-AdRiver-

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, 2005

свернуть все темы
Vladfame написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Промокарта Операция Гладио дает попытку переворота в Италии, но ведь если дефкон ниже 5 то в этом регионе нельзя делать перевороты и карта безполезна получается?

SOVEST написал 10 дней назад: #

Карта позволяет обрйти это ограничение, в этом и есть её полезность.

Wehache написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Имеется базовая коробка, но все время засматриваюсь на яркий редизайн. Есть владельцы такого такого издания, оно того стоит?)

LazyShi написал полмесяца назад: #

Весьма красиво и стильно выглядит. На столе вообще огонь. С оригиналом не сравнить

dmitriysysenko написал месяц назад: # скрыть ответы
Нулевой ход

В инструкции к мини-расширению, написано - "подразумевается, что вы не используете дополнительные карты из делюкс-версии". Только карты с таким названием лучше не использовать или промо(##112-116) тоже?

Gob написал месяц назад: # скрыть ответы

Попробую дать Вам самый развернутый ответ как любитель TS)

Есть классическая TS ("до-deluxe").
В этой версии игры 103 карточки.

Позже вышла deluxe-издание.Особенность:
+7 карточек (теперь их 110). Все эти карточки помечены разработчиками как "optional" - как бы можно и без них. Но, как по мне, это как раз таки основная БАЗА игры. Забудьте "классическую" TS 2005 года, играйте обязательно 110 карт.

Так же в deluxe-издании разрабы подправили баланс. Бывалые игроки "до-делюкса" выравнивали баланс правилом "США вначале игры получают доп. +2 влияния где угодно, где уже имеют влияние". Даже сейчас можно увидеть игру с таким правилом.

Чтобы приблизить баланс к 50/50 в делюксе, разрабы добавлена опцию Chinese Civil War (немножко создать сложности для СССР). В моей игровой ячейке это самый игровой вариант:
110 карт делюкса, никаких Promo, + Гражданская война в Китае :)

Чуть позже выйдет доп. Turn Zero & Promo Decks: еще +8 карт (P1-P8), а так же Turn Zero (P9 - P20). Если Вы играете с Turn Zero, то игра не настаивает на использование опции Chinese Civil War: гражданская война в Китае это теперь одна из карт Кризиса Нулевого Хода. Promo Decks так же опциональны.

Далее в промежуток между делюксом и дополнением "Нулевым Ходом" появляются так называемые "Промо к различным ивентам TS" (карточки Baghdad Pact, Finlandizacion и прочие). Вот они, видимо, и обозначены у Вас как "№112-№116".

А теперь ответ на Ваш вопрос :)
Игра в плане настройки очень модульна, что одно из её преимуществ.
Вы можете использовать любые комбинации и настроить игру как хотите.

Конкретно в правилах Нулевого Хода - подразумевается, что у Вас классическая "TS-2005" с 103 картами, в которую Вы добавляете Нулевой Ход без всяких PromoDecks и "112-116". Но моё ИМХО, это скучно).

Попробуйте такой вариант с Turn Zero (иногда играем):
Deluxe-версия 110 карт + PromoDecks 8 карт + все промо "112 - 116". Добавьте в игру всё, что у вас есть, короче говоря))

По мне, Turn Zero больше "дополнение для разнообразия", чем "дополнение для баланса".

Поэтому добавьте изюменку: после того, как СССР-игрок и США-игрок разрешат все "Кризисы Нулевого Хода" - перед стартовой расстановкой сделайте ставки на стороны :) Это позволит выровнять баланс "Нулевого Хода" (если одна из сторон слишком доминирует в "Нулевой Ход", то противоположная сторона может получить небольшой бонус от ставок), ну а еще это очень весело)).
Пробуйте разные варианты, только так Вы поймете, какой вариант игры - Ваш)

dmitriysysenko написал месяц назад: #

Настолько впечатлен ответом, что решил не просто "плюсануть", а и поблагодарить лично=)! Огромное спасибо! Сомнения отпали!

Lynfield написал месяц назад: # скрыть ответы
Очки операций на карты по космической гонке

Ребят, подскажите, пожалуйста, распространяется ли эффект разных карты, которые увеличивают и уменьшают ОО на те карты, которые идут в сброс по продвижению на треке космоса?

Например, если действует карта "Красная угроза/репрессии", а требование на треке космоса минимум 2 ОО, то я должен скинуть карту с 3 ОО?

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, распространяется в том числе

Lynfield написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо!

А, может, тогда подскажете еще один момент?

Когда идёт попытка снижения влияния:

В правилах сказано, что все соседние страны под контролем дают +1 к броску. Сверхдержава считается в таком случае соседней? Я знаю, что за соседство со сверхдержавой точно начисляется +1, но интересно, считается ли она еще дополнительно под контролем, и дает ли ещё +1 дополнительно?

sibir написал месяц назад: # скрыть ответы

Помимо того,что она уже даёт+1,вы хотите ещё +1 получить? Это так не работает.

Ahilles написал месяц назад: #

если Ваша сверхдержава не под контролем, то тут что-то не так ;)

WithinTemptation написал месяц назад: # скрыть ответы

Хочу присоединиться к вопросу, т.к. никто определенно не отвечает. Ответьте, кто знает. На примере Афганистана, контролируемого СССР, без соседей. США хочет снизить влияние. Контроль Афганистана, очевидно, дает СССР +1. А соседство с самим СССР дает еще +1? В итоге у СССР к кубику будет +1 или +2?

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

В чем вопрос? Это ж в правилах прямо указано, 6.2.2 пункт. В данном случае +2 будет у СССР, +1 за контроль афганистана, и еще +1 за соседство с СССР

WithinTemptation написал месяц назад: #

Ну простите, в правилах не всегда видно даже то, что на поверхности. Как говорится, замыливается глаз, поэтому и задаем мы, невнимательные, вопросы здесь. Я думаю, и вам не так уж сложно было ответить (да еще и знатоком себя показали), за что вас и благодарю.

