Я правильно понимаю? У меня осталось три фишки, мешок пустой. Я играю капеллана, тактику, уничтожаю усиленный отряд. По сколько фишек больше нет, то кладу в мешок сыгранную фишку, беру ее и снова уничтожаю, и так без конца, пока рядом есть соперники? После чего у меня в руке остаются 2 фишки? В результате, гипотетически, за ход могу сделать хоть 10 действий?
Вассалы и укрепление с отрядом. По правилам вассалы после манёвра могут толкнуть соседний вражеский отряд. Соответственно вопрос - могут ли вассалы вытолкнуть вражеский отряд подойдя к занятому укреплению. С моей точки зрения не могут, но ответа в правилах не нашёл.
после покупки Сундука Улей продал, Сундук то же самое по ощущениям, но глубже, вариативнее, а время игры лишь чуть больше. а вовсе не "совершенно другая игра"
Не другая игра, потому что продали после покупки сундука?) Вообще-то она действительно совершенно другая. Что в них общего? Только перемещение по полю (и то даже тут разные) фишек, а это - не основа игрового процесса. В остальном у них даже больше отличия, чем у сундука и карточного Дурака
тот же жанр быстрой ареаконтрольной дуэльки и как написал выше "то же самое по ощущениям". На момент своего выхода обе очень достойные игры по сравнению с другими - только вот Сундук вышел гораздо позже. Обожаете Улей - ну флаг вам в руки, кто-то и шахматы обожает, для меня же очень важна вариативность, которую дает все большее с каждым дополнением число разнообразных отрядов.
Общего в них то, что обе они - шахматоподобные. В смысле образа мыслей во время обдумывания своего хода. Т.е. стратегическое планирование отходит на второй план, а на первый - перебор дерева вариантов ходов с целью найти оптимальную ветку.
1. Лучник и арбалетчик могут атаковать на соседней клетке? Или строго через ДВА поля? 2. Арбалетчик атакует строго по прямой, в отличии от лучника, и через отряд НЕ может "стрельнуть"?
1. Лучники нет. Арбалетчики да - в упор разряжают :)
2. Арбалетчики строго по прямой бьют и навесом стрелять не умеют (через отряд нельзя), лучники любой гекс через один гекс + могут через отряд навесом перекинуть (через отряд можно).
1. Арбалетчик может атаковать соседние клетки обычной атакой. Лучник не может атаковать соседние клетки. Лучники атакуют только тактикой - только на 2 клетки. 2. Все верно.
Лучник бьет врага, находящегося от него на расстоянии строго 2 клетки. Загораживают или нет, на прямой или нет значения не имеет - т.к. лучник бьет НАВЕСОМ. Враг на расстоянии 1 не достижим, т.к. у лучника нет достойного оружия ближнего боя, а стрелять по соседней клетке НЕЛЬЗЯ НИКОМУ ВООБЩЕ ИЗ ОТРЯДОВ - это слишком близкая для стрельбы дистанция. Арбалетчик же просто еще одна обычная боевая единица-рукопашник, которая помимо обычных действий может пульнуть по прямой на 2 клетку.
Выше ответили, но я хочу пояснить Почему такой ответ. Дело в том, что понятия атака и тактика - разные. Атака - это просто напасть на соседний отряд. И по дефолту это свойство есть у всех. Но у лучников свойство, что атака Только тактикой, и последняя звучит: "атакуют отряд в 2 клеток от себя". Поэтому вплотную не могут. А у арбалетчика нет такого свойства, поэтому они могут атаковать обычной атакой и тактикой. Обычная - это соседнюю, тактика - 2 клетки по прямой без препятствия.
По той же причине, например, конные копейщики не могут атаковать соседние отряды и отряды, которые не по прямой от них
Сундук Войны — эдакий skirmish, где длина партий зависит исключительно от навыков игроков. У каждого отряда есть свои тактические приемы, грамотное использование которых может вас приблизить к победе, а промедление или неверный маневр — стремительно закончить игру вашим поражением.
Пожалуй, что реиграбельность и гениальная простота правил являются главными преимуществами игры. К сожалению, качество компонентов и визуальное оформление действительно оставляют желать лучшего. Но разве война от этого ненастоящая?
Оставляет (это ИМХО, спорить даже не собираюсь). Зато геймплей настолько хорош, что на все визуальные недостатки перестаешь обращать внимание практически сразу
По поводу качества - после 5-ти игр фишки начале немного крапиться. И если с лицевой стороной не страшно, но на рубашке не приятно - ибо палево. К сожалению пока я не придумал что с этим сделать. Но капсулы для монет тут не вариант - ибо на них заменена любая трещинка, а это палит ещё больше.
только в сбросе, когда уже разыграли. а так фишки держатся в руках, и оппоненты видят их краешки в лучшем случае. это не карты, где в руке не спрячешь, тема краплености тут надуманная.
Не надуманная! Вы когда в мешке фишки мешаете они так или иначе крапяться. Но не от плохого качества, оно то норм, а от частого мешания - нормальный износ, но все же решить проблему такого износа хотелось бы. Ну и в руках не все держат, мне например удобнее запомнить что там и положить перед собой.
В одной из тем посвящённой этой игре этот вопрос уже обсуждали, прусов увы не предоставлю, давненько было, лень искать.
Тут ещё вопрос как мешать - одни в мешок кидают и мешают снаружи, другие залазят туда рукой и мешают, а если ногти острые то огого!
Конечно все это решается если игроки адекватные. Лично я всегда слежу за этим.
Но тему нормального износа я не знаю как пока решить. Все свои жетоны в любых играх без исключения я крою лаком и это работает. Но крыть лаком фишки это бред.
Жетоны то я лачу всегда. Но тут не жетоны а блин фишки на менер покерных. Я такое лачить не хочу, боюсь испортить. К тому же пролаченные жетоны на ощупь приятнее становятся. А вот эти и так приятные, их лак может испортить...
Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, опытом, как игра в режиме 2х2. Думаю приобрести, но с учётом, что минимум половину партий будет в таком формате. Есть какие-либо недостатки на ваш взгляд? Спасибо
Многим нравится, мне нет. Появляется много случайностей и теряется ощущение контроля над ситуацией, мотому что надо ждать по три хода между своими....то есть очень сложно планировать.
На бгг есть топик про 2на2 режим с ответами Томпсона, автором задумывалось, что все переговоры должны быть в открытую и нельзя врать и кодировать сообщения. То есть ваши оппоненты слышат ваши планы...что сразу меняет динамику игры. Ну и возникает классическая проблема, когда решения принимает один игрок и игра становится на самом деле 1на1 с наблюдателями. Если не переговариваться - то планировать фактически невозможно. Можно в шахматах фигуры поделить на 4ых и играть в принципе, только дает ли это что-то игре или наоборот отбавляет...я для себя решил, что второе.
Так и не понял из пояснения к правилам: свойство наемника можно применять и при вербовке первого жетона, и при усилении имеющегося? Ну и пикинёр отвечает арбалетчику, если тот атаковал в упор?
1. Свойство наемника срабатывает только при вербовке, когда вы фишку наемника из запаса кладете в свой сброс (т.е. свойство сработает максимум 3 раза за игру). 2. Пикинер отвечает арбалетчику, т.к. тот проводил атаку с соседней клетки.
Лучники атакуют пикинеров тактикой в двух клетках от последних. Нужно ли в этом случае снимать и фишку лучников тоже, согласно свойству пикинеров? Или свойство пикинеров срабатывает только при прямой атаке?
НЕТ! Фишку лучников снимать НЕ нужно! 1. Лучники НЕ атакуют в игровой терминологии. Их атака это в терминах правил - "тактика". Они могут либо двигаться, захватывать точки итп. либо - применить тактику, обычной атаки(в ближнем бою) у них нет, как к примеру у арбалетчиков в рукопашной.
