Сумеречная борьба: Делюкс издание

Twilight Struggle, 2005

свернуть все темы
Ahilles написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Финальный подсчет

Если за всю партию так и не была разыграна карта подсчёта в Юго-Восточной Азии, то участвует ли она в финальном подсчёте?
Если участвует, то имеет ли значение где она находится на конец партии:: колода, сброс?

Gob написал 10 дней назад: #

10.3.2. Финальный подсчет очков
Если на конец десятого раунда победитель не определен, происходит подсчет очков во всех регионах. Подсчет очков в Юго-Восточной Азии в этом случае не выполняется.

Sonic753 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Дети цветов

Подскажите, а от карты "Дети цветов" никак же получается не спастись (не беря во внимание отмену события с помощью "Империи зла")? То есть у США нет возможности разыграть карты войн так, чтобы СССР не получили бы очки за неё? Если война разыгрывается в фазу начального события или карта войны разыгрывается при помощи Вмешательства ООН, то всё равно СССР получит очки?

Gob написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Обычно, если что-то на карточках неоднозначно, то советую использовать спец.сайт, где уже всё давно разобрали)
https://twilightstrategy.com/2012/10/25/flower-power/

Конкретно по "Дети цветов":
СССР получает 2 ПО каждый раз, когда США играет "карту войны" (как операции или событие, исключение - космос):
Арабо-израильская, корейская, локальная, индо-пакистанская, ирано-иракская.
Действие карты отменяется событием "Империя зла".

Причем в комментариях дополнение по ситуации, если событие "Арабо-израильской" войны отменено "Кэмп-Давидскими соглашениями": карта Арабо-израильской войны перестает быть "картой войны" (ответ от Джейсона Метьюса)

Sonic753 написал месяц назад: #

Ок, спасибо за ответ и наводку на сайт!

Sonic753 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

Ребят, подскажите, как считаются страны при действующем событии Челночная дипломатия? У игрока за США лежит событие Челночная дипломатия, игрок за СССР считает очки в Азии, ситуация 8-7 по странам в пользу СССР и 4-2 по ключевым странам тоже в пользу СССР. Мы исключаем 1 ключевую страну в обоих подсчётам (и, когда ключевые считаем, и, когда количество стран считаем)? То есть получается 7-7 по странам и 3-2 по ключевым и превосходства нет или это событие срабатывает только на подсчет ключевых стран и получим 3-2 по ключевым в пользу СССР, но количество стран 8-7 так и останется и превосходство СССР остается?

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как я понимаю: при любом подсчете в Азии или Среднем Востоке просто прикройте пальцем одну ключевую страну и сделайте подсчет. После этого подсчета событие сбрасывается. Событие не работает в финальном подсчете.
Единственное, в чем я немного сомневаюсь, то если допустим у СССР контроль в регионе (все ключевые его....) и разыграна челночная дипломатия, то контроль автоматически ломается (по крайней мере мы так играем). :)

Sonic753 написал 4 месяца назад: #

Ок, спасибо! Если честно, то контроля по Азии за 25 партий пока ни разу ни у кого не было ))) Эт надо умудриться ещё 6 стран Азии упустить. Хотя понимаю, что игра ситуации разные генерирует. Можно отдать какую-нибудь Азию, а в это время забрать себе пару других регионов... Может быть, может быть! :)

SadyRom написал 4 месяца назад: #

Думаю, что контроль ломается. В правилах не указано дополнительно, что контроль меньшего количества ключевых стран (пусть даже по независящим от Вас причинам) достаточен для контроля региона. Например, в Рокугане специально отмечено, что если в одной из провинций лежит погром (исключает эту провинцию из подсчёта, да и вообще из игры), то контроль всех оставшихся провинций этого региона всё равно даёт контроль региона.
В Борьбе такого не указано, поэтому если Вы по каким-то причинам не контролируете ВСЕ ключевые страны, то и контроля региона у Вас нет ))

Gob написал 4 месяца назад: #

Уточнения правил:

-США могут выбирать, какую ключевую страну "отменить" для СССР. Это актуально только в чрезвычайно редких случаях, когда СССР контролирует Японию.

