Люблю игры основанные на реальных событиях, как-то легче в них ощутить сопричастность к происходчщему. Но вот данное событие мне не о чем не говорило...слышал что это американский политический скандал связанный с президентом и все) но хорошие отзывы и интересная реализация сделали свое дело и коробка была куплена. По итог не пожалел вот ни грамма.
Плюсы: 1. В игру можно играть вообще не читая всю эту историю про Уотергейт, просто играйте в механики и вам будет вполне интересно. 2. А можно почитать историю...и тогда играть станет еще интереснее, тема и механики связаны отлично. 3. Качество компонентов и сама механика мне прям зашли. Оригинально и качественно. 4. Игра достаточно глубокая, при том это раскрывается далеко не в первых партиях. Поначалу все кажется прям просто) 5. Асимметрия. У каждого игрока своя колода и разные механики.
Минусы: 1. Поначалу играть за Никсона гораздо легче. В первых партиях 3 у нас он побеждал вот прям без шансов для редактора. Почувствовал в этом прям вызов я стал играть за редактора решив что ну не могли же пропустить столь явный дисбаланс. И редактор таки может побеждать, но это требует куда больше навыка чем у Никсона игра за которого сразу интуитивно понятна. 2. Правила просты, но есть ряд карт которые блочат друг друга, но какая блочит какую написано только в правилах, на картах этого не написано и поначалу будете об этом забывать.
Вопрос по правилам : Если журналисты собирают 5 красных кубов, то Никсон уже никак не сможет собрать 5, которые нужно для его победы. Как быть тогда ? Если журналисты собирают 5 то это их победа??? В правилах этого не нашёл.
Если нельзя на шкалу расследования поместить новый маркер то немедленно побеждает Никсон. То есть если все красные цилиндры кончились - то в конце раунда победит Никсон
Из пяти сыгранных партий, во всех победил редактор. Не понятно как побеждать за Никсона:) Уже играл и от маркеров и от улик и от маркеров-улик и от блокирования информаторов, итог всегда один-победа редактора.
Сыграли с женой уже примерно 6 партий, постоянно меняясь ролями. Из 6 партий 5 выиграл Никсон. Как побеждать за редактора непонятно. Никсон очень хорошо блочит его действия, а также у него есть гамбит, который не утилизируется и может быть применён 2-3 раза в игре,что вообще читерство. В итоге играть за Никсона нам скучно, а за редактора очень валидольно. И когда никсону остаётся забрать 1 положение, раунд просто превращается в перетягивание одного каната. Подскажите, какие есть пути победы за редактора.
У меня обратная ситуация. Из 6 партий за никсона выиграл только одну. Возможно, дело в том, что ваш оппонент играет от маркеров, а не от улик. По сути, для победы репортеру нужно вытащить около 5-7 улик, что вполне делается за два раунда, если только никсон ему не мешает. Сильные сообщники никсона блочатся аж двумя картами, одна из которых не сбрасывается, и которые сбрасывают из игры отмененного сообщника. Гамбит силен, но это выбивает вас по другим параметрам скорее всего, ибо это -2 карты из 4 или 5. Меняйте стиль игры, адаптируйтесь под действие оппонента
Сыграл две партии за редактора. Сперва старался перетягивать на себя инициативу и положение, изредка разбавляя размещением улик. Пятая способность у редактора замечательная - позволяет перевернуть улику Никсона на доске.
