Сумеречная борьба: Делюкс издание

Twilight Struggle, 2005

свернуть все темы
DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

К вопросу о приемлемом уровне рандома:
играли в Virgin Queen, целый ход собирал покушение на Елизавету, сыграл домашнюю карту, чтобы отправить шпиона в Англию (+2 куба), докинул Марию Стюарт (+3, +1 за то, что она вообще жива) и потратил карту на 4 очка (+4 ещё) собственно на покушение = итого 10 кубов, против 4 в защите, после броска кубиков 1 успех на 1 успех и мой шпион в Англии умирает

в итоге я не получил 1 очко, Англия казнила Марию Стюарт и получила -1 очко, но зато Елизавета дожила до конца хода незамужней и принесла Англии 1 очко, т.е. из-за неудачного броска кубика по сути ничего не поменялось, хотя карт было потрачено много

В обсуждаемой игре от одного броска может зависеть судьба 2 (война), 4 (Олимпийские игры), а то и 10 очков (в случае неудачной войны).

drjony написал 12 лет назад: # скрыть ответы

тут я соглашусь в одном - такая "ключевая" страна как Италия имеет стабильность всего 2...неужели в реальной жизни так "легко" там можно провести переворот...

Но, чтобы было доминирование (насколько я помню, я давно уже не играл) - нужно кроме контроля большинства ключевых стран еще и контроль большинства неключевых стран (больше чем противостоящий игрок контролирует), следовательно в случае перехвата Италии просто сведешь все к присутствие-присутствие (если не контрлируешь больше неключевых стран)...а если контролишь больше неключевых стран, и угроза атомной войны на 5 и тебе не хватает только ключевой страны еще одной.....значит противник либо уронит угрозу войны, либо усилит свое присутствие в ключевых странах, либо попытается перехватить инициативу в неключевых странах...остальное - означает, что он "забил" на данный регион (что для европы фатально).

Так вот, поначалу нам тоже казалось, что это практически чит (я имею ввиду именно Италию), но после ряда партий (штук 10) оказалось, что Италия контролируется уровнем дефкона и дополнительным влиянием....короче, оказалось, что на ход партии это не так влияет как кажется сначала.....есть большие читы в этой игре - например карта red scare/purge в заглавную фазу - вот хотелось бы обсуждения этой шчучки (есть еще ряд "читерских" карт, но эта особая).

Еще не понятны были 2 карты: quagmire и bear trap (сброс карт 2 и выше пока не выкинешь 1-4) - крутовато

В целом по поводу игры (это же не чат/форум, а комментарии) - игра отличная, события реальны...причем по игре могут происходить совершенно не в том порядке и не в то время, как в реальной жизни. Но есть одно но - тем, кто не знаком с историей ВООБЩЕ игра врядли понравится...

DrNik написал 12 лет назад: #

для доминирования нужно просто больше стран и больше ключевых

да дело-то не в самой Италии, на карте полной ключевых "двоек", переворот в каждой из которых потенциально слишком опасен, что не укладывается в общую канву медленного перетягивания каната

ArranHawk написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Про перевороты

1. Важны только перевороты в ключевых странах. Перевороты в не ключевых странах совершаются в основном только для набора очков военных операций, чтобы не отдавать очки противнику.
2. DEFCON почти мгновенно падает до 2, и держится там почти всю партию.
3. DEFCON обычно поднимают только начало нового раунда и игра карты Salt Negotiation(возможность выбрать любую карту из дискарда иногда перевешивает негативные последствия предоставления противнику бесплатной попытки переворота в ключевой стране).
4. Перевороты в Европе и Азии за исключением самого начала игры практически невозможны из-за DEFCON'а.
5. Переворот в контролируемой противником стране со стабильностью 3 и выше делать практически бесполезно.
6. В раунд бывает обычно только один переворот в ключевой стране. Происходит он в начале раунда. Право на первый переворот имеет СССР, США компенсирует это правом на последний ход в раунде, в котором они могут начать захват ключевой страны, и СССР окажется перед выбором, либо потеря переворота, либо потеря ключевой страны.
7. Хочешь предотвратить переворот в важной для тебя стране со стабильностью 2, положи туда несколько добавочных жетонов влияния.

Vitezslav написал 12 лет назад: #

Я говорил ровно о том же)

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1) Ещё можно доминирование заполучить через такой переворот в неключевой стране.
2) Это не так, во всяком случае, не всегда так.
3) А ещё есть "Как я перестал бояться" и ещё с 5 карт, которые влияют на Дефкон.
4) Есть ещё 4 региона, где они возможны всю игру.
5) Согласен.
6) За один ход можно перехватить только страну в Азии китайской картой или страну со стабильностью 1. Фиговая компенсация.
7) Дельный совет.

Vitezslav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

п.7. Забавно, что мне вы на точно такую же фразу ответили совершенно другое))))

1) Вопрос доминирования только в этом? Тогда это Ваши проблемы.
2) Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. По моим ощущениям так почти всегда.
3) "Огласите весь список, пожалуйста!"
4) Огорчу Вас, но при дефконе 2 они в ключевых странах невозможны по всему миру.

