-AdRiver-

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, 2005

свернуть все темы
ZanKoven написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите на что влияет карта цветы войны.

Kipish написал месяц назад: # скрыть ответы

Это вы про хиппи спрашиваете? Flower power?
Если событие в игре, когда США играет карты войны: индо пакистанская война, арабо израильская война(кемпдеведское соглашение исключает её) , локальная война, корейская война, ирано иракская война - СССР получает 2ПО.

ZanKoven написал месяц назад: #

Спасибо.

Munchkin303 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мнение

Честно говоря, я не понял такой высокой оценки. Я хочу стать фанатом этой игры, но не могу.

Сразу начну с того, что НЕ понравилось и из-за чего я пока не оцениваю игру так высоко (пока что играл 3 партии):
1. Игра ОЧЕНЬ сильно зависит от знания карт. И тут дело не в том, что у опытного игрока больше вероятность победить (это понятно и естественно для стратегических игр), а в том, что здесь просто надо знать свойства всех карт, потому что это дает главное преимущество. Это не соревнование в скилле игры, а соревнование в эрудированности. Конечно, если два игрока много раз сыграют друг с другом, то они зазубрят эффекты карт и преимущество нивелируется. Но это не очень классное дизайнерское решение, требовать от игрока запоминать эффекты сотни карт, чтобы иметь равные шансы с соперником.
2. Большое количество счета. Например, чтобы совершить переворот в стране, нужно сделать 5 арифметических операций! Сложить два числа, умножить число, вычесть одно из другого, снова вычесть, снова сложить. Я конечно понимаю, что это серьезная стратегическая игра, и немного счета это не страшно, но должны быть какие-то дизайнерские решения, упрощающие процесс. Например, настольная игра World of warcraft. Не очень хороша оценена, но боевка в ней сделана классно, это пример того, как снизить игроку нагрузку на мозг. Каждый раунд боя это большое количество вычислений, но это игрока требуется только сравнивать числа. Ничего не нужно вычитать или складывать. Вычитание делается один раз за раунд и оно визуально поддерживается жетонами, поэтому не надо ничего держать в уме.
3. ОЧЕНЬ важного правила нет в книге правил, я узнал о нем случайно в интернете. Во время подсчета очков, держава получает очки ЛИБО за присутствие, либо за превосходство, либо за контроль. Почему этого нет в правилах? У нас первая партия закончилась очень быстрым перевесом в пользу одного из игроков из-за этого.

Из положительного:
Очень классный визуальный дизайн. Есть ощущение, что ты в прокуренной комнате штаба, разглядываешь стратегическую карту, даже пятно от чашки есть. "Скучная" стилистика классно подчеркивает остраненность аппарата сверхдержавы. Страны это пешки, а миллионы жизней – статистика.

NitrogenW написал 2 месяца назад: #

3) вообще там в примере подсчета очков есть. Но я в последний раз играл давно и вот сейчас засомневался а играл ли я правильно, и что-то по воспоминаниям кажется что нет. действительно не супер очевидно написано

kANEgg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я хочу стать фанатом этой игры, но не могу. (с) Есть проще - Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes

Ahilles написал 2 месяца назад: #

разве она уже доступна?

MacTire написал 2 месяца назад: #

1. Эрудиция, это всё же несколько другое. Она здесь действительно может играть роль, но лишь в самой первой игре для человека, никогда не видевшего карты, - в этом случае да, эрудиция по истории может дать небольшое преимущество в том плане, что игрок может помнить условно про Кастро и потому не идти на Кубу.
Знание же карт - это просто знание игровых компонент. Точно так можно сказать об игре в дурака, например, - там тоже, чтобы побеждать, нужно знать что в игре есть тузы, а 6-ки самые слабые. Или про колонизаторов - что есть карты, которые перемещают разбойников (не говоря про Покорение Марса из вашего топа). Да, здесь их 100, но даже не запоминая их, через 3-5 партий вы уже знаете что можно ожидать
2. Большое количество? (кстати, не 5, а 3) Это действие с 1-4 и 1-6 цифрами. Удвоение вовсе не является операцией, вы всегда знаете что вычитать 2, 4 или 6. Сложить число на карте и значение кубика, да отнять 2/4/6 - это большое количество счёта? Нет, я понимаю, что вы не столь про сложность, сколь геймдизайн, про то что можно было обойтись без этого, но можно ли? Как отобразить эффект стабильности сразу и для обычного добавления влияния и для переворота? Другие способы были бы, кмк, намного монструозней. Это как раз очень лаконичный вариант. Опять же, через несколько партий он делается совершенно автоматически. Всего 2 простейших арифметических действия с мелкими числами.
3. 10.1.2

