1) Возможно ли атаковать пассивных варваров на своей/нейтральной/соперника территории? 2) Можно ли ходить на территорию варваров и атаковать только активных?
1) Можно. Атаковать тогда придется скопом всех активных и не активных варваров одного племени. 2) На территории варваров можно атаковать только активных варваров.
Приятная игра которую себе купить не захотелось, но поиграть всегда ЗА. Достаточно простые правила, очень логичные действия которые сплетаются в единый пучок и создают прекрасную атмосферу политических интриг в Римской Империи. Годная игра однозначно.
Карт для первых нескольких партий показалось достаточно, но думаю дальше захочется разнообразия.
А события в начале каждого хода определяемые броском кубиков (чаще всего это нападения варваров) придают игре легкий аромат колонизаторов =)
После пары партий возник ряд вопросов. 1. Армия после боя не может двигаться и сражаться в этом ходу. Означает ли это, что такая армия не может и переместиться в пустую столицу провинции (правила для такого бесплатного перемещения используют термин "move")? Получается, что выбив вражескую армию из столицы, ты не можешь ее немедленно занять? 2. Как вторгаются в провинции лидеры варваров? Как отдельная "армия" (с которой проводится отдельный бой) или в составе армии вторгающихся варваров (в каком порядке тогда урон распределяется)? 3. После того, как игрок-император наберет 60 очков или более начинается последний раунд, все игроки должны сделать одинаковое кол-во ходов. После набора 60 очков, просто доигрывается последний круг (а если их набрал последний игрок, то игра тут же заканчивается) или после этого события нужно еще одни полный круг отыгрывать? Спасибо
1. Да, не может, это хоть и бесплатное, но всё таки перемещение. 2. Лидеры вторгаются вместе с варварами, причём в первую очередь и умирают тоже первыми. 3. Круг доигрывается до конца и наступает финальный подсчёт, даже если император набравший 60 ПО это и есть тот самый последний игрок.
1. Я по ББГ полазил, там обсуждалось, что можно атаковать армию в регионе, не выходя из столицы. (я признаться думал, что раз движение в столицу - это "движение", то нужно все таки выходить). В таком случае острота вопроса немного снижается. Но тогда, если после атаки нельзя двигаться, то выбив из столицы армию, нельзя эту столицу сразу занять. Не кажется, что это сильно снижает ценность атаки по столице (если это вражеский регион, то это только отнимает у владельца бонус в голосовании, но твоя армия, стоя рядом, тебе свой не приносит)? Или наоборот, это норм, если бы армия, выбивая вражескую армию из столицы могла бы сразу ее занять, то провинции слишком легко бы гуляли между игроками?
Это уже вопросы баланса, тут у автора(ов) надо спрашивать почему так было сделано. В столицу можно зайти другой армией, которая в бою ещё не участвовала или использовать карту Force March.
Вы правы, я этот важный момент как-то умудрился упустить, видимо запомнил, что после передвижения перемещение невозможно и автоматически отдал ему приоритет. Приношу свои извинения.
Если быть точным, то да, после атаки нельзя передвигаться. Т.е. к примеру нельзя выйти из столицы, подраться и потом вернуться, т.к. после битвы нельзя передвигаться (а выход/выход в/из столицы, хоть и бесплатно, если нет армий вражеских, но это так же считается передвижением). Хотя и не обязательно выходить из столицы, чтобы атаковать, это так для примера. Получается, что вроде бы по правилам после победы нельзя входить сразу в столицу, но есть поправочка в правилах:
"8.4 Продвижение Сразу после того как было сделано отступление, победившая римская армия может продвинуться в столицу провинции, если она свободна."
Т.е. это единственное исключение, когда можно подвигаться после атаки.
