Давненько не брался за соло режим этой шикарной мини 4х стратегии) К моему сожалению, давать боту играть за перевёртышей оказалось плохой идеей) проиграл с счётом 15-20. Дварфы не вытянули перевёртышей, тем оч везло с мимикрией рас: то орки, то русалы, то сатирами станут) Оч крутая раса в общем, правда и немного играет на случайность (каждый их уровень исследований они тянут случайную расу и используют её способности по своему внешнему уровню развития). Если у каждой другой расы получается всего 4 способности за игру, то у перевёртышей их 10 в общей сложности.
Что касается самой игры - очень классно сжали и так маленькую настолку Tiny epic kingdoms до ультра компактного размера (размер колоды обычных игральных карт или пачки сигарет). Давным давно ещё друг сделал микро органайзер для этой коробки (на фото есть), что тоже достаточно безумно выглядит, но очень функционально.
А автор игры сделал практически невозможное, в такой мелкий коробок уместил полноценную 4х стратегию, в которую можно играть впятером. При этом в игре есть аж целых 16 асимметричных рас 🤯. Словом всем рекомендую ее к ознакомлению, можно и в более её стандартной вариации, можно и в данной, они идентичны по сути (за мелким исключением).
Играя в игру столкнулся с морем вопросов, касающихся фракций и их свойств. Ответы подчерпнул из частной компиляции, основанной на интервью автора, ответах на вопросы автора игры и какого-то авторитетного человека (Райнера Альфорса): https://boardgamegeek.com/thread/1922541/tiny-epic-kingdoms-faq
1) Тритоны. Взаимодействие тритонов с водой. ВСЕ типы водных обьектов на карте (как моря, так и реки) активируют рассовые способности тритонов. 2) Темные эльфы. Подтверждают правило исключений: на одной территории могут находится 3 армии. Это происходит при открытой магии 3 уровня у темного эльфа: при нападнии на область с 2 армиями другого игрока и если оба проголосуют за мир. Позже, если кто-то выведет армию из территории, вернуть её снова позже, следуя основным правилам игры, будет нельзя. 3) Эльфы и нежить. Могут использовать ману в качестве ресурсов, заменяя требуемые. При этом можно использовать частичное перекрытие стоимости, платя и ману и требуемый ресурс. 4) Люди. Магия третьего уровня позволяет использовать еду для войны. При этом значение войны за 0 еды будет равно 2. 5) Полурослики. Фракция подразумевает игру через активную дипломатию и альянсы. Рекомендуется для игры от 3х игроков. 6) Валькирии. а) Размещение миплов отрядов на планшете фракции не дает уменьшения цены на действие мобилизации. б) Прифинальном подсчете миплы на планшете фракции могут приносить по 2 ПО: 1 ПО за наличие + 1 ПО при прокачке 5 уровня магии. в) Способность 3 уровня магии действует однократно при достижении её. 7) Кентавры. Достигнув 3 уровня магии кентавры могут однократно выполнить "миграцию". При этом распределение армий может происходить за пределы одной вотчины на любую территорию. При этом кентавры могут начать войну. 8) Гоблины. а) 1 уровень магии позволяет патрулировать сразу 2 армиями. При этом нельзя использовать это свойство, чтобы переместить 1 армию дважды. Нельзя использовать это свойство, чтобы уводить лежащую фишку армии из руин.
У меня остался открытым вопрос по 3 уровню магии Гоблинов: "Получите 1 еду, когда другой игрок выполняет действие мобилизации"... Имеется в виду только активный игрок, выбравший это действие или по 1 пище за каждого игрока, выполнившего мобилизацию???
P.S. Используйте данный материал как справочный. Буду благодарен, если поправите за неточности или добавите свои разъяснения в коментариях. В споре рождается истина.
Здравствуйте, вы разобрались с 3им уровнем магии Гоблинов? Тот же вопрос, получаете зерно только за активного игрока или за каждого, кто выполняет мобилизацию?
Так и не разобрался. Решил попробовать "Крошечные эпические приключения". Так впечатлился, что до сих пор тошнит и страшно браться за "Эпические галактики"...Временно забросил серию в пользу более крупных настолок.
Встретил страждущих, желающих с головой окунуться в мир настолок. Они побудили достать "КЭК" для демонстрации простой, дешёвой игры с развитием, боевкой, дипломатией. Нашел ответ от Michael Coe - разработчика Gamelin Games. Звучал он, примерно так: "Игрок получает еду за каждого игрока, выполнившего мобилизацию, а не только активного, установившего щит. Нужно хорошо питаться: ням-ням-ням-ням!" Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1270336/goblin-magic-level-3
Правильно ли я понимаю, что когда перевертыши используют свою способность принять вид другой расы, то карточка перевртышей сбрасывается, и теперь они другая расса до конца игры?
