Друзья, у нас спор вокруг инициативы на 4х. Мы играли, что, если у меня запрал противник инициативу, то я не могу вернуть, но мой напарник забрать в праве. Но в правилах на 2х пишут: жетон инициативы может поменять владельца только раз. Кто доразобрался в этом вопросе?
Ну мне кажется логично, тк игрок потратил ход на получение инициативы, это гарантирует что 1 раз он точно походит первым. То есть след круг розыгрыша действий точно начнется с него.
На BGG был подобный вопрос (https://boardgamegeek.com/thread/2133315/claim-initiative-4p-game), ответ следующий: действие "Перехват инициативы" может быть выполнено только один раз за раунд и только одним из членов команды не обладающей инициативой. И это согласуется с правилами: - Маркер инициативы может сменить владельца лишь один раз за раунд. - Игрок не может выполнить действие перехвата инициативы, чтобы забрать маркер инициативы у члена своей команды. То есть вы играли неправильно. Если у вас забрал инициативу противник, то ваш напарник в этом раунде инициативу вернуть не может.
Перечитал все комменты, но так и не смог понять так ли нужны допы. И все равно есть немного инфантильный вопрос) Вот если выбирать между Сундкук с одним-двумя допами или Сундук и еще какая-нибудь игра на цену 1-2 допов. Что принесет больше радости?
Допы принесут радость , если понравится база. Возьмите базу, поиграйте и решите. Допы игру улучшают и разнообразят, но без них не будет ощущения урезанной игры.
Что принесет больше радости зависит только от вас ;) Игра полноценна и без допов, там достаточно контента на много игр, если зайдет конечно, допы не заранее вырезанный контент. Но.. они и не бесполезны,в допах есть реально прикольные механики и главное еще больше разнообразия. Согласен с советом что возьмите базу,но не тратьте сходу остатки денег,а там уже решите по допам, однозначного ответа тут нет.
Мы играем вчетвером, без допов уже не пробуем. Для двоих ещё допускаю голую базу, но пара на пару.. битва начинается уже на драфте карт, указы под определенные отряды, королевская фишка может затащить партию. И это уже партий 50+ Сомневаюсь, что мы бы так заиграли базу без допов.
С азартом рубимся с сыном 6 лет и хочется перепробывать всех юнитов и все их связки. Какие то юниты после первой партии ими не нравятся, поэтому постоянно хочется больше юнитов. А спустя какое то время возвращаешься к тем, которые не нравились и понимаешь, как ими правильно играть.
Я бы сказал, что доп1 крайне желателен. Доп2 говорят увеличивает время партии, но мы в него еще не играли.
Игра быстрая, динамичная, азартная и даже с одними юнитами хочется пробовать разные тактики. У нас куча детских и взрослых игр, но мне ни одна другая столько удовольствия не приносит (кроме Черепашьих бегов конечно).
Хочу сказать Спасибо всем, кто оставляет комментарии в этих чатах - ваши обсуждения реально помогают при подборе игр! О Сундуке я читал/смотрел давно, и дотянул до того, что найти игру смог только на Авито). Уже неделю играем с сыном - и мы просто очарованы игрой. У нас в коллекции мало настолок, сравнить особо не с чем (есть "Неустрашимые", которым теперь грозит забвение), но Сундук нас захватил полностью. Сыграли уже партий 20, и пока игра только раскрывает свои грани...К примеру, хотя у нас есть дополнения, игра прекрасно играется и без них. Так что рекомендую всех, кто любит дуэльные игры. Приобретайте Сундук, пока это возможно.
Произошла такая ситуация, что рядом с крепостью разместили отряд и мобилизовали разведчиков в контролируемый участок с крепостью. Можно ли так делать? Крепость ведь занята
Если на контролируемом вами участке нет вашего отряда, то на него можно зайти, даже если там укрепление (крепость). Так что разведчики без проблем в этой точке мобилизуются, если конечно выполняется условие их появления (рядом с дружественным отрядом).
Поправлю себя цитатой из правил: "Ваш отряд не может занять контролируемый противником участок с укреплением. Сначала необходимо атаковать это укрепление".
Выходит заходить можно только на нейтральные и свои. А на чужой не зайдешь, пока не снесёшь укрепление, даже если там никого нет. И разведчика, соответственно, тоже не поставишь.