Как работает карта FOEDERATI? Текст на карте:" Выберите одну вашу армию и удалите один варварский каунтер (не лидера) из любого региона который находится в одном очке движения от этой армии. Если выбранная армия имеет меньше варваров чем легионов, варвары присоединяются к вашей армии. Иначе, верните варваров в их родной регион перевернув их на неактивную сторону." Я понимаю это так, у меня есть армия только с 1 легионом. Идем по тексту карты. "Выберете вашу армию" ее выбираю, "удалите каунтер" удаляю. "Если выбранная армия" и тут возникли споры, я считаю что эта фраза относится к моей выбранной в начале армии, а значит если у меня 1 легион в этой выбранной армии, то я могу этот жетон варваров присоединить к моей, т.к моя ВЫБРАННАЯ армия имеет меньше варваров на текущий момент (0 варваров и 1 легион) Но мне на этом моенте начали объяснять что термин ВЫБРАННАЯ армия относится к варварской армии (но сравнивается количество варваров с моими легионами), кароче по простому мне сказали что армия с 1 легионом не может захватить одного врвара. Кто знает как это работает правильно? Вот что на BGG пишут: The requirement is that the army must have more legions than barbarians in it at the time Foederati is played. So 1 legion on its own can recruit 1 barbarian, but then would have to add a 2nd legion before recruiting a 2nd barbarian. Т.е. то что на бгг пишут, совпадает с моим видением.
Изучаю правила, смотрю англ.летсплеи и появляются вопросы, в одном из роликов игрок отправил часть армии в свободную провинцию, оставив один легион в своей домашней столице. Вопрос 1: Можно оставить легион без генерала? Вопрос 2: Можно разделить армию если есть второй генерал в запасе, без траты красного балла с карты? Далее, тот же игрок зайдя в столицу нейтральной провинции, бросал кубик на снижение влияния нейтрального губернатора. Вопрос 3: Вообще не нашел в правилах, такой атаки на столицы, нейтральные или под контролем другого игрока, как происходит атака армии чужой столицы? Вопрос 4: Если в твою столицу зашла чужая армия, можно ли в том же регионе создать свою армию, если есть генерал и хватает на легионы? Вопрос 5: Какие ещё есть варианты выбивать чужую армию из своей столицы кроме как своей армией? Вопрос 6: Можно ли повышать влияние в своей столице если в ней же чужая армия?
1. Нет, легион без генерала оставить нельзя, возможно он оставил ополчение которое и перемещаться то не умеет, но может существовать без генерала. 2. Нет, нельзя. 3. Такого действия в игре нет, скорее всего он хотел разместить в этой провинции своего губернатора, для этого как раз надо бросать кубы, а его армия в данной столице уменьшала необходимое количество голосов. Для снижения поддержки в провинциях других игроков в дополнении есть карта - Mobile Vulgus. Если столица пустая, то никакого сражения вообще не происходит. 4. Да, можно. 5. Никаких, это единственный. 6. Да, можно.
Определенно must play. Очень лайтовый варгейм с политическим уровнем абстракции и интересными механическими переплетениями. Рекомендую тем, кому нужен дек-билдинг с полем.
Но не must have. Как говорится, гейтвей! :D Сам буду ждать развития данной игры, её усложнения и обогащения. Очень надеюсь, что автор будет продолжать это дело или другие авторы подхватят идеи Time of Crisis. Может в будущем стать очень интересной альтернативой серии COIN...
Формально декбилдинг есть: колода карт, сброс, покупка карт в колоду, очистка колоды. Но это все так куцо, и это просто прокачка действий. Единственный бонус от того что это колода карт -то что есть небольшое ограничение - нужно ждать когда закончится колода, чтобы вернуть карты. Я не ругаю игру, просто у меня возникло чувство несоответствия, между ее "описанием" и реализацией.
Что-то я совсем запутался. Декбилдинг формально есть, но он условный - это как? Что помимо составления собственной рабочей колоды из доступных карт, должно быть в декбилдинге? Я не большой специалист по декбилдингу, а автор игры говорит о том, что декбилдинг здесь - основной элемент игры. После этого мне конечно странно читать, что декбилдинг в игре условный.
ну например в той же конкордии/трансатлантике тоже маленькое разнообразие карт, но как по мне так декбилдинг там присутсвует, так что не удивлюсь если тут он представлен даже в большей степени.
Ну тут колодостроение лично для меня поинтереснее реализованно, чем в тех же Тиранах Андердарка, хотя и карт меньше, но конечно не чета Пригоршне звед, Этюду, Акрам и уж тем более Hands in the Sea.
По сути в единственное отличие от классического исполнения декбилдинга, то что карты выбираются игроком из колоды, а не приходят случайно в руку. Все остальное работает абсолютно так же. Расширенный хэндменеджмент это например Конкордия. В которой все карты в руке и можно играть любую из них, а одной специальной возвращать в руку весь сброс.