Ahilles написал месяц назад: # скрыть ответы

Перебежчики.
Насколько верно утверждение, что если в хедлайне США разыгрывает перебежчиков, а СССР карту ОО 3 и более, то перебежчики не сработают т.к. сначала играется карта с большим количеством ОО, а при равенстве играют первыми США.

a7v написал месяц назад: #

Ответ есть в FAQ
Отменяется

Lysyy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ребята, подскажите - можно где-то скачать/почитать русский справочник к картам, который Гага делала? В нашей компании историю все хорошо знают, но вот новички плавают, а от пропаганды в амеровском справочнике аж скулы сводит.

ering написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

в разделе файлов есть полные правила от Гага, начиная со стр.22 оно?
https://tesera.ru/images/items/1401368/%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B0%20-%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0.pdf

Lysyy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я почитал, там дословный перевод из справочника моего американского издания. Говорили, что там справочник отдельный выпустили.

ering написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот, кажется оно. комментарии к каждой карте от авторов игры и профессора СПбГУ.
https://gaga.ru/i/sb-istoricheskaya-spravka2.pdf

Lysyy написал 2 месяца назад: #

Ссылка битая. Но тем не менее спасибо! Нашёл по названию пдфника. Да, это именно то что я хотел дать почитать своим неучам)

MakVlad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

От пропаганды в российском "справочнике" и вовсе челюсть выпадать будет.

Belalus написал 2 месяца назад: #

Нынче это уже не пропаганда, а святая правда. А за отрицание и присесть можно.

Dpyr написал 2 месяца назад: #

Да, у нас самая лучшая пропаганда. Самая, самая, нигде такой нет. Во всём мы лучшие.

Gob написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а где конкретно там "пропаганда в амеровском справочнике" ?

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очень смешно, когда люди начинают что то изучать и делать выводы по коммерческим продуктам. Да, продукт может заинтересовать, это должно побудить обратится к энциклопедиям и учебникам истории, что бы так сказать почитать как было на самом деле, но изучать историю по играм это "великолепно".

Gob написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Меня просто как историка и преподавателя истории удивило данное сообщение :)

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не обращайте внимание на буйных СССР-троллей

Gob написал полтора месяца назад: #

Почему же сразу троллей?
Если человек сможет аргументированно обосновать свою позицию, то я бы даже подискутировал :)

mr_iron_sam написал полтора месяца назад: #

Ну начать изучать можно, главное где ты закончишь это изучать.

igelkott написал полтора месяца назад: #

Насколько я понимаю, авторы хороших варгеймов зачастую используют заметно больше источников, чем авторы учебников по истории (по крайней мере в рамках пространства игры, а зачастую и её контекста). Как и многие другие труды по истории, варгейминг — исследование и интерпретация, а результат зависит от талантов, добросовестности и многих других факторов, как в играх, так и в статьях, учебниках и прочих.

Ну и смешно читать (особенно как учителю), что учебники и энциклопедии — это не коммерческий продукт. Бóльшая часть того, к чему вы имеете доступ — продукт коммерческий и идеологический.

Drazhar написал полтора месяца назад: #

Это вот такая мистическая пропаганда, о которой все знают что она есть, но примеров привести никто не может)

DieBlutGrafin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Предположительно, она есть на карте в стим-версии, Курилы(Кунашир. Итуруп и Уруп) закрашены желтым, а сам Союз красным. При том Япония оспаривает первые два плюс Шикотан и Хамобаи, которых нет на карте.

Gob написал полтора месяца назад: # скрыть ответы


Сомневаюсь, что разработчики Steam-версии вообще знают, что такое Курильские острова и спор вокруг них)

Но что касается Вашего аргумента - в контексте игры с событиями с 1945 - 1989 гг. вряд ли можно записывать в "пропаганду" (просоветскую/проамериканскую) изображенные границы государств. Здесь границы буквально условности (на момент 1945 г. не должно существовать почти всех стран Африки и ЮВ.Азии, а они есть. Некоторые страны так вообще объединены в одну ячейку).

В Вашем аргументе неточность - желтый цвет не означает "принадлежность к Японии".
Желтый цвет тут цвет Азии. Что опять же условность.

Все прочие спорные территории в Азии этого периода (Кашмир, Тайвань и пр.) здесь сделаны единым желтым цветом. Британский Гонконг же вообще отсутствует как явление, личная обида)

Вряд ли это тянет на "проамериканскую" пропаганду, ИМХО. Но чтобы избежать эксцессов, я бы нарисовал карту более схематично, всё спорное в серый цвет, либо вообще не изображал, чтобы не смущать российских/японских друзей)

Как заметили сами авторы игры в правилах:
This is not a map error but is part of the mechanics of the game and the political situation of the times.

DieBlutGrafin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но крупный северный Парамушир правильного цвета, как и юг Сахалина.
Для всех кто в теме и так понятно под каким соусом эти желтые острова. А заодно какие малые и большие претензии есть у Токио.
При это в делюкс версии карта с восточный стороны обрезана по восточному побережью Хоккайдо и нет Сахалина с севера от него. Теория заговора прям^^

Gob написал полтора месяца назад: #

Видимо разработчики Steam-версии решили использовать компромиссное решение в своей цифровой версии и поделили острова поровну, чтобы никому обидно не было))

DieBlutGrafin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По комментарию разработчиков - это касается линий между странами, разбитием на регионы и субрегионы, например у СССР нет прямого выхода на Турцию и Иран.
В нашем случае с Курильской грядой игровыми механиками это никак нельзя объяснить.

При этом Латвия, Эстония и Литва закрашены в цвет СССР, хотя Запад считал это оккупацией, ровно как и Япония по отношению к островам. А в Churchill есть регион Baltic states в Восточной Европе.

Gob написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну почему же нельзя объяснить. Все укладывается в логику событий на 1945 год (начало игры). Даже при беглом запросе в интернете "political map Asia" вы получите ответ над Курильскими островами как "Occupied by the USSR in 1945, claimed by Japan"
Так что вполне себе обосновано острова закрашены в желтый цвет. Уверен, у разработчиков была такая же логика :)

Все остальное - просто Ваши политические предпочтения. Но можете на своей бумажной версии закрасить все в красный))

Про Латвию, Эстонию и Литву не совсем понял ваш пример.
Во-первых разве это не подтверждает, что никакой "проамериканской пропаганды" нет? Иначе бы эти страны были показаны как оккупированные :)
Во-вторых, при чем тут совсем другая игра Churchill?
В-третьих мы слишком углубились в разглядывание на карте цифровой steam-версии TW маленьких островов, которых в настольной версии вообще нет. Так что Ваш изначальный тейк про "предположительно", увы, так и остается предположением :)

P.S. Изначально вопрос был про справочник :)

DieBlutGrafin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

логика такая, Churchill по сути приквел к TS, обе созданы в одном "информационном лагере" и обе несут такие вот "недочеты" для другого "инфорлагеря"

Gob написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не совсем понял Вас.
Объясните о чем идет речь.

DieBlutGrafin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что после всех конференций де-факто границы СССР расширились, а в игре про эти самые конференции из СССР вырезаны три республики

Drazhar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ключевое слово - после.
Игра идет до окончания Второй Мировой.

