https://vk.com/video-197075576_456242908 Пока под сомнением. Опытный игрок диктует как играть, головоломка в которую надо постоянно переигрывать до победы. Помню со скрипом прошли агентство времени отключив время, просто на 5й или 10й раз надоело все с начала начинать
нашел достаточно познавательный коммент на бгг - в теме Help me sell my friends on Unsettled.
Две потенциальные ошибки, о которых следует знать: Unsettled — это НЕ игра на выживание и НЕ игра-исследование. Единственное, что вам нужно для выживания, — это достичь своих целей до истечения времени, что делает ее такой же игрой на выживание, как и Scattergories. Единственное исследование, которое вы делаете, — это выявление узлов, чтобы помочь вам достичь своих целей, что делает эту игру такой же исследовательской, как и Каркассон.
Возможно, вам удастся назвать это более тонкой версией «Запретных джунглей», но в космосе. Это не идеальное сравнение, но многие элементы в обеих играх схожи.
По мне так это игра головоломка, похожая чуток на Остров духов, Робинзона. В игре встречаются механики небольшой прокачки, менеджмент действий и выполнение нарративных заданий. Нарратив и приятный атмосферный текст у нас терялся среди холодного просчёта действий, подогреваемых таймером
расскажите пожалуйста, много ли места на столе занимало? сколько обычно партия времени занимала? Сколько занимала по времени раскладка? Играли постоянным составом или менялись? Почему решили добавить планет, понравилась игра и если да то что именно?
Места игра занимает ни много, ни мало. Обычный кухонный стол. Сыграли 2 сценария Веноры, 1 сценарий Гракиса, 1 сценарий Зехрона.
Играл сугубо на двоих и разок соло, Первая партия заняла с разборами механик 2 часа, последующие ~ по 1.5 на двоих. Мне кажется втроем становится просто сложнее, цена ошибки одного игрока сильнее руинит игру. ПнПшить новые планеты совсем не сложно, там одни карточки да тайлы.
Моему напарнику постепенно стало скучновата игра, а еще смутило что если без перевода художественный ГБ текст там приходится потно и непросто переводить.
спасибо! А что с переигровками? Нравилось ли переигрывать? Сколько попыток в максимуме ушло на планету? Как долго после проигрыша вернуть компоненты к старту, чтобы начать играть повторно?
в личку ответил, спасибо ему! там ничего личного поэтому сюда выложу.
Каждый сценарий.идет по картам квестов, друг за другом наподобие ужаса аркэхэма (карточный или 3р), т.е. поначалу ты не знаешь финального квеста. Но пройдя сценарий это уже не будет интригой как первый раз. Переигрывка сценариев мне кажется не только от игры, но и самих игроков зависит. Есть люди которым интересно максимально эффективно пройти. Мне пока хватило по разу сценарии, которые проходил.
А еще вспомнил, пару миссий с первого раза не прошли, перепроходили). Так что тут реиграбельность кризисная, возможно придется переигрывать сценарии если будет провал (а он может быть даже не просчитываем т.к. случайным образом иногда ключевые тайлы размещены, и приходится лишние действия тратить, а это в игре собственная один из самых важных ресурсов.
На определенном сайте, есть на форуме в архивах Русское ПнП первой планеты, думаю там есть и правила. Но там на карточках сюжета такой язык, что DeepL теряется, так что правила вряд помогут.
Первая игра в коллекции от Orange Nebula. На уровне компонентов отличное исполнение, всё продуманно, функционально, красиво. Органайзеры помогают не только в хранении, но первоочередно в процессе игры. Тип игры с механической точки зрения не мой - это головоломка на оптимизацию. Но она просто шикарно обёрнута игровой атмосферой, а та в свою очередь вплетена во все механики. По двум партиям пока в восторге. Реиграбельность с механической точки зрения высока, с точки зрения историй и сценариев, думаю можно проходить их как минимум по два раза, так как первое прохождение скорее всего закончится проигрышем. Пока игра мне очень нравится, причём именно своей целостностью от пластика и картона, до ощущений погружения в неизведанное с не очень высокими шансами на выживание и успех.