2. Это противоречит здравому смыслу - лучники стреляют в копейщиков и получают ответку )) что они там копья метнули что ли :-D
Игру приобрёл с самого первого тиража от краудов (сразу с дополнением). После выхода второго дополнения хотелось бы расписать мысли по поводу сундучка. Итак, сундук войны -прекрасная абстрактная дуэлька, в базовой коробке которой будет 16 отрядов. Реиграбельность прекрасная, интерес к партии при равном опыте оппонентов будет идти всю игру, при этом наличие блефа тоже учитывается, ибо ты не знаешь, какие фишки у оппонента на руке. Минусы: бесполезность королевской фишки заставляет немного грустить и от базовой коробки ты искренне не хочешь её получить (особенно в середине-конце игры, когда ты можешь максимум что сделать - это перевернуть маркер хода или спасовать). Крайне специфический на мой взгляд минус является ещё возможная затянутость партии. Сразу оговорюсь, для меня это не является минусом, но упомянуть хотелось бы. Партия может длиться до полутора часа (обычно в час укладываемся), но лично для меня это не является минусом, ибо всё время сохраняется интерес к игре. Дополнение "Дворянство" Главным плюсом, на мой взгляд, является то, что королевская фишка становится куда полезнее. Появляются указы короля, где в нужный момент они могут дать решающий стратегический манёвр (но использовать их стоит с умом). Играть становится интереснее и из-за новых отрядов, по балансу всё ок. (вывод: одним минусом меньше стало) Дополнение "Осада". На мой взгляд, главным плюсом в ней является появление крепостей. Они дают новый экспириенс в сундуке войны, где идут большие стратегические решения. Крепости сильно влияют на игру и всем хочется отхватить лакомый кусочек и поскорее забраться туда и заскорить там точку (и её будет куда сложнее завоевать). Новые отряды очень-очень понравились, сильнее, чем в первом дополнении. На мой субъективный взгляд, второе дополнение вышло интереснее первого, несмотря на то, что "дворянство" решает проблему с королевской фишкой. Мой личный вердикт: Сундук войны - крайне интересная игра, которая становится всё интереснее при а) наличии дополнений б) растущих в скилле оппонентов (игра становится с блефом, тактикой, развитием, появляется больше эмоций) При наличии допов , специфическим минусом можно назвать возможную затянутость партии. Прекрасная игра, всем рекомендую))))
Вот кстати затянутость партии единственное что мне в сундуке не нравиться. Обычно управляемся за 40 мин. - час. Но пару раз растягивалось до 1,5–2 часа... Когда оба игрока играют осторожно, не подставляются и действуют "на верняка" то подловить друг друга достаточно сложно. Партия затягивается ещё и потому что оба игрока слишком успешно мешают оппоненту в захвате точек из-за чего игра превращаешься в долгий и нудный марафон по выпили войск противника, который совсем не приносит удовольствие! Усугубляет ситуацию ещё и то что в этом случае у игроко остаются по 3-4 фишки в мешке одна из которых - бесполезная в базовой игре в конце игры монетка! И это малое количество фишек постоянно прокручивается, вследствие чего игра становиться слишком просчитываемая, а когда стрелков нет - оба игрока опасаются подходить в рукопашную - ибо кто первый подойдёт тот первый и получит! Патовая ситуация!
К частью весь вышеупомянутый ужас происходит редко и зачастую лишь с новичками, но сам факт возможности возникновения такой ситуации коробит.
Да, могу с вами отчасти согласиться: порой сундук может затягиваться. Патовые ситуации там нередкость (где оба игрока находятся в "мексиканском треугольнике" и ждут, когда один из них порвёт эту цепь и рискнёт , а там возможно повезёт, а возможно и нет) Но при этом, на мой взгляд такие ситуации, вне зависимости от исхода, дарят эмоции, за которые, собственно, я и люблю сундук) А про затянутость, да, он порой может затягиваться) Тут уже каждый для себя выбирает : ок это или нет.
Открою тайну, в большинстве случаев надо стремиться к тому, чтобы фигуры в мешке были предсказуемы. Т.е вы играете от 1 сильной фигуры, которая ходит всё время. Истории про блеф это конечно смешно.
Всегда забавно читать диванных экспертов, сыгравших полторы партии. На деле выглядит так, если в игре берсерки/кавалерия/присты. То вы замешиваете их все, а остальные фигуры выставляете удвоенными.в итоге ходите и уничтожаете всё живое, потому что у вас в мешке только 1 тип фигур и пустышка.
Да-да) Конечно, все не правы, кроме вас, и мой опыт в 50 партий и другие игроки, которые пишут, что есть ещё и скоринг точек и движение по полю, они не правы нет) Вы правы и я абсолютно на все 100% говорю вам, что вы самый лучший игрок в сундук войны и что теперь я буду следовать ТОЛЬКО вашей тактике, спасибо вам)
Я не говорю, что все неправы. Я всего лишь пару сотен партий сыграл. Просто я смотрю как играют топы с тысячами партий и 70-80% винрейта, статистику. Например по обычным правилам винрейт первого игрока на драфте(который ходит в итоге вторым) намного выше
2-ой доп мне понравился больше первого, ибо он добавляет большей вариативности на поле. Становится более принципиален момент, куда тебе двигаться на этом поле и как тебе размещать отряды. При этом, первый доп очень хорош тем, что он тебе делает королевскую фишку -полезной) А это крайнек важно. Тут уже лучше выбирать вам, но лично для меня, да, второй доп будет выше первого.
оба допа мастхэв. количество возможных интересных комбушек с ними возрастает в разы. к тому же оба допа замечательно помещаются в базовую коробку (и еще два, пожалуй, из будущих тоже поместятся).
Бесполезные королевские фишки, хм... Немного смешно и грустно, что теперь принято выпускать настолки с явными недостатками, а потом патчить их дополнениями. Причем покупатели еще и рады)
То ли ещё будет - в Вахе и других варгеймах уже процветает пей ту вин, когда новая редакция убивает просто армии, которые уже у тебя могут быть собраны. Или мотыга, с лутбоксами, по сути. А в настолках скоро нас ждёт обязательные приложения, которые будут активировать по индивидумальному коду в коробке, внутри которого будут карты, скажем, сюжетов, те же враги будут драться только через приложухи - и возопят издатели, мол, всё дорожает, нам сервера держать надо... В общем - трындец. Дополнения через лет 5 с теплотой будем вспоминать на фоне какого-нибудь Рунбаунда с обязательной покупкой QR кодов, в коробке будет карта и миньки персонажей, навыки и лут - всё остальное запросто запихать в телефон - и бу нишу убьёт, и позволит клепать кучу дополнений, высасывая бабки из нас.
Про бесполезность королевской фишки - это загнули. То, что вы скидывакте её взакрытую - уже добавляет непоняток для противника и непредсказуемости вашим действиям. Вроде, готовящийся засады.
А в Доминионе изначальная колода содержит совершенно ненужные Estate. И каждый игрок охотно выкинул бы их - чем он нередко и занимается в процессе. Но было бы очень странно делать вывод о том, что это явный недостаток Доминиона, который почему-то не пропатчили аж до сих пор.
Во-первых, по королевской фишке выполняются приказы. Кого-то удивляет, что этот кусок игры был вырезан из базовой игры и выделен в новый доп? Наверное, такие люди никогда не имели дела с FFG :) Во-вторых, королевская фишка хотя бы в какой-то степени противодействует вырожденным тактикам, о которых говорит Bulb. Если вы оставили в мешке всего 3 жетона, то по крайней мере один из них активно играть не будет.
В общем, я не согласен. Королевская фишка в игре вовсе не потому, что геймдизайнер не придумал, что бы к ней пристегнуть, а выкинуть не решился. Она работает так, как было задумано.
FFG всегда славилось дурной привычкой патчить игры за деньги. Просто не радует, что теперь эту привычку перенимают и другие издательства. Хотя, наверное, скорее по примеру Стегмайера, чем FFG.
Так, может, так и было задумано?) Сделать специально малополезный элемент, чтобы все купили правящий его доп.
Вряд ли. Чтобы задействовать приказы в игре, нужно распечатать 7 карт (найти не проблема) и добавить в игру 6 фишек - 3 черных и 3 белых. Для этого доп покупать не обязательно. Мне кажется, что с допом Nobility это больше объяснялось тем, чтобы его описание не сводилось к "Несколько новых отрядов... И все". Вариант "Новые отряды, новая механика" выглядит более заманчиво.
Ну это у нас делать бюджетное пнп вместо покупки игры еще более-менее популярно, а на западе, где и выпускался Сундук, такое совсем не принято (пиратство же. да и доходы выше).
Все отряды (если им не запрещено) атакуют только соседнюю клетку. Все остальное это применение тактики, которую полководец не активирует, он активирует простое действие атаки.
Такой вопрос с берсерками - когда используешь их тактику ты сбрасываешь использованый жетон в свой сброс(для повторного использования) или же использованый жетон уходит из игры?
Добрый день. Подскажите, при перехвате инициативы возможно ли в начале раунда выбирать, кто из членов команды будет ходить первым? Или тот кто перехватил инициативу тот и ходит?
Допов на данный момент немного. Дворянство и Осада. Первый - хорош, но революции не делает. Осада - только летом локализация появится. Наверняка тоже хороша и тоже немногоразвивает игру. Для меня самое главное - новые отряды. Они добавляют разнообразия. База "Сундука" хороша сама по себе. Обратите внимание на другие дуэльные игры: Онитама, Бестиарий Сигиллума, Кроссмастер арена 2.0.
Недавно попробовал "Сумеречную Борьбу". Если продолжительность партии Вас не смущает, любите историю - очень рекомендую. У игры очень высокий потенциал, который, правда, быстро раскрывается. Чтобы заиграть игру до дыр и познать все карты и финты понадобится всего по 2-3 партии за каждую из сторон. Но эти партии подарят очень много эмоций. Можно посмотреть "Неустрашимые: Нормандия" от этого же автора или на свеженькую "Неустрашимые: Африка" подписаться. Сам не играл, т.к. кубики в серьёзной исторической стратегии плохо воспринимаются. Еще есть "кровь из моих глаз" - "Unmaеched". Многие восхваляют эту игру. Из-за неприятия оформления не решаюсь играть, но вам, может, понравится.
