-AdRiver-

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, 2005

свернуть все темы
Mish822 написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Карточки подсчета очков

Возник такой вопрос, при розыгрыше карточки подсчета очков в Азии, учитываются ли регионы юго-восточной Азии? Просто существует же и отдельная карта для Юго-восточной Азии. И дополнительный вопрос, считаются ли регионы Юго-восточной Азии Азией при розыгрыше "Китайской" Карты, т.е. можно ли получить 5 очко операций?

Vladfame написал 4 дня назад: # скрыть ответы

цитата из правил
В Азии также есть субрегион — Юго-Восточная Азия
2.1.2. Если событие, правило, операция или карта указывают на регионы «Европа» или «Азия», это касается и соответствующих
субрегионов.

Mish822 написал 4 дня назад: #

Спасибо

Shimo написал 3 дня назад: #

Помните, что скоринг азии не дает вам очки скоринга юго восточной азии. То есть да, вы считаете города, но эффект скоринга ю-в азии не происходит. Это логично, но все же, на всякий случай

Angvat написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Что могу сказать – мне игра показалась достаточно средней. Сеттинг мне не очень нравится, не особо люблю реализм, отдавая предпочтение фантастике. Оформление достаточно скучное, хотя при такой тематике что-то сильно выделяющееся сделать сложно. Да и всего две стороны как по мне для дуэльной игры слишком мало.
С другой стороны каких-то особых недостатков кроме несколько затянутой партии в игровом процессе я не почувствовал. Дисбаланс в сторону США, на который жалуются многие, заметить не успел, так как сыграли всего пару партий. Да, за СССР я проиграл, но на 90% из-за того, что противник просто хоть как-то знал игру, в отличие от.
В общем если еще предложат сыграть партейку, наверное, не откажусь, но себе в коллекцию точно брать не буду.

trbvm написал 11 дней назад: #

Да все норм, игра однозначно не для всех. Требует большого количества времени и желания разбираться в тонкостях стратегий, комб, взаимодействий.

«Дисбаланс в сторону США, на который жалуются многие»
Вот-те раз!

Vitezslav написал 11 дней назад: # скрыть ответы

"Да и всего две стороны как по мне для дуэльной игры слишком мало." - сохраню себе на память.

Desert_witch написал 11 дней назад: # скрыть ответы

На самом деле, смысл в этой фразе есть. Моар фракций = моар реиграбельности же (не всегда, но чаще всего так), а для дуэльки это тоже важно.

TakeProfit написал 9 дней назад: #

Но, будем объективны, в игре про холодную войну несколько затруднительно создать "моар фракций"))

Mae написал 4 дня назад: #

Очень хочется узнать: для игры на сколько человек 2 стороны - не мало?

fonfrost написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Как раз наоборот, жалуются на СССР. Даже есть опция, ослабляющая в начале СССР.

SOVEST написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А можно об этом подробнее? А то нам вначале тоже показалось что СССР слишком сильный, но через пару партий США научились неплохо им противодействовать.

MacTire написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Например п.12 правил - Гражданская война в Китае, при котором СССР должно разместить 3 влияния, чтобы:
- получить карту Китая
- получить возможность играть репрессии и культурную революцию
- не вычитать ещё -1 за корейскую войну

Промокарты из zero turn, кстати, тоже существенно помогают США

SOVEST написал 5 дней назад: #

Спасибо, надо будет попробовать сценарии, пока только с базой разбираемся )

Ruider написал 9 дней назад: #
Оценка: 10

Продуманная стратегическая карточная игра. Баланс выровнен и позволяет каждой фракции вести бой на разных стадиях игры почти одинаково, в основном решает скилл

Kopleman написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Русское издание

Я правильно понимаю что в русской версии к промо-картам жетонов для глобальной карты нет?

SOVEST написал полмесяца назад: #

Правильно.

Cassiopey написал месяц назад: # скрыть ответы

В игре есть 2 карты, которые требуют СССР/США скинуть с руки карту минимум с 2 очками операции и попробовать кинуть кубик на 1-4, чтобы событие карты больше не действовало.

Вопрос: "А если на руке только карты с 1 очком операции и карта подсчета очков, то получается - это чистый проигрыш этой страны?"

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

Чуть ниже в комментах разобрано. Если нечего скидывать, то пропускаешь ход, ходит опять соперник до тех пор, когда количество оставшихся ходов не будет равно количеству карт регионов на руке, тогда по очереди разыгрываешь карты регионов в свои ходы.

Cassiopey написал месяц назад: # скрыть ответы

что за карты регионов?

По условиям карты я должен вместо хода скидывать карту, минимум, с 2 очками операции - количество карта на руке у нас с противником одинаковое.

Вопрос в другом: "Если на руке остались только карты с 1 очком операции и карта подсчета очков, то я проигрываю игру в конце раунда?"

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

Карта региона = карта подсчета очков региона

Cassiopey написал месяц назад: # скрыть ответы

Всё равно ничего не понял.

По условиям события я не могу скинуть квиту с очками операции меньше 2.

