kuzynatra написал 3 минуты назад к мысли на тему И генератора рандом...: # Оформления ей не хватает. С одной стороны, я понимаю, что это абстракт...
dedward написал 5 минут назад к игре Tiny Epic Cthulhu: # ну такое. Попытка сделать эдакую пандемию по Лавкрафту, но получилось ...
Markin написал 8 минут назад к новости Самые ожидаемые игры 2026 года: # Story of Many однозначно! А из приведенного выше Horror on the Orient...
Kombovombo написал 9 минут назад к игре Борьба за галактику: # За 150 бу карт даже 2000 много.
Bogomol96 написал 13 минут назад к игре Скала ведьм: # добрый день, подскажите, пожалуйста, по картам пророчеств. Для чего на...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Ksedih

С миру по нитке [14.10.2024]

Новости из мира настольных игр, 14 октября 2024

Информация

добавить
проекты С миру по нитке
Дата: 14 октября 2024
Оценка пользователей
9.3653
-

Россыпь новостей из мира настольных игр.

 

В этом выпуске:

  • Анонсы BattleCON, «Чёрная книга» и Children of Morta.

  • Предзаказы «Речные драконы» и «Joraku. Поход на Киото».

  • День рождения Германа Тихомирова, новая книга по Ужасу Аркхэма и очередная задержка «Акватики».
  • И другие новости.

 

АНОНСЫ

 

 

GaGa

 

В ближайшее время (ориентировочно в течение пары-тройки недель) должен запуститься предзаказ на BattleCON.

 

  • Исходное название — BattleCON Fighting System.

  • Для партии требуется 1-5 участника 10+ лет и около 45 минут времени.

 

Этот день настал. День, когда мы можем с лёгким сердцем заявить: следующий предзаказ — BattleCON!

И это будет по-настоящему масштабная кампания. Не просто же так мы работали над серией больше года! 52 героя, 5 игровых режимов, 3 коробки и 6 стретч-голов, о которых нам ещё предстоит рассказать.

Но сначала — немного о самом проекте.

Игры издательства Level 99 дарят, пожалуй, самый странный, удивительный, противоречивый и ни на что не похожий настольный опыт. Открывая новую коробку от этих ребят, вы никогда не знаете, чего вам ждать. Сумасшедшие вселенные, безумное сочетание механик, жанры, которых вы ещё никогда не видели на игровом столе… Кому-то это кажется эксцентричным. Кому-то — слишком запутанным. Кто-то восторгается полётом мысли и оригинальностью авторов.

Но одно мы знаем точно. Эти игры никого не оставляют равнодушным. О них хочется рассказывать, их хочется обсуждать, от них хочется хвататься за голову.

И BattleCON — пожалуй, самый яркий тому пример. Это дерзкая, смелая, изобретательная и абсолютно безумная игровая система, в которой возможно всё. Герой, который создаёт собственных клонов. Друидка, окружённая роем насекомых. Некромант, пробуждающий мертвецов с помощью гитарных аккордов. Дух театра, вселяющийся в тела трёх своих кукол. Продолжать можно бесконечно.

И мы обязательно продолжим совсем скоро — расскажем вам о каждой из трёх коробок, поделимся информацией о героях, промо, ценах, лотах... ох! Нас ждут мощные пара недель :)

 

 

 

 

Hobby World

 

Настольная игра «Чёрная книга» Ивана Лашина и Андрея Колупаева по одноимённой компьютерной игре скоро запустит кампанию на краудфандинг-площадке CrowdRepublic.ru.

 

Приготовьтесь к захватывающему приключению в настольной игре «Чёрная книга».

Знакомая атмосфера культового приключенческого дэкбилдера от Morteshka воплощается в виде настольной игры. Представьте, что вы живете в конце XIX века, в глухой русской деревне. Вы можете стать юной колдуньей Василисой, мудрым знахарем дедом Егором, спасенной Евгенией или же аристократом Александром, попавшим в непростую ситуацию.

Вас ждут невероятные приключения, полные загадок и опасностей. Предзаказ на игру стартует до конца осени на CrowdRepublic.ru!

 

 

 

 

Board Zeppelin

 

Board Zeppelin издадут настольную адаптацию одноимённой компьютерной игры – Children of Morta.

 

Друзья, всем привет!

Давно у нас не было анонсов, а пора. Мы ради этого даже прервали серию постов про ReAct, Героям здесь не место и Самую чудесную рыбку, чтобы немного отвлечь от темы и вдохнуть что-то новое.

Итак, как можно увидеть из картинки - мы локализуем адаптацию хитовой видеоигры Children of Morta и да, это не секретный предзаказ 16.10.2024

Для нас с Машей это была любовь с первого взгляда. Нам очень понравился оригинал, и мы наиграли более 60 часов и обязательно залипнем ещё. Для нас Children of Morta одна из любимейших игр, больше времени мы провели только в Cuphead. Кстати, обе игры отличные, крайне рекомендую ознакомиться.

