Сумеречная борьба: Делюкс издание

Twilight Struggle, 2005

свернуть все темы
Insight написал полгода назад: # скрыть ответы
Золотая классика

Интереснейшая дуэль. C 2010 до 2015 года занимала первое место в общем рейтинге BGG.

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен, одна из лучших дуэльных настольных игр. Но я бы всё равно внёс некоторые правки)

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

Ого. А по подробнее

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Например: я играю не к6 кубиком, а самодельным "усредненным"к12 (1-2-2-3-3-3-4-4-4-5-5-6). Влияние вероятности уменьшается, что делает планирование стратегии более предсказуемой. Играется отлично, я бы предложил всём таким играть.

Так же меня иногда огорчает, что на карте существуют регионы, которые в 99% процентов игр просто не задействованы: северная Европа, восточная Африка, северо-запад Южной Америки. Игроки просто не вкладываются туда: нецелесообразно.
Возможно стоит пересмотреть баланс этих стран, добавить ключевых/пересмотреть связи/цену стабильности.

Существует три вида операций: влияние, переворот, снижение влияния.
Как часто вы используете третье? Завязано на кубик, результат не всегда понятен. Редко используется. Сомнительно.
Я бы скомбинировал влияние-снижение влияния в один тип операции. Чтобы на выбор игрока с одной карточки можно было разделить очки на разные типы операций.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

Довольно интересно было почитать. Откровенно говоря не смотрел на проблему к6 под таким углом.
Что касается стран, которые были на задворках противостояния и где были наиболее горячие точки, так так оно было, совершенно не равномерно, а то что страны Скандинавии на втором плане тут вы правы, редко кто туда идёт

По поводу снижения влияния тут я не согласен. Чем больше играешь тем больше приходится прибегать к этому инструменту. Да он ситуативный, да он рандомный, но когда обкладываешь страну противника влиянием, то заставляешь реагировать его, даже если изначально и не собирался к активным действиям,но напряжение нарастает и путает планы его.

Gob написал полгода назад: #

Ну вот собственно, если эти страны есть на карте, но в 99% случаев не играются, может их вообще убрать с карты или пересмотреть? Я бы освежил карту новым взглядом)
Буквально фиксится парой новых карт с выгодными событиями для этих регионов (банально - есть "Резолюция по Фармозе", которая внезапно делает Тайвань играбельной страной. Не всегда играю её в событие, но какая вариативность стратегии в Азии сразу становится?). Почему бы не сделать какое нибудь событие, которое, например, сделает Швецию ключевой страной. И вот уже США лезут в Данию и Норвегию, а СССР через Финляндию.

Или бесполезный Бенелюкс - просто соедините его с Францией, и вот уже есть смысл за США взять его под контроль, чтобы бить Советского Де Голля той же попыткой снижения влияния)

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если я правильно понял правила, то обязательно нужно делать попытки снижения влияния каждый раунд, т.к. это очки военных операций и тебя просто штрафуют за их невыполнение.

Gob написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Не, вы перепутали. Попытки перевороты дают очки военных операций.
Снижение влияние - другой тип использования очков операций

Ahilles написал 5 дней назад: #

все верно, я бы только добавил, что есть события на картах, которые дают возможность делать переворот, но при этом не двигают трек военных операций. Тут нужно быть внимательными.
Если ничего не путаю, то например хунта не дает продвижение по треку, а Че дает - опять же , если мы используем карту как событие , а не как просто переворот картой.

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Пересмотрел бы баланс некоторых карт. Существуют карты, которые буквально могут зарешать игру, если пару раз подряд придут в руку: например "чистка/красная угроза".
Я бы её разделил на две карты для каждого игрока и сделал бы одноразовой. Собственно, сталинская чистка в СССР и красная угроза в США были разовыми событиями в истории)

А есть абсолютно бесполезные карты, которые я бы усилил. Например "отречение в Румынии". Слабая, сомнительная, не участвует ни в одной комбинации карт. Я бы её передалал что-то типа в "Фанатичные коммунисты" и дал бы СССР на выбор взять под контроль Венгрию/Румынию/Чехословакию и пр.
Или такая же у США: "Рейган бомбит Ливию". Эффект максимально бесполезный. Потратить 2 очка, чтобы (Если СССР контролирую Ливию) получить 1 очко победы. Слабо. Никогда не играю её в событие.

