-AdRiver-

Сумеречная борьба

Twilight Struggle, 2005

свернуть все темы
DedushkaLyao написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Карта Пригнись и накройся.

Американское событие.
Уменьшите Дефкон на 1. Потом США получает ПО.

Вопрос. Если Дефкон на 2, СССР разыгрывает эту карту как ОО. Событие США все равно происходит и получается что США развязывает атомную войну и проигрывает?

MacTire написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Почему США? Проигрывает ВСЕГДА игрок, разыгравший карту, которая привела к снижение, а не тот, кому эта карта принадлежит, и даже не тот, кто принимал по ней решение. Пример: счетчик на 2, игрок1 играет Олимпийские игры как событие, игрок2 байкотирует, ядерная война - проиграл игрок1.
Так и тут: игрок за СССР разыграл == игрок за СССР проиграл.

MacTire написал 4 дня назад: #

Почему я предпочитаю говорить, что проигрывает игрок "разыгравший карту", а не игрок "в чей ход опустился дефкон", потому что есть ещё headline фаза и во время неё тоже можно проиграть, если оба сыграли карты с понижением, а счетчик был на 3х. В этом случае проиграет тот, чье событие произойдет вторым.

Ну а в вашем случае игроку за СССР нужно было или удержать эту карту на руках, или отправить в космос, или другим безопасным способом скинуть (оон, first lighting, ловушка на медведя, и т.п.)

AlonZo написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Набор игры

В русскую версию Делюкс издания входят карты из "Turn Zero" и другие промокарты (кроме Финляндии)?

MacTire написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Zero Turn не входит. Промо входят, но не те, что из набора к Zero Turn, а чисто "национальные", т.е. которые были приурочены к локализации в других странах. А именно:
- Багдадский пакт
- Свинцовые семидесятые
- Военное положение
- Операция Гладио
- Референдум Нато
И собственно уникальная:
- Финлядизация

AlonZo написал 11 дней назад: #

Благодарю!

RouslanKo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Бонус космической гонки позволяет сбросить до двух карт для участия в ней. Имеется ввиду по одной за ход или две карты за один ход?

MacTire написал полмесяца назад: #

2 в раунд, по одной за ход. Т.е. вы ограничены розыгрышем 1 карты в раунд, но достигнув этого деления можете сыграть +1. Но не забывайте, что если до того как вы воспользуетесь этой возможностью, соперник так же достигнет этого деления, вы тут же теряете возможно разыгрывать доп. карту

AlexShmulke написал месяц назад: # скрыть ответы
Доминирование в регионе.

Для доминирования важен перевес хотя бы в одну ключевую страну под контролем или одну ключевую и одну не ключевую?

В правилах есть момент: (и хотя бы одну кл. И одну не кл.)

В мобильной версии ТS были ситуации когда доминирование было за счёт одной ключевой.

Legion написал месяц назад: # скрыть ответы

В правилах написано. доминирование достигается если:
1) Игрок контролирует больше стран в регионе, чем соперник.
2) Игрок контролирует больше ключевых стран, чем соперник.
3) Игрок контролирует одну ключевую страну и одну обычную страну.

Все три условия выполняются - доминирование достигнуто.

По поводу мобильной версии: пруф или не было.

trbvm написал полмесяца назад: #

В 3) «одну ключевую страну и» избыточно. Вместо этого лучше бы добавили «хотя бы», а то строгое условие получается

dan0103 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Из 3 его пункта следует что если я контролирую, например, 3 ключевые страны, а противник ни одной, то я не доминирую в регионе? Нужна зачем-то ещё хоть одна неключевая страна? При этом для контроля нужны только ключевые и не слова о неключевых... Это же чушь... Хотя по буквам в правилах именно так

Koin написал полмесяца назад: #

Так интереснее. Становится легче сломать доминирование противнику при любом дефконе, например, одним удачным переворотом. Контроль изначально получить значительно сложнее. Имхо, целью было создание условий по "раскачиванию качелей" и тем самым "повышения градуса" борьбы.

Goodfella написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Карта 106 (NORAD)
Если США контролирует Канаду и дефкон на этом ходу опустился на 2, то в конце хода США получает влияние.
Вопрос, что считать в данном случае ходом. Смещение маркера ходов (то бишь США походила, СССР походила, маркер переместился, допустим, с 4х на 5) или же ход конкретной державы. Т.е., допустим, в свой 3й ход США опустили дефкон на 2 и получают 1 влияние в конце своего хода, не дожидаясь, когда свой 3й ход отыграет СССР.. ???

