Смотрим на географический (нижний) атрибут лидера котерии. Применяем свойство интриги ко всем своим вампирам с данным атрибутом, не в котерии, а во всей линии крови. Вампиры с мультицветом в географии в Стаю не входят.
Добрый день! Еще не играл, готовлюсь к началу хроники))) Поэтому вопрос, наверное, наивный: Карты бремени не сбрасываются? В правилах написано на стр.5: "Все игроки с картами бремени разыгрывают эффекты". (в обзоре гик-медиа Юра сказал, что сбрасываются).
Ребят, кто играл есть вопрос к знатокам, игра очень нравится всем, но клан Малкавиан вообще можно, как то сыграть в победу? Создается ощущения, что это самый слабый клан, т.к. отсутствие защитных интриг дает кучу торпоров (особенно с Инквизицией). По итогу в 4 партиях с малкавианами они в каждом заняли последнее место. Кто играл до момента конца второй главы какие стратегии применяли и как идет кампания? Спасибо.
У нас малки за 1 и 2 эпоху занимали следующие места:3,1,-,-,2,-. Стратегия за клан? ПО в основном начисляются за успехи на полях битвы. Я себе создал писателя, который своими способностями дает 5 ПО - а в хронике с активом его можно и на 10 ПО сыграть. Малки и тремеры на мой взгляд, созданы выигрывать события - "прими хаос" и "узурпация".
Подскажите пожалуйста. После нескольких партий возникли вопросы по использованию даров. 1)Изначально дары должны лежать на лидере клана или просто рядом ? 2) Для получения нужного символа в интриге, дары можно класть на своих вампиров и/или на вампиров врага? за один ход это можно делать сколько угодно раз? 3) Можно ли положить дар на одного и того же вампира для получения одного и того же или разных символов? если да, то это можно делать в один ход или в разные? 4) Если вампир на котором есть дары клана впадает в торпор, то как и в случае с жетонами власти и дурной славы, они не учитываются?
1) На лидере. 2) Только на вампиров врагов. Сколько угодно раз. 3) Можно на одно и того же, но в разные ходы. (Один наемник не превратиться в двух, даже если вы удвоите оплату.) 4) Да, в торпоре не учитываются и нельзя потратить.
По сути реально. К нам присоединился один во 2 эпохе. Единственный момент что у нас было перед ним преимущество, так как делали более осознанные ходы, но к концу эпохе уже играл на равных.
замена игроков предусмотрена в режиме хроники, НО насколько вам будет в качестве соперника - новичок, и как много удовольствия он получит от игры с "ветеранами", это вопрос. можно наиграть партий 5 с ним отдельно, а потом перейти в хронику.
И ещё: как много навыков на листе персонажа он улучшит за пропущенные партии?
Что вы имеете в виду под "все равно - вертикаль или горизонталь"? У сира не может быть детей по горизонтали, карты его детей лежат непосредственно под ним.
Нет, там ведь даже специально уточнено, что в котерию входит каждое его [лидера котерии] _непосредственное_ дитя (что в целом уже немного тавтология, потому что дитя - это и так один из трех вампиров, которые лежат непосредственно под сиром).
Подскажите пожалуйста. У клана Бруха есть способность Объяви Врага. Если в интриге, помимо разных эффектов есть ОБЪЯВИ ВРАГА, каждую такую карту можно подложить под вражеского вампира? Они остаются под этими вампирами до конца партии?
Разложили партию по базовым правилам, в правилах сказано после розыгрыша карт интриг, сбросить их, вот и думали, только одну карту ОБЪЯВИ ВРАГА можно подложить или несколько, и можно ли избавится от них с помощью какого-либо эффетка. Сейчас разобрались уже.
Трут коменты,если вместо слова "обманули", написать более подходящий синоним. Правила недоделаны - недопереведены. Отсутствуют ключевые моменты, например как используется колода хроники. Отсутствует легаси, просто переверните пару карт в конце каждой партии, вот и всё легаси. Громкое слово "Наследие" нужно было заменить на "Хроника". Но тогда бы повелось намного меньше народу. Никакого сюжета вообще. Просто список событий по годам. Хроника - одним словом. "Уникальные задания, которых более сотни" - это обман. Всего с десяток заданий, которые постоянно повторяются, ведь в каждой партии будет 5 из этих десяти заданий. "Самодостаточные партии", ничем не отличающиеся друг от друга и так на протяжении 21 игры. О каких там свадьбах, войнах, экспериментах писали в рекламе? Ничего этого в игре нет, только всё та же хроника, список событий, расфасованных по годам. Зачем впарили ненужные стекляшки, заменяющие жетоны? В мешочке было по 24 штучки этих кривых капелек неодинакового размера,царапающих карты. Только вот картонных жетонов раз в 10 больше. И этих стекляшек не хватает даже для игры вдвоём. Про виновных этого обмана мне сказали ничего не писать, а то забанят. Но это был последний раз, когда я поверил словам того, о ком нельзя писать. Контора кстати тоже не внушает больше доверия. Да простит меня покупатель моей копии "игры", что не написал отзыв до продажи. Надеюсь он найдёт в ней хоть что то интересное.
"Заболел" этой игрой сейчас - хочется её обсуждать)) в целом согласен. Хочу сравнить впечатления по 2 моментам: 1) Эту игру часто ругают за отсутствие легаси. Что оно для тебя означает? Какая игра-легаси тебе особенно нравится? 2) самодостаточность - как по мне действительно плюс, что можно сыграть с абсолютно другими людьми, не нарушая сюжетную кампанию. Чисто на разок, чтобы другим людям показать игру.