DieBlutGrafin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Прибалтийские республики вошли в состав СССР в 1940, в Churchill первая конференция Касабланка'43

Belalus написал полтора месяца назад: #

Ну так и фронт на тот момент еще не дошел до прибалтики, не так ли?
Почему вас не смущает что в куче британских колоний в азии и африке можно размещать влияние? Они на тот момент не были независимыми странами.
Но возмущает вас СССР, да.
При том что "вошли в состав" это просто такой удобный эвфемизм для захвата.
Так же австрия "вошла в состав" рейха. А потом была "выведена"

Gob написал месяц назад: # скрыть ответы

Я могу предположить, что у @DieBlutGrafin спор перешел в "политические предпочтения", как я сказал ранее)
Аргументов в споре с ним с его стороны скорее всего более не будет, на любой Ваш тейк с его стороны проследуют ангажированный, уводящий в сторону ответ. Вы спорите не с человеком, а с навязчивой идеей...
Спор можно закончить :)

DieBlutGrafin написал месяц назад: # скрыть ответы

В сторону увел ув.Belarus с примером Австрии и колоний.
Где официальное признание Кремля о выходе из состава СССР в период между 22.06.1941 и 9.05.1945 Латвийской, Литовской и Эстонской республик?

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

Да что вы спорите о том чего нет. Все гораздо проще. В данном случае художник вытащил первые попавшие контурные карты, что то там подкрасил и выпустил игру. Плевал он на точное расположение границ, вот и все, у него не было такой цели, все схематично. Не нужно устраивать теории заговора.

Gob написал месяц назад: #

Вам уже выше ответили:
@ "TS создана в одном "информационном лагере" и несет такие вот "недочеты" для другого "инфолагеря"" @
:D

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Как раз таки вы какую то чушь несете.
Где признание рейсканции о выводе австрии из состава рейха?
Почему чехословакия привязана к западному фронту?
Какое еще влияние в лаосе/камбодже, вьетнаме, сиаме, малайзии? На тот момент они захвачены японией и являются ее колониями, как тааак, не исторично!
Почему Персия привязана к Сицилии и почему существует какой то "ближний восток" который на тот момент был де-факто колонией британии?

Боже, насколько же люди ущемляются в тот момент когда хотят ущемится.
Когда уж наконец до людей дойдет что есть такая вещь как игровые условности, которые можно легко объяснить балансом, а вовсе не желанием клятых америкосов поднасрать.

mr_iron_sam написал месяц назад: #

Вы сейчас оскорбили чувства верующих в теорию заговора.

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

-ДЕФКОН 2. Соперник разыгрывает карту, позволяющую мне воспользоваться ОО. Я делаю переворот в ключевой стране, и опускаю ДЕФКОН до 1, проигрывает...мой соперник?
-Событие предписывает разместить влияние в некоторых странах. Должен ли я, учитывать при размещении влияния, что некоторые страны под контролем соперника и мне нужно 2 ОО, вместо 1 ОО, согласно правилам?

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, разумеется
2. Нет, размещается игнорируя контроль. Ну и на всякий случай: игнорируя в т.ч. наличие/соседство своего влияния

WithinTemptation написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Почему «да» на первый вопрос? Не соперник же инициировал ядерную войну.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Потому что по правилам проигрывает тот, чей сейчас ход (8.1.3 + там же пример сразу). По мне, это что-то вроде провокаций: да - обстоятельства создала одна страна, но войну развязала другая.

WithinTemptation написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пример с олимпиадой вполне понятен. Соперник, бойкотирующий олимпиаду по сути не совершает активных действий, в отличие от примера в вопросе. В правилах говорится об активном игроке, а в примере про олимпиаду уже говорится о том, чей ход. Это путает.

Kysh написал полтора месяца назад: #

4.2. Игрок, выполняющий свой ход, называется активным игроком.

Belalus написал полтора месяца назад: #

Вся фишка с т.н картами "дефкон суицида" - это вообще целая отдельная миним игра по тому чтобы их не разыграть /сбросить / сыграть так чтобы они вас не убили и в целом одна из очень важных вещей в игре.

Ahilles написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

полностью с вами согласен, только не понял, что вы этим хотели сказать: Ну и на всякий случай: игнорируя в т.ч. наличие/соседство своего влияния?

MacTire написал полтора месяца назад: #

Просто, если мы размещаем влияние за OP, мы обязаны разместить его либо в той стране, где наше влияние уже есть, либо в соседней с той, где у нас было влияние на начало розыгрыша. Карты же, которые позволяют разместить влияние по эффекту, игнорируют это требование и размещать можно где угодно (с ограничением в самом тексте обычно).

Sonic753 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по подсчёту очков.

Ребят, что-то сыграно партий 10 и вопросов не возникало, но после длительного перерыва сел повторить правила и что-то запутался в формулировках... Вопрос такой: п. правил 5.4. Если по условиям события игрок сбрасывает карту, событие этой карты не разыгрывается. Это также касается карт подсчёта очков. Но при этом п. правил 10.1.5 Игрок не может оставить карту подсчёта очков неразыгранной даже из-за эффекта события. Так подсчет очков разыгрывается, если он сбрасывается по событию или неразыгрывается?

Shimo написал 2 месяца назад: #

Так. Пункт 10.1.5 говорит о том, что нельзя оставить неразыгранной карту подсчета очков. Сброс ничего не запрещает. Так что сбросили карту из за какой нибудь "Пятилетки" - радуйтесь. Ну или наоборот - рвите и мечите)

WithinTemptation написал 2 месяца назад: #

Пункт 4.5, раздел «Г. Розыгрыш карт»:
«Как правило, после розыгрыша карт у игрока остается одна неразыгранная карта. Ее можно будет разыграть в любом из следующих раундов. Эта карта не может быть картой подсчета очков».
Следовательно, под неразыгранной картой понимается карта, остающаяся в руке по завершении раунда.

Belalus написал 2 месяца назад: #

Выше уже написали ответы, я лиш добавлю, что скорее всего эта оговорка касается эффекта карт "Вьетнам/Афганистан" когда теоритически у игрока не осталось карт которые он может выкинуть на эффект этих карт т.к. их значения слишком малы-тогда все что он может делть это сыграть карты посчета очков

Ahilles написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Перевороты

1. Карибский кризис - запрет переворотов на неключевые страны распространяется?

2. Если разыграна карта "Карибский кризис" можно ли делать переворот по карте "Хунта"?

