Сумеречная борьба: Делюкс издание

Twilight Struggle, 2005

свернуть все темы
Ahilles написал 8 дней назад: # скрыть ответы
CIA

На сколько будет оправдано если в 1 раунд стартовым событием играть CIA и если на руке противника нет гарантировано соц. Правит. , а в идеале и де Голя, то кидать влияние в Пакистан из Ирана и ставить противника перед выбором бить по Италии, Пакистану или Ирану. Если СССР игнорирует удар по Пакистану, то у нас открывается доступ к Индии через ход (т.к. после удара СССР по Италии, можно ударить по Ираку для снижения влияния) . Вопрос собственно насколько потеряется темп в партии.

Gob написал день назад: # скрыть ответы

Странная постановка вопроса "на сколько будет оправдано" )
Слишком много факторов, влияющих на игровой процесс, начиная от огромного числа вариантов стартовой руки игрока СССР/США, до стартовой расстановки жетонов, выбора стратегии на игру.
Да что уж там говорить, иногда от настроения зависит стиль игры у оппонентов))

Но если по анализу того, что Вы предлагаете:
Есть популярный дебют за СССР - первым раундом в первом ходе совершать переворот в Иране, чтобы "отрезать" для США путь в Азиатский регион с Ближнего Востока.
Сыграв в хэдлайне CIA - США может еще до начала всех переворотов проникнуть в Пакистан. Что мешает СССР сделать переворот не в Иране, а в том же Пакистане? тем более там всего 1 влияние США... Конечно США могут контратаковать на DEFCON 4 по Пакистану.
Опять же. А если у СССР другой план на игру?)


Думаю не совсем рациональная идея начинать серьезную игру с череды переворотов, где придеться потратить сильные карты + толика везения на кубике.
ИМХО, CIA это классическая карта-самоубийство для СССР, предпочитаю за США в Начале Войны играть её за очки. Пусть лучше вернется в Середине Войны к СССР в руку... ;)

Ahilles написал день назад: #

это мысли в слух)))
может кто пробовал такую схему(хотя вы правы она не популярная).
По Пакистану последним будет бить США на это расчет

c0wthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Огрехи локализации

В процессе игры возникают вопросы, но как оказалось, вопросы возникают из-за кривоватого перевода. Буду все найденные огрехи тут писать.

1. В английских правилах понятный термин play в русских правилах переведен как "сбросить". Такой перевод лично у нас породило вопрос: а можно ли для космической гонки играть китайскую карту? ответ: можно, т.к. китайская не сбрасывается, а играется.

2. п.6.4.1. Космическая гонка. Локализация: Для этого нужно сбросить карту с количеством очков операций, указанным под делением...

В английских правилах "To do so, play a card with an Operations point value equal to or greater than ". Видимо, для русских игроков "or greater" это слишком очевидно, чтобы это включать. Возник вопрос: а для космической гонки надо сбрасывать карту с точной цифрой или N+? Исходя из английских правил вопросов бы не возникло.

Kysh написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В английских правилах в космическую гонку карты "сбрасываются" (discard), а не играются. Китайскую карту нельзя сбрасывать, значит и нельзя использовать в Космическую гонку.

c0wthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Неверно.
Ещё раз. Английские правила: стр.7
п.6.4.1
To do so, play a card with an Operations

Вопрос: покажите в каком пункте "discard"?
------------------------------------------
Идём дальше, FAQ на сайте GMT
https://www.gmtgames.com/nnts/FAQv5.pdf

Стр.4:
Q. It is permissible to play the China card on the Space Race?

A. Yes

Kysh написал полмесяца назад: #

6.4.1 "...To do so, discard a card with an Operations point value..." :))

Может разные редакции правил. Я взял с Тесеры деклюкс-издания. Надо еще посмотреть на сайте GMT.

По ФАК аргумент, не спорю.

Kysh написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ваша правда. В правилах на сайте GMT "...play...".

Единственное - играть китайскую карту в космогонку такое себе)). Если тока не хватает одного очка до автовина и попытать удачу)

c0wthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вопрос сугубо технического характера и терминологии, не более.

Ahilles написал 3 дня назад: #

Попробовал в цифре, да действительно Китай можно в космос отправить, до этого даже в голову не приходило такое сделать ;).
Спасибо, что разъяснили, не знал.