И тут как гром среди ясного неба, анонс настолки, и тут не могло быть сомнений, что уже с порога она нам интересна, а потом мы сыграли и пережили те же ощущения, что с оригиналом - это крутейший кооператив, который пропитан огромной любовью к оригиналу. И мимо пройти было нельзя. И совсем недавно, мы завершили её подписание и с гордостью объявляем о её локализации. Разумеется, мы издадим всё в максимальном фарше.

Спасибо вам большое за поддержку наших проектов, поскольку именно благодаря вам, мы можем издавать такие игры.

 

 

 

 

 

Будут изданы дополнения (вместе с новым тиражом базы) кооперативной игры «Героям здесь не место».

 

Друзья, какой же сегодня хороший день!

Итак, настал этот, не побоюсь этого слова, знаменательный день, которого мы все так долго ждали — новые дополнения и репринт нашего главного хита "Героям здесь не место". Мы не могли раньше об этом рассказать, но вот наконец-то настал момент вскрыть все карты и рассказать подробности данного предзаказа.

Для тех, кто ещё не в курсе, что это за игра, то постараемся ввести в курс дела. Вкратце — это хит, который завоевал уже множество сердец игроков своим милым и красочным оформлением, а также игровым процессом, представляющим кооперативную защиту подземелья монстрами от волн жадных до сокровищ героев. Вы играете за один из видов монстров, которых в базовой игре аж 9 штук, и все они обладают своими особенностями и возможностями и играются совершенно по-разному. К тому же в дополнении «Великий соня» на помощь монстрам приходит великий и ужасный (но при этом очень-очень милый) Ктулху. Основной игровой механикой является построение колоды, которое тут работает великолепно, но вам придётся потрудиться, чтобы обеспечить себя необходимыми картами. Дополнение «Месть героев» даёт возможность одному из игроков встать на сторону тех самых прославленных героев и дать прикурить зарвавшимся монстрам, которые ни во что не ставят геройскую гильдию и раз за разом разносят их в пух и прах. Игра на семейной сложности даёт проводить приятные партии вместе с детьми, проблемный уровень сложности делает достойный вызов опытным игрокам, ну а победа на тяжёлом уровне сложности сделает вас легендой среди монстров и даст вам почувствовать себя величайшим из великих. В общем «Героям здесь не место!» — это великолепная, расчудесная, потрясная, вызывающая бурю восторга, стильная, модная, молодёжная (и не только) игра. Другими словами, эта игра заслуживает всех возможных одобрительных и похвальных эпитетов и при этом вполне заслуженно.

Казалось бы, что можно ещё добавить ко всему этому великолепию, но новое дополнение «Битвы с боссами» привносит в игру множество всяких вкусностей, от которых волей-неволей, но начинают ручьями изо рта вытекать слюнки. Наполнение коробки этого дополнения сопоставимо по контенту с коробкой базовой игры, а по количеству карт даже превосходит его. К 20 сценариям базовой игры добавляются новые 10 сценариев, в которых игрокам предстоит столкнуться с боссами — в моде нынче босс батлеры, и «Героям здесь не место!» стремится соответствовать в этом начинании современным трендам. На повышенных уровнях сложности игрокам и так приходилось не сладко, а теперь им предстоит почувствовать новый градус напряжённости и подгорания нежных точек своего организма, столкнувшись во второй волне нашествия героев ещё и с угрозой в виде босса, который способен устроить маленький армагеддон в подземелье. Помимо возросшей сложности из-за боссов, в игру добавляется ещё и инструмент для регулировки сложности в виде нового типа героев — новобранцев, которые добавляются в подземелье по одиночке — поэтому у вас всегда будет возможность настроить сложность для себя, чтобы получать комфортные ощущения от игры. Боссы тут — это, отнюдь, не герои, а монстры, которые попали под влияние магической силы и перешли на тёмную сторону героев. Победив босса-монстра в сценарии, вам откроется возможность играть за него в последующих сценариях, а также вам станут доступны новые карты добычи и новые возможности, когда вы завершите разные главы хроники, подобно тому, как это было реализовано в базовой игре. Битву с боссом также можно включать в сценарии базовой игры — нужно только лишь желание это сделать и немного подправить правила сценария в соответствии с правилами босса — это отличная причина перепройти заново старые сценарии, добавив в них перчинки. Не будем раскрывать, какие именно боссы вас ожидают в подземелье (ибо спойлеры), но можем гарантировать, что их разнообразие и возможности станут для вас приятным (а, возможно, в каком-то смысле и не очень) сюрпризом. Отдельно стоит отметить, что в этом дополнении добавляется приятная возможность для любителей построения колоды — теперь можно будет уничтожать карты из своей колоды, но не стоит переусердствовать в этом, а то существует вероятность остаться совсем без карт, которые вам позволяют размещать своих монстров в подземелье. В качестве бонуса предзаказа также будет представлено дополнение «Сияющий страж», которое даст вам возможность играть за прелестного единорожку, оставляющего повсюду свои радужные сюрпризы. Вляпавшись в такой сюрприз, остальные монстры смогут получить магическую поддержку в своей праведной борьбе против героев. Ну, и венцом всего этого служит дополнение с деревянными ресурсами, которыми можно заменить жетоны ресурсов из базовой игры, чтобы всё было по фэншую, но тут уже на усмотрение каждого – знаем, что многие уже запаслись всякими украшениями для этой игры, и тут, конечно, дело вкуса. Прелести и достоинства этой игры можно, безусловно, расписывать ещё довольно долго, но стоит вспомнить и другом, что бесконечно волнует всех.
 