В декбилдинге ключевое это то, что вы создаете свою уникальную колоду, добавляете в нее карты чистите от ненужных. Как приходят карты из колоды в руку это второстепенно.
Развитие не за горами - анонсировано дополнение к игре, которое разнообразит набор карт, меняет правила для императора, а также добавляет "искуственных игроков" для игры втроём, вдвоём и даже в одиночку.
Отличные новости! Может, на базу с допом скидку сделают (хотя вряд ли - это ж GMT), или, в порядке бреда, локализуют следом за TS. Похоже, ради такого дела, придется продавать единственный ликвид из коллекции - Gaia Project.
Скорее в одной коробке издадут, чем скидку на базу + расширение сделают. База-то Time of Crisis уже раскуплена и снова в P500 пошла на репринт. Так что может и объединят, как Red Winter, в которую при переиздании собираются новое сражение с новым игровым полем добавить.
Буду ждать (а точнее заказывать у GMT). Играл в Table Top очень понравилось. Довольно интересное решение декбилдинга - чем чаще занимаешься (то есть какие карты собираешь), то лучше получается - война, дипломатия (сенат) или гражданские дела. Тем более, что моя любимая тема - Римская Империя!
Количество игроков подобрано, по-моему, весьма удачно. Можно и дуэльно сыграть (тем более что обещают ботов игроков), можно и вчетвером (самый интересный вариант).
Москвичи обнаружили, что мы просто при расстановке всех варваров делали активными, а это оказывается не так. Пока варвары организуют поход, уже половина игроков погрязнет в склоках др с др...
Т.о. все гораздо безоблачнее, это как Кольт, уравновешивающий шансы.
хм... проблема "снежного кома" образовалась игра довольно жестко карает за ошибки особенно в самых стартовых ходах партии...
а быть 4 игроком вообще не весело, т.к. до этого момента 4 раза прокидывается вероятность вторжений варваров и велики шансы, что провинции, на которые ты целился, уже забиты вторженцами... и это тебя откидывает чуть ли не на 3 хода, чтобы оптимально решить проблему...
а первый игрок тем временем спокой (более-менее) накапливает ПО... и уходит в отрыв, а ПО в игре не потерять уже...
Перед отъездом на Настолкэмп отыграл сегодня на четверых в Маяковке (М86) в новинку от GMT мультиплеерную колодостроительную стратегию Time of Crisis, о небезызвестном кризисе Римской империи третьего века, начавшегося с убийства императора Александра Севера, продолжившегося императорской чехардой и закончившегося триумфальным правлением Диоклетиана, спасшего Рим и установившего новый метод правления империей под названием доминант (с учетом колодостроения символично… :)
Изначально стали играть в укороченный вариант игры до 40 очков наследия, но по ходу решили играть стандартный вариант на 60 очков. На все про все ушло 4 часа, хотя думаю если сыграть тем же составом вторая партия уложится часа в три. По игре на поле с учетом реалий того времени творился полный мрак, варвары и прочие проходимцы вроде Зенобии и «Короля жреца» лезли из всех щелей, все интриговали и гадили друг-другу, толпы беснующихся граждан заполоняли провинции и Рим, а со свержением изначального императора и начался форменный «царь горы» и кровавая гражданская война между игроками… Как сказал Ел, Фарел (автор сабжа и Меча Рима) мастак выпускать веселые варгеймы…
В итоге мне удалось выиграть у соперников с достаточно большим отрывом, набрав 75 очков, при том, что остальные игроки все набрали одинаково 56 очков. Видимо сказался мой опыт игры в колодостроительные игры.
Правила у игры очень простые и занимают всего 10 страниц. По механикам игра совершенно уникальна, это фактически смесь Меча Рима и Нескольких акров снега, т.е. тут на лицо типичные командные карточки CDG с очками операций и событиями и возможность строить из этих карточек свою колоду. По ходу игры в зависимости от уровня поддержки населения можно улучшать свою колоду, покупая те или иные командные карточки и чистить колоду, удаляя карты из сброса. Из своей колоды на ход игрок берет 5 карточек и в течении своего хода может их все разыграть. Причем в отличии от всех известных мне колодостроительных игр игрок тут не сдает себе рандомно эти 5 карт, а выбирает какие хочет из своей колоды.