Игра оставила положительные впечатления, но множество нюансов, тянущих её "назад", не позволяют называть её шедевром и играть снова и снова. Маленькая коробка из-за своего формата, кажется плотным кирпичом. Игра не занимает много места ни на полке, ни на игровом столе. Отличный вариант для путешествий. Миплы, фишки ОЧЕНЬ маленькие. Из-за такого детского дизайна пропадает ощущение той самой эпичности, да и передвигать их неочень удобно. Рядом с маленькими детьми и кошками - вообще лучше игру не раскладывать. Первые могут съесть компоненты, вторые - смахнуть. Игра 2013 года и в 2021 художественное оформление смотрится блекло, как в каких-нибудь "Героях меча и магии 3" или евро про средневековую ферму. По игровому процессу очень напомнила "Сумерки империи 4". Не смейтесь! Если принять в расчет масштаб/количество компонентов/цену, то эти игры близки по содержанию и духу. Только в Сумерках в 10 раз всего больше... Космос поменяли на фэнтези, уникальные рассы и науку - на трек развития магии, карты стратегии с вторичными свойствами - на 6 обязательных действий и т.д. При том, что "Королевства" играются за час и правила в них просты, я бы с радостью раскладывал её раз в неделю-две в кругу заинтересованных в 4Х-стратегиях и контроле территории людей. Игровой процесс базируется на принципе: активный игрок выбирает действие, остальные или повторяют, или собирают ресурсы: ману, руду и еду. За еду нанимаем войска и бежим ими, отступая из боя. За руду строим башню, Вавилонскую, наверно... За ману - развиваем рассу, наделяя её новыми свойствами. + руда и еда используется в войне. Множество расс, но асимметрия сторон достигается лишь при прокачке магии, что делает этот путь развития обязательным. Оригинально сделана война в виде скрытых ставок. Есть дипломатия: если оба соглашаются, то можно объединяться. В целом, игра отличная. За свои деньги - вообще огонь. Отпугивает оформление и пресноватый игровой процесс, раскрывающийся в полную силу ближе к концу игры. Отчасти дело поправляют жетоны находок из мини-дополнения (входит в комплект). С ним завоевания становятся более авантьрными, а находки сильно влияют на игру и интересы игроков. Может, правда, случится ситуация, когда у одних - конфеты с пряниками, а другому - одни логова разбойников с потерей ресурсов. Ещё ситуацию поправили бы уникальные базовые способности расс. Ещё хотелось бы соло-вариант правил с автомой. Встречал парочку на английском, надо будет изучить...
Прошу помощи в трактовке русского перевода с расовой карточки.
"Если у вас только 2 армии в игре, другие игроки не могут начать войну с вами".
Что имеется в виду? 1 - чужие армии не могут заходить в область с твоей армией; 2 - чужие армии заходить могут, но война не начинается, т.е. перманентный альанс?
Правила гласят: "Переместите одну из своих армий с крайней области одной карточки территории на крайнюю область другой".Правильно-ли я понимаю что можно переместиться на любую карточку территории с любой стороны? Или формально карточки территорий зациклены и из своей вотчины я могу перемещаться только на территории соседних игроков?
Вопросы возникли по поводу двух расс. У гоблинов есть способность во время мобилизации получать 1 еду. Тут имеется ввиду только активный игрок или каждый кто выберет действие мобилизации вместо сбора ресурсов? И второй про людей. При сборе ресурсов люди получают только плюс 1 еду если поле с водой граничит или за каждое граничащее с водой поле, при условии соответствующего уровня исследовании естественно?
Попробовали на двоих несколько партий. Весело и эмоционально. Расы, в основном, притянуты к территориям, либо к процессам (кто-то в лесу/степи воюет лучше, кто-то строит/торгует). Короче, к победе можно добраться разными путями. Места занимает мало, удовольствия доставляет много, очень простые правила. Единственный минус - "вялая" бумага и печать блеклая. Но кто хочет стратегию с войной и стройкой (пусть и простенькими), фэнтезийный мир и 13 рас - это для Вас!
Попробовал игру на троих и на четверых. Более чем положительное впечатление для такой маленькой коробочки :) Классические каркассоновские миплы уменьшившись в несколько раз приобрели большую воинственность и тягу к познанию мира вокруг. Эта та игра, где активный игрок чувствует себя ущербным, а расы практически полностью асимметричны. Последнее создает проблемы порой, потому что в партии может оказаться раса с более серьезными бонусами относительно других участвующих рас. Кубики d12 в наборе выполнены столь же асимметрично, сколь и расы ,но их кидать не надо, поэтому для них это оказалось не критично. В целом получилась достаточно не плохая игра.