Koin написал 2 месяца назад: #

Кубинский ракетный кризис распространяется на все перевороты, включая «бесплатные» перевороты (через "Хунту" или "Снесите эту стену").

ziza_xd написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Начали играть в Сумеречную борьбу и столкнулись с такой проблемой - в конце раунда после розыгрыша карт (8 ходом) игрок предложил разыграть карту подсчёта очков. На мое объяснение, что он может разыграть ее только в ходы, а не сверх мотивировал тем, что карта должна быть разыграна и в правилах прямого указания на это нет. Рассудите нас, пожалуйста)
И ещё - можно ли сбрасывать карту для участия в космической гонке меньшим количеством очков чем требуется, но не бросать кубик и не двигать фишку?

Crow написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Вы правы, карты подсчета очков разыгрываются только в ход игрока, удерживать их нельзя. А такой схемы как "разыграть после розыгрыша карт" в этой игре не существует.
2. Нельзя.

ziza_xd написала 3 месяца назад: #

Спасибо за помощь)

Belalus написал 3 месяца назад: #

Указание на то что "должна быть разыграна" касается того что оппонент обязан был ее сыграть одним из действий, его же действия являются прямым нарушением и засчитываются за поражение.

Ahilles написал 3 месяца назад: #

Не забывайте, что есть карты которые дают +/- 1 очко операций, что может повлиять на розыгрыш карт в космической гонке с нужным количеством ОО

AlvisFant написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах прописаны турнирные правила (которые, на мой взгляд, должны быть прямо в базовых), которые решают эту проблему: если к концу раунда у игрока на руке остаются карты подсчета очков, этот игрок проигрывает партию.

Belalus написал 2 месяца назад: #

Это и не является турнирным правилом, а общим.

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта пятилетка

Игра за СССР:
на руке 3 карты:
1. 5-ти летка
2. подсчет очков
3. карта Китая на активной стороне.

При розыгрыше карты 5-ти летка игроком СССР, то однозначно уходит карта подсчета очков?
Вопрос собственно можно ли скидывать таким образом карту подсчета и карта Китая вообще не берется во внимание при выборе игроком за США вслепую из руки карт СССР?

MacTire написал 3 месяца назад: #

Да, все так. Китай не является частью руки, а сбрасывать пятилеткой не подходящие карты подсчёта - даже нужно порой :)

Dpyr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день, есть пару вопросов, заранее благодарен за ответы.
Если я достигаю в космической гонке "орбитальная станция" это позволяет сбрасывать оставшиеся карту или карты? Одну или две? Есть ли выбор?
И можно ли сбросить с помощью этой способности подсчет очков?

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Там же четко сказано - сбросить 1 оставшуюся карту. Т.е. если осталось 2 - сбрасываете одну на ваш выбор.
Касаемо можно ли сбросить подсчет очков - подсчет очков нельзя вообще оставить на руке.
А сбрасываешь именно оставшуюся на руке карту

Dpyr написал 3 месяца назад: #

Спасибо за помощь.

young_phys написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы не правы, свойство космической гонки со сбросом карты срабатывает раньше, чем проверка руки на наличие подсчета очков, поэтому этим свойством можно сбрасывать карты подсчета и даже нужно.

Mathias написал 3 месяца назад: #

Из официального FAQ v5:

Q. Can a Held Scoring Card be discarded at the End of the Turn with the special Space Race ability?
A. No, Held Cards are revealed in Phase F and the player holding a Scoring card will lose at that time. The special ability allows the player to "...discard their Held Card at the end of the turn" so the Held card has already been revealed before the end of the turn which occurs sometime in Phase H.

Так что все сказано верно. Карту подсчета этой способностью сбросить нельзя.

Koin написал 3 месяца назад: #
Турнир 2022

Нужен еще один участник (для четного числа) на онлайн-турнир по "Сумеречной борьбе". Все подробности в лс или:
https://vk.com/twilight_struggle_tournament

Anrimati написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Муки выбора

Добрый вечер, задумался о покупке большой дуэльки, так как реальные исторические темы лично мне интереснее, чем хоббиты и джедаи, очень присматриваюсь к этой игре. Но возникли 3 вопроса:
1. Влияние кубов так сильно? Как я понял из летсплеев и обзоров за раунд ты несколько раз кидаешь кубы и условно говоря если один накидает несколько раз шестерок, а второй однерок, то это очень существенно повлияет на расклад сил? Так же успех или не успех на кубах в конце запросто стоит всей игры?
2. Время партии реально не менее 3-4 часов опытными игроками и часов 5-6 первые несколько партий?
3. Игра реально очень скиллозависима? То есть игрок наигравший 8 партий на голову выше игрока с 1-2 партиями? При условии более менее ровного выпадания кубов конечно.

Буду благодарен за ответы, а также чисто ваше аргументированное мнение об игрушке и ее причинах столь долгого нахождения на 1 месте bgg. Комменты ниже читал, но большая часть до русской локализации и как то толком ответы на свои вопросы не нашел,

Belalus написал 3 месяца назад: #

Где то сильно внизу есть мое развернутое мнение, но если вкратце.
1) Всегда решает скилл и навык, и если игрок опытнее и лучше играет - плохие броски его лишь замедлят,но он все равно победит. Плюс они все равно по ходу партии выравниваются, такое чтобы прям совсем вся партия сломалась из за кубиков - бывает ну очень редко.
2) Не знаю уж про 5-6 первые пару партий - наоборот может быть что из-за неопытности она будет завершаться быстрее, не выходя в позднюю игру, и чем больше опыта у обоих игроков, тем выше шанс доиграть до финала войны.
3) А вот это - однозначно да. Причем тут во многом даже не скилл а банально опыт решает - когда знаешь как лучше разыгрывать карты, в какие страны когда идти и так далее. Поэтому прям кровь из носу надо либо учится вместе с кем то и играть постоянно, либо если так не выходит - искать себе опытного партнера.

Почему была так долго на 1 месте?
Потому что игра реально хороша и потому что в те времена хобби было куда более нишевым и в топах могли еще обитать не мейстримные игры.

Kipish написал 3 месяца назад: #

1.да, влияют,но можно играть не от удачи.
2. Первые игры будут долгими, дальше за полтора часа будете укладываться
3.Разница будет чувствоваться. От части эта игра запоминание карт.

Великая игра) даже в Южном парке засветилась.

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А по мне то факт , что тебе выпадут хорошие карты противника и ты их умело нйтрализуешь и выведешь из игры гораздо большее влияние окажет чем броски кубов. Так что , я бы "опоясался" 3 пункта, а не 1 :)

Kipish написал 3 месяца назад: #

И такое. Есть. Тут совокупность многих факторов. Если кубик не даёт то что надо, можно по дефкону победить. Баланс так устроен тут, что если один из аспектов отпустишь, можно проиграть, даже если в остальном ок.

