Сундук войны

War Chest, 2018

свернуть все темы
Ggd написал 2 года назад: #
Баланс в первенстве

Всем привет, как вы считаете есть ли баланс в первенстве драфта? Я думаю, что куда лучше драфтить вторым, зато потом ходить первым. Да, мне в случае чего 100% не достанутся берсерки, но так как в 8 дрифтовых картах как минимум три хорошие, то я в любом случае пикаю такой же по силе отряд, но зато хожу первым.

Atikinchik написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по рыцарям

Могут ли лучники и арбалетчики, находясь через одну клетку от рыцарей, применить тактику и атаковать отряд рыцарей неусиленной фишкой?
То есть что смущает - рыцарей могут атаковать только усиленные отряды. В данном случае мы применяем тактику, но в описании тактики присутствует слово "атака" и здесь возникает некий парадокс.
Тот же вопрос и к конным копейщикам - они перемещаются на 1-2 клетки и атакуют. Но применить атаку могут только тактикой с разбега.

Filipousis написал 2 года назад: #

не могут, в тактике присутствует слово атака не просто так

PavelKras написал 2 года назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2058950/knight

Не могут. Атака тактикой - это атака, обычные правила распространяются.

Ismail написал 2 года назад: #
Оценка: 7

Хороший дуэльный вариант. Красивые шахматы.

Cho написал 2 года назад: #
Трей для фишек

Народ, а не задарит/продаст кто трей для фишек (в Мск)?

shokmega написал 2 года назад: #
Оценка: 9

Люблю эту игру, отличный вариант 2х2

leomaven написал 2 года назад: # скрыть ответы
Совет фанатам и любителям организованности

Читал отзывы о том, что и западный оригинал и наше издание не отличается качеством карт и игрового поля (я сейчас не про первые версии игры, где был брак). Хотелось бы дать пару советов.

1. Покупайте игру в магазине.
Да, на вторичке дешевле, но в магазине есть гарантии и оф. издательство обязуется заменить проблемные элементы при условии подтверждения покупки. Сам не пробовал, но звучит надёжно.

2. Используйте протекторы.
Карты нужны в основном только на этапе драфта. Далее они лежат перед носом. Конечно, шансы не велики, что вы сядете играть сразу после чаепития за угвазданный стол, но все же. Протекторы помогают защитить карты и от износа.
Я брал 100шт - 63.5*88, самые простенькие. Хватило на еще 1 простенькую настолку :)

3. Замените поле на плеймат.
Это специальный игровой коврик из неопрена с принтом игрового поля и обшитый по краям для долговечности.
Есть куча вариантов (больше/меньше/цветастее/проще и т.д. и п.р.). На нем приятнее играть, с него проще брать фишки и карты, он выглядит солиднее, его легко промыть и он более износостоек, чем игровое поле.

4. Органайзер.
Ну, это опционально. Но я люблю хранить всё в 1 месте и иметь быстрый доступ. На просторах сети нашел ребят, которые на этом собаку съели и всё уже давно продумано и реализовано.
Карты помещаются аж в протекторах, жетончики контроля достаются игрокам с контейнером, а не небрежно разбросаны подле них. Жетоны армий аккуратно лежат в своих ячейках, мешочки сложены в своем отделе. И всё это великолепие умещается в коробку оригинальной игры и несет в себе оба дополнения (ещё и на 3 место остается).

Не рекламы ради, пользя для: https://vk.com/o_workshop

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какие-то Крайне сомнительные советы. Ладно 2-4 - это чисто вкусы, но 1 то с чего? В играх, купленных с рук, точно так меняют, как в магазинах, ни один издатель никогда не уточнял о том, где была куплена игра, и потому они абсолютно равноценны в этом плане.
Вообще все 4 совета настолько потребительские, что мне трудно поверить, что пост написан не с маркетинговой цели.

leomaven написал 2 года назад: # скрыть ответы

Из личного опыта. Я задавал вопрос издателю, когда задумывался о покупке игры и наткнулся на кучу отзывов о плохом комплекте.
У меня не было личного опыта по запросу выслать проблемный элемент, но в нашем мире все так устроено, что важно иметь подтверждение о покупке.