Из легаси сразу вспоминается Пандемия с парой неожиданных поворотов, Чартерстоун с прокачкой своей деревни и разнообразными задачами, СиФол с атмосферой. В вампирах легаси вообще не ощущается. В конце игры, превращенные тобой анциллы тут же уходят в колоду и не факт, что ты их получишь в следующей игре. И вообще не факт, что тебе достанется твой клан. Вообще, не понятно, зачем вы показываете новичкам сырую, необкллеенную игру, если сами понимаете, что игрой ее можно будет назвать, только после окончания хроники. Знакомить с примитивной игрой, чтоб в следующий раз напугать перегруженной? Купите лучше хорошую семейку. Наклейки кстати в первых партиях лепятся случайным образом, так как с картами и механиками еще никто не знаком, а значит, когда поймешь, что именно эта анцилла подошла бы твоему клану, ты обнаружишь, что мест под наклейки на ней больше нет, и обклеена карта совсем ненужными тебе свойствами. Да и неиспользуемые в партиях кланы останутся без прокачанных интриг и без нужных анцилл. Лучший способ,спасти эту игру, это доделать за автора, то что ему было лень делать. Превратить все карты в анцилл, изучить механики всех кланов, отсортировать анцилл по подходящим кланам и наклеить нужные наклейки для баланса. На выходе можно сделать агресивную карточную игру с действительно разными кланами.
Если легаси подразумевает изменение компонентов игры по решению игроков, то оно тут есть (карты анцилл, и в какой-то степени колоды интриг). Есть прокачка персонажей хроник (тут это не кланы), колоды интриг кланов становятся разнообразнее. При завершении события ты прокачиваешь навык персонажа, а победитель каждой эпохи (три партии) определяет какой навык будет приносить очки. Ты можешь сохранить 1 анциллу лично себе, и брать её в каждую партию. За партию колода персонажей прокручивается полностью; персы, которых возвышали при игре за конкретный клан, если ты им играешь - бесплатны, для остальных 3 ПО.
Клан подбирается под конкретные события. Если события идут на ученых, торговцев, то зачем тебе брать клан, все интриги которых завязаны на воинов? - ты сразу подписываешься в проигрыше по событиям.
Если хочется заранее отбалансированную игру - "бриллиант геймдизайна" - не бери игру - легаси.
Так одна прокаченная карта под свою же стратегию из 7/8/9 рандомных карт, которые можно разыграть за главу, в зависимости от количества игроков это очень даже плюс.
В целом согласен по поводу правил и пункта "легаси" от которого в игре в общем-то одно только слово. Но после шести отыгранных партий могу только сказать, что всей нашей ячейке игра по-прежнему очень нравится и хотим играть дальше. И я знал заранее, что она будет именно такой, а не далеким братом какой-нибудь Пандемии. Так что в этом плане все окей. Жаль, что вам не зашло.
Ну были же обзоры в свободном доступе. Вы могли поглядеть, как игровой процесс выглядит. Но игра с сырыми правилами, которые еще и плохо переведены. Легаси тут соглашусь, нет. Но все это можно было понять, почитав про игру внимательней и посмотрев видео. Сам сомневался по поводу игры, зайдет ли моей игровой ячейке. Взял в последний день предзаказа. Пока нравится.
А уж обманули вас или нет, только вам известно. Все издатели ПРОДАЮТ свои игры. Вам не скажут про то, что игра N не играется как положено без дополнения. А игру G будет интересно изучать, но после 3 партии вам захочется ее поскорее продать.
Вам не кажется, что большую часть претензий можно свести к тому, что издатель просто делал работу по локализации игры, которая вам не подходит? Что, есть хоть один пример, где в рекламе локализаторы писали, что ващет игра не оч, лучше не покупайте? Мне вот не нравится наклеивание наклеек и легаси в стиле: 21 партию ты будешь крафтить себе игру, которую нам лень было тестировать - можно было обойтись без этого, оставив хронику. Но где тут вина локализатора? Правила надо было переписывать чтоль?) Описания что на кике, что у фабрики примерно одинаковые (сорян, рекламу в пабликах не смотрю, оценить степень вранья там не могу). Из правил было ясно, что это сухарик, что вряд ли там будет какое-то разнообразие в миссиях и весь фан это пройтись по сторилайну Вампира и повстречать знакомых персонажей. Что там, опциональных жетонов за 200р мало положили и не указали сколько пачек надо купить - косяк серьёзный, конечно, спору нет.
Эмммм. Мне всмысле еще раз писать то, что выше писал? Не вижу смысла повторяться, и не я один считаю эти претензии существенными. Куча пунктов в эррате, говорит о сырости продукта. Как можно было называть игру, имеющую дыры в правилах, бомбической, суперской, нереальной и т.д.? Без этих недописанных правил невозможно сыграть в хроники, а это значит, что ОНИ или не играли и обманывали, как класно в нее играть, или знали о всех косяках и скрывали их. В любом из этих случаев - обман на лицо.
Ну если для вас плохо написанные правила не позволяют назвать игру бомбической и из этого следует, что все кто так делает - менеджеры цд проджект и хелло геймс, то тут, конечно, говорить не о чем. Но главное, что все кончилось хорошо.
Сейчас в эррате один пункт! The Torpor icon in the printed rulebook is incorrect. Есть официальная веб версия правил. https://vampirethemasqueradeheritage.livingrules.io/
ERRATA русской версии (взято с vk гик медиа, https://m.vk.com/@geekmediaru-vampiry-otvety-na-voprosy-i-houmruly-geek-media?=
Анатоль (лидер Малкавиан) — Анатоль имеет доступ к трем картам интриг в начале игры: «Выводок», «Козел отпущения», «Юное дарование» (а не «Найти избранного»).
Саша Викос (лидер Цимицхи) — третья карта, которую он берет «Гению места» (а не «Гению» — такой карты в игре нет).
Изнурение/Истощение — это одно и тоже.
Карты бремени. Пункт 4 на стр. 12 правил дополнить предложением «Все остальные игроки сбрасывают по одной случайной карте бремени».
Ну вы попробуйте. А то пока все это не очень убедительно выглядит. Да, при издании и печати игр бывают ошибки, по этому поводу делают эрраты, это неприятно, но не смертельно.