Получил сегодня платную ПнП-версию игры. Есть желающий перевести и сверстать русскую версию игры? Вышлю копию на почту.
На счёт дальнейшего распространения - оставлю вопрос на усмотрение переводчика. Автор попросил копию не выкладывать в свободный доступ и я выкладывать не планирую.
Пока больше всего склоняюсь к покупке ПнП версии. И причина одна - сроки поучения игры. Готовую игру с нашей почтой мы получим в октябре. А ПнП уже в марте.
Это да, компоненты хороши. Но по своему опыту - если ждать полгода или больше, то я уже забываю зачем ждал, и когда приходит срок, никакой радости игра не приносит. Так что осенью она мне точно не нужна
Так это ведь уже не сюрприз будет ) Все уже игру обсудят и забудут про неё, а она только приехала. Да и не того масштаба игра, чтобы ждать её почти год.
(версия Ultra Tiny Epic Kingdoms)
Давненько не брался за соло режим этой шикарной мини 4х стратегии) К моему сожалению, давать боту играть за перевёртышей оказалось плохой идеей) проиграл с счётом 15-20. Дварфы не вытянули перевёртышей, тем оч везло с мимикрией рас: то орки, то русалы, то сатирами станут) Оч крутая раса в общем, правда и немного играет на случайность (каждый их уровень исследований они тянут случайную расу и используют её способности по своему внешнему уровню развития). Если у каждой другой расы получается всего 4 способности за игру, то у перевёртышей их 10 в общей сложности.
Что касается самой игры - очень классно сжали и так маленькую настолку Tiny epic kingdoms до ультра компактного размера (размер колоды обычных игральных карт или пачки сигарет). Давным давно ещё друг сделал микро органайзер для этой коробки (на фото есть), что тоже достаточно безумно выглядит, но очень функционально.
А автор игры сделал практически невозможное, в такой мелкий коробок уместил полноценную 4х стратегию, в которую можно играть впятером. При этом в игре есть аж целых 16 асимметричных рас 🤯. Словом всем рекомендую ее к ознакомлению, можно и в более её стандартной вариации, можно и в данной, они идентичны по сути (за мелким исключением).
Источник https://vk.com/wall-135360688_217180
Друзья, под карты эти огромные бывают вообще протекторы?)
https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/2559/tiny-epic-kingdoms
Играя в игру столкнулся с морем вопросов, касающихся фракций и их свойств. Ответы подчерпнул из частной компиляции, основанной на интервью автора, ответах на вопросы автора игры и какого-то авторитетного человека (Райнера Альфорса): https://boardgamegeek.com/thread/1922541/tiny-epic-kingdoms-faq
1) Тритоны. Взаимодействие тритонов с водой. ВСЕ типы водных обьектов на карте (как моря, так и реки) активируют рассовые способности тритонов.
2) Темные эльфы. Подтверждают правило исключений: на одной территории могут находится 3 армии. Это происходит при открытой магии 3 уровня у темного эльфа: при нападнии на область с 2 армиями другого игрока и если оба проголосуют за мир. Позже, если кто-то выведет армию из территории, вернуть её снова позже, следуя основным правилам игры, будет нельзя.
3) Эльфы и нежить. Могут использовать ману в качестве ресурсов, заменяя требуемые. При этом можно использовать частичное перекрытие стоимости, платя и ману и требуемый ресурс.
4) Люди. Магия третьего уровня позволяет использовать еду для войны. При этом значение войны за 0 еды будет равно 2.
5) Полурослики. Фракция подразумевает игру через активную дипломатию и альянсы. Рекомендуется для игры от 3х игроков.
6) Валькирии. а) Размещение миплов отрядов на планшете фракции не дает уменьшения цены на действие мобилизации. б) Прифинальном подсчете миплы на планшете фракции могут приносить по 2 ПО: 1 ПО за наличие + 1 ПО при прокачке 5 уровня магии. в) Способность 3 уровня магии действует однократно при достижении её.
7) Кентавры. Достигнув 3 уровня магии кентавры могут однократно выполнить "миграцию". При этом распределение армий может происходить за пределы одной вотчины на любую территорию. При этом кентавры могут начать войну.
8) Гоблины. а) 1 уровень магии позволяет патрулировать сразу 2 армиями. При этом нельзя использовать это свойство, чтобы переместить 1 армию дважды. Нельзя использовать это свойство, чтобы уводить лежащую фишку армии из руин.