Пройдёмся по основным вопросам.

Когда? Старт предзаказа намечен на 16.10.2024. Ориентируемся на 12-00 по московскому времени.

Как долго он будет идти? Примерно 3 недели, за несколько дней до конца мы озвучим, когда он закончится.

Какой тираж? Пока ограничений нет, но мы должны в определённый момент назвать финальное количество копий, которое мы берём. После этого мы посмотрим сколько копий продано, заложимся на брак и немного округлим и, собственно, ограничим количество оставшихся копий. В данный момент точная дата, когда мы это сделаем неизвестна, но обязательно ещё расскажем, когда будет ясность.

Будет ли игра в ретейле? Широкого релиза в ретейле не будет. Возможно, копии будут доступны для покупки после релиза на нашем сайте и у наших партнёрских пунктов выдачи.

Будут ли ещё принты? Учитывая нашу политику, что для этого должен появится новый контент, то да, у Луи в планах есть новый контент для игры. Но, учитывая его загруженность по другим проектам, наш следующий тираж будет возможен не ранее 2027 года.

Когда игра ожидается? Получение игр ожидается во втором квартале 2025 года.

Будет ли рассрочка? Да, нами будет предложена рассрочка на 5 частей. На больший срок предложить не можем, поскольку высока вероятность, что игры уже приедут, а ожидание погашения рассрочек для начала рассылки - не самая лучшая практика.

Почему Ктулху возвращается, а в прошлом предзаказе говорилось, что он больше не будет печататься? Это была позиция автора игры, которую он изменил перед второй кампанией на Kickstarter. Изначально, действительно было сказано, что печатать его можно только один раз на каждом языке, но автор поменял своё мнение по данному вопросу, и мы не видим смысла не напечатать его вновь.

 

 

 

 

Эврикус

 

Эврикус издадут игру Temple Code – новую вариацию старых-добрых "Быков и коров".

 

  • Исходное название — Temple Code.

  • Для партии требуется 1-4 участника 8+ лет и около 30 минут времени.

 

Мировая сенсация – в недавно обнаруженном древнем храме спрятаны несметные сокровища! Хотите прославиться и разбогатеть? Тогда первым разгадайте код статуй, охраняющих вход в тайник.

Всё это об игре «Temple Code», которую мы собираемся издать.
Это игра на логическое мышление, в которой вам предстоит узнать код на карточке перед вами. Совмещая сторону своей карточки и карточки-подсказки, вы получите информацию о том, сколько символов на подсказке есть в вашем коде, а также об их позиции. Записывайте свои догадки на листах игрового блокнота и назовите полученный код, когда будете в нём уверены. Но будьте внимательны – если ошибётесь, то придётся начать всё с самого начала уже с новым кодом. Отгадайте 2 кода быстрее соперников, чтобы победить!

«Temple Code» отлично подойдёт для полезной игры с детьми, так как это современный вариант старой-доброй игры «Быки и коровы», но в интересном сеттинге.

 

 

 

Crowd Games

 

Анонсировано дополнение на русском языке к игре «Хеллбой» – «Архивы БРПД».

 

Что же, своим неожиданным включением Джамиль не оставил нам выбора! Рассказываем о персонажах, которых мы привезём вместе с дополнением «Архивы БРПД» к настольной игре «Хеллбой».

Напоминаем, что предзаказ «Архивов», которые позволят вам добавлять в игру новых приспешников и создавать почти безграничное разнообразие сценариев для ваших партий, запланирован на ноябрь.

Мы подумали о том, как для «Хеллбоя» ценна возможность самостоятельно конструировать дела с разными параметрами: длительность, сложность, помещения, цели, враги, а также различные варианты финального противостояния с боссом. И как раз для большего разнообразия заключительной схватки потребуются ещё боссы (ведь недостатка в остальном, поверьте, вы точно не почувствуете). Здесь-то на помощь и приходят отдельные монстры, которых мы тоже решили предложить вам в рамках предстоящего предзаказа.

