-AdRiver-

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, 2005

свернуть все темы
XOiCTEP написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Карта НОРАД

Может ли США добавлять влияние, если ДЕФКОН в этот ход не смещался, а так и стоял на "2"?

sintenced написал 2 дня назад: #

Нет. Норад срабатывает каждый раз, когда дефкон смещается на второе деление. Сыграть карту Норад - значит просто ввести его в игру.

MacTire написал 2 дня назад: #

Кстати, к ответу не большое уточнение на всякий случай добавлю: эффект НОРАДа не работает, если дефкон опускается в headline-фазу. А вот ограничение систем ПРО, и подобные, - прям отлично сочетаются, так за раунд можно 2, а то и 3 раза эффект активировать)

NeyeZ написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

Правила указывают на необходимость потратить все ОО карты на одно действие.
Отсюда возникли вопросы:
1. При попытке снизить влияние, если первой попыткой я убираю все влияние соперника, значит ли это, что оставшиеся ОО с разыгранной карты сгорели?
2. Аналогично в космической гонке. Правила разрешают сбрасывают карту с бОльшим количеством ОО, чем необходимо. Например, для космической гонки нужно 2 операции, я сбрасываю карту с ОО = 3. Значит ли это, что одно оставшееся ОО сгорело?
3. Вопрос на тему подсчёта очков. Может ли один игрок заскорить очки И за превосходство, И за контроль? Ведь условия контроля не полностью перекрывают условия превосходства. (Для контроля не нужно иметь под контролем хотя бы одну неключевую страну, а для превосходства это обязательно).

Заранее премного благодарен :)

sintenced написал 2 дня назад: # скрыть ответы

1. Броски на попытку снизить влияние можно осуществлять в разных странах. Нет нужды тратить все ОО на одну.
2. В этом случае очко сгорает.
3. Нет, только один вариант из списка (присутствие / превосходство / контроль). Иначе многие карты скоринга приносили бы столько очков, что заканчивали бы игру. =)

NeyeZ написал 2 дня назад: #

Всё ясно. Большое спасибо за ответы! :)

Nikadim написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Розыгрыш карт События Космическая гонка

Кто разобрался, подскажите пожалуйста по правилам. В книге правмл ответа не нашел.
1 - 6.4.2 розыгрыш карты для участия в космической гонке раз в раунд или имеется ввиду в свой ход не более одной карты? То правило что меняется при достижении ячейки с возможностью скидывать 2 карты для участия в гонке.
2 - Как играть общие события при розыгрыше очков оперции?

Kipish написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) Игрок может сбросить 1 карту за раунд (раунд состоит из 6-8ходов), после ход игрока заканчивается. 2 ячейка позволяет отправить 2 карты в раунд, но в разные ходы.

2) Они разыгрываются как очки или как событие. Автосрабатывания как с картами противника не будет.

Nikadim написал полмесяца назад: #

Спасибо, сыграл в стим и все осознал)

imshodan написал полмесяца назад: #
Промо-карты

Может кто из участников предзаказа отсканировать и поделиться сканами лицевой стороны пяти карт из промонабора, а то в сети нет PnP в таком же оформлении, как в русской версии?

- Багдадский пакт
- Свинцовые семидесятые
- Военное положение
- Операция "Гладио"
- Референдум Нато

maxarh54 написал месяц назад: # скрыть ответы
Китайская карта

Камрады, подскажите такой нюанс по поводу Китайской карты. Есть в колоде события, которые позволяют тянуть, обменивать или сбрасывать карту из руки противника (например Пятилетний план, Ракетная зависть, Продажа зерна Советам, Олдрих Эймс и т.д.). Считается ли при розыгрыше этих событий Китайская карта картой в руке, которую можно вытянуть случайным образом или забрать (например при розыгрыше Ракетной зависти, где нужно отдать противнику курту с наибольшими ОО)? Или всё таки, Китайская карта не учитывается при розыгрыше данных событий. Тот же вопрос, по поводу событий Вторжение во Вьетнам /Афганистан - можно ли здесь игроку, против которого сыграли данные события, каким-то образом применить Китайскую карту при необходимости сброса карты с 2ОО?