Ahilles написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Карта "Операция Гладио" ПРОМО

США могут предпринять попытку переворота в Италии, используя ОО этой карты. До конца игры СССР получает -1 к выпавшим значениям при попытках переворота в Италии. Карта работает только после разыгранной ЦРУ.

Я правильно понимаю, что в случае переворота по Италии игроком за США, то можно игнорировать региональные ограничения по defcon? Но снижение уровня defcon произойдет в любом случае.
Соответственно, если эту карту играет СССР и defcon на 2, то это суицид карта и досрочная победа США. Т.к. после розыгрыша карты игроком за СССР ка ОО, игрок за США играет свое событие и бьет по Италии после чего defocon окончательно падает и ядерная война в ход игрока за СССР.
Если defcon на 3 или 4, то это не мешает делать переворот в Италии игроку за США? СССР разыгрывает по обычным правилам ОО карты.

Gob написал 10 дней назад: #

Да, Вы всё верно расписали)

Вот текст карточки в оригинале, всё так и есть.

https://disk.yandex.ru/i/tIkRYj63YReIGA

el185 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
цру + фидель какая взаимосвязь?

Не могу понять, почему некоторые пишут о смертельной взаимосвязи этих двух карт?

На сайте сумеречной борьбы написано: "As the US: This card means that I’m willing to trigger Fidel on Turns 1 or 2 because it’ll make CIA unplayable.".

Каким образом карта ЦРУ влияет на время розыгрыша карты Фиделя?

MacTire написал полмесяца назад: #

Таким образом, что при дефконе 2 доступны обе Америки и Африка для переворотов, но СССР в ранней войне часто не имеет влияния в ключевых странах этих регионов, а потому ЦРУ им не вредит. А вот если будет Фидель рано сыгран, то для СССР ЦРУ может стать суицидальной (как и по ряду других случаев)

Jokdr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Космическая гонка

Заметил что оффлайн игра и онлайн игра имеют разные бонусы от продвижения по космической гонке. Кто то пробовал в оффлайн их играть? Как заходят? Не привносят дисбаланс?

Gob написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что значит "разные бонусы" ? о чем конкретно речь?

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Видимо речь просто об эффектах разных делений космической гонки. Только странно, причём тут онлайн и оффлайн версии, потому что и там и там эти эффекты полностью одинаковые. Вопрос лишь в том, играть с треком из базы, или из нулевого хода.

Ну а баланс оба трека как раз задают, имхо

Jokdr написал полтора месяца назад: #

Разобрался. В онлайн на скриншоте был трек из нулевого хода. Спасибо:)

Ahilles написал полтора месяца назад: #

вроде треки одинаковые в стиме и на поле от ГаГи

Jokdr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте войны

Добрый день.
Вопрос, к примеру, по арабо-израильской войне:
Предусловие - у США 3 влияния, у СССР 2. Никто не контролирует Израиль.

СССР выкидывает на кубике 6. Значит он может "заменить всё влияние США в Израиле своим".
Вопрос сколько в итоге будет влияние СССР?
3 или 5?

Lysyy написал полтора месяца назад: #

Будет 5 влияния.
По картам войн в случае победы влияние противника прибавляется к своему влиянию.

Ahilles написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ставки

11 4 Игроки могут сделать ставки, чтобы определиться
со сторонами
Каждый игрок тайно пишет на листе бумаги название сверхдержавы и любое целое число. Затем ставки раскрываются. Если на листах разные сверхдержавы, то каждый будет
играть за ту сверхдержаву, которую написал. Если одинаковые,
то эта сверхдержава достается игроку, написавшему б´ольшее
число. Его противник получает дополнительное влияние, равное
этому числу; это влияние размещается после того, как размещено
начальное влияние при подготовке к игре. Если игроки написали
одинаковые числа, стороны определяются случайным образом.
Игрок, которому досталась не упомянутая сверхдержава, получает дополнительное влияние, равное написанному числу
====================
Как-то мудрено. Игрок получает влияние написанному на листе или разницу между влиянием которое написали игроки.
Допустим: Игрок А написал 3 и выбрал СССР, игрок Б написал 5 и выбрал СССР - какой будет стартовый расклад?