Прям победную стратегию тут ведь вряд ли подскажешь, игра во многом ситуативная, зависит и от расклада, и поведения соперника, и топдека. У нас тоже редактор побеждал чуть-чуть чаще. Но я вижу игру за редактора Примерно так (опять же, больше зависит от расклада, многие даже из этих банальных действий порой могут быть не выгодны): во-первых, старт с инициативой - хорошее дело, ценно бы удерживать, особенно событиями, чтобы не уступать в других сферах (улики и положение). За информаторами первую половину игры лучше совсем не гнаться (как помните, вам достаточно успеть только 1 взять), лучше за их счет двигать улики/маркеры. Лишь если вырисовывается цепочка улик - можно сыграть. Разумеется, хорошо бы успеть сделать информаторов по соседству, чтобы сократить число необходимых улик, несколько раз удавалось победить всего с 4 уликами. По возможности придерживать к концу раунда Бена и Массовую демонстрацию, на случай розыгрыша сообщников (опять же ценность инициативы). Смело разыгрывать события, которые двигают сразу много объектов (такие как комплекс "Уотергейт", дымящееся ружье и пр) особенно помня о силе карты "система сработала". По уликам, зеленая зона по известным причинам немного приоритетнее. Не стоит недооценивать силу "субботней резни", в нужный момент при грамотном розыгрыше, позволяет соперника очень огорчиться. Улики, разумеется, выкладывать от корневых точек - Никсона и информаторов, потому что промежуточные всегда можно обойти. Как-то так.
Спасибо за ответы! Вроде у меня получилось. Главное - это понимание, что никсону надо минимум 5 ходов для победы, а редактору в теории можно и быстрее. И важно навязать свою игру, а не гнаться за положением Никсона. В свою очередь Никсоном надо очень умело балансировать между движением положения и улик.
В этой замечательной игре есть хорошее такое нервное напряжение и, как следствие, потные ладошки игроков. Протекторы для защиты карт такого размера в наших магазинах не нашёл. Когда-то, для совершенно странных нужд, у меня завалялся аппарат для запаивания пакетов, купил несколько лет назад на Али. Это (суть) такая длинная проволочка, которая нагревается и прижимается. Взял протекторы Card Pro 82 мм, по размерам карты запаивал и отстригал лишнее. Карт около 90 шт, за 2+ часа управился. Результат вполне приемлем.
У Mayday/Panteon есть подходящий размер. 50 штук в пачке. Все нормально помещается. Каких-то 15 минут и все в протекторах. Зачем что-то запаивать и тратить 2+ часа мне не понятно.
Спасибо, нашёл по марке Mayday, до этого вводил в поиск "протекторы 75 мм", не давало ссылок. Век учись... Снимать уже не буду снимать свои, иначе 2+ часа были потрачены совершенно напрасно))
Да, понимаю) Я эти карты сначала измерил линейкой, а потом просто искал по размерам и нашел наиболее подходящие) Так делаю со всеми картами чей размер нестандартен)
Имхо, Уотергейт однозначно. Да и вопрос риторический, сами видите рейтинг. 13 дней по тематике интереснее, конечно, но по процессу ощутимо проигрывает на мой взгляд
Событие карты Комплекс Уотергейт - переместите по шкале расследования: -1 улику, лежащую лицом вниз на 1 деление. Я правильно понял, что Редактору не надо спрашивать у Никсона какого цвета жетон, а может любой закрытый передвинуть?
Так в правилах же указано: на третьем шагу заключительной фазы, после определения инициативы и до размещения улик на поле (и до выставления маркеров на шкалу расследования)
Ребята, встал такой вопрос после первой партии: Есть ли какое-то правило расставления улик на карте со стороны президента? Ибо в теории за никсона можно просто обложить его портрет 6тью уликами и заблокировать возможность победы репортёрам? Возможно я что-то не так понял или что.
А так же не могу понять у кого в начале на первом ходу должна быть инициатива?
Да я понимаю. Просто привести к такому положению дел практически не возможно. Только если играющий за репортёра вообще не понимает как играть. Тоесть он вообще не сможет забрать ниодной улики. Или если будет забирать улики и лепить их не пойми куда.
Помогите понять событие Субботняя резня: Переместите маркер инициативы и все жетоны улик на шкале расследования на "0". Затем переместите 1 жетон улики на 1 деление.
В правила на с.7 написано: Важно: разыгрывая действие карты, вы должны выполнить все шаги, приведенные в тексте карты, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО. Если некоторые шаги невозможно выполнить (т.к. на шкале расследования недостаточно жетонов или маркеров указанного типа), их можно проигнорировать.