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

9.5. «Китайская карта» не может быть:
• разыграна в фазе начального события;
• разыграна, если она препятствует розыгрышу карты подсчета
очков;
• сброшена.

9.1. Эта карта разыгрывается по обычным правилам, но не занимает место в руке и переходит от игрока к игроку.

Таким образом: нельзя ни вытянуть, ни скинуть

maxarh54 написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за оперативный ответ. Всё логично, упустил этот момент в правилах.

Kipish написал месяц назад: #

Ещё 1 момент. Если карта Китая последняя карта из возможных для розыгрыша, ход можно пропустить. Те оставить карту Китая у себя.

MrErmak написал месяц назад: #

Хорошая игра, весьма напряженная, с выскоим уровнем стратегирования, от кубов в такой длинной партии, конечно, может сгореть, но по итогу замечаешь, что истинные причины победы или поражения в другом.
Правила на самом деле простые, но написаны специфически.

Romic88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ракетная зависть

Игрок за США в свой предпоследний ход играет карту "Ракетная зависть" как событие. Соответственно в следующий ход игрок за СССР должен разыграть ее как очки операций. Но у игрока за СССР на руках осталась карта подсчета очков. Как быть в этой ситуации? Отменяется ли эффект события или разыгрываются обе карты, или игроку за СССР засчитывается поражение?

Kipish написал 2 месяца назад: #

Игрок СССР разыгрывает карту подсчета, а в след доступный ход разыгрывает ракетную зависть за очки. В вашем примере не разыгрывает-игра закончилась.

a7v написал 2 месяца назад: #

Это в FAQ есть. Правило 10.1.5 главнее, надо играть скоринг карту, но потом играть эту зависть при первой возможности. Автопоражение за такое не бывает конечно.

Q. There are a number of cards, Missile Envy and Aldrich Ames among others, that require a player to play or discard particular cards. If this happens near the end of the
turn, and that player has scoring cards in his hand, you could reach the situation that by obeying the event text, you would have to hold the scoring card, which would violate the text on the scoring cards (and the rules). How should this be handled?
A. The rules state that scoring cards must be played. This rule has precedence over other
text. So, for instance, if a player has two cards left and one of them is a scoring card, when his opponent plays Missile Envy and takes the other card, then the player would still have to play the scoring card and hold Missile Envy. In this case he would be required to play Missile Envy for Operations points in the first Action round of the next turn.

niiiijrieerio написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Может вопрос уже был,но какие протекторы на игру нужны,можно просто размер . И хотелось узнать в чем разница русской версии и англ ,я слышал 7 карт вроде добавилось,это во всех коробках,или это только на начало распродаж было?Я читал у гагов .Или проще говоря ,эти 7 карт это промо карты? Или просто добавление во все коробки?

oaysur написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

110 в делюкс издании (с 2009 года) +1 промо-карта для России. +5 промо-карт шло участникам предзаказа и кубики. Протекторы 63.5х88мм от Пантеона подходят с запасом, поэтому всё зависит от конкретного производителя. Кто-то любит впритык.

niiiijrieerio написал 3 месяца назад: #

слава богу ответили,я думал здесь и останусь на веки вечные. Благодарю )

alexan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Промо-карта для России лежит в каждой коробке?

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я брал обычную коробку - она там есть (Финляндизация, если что)

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В игре 111 карт получается,протекторов 110 штук ,которые вы назвали,можно ли как-то решить проблему без покупки второй пачки,ведь эти 109 протекторов будут тупо валяться? Могут ли доложить 1 протектор ,если попросить?

Nelud написал 2 месяца назад: #

Как вариант - не одевать в протектор карту Китая. Ведь она не замешивается с остальными и в руке не держится.

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Переворот

1.Может мы, что то упустили в правилах, но можно ли делать перевороты в странах, где есть твой жетон влияния. Например в условном Иране у тебя и у соперника по 1 влиянию. Могу ли я там сделать переворот, что бы убрать его жетон и укрепиться самому?
2. За переворот в не ключевых странах уровень defcon не понижается?