-СССР может потерять присутствие в результате челночной дипломатии, если он будет контролировать только одну страну (которая является ключевой страной).

-США не могут получить контроль региона в результате челночной дипломатии.

SadyRom написал 4 месяца назад: #

Думаю, тут можно рассуждать логически: не все страны ключевые, но все ключевые страны - это страны. Поэтому если исключается ключевая страна, то исключается вся страна "целиком" из всех возможных подсчётов.

KentYo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Карта №85 "Звездные войны"

Если игрок за СССР разыгрывает ее как очки операции и при этом США не опережает в космической гонке, то эта карта уходит в сброс или удаляется из игры? Потому что вроде как событие не сыграло, но в то же время карта-то сыграна.

Ahilles написал 5 месяцев назад: #

Событие формально сработало, но эффекта не дало. Вышло из игры

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Красная угроза/Чистки

Сегодня в цифре впервые на меня разыграли 2-ы карту, сначала в заголовке, а потом повторно через SALT достали из сброса и еще раз разыграли. Как итог вся оставшаяся рука с 1 ОО.
А что так можно было? ;)))

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, эффект карты "Красной угрозы/Чистки" накопительный, так что всё верно (официальный ответ от создателей игры).
Честно говоря, это выглядит как большая трата ОП, но это не противоречит правилам)

Можно еще так:
Сначала сыграть в заголовке, потом вернуть с помощью SALT и сыграть еще раз, а потом вытащить с помощью Star Wars и еще раз накинуть) для верности))

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

доп входит в делюкс?

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы про нулевой ход то нет

Horus написал полгода назад: # скрыть ответы

про него) жаль) но я так понял, там типа альтернативная реальность, то что не случилось или могло)

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

поиграл пару партий, по сути дела: если без допа, то старт партии +/- от ситуации которая сложилась на "мировой" шахматной доске к 1945, а с допом, у вас итоги 2МВ могут изменится в плане баланса сил мировых держав победительниц и это вносит "изюминку" и меняет как считают некоторые шаблонность первых ходов. Лично мне не зашло, иногда разве берем трек космической гонки другой для разнообразия.

Gob написал полгода назад: #

Альтернативный трек космической гонки даже интереснее, чем оригинальный) там скорее военно-космическая гонка

Ludo_princeps написал полгода назад: # скрыть ответы

Вчера просматривая БГГ, случайно наткнулся на тему по выставке ЭССЕНа, что готовят к выпуску "Новый мировой порядок" от авторов Гегемонии. Это судя по описанию духовный продолжатель СБ, только про текущие реалии с ЕС, РФ, КНР и США.

a7v написал полгода назад: #

У gmt тоже похожее с разработке есть https://www.gmtgames.com/p-1027-order-opportunity.aspx
Вообще они часто современных конфликтов касаются, например https://www.gmtgames.com/p-688-flashpoint-south-china-sea.aspx

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Онлайн

друзья если есть желание через Стим поиграть пишите, мой ник в онлайне там USSR30
С AI не очень интересно играть, а тем кто там в онлайн сидит +1600 большая часть, это очень больно ;))))))

Gob написал полгода назад: #

"это очень больно"
Почувствуй себя СССР в реале, так сказать))

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите.

1. Если в стартовом событии оба игрока выкладывают подсчет.
Например текущий победные очки США 17 - и она выкладывает Азию, которая ему принесет 4 ПО, а СССР разыгрывает Африку, которая дает 10 ПО.
Игра закончится после хэдлайна США победой так и не приступив к событию СССР т.к. оно вторым будет разыграно, но уже после фактического достижения 20 ПО игроком США?