Командные карточки разделены в игре на три группы: 1) Красные (военные действия). Очки операций с этих карточек тратятся на следующие действия: вербовка на свою сторону военачальников, увеличение размера армии, создание армии, движение армии, восстановление легионов, проведение сражений, разгон недовольной толпы. Плюс события с карт позволяют строить укрепленные лагеря, проводить фланговые удары и подкупать преторианскую гвардию для проведения переворота. 2) Синие (поддержка сената). Очки операций с этих карточек тратятся на следующие действия: вербовка на свою строну политических деятелей, получение поста губернатора провинции или императора (покупка голосов в сенате и голосование), отзыв губернатора. Плюс события с карт позволяют платить выкуп варварам, переманивать на свою сторону отряды варваров или отправлять их домой, подвергать бывшего императора «Проклятию памяти». 3) Желтые (поддержка народа). Очки операций с этих карточек тратятся на следующие действия: увеличение поддержки населения в провинции, сбор ополчения, проведение гладиаторских игр, строительство различных сооружений.
Вопрос такой - даются ли дополнительные броски варварам если во время боя они выбрасывают шестёрку?
Да.
1) Возможно ли атаковать пассивных варваров на своей/нейтральной/соперника территории?
2) Можно ли ходить на территорию варваров и атаковать только активных?
1) Можно. Атаковать тогда придется скопом всех активных и не активных варваров одного племени.
2) На территории варваров можно атаковать только активных варваров.
Благодарю за разъяснения)
Приятная игра которую себе купить не захотелось, но поиграть всегда ЗА. Достаточно простые правила, очень логичные действия которые сплетаются в единый пучок и создают прекрасную атмосферу политических интриг в Римской Империи. Годная игра однозначно.
Карт для первых нескольких партий показалось достаточно, но думаю дальше захочется разнообразия.
А события в начале каждого хода определяемые броском кубиков (чаще всего это нападения варваров) придают игре легкий аромат колонизаторов =)
Да, для разнообразия доп желательно приобрести.
У кого-то есть уже перевод правил и карт дополнения?
Карты допа конечно крутые, да и увеличивают ещё больше вариативность игры
После пары партий возник ряд вопросов.
1. Армия после боя не может двигаться и сражаться в этом ходу. Означает ли это, что такая армия не может и переместиться в пустую столицу провинции (правила для такого бесплатного перемещения используют термин "move")? Получается, что выбив вражескую армию из столицы, ты не можешь ее немедленно занять?
2. Как вторгаются в провинции лидеры варваров? Как отдельная "армия" (с которой проводится отдельный бой) или в составе армии вторгающихся варваров (в каком порядке тогда урон распределяется)?
3. После того, как игрок-император наберет 60 очков или более начинается последний раунд, все игроки должны сделать одинаковое кол-во ходов. После набора 60 очков, просто доигрывается последний круг (а если их набрал последний игрок, то игра тут же заканчивается) или после этого события нужно еще одни полный круг отыгрывать?
Спасибо
1. Да, не может, это хоть и бесплатное, но всё таки перемещение.
2. Лидеры вторгаются вместе с варварами, причём в первую очередь и умирают тоже первыми.
3. Круг доигрывается до конца и наступает финальный подсчёт, даже если император набравший 60 ПО это и есть тот самый последний игрок.
Спасибо
1. Я по ББГ полазил, там обсуждалось, что можно атаковать армию в регионе, не выходя из столицы. (я признаться думал, что раз движение в столицу - это "движение", то нужно все таки выходить). В таком случае острота вопроса немного снижается.
Но тогда, если после атаки нельзя двигаться, то выбив из столицы армию, нельзя эту столицу сразу занять.
Не кажется, что это сильно снижает ценность атаки по столице (если это вражеский регион, то это только отнимает у владельца бонус в голосовании, но твоя армия, стоя рядом, тебе свой не приносит)? Или наоборот, это норм, если бы армия, выбивая вражескую армию из столицы могла бы сразу ее занять, то провинции слишком легко бы гуляли между игроками?
Это уже вопросы баланса, тут у автора(ов) надо спрашивать почему так было сделано.