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно, это даже выгоднее
Не понижается

212666pnd написал 2 месяца назад: #

Спасибо добрый человек)

just_help_me написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карибский кризис

Я не очень понял действие карты "Карибский кризис". Во первых, противник проигрывает за абсолютно все попытки переворота, даже которые ему положено делать из-за каких то событий? И во вторых, если США играет эту карту, может ли она сама отменить ее, убрав влияние из Турции или ФРГ? И как СССР отменить действие карты, если у нее нет влияния в Кубе? Как то добавить, а потом
убрать? И убирание влияния считается ходом, или его можно делать в любой момент? Даже в ход противника(тупой вопрос, но мало ли)?

Kipish написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Карта хитрая и полезная.
1) Абсолютно любые, даже в ваш ход, когда вы разыгрываете карты ЦРУ, продажа зерна, одинокий стрелок и тд... (событие противника)
2) В описание не запрещается, но смысла в этом нет... Разышравший это событие может делать перевороты в неключевых странах, а можно поднять дефкон и перевернуть ключевые.
СССР должна добавить, а потом убрать. Без Фиделя это сложно. Убирание можно делать и в ход противника, когда вам предоставляется возможность совершить действие(одинокий стрелок) или в свой ход. Это не завершает ход, можно снять в начале хода влияние и перевернуть неключевую страну...

just_help_me написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно убрать влияние в середине своего действия? Например, если играю карту с 4 ОО, чтобы понизить влияние соперника(вроде как понижать влияние карта не запрещает, только перевороты), попытался 2 раза, потом убрал свое влияние в Кубе, потом продолжил еще 2 раза пытаться понижать влияние

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется что нельзя-только до начала действия или после.
А какой в этом смысл?
Это если и повлияет то только в худшую для вас сторону.

just_help_me написал 3 месяца назад: #

Тут вопрос в том, чтобы разобраться во всех тонкостях карты. Насколько это полезно - уже не важно. Но все равно спасибо за ответ

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Только ваюот проблема, что если попытаться за использовать эту карту как защиту от проигрыша через дефкон то нужно быть уверенным что у противника нет влияния в нужных странах - иначе он просто уберёт его и преспокойно проведёт переворот, убив в свой черёд вас.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, кто-нибудь в курсе, в эл.версии пофиксили карту? Давно не выпадало событие. А то соперник играет карту и спокойно делает потом перевороты и в ключевых и не ключевых, не имея влияния в нужных странах.

Kipish написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас все работает хорошо)

MacTire написал 3 месяца назад: #

Благодарю!)

just_help_me написал 3 месяца назад: #

Спасибо большое вам за ответы!

VitarZ написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А в чем интерес карты? У нас дефкон выше двойки только в первый ход и в первые пару раундов последующих ходов (СССР может не сделать переворот в самом начале, только если нужно срочно что-то вернуть под контроль). Есть конечно интересный текст на карте, что в любой стране переворот приводит к термоядерной войне, а не только в ключевой, но зачастую на не ключевые страны ОО и не тратишь (редко борьба за Уругвай идет или единички на страны в Африке улетают). Ни разу не помню чтобы кто-то играл ее как событие, ведь это 3 очка операции.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так ведь как бы, много причин:
1. её можно играть заглавной (и тем самым даже подловить неопытного игрока на проигрыш ещё в этой фазе, или как минимум залочить возможность совершать перевороты игроку за ссср, что в купе с наличием войны на руках, или "как я перестал бояться" вообще хорошо).
2. есть ограничение систем про, способное очень сильно изменить расклад сил. Да и несколько других карт с повышением показателя тоже могут оказаться не выгодны
3. и да, переворот в не ключевых странах приносит часто от 2 до 5 ПО, что опять же может быть весьма выгодно.
4. а главное: исходить нужно из вероятного наличия у игрока определенных событий. Особенно актуально для США, поскольку он лочит тем самым сопернику возможность розыгрыша понижающей карты в 0 и 1 ход. Если она не применима в космогонке, или таких карт больше, чем возможность удержать, то мешаешь розыгрышу многих событий, или вовсе ставишь в тупик. Карта бывает особенно хороша, когда колода (почти) на исходе.

VitarZ написал 3 месяца назад: #

Спасибо за объяснение. По первому пункту действительно интересный способ розыгрыша, в заглавную фазу за США, это действительно может быть интересным событием, при условии что у СССР нет влияния на Кубе.

