-AdRiver-

Уотергейт

Watergate, 2019

свернуть все темы
Ahilles написал 6 часов назад: #
ПК версия

Есть ли в цифре по аналогии с Сумеречной борьбой?

Anrimati написал месяц назад: #
Очень любопытно

Люблю игры основанные на реальных событиях, как-то легче в них ощутить сопричастность к происходчщему. Но вот данное событие мне не о чем не говорило...слышал что это американский политический скандал связанный с президентом и все) но хорошие отзывы и интересная реализация сделали свое дело и коробка была куплена. По итог не пожалел вот ни грамма.

Плюсы:
1. В игру можно играть вообще не читая всю эту историю про Уотергейт, просто играйте в механики и вам будет вполне интересно.
2. А можно почитать историю...и тогда играть станет еще интереснее, тема и механики связаны отлично.
3. Качество компонентов и сама механика мне прям зашли. Оригинально и качественно.
4. Игра достаточно глубокая, при том это раскрывается далеко не в первых партиях. Поначалу все кажется прям просто)
5. Асимметрия. У каждого игрока своя колода и разные механики.

Минусы:
1. Поначалу играть за Никсона гораздо легче. В первых партиях 3 у нас он побеждал вот прям без шансов для редактора. Почувствовал в этом прям вызов я стал играть за редактора решив что ну не могли же пропустить столь явный дисбаланс. И редактор таки может побеждать, но это требует куда больше навыка чем у Никсона игра за которого сразу интуитивно понятна.
2. Правила просты, но есть ряд карт которые блочат друг друга, но какая блочит какую написано только в правилах, на картах этого не написано и поначалу будете об этом забывать.

Kara написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Ребята, а подойдут ли CardPro 73*124?

Прозрачные протекторы Card-Pro Tarot size для карт Таро (75 шт.) 73x124 мм Card-pro
https://wildberries.ru/catalog/18801094/detail.aspx

Artemas написал 2 месяца назад: #

Размер карт 75х105, так что нет.

JEANS написал полгода назад: # скрыть ответы
5 красных кубов у Журналистов

Вопрос по правилам : Если журналисты собирают 5 красных кубов, то Никсон уже никак не сможет собрать 5, которые нужно для его победы. Как быть тогда ? Если журналисты собирают 5 то это их победа??? В правилах этого не нашёл.

Zarathustra написал полгода назад: #

Если нельзя на шкалу расследования поместить новый маркер то немедленно побеждает Никсон. То есть если все красные цилиндры кончились - то в конце раунда победит Никсон

And1 написал полгода назад: #

Из пяти сыгранных партий, во всех победил редактор. Не понятно как побеждать за Никсона:) Уже играл и от маркеров и от улик и от маркеров-улик и от блокирования информаторов, итог всегда один-победа редактора.

Icarusfortsoy написал год назад: # скрыть ответы
Как нагибать?

Сыграли с женой уже примерно 6 партий, постоянно меняясь ролями. Из 6 партий 5 выиграл Никсон. Как побеждать за редактора непонятно. Никсон очень хорошо блочит его действия, а также у него есть гамбит, который не утилизируется и может быть применён 2-3 раза в игре,что вообще читерство. В итоге играть за Никсона нам скучно, а за редактора очень валидольно. И когда никсону остаётся забрать 1 положение, раунд просто превращается в перетягивание одного каната.
Подскажите, какие есть пути победы за редактора.

Shimo написал год назад: #

У меня обратная ситуация. Из 6 партий за никсона выиграл только одну.
Возможно, дело в том, что ваш оппонент играет от маркеров, а не от улик. По сути, для победы репортеру нужно вытащить около 5-7 улик, что вполне делается за два раунда, если только никсон ему не мешает.
Сильные сообщники никсона блочатся аж двумя картами, одна из которых не сбрасывается, и которые сбрасывают из игры отмененного сообщника. Гамбит силен, но это выбивает вас по другим параметрам скорее всего, ибо это -2 карты из 4 или 5.
Меняйте стиль игры, адаптируйтесь под действие оппонента