И даже если вы сомневаетесь в том, нужны ли вам «Архивы БРПД» и возможность создавать новые сценарии, то дополнительные монстры будут кстати и в партиях по делам из базовой коробки! Они добавляют новое правило «неожиданной угрозы» и с помощью своей альтернативной карты для колоды судьбы смогут во время приключения внезапно появиться на пути агентов и приятно (или не очень, если это принесёт слишком много проблем) разнообразить ваше прохождение.

Итак, помимо дополнения, локализацию которого мы анонсировали ранее, на предзаказе мы предложим вам несколько дополнительных персонажей:

• Лобстер (версия из комикса). Ограниченное издание альтернативного агента. Вы сможете сыграть за таинственного мстителя и грозу преступников, мастерски обращающегося со своими парными пистолетами и оставляющего на злодеях фирменную метку клешни.

• Крампус. Ограниченное издание (фигурка требует сборки). Может появиться в партии только как «неожиданная угроза» и омрачить ваше приключение, став новой опасностью! Магическое существо быстро выяснит, кто из агентов самый непослушный ребёнок, и не успокоится, пока не сразит его.

• Баба-Яга. Перед лицом знаменитого врага Хеллбоя, знакомого нам по славянскому фольклору и русским народным сказкам, души агентов точно затрепещут! Вы не спрашивали, но да, она летает в ступе.

• Нимуэ, кровавая королева. Невероятно могущественная ведьма, жившая ещё во времена правления короля Артура, не постесняется обрушить свою тёмную магию на героев!

• Геката. Уничтожение этой богини ведьм, образ которой создан на основе древнегреческой мифологии, станет для агентов непростой задачей.

Фотографии сигнальных копий всех коробок вы можете рассмотреть на изображении ниже.

 

 

 

 

Звезда

 

Звезда издадут «Exit-квест. Одинокий маяк» – очередную игру серии настольных квестов. 

 

  • Исходное название — «Exit: The Game + Puzzle – The Deserted Lighthouse».

  • Для партии требуется 1-4 участника 12+ лет и около 120-180 минут времени.

 

Доброе утро, друзья! У нас отличная новость: мы издадим новую настольную игру в серии игр-головоломок «Exit-квест» – «Exit: The Game + Puzzle – The Deserted Lighthouse»!

«Exit-квест. Одинокий маяк» – так на русском языке будет называться игра – это первый выпуск в особой линейке игр серии «Eхit-квест». Его уникальность в том, что головоломки скрыты в четырех пазлах, а не в привычных карточках. Вы будете искать и собирать элементы пазла, чтобы открыть локацию, полную тайн! Также в игре можно найти диск-декодер и несколько странных предметов, которые помогут решить загадки!

На этот раз приключение начнется на берегу моря. В один прекрасный вечер вы прогуливались вдоль берега, ничто не предвещало беды, как вдруг поднялся шторм! В поисках укрытия вы промокли до нитки, как вдруг темноту ночи разорвал яркий луч света. Маяк! Как вам повезло! Но внезапно свет гаснет. Взглянув на бушующее море, вы замечаете корабль. Он направляется прямо к скалам! Катастрофа неминуема, только если вы не доберётесь до вершины маяка и снова не включите свет! Нельзя терять ни минуты, скорее наверх!

Игра появится на полках магазинов до конца этого года! О старте продаж мы обязательно сообщим, а пока загляните в наши магазины по ссылкам ниже и подберите себе подходящее приключение. Обратите внимание на новинки серии: «Exit-квест. Похищение на Диком Западе» и «Exit-квест. Наследие археолога»! Желаем отличного дня!

 

 

 

 

Оригами АСТ

 

Какая-то таинственная игра от Оригами АСТ – «Фактоид».

 

Все вокруг что-то скрывают?

Круги на полях появляются не просто так, ровно так же, как и второй носок пропадает не сам по себе. За этим явно кто-то стоит. Но кто? Массоны, Илон Маск или поехавшая кукухой соседка? Именно вам предстоит вывести на чистую воду тех, кто стоит у истоков ужасного заговора.

Постройте самую смешную и реалистичную теорию заговора и разоблачите своих соперников. Такая загадочная игра станет отличным дополнением дружеских посиделок.

Докопайся до истины уже этой осенью!

 

 

 

ПРЕДЗАКАЗЫ

 

RollinGames

 

Начался предзаказ на игру Роберто Фрага «Речные драконы».

 

  • Исходное название — River Dragons.

  • Для партии требуется 2-6 участника 8+ лет и около 30 минут времени.

  • Цена — 2 890 рублей.

  • Ориентировочная дата поступления — март-апрель 2025 года.

 

Мы рады представить вам красочную и веселую игру "Речные Драконы" от автора Капитана Сонара - Роберта Фрага!

В этой азартной семейной игре семейную игре вы узнаете как программировать свои действия для того чтобы первому перебраться через русло реки и не дать сделать этого коварным оппонентам!