Здравствуйте! Есть ли проверенные стартовые расклады для игры 2х2? Драфтить пока не готовы - не все имеют достаточного опыта, а новичкам вообще правила бы усвоить, а для драфта отрядов должно быть уже несколько партий за плечами. Если есть опыт - поделитесь, пожалуйста Спасибо
А от куда достаточный опыт-то возьмется без драфта? Путем проб и ошибок играть сразу с драфтом, это же крутая часть игры. Так хотя бы комбо узнать можно какие-нибудь из отрядов. Что там усваивать в правилах? Они просты как шахматы. Игра же в стиле Easy to Learn, Hard to Master.
В канун выхода дополнения "Осада", хотел бы поднять тему добавления новых отрядов в любимую игру. Как на счет дополнения с веселым зоопарком: боевые слоны, боевые свиньи и собаки?! Слоны: появляются сразу усиленными. Собаки: как ополчение, но без ограничений на количество отрядов на поле и без возможности захвата точек. Боевые свиньи: сразу бегут в атаку по прямой пока не убегут с поля или пока не врежутся в отряд, самоуничтожившись вместе с ним как копейщики. А как вам идея с боевыми колесницами, наподобие тяжелых конников, гоняющие по прямой и вырезающие все живое по краям траектории? Отряд опасный и способен уничтожать сразу несколько отрядов, включая дружественные. Но как тяжелые копейщики - беззащитен в ближнем бою и сложен для маневров. Считаю, что плохо раскрыта тема дальнобойных отрядов: нет гастатов и пращников, конные лучники... Гастаты: как лучники, но с ограниченным запасом выстрелов и со способностью ближнего боя. Пращники: как арбалетчики, но стреляют на 2 клетки и без ближнего боя. Конные лучники: как гибрид легкой кавалерии и лучников. P.S. Больше всего жду, конечно же, слонов! "Леха, завали слона!" - из к/ф "Властелин колец: возвращение Бомжа".
"Экипаж слонопотама не в счет!", хех) Накидываю еще идей - почтовые голуби. Сами не действуют, но можно накладывать на любой отряд. Они не дают дополнительных ХП, но любой отряд с голубем можно активировать жетоном голубя. (так получается что в целом хп меньше, но имеющихся отрядов активаций больше). Верблюды - могут двигаться на 1 гекс после активации любого другого своего отряда. Крысы - кладутся на вражеский отряд, если тот не стоит на базе - то теряет 1 хп каждую свою активацию, до тех пор пока не зайдет на свою базу. Львы - после атаки заставляют вражеский отряд отступить на 1 гекс в противоположную от атаки строну. Если отряд уперся в границу карты или другой отряд - несет дополнительную потерю. Катафракты - при атаке могут проходить насквозь вражеские отряды. Затем - гиппопотам как НПЦ. Стартует с максимумом хп в центре карты, атакует ближайший сильнейший отряд любого игрока по соседству, если таких нет - двигается в случайном направлении.
Люди с красивыми руками из нужного места, не могли бы вы реализовать карты для вышеописанных идей? Вопрос к их автору: если отряд с голубями был атакован, то снимается голубь, или фишка отряда?
Бомбарда. Стреляет по прямой на неограниченную дальность, но не через фигуры. За выстрел нужно снять фишку с самой бомбарды, в сброс. Последнюю снимать нельзя, не усиленная бомбарда не стреляет (не усиленная = не заряженная). Свойство пикинёра на неё не действует, даже если стреляет в упор (с соседнего гекса). Атаковать обычной атакой не может.
Шахид. Самоподрыв: атакует все соседние фигуры, в том числе дружественные, и самого себя. Нормально атаковать не может.
Феникс (x3). Если атакован, убитая фишка не удаляется из игры, а возвращается в запас.
Стипанковый паровой танк. Бронирован как рыцарь, получает доп. манёвр за фишку как берсерк. Теряет фишку за каждый манёвр, не только дополнительный, за первый тоже.
Я правильно понимаю? У меня осталось три фишки, мешок пустой. Я играю капеллана, тактику, уничтожаю усиленный отряд. По сколько фишек больше нет, то кладу в мешок сыгранную фишку, беру ее и снова уничтожаю, и так без конца, пока рядом есть соперники? После чего у меня в руке остаются 2 фишки? В результате, гипотетически, за ход могу сделать хоть 10 действий?
Вассалы и укрепление с отрядом. По правилам вассалы после манёвра могут толкнуть соседний вражеский отряд. Соответственно вопрос - могут ли вассалы вытолкнуть вражеский отряд подойдя к занятому укреплению. С моей точки зрения не могут, но ответа в правилах не нашёл.