Или максимально дисбалансная "варгейм", которая может закончить игру, если у вас разница в 7 победных очков. Бред. У меня лично были ситуации, когда я с -10 очков в поздней игре выруливал на победу после финального подсчета.
Для досрочной победы уже есть способ - полный разгром противника с +20 очков. А рандомная победа с +7 - ерунда, как по мне.

Belalus написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Столько написали - и все чушь.
Ладно, не чушь, но сверх спорные аргументы.
Про кубик спорить не буду, т.к бессмысленно, хотите евровости - делайте себе евровость, но пройдусь по остальным тейкам.
Восточная Африка и Северо-запад южной америки вполне себе играются - первое когда одна из сторон хочет дешево добить себе баланс влияния, перебив превосходство/контроль региона количеством стран. Да, переворот забирает у противника 1 страну, но пачка дешевых стран может взять сразу 3-4 за ход Вторая нужна когда противник застолбил венесуэлу и бразилию - чтобы влезть через них в чили и аргентину, пусть долго но зато с неплохими шансами по дороге еще и добить до паритета по странам и не зависеть при подсчете от вечно крутящегося эквадора.
Снижение влияния хоть и редко играющееся событие, но очень важное когда перевороты уже заблокированы, но в двух америках и африке еще можно изменить им игру окружив вражескую страну своими - плюс события конца игры позволяют играть эффективно его в европе(при должной подготовке) Именно поэтому Бенелюкс и не соединен с Францией - чтобы у США не было лишнего преимущества в этом в виде +1 легко забираемой страны. Скомбинировав влияние-снижение влияния это действие делается слишком сильным, тут надо уже балансить чтобы типа кладешь на 1 влияния меньше или -1 к броскам при таком действии, но тут мы залазим в спираль геймдизайна.
Резолюция по формозе - как раз пример карты которая вляет на игру в 1 случае из 100 и никак почти не влияет на вариативность стратегий в азии. куда проще забрать другие страны чем тратить 3 очка влияния в сомнительную страну, при этом блокируя себе сверх мощную китайскую карту.
Чистка и красная угроза действительно сильные события - но часто являются и ловушками для игрока, если у одного из них это единственная 4 на руке он лишает себя сильной карты на переворот, а противник может весь ход играть 1цы и события и уже свойство играет далеко не так сильно как выглядит. А ну да вы же перевороты перебалансили, у вас теперь все по другому...
Отречение в румынии - очень полезная карта дающая и страну в нужный момент и 3 очка влияния которые можно перенести потом десталинизацией куда советскому игроку нужно - учитывая что на старте лишнего влияния на эту карту может не хватать очень полезная штука.
Для взятия под контроль венгрии румынии чехословакии и прочего у СССР есть СЭВ и создание варшавского пакта.
По этой же карте и по Рейган бомбит ливию хочется сказать одну вещь - не все карты обязаны быть сильными. Даже более того, нельзя все карты делать сильными, именно на фоне слабых карт сильные и выглядят сильными. Смысл Рейгана именно срать в руку игроку за СССР когда он берет эту карту и такой - ну вот у меня есть 2 очка но плачу я за это 1 ПО. Это общий тренд всех карт США поздней игры - по 1-2 очка выгрызать у СССР чтобы перевалить раннее преимущество СССР по позиции на карте и при подсчетах. Оно же нужно чтобы сбалансировать тот самый "дисбалансный" варгейм - одну из ключевых карт игры вокруг которой вертится поздняя игра. Ведь его суть именно в том и состоит, чтобы у игрока, теряющего влияние на поле (чаще всего у СССР) был шанс досрочно завершить игру и выиграть -а для второго игрока, планомерно закатывающего оппонента более сильными картами это вызывало попоболь и вынуждало играть менее оптимально какие либо карты, даюище ему ситуативные преимущества в виде пусть такого слабого 1 ПО но зато убирающего угрозу досрочного поражения- и тут же карта Рейган бомбит ливию внезапно может вытащить игру и стать ключом к победе, но нее вы же лучше знаете что это бесполезная карта, конечно же.
Но нее, зачем давать проигрывающему игроку шансы на победу, зачем усложнять игру побеждающему, зачем думать об этом, это бред же.