Solo написал месяц назад: # скрыть ответы

Дочитайте текст карт до конца. Не знаю, как в русском варианте, в англ. это написано так: "If out appropiate cards, player may only play scoring cards until the next turn". Т.е. ответ выше абсолютно верный, нет "2", но есть карты подсчета очков в регионе(-ах), пропускайте ходы, пока их не останется столько же, сколько у Вас scoring-карт на руках.

Cassiopey написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо) в русских картах ничего подобного нет, увы.

Stadtherz написал месяц назад: #

Как это нет?

А вот это:

"Если у СССР
закончились подходящие карты, до конца
раунда он может разыгрывать только
карты подсчета очков."

Solo написал месяц назад: # скрыть ответы

UPD: даже если противник сыграл "ловушку" в свой последний ход, когда у Вас есть карты 2+ и есть scoring-карта, то Вы сможете сыграть scoring. "Ловушка" не может досрочно завершить игру, если только Вы сами к этому не привели, оставив на руке больше scoring-карт, чем у Вас осталось ходов.

Migelius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может, если в последний ход карта подсчета очков и карта со значением 2 или выше.
Придётся сбросить по условию карты карты 2 или выше очка операции и получится удержанная карта подсчета очков = проигрыш

trbvm написал полмесяца назад: #

Неправда ваша. Это событие не может заставить удержать карту региона и проиграть. В вашем случае вместо розыгрыша карты 2 ОО необходимо играть карту региона. Вот ваш случай: https://boardgamegeek.com/thread/1278512/death-quagmire

fonfrost написал месяц назад: #

Почему проигрываешь? Новый ход начинается, добираешь карты и все по новой, пытаешься выиграть войну в Афгане.При этом нужно будет все равно разграть карту Подсчета очков в регионе.

Vladfame написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А совершаешь ли вообще ход или просто сбрасываешь и пропускаешь?

trbvm написал полмесяца назад: #

Просто сбрасываешь и пропускаешь. Сейчас распишу алгоритм отдельным сообщением.

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

+хотя нет, если нечего скидывать то можешь в любой свой ход играть карту регионов, но если осталось ходов столько, сколько карт регионов на руке, то даже если на руке есть карты 2+, то обязан по очереди играть карты регионов.

Migelius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не пойму откуда вы взяли "если осталось ходов столько, сколько карт регионов на руке".
А ловушка может привести к проигрышу. Я писал выше.

MacTire написал полмесяца назад: #

Из FAQ, Вам же привели ссылку (и не только Вам, эта тема поднималась неоднократно). Эти карты привести к поражению не могут. Вернее могут, но не за удержание карт подсчетов, т.к. удерживать не обязывают. Единственный способ проиграть удержанием карт подсчета в этой игре - сознательное решение игрока. Т.е. игрок сам решил пойти "против правил" (например, игрок1 уверен, что у соперника есть регион, подсчет которого приносит игроку1 победу, но подсчет на его карте приносит ПО игроку2, в этом случае победа произойдет раньше, чем поражение за удержание карты). Больше вариантов проиграть таким способом в игре не существует

trbvm написал полмесяца назад: #
Алгоритм действий при Quagmire/Bear Trap

Под эффектом Quagmire/Bear Trap:
1. Смотришь, есть ли карты 2+ ОО на руке, учитывая модификаторы (Red Scare/Purge, Containment и др.). Да - переходишь к 2, нет - к 5.
2. Количество карт регионов на руке равно количеству оставшихся ходов (Action Rounds)? Да - 3, нет- 4.
3. Играешь карту региона. Подсчет очков происходит. Ход переходит к сопернику. Эффект Q/BT остается.
4. Сбрасываешь без эффекта карту 2+ ОО, кидаешь кубик. 4- - эффект Q/BT снимается, 5+ - остается. Ход переходит к сопернику.
5. На руке есть карты регионов? Да - 6, нет - 8.
6. Количество карт регионов на руке равно количеству оставшихся ходов (Action Rounds)? Да - 3, нет - 7.
7. Можешь сыграть карту региона. Ход переходит к сопернику. Эффект Q/BT остается.
8. Ход переходит к сопернику. Эффект Q/BT остается.

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

Наконец-то, после долгого перерыва вновь сыграл в Сумеречную борьбу - теперь уже в официальное русское издание...Что сказать - от самой игры я в восторге давно, качеством издания доволен, да и дополнительные и промо-карты по-настоящему порадовали новыми интересными эффектами. Партия сложилась так, что играя за США к концу первой трети игры я всерьез рассчитывал на досрочное окончание имея 13 очков в свою пользу...После чего умудрился проиграть все подсчеты очков во всех регионах, проиграть все войны - потеряв и Корею и Израиль. 7-й ход - все подсчеты очков разыграны, у СССР 14 очков и в общем-то делать по-хорошему нечего. Но остается Европа и там за 3 раунда я с лёгкостью удивляющей меня самого, несмотря на отчаянные попытки прекрасно сознающего угрозу визави, добиваюсь контроля...Вроде бы моя, честно заслуженная победа. Но ощущение нечестного выигрыша меня не покидает. Играя за СССР когда-то, у меня не возникало ощущения обреченности в окончании партии. Нынче это ощущение отравило мне весь вкус победы и заставило задуматься, но уже не об игре.