Соответственно, интересует несколько возможных ситуаций: 1. На шкале расследования есть только жетоны улик. Могу ли я выполнить действие карты частично, т.е. переместить только улики на 0, а затем переместить 1 улику на 1 деление? Если верить правилам, то да. 2. На шкале расследования 2 жетона улик, 1 из которых лежит на отметке 0. Могу ли я переместить второй жетон на отметку 0, а затем передвинуть первый жетон? 3. На шкале расследования несколько жетонов улик и все они лежат на отметке 0. Могу ли я проигнорировать первую часть текста события и только перетянуть одну из улик на 1 в свою сторону?
1. Если улика достигла 5ой отметки на шкале расследования в ходе раунда , она прикрепляется на доску сразу же или в конце раунда? 2. Не понимаю, как работают улики с красным маркером в конце раунда. Как я могу продвигать ей маркер положения, когда его нет на доске расследования (к этой фазе он уже разыгран и помещён на карту Никсона/редактора)?
1) В конце раунда. Правила от Гаги стр 10 п.5 >> Прикрепите все улики, полученные вами за этот ход, к доске улик, следуя правилам ниже. 2) Жетон инициативы и новый маркер положения попадают на поле раньше распределения улик(п.п. 4 и 5 стр. 10). Т.о. отметки на уликах это задел для превосходства в уже следующем раунде.
Deo прокомментировавший снизу прав, а я нет. На BGG автор подтвердил это. Полученная во время раунда улика должна быть сразу размещена на поле, а маркер положения сдвинут, при его наличии на шкале.
По моему субъективному мнению можно выделить следующие
Преимущества: - отличный баланс (мы сыграли уже больше 10 партий, на которых победителя и проигравшего отделял один шаг, причем побеждал и Никсон и журналисты); - заставляет шевелить мозгами, с приятным послевкусием, но не чувством взрыва мозга или истощения (после рабочего дня самое то); - классная механика (несмотря на асимметрию целей и колод игроков, каждый одновременно выполняет 2 функции: стремится победить своей основной механикой и не допустить победу соперника, прибегая к элементам его механики); - оформление и тема, историческая справка (весьма приятная изюминка, в некоторых моментах игры так и хочется сказать "Вот же этот Никсон и сообщики, тут явно включен административный ресурс!"); - простые правила и несложный сетап; - довольно быстрые партии (от 30 минут до 1 часа); - хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие; - после каждой партии играть становится интереснее, т.к. ты начинаешь запоминать карты из своей и чужой колоды, добавляется элемент взвешенного расчета
Недостатки: для себя пока не обнаружили.
Кому рекомендую: тем кто ищет дуэльные игры. Полагаю, что зайдет и как семейная игра (например, с супругой или взрослыми детьми). Впечатления: после партии отличные впечатления, постоянно резюмируем допущенные ошибки, ключевые моменты, следовательно оставляет приятное послевкусие.
Читал об этой игре ранее, но не думал, что будет повод сыграть. Однако нельзя так просто зайти в магазин с настолками и уйти с пустыми руками)
Пока сыграно 3 партии, из них два раза на за Никсона. Игра как раз из разряда "хард ту мастер". Пусть карт и немного, но для предугадывания и ограничения действий соперника нужно хорошо их знать. И это плюс, что их всего 20 на игрока, потому что объема информации и так хватает, чтобы соблюсти баланс между достаточной умственной активностью и приятным времяпровождением. У нас пока каждый набор на руку связан с минимум 2-3- минутным изучением карт, чтобы грамотно выстроить стратегию на раунд.
Особенно нравится удачное совмещение темы и механик. Конечно, фактически не следишь, какой информатор за что отвечал, как его зовут или какое событие разыгрывается с тем или иным эффектом, но думаю, это поначалу, так как слишком много информации и в первую очередь следишь за простыми движениями на доске и запоминанием эффектов, которые остались в колоде соперника. Однако чем больше запоминаешь, тем интереснее открывать исторический слой, тем самым хоть немного, но погружаясь в эту историю.
