Оценка пользователей
8.5937
Оценить:
-

Мой топчик настолок 2023

 

 

Мой топчик настолок 2023, изображение №1
 

Держа в руках бокал с чаем, я пробегаю глазами по своим полкам, вспоминаю, чего хорошего наигралось из того, что на них есть и чего на них нет. Год был богат на хорошие игры. Кто-то вот скажет, что хороших игр нынче мало, а я бы сказал, что проблема скорее в том, что их очень и очень много. И они лезут на свет, каждый месяц. Я цепляюсь только за самые притягательные лично для меня новинки, а так стараюсь почаще раскладывать то, что уже проверено и нравится.                                                                                                                                                                                           

Не будут держать интригу ради пролистывания всего текста, начну с любимого и пойду ко дну.                                                                                                                                                                                          

  1. Войны Ктулху – абсолютный лидер года. Когда-то я честно не понимал слов о том, что эта игра вариативна и каждый раз, с каждой партией, становится только глубже и лучше. Вся проблема вот в чем – если вы хотите познакомить с этой игрой кого-либо всерьез: во-первых, садитесь втроем-вчетвером, а во-вторых, объясните, по крайней мере дайте основные рекомендации, как именно работает фракция новичка. И новичок должен воспользоваться вашими рекомендациями.                                                                                                                                                                                          

Если вы сели поиграть впервые и не поняли, даже не пытались понять, логику действий своей фракции, для вас Войны Ктулху – до смешного большие уродцы-фигурки, кубики и всё. У меня таким первое впечатление и было. Ну вот, вызвал монстра, вот накопил на другого. А что, нужно было врат строить побольше? Кинул кубы, отлетел… Что за фигня? И только вернувшись к Ктулхувозу позже и попытавшись разобраться, я понял, насколько это оригинальная и классная игра. Вкурив, хотя бы в первом приближении, как работает одна преступная группировка Древних, начинаешь втягиваться, интересно попробовать еще раз теми же, интересно попробовать другими, посмотреть, как разные фракции взаимодействуют. И так далее, в самую пучину, к самому Р’льеху.                                                                                                                                                                                          

Всегда может оказаться, что это все равно не ваша игра. Но подход нужно отработать, оно того стоит. Отдельно люблю эту настолку за то, что она не сжигает мозг. Даже после зубодробительной партии, где думал много – нет ощущения усталости и есть готовность сыграть еще партейку. Восторг! В этом году и дуэлили, и трио играли, и вчетвером, и даже впятером. На альтернативных картах, конечно, могут вылезать некоторые дисбалансы, а также, при разном количестве игроков, и разном смешении фракций, тоже возникают подчас жарящие седалище моменты. Например, было замечено, что в дуэли Демон Султан очень спорный, если не сказать большего, выбор. Или, например, Ключу с вратами в присутствии того же Султана, работать куда сложнее, но зато те же Ключи имеют суровое преимущество в Мире снов. И Предтечи, которые мне так нравятся внешне и по лору – у меня всё больше подозрений, что как раз с ними вот что-то не так, какие-то они вялые. Хотя, быть может, мы просто не поняли, как ими рулить (но очень старались, много раз).                                                                                                                                                                                          

В общем, партия в Ктулху для меня всегда интересное событие, предвкушение, новые эксперименты. Всё это дико радует. Надеюсь, что в следующем году будет еще больше партий, и что игра не перестанет дарить весь этот космически ужасный кайф.                                                                                                                                                                                          

  1. Анх. Боги Египта – мой лидер прошлого года и по сути Анх стоит в одном ряду с Ктулху, но у Ктулху есть набор плюсов – он нравится/понравился куда большему количеству моих сопартийцев, раскладывается он быстрее. Сравнивать их сложно. Где-то, например в разнообразии и уникальности фракций Ктулху явно выигрывает, а вот в плане тактического позиционирования на поле куда глубже и интереснее Анх.                                                                                                                                                                                          

Анх реально доводит мой мозг до кипения, если я вникаю и вкладываюсь в партию. Ощущения приятные, но после чуешь, что надо бы передохнуть. Прекрасный магнаопус Лэнга, где есть много интересных слоёв. Об Анх я написал три статьи раз два три, поэтому, не стану расписывать всё еще раз.                                                                                                                                                                                          

Немного смущают в игре несколько моментов. Одинаковый для всех планшет развития, одно свойство бога, которое не всегда вообще привязано конкретно к фигурке и не всегда имеет решающее значение для вашей стратегии. Да и воины у всех, по сути, одинаковые. Им бы какую способность подкрутить… Но все это в некотором смысле варьируется покупкой монстров и покупкой карт с рынка Фараона. Смущения эти срабатывают, наверное, в связи с любовь к Кемет/Кровоярость или тому же Ктулху, где, в первом случае, есть рынок свойств и/или сбор своего движка, а во втором – уникальные свойства всех фигур и вообще глубокая асимметрия. Просто Анх другой, у него свои фишки, которых нет у вышеперечисленных, Лэнг нарезал действия и свойства по-своему. Надеюсь, что и в этого монстра удастся поиграть в волю в 2024 году.                                                                                                                                                                                          