В завершении хочу сказать и автору комментария и всем прочим - прежде чем лезть руками в баланс игры, хоть немного имейте веры в геймдизайнеров, хоть немного задумывайтесь над тем почему те или иные геймдизайнерские решения были приняты, над тем, что игра не просто так сидит на олимпе дуэлей уже два десятка лет и не собирается уходить, что все что вы видите было обкатано в десятках тысяч партий не только автором но и прочими игроками - и эти десятки если не сотни тысяч партий совершенно точно были сыграны по оригинальным правилам не потому что люди играющие по ним глупы и не видят столь очевидных бредовых вещей в игре, которые вы так здорово и метко подметили через пару партий и так умно "исправили".
И не лезьте со своими васянскими правками туда где они не нужны.

Gob написал 6 дней назад: #

haters gonna hate)

Ahilles написал 5 дней назад: #

С одной стороны правило- не лезь туда , где и так работает, а с другой стороны почему нельзя поставить под сомнения , то что было сделано ранее, они ведь не боги с олимпа сошедшие ;)
Одно точно, что бы делать глобальные правки, нужно наиграть не одну сотню партий с разными соперниками, что вызывает определенные сложности, т.к. в стиме базовые принципы игры неизменны.

Попробуй поиграть хотя бы с 10к партий с Вашими правками и тогда поделитесь своими наблюдениями.

Лично для меня опыт игры в нулевой ход точно показал, что все эти изменения сильно ломают игру, да разнообразие, да отчасти приходится уходить от шаблонных ходов на старте, но блин ломает игру как по мне сильно

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Розыгрыш нейтральных карт за ОО

Если игрок за США решил разырать карту за ОО "34.Начало войны", то будет ли разыгрыватся событие на карте и почему?

Ahilles написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Если условно красные разыгрывают карту синих, то сначала они решает что сработает в первую очередь ОО или событие

Если игрок разыгрывает нейтральн УК ю карту, то решает как ОО или как событие, что-то одно.

fromby написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос был конечно про Нейтральную карту двух цветов сразу.
Я разыгрываю ее за Очки Операций. Событие разыгрывается при этом?

MacTire написал 14 дней назад: #

Нет, не разыгрывается, только сугубо вражеские срабатывают

Ahilles написал 10 дней назад: #

Что именно тут не понятно: ....то решает как ОО или как событие, что-то одно.

Sonic753 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, кто играл в сценарий "Гражданская война в Китае"? Решили попробовать, но что-то я правила прочитал и показалось, что баланс в сторону США перевалится! Чтобы получить карту Китая СССР надо еще 3 влияния закинуть на доп.локацию, а так карта сразу у СССР на руках, плюс изменения в тех картах событий, которые меняются более в минус играются для СССР как кажется! Может тогда 2 влияния дополнительных вначале игры за США не добавлять, как делается на турнирах и в электронном варианте? Что скажете? Есть баланс в данном сценарии? Там Корейская война слабее играть будет, Красную угрозу не сыграть, в середине войны у США карты сильнее играю, которые связаны с Китайской картой... Чёт прочитал правила, показалось, что ерунда, а не сценарий! Кто что скажет?

Gob написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда играете с сценарием "Гражданская война в Китае", то подразумевается, что баланс был выровнен и добавлять доп. влияние США в начале игры не нужно (по крайней мере, так задумывалось).
Сценарий на самом деле классный, но если играешь не-в-онлайне, то да, нужно за многими вещами следить.

По личному ощущению СССР не стал такой сокрушающей машиной в Early War (особенно когда ему пришла хорошая рука + карта Китая на руках - очень часто игра на этом этапе и предрешалась). С этим сценарием теперь всё решается в Mid War - Later War, ИМХО.