2. Если США предпоследним ходом в раунде играет Кенеди, сбрасывает 2-е карты и взамен получает 2-а подсчета, у него до конца раунда остается 1 ход и он по сути дела в вилке т.к. останется на руке 1 карта подсчета не разыгранной - итог поражение?

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Если следовать букве правил, то выиграет США по двум причинам: во-первых карта США разыгрывается первой (стр.6, п.В), во-вторых автоматическая победа, это когда кто-то набирает 20 очков, на этом же вроде игра сразу заканчивается без продолжения.

2. Я думаю, что тут главный триггер- остались карты подсчета на руке- проиграл, а как ты дошел до такого, забыл или получил на рандоме- уже не так важно.

PS но я не уверен, я так интерпретирую в рамках логики и правил

Ahilles написал полгода назад: #

Тогда еще один вопрос на тему подсчетов ;)
Если у СССР контроль на ближнем Востоке (все ключевые страны под контролем США), но США успевают разыграть Челночную дипломатию до розыгрыше подсчета.
Контроль автоматом ломается, верно?

mainstage написал полгода назад: #
Впечатления

Короткий сценарий окончание войны играбелен? Поделитесь мнением. Может кто играл в красное море - есть смысл рассматривать к покупке или сценарий тс адекватная замена красному морю? В топике красного моря спросил, но там пока очень тихо...

Sonic753 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

Ребят, такой вопрос. Этап розыгрыша Начального события: СССР играет карту с 4 ОО Красная угроза/Репрессии и противник получает -1 ко всем картам, разыгранным, как операции. США разыгрывает карту вторым с 1 ОО Берлинский кризис и должен либо потерять всё своё влияние в Западной Германии, либо сбросить карту с 3 ОО. Он хочет за счёт неё сбросить карту с 3 ОО - Де Голь. Так вот вопрос: на него уже действует событие Красная угроза? Может ли он скинуть карту Де Голь с 3 ОО или ему теперь надо скидывать карту с 4 ОО? И вообще в процессе игры карта Красная угроза действует на такую карту или все равно по условию можно скидывать карту с 3 ОО?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Действует Красная угроза/Репрессии. Считай для всех эффектов, требующих сбросить Х ОО - их на 1 меньше. В том числе для космоса, например, Афганистана/Вьетнама. Сильное порой комбо

Sonic753 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ок, спасибо. Значит неправильно сыграли, я засомневался, но все же разрешил Де Голя скинуть )

Ahilles написал полгода назад: #

Да репрессии и блокада это комба вомба ;)

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
CIA

На сколько будет оправдано если в 1 раунд стартовым событием играть CIA и если на руке противника нет гарантировано соц. Правит. , а в идеале и де Голя, то кидать влияние в Пакистан из Ирана и ставить противника перед выбором бить по Италии, Пакистану или Ирану. Если СССР игнорирует удар по Пакистану, то у нас открывается доступ к Индии через ход (т.к. после удара СССР по Италии, можно ударить по Ираку для снижения влияния) . Вопрос собственно насколько потеряется темп в партии.

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Странная постановка вопроса "на сколько будет оправдано" )
Слишком много факторов, влияющих на игровой процесс, начиная от огромного числа вариантов стартовой руки игрока СССР/США, до стартовой расстановки жетонов, выбора стратегии на игру.
Да что уж там говорить, иногда от настроения зависит стиль игры у оппонентов))

Но если по анализу того, что Вы предлагаете:
Есть популярный дебют за СССР - первым раундом в первом ходе совершать переворот в Иране, чтобы "отрезать" для США путь в Азиатский регион с Ближнего Востока.
Сыграв в хэдлайне CIA - США может еще до начала всех переворотов проникнуть в Пакистан. Что мешает СССР сделать переворот не в Иране, а в том же Пакистане? тем более там всего 1 влияние США... Конечно США могут контратаковать на DEFCON 4 по Пакистану.
Опять же. А если у СССР другой план на игру?)