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Написанное получает, там ж про разницу ничего не сказано.
Ну, игрок пишет на листе столько влияния, сколько он готов подарить оппоненту за то, чтобы самому играть за любимую сторону.

Ahilles написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

итогом будет: Игрок "Б" играет за СССР, а игрок "А" за США но получит возможность разместить + 5 влияния в странах где он было на старте, так?

a7v написал 2 месяца назад: #

все верно

Belalus написал 2 месяца назад: #

Можете играть по турнирному "золотому стандарту" - просто США получает +2 влияния в тех странах на выбор где у него в стартовой раскладке есть влияние, если игроки равные то это почти необходимое условие для равной игры. Если игрок за США сильнее то можно пренебречь

zhe2045 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день. Просьба разъяснить карту 21.
СССР больше не может предпринимать попытки переворота и снижения влияния в европейских странах под контролем США.
Я правильно понимаю, что страны европы под контролем США нельзя делать переворот и снижения власти базовыми способами (разыгрывая ОО) и также запрещено проводить эти действия, если указано на картах, когда разыгрываем события. То есть после розыгрыша этой карты ни каким образом нельзя делать перевороты и снижения влияния.

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

21 это же НАТО?
переворот под запретом - но
тот же де Голь (17 карта) прекращает эффект НАТО для Франции, хотя обычно он активируется раньше НАТО.

55 карта Вилли Брандт - прекращает действие НАТО в З.Гермении, пока не разыграли "Падение берлинской стены"

снижение влияние тоже нельзя будет делать под НАТО.

тут наверное самое интересно это защитить Италию от Мелкой войны - 36 карта

Добавлять влияние стандартным способом или разыгрывать события например Соц. правительства ( 7 карта) вам ничего не мешает

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

+ ничего не мешает убрать контроль, а потом ударить по стране след. ходом если противник не отреагирует в свой ход

zhe2045 написал 3 месяца назад: #

Спасибо

Anrimati написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, чет забвл. А если сначала Де голь а потом НАТО, то НАТО во франции действует или нет?

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В моем понимании, что если сначала де Голь был разыгран, а потом НАТО, то перевороты делать во Франции нельзя, руководствуюсь тем в какой последовательности игрались карты.
А вообще не помню, чтобы делал перевороты по франции, снижение влияния было, а чтобы бить по Франции переворотом не припомню, не было такой необходимости ;)

Самый верный способ это протестировать в стим версии, если кто захочет провести эксперимент, то пишите.
Ну или в принципе кто захочет поиграть в стиме, то готов составить компанию.

Anrimati написал 2 месяца назад: #

К сожалению в принципеи не играю в настолки онлайн, но за ответ спасибо, тоже так думаю.

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Headline

Норад при понижении уровня дефкон до 2-х в стартовом событии не работает же?
А тот тут уже до пены изо рта доходить у оппонента ;)

MacTire написал 3 месяца назад: #

Да, не работает

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Headline

Если хэдлайном разыгран кубинский кризис 3 ОО, а у оппонента хунта 2 ОО.
Можно ли сделать переворот хунтой?

Gob написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Переворот то сделать можно, но сразу проиграете) Причем не важно, в ключевой стране или в обычной будет переворот.
Но всегда можно убрать влияние с Кубы(СССР) или из Германии/Турции(США).

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

меня смутило Then you may make a free Coup....

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дело тут такое

6.3.5 Cards that state a player may make a “free Coup roll” in a particular region may ignore the geographic restrictions of the current DEFCON level (see 8.1.5). However, a “free Coup roll” used against a Battleground country would still lower DEFCON as per 6.3.4


Чем Гага напрягает - они зачем-то выкинули из своего перевода правила простой термин Free Coup (который встречается на картах). Сравним:

6.3.5. Если событие позволяет игроку предпринять попытку переворота в определенном регионе, на эту попытку не действуют региональные ограничения уровня DEFCON (см. пункт 8.1.5), но, если выбранная страна является ключевой, уровень DEFCON
все равно понижается (см. пункт 6.3.4).