В столицу можно зайти другой армией, которая в бою ещё не участвовала или использовать карту Force March.
О чем вы говорите? В правилах даже пример есть, что после победы армия заходит в столицу. 10 стр правил.
Вы правы, я этот важный момент как-то умудрился упустить, видимо запомнил, что после передвижения перемещение невозможно и автоматически отдал ему приоритет. Приношу свои извинения.
Если быть точным, то да, после атаки нельзя передвигаться.
Т.е. к примеру нельзя выйти из столицы, подраться и потом вернуться, т.к. после битвы нельзя передвигаться (а выход/выход в/из столицы, хоть и бесплатно, если нет армий вражеских, но это так же считается передвижением). Хотя и не обязательно выходить из столицы, чтобы атаковать, это так для примера.
Получается, что вроде бы по правилам после победы нельзя входить сразу в столицу, но есть поправочка в правилах:
"8.4 Продвижение
Сразу после того как было сделано отступление, победившая римская армия может продвинуться в столицу провинции, если она свободна."
Т.е. это единственное исключение, когда можно подвигаться после атаки.
Как работает карта FOEDERATI?
Текст на карте:" Выберите одну вашу армию и удалите один варварский каунтер (не лидера) из любого региона который находится в одном очке движения от этой армии. Если выбранная армия имеет меньше варваров чем легионов, варвары присоединяются к вашей армии. Иначе, верните варваров в их родной регион перевернув их на неактивную сторону."
Я понимаю это так, у меня есть армия только с 1 легионом. Идем по тексту карты. "Выберете вашу армию" ее выбираю, "удалите каунтер" удаляю. "Если выбранная армия" и тут возникли споры, я считаю что эта фраза относится к моей выбранной в начале армии, а значит если у меня 1 легион в этой выбранной армии, то я могу этот жетон варваров присоединить к моей, т.к моя ВЫБРАННАЯ армия имеет меньше варваров на текущий момент (0 варваров и 1 легион)
Но мне на этом моенте начали объяснять что термин ВЫБРАННАЯ армия относится к варварской армии (но сравнивается количество варваров с моими легионами), кароче по простому мне сказали что армия с 1 легионом не может захватить одного врвара.
Кто знает как это работает правильно?
Вот что на BGG пишут: The requirement is that the army must have more legions than barbarians in it at the time Foederati is played. So 1 legion on its own can recruit 1 barbarian, but then would have to add a 2nd legion before recruiting a 2nd barbarian.
Т.е. то что на бгг пишут, совпадает с моим видением.
Мы всегда играли по описанным вами правилам (первый вариант) и у нас вопросов никогда по поводу этой карты на возникало.
Изучаю правила, смотрю англ.летсплеи и появляются вопросы, в одном из роликов игрок отправил часть армии в свободную провинцию, оставив один легион в своей домашней столице. Вопрос 1: Можно оставить легион без генерала?
Вопрос 2: Можно разделить армию если есть второй генерал в запасе, без траты красного балла с карты?
Далее, тот же игрок зайдя в столицу нейтральной провинции, бросал кубик на снижение влияния нейтрального губернатора.
Вопрос 3: Вообще не нашел в правилах, такой атаки на столицы, нейтральные или под контролем другого игрока, как происходит атака армии чужой столицы?
Вопрос 4: Если в твою столицу зашла чужая армия, можно ли в том же регионе создать свою армию, если есть генерал и хватает на легионы?
Вопрос 5: Какие ещё есть варианты выбивать чужую армию из своей столицы кроме как своей армией?
Вопрос 6: Можно ли повышать влияние в своей столице если в ней же чужая армия?
1. Нет, легион без генерала оставить нельзя, возможно он оставил ополчение которое и перемещаться то не умеет, но может существовать без генерала.
2. Нет, нельзя.
3. Такого действия в игре нет, скорее всего он хотел разместить в этой провинции своего губернатора, для этого как раз надо бросать кубы, а его армия в данной столице уменьшала необходимое количество голосов. Для снижения поддержки в провинциях других игроков в дополнении есть карта - Mobile Vulgus. Если столица пустая, то никакого сражения вообще не происходит.
4. Да, можно.
5. Никаких, это единственный.
6. Да, можно.