Громкое слово "наследие" заменить на "хронику" можно было бы в том случае, если бы слово heritage имело хоть какое-то отношение к хроникам. Но примерно ни в каком контексте в английском языке слово heritage не связано с хроникой.
За прошедшее время все знакомые отказались от покупки или "слили", но одни оставили в коллекции. Не смотря на то, что попытки "Лоббистов" остаются в неаргументированном меньшинстве, и все в основном уже разобрались с ситуацией, немного позитива привнести попытаюсь. Игра уже есть на рынке, а некоторые шаблоны менталитета предполагают, что у нас принято чинить а не выбрасывать.. Аргументы у "неотрекшихся":1. Потрачено время на разбор правил и обучение 2. Продавать финансовой необходимости нет и 3. "Легаси" понаклеена уже все равно.4. Нравится арт. Общий вывод - да, со всем согласны, но что уж теперь. Подход: 1. Для обучения механики хватило пары туров, после этого, так как ни легаси ни стори нет, разложили и наклеили все на всех. 2. Явно не помешала бы сводная история вампиров в коробке, но найти ее хоть для какого-то включения в сеттинг вселенной можно. 3. Сама по себе игра вполне себе, без звезд с неба но с такой механикой других нет и играть можно. Ну а в остальном - зная заранее отличие факта от маркетинга, говорят все равно бы купили скорее всего. Тыщи за 2,5. Ну что тут остается сказать) Мне кажется это маловато, но время и вторичный рынок покажут. Все равно остается позитив, что такие игры не без осложнений но появляются на отечественном рынке.
Сделал памятку по атрибутам лидеров кланов. Сначала выкладываются события и вампиры, затем идёт выбор клана. Выбрав верного лидера уже на 1 ходу, ты будешь лидировать в нескольких событиях.
Архив по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1aGeLWMIdPT6jkD-0iGUyZAGC8OXNbrLH/view?usp=sharing
Если будут идеи по улучшению - выкладывайте свои памятки или пишите в комментарии))
На карте «О кланах высших и низших» при достижении последней ячейки все Вампиры с соответствующим атрибутом должны получить по 1 очку влияния. Это распространяется только на вампиров игрока который достиг последней ячейки или и на вампиров других игроков?
Отыграли первую главу в Хронике. Игра понравилось, но естественно без вопросов не обошлось (спасибо кривым правилам): 1) Как работать с колодой Хроники: сначала берем карту Обзор главы и пять событий, а потом отыгрываем партию и достаем все остальное до следующей карты Обзор главы или как-то иначе? 2) После первой партии достали вместе с вампирами карту "Восхождение госпитальеров" - с одной стороны художественный текст, а с другой свойство: "Сбрось, чтобы разыграть эффект" и указан синий жетон "Облачение священника". Кто получает эту карту и применяет эффект? Жетон нужно брать из коробки или достаточно того, что он указан на карте? 3)После каждой партии игроки могут наклеить на своих анцилл одну наклейку (и не более). Допустим, у меня и у другого игрока Хитрость 1 и оба хотим наклейку, а она всего одна. Кто ее получает? 4) Юрий из Гик Медиа предлагает хоумрум на поле боя Война Принцев (когда большинство анхов убирает с поля один анх). Кто так играет и не ломает ли это игру? 5) Второй его хоумрум по поводу карт интриг, который добирает проигравший. Он предлагает брать всем проигравшим новые интриги, а не только последнему месту. Звучит интересно. Но не ломает ли это игру? 6) В наклейках постоянно встречается термин Антитрибу. В игре про это ни слова. Я так понимаю он введется в будущих партиях. А наклейки с этим свойством можно клеить уже сейчас. Странно. Есть ли смысл это делать или пока подождать? Заранее благодарен за ответы.
1) верно. Обзор +5 событий 2) Победитель партии получает обзор главы и её итоги. Жетона для активов глав нет (это доп) - есть только для активов событий (зеленых карт). Использование карты итогов: Сброс карты ("раз в ход", я считаю, что в свой ход) и получение бонуса. 3) Хз, как договоритесь. Можно обратится к примогену; можно в порядке проигравший->победитель; можно уступить. 4) Отлично! гораздо лучше базовых правил. 5) Решать тебе. Колоды кланов качаются быстрее -> раньше раскроются -> больше интересных партий. + при открытии Лидера по событиям хроники - нужно добавить все его интриги сразу в колоду клана (сразу 3). 6) Антитрибу и озлобленность - это способности вампиров, которые завязаны на численность вампиров с такими способностями. Просмотри наклейки способностей.
Спасибо за ответы. В общем-то значит правильно играем. Забыл только уточнить: 1) Активы (и карты с изображенными на ними активами) после использования сбрасывать навсегда в коробку? Иными словами они одноразовые? 2) Если по результатам Хроники мы получаем наградой себе анциллу (например Данте Алигьери), то убираем ее в протектор понравившейся стороной и такой она остается навсегда или игрок каким-то образом может доставать эту карту и менять сторону (способности) анциллы по собственному желанию?
1) Да, в правилах в разделе "Игра" есть сноска об этом. 2) Игрок, вскрывший в миссии персонажа хроники решает какая сторона ему больше нравится - Анцилла останется таким до конца хроники.
Прошли первые три сценария, завершив первую эпоху. Кланы очень разные. Это большой плюс, т.к. все действуют и работают по разному. Здорово реализовано становление Анцилл. Давать им имена и в дальнейшем прокачивать - отдельное удовольствие. При завершении эпохи у всех 4-ёх игроков оказалось 16 очков, дальше было весело и напряженно. Предварительно - троим игрокам очень понравилось, один ожидал большего. Ждём следующих партий, игра постепенно будет раскручиваться, я полагаю.
Взяли другие кланы, кроме раскаченного Носферату. Он проигрывал. Благодаря чему понабрал море интриг и метал их в нас, аки ниндзя сюрикены.
В целом, игра все еще радует, двое игрока знают мир более-менее. Разжевываем двум другим. Выходит атмосферно.