Думаю не совсем рациональная идея начинать серьезную игру с череды переворотов, где придеться потратить сильные карты + толика везения на кубике.
ИМХО, CIA это классическая карта-самоубийство для СССР, предпочитаю за США в Начале Войны играть её за очки. Пусть лучше вернется в Середине Войны к СССР в руку... ;)

Ahilles написал полгода назад: #

это мысли в слух)))
может кто пробовал такую схему(хотя вы правы она не популярная).
По Пакистану последним будет бить США на это расчет

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы
Огрехи локализации

В процессе игры возникают вопросы, но как оказалось, вопросы возникают из-за кривоватого перевода. Буду все найденные огрехи тут писать.

1. В английских правилах понятный термин play в русских правилах переведен как "сбросить". Такой перевод лично у нас породило вопрос: а можно ли для космической гонки играть китайскую карту? ответ: можно, т.к. китайская не сбрасывается, а играется.

2. п.6.4.1. Космическая гонка. Локализация: Для этого нужно сбросить карту с количеством очков операций, указанным под делением...

В английских правилах "To do so, play a card with an Operations point value equal to or greater than ". Видимо, для русских игроков "or greater" это слишком очевидно, чтобы это включать. Возник вопрос: а для космической гонки надо сбрасывать карту с точной цифрой или N+? Исходя из английских правил вопросов бы не возникло.

Kysh написал полгода назад: # скрыть ответы

В английских правилах в космическую гонку карты "сбрасываются" (discard), а не играются. Китайскую карту нельзя сбрасывать, значит и нельзя использовать в Космическую гонку.

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Неверно.
Ещё раз. Английские правила: стр.7
п.6.4.1
To do so, play a card with an Operations

Вопрос: покажите в каком пункте "discard"?
------------------------------------------
Идём дальше, FAQ на сайте GMT
https://www.gmtgames.com/nnts/FAQv5.pdf

Стр.4:
Q. It is permissible to play the China card on the Space Race?

A. Yes

Kysh написал полгода назад: #

6.4.1 "...To do so, discard a card with an Operations point value..." :))

Может разные редакции правил. Я взял с Тесеры деклюкс-издания. Надо еще посмотреть на сайте GMT.

По ФАК аргумент, не спорю.

Kysh написал полгода назад: # скрыть ответы

Ваша правда. В правилах на сайте GMT "...play...".

Единственное - играть китайскую карту в космогонку такое себе)). Если тока не хватает одного очка до автовина и попытать удачу)

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос сугубо технического характера и терминологии, не более.

Ahilles написал полгода назад: #

Попробовал в цифре, да действительно Китай можно в космос отправить, до этого даже в голову не приходило такое сделать ;).
Спасибо, что разъяснили, не знал.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта "Операция Гладио" ПРОМО

США могут предпринять попытку переворота в Италии, используя ОО этой карты. До конца игры СССР получает -1 к выпавшим значениям при попытках переворота в Италии. Карта работает только после разыгранной ЦРУ.

Я правильно понимаю, что в случае переворота по Италии игроком за США, то можно игнорировать региональные ограничения по defcon? Но снижение уровня defcon произойдет в любом случае.
Соответственно, если эту карту играет СССР и defcon на 2, то это суицид карта и досрочная победа США. Т.к. после розыгрыша карты игроком за СССР ка ОО, игрок за США играет свое событие и бьет по Италии после чего defocon окончательно падает и ядерная война в ход игрока за СССР.
Если defcon на 3 или 4, то это не мешает делать переворот в Италии игроку за США? СССР разыгрывает по обычным правилам ОО карты.

Gob написал полгода назад: #

Да, Вы всё верно расписали)

Вот текст карточки в оригинале, всё так и есть.

https://disk.yandex.ru/i/tIkRYj63YReIGA

el185 написал полгода назад: # скрыть ответы
цру + фидель какая взаимосвязь?

Не могу понять, почему некоторые пишут о смертельной взаимосвязи этих двух карт?