Не Северуса, а Севера. Династия Северов была
Определенно must play. Очень лайтовый варгейм с политическим уровнем абстракции и интересными механическими переплетениями. Рекомендую тем, кому нужен дек-билдинг с полем.
Но не must have. Как говорится, гейтвей! :D
Сам буду ждать развития данной игры, её усложнения и обогащения. Очень надеюсь, что автор будет продолжать это дело или другие авторы подхватят идеи Time of Crisis.
Может в будущем стать очень интересной альтернативой серии COIN...
Декбилдинг здесь весьма условный.
А в чём его условность? Колода формируется игроком из доступных ему карт.
Формально декбилдинг есть: колода карт, сброс, покупка карт в колоду, очистка колоды. Но это все так куцо, и это просто прокачка действий. Единственный бонус от того что это колода карт -то что есть небольшое ограничение - нужно ждать когда закончится колода, чтобы вернуть карты. Я не ругаю игру, просто у меня возникло чувство несоответствия, между ее "описанием" и реализацией.
Что-то я совсем запутался. Декбилдинг формально есть, но он условный - это как? Что помимо составления собственной рабочей колоды из доступных карт, должно быть в декбилдинге? Я не большой специалист по декбилдингу, а автор игры говорит о том, что декбилдинг здесь - основной элемент игры. После этого мне конечно странно читать, что декбилдинг в игре условный.
SOU видимо имеет ввиду, что уникальных карт мало на покупку (их всего 9 видов).
ну например в той же конкордии/трансатлантике тоже маленькое разнообразие карт, но как по мне так декбилдинг там присутсвует, так что не удивлюсь если тут он представлен даже в большей степени.
Ну тут колодостроение лично для меня поинтереснее реализованно, чем в тех же Тиранах Андердарка, хотя и карт меньше, но конечно не чета Пригоршне звед, Этюду, Акрам и уж тем более Hands in the Sea.
"Формально декбилдинг есть: колода карт, сброс, покупка карт в колоду, очистка колоды. Но это все так куцо, и это просто прокачка действий."
То, что вы описали, это самая суть ДБ ) то есть это не "условный декбилдинг" как вы написали, а декбилдинг до мозга костей )
Как по мне это просто расширеный Hand management.
По сути в единственное отличие от классического исполнения декбилдинга, то что карты выбираются игроком из колоды, а не приходят случайно в руку. Все остальное работает абсолютно так же. Расширенный хэндменеджмент это например Конкордия. В которой все карты в руке и можно играть любую из них, а одной специальной возвращать в руку весь сброс.
В декбилдинге ключевое это то, что вы создаете свою уникальную колоду, добавляете в нее карты чистите от ненужных. Как приходят карты из колоды в руку это второстепенно.
Развитие не за горами - анонсировано дополнение к игре, которое разнообразит набор карт, меняет правила для императора, а также добавляет "искуственных игроков" для игры втроём, вдвоём и даже в одиночку.
Соло-режим уже выложили пару недель назад. Может не 100% финальную версию из допа, но очень близкую.
Очень круто! Разнообразия карт и действий действительно не хватало.
Откровенно, радует! :) Надеюсь, что новые карты и механизмы не будут прилеплены где-то сбоку, а добавят глубины)
Отличные новости! Может, на базу с допом скидку сделают (хотя вряд ли - это ж GMT), или, в порядке бреда, локализуют следом за TS. Похоже, ради такого дела, придется продавать единственный ликвид из коллекции - Gaia Project.
Скорее в одной коробке издадут, чем скидку на базу + расширение сделают. База-то Time of Crisis уже раскуплена и снова в P500 пошла на репринт. Так что может и объединят, как Red Winter, в которую при переиздании собираются новое сражение с новым игровым полем добавить.
Буду ждать (а точнее заказывать у GMT). Играл в Table Top очень понравилось. Довольно интересное решение декбилдинга - чем чаще занимаешься (то есть какие карты собираешь), то лучше получается - война, дипломатия (сенат) или гражданские дела. Тем более, что моя любимая тема - Римская Империя!
Количество игроков подобрано, по-моему, весьма удачно. Можно и дуэльно сыграть (тем более что обещают ботов игроков), можно и вчетвером (самый интересный вариант).
Залил перевод правил на русский язык.