DrNik написал 12 лет назад: #

п.7 этот дельный совет по игре не имеет никакого отношения к тому, о чём писал я.

1) Что за бред? Вопрос доминирования может быть и в этом в том числе. Надеюсь, америку не открыл.
2) На поле может сложиться ситуация, когда и СССР, и США проводить переверот - только жечь карты впустую.
3) Вы ж знаете игру, найдёте сами.
4) Я в курсе.

ArranHawk написал 12 лет назад: #

3. Другие карты на повышение DEFCON'а есть, а вот играть их в отличие от Salt Negotiation и ABM Treaty(бесплатная попытка переворота с силой 4) в 99% не выгодно, ибо ничто так не радует противника, как возможность бесплатного переворота.
6. Прочитайте данный пункт еще раз, США захватывает страну за два хода, не за один.

Pard написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Кубики

Мне тоже в Twilight Struggle не нравятся кубики и высокая степень случайности. Для себя я нашёл более чем достойную замену этой игре: Popular Front (в базу тесеры её до сих пор почему-то не внесли, но игру на русском можно взять на http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4043330).

Там кубики выбросили как класс, и всё решают карты войск и действий, которые втайне друг от друга готовят перед сражением соперники.

Legion написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В Twilight Struggle как и в покере более опытный игрок будет выигрывать 80% игр не смотря на кубики и высокую степень случайности, а слабые будут жаловаться на невезение.

Vitezslav написал 12 лет назад: #

Мне кажется, процент Вы занизили)

Xneg написал 12 лет назад: #

Ну так занесите игру в базу! =)

Snowtrooper написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос про разные версии игры.

А подскажите вкратце, чем делюкс-версия отличается от обычного издания?

Legion написал 12 лет назад: #

Делюкс версия выпускается с 2009 года. Существует ещё первое и второе издание(2005 и 2007 год). В делюкс включены:
маунтед боард
измененные правила.
Chinese Civil War вариант
Добавлены опциональные карты.
Улучшены каунтеры

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А где вы собираетесь "обычное" издание приобрести?

Snowtrooper написал 12 лет назад: # скрыть ответы

я совершенно не специалист, поэтому не знаю с какими трудностями можно столкнуться при покупке данной игры..:)
И что такое маунтед боард, не понял? :)

Legion написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если покупать новую, то никаких трудностей, если б/у, то советую брать делюкс издание. Маунтед боард - это значит поле из толстого картона, как в большинстве еврогеймов. В старых выпусках поле было чуть толще туалетной бумаги (что для варгеймов считается вполне нормальным).

Snowtrooper написал 12 лет назад: #

Спасибо!

Sandrovsky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Играли 5,5 часов - не доиграли пару ходов. Очень атмосферно, втягиваешься полностью. НО читать перевод событий с отдельных листов не ускоряет игру (английский у всех слабый). Нет ли у кого распечатки текста для наклейки на карты/вставки в протекторы?

Michael написал 12 лет назад: #

Загрузил в секцию "файлы и ссылки"

DrNik написал 12 лет назад: #

игра в двух словах:

Получаем карты, играем 1 событие сразу, потом СССР делает свой первый ход и понеслась. Карты играются либо за очки действия, либо как событие, причём чужое событие происходит в любом случае. За ОД ставим маркеры контроля, делаем перестановку сил или военный переворот. Китайская карта изначально у СССР. Одну карту за ход можно "сжечь" на космическую гонку, при этом событие не происходит. Одна карта в ход остаётся на следующий ход, если ничего не скидывал по событиям. Очки получают по событиям или когда кто-то играет карту подсчёта очков в каком-то регионе: присутствие - контролировать хотя бы одну страну, доминирование - контролировать больше стран и больше ключевых стран, контроль - контроль всех ключевых стран и контроль большего количества стран.

Всё )))

Sandrovsky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вопросик возник. Если я играю карту как операцию (OP-ы трачу), то событие карты разыгрывается только в случае, если оно касается оппонента? Заранее спасибо!

Paf написал 12 лет назад: #

Да, все правильно. Свои и нейтральные не происходят.

Plumbum написал 12 лет назад: # скрыть ответы
We Will Bury You\Мы вас похороним

Действие этой карты распространяется только на текущий ход или до конца игры?

Legion написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мне сейчас некогда искать полный текст карты, но если мне не изменяет память действие этой карты распространяется только на следующий Action Round именно в пределах текущего хода.

Plumbum написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, вчитался повнимательнее. Так, скорее всего, и есть. Спасибо!

Unless ‘UN Intervention’ is played as an Event on the US player’s next action
round, USSR gains 3 VP prior to any US VP award.

Legion написал 12 лет назад: #

Так и есть. Так что если США сыграют эту карту в свой последний AR, то СССР никак не смогут получить 3VP.

deleted35891 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

на сколько я понимаю, класть очки влияния можно только в те страны, между которыми есть связь? Страна не должна быть под контролем, просто должны быть поинты влияния?