На сайте сумеречной борьбы написано: "As the US: This card means that I’m willing to trigger Fidel on Turns 1 or 2 because it’ll make CIA unplayable.".

Каким образом карта ЦРУ влияет на время розыгрыша карты Фиделя?

MacTire написал полгода назад: #

Таким образом, что при дефконе 2 доступны обе Америки и Африка для переворотов, но СССР в ранней войне часто не имеет влияния в ключевых странах этих регионов, а потому ЦРУ им не вредит. А вот если будет Фидель рано сыгран, то для СССР ЦРУ может стать суицидальной (как и по ряду других случаев)

Jokdr написал полгода назад: # скрыть ответы
Космическая гонка

Заметил что оффлайн игра и онлайн игра имеют разные бонусы от продвижения по космической гонке. Кто то пробовал в оффлайн их играть? Как заходят? Не привносят дисбаланс?

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Что значит "разные бонусы" ? о чем конкретно речь?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо речь просто об эффектах разных делений космической гонки. Только странно, причём тут онлайн и оффлайн версии, потому что и там и там эти эффекты полностью одинаковые. Вопрос лишь в том, играть с треком из базы, или из нулевого хода.

Ну а баланс оба трека как раз задают, имхо

Jokdr написал полгода назад: #

Разобрался. В онлайн на скриншоте был трек из нулевого хода. Спасибо:)

Ahilles написал полгода назад: #

вроде треки одинаковые в стиме и на поле от ГаГи

Jokdr написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте войны

Добрый день.
Вопрос, к примеру, по арабо-израильской войне:
Предусловие - у США 3 влияния, у СССР 2. Никто не контролирует Израиль.

СССР выкидывает на кубике 6. Значит он может "заменить всё влияние США в Израиле своим".
Вопрос сколько в итоге будет влияние СССР?
3 или 5?

Lysyy написал полгода назад: #

Будет 5 влияния.
По картам войн в случае победы влияние противника прибавляется к своему влиянию.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Ставки

11 4 Игроки могут сделать ставки, чтобы определиться
со сторонами
Каждый игрок тайно пишет на листе бумаги название сверхдержавы и любое целое число. Затем ставки раскрываются. Если на листах разные сверхдержавы, то каждый будет
играть за ту сверхдержаву, которую написал. Если одинаковые,
то эта сверхдержава достается игроку, написавшему б´ольшее
число. Его противник получает дополнительное влияние, равное
этому числу; это влияние размещается после того, как размещено
начальное влияние при подготовке к игре. Если игроки написали
одинаковые числа, стороны определяются случайным образом.
Игрок, которому досталась не упомянутая сверхдержава, получает дополнительное влияние, равное написанному числу
====================
Как-то мудрено. Игрок получает влияние написанному на листе или разницу между влиянием которое написали игроки.
Допустим: Игрок А написал 3 и выбрал СССР, игрок Б написал 5 и выбрал СССР - какой будет стартовый расклад?

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Написанное получает, там ж про разницу ничего не сказано.
Ну, игрок пишет на листе столько влияния, сколько он готов подарить оппоненту за то, чтобы самому играть за любимую сторону.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

итогом будет: Игрок "Б" играет за СССР, а игрок "А" за США но получит возможность разместить + 5 влияния в странах где он было на старте, так?

a7v написал полгода назад: #

все верно

Belalus написал полгода назад: #

Можете играть по турнирному "золотому стандарту" - просто США получает +2 влияния в тех странах на выбор где у него в стартовой раскладке есть влияние, если игроки равные то это почти необходимое условие для равной игры. Если игрок за США сильнее то можно пренебречь

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день. Просьба разъяснить карту 21.
СССР больше не может предпринимать попытки переворота и снижения влияния в европейских странах под контролем США.
Я правильно понимаю, что страны европы под контролем США нельзя делать переворот и снижения власти базовыми способами (разыгрывая ОО) и также запрещено проводить эти действия, если указано на картах, когда разыгрываем события. То есть после розыгрыша этой карты ни каким образом нельзя делать перевороты и снижения влияния.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

21 это же НАТО?
переворот под запретом - но
тот же де Голь (17 карта) прекращает эффект НАТО для Франции, хотя обычно он активируется раньше НАТО.