Мне кажется вы сииильно заблуждаетесь) Познать все карты - это далеко не познать игру и тем более её финты :) Сумеречная на мой взгляд только начинает открываться на второй десяток партий. Сколько у вас влияния обычно в Таиланде? побеждали ли вы через Кубинский кризис? Как лучше всего поступать с Анголой? Как лучше поступать с Гласностью? И так далее. Там столько интересных нюансов партия за партией открывается, а с Zero и подавно
Всех приветствую, специально зарегистрировался, чтоб выразить свое негодование. Пришла таки коробка, вскрыл, если вкратце, качество убогое. Рваное поле, облезлые фишки (есть пара косяков и на рисунках по центру), помятое дно у трея для фишек ( но это не критично), косяк на одной карте (по краям осыпалась краска), в общем, всё это писали люди ниже. Суть в чем, связался я с краудами и ответили мне, что поле такое по всему тиражу, так что ничего мы не сделаем, менеджер с которым я связывался, не увидел каких-то проблем в фишках, кроме одной где коцка прям на рисунок сползает (вот тут, я конечно знатно афигел, хотя когда показываешь любому человеку фото, все в шоке от того, что это НОВАЯ игра, а не б/у, как будто этими фишками уже сыграли много партий, а потом просто налепили рисунки отрядов), а трей помялся, потому что я туда фишки положил =D Крч такие нелепые отмазки, что я прям бомбанул... Стоит отметить, что раньше крауды всегда шли навстречу, а здесь просто какое-то "дно" со всех сторон. И опять же какое мне дело, в чем причина некачественных компонентов, я заплатил деньги за новую игру, и хочу получить соответствующее качество, а не отписки, что проблема в тираже, живи теперь с этим как хочешь... с другой, стороны буду пробовать продолжать с ними диалог, чтобы придти к какому-то решению.
Помнится, на предзаказе основный тираж быстро разобрали. А потом вдруг выяснилось, что есть ещё несколько сот коробочек, которые можно предзаказать. Может, это ввиду такого ‘аншлага’ на первой партии предзаказа и последующего дозаказа, потом срочно искали возможности и ресурсы для увеличения тиража...
Я считаю это хавать нельзя, ну что за отношение то. Понятно это не 10к за игру ну все же это деньги, ты заказываешь ждёшь и тут на тебе вторичный продукт по сути. Сам был в шоке когда увидел фишки. И чем дальше все как то тихо проходить тем больше игр со схожими проблемами. Почему то некоторые издатели в течение дня все могут выслать, а кто то типа CG грубо говоря на хер шлют
"Всех приветствую, специально зарегистрировался, чтоб выразить свое негодование." И знаете... Вы попали точно по адресу. Тут как раз место для жалоб. Далеко не факт что это увидят издатели, скорее всего что нет, но вы хоть получите лучи сожаления от других пользователей. :D
Цель - поделиться мнением по этому вопросу и и опытом его решения. И такие сообщения, касающиеся, кстати, непосредственно игры, как продукта, вполне информативны. Хотя бы, в плане принятия решения о покупке игры в варианте локализации.
Я давно на тесере сижу, и перед покупкой часто смотрел отзывы пользователей на игру, поэтому просто хотел предостеречь других, что качество не очь, и издатель тоже в этой ситуации ведёт себя непонятно. А вы зря тут изображает из себя психолога и домысливаете за других. А по поводу того, во что сайт превращается, вы сами как будто первый день на сайте -.-
Поддерживаю. Может это и ненормально, но я за неаккуратное отношение со своими играми леща могу выписать. А тут изначально в новой игре компоненты убиты - меня бы точно прорвало после такого. Так что мои 4 тысячи автор отзыва уберёг, спасибо!
А ещё мне интересно, с каких пор 4 тысячи за игру уже за деньги не считаются? Причём за игру с не очень-то богатым наполнением.
Я тоже много раз перед покупкой читал тут отзывы пол компоненты. Так я узнал про косяк в ДУ что нету карт сыщиков и древних. Это была первая моя настолка. Так что лучше заранее знать что тебя ждёт и стоит ли за это платить. Я вот тоже хотел себе взять сундук после видео у Низа Гамс ну когда в живую увидел у друга то понял не надо мне такое за эти вроде не большие ну деньги. Одно дело б/у купить за пол цены в таком состоянии
Наверно, те кто еще не купил, пусть сделают вывод, подумают и не будут торопиться с покупкой ... ;) И помнится, кто-то писал в ВК у Краудов на плохое качество игры одной (или не одной), так там сразу налетают дрессированные собачки и начинают лаять в унисон, что так и должно быть, можно и потерпеть, нечего тут и т.д. ... ;)
Не, база еще в хорошем состоянии. Ну, поле с одной стороны протерто и в разложенном состоянии стоит горбом (но после выкладки на него тяжелых фишек выравнивается, так что не критично), ну фишка легкой кавалерии облезлая сбоку почему-то, инлей для фишек слегка примятый (это тем более по фиг, входят туда и ладно). Я подобных недочетов могу в каждой второй игре найти, что мне, издатель за свою скромную прибыль еще и должен все заменить что-ли? Карты сразу в протекторы (бесплатно раздаваемые краудами, кстати) и ничего не сыпется.
А вот качество допа уже слегка удручает. Фишки, такое ощущение, ехали рассыпухой. Лучше бы как в базе - запаянным столбиком. Правда, и тут таких уж сильных недочетов нет - на эти помарки быстро перестаешь обращать внимание, фишки на столе они не палят (подобно крапленым картам), это главное.
Мне не так повезло, вырез по центру поля делали походу руками =D а ободки фишек просто протёртые, некоторые выглядят отлично, но много фишек с облезшей черной краской, на парочке коцки на рисунке, ну реально, как будто б/у. Я доп после такого даж не захотел открывать...
А что вам это даст? Например, у меня коробка от краудов, но ни одной из перечисленных проблем нет, все идеально. Повезло? А может быть просто пишут только те, кто недоволен и это создает впечатление, что у всех так же.
У меня английская версия - база и доп. Все идеально, качество всего очень хорошее. Поле после раскладывания поля оно немного топорщится, но не критично. Таких проблем как описывают: побитые фишки, осыпающиеся карты, ужасное поле и мятый инлей у меня и близко нет.
Так, а что конкретно интересует? Русской версии у меня нет, чтобы сравнить их вместе.
Если пробежаться по жалобам и посмотреть на оригинальную коробку: - Инлей тоже мятый. - С фишками всё нормально, но может у пары сбоку еле заметное что-то, но при этом не коцаное. - Поле топорщилось сильно, но по рецептам от хоббиков (повыгибать ручками) более или менее исправилось (но лежит всё равно так, что сказать "отлично" не могу). Не облезлое. Зазубрин и трухи на поле нет. Видно где карта не состыкуется, зазор меньше 1 мм - еле заметно. - На картах краска не слезает. Плотность картона ~310 г/м2. - У жетонов смещение 1-2 мм.
У меня английская версия база и доп. Поле не совсем ровно раскрывается и стыкуется слишком близко, но ничего не заломано на сгибах, все напечатано хорошо. Фишки в идеальном состоянии. Также хочу отметить, что в русской версии карты тоньше и линовка на них намного слабее, чем в оригинале. В целом качество оригинала выше. А если учесть, что игра языконезависимая и там всего 16 карт, в которые можно сделать вставки на русском, то английская версия может быть лучше русской в плане выбора
Поле конечно клеили/резали гнули какие-то варвары. Но с фишками вроде все более-менее. Есть там коцки на гурте изредка микроскопические не больше. Карты как карты, вроде не сыпятся.
Я понимаю, что на фото не очень хорошо видно, но посмотрите на нижнюю часть фишки, там ободок имеет состояние, как будто этой фишкой уже играли, я понимаю, что если бы это было б/у то никаких претензий, но если вы считаете, что это идеальное состояние, то вы не очень притязательны
По мне, это уже такой допуск. Писал в свое время о плотине, которая никакой критике не поддается. Большинство не заметило влажный картон, разные оттенки у одних и тех же компонентов. Короче, мысль ясна :))
А вернуть товар как несоответствующего качества не пробовали?! Не устраивает - возврат. Закон о защите прав потребителя никто не отменял. Чтобы претензии обоснованы были - снимайте анбоксинг на видео. Нет косяков - видео распаковки на память, косяки и брак - аргумент в спорах и суде.
Получил свою коробку вчера, резюмирую: 1) Вмятин на фишках нет, заметил одну кривую наклейку с сильным смещением от центра. Края у некоторых фишек немного потертые, но не сильно. 2) Трэй для фишек в базовой коробке ужасный, не понимаю зачем нужно было так сильно экономить на этом, само собой он помялся слегка, но это скорее проблемы материала, на такой дунешь и он погнётся. Ситуацию скрашивает трей из допа, который уже сделан из более толстого пластика и по размерам идентичен базовому, по этому все фишки можно уложить в него. 3) Поле посмотрел мельком, на глаза попался только неаккуратный, слегка выпуклый шов, хотя в целом поле не вызвало никаких положительных эмоция.