CosmicD написал год назад: #

Сыграл две партии за редактора. Сперва старался перетягивать на себя инициативу и положение, изредка разбавляя размещением улик. Пятая способность у редактора замечательная - позволяет перевернуть улику Никсона на доске.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Прям победную стратегию тут ведь вряд ли подскажешь, игра во многом ситуативная, зависит и от расклада, и поведения соперника, и топдека. У нас тоже редактор побеждал чуть-чуть чаще.
Но я вижу игру за редактора Примерно так (опять же, больше зависит от расклада, многие даже из этих банальных действий порой могут быть не выгодны): во-первых, старт с инициативой - хорошее дело, ценно бы удерживать, особенно событиями, чтобы не уступать в других сферах (улики и положение). За информаторами первую половину игры лучше совсем не гнаться (как помните, вам достаточно успеть только 1 взять), лучше за их счет двигать улики/маркеры. Лишь если вырисовывается цепочка улик - можно сыграть. Разумеется, хорошо бы успеть сделать информаторов по соседству, чтобы сократить число необходимых улик, несколько раз удавалось победить всего с 4 уликами. По возможности придерживать к концу раунда Бена и Массовую демонстрацию, на случай розыгрыша сообщников (опять же ценность инициативы). Смело разыгрывать события, которые двигают сразу много объектов (такие как комплекс "Уотергейт", дымящееся ружье и пр) особенно помня о силе карты "система сработала". По уликам, зеленая зона по известным причинам немного приоритетнее. Не стоит недооценивать силу "субботней резни", в нужный момент при грамотном розыгрыше, позволяет соперника очень огорчиться. Улики, разумеется, выкладывать от корневых точек - Никсона и информаторов, потому что промежуточные всегда можно обойти. Как-то так.

almazfarkh написал полгода назад: #

Нужно взять 2х информаторов для победы за редактора.

Icarusfortsoy написал год назад: #

Спасибо за ответы! Вроде у меня получилось. Главное - это понимание, что никсону надо минимум 5 ходов для победы, а редактору в теории можно и быстрее. И важно навязать свою игру, а не гнаться за положением Никсона.
В свою очередь Никсоном надо очень умело балансировать между движением положения и улик.

kleveta написал полгода назад: # скрыть ответы
Протекторы

В этой замечательной игре есть хорошее такое нервное напряжение и, как следствие, потные ладошки игроков. Протекторы для защиты карт такого размера в наших магазинах не нашёл. Когда-то, для совершенно странных нужд, у меня завалялся аппарат для запаивания пакетов, купил несколько лет назад на Али. Это (суть) такая длинная проволочка, которая нагревается и прижимается. Взял протекторы Card Pro 82 мм, по размерам карты запаивал и отстригал лишнее. Карт около 90 шт, за 2+ часа управился. Результат вполне приемлем.

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

У Mayday/Panteon есть подходящий размер. 50 штук в пачке. Все нормально помещается. Каких-то 15 минут и все в протекторах. Зачем что-то запаивать и тратить 2+ часа мне не понятно.

kleveta написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, нашёл по марке Mayday, до этого вводил в поиск "протекторы 75 мм", не давало ссылок. Век учись...
Снимать уже не буду снимать свои, иначе 2+ часа были потрачены совершенно напрасно))

Galbatorix написал полгода назад: #

Да, понимаю)
Я эти карты сначала измерил линейкой, а потом просто искал по размерам и нашел наиболее подходящие)
Так делаю со всеми картами чей размер нестандартен)

Wehache написал полгода назад: # скрыть ответы

Позвонил в гагу, новый тираж ожидать в октябре

Lena1803 написала полгода назад: #

мне ответили что в следующем году будет тираж

Galbatorix написал полгода назад: #

Лучше бы вместе новым тиражом и промо карты подвезли.

Тут даже карточка дли них имеется: Watergate: Change in History

Ahilles написал полгода назад: #
Почитать

Порекомендуйте литературу где описан данный инцидент

Mxx написал полгода назад: # скрыть ответы
13 дней или уотергейт?

Вопрос к тем,кто играл в обе игры.Что интереснее,реиграбельнее,уотергейт или 13 дней карибский кризис?Не знаю,что взять.Спасибо

MacTire написал полгода назад: #

Имхо, Уотергейт однозначно. Да и вопрос риторический, сами видите рейтинг. 13 дней по тематике интереснее, конечно, но по процессу ощутимо проигрывает на мой взгляд

rust29503 написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Событие карты Комплекс Уотергейт - переместите по шкале расследования: -1 улику, лежащую лицом вниз на 1 деление. Я правильно понял, что Редактору не надо спрашивать у Никсона какого цвета жетон, а может любой закрытый передвинуть?