Ну... Да, все мои 4 совета требуют вложения средств и это куда больше, чем взять игру с рук и дядечки на торговой площадке. Но они несли ценность в практичности для меня, вот и решил поделиться. Разумеется, кому-то нафиг не сдалось тратить 500р на протекторы. И так сойдёт. А кому-то может понравиться мой опыт - поделился ссылкой поэтому.
Кстати, где-то в недрах обсуждения я на этого продавца так и попал. Советовали плеймат, а оказалось, что там куда больше всего интересного.

Да чего уж греха таить.. я бы и фишки купил с железным сердечником, если бы были не только из оригинала, но и для допов (у официалов на сайте, конечно же)

MacTire написал 2 года назад: #

"но в нашем мире все так устроено, что важно иметь подтверждение о покупке"
Так в том же и дело, что не требуется. Если игра новая, то не важно где её купили, - производитель то от этого не меняется. Поэтому всегда и идут навстречу (порой даже не только по новым)

"чем взять игру с рук и дядечки на торговой площадке"
Так ведь по всем этим пунктам (ну, разве что протекторам) - опять же скорее "к дядчекам на торговой площадке" (но опять же, чисто на моем опыте)

Но поясню, почему ещё удивился: ведь про всё, что вы написали - скорее применимо к другим играм. К сундуку, они чуть ли ни менее всего применимы. Я понимаю, если бы этот пост был под какими-нибудь поселенцами, например, - там бы я удивился лишь п.1. Но тут игра с отличным органайзером, которой трудно представить зачем ещё другой; игра, в которой карты всегда лежат и потому одна из наименее требующих протекторы (разве что плеймат немного подходит для этой игры, потому что поле тут действительно не всегда ровно лежит)

Если что, я ничего против не подразумеваю, и не возражаю, разумеется всё уместно. Просто странным показалось

Sonay16 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Пропуск хода

Добрый день! Помогите разобраться. В правилах сказано, что при пропуске хода, оставшиеся фишки у игрока остаются на руках. У меня вопрос: если я в начале раунда сразу же пропускаю ход, у меня остаются на руках две фишки. В следующем раунде я беру еще 3 фишки с мешка или нет? (Т.к. в правилах написано, что в начале каждого раунда игроки берут по 3 фишки с мешка) И вот в следующем раунде я буду играть с 5ю фишками или с 2я из предыдущего раунда. В интернете не нашел ответа.

Shimo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так пас ваш ход не заканчивает. Вы пасанули, оппонент снова что то разыграл. Вы снова решаете, пасовать или нет, оппонент снова что то разыгрывает. У вас в конце раунда в любом случае у обоих фишек не остаётся

Sonay16 написал 2 года назад: #

Спасибо вам за объяснение!) Я почему-то подумал, что пропуск хода означает пропуск всего раунда. А это лишь один возможность пропустить один из ходов в раунде :)

leomaven написал 2 года назад: # скрыть ответы
Помогите понять наёмников

Карточка говорит: Завербовав наёмников, можете провести манёвр отрядом наёмников.

Правильно ли я понял, что вербуя отряд наёмников я могу совершить менёвр уже выставленным ранее отрядом?

Но тогда в чём сила отряда? Ведь фишек для вербовки всего 3. Т.е. я могу воспользоваться особым свойством отряда всего 3 раза за всю игру при условии, что мне повезёт вытянуть фишку и игра сложится так, что я захочу тратить жетон на вербовку.
Не понимаю.

migelini написал 2 года назад: #

Да - манёвр выставленным отрядом.
"Сила в правде".

Как пример - вы можете добежать до точки на половине поля соперника, которая напротив вашей базовой контрольной точки и захватить её в самом начале игры (до полного первого опустошения мешка с жетонами).
Ещё ваш наемник может совершить манёвр в абсолютно любой ваш ход, если в запасе ещё есть его фишки.

Скажем так - на этапе исключения карт из драфта (если вы играете по таким правилам) наемники либо убираются, либо берутся одной из первых карт, что говорит о его силе.

Сыграйте с другими игроками в интернете и сразу поймёте что к чему. Но основные сильные стороны я вам описАл.

Shimo написал 2 года назад: #

Сила в том, что три раза за игру вы можете ГАРАНТИРОВАННО сходить наемниками. Вербовать вы можете за любой жетон. То есть, если у вас есть наемники на столе, то оппонент не будет расчитывать на то, что вы не вытянули их из мешка. А это приятно.

