-AdRiver-

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, 2005

свернуть все темы
fromby написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Вопросы после первых партий.
1. Есть ли смысл в переворотах? Их делать дорого и результат сомнительный. Проще повышать свой уровень присутствия.
2. Ок, Девкон упал до 1 уровня. Теперь перевороты невозможны в таких-то регионах. Но влияние можно же повышать? Карты событий в этих регионах применимы. Так зачем Девкон?
3. Карта события, которую играет СССР, принадлежит США (серая звезда). Мы разыгрываем сначала его очки операций и затем событие или наоборот? Если событие снимает влияние СССР в стране, где влияния нет или мало, США не повезло?

Alenkoy написала 9 дней назад: #

Частично суть переворотов в том, что вы можете появиться, к примеру, играя за СССР, в Южной Америке, не имея карт, позволяющих вам это сделать. Другими способами (без карт) туда никак.

Alenkoy написала 9 дней назад: #

3. Конечно, есть смысл играть карты противника, когда по условиям карты он не получает профит, потому что не выполняются какие-то условия.

Насколько я помню, вы сами решаете, звёзды сначала или событие.

Mathias написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Перевороты не только добавляют ваше влияние, но и снижают влияние противника. И если у него поблизости нет присутствия, а сам он не может провести переворот из-за ограничений по регионам - могут возникнуть проблемы.
Также стоит помнить, что в стране под контролем противника повышение влияния стоит 2 OP вместо 1, что тоже очень недешево.
В отчаянной ситуации удачный бросок при перевороте может *очень* сильно изменить ситуацию.
Наконец, не стоит забывать и о том, что попытка переворота (даже неудачная) учитывается в очках военных операций.

В общем, перевороты не только имеют смысл, но и архиполезны.

fromby написал 9 дней назад: # скрыть ответы

1. Как переворот добавляет мне (атакующему) влияния? Если у соперника 1, стабильность в стране 2, а я выкинул 6? Неудачная попытка как мне дают очки военных операций?
2. Я не имел в виду, что Девкон упал до минимальной отметки,- ясно это проигрыш. Но до предпоследней отметки. Зачем он нужен, если очки влияния все равно можно тратить?

Confessor написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Вы правила вообще открывали?
1. При перевороте вы складываете выпавшее значение на кубике вместе с очками операций на карте и вычитаете умноженную на два стабильность страны + влияние оппонента и уже от результата добавляете свое влияние. В вашем примере вы должны добавить 1 влияние + сколько там у вас очков на карте которую вы разыграли в перевороте. Очки военных операций дают в любом случае и при удачном перевороте и при неудачном. Сколько очков операции на карте, столько и очков дают по шкале военной операции.
2. Опять этот дурацкий вопрос про DEFCON
Читайте правила, там всё есть, все моменты расписаны и примеры показаны. Не заставляйте отнимать время у людей. Один раз внимательно прочитайте правила, и очень многое у вас прояснится и многие вопросы разрешаться.

Desert_witch написал 9 дней назад: # скрыть ответы

>Не заставляйте отнимать время у людей.
Вы такой добрый, охренеть просто можно.

Не хочется отвечать на вопросы по правилам - не отвечайте. Вас силой заставляют отнимать ваше время, или что?

Confessor написал 9 дней назад: # скрыть ответы

в том то и дело что хочется, но хочется потраченное время использовать с максимальной пользой в том числе и для самого вопрошающего.

Tyros92 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Я конечно понимаю что вы Александр Друзь в мире настолок, но так агрессивно писать человеку который вам ничего плохого не сказал и просто пытается разобраться в игре весьма странно.

Confessor написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Извольте сударь, агрессии вообще никакой не было с моей стороны. с чего бы ради? Хотя. это же интернет, здесь слова можно интерпретировать под любую интонацию. Но и по головке я не готов гладить тех кто ленится элементарно почитать правила чтобы самому разобраться в игре. Сам через это прошёл и сам получал по шапке за это, и по делу.