Из нареканий: косноязычно написанные правила. Без бутылки красного (вина, не крови) не разберешься. Они и в оригинале может такие, но черт, адаптируйте хоть немного. Как работает поле инквизиции? При прочтении глаза вытекают. Ребята, наймите редактора-корректора для своих проектов. Пожалуйста. Хоумрулы от ГикМедия написаны тоже на коленке в метро будто.
Зачем было предлагать доп. награду в виде капелек "влияния" и "дурной славы" - первых постоянно не хватает. Приходится пользоваться оригинальными жетонами.
Но все равно спасибо, что локализовали. Приобщили к игре.
Легаси тут нет. То, что здесь называется легаси - это медленный глупый поэтапный обучающий режим, в котором проиграть интересней чем выиграть, и лучше сразу все обклеить и не проходить странную тягомотину в недоигре. Опечатки, плохое поле - цветочки, а вот промтом 20 летней давности деланный перевод, в котором еще и половину ключевых правил недоложили - это печаль. Растущая каждый день эррата - это не объяснение нюансов, это то, что забыли в принципе из необходимого. Позорная реализация-локализация.
Отсутствие легаси: Что оно для тебя означает термин "легаси"? Какая легаси-игра тебе особенно нравится?
Имхо, каждая партия лишь прибавляет глубины. Начинаешь лучше разбираться в механиках и правилах, в реализации стратегии конкретного клана. Большое количество клановых интриг и вампиров со способностями с самого старта лишь "било бы тебя кулем по голове" и вызывало паралич анализа.
Ну. Это Ваше имхо. Для того, чтобы плавно ввести в игру существует множество способов. Легаси - не только для этого. Если для Вас - только для этого, то мы разобрались - у нас разные имхо.
Возможно, проблема с вашими комментами в том, что вы не можете нормально сформулировать вопрос и непонятно, что именно вы хотите узнать (если, конечно, вы действительно хотите что-то узнать)?
Как нам тогда понять вопрос? Пока что "обманули" всех только разработчики, пообещав минидопы сделать кикстартер эксклюзивом, но выдав их на локализацию, для игроков, заплативших мало денег (по сравнению с киком), которые ждали игру всего месяц (вместо положенных по канону полутора лет). Обидно (нет).
Ну в данный момент ваши комменты выглядят как непонятные наскоки, как будто вас лично кто-то чем-то обидел. Какое тут может быть конструктивное обсуждение?
Игрой довольны. Понравилась конфликтность и возможность вытянуть партию даже если против тебя ополчились сразу трое. По итогам первой эпохи конечно не особо приятно было остаться вторым при равенстве очков, только из за того, что выполнил больше целей главы, которая дает максимум очков. С увеличивающимся количеством анцилл игра становится все азартнее. Правила конечно надо допиливать или отдельный справочник выпускать. слишком много вопросов и мало ответов.
Вскрыли коробочку, сыграли первую партию вне хроники на троих. Игра порадовала! В сущности - покупаем себе карты с рынка, отыгрываем их свойства и потом формируем сэты, которые тоже можно сыграть уже интригой. У нас есть три боевых поля со своими правилами, на которые наши свойства карт и воздействуют. Механика довольно простая, но действовать можно разными путями. У каждого клана свои уникальные карты, которые делают игру за них особенной. Чувствуется, что Хроник добавят в игру много интересного, сделают ее более сложной и вариативной. Оформление выше всяких похвал, правила написаны в целом неплохо. Я думаю, что вдвоем в нее тоже можно сыграть не без удовольствия. Также я полагаю, что в эту игру можно затащить и не особенно хардкорных игроков.
Да, дополню - правила написаны, как оказывается, плохо. Это касается первую очередь Хроники. Вы читаете нужный параграф и думаете, что всё поняли, но потом начинают встречаться ситуации, которые не описаны в нужном параграфе. Потом оказывается, что именно эта деталь объясняется где-то в другом месте или ее вообще нет в правилах. И это жесть. Разобраться можно, но вопросы повисают довольно часто. Это плохо... Но игра все равно нравится! Жду, когда пройдем хронику и можно будет просто играть отдельные партии с прокаченным всем)
Ребята, а кто разобрался со свойством Стая? Как оно работает?
Смотрим на географический (нижний) атрибут лидера котерии. Применяем свойство интриги ко всем своим вампирам с данным атрибутом, не в котерии, а во всей линии крови. Вампиры с мультицветом в географии в Стаю не входят.
Доброго времени суток всем! На каком этапе в лист персонажа вносятся сведения о полученных активах - после каждой главы или по итогам хроники?
Активы вообще решили не вписывать. У каждого в конверте лежат свои в зиплоке + есть пакетик "общий сброс"
при получении, тк
Титул же сразу после партии победитель вписывает;
возвышение сразу после партии
Добрый день! Еще не играл, готовлюсь к началу хроники))) Поэтому вопрос, наверное, наивный:
Карты бремени не сбрасываются? В правилах написано на стр.5: "Все игроки с картами бремени разыгрывают эффекты". (в обзоре гик-медиа Юра сказал, что сбрасываются).
Добрый!
Мы с компанией играем по домашним правилам гик медиа:
Победитель партии получает 1 бремя - все остальные сбрасывают по 1, которые они несли.
А чем это отличается от обычных правил?
Тем что это есть в английских правилах, а Фабрика (Гик Медиа?) решили не переводить на русский.
Да, победитель получает 1, остальные сбрасывают.
Ребят, кто играл есть вопрос к знатокам, игра очень нравится всем, но клан Малкавиан вообще можно, как то сыграть в победу? Создается ощущения, что это самый слабый клан, т.к. отсутствие защитных интриг дает кучу торпоров (особенно с Инквизицией). По итогу в 4 партиях с малкавианами они в каждом заняли последнее место. Кто играл до момента конца второй главы какие стратегии применяли и как идет кампания? Спасибо.
У нас малки за 1 и 2 эпоху занимали следующие места:3,1,-,-,2,-.