Vladoslav написал 2 года назад: #

Любимый отряд, который многие недооценивают

catdavinci написал 2 года назад: #

Выбираем наемников одними из первых. Обычно используем так:
1. Выводим отряд на середину поля (можно даже усиленный) и они ждут своего часа, чтобы резко переломить критическую ситуацию в твою пользу. Например, за один ход уничтожить усиленный отряд или выбить противника с базы и тут же захватить ее.
2. Если такой критической ситуации не было, то, если до победы осталась одна база, одним марш-броском захватывают ее.

Muxomor написал 2 года назад: # скрыть ответы

А про новые дополнения ничего не слышно, будут?

alexsul13 написал 2 года назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2990253/new-expansion-let-us-know-what-you-think

анонс теста нового дополнения

migelini написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хотят сталкера добавить, инфильтратора, охотника за головами и ассасина.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

На War Chest online - есть новые фигуры, которыми можно поиграть. 2 новые механики: отравление и скрытность. Отравление у Убийц и Охотника за головами блокирует чужие отряды, Разведчик и Сталкер: мусорят в чужие мешки фишку тени. + у каждого свои крутые свойства.
P.S. Где боевые слоны!?

Kip1sh написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграл уже под 50 партий, в том числе онлайне и все в базу, не уверен в необходимости допов вообще как таковых... Кажется базы может хватить на всю жизнь. Только ради интереса если играть с допами иногда.

alexsul13 написал 2 года назад: #

Аналогично... поиграв с допами - в итоге вернулся к чистой базе.

migelini написал 2 года назад: #

Сыграл больше 300 партий, в т.ч. онлайн - допы делают игру интереснее и разнообразнее. Так-то и в шашки можно всю жизнь играть и может даже не надоест.

BiskviT написал 2 года назад: #

Хорошо бы на смартфоны выпустили в электронном виде с возможностью игры против ии, чтоб играть оффлайн можно было. Интернет не всегда и везде есть.

Amorous написал 2 года назад: # скрыть ответы

Друзья, у нас спор вокруг инициативы на 4х. Мы играли, что, если у меня запрал противник инициативу, то я не могу вернуть, но мой напарник забрать в праве. Но в правилах на 2х пишут: жетон инициативы может поменять владельца только раз. Кто доразобрался в этом вопросе?

Amorous написал 2 года назад: # скрыть ответы

в эту карточку кто заглядывает? это тебе не написать в отель Австрия, что она чушня - там сразу верующие налетят.

ziby25 написал 2 года назад: #

Ну мне кажется логично, тк игрок потратил ход на получение инициативы, это гарантирует что 1 раз он точно походит первым.
То есть след круг розыгрыша действий точно начнется с него.

ToRiN написал 2 года назад: #

На BGG был подобный вопрос (https://boardgamegeek.com/thread/2133315/claim-initiative-4p-game), ответ следующий: действие "Перехват инициативы" может быть выполнено только один раз за раунд и только одним из членов команды не обладающей инициативой.
И это согласуется с правилами:
- Маркер инициативы может сменить владельца лишь один раз за раунд.
- Игрок не может выполнить действие перехвата инициативы, чтобы забрать маркер инициативы у члена своей команды.
То есть вы играли неправильно. Если у вас забрал инициативу противник, то ваш напарник в этом раунде инициативу вернуть не может.

s1nner_666 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Дополнения

Перечитал все комменты, но так и не смог понять так ли нужны допы. И все равно есть немного инфантильный вопрос)
Вот если выбирать между Сундкук с одним-двумя допами или Сундук и еще какая-нибудь игра на цену 1-2 допов. Что принесет больше радости?

Filipousis написал 2 года назад: #

Допы принесут радость , если понравится база. Возьмите базу, поиграйте и решите. Допы игру улучшают и разнообразят, но без них не будет ощущения урезанной игры.

Anrimati написал 2 года назад: #

Что принесет больше радости зависит только от вас ;)
Игра полноценна и без допов, там достаточно контента на много игр, если зайдет конечно, допы не заранее вырезанный контент. Но.. они и не бесполезны,в допах есть реально прикольные механики и главное еще больше разнообразия.
Согласен с советом что возьмите базу,но не тратьте сходу остатки денег,а там уже решите по допам, однозначного ответа тут нет.

kleveta написал 2 года назад: #

Мы играем вчетвером, без допов уже не пробуем. Для двоих ещё допускаю голую базу, но пара на пару.. битва начинается уже на драфте карт, указы под определенные отряды, королевская фишка может затащить партию. И это уже партий 50+ Сомневаюсь, что мы бы так заиграли базу без допов.

wannakarenina написал 2 года назад: #

С азартом рубимся с сыном 6 лет и хочется перепробывать всех юнитов и все их связки.
Какие то юниты после первой партии ими не нравятся, поэтому постоянно хочется больше юнитов. А спустя какое то время возвращаешься к тем, которые не нравились и понимаешь, как ими правильно играть.