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про 3й пункт вам уже ответили,и я не могу понять как тут можно запутаться - типа сразу очевидно что либо ты присутствуешь в регионе, либо превосходишь соперника, либо контролируешь его полностью, не понимаю как тут можно решить, что нужно считать сразу за все 3 графы.
Но вот 1 и 2 пункты - абсолютно справедливая критика.
Причем приведенный вами пример переворота - еще не самый сложный, снижение влияния, например, еще веселее.
Но это все же комплексная дуэль, в тех же Звездных Войнах или Войне кольца тоже полно всяких сложных вещей или механик, зная о которых заранее, можно сильно упростить себе игру - многие игры опираются на то, что с опытом ты некоторые вещи будешь делать, а некоторые нет. Да, возможно в Сумеречной Борьбе таких вещей несколько больше чем в других играх, но это не минус само по себе.

Nelud написал 2 месяца назад: #

Всё же поддержу Munchkin303 по 3-му пункту. Я тоже вначале полагал, что нужно складывать. В правилах игр обычно на таких моментах заостряют внимание - пишут жирым шрифтом или CAPS-ом слово "либо".

Kipish написал 2 месяца назад: #

Кайф от игры начинаешь понимать с 10 Партии. Запоминание необходимо для осознания всей глубины игры,mind games все дела.. карты комбинируются хорошо (1500 игр и все ещё встречаются новые комбяшки). Для меня это игра к которой можно возвращаться и каждый раз получать новый опыт.

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: #

Все минусы можно сравнять на неопытность, не ваш жанр или даже возможно возраст игры.
А так весь кайф от игры получаешь после хотя бы 10 партий как это писал Kipish.
Максимум что я считаю это очень завышенная цена на продукт, я помню когда она стоила 3500 и это еще куда не шло, а сейчас она уже около 5 тысяч рублёв :(

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Цифровая версия

Кто-нибудь пробовал цифровую версию в стиме? Насколько качественно перенесли , поделитесь отзывом

Mae написал 3 месяца назад: #

Весьма качественно, как по мне, понравилось. Но все на английском языке.
Поле взято из коллекционного издания, т.е. красивее, чем то, что было в локализации.

Та же версия есть на планшетах. Удобно играется.

Belalus написал 3 месяца назад: #

Все очень удобно и хорошо, если вы знаете английский.

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Очень хорошая версия (правда AI на мой взгляд слабоват)

Kipish написал 3 месяца назад: #

Онлайн же есть.

incfier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Финальный подсяёт очков

Как он проводится? По игровым картам подсчёта очков или по табличкам на игровом поле, т.е. без побавления ПО за ключевые страны?

Kysh написал 3 месяца назад: #

Как в игровых картах

Belalus написал 3 месяца назад: #

То что написано на поле - это просто напоминалка, подсчёт всегда ведётся одинаково, как написано на карте, подразумевается что вы помните что каждая ключевая страна стоит 1 ПО.

incfier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сброс

Можно ли просматривать карты в обоих колодах сброса в любой момент игры, т.е. просто захотев или в качестве уточнения для планирования своих действий?

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можно. Только колода сброса одна общая. Если, конечно, под второй колодой вы не подразумеваете карты, которые полностью вышли из игры.

incfier написал 3 месяца назад: #

Да, вторая колода - полностью вышедшие карты. Значит, обе колоды можно просматривать?

incfier написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Просто в большинстве карточных игр нельзя сброс просматривать, надо запоминать.

maxarh54 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Камрады, подскажите, если играешь событие или карту войны, которые позволяют произвести переворот в ключевой стране, снижается ли при этом уровень DEFCON. Если верить п.6.3.5 правил, то должен снижаться и я с супругой долгое время так и играл. Но как-то решил поиграть в цифровую версию, и там с удивлением обнаружил, что при розыгрыше различных Войн, направленных на ключевые страны, DEFCON не меняется. Не пойму почему так, или вторжение (атака) ключевой страны согласно карты Войны не считается переворотом?

a7v написал 3 месяца назад: #

Вы не путайте войну и переворот. Война сама по себе никак на дефкон не влияет.
Перевороты влияют, и разыгранные как события, и разыгранные как очки операции.
В 6.3.5 и вообще в разделе 6.3 войны не упоминаютс.