Tyros92 написал 9 дней назад: #

Возможно неверно выразился. Не агрессия, но пренебрежение. Лично я вижу что человек хочет докопаться до истины и просит помочь в паре вопросов и правила он читал. Но это не свинтус и порой здесь с первого раза не поймёшь всё. Вместо помощи вы бесконечно тыкаете ему в правила. Никто не заставляет вас отвечать. И да вы правы мы все такими были.

Tyros92 написал 9 дней назад: #

По вашему первому вопросу предлагаю любой переворот делить на этапы. Это необходимо для понимания механики его работы. Итак возьмём пример есть ключевая страна со стабильностью 2 где влияния противника 2,а вашего 0. Вы разыгрываете карту с 4 очками операций. Что при этом происходит :
1) бросаете кубик, допустим выпало 5
2) к результату 5 прибавляете очки операций карты 4 получаем 9.
3) из полученного результата ВЫЧИТАЕТЕ удвоенное значение стабильности этой страны 9 - (2х2)=5
4) 5 это результат переворота. После этого из 5 вычитаете влияние соперника в этой стране и убираете его вообще с поля 5-2=3
5) оставшиеся 3 очка это то сколько влияния своего вы добавляете в эту страну.
6) так как страна была ключевой уровень Defcon снижается на 1.

Теперь по второму вопросу: уровень defcon запрещает перевороты и попытки снижения влияния в целом регионе, возможна только операция добавления влияния. Также на defcon завязано немало карт, а также есть комбинации карт о которых писалось тут в теме ниже которые заставят снизить дефкон соперника.

Mathias написал 9 дней назад: #

По п.2: вы как-то неправильно рассматриваете Defcon. Если он упал до 1 - это Game Over, а не запрет переворотов. Каждый пониженный уровень Defcon блокирует перевороты (еще) в каком-то регионе. Очень многие карты завязаны на текущий уровень Defcon и манипуляции с ним.

Confessor написал 9 дней назад: #

1. Ещё как есть. Это чуть ли не самые ключевые ходы игрока.
2. такая постановка вопроса, что и отвечать не охота)
3. карты с чужими событиями можете разыгрывать в любой последовательности. Можно сначала событие потом вы играете очки операций. а можете наоборот. Всё зависит от выгоды в какую очередь что разыгрывать

MacTire написал 9 дней назад: #

Перевороты имеют море эффектов. Отчасти повторю написанное другими:
0. Чтобы не давать ПО сопернику за военные операции
1. Чтобы появиться там, куда иначе забраться не можешь
2. Чтобы выбить соперника из региона
3. Чтобы выбить из страны где соперник сильно укреплён (например на 1+ больше стабильности превышает ваше)
4. Чтобы ограничить выравнивания и перевороты сопернику там, где вам это критично.
5. Чтобы ставить соперника в тупик по возможностям розыгрыша, например у вас нет "опасных" карт, а у соперника потенциально есть, или вы даже знаете что есть - держим на 2 и пр.
6. Чтобы получать возможности других карт (норад, например)
Ну и так далее.
Да, разумеется порой это случайность (если ваша цель просто получить влияние), но здесь как раз интересный игровой опыт, т.к. если у вас есть вариант лучше получить что-то, используйте его, но например: играя карту 3 ты точно знаешь, что пехватишь контроль в странах стабильности 1. Более стабильные страны, или меньше карта - тут уже меньше шансы, но ты как раз оцениваешь все +/-. Например, если тебе очень важен регион, а никак иначе повлиять на него не можешь, то выгодно испытать удачу, тем более набирая ВО и блокируя возможности соперника. Иногда для защиты своих. Опять же перехватить регион на +1 больше стабильности нельзя никак очками операций, а переворотом даже в в стабильности 2 есть возможность, не говоря про 1 - там это вообще заметно проще. Так что всё зависит от кучи факторов, и в очень многих ситуациях, перевороты - сильное средство для достижения многих целей