после покупки Сундука Улей продал, Сундук то же самое по ощущениям, но глубже, вариативнее, а время игры лишь чуть больше. а вовсе не "совершенно другая игра"
Не другая игра, потому что продали после покупки сундука?) Вообще-то она действительно совершенно другая. Что в них общего? Только перемещение по полю (и то даже тут разные) фишек, а это - не основа игрового процесса. В остальном у них даже больше отличия, чем у сундука и карточного Дурака
тот же жанр быстрой ареаконтрольной дуэльки и как написал выше "то же самое по ощущениям". На момент своего выхода обе очень достойные игры по сравнению с другими - только вот Сундук вышел гораздо позже. Обожаете Улей - ну флаг вам в руки, кто-то и шахматы обожает, для меня же очень важна вариативность, которую дает все большее с каждым дополнением число разнообразных отрядов.
Общего в них то, что обе они - шахматоподобные. В смысле образа мыслей во время обдумывания своего хода. Т.е. стратегическое планирование отходит на второй план, а на первый - перебор дерева вариантов ходов с целью найти оптимальную ветку.
1. Лучник и арбалетчик могут атаковать на соседней клетке? Или строго через ДВА поля? 2. Арбалетчик атакует строго по прямой, в отличии от лучника, и через отряд НЕ может "стрельнуть"?
1. Лучники нет. Арбалетчики да - в упор разряжают :)
2. Арбалетчики строго по прямой бьют и навесом стрелять не умеют (через отряд нельзя), лучники любой гекс через один гекс + могут через отряд навесом перекинуть (через отряд можно).
1. Арбалетчик может атаковать соседние клетки обычной атакой. Лучник не может атаковать соседние клетки. Лучники атакуют только тактикой - только на 2 клетки. 2. Все верно.
Лучник бьет врага, находящегося от него на расстоянии строго 2 клетки. Загораживают или нет, на прямой или нет значения не имеет - т.к. лучник бьет НАВЕСОМ. Враг на расстоянии 1 не достижим, т.к. у лучника нет достойного оружия ближнего боя, а стрелять по соседней клетке НЕЛЬЗЯ НИКОМУ ВООБЩЕ ИЗ ОТРЯДОВ - это слишком близкая для стрельбы дистанция. Арбалетчик же просто еще одна обычная боевая единица-рукопашник, которая помимо обычных действий может пульнуть по прямой на 2 клетку.
Выше ответили, но я хочу пояснить Почему такой ответ. Дело в том, что понятия атака и тактика - разные. Атака - это просто напасть на соседний отряд. И по дефолту это свойство есть у всех. Но у лучников свойство, что атака Только тактикой, и последняя звучит: "атакуют отряд в 2 клеток от себя". Поэтому вплотную не могут. А у арбалетчика нет такого свойства, поэтому они могут атаковать обычной атакой и тактикой. Обычная - это соседнюю, тактика - 2 клетки по прямой без препятствия.
По той же причине, например, конные копейщики не могут атаковать соседние отряды и отряды, которые не по прямой от них
Сундук Войны — эдакий skirmish, где длина партий зависит исключительно от навыков игроков. У каждого отряда есть свои тактические приемы, грамотное использование которых может вас приблизить к победе, а промедление или неверный маневр — стремительно закончить игру вашим поражением.
Пожалуй, что реиграбельность и гениальная простота правил являются главными преимуществами игры. К сожалению, качество компонентов и визуальное оформление действительно оставляют желать лучшего. Но разве война от этого ненастоящая?
Оставляет (это ИМХО, спорить даже не собираюсь). Зато геймплей настолько хорош, что на все визуальные недостатки перестаешь обращать внимание практически сразу
По поводу качества - после 5-ти игр фишки начале немного крапиться. И если с лицевой стороной не страшно, но на рубашке не приятно - ибо палево. К сожалению пока я не придумал что с этим сделать. Но капсулы для монет тут не вариант - ибо на них заменена любая трещинка, а это палит ещё больше.
только в сбросе, когда уже разыграли. а так фишки держатся в руках, и оппоненты видят их краешки в лучшем случае. это не карты, где в руке не спрячешь, тема краплености тут надуманная.
Не надуманная! Вы когда в мешке фишки мешаете они так или иначе крапяться. Но не от плохого качества, оно то норм, а от частого мешания - нормальный износ, но все же решить проблему такого износа хотелось бы. Ну и в руках не все держат, мне например удобнее запомнить что там и положить перед собой.
В одной из тем посвящённой этой игре этот вопрос уже обсуждали, прусов увы не предоставлю, давненько было, лень искать.
Тут ещё вопрос как мешать - одни в мешок кидают и мешают снаружи, другие залазят туда рукой и мешают, а если ногти острые то огого!
Конечно все это решается если игроки адекватные. Лично я всегда слежу за этим.