XOiCTEP написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта НОРАД

Может ли США добавлять влияние, если ДЕФКОН в этот ход не смещался, а так и стоял на "2"?

sintenced написал 3 месяца назад: #

Нет. Норад срабатывает каждый раз, когда дефкон смещается на второе деление. Сыграть карту Норад - значит просто ввести его в игру.

MacTire написал 3 месяца назад: #

Кстати, к ответу не большое уточнение на всякий случай добавлю: эффект НОРАДа не работает, если дефкон опускается в headline-фазу. А вот ограничение систем ПРО, и подобные, - прям отлично сочетаются, так за раунд можно 2, а то и 3 раза эффект активировать)

NeyeZ написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

Правила указывают на необходимость потратить все ОО карты на одно действие.
Отсюда возникли вопросы:
1. При попытке снизить влияние, если первой попыткой я убираю все влияние соперника, значит ли это, что оставшиеся ОО с разыгранной карты сгорели?
2. Аналогично в космической гонке. Правила разрешают сбрасывают карту с бОльшим количеством ОО, чем необходимо. Например, для космической гонки нужно 2 операции, я сбрасываю карту с ОО = 3. Значит ли это, что одно оставшееся ОО сгорело?
3. Вопрос на тему подсчёта очков. Может ли один игрок заскорить очки И за превосходство, И за контроль? Ведь условия контроля не полностью перекрывают условия превосходства. (Для контроля не нужно иметь под контролем хотя бы одну неключевую страну, а для превосходства это обязательно).

Заранее премного благодарен :)

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Броски на попытку снизить влияние можно осуществлять в разных странах. Нет нужды тратить все ОО на одну.
2. В этом случае очко сгорает.
3. Нет, только один вариант из списка (присутствие / превосходство / контроль). Иначе многие карты скоринга приносили бы столько очков, что заканчивали бы игру. =)

NeyeZ написал 3 месяца назад: #

Всё ясно. Большое спасибо за ответы! :)

Nikadim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Розыгрыш карт События Космическая гонка

Кто разобрался, подскажите пожалуйста по правилам. В книге правмл ответа не нашел.
1 - 6.4.2 розыгрыш карты для участия в космической гонке раз в раунд или имеется ввиду в свой ход не более одной карты? То правило что меняется при достижении ячейки с возможностью скидывать 2 карты для участия в гонке.
2 - Как играть общие события при розыгрыше очков оперции?

Kipish написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Игрок может сбросить 1 карту за раунд (раунд состоит из 6-8ходов), после ход игрока заканчивается. 2 ячейка позволяет отправить 2 карты в раунд, но в разные ходы.

2) Они разыгрываются как очки или как событие. Автосрабатывания как с картами противника не будет.

Nikadim написал 4 месяца назад: #

Спасибо, сыграл в стим и все осознал)

imshodan написал 4 месяца назад: #
Промо-карты

Может кто из участников предзаказа отсканировать и поделиться сканами лицевой стороны пяти карт из промонабора, а то в сети нет PnP в таком же оформлении, как в русской версии?

- Багдадский пакт
- Свинцовые семидесятые
- Военное положение
- Операция "Гладио"
- Референдум Нато

maxarh54 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Китайская карта

Камрады, подскажите такой нюанс по поводу Китайской карты. Есть в колоде события, которые позволяют тянуть, обменивать или сбрасывать карту из руки противника (например Пятилетний план, Ракетная зависть, Продажа зерна Советам, Олдрих Эймс и т.д.). Считается ли при розыгрыше этих событий Китайская карта картой в руке, которую можно вытянуть случайным образом или забрать (например при розыгрыше Ракетной зависти, где нужно отдать противнику курту с наибольшими ОО)? Или всё таки, Китайская карта не учитывается при розыгрыше данных событий. Тот же вопрос, по поводу событий Вторжение во Вьетнам /Афганистан - можно ли здесь игроку, против которого сыграли данные события, каким-то образом применить Китайскую карту при необходимости сброса карты с 2ОО?

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

9.5. «Китайская карта» не может быть:
• разыграна в фазе начального события;
• разыграна, если она препятствует розыгрышу карты подсчета
очков;
• сброшена.

9.1. Эта карта разыгрывается по обычным правилам, но не занимает место в руке и переходит от игрока к игроку.

Таким образом: нельзя ни вытянуть, ни скинуть

maxarh54 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за оперативный ответ. Всё логично, упустил этот момент в правилах.