Стратегия за клан? ПО в основном начисляются за успехи на полях битвы. Я себе создал писателя, который своими способностями дает 5 ПО - а в хронике с активом его можно и на 10 ПО сыграть.
Малки и тремеры на мой взгляд, созданы выигрывать события - "прими хаос" и "узурпация".
Подскажите пожалуйста. После нескольких партий возникли вопросы по использованию даров.
1)Изначально дары должны лежать на лидере клана или просто рядом ?
2) Для получения нужного символа в интриге, дары можно класть на своих вампиров и/или на вампиров врага? за один ход это можно делать сколько угодно раз?
3) Можно ли положить дар на одного и того же вампира для получения одного и того же или разных символов? если да, то это можно делать в один ход или в разные?
4) Если вампир на котором есть дары клана впадает в торпор, то как и в случае с жетонами власти и дурной славы, они не учитываются?
1) На лидере.
2) Только на вампиров врагов. Сколько угодно раз.
3) Можно на одно и того же, но в разные ходы. (Один наемник не превратиться в двух, даже если вы удвоите оплату.)
4) Да, в торпоре не учитываются и нельзя потратить.
Спасибо)
Нашли опечатку на планшете:
Вместо указанной 5-7 эпохи, играет в 3ей (подтверждено фото поля в правилах и журналом Хроник).
Анхи поля "Восстания Анархов" и Узурпация клана Тремер.
Решили, что Анх является жетоном, соответственно переносится на нового вампира.
Что скажете после первых игр -- реально менять игроков от партии к партии?
.. вопрос актуален
По сути реально. К нам присоединился один во 2 эпохе.
Единственный момент что у нас было перед ним преимущество, так как делали более осознанные ходы, но к концу эпохе уже играл на равных.
замена игроков предусмотрена в режиме хроники,
НО насколько вам будет в качестве соперника - новичок, и как много удовольствия он получит от игры с "ветеранами", это вопрос.
можно наиграть партий 5 с ним отдельно, а потом перейти в хронику.
И ещё: как много навыков на листе персонажа он улучшит за пропущенные партии?
Можно, но зачем? Испортите удовольствие себе и сопернику.
Что бы активировать интригу с 3 атрибутами, нужен сир и 2 его дитя по горизонтали или все равно вертикаль или горизонталь?очень важный вопрос.
вертикаль - это уже другое дитя. тут феодализм: дитя моего дитя - не моё дитя для интриг )
Что вы имеете в виду под "все равно - вертикаль или горизонталь"? У сира не может быть детей по горизонтали, карты его детей лежат непосредственно под ним.
Я думал: дети его детей, его дети
Нет, там ведь даже специально уточнено, что в котерию входит каждое его [лидера котерии] _непосредственное_ дитя (что в целом уже немного тавтология, потому что дитя - это и так один из трех вампиров, которые лежат непосредственно под сиром).
твой внук не является твоим сыном
Подскажите пожалуйста.
У клана Бруха есть способность Объяви Врага. Если в интриге, помимо разных эффектов есть ОБЪЯВИ ВРАГА, каждую такую карту можно подложить под вражеского вампира? Они остаются под этими вампирами до конца партии?
Вроде да. А почему возник такой вопрос? С какой ситуацией столкнулись?
Разложили партию по базовым правилам, в правилах сказано после розыгрыша карт интриг, сбросить их, вот и думали, только одну карту ОБЪЯВИ ВРАГА можно подложить или несколько, и можно ли избавится от них с помощью какого-либо эффетка. Сейчас разобрались уже.
Всегда играть по правилам, но у текста карты приоритет над правилами
все правильно поняли
Трут коменты,если вместо слова "обманули", написать более подходящий синоним.
Правила недоделаны - недопереведены. Отсутствуют ключевые моменты, например как используется колода хроники.
Отсутствует легаси, просто переверните пару карт в конце каждой партии, вот и всё легаси. Громкое слово "Наследие" нужно было заменить на "Хроника". Но тогда бы повелось намного меньше народу.
Никакого сюжета вообще. Просто список событий по годам. Хроника - одним словом.
"Уникальные задания, которых более сотни" - это обман. Всего с десяток заданий, которые постоянно повторяются, ведь в каждой партии будет 5 из этих десяти заданий.
"Самодостаточные партии", ничем не отличающиеся друг от друга и так на протяжении 21 игры.
О каких там свадьбах, войнах, экспериментах писали в рекламе? Ничего этого в игре нет, только всё та же хроника, список событий, расфасованных по годам.
Зачем впарили ненужные стекляшки, заменяющие жетоны? В мешочке было по 24 штучки этих кривых капелек неодинакового размера,царапающих карты. Только вот картонных жетонов раз в 10 больше. И этих стекляшек не хватает даже для игры вдвоём.
Про виновных этого обмана мне сказали ничего не писать, а то забанят. Но это был последний раз, когда я поверил словам того, о ком нельзя писать. Контора кстати тоже не внушает больше доверия.
Да простит меня покупатель моей копии "игры", что не написал отзыв до продажи. Надеюсь он найдёт в ней хоть что то интересное.
"Заболел" этой игрой сейчас - хочется её обсуждать))
в целом согласен. Хочу сравнить впечатления по 2 моментам:
1) Эту игру часто ругают за отсутствие легаси. Что оно для тебя означает? Какая игра-легаси тебе особенно нравится?
2) самодостаточность - как по мне действительно плюс, что можно сыграть с абсолютно другими людьми, не нарушая сюжетную кампанию. Чисто на разок, чтобы другим людям показать игру.
Из легаси сразу вспоминается Пандемия с парой неожиданных поворотов, Чартерстоун с прокачкой своей деревни и разнообразными задачами, СиФол с атмосферой.
В вампирах легаси вообще не ощущается. В конце игры, превращенные тобой анциллы тут же уходят в колоду и не факт, что ты их получишь в следующей игре. И вообще не факт, что тебе достанется твой клан.