различные связи между странами как-то отличаются?

Legion написал 12 лет назад: #

Если играть карту, за OP-ы, то да, влияние быть должно, а контроль не обязателен.

Линия между странами или есть или её нет. Третьего не дано.

Alfarabius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если вы тратите очки операций, то можете добавить очки влияния в:
1) страну в которой у вас уже есть влияние (хоть какое).
2) страну, которая соседствует со страной в которой у вас есть влияние.

Если вы разыгрываете событие, например: "положите 3 очка влияния в 2 страны Восточной Европы. Максимум 2 очка в одну страну.", то:
Можете класть влияние в любую страну Восточной Европы (даже, если у вас там нет никакого влияния, и все соседние страны лишены вашего влияния).

deleted35891 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

просто зачем разделения на международные связи и тд.. меня это смутило.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Простите, а о каком разделении международных связей и т.д. вы говорите?

dexit написал 12 лет назад: #

думаю имелись ввиду связи между регионами, которые внешне немного отличаются от связей внутри регионов

Alfarabius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В игре есть связи между странами и связь со сверхдержавой, а других типов связи я не знаю. Связь страны со сверхдержавой (СССР или США) нужна для подсчета очков. Япония граничит с США, и поэтому контроль ее игроком за СССР принесет ему дополнительные очки (если это указано в карте).

deleted35891 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

есть обычные связи, межконтинентальные, связи с сверхдержавами.

На первой фотке видно пунктирную линию. Я думал она чем-то отличается.

Alfarabius написал 12 лет назад: #

Да, скорее всего, это просто дизайнерское решение, т.к. карт и правил, касающихся межконтинентальных связей, я не встречал.

deleted35891 написал 12 лет назад: # скрыть ответы
анлийская версия 2011

В версии 2011 года карточки же перепечатали? без ошибок теперь?

banz написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну ты спросил. У меня последнее издание и я не в курсе, что было в предыдущих. Можно сравнить, если хочешь.

deleted35891 написал 12 лет назад: #

зачем последнее с последним сравнивать)

naivni написал 12 лет назад: #
где купить

Купить в Москве можно на igropoly.ru

wer22 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

возник вопрос... Если карты играются не в заглавную фазу, то первой играется карта СССР или в зависимости от очков операций? заранее спасибо.

Repetuz написал 13 лет назад: #

на сколько я помню, то сначала приоритет событий идет по очкам, а если одинаково - то США первым разыгрывает событие.....а потом первый ход (после заглавной фазы) играет всегда СССР. По крайней мере мы так играем.

Alfarabius написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Если карты играются не в заглавную фазу, то играются просто по очереди. После заглавной фазы первым ход делает советский игрок, а за ним игрок за США. Информация 100%.

Repetuz написал 13 лет назад: # скрыть ответы

так в том то и вопрос....в какой очереди??? в тех правилах, что у меня...приоритет сначала по "силе карте" (то есть очки), а потом приоритет за США!

wer22 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну этож в заглавной фазе. А в раундах действий играться должно так:
"Игроки по очереди разыгрывают карты, по одной за раунд, итого по шесть на 1-3 ходах и по 7 на 4-10 ходах. Игрок СССР всегда разыгрывает свой раунд первым. Все действия, требуемые картой, должны быть выполнены до того, как будет разыграна следующая карта. Игрок, разыгрывающий свой раунд, считается текущим игроком. " (с) Перевод: Евгений Попович. Киев. Версия 1.1

То есть получается, что в ПЕРВОМ раунде СССР играет первым, а вот дальше как... нипонятно же.
Ведь если СССР играет первым постоянно, то у него нефиговое преимущество.

Alfarabius написал 13 лет назад: #

Вы путаете понятие "раунд" и понятие "ход". Ход состоит из раундов. 1 раунд = розыгрышу одной карты (иногда двух в комбинации). В первый раунд каждого хода до конца игры ходит игрок за СССР.

Alfarabius написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Это правило приоритетов для заглавной фазы. Ход игры идет в следующей очередности: раунд СССР, раунд США.

wer22 написал 13 лет назад: # скрыть ответы

так получается как. Есть счётчик раундов, есть счётчик ходов. Счётчик ходов смещается когда прошло 6 или 7 раундов, а счётчик раундов смещается, когда разыграна одна карта? так? но тогда как может быть разыграно 6-7 карт за раунд? Или в первом раунде первым карту играет СССР, вторым США, во втором первым играет США, вторым СССР и так далее?

Alfarabius написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Я неверно вас понял и допустил ошибку. Маркер раунда передвигается, когда оба игрока сыграли по карте (иногда, кода только один, если у второго нет карт для игры). Раунды отличаются от заглавной фазы тем, что внутри раунда игроки разыгрывают карты по очереди (в заглавной одновременно). Каждый раунд до конца игры будет начинать игрок за СССР.

wer22 написал 13 лет назад: #

вон оно как. Спасибо большое. Теперь всё стало на свои места.