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, в данном случае это имеется ввиду после розыгрыша эффекта карты, который дефкон и опустил до этого значения, т.е. после действия текущего игрока. А за большой ход может даже несколько раз эффект сработать.
Кстати, если дефкон опустится в фазе хедлайна, влияние не добавляется, разумеется

Goodfella написал полмесяца назад: #

спасибо за ответ :)

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Вопрос по использованию очков операций на снижение влияния: если допустим игрок выбросит 5, а соперник 4 (модификаторов нет) то влияние снизится на 1. а если наоборот ты выбросишь 4, а соперник 5 будет ли обратный эффект (снизится уже твоё влияние) или ничего не произойдёт?

Koin написал месяц назад: #

Снизится: каждый игрок бросает кубик, затем меньшее значение на кубике вычитается из большего. Игрок с большим результатом убирает влияние противника, равное полученной разнице.

Joss написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам. Карта Кембриджская пятёрка.

Ситуация: Фаза начального события. Игрок № 1 выбирает карту подсчёта очков (Например Европы), при этом у него на руках есть ещё одна (Например Азии). Игрок № 2 выбирает карту Кембриджская пятёрка (№ 104). По условиям карты Игрок № 1 должен показать все свои карты подсчёта очков, затем Игрок № 2 выбирает одну из них и в данном регионе размещает одно своё влияние. Может ли игрок № 2 разместить своё влияние в том регионе, карту подсчёта очков которого Игрок № 1 уже выложил (Европа) в начальное событие, или только в том карта подсчёта очков которого осталась у него на руках (Азия) и он её показал?

Mathias написал месяц назад: # скрыть ответы

Плохой перевод. В оригинале ясно сказано: "The US player exposes all scoring cards IN THEIR HAND".
Нет, надо было "оптимизировать" текст и убрать упоминание руки.

Joss написал месяц назад: # скрыть ответы

Извините, не понял, что Вы имеете ввиду. С английским проблемы :(

Mathias написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, игрок №2 разместить свое влияние в Европе не сможет, потому что "Кембриджская пятерка" работает только для карт, находящихся В РУКЕ противнике. А карта подсчета Европы уже выложена.

Joss написал месяц назад: #

Спасибо, теперь понятно :)

SOVEST написал месяц назад: # скрыть ответы
Создание ЦРУ

Подскажите по карте "Создание ЦРУ" №26 в переводе написано - до конца раунда СССР держит свои карты открытыми, в оригинале - reveals hand this turn, что скорее соответствует - раскрывает карты на этот раунд. Смутило то, что в андроид версии нельзя посмотреть карты оппонента после раскрытия.

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

Предполагается, что ты должен запомнить :)

SOVEST написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть в русской версии некорректный перевод?

Wrubel написал месяц назад: # скрыть ответы

Не совсем корректный, скажем так. Игрок СССР показывает свою руку, но не играет в открытую.

SOVEST написал месяц назад: #

Вот я тоже так думаю, но на карте "держит открытыми". В общем буду учитывать)

darki написал месяц назад: #

Игра же не на память:) Можно переписать карты, но проще играть в открытую. Дискард то же смотреть нельзя?

import написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления vs Сквозь века (TTA)

По погружению в процесс игры, атмосфере, несмотря на карточный движок, вариантам развития событий, Сквозь века (TTA) для меня эталон стратегической цивилизационной игры. Куча карт, события, войны, правители, экономика и т.п..Да и электронная платформа данной игры безупречна во всех смыслах, включая AI.
Присматриваясь к "Twilight Struggle). Понимаю, что в игре уклон более в военно-политическую плоскость, балансировка на грани развязывания войны. Этакий симулятор. Хотел бы спросить у тех кто играл в обе игры. Как вам по атмосферности, погружению в процесс TWS по сравнению с TTA?

Alxndr1978 написал полтора месяца назад: #

У меня обе игры в безусловном топе, но вы, кажется, немножко смешиваете понятия. Погружение в процесс - вещь сугубо субъективная, можно погружаться на отлично хоть в Сапер, хоть в пасьянс Паук, были прецеденты.
По атмосферности же TS легко уделывает TTA: последняя действительно безупречна в плане механики, но в ней все равно строишь абстрактную цивилизацию вообще, без имен, границ т.д., монументы и лидеры в этом плане не тянут. В TS каждая карта - реальное событие (плюс некоторые карты законтачены функционально друг с другом), и игра идет на реальной карте мира.

trbvm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно взять за бакс стим версию здесь https://www.humblebundle.com/games/more-board-games-asmodee?hmb_source=humble_home&hmb_medium=product_tile&hmb_campaign=mosaic_section_1_layout_index_4_layout_type_threes_tile_index_2_c_asmodeedigital2019_bundle и попробовать.
Отмечу, что AI в электронной версии ужасный, но некоторые на первых порах считают его достойным противником (или даже жалуются, что не могут выиграть).