Это выкидывание термина затрудняет изучение FAQ и другой справочной инфы

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

и что остается в сухом остатке с Хунтой и К. Кризисом ? ;)

SadyRom написал 3 месяца назад: #

"Кризис" говорит, что если оппонент совершит любую попытку переворота в любом месте игрового поля, то тут же проиграет.
"Хунта" дает возможность сделать, так называемый, "бесплатный" переворот - тот самый "free coup". Предположу, что по логике создателей игры, он считается бесплатным потому что "Хунта" стоит 2 OO и первая часть события позволяет разместить 2 влияния. Как будто мы эти самые 2 ОО и распределяем. А переворот уже как бесплатное приложение идет.
Соответственно, если оппонент делает переворот хунтой, то тут же проигрывает согласно действующему "Кризису", неважно в какой стране это будет и неважно, что переворот "бесплатный".
Любой переворот = проигрыш, пока "Кризис" действует.

Nikitalokofan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Карта США 96 "Снесите эту стену!" - написано, что, после размещения влияния в Восточной Германии, США МОЖЕТ предпринять попытку переворота или снижения влияния в любой стране Европы. А если на этот момент уровень дефкон на 4, и перевороты и снижение влияния в Европе запрещены, сша всё таки может это сделать?

Dex_Addison написал 4 месяца назад: #

Tear Down This Wall
Q. Can the “free Coup” be used regardless of the DEFCON prohibition?
A. If the card states that the player may Coup or realign in a particular region,If the card states that the player may Coup or realign in a particular region, he may do so regardless of the DEFCON status, but that does
not mean the player may disregard the impact of a Coup in a battleground country. That would have to be mentioned in the card text as well.
In this case, it is not so a Coup in a battleground country in Europe would lower DEFCON. Reminder, free Coups from event cards do not count towards required military Ops. See rule 8.2.5.
Короче, по этой карте переворот делать можно даже при запрещающем уровне дефкон (4 и ниже); при попытке переворота в ключевой стране уровень дефкон понижается (если обратное не сказано на карте). Поскольку карта разыгрывается как событие, переворот НЕ приносит очки военных операций.

Gob написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В русской локализации от GaGa Games накосячили, убрав из перевода любое упоминание "free Coup".
В базовой колоде всего 3 карты с таким понятием ("Снесите стену", "Ортега в Никарагуа", "Хунта").
Дословно "free Coup" означает "совершите попытку переворота, игнорируя географическое ограничение DEFCON, и НЕ получайте военные очки за операцию. Но в случае переворота в ключевой стране DEFCON всё равно понижается".

Интерпретируйте это как "Мирная революция в ГДР/Хунта/Даниэль Ортега" пришли к власти и это ОНИ проводят операцию, а США/СССР замешаны косвенно :)

Текст на карточках буквально гласит:

Дэниэл Ортега пытается распространить Сандинистскую революцию на соседние страны. (исторически связанные темы: Семья Сомоса, гражданские войны в Гватемале и Сальвадоре, движение Контрас).

Хунта (про-американская или про-советская), придя к власти, пытается осуществить вторжение в какую-нибудь страну в Латинской Америке.
(исторически связанные темы: диктаторы в Латинской Америке отдельная тема для исторической диссертации, всем играть в Tropico :).

Демонстранты, ломающие Берлинскую стену, провоцируют где-нибудь в Европе перестройку или про-американский переворот.
(исторически связанные темы: революции 1989 года, "Осень народов", объединение Германии).

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Просветите ;) -" всем играть в Tropico :)."

Gob написал 4 месяца назад: #

Серия компьютерных экономических стратегий "Тропико", симулятор диктатора на острове)

Knish написал 4 месяца назад: #

Может сделать. Правила гласят:
6.3.5 Если событие позволяет игроку предпринять попытку переворота в определенном регионе, на эту попытку не действуют региональные ограничения уровня DEFCON (см. пункт 8.1.5), но, если выбранная страна является ключевой, уровень DEFCON все равно понижается (см. пункт 6.3.4).
Ну и не забывайте про правило:
8.2.2 Попытки переворота, на которые тратятся очки операций, и войны приносят очки военных операций. Попытки снижения влияния и перевороты, совершаемые с помощью событий, не приносят очки военных операций.

tisqeo написал 5 месяцев назад: #

На озоне за 3750р сегодня продается

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы

Карта промо 122, текст на карте следующий: вместе с этой картой разыграйте как операцию карту с событием США. Её событие при этом не разыгрывается.
Ситуация: соперник, который, играет за США, разыгрывает эту карту как ОО, я за СССР каким образом её должен разыграть. Могу ли я сбросить карту США и разыграть её как ОО? У нас возник спор)) нужна помощь.