В общем, качество терпимое, но от таких крупных производителей хотелось бы и получше, это конечно может негативно повлиять на цену, но переплачивать за гарантию качества это вполне нормальная тенденция.
Вы попробуйте игры покупать от издателей зарубежных. Оригинальные. Вот вы удивитесь, узнав, что и поля гнутые бывают, и порваные. Потрясающе. Поле порваное в моем случае было у Терра Мистики оригиналое (вот издатель не молодец!), а коробку мне побили при доставке оригинального "Сундука"! Эх, зачем я в игру сыграл 50 партий, ведь нельзя "хавать" такое отношени!
простым. если это брак - меняем. если не брак, то смиряемся уже, что дело в локализации, а в том, что игра - это не вид искусства, где каждый сантиметр выверен гением, а на продакшн положили жизнь.
"простым" Мы сделали так плохо, но мы не виноваты потому, что другие делали хуже, акей
"игра - это не вид искусства, где каждый сантиметр выверен гением, а на продакшн положили жизнь."
Давайте только не будем, так глупо, возводить всё в абсолют, есть куча игр с нормальным продакшеном, и ВНЕЗАПНО, для их производства не потребовалось устраивать жертвоприношений.
Я бы не стал так категорично относиться, игра ведь очень даже стоит внимания. Может рандом, а может внутренние перфекционисты у людей так бунтую, но мой побурчал совсем чуть-чуть. Есть некоторые небольшие претензии к полю, но особо не стал бы критиковать (из коробки сложно играть первые партии ввиду того, что поле так и норовить превратиться горную цепь Кордильеры. После первой партии разложил поле на столе и сверху поставил несколько коробок, оставил так на сутки, теперь норм. Не рекомендую выгибать поле в обратную сторону!!! Есть риск порчи поля). По контейнеру под фишки, самим фишкам ничего плохого сказать не могу. Карты да, тонкие, но во-первых это не карточная игра, во-вторых карты даже в руках держать не надо. Выбрал 4 на партию и положил перед собой (тем более предзаказавшим положили протекторы).
Читаю комменты и радуюсь что купил пиратскую версию на таобао. База+доп+коврик для игры вышли в 2000 р. Косяков практически нет, как минимум на порядок ниже чем в русской локализации. Фишки без дефектов, поле тоже немного топорщится, но играю все равно на коврике, так что не критично.
Подскажите по ситуации: знаменосец двинул стопку из 2х берсерков к рыцарю, могу ли я атаковать рыцаря? Сомнения в чем - рыцаря атакуют только усиленные отряды, а берсерков 2, т.е. чтобы атаковать я скинула 1 и остался всего 1. Как правильно
Так ведь знаменосец позволяет делать Перемещение. Сбросить фишку для нового Маневра - это Тактика, то есть знаменосцем нельзя активировать такое действие
Так берсерковскую тактику играю, чтоб атаковать рыцаря. Тут сам момент - атаковать рыцаря могу только стопкой из 2х (условие выполнено), но надо сбросить 1 и атаковать(условие не выполнено) как правильно?
Не вводите людей в заблуждение. Вопрос задан предельно корректно и MacTire дал четкий ответ на вопрос. А специально для Вас поясняю - сброс жетона это для ДОП ДЕЙСТВИЯ берсерком. Если вначале знаменосцем передвинуть берсерков к рыцарям, то разыгрывая берсерков ничего скидывать не нужно. Если берсерком для атаки необходим маневр, то уже атака будет доп действием и лишь тогда скидывается фишка.
Запуталась. Знаменосцы переместили берсерков. Перемещение берсерков=маневр, автоматом сработало СВОЙСТВО берсерков (можете скинуть фишку и совершить следующий маневр) Все же соглашусь, что рыцаря в этом случае атаковать нельзя, т.к. сначала -1 фишка, потом атака. Эхх
"Если вначале знаменосцем передвинуть берсерков к рыцарям, то разыгрывая берсерков ничего скидывать не нужно." Эмм, ну так это очевидно. Вот только в вопросе человек не разыгрывает дополнительно фишку берсерков с руки, а хочет применить тактику берсерков, после того как они были передвинуты полководцами. Galka четко пишет "чтобы атаковать я скинула 1 и остался всего 1". Так что она выполняет именно доп. действие берсерком)
В таком случае атаковать рыцарей не получится, ведь на момент атаки наш берсерк не усилен.
Так что поясняя что то "специально для меня" лучше сначала разобраться)
MacTire как раз и вводит в заблуждение, знаменосцем можно активировать такое действие.
Играл онлайн. Сыграл последнюю фишку с руки и мне автоматически выдало 3 новые фишки на следующий раунд. Соперник последней фишкой (королевской) играет королевский указ (spy) смотрит мою руку на следующий раунд и скидывает фишку в сброс. Это по правилам?
Здравствуйте!
Если с помощью полководцев атакуешь капелланом, срабатывает ли способность капеллана?
Спасибо!
Нашёл в правилах. Способность срабатывает, вопрос снимается
Я правильно понимаю? У меня осталось три фишки, мешок пустой. Я играю капеллана, тактику, уничтожаю усиленный отряд. По сколько фишек больше нет, то кладу в мешок сыгранную фишку, беру ее и снова уничтожаю, и так без конца, пока рядом есть соперники? После чего у меня в руке остаются 2 фишки? В результате, гипотетически, за ход могу сделать хоть 10 действий?
Да, на BGG (https://boardgamegeek.com/thread/2090139/warrior-priest-attribute) говорят, так и есть
Интересные шахматки с рэндомайзом, очень качественное и приятное оформление) интересно попробывать четвером) как дуэль годная чтука)
Вассалы и укрепление с отрядом. По правилам вассалы после манёвра могут толкнуть соседний вражеский отряд. Соответственно вопрос - могут ли вассалы вытолкнуть вражеский отряд подойдя к занятому укреплению. С моей точки зрения не могут, но ответа в правилах не нашёл.
С точки зрения создателя игры могут.
https://boardgamegeek.com/thread/2651790/bannerman-pushing-away-unit-enemy-fort
Спасибо!
Сын будет рад... А я не очень ))
Как-то не очень то логично, но с другой стороны это же абстракт.
Хочу!
Судя по внешнему виду похоже на улий. Но с большей вариативностью. Взял бы оригинал...
нет. улей совершенно другая игра, но тоже прикольная. но все совершенно разное. улей это тактическая быстрая игра. а то долгая часовая стратегия
после покупки Сундука Улей продал, Сундук то же самое по ощущениям, но глубже, вариативнее, а время игры лишь чуть больше. а вовсе не "совершенно другая игра"
Не другая игра, потому что продали после покупки сундука?)
Вообще-то она действительно совершенно другая. Что в них общего? Только перемещение по полю (и то даже тут разные) фишек, а это - не основа игрового процесса. В остальном у них даже больше отличия, чем у сундука и карточного Дурака
тот же жанр быстрой ареаконтрольной дуэльки и как написал выше "то же самое по ощущениям". На момент своего выхода обе очень достойные игры по сравнению с другими - только вот Сундук вышел гораздо позже. Обожаете Улей - ну флаг вам в руки, кто-то и шахматы обожает, для меня же очень важна вариативность, которую дает все большее с каждым дополнением число разнообразных отрядов.
Общего в них то, что обе они - шахматоподобные. В смысле образа мыслей во время обдумывания своего хода. Т.е. стратегическое планирование отходит на второй план, а на первый - перебор дерева вариантов ходов с целью найти оптимальную ветку.
1. Лучник и арбалетчик могут атаковать на соседней клетке? Или строго через ДВА поля?
2. Арбалетчик атакует строго по прямой, в отличии от лучника, и через отряд НЕ может "стрельнуть"?
1. Лучники нет. Арбалетчики да - в упор разряжают :)
2. Арбалетчики строго по прямой бьют и навесом стрелять не умеют (через отряд нельзя), лучники любой гекс через один гекс + могут через отряд навесом перекинуть (через отряд можно).
1. Арбалетчик может атаковать соседние клетки обычной атакой. Лучник не может атаковать соседние клетки. Лучники атакуют только тактикой - только на 2 клетки.
2. Все верно.
Лучник бьет врага, находящегося от него на расстоянии строго 2 клетки. Загораживают или нет, на прямой или нет значения не имеет - т.к. лучник бьет НАВЕСОМ. Враг на расстоянии 1 не достижим, т.к. у лучника нет достойного оружия ближнего боя, а стрелять по соседней клетке НЕЛЬЗЯ НИКОМУ ВООБЩЕ ИЗ ОТРЯДОВ - это слишком близкая для стрельбы дистанция.
Арбалетчик же просто еще одна обычная боевая единица-рукопашник, которая помимо обычных действий может пульнуть по прямой на 2 клетку.
Выше ответили, но я хочу пояснить Почему такой ответ. Дело в том, что понятия атака и тактика - разные. Атака - это просто напасть на соседний отряд. И по дефолту это свойство есть у всех. Но у лучников свойство, что атака Только тактикой, и последняя звучит: "атакуют отряд в 2 клеток от себя". Поэтому вплотную не могут.