55 карта Вилли Брандт - прекращает действие НАТО в З.Гермении, пока не разыграли "Падение берлинской стены"

снижение влияние тоже нельзя будет делать под НАТО.

тут наверное самое интересно это защитить Италию от Мелкой войны - 36 карта

Добавлять влияние стандартным способом или разыгрывать события например Соц. правительства ( 7 карта) вам ничего не мешает

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

+ ничего не мешает убрать контроль, а потом ударить по стране след. ходом если противник не отреагирует в свой ход

zhe2045 написал полгода назад: #

Спасибо

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм, чет забвл. А если сначала Де голь а потом НАТО, то НАТО во франции действует или нет?

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

В моем понимании, что если сначала де Голь был разыгран, а потом НАТО, то перевороты делать во Франции нельзя, руководствуюсь тем в какой последовательности игрались карты.
А вообще не помню, чтобы делал перевороты по франции, снижение влияния было, а чтобы бить по Франции переворотом не припомню, не было такой необходимости ;)

Самый верный способ это протестировать в стим версии, если кто захочет провести эксперимент, то пишите.
Ну или в принципе кто захочет поиграть в стиме, то готов составить компанию.

Anrimati написал полгода назад: #

К сожалению в принципеи не играю в настолки онлайн, но за ответ спасибо, тоже так думаю.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Headline

Норад при понижении уровня дефкон до 2-х в стартовом событии не работает же?
А тот тут уже до пены изо рта доходить у оппонента ;)

MacTire написал полгода назад: #

Да, не работает

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы
Headline

Если хэдлайном разыгран кубинский кризис 3 ОО, а у оппонента хунта 2 ОО.
Можно ли сделать переворот хунтой?

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Переворот то сделать можно, но сразу проиграете) Причем не важно, в ключевой стране или в обычной будет переворот.
Но всегда можно убрать влияние с Кубы(СССР) или из Германии/Турции(США).

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

меня смутило Then you may make a free Coup....

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Дело тут такое

6.3.5 Cards that state a player may make a “free Coup roll” in a particular region may ignore the geographic restrictions of the current DEFCON level (see 8.1.5). However, a “free Coup roll” used against a Battleground country would still lower DEFCON as per 6.3.4


Чем Гага напрягает - они зачем-то выкинули из своего перевода правила простой термин Free Coup (который встречается на картах). Сравним:

6.3.5. Если событие позволяет игроку предпринять попытку переворота в определенном регионе, на эту попытку не действуют региональные ограничения уровня DEFCON (см. пункт 8.1.5), но, если выбранная страна является ключевой, уровень DEFCON
все равно понижается (см. пункт 6.3.4).

Это выкидывание термина затрудняет изучение FAQ и другой справочной инфы

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

и что остается в сухом остатке с Хунтой и К. Кризисом ? ;)

SadyRom написал полгода назад: #

"Кризис" говорит, что если оппонент совершит любую попытку переворота в любом месте игрового поля, то тут же проиграет.
"Хунта" дает возможность сделать, так называемый, "бесплатный" переворот - тот самый "free coup". Предположу, что по логике создателей игры, он считается бесплатным потому что "Хунта" стоит 2 OO и первая часть события позволяет разместить 2 влияния. Как будто мы эти самые 2 ОО и распределяем. А переворот уже как бесплатное приложение идет.
Соответственно, если оппонент делает переворот хунтой, то тут же проигрывает согласно действующему "Кризису", неважно в какой стране это будет и неважно, что переворот "бесплатный".
Любой переворот = проигрыш, пока "Кризис" действует.