Gileforn написал месяц назад: # скрыть ответы

Контроля или доминирования в Европе? Оно логично, что к концу Штаты сильнее, равно, как на старте у Союза чуть больше возможностей. Но так, чтобы с легкостью Европу... Ваш оппонент явно что-то недосмотрел.

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

В том-то и дела, что контроля. В регионе действовали карты "Нато", "Де Голль возглавляет Францию", "Вилли Брандт". В целом вся Восточная Европа была красной, разве что Польшу удалось дестабилизировать ранее при помощи карты Папы Римского. Целый раунд я выиграл за счёт Чернобыля. Кроме того, Атомные подлодки дали мне возможность беспрепятственно проводить перевороты в ходе этого раунда - терять мне было нечего, и я рисковал. Возможно, вместо того чтобы цепляться за Польшу, в которой инициатива была на моей стороне, оппоненту стоило попытать счастья во Франции или ФРГ, но и там и там я постарался подстраховаться заранее.
Одним словом, к концу 10 раунда в Европе для противника всё было кончено, как говорится с ручательством. "Умерла так умерла".


Sergont написал месяц назад: #

А как вы делали перевороты в Европе, если при уровне дефкона 4 их уже делать невозможно?

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Сообщите оппоненту, что сыграли неправильно и он победил ;) При почти полностью красной Европе, выкладыванием и даже событиями получить контроль невозможно, тем более за 3 раунда. Плюс, как выше уже отметили, подлодки не давали вам такой возможности (ну разве что соперник не понял правил игры и не сделал в любой ключевой стране с вашим влиянием переворота, или другим способом не понизил defcon)
[Хотя я сколько играю, у нас вообще выше трех счетчик лишь в начале игры, и по паре событий его повышающих бывает, и то ненадолго, это вроде один из важных пунктов для обеих сторон - держать defcon у двойки, для ссср так вообще мега ценный ввиду их инициативы и нечетности трека]

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы невнимательны. Не ВСЯ Европа, а только Восточная, да и то были нюансы. Ядерная угроза была на отметке 5 и мой партнер не проводил перевороты в ключевых странах под моим контролем - поэтому я мог проводить перевороты в Европе и, как следствие, проводил.
Хотелось бы заострить ваше внимание на том, что мой пост не содержал просьбы разбора партии, он был о другом - о впечатлениях, которые вызвала игра.

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

И ещё , 3 раунда - это не 3 хода. В каждом раунде по 7 ходов, о чём вам конечно известно.

alexmosk написал месяц назад: # скрыть ответы

И это только в переводе ГаГи. В оригинальной игре, в которую годами люди играли - 10 ходов, каждый из которых состоит из 6-7 раундов.

Seylorpeg написал месяц назад: #

Я счастлив за годами играющих в эту прекрасную игру людей, но я-то играл в русскую локализацию о чем и указал в начале своего сообщения.

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Значит я не так вас понял, кто же знал, что Гага зачем-то поменяла местами понятия. Представляю, сколько путаницы может теперь возникнуть. Ну и 15+ действий уже да, не мало.
Про вероятность того, что соперник дал такую возможность, как можете видеть, я сразу предположил. Это он конечно зря. И Францию не занял с Италией? Ещё ведь мог обеспечить партитет хотя бы не ключевыми странами, ведь возможность для этого есть (правда теперь со свинцовыми 70-ыми и багдадским пактом это стало сложнее).
А про мнение об игре: так и мне же просто любопытно, как такая ситуация могла возникнуть. По вашему описанию не смог представить, потом вот вы уточнили - теперь могу.
Ну и опять же, видел подобный текст (про Чернобыль + контроль Европы в конце при преимуществе ссср), который приписывал ситуацию особенности игры, и что это создало странные ощущения от неё. Поэтому здесь и захотелось сразу обсудить, что дело не в ней. Не хочется, - не вопрос

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Я так и подумал, что путаница возникла, вот и уточнил. За Францию я нервничал с момента выхода на сцену де Голля и все попытки сбросить мой контроль тут же пресекал.
Брандт тоже подлил масла в огонь...Думаю оппонента подвёл тот факт, что карты подсчета очков в середине партии все вытащил он, и свою стратегию он строил на том чтобы естественно эти подсчёты выигрывать, что ему в целом и удавалось. Поэтому в Европе в середине партии он не мог позволить себе расходовать слишком большое количество ресурсов. От досрочного разгрома меня спасал лишь тот факт, что в целом я активнее пользовался переворотами и успевал набрать нужные очки по дефкону, чем оппонент в каком-то раунде просто пренебрег (слишком увлекся розыгрышем событий) и на 3 очка провалился. Плюс, я всё ж таки старался чтобы на периферии противник нигде не добился контроля, раз уж я оказался в роли догоняющего.
Я по итогам партии о другом задумался. Если хотите о преувеличенном значении Европы в конце партии. Не могу, да и не место здесь растекаться мыслью, но ощущения кидалова не покидает. Дешёвый развод на европейский фантик.