Voltaire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Немного дополню ответ Belarusa
1) Кубы в игре управляемы. Чтобы совершать операции с кубами, нужно использовать свои карты с руки. На картах разное кол-во операций: от 1 до 4. Также есть карты с событиями, которые влияют на это кол-во. Например "-1 для всех разыгранных карт противника в этом раунде" и т.п. Очки операций на карте мы складываем с кол-вом очков, выпавших на кубике. Т.е. пожертвовать ради удачного исхода более сильную карту или нет решает игрок. Скилл действительно решает. Если у одного выходят шестерки, но он тратит их не там, где это нужно и важно, то это ему никак не поможет. Но рандом игры ограничивается не только кубами. Довольно сильно влияет на игру какие карты в руку тебе пришли. Здесь авторы довольно изящно справились с этой проблемой, сделав колоду общей и поделенной на периоды. Каждый вынужден играть карты и свои, и противника. Так что, если у игрока за СССР вся рука из карт США, это значит, что у игрока за США проблема аналогичная. И тут уже решают твои способности как ты эти карты сможешь разыграть наиболее благополучно для себя. Туп огромный простор для тактики. Можно отыграть сильное событие на карте сейчас, но тогда твоя карта с большим кол-вом очков операций выйдет из игры, либо отыграть ее очки и отправить карту в сброс. Тогда карта вновь появится в игре. В общем, подумать есть над чем.
2) Есть много способов закончить игру досрочно, до последнего раунда. Если один из игроков контролирует европейский регион, или наголову превзошел другого по очкам, то он тут же побеждает. А если кто-то опустит уровень ядерной угрозы до единицы, то он проигрывает (можно случайно это сделать, если не знать некоторых хитростей)
Все вышеперечисленные варианты исхода партий будут нечастыми, если уровень соперников равен. Так что наверняка два новичка первые свои партии будут доигрывать до конца. И да, они могут быть долгими (я в своей первой партии к каждой разыгранной карте зачитывал историческую справку, так что она продлилась несколько дней ХD). Но со временем, когда соперники заучат свойства карт и варианты действий, игра ускорится. За 3 часа реально отыграть все раунды (в онлайн версии справляются и за полтора). Тут как в шахматах: можно сыграть в блиц, а можно и обстаятельно обдумывать каждый ход, подсчитывая вероятности и проч.
3) Очень сильно решает знание колоды. Но опыт игры можно выровнять. Если сильный игрок проведет пару обучающих партий с новичком, а новичок изучит колоду, поиграет в электронную версию, то проблем со скиллозависимостью быть не должно.

Опишу пару небольших минусов, которые я для себя отметил:
1) Комьюнити выработало наиболее выигрышные дебюты, поэтому для выигрыша необходимо их придерживаться. Эту проблему решает дополнение "Нулевой ход", меняя стартовые позиции стран. Также это дополнение можно использовать как гандикап при игре опытного с новичком.
2) Игра с исторической точки зрения довольно ангажирована в пользу США. В первую очередь это видно по исторической справке (есть промо версия с дополнительными комментариями историка Кирилла Назаренко). Такое видение влияет и на игру. Например, карта "Пятилетка" - это карта США

Игра мне нравится. Большой простор для стратегии, атмосферность (механики подходят к теме), нешуточная битва умов (нужно понимать, что это очень конфликтная игра). Партия вызывает множество эмоций

MakVlad написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это не игра ангажированна, игра как раз сбалансирована. Это "историческая" справка ангажирована по очевидным причинам историком-коммунистом Назаренко. К счастью, его видение никак не влияет на игру и эта пропагандистская агитка может сразу же отправляться в макулатуру.

Dpyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То есть авторы игры не ангажированы? Как живя в обществе ты можешь быть не зависимо от общества и идей этого общества?

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почитайте и сравните две памятки и поймёте, что MakVlad полностью прав

Dpyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну например карта пятилетка, в игре это карта США, а по событиям в истории имела позитивный характер для СССР.

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если бы в эту игру играли, а не повозмущаться зашли, то вы бы знали, что эту карту можно использовать и в пользу СССР...

MacTire написал 3 месяца назад: #

Опередили) только хотел написать, что она не отрицательная. Ну и собственно все правильно: карта ставит СССР в определенные рамки, заставляя больше внимания уделить планированию.

DIC написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Прочитал и сравнил обе памятки ещё в момент получения игры с предзаказа. MakVlad не прав :/

Drazhar написал 3 месяца назад: #

Гм. Сравните статью про Боинг там и там. Все еще нет ангажированности???

Pacificateur написал 3 месяца назад: #

"Это не игра ангажированна, это Назаренко ангажирован" - сказал либерал и антикоммунист MakVlad.

кстати, в 7 выпусков журнала Стратагема за 2020 год можно прочитать интересное интервью с создателями игры и проникнуться "независимостью" и "неангажированностью".
правда независимостью от чего? ну это только MakVlad'у известно.

я ничего не имею против авторов или тех кто придерживаются таких же исторических, политических позиций как у них (они либералы).
просто хочу подчеркнуть лицемерие MakVlad'a который говорит о независимости когда схожей с ним точки зрения придерживаются.

знатно насмешил комментарий MakVlad'а своей наивностью подростковой о "независимых" точках зрения.
Робинзонада очередная и кони живущие в сферических пузырях в вакууме.

цирк да и только. правильно написал ниже Dpyr. как можно жить в обществе и притом быть независимым от тех или иных точек зрения на общество?

Djaing написал 3 месяца назад: #

Так ладно бы еще он был просто коммунистом. Как говорится, каждый имеет право на свои взгляды и историк-коммунист Сергей Махов ничем не хуже историка-монархиста Пенского - они оба любят свою страну и оба великолепно разбираются в своих областях знаний. А что до политических воззрений, так они у них есть, но они их обычно не показывают. Все по генералу Драгомирову.

Но увы, Назаренко как историк абсолютно безграмотен, зашорен и шпарит чистые агитки без хоть какой-либо попытки на анализ и критическое мышление.

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Например, карта "Пятилетка" - это карта США"
И что? Там написано, почему. Отображает недостатки плановой экономики, которые и так известны. Поэтому и приносит пользу США.

Dpyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Известно то, пятилетки оказали позитивное влияние на развитие страны... Событие нельзя разыграть за СССР. Красная угроза/Репрессии в этой карте в исторических комментариях написано 1953 находилось 12 млн заключённых. Это не правда. Было около двух с половиной млн. Поэтому говорить про ангажированность не которых событий, достаточно корректно.

Lysyy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да ладно, у нас ещё не перевелись фанаты Солженицына, которые верят, что сидело 60 миллионов, ну а расстреляли не менее 10 миллионов.