БОНУСЫ ПРЕДЗАКАЗА:

Всем участникам предзаказа мы добавим 12 уникальных промо карт действий для большего азарта и веселья! (подробнее тут)

При покупке игры на предзаказе одним платежом, или долями, вы получите дополнительный кэшбэк 3% баллами на свой накопительный счёт;

Среди тех, кто оформит предзаказ в первые 7 дней, мы проведём розыгрыш 3000 баллов на накопительный счет

 

 

 

4GAMES

 

Идёт предзаказ на «Joraku. Поход на Киото».

 

  • Исходное название — Joraku.

  • Для партии требуется 3-4 участника 12+ лет и около 30-60 минут времени.

  • Цена — 2 994 рубля.

  • Ориентировочная дата поступления — второй квартал 2025 года.

 

Думаем, не стоит тянуть, и решили запустить предзаказ на игру «Joraku. Поход на Киото» уже завтра — 10.10.2024.

Прежде всего, хотели бы поблагодарить вас за поддержку на предзаказах «Тацу», «Тень в бутылке», «Охота на змей» и «Корона из пепла». Эти игры были не очевидными для локализации и можно даже сказать рискованными, но нам очень хочется экспериментировать и привозить необычные проекты. Вы начали уже получать свои коробочки, и нам безумно приятно получать положительные отзывы от вас и смотреть, как на складе коробок становится всё меньше и меньше. «Joraku. Поход на Киото», в своём роде, продолжение этих экспериментов. Несмотря на то, что игра 2015 года, она, на наш взгляд, всецело завоевала право на локализацию на нашем рынке.

«Joraku. Поход на Киото» — это необычное сочетание механик в одной коробке, не припомним игр именно с такой комбинацией среди локализованных на нашем рынке. Лёгкие правила, но при этом глубокий игровой процесс, заставляют возвращаться к игре вновь и вновь. Карточки с вариантами правил позволяют получать дополнительное разнообразие к игровому процессу. 🟣Игра будет интересна и тем, кто поддержал нас в предзаказе на карточные игры с механикой trick-taking, ведь это новый опыт взаимодействия с игровым полем, 🟡и поклонникам другой механики — area majority. Тем, кто поддержал нас в предзаказе на игру «Корона из пепла», так как вас ждёт активное взаимодействие в борьбе за лидерство в Японии. Так что если вы себя относите к поклонникам упомянутых механик, обязательно присмотритесь к этому проекту.
 
Теперь перейдём к ценам на предзаказе. Оговоримся сразу, что РРЦ мы будем формировать, когда игра приедет в Россию, и она будет значительно выше цены, предложенной на предзаказе. Для тех, кто возит игры с Азии, известно наверняка, сколько стоит усилий привезти игру, но будем ориентироваться на более приятные цифры.)

Итак, цены:
— Первые 250 коробок по акции «ранние пташки» будут предложены вам по цене 2994 руб. (или в рассрочку с разбивкой на четыре платежа по 749 руб.);
— Оставшиеся 500 коробок будут предложены по цене 3204 руб. (или в рассрочку с разбивкой на четыре платежа по 801 руб.).
 
Ну и конечно действуют персональные скидки, а значит на ранних пташках, с максимальной скидкой, игра обойдётся вам в 2574 руб.

Постарались сделать максимально комфортные условия по рассрочке. Предзаказ продлится до 11 ноября, завтра мы ожидаем ещё один обзор и в ближайшее время — ещё один летсплей, так что у вас будет время внимательно ознакомиться с проектом.

Предварительно оставим 250 коробок для розницы, общий тираж — 1000 шт., как и писали ранее, тираж планируется единственный.
Приходите поддержать нас завтра, мы это ценим, нам это помогает привозить больше необычных проектов.

P.S. Предзаказ на карточные игры Sandbag и Xylotar запустим следующим по очереди, возможно добавим к ним ещё игры — всё как вы любите: комбо-вомбо и все дела). По крайней мере, активно работаем в этом направлении и постараемся вас порадовать.

 

 

 

НОВИНКИ

 

Hobby World

 

В продаже «Дюна: Война за Арракис» с дополнением. 

 

  • Исходное название — Dune: War for Arrakis.

  • Для партии требуется 1-4 участника 14+ лет и около 120 минут времени.

  • Цена — 14 990 и 4 990 рублей соответственно.

 

Война за Арракис разгорается с новой силой!
Решайте судьбу Империи в играх «Дюна: Война за Арракис» и дополнении «Дюна: Война за Арракис. Космическая гильдия» — уже в продаже!

Могущественные дома Империи сошлись в смертельной схватке за контроль над песчаной планетой, где добывается единственный источник жизненно важной пряности меланжи. Злокозненные Харконнены при поддержке самого императора Шаддама IV бросили вызов остаткам павшего дома Атрейдесов и их союзникам - свободолюбивым фрименам.

Теперь в битву вступает сама Космическая Гильдия! Ведь навигаторам Гильдии необходима меланжа, чтобы прокладывать курс в бескрайних просторах космоса. Игроки могут нанять могучий хайлайнер Гильдии, снабдив его космическими фрегатами и войсками великих домов Ландсраада. Эти подкрепления способны переломить ход сражения за Арракис!