А у арбалетчика нет такого свойства, поэтому они могут атаковать обычной атакой и тактикой. Обычная - это соседнюю, тактика - 2 клетки по прямой без препятствия.
По той же причине, например, конные копейщики не могут атаковать соседние отряды и отряды, которые не по прямой от них
Сундук Войны — эдакий skirmish, где длина партий зависит исключительно от навыков игроков. У каждого отряда есть свои тактические приемы, грамотное использование которых может вас приблизить к победе, а промедление или неверный маневр — стремительно закончить игру вашим поражением.
Пожалуй, что реиграбельность и гениальная простота правил являются главными преимуществами игры. К сожалению, качество компонентов и визуальное оформление действительно оставляют желать лучшего. Но разве война от этого ненастоящая?
Качество компонентов оставляет желать лучшего? -_-
Оставляет (это ИМХО, спорить даже не собираюсь). Зато геймплей настолько хорош, что на все визуальные недостатки перестаешь обращать внимание практически сразу
Kazeboza, замена компонентов в играх это ещё одно направление в хобби. Не сложно заказать более красивое игровое поле, к примеру.
Именно этим и занимаюсь в данный момент. В комплекте, тем не менее, идет то, что идет. Про такое поле и написал
По поводу качества - после 5-ти игр фишки начале немного крапиться. И если с лицевой стороной не страшно, но на рубашке не приятно - ибо палево. К сожалению пока я не придумал что с этим сделать. Но капсулы для монет тут не вариант - ибо на них заменена любая трещинка, а это палит ещё больше.
А где там нужно класть фишки лицевой стороной вниз?
только в сбросе, когда уже разыграли. а так фишки держатся в руках, и оппоненты видят их краешки в лучшем случае. это не карты, где в руке не спрячешь, тема краплености тут надуманная.
Не надуманная! Вы когда в мешке фишки мешаете они так или иначе крапяться. Но не от плохого качества, оно то норм, а от частого мешания - нормальный износ, но все же решить проблему такого износа хотелось бы.
Ну и в руках не все держат, мне например удобнее запомнить что там и положить перед собой.
В одной из тем посвящённой этой игре этот вопрос уже обсуждали, прусов увы не предоставлю, давненько было, лень искать.
Тут ещё вопрос как мешать - одни в мешок кидают и мешают снаружи, другие залазят туда рукой и мешают, а если ногти острые то огого!
Конечно все это решается если игроки адекватные. Лично я всегда слежу за этим.
Но тему нормального износа я не знаю как пока решить. Все свои жетоны в любых играх без исключения я крою лаком и это работает. Но крыть лаком фишки это бред.
А вы воспринимайте их как жетоны, и лакуйте наздоровье! =)
Жетоны то я лачу всегда. Но тут не жетоны а блин фишки на менер покерных. Я такое лачить не хочу, боюсь испортить. К тому же пролаченные жетоны на ощупь приятнее становятся. А вот эти и так приятные, их лак может испортить...
Здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, опытом, как игра в режиме 2х2. Думаю приобрести, но с учётом, что минимум половину партий будет в таком формате.
Есть какие-либо недостатки на ваш взгляд?
Спасибо
Кайфовый режим. Эмоций больше и удовольствия тоже.
Первые пару партий играл дуэльно, потом попробовал 2x2 и дальше только так играл.
Мне нравится обсуждать тактику с напарником, давать советы и слушать его рекомендации.
Один друг предложил сыграть партию, не обсуждая свои планы с напарником - нервов больше, а удовольствия меньше. Так что я за открытое обсуждение
Спасибо за информацию. Попробую - отпишусь
Лучше и глубже чем 1х1
Спасибо
Многим нравится, мне нет. Появляется много случайностей и теряется ощущение контроля над ситуацией, мотому что надо ждать по три хода между своими....то есть очень сложно планировать.
Вы должны планировать вместе с союзников. Что меняется? Ничего.
На бгг есть топик про 2на2 режим с ответами Томпсона, автором задумывалось, что все переговоры должны быть в открытую и нельзя врать и кодировать сообщения. То есть ваши оппоненты слышат ваши планы...что сразу меняет динамику игры. Ну и возникает классическая проблема, когда решения принимает один игрок и игра становится на самом деле 1на1 с наблюдателями. Если не переговариваться - то планировать фактически невозможно. Можно в шахматах фигуры поделить на 4ых и играть в принципе, только дает ли это что-то игре или наоборот отбавляет...я для себя решил, что второе.
Отличный режим, единственно что игроки садятся не через одного, а рядом друг с другом, ибо через одного неудобно совещаться и фишки свои показывать.
Так и не понял из пояснения к правилам: свойство наемника можно применять и при вербовке первого жетона, и при усилении имеющегося? Ну и пикинёр отвечает арбалетчику, если тот атаковал в упор?
1. Свойство наемника срабатывает только при вербовке, когда вы фишку наемника из запаса кладете в свой сброс (т.е. свойство сработает максимум 3 раза за игру).
2. Пикинер отвечает арбалетчику, т.к. тот проводил атаку с соседней клетки.
Спасибо
Лучники атакуют пикинеров тактикой в двух клетках от последних. Нужно ли в этом случае снимать и фишку лучников тоже, согласно свойству пикинеров? Или свойство пикинеров срабатывает только при прямой атаке?
НЕТ! Фишку лучников снимать НЕ нужно!
1. Лучники НЕ атакуют в игровой терминологии. Их атака это в терминах правил - "тактика". Они могут либо двигаться, захватывать точки итп. либо - применить тактику, обычной атаки(в ближнем бою) у них нет, как к примеру у арбалетчиков в рукопашной.
2. Это противоречит здравому смыслу - лучники стреляют в копейщиков и получают ответку )) что они там копья метнули что ли :-D
Большое спасибо за ответ - полностью подтвердили мои мысли. Пункт 2 приводил жене как довод - он ее не устроил)
Galbatorix, пилумы метнули )
А так, все верно, сверху добавить нечего.
интересно, терминология напоминает "знаменосцев"
Ну так названия стандартные же. =) И не авторы "Знаменосца" их придумали. Точно вам говорю. =)
Игру приобрёл с самого первого тиража от краудов (сразу с дополнением). После выхода второго дополнения хотелось бы расписать мысли по поводу сундучка.
Итак, сундук войны -прекрасная абстрактная дуэлька, в базовой коробке которой будет 16 отрядов. Реиграбельность прекрасная, интерес к партии при равном опыте оппонентов будет идти всю игру, при этом наличие блефа тоже учитывается, ибо ты не знаешь, какие фишки у оппонента на руке. Минусы: бесполезность королевской фишки заставляет немного грустить и от базовой коробки ты искренне не хочешь её получить (особенно в середине-конце игры, когда ты можешь максимум что сделать - это перевернуть маркер хода или спасовать). Крайне специфический на мой взгляд минус является ещё возможная затянутость партии. Сразу оговорюсь, для меня это не является минусом, но упомянуть хотелось бы. Партия может длиться до полутора часа (обычно в час укладываемся), но лично для меня это не является минусом, ибо всё время сохраняется интерес к игре.
Дополнение "Дворянство" Главным плюсом, на мой взгляд, является то, что королевская фишка становится куда полезнее. Появляются указы короля, где в нужный момент они могут дать решающий стратегический манёвр (но использовать их стоит с умом). Играть становится интереснее и из-за новых отрядов, по балансу всё ок. (вывод: одним минусом меньше стало)
Дополнение "Осада". На мой взгляд, главным плюсом в ней является появление крепостей. Они дают новый экспириенс в сундуке войны, где идут большие стратегические решения. Крепости сильно влияют на игру и всем хочется отхватить лакомый кусочек и поскорее забраться туда и заскорить там точку (и её будет куда сложнее завоевать). Новые отряды очень-очень понравились, сильнее, чем в первом дополнении.
На мой субъективный взгляд, второе дополнение вышло интереснее первого, несмотря на то, что "дворянство" решает проблему с королевской фишкой.
Мой личный вердикт: Сундук войны - крайне интересная игра, которая становится всё интереснее при а) наличии дополнений б) растущих в скилле оппонентов (игра становится с блефом, тактикой, развитием, появляется больше эмоций)
При наличии допов , специфическим минусом можно назвать возможную затянутость партии.
Прекрасная игра, всем рекомендую))))
Вот кстати затянутость партии единственное что мне в сундуке не нравиться.
Обычно управляемся за 40 мин. - час. Но пару раз растягивалось до 1,5–2 часа...
Когда оба игрока играют осторожно, не подставляются и действуют "на верняка" то подловить друг друга достаточно сложно. Партия затягивается ещё и потому что оба игрока слишком успешно мешают оппоненту в захвате точек из-за чего игра превращаешься в долгий и нудный марафон по выпили войск противника, который совсем не приносит удовольствие! Усугубляет ситуацию ещё и то что в этом случае у игроко остаются по 3-4 фишки в мешке одна из которых - бесполезная в базовой игре в конце игры монетка! И это малое количество фишек постоянно прокручивается, вследствие чего игра становиться слишком просчитываемая, а когда стрелков нет - оба игрока опасаются подходить в рукопашную - ибо кто первый подойдёт тот первый и получит! Патовая ситуация!