Я бы сказал, что доп1 крайне желателен.
Доп2 говорят увеличивает время партии, но мы в него еще не играли.

Игра быстрая, динамичная, азартная и даже с одними юнитами хочется пробовать разные тактики.
У нас куча детских и взрослых игр, но мне ни одна другая столько удовольствия не приносит (кроме Черепашьих бегов конечно).

Chesterico написал 3 года назад: #
Сапёры

Вам не кажется что сапёры читерский отряд? Ходят и ставят себе укрепы. Сложно контрить их без потерь.

DareDevil написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ребят, кто-нибудь видел в продаже коврик/плеймат на замену картонного поля? Или может где можно на заказ сделать такое чудо?

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот тут делают отличные коврики https://vk.com/album-105626485_276123184

DareDevil написал 3 года назад: #

То что нужно, спасибо!

alexsul13 написал 3 года назад: #
впечатление

Хочу сказать Спасибо всем, кто оставляет комментарии в этих чатах - ваши обсуждения реально помогают при подборе игр!
О Сундуке я читал/смотрел давно, и дотянул до того, что найти игру смог только на Авито). Уже неделю играем с сыном - и мы просто очарованы игрой. У нас в коллекции мало настолок, сравнить особо не с чем (есть "Неустрашимые", которым теперь грозит забвение), но Сундук нас захватил полностью. Сыграли уже партий 20, и пока игра только раскрывает свои грани...К примеру, хотя у нас есть дополнения, игра прекрасно играется и без них.
Так что рекомендую всех, кто любит дуэльные игры. Приобретайте Сундук, пока это возможно.

Levanos написал 3 года назад: # скрыть ответы
Мобилизация Разведчиков в крепость

Произошла такая ситуация, что рядом с крепостью разместили отряд и мобилизовали разведчиков в контролируемый участок с крепостью. Можно ли так делать? Крепость ведь занята

to_arm написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отряд не может занять контролируемый оппонентом участок с укреплением.

Levanos написал 3 года назад: #

Спасибо
В принципе я так и думал, но со мной не были согласны.

Vykobenec написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если на контролируемом вами участке нет вашего отряда, то на него можно зайти, даже если там укрепление (крепость). Так что разведчики без проблем в этой точке мобилизуются, если конечно выполняется условие их появления (рядом с дружественным отрядом).

Vykobenec написал 3 года назад: #

Поправлю себя цитатой из правил: "Ваш отряд не может занять контролируемый противником участок с укреплением. Сначала необходимо атаковать это укрепление".

Выходит заходить можно только на нейтральные и свои. А на чужой не зайдешь, пока не снесёшь укрепление, даже если там никого нет. И разведчика, соответственно, тоже не поставишь.

SerJay87 написал 3 года назад: #
впечатление

Отличная смесь шахмат, нард и средневековой тематики+шикарно оформлена.

sandman_83 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Стартовые расклады 2х2

Здравствуйте!
Есть ли проверенные стартовые расклады для игры 2х2? Драфтить пока не готовы - не все имеют достаточного опыта, а новичкам вообще правила бы усвоить, а для драфта отрядов должно быть уже несколько партий за плечами.
Если есть опыт - поделитесь, пожалуйста
Спасибо

Seoman написал 3 года назад: #

Здравствуйте! Наверняка вопрос уже не актуален, но - раздайте случайные отряды. Тем более на первые несколько партий.

ReiNore написал 3 года назад: #

Там в правилах есть сценарии какие-то, можно с них начать

mr_iron_sam написал 3 года назад: #

А от куда достаточный опыт-то возьмется без драфта? Путем проб и ошибок играть сразу с драфтом, это же крутая часть игры. Так хотя бы комбо узнать можно какие-нибудь из отрядов.
Что там усваивать в правилах? Они просты как шахматы. Игра же в стиле Easy to Learn, Hard to Master.