У меня остался открытым вопрос по 3 уровню магии Гоблинов: "Получите 1 еду, когда другой игрок выполняет действие мобилизации"... Имеется в виду только активный игрок, выбравший это действие или по 1 пище за каждого игрока, выполнившего мобилизацию???
P.S. Используйте данный материал как справочный. Буду благодарен, если поправите за неточности или добавите свои разъяснения в коментариях. В споре рождается истина.
Здравствуйте, вы разобрались с 3им уровнем магии Гоблинов?
Тот же вопрос, получаете зерно только за активного игрока или за каждого, кто выполняет мобилизацию?
Так и не разобрался. Решил попробовать "Крошечные эпические приключения". Так впечатлился, что до сих пор тошнит и страшно браться за "Эпические галактики"...Временно забросил серию в пользу более крупных настолок.
Встретил страждущих, желающих с головой окунуться в мир настолок. Они побудили достать "КЭК" для демонстрации простой, дешёвой игры с развитием, боевкой, дипломатией.
Нашел ответ от Michael Coe - разработчика Gamelin Games. Звучал он, примерно так: "Игрок получает еду за каждого игрока, выполнившего мобилизацию, а не только активного, установившего щит. Нужно хорошо питаться: ням-ням-ням-ням!"
Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1270336/goblin-magic-level-3
Офигенная, мультивариативная, компактная, стратегическая тактическая игра
Правильно ли я понимаю, что когда перевертыши используют свою способность принять вид другой расы, то карточка перевртышей сбрасывается, и теперь они другая расса до конца игры?
Нет. Они как франкенштейны собирают способности от разных рас случайным образом с каждым новым уровнем магии.
Игра оставила положительные впечатления, но множество нюансов, тянущих её "назад", не позволяют называть её шедевром и играть снова и снова.
Маленькая коробка из-за своего формата, кажется плотным кирпичом. Игра не занимает много места ни на полке, ни на игровом столе. Отличный вариант для путешествий. Миплы, фишки ОЧЕНЬ маленькие. Из-за такого детского дизайна пропадает ощущение той самой эпичности, да и передвигать их неочень удобно. Рядом с маленькими детьми и кошками - вообще лучше игру не раскладывать. Первые могут съесть компоненты, вторые - смахнуть. Игра 2013 года и в 2021 художественное оформление смотрится блекло, как в каких-нибудь "Героях меча и магии 3" или евро про средневековую ферму.
По игровому процессу очень напомнила "Сумерки империи 4". Не смейтесь! Если принять в расчет масштаб/количество компонентов/цену, то эти игры близки по содержанию и духу. Только в Сумерках в 10 раз всего больше... Космос поменяли на фэнтези, уникальные рассы и науку - на трек развития магии, карты стратегии с вторичными свойствами - на 6 обязательных действий и т.д. При том, что "Королевства" играются за час и правила в них просты, я бы с радостью раскладывал её раз в неделю-две в кругу заинтересованных в 4Х-стратегиях и контроле территории людей.
Игровой процесс базируется на принципе: активный игрок выбирает действие, остальные или повторяют, или собирают ресурсы: ману, руду и еду. За еду нанимаем войска и бежим ими, отступая из боя. За руду строим башню, Вавилонскую, наверно... За ману - развиваем рассу, наделяя её новыми свойствами. + руда и еда используется в войне.
Множество расс, но асимметрия сторон достигается лишь при прокачке магии, что делает этот путь развития обязательным. Оригинально сделана война в виде скрытых ставок. Есть дипломатия: если оба соглашаются, то можно объединяться. В целом, игра отличная. За свои деньги - вообще огонь. Отпугивает оформление и пресноватый игровой процесс, раскрывающийся в полную силу ближе к концу игры. Отчасти дело поправляют жетоны находок из мини-дополнения (входит в комплект). С ним завоевания становятся более авантьрными, а находки сильно влияют на игру и интересы игроков. Может, правда, случится ситуация, когда у одних - конфеты с пряниками, а другому - одни логова разбойников с потерей ресурсов. Ещё ситуацию поправили бы уникальные базовые способности расс. Ещё хотелось бы соло-вариант правил с автомой. Встречал парочку на английском, надо будет изучить...
Други, кто-то боевку пробовал изменить, чтобы не соревноваться в бананах?
Насколько игра языко зависима ???
Уникальный текст есть на 13 карточках рас, его немного, но он важен. В остальном языконезависимая)
Появились неожиданные вопросы, прошу помощи в трактовке спорных моментов.
5 уровень
Получите 1 ПО за каждый ресурс, накопленный вами в количестве не менее 4 единиц.