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Карта и правда непростая, детальный разбор можно почитать https://twilightstrategy.com/2012/09/06/cuban-missile-crisis/

just_help_me написал 3 месяца назад: #

А я читал на этом сайте, там люди тоже задаются вопросом, как она работает

Login написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Сильно ли реиграбельна игра?

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, раз люди бесконечно рубятся в нее онлайн и на турнирах, то конечно реиграбельна.

Login написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а вот если купить игру сейчас как она будет выглядеть? Ну тоэсть я видел у нее 2 вида рисовки,одна более яркая,другая сдержанная?

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как на самой первой фотографии здесь в галерее: https://tesera.ru/images/items/13101/1600x1200xsxy/photo.jpg
И даже вот есть полная её версия (будет именно такой):
https://tesera.ru/images/items/425136/photo.jpg

Про яркую - это вы вероятно редизайн пнп видели.

Реиграбельность заоблачная) Сотни партий и даже близко похожего расклада не бывает. Хотя надо иметь ввиду тот факт, что это речь именно про игровые ситуации. С точки зрения самого игрового процесса, наверняка не малой доле игроков может приедаться и они сочтут, что изучив карты, игра становится скучнее. Хотя ввиду продолжительности партии, думаю вероятность такого пресыщения опять же маловероятна)

Login написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну я вот видел,партии,показалось даже что многие выигрывают досрочно,но если партии затягиваются я думаю там и начнется все ,как я понимаю чем дальше играешь тем больше контролируешь ситуаций.А вот последний вопрос,если допустим будет 3 этап то карты 1 этапа будут мешаться туда,да я знаю некоторые карты уходят,Но как я понял чем дальше идешь тем больше карт получается,это так? Извините может быть за тупые вопросы ,хочу приобрести и вот заранее узнаю

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В случае больших сомнений можно цифровую версию погонять, она точно передает настольную

Sergey84 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день
А цифровая версия на Русском языке?

MacTire написал 3 месяца назад: #

No

Journeyman написал 3 месяца назад: #

Её обещали, но так и не выпустили.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, досрочно партии обычно заканчиваются если игроки существенно разнятся по опыту. Если хорошо освоить игру, то даже при фатальном незаходе карт, можно протянуть существенную часть середины войны, а то и дольше, причем часто можно и кардинально переломить исход (у меня бывало и с -18 на +20 перейдешь, и наоборот)

Про контроль: тут, как посудить. Это игра ведь о перетягивании каната, поэтому постоянно то там переиграешь соперника, то в другом месте ослабишь позиции, потеряешь несколько стран. Здесь нет такого, что ты прям закрепился и всё, теперь легче. Наоборот: игра заставляет быть в напряжении всю партию, и если сильно расслабиться, можно проиграть даже если победа была вроде неизбежна.

Про карты начала/середины войны: а с чего им мешать? Они ведь всё так же работают, их эффект не хуже и не лучше, здесь все карты ситуативны и разделены на периоды чисто исторически, ну и отчасти регионально. Поэтому даже наоборот, в разных раскладах могут выпадать разные карты этих периодов и бывает важно, например, какая доля чьих карт выбыла из игры. Или что даже не выбывающие карты - в одной партии может вообще как событие ни разу не сыграть, а в другой 3, а то и 4(!) раза. Больше карт - больше вариаций и поля для маневров.
А в целом, колода в начале средней войны прям существенно вырастает в сравнении со стартовой, больше этого числа почти и не поднимается даже с началом 3-его.

P.S. а плохих вопросов, когда хочешь узнать об игре больше, имхо, и не бывает, поэтому не стоит извиняться, ведь тут главное - что это ценно узнать для вас, а кто и как воспримет - это их проблемы

Login написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

прямо на все мои вопросы ответили,благодарен ! Все таки достойная игрушку,а то я очень давно искал и вот наткнулся идеал на двоих )

MacTire написал 3 месяца назад: #

You're welcome!) Если ключевые критерии достойной игры для вас перечисленные, то да, думаю высока вероятность, что TS зайдет. Но согласен с a7v, можно сперва сыграть пару пробных партий в эл.версию и тогда уж будете знать наверняка

zhe2045 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Нужна подсказка опытных. Есть карта стратегических вооружений, вторая часть текста"вы можете взять из сброса в руку любую карту", я из сброса беру любую карту неглядя или выбираю в открытую то что мне нужно из сброса?