Но тему нормального износа я не знаю как пока решить. Все свои жетоны в любых играх без исключения я крою лаком и это работает. Но крыть лаком фишки это бред.
Жетоны то я лачу всегда. Но тут не жетоны а блин фишки на менер покерных. Я такое лачить не хочу, боюсь испортить. К тому же пролаченные жетоны на ощупь приятнее становятся. А вот эти и так приятные, их лак может испортить...
Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, опытом, как игра в режиме 2х2. Думаю приобрести, но с учётом, что минимум половину партий будет в таком формате. Есть какие-либо недостатки на ваш взгляд? Спасибо
Многим нравится, мне нет. Появляется много случайностей и теряется ощущение контроля над ситуацией, мотому что надо ждать по три хода между своими....то есть очень сложно планировать.
На бгг есть топик про 2на2 режим с ответами Томпсона, автором задумывалось, что все переговоры должны быть в открытую и нельзя врать и кодировать сообщения. То есть ваши оппоненты слышат ваши планы...что сразу меняет динамику игры. Ну и возникает классическая проблема, когда решения принимает один игрок и игра становится на самом деле 1на1 с наблюдателями. Если не переговариваться - то планировать фактически невозможно. Можно в шахматах фигуры поделить на 4ых и играть в принципе, только дает ли это что-то игре или наоборот отбавляет...я для себя решил, что второе.
Так и не понял из пояснения к правилам: свойство наемника можно применять и при вербовке первого жетона, и при усилении имеющегося? Ну и пикинёр отвечает арбалетчику, если тот атаковал в упор?
1. Свойство наемника срабатывает только при вербовке, когда вы фишку наемника из запаса кладете в свой сброс (т.е. свойство сработает максимум 3 раза за игру). 2. Пикинер отвечает арбалетчику, т.к. тот проводил атаку с соседней клетки.
Лучники атакуют пикинеров тактикой в двух клетках от последних. Нужно ли в этом случае снимать и фишку лучников тоже, согласно свойству пикинеров? Или свойство пикинеров срабатывает только при прямой атаке?
НЕТ! Фишку лучников снимать НЕ нужно! 1. Лучники НЕ атакуют в игровой терминологии. Их атака это в терминах правил - "тактика". Они могут либо двигаться, захватывать точки итп. либо - применить тактику, обычной атаки(в ближнем бою) у них нет, как к примеру у арбалетчиков в рукопашной.
2. Это противоречит здравому смыслу - лучники стреляют в копейщиков и получают ответку )) что они там копья метнули что ли :-D
Друзья, у нас спор вокруг инициативы на 4х. Мы играли, что, если у меня запрал противник инициативу, то я не могу вернуть, но мой напарник забрать в праве. Но в правилах на 2х пишут: жетон инициативы может поменять владельца только раз. Кто доразобрался в этом вопросе?
в эту карточку кто заглядывает? это тебе не написать в отель Австрия, что она чушня - там сразу верующие налетят.
Ну мне кажется логично, тк игрок потратил ход на получение инициативы, это гарантирует что 1 раз он точно походит первым.
То есть след круг розыгрыша действий точно начнется с него.
На BGG был подобный вопрос (https://boardgamegeek.com/thread/2133315/claim-initiative-4p-game), ответ следующий: действие "Перехват инициативы" может быть выполнено только один раз за раунд и только одним из членов команды не обладающей инициативой.
И это согласуется с правилами:
- Маркер инициативы может сменить владельца лишь один раз за раунд.
- Игрок не может выполнить действие перехвата инициативы, чтобы забрать маркер инициативы у члена своей команды.
То есть вы играли неправильно. Если у вас забрал инициативу противник, то ваш напарник в этом раунде инициативу вернуть не может.
Перечитал все комменты, но так и не смог понять так ли нужны допы. И все равно есть немного инфантильный вопрос)
Вот если выбирать между Сундкук с одним-двумя допами или Сундук и еще какая-нибудь игра на цену 1-2 допов. Что принесет больше радости?
Допы принесут радость , если понравится база. Возьмите базу, поиграйте и решите. Допы игру улучшают и разнообразят, но без них не будет ощущения урезанной игры.
Что принесет больше радости зависит только от вас ;)
Игра полноценна и без допов, там достаточно контента на много игр, если зайдет конечно, допы не заранее вырезанный контент. Но.. они и не бесполезны,в допах есть реально прикольные механики и главное еще больше разнообразия.
Согласен с советом что возьмите базу,но не тратьте сходу остатки денег,а там уже решите по допам, однозначного ответа тут нет.