Что касается политеса в ТС-ке, то я одно время любил ошиваться по всяким американским военно-политическим форумам, скажу, что в отличие от русских, которые любят себя и страну гнобить по поводу и без, там у ребят там с самокритикой вообще всё очень плохо, так что про сияющий град на холме это нифига не шутка. Поэтому требовать от них какой-то объективности в карточках в политической игре просто глупо.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Зависит от сообщества. Я наоборот видел форумы где американцы крайне критично относились к своему правительству и его политике. Да и у нас большинство в штыки воспринимает критику "России, которую мы потеряли" (ссср).

Lysyy написал 3 месяца назад: #

Не стоит этому верить слишком сильно. Это такое явление, которое у них называется "domestic Antiamericanism". Это такое бурчание понарошку, что всё пропало, дух "той Америки" потерян, пятая колонна из японцев, китайцев, русских развалила страну. И т.п. бред. К этим ребятам, там серьёзно никто не относится, это такая же часть тамошнего ландшафта как у нас бабки на скамейке у подъезда.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Сыграть пятилетку за ссср можно и даже нужно. Например, сбрасывать ею невыгодную карту подсчета - милое дело.
2. По реперссиям, поделитесь пожалуйста источником, потому что как может быть "Это не правда. Было около двух с половиной млн.", если по всем источникам одних только военнопленных было более 2.5. Политических тоже не нахожу информации о меньше, чем такой же цифре

Seylorpeg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На тесере бессмысленно делиться источниками в подобных дискуссиях, поскольку такие ветки стираются. Здесь можно безопасно выпрыгивать с заявлениями типа "историк-коммунист пропагандистскую агитку написал".


Насчёт военнопленных - основная масса была репатриирована до 1950 года. Оставались осужденные за военные преступления, но и этих начали отпускать после 1955 года.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну сказки же, клевета. Здесь затираются лишь споры, которые разрастаются в огромные тренды, с переходом на личности и т.п.. Море веток с самими разными политическими взглядами даже сейчас без труда найти, причем даже комменты не закрываются. Более того, что это за ответ? "Нет смысла делиться источниками, потому что их вероятно может быть, я слышал удалят". Ну в личку скиньте. А то так конечно, удобно говорить, что "основная масса была репартирована до 1950". Почему же тогда в куче источников пишется прям точная цифра до единиц на конкретную дату? Приведите откуда ваши данные, сравню

Seylorpeg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дорогой мой, я не "слышал" как затираются ветки, в которых излагаются факты, которые вы и подоьные вам не в состоянии оспорить, а был буквально их участником. Это первое.
Передергивать цитату оппонента буквально в ответе ему же...Вы не делайте так, не надо. Это второе.
И последнее - если вы думаете, что я вам сейчас буду что то доказывать, только потому что вас, очевидно, в гугле забанили - то это вас кто-то обманул.

Nelud написал 3 месяца назад: #

Про гугл - это вы зря говорите. Ведь там можно найти доказательства чего угодно: и про неэффективность плановой экономики, и про коммуннизм равно фашизм, и про ядерную войну 1812 года.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. И там не было спора на сотни сообщений? На моей памяти ни одно спокойное обсуждение по теме не затиралось. Убедиться в этом не сложно например по этой карточке ниже, по Сквозь векам, и мн.др. Даже горячие споры можно открыть по языку, например
2. "Я не поделюсь ссылкой потому что её удалят" - не аргумент. Выдумать утверждение, написать его и сказать, что а вот подтверждать его не буду, потому что это удалят...
3. А про Гугл, как раз это к вам можно обратить, потому что вы сами посмотрите хотя бы первых 10 ссылок. Все они говорят об обратном. И я даже провалидировал пару источников

dmitrykovalskiy написал 3 месяца назад: #

"В.Н.Земсков. О масштабах политических репрессий в СССР." Полная статистика с разбивкой по годам и указанием источников.

a7v написал 3 месяца назад: #

" Здесь можно безопасно выпрыгивать с заявлениями типа "историк-коммунист пропагандистскую агитку написал".

Да это легко обосновать, уже не раз тут делалось в этой же карточке, можно поискать. Ну самый абсурдный пример его творчества для меня - это комментарий к карте про корейский боинг. Там зачем-то приводится история про иранский самолет (видимо по принципу "а вас негров вешают") и зачем-то вообще защищают СССР типа все верно сделали (хотя СССР и потом Россия официально извинялись за инцидент)

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это известная оценка за все сталинское время, не за один год. Еще какие-нибудь примеры дикой ангажированности?

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Странно что все упоминают пятилетку, но никак не могут вспомнить что "десталинизация", "гласность" и "перестройка" - сильнейшие события СССР, хотя исходя из логики возмущающихся они наверняка должны вредить СССР

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это действительно странно, ведь гласность и перестройка как раз уничтожили СССР.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, а еще горбачев-шпион и американцы, а вовсе не мертвая экономика, неумело управление, внутренняя борьба за власть и отсутствие среди стариков в ЦК необходимых для струткурных реформ кадров

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Без перестройки он мог бы существовать ещё очень долго, факт.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Факт - это то что известно достоверно.
Вы же высказываете догадку из альтернативной истории, основанную на ваших субъективных представлениях

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Факт - потому что даже крохотная Северная Корея где вообще нет ресурсов успешно существует в автаркии десятилетиями.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Советский союз не был северной Кореей.
Даже до перестройки он был куда свободнее а попытки снова загнать его в эпоху репрессий успешно проваливались.
Корея а тому же маленькая и живёт на постоянные вливания гуманитарной помощи со стороны соседей во избежание голода.
И да - вы точно уверены что существование в условиях северной Кореи пошло бы жителям СССР на пользу? Считалось бы "победой"?

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот именно что Корея маленькая, а у СССР проблемы с ресурсами никогда не было, так что в отсутствие перестройки он бы существовал ещё неизвестно сколько, скорее всего очень долго. Достаточно было не объявлять гласность, и люди продолжали бы хавать информацию из телевизора, так как других источников информации не было. Пошло бы это на пользу или нет, другой вопрос.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, ведь гласность так и работает - людям сказали слушать - они слушают. Не сказали - не слушают. А то что, никто не верил ничему из телика - не важно

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Смешно говорить, что никто не верил ничему из телика, учитывая, что и по сей день множество людей скучают по СССР и считают, что это была лучшая страна на свете.

Crepitus написал 3 месяца назад: #

Обычная ностальгия по ушедшей молодости. Трава была зеленее, мороженное вкуснее...