доходчиво и с юмором :) неплохая структура текста, для освоения, мне в последнее время освоение новых игр становится в тягость, с этой же за вечер приятного чтения всё прошло на ура. Главное не забывать и в книжицы от планет заглядывать, так как там важная специфика…
А можете сравнить с какими-нибудь более известными подобными играми? Из кооп головоломок вспоминается "Робинзон Крузо". Похожа? Лучше/хуже? Я вот пересмотрел по диагонали видосы с игрой, но так и не понял в чём атмосферность. Показалась достаточно абстрактной, на оптимизацию хода.
Игра на мой взгляд довольно самобытна, с тем же Робинзоном её очень сложно сравнивать. На сегодняшний день по несколько раз прошёл все планеты первого кикстартера в разных составах. Могу сказать, что атмосфера партии очень сильно меняется в зависимости от планеты, первые несколько партий на каждой планете есть ощущения открытия и неизведанности, партии эти обычно заканчиваются проигрышом, но интересно разбираться именно в тематическом контексте и собирать информацию для оптимизации. В корне механик лежит всё же именно оптимизация, просчёт, планирование, особенно опираясь на знание сценария. При таком стиле игры, она становится тематической головоломкой. В целом очень советую попробовать сыграть один и тот же сценарий дважды перед покупкой, чтобы понять весь спектр ощущений которые принесёт игра на стадии знакомства, и на стадии оптимизации партий. Отговаривать от неё не стану, так как нравится и уже поддержал второй кикстартер для продолжения банкета:)
Впечатление после 4-х партий. Первая часть будет без спойлеров. Вторая будет содержать кучу спойлеров. Что понравилось - органайзеры, качество компонентов, оформление. Правила я бы сказал средние, много всего, но когда все их изучишь, они сплетаются в единую довольно логичную конструкцию. По ощущениям игра ни на что не похожа (хоть у меня большой настольный опыт), есть какие то вайбы Корпорации ВРЕМЯ в плане оптимизации времени. Каждая высадка это отдельный сюжет в котором вы должны выполнить поочередно некие задания. Как в Граале примерно. Вашим ограничителем является время, когда оно заканчивается вы проигрываете. Во всех обзорах не зря рекомендуется играть каждый сценарий дважды. Первый вы чувствуете себя неким первооткрывателем - смотрите какой сюжет и какие задания, ваша задача продержаться как можно больше. А вот на второй вы уже сосредотачиваетесь на чистом расчёте, зная, что вам предстоит. И тут появляется один из спорных моментов - роль рандома всё равно значительная. Даже зная, что вам предстоит вы каждый раз получаете случайную раскладку территории, случайные карты прорывов и аномалий. Сами ощущения от партии приятные, но игра довольно мозголомная. Вряд будет приятно играть в неё, после тяжелого рабочего дня. Для меня это игра для выходного дня, а для рабочих есть например Kinfire. Недостатков у игры в принципе не очень много пока что - главный это цена. РРЦ 90$ за базу в которой 6 миссий - имхо дорого. Тут надо понимать, что отдельные планеты стоят по 15$ каждая и если брать в расчётом покупки допов, всё выглядит не так уже и дорого. (Мы живем в реальности где кучу сомнительного картона под названием Шепот за Стеной пытаются за 20+ продать). Спойлерная часть. Венора полная грибов планета. Когда персонаж уходит из зоны, он поднимает ногами споры и те, кто начинает ход, стоя на территории со спорами получаете арту штрафа, если таких крат две, то вы тяните карту галлюцинации. Карты эти разные одни можно сказать даже немного полезные, а другие практически сразу руинят игру. В первой миссии вы должны построить все три здания, после накормить спорами осьминожек, а потом после того, как они одичают сбежать от них. Миссию прошли с первого раза, но почти впритык. Во второй высадке задание было немного похоже, только тут добавлялся еще своеобразный усложняющий таймер. Первую высадку второй миссии мы проиграли, а вот вторая завершилась легкой победой. Мы знали, что делать, готовили нужные ресурсы и нам выпало хорошее расположение территорий. Здесь у меня возникли некие подозрения - и первое и второе сюжетное задание, хоть сильно отличалось сюжетом, по механике были очень близки. Потому на третью высадку я сыграл задание из допа там кончено механика значительно отличалась и ощущения были совсем другие. По итогу, рекомендовал бы в виду довольно большой цены и не схожих с другими играми впечатлений рекомендовал бы сначала каким то образом опробовать или ПнП или на бусти Гикмедии посмотреть полный геймплей.