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Хм. Понятно, да, интересая вышла ситуация. Видимо соперник при таком положении дел, верил, что успеет набрать 20 - раньше, чем Европу потеряет, тем более потерять такой регион ему действительно не просто. Но всё же имея дело с подлодками, не снизить дефкон до 2... Хотя да, не буду судить, ведь там нужно видеть сам расклад, карты и пр., вполне может быть ситуация, когда не до этого. Просто раз ему нужно было бороться за другие регионы, бороться за слабо стабильные ключевые переворотом - святое) Почему и удивился. В общем да, любопытная партия.
А про значение Европы: ну как, по логике - тут понятно почему так сделано. По механике - мне кажется тоже вполне хорошее решение, добавляет кризисности, игра ведь вообще про балансирование. Вот и ваша партия - чем не пример? Да, игра заставляет бороться за неё даже в ущерб порой другим планам, но это же как раз игре на руку - инициативу таким образом можно перехватывать, вот игрок активно насаждал влияние в Африке и игрок только противодействовал ему, а вот второй игрок меняет подход, начинает давить Европу, и первому приходится быть уже "догоняющим". В плане простоты победы - я бы не сказал, что просто. Нет, если ссср прям очень везет, то да, может сложиться ситуация: и Переворот в Италии в первый ход на максимум, и Де Голь у них на руках (т.к. если на руках США, он же дешево обходится обычно), и блокада выпадает в момент, когда США просто не пришли 3-4ОП, или ту единственную им ну пришлось сыграть - тогда да, без шансов, в остальных случаях, она не больше чем просто самый важный регион, тем более что смотря в каком смысле. Я обычно выигрывал за счет Азии, она всё же доходнее, а в Европе +/- удерживается паритет, пусть даже 6ПО - много, но это не 10-12, да ещё и 1.5 карты подсчета тут)

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы совершенно правы и про балансирование и про инициативу - игра работает и предоставляет как свободный выбор своего решения, так и даёт ощутить последствия своих решений и в ближайшей и в средней перспективе. Мне это очень нравится и к механике или трактовке авторами значений и смысла тех или иных событий (например, перестройка и гласность карты для ссср и карты сильные) нет...Но, поскольку игра эксплуатирует определенный исторический процесс, в котором ключевым участником была наша страна, невольно соотносишь некоторые вещи со своим представлением о том, как они происходили в реальности. И если совсем грубо, "проиграв" Европу, СССР проиграл и всё остальное - и видимо, эта дутая европоцентричность меня и бесит. К игре это никакого само собой отношения не имеет, но триггером она сработала)

Seylorpeg написал месяц назад: #

А доведется сыграть с вами, буду внимательно поглядывать в сторону Азии ;)

SOVEST написал месяц назад: # скрыть ответы
Добавление влияния

Возник вопрос по карте "Борьба за удержание колоний (63)" - Добавьте по 1 влиянию США в любых 4х странах Африки и/или ЮВ Азии. Суть вопроса - СССР контролирует Алжир (рейтинг стабильности 2) 2-я очками влияния. Я хочу добавить туда 1 очко влияния, мне это будет стоит 1 очко или 2? То есть сколько еще очков влияния у меня останется после добавления?

Gileforn написал месяц назад: # скрыть ответы

Не стоит путать очки влияния и очки операций. Не помню точный текст карты, но если это он, то добавьте по одному очку в любые четыре страны. Если на карте не сказано "только в неподконтрольные" или не имеющие влияния Союза, то расставляйте со спокойным сердцем.

SOVEST написал месяц назад: # скрыть ответы

Я привел точный текст с карты я привел. С картами про не контролируемые страны вопросов не возникло, а тут вот что-то засомневались, хотя по факту так и играли.

Koin написал месяц назад: # скрыть ответы

Вражеский контроль игнорится, просто добавляется одно влияние и ломает вражеский контроль. Текст на картах всегда (почти) главенствует над правилами игры.

SOVEST написал месяц назад: #

На большинстве карт написано "в не контролируемую" а тут любую, вот мы и думали как правильно будет. Спасибо за разъяснение.

Sakoleg написал месяц назад: # скрыть ответы
По правилам

Товарищи, подскажите по правилам, пожалуйста
1 - по космической гонке. 2, 4, 6, 8 деление. Эти способности действуют один раз, только тогда когда первый игрок достиг этого деления? Или начиная с этого момента появляется такая особенность, которой можно пользоваться далее каждый раунд?

2 - не помню на какой карте, но был текст "убрать половину влияния, округляя в большую сторону". Больше убрать, или больше оставить? Конкретно у нас было 5 влияния.

3 - подсчет очков в регионе. Считается присутствие + превосходство + контроль? Или только "лучший результат" (например, если есть контроль, то превосходство уже не плюсуется)?