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На выбор. Это не взять случайную, а именно на свое усмотрение. В оригинале текст даже звучит ещё категоричнее: "player may sort through discard pile and reclaim one non-scoring card..."

zhe2045 написал 3 месяца назад: #

Спасибо

cadawr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
снижение влияния

Добрый день
"Каждый игрок бросает кубик. Выбросивший большее значение удаляет из целевой страны влияние соперника, равное разнице значений кубиков. "
Значит ли это, что я, при неудаче, снижаю СВОЕ влияние, если оно есть в данной стране?

Kipish написал 4 месяца назад: #

Все верно. Не забудь про модификаторы.

cadawr написал 4 месяца назад: #
снижение влияния

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы
Мнение об игре

Когда то давно хотел написать отдельную статью, но как то не вышло, так что выложу просто комментарием в связи с тем что приехал новый тираж и люди интересуются тем, стоит ли им брать такую игру - так что я решил расписать основные (по моему мнению) плюсы и минусы игры.
Скажу сразу - я обожаю эту игру, наверное, я бы даже сказал, что это моя любимая игра, и причин тому множество, но главная из них - что каждая партия в нее ощущается в равной мере свежо и захватывающе. Да, она сделана так, что некоторые вещи будут скорее случатся от партии к партии, некоторые, скорее всего, не произойдут никогда, но все равно, каждый ход и раунд в этой игре будет не похож на тот же самый ход в игре предыдущей. Но не обманитесь, значительная последующего текста будет критикой этой игры, у нее, также как и у любой другой игры, есть свои слабости, и я бы хотел их перечислить, тем более что достоинства ее неоспоримы- не зря она долгое время висела в топ1 БГГ. Ну и раз уж про достоинства я заговорил - можно кратко по ним пробежаться. Как было сказано выше - огромная вариативность партий, но вместе с тем - просчитываемость, когда ты знаешь какие карты вышли, а какие еще выйдут, можно прикинуть вероятность нахождения той или иной карты, а разные действия оппонента могут дать столько информации, о его руке, что только успевай подмечать ходы, из чего вытекает следующий несоменный плюс этой игры - огромное поле для развития своего собственного навыка. Глядя на то, как играют профи, остается только разевать рот - некоторые их догадки настолько бьют в цель, что начинаешь думать что Шерлок вполне себе мог существовать, настолько они правильные делают выводы из, казалось бы, несущественных данных. А при игре с одним противником это еще и превращается в покер на двоих, когда, изучив стиль игры оппонента, по мельчайшим его действиям можно догадываться, с чем на руке он играет.
К такой реиграбельности, разумеется, ведет сбалансированность игры и малое влияние случайности на ее исход(но не нулевое, о чем я скажу в недостатках). Да, есть момент что на старте СССР явно сильнее, но банальное +2 влияния США на старте нивелирует это в 99 случаях из 100.
В игре также довольно велика тематичность. Да, конечно с этим плюсом я немного захожу в серую зону, ведь не всем интересна история как таковая, или можно сказать что одних только названий карт и их эффектов недостаточно, чтобы сказать что в игре прям сильная тематика, но лично для меня вся картинка игры настолько встает на свое место, каждый эффект настолько понятен мною принят, что я не могу не записать это в плюсы.
Конечно, у тематики есть и своя отрицательная сторона, и мне сложно представить реакцию политически ангажированного человека на свойства некоторых карт, особенно такого, для которого СССР - больная тема.
Другой недостаток игры проистекает из тематичности и его заметит любой, кто взглянет на нее. Этот недостаток это действительно слон в комнате, который очевиден с первого взгляда, но который нельзя не упомянуть - это то как игра выглядит. Сухое поле, которое скорее просто карта мира, будто бы украденная из класса географии, на которой только регионы и страны, безликие жетоны абстрактного влияния, отсутствие миниатюр, какого либо тематического флаффа, типа даже минимальных цитат - только черно-белые фото и названия событий настолько полное отсутствие каких-либо украшательств в плане дизайна, что когда я увидел серый круг на канаде, похожий на выцветшие остатки выплеснувшегося из кружки чая, то подумал сначала что мне привезли бракованную версию игры, и только увидев такой же круг на карте в одном из летсплеев по игре я понял что это стилизация под выплеснувшийся чай, которая показывает что это именно что карта, над которой кто то корпеет. Так что в целом тематиченость этой игры базируется на том, что игрок обладает недюжинным воображением, чтобы вместо простеньких каунтеров представлять борьбу мировых сил, а также неплохо знает историю 20го века, чтобы названия событий не были для него совсем уж пустым звуком.