Однако, у Анха появился опасный конкурент. Он пока только подкрадывается, позвякивая обсидиановым топориком…                                                                                                                                                                                          

  1. Пакс Ренессанс – на мой взгляд, это компактный шедевр, концентрат многочасового исторического варгейма, головоломка, симулятор, википедия… Чего здесь только нет. Изысканное удовольствие. Но есть и минус – объяснять эту игру можно и в процессе, но за столом останутся не все. Да и если играешь редко, попробуй вспомни все эти нюансы, когда и что там можно сделать. Игра для заядлых. И это Шедевр, на мой взгляд. О да, это он.                                                                                                                                                                                          
  1. Fate of the Elder Gods. С сокультистом Сергеем отыграли в нее как дуэльно, так и с пробегавшими мимо маглами, весьма немало партий. Прекрасная вещь, если вы любите атмосферу лавкрафтовщины, не возражаете против кубасиков и хотите поиграть за плохишей. Чем больше играю, тем больше удивляюсь и вижу, насколько эта игра богата, вариативна. С одной стороны, да, здесь бросок кубов может зарешать, но есть и в этом какая-то магия, что-то такое, цвета из иных миров, будто бы, если ты вел себя хорошо, старый добрый Ктулху поможет тебе! Да и, если разобраться, тактики здесь тоже присутствуют, подумать есть над чем. Иногда она может долго раскачиваться, а потом лететь очень стремительно, иногда она заканчивается быстро. Море Древних с уникальными способностями, море веселья, горения и проклятий. Если хотите посмотреть, как тяжело культистам дается вызов Древнего, то вот. После Fate, в партиях Войн Ктулху будете больше ценить и уважать их труд.                                                                                                                                                                                          
  1. Город великой машины. Отличная штука, писал о ней, поэтому, не буду повторяться. Играть за обе стороны интересно, роль свою ощущаешь. Игра не из самых простых, математика не сразу укладывается в голове, но всё очень хорошо и интересно работает. Хочется хвалить и хвалить.                                                                                                                                                                                          
  1. Юкатан – а ведь именно он, кто его знает, может слегка подвинуть Анх. Раскладка проще, элементов на поле меньше. Такое впечатление, что автор подумал – а знаете, отрежу я от стратегической игры всё лишнее, даже то, что не казалось лишним ранее. И оставил только сражения. Но такие, что они скорее похожи на торговлю/обмен вслепую. И это не минус, лично для меня. Да, тем, кто шел ради кровопролитных сражений и захватов территории, здесь насыпали мало. Но вот если воспринимать Юкатан таким, какой он есть – он уникален, свеж и питателен. Для меня немаловажно, как тонко поймал автор тему с этими майя и их жертвоприношениями. Ощущение ритуальности присутствует. Своя атмосфера. Внешне игра вообще вау. Экстремально важно играть по состыкованным правилам!                                                                                                                                                                                          
  1. Иниш. Просто Иниш, какие вопросы? Компактный, вариативный, уникальный.                                                                                                                                                                                          
  1. Блад Рейдж. Годы идут, а он все так же сочен, хоть и не говорю, что играю в него слишком часто, но всегда рад. Сюда, наверное, в эту же строчку, идет Кемет. Его чуток сбил с ног Анх, хоть они и разные.                                                                                                                                                                                          
  1. Особняки безумия – да, они умеют развлекать. Разве что, не все миссии одинаково полезны, но в целом это хорошее приключение для самого широкого круга лиц.                                                                                                                                                                                          
  1. Остров духов. Я продолжаю восхищаться разнообразием духов. И у каждого механики тематичные! Но меня немного смущает то, что каждый раз делать нам нужно одно и то же – выпиливать с острова глупеньких поселенцев. Нужно больше покопаться в миссиях и противниках, но есть у меня опасение, что они не так сильно меняют дело.                                                                                                                                                                                          

Евро года:                                                                                                                                                                                          

Стыдно ли играть в евро? Стыдно.                                                                                                                                                                                          

  1. Техену. Я не в восторге от евро, но иногда и некоторое – можно. Техену, в этом смысле, самое оно. Да и, между прочим, здесь есть азартные моменты – выход карт, сброс кубов. Заготовил Теотиуакан и верю, что он тоже мне понравится.                                                                                                                                                                                          
  1. Правители Флоренции (спорно, евро ли это, но скорее евро, да?) – старая игра в новом исполнении (в целом красиво, но картинки персонажей удручают). Просто отличная штука. Что тут сказать – увлекательная, веселая, всего здесь в меру и главное, всё образует непрерывный и приятный процесс. Вроде и было это где-то, но здесь играет своими, особенными красками.                                                                                                                                                                                          

Домашнее:                                                                                                                                                                                          

  1. Камни Рагнарека – прекрасное шашко-шахамтно-подобное нечто с миллионом вариаций от различных богов.                                                                                                                                                                                          
  1. Каскадия – отличная игрушечка, которой все возрасты покорны.                                                                                                                                                                                          