Alxndr1978 написал полтора месяца назад: #

Да, AI хуже только в Dominant Species наверно.

Lysyy написал месяц назад: #

Люблю историю Холодной Войны и в общем-то раньше еще лет пять назад интересно было играть в ТС. Сейчас эта игра практически не появляется на столе в отличие от прекрасной ТТА.

Понятно, что ТТА и ТС игры разные, но на вопрос что лучше ЛИЧНО Я СЧИТАЮ - что ТС как игра даже рядом не стояла с ТТА, это просто филлерок по сравнению с детищем Хватила. Да, пусть ТТА более абстрактная, но она просто глубже, с большим и более умным количеством связей между элементами, более многоплановая, и интересная для познания чем плосковатая ТС при том, что время на игрока у них почти одинаковое.

ЗА ТС - простые правила, тема, высокая нарративность партии (которая впрочем к четвертой партии вам всё равно приестся).

ПРОТИВ ТС - высокая повторяемость и некая плоскость игрового процесса, не меняющаяся от партии к партии, это больше детерминированная игра, которая ближе к шахматоподобным играм. К тому же есть более интересные дуэльки.

ЗА ТТА - разнообразие партий, игра не на тупую заучку дебютов, ходов и карт, а на баланс синергии, нету определённой победной стратегии. Большое количество игроков. Есть подобие дипломатии.

ПРОТИВ ТТА - почти полуабстракт, ну очень сложные правила, сложно научиться понимать что вообще происходит, даже если знаешь правила, особенно громоздким и батхёртным для новичка становится эндшпиль, есть проблема даунтайма, с "паралитиками" в неё лучше не играть. Более интересное приложение на андроиде, с прекрасной обучалкой.

У ОБЕИХ игр - классный дизайн, отличные но туповатые приложения, идеальный баланс, трудно стать мастером, новички всегда в пролёте, фидлёвость и высокие требования к банальной внимательности, равный расход времени. Обе игры "старой школы", но ТТА всё-таки чуточку свежее.

Joss написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам: Космическая гонка

Ситуация: Игрок разыгрывает карту № 18 "Вербовка нацистских учёных" и продвигает свой жетон вперёд по шкале космической гонки. Может ли он в свой следующий ход (в этом же раунде) использовать другую карту для космической гонки (по стандартным правилам) и таким образом дважды за раунд продвинуться по шкале? Предполагаю, что это разные действия. В первом случае это событие, а во втором продвижение по шкале с использованием ОО карты. Разъясните, пожалуйста.

Mathias написал месяц назад: #

Вы все правильно пишете, это действительно разные вещи - событие и сброс карты на космическую гонку.
См. Twilight Struggle FAQ:
"# 18 Captured Nazi Scientist
Q. Does this count as a space race attempt?
A. No the limit is for the playing of Operational cards on the Space Race. Events affecting the Space Race do not count as a space race attempt."

fomalgayt написал месяц назад: # скрыть ответы

Пробую электронную версию с аи. дефкон 2. аи играет индо-пакистанскую войну и ничего не происходит,дефкон не уменьшается, это как?! Просто есть и настольная версия и теперь я вообще не могу понять правила.

Alxndr1978 написал месяц назад: # скрыть ответы

Война это не попытка госпереворота и с дефкон не имеет ничего общего

fomalgayt написал месяц назад: #

Понятно)

TWC написал месяц назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста 2 вопроса по правилам игры;
1 Учитываются ли страны Юго-Восточной Азии при подсчёте очков по Азии?
2 В начале раунда уровень defcon равен 3. Оба игрока играют начальные события, понижающие уровень defcon на 1, т.е. по итогам событий уровень defcon понижается до 1. В таком случае проигрывает игрок, чье событие было сыграно вторым?