Kipish написал 4 месяца назад: #

Ещё 1 момент. Если карта Китая последняя карта из возможных для розыгрыша, ход можно пропустить. Те оставить карту Китая у себя.

MrErmak написал 5 месяцев назад: #

Хорошая игра, весьма напряженная, с выскоим уровнем стратегирования, от кубов в такой длинной партии, конечно, может сгореть, но по итогу замечаешь, что истинные причины победы или поражения в другом.
Правила на самом деле простые, но написаны специфически.

Romic88 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Ракетная зависть

Игрок за США в свой предпоследний ход играет карту "Ракетная зависть" как событие. Соответственно в следующий ход игрок за СССР должен разыграть ее как очки операций. Но у игрока за СССР на руках осталась карта подсчета очков. Как быть в этой ситуации? Отменяется ли эффект события или разыгрываются обе карты, или игроку за СССР засчитывается поражение?

Kipish написал 5 месяцев назад: #

Игрок СССР разыгрывает карту подсчета, а в след доступный ход разыгрывает ракетную зависть за очки. В вашем примере не разыгрывает-игра закончилась.

a7v написал 5 месяцев назад: #

Это в FAQ есть. Правило 10.1.5 главнее, надо играть скоринг карту, но потом играть эту зависть при первой возможности. Автопоражение за такое не бывает конечно.

Q. There are a number of cards, Missile Envy and Aldrich Ames among others, that require a player to play or discard particular cards. If this happens near the end of the
turn, and that player has scoring cards in his hand, you could reach the situation that by obeying the event text, you would have to hold the scoring card, which would violate the text on the scoring cards (and the rules). How should this be handled?
A. The rules state that scoring cards must be played. This rule has precedence over other
text. So, for instance, if a player has two cards left and one of them is a scoring card, when his opponent plays Missile Envy and takes the other card, then the player would still have to play the scoring card and hold Missile Envy. In this case he would be required to play Missile Envy for Operations points in the first Action round of the next turn.

niiiijrieerio написал полгода назад: # скрыть ответы
Протекторы

Может вопрос уже был,но какие протекторы на игру нужны,можно просто размер . И хотелось узнать в чем разница русской версии и англ ,я слышал 7 карт вроде добавилось,это во всех коробках,или это только на начало распродаж было?Я читал у гагов .Или проще говоря ,эти 7 карт это промо карты? Или просто добавление во все коробки?

oaysur написал полгода назад: # скрыть ответы

110 в делюкс издании (с 2009 года) +1 промо-карта для России. +5 промо-карт шло участникам предзаказа и кубики. Протекторы 63.5х88мм от Пантеона подходят с запасом, поэтому всё зависит от конкретного производителя. Кто-то любит впритык.

niiiijrieerio написал полгода назад: #

слава богу ответили,я думал здесь и останусь на веки вечные. Благодарю )

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы

Промо-карта для России лежит в каждой коробке?

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну я брал обычную коробку - она там есть (Финляндизация, если что)

niiiijrieerio написал полгода назад: # скрыть ответы

В игре 111 карт получается,протекторов 110 штук ,которые вы назвали,можно ли как-то решить проблему без покупки второй пачки,ведь эти 109 протекторов будут тупо валяться? Могут ли доложить 1 протектор ,если попросить?

Nelud написал полгода назад: #

Как вариант - не одевать в протектор карту Китая. Ведь она не замешивается с остальными и в руке не держится.

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы
Переворот

1.Может мы, что то упустили в правилах, но можно ли делать перевороты в странах, где есть твой жетон влияния. Например в условном Иране у тебя и у соперника по 1 влиянию. Могу ли я там сделать переворот, что бы убрать его жетон и укрепиться самому?
2. За переворот в не ключевых странах уровень defcon не понижается?

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно, это даже выгоднее
Не понижается

212666pnd написал полгода назад: #

Спасибо добрый человек)

just_help_me написал полгода назад: # скрыть ответы
Карибский кризис

Я не очень понял действие карты "Карибский кризис". Во первых, противник проигрывает за абсолютно все попытки переворота, даже которые ему положено делать из-за каких то событий? И во вторых, если США играет эту карту, может ли она сама отменить ее, убрав влияние из Турции или ФРГ? И как СССР отменить действие карты, если у нее нет влияния в Кубе? Как то добавить, а потом
убрать? И убирание влияния считается ходом, или его можно делать в любой момент? Даже в ход противника(тупой вопрос, но мало ли)?