MacTire написал полгода назад: #

Разумеется не спрашивая. Просто выбираете 1 из закрытых, перемещает ее и открываете

qwR написал год назад: #
взаимопомощь

Добрый день, вдруг у кого есть возможность залить сканы карт(нужен текст на картах), буду благодарен. Хочу русифицировать нем. версию игры.

CosmicD написал год назад: # скрыть ответы
Редактор

В какой момент третьей фазы активируется бонус положения редактора?

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Так в правилах же указано: на третьем шагу заключительной фазы, после определения инициативы и до размещения улик на поле (и до выставления маркеров на шкалу расследования)

CosmicD написал год назад: #

Точно, слона-то я и не заметил.

remon228 написал год назад: # скрыть ответы
Улики

Ребята, встал такой вопрос после первой партии: Есть ли какое-то правило расставления улик на карте со стороны президента? Ибо в теории за никсона можно просто обложить его портрет 6тью уликами и заблокировать возможность победы репортёрам? Возможно я что-то не так понял или что.

А так же не могу понять у кого в начале на первом ходу должна быть инициатива?

Kipish написал год назад: #

Инициатива в первый ход у репортёра. У репортёра есть действия убирающие улики Никона с поля.

EvilAsh написал год назад: # скрыть ответы

Если получится так сделать, то ты победил. Самое быстрое это два раунда выиграть в ноль у репортёра и забрать все улики.

SokolovES написал год назад: # скрыть ответы

У журналиста есть возможность снимать улики с доски

EvilAsh написал год назад: #

Да я понимаю. Просто привести к такому положению дел практически не возможно. Только если играющий за репортёра вообще не понимает как играть.
Тоесть он вообще не сможет забрать ниодной улики. Или если будет забирать улики и лепить их не пойми куда.

gleboss написал полтора года назад: # скрыть ответы
Событие Субботняя резня

Помогите понять событие Субботняя резня:
Переместите маркер инициативы и все жетоны улик на шкале расследования на "0".
Затем переместите 1 жетон улики на 1 деление.

В правила на с.7 написано:
Важно: разыгрывая действие карты, вы должны выполнить все шаги, приведенные в тексте карты, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО. Если некоторые шаги невозможно выполнить (т.к. на шкале расследования недостаточно жетонов или маркеров указанного типа), их можно проигнорировать.

Соответственно, интересует несколько возможных ситуаций:
1. На шкале расследования есть только жетоны улик. Могу ли я выполнить действие карты частично, т.е. переместить только улики на 0, а затем переместить 1 улику на 1 деление? Если верить правилам, то да.
2. На шкале расследования 2 жетона улик, 1 из которых лежит на отметке 0. Могу ли я переместить второй жетон на отметку 0, а затем передвинуть первый жетон?
3. На шкале расследования несколько жетонов улик и все они лежат на отметке 0. Могу ли я проигнорировать первую часть текста события и только перетянуть одну из улик на 1 в свою сторону?

Shimo написал полтора года назад: #

На все вопросы ответ да

UnicornX написал полтора года назад: # скрыть ответы
В правилах не нахожу ответа на 2 вопроса

1. Если улика достигла 5ой отметки на шкале расследования в ходе раунда , она прикрепляется на доску сразу же или в конце раунда?
2. Не понимаю, как работают улики с красным маркером в конце раунда. Как я могу продвигать ей маркер положения, когда его нет на доске расследования (к этой фазе он уже разыгран и помещён на карту Никсона/редактора)?

cataphract1991 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) В конце раунда.
Правила от Гаги стр 10 п.5
>> Прикрепите все улики, полученные вами за этот ход, к доске улик, следуя правилам ниже.
2) Жетон инициативы и новый маркер положения попадают на поле раньше распределения улик(п.п. 4 и 5 стр. 10). Т.о. отметки на уликах это задел для превосходства в уже следующем раунде.

cataphract1991 написал полтора года назад: #

Deo прокомментировавший снизу прав, а я нет. На BGG автор подтвердил это. Полученная во время раунда улика должна быть сразу размещена на поле, а маркер положения сдвинут, при его наличии на шкале.

https://boardgamegeek.com/thread/2251414/clarification-1-red-momentum-token-movement-eviden

Deo написал полтора года назад: #

1 - сразу же. И если на улике есть отметка положения, маркер положения тоже двигается сразу.

qe_mogilev написал полтора года назад: #
Отличная дуэлька для послерабочего времени