Alxndr1978 написал месяц назад: #

1. Да, наравне с прочими азиатскими странами.
2. Да

Seylorpeg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
своеобразный рекорд

Вчера игра примерно с пятого раунда протекала очень своеобразно - оба игрока забыв про весь остальной мир вваливаливали всё своё влияние в Польшу - там благодаря Папе и Солидарности США удалось зацепиться, а в Европе это была последняя ключевая страна, в остальных уже победил развитой социализм . Вероятно, были варианты как-то разнообразить партию, но очевидно, тут случился некий коллапс анализа, сдали нервы. Короче, итог к 10 ходу - 36 очков влияния у СССР, 32 - у США.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

эффектно) Но такое да, бывает, когда ценность какой-то страны становится весьма высокой. Хотя 30+, это совсем жестоко, ведь получается это не одна рука туда ушла, но как же с остальными картами подсчетов? они же заставляют участвовать активно в других местах карт. Или выпало как раз на момент, что подсчет ушёл, а колода ещё оставалась приличная? (помнится бывали случаи). Ну и игрок за ссср, так сильно налегать интересно почему было выгодно. Вернее наверное хотелось победить контролем Европы, но просто подумалось, что на руках обычно бывают хорошие карты, которые выгодно применить в других местах, пока в Европе и так хорошо, а игрок за США столько сил в Польшу вливает, это могло быть хорошим подспорьем взять под контроль ещё какой хороший регион, с той же Южной Америкой им это легко обычно удается сделать.
Но это я просто размышляю, просто самому интересно. У меня бывало много влияния, но обычно где-то в районе 20 +/-, и то не от постоянной борьбы, а периодически, - игроки то там, то там вкладываются, но весь избыток вливают в эту страну)

Seylorpeg написал полтора месяца назад: #

Вот как раз в картах подсчета очков недостатка не было - вышли и южная и центральная америки, африка, ближний восток и даже Европа (на предпоследнем ходу попалась игроку СССР, но тогда ещё в польше судьба не была решена) и ситуация в мире менялась за счёт того, что обоим игрокам приходили чужие карты и события так или иначе происходили.
Поскольку за СССР играл я, то могу сказать, что после внезапного успеха в Западной Германии (подсудобил Вилли Брандт - воистину дорого яичко к Христову дню) действительно решил выиграть через Европу, тем более, что в остальном мире ситуация складывалась не айс.
Азия медленно но верно уплывала из под ног, была потеряна и Северная Корея и Тайланд, шаталась Индия, в Южной Америки сперва вовсе было доминирование США, благо удалось отгрызть Эквадор, обознвчить присутствие. Центральная америка и вовсе отошла целиком, там едва уцепился за Никарагуа.
В Африке удалось получить превосходство, но потом ситуация там качалась и особо я уже не следил, на Ближнем Востоке тоже происходили подвижки - то поставки самолётов саудитам, то суэцкий кризис, вот это вот всё.
Одним словом, по победным очкам у Амеров имелся приличный задел (штук 6-8) вдобавок в гонке они лидировали.
Вот и вышло так, что Политбюро сделало ставку на братский польский народ)))

zlobno написал полтора месяца назад: #

https://tesera.ru/game/the-expanse-board-game/ вот) тож самое, ток фантастика + несколько фракций

Angvat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что могу сказать – мне игра показалась достаточно средней. Сеттинг мне не очень нравится, не особо люблю реализм, отдавая предпочтение фантастике. Оформление достаточно скучное, хотя при такой тематике что-то сильно выделяющееся сделать сложно. Да и всего две стороны как по мне для дуэльной игры слишком мало.
С другой стороны каких-то особых недостатков кроме несколько затянутой партии в игровом процессе я не почувствовал. Дисбаланс в сторону США, на который жалуются многие, заметить не успел, так как сыграли всего пару партий. Да, за СССР я проиграл, но на 90% из-за того, что противник просто хоть как-то знал игру, в отличие от.
В общем если еще предложат сыграть партейку, наверное, не откажусь, но себе в коллекцию точно брать не буду.

trbvm написал 3 месяца назад: #

Да все норм, игра однозначно не для всех. Требует большого количества времени и желания разбираться в тонкостях стратегий, комб, взаимодействий.

«Дисбаланс в сторону США, на который жалуются многие»
Вот-те раз!

Vitezslav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Да и всего две стороны как по мне для дуэльной игры слишком мало." - сохраню себе на память.

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле, смысл в этой фразе есть. Моар фракций = моар реиграбельности же (не всегда, но чаще всего так), а для дуэльки это тоже важно.

TakeProfit написал 3 месяца назад: #

Но, будем объективны, в игре про холодную войну несколько затруднительно создать "моар фракций"))

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Очень хочется узнать: для игры на сколько человек 2 стороны - не мало?

Undef написал 2 месяца назад: #

На одного. Это ж очевидно

fonfrost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как раз наоборот, жалуются на СССР. Даже есть опция, ослабляющая в начале СССР.