Новинки года:                                                                                                                                                                                          

  1. Город великой машины.                                                                                                                                                                                          
  1. Юкатан.                                                                                                                                                                                          
  1. Dead by daylight – добротная бегалка от маньяка и за маньяка. Поле бы покрасивее, а так – всё отлично.                                                                                                                                                                                          
  1. Mind MGMT – потная, но классная детективная игра про то как вербовщик спит 15 минут, ожидая своего очередного хода. Если серьезно, то игра очень достойная, на мой взгляд.                                                                                                                                                                                          

Маленькие, но прикольные:                                                                                                                                                                                          

  1. Стройся! Отряд цыплят – хоть я не фанат маленьких игрушечек, но эта почему-то вызвала море симпатии.                                                                                                                                                                                          
  1. Диамант – быстро поржать.                                                                                                                                                                                          
  1. Endangered – детишки пытаются выжить и не попасться в руки Бугимену, который их по сути и не ловит, а просто ждет в домике напротив. Истощаем колоды друг друга, подставляем. Очень весело и стильно. Маленькая депрессивная история. От везения зависит почти всё, но здесь это вполне нормально. Наиболее мягко играется вдвоем. На больший состав – злее.                                                                                                                                                                                          

Приз зрительских симпатий:                                                                                                                                                                                          

  1. DEI – почему-то всех тех, с кем я успел сыграть, она оставила равнодушными, а мне лично процесс очень понравился. С интересом жду реакции других игроков, когда к ним приедут русскоязычные коробки. Думаю, что если игра и не выстрелит массово, то надежно засядет в некоторых компаниях и некоторых топах. Интересно, смогут ли дополнения внести что-то новое и важное в процесс. Буду играть еще. Может даже игра прокрадется в будущий топ, а пока подержу ее здесь.                                                                                                                                                                                          
  1. Джон Компани – прекрасная большая игра, в которую, при желании, можно затащить не таких уж и свирепых настольщиков. Однако, не могу сказать, что очень хочу играть в нее часто. Все же, ее тема и ее размах – это на какой-то конкретный случай. Памир в этом смысле куда компактнее, хотя сравнивать их вряд ли хорошая идея.                                                                                                                                                                                          
  1. Nightmare Cathedral – думаю, что в Новом году будет отдельная статья об этом странном монстре. Пока не готов сказать о своих чувствах. Интересное и, определенно, очень красивое, но нужно еще поиграть.                                                                                                                                                                                          
  1. Ruination – новинка лично для меня. Нечто, напоминающее Юкатан в том смысле, что у нас всего два действия – наваливаться на врага или фармить ресурсы (чтобы навалиться позже). Есть подозрение, что игра сырая по краям. Если вы не в восторге от темы, тогда, скорее всего, давно прошли мимо нее. Но если постапок и ареа ваша тема, тогда можно присмотреться.                                                                                                                                                                                          
  1. Lord of the Ice Garden – что-то хитрое и красивое, но тоже пришло в самом финале года, поэтому пока рано говорить о том, сколько продлятся наши отношения и как будут развиваться. Что уже ясно – игра требует постоянного состава игроков и опыта, здесь с первого раза ничего не получится. Новый игрок в кругу опытных будет морально унижен и выкинут голым где-то посреди ледяного сада.                                                                                                                                                                                          

Игры, оставшиеся в тени, но в которые хочу играть:                                                                                                                                                                                          

  1. Вампиры Маскарад Наследие. Многие может и забыли, что это за игра, а я помню и скучаю по ней.                                                                                                                                                                                          
  1. Властители. Хочется, все же, понять, вариативна она на один и тот же состав, или нет. Яркая и умная игрушечка, которую как-то быстро списали со счетов.                                                                                                                                                                                          
  1. Серп. Не поверите, уже больше года не могу собраться на Серп.                                                                                                                                                                                          
  1. A Touch of Evil и Last Night on Earth – жабы зовут!                                                                                                                                                                                          

Так всё и было, ребят. Всем желаю хороших праздников, любимых игр на столе и не забывать закусывать!                                                                                                                                                                                          

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Hemoz написал полгода назад: # скрыть ответы

Заголовок некорректный. Много старых игр не 2023.

Racerx написал полгода назад: #

Перечитайте еще пару раз заголовок. Медленно, вдумчиво. Разбейте по членам предложения. Побудьте с этим. И вы поймете, что имелось в виду.

Spencer написал полгода назад: #

И тут спрошу, раз в ВК не отвечаете)) Почему в евро играть стыдно?

Eldrich написал полгода назад: #

"демон Султан" - это какой-то татарин?

acid_weasel написал полгода назад: # скрыть ответы

На счет Вампиры Маскарад Наследие плюсую, спасибо за вашу статью. Последовал совету раздербанив легаси элементы, получилась весьма добротная и вариативная игра.
Топ тоже зачетный

Racerx написал полгода назад: #

Сделаем Маскарад великим снова!)