razrazraz написал 7 дней назад: #

Перевороты вкупе с уровнем Дефкон - это как раз тот фактор, который дает СССР контроль над картой на ранних этапах игры (да и позднее тоже).
Разумеется, они нужны, и использовать их нужно по максимуму. При плохом броске ничего смертельного для бросающего не происходит, при хорошем же - можно создать большие проблемы оппоненту. К примеру, успешная попытка переворота в Италии на первом ходу повышает шансы СССР на контроль Европы (вкупе с Де Голлем и блокадой). Или, например, удачный переворот в Иране может закрыть для США Азию.
Думаю, после еще нескольких партий вы сами осознаете их важность.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Пригнись и накройся ситуация 2.

Дефкон 2
У СССР карта Пригнись и накройся. США играет карту Поставки зерна из СССР. США берет случайную карту у СССР возвращает назад или разыгрывает событие.
США разыгрывает и СССР проигрывает, так как СССР активный в данный момент?

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не совсем понятна ситуация, немного подробнее можно?
Если ситуация такова - США играет поставки зерна, забирает Пригнись и накройся, играет ее понижая дефкон до 1 - то проигрывает США, т.к. именно в его ход был понижен дефкон.
Если ситуация такая - у СССР забрали карту и он вынужден играть Пригнись т.к. нет способа избежать ее эффекта (космос? китайская карта? повысить дефкон какой нибудь картой?) - то тогда да, СССР проигрывает, ибо именно он сыграл эту карту и в его ход был понижен дефкон.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там чуть другая ситуация, на мой взгляд уникально редкая. Сейчас опишу подробно.

У СССР в руках две карты. Пригнись и накройся и Звездные войны. США в космосе впереди. СССР разыгрывает Звездные войны как ОО. США достает карту Поставка зерна из СССР забирает Пригнись и накройся и разыгрывает ее как событие. Активный игрок же СССР так как его ход сейчас. И он проигрывает. Мы так сыграли.

Tartar2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что активный игрок - тот, кто разыгрывает карту. Если это США - значит, они проиграли

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

активный игрок - это тот, чей сейчас ход. Иная по картам, но схожая по сути ситуация с олимпиадой разобрана в правилах. Тот, кто был исходной силой, запустившей эту цепочку, станет проигравшим. Лишнее напоминание о том, что нефиг такие карты на уровне 2 дефкона играть. Чревато

GenAcid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если побеждаешь доводить defcon чревато, но если проигрываешь - можно рискнуть.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Такие карты нельзя играть вообще ни в коем случае, т.к. для противника это фактически мгновенная победа, если он конечно не захочет добровольно играть дальше, вместо того чтобы мгновенно победить.

GenAcid написал полмесяца назад: #

Я не о том что играть такую карту - самоубийство. Я о том, что доводить дефкон до 2 если ты выигрываешь - опасно.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ситуация не уникальная, хотя и редкая. Звездные войны- одна из карт-самоубийц для СССР, так же как и поставки зерна, как и пригнись и накройся. И неважно чем именно был понижен дефкон-т.к. СССР сыграл карту запустившую цепочку - Звездные войны- то СССР проиграл.
Игрок за США мог вытянуть, например, Мы вас похороним или просто с помощью Поставок зерна сделать переворот в любой ключевой стране-и все, игрок за СССР проиграл

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

Спасибо. Получается сыграли глупо, но правильно )))

GenAcid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Проигрывает всегда активный игрок, т.е. тот чей сейчас ход.
Схема очень простая: defcon 2, ты в свой ход позволяешь разыграть ОО сопернику, он делает переворот в любой ключевой стране, ты проиграл :)

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

Все верно. Но в выше описанной ситуации ход сейчас СССР. Карта звездные войны разгрынная СССР позволяет США взять любую карту из сброса и разыграть ее. США берет полставки зерна и забирает у СССР карту которая просто понижает дефкон на 1. Но в целом сейчас идет то ход СССР.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

п. 4.2 Игрок, выполняющий свой ход, называется активным игроком.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

Эт как вообще возможно?