По моему субъективному мнению можно выделить следующие

Преимущества:
- отличный баланс (мы сыграли уже больше 10 партий, на которых победителя и проигравшего отделял один шаг, причем побеждал и Никсон и журналисты);
- заставляет шевелить мозгами, с приятным послевкусием, но не чувством взрыва мозга или истощения (после рабочего дня самое то);
- классная механика (несмотря на асимметрию целей и колод игроков, каждый одновременно выполняет 2 функции: стремится победить своей основной механикой и не допустить победу соперника, прибегая к элементам его механики);
- оформление и тема, историческая справка (весьма приятная изюминка, в некоторых моментах игры так и хочется сказать "Вот же этот Никсон и сообщики, тут явно включен административный ресурс!");
- простые правила и несложный сетап;
- довольно быстрые партии (от 30 минут до 1 часа);
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие;
- после каждой партии играть становится интереснее, т.к. ты начинаешь запоминать карты из своей и чужой колоды, добавляется элемент взвешенного расчета

Недостатки: для себя пока не обнаружили.

Кому рекомендую: тем кто ищет дуэльные игры. Полагаю, что зайдет и как семейная игра (например, с супругой или взрослыми детьми).
Впечатления: после партии отличные впечатления, постоянно резюмируем допущенные ошибки, ключевые моменты, следовательно оставляет приятное послевкусие.

Pandem написал полтора года назад: #
Впечатления

Читал об этой игре ранее, но не думал, что будет повод сыграть. Однако нельзя так просто зайти в магазин с настолками и уйти с пустыми руками)

Пока сыграно 3 партии, из них два раза на за Никсона. Игра как раз из разряда "хард ту мастер". Пусть карт и немного, но для предугадывания и ограничения действий соперника нужно хорошо их знать. И это плюс, что их всего 20 на игрока, потому что объема информации и так хватает, чтобы соблюсти баланс между достаточной умственной активностью и приятным времяпровождением. У нас пока каждый набор на руку связан с минимум 2-3- минутным изучением карт, чтобы грамотно выстроить стратегию на раунд.

Особенно нравится удачное совмещение темы и механик. Конечно, фактически не следишь, какой информатор за что отвечал, как его зовут или какое событие разыгрывается с тем или иным эффектом, но думаю, это поначалу, так как слишком много информации и в первую очередь следишь за простыми движениями на доске и запоминанием эффектов, которые остались в колоде соперника. Однако чем больше запоминаешь, тем интереснее открывать исторический слой, тем самым хоть немного, но погружаясь в эту историю.

Так же стоит отметить использование этой варгеймовской карточной механики с мощными, но одноразовыми эффектами. Но при этом игра быстрая и заряжена на полную адреналином за тот же процесс (не фан многочасовых игр, если можно сыграть в более короткий аналог). Нравится, когда игра ставит перед выбором: выложить козыри сейчас или ждать подходящего момента позднее, но с риском, что они не произведут нужного эффекта? К тому же, это интересный способ чистить руку от явно бесполезных (в условиях ситуации) эффектов.

Также нравится, что в игре непременно нужно следить за движением всех фишек и жетонов, не отвлекаясь на что-то одно. Ведь достаточно отвлечься, сосредоточившись за одном пути, как в итоге проиграешь по всем фронтам. Получается одновременное перетягивание не одного, а целых пяти канатов и каждый может сыграть ключевую роль в поражении противника.

Конечно, партий сыграно маловато для взвешенной оценки, я описал только первые эмоции, однако сомневаюсь, что мое мнение измениться в худшую сторону.

Если вы любите тесное взаимодействие и возможность делать подлянки сопернику, то эта игра определенно должна быть в вашей коллекции. Главное помнить, что реакция будет соответствующей)

krskM написал полтора года назад: # скрыть ответы

Размер карт 75*105мм.
Протекторов нет :(

to_arm написал полтора года назад: # скрыть ответы

У Единорога вроде были.

krskM написал полтора года назад: #

Точно. Есть такие. 50 штук. А говорили, что якобы не существует. Эх...

Nasekomoe27 написала полтора года назад: # скрыть ответы

В хв взяла такие

krskM написал полтора года назад: #

MayDay за 350р.?

janis написал полтора года назад: #

https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Premium-Huellen/Kartenhuellen-75mm-x-105mm-70-Huellen-Premium::407.html

MrErmak написал полтора года назад: #

При маленьких размерах имеет отличный напряженный геймплей и интересные механики.
Хорошая игра.