TalkinGhost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Полностью согласен со всем, что написали выше. Расскажу как было у меня. об игре я не знал ничего, просто попалась на глаза по отличной цене, ну я и купил. Оформление у игры вообще чуть ли не схематичное, но оно и к лучшему, ничего не отвлекает от механики. А механически игра просто замечательная. Правила мне показались очень простыми и логичными, они очень хорошо написаны с подробными примерами. Я, к слову, до этого ни во что сложнее Каркассона не играл. Ну и начали играть. правила объясняются легко, играется тоже легко, только сначала ты играешь на ощупь, потому что вся суть игры в знании колоды. Первые партии четыре у нас проходили часа за 2-3, потому что кто-то выбивался вперёд и улетал вперёд по очкам. Потом партии не стали ни длиннее, ни короче. Объясню почему. да, мы стали разыгрывать первую колоду значительно быстрее, потому что уже знали, как играются карты и не вчитывались в них. Но потом замешивались 2 и третья колоды, с которыми мы были плохо знакомы. И сложилась такая ситуация: раундов мы стали отыгрывать больше, но игра не удлинилась. Думаю, что со временем время партии даже уменьшилось бы.
Но потом случилось ужасное. Я посмотрел гайды по дебютам в игре, по самым выгодным ходам и напрочь испортил себе этим игру. Просто стало неинтересно играть, потому что начал играть по заученным паттернам. Сам виноват, знаю, но такое случается.
Да, первые партий двадцать - это просто потрясающая игра. Но изучать её оказалось гораздо интереснее, чем играть в неё. Может виной тому мой личный подход к настольным играм, может те роковые видосы с уроками по игре, но я совершенно потерял к ней интерес. Будто оказался загнан в рамки "самых выгодных ходов", а я этого не люблю. Я люблю рандом и свободу в принятии решений.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно вы стали просто играть сильно лучше соперника благодаря этим ходам и потому вам стало неинтересно)
У меня вот это именно случилось, а второго такого маньяка чтобы тоже так как я заучил игру у меня нет.

TalkinGhost написал 3 месяца назад: #

Да, так и было, просто скучно стало выигрывать. Жаль, что напарник не разделил моего увлечения игрой.

Lysyy написал 3 месяца назад: #

Классическая проблема нехватки противников. Аналогично, как в шахматах выучить дебюты и начать пачками громить неучей. Это проблема противников, а не игры.
ТС-ка в начале воспринимается как крутая тематическая игра, а потом уже как чёткая карточная стратегия. Но тут надо понимать, что это всё-таки игра из настольного спорта - сбалансированная, не ломаемая, глубокая, поощряющая тренировки.

Anrimati написал 3 месяца назад: #

Спасибо всем отписавшимся, убедили, беру!)

Про время партии порадовали, не люблю игры больше 3 часов, если все игроки более менее на опыте, новичками как то еще ладно. Что играться будет хорошо если раз в квартал, я как-то сразу смирился )

Больше всего кубы смущали, отношусь к ним хорошо в легких фановах играх и абсолютно не перевариваю в играх претендующих на серьезность, но если они не делают игру, а вносят эдакой перчинки ладно, мож даже хорошо

Wehache написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! Подскажите какие эмоции дает данная игра, с чем можно сравнить - может ЗВ или война кольца. Не устарела ли она с учётом выхода imperial struggle? Вопросом никого не хочу обидеть...

Muller81 написал 3 месяца назад: #

Все настольная жизнь делится на до и после Twilight struggle, но к этому нужно подготовиться: понять контекст, изучить карту и быть готовым вкладывать в игру время. Она открывается после 10+ партий.

Belalus написал 3 месяца назад: #

Ни с тем ни с тем сравнить нельзя сравнить, игра абсолютно уникальна.
Лично я играл только в восстание, и она выглядит хоть и тематичной в своей нише, но местами какой то неуклюжей в сравнении с выверенной элегантностью сумеречной борьбы.
С имперской борьбой сравнить не могу, не играл, но выглядит так что игры вполне могут быть вместе на полке-уж очень разные

young_phys написал 3 месяца назад: #

Отыграл 8 партий в Восстание, 4-5 партий в Войну кольца, 5 партий в Imperial struggle и около 1000 (суммарно с приложением) в Сумеречную борьбу.
Сумеречная борьба дает неповторимый опыт и эмоции, первые партии заставляют тебя изучать игру и привыкать к роли правителя сверхдержавы, творца мира. После 20-30 партий, это уже совершенно другая игра. Это своеобразные шахматы с включением рандома (но основной рандом здесь не на кубах, это все нивелирует опыт, а основной рандом в приходе карт, такой рандом позволяет каждый раз написать новую историю мира).

С восстанием и войной кольца нельзя сравнивать, так как Сумеречная борьба не такая громоздкая и более элегантная. Играется быстрее. На мой взгляд, если тема нравится, то Сумеречная борьба однозначно лучше.

С империал страггл однозначно не стоит сравнивать. Импреиал страггл можно назвать вариацией с отклонением в сторону евро, более просчитываемая игра по сравнению с Сумеречной борьбой.

Lector написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
протекторы

Подскажите, пожалуйста, протекторы для карт этой игры.
Приобрел блэкфаир (ККИ), но карты чуть выглядывают.

Ahilles написал 4 месяца назад: #

Если ничего не путаю у меня были Пантеоны 63.5*88

nostradameus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

64x89 от Card-pro хорошо садятся

Dpyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Протекторы эти плохо подходят, некоторые карты плохо влезают и часть выглядывают.

nostradameus написал 3 месяца назад: #

У меня с ними не было проблем

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карта Че

Если картой Че делаем переворота (по событию), то по треку военных операции двигаемся?

incfier написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Привет. Нет, событие же играете, а не очки операции используете.

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я так тоже считаю. Просто оппонент ссылается на то, что обратного на карте нет, а значит за проведенных два переворота двигается по треку ВО.

Koin написал 4 месяца назад: #

п.8.2.2. Попытки снижения влияния и перевороты, совершаемые с помощью событий, не приносят очки военных операций.

Belalus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как ни странно - да, двигаетесь.
Во-первых так работает в приложении TS в стиме.
Во-вторых, там в английских правилах есть понятие как free coup и карты с таким эффектом не дают военные очки - но на карте Че именно что просто переворот идет.
https://twilightstrategy.com/2012/11/27/che/
Тут подтверждение моих слов.

Koin написал 4 месяца назад: #

Пожалуй, Вы правы.

Evil_Fox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Возник вопрос по начальной стадии игры.
В правилах написано:

3.2 Игрок СССР располагает влияние первым. СССР располагает 15 маркеров влияния в следующих местах: 1 в Сирии, 1 в Ираке, 3 в Северной Корее, 3 в Восточной Германии, 1 в Финляндии и 6 где угодно в Восточной Европе.