Так же стоит отметить использование этой варгеймовской карточной механики с мощными, но одноразовыми эффектами. Но при этом игра быстрая и заряжена на полную адреналином за тот же процесс (не фан многочасовых игр, если можно сыграть в более короткий аналог). Нравится, когда игра ставит перед выбором: выложить козыри сейчас или ждать подходящего момента позднее, но с риском, что они не произведут нужного эффекта? К тому же, это интересный способ чистить руку от явно бесполезных (в условиях ситуации) эффектов.
Также нравится, что в игре непременно нужно следить за движением всех фишек и жетонов, не отвлекаясь на что-то одно. Ведь достаточно отвлечься, сосредоточившись за одном пути, как в итоге проиграешь по всем фронтам. Получается одновременное перетягивание не одного, а целых пяти канатов и каждый может сыграть ключевую роль в поражении противника.
Конечно, партий сыграно маловато для взвешенной оценки, я описал только первые эмоции, однако сомневаюсь, что мое мнение измениться в худшую сторону.
Если вы любите тесное взаимодействие и возможность делать подлянки сопернику, то эта игра определенно должна быть в вашей коллекции. Главное помнить, что реакция будет соответствующей)
Есть ли в цифре по аналогии с Сумеречной борьбой?
Люблю игры основанные на реальных событиях, как-то легче в них ощутить сопричастность к происходчщему. Но вот данное событие мне не о чем не говорило...слышал что это американский политический скандал связанный с президентом и все) но хорошие отзывы и интересная реализация сделали свое дело и коробка была куплена. По итог не пожалел вот ни грамма.
Плюсы:
1. В игру можно играть вообще не читая всю эту историю про Уотергейт, просто играйте в механики и вам будет вполне интересно.
2. А можно почитать историю...и тогда играть станет еще интереснее, тема и механики связаны отлично.
3. Качество компонентов и сама механика мне прям зашли. Оригинально и качественно.
4. Игра достаточно глубокая, при том это раскрывается далеко не в первых партиях. Поначалу все кажется прям просто)
5. Асимметрия. У каждого игрока своя колода и разные механики.
Минусы:
1. Поначалу играть за Никсона гораздо легче. В первых партиях 3 у нас он побеждал вот прям без шансов для редактора. Почувствовал в этом прям вызов я стал играть за редактора решив что ну не могли же пропустить столь явный дисбаланс. И редактор таки может побеждать, но это требует куда больше навыка чем у Никсона игра за которого сразу интуитивно понятна.
2. Правила просты, но есть ряд карт которые блочат друг друга, но какая блочит какую написано только в правилах, на картах этого не написано и поначалу будете об этом забывать.
Ребята, а подойдут ли CardPro 73*124?
Прозрачные протекторы Card-Pro Tarot size для карт Таро (75 шт.) 73x124 мм Card-pro
https://wildberries.ru/catalog/18801094/detail.aspx
Размер карт 75х105, так что нет.
Вопрос по правилам : Если журналисты собирают 5 красных кубов, то Никсон уже никак не сможет собрать 5, которые нужно для его победы. Как быть тогда ? Если журналисты собирают 5 то это их победа??? В правилах этого не нашёл.
Если нельзя на шкалу расследования поместить новый маркер то немедленно побеждает Никсон. То есть если все красные цилиндры кончились - то в конце раунда победит Никсон
Из пяти сыгранных партий, во всех победил редактор. Не понятно как побеждать за Никсона:) Уже играл и от маркеров и от улик и от маркеров-улик и от блокирования информаторов, итог всегда один-победа редактора.
Сыграли с женой уже примерно 6 партий, постоянно меняясь ролями. Из 6 партий 5 выиграл Никсон. Как побеждать за редактора непонятно. Никсон очень хорошо блочит его действия, а также у него есть гамбит, который не утилизируется и может быть применён 2-3 раза в игре,что вообще читерство. В итоге играть за Никсона нам скучно, а за редактора очень валидольно. И когда никсону остаётся забрать 1 положение, раунд просто превращается в перетягивание одного каната.
Подскажите, какие есть пути победы за редактора.
У меня обратная ситуация. Из 6 партий за никсона выиграл только одну.
Возможно, дело в том, что ваш оппонент играет от маркеров, а не от улик. По сути, для победы репортеру нужно вытащить около 5-7 улик, что вполне делается за два раунда, если только никсон ему не мешает.