Kipish написал полгода назад: # скрыть ответы

Карта хитрая и полезная.
1) Абсолютно любые, даже в ваш ход, когда вы разыгрываете карты ЦРУ, продажа зерна, одинокий стрелок и тд... (событие противника)
2) В описание не запрещается, но смысла в этом нет... Разышравший это событие может делать перевороты в неключевых странах, а можно поднять дефкон и перевернуть ключевые.
СССР должна добавить, а потом убрать. Без Фиделя это сложно. Убирание можно делать и в ход противника, когда вам предоставляется возможность совершить действие(одинокий стрелок) или в свой ход. Это не завершает ход, можно снять в начале хода влияние и перевернуть неключевую страну...

just_help_me написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно убрать влияние в середине своего действия? Например, если играю карту с 4 ОО, чтобы понизить влияние соперника(вроде как понижать влияние карта не запрещает, только перевороты), попытался 2 раза, потом убрал свое влияние в Кубе, потом продолжил еще 2 раза пытаться понижать влияние

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется что нельзя-только до начала действия или после.
А какой в этом смысл?
Это если и повлияет то только в худшую для вас сторону.

just_help_me написал полгода назад: #

Тут вопрос в том, чтобы разобраться во всех тонкостях карты. Насколько это полезно - уже не важно. Но все равно спасибо за ответ

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Только ваюот проблема, что если попытаться за использовать эту карту как защиту от проигрыша через дефкон то нужно быть уверенным что у противника нет влияния в нужных странах - иначе он просто уберёт его и преспокойно проведёт переворот, убив в свой черёд вас.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, кто-нибудь в курсе, в эл.версии пофиксили карту? Давно не выпадало событие. А то соперник играет карту и спокойно делает потом перевороты и в ключевых и не ключевых, не имея влияния в нужных странах.

Kipish написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас все работает хорошо)

MacTire написал полгода назад: #

Благодарю!)

just_help_me написал полгода назад: #

Спасибо большое вам за ответы!

VitarZ написал полгода назад: # скрыть ответы

А в чем интерес карты? У нас дефкон выше двойки только в первый ход и в первые пару раундов последующих ходов (СССР может не сделать переворот в самом начале, только если нужно срочно что-то вернуть под контроль). Есть конечно интересный текст на карте, что в любой стране переворот приводит к термоядерной войне, а не только в ключевой, но зачастую на не ключевые страны ОО и не тратишь (редко борьба за Уругвай идет или единички на страны в Африке улетают). Ни разу не помню чтобы кто-то играл ее как событие, ведь это 3 очка операции.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Так ведь как бы, много причин:
1. её можно играть заглавной (и тем самым даже подловить неопытного игрока на проигрыш ещё в этой фазе, или как минимум залочить возможность совершать перевороты игроку за ссср, что в купе с наличием войны на руках, или "как я перестал бояться" вообще хорошо).
2. есть ограничение систем про, способное очень сильно изменить расклад сил. Да и несколько других карт с повышением показателя тоже могут оказаться не выгодны
3. и да, переворот в не ключевых странах приносит часто от 2 до 5 ПО, что опять же может быть весьма выгодно.
4. а главное: исходить нужно из вероятного наличия у игрока определенных событий. Особенно актуально для США, поскольку он лочит тем самым сопернику возможность розыгрыша понижающей карты в 0 и 1 ход. Если она не применима в космогонке, или таких карт больше, чем возможность удержать, то мешаешь розыгрышу многих событий, или вовсе ставишь в тупик. Карта бывает особенно хороша, когда колода (почти) на исходе.

VitarZ написал полгода назад: #

Спасибо за объяснение. По первому пункту действительно интересный способ розыгрыша, в заглавную фазу за США, это действительно может быть интересным событием, при условии что у СССР нет влияния на Кубе.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Карта и правда непростая, детальный разбор можно почитать https://twilightstrategy.com/2012/09/06/cuban-missile-crisis/

just_help_me написал полгода назад: #

А я читал на этом сайте, там люди тоже задаются вопросом, как она работает

Login написал полгода назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Сильно ли реиграбельна игра?

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, раз люди бесконечно рубятся в нее онлайн и на турнирах, то конечно реиграбельна.

Login написал полгода назад: # скрыть ответы

а вот если купить игру сейчас как она будет выглядеть? Ну тоэсть я видел у нее 2 вида рисовки,одна более яркая,другая сдержанная?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Как на самой первой фотографии здесь в галерее: https://tesera.ru/images/items/13101/1600x1200xsxy/photo.jpg
И даже вот есть полная её версия (будет именно такой):
https://tesera.ru/images/items/425136/photo.jpg

Про яркую - это вы вероятно редизайн пнп видели.