Так же советую попробовать сыграть Zero turn, где China Civil War заменяется на 1 из 6 разыгрываемых событий Нулевого Хода) Но тут за баланс не ручаюсь. Но это очень весело!)

P.S. Ждем Anniversary Edition с сценарием Red Sun Rising!

Ahilles написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

всё решается в Mid War - Later War- где "синяя машина" набирает ход

Gob написал 2 месяца назад: #

Да) у нас в партиях всегда так:
Mid War это: сможет ли "синяя" машина набрать ход, чтобы прикончить "красную машину" в Later War
Mid War это: сможет ли "красная" машина сохранить свои обороты из Early War, чтобы "синюю" машину ничего уже не спасло)

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Финальный подсчет

Если за всю партию так и не была разыграна карта подсчёта в Юго-Восточной Азии, то участвует ли она в финальном подсчёте?
Если участвует, то имеет ли значение где она находится на конец партии:: колода, сброс?

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

10.3.2. Финальный подсчет очков
Если на конец десятого раунда победитель не определен, происходит подсчет очков во всех регионах. Подсчет очков в Юго-Восточной Азии в этом случае не выполняется.

Ahilles написал полгода назад: #

Тут скользкий момент. Если ее вообще не считали в течении партии, то как быть. Скорее нет чем да. В цифре к сожалению такое смоделировать крайне тяжело

Sonic753 написал полгода назад: # скрыть ответы
Дети цветов

Подскажите, а от карты "Дети цветов" никак же получается не спастись (не беря во внимание отмену события с помощью "Империи зла")? То есть у США нет возможности разыграть карты войн так, чтобы СССР не получили бы очки за неё? Если война разыгрывается в фазу начального события или карта войны разыгрывается при помощи Вмешательства ООН, то всё равно СССР получит очки?

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Обычно, если что-то на карточках неоднозначно, то советую использовать спец.сайт, где уже всё давно разобрали)
https://twilightstrategy.com/2012/10/25/flower-power/

Конкретно по "Дети цветов":
СССР получает 2 ПО каждый раз, когда США играет "карту войны" (как операции или событие, исключение - космос):
Арабо-израильская, корейская, локальная, индо-пакистанская, ирано-иракская.
Действие карты отменяется событием "Империя зла".

Причем в комментариях дополнение по ситуации, если событие "Арабо-израильской" войны отменено "Кэмп-Давидскими соглашениями": карта Арабо-израильской войны перестает быть "картой войны" (ответ от Джейсона Метьюса)

Sonic753 написал полгода назад: #

Ок, спасибо за ответ и наводку на сайт!

Sonic753 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос

Ребят, подскажите, как считаются страны при действующем событии Челночная дипломатия? У игрока за США лежит событие Челночная дипломатия, игрок за СССР считает очки в Азии, ситуация 8-7 по странам в пользу СССР и 4-2 по ключевым странам тоже в пользу СССР. Мы исключаем 1 ключевую страну в обоих подсчётам (и, когда ключевые считаем, и, когда количество стран считаем)? То есть получается 7-7 по странам и 3-2 по ключевым и превосходства нет или это событие срабатывает только на подсчет ключевых стран и получим 3-2 по ключевым в пользу СССР, но количество стран 8-7 так и останется и превосходство СССР остается?

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы

Как я понимаю: при любом подсчете в Азии или Среднем Востоке просто прикройте пальцем одну ключевую страну и сделайте подсчет. После этого подсчета событие сбрасывается. Событие не работает в финальном подсчете.
Единственное, в чем я немного сомневаюсь, то если допустим у СССР контроль в регионе (все ключевые его....) и разыграна челночная дипломатия, то контроль автоматически ломается (по крайней мере мы так играем). :)

Sonic753 написал год назад: #

Ок, спасибо! Если честно, то контроля по Азии за 25 партий пока ни разу ни у кого не было ))) Эт надо умудриться ещё 6 стран Азии упустить. Хотя понимаю, что игра ситуации разные генерирует. Можно отдать какую-нибудь Азию, а в это время забрать себе пару других регионов... Может быть, может быть! :)