Посмотрел этот летс плей: https://www.youtube.com/watch?v=oWKlYVWLO-I Что не понравилось:
- Писанина очень юмористическая, что у меня плохо вяжется с визуальным оформлением, и вообще хотелось бы более серьёзную игру; - Фиддлинг, в том числе (но не только) очень мудрёная система действий, где у вас не просто, например, 3 действия за ход, а у вас есть 3 счётчика действий разных видов, и будет разный эффект в зависимости от того, какой конкретно счётчик вы потратили на какое-либо действие (вы можете потратить счётчик "внимание" на действие "теоретизировать", и оно будет более эффективным, чем если вы потратите какой-то другой счётчик); - Много рандома, если часто выбрасывать единицы, и/или нужные локации окажутся в ненужных местах, выиграть будет нереально;
Что понравилось:
- Игра про исследование, а не про бои; - Визуал; - Интересные задания и сценарии; - Короткое время партии.
кооператив - сложное понятие и очень расплывчатое. Unsettled - крайне жёсткая головоломка на оптимизацию ресурсов и игрового времени. Атмосфера в ней будто соревнуется с механикой, так как либо выживать, либо погружаться в исследование каждой планеты, отход от фиксации на выживание приводит к проигрышу. В целом же игра очень хороша, если воспринимать её именно как головоломку с атмосферной упаковкой, а не тематическую игру.
Остались сутки, сборы почти миллион баксов, а в комментариях тишина стоит. Лично я бэкнул, есть друзья, которые не любят войнушки-боевки, а предпочитают бегать и решать всяческие кризисы.
Ну тут есть пример удачной и успешной (мини игра Deep Space D-6) и мега неудачной (Ген7) НФ игры на механике дайс драйвена\дайс плейсмента. При этом у нас известна исключительно Ген7, так что не удивительно. Эта игра темная лошадка, я лично советую тем, кому нравится FTL, лучше поддержать мультиплеерное продолжение Deep Space D-6 - Deep Space D-6: Armada https://www.kickstarter.com/projects/tony-go/deep-space-d-6-armada-worker-placement-co-op-board-game.
Ну для филлера на 20 - 25 минут вполне годный и интересный пасьянс вышел, отличная дорожная мини игра в удобной коробочке. Первые сборы были скромные (1000 шт.), но далее сработал сарафан и на втором кике уже 9 тыс. человек игру поддержало. Автор в итоге сделал даже книгу приключений и выложил ее в свободный доступ, которая превратила в игру в полный настольный аналог FTL.
Автор после прошлой компании решил что ему нафиг не надо отправлять несколько тысяч посылок самостоятельно и теперь использует компанию. А у них стандартная отписка. Я через сообщения просил авторов отправить мне напрямую из Китая - почти все соглашались.
Красивое описание, а вся игра потом - возьмите карту, сбросьте карту, пропустите ход...
А минусы будут?
Есть какие нибудь новости по локализации???
Если ISS Vanguard даже не локализуют, то это и подавно(
Локализуют. Предзаказ этой осенью
А на что игра похожа по ощущениям?
https://vk.com/video-197075576_456242908
Пока под сомнением. Опытный игрок диктует как играть, головоломка в которую надо постоянно переигрывать до победы.
Помню со скрипом прошли агентство времени отключив время, просто на 5й или 10й раз надоело все с начала начинать
На Робинзон Крузо.
нашел достаточно познавательный коммент на бгг - в теме Help me sell my friends on Unsettled.
Две потенциальные ошибки, о которых следует знать: Unsettled — это НЕ игра на выживание и НЕ игра-исследование. Единственное, что вам нужно для выживания, — это достичь своих целей до истечения времени, что делает ее такой же игрой на выживание, как и Scattergories. Единственное исследование, которое вы делаете, — это выявление узлов, чтобы помочь вам достичь своих целей, что делает эту игру такой же исследовательской, как и Каркассон.
Возможно, вам удастся назвать это более тонкой версией «Запретных джунглей», но в космосе. Это не идеальное сравнение, но многие элементы в обеих играх схожи.
По мне так это игра головоломка, похожая чуток на Остров духов, Робинзона.
В игре встречаются механики небольшой прокачки, менеджмент действий и выполнение нарративных заданий.