Мы играем вчетвером, без допов уже не пробуем. Для двоих ещё допускаю голую базу, но пара на пару.. битва начинается уже на драфте карт, указы под определенные отряды, королевская фишка может затащить партию. И это уже партий 50+ Сомневаюсь, что мы бы так заиграли базу без допов.
С азартом рубимся с сыном 6 лет и хочется перепробывать всех юнитов и все их связки.
Какие то юниты после первой партии ими не нравятся, поэтому постоянно хочется больше юнитов. А спустя какое то время возвращаешься к тем, которые не нравились и понимаешь, как ими правильно играть.
Я бы сказал, что доп1 крайне желателен.
Доп2 говорят увеличивает время партии, но мы в него еще не играли.
Игра быстрая, динамичная, азартная и даже с одними юнитами хочется пробовать разные тактики.
У нас куча детских и взрослых игр, но мне ни одна другая столько удовольствия не приносит (кроме Черепашьих бегов конечно).
Вам не кажется что сапёры читерский отряд? Ходят и ставят себе укрепы. Сложно контрить их без потерь.
Ребят, кто-нибудь видел в продаже коврик/плеймат на замену картонного поля? Или может где можно на заказ сделать такое чудо?
Вот тут делают отличные коврики https://vk.com/album-105626485_276123184
То что нужно, спасибо!
Хочу сказать Спасибо всем, кто оставляет комментарии в этих чатах - ваши обсуждения реально помогают при подборе игр!
О Сундуке я читал/смотрел давно, и дотянул до того, что найти игру смог только на Авито). Уже неделю играем с сыном - и мы просто очарованы игрой. У нас в коллекции мало настолок, сравнить особо не с чем (есть "Неустрашимые", которым теперь грозит забвение), но Сундук нас захватил полностью. Сыграли уже партий 20, и пока игра только раскрывает свои грани...К примеру, хотя у нас есть дополнения, игра прекрасно играется и без них.
Так что рекомендую всех, кто любит дуэльные игры. Приобретайте Сундук, пока это возможно.
Произошла такая ситуация, что рядом с крепостью разместили отряд и мобилизовали разведчиков в контролируемый участок с крепостью. Можно ли так делать? Крепость ведь занята
Отряд не может занять контролируемый оппонентом участок с укреплением.
Спасибо
В принципе я так и думал, но со мной не были согласны.
Если на контролируемом вами участке нет вашего отряда, то на него можно зайти, даже если там укрепление (крепость). Так что разведчики без проблем в этой точке мобилизуются, если конечно выполняется условие их появления (рядом с дружественным отрядом).
Поправлю себя цитатой из правил: "Ваш отряд не может занять контролируемый противником участок с укреплением. Сначала необходимо атаковать это укрепление".
Выходит заходить можно только на нейтральные и свои. А на чужой не зайдешь, пока не снесёшь укрепление, даже если там никого нет. И разведчика, соответственно, тоже не поставишь.
Отличная смесь шахмат, нард и средневековой тематики+шикарно оформлена.
Здравствуйте!
Есть ли проверенные стартовые расклады для игры 2х2? Драфтить пока не готовы - не все имеют достаточного опыта, а новичкам вообще правила бы усвоить, а для драфта отрядов должно быть уже несколько партий за плечами.
Если есть опыт - поделитесь, пожалуйста
Спасибо
Здравствуйте! Наверняка вопрос уже не актуален, но - раздайте случайные отряды. Тем более на первые несколько партий.
Там в правилах есть сценарии какие-то, можно с них начать
А от куда достаточный опыт-то возьмется без драфта? Путем проб и ошибок играть сразу с драфтом, это же крутая часть игры. Так хотя бы комбо узнать можно какие-нибудь из отрядов.
Что там усваивать в правилах? Они просты как шахматы. Игра же в стиле Easy to Learn, Hard to Master.
Очень понравилась игрушка, этакий анматч здорового человека xD
В канун выхода дополнения "Осада", хотел бы поднять тему добавления новых отрядов в любимую игру.
Как на счет дополнения с веселым зоопарком: боевые слоны, боевые свиньи и собаки?!
Слоны: появляются сразу усиленными. Собаки: как ополчение, но без ограничений на количество отрядов на поле и без возможности захвата точек.
Боевые свиньи: сразу бегут в атаку по прямой пока не убегут с поля или пока не врежутся в отряд, самоуничтожившись вместе с ним как копейщики.
А как вам идея с боевыми колесницами, наподобие тяжелых конников, гоняющие по прямой и вырезающие все живое по краям траектории? Отряд опасный и способен уничтожать сразу несколько отрядов, включая дружественные. Но как тяжелые копейщики - беззащитен в ближнем бою и сложен для маневров.