SadyRom написал год назад: #

Думаю, что контроль ломается. В правилах не указано дополнительно, что контроль меньшего количества ключевых стран (пусть даже по независящим от Вас причинам) достаточен для контроля региона. Например, в Рокугане специально отмечено, что если в одной из провинций лежит погром (исключает эту провинцию из подсчёта, да и вообще из игры), то контроль всех оставшихся провинций этого региона всё равно даёт контроль региона.
В Борьбе такого не указано, поэтому если Вы по каким-то причинам не контролируете ВСЕ ключевые страны, то и контроля региона у Вас нет ))

Gob написал год назад: #

Уточнения правил:

-США могут выбирать, какую ключевую страну "отменить" для СССР. Это актуально только в чрезвычайно редких случаях, когда СССР контролирует Японию.

-СССР может потерять присутствие в результате челночной дипломатии, если он будет контролировать только одну страну (которая является ключевой страной).

-США не могут получить контроль региона в результате челночной дипломатии.

SadyRom написал год назад: #

Думаю, тут можно рассуждать логически: не все страны ключевые, но все ключевые страны - это страны. Поэтому если исключается ключевая страна, то исключается вся страна "целиком" из всех возможных подсчётов.

KentYo написал год назад: # скрыть ответы
Карта №85 "Звездные войны"

Если игрок за СССР разыгрывает ее как очки операции и при этом США не опережает в космической гонке, то эта карта уходит в сброс или удаляется из игры? Потому что вроде как событие не сыграло, но в то же время карта-то сыграна.

Ahilles написал год назад: #

Событие формально сработало, но эффекта не дало. Вышло из игры

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы
Красная угроза/Чистки

Сегодня в цифре впервые на меня разыграли 2-ы карту, сначала в заголовке, а потом повторно через SALT достали из сброса и еще раз разыграли. Как итог вся оставшаяся рука с 1 ОО.
А что так можно было? ;)))

Gob написал год назад: # скрыть ответы

Да, эффект карты "Красной угрозы/Чистки" накопительный, так что всё верно (официальный ответ от создателей игры).
Честно говоря, это выглядит как большая трата ОП, но это не противоречит правилам)

Можно еще так:
Сначала сыграть в заголовке, потом вернуть с помощью SALT и сыграть еще раз, а потом вытащить с помощью Star Wars и еще раз накинуть) для верности))

Horus написал год назад: # скрыть ответы

доп входит в делюкс?

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы

Если вы про нулевой ход то нет

Horus написал год назад: # скрыть ответы

про него) жаль) но я так понял, там типа альтернативная реальность, то что не случилось или могло)

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы

поиграл пару партий, по сути дела: если без допа, то старт партии +/- от ситуации которая сложилась на "мировой" шахматной доске к 1945, а с допом, у вас итоги 2МВ могут изменится в плане баланса сил мировых держав победительниц и это вносит "изюминку" и меняет как считают некоторые шаблонность первых ходов. Лично мне не зашло, иногда разве берем трек космической гонки другой для разнообразия.

Gob написал год назад: #

Альтернативный трек космической гонки даже интереснее, чем оригинальный) там скорее военно-космическая гонка

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Вчера просматривая БГГ, случайно наткнулся на тему по выставке ЭССЕНа, что готовят к выпуску "Новый мировой порядок" от авторов Гегемонии. Это судя по описанию духовный продолжатель СБ, только про текущие реалии с ЕС, РФ, КНР и США.

a7v написал год назад: #

У gmt тоже похожее с разработке есть https://www.gmtgames.com/p-1027-order-opportunity.aspx
Вообще они часто современных конфликтов касаются, например https://www.gmtgames.com/p-688-flashpoint-south-china-sea.aspx

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы
Онлайн

друзья если есть желание через Стим поиграть пишите, мой ник в онлайне там USSR30
С AI не очень интересно играть, а тем кто там в онлайн сидит +1600 большая часть, это очень больно ;))))))

Gob написал год назад: #

"это очень больно"
Почувствуй себя СССР в реале, так сказать))

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите.