Domi написал полмесяца назад: #

Все верно, так и надо.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Добавление волияния по событию.

Учитывается ли при этом контроль в стране?
Т.е. нужно ли тратить по 2 очка за каждое свое, пока есть контроль у противника?

Belalus написал полмесяца назад: #

Нет, контроль влияет только при размещении влиячния за очки, эффекты карт это игнорируют. Именно поэтому, например, "Конфликт на острове даманский" это такое разрушительное событие- позволяет закинуть влияние в,казалось бы, исконно советские страны и на следующий ход добить преимущество китайской картой.

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопросы новичков

Вчера сыграли пробную партию. Очень впечатляет атмосфера и историчность игры.
Много нюансов, которые хотелось бы понять.
1. Очередность хода всегда одна?! СССР ходит первым и это не меняется? Зачем тогда жетон хода имеет 2 стороны?
2. Играя за США, я так понял, карты СССР можно только как очки операций использовать?
3. У нас куча мелких жетонов просто лежали на столе: с номерками и текстом вроде ООН. Это зачем? Там же жетончики с иконкой атомом.
4. Немного не очевидно, как сделать подсчёт очков в Европе, например. Присутствие и контроль страны не одно и то же?

Confessor написал полмесяца назад: #

1) Всегда одна. СССР всегда ходит первым. Жетон хода для того чтобы не путать очерёдность ходов и выход карт.
2) Да, но в таких случаях событие СССР всё равно разыгрывается. Вы сами определяете что разыгрывать в первую очередь: очки операций(или отправить карту в космос) или событие СССР. Тоже самое и наоборот когда игрок играющий за СССР разыгрывает карты США
3) Если игра затягивается до всех 10 раундов и охватывает все три периода войны, то и карт в течении партии разыгрывается очень много. Соответственно много разыгрывается карт с длительным или постоянным эффектом (с красной линией). Для того чтобы игроки не забывали про действующие эффекты этих карт, выкладываются на игровое поле эти мелкие жетоны, как напоминание. Также это напоминание можно продублировать самими картами, выкладывая их на игровое поле. В общем, жетоны для удобства отслеживания постоянных или временных эффектов карт.
Жетоны с иконками атома располагаются на шкале уровня DEFCON. Как только уровень DEFCON падает, вы должны последовательно переносить эти жетоны на игровое поле отмечая те регионы где нельзя в текущем ходу (в английской версии - раунде) совершать перевороты и снижения влияния в ключевых странах отмеченного жетоном атома регионе. Смотрите в правилах, там это всё подробно описано.
4) Присутствие и контроль не одно и то же. Если вы контролируете или у вас есть превосходство в регионе, а следовательно и присутствие, то это не говорит о том что вы получаете очки за все эти три показателя. Вы получаете очки за что-то одно. То есть выбирается максимальный показатель. Если допустим у вас превосходство в Европе, а у оппонента только присутствие, то вы получаете очки за превосходство, но не за присутствие. За присутствие получает очки оппонент. также не забывайте прибавлять очки за контроль ключевых стран в регионе и контроль за каждую страну под контролем, соседнюю со сверхдержавой противника. Суммируя ваши очки и очки оппонента, вычтите из бОльшего полученного количества очков меньшее и передвиньте жетон победных очков на полученное значение в сторону игрока, получившего бОльшее количество победных очков.
В правилах все эти моменты подробно расписаны. Читайте всё внимательно и все вопросы отпадут сами собой.
Приятных вам партий в эту замечательную игру! ;-)

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы
Челночная дипломатия

В описании сказано - исключает одну ключевую страну из подсчета.
Вопрос- исключает целиком и полностью? Т.е. допустим у меня 1 ключевая страна, ее исключаем- и у меня теперь нет даже присутствия в регионе? Или же просто делает ключевую страну неключевой для 1 подсчета очков?