Считаю, что плохо раскрыта тема дальнобойных отрядов: нет гастатов и пращников, конные лучники...
Гастаты: как лучники, но с ограниченным запасом выстрелов и со способностью ближнего боя.
Пращники: как арбалетчики, но стреляют на 2 клетки и без ближнего боя.
Конные лучники: как гибрид легкой кавалерии и лучников.
P.S. Больше всего жду, конечно же, слонов! "Леха, завали слона!" - из к/ф "Властелин колец: возвращение Бомжа".
А какие отряды хотели бы видеть вы в игре???
Марлок да ты крейзи)))
"Экипаж слонопотама не в счет!", хех)
Накидываю еще идей - почтовые голуби. Сами не действуют, но можно накладывать на любой отряд. Они не дают дополнительных ХП, но любой отряд с голубем можно активировать жетоном голубя. (так получается что в целом хп меньше, но имеющихся отрядов активаций больше).
Верблюды - могут двигаться на 1 гекс после активации любого другого своего отряда.
Крысы - кладутся на вражеский отряд, если тот не стоит на базе - то теряет 1 хп каждую свою активацию, до тех пор пока не зайдет на свою базу.
Львы - после атаки заставляют вражеский отряд отступить на 1 гекс в противоположную от атаки строну. Если отряд уперся в границу карты или другой отряд - несет дополнительную потерю.
Катафракты - при атаке могут проходить насквозь вражеские отряды.
Затем - гиппопотам как НПЦ. Стартует с максимумом хп в центре карты, атакует ближайший сильнейший отряд любого игрока по соседству, если таких нет - двигается в случайном направлении.
Голуби и катафрактарии интересными показались. И выглядят балансно.
Как насчет магического дополнения? Конечно, реальные битвы с ним не срздашь, но какието из фентези книг можно, да и вообще пригодиться.
Люди с красивыми руками из нужного места, не могли бы вы реализовать карты для вышеописанных идей? Вопрос к их автору: если отряд с голубями был атакован, то снимается голубь, или фишка отряда?
треугольное поле на 3х игроков. отрядов стало много, хватит и на 3х.
Шикарно, читал и прям Хоббит битва пяти воинств 👍🏻 , а вместо фишки полководца Азог Осквернитель☺️
Бомбарда. Стреляет по прямой на неограниченную дальность, но не через фигуры. За выстрел нужно снять фишку с самой бомбарды, в сброс. Последнюю снимать нельзя, не усиленная бомбарда не стреляет (не усиленная = не заряженная). Свойство пикинёра на неё не действует, даже если стреляет в упор (с соседнего гекса). Атаковать обычной атакой не может.
Шахид. Самоподрыв: атакует все соседние фигуры, в том числе дружественные, и самого себя. Нормально атаковать не может.
Феникс (x3). Если атакован, убитая фишка не удаляется из игры, а возвращается в запас.
Стипанковый паровой танк. Бронирован как рыцарь, получает доп. манёвр за фишку как берсерк. Теряет фишку за каждый манёвр, не только дополнительный, за первый тоже.
Шахид - огонь! В прямом и переносном смысле! )
а я не понял... выстрел бомбардой то тактика?
Да.
Здравствуйте!
Если с помощью полководцев атакуешь капелланом, срабатывает ли способность капеллана?
Спасибо!
Нашёл в правилах. Способность срабатывает, вопрос снимается
Я правильно понимаю? У меня осталось три фишки, мешок пустой. Я играю капеллана, тактику, уничтожаю усиленный отряд. По сколько фишек больше нет, то кладу в мешок сыгранную фишку, беру ее и снова уничтожаю, и так без конца, пока рядом есть соперники? После чего у меня в руке остаются 2 фишки? В результате, гипотетически, за ход могу сделать хоть 10 действий?
Да, на BGG (https://boardgamegeek.com/thread/2090139/warrior-priest-attribute) говорят, так и есть
Интересные шахматки с рэндомайзом, очень качественное и приятное оформление) интересно попробывать четвером) как дуэль годная чтука)
Вассалы и укрепление с отрядом. По правилам вассалы после манёвра могут толкнуть соседний вражеский отряд. Соответственно вопрос - могут ли вассалы вытолкнуть вражеский отряд подойдя к занятому укреплению. С моей точки зрения не могут, но ответа в правилах не нашёл.
С точки зрения создателя игры могут.
https://boardgamegeek.com/thread/2651790/bannerman-pushing-away-unit-enemy-fort
Спасибо!