4 - на шкале ходов 8. Зачем, если максимум ходов - 7?

trbvm написал месяц назад: #

1. Действуют, пока соперник не достигнет или не превысит эту же клетку. Причем действуют все, которых соперник еще не достиг, а вы достигли.
2. Если вы про Нассера, то округляется вверх снимаемое влияние ( в вашем примере после снятия влияния останется США в Египте 2).
3. Считается лучший результат.
4. Посмотрите текст последнего деления космической гонки. Еще есть карта North Sea Oil: https://twilightstrategy.com/2012/12/06/north-sea-oil/

Gileforn написал месяц назад: #

На всякий случай дополню.
3. Считается лучшее из этих трех состояний у каждого игрока. В результате, если один из игроков присутствует на Ближнем Востоке, другой доминирует, то доминирующий получает +2 очка. Также у каждого игрока добавляются очки за контроль ключевых стран.
И не забывайте про обязательный контроль хотя бы одной не ключевой страны для доминирования.

Vikru написал месяц назад: # скрыть ответы
Как правильно играть

Просьба расставить точки над i/и в следующих вопросах.

1) Поле космической гонки позволяющее разыграть две карты в раунде, слишком расплывчато: обе за 1 ход, что позволяет из двух карт с 1 ОО набрать нужные 2 ОО и / или дает две попытки продвижения по стандартным правилам?
2) Карта подсчета очков "не может остаться неразыгранной" мутное определение. К примеру последний ход и у меня на руках две карты одна из которых подсчет очков, я обязан играть ее, чтобы сделать "разыгранной" или могу ее оставить и после отправить в сброс?

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Бонус позволяет не один раунд за ход, а два потратить на космическую гонку по обычным правилам.
2. Если у вас к концу хода на руке осталась хотя бы одна карта регионов, то вы сразу же проигрываете. Поэтому, в вашем случае вы не обязаны играть карту региона, но если противник не проиграет до конца хода (такое возможно, например, если вы СССР, а у США на руке только Lone Gunman, например), то проиграете вы.

Vikru написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Т.е. при таком раскладе и с нацистами можно теоретически 3 клетки космической гонки пройти в течении одного раунда?
2. Иными словами, пункт структуры раунда "Раскрытие неразыгранной карты (турнирное правило)" можно читать так, если сейчас карта подсчета очков у тебя на руке - ты проиграл?

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, да.

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

+ 1. Только не раунда, а хода.
А еще, если соперник находится на спутнике, а вы еще на Земле, то с One Small Step можно и все четыре пройти.

Vikru написал месяц назад: #

Спасибо, в русской версии именно так: " Партия в «Сумеречную борьбу» длится до 10 раундов, каждый из которых представляет от трех до пяти лет истории холодной войны. Каждый раунд игроки совершают ходы по очереди, разыгрывая карты."

Apostol2015 написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра реально начинает заходить после 3й партии, когда знаешь примерно все карты и что ожидать. Советую очень прочитать обзор 3х раундов из правил, там много интересных фишек. Расскажу о своей последней игре. Я за США 9й раунд, дефкон 2, 14 очков в пользу СССР. Мне приходит подсчет очков в Европе. Хочу выйграть досрочно по контролю или хотя бы значительно снизить перевес в очках. У СССР контроль ключевых Франции, Италии и Восточной Германии. Вкладываю значительные силы в Европу, но всё что удаётся это добиться превосходство. Игрок за СССР разыгрывает терроризм и сбрасваает мой подсчёт очков в Европе. Надежды на победу улетают вместе с картой. Так как пока я боролся за Европу, я потерял Ближний
Восток, Центральную Америку и часть влияния в Азии. 10 раунд. Мне приходит Чернобыль. Разыгрываю на Европу. Без проблем добиваюсь контроля над Европой, так как в прошлый раз вложил туда значительные силы. Выигрываю в финальном подсчёте очков за контроль Европы. В итоге просто огромное количество эмоции, то ты психуешь, что всё летит в тартарары, но говоришь себе надо собраться. То невероятный подъем, когда просчитываешь пару ходов противника и всё идёт по твоему плану. При этом в обоих случаях ты сидишь с в покер фэйсом, что бы противник тебя не раскусил. 10 кухонных дебатов из 10.

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне Чернобыль кажется поломной картой. Куда ни сыграй. Но, зачастую, можно забрать контроль над Европой. А это почти верная победа.

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

Да ну. Проблемная, но не более. Если у СССР такая ситуация, что Чернобыль может так сильно его отбросить назад, то он бы и так проиграл по очкам при финальном подсчете.
1. США прежде всего необходимо сыграть Чернобыль, а это значит, что он в этот ход не сыграет другое событие, а мощных в поздней войне предостаточно, и не распределит влияние.
2. СССР необходимо создавать кризисы в других регионах, отвлекая внимание США от зачернобыленного. Еще не понятно, принесет ли США это такую пользу, если он так же потеряет другой регион.
3. Что касается Европы, то СССР должен оверконтролить ключевые страны, учитывать страшные события (например, Солидарность, TDTW и др.) и придерживать на всякий пожарный свои (SocGov, Реформатор, Pershing II).

trbvm написал месяц назад: #

+ если Warsaw Pact все еще в колоде, то США не просто рисково, а смертельно опасно ввязываться в переконтролирование Восточной Германии и Польши.