Я также упоминал что рандом в игре не сильно влияет, но, откровенно говоря, тут я слукавил так же как и с тематичностью. Да, в большинстве случаев сильный игрок даже со слабой рукой, победит более слабого, но с сильной, да, чаще всего броски кубиков нивелируют друг друга, и если тебе не повезло в одном раунде - то повезет в другом. Хотяя вряд ли ты запомнишь как тебе повезло на каком нибудь малозначительном броске при розыгрыше карты войны, зато моменты, когда от какого - нибудь переворота зависит судьба всей партии и тебе выпадает подлая единица - тут впору взвыть на рандом. И конечно же это также кроется тем, что ты сам виноват, что довел партию до такого состояния, что впору надеяться на удачу - но фактор самой удачи от этого не исчезает. Да и в целом я могу гарантировать вам что раз в 10-15 партий будет такая игра, когда на кубах будут падать единички, или подряд зайдут 2-3 руки слабых карт и соперник раскатает вас как блин - но такое все же бывает крайне редко, и чаще всего раунд со слабой рукой компенсируется раундом с великолепной, и в целом, долгой перспективе такие игры случаются нечасто и скрашиваются десятками отлично сбалансированных игр.
Однако также в число минусов записывается тот фактор, который может помешать вам наиграть те самые десятки игр - длительность партии. Конечно, на турнирах чаще всего дают по 45 минут на человека, что суммарно дает 1.5 часа на партию, что само по себе немало, но поверьте мне- вы играть будете минимум два, а если дело дойдет до поздней войны- то можно и все три часа. Да, игра относится к классу "тяжелых " дуэлей и играться по времени может как Звездные Войны: Восстание, причем по мере того как игроки набираются опыта, время партии может и не сократится, т.к. вместе с фактором опыта приходит необходимость постоянно просчитывать ходы наперед и высчитывать руку противника.
И последнее, на мой взгляд - самый существенный минус игры. Не длительность партии - а противник.
Я уже упоминал скиллозависимость игры. Так вот, в Сумеречной Борьбе скиллозависимость настолько велика, что даже после десятка партий игрок будет с большой долей вероятности проигрывать тому кто наиграл двадцать. Эта игра совершенно не дает шанса новичкам, в этом она похожа на шахматы, только если в шахматы играют многие и найти соперника себе по уровню несложно, то Сумеречная Борьба- куда более нишевый продукт. Да, конечно, новичка можно натаскать, но для этого вам придется провести некоторое количество партий, что с учетом предыдущего пункта - времени игры - может быть проблемой. Да, разумеется, есть элекронная версия игры, которая, кстати, весьма удобна, но все же на мой вкус это все не то, нет того накала что присутствует при личном столкновении.
И разумеется привлечению новичков отнюдь не способствуют правила игры, а точнее - достаточное количество нюансов в ней - снижение ПО в зависимости от уровня Дефкон и военных операций в конце раунда, сам набор военных операций, которые вроде как получаешь при переворотах и войнах - но иногда не получаешь, разные эффекты и значения на каждом поле лунной гонки, возможность проиграть из-за того что неправильно понял как работают некоторые карты и оттого уронил дефкон, некоторая скриптованность распределения влияния, из-за чего на старте игры важно знать в какие страны нужно идти а на какие не надеяться из-за различных карт, постоянная путаница с ходами, возникающая если забыть передвинуть маркер хода, моменты когда затасовывается сброс карт а когда добавляются новые карты, расчет силы снижения влияния и почему стабильность при переворое умножается именно на 2 - я могу продолжать еще долго, но суть в том что даже- и это большое даже - в первой партии получится впихнуть все это в голову новичку, то у него все равно будет плохо структурированная каша, которая равномерно размажется по мозгу только с течением времени и количеством сыгранных партий.
Перекрывают ли все эти недостатки достоинства игры? Для меня - отнюдь нет, для меня эта игра топ 1 и скорее всего еще долго им останется, и этим текстом я лишь хотел дать некоторое... предупреждение всем тем кто хочет ее взять, тем более что вроде как скоро будет возможность.
Я считаю что игра абсолютно стоит своих денег (не таких уж и больших, кстати) и для меня преставляет куда больший интерес, чем то же огромное, но такое однообразное Восстание - но не иметь этого высказывания, указывающего на недостатки игры, я не могу.