3.3 Игрок США располагает влияние вторым, устанавливая 23 маркера влияния в следующих местах: 1 в Иране, 1 в Израиле, 1 в Японии, 4 в Австралии, 1 на Филиппинах, 1 в Южной Корее, 1 в Панаме, 1 в Южной Африке, 5 в Великобритании и 7 где угодно в Западной Европе.

Есть страна Австрия.
У нее поле закрашено наискось и, как гласят правила, эта страна может быть отнесена и к восточной и западной Европе.

Могут ли игроки размещать там свои "свободные" маркеры влияния на начальной стадии?
- думаю да

Далее, если игрок за СССР, размещая маркеры первым, берет Австрию под контроль, что делать игроку США, чтобы тоже положить маркеры в Австрию? Он должен платить на 1 очко больше за "вход" в эту страну?

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Да, оба могут.
2. Хоть и есть небольшой шанс, что ошибаюсь, но по всем правилам судя, просто добавляет. Это же не ОР, а размещение. И собственно нужно разместить именно Х влияния. Но вообще, размещать прям 4 в Австрию... Польша же тогда почти пустая, да и по ряду других причин кажется не лучшим способом, особенно без нулевого хода.

Evil_Fox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот как-то за Австрию человек схватился.
Польша, говорит, близко к СССР, там особо и влияние не уменьшишь и захватить ее потом обратно можно.

Хорошо бы точно знать.
Может поэтому США дается на 1 маркет больше, что СССР может что-то взять под контроль, а США, чтобы тоже туда зайти, тратит эту разницу.

RiveR написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это будет уникальная ситуация - сначала СССР игнорирует полностью игнорирует свои стратегические интересы, а затем это ещё и США повторяют))
Ни тем, ни другим Австрия вообще не нужна, тем более по стартовой расстановке

Evil_Fox написал 5 месяцев назад: #

Вопрос не в том, логична ситуация или нет.
Вопрос в применении правил.

Игрок за СССР кладет 4 жетона в Австрию и 2 еще куда-то.

Игрок за США не хочет допустить контроля Австрии и хочет просто разместить там свое влияние, чтобы сбить контроль.
Как это правильно сделать.
Должен он "переплачивать" или нет?

Belalus написал 5 месяцев назад: #

Это правило про "увеличение стоимости" касается только напрямую размещения как очки операций. Если вы кладёте по событию, или при стартовой расстановке-это игнорируется.
Плюс в Австрию есть смысл класть если у вас в руке "независимые соц страны" (или как то так) - чтобы не давать США бесплатно очко в югославии
Так-же есть так называемая рискованная стратегия "comexin trap" можете погуглить, но для неё так же нужна заполненная австрия

Paper написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Контроль над страной / карта Гонка вооружений

№1 Подскажите по поводу контроля, а точнее второго условия правила:
влияние игрока в этой стране превышает влияние противника на значение, которое больше или равно показателю стабильности этой страны.
Например В. Германия. У СССР 3 ов, она контролирует страну. США размещает 1 ов и контроль у СССР теряется. Для того, что бы без снятия жетона США вернуть контроль над страной, СССР достаточно поднять влияние до 4 очков, получается влияние СССР будет на 3 больше (показатель стабильности страны) чем у США.
Правильно понял?
№2 И по поводу карты "Гонка вооружений". Второй части, где про 3 ПО. "Если активный игрок имеет больше очков военных операций и выполнил требуемое число военных операций, то он/она начисляет себе победное 3 ПО вместо этого." Что за "требуемое число военных операций?
Спасибо

NitrogenW написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Да
2. Давно не играл поэтому напишу вероятно неправильным терминами: на поле есть трек военных операций, по нему страны продвигаются например делая перевороты. Требуемое число военных операций зависит от текущего положения на треке ядерной угрозы. В конце раунда игроки которые не достигли требуемого значения теряют победные очки

Paper написал 5 месяцев назад: #

Спасибо)

incfier написал 5 месяцев назад: #

Привет. Поддерживаю ответ NitrogenW, всё так и есть.

Login написал год назад: # скрыть ответы

Пачка вопросов у меня.
1)Могу ли я с помощью китайской карты устроить переворот?
1.1)Если я устрою переворот китайской картой в азии то будет считаться как 5 очков операции?(Получается я все в азию вложил же)
2)Что будет если карта "перебежчики" будет разыграно как начальное событие игроком за СССР? Событие США будет отменено?
2.1) Если СССР использовать карту "перебежчики" как начальное событие и игрок за США разыграли карту игрока СССР то в таком случаи чего будет?
3)В игре есть карты "вторжение в афганистан/вьетнам. В чем смысл этих карт? Скидывать карты игроку, и чтобы он пропускал ход? Ну как по мне довольно таки рандомные карты.

incfier написал год назад: # скрыть ответы

Привет.
№1. Да, можно устроить переворот; если в Азии, то ещё раз "да", 5 очков операций.

№2. Розыгрыш "Перебежчиков" как начальное событие ничего не даёт игроку СССР, и само событие не срабатывает. Свойство карты может использовать только США, это его карта. СССР может эту карту использовать только в раунде действий, но с таком случае США получит 1 ПО.

№3. Да, эти карты могут заставить соперника пропускать ходы. Рандом в этом случае может быть и на вашей стороне. Как то раз мой соперник пропустил весь раунд!!!

Login написал год назад: #

Благодарен))

Velikoross написал полгода назад: #

№2 СССР может разыграть как начальное событие "Перебежчиков", но не будет никакого эффекта в том числе не потеряет 1 ПО (проверено в steam версии).
№3 Карты Афганистан/Вьетнам могут быть полезны при розыгрыше события соперника , пример в начале хода когда у тебя много плохих карт соперника, где одной космической гонкой не обойтись.
Часто забываемое правило что вторжение во Вьетнам отменяет событие НОРАД.

Yrik677 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тоже как то раз было такое, что устроил войну в Афганистане по моему и соперник был вынужден скидывать карты, по итогу у меня остались 4 карты, я провел по ним спецоперации и таким образом взял контроль в Европе, на тот момент показалось довольно сильной картой и посему можно сделать вывод что не зря она такая рандомная.

MacTire написал 5 месяцев назад: #

За 4 карты взять контроль Европы за США? Даже если там солидарность, разрушьте стену, то все равно как-то сложно. Франция, выходит, тоже была уже к тому моменту под США?

NickJackson написал полгода назад: #

Про Китай - ты прав.
Перебежчики - не знаю.
По поводу вторжений в афганистан/вьетнам - логика в том, что противник должен а) сбрасывать хорошие карты, б) пропускать ход.