Сын будет рад... А я не очень ))
Как-то не очень то логично, но с другой стороны это же абстракт.
Хочу!
Судя по внешнему виду похоже на улий. Но с большей вариативностью. Взял бы оригинал...
нет. улей совершенно другая игра, но тоже прикольная. но все совершенно разное. улей это тактическая быстрая игра. а то долгая часовая стратегия
после покупки Сундука Улей продал, Сундук то же самое по ощущениям, но глубже, вариативнее, а время игры лишь чуть больше. а вовсе не "совершенно другая игра"
Не другая игра, потому что продали после покупки сундука?)
Вообще-то она действительно совершенно другая. Что в них общего? Только перемещение по полю (и то даже тут разные) фишек, а это - не основа игрового процесса. В остальном у них даже больше отличия, чем у сундука и карточного Дурака
тот же жанр быстрой ареаконтрольной дуэльки и как написал выше "то же самое по ощущениям". На момент своего выхода обе очень достойные игры по сравнению с другими - только вот Сундук вышел гораздо позже. Обожаете Улей - ну флаг вам в руки, кто-то и шахматы обожает, для меня же очень важна вариативность, которую дает все большее с каждым дополнением число разнообразных отрядов.
Общего в них то, что обе они - шахматоподобные. В смысле образа мыслей во время обдумывания своего хода. Т.е. стратегическое планирование отходит на второй план, а на первый - перебор дерева вариантов ходов с целью найти оптимальную ветку.
1. Лучник и арбалетчик могут атаковать на соседней клетке? Или строго через ДВА поля?
2. Арбалетчик атакует строго по прямой, в отличии от лучника, и через отряд НЕ может "стрельнуть"?
1. Лучники нет. Арбалетчики да - в упор разряжают :)
2. Арбалетчики строго по прямой бьют и навесом стрелять не умеют (через отряд нельзя), лучники любой гекс через один гекс + могут через отряд навесом перекинуть (через отряд можно).
1. Арбалетчик может атаковать соседние клетки обычной атакой. Лучник не может атаковать соседние клетки. Лучники атакуют только тактикой - только на 2 клетки.
2. Все верно.
Лучник бьет врага, находящегося от него на расстоянии строго 2 клетки. Загораживают или нет, на прямой или нет значения не имеет - т.к. лучник бьет НАВЕСОМ. Враг на расстоянии 1 не достижим, т.к. у лучника нет достойного оружия ближнего боя, а стрелять по соседней клетке НЕЛЬЗЯ НИКОМУ ВООБЩЕ ИЗ ОТРЯДОВ - это слишком близкая для стрельбы дистанция.
Арбалетчик же просто еще одна обычная боевая единица-рукопашник, которая помимо обычных действий может пульнуть по прямой на 2 клетку.
Выше ответили, но я хочу пояснить Почему такой ответ. Дело в том, что понятия атака и тактика - разные. Атака - это просто напасть на соседний отряд. И по дефолту это свойство есть у всех. Но у лучников свойство, что атака Только тактикой, и последняя звучит: "атакуют отряд в 2 клеток от себя". Поэтому вплотную не могут.
А у арбалетчика нет такого свойства, поэтому они могут атаковать обычной атакой и тактикой. Обычная - это соседнюю, тактика - 2 клетки по прямой без препятствия.
По той же причине, например, конные копейщики не могут атаковать соседние отряды и отряды, которые не по прямой от них
Сундук Войны — эдакий skirmish, где длина партий зависит исключительно от навыков игроков. У каждого отряда есть свои тактические приемы, грамотное использование которых может вас приблизить к победе, а промедление или неверный маневр — стремительно закончить игру вашим поражением.
Пожалуй, что реиграбельность и гениальная простота правил являются главными преимуществами игры. К сожалению, качество компонентов и визуальное оформление действительно оставляют желать лучшего. Но разве война от этого ненастоящая?
Качество компонентов оставляет желать лучшего? -_-
Оставляет (это ИМХО, спорить даже не собираюсь). Зато геймплей настолько хорош, что на все визуальные недостатки перестаешь обращать внимание практически сразу
Kazeboza, замена компонентов в играх это ещё одно направление в хобби. Не сложно заказать более красивое игровое поле, к примеру.
Именно этим и занимаюсь в данный момент. В комплекте, тем не менее, идет то, что идет. Про такое поле и написал
По поводу качества - после 5-ти игр фишки начале немного крапиться. И если с лицевой стороной не страшно, но на рубашке не приятно - ибо палево. К сожалению пока я не придумал что с этим сделать. Но капсулы для монет тут не вариант - ибо на них заменена любая трещинка, а это палит ещё больше.