Kipish написал месяц назад: #

Полностью исключает 1 ключевую страну у СССР.1 вариант.можно остаться без присутствия.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Карибский кризис

Играл сейчас в компьютерную версию, сыграл карибский кризис для того чтобы полностью запретить противнику перевороты на целый раунд. На карте так и указано - если ваш противник проведет любой переворот-он проиграет. Затем поднял уровень дефкон до 5 - и тут комп спокойненько делает переворот и карибский кризис отменяется и он не проигрывает. Мне это показалось крайне странным-типа эффект карты четко говорит что ядерная война начнется при любоом перевороте противника- и тут же это не срабатывает.

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Возможно, вы не увидели, как противник убрал перед этим 2 влияния с одной из обозначенных на карте стран.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я об этом подумал уже постфактум, но вопрос в другом - все же правильно будет играть так что любой переворот при любом дефконе приведет противника к поражению, или все же если дефкон повышен то кризис не сработает пока дефкон снова не станет 2 ?
Просто насколько я помню, комп сначала сделал переворот и уже потом отменился эффект кризиса - как будто именно переворот его отменил, а не то что убрали влияние.

Kipish написал полтора месяца назад: #

Все работает норм в электронной версии.через лог можно проверить спорные вопросы.прежде чем делать переворот он убрал влияние.

Origman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Плюшки предзаказа

Подскажите, пожалуйста, какие доп. Материалы шли с пред заказом игры? Страница предзаказа на сайте Гаги не открывается почему-то...

Geschaft написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1 цель: историческая справка
2 цель: специальный комплект из промокарт
3 цель: уникальный плакат с хроникой Холодной войны
4 цель: кастомные кубики
Вроде так

fromby написал 9 дней назад: #

Кстати, зачем у меня в комплекте идёт 2 набора кубиков? Это версия предзаказа?

Zergvl написал 2 месяца назад: #
Промо материалы

Есть ли в сети доп материалы с кампании предзаказа? - историческая справка, постер.

Lee написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
США вечно проигрывает

Сыграли раз 9, неоднократно менялись сторонами, игроков 4. Кто бы не играл за США, постоянно проигрывает! Прямо наваждение какое-то.
Подскажите пожалуйста у кого какой в этом отношении игровой опыт.

NitrogenW написал 2 месяца назад: #

5 партиий и я всегда за всех проигрываю :|

Alxndr1978 написал 2 месяца назад: #

За США в дебюте играть сложнее, но в большинстве случаев в конечном итоге скил решает

Belalus написал 2 месяца назад: #

Примерно такой же опыт по количеству партий, но по опыту у США +/- столько же шансов как и у СССР, чаще всего за них нужно просто продержаться до окончания игры, там по большей части легко продавить.
Если хотите, можно на старте усилить США - по правилам им дается 2 дополнительных влияния на старте, которые можно положить куда угодно.

wyrtt написал 2 месяца назад: #

Изучите колоды всех стадий игры и все станет на свои места.
СССР давит США на политической арене первую половину игры весьма хорошими картами, но затем ситуация меняется. У СССР все меньше сильных карт, а США успешно контратакует карта за картой.

vitamin написал 2 месяца назад: #

Не так много партий, всегда проигрывает жена))))

Vitalm написал 2 месяца назад: #

За плечами более 10-ка партий. Играя за США, первый три периода(начало войны) необходимо выдержать натиск СССР и стараться балансировать силы в регионах, не давая противнику набирать много очков. В середине войны выходят уже более лучшие для США карты, которыми можно инициативу перехватить, делая упор на Латинскую Америку а Африку, особенно хорошо проводить перевороты.
Для США в начале войны можно попробовать стратегию быстрого понижения уровня Defcon до 2 и постараться если с картами повезёт поймать СССР на ошибке розыгрыша карты событий с понижением.. пару раз так удавалось в начале войны победить СССР. Исторически всё уравновешено по ходу холодной войны... необходимо знать карты и в зависимости от ситуации на поле, наиболее эффективно их разыгрывать для себя, завлекать в ловушки, отвлекать внимание, уравновешивать влияние в регионах, иногда отдавать 1-3, очка что бы в следующем раунде уже склонить перевес в свою пользу.