Сильные сообщники никсона блочатся аж двумя картами, одна из которых не сбрасывается, и которые сбрасывают из игры отмененного сообщника. Гамбит силен, но это выбивает вас по другим параметрам скорее всего, ибо это -2 карты из 4 или 5.
Меняйте стиль игры, адаптируйтесь под действие оппонента
Сыграл две партии за редактора. Сперва старался перетягивать на себя инициативу и положение, изредка разбавляя размещением улик. Пятая способность у редактора замечательная - позволяет перевернуть улику Никсона на доске.
Прям победную стратегию тут ведь вряд ли подскажешь, игра во многом ситуативная, зависит и от расклада, и поведения соперника, и топдека. У нас тоже редактор побеждал чуть-чуть чаще.
Но я вижу игру за редактора Примерно так (опять же, больше зависит от расклада, многие даже из этих банальных действий порой могут быть не выгодны): во-первых, старт с инициативой - хорошее дело, ценно бы удерживать, особенно событиями, чтобы не уступать в других сферах (улики и положение). За информаторами первую половину игры лучше совсем не гнаться (как помните, вам достаточно успеть только 1 взять), лучше за их счет двигать улики/маркеры. Лишь если вырисовывается цепочка улик - можно сыграть. Разумеется, хорошо бы успеть сделать информаторов по соседству, чтобы сократить число необходимых улик, несколько раз удавалось победить всего с 4 уликами. По возможности придерживать к концу раунда Бена и Массовую демонстрацию, на случай розыгрыша сообщников (опять же ценность инициативы). Смело разыгрывать события, которые двигают сразу много объектов (такие как комплекс "Уотергейт", дымящееся ружье и пр) особенно помня о силе карты "система сработала". По уликам, зеленая зона по известным причинам немного приоритетнее. Не стоит недооценивать силу "субботней резни", в нужный момент при грамотном розыгрыше, позволяет соперника очень огорчиться. Улики, разумеется, выкладывать от корневых точек - Никсона и информаторов, потому что промежуточные всегда можно обойти. Как-то так.
Нужно взять 2х информаторов для победы за редактора.
Спасибо за ответы! Вроде у меня получилось. Главное - это понимание, что никсону надо минимум 5 ходов для победы, а редактору в теории можно и быстрее. И важно навязать свою игру, а не гнаться за положением Никсона.
В свою очередь Никсоном надо очень умело балансировать между движением положения и улик.
В этой замечательной игре есть хорошее такое нервное напряжение и, как следствие, потные ладошки игроков. Протекторы для защиты карт такого размера в наших магазинах не нашёл. Когда-то, для совершенно странных нужд, у меня завалялся аппарат для запаивания пакетов, купил несколько лет назад на Али. Это (суть) такая длинная проволочка, которая нагревается и прижимается. Взял протекторы Card Pro 82 мм, по размерам карты запаивал и отстригал лишнее. Карт около 90 шт, за 2+ часа управился. Результат вполне приемлем.
У Mayday/Panteon есть подходящий размер. 50 штук в пачке. Все нормально помещается. Каких-то 15 минут и все в протекторах. Зачем что-то запаивать и тратить 2+ часа мне не понятно.
Спасибо, нашёл по марке Mayday, до этого вводил в поиск "протекторы 75 мм", не давало ссылок. Век учись...
Снимать уже не буду снимать свои, иначе 2+ часа были потрачены совершенно напрасно))
Да, понимаю)
Я эти карты сначала измерил линейкой, а потом просто искал по размерам и нашел наиболее подходящие)
Так делаю со всеми картами чей размер нестандартен)
Позвонил в гагу, новый тираж ожидать в октябре
мне ответили что в следующем году будет тираж
Лучше бы вместе новым тиражом и промо карты подвезли.