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Сша играет эту карту как ОО. Дальше работает событие СССР. СССР должен сыграть карту сша как ОО без события. Но тут СССР может подставить сша. Например если дефкон стоит на 2, СССР может за ОО сделать переворот и США проиграет. Так как активным игроком считается США, ход то по факту его. Тут нужно быть осторожным.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет-нет, событие срабатывает лишь частично. Дело в том, что карта состоит из двух частей: 1. эффект снижения дефкона, если используются ОО карты, 2. и собственное событие, которое завязано на обязательный розыгрыш одновременно с картой. Когда ее играет игрок за США, второе условие не может сработать, поэтому дефкон снижается, США играет 2 оо (если после снижения дефкон не 1) а остальной эфект не работает - карта отправляется в сброс

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

В общем да, вы правы. На бгг вроде как дизайнер дал ответ. Хотя если честно я так и не понял, почему событие СССР не срабатывает, а просто скидывается. Но в целом карта довольно мутная.

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто вчитайтесь внимательно и постройте логическую цепь и всё поймете)
Событие на карте карте из двух частей (перевод с английского оригинала):
1-ая часть; При розыгрыше понизьте DEFCON на 1, если сыграли как Операции или как Событие (т.е. любой способ, отличный от игры в Космическую Гонку).
2-ая часть, которая относится к игроку за СССР: играйте одновременно (simultaneously - "в тот же самый момент") с картой США, чтобы... и дальше по тексту.
Нас интересует последовательность триггера события.

А дальше следим за логикой срабатывания:
•США получает очки и проводят Операцию ->
•Уменьшается DEFCON ->
•США передает карту для триггера события к СССР ->...
Вторая часть события для СССР не может произойти, потому что СССР не может сыграть её "simultaneously". Событие УЖЕ началось в ход США. "В тоже самое время" уже прошло, если хотите. А текст прямо гласит "играйте ОДНОВРЕМЕННО с картой события США" ->
•Карта идет в сброс и может еще вернутся в игру позднее.

P.S.
На самом деле очень неоднозначная карта с точки зрения механики игры, т.к. выбивается из общего пула карт "двойным" событием.

Единственная карта в игре, в которой может сработать ЧАСТЬ события и карта уйдет В СБРОС, а не удалится из игры.
На всех остальных картах даже если сработала только часть события, то карта удаляется из игры. Карточка ломает всю красоту этой настолки, когда надо уметь сыграть карты так, чтобы минимизировать ущерб себе)

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Да я позже перечитал. В целом логика понятна. Но формулировка одновременно немного выбивается из общей логики игры. В общем как я и написал вышло очень мутно. Что целую тему на бгг запилили с ответом автора.

P.s.Я лично убрал всё эти промо из игры. Какие то они странные все, мне кажется немного ломают игру.

Gob написал полгода назад: #

но почему же.. Есть очень годные промо, которые прям необходимы в игре.

Мне, например, нравится промо "Багдадский пакт", которая (моё ИМХО), делает баланс в игре близкий к 50 на 50:
Классический "Е2-Е4" для СССР: "переворот в Иране на первом ходу (если играть без доп.влияния), чтобы отрезать США путь в Пакистан" теперь можно контратаковать заключением Багдадского пакта и всё равно попасть в Пакистан, попутно стукнув СССР в Ираке)

GREEK написал полгода назад: # скрыть ответы
Сценарий «Сумеречной борьбы» от Волко Рунке

Достоин ли внимания короткий сценарий «Сумеречной борьбы», разработанный Волко Рунке?
К сожалению, не могу уделить игре 3-4 часа своего времени. Да и напарники быстро устают. Способен ли передать те же эмоции данный вариант игровой раскладки?

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

не смог найти: Сценарий «Сумеречной борьбы» от Волко Рунке из выпуска журнала C3i №19.
Подскажите где он?