MacTire написал 2 месяца назад: #

Подписываюсь под словами выше отписавшихся. У меня уже за 3 сотни партий (правда с живыми игроками только около 35) и на моем опыте тоже нет существенного перекоса. Просто за СССР чуть прямолинейнее процесс, очевиднее, а за США нужно чуть хитрее действовать. Но вообще официально да, был признан небольшой дисбаланс, но чтобы его снизить, есть правило в отношении Китая, или гандикапом можете сами решать

В остальном, дело даже не в картах. Первое преимущество ссср - инициатива и возможность держать defcon на 2. На это можно отвечать определенными картами + использовать то, что за сша "последнее слово", - последняя карта сша в ход может перехватить инициативу на последующие, т.е. важно последим ходом как можно сильнее навредить, чтобы ссср был больше озабочен образовавшимися "дырами", нежели укреплением своих возможностей.

Ну и многие ранние карты ссср можно сводить практически к нулю по эффекту. Де Голь, Суэцкий Кризис, Доктрина Брежнева, Десталинизация (если конечно в ранней выпала игроку за США). Конечно, всё ситуативно, но всё же.

Solo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На турнирах даже спец. правило есть: аукцион за СССР. Т.е. игроки тайно выбирают сколько доп. влияния на старте они готовы отдать противнику (США), чтобы сыграть за СССР. При равенстве стороны выбираются случайно в противном случае - США получает доп.влияние равное разнице между ставками.

Confessor написал 2 месяца назад: #

Многие говорят и рассуждают тут про то, что СССР в дебюте силён. Но почему-то никто не говорит о том, что дополнительные и промо-карты больше заточены под США, а значит слабость США в дебюте ими нивелируется. Отыграл около 20 партий и именно с доп. и промо картами, которые есть в локализации и вообще не заметил разницы между США и СССР с перевесом по картам в ту или иную сторону. Да, у СССР больше карт, но больше и тех которые с астериксом, те которые одноразовые. США могут их при определённых условиях весьма безболезненно разыгрывать, выпиливая постепенно из игры. Чисто механически в этом и суть того что США в начале как бы слабы, а потом набирают обороты. Одноразовых карт, советских больше в сброс уходит, чем американских. Другой вопрос, что новичкам за США труднее играть, это да. Изворачиваться и хитрить нужно на всю катушку. Но при равном скилле игроков, да еще со всякими доп. картами, СССР не кажется чем-то страшным и ужасным в начале партии.

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Снесите эту стену!

Карта гласит - "США может провести переворот или снижение влияния в Европе используя очки этой карты"
Влияет ли DEFCON на этот розыгрыш? Например если DEFCON 3 - то обычным розыгрышем карт нельзя сделать переворот/снижение влияния в европе. А эта карта позволяет это сделать, или же DEFCON так же запрещает это сделать?

wyrtt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На сколько я помню - запрещает.

Alxndr1978 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Неправда. DEFCON не запрещает розыгрыш, но попытка переворота в battleground-стране снизит его

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. если написано что можно благодаря именно эффекту карты сделать переворот/снижение влияния - DEFCON тут не влияет? Просто есть карты убийство кеннеди/создание цру, позволяющие сделать операцию за 1 очко - и на них DЕFCON влияет

Alxndr1978 написал 2 месяца назад: #

Именно. Нужно точно читать эффект карты, он всегда имеет приоритет относительно общих правил

Confessor написал 2 месяца назад: #

в вашем примере уровень DEFCON может быть всё-таки не на 3 а на 2? Иначе пример теряет смысл

Kipish написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В издательстве Gaga убрали понятие free coup и заменили пунктом в правилах. Не помню номер...
Суть
Если на карте написано что можно сделать переворот в регионе(уменьшение влияния), то ограничение defcon не учитывается и очки военных операций за такой переворот не получаешь..(исключение Чегевара)
Defcon так же понижается при перевороте.

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а можно ссылку на инфу от Гаги?