MacTire написал месяц назад: #

Почему поломанная? Она запрещает только 1 вариант из 4 по розыгрышу, есть множество других способов повлиять на ситуацию. Да, с Европой конечно сложнее, но всё равно, событий у ссср связанных с Европой в достатке, особенно если поменьше со звездочкой вывести из игры. Тем более СССР должны быть готовы к такому раскладу, ну и что в итоге? ну перевернут с перевеса своего на чужой - ну да, до +12ПО, но есть карты, по-опаснее.

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересный, конечно, опыт, но опытный игрок не позволил бы забрать Европу. Достаточно на 2 оверконтролить страну, чтобы все потуги соперника по вливанию в нее влияния улетали в трубу. Конечно, нужно учитывать события, но и у СССР есть Реформатор, SocGov и еще всякое.
Такое ощущение, что вы забыли, что необходимо тратить 2 ОО, чтобы добавить одно влияние, если соперник контролирует страну.

Apostol2015 написал месяц назад: #

Про 2 не забыли. Но в 9 и 10 раунде я разыграл волнение, по-сути убрав всё влияние СССР в восточной Европе. SocGov уже не действовали из за Железной леди. В 10 раунде мне оставалось, только законтролить Италию и Францию. За раунд это сделать не трудно, тем более карты были с нормальным ОО. Если бы в 9 раунде я не ликвидировал оверконтроль, то в 10м бы Чернобыль меня бы не спас.

trbvm написал месяц назад: #

Интересный, конечно, опыт, но опытный игрок не позволил бы забрать Европу. Достаточно на 2 оверконтролить страну, чтобы все потуги соперника по вливанию в нее влияния улетали в трубу. Конечно, нужно учитывать события, но и у СССР есть Реформатор, SocGov и еще всякое.
Такое ощущение, что вы забыли, что необходимо тратить 2 ОО, чтобы добавить одно влияние, если соперник контролирует страну.

Ivan_Ryabkov написал месяц назад: # скрыть ответы
Сброс Карты подсчета очков

Можно ли сбросить с помощью определенных карт или по другим причинам карту подсчета очков? В этом случае она считается разыгранной? То есть так можно делать?

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

Можно. Один из классических способов для СССР не играть карту региона на подсчет очков - остаться в шестом раунде для ходов 1-3 или в седьмом - для 4-10 с двумя картами: пятилетка и, собственно, карта региона. При игре пятилетки скидывает единственно возможную карту, эффект которой не срабатывает.
Карты регионов просто нельзя оставлять на руке к моменту окончания хода.

vking написал месяц назад: # скрыть ответы

А как быть с п. 10.1.5 . Игрок не может оставить карту подсчета очков неразыгранной даже из-за эффекта события?

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Она не остается, а сбрасывается.

Ivan_Ryabkov написал месяц назад: #

Всем спасибо за понятные ответы!:))

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

Это означает что, эффекты карт не могут заставить игрока не сыграть карту региона, оставив ее на руке к концу раунда. Два примера:
1) Под Quagmire/Bear Trap если количество оставшихся раундов равно количеству карт регионов на руке, то вместо сброса карт 2+ ОО, необходимо играть карты регионов. Также если на руке больше нет карт 2+ ОО, то необходимо играть карты регионов.
2) Если на ходу 4-10 СССР играет Missile Envy на 7 раунде, а у США есть на руке карта региона, то он играет ее, а не ME.
Есть и контр-, так сказать, пример. Если при замене карт с руки по эффекту Ask Not What Your Country Can Do For You... игрок США получил карт регионов больше, чем количество оставшихся раундов, то он, скорее всего, уже проиграл. Но он не обязан сразу сдаваться, потому что СССР может проиграть раньше, чем закончится ход.

GraVVitY написал месяц назад: # скрыть ответы

А как в целом действуют карты Quagmire/Bear Trap ?
1) сбрасываем 2+оо;
2) кидаем куб (не выпало);
3) ход переходит к другому игроку (как в цифровой адаптации) или играем карту события?

GraVVitY написал месяц назад: # скрыть ответы

Посмотрел фаг, нашел ответ. Остался весьма ситуативный вопрос, но он возник в реальной партии.

1) Идёт предпоследний ход 6й из 7);
2) у США разыгран биртрап;
3) У США в руках 3 карты: 3ОО и 2 подсчёта очков.

В данной ситуации игрок США проиграл? Т.к. он обязан сыграть карту на 3 ОО, но при этом у него остаются 2 карты подсчёта очков и один ход

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Так вам же собственно в этой же ветке выше ответили: в этом случае играются карты подсчетов. Карту с ОП он играть не обязан. Т.е. если осталось 2 раунда и 2 подсчета, они собственно и играются.