GREEK написал полгода назад: # скрыть ответы

На 14-й странице книги правил от Гаги, сценарий имеет название "Окончание холодной войны".

Ahilles написал полгода назад: #

Счала была цифра, потом была физическая коробка. Спасибо, даже не листал.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Играл в него пару раз с ии в электронной версии, во первых очень рандомно, буквально от первого захода карт может зависит поделать или поражение, это вдвойне так за СССР - за них победить модно только благодаря чистому везению.
Стоит сыграть чисто ради 2х вещей-испытать себя щюза ссср с более слабым противником/ии - или для того чтобы посмотреть карты конца войны если до неё вы доигрываете редко. А так для более быстрой игры советую отратить внимание на новую версию -сумеречеая борьба.красное море она ораздо быстрее должна быть

Ahilles написал полгода назад: #

Ради интереса попробовал в цифре этот режим, играл за СССР 1/5, остановился после первой победы за советов. Либо знания карт нет, либо все таки этот режим явно дисбалансен именно в плане игрового процесса, а не отображения исторических процессов. Удовольствия мало, ощущение, что играешь под прессом за советов.

KokoulinAS написал полгода назад: # скрыть ответы

Расскажите пожалуйста,знающие люди, как вернуться к другим настолкам?

Seylorpeg написал полгода назад: #

А всё.))

Меня только где то после сотой партии отпустило. Более-менее))
Я как раз в электронном виде купил и стал играть с телефона, так что и время под другие настолки освободилось))

Ahilles написал полгода назад: #

подожди, Гага обещала локализовать в этом году Twiligt Struggle RED SEA: CONFLICT in the HORN OF AFRICA, как выйдет прикупишь и чутка отпустит тебя большая коробка СБ ;)

RiveR написал полгода назад: # скрыть ответы

Никто промокубики не продаёт? Или не подскажет, где можно найти?

Drazhar написал полгода назад: #

Как обычно- зависит от цены. По 100 рублей- не продам. А так- предлагайте
Если я их не пролюбил конечно)

Chmonya написал полгода назад: #
гуд

Вполне залуженно культовая настолка с размахом, темой и интересными решениями по ходу партии. Плюсом отмечу достатчоно простые правила и интересный майндгеймс с оппонентом.
Минусом, это, конечно, порог вхождения - игра суть карты, и играешь ты тем лучше, чем знаешь колоду. Первые партии могут показаться черезчур рандомными, однако на деле все в руках игроков. Кубики тут исключительно по желанию игроков - хотите играть в хай риск хай реворд пожалуйста, однако большинство более сильных игроков играют от не рандомных действий.

Короче, рекомендую как минимум попробовать.

Goodidea написал полгода назад: # скрыть ответы

Как правильно считать очки?
1. Игрок получает ПО только за что-то одно (например если получил за превосходство, то за присутствие не получает)

или

2. Игрок получает ПО за всё, если подходит по условиям (т.е в теории если контролируешь все ключевые страны региона и одну неключевую, то получишь очки и за контроль, и за превосходство, и за присутствие?)

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Ответ 1. За лучший из показателей + за каждую ключевую страну

2zoom написал полгода назад: #

Верно. За наиболее выгодный/лучший

incfier написал полгода назад: #

Привет. Правильно ответили выше, но ещё +1 ПО за каждую страну под контролем, соседнюю со сверхдержавой противника.

Wehache написал полгода назад: #

Долгое время проходил мимо этой игры, смущало 3 момента:
1. Слишком долгая
2. Есть кубики, как стратегическая игра может быть с рандомом?
3. Тема - играю с женой.
Но мои сомнения были развеяны. В итоге одна из лучших стратегий. Гениальная механика с розыгрышем карт оппонента. Масштаб и тема - ощущается. Кубики добавляют щепотку напряжения. Правила не сложные и быстрый сетап.

venfyndrepa написал полгода назад: # скрыть ответы
Космическая гонка

Вопрос про бонус, дающий возможность использовать 2 карты за раунд. Это 2 карты за раз в свой ход скинуть или в двух разных ходах?

incfier написал полгода назад: #

Привет. За раунд, т.е. в двух разных ходах.