Нарратив и приятный атмосферный текст у нас терялся среди холодного просчёта действий, подогреваемых таймером
К слову, уже заПнПшил 5 планет, набор не сказать что сложный для желающих.
А Вы не могли бы поделиться?
+
https://boardgamer.ru/forum/index.php?topic=22694.0
расскажите пожалуйста, много ли места на столе занимало?
сколько обычно партия времени занимала?
Сколько занимала по времени раскладка?
Играли постоянным составом или менялись?
Почему решили добавить планет, понравилась игра и если да то что именно?
Места игра занимает ни много, ни мало. Обычный кухонный стол. Сыграли 2 сценария Веноры, 1 сценарий Гракиса, 1 сценарий Зехрона.
Играл сугубо на двоих и разок соло, Первая партия заняла с разборами механик 2 часа, последующие ~ по 1.5 на двоих.
Мне кажется втроем становится просто сложнее, цена ошибки одного игрока сильнее руинит игру.
ПнПшить новые планеты совсем не сложно, там одни карточки да тайлы.
Моему напарнику постепенно стало скучновата игра, а еще смутило что если без перевода художественный ГБ текст там приходится потно и непросто переводить.
спасибо!
А что с переигровками? Нравилось ли переигрывать? Сколько попыток в максимуме ушло на планету?
Как долго после проигрыша вернуть компоненты к старту, чтобы начать играть повторно?
в личку ответил, спасибо ему!
там ничего личного поэтому сюда выложу.
Каждый сценарий.идет по картам квестов, друг за другом наподобие ужаса аркэхэма (карточный или 3р), т.е. поначалу ты не знаешь финального квеста. Но пройдя сценарий это уже не будет интригой как первый раз.
Переигрывка сценариев мне кажется не только от игры, но и самих игроков зависит. Есть люди которым интересно максимально эффективно пройти. Мне пока хватило по разу сценарии, которые проходил.
А еще вспомнил, пару миссий с первого раза не прошли, перепроходили).
Так что тут реиграбельность кризисная, возможно придется переигрывать сценарии если будет провал (а он может быть даже не просчитываем т.к. случайным образом иногда ключевые тайлы размещены, и приходится лишние действия тратить, а это в игре собственная один из самых важных ресурсов.
У кого нибудь есть перевод, хотя бы правил???
На определенном сайте, есть на форуме в архивах Русское ПнП первой планеты, думаю там есть и правила. Но там на карточках сюжета такой язык, что DeepL теряется, так что правила вряд помогут.
Что за форум такой, порылся в инете ни чего не нашёл (
ЧуЧу издаст на русском, ждите)
Приложил, но там так себе перевод
Спасибо большое
А есть ещё материалы?
Увидел
Первая игра в коллекции от Orange Nebula. На уровне компонентов отличное исполнение, всё продуманно, функционально, красиво. Органайзеры помогают не только в хранении, но первоочередно в процессе игры. Тип игры с механической точки зрения не мой - это головоломка на оптимизацию. Но она просто шикарно обёрнута игровой атмосферой, а та в свою очередь вплетена во все механики. По двум партиям пока в восторге. Реиграбельность с механической точки зрения высока, с точки зрения историй и сценариев, думаю можно проходить их как минимум по два раза, так как первое прохождение скорее всего закончится проигрышем. Пока игра мне очень нравится, причём именно своей целостностью от пластика и картона, до ощущений погружения в неизведанное с не очень высокими шансами на выживание и успех.
Спасибо за отзыв!
Я свою жду - не отправили еще.
Как, кстати, со сложностью правил? Читал последнюю версию, там самих правил немного, но приложение к ним на дофига страниц очень смутило.
доходчиво и с юмором :) неплохая структура текста, для освоения, мне в последнее время освоение новых игр становится в тягость, с этой же за вечер приятного чтения всё прошло на ура. Главное не забывать и в книжицы от планет заглядывать, так как там важная специфика…
Ок, понятно)
Я просто после ФФГшных игр к приложениям/аппендиксам не очень хорошо отношусь.
А можете сравнить с какими-нибудь более известными подобными играми? Из кооп головоломок вспоминается "Робинзон Крузо". Похожа? Лучше/хуже? Я вот пересмотрел по диагонали видосы с игрой, но так и не понял в чём атмосферность. Показалась достаточно абстрактной, на оптимизацию хода.