1. Если в стартовом событии оба игрока выкладывают подсчет.
Например текущий победные очки США 17 - и она выкладывает Азию, которая ему принесет 4 ПО, а СССР разыгрывает Африку, которая дает 10 ПО.
Игра закончится после хэдлайна США победой так и не приступив к событию СССР т.к. оно вторым будет разыграно, но уже после фактического достижения 20 ПО игроком США?

2. Если США предпоследним ходом в раунде играет Кенеди, сбрасывает 2-е карты и взамен получает 2-а подсчета, у него до конца раунда остается 1 ход и он по сути дела в вилке т.к. останется на руке 1 карта подсчета не разыгранной - итог поражение?

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы

1. Если следовать букве правил, то выиграет США по двум причинам: во-первых карта США разыгрывается первой (стр.6, п.В), во-вторых автоматическая победа, это когда кто-то набирает 20 очков, на этом же вроде игра сразу заканчивается без продолжения.

2. Я думаю, что тут главный триггер- остались карты подсчета на руке- проиграл, а как ты дошел до такого, забыл или получил на рандоме- уже не так важно.

PS но я не уверен, я так интерпретирую в рамках логики и правил

Ahilles написал год назад: #

Тогда еще один вопрос на тему подсчетов ;)
Если у СССР контроль на ближнем Востоке (все ключевые страны под контролем США), но США успевают разыграть Челночную дипломатию до розыгрыше подсчета.
Контроль автоматом ломается, верно?

mainstage написал год назад: #
Впечатления

Короткий сценарий окончание войны играбелен? Поделитесь мнением. Может кто играл в красное море - есть смысл рассматривать к покупке или сценарий тс адекватная замена красному морю? В топике красного моря спросил, но там пока очень тихо...

Sonic753 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос

Ребят, такой вопрос. Этап розыгрыша Начального события: СССР играет карту с 4 ОО Красная угроза/Репрессии и противник получает -1 ко всем картам, разыгранным, как операции. США разыгрывает карту вторым с 1 ОО Берлинский кризис и должен либо потерять всё своё влияние в Западной Германии, либо сбросить карту с 3 ОО. Он хочет за счёт неё сбросить карту с 3 ОО - Де Голь. Так вот вопрос: на него уже действует событие Красная угроза? Может ли он скинуть карту Де Голь с 3 ОО или ему теперь надо скидывать карту с 4 ОО? И вообще в процессе игры карта Красная угроза действует на такую карту или все равно по условию можно скидывать карту с 3 ОО?

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Действует Красная угроза/Репрессии. Считай для всех эффектов, требующих сбросить Х ОО - их на 1 меньше. В том числе для космоса, например, Афганистана/Вьетнама. Сильное порой комбо

Sonic753 написал год назад: # скрыть ответы

Ок, спасибо. Значит неправильно сыграли, я засомневался, но все же разрешил Де Голя скинуть )

Ahilles написал год назад: #

Да репрессии и блокада это комба вомба ;)

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы
CIA

На сколько будет оправдано если в 1 раунд стартовым событием играть CIA и если на руке противника нет гарантировано соц. Правит. , а в идеале и де Голя, то кидать влияние в Пакистан из Ирана и ставить противника перед выбором бить по Италии, Пакистану или Ирану. Если СССР игнорирует удар по Пакистану, то у нас открывается доступ к Индии через ход (т.к. после удара СССР по Италии, можно ударить по Ираку для снижения влияния) . Вопрос собственно насколько потеряется темп в партии.