RagDoll написал 3 года назад: #

Очень понравилась игрушка, этакий анматч здорового человека xD

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы
Новые отряды

В канун выхода дополнения "Осада", хотел бы поднять тему добавления новых отрядов в любимую игру.
Как на счет дополнения с веселым зоопарком: боевые слоны, боевые свиньи и собаки?!
Слоны: появляются сразу усиленными. Собаки: как ополчение, но без ограничений на количество отрядов на поле и без возможности захвата точек.
Боевые свиньи: сразу бегут в атаку по прямой пока не убегут с поля или пока не врежутся в отряд, самоуничтожившись вместе с ним как копейщики.
А как вам идея с боевыми колесницами, наподобие тяжелых конников, гоняющие по прямой и вырезающие все живое по краям траектории? Отряд опасный и способен уничтожать сразу несколько отрядов, включая дружественные. Но как тяжелые копейщики - беззащитен в ближнем бою и сложен для маневров.
Считаю, что плохо раскрыта тема дальнобойных отрядов: нет гастатов и пращников, конные лучники...
Гастаты: как лучники, но с ограниченным запасом выстрелов и со способностью ближнего боя.
Пращники: как арбалетчики, но стреляют на 2 клетки и без ближнего боя.
Конные лучники: как гибрид легкой кавалерии и лучников.
P.S. Больше всего жду, конечно же, слонов! "Леха, завали слона!" - из к/ф "Властелин колец: возвращение Бомжа".

А какие отряды хотели бы видеть вы в игре???

danikus23 написал 4 года назад: #

Марлок да ты крейзи)))

Belalus написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Экипаж слонопотама не в счет!", хех)
Накидываю еще идей - почтовые голуби. Сами не действуют, но можно накладывать на любой отряд. Они не дают дополнительных ХП, но любой отряд с голубем можно активировать жетоном голубя. (так получается что в целом хп меньше, но имеющихся отрядов активаций больше).
Верблюды - могут двигаться на 1 гекс после активации любого другого своего отряда.
Крысы - кладутся на вражеский отряд, если тот не стоит на базе - то теряет 1 хп каждую свою активацию, до тех пор пока не зайдет на свою базу.
Львы - после атаки заставляют вражеский отряд отступить на 1 гекс в противоположную от атаки строну. Если отряд уперся в границу карты или другой отряд - несет дополнительную потерю.
Катафракты - при атаке могут проходить насквозь вражеские отряды.
Затем - гиппопотам как НПЦ. Стартует с максимумом хп в центре карты, атакует ближайший сильнейший отряд любого игрока по соседству, если таких нет - двигается в случайном направлении.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы

Голуби и катафрактарии интересными показались. И выглядят балансно.

Game_Rat написал 4 года назад: #

Как насчет магического дополнения? Конечно, реальные битвы с ним не срздашь, но какието из фентези книг можно, да и вообще пригодиться.

Game_Rat написал 4 года назад: #

Люди с красивыми руками из нужного места, не могли бы вы реализовать карты для вышеописанных идей? Вопрос к их автору: если отряд с голубями был атакован, то снимается голубь, или фишка отряда?

marom написал 4 года назад: #

треугольное поле на 3х игроков. отрядов стало много, хватит и на 3х.

Dart007 написал 4 года назад: #

Шикарно, читал и прям Хоббит битва пяти воинств 👍🏻 , а вместо фишки полководца Азог Осквернитель☺️

Denis_II написал 4 года назад: # скрыть ответы

Бомбарда. Стреляет по прямой на неограниченную дальность, но не через фигуры. За выстрел нужно снять фишку с самой бомбарды, в сброс. Последнюю снимать нельзя, не усиленная бомбарда не стреляет (не усиленная = не заряженная). Свойство пикинёра на неё не действует, даже если стреляет в упор (с соседнего гекса). Атаковать обычной атакой не может.

Шахид. Самоподрыв: атакует все соседние фигуры, в том числе дружественные, и самого себя. Нормально атаковать не может.

Феникс (x3). Если атакован, убитая фишка не удаляется из игры, а возвращается в запас.

Стипанковый паровой танк. Бронирован как рыцарь, получает доп. манёвр за фишку как берсерк. Теряет фишку за каждый манёвр, не только дополнительный, за первый тоже.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы

Шахид - огонь! В прямом и переносном смысле! )

Game_Rat написал 3 года назад: # скрыть ответы

а я не понял... выстрел бомбардой то тактика?

Denis_II написал 3 года назад: #

Да.