Игра на мой взгляд довольно самобытна, с тем же Робинзоном её очень сложно сравнивать. На сегодняшний день по несколько раз прошёл все планеты первого кикстартера в разных составах. Могу сказать, что атмосфера партии очень сильно меняется в зависимости от планеты, первые несколько партий на каждой планете есть ощущения открытия и неизведанности, партии эти обычно заканчиваются проигрышом, но интересно разбираться именно в тематическом контексте и собирать информацию для оптимизации. В корне механик лежит всё же именно оптимизация, просчёт, планирование, особенно опираясь на знание сценария. При таком стиле игры, она становится тематической головоломкой. В целом очень советую попробовать сыграть один и тот же сценарий дважды перед покупкой, чтобы понять весь спектр ощущений которые принесёт игра на стадии знакомства, и на стадии оптимизации партий. Отговаривать от неё не стану, так как нравится и уже поддержал второй кикстартер для продолжения банкета:)
Если головоломно-оптимизационный Андор не зашел, стоит ли пробовать эту игру?
Не стоит. Пробовал Андор - хватило на половину партии. Unsettled с одной стороны другие ощущения, с другой явно общее прослеживается.
Cho Cho Games
Впечатление после 4-х партий. Первая часть будет без спойлеров. Вторая будет содержать кучу спойлеров. Что понравилось - органайзеры, качество компонентов, оформление. Правила я бы сказал средние, много всего, но когда все их изучишь, они сплетаются в единую довольно логичную конструкцию. По ощущениям игра ни на что не похожа (хоть у меня большой настольный опыт), есть какие то вайбы Корпорации ВРЕМЯ в плане оптимизации времени. Каждая высадка это отдельный сюжет в котором вы должны выполнить поочередно некие задания. Как в Граале примерно. Вашим ограничителем является время, когда оно заканчивается вы проигрываете. Во всех обзорах не зря рекомендуется играть каждый сценарий дважды. Первый вы чувствуете себя неким первооткрывателем - смотрите какой сюжет и какие задания, ваша задача продержаться как можно больше. А вот на второй вы уже сосредотачиваетесь на чистом расчёте, зная, что вам предстоит. И тут появляется один из спорных моментов - роль рандома всё равно значительная. Даже зная, что вам предстоит вы каждый раз получаете случайную раскладку территории, случайные карты прорывов и аномалий. Сами ощущения от партии приятные, но игра довольно мозголомная. Вряд будет приятно играть в неё, после тяжелого рабочего дня. Для меня это игра для выходного дня, а для рабочих есть например Kinfire. Недостатков у игры в принципе не очень много пока что - главный это цена. РРЦ 90$ за базу в которой 6 миссий - имхо дорого. Тут надо понимать, что отдельные планеты стоят по 15$ каждая и если брать в расчётом покупки допов, всё выглядит не так уже и дорого. (Мы живем в реальности где кучу сомнительного картона под названием Шепот за Стеной пытаются за 20+ продать).
Спойлерная часть.
Венора полная грибов планета. Когда персонаж уходит из зоны, он поднимает ногами споры и те, кто начинает ход, стоя на территории со спорами получаете арту штрафа, если таких крат две, то вы тяните карту галлюцинации. Карты эти разные одни можно сказать даже немного полезные, а другие практически сразу руинят игру. В первой миссии вы должны построить все три здания, после накормить спорами осьминожек, а потом после того, как они одичают сбежать от них. Миссию прошли с первого раза, но почти впритык. Во второй высадке задание было немного похоже, только тут добавлялся еще своеобразный усложняющий таймер. Первую высадку второй миссии мы проиграли, а вот вторая завершилась легкой победой. Мы знали, что делать, готовили нужные ресурсы и нам выпало хорошее расположение территорий. Здесь у меня возникли некие подозрения - и первое и второе сюжетное задание, хоть сильно отличалось сюжетом, по механике были очень близки. Потому на третью высадку я сыграл задание из допа там кончено механика значительно отличалась и ощущения были совсем другие.
По итогу, рекомендовал бы в виду довольно большой цены и не схожих с другими играми впечатлений рекомендовал бы сначала каким то образом опробовать или ПнП или на бусти Гикмедии посмотреть полный геймплей.