Gob написал год назад: # скрыть ответы

Странная постановка вопроса "на сколько будет оправдано" )
Слишком много факторов, влияющих на игровой процесс, начиная от огромного числа вариантов стартовой руки игрока СССР/США, до стартовой расстановки жетонов, выбора стратегии на игру.
Да что уж там говорить, иногда от настроения зависит стиль игры у оппонентов))

Но если по анализу того, что Вы предлагаете:
Есть популярный дебют за СССР - первым раундом в первом ходе совершать переворот в Иране, чтобы "отрезать" для США путь в Азиатский регион с Ближнего Востока.
Сыграв в хэдлайне CIA - США может еще до начала всех переворотов проникнуть в Пакистан. Что мешает СССР сделать переворот не в Иране, а в том же Пакистане? тем более там всего 1 влияние США... Конечно США могут контратаковать на DEFCON 4 по Пакистану.
Опять же. А если у СССР другой план на игру?)


Думаю не совсем рациональная идея начинать серьезную игру с череды переворотов, где придеться потратить сильные карты + толика везения на кубике.
ИМХО, CIA это классическая карта-самоубийство для СССР, предпочитаю за США в Начале Войны играть её за очки. Пусть лучше вернется в Середине Войны к СССР в руку... ;)

Ahilles написал год назад: #

это мысли в слух)))
может кто пробовал такую схему(хотя вы правы она не популярная).
По Пакистану последним будет бить США на это расчет

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы
Огрехи локализации

В процессе игры возникают вопросы, но как оказалось, вопросы возникают из-за кривоватого перевода. Буду все найденные огрехи тут писать.

1. В английских правилах понятный термин play в русских правилах переведен как "сбросить". Такой перевод лично у нас породило вопрос: а можно ли для космической гонки играть китайскую карту? ответ: можно, т.к. китайская не сбрасывается, а играется.

2. п.6.4.1. Космическая гонка. Локализация: Для этого нужно сбросить карту с количеством очков операций, указанным под делением...

В английских правилах "To do so, play a card with an Operations point value equal to or greater than ". Видимо, для русских игроков "or greater" это слишком очевидно, чтобы это включать. Возник вопрос: а для космической гонки надо сбрасывать карту с точной цифрой или N+? Исходя из английских правил вопросов бы не возникло.

Kysh написал год назад: # скрыть ответы

В английских правилах в космическую гонку карты "сбрасываются" (discard), а не играются. Китайскую карту нельзя сбрасывать, значит и нельзя использовать в Космическую гонку.

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Неверно.
Ещё раз. Английские правила: стр.7
п.6.4.1
To do so, play a card with an Operations

Вопрос: покажите в каком пункте "discard"?
------------------------------------------
Идём дальше, FAQ на сайте GMT
https://www.gmtgames.com/nnts/FAQv5.pdf

Стр.4:
Q. It is permissible to play the China card on the Space Race?

A. Yes

Kysh написал год назад: #

6.4.1 "...To do so, discard a card with an Operations point value..." :))

Может разные редакции правил. Я взял с Тесеры деклюкс-издания. Надо еще посмотреть на сайте GMT.

По ФАК аргумент, не спорю.

Kysh написал год назад: # скрыть ответы

Ваша правда. В правилах на сайте GMT "...play...".

Единственное - играть китайскую карту в космогонку такое себе)). Если тока не хватает одного очка до автовина и попытать удачу)

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос сугубо технического характера и терминологии, не более.

Ahilles написал год назад: #

Попробовал в цифре, да действительно Китай можно в космос отправить, до этого даже в голову не приходило такое сделать ;).
Спасибо, что разъяснили, не знал.

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы
Карта "Операция Гладио" ПРОМО

США могут предпринять попытку переворота в Италии, используя ОО этой карты. До конца игры СССР получает -1 к выпавшим значениям при попытках переворота в Италии. Карта работает только после разыгранной ЦРУ.

Я правильно понимаю, что в случае переворота по Италии игроком за США, то можно игнорировать региональные ограничения по defcon? Но снижение уровня defcon произойдет в любом случае.
Соответственно, если эту карту играет СССР и defcon на 2, то это суицид карта и досрочная победа США. Т.к. после розыгрыша карты игроком за СССР ка ОО, игрок за США играет свое событие и бьет по Италии после чего defocon окончательно падает и ядерная война в ход игрока за СССР.
Если defcon на 3 или 4, то это не мешает делать переворот в Италии игроку за США? СССР разыгрывает по обычным правилам ОО карты.