 

 

 

 

 

Эврикус

 

Эврикус ожидают на своих складах в ближайшие пару недель две новые коробки из серии «Картавентура».

 

Примерно через неделю ждём на складе 2 новые игры серии "Картавентура".

• «Картавентура Голливуд» предложит вам совершить путешествие из маленького городишка на восточном побережье США через весь континент на запад, следуя за мечтой посвятить свою жизнь киноискусству, которое ещё только набирает популярность в начале XX века.

• «Картавентура Версаль» приглашает ко двору самого короля-солнце Людовика XIV. Вы сможете побывать в Версале, Марселе и Париже XVII века и погрузиться в атмосферу эпохи придворных интриг и роскошных балов.

Для тех, кто не знаком с серией ссылка на все игры: https://vk.cc/corM6D Можно почитать поподробнее.

 

 

 

 

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ

 

Герман Тихомиров

 

Один из самых известных российских авторов настольных игры, Герман Тихомиров 10 октября праздновал свой день рождения. 

 

Герман Тихомиров празднует сегодня свой день рождения!

Вы можете знать его как автора великолепного «Города Великой машины», созданного в сотрудничестве с нашим издательством и Moroz Dev Studio. Насколько знаковым стал этот проект для нас, настолько знаковой личностью является Герман для отечественной настольной индустрии.

Желаем не останавливаться на достигнутом, продолжать удивлять наше сообщество новыми, необычными разработками и сохранять в сердце энтузиазм и любовь к хобби

 

 

 

 

Пираты картонных морей

 

Доставка «Акватика: Коралловые рифы» и «Frozen Frontier» остаётся в подвисшем состоянии. 

 

Статус: «Акватика: Коралловые рифы», «Frozen Frontier»
Всё сложно.

Просим прощения за несколько повисших вопросов в группе. Целыми днями мы звоним, пишем, стучим, чтобы принести вам добрые вести, но к сожалению, их пока нет. Несмотря на наши максимальные усилия, доставка ваших игр все еще в подвешенном состоянии (напомним, мы застряли на оплате доставки готовых коробок в Китае).

Понимаем, что ждать игру так долго — это совсем уже несерьезно, и очень извиняемся за это. Для нас это хороший урок и повод пересмотреть процессы в текущих обстоятельствах.
Конечно, мы продолжаем биться за наши коробочки и обязательно их привезем. Но поскольку ожидание превысило прогнозы, мы напоминаем, что вы можете вернуть деньги за предзаказ, написав на hello@cosmodrome-games.com

Мы будем держать вас в курсе любых обновлений и благодарим за ваше понимание, доверие и особенно вашу поддержку.

 

 

 

 

Пираты картонных морей

 

Отменён привоз в Россию Unmatched Adventures: Teenage Mutant Ninja Turtles. Но не всё так плохо: игру привезёт GaGa. 

 

Друзья,
мы обожаем Черепашек и искренне хотели помочь вам с приобретением новейшей коробки Unmatched Adventures: Teenage Mutant Ninja Turtles. Однако коллеги из GaGa games подсветили, что ведут переговоры и ищут способы привезти игру как Юрский парк. Это отличные новости! Мы свою инициативу отменяем. И дальше вместе с вами держим кулачки и ждём информации от GaGa!

Кавабанга!

 

 

 

Hobby World

 

Hobby World обновили афишу игротек. 

 

Обновили афишу игротек!

— игротеки 10-24 октября
по городам
Ищите свой город и приходите играть в настолки!
Если вы сами организуете игротеки, добавьте своё мероприятие в афишу через форму hobbyworld.ru/?route=module/actionevents/add Оно попадет в последующие анонсы.

 

 

 

 

Вышла новая книга из серии «Миры Лавкрафта» – «Ужас Аркхэма: Тень Пната».

 

Серия «Миры Лавкрафта» пополнилась ещё одной захватывающей дух историей! В продаже книга «Ужас Аркхэма: Тень Пната».

Графиня Алессандра Дзордзи, некогда промышлявшая воровством для культистов, решает повернуть время вспять и возвратить древние реликвии туда, где им и место.

Но все идет не по плану. В ходе очередной миссии ученицу Алессандры похищают. Теперь ей предстоит не только украсть артефакт повторно и вызволить девушку из плена, но и остановить целую армию упырей, которая вот-вот полезет из катакомб!

Удастся ли героине воплотить задуманное и, наконец, избавиться от отголосков прошлого? Узнайте в романе Джоша Рейнольдса!

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Слежу за рубрикой и ловлю себя на мысли, что 99% анонсированных игр не то что купить не хочется, а даже просто поиграть... Думал, может старею... Но нет... Переиздали бы эклипс или доминион, или imperial assault, я бы взял (не за 100к конечно, как сейчас любят игры продавать: база - 15, но если хотите нормально поиграть, то 70). Или может правда, старею...