кстати, снежный ком подтаял...
Москвичи обнаружили, что мы просто при расстановке всех варваров делали активными, а это оказывается не так. Пока варвары организуют поход, уже половина игроков погрязнет в склоках др с др...
Т.о. все гораздо безоблачнее, это как Кольт, уравновешивающий шансы.
перевод обзора
http://boardgamer.ru/time-of-crisis-obzor-igry
Мои поздравления Рею Феррелу. Этому автору чертовски талантливо удается делать исторические игры с юмором на грани.
Я очарован. Хочу еще. Надо брать.
хм...
проблема "снежного кома" образовалась
игра довольно жестко карает за ошибки
особенно в самых стартовых ходах партии...
а быть 4 игроком вообще не весело, т.к. до этого момента 4 раза прокидывается вероятность вторжений варваров и велики шансы, что провинции, на которые ты целился, уже забиты вторженцами...
и это тебя откидывает чуть ли не на 3 хода, чтобы оптимально решить проблему...
а первый игрок тем временем спокой (более-менее) накапливает ПО... и уходит в отрыв, а ПО в игре не потерять уже...
А.Фонфрост:
Перед отъездом на Настолкэмп отыграл сегодня на четверых в Маяковке (М86) в новинку от GMT мультиплеерную колодостроительную стратегию Time of Crisis, о небезызвестном кризисе Римской империи третьего века, начавшегося с убийства императора Александра Севера, продолжившегося императорской чехардой и закончившегося триумфальным правлением Диоклетиана, спасшего Рим и установившего новый метод правления империей под названием доминант (с учетом колодостроения символично… :)
Изначально стали играть в укороченный вариант игры до 40 очков наследия, но по ходу решили играть стандартный вариант на 60 очков. На все про все ушло 4 часа, хотя думаю если сыграть тем же составом вторая партия уложится часа в три. По игре на поле с учетом реалий того времени творился полный мрак, варвары и прочие проходимцы вроде Зенобии и «Короля жреца» лезли из всех щелей, все интриговали и гадили друг-другу, толпы беснующихся граждан заполоняли провинции и Рим, а со свержением изначального императора и начался форменный «царь горы» и кровавая гражданская война между игроками… Как сказал Ел, Фарел (автор сабжа и Меча Рима) мастак выпускать веселые варгеймы…
В итоге мне удалось выиграть у соперников с достаточно большим отрывом, набрав 75 очков, при том, что остальные игроки все набрали одинаково 56 очков. Видимо сказался мой опыт игры в колодостроительные игры.
Правила у игры очень простые и занимают всего 10 страниц.
По механикам игра совершенно уникальна, это фактически смесь Меча Рима и Нескольких акров снега, т.е. тут на лицо типичные командные карточки CDG с очками операций и событиями и возможность строить из этих карточек свою колоду.
По ходу игры в зависимости от уровня поддержки населения можно улучшать свою колоду, покупая те или иные командные карточки и чистить колоду, удаляя карты из сброса. Из своей колоды на ход игрок берет 5 карточек и в течении своего хода может их все разыграть. Причем в отличии от всех известных мне колодостроительных игр игрок тут не сдает себе рандомно эти 5 карт, а выбирает какие хочет из своей колоды.
Командные карточки разделены в игре на три группы:
1) Красные (военные действия). Очки операций с этих карточек тратятся на следующие действия: вербовка на свою сторону военачальников, увеличение размера армии, создание армии, движение армии, восстановление легионов, проведение сражений, разгон недовольной толпы. Плюс события с карт позволяют строить укрепленные лагеря, проводить фланговые удары и подкупать преторианскую гвардию для проведения переворота.
2) Синие (поддержка сената). Очки операций с этих карточек тратятся на следующие действия: вербовка на свою строну политических деятелей, получение поста губернатора провинции или императора (покупка голосов в сенате и голосование), отзыв губернатора. Плюс события с карт позволяют платить выкуп варварам, переманивать на свою сторону отряды варваров или отправлять их домой, подвергать бывшего императора «Проклятию памяти».
3) Желтые (поддержка народа). Очки операций с этих карточек тратятся на следующие действия: увеличение поддержки населения в провинции, сбор ополчения, проведение гладиаторских игр, строительство различных сооружений.