Вообще, не понятно, зачем вы показываете новичкам сырую, необкллеенную игру, если сами понимаете, что игрой ее можно будет назвать, только после окончания хроники. Знакомить с примитивной игрой, чтоб в следующий раз напугать перегруженной? Купите лучше хорошую семейку.
Наклейки кстати в первых партиях лепятся случайным образом, так как с картами и механиками еще никто не знаком, а значит, когда поймешь, что именно эта анцилла подошла бы твоему клану, ты обнаружишь, что мест под наклейки на ней больше нет, и обклеена карта совсем ненужными тебе свойствами. Да и неиспользуемые в партиях кланы останутся без прокачанных интриг и без нужных анцилл.
Лучший способ,спасти эту игру, это доделать за автора, то что ему было лень делать. Превратить все карты в анцилл, изучить механики всех кланов, отсортировать анцилл по подходящим кланам и наклеить нужные наклейки для баланса. На выходе можно сделать агресивную карточную игру с действительно разными кланами.
Если легаси подразумевает изменение компонентов игры по решению игроков, то оно тут есть (карты анцилл, и в какой-то степени колоды интриг).
Есть прокачка персонажей хроник (тут это не кланы), колоды интриг кланов становятся разнообразнее.
При завершении события ты прокачиваешь навык персонажа, а победитель каждой эпохи (три партии) определяет какой навык будет приносить очки.
Ты можешь сохранить 1 анциллу лично себе, и брать её в каждую партию.
За партию колода персонажей прокручивается полностью; персы, которых возвышали при игре за конкретный клан, если ты им играешь - бесплатны, для остальных 3 ПО.
Клан подбирается под конкретные события.
Если события идут на ученых, торговцев, то зачем тебе брать клан, все интриги которых завязаны на воинов? - ты сразу подписываешься в проигрыше по событиям.
Если хочется заранее отбалансированную игру - "бриллиант геймдизайна" - не бери игру
- легаси.
Да вы что? Оказывается можно целую ОДНУ карту себе оставить? А, ну тогда точно, бомбическая игра, надо брать!
Так одна прокаченная карта под свою же стратегию из 7/8/9 рандомных карт, которые можно разыграть за главу, в зависимости от количества игроков это очень даже плюс.
В целом согласен по поводу правил и пункта "легаси" от которого в игре в общем-то одно только слово. Но после шести отыгранных партий могу только сказать, что всей нашей ячейке игра по-прежнему очень нравится и хотим играть дальше. И я знал заранее, что она будет именно такой, а не далеким братом какой-нибудь Пандемии. Так что в этом плане все окей. Жаль, что вам не зашло.
Ну были же обзоры в свободном доступе. Вы могли поглядеть, как игровой процесс выглядит.
Но игра с сырыми правилами, которые еще и плохо переведены.
Легаси тут соглашусь, нет. Но все это можно было понять, почитав про игру внимательней и посмотрев видео. Сам сомневался по поводу игры, зайдет ли моей игровой ячейке. Взял в последний день предзаказа. Пока нравится.
А уж обманули вас или нет, только вам известно. Все издатели ПРОДАЮТ свои игры. Вам не скажут про то, что игра N не играется как положено без дополнения. А игру G будет интересно изучать, но после 3 партии вам захочется ее поскорее продать.
Вам не кажется, что большую часть претензий можно свести к тому, что издатель просто делал работу по локализации игры, которая вам не подходит? Что, есть хоть один пример, где в рекламе локализаторы писали, что ващет игра не оч, лучше не покупайте? Мне вот не нравится наклеивание наклеек и легаси в стиле: 21 партию ты будешь крафтить себе игру, которую нам лень было тестировать - можно было обойтись без этого, оставив хронику. Но где тут вина локализатора? Правила надо было переписывать чтоль?) Описания что на кике, что у фабрики примерно одинаковые (сорян, рекламу в пабликах не смотрю, оценить степень вранья там не могу). Из правил было ясно, что это сухарик, что вряд ли там будет какое-то разнообразие в миссиях и весь фан это пройтись по сторилайну Вампира и повстречать знакомых персонажей. Что там, опциональных жетонов за 200р мало положили и не указали сколько пачек надо купить - косяк серьёзный, конечно, спору нет.
Эмммм. Мне всмысле еще раз писать то, что выше писал? Не вижу смысла повторяться, и не я один считаю эти претензии существенными.
Куча пунктов в эррате, говорит о сырости продукта. Как можно было называть игру, имеющую дыры в правилах, бомбической, суперской, нереальной и т.д.? Без этих недописанных правил невозможно сыграть в хроники, а это значит, что ОНИ или не играли и обманывали, как класно в нее играть, или знали о всех косяках и скрывали их. В любом из этих случаев - обман на лицо.
Ну если для вас плохо написанные правила не позволяют назвать игру бомбической и из этого следует, что все кто так делает - менеджеры цд проджект и хелло геймс, то тут, конечно, говорить не о чем. Но главное, что все кончилось хорошо.
Так и локализацию тоже можно сделать качественно, а не перевести ПРОМТом, как это сделано в Вампирах - Наследие.
Никто и не спорит, но в этой ветке нет ни слова о качестве перевода.
Где найти эту самую ЭРРАТУ? Везде посмотрел, нигде найти не могу
Присоединяюсь к вопросу: где можно увидеть ЭРРАТУ?
Сейчас в эррате один пункт!
The Torpor icon in the printed rulebook is incorrect.
Есть официальная веб версия правил.
https://vampirethemasqueradeheritage.livingrules.io/
ERRATA русской версии (взято с vk гик медиа, https://m.vk.com/@geekmediaru-vampiry-otvety-na-voprosy-i-houmruly-geek-media?=
Анатоль (лидер Малкавиан) — Анатоль имеет доступ к трем картам интриг в начале игры: «Выводок», «Козел отпущения», «Юное дарование» (а не «Найти избранного»).
Саша Викос (лидер Цимицхи) — третья карта, которую он берет «Гению места» (а не «Гению» — такой карты в игре нет).