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

точно стареете. поиграть в новую игру лашина стоит всегда, я считаю.

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Это Вы о черной книге? О непростых отношениях Василисы с бесами? Вот точно нет))

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

да какая разница о чем она. Это колодострой с полем от лашина, лучшего российского автора. Ему заказали сделать механику в ней (ну или просто взяли его готовую и натянули сеттинг-сову). В любом случае, будь игра хоть про горшки - это все равно будет интересно играться, 100%

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Ну мне лично есть разница, о чем игра, какой сюжет, ха кого играешь и в чем, вообще смысл... А неуместное использование превосходных степений прилагательных вызывает некое недоверие)

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

да я просто фанат лашинских игр, какое недоверие)

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Это прекрасно, но из того, что Вы его фанат, вовсе не следует, что он лучший, правда?

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

НУ на мой взгляд - лучший. Индустрия - идеальна, Корпорация Сны - практически идеально. И, насколько я знаю, эти две игры самые успешные из российских на Западе.)

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

А теперь, представим, что есть люди для которых город великой машины не зашла, индустрия уныла и перегружена ну и т.д.) и тогда получится, что черную книгу брать вот совсем не хочется)

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Эээ я понимаю, что Индустрия может просто не зайти, но перегружена? Это блин как?? Там же минимум механик,

Leto написал год назад: # скрыть ответы

Индустрия прекрасно играется до середины. В финале начинается довольно примитивное высчитывание оптимальных последних пары тройки ходов. В моем случае у меня было порядка 8 карт, как вы понимаете вариантов здесь не 2, не 4, и даже не 8. Ну а про финальный подсчет очков родом из начала 2000х я вообще промолчу.

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

Какой ещё "финальный подсчет очков из 2000-х", если там очки - это тупо монетки на руках? )))

Leto написал год назад: #

ОК, специально для вас - "последний подсчет очков". Это после которого игра заканчивается. Т.е. когда ты по максимуму прокрутил свой движок и должен заработать самое большое количество очков. Так понятно?

Liptork написал год назад: #

+ продал Индустрию после покупки допа, и на другие игры перестал даже смотреть :)

Markin написал год назад: # скрыть ответы

А какое отношение к Лашину имеет Город Великой Машины?

Rumata83 написал год назад: #

Перепутал, Вы правы. Никакого

Rumata83 написал год назад: #

Это даже в, чем-то хорошо. Арт и дизайн там хороши

PSARUS написал год назад: #

Успешнее "Находки для шпиона" (Spyfall) и "Эволюции", из которой вышла целая серия от North Star Games? Не знаю-не знаю, может, и Ваша правда.

Rumata83 написал год назад: #

Я просто к тому, что причины "считаю лучшим", "игра идеальна" и т.д. без иных обоснований стоят не очень много, с точки зрения информативности и стимула принять какое-либо решение

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

О, у нас маркетологи Лашина не только про "мировой уровень" его игр писать стали, но и спамеров, его прославляющих завели? Однако...

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

Обожаю, просто обожаю подобные обвинения от людей вписавшихся в десяток предзаказов в рассрочку, потому что простые парни с каналов типа geekmedia по дружески рассказали им про хорошие игры! ) но вот если кто то пишет, что ему нравится индустрия и корпорация снов и они также популярны на западе - то это точно-точно маркетолог, и он пытается выудить у него денюжку. Но хорошо что он умный и не поведется на это, ведь хорошие парни с каналов типа гикмедия рассказали во что надо кидать денюжку

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Баалиин, ну товарищ, Вы на странице Мицелия давеча подозревали девушку, оставившую положительный отзыв, в причастности к издателю. Теперь же сами проходите через подобное и как будто удивляетесь)
Вы прикалываетесь? Прикалываетесь же, да?

kirkot написал год назад: #

Конечно. Я и девушке написал, что это сарказм, у нас же люди не понимают сарказм без вывески "сарказм")

slflycat написал год назад: #

А я где-то написал, что блогеры типа geekmedia работают за идею? Да вот только от таких блогеров я не слышал эпитеты "мировой уровень", "лучший российский автор" "надо брать, пусть игра хоть про горшки, ведь это Лашин = УРОВЕНЬ" (вспомнился мем - "ребят, камон, это же Козловский") и т.п.
Так что вы получается выступаете в роли маркетолога Лашина.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Таки что вы имеете против отношений Василисы с бесами?