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Все-таки оформите как статью, в комментариях потеряется =) слежу за вашими играми в youtube)
помимо восстания, есть такой мастадонт из мира дуэлей - Война Кольца, играли в нее? у меня есть все три игры, Сумеречную борьбу купил только недавно, еще не успел отыграть.
Не сказал бы, что Восстание однообразное, особенно с допом)

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы меня, видимо, с кем то спутал-я не веду никаких игр на ютубе чтобы за ними следить)
Про войну кольца слышал и даже одно время хотел купить, но сейчас желание прошло, фанатом Властелина Колец я не являюсьу и меня и так достаточно дуэльных игр (та же ни шагу назад вот недавно пришла).
Насчёт восстания - с допом не играл,а без него уже к 3ей партии начала ощущается повторяемость-что,кстати, не плохо и позволяет играть больше от расчёта целей

hakuna_matata написал полгода назад: #

есть один стример ютубер белорусский по сумеречной борьбе, перепутал)

MrErmak написал 4 месяца назад: #

Отлична игра

Huntter написал 4 месяца назад: #

Зайдите на официальный сайт GMT и вы увидите что ценник в 4000 адекватный. Вообще данная компания специализируется на выпуске war games, а в данном сегменте цена в 80-100 долларов считается средним

Muller81 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
впечатления

Чем больше играешь, тем больше понимаешь: Топ 1 вне конкуренции, best mindgame ever

fonfrost написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Советую попробовать поиграть в ее многочисленных последователей (Europe in Turmoil, Labyrinth с допами, 1989, 1960, Europe Divided, Days of Ire и т.д. и т.п.), они и разнообразней и более прокачанные по сравнению со старушкой.
Кстати только что вышедшее продолжение от того же автора Imperial Struggle стало прямо хитом, единственно из-за тематики и большей сложности не думаю что игра станет массовой, какой была Сумеречная борьба.

hakuna_matata написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Играли в Imperial Struggle? Как там с рандомом?

fonfrost написал 4 месяца назад: #

Гораздо лучше чем в СБ. Там даже кубов теперь нет. Вообще рандом в играх такого плана ни сколько не мешает, вон в Лабиринте: Война с террором одна из сторон от него играет (террористы) и не чего, уже 2 допа к игре вышло.

L00PY написал полгода назад: # скрыть ответы
Подсчет очков - превосходство

Добрый день!
Неочевидный для меня момент при определении превосходства в регионе. Например у игрока 1 в регионе есть контроль над 2 ключевыми и 3 неключевыми странами. У игрока номер 2 контроль над 3 ключевыми и 1 неключевой стране. У кого в таком случае превосходство?

Vitalm написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый. Превосходства нет не у кого.Кроме того что должно быть больше ключевых стран, изначально должно быть в общем больше стран ключевых и не ключевых, раздел 10.1.1

L00PY написал полгода назад: #

Спасибо за ответ.

eldmitro написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта подсчета очков

Добрый день,

У меня, вероятно, странный вопрос, похожий нигде не встречал)

Скажите, пожалуйста, можно ли разыграть карту подсчета очков как очки операции (но с нулевым значением)? Вроде в правилах явно это не запрещено. Т.е. могу ли я, например, подсчетом очков инициировать переворот с нулевым модификатором?

Спасибо большое
Дико извиняюсь, если это явно указано в правилах, а я проглядел

popovks написал полгода назад: #

Карту подсчёта очков нельзя разыграть иным способом, кроме как подсчёт очков.