Изнурение/Истощение — это одно и тоже.
Карты бремени. Пункт 4 на стр. 12 правил дополнить предложением «Все остальные игроки сбрасывают по одной случайной карте бремени».
А где обещанная "куча пунктов"? Тут 4 пункта.
Я бы сказал где, но за это банят. Ищите сами.
Ну вы попробуйте. А то пока все это не очень убедительно выглядит. Да, при издании и печати игр бывают ошибки, по этому поводу делают эрраты, это неприятно, но не смертельно.
В эррате сейчас только один пункт.
The Torpor icon in the printed rulebook is incorrect.
Громкое слово "наследие" заменить на "хронику" можно было бы в том случае, если бы слово heritage имело хоть какое-то отношение к хроникам. Но примерно ни в каком контексте в английском языке слово heritage не связано с хроникой.
За прошедшее время все знакомые отказались от покупки или "слили", но одни оставили в коллекции. Не смотря на то, что попытки "Лоббистов" остаются в неаргументированном меньшинстве, и все в основном уже разобрались с ситуацией, немного позитива привнести попытаюсь. Игра уже есть на рынке, а некоторые шаблоны менталитета предполагают, что у нас принято чинить а не выбрасывать..
Аргументы у "неотрекшихся":1. Потрачено время на разбор правил и обучение 2. Продавать финансовой необходимости нет и 3. "Легаси" понаклеена уже все равно.4. Нравится арт.
Общий вывод - да, со всем согласны, но что уж теперь.
Подход: 1. Для обучения механики хватило пары туров, после этого, так как ни легаси ни стори нет, разложили и наклеили все на всех. 2. Явно не помешала бы сводная история вампиров в коробке, но найти ее хоть для какого-то включения в сеттинг вселенной можно. 3. Сама по себе игра вполне себе, без звезд с неба но с такой механикой других нет и играть можно.
Ну а в остальном - зная заранее отличие факта от маркетинга, говорят все равно бы купили скорее всего. Тыщи за 2,5. Ну что тут остается сказать) Мне кажется это маловато, но время и вторичный рынок покажут. Все равно остается позитив, что такие игры не без осложнений но появляются на отечественном рынке.
Сделал памятку по атрибутам лидеров кланов.
Сначала выкладываются события и вампиры, затем идёт выбор клана.
Выбрав верного лидера уже на 1 ходу, ты будешь лидировать в нескольких событиях.
Архив по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1aGeLWMIdPT6jkD-0iGUyZAGC8OXNbrLH/view?usp=sharing
Если будут идеи по улучшению - выкладывайте свои памятки или пишите в комментарии))
На карте «О кланах высших и низших» при достижении последней ячейки все Вампиры с соответствующим атрибутом должны получить по 1 очку влияния. Это распространяется только на вампиров игрока который достиг последней ячейки или и на вампиров других игроков?
На вампиров всех игроков с соответствующим атрибутом.
Из правил следует, что все вампиры с атрибутом, принадлежность вампира конкретному игроку не важна, там же маркер один на всех туда-сюда перемещается.
Отыграли первую главу в Хронике. Игра понравилось, но естественно без вопросов не обошлось (спасибо кривым правилам):
1) Как работать с колодой Хроники: сначала берем карту Обзор главы и пять событий, а потом отыгрываем партию и достаем все остальное до следующей карты Обзор главы или как-то иначе?
2) После первой партии достали вместе с вампирами карту "Восхождение госпитальеров" - с одной стороны художественный текст, а с другой свойство: "Сбрось, чтобы разыграть эффект" и указан синий жетон "Облачение священника". Кто получает эту карту и применяет эффект? Жетон нужно брать из коробки или достаточно того, что он указан на карте?
3)После каждой партии игроки могут наклеить на своих анцилл одну наклейку (и не более). Допустим, у меня и у другого игрока Хитрость 1 и оба хотим наклейку, а она всего одна. Кто ее получает?
4) Юрий из Гик Медиа предлагает хоумрум на поле боя Война Принцев (когда большинство анхов убирает с поля один анх). Кто так играет и не ломает ли это игру?
5) Второй его хоумрум по поводу карт интриг, который добирает проигравший. Он предлагает брать всем проигравшим новые интриги, а не только последнему месту. Звучит интересно. Но не ломает ли это игру?
6) В наклейках постоянно встречается термин Антитрибу. В игре про это ни слова. Я так понимаю он введется в будущих партиях. А наклейки с этим свойством можно клеить уже сейчас. Странно. Есть ли смысл это делать или пока подождать?
Заранее благодарен за ответы.
1) верно. Обзор +5 событий
2) Победитель партии получает обзор главы и её итоги. Жетона для активов глав нет (это доп) - есть только для активов событий (зеленых карт). Использование карты итогов: Сброс карты ("раз в ход", я считаю, что в свой ход) и получение бонуса.
3) Хз, как договоритесь. Можно обратится к примогену; можно в порядке проигравший->победитель; можно уступить.
4) Отлично! гораздо лучше базовых правил.
5) Решать тебе. Колоды кланов качаются быстрее -> раньше раскроются -> больше интересных партий. + при открытии Лидера по событиям хроники - нужно добавить все его интриги сразу в колоду клана (сразу 3).
6) Антитрибу и озлобленность - это способности вампиров, которые завязаны на численность вампиров с такими способностями.
Просмотри наклейки способностей.
Спасибо за ответы. В общем-то значит правильно играем. Забыл только уточнить:
1) Активы (и карты с изображенными на ними активами) после использования сбрасывать навсегда в коробку? Иными словами они одноразовые?
2) Если по результатам Хроники мы получаем наградой себе анциллу (например Данте Алигьери), то убираем ее в протектор понравившейся стороной и такой она остается навсегда или игрок каким-то образом может доставать эту карту и менять сторону (способности) анциллы по собственному желанию?
1) Да, в правилах в разделе "Игра" есть сноска об этом.