Тут даже карточка дли них имеется: Watergate: Change in History
Порекомендуйте литературу где описан данный инцидент
Вопрос к тем,кто играл в обе игры.Что интереснее,реиграбельнее,уотергейт или 13 дней карибский кризис?Не знаю,что взять.Спасибо
Имхо, Уотергейт однозначно. Да и вопрос риторический, сами видите рейтинг. 13 дней по тематике интереснее, конечно, но по процессу ощутимо проигрывает на мой взгляд
Событие карты Комплекс Уотергейт - переместите по шкале расследования: -1 улику, лежащую лицом вниз на 1 деление. Я правильно понял, что Редактору не надо спрашивать у Никсона какого цвета жетон, а может любой закрытый передвинуть?
Разумеется не спрашивая. Просто выбираете 1 из закрытых, перемещает ее и открываете
Добрый день, вдруг у кого есть возможность залить сканы карт(нужен текст на картах), буду благодарен. Хочу русифицировать нем. версию игры.
В какой момент третьей фазы активируется бонус положения редактора?
Так в правилах же указано: на третьем шагу заключительной фазы, после определения инициативы и до размещения улик на поле (и до выставления маркеров на шкалу расследования)
Точно, слона-то я и не заметил.
Ребята, встал такой вопрос после первой партии: Есть ли какое-то правило расставления улик на карте со стороны президента? Ибо в теории за никсона можно просто обложить его портрет 6тью уликами и заблокировать возможность победы репортёрам? Возможно я что-то не так понял или что.
А так же не могу понять у кого в начале на первом ходу должна быть инициатива?
Инициатива в первый ход у репортёра. У репортёра есть действия убирающие улики Никона с поля.
Если получится так сделать, то ты победил. Самое быстрое это два раунда выиграть в ноль у репортёра и забрать все улики.
У журналиста есть возможность снимать улики с доски
Да я понимаю. Просто привести к такому положению дел практически не возможно. Только если играющий за репортёра вообще не понимает как играть.
Тоесть он вообще не сможет забрать ниодной улики. Или если будет забирать улики и лепить их не пойми куда.
Помогите понять событие Субботняя резня:
Переместите маркер инициативы и все жетоны улик на шкале расследования на "0".
Затем переместите 1 жетон улики на 1 деление.
В правила на с.7 написано:
Важно: разыгрывая действие карты, вы должны выполнить все шаги, приведенные в тексте карты, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО. Если некоторые шаги невозможно выполнить (т.к. на шкале расследования недостаточно жетонов или маркеров указанного типа), их можно проигнорировать.
Соответственно, интересует несколько возможных ситуаций:
1. На шкале расследования есть только жетоны улик. Могу ли я выполнить действие карты частично, т.е. переместить только улики на 0, а затем переместить 1 улику на 1 деление? Если верить правилам, то да.
2. На шкале расследования 2 жетона улик, 1 из которых лежит на отметке 0. Могу ли я переместить второй жетон на отметку 0, а затем передвинуть первый жетон?
3. На шкале расследования несколько жетонов улик и все они лежат на отметке 0. Могу ли я проигнорировать первую часть текста события и только перетянуть одну из улик на 1 в свою сторону?
На все вопросы ответ да
1. Если улика достигла 5ой отметки на шкале расследования в ходе раунда , она прикрепляется на доску сразу же или в конце раунда?
2. Не понимаю, как работают улики с красным маркером в конце раунда. Как я могу продвигать ей маркер положения, когда его нет на доске расследования (к этой фазе он уже разыгран и помещён на карту Никсона/редактора)?
1) В конце раунда.
Правила от Гаги стр 10 п.5
>> Прикрепите все улики, полученные вами за этот ход, к доске улик, следуя правилам ниже.
2) Жетон инициативы и новый маркер положения попадают на поле раньше распределения улик(п.п. 4 и 5 стр. 10). Т.о. отметки на уликах это задел для превосходства в уже следующем раунде.
Deo прокомментировавший снизу прав, а я нет. На BGG автор подтвердил это. Полученная во время раунда улика должна быть сразу размещена на поле, а маркер положения сдвинут, при его наличии на шкале.
https://boardgamegeek.com/thread/2251414/clarification-1-red-momentum-token-movement-eviden
1 - сразу же. И если на улике есть отметка положения, маркер положения тоже двигается сразу.