К частью весь вышеупомянутый ужас происходит редко и зачастую лишь с новичками, но сам факт возможности возникновения такой ситуации коробит.
Да, могу с вами отчасти согласиться: порой сундук может затягиваться. Патовые ситуации там нередкость (где оба игрока находятся в "мексиканском треугольнике" и ждут, когда один из них порвёт эту цепь и рискнёт , а там возможно повезёт, а возможно и нет) Но при этом, на мой взгляд такие ситуации, вне зависимости от исхода, дарят эмоции, за которые, собственно, я и люблю сундук)
А про затянутость, да, он порой может затягиваться) Тут уже каждый для себя выбирает : ок это или нет.
Открою тайну, в большинстве случаев надо стремиться к тому, чтобы фигуры в мешке были предсказуемы. Т.е вы играете от 1 сильной фигуры, которая ходит всё время. Истории про блеф это конечно смешно.
ну-ну)
Всегда забавно читать диванных экспертов, сыгравших полторы партии. На деле выглядит так, если в игре берсерки/кавалерия/присты. То вы замешиваете их все, а остальные фигуры выставляете удвоенными.в итоге ходите и уничтожаете всё живое, потому что у вас в мешке только 1 тип фигур и пустышка.
Всегда приятно читать про-игрока в сундук и его рассказы, как он успевает одной фигурой по всему полю, еще наверно и по точкам выигрывает.
Да-да)
Конечно, все не правы, кроме вас, и мой опыт в 50 партий и другие игроки, которые пишут, что есть ещё и скоринг точек и движение по полю, они не правы нет)
Вы правы и я абсолютно на все 100% говорю вам, что вы самый лучший игрок в сундук войны и что теперь я буду следовать ТОЛЬКО вашей тактике, спасибо вам)
Я не говорю, что все неправы. Я всего лишь пару сотен партий сыграл. Просто я смотрю как играют топы с тысячами партий и 70-80% винрейта, статистику. Например по обычным правилам винрейт первого игрока на драфте(который ходит в итоге вторым) намного выше
2 доп мастхэв я так понимаю или прокатит без него?
2-ой доп мне понравился больше первого, ибо он добавляет большей вариативности на поле. Становится более принципиален момент, куда тебе двигаться на этом поле и как тебе размещать отряды. При этом, первый доп очень хорош тем, что он тебе делает королевскую фишку -полезной) А это крайнек важно. Тут уже лучше выбирать вам, но лично для меня, да, второй доп будет выше первого.
оба допа мастхэв. количество возможных интересных комбушек с ними возрастает в разы. к тому же оба допа замечательно помещаются в базовую коробку (и еще два, пожалуй, из будущих тоже поместятся).
Второй доп хорош только крепостями, фигуры там так себе, за исключением разве что телеги.
А требюше совсем не впечатляет? В наших партиях очень даже неплохо работало.
Мне зашли все отряды, кроме,пожалуй, осадных башен, они более ситуативны. Требушеты если будут находиться в безопасном месте -крайне неприятный отряд.
Ему надо подготовиться, в упор не бьет, если ударят,то вообще атаковать не может
Бесполезные королевские фишки, хм... Немного смешно и грустно, что теперь принято выпускать настолки с явными недостатками, а потом патчить их дополнениями. Причем покупатели еще и рады)
То ли ещё будет - в Вахе и других варгеймах уже процветает пей ту вин, когда новая редакция убивает просто армии, которые уже у тебя могут быть собраны. Или мотыга, с лутбоксами, по сути.
А в настолках скоро нас ждёт обязательные приложения, которые будут активировать по индивидумальному коду в коробке, внутри которого будут карты, скажем, сюжетов, те же враги будут драться только через приложухи - и возопят издатели, мол, всё дорожает, нам сервера держать надо...
В общем - трындец. Дополнения через лет 5 с теплотой будем вспоминать на фоне какого-нибудь Рунбаунда с обязательной покупкой QR кодов, в коробке будет карта и миньки персонажей, навыки и лут - всё остальное запросто запихать в телефон - и бу нишу убьёт, и позволит клепать кучу дополнений, высасывая бабки из нас.
Про бесполезность королевской фишки - это загнули. То, что вы скидывакте её взакрытую - уже добавляет непоняток для противника и непредсказуемости вашим действиям. Вроде, готовящийся засады.
А в Доминионе изначальная колода содержит совершенно ненужные Estate. И каждый игрок охотно выкинул бы их - чем он нередко и занимается в процессе. Но было бы очень странно делать вывод о том, что это явный недостаток Доминиона, который почему-то не пропатчили аж до сих пор.
Во-первых, по королевской фишке выполняются приказы. Кого-то удивляет, что этот кусок игры был вырезан из базовой игры и выделен в новый доп? Наверное, такие люди никогда не имели дела с FFG :)
Во-вторых, королевская фишка хотя бы в какой-то степени противодействует вырожденным тактикам, о которых говорит Bulb. Если вы оставили в мешке всего 3 жетона, то по крайней мере один из них активно играть не будет.
В общем, я не согласен. Королевская фишка в игре вовсе не потому, что геймдизайнер не придумал, что бы к ней пристегнуть, а выкинуть не решился. Она работает так, как было задумано.
FFG всегда славилось дурной привычкой патчить игры за деньги. Просто не радует, что теперь эту привычку перенимают и другие издательства. Хотя, наверное, скорее по примеру Стегмайера, чем FFG.
Так, может, так и было задумано?) Сделать специально малополезный элемент, чтобы все купили правящий его доп.
Вряд ли. Чтобы задействовать приказы в игре, нужно распечатать 7 карт (найти не проблема) и добавить в игру 6 фишек - 3 черных и 3 белых. Для этого доп покупать не обязательно.
Мне кажется, что с допом Nobility это больше объяснялось тем, чтобы его описание не сводилось к "Несколько новых отрядов... И все". Вариант "Новые отряды, новая механика" выглядит более заманчиво.
Ну это у нас делать бюджетное пнп вместо покупки игры еще более-менее популярно, а на западе, где и выпускался Сундук, такое совсем не принято (пиратство же. да и доходы выше).
Если полководец использует тактику на отряд арбалетчиков - отряд атакует по общим правилам или на 2 клетки по прямой?
Все отряды (если им не запрещено) атакуют только соседнюю клетку. Все остальное это применение тактики, которую полководец не активирует, он активирует простое действие атаки.
В описании отрядов в книге правил все описано. Что могу, что не могу.
Срабатывает ли свойство пикинёров, если атакующий его отряд за 1 ход прибежал и атаковал, т.е. в начале хода не стоял рядом с пикинёрами ?
Срабатывает, конечно. Чтобы не сработало, надо издали обстрелять.
Такой вопрос с берсерками - когда используешь их тактику ты сбрасываешь использованый жетон в свой сброс(для повторного использования) или же использованый жетон уходит из игры?
Уходит в сброс, потом снова возвращается.
Добрый день. Подскажите, при перехвате инициативы возможно ли в начале раунда выбирать, кто из членов команды будет ходить первым? Или тот кто перехватил инициативу тот и ходит?
Если по правилам, то кто перехватил тот и ходит.
Благодарю
Разве можно при игре вчетвером перехватывать инициативу?
Можно, конечно. Согласно правилам, запрещен только перехват инициативы у напарника.
Привет всем.
Классная игрушка. К компонентам претензий нет, но могли бы быть, если постараться. Но я - натурал.
Посоветуйте годные допы к этой игре. Чаще играем вдвоём.
Допов на данный момент немного. Дворянство и Осада. Первый - хорош, но революции не делает. Осада - только летом локализация появится. Наверняка тоже хороша и тоже немногоразвивает игру. Для меня самое главное - новые отряды. Они добавляют разнообразия. База "Сундука" хороша сама по себе.
Обратите внимание на другие дуэльные игры: Онитама, Бестиарий Сигиллума, Кроссмастер арена 2.0.
Спасибо. Все игры в вашем списке для меня новые и я в них не играл.
Недавно попробовал "Сумеречную Борьбу". Если продолжительность партии Вас не смущает, любите историю - очень рекомендую. У игры очень высокий потенциал, который, правда, быстро раскрывается. Чтобы заиграть игру до дыр и познать все карты и финты понадобится всего по 2-3 партии за каждую из сторон. Но эти партии подарят очень много эмоций.
Можно посмотреть "Неустрашимые: Нормандия" от этого же автора или на свеженькую "Неустрашимые: Африка" подписаться. Сам не играл, т.к. кубики в серьёзной исторической стратегии плохо воспринимаются.
Еще есть "кровь из моих глаз" - "Unmaеched". Многие восхваляют эту игру. Из-за неприятия оформления не решаюсь играть, но вам, может, понравится.
Мне кажется вы сииильно заблуждаетесь) Познать все карты - это далеко не познать игру и тем более её финты :) Сумеречная на мой взгляд только начинает открываться на второй десяток партий. Сколько у вас влияния обычно в Таиланде? побеждали ли вы через Кубинский кризис? Как лучше всего поступать с Анголой? Как лучше поступать с Гласностью? И так далее. Там столько интересных нюансов партия за партией открывается, а с Zero и подавно
Да, наверное, я вернусь к игре. Но нужен компаньон и время. Сундук отличная замена в силу простоты и коротких партий.