Kipish написал 2 месяца назад: #

Откройте правила от gaga(есть тут) пункт 6 .3 .5 . Если событие позволяет игроку предпринять попытку пе- реворота в определенном регионе, на эту попытку не действу- ют региональные ограничения уровня DEFCON (см. пункт 8.1.5), но, если выбранная страна является ключевой, уровень DEFCON все равно понижается (см. пункт 6.3.4

Kipish написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про то что не получает очки военных операций в правилах от Gaga не нашёл,но это факт.лучше оригинальные правила читать))

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Значит, таки очки военных операций - получает. Вот, смотрю я здесь: https://twilightstrategy.com/2012/12/20/tear-down-this-wall/ и про очки операций - ни слова.

Nelud написал 2 месяца назад: #

Извините, вы (Kipish) всё-таки правы. "8 .2 .2 . ... Попытки снижения влияния и перевороты, СОВЕРШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СОБЫТИЙ, не приносят очки военных операций." Или то же самое в английских: "8.2.5 Events that allow a free Coup roll do not count towards required Military Operations"

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Дети цветов и Вторжения

Такой вопрос - считаются ли карты "Вторжение во Вьетнам" и "Вторжение в Афганистан" картами войны? С одной стороны это нигде не указано, а с другой - именно с Вьетнама и началось массовое движение хиппи, так что в теории они должны триггерить получение ПО за Детей Цветов. В итоге мы сыграли как - нет, ПО не дается, все же не война, но хотелось бы знать точно.

Kysh написал 3 месяца назад: #

По-моему на картах войны четко написано "war" в английской версии. В локализации надо посмотреть. "Вьетнам" и "Афган" не карты войны.

barmalei написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта Опосредованная война

"Атакуйте любую страну с показателем стабильности 1 или 2..."
Это может быть любая страна в любом регионе не зависимо от уровня Defcon? Она на него никак не влияет?

Alxndr1978 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Любая. Не влияет

barmalei написал 3 месяца назад: #

Спасибо

danikus23 написал 3 месяца назад: #
Перевод

Продам колоду переведённых карт

Groizman написал 3 месяца назад: #
Локализация

Друзья, огласите пожалуйста список всех, ошибок, русского перевода. Чтобы знать заранее!

Tartar2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ребят, помогите, вчера просто битва за урожай была: следует ли разыгрывать событие с карты противника, если хочу использовать её для попытки переворота? Оппонент настаивал, что это условно сброс карты, а не использование очков с неё, поэтому событие разыгрывать не нужно

wergg написал 4 месяца назад: #

врет

Mae написал 4 месяца назад: #

Переворот делается на очки с карты. Так что событие соперника играется.

Tartar2012 написал 4 месяца назад: #

Т.е.при розыгрыше любым из трёх способов (повышение, понижение влияния, переворот) карты с событием противника - событие должно быть разыграно?

Tartar2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И если можно - киньте ссылку на видео с этим моментом. А то в правилах/геймплеях смотрели - там как-то это не раскрывалось. Можно англоязычный пример

JPall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем видео? Правила чрезвычайно прозрачны на этот счет. Пункт 5.2 для розыгрыша карт с событиями соперника. И п. 6.4.5 - описание исключения для карт, очки операций которых используются в космической гонке.

Tartar2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы когда-нибудь играли с любимой девушкой в дуэльные игры? ))

wergg написал 4 месяца назад: #

т.е. видео будет "доказательством", а правила - нет? Ну, снимите себя на телефон с объяснением этого момента. А вообще, если ей правила не указ, то играйте по ее правилам...подкаблучник

SOVEST написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Человек на луне

Карта человек на луне (80) гласит что если вы отстаете от противника в космической гонке - продвиньте свой жетон на 2 деления по шкале космической гонки. Вы получаете ПО только за второе деление. Правильно ли я понимаю что имеются в виду не очки (3/1 например) а именно деления самой скалы и если я закончу на делении без ПО то я и не получаю ничего?