По моему субъективному мнению можно выделить следующие
Преимущества:
- отличный баланс (мы сыграли уже больше 10 партий, на которых победителя и проигравшего отделял один шаг, причем побеждал и Никсон и журналисты);
- заставляет шевелить мозгами, с приятным послевкусием, но не чувством взрыва мозга или истощения (после рабочего дня самое то);
- классная механика (несмотря на асимметрию целей и колод игроков, каждый одновременно выполняет 2 функции: стремится победить своей основной механикой и не допустить победу соперника, прибегая к элементам его механики);
- оформление и тема, историческая справка (весьма приятная изюминка, в некоторых моментах игры так и хочется сказать "Вот же этот Никсон и сообщики, тут явно включен административный ресурс!");
- простые правила и несложный сетап;
- довольно быстрые партии (от 30 минут до 1 часа);
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие;
- после каждой партии играть становится интереснее, т.к. ты начинаешь запоминать карты из своей и чужой колоды, добавляется элемент взвешенного расчета
Недостатки: для себя пока не обнаружили.
Кому рекомендую: тем кто ищет дуэльные игры. Полагаю, что зайдет и как семейная игра (например, с супругой или взрослыми детьми).
Впечатления: после партии отличные впечатления, постоянно резюмируем допущенные ошибки, ключевые моменты, следовательно оставляет приятное послевкусие.
Читал об этой игре ранее, но не думал, что будет повод сыграть. Однако нельзя так просто зайти в магазин с настолками и уйти с пустыми руками)
Пока сыграно 3 партии, из них два раза на за Никсона. Игра как раз из разряда "хард ту мастер". Пусть карт и немного, но для предугадывания и ограничения действий соперника нужно хорошо их знать. И это плюс, что их всего 20 на игрока, потому что объема информации и так хватает, чтобы соблюсти баланс между достаточной умственной активностью и приятным времяпровождением. У нас пока каждый набор на руку связан с минимум 2-3- минутным изучением карт, чтобы грамотно выстроить стратегию на раунд.
Особенно нравится удачное совмещение темы и механик. Конечно, фактически не следишь, какой информатор за что отвечал, как его зовут или какое событие разыгрывается с тем или иным эффектом, но думаю, это поначалу, так как слишком много информации и в первую очередь следишь за простыми движениями на доске и запоминанием эффектов, которые остались в колоде соперника. Однако чем больше запоминаешь, тем интереснее открывать исторический слой, тем самым хоть немного, но погружаясь в эту историю.
Так же стоит отметить использование этой варгеймовской карточной механики с мощными, но одноразовыми эффектами. Но при этом игра быстрая и заряжена на полную адреналином за тот же процесс (не фан многочасовых игр, если можно сыграть в более короткий аналог). Нравится, когда игра ставит перед выбором: выложить козыри сейчас или ждать подходящего момента позднее, но с риском, что они не произведут нужного эффекта? К тому же, это интересный способ чистить руку от явно бесполезных (в условиях ситуации) эффектов.
Также нравится, что в игре непременно нужно следить за движением всех фишек и жетонов, не отвлекаясь на что-то одно. Ведь достаточно отвлечься, сосредоточившись за одном пути, как в итоге проиграешь по всем фронтам. Получается одновременное перетягивание не одного, а целых пяти канатов и каждый может сыграть ключевую роль в поражении противника.
Конечно, партий сыграно маловато для взвешенной оценки, я описал только первые эмоции, однако сомневаюсь, что мое мнение измениться в худшую сторону.
Если вы любите тесное взаимодействие и возможность делать подлянки сопернику, то эта игра определенно должна быть в вашей коллекции. Главное помнить, что реакция будет соответствующей)
Размер карт 75*105мм.
Протекторов нет :(
У Единорога вроде были.
Точно. Есть такие. 50 штук. А говорили, что якобы не существует. Эх...
В хв взяла такие
MayDay за 350р.?
https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Premium-Huellen/Kartenhuellen-75mm-x-105mm-70-Huellen-Premium::407.html
При маленьких размерах имеет отличный напряженный геймплей и интересные механики.
Хорошая игра.