У Игрока 5 уровень и
3 маны, 4 еды и 5 руды.
Сколько он получает ПО? 1 или 2 или 9?
Правильный ответ на мой вопрос - 2.
Начисления идут именно по видам ресурсов, которых 4 и больше. )
Добрый день.
Прошу помощи в трактовке русского перевода с расовой карточки.
"Если у вас только 2 армии в игре, другие игроки не могут начать войну с вами".
Что имеется в виду?
1 - чужие армии не могут заходить в область с твоей армией;
2 - чужие армии заходить могут, но война не начинается, т.е. перманентный альанс?
Кто как играет?
Чужие армии не могут зайти на территорию. Это официально
Благодарю.
Правила гласят: "Переместите одну из своих армий с крайней области одной карточки территории на крайнюю область другой".Правильно-ли я понимаю что можно переместиться на любую карточку территории с любой стороны? Или формально карточки территорий зациклены и из своей вотчины я могу перемещаться только на территории соседних игроков?
играл раза три - перемещали с края на ЛЮБОЙ другой край. это так на память.
все правильно
Да, только если с края нет реки и скал, тогда перемещаться можно..
Ох, надеюсь, игра понравится, тогда я упорюсь и начну редизайнить карточки рас. Ну ужас же... оО"
Ну. Понравилась. И к артам привыкнуть можно. )
Ссылка на обзор от "Два в кубе" ведет в никуда.
Поправил. =3
Вопросы возникли по поводу двух расс. У гоблинов есть способность во время мобилизации получать 1 еду. Тут имеется ввиду только активный игрок или каждый кто выберет действие мобилизации вместо сбора ресурсов? И второй про людей. При сборе ресурсов люди получают только плюс 1 еду если поле с водой граничит или за каждое граничащее с водой поле, при условии соответствующего уровня исследовании естественно?
Попробовали на двоих несколько партий. Весело и эмоционально. Расы, в основном, притянуты к территориям, либо к процессам (кто-то в лесу/степи воюет лучше, кто-то строит/торгует). Короче, к победе можно добраться разными путями. Места занимает мало, удовольствия доставляет много, очень простые правила. Единственный минус - "вялая" бумага и печать блеклая. Но кто хочет стратегию с войной и стройкой (пусть и простенькими), фэнтезийный мир и 13 рас - это для Вас!
спасибо за отзыв
Пожалуйста!
Друзья, кто-нибудь знает почему на карточке развития Хоббитов над верхним уровнем в книге стоит +3 ?
От значит что их не рекомендуется использовать при игре вдвоем.
Логично )) Спасибо!
Попробовал игру на троих и на четверых. Более чем положительное впечатление для такой маленькой коробочки :) Классические каркассоновские миплы уменьшившись в несколько раз приобрели большую воинственность и тягу к познанию мира вокруг. Эта та игра, где активный игрок чувствует себя ущербным, а расы практически полностью асимметричны. Последнее создает проблемы порой, потому что в партии может оказаться раса с более серьезными бонусами относительно других участвующих рас. Кубики d12 в наборе выполнены столь же асимметрично, сколь и расы ,но их кидать не надо, поэтому для них это оказалось не критично. В целом получилась достаточно не плохая игра.
Получил сегодня платную ПнП-версию игры.
Есть желающий перевести и сверстать русскую версию игры? Вышлю копию на почту.
На счёт дальнейшего распространения - оставлю вопрос на усмотрение переводчика. Автор попросил копию не выкладывать в свободный доступ и я выкладывать не планирую.
прочел правила (выжимку добавил в описание)...
мне кажется, или игра скучна?
а мне показалось интересным, и найденные решения, для такой мини игры, достаточно изящными. Нужно попробовать сыграть.
Тоже планирую опробовать в ближайшее время.
о, поделитесь впечатлениями, как сыграете, пожалуйста.
Пока больше всего склоняюсь к покупке ПнП версии.
И причина одна - сроки поучения игры.
Готовую игру с нашей почтой мы получим в октябре. А ПнП уже в марте.
там в открытых целях появились вкусные деревянные компоненты...
Пока не понял, нужно ли мне это вообще )
Это да, компоненты хороши.
Но по своему опыту - если ждать полгода или больше, то я уже забываю зачем ждал, и когда приходит срок, никакой радости игра не приносит.
Так что осенью она мне точно не нужна
а я отношусь как к Секрет Санте, люблю приятные сюрпризы
Так это ведь уже не сюрприз будет )
Все уже игру обсудят и забудут про неё, а она только приехала.
Да и не того масштаба игра, чтобы ждать её почти год.