LexaAloha написал месяц назад: # скрыть ответы

Значит действия этой Карты предполагают свой ход обязательно сбросить Карты не менее 2 ОО и ещё можно разыграть любую карту, верно?

MacTire написал месяц назад: #

Нет. Если раундов осталось по числу карт подсчетов - играешь карты подсчетов, и больше ничего. В иных случаях: если есть карты 2+ ОП, сбрасываешь любую и бросаешь куб. Удача - событие выходит из игры. Если же таких карт нет, то просто пасуешь до конца хода.
Событие по сути мешает выполнять какое либо действие, кроме розыгрыша карт подсчетов пока от него не избавился.

Sergont написал месяц назад: #
FAQ

Есть ли факу по картам на русском языке?)

ASB написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересная ситуация. Обе Кореи под контролем США. Событие "Корейская война" все равно может быть сыграно?

wergg написал месяц назад: #

можно.

ПыСы. вы в империал 2030 поиграйте. там войны между своими странами тоже можно устраивать.

vking написал месяц назад: # скрыть ответы
Контроль над страной

Читаю в правилах:

Игрок имеет контроль над страной, если выполняются два условия:
• влияние игрока в этой стране больше или равно показателю стабильности этой страны;
• влияние игрока в этой стране превышает влияние противника на значение, которое больше или равно показателю стабиль- ности этой страны.

Фраза «выполняются два условия» означает, что если одно выполняется, а второе нет, то контроля нет.

А теперь объясните мне, как при выполнении второго условия может НЕ выполняться первое?

fonfrost написал месяц назад: #

Никак, но при выполнении первого условия второе может и не выполнятся.

leshkavas написал месяц назад: #

Полагаю, что первый случай подойдет, если в стране нет влияния соперника вообще.

DmitriyP написал месяц назад: #

В английских правилах написано проще и словосочетания "выполняются два условия" нет вообще. Первое условие общее и применимо в том числе к случаям, когда влияния противника в стране нет, второе - является дополнительным и проверяется, когда присутствует влияние противника.

vking написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну то есть можно спокойно считать, что нет влияния - это 0, а контроль определяется одним (вторым) условием...

DmitriyP написал месяц назад: #

можно и так

Mae написал месяц назад: #

Многоуровневая и многоплановая игра. Ареал-контроль с карточным движком. Рандом умеренный, не сильно решает - подразумевается, что все карты будут в итоге разыграны. Важен именно порядок розыгрыша карт. В игре толковые и продуманные возможности для игроков.
Очень большой порог входа в игру. Для нормальной игры надо знать не только все нюансы правил, но и все карты. Или хотя бы ключевые карты, влияющие на другие.
Карты в русском издании - ок, атмосферные, удобные, плотные.
Поле не понравилось. Стилизация? Открываю мобильную версию игры - то же самое, только красивее, более стильно и ПОНЯТНЕЕ. Не надо в оттенки вглядываться, все четко видно и понятно. Даже пнп-вариант поля, выложенный на тесере лучше того, что в продаже. Тот момент, когда пнп лучше.
Думаю, пора в карточке игры убрать текст, что игра не издается на русском.

Ivan_Ryabkov написал месяц назад: # скрыть ответы
Ряд вопросов

Всем привет. Получил Сумеречную борьбу и возникли вопросы. Клетка Гражданская война в Китае используется ТОЛЬКО в описанном сценарии и сопутствующими ему остальными правилами? Или и в обычной игре она принимает участие? Тогда какие у неё свойства в этом случае?

Второе: пункт 6.0 «Разыгрывая очки операций, игрок ДОЛЖЕН потратить все указанное на карте количество на одно из этих действий» вопрос: Понятно, что выбирается одно из действий, НО обязан ли активный игрок тратить на него ВСЕ очки операций, или части очков можно просто позволить «сгореть». Иными словами, можно ли использовать в свой ход только часть от предоставленных очков операций?

Третье: Космическая гонка: 6.4.1. «Для этого нужно сбросить карту с количеством ОО, указанным под делением, куда вы хотите передвинуть свой жетон» можно ли использовать при этом карту с бОльшим кол-вом ОО, как это написано про требования при розыгрыше карт в п. 5.3.? Или именно определенное значение нужно?

Четвертое: поясните пункт 7.5. (Фото). Имеется в виду, что если событие Карты на руке «заблокировано» то ее можно сыграть как очки операций? Ну это ведь и так говорилось ранее..

Пятое: Как происходит финальный подсчёт за регионы? Как будто сыграна карта подсчета очков? Или только за присутствие/превосходство/контроль? То есть за что и как даются очки при этом ФИНАЛЬНОМ подсчете?

Благодарю заранее:)
P.s. Написал сюда, чтобы услышать мнение компетентных игроков в эту игру (со стажем) или русских издателей самих)

trbvm написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Только при сценарии, в обычной игре не используется.
2. На распределение влияния и на перевороты - все ОО; на изменение влияния (realignment) - можно в любой момент отказаться дальше его проводить.
3. Только из указанного диапазона.
4. -
5. Финальный подсчет очков происходит так, будто последовательно разыгрывается каждая карта подсчета очков каждого региона, кроме ЮВА, при этом если в процессе очков станет больше 20 или меньше -20, то они учитываются (то есть подсчитывается просто общая сумма очков.