2) Игрок, вскрывший в миссии персонажа хроники решает какая сторона ему больше нравится - Анцилла останется таким до конца хроники.
Прошли первые три сценария, завершив первую эпоху.
Кланы очень разные. Это большой плюс, т.к. все действуют и работают по разному. Здорово реализовано становление Анцилл. Давать им имена и в дальнейшем прокачивать - отдельное удовольствие.
При завершении эпохи у всех 4-ёх игроков оказалось 16 очков, дальше было весело и напряженно.
Предварительно - троим игрокам очень понравилось, один ожидал большего. Ждём следующих партий, игра постепенно будет раскручиваться, я полагаю.
Играем вторую эпоху.
Взяли другие кланы, кроме раскаченного Носферату. Он проигрывал. Благодаря чему понабрал море интриг и метал их в нас, аки ниндзя сюрикены.
В целом, игра все еще радует, двое игрока знают мир более-менее. Разжевываем двум другим. Выходит атмосферно.
Из нареканий: косноязычно написанные правила. Без бутылки красного (вина, не крови) не разберешься. Они и в оригинале может такие, но черт, адаптируйте хоть немного. Как работает поле инквизиции? При прочтении глаза вытекают. Ребята, наймите редактора-корректора для своих проектов. Пожалуйста. Хоумрулы от ГикМедия написаны тоже на коленке в метро будто.
Зачем было предлагать доп. награду в виде капелек "влияния" и "дурной славы" - первых постоянно не хватает. Приходится пользоваться оригинальными жетонами.
Но все равно спасибо, что локализовали. Приобщили к игре.
Согласен по поводу доп награды предзаказа.
Попробуй в Леонардо поискать такие же камешки, но поменьше. А эти вместо тройных жетонов использовать
Спасибо за наводку, поищу!
Фикспрайс и магазины для флористики. в 2,5 раза дешевле, причем получше качеством. Где купить переводчика не знаю)
Легаси тут нет. То, что здесь называется легаси - это медленный глупый поэтапный обучающий режим, в котором проиграть интересней чем выиграть, и лучше сразу все обклеить и не проходить странную тягомотину в недоигре.
Опечатки, плохое поле - цветочки, а вот промтом 20 летней давности деланный перевод, в котором еще и половину ключевых правил недоложили - это печаль. Растущая каждый день эррата - это не объяснение нюансов, это то, что забыли в принципе из необходимого. Позорная реализация-локализация.
Слово «Легаси» здесь для того, чтобы продать игру «не фанатам Маскарада».
Отсутствие легаси:
Что оно для тебя означает термин "легаси"? Какая легаси-игра тебе особенно нравится?
Имхо, каждая партия лишь прибавляет глубины.
Начинаешь лучше разбираться в механиках и правилах, в реализации стратегии конкретного клана.
Большое количество клановых интриг и вампиров со способностями с самого старта лишь "било бы тебя кулем по голове" и вызывало паралич анализа.
Ну. Это Ваше имхо. Для того, чтобы плавно ввести в игру существует множество способов. Легаси - не только для этого. Если для Вас - только для этого, то мы разобрались - у нас разные имхо.
Поскольку коммент стерли два раза, спрошу ещё раз: возможно кто-то где-то кого-то может быть обманул снова по итогу? Что скажут игравшие?
Что ты подразумеваешь под словом обманул?
Игра не оправдала твоих ожиданий?
Бывает, что поделать. Всегда можно выставить на продажу.
Возможно, проблема с вашими комментами в том, что вы не можете нормально сформулировать вопрос и непонятно, что именно вы хотите узнать (если, конечно, вы действительно хотите что-то узнать)?
Прост если я напишу вопрос так как хочу его написать, мне сказали, что меня забанят лол
В чем обман ты видишь?
Как нам тогда понять вопрос? Пока что "обманули" всех только разработчики, пообещав минидопы сделать кикстартер эксклюзивом, но выдав их на локализацию, для игроков, заплативших мало денег (по сравнению с киком), которые ждали игру всего месяц (вместо положенных по канону полутора лет). Обидно (нет).
Ну в данный момент ваши комменты выглядят как непонятные наскоки, как будто вас лично кто-то чем-то обидел. Какое тут может быть конструктивное обсуждение?
Игрой довольны. Понравилась конфликтность и возможность вытянуть партию даже если против тебя ополчились сразу трое. По итогам первой эпохи конечно не особо приятно было остаться вторым при равенстве очков, только из за того, что выполнил больше целей главы, которая дает максимум очков. С увеличивающимся количеством анцилл игра становится все азартнее.
Правила конечно надо допиливать или отдельный справочник выпускать. слишком много вопросов и мало ответов.
Вскрыли коробочку, сыграли первую партию вне хроники на троих. Игра порадовала! В сущности - покупаем себе карты с рынка, отыгрываем их свойства и потом формируем сэты, которые тоже можно сыграть уже интригой. У нас есть три боевых поля со своими правилами, на которые наши свойства карт и воздействуют. Механика довольно простая, но действовать можно разными путями. У каждого клана свои уникальные карты, которые делают игру за них особенной. Чувствуется, что Хроник добавят в игру много интересного, сделают ее более сложной и вариативной. Оформление выше всяких похвал, правила написаны в целом неплохо. Я думаю, что вдвоем в нее тоже можно сыграть не без удовольствия. Также я полагаю, что в эту игру можно затащить и не особенно хардкорных игроков.
Да, дополню - правила написаны, как оказывается, плохо. Это касается первую очередь Хроники. Вы читаете нужный параграф и думаете, что всё поняли, но потом начинают встречаться ситуации, которые не описаны в нужном параграфе. Потом оказывается, что именно эта деталь объясняется где-то в другом месте или ее вообще нет в правилах. И это жесть. Разобраться можно, но вопросы повисают довольно часто. Это плохо... Но игра все равно нравится! Жду, когда пройдем хронику и можно будет просто играть отдельные партии с прокаченным всем)