Реиграбельность заоблачная) Сотни партий и даже близко похожего расклада не бывает. Хотя надо иметь ввиду тот факт, что это речь именно про игровые ситуации. С точки зрения самого игрового процесса, наверняка не малой доле игроков может приедаться и они сочтут, что изучив карты, игра становится скучнее. Хотя ввиду продолжительности партии, думаю вероятность такого пресыщения опять же маловероятна)

Login написал полгода назад: # скрыть ответы

ну я вот видел,партии,показалось даже что многие выигрывают досрочно,но если партии затягиваются я думаю там и начнется все ,как я понимаю чем дальше играешь тем больше контролируешь ситуаций.А вот последний вопрос,если допустим будет 3 этап то карты 1 этапа будут мешаться туда,да я знаю некоторые карты уходят,Но как я понял чем дальше идешь тем больше карт получается,это так? Извините может быть за тупые вопросы ,хочу приобрести и вот заранее узнаю

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

В случае больших сомнений можно цифровую версию погонять, она точно передает настольную

Sergey84 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день
А цифровая версия на Русском языке?

MacTire написал полгода назад: #

No

Journeyman написал полгода назад: #

Её обещали, но так и не выпустили.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, досрочно партии обычно заканчиваются если игроки существенно разнятся по опыту. Если хорошо освоить игру, то даже при фатальном незаходе карт, можно протянуть существенную часть середины войны, а то и дольше, причем часто можно и кардинально переломить исход (у меня бывало и с -18 на +20 перейдешь, и наоборот)

Про контроль: тут, как посудить. Это игра ведь о перетягивании каната, поэтому постоянно то там переиграешь соперника, то в другом месте ослабишь позиции, потеряешь несколько стран. Здесь нет такого, что ты прям закрепился и всё, теперь легче. Наоборот: игра заставляет быть в напряжении всю партию, и если сильно расслабиться, можно проиграть даже если победа была вроде неизбежна.

Про карты начала/середины войны: а с чего им мешать? Они ведь всё так же работают, их эффект не хуже и не лучше, здесь все карты ситуативны и разделены на периоды чисто исторически, ну и отчасти регионально. Поэтому даже наоборот, в разных раскладах могут выпадать разные карты этих периодов и бывает важно, например, какая доля чьих карт выбыла из игры. Или что даже не выбывающие карты - в одной партии может вообще как событие ни разу не сыграть, а в другой 3, а то и 4(!) раза. Больше карт - больше вариаций и поля для маневров.
А в целом, колода в начале средней войны прям существенно вырастает в сравнении со стартовой, больше этого числа почти и не поднимается даже с началом 3-его.

P.S. а плохих вопросов, когда хочешь узнать об игре больше, имхо, и не бывает, поэтому не стоит извиняться, ведь тут главное - что это ценно узнать для вас, а кто и как воспримет - это их проблемы

Login написал полгода назад: # скрыть ответы

прямо на все мои вопросы ответили,благодарен ! Все таки достойная игрушку,а то я очень давно искал и вот наткнулся идеал на двоих )

MacTire написал полгода назад: #

You're welcome!) Если ключевые критерии достойной игры для вас перечисленные, то да, думаю высока вероятность, что TS зайдет. Но согласен с a7v, можно сперва сыграть пару пробных партий в эл.версию и тогда уж будете знать наверняка

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Нужна подсказка опытных. Есть карта стратегических вооружений, вторая часть текста"вы можете взять из сброса в руку любую карту", я из сброса беру любую карту неглядя или выбираю в открытую то что мне нужно из сброса?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

На выбор. Это не взять случайную, а именно на свое усмотрение. В оригинале текст даже звучит ещё категоричнее: "player may sort through discard pile and reclaim one non-scoring card..."

zhe2045 написал полгода назад: #

Спасибо

cadawr написал полгода назад: # скрыть ответы
снижение влияния

Добрый день
"Каждый игрок бросает кубик. Выбросивший большее значение удаляет из целевой страны влияние соперника, равное разнице значений кубиков. "
Значит ли это, что я, при неудаче, снижаю СВОЕ влияние, если оно есть в данной стране?

Kipish написал полгода назад: #

Все верно. Не забудь про модификаторы.

cadawr написал полгода назад: #
снижение влияния