А где там нужно класть фишки лицевой стороной вниз?
только в сбросе, когда уже разыграли. а так фишки держатся в руках, и оппоненты видят их краешки в лучшем случае. это не карты, где в руке не спрячешь, тема краплености тут надуманная.
Не надуманная! Вы когда в мешке фишки мешаете они так или иначе крапяться. Но не от плохого качества, оно то норм, а от частого мешания - нормальный износ, но все же решить проблему такого износа хотелось бы.
Ну и в руках не все держат, мне например удобнее запомнить что там и положить перед собой.
В одной из тем посвящённой этой игре этот вопрос уже обсуждали, прусов увы не предоставлю, давненько было, лень искать.
Тут ещё вопрос как мешать - одни в мешок кидают и мешают снаружи, другие залазят туда рукой и мешают, а если ногти острые то огого!
Конечно все это решается если игроки адекватные. Лично я всегда слежу за этим.
Но тему нормального износа я не знаю как пока решить. Все свои жетоны в любых играх без исключения я крою лаком и это работает. Но крыть лаком фишки это бред.
А вы воспринимайте их как жетоны, и лакуйте наздоровье! =)
Жетоны то я лачу всегда. Но тут не жетоны а блин фишки на менер покерных. Я такое лачить не хочу, боюсь испортить. К тому же пролаченные жетоны на ощупь приятнее становятся. А вот эти и так приятные, их лак может испортить...
Здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, опытом, как игра в режиме 2х2. Думаю приобрести, но с учётом, что минимум половину партий будет в таком формате.
Есть какие-либо недостатки на ваш взгляд?
Спасибо
Кайфовый режим. Эмоций больше и удовольствия тоже.
Первые пару партий играл дуэльно, потом попробовал 2x2 и дальше только так играл.
Мне нравится обсуждать тактику с напарником, давать советы и слушать его рекомендации.
Один друг предложил сыграть партию, не обсуждая свои планы с напарником - нервов больше, а удовольствия меньше. Так что я за открытое обсуждение
Спасибо за информацию. Попробую - отпишусь
Лучше и глубже чем 1х1
Спасибо
Многим нравится, мне нет. Появляется много случайностей и теряется ощущение контроля над ситуацией, мотому что надо ждать по три хода между своими....то есть очень сложно планировать.
Вы должны планировать вместе с союзников. Что меняется? Ничего.
На бгг есть топик про 2на2 режим с ответами Томпсона, автором задумывалось, что все переговоры должны быть в открытую и нельзя врать и кодировать сообщения. То есть ваши оппоненты слышат ваши планы...что сразу меняет динамику игры. Ну и возникает классическая проблема, когда решения принимает один игрок и игра становится на самом деле 1на1 с наблюдателями. Если не переговариваться - то планировать фактически невозможно. Можно в шахматах фигуры поделить на 4ых и играть в принципе, только дает ли это что-то игре или наоборот отбавляет...я для себя решил, что второе.
Отличный режим, единственно что игроки садятся не через одного, а рядом друг с другом, ибо через одного неудобно совещаться и фишки свои показывать.
Так и не понял из пояснения к правилам: свойство наемника можно применять и при вербовке первого жетона, и при усилении имеющегося? Ну и пикинёр отвечает арбалетчику, если тот атаковал в упор?
1. Свойство наемника срабатывает только при вербовке, когда вы фишку наемника из запаса кладете в свой сброс (т.е. свойство сработает максимум 3 раза за игру).
2. Пикинер отвечает арбалетчику, т.к. тот проводил атаку с соседней клетки.
Спасибо
Лучники атакуют пикинеров тактикой в двух клетках от последних. Нужно ли в этом случае снимать и фишку лучников тоже, согласно свойству пикинеров? Или свойство пикинеров срабатывает только при прямой атаке?
НЕТ! Фишку лучников снимать НЕ нужно!
1. Лучники НЕ атакуют в игровой терминологии. Их атака это в терминах правил - "тактика". Они могут либо двигаться, захватывать точки итп. либо - применить тактику, обычной атаки(в ближнем бою) у них нет, как к примеру у арбалетчиков в рукопашной.
2. Это противоречит здравому смыслу - лучники стреляют в копейщиков и получают ответку )) что они там копья метнули что ли :-D
Большое спасибо за ответ - полностью подтвердили мои мысли. Пункт 2 приводил жене как довод - он ее не устроил)
Galbatorix, пилумы метнули )
А так, все верно, сверху добавить нечего.