SOVEST написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно об этом подробнее? А то нам вначале тоже показалось что СССР слишком сильный, но через пару партий США научились неплохо им противодействовать.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Например п.12 правил - Гражданская война в Китае, при котором СССР должно разместить 3 влияния, чтобы:
- получить карту Китая
- получить возможность играть репрессии и культурную революцию
- не вычитать ещё -1 за корейскую войну

Промокарты из zero turn, кстати, тоже существенно помогают США

SOVEST написал 3 месяца назад: #

Спасибо, надо будет попробовать сценарии, пока только с базой разбираемся )

Undef написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожж:
1. Могу ли я при размещении влияния влить все жетоны в одну страну. Например у меня 4 op. Могу ли я 3 влияния за раз кинуть на 1 страну, а остаток в 1 на другую.
2. Космоческая гонка. Могу ли я скинуть карту с большим op, чем требуется. Например для прочдвижения на 2-е деление трека надо 2. Могу ли я скинуть 4?

trbvm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Можете распределять ОО как хотите при добавлении влияния. Единственное условие, добавлять влияние можно только в страны, к которым у вас был доступ к началу вашего хода (Action Round). Например, нельзя добавить влияние в Пакистан и в этот же ход - в Индию, если нет вашего влияния в Burma.
2. Можно.

Undef написал 2 месяца назад: #

Всё понял, спасибо.

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати у космической гонки есть интересный эффект. Если вы сильно продвинулись в ней в начале игры в середине игры вам будет сложно скидывать ненужные карты. Так как там цена карт повышается

trbvm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В книге правил (по крайней мере в Deluxe Edition) даже есть опциональное правило: по желанию игрока не кидать кубик а просто скинуть карту без передвижения.

KittenLS написал 2 месяца назад: #

В игре в любом случае много нюансов и этот про космическую гонку самый что на поверхности. Мне игра вообще понравилась и что я ее не взял уже пару лет назад))

Joss написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Карта подсчёта очков

Помогите, пожалуйста, разобраться. Пункт правил 10.1.2: При подсчете очков в регионах игроки начисляют дополнительные ПО - +1 ПО за каждую страну в регионе, соседнюю с супердержавой соперника. Что именно это значит? Например подсчёт очков в Центральной Америке. США контролирует все соседние с ней страны (они в трёх разных регионах), сколько США получит очков?

Seylorpeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

посмотрите на карту - соседние со сверхдержавами страны связаны с ними жирными черными линиями - например у США это Мексика, Куба, Япония, у СССР - Северная Корея, Афганистан (список не полный!). Так вот, если при подсчёте очков страну соседнюю с США контролирует СССР - то игрок за СССР получает +1 очко за неё. Естественно если игрок за США сам контролирует свои соседние страны - то он очков не получает.

Joss написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Ещё один уточняющий вопрос тогда. Вот, например, разыгрывается карта подсчёта очков в Центральной Америке. При этом учитываются и проверяются на контроль все соседние со сверхдержавой (США) страны или только те, которые находятся в регионе карты подсчёта очков (Центральная Америка)?

Seylorpeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

только те что в регионе, в котором идёт подсчёт.

Joss написал 2 месяца назад: #

Спасибо за помощь! :)

chelowek написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Долговатая, но очень интересная! Особенно понравилась реализованная связь с историей.
Пока что мой любимый контроль территорий)

Hysteria написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Животные в космосе и карточки подсчёта очков

Можно ли на втором делении подсчёта очков сбросить второй картой (если достигнуто условие по ОО) скинуть карточку подсчёта очков?

Hysteria написала 2 месяца назад: #

*на втором делении космической гонки

trbvm написал 2 месяца назад: #

Нет.

Mish822 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карточки подсчета очков

Возник такой вопрос, при розыгрыше карточки подсчета очков в Азии, учитываются ли регионы юго-восточной Азии? Просто существует же и отдельная карта для Юго-восточной Азии. И дополнительный вопрос, считаются ли регионы Юго-восточной Азии Азией при розыгрыше "Китайской" Карты, т.е. можно ли получить 5 очко операций?

Vladfame написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

цитата из правил
В Азии также есть субрегион — Юго-Восточная Азия
2.1.2. Если событие, правило, операция или карта указывают на регионы «Европа» или «Азия», это касается и соответствующих
субрегионов.

Mish822 написал 3 месяца назад: #

Спасибо

Shimo написал 3 месяца назад: #

Помните, что скоринг азии не дает вам очки скоринга юго восточной азии. То есть да, вы считаете города, но эффект скоринга ю-в азии не происходит. Это логично, но все же, на всякий случай

Ruider написал 3 месяца назад: #
Оценка: 10

Продуманная стратегическая карточная игра. Баланс выровнен и позволяет каждой фракции вести бой на разных стадиях игры почти одинаково, в основном решает скилл