На известном форуме есть сканы для первой планеты. Перед кикстартером можно сделать пнп или модуль для ттс, и попробовать, как оно играется...
Уже изучаю файлы. В данных есть целых две планеты (Венора и Граккис), в целом игра не сложная для создания пнп.
А никто из локализаторов, интересно, не думал взять? Вроде оценки хорошие, даже Excellence от dice tower.
В конце февраля стартует новый kickstarter с новыми планетами. Кто ее отыграл, стоит брать?
Посмотрел этот летс плей:
https://www.youtube.com/watch?v=oWKlYVWLO-I
Что не понравилось:
- Писанина очень юмористическая, что у меня плохо вяжется с визуальным оформлением, и вообще хотелось бы более серьёзную игру;
- Фиддлинг, в том числе (но не только) очень мудрёная система действий, где у вас не просто, например, 3 действия за ход, а у вас есть 3 счётчика действий разных видов, и будет разный эффект в зависимости от того, какой конкретно счётчик вы потратили на какое-либо действие (вы можете потратить счётчик "внимание" на действие "теоретизировать", и оно будет более эффективным, чем если вы потратите какой-то другой счётчик);
- Много рандома, если часто выбрасывать единицы, и/или нужные локации окажутся в ненужных местах, выиграть будет нереально;
Что понравилось:
- Игра про исследование, а не про бои;
- Визуал;
- Интересные задания и сценарии;
- Короткое время партии.
Я бы взял, если бы можно было играть 5-6 человек.
Судя по превью, отличный кооператив на выживание в космосе
https://boardgamegeek.com/thread/2708079/unsettled-review-base-framework-wenora-grakkis-zeh
кооператив - сложное понятие и очень расплывчатое. Unsettled - крайне жёсткая головоломка на оптимизацию ресурсов и игрового времени. Атмосфера в ней будто соревнуется с механикой, так как либо выживать, либо погружаться в исследование каждой планеты, отход от фиксации на выживание приводит к проигрышу. В целом же игра очень хороша, если воспринимать её именно как головоломку с атмосферной упаковкой, а не тематическую игру.
Очень атмосферно, сбалансировано
Остались сутки, сборы почти миллион баксов, а в комментариях тишина стоит.
Лично я бэкнул, есть друзья, которые не любят войнушки-боевки, а предпочитают бегать и решать всяческие кризисы.
89 баксов, ревью нет, пнп-версии нет, правила кривые. Действительно, почему в комментах тишина?
а чем правила кривые?
Я когда читал, приходилось по нескольку раз перечитывать, чтобы понять что имеется в виду... Может уже поправили, конечно.
я тоже поддержал выглядит оригинально , видео игровой сессии было интересным
Ну тут есть пример удачной и успешной (мини игра Deep Space D-6) и мега неудачной (Ген7) НФ игры на механике дайс драйвена\дайс плейсмента. При этом у нас известна исключительно Ген7, так что не удивительно.
Эта игра темная лошадка, я лично советую тем, кому нравится FTL, лучше поддержать мультиплеерное продолжение Deep Space D-6 - Deep Space D-6: Armada https://www.kickstarter.com/projects/tony-go/deep-space-d-6-armada-worker-placement-co-op-board-game.
А чем удачна D-6?
Разглядывал ее издалека, правила скорее отпугнули. :|
Ну для филлера на 20 - 25 минут вполне годный и интересный пасьянс вышел, отличная дорожная мини игра в удобной коробочке. Первые сборы были скромные (1000 шт.), но далее сработал сарафан и на втором кике уже 9 тыс. человек игру поддержало.
Автор в итоге сделал даже книгу приключений и выложил ее в свободный доступ, которая превратила в игру в полный настольный аналог FTL.
Unsettled только с огромной натяжкой можно назвать dice placement...ну да ладно, придет посмотрю детально, но пока особых опасений нет
D-6 тоже интересна, но, к сожалению, опять доставка в РФ недоступна.
Странно, до этого проекты Лидер геймс в рф доставляли. Ну там особых эксклюзивов нет, так что в ритейле можно будет потом взять.
Автор после прошлой компании решил что ему нафиг не надо отправлять несколько тысяч посылок самостоятельно и теперь использует компанию. А у них стандартная отписка. Я через сообщения просил авторов отправить мне напрямую из Китая - почти все соглашались.