Gob написал год назад: #

Да, Вы всё верно расписали)

Вот текст карточки в оригинале, всё так и есть.

https://disk.yandex.ru/i/tIkRYj63YReIGA

el185 написал год назад: # скрыть ответы
цру + фидель какая взаимосвязь?

Не могу понять, почему некоторые пишут о смертельной взаимосвязи этих двух карт?

На сайте сумеречной борьбы написано: "As the US: This card means that I’m willing to trigger Fidel on Turns 1 or 2 because it’ll make CIA unplayable.".

Каким образом карта ЦРУ влияет на время розыгрыша карты Фиделя?

MacTire написал год назад: #

Таким образом, что при дефконе 2 доступны обе Америки и Африка для переворотов, но СССР в ранней войне часто не имеет влияния в ключевых странах этих регионов, а потому ЦРУ им не вредит. А вот если будет Фидель рано сыгран, то для СССР ЦРУ может стать суицидальной (как и по ряду других случаев)

Jokdr написал полтора года назад: # скрыть ответы
Космическая гонка

Заметил что оффлайн игра и онлайн игра имеют разные бонусы от продвижения по космической гонке. Кто то пробовал в оффлайн их играть? Как заходят? Не привносят дисбаланс?

Gob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что значит "разные бонусы" ? о чем конкретно речь?

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Видимо речь просто об эффектах разных делений космической гонки. Только странно, причём тут онлайн и оффлайн версии, потому что и там и там эти эффекты полностью одинаковые. Вопрос лишь в том, играть с треком из базы, или из нулевого хода.

Ну а баланс оба трека как раз задают, имхо

Jokdr написал полтора года назад: #

Разобрался. В онлайн на скриншоте был трек из нулевого хода. Спасибо:)

Ahilles написал полтора года назад: #

вроде треки одинаковые в стиме и на поле от ГаГи

Jokdr написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте войны

Добрый день.
Вопрос, к примеру, по арабо-израильской войне:
Предусловие - у США 3 влияния, у СССР 2. Никто не контролирует Израиль.

СССР выкидывает на кубике 6. Значит он может "заменить всё влияние США в Израиле своим".
Вопрос сколько в итоге будет влияние СССР?
3 или 5?

Lysyy написал полтора года назад: #

Будет 5 влияния.
По картам войн в случае победы влияние противника прибавляется к своему влиянию.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ставки

11 4 Игроки могут сделать ставки, чтобы определиться
со сторонами
Каждый игрок тайно пишет на листе бумаги название сверхдержавы и любое целое число. Затем ставки раскрываются. Если на листах разные сверхдержавы, то каждый будет
играть за ту сверхдержаву, которую написал. Если одинаковые,
то эта сверхдержава достается игроку, написавшему б´ольшее
число. Его противник получает дополнительное влияние, равное
этому числу; это влияние размещается после того, как размещено
начальное влияние при подготовке к игре. Если игроки написали
одинаковые числа, стороны определяются случайным образом.
Игрок, которому досталась не упомянутая сверхдержава, получает дополнительное влияние, равное написанному числу
====================
Как-то мудрено. Игрок получает влияние написанному на листе или разницу между влиянием которое написали игроки.
Допустим: Игрок А написал 3 и выбрал СССР, игрок Б написал 5 и выбрал СССР - какой будет стартовый расклад?

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

Написанное получает, там ж про разницу ничего не сказано.
Ну, игрок пишет на листе столько влияния, сколько он готов подарить оппоненту за то, чтобы самому играть за любимую сторону.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы

итогом будет: Игрок "Б" играет за СССР, а игрок "А" за США но получит возможность разместить + 5 влияния в странах где он было на старте, так?

a7v написал полтора года назад: #

все верно

Belalus написал полтора года назад: #

Можете играть по турнирному "золотому стандарту" - просто США получает +2 влияния в тех странах на выбор где у него в стартовой раскладке есть влияние, если игроки равные то это почти необходимое условие для равной игры. Если игрок за США сильнее то можно пренебречь