Ivan_Ryabkov написал месяц назад: #

Спасибо за ответы.) к 4-му вопросу забыл фото ну да ладно)

mit9_chaplin написал месяц назад: # скрыть ответы

Открываем страницу 18 правил, где разобран подробный пример игры:

СССР, ход 4: Пригнись и накройся (3) на космическую гонку.

Тоесть судя по правилам можно разыгрывать карты на космическую гонку которые выше заданного значения, либо где-то допущена ошибка.

trbvm написал месяц назад: #

Ошибка у меня. Можно сыграть карту со значением выше, чем требуется. Не знаю как, но почему-то перепутал с диапазоном значений броска кубика, необходимого для передвижения.

mit9_chaplin написал месяц назад: # скрыть ответы
Подробный пример игры

Если кто-то разбирал подробный пример игры данный в правилах, то к вам вопрос.

Раунд 1, розыгрыш начального события и у США сразу подсчет оков на Ближнем Востоке.

Смотрим рис.1 стр 15
США должны получить 6 ПО (Превосходство + контроль над одной ключевой страной "Иран") у СССР 0 ПО т.к. нет даже присутствия в данном регионе (не контролируют страны) но в данном примере почему то США получают 4 ПО. Ошибка в правилах либо я что-то не так понимаю?

Alxndr1978 написал месяц назад: # скрыть ответы

для domination нужна как минимум одна ключевая и как минимум одна обычная страна. В вашем случае очки начисляются з присутствие плюс одно допом за ключевую страну

mit9_chaplin написал месяц назад: #

Спасибо, вы правы, забыл про не ключевые страны

Ivan_Ryabkov написал месяц назад: # скрыть ответы
Не понимаю:(

Не могу понять про DEFCON. При определенных его уровнях нельзя понижать влияние и перевороты делать, НО перевороты происходящие по событиям карт разрешены? А что тогда по снижению влияния? Тоже если по карте события происходит, а не по операции, то разрешено при любом уровне defcon?

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

"5.5. Текст на картах всегда главенствует над правилами игры, кроме случаев, описанных в пункте 10.1.5."
- Если вы разыгрываете событие, то выполняете все так, как в нем описано (ограничения по шкале DEFCON в таком случае игнорируются).

Но учитывайте, что при перевороте, "если выбранная страна является ключевой, уровень DEFCON все равно понижается (см. пункт 6.3.4)."

fonfrost написал месяц назад: #

Тут еще нужно не забывать про 7.4.3. Если в тексте события указано, что игрок может «совершить операцию, разместить влияние или предпринять попытку снижения влияния, как если бы» он разыграл карту с определенным
количеством очков операций, то считается, что он использует очки операций этой карты. Соответственно, операции игрока
подчиняются разделу правил 6.0, а также на них распространяются бонусы и ограничения от эффектов событий.

Единственно п.6.3.5 разрешает игнорировать региональное ограничение при Перевороте.

Hysteria написала месяц назад: # скрыть ответы
Распаковка предзаказа

Доброго времени суток, сделала видеораспаковку русской версии игры по предзаказу, буду рада, если вы её посмотрите и прокомментируете, так как это первое моё видео https://youtu.be/5ypya_B1-6w

Mebius написал месяц назад: #

Для первого раза неплохое видео. Хоть и заметно, что ты волнуешься, но качество картинки хорошее, только голос в одном моменте видимо отдалилась от микрофона и тебя почти не слышно.

На будущее, насколько я знаю ютьюб не одобряет использование музыки без согласия правообладателя, могут удалить видео без объяснения причин.

P.S. Жалею, что упустил предзаказ и плюшки от него.

Stayer написал месяц назад: #

Мне понравилось) Чувствуется, что потенциал есть

Lysyy написал месяц назад: # скрыть ответы

Обкуренная распаковка. Свежо.

Hysteria написала месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за комментарии, особенно поддержки)
А обкуренная из-за рассинхрона или чего-то другого? Нет, я понимаю что улучшать надо все, но, к сожалению, для этого должны быть ещё шаги в эту сторону, сразу без опыта не получится. И чтобы не разводить оффтоп дальше, можете писать мне в личку.

Lysyy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ваш голос и интонации честно говоря озадачили и развеселили, у меня тут даже все оглянулись на мой компьютер как услышали вас. Такое чувство, что вам очень-очень хорошо но где-то в совершенно далеком месте.
Это конечно своеобразно, для медиума очень неплохо, но рекомендую ставить голос.

Mebius написал месяц назад: #

Ну голос не стандартный, да, но если девушка, для видео его специально не меняла, я думаю нет смысла специально ломать свой голос, для того что бы подгонять его под общепринятые стандарты. Наоборот привлекает внимание.