Alxndr1978 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

правильно

SOVEST написал 5 месяцев назад: #

Надо внимательние читать текст карт, мы сразу поняли по другому. Спасибо.

Shutnik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Протекторы

Можете подсказать размер протекторов для русской версии?

RouslanKo написал 5 месяцев назад: #

Такие же как и для остальных версий, размер 63,5х88мм.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Бонус космической гонки позволяет сбросить до двух карт для участия в ней. Имеется ввиду по одной за ход или две карты за один ход?

MacTire написал полгода назад: #

2 в раунд, по одной за ход. Т.е. вы ограничены розыгрышем 1 карты в раунд, но достигнув этого деления можете сыграть +1. Но не забывайте, что если до того как вы воспользуетесь этой возможностью, соперник так же достигнет этого деления, вы тут же теряете возможно разыгрывать доп. карту

book_critic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Неправильно вам подсказали. Это свойство позволяет сыграть 2 карты в ход, чтобы в сумме на них хватило ОО для продвижения. Общее правило- не больше одного такого действия в раунд сохраняется. Разночтения связаны с тем, что в англ правилах turn - это раунд, а акшн раунд - ход. См. П. 6.4.2.англ правил в связке с пунктом D описания turn.

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не вводите других в заблуждение, мой ответ на все 100 верен, в чем можно убедиться и по FAQ, и по эл. версии игры, и по правилам:

4.1 Twilight Struggle has ten turns. Each turn represents between
three and five years, and will involve six or seven normal card plays
by each player

6.4.2 A player may only play 1 card per turn in an attempt to advance in the Space Race. Exception: Space Race Track Special Abilities and certain Events may alter this one-card limitation, or advance the superpower’s marker on the Space Race track.

Т.е. появляется возможность играть +1 карту в ход на космос, а это 2 отдельных раунда. Суммировать ОP нельзя, всегда только 1 карта.

Да, терминологию в русских правилах перевернули зачем-то, и ответ выше я дал по ним специально, поскольку теперь владельцев рус.версии наверняка больше. Если отвечать по англ. правилам: то 2 карты в ход, в разные раунды

book_critic написал 5 месяцев назад: #

Согласен. Вы правы.

DedushkaLyao написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта Пригнись и накройся.

Американское событие.
Уменьшите Дефкон на 1. Потом США получает ПО.

Вопрос. Если Дефкон на 2, СССР разыгрывает эту карту как ОО. Событие США все равно происходит и получается что США развязывает атомную войну и проигрывает?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему США? Проигрывает ВСЕГДА игрок, разыгравший карту, которая привела к снижение, а не тот, кому эта карта принадлежит, и даже не тот, кто принимал по ней решение. Пример: счетчик на 2, игрок1 играет Олимпийские игры как событие, игрок2 байкотирует, ядерная война - проиграл игрок1.
Так и тут: игрок за СССР разыграл == игрок за СССР проиграл.

MacTire написал полгода назад: #

Почему я предпочитаю говорить, что проигрывает игрок "разыгравший карту", а не игрок "в чей ход опустился дефкон", потому что есть ещё headline фаза и во время неё тоже можно проиграть, если оба сыграли карты с понижением, а счетчик был на 3х. В этом случае проиграет тот, чье событие произойдет вторым.

Ну а в вашем случае игроку за СССР нужно было или удержать эту карту на руках, или отправить в космос, или другим безопасным способом скинуть (оон, first lighting, ловушка на медведя, и т.п.)

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы
Набор игры

В русскую версию Делюкс издания входят карты из "Turn Zero" и другие промокарты (кроме Финляндии)?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Zero Turn не входит. Промо входят, но не те, что из набора к Zero Turn, а чисто "национальные", т.е. которые были приурочены к локализации в других странах. А именно:
- Багдадский пакт
- Свинцовые семидесятые
- Военное положение
- Операция Гладио
- Референдум Нато
И собственно уникальная:
- Финлядизация

AlonZo написал полгода назад: #

Благодарю!