Была у меня эта игра. Продал. Слишком долгая партия и как-то не зашла.
Всех приветствую, специально зарегистрировался, чтоб выразить свое негодование.
Пришла таки коробка, вскрыл, если вкратце, качество убогое. Рваное поле, облезлые фишки (есть пара косяков и на рисунках по центру), помятое дно у трея для фишек ( но это не критично), косяк на одной карте (по краям осыпалась краска), в общем, всё это писали люди ниже. Суть в чем, связался я с краудами и ответили мне, что поле такое по всему тиражу, так что ничего мы не сделаем, менеджер с которым я связывался, не увидел каких-то проблем в фишках, кроме одной где коцка прям на рисунок сползает (вот тут, я конечно знатно афигел, хотя когда показываешь любому человеку фото, все в шоке от того, что это НОВАЯ игра, а не б/у, как будто этими фишками уже сыграли много партий, а потом просто налепили рисунки отрядов), а трей помялся, потому что я туда фишки положил =D
Крч такие нелепые отмазки, что я прям бомбанул... Стоит отметить, что раньше крауды всегда шли навстречу, а здесь просто какое-то "дно" со всех сторон. И опять же какое мне дело, в чем причина некачественных компонентов, я заплатил деньги за новую игру, и хочу получить соответствующее качество, а не отписки, что проблема в тираже, живи теперь с этим как хочешь... с другой, стороны буду пробовать продолжать с ними диалог, чтобы придти к какому-то решению.
Помнится, на предзаказе основный тираж быстро разобрали. А потом вдруг выяснилось, что есть ещё несколько сот коробочек, которые можно предзаказать.
Может, это ввиду такого ‘аншлага’ на первой партии предзаказа и последующего дозаказа, потом срочно искали возможности и ресурсы для увеличения тиража...
Я считаю это хавать нельзя, ну что за отношение то. Понятно это не 10к за игру ну все же это деньги, ты заказываешь ждёшь и тут на тебе вторичный продукт по сути. Сам был в шоке когда увидел фишки. И чем дальше все как то тихо проходить тем больше игр со схожими проблемами. Почему то некоторые издатели в течение дня все могут выслать, а кто то типа CG грубо говоря на хер шлют
"Всех приветствую, специально зарегистрировался, чтоб выразить свое негодование."
И знаете... Вы попали точно по адресу. Тут как раз место для жалоб. Далеко не факт что это увидят издатели, скорее всего что нет, но вы хоть получите лучи сожаления от других пользователей. :D
Ну так человек с издателем уже связался и в посте рассказывает про опыт общения с ним по этому вопросу.
Так а цель какая? Решить проблему? Поделиться опытом? Или что более вероятно - отвести душу?
Мне просто жаль что сайт превращается в жалобную книгу, которую никто не читает по итогу.
Цель - поделиться мнением по этому вопросу и и опытом его решения.
И такие сообщения, касающиеся, кстати, непосредственно игры, как продукта, вполне информативны.
Хотя бы, в плане принятия решения о покупке игры в варианте локализации.
Спасибо за информацию о косяках.
Благодаря этому я избежал проблемной покупки.
А я купил. И ничего из данных косяков в своей копии не обнаружил. Сегодня уже буду играть :P
Ну круто. Поделился один пользователь - поохали - поахали. Всё теперь покупатели знают что может быть. Зачем создавать очередную ветку?:)
Ох, а как же все претензии к ХВ??? Ну обычно если хоббики накосячат, так поднимается вой, а тут накосячили крауды и что то воя не слышно!
Мне кажется, это потому что у Краудов пока что нет накопительного эффекта (надеюсь, и не будет), в отличие от ХВ.
Вот и я не понял, у многих людей проблема. Но все это проглотили, вместо того чтоб теребить издательство
Я давно на тесере сижу, и перед покупкой часто смотрел отзывы пользователей на игру, поэтому просто хотел предостеречь других, что качество не очь, и издатель тоже в этой ситуации ведёт себя непонятно. А вы зря тут изображает из себя психолога и домысливаете за других.
А по поводу того, во что сайт превращается, вы сами как будто первый день на сайте -.-
Вы все правильно сделали, спасибо что поделились мнением насчет качества, например для меня это критично и я пока воздержусь от покупки этой игры
Спасибо вам за ответ, приятно что кому-то это помогло)
Поддерживаю. Может это и ненормально, но я за неаккуратное отношение со своими играми леща могу выписать. А тут изначально в новой игре компоненты убиты - меня бы точно прорвало после такого. Так что мои 4 тысячи автор отзыва уберёг, спасибо!
А ещё мне интересно, с каких пор 4 тысячи за игру уже за деньги не считаются? Причём за игру с не очень-то богатым наполнением.
Конечно 4 тыс это деньги, я писал чтобы не было лишних разговоров! НУ на фоне новых игр это уже не дорого за настолку(((
Я тоже много раз перед покупкой читал тут отзывы пол компоненты. Так я узнал про косяк в ДУ что нету карт сыщиков и древних. Это была первая моя настолка. Так что лучше заранее знать что тебя ждёт и стоит ли за это платить. Я вот тоже хотел себе взять сундук после видео у Низа Гамс ну когда в живую увидел у друга то понял не надо мне такое за эти вроде не большие ну деньги. Одно дело б/у купить за пол цены в таком состоянии
ну, это как минимум предупреждение тем, кто еще не купил ;-)
Наверно, те кто еще не купил, пусть сделают вывод, подумают и не будут торопиться с покупкой ... ;) И помнится, кто-то писал в ВК у Краудов на плохое качество игры одной (или не одной), так там сразу налетают дрессированные собачки и начинают лаять в унисон, что так и должно быть, можно и потерпеть, нечего тут и т.д. ... ;)
Лавка часто отвечает на Тесере на комменты. А крауды вот не видел чтобы отвечали
Не, база еще в хорошем состоянии. Ну, поле с одной стороны протерто и в разложенном состоянии стоит горбом (но после выкладки на него тяжелых фишек выравнивается, так что не критично), ну фишка легкой кавалерии облезлая сбоку почему-то, инлей для фишек слегка примятый (это тем более по фиг, входят туда и ладно). Я подобных недочетов могу в каждой второй игре найти, что мне, издатель за свою скромную прибыль еще и должен все заменить что-ли? Карты сразу в протекторы (бесплатно раздаваемые краудами, кстати) и ничего не сыпется.
А вот качество допа уже слегка удручает. Фишки, такое ощущение, ехали рассыпухой. Лучше бы как в базе - запаянным столбиком. Правда, и тут таких уж сильных недочетов нет - на эти помарки быстро перестаешь обращать внимание, фишки на столе они не палят (подобно крапленым картам), это главное.
Для статистики: у меня к компонентам допа замечаний нет.
Видимо, тут как повезет.
В целом — согласен, играть можно, и играть с удовольствием.
Мне не так повезло, вырез по центру поля делали походу руками =D а ободки фишек просто протёртые, некоторые выглядят отлично, но много фишек с облезшей черной краской, на парочке коцки на рисунке, ну реально, как будто б/у. Я доп после такого даж не захотел открывать...
Можно фото в альбом выложить, что бы видно было о чем речь.
Понял, спасибо, сегодня выложу
Игорь тебе же у нас в группе показывали
Тоже была проблема с вырезом в центре: прижал ногтем края поля и всё стало выглядеть идеально. Как минимум одна фишка приехала краплёной
Подпишусь под каждым Вашим словом!
У кого ни будь есть оригинальная (иностранная) коробка? какое там качество если сравнить в рус. версией?
А что вам это даст? Например, у меня коробка от краудов, но ни одной из перечисленных проблем нет, все идеально.
Повезло? А может быть просто пишут только те, кто недоволен и это создает впечатление, что у всех так же.
вот пока не открыл свои коробки. стоят в плёнке. завтра открою и попытаюсь объективно оценить с фотками
У меня английская версия - база и доп. Все идеально, качество всего очень хорошее. Поле после раскладывания поля оно немного топорщится, но не критично. Таких проблем как описывают: побитые фишки, осыпающиеся карты, ужасное поле и мятый инлей у меня и близко нет.
Аналогично, тоже нет описанных проблем.
у меня тоже всё ок. до этого играл в английскую версию. качество компонентов идентичное.
Все отлично. Заказ делал 05.21 в Москве напрямую у Crowd Games.
Так, а что конкретно интересует? Русской версии у меня нет, чтобы сравнить их вместе.
Если пробежаться по жалобам и посмотреть на оригинальную коробку:
- Инлей тоже мятый.
- С фишками всё нормально, но может у пары сбоку еле заметное что-то, но при этом не коцаное.
- Поле топорщилось сильно, но по рецептам от хоббиков (повыгибать ручками) более или менее исправилось (но лежит всё равно так, что сказать "отлично" не могу). Не облезлое. Зазубрин и трухи на поле нет. Видно где карта не состыкуется, зазор меньше 1 мм - еле заметно.
- На картах краска не слезает. Плотность картона ~310 г/м2.
- У жетонов смещение 1-2 мм.
Крауды же не сами делают, импорт же.
Спасибо! Звучит так же как и РФ коробка
У меня английская версия база и доп. Поле не совсем ровно раскрывается и стыкуется слишком близко, но ничего не заломано на сгибах, все напечатано хорошо. Фишки в идеальном состоянии. Также хочу отметить, что в русской версии карты тоньше и линовка на них намного слабее, чем в оригинале. В целом качество оригинала выше. А если учесть, что игра языконезависимая и там всего 16 карт, в которые можно сделать вставки на русском, то английская версия может быть лучше русской в плане выбора
Прямо всё настолько сурово?
Поле конечно клеили/резали гнули какие-то варвары. Но с фишками вроде все более-менее. Есть там коцки на гурте изредка микроскопические не больше. Карты как карты, вроде не сыпятся.
Очень хочется увидеть фото.
https://tesera.ru/game/photo/1793587/ - смотрю на это фото. И что тут косячного?
Я понимаю, что на фото не очень хорошо видно, но посмотрите на нижнюю часть фишки, там ободок имеет состояние, как будто этой фишкой уже играли, я понимаю, что если бы это было б/у то никаких претензий, но если вы считаете, что это идеальное состояние, то вы не очень притязательны
Идеальная фишка на фото -_-
По мне, это уже такой допуск. Писал в свое время о плотине, которая никакой критике не поддается. Большинство не заметило влажный картон, разные оттенки у одних и тех же компонентов.
Короче, мысль ясна :))
Так это и огорчает что люди хавают такое качество и издатель в будущем не парится, типа зачем что то контролировать и улучшать если и так купят.
Таки, да)))
Соглашусь. Цены растут, а качество падает
А вернуть товар как несоответствующего качества не пробовали?! Не устраивает - возврат. Закон о защите прав потребителя никто не отменял. Чтобы претензии обоснованы были - снимайте анбоксинг на видео. Нет косяков - видео распаковки на память, косяки и брак - аргумент в спорах и суде.
Да, это такой кайф жить в правовом государстве))
Получил свою коробку вчера, резюмирую:
1) Вмятин на фишках нет, заметил одну кривую наклейку с сильным смещением от центра. Края у некоторых фишек немного потертые, но не сильно.
2) Трэй для фишек в базовой коробке ужасный, не понимаю зачем нужно было так сильно экономить на этом, само собой он помялся слегка, но это скорее проблемы материала, на такой дунешь и он погнётся. Ситуацию скрашивает трей из допа, который уже сделан из более толстого пластика и по размерам идентичен базовому, по этому все фишки можно уложить в него.
3) Поле посмотрел мельком, на глаза попался только неаккуратный, слегка выпуклый шов, хотя в целом поле не вызвало никаких положительных эмоция.
В общем, качество терпимое, но от таких крупных производителей хотелось бы и получше, это конечно может негативно повлиять на цену, но переплачивать за гарантию качества это вполне нормальная тенденция.
Вы попробуйте игры покупать от издателей зарубежных. Оригинальные. Вот вы удивитесь, узнав, что и поля гнутые бывают, и порваные. Потрясающе.
Поле порваное в моем случае было у Терра Мистики оригиналое (вот издатель не молодец!), а коробку мне побили при доставке оригинального "Сундука"! Эх, зачем я в игру сыграл 50 партий, ведь нельзя "хавать" такое отношени!
А каким образом не качественная работа зарубежных компаний оправдывает не качественную работу наших?)))
простым. если это брак - меняем. если не брак, то смиряемся уже, что дело в локализации, а в том, что игра - это не вид искусства, где каждый сантиметр выверен гением, а на продакшн положили жизнь.
"простым"
Мы сделали так плохо, но мы не виноваты потому, что другие делали хуже, акей
"игра - это не вид искусства, где каждый сантиметр выверен гением, а на продакшн положили жизнь."
Давайте только не будем, так глупо, возводить всё в абсолют, есть куча игр с нормальным продакшеном, и ВНЕЗАПНО, для их производства не потребовалось устраивать жертвоприношений.
Мне кажется что это просто как война коллекционера и игрока - бессмысленна и беспощадна. :)
Ну это проблема оригинального издателя. Нормальные конторы типа FFG высылают замену ломаным фигуркам/рваным полям вообще без проблем.
Спасибо за комментарий. Пожалуй также воздержусь от приобретения в качестве подарка.
Я бы не стал так категорично относиться, игра ведь очень даже стоит внимания. Может рандом, а может внутренние перфекционисты у людей так бунтую, но мой побурчал совсем чуть-чуть. Есть некоторые небольшие претензии к полю, но особо не стал бы критиковать (из коробки сложно играть первые партии ввиду того, что поле так и норовить превратиться горную цепь Кордильеры. После первой партии разложил поле на столе и сверху поставил несколько коробок, оставил так на сутки, теперь норм. Не рекомендую выгибать поле в обратную сторону!!! Есть риск порчи поля). По контейнеру под фишки, самим фишкам ничего плохого сказать не могу. Карты да, тонкие, но во-первых это не карточная игра, во-вторых карты даже в руках держать не надо. Выбрал 4 на партию и положил перед собой (тем более предзаказавшим положили протекторы).
Читаю комменты и радуюсь что купил пиратскую версию на таобао. База+доп+коврик для игры вышли в 2000 р. Косяков практически нет, как минимум на порядок ниже чем в русской локализации. Фишки без дефектов, поле тоже немного топорщится, но играю все равно на коврике, так что не критично.
Подскажите по ситуации: знаменосец двинул стопку из 2х берсерков к рыцарю, могу ли я атаковать рыцаря?
Сомнения в чем - рыцаря атакуют только усиленные отряды, а берсерков 2, т.е. чтобы атаковать я скинула 1 и остался всего 1. Как правильно
Так ведь знаменосец позволяет делать Перемещение. Сбросить фишку для нового Маневра - это Тактика, то есть знаменосцем нельзя активировать такое действие
Так берсерковскую тактику играю, чтоб атаковать рыцаря. Тут сам момент - атаковать рыцаря могу только стопкой из 2х (условие выполнено), но надо сбросить 1 и атаковать(условие не выполнено) как правильно?
Сначала сбрасываем жетон, потом выполняем маневр берсерком. Получается после сбрасывания жетона нет возможности рыцаря ударить.
Не вводите людей в заблуждение. Вопрос задан предельно корректно и MacTire дал четкий ответ на вопрос. А специально для Вас поясняю - сброс жетона это для ДОП ДЕЙСТВИЯ берсерком. Если вначале знаменосцем передвинуть берсерков к рыцарям, то разыгрывая берсерков ничего скидывать не нужно. Если берсерком для атаки необходим маневр, то уже атака будет доп действием и лишь тогда скидывается фишка.
Запуталась. Знаменосцы переместили берсерков. Перемещение берсерков=маневр, автоматом сработало СВОЙСТВО берсерков (можете скинуть фишку и совершить следующий маневр)
Все же соглашусь, что рыцаря в этом случае атаковать нельзя, т.к. сначала -1 фишка, потом атака. Эхх
Почему автоматом сработало свойство берсерков? Научитесь понимать разницу между Маневром и Тактикой и подобные вопросы даже не возникнут.
Нашел карточку берсерка и признаю свою ошибку. Свойство берсерка не обозначено как Тактика Вы правы.
Я так понимаю это мне адресовано?
"Если вначале знаменосцем передвинуть берсерков к рыцарям, то разыгрывая берсерков ничего скидывать не нужно."
Эмм, ну так это очевидно. Вот только в вопросе человек не разыгрывает дополнительно фишку берсерков с руки, а хочет применить тактику берсерков, после того как они были передвинуты полководцами. Galka четко пишет "чтобы атаковать я скинула 1 и остался всего 1". Так что она выполняет именно доп. действие берсерком)
В таком случае атаковать рыцарей не получится, ведь на момент атаки наш берсерк не усилен.
Так что поясняя что то "специально для меня" лучше сначала разобраться)
MacTire как раз и вводит в заблуждение, знаменосцем можно активировать такое действие.
Знаменосец активирует дружественный отряд на Маневр и все. Свойство берсерка это Тактика. Теперь понятнее?
Нашел карточку берсерка и признаю свою ошибку. Свойство берсерка не обозначено как Тактика Вы правы.
Ага, в конце правил в разделе со знаменосцем отдельно разобрана возможность активировать берсерка после перемещения.
Да, мои извинения, тоже почему-то был уверен, что свойство берсерка - тактика
Играл онлайн. Сыграл последнюю фишку с руки и мне автоматически выдало 3 новые фишки на следующий раунд. Соперник последней фишкой (королевской) играет королевский указ (spy) смотрит мою руку на следующий раунд и скидывает фишку в сброс. Это по правилам?
А Вы где играли - на yucata.de или где-то ещё?
https://warchestonline.com/
Нет, не по правилам.
Получаем фишки в начале раунда, а не в конце.