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Признаюсь, ждал этого вопроса) Сразу скажу, что насколько будет хороша игра, я не могу предсказать. Так что дальше будет субъективщина, основанная на моем сорокалетнем опыте и впечатлениях от жизни в этом мире)) Видел только две картинки в анонсе и по ним только могу сказать, что арт и дизайн мне не понравились. Понятно, скажут вкусовщина. Спорить не буду. Хотя в дизайне есть определенные законы, основанные на многолетнем изучении восприятия человеком информации и, так как, моя работа частично связана с ui/ux дизайном, то некоторые моменты вызывают у меня отторжение даже на тех двух картинках. Но опять таки, если мне скажут, ну это твое впечатление - соглашусь без какого либо негатива к человеку. Но, если что, я всегда рад побеседовать на тему арта и дизайна, так как мне интересна эта тема в целом. Теперь, что касаемо геймплея. Как Вы справедливо заметили судить о геймплее по двум картинкам - опрометчиво и неправильно. Я могу лишь экстраполировать свои впечатления от компьютерной игры на эту настолку. Скажу сразу, мне она не понравилась по двум причинам. Карточная механика там ну такая себе. В анонсе ребята писали, что основную механику игры в игру как раз и не завезли и я сними согласен. Возможно, в настолке будет по другому. Но нужно дождаться хотя бы правил. Справедливости ради скажу, что есть и хвалебные комментарии, можно ознакомиться. К тому же ознакомился я с игрой я весьма поверхностно по второй причине. По мне, так достаточно арта и механик, чтобы уже относиться к игре, скажем так, без ожидания какого-то откровения. Второе - это тема. Как я уже говорил, для меня не все равно в какие игры играть, в том числе и с какой тематикой. Если вкратце, для меня эта компьютерная игра равносильно тому, как если бы сделали игру про пропаганду наркотиков. И, даже, если на секунду представить, что у нее будет классный арт и прекрасный геймплей я считаю, что в такие игры играть все равно не стоит. Основная причина в том, что все люди разные и если один увидит в игре лишь красивый арт и хорошие механики, то кого-то другого она может сподвигнуть стать наркоманом. На всякий случай так же скажу, что я очень люблю фэнтези, сказки и мифы и с удовольствием читаю книги и играю в игры с такой тематикой. Но сказка сказке рознь. В той игре, на мой взгляд пересекли черту, которая отделяет сказочку от христианских понятиях о падших ангелах. И чем это плохо тоже можно обсудить, если интересно, ибо коротко ее знаю, как написать. Понятно, что вряд ли, кто-то после этой игры нарисует пентаграмму на полу кухни и попытается вызвать сатану... Хотя, кто знает) и вообще можно сказать "эээ... парень... Это того... Не усложняй" или " а ты в диаблу вообще играл?" (играл, если что))), или еще что-нибудь менее миролюбивое. Что касаемо "нашего ответа" УА, то УА лучше хотя бы тем, что там есть довольно четкое разделение на добро и зло, помимо хороших механик и арта)
Подозреваю, что мой отзыв может вызвать противоречивые чувства типа "опять эти мракобесы православные тут понаехали" и т.д. хочу сказать, что я не преследовал цели кого-то чему-то научить, похейтить игру или кого-то оскорбить или обидеть. Расценивайте это, пожалуйста, как мое первое впечатление об еще невышедшей игре, не более.

kirkot написал год назад: #

так а в этой игре пропаганда чего, я не понял?

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Типа пропаганда сатанизма и оскорбление христианства? Смотрю Exxento вернулся)

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

Это который возмущался, что популяризируют бесовство и духов везде? Ну с ним-то я согласен - действительно задолбали это делать там, где это совершенно необязательно. В каких-нибудь филерах или семейках на сбор сетов. Но тут-то конкретно фэнтези игра. Чем она по-сути отличается от абсолютно любой фентези игры, в которых "бесовство" - это стержень самого жанра (магия, язычество, и прочее "многобожее") - не очень понятно.

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Фетези и бесовство нельзя приравнивать друг другу. Льюйс и Толкиен писали фэнтезийные произведения и при этом были добрыми христианами. Льюйс, так вообще был богословом.

BrutalBaron написал год назад: #

А до них был Говард, даже целых два и вот они отжигали по полной - один про жуткого бога из космоса, который сводит людей с ума и заставляет валить друг друга, превращая в мясо с жабрами, а другой про лихого северянина, что сносил бошки направо и налево, в том числе дьявольским отродьям и сатанистам-колдунам. Конан если что, даже настолка есть отличная, там можно как Конаном всех раздуплить, так и ему самом задницу надрать за демонюг.

И они оба были до Властелина Колец и Нарнии, так что причём тут Толкин и Льюис мне решительно непонятно.

Ну и скажу крамолу - нет загробного мира, есть фентези и оно ой какое разное. Где-то по мотивам художественного произведения библия, где-то другого художественного произведения Гарри Поттер - всё одно, основано на фантазиях.

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

В комментарии был посыл в том, что стержнем фентези является бесовство. Это не так конечно. И я привел в пример Толкиена и Льюйса ибо они писали фентези и при этом являются признаны христианами.
То что есть авторы, которые пишут всякие ужасы - да, это так, ну и что? Лавкрафт вообще был психически болен.
А насчет веры в наличие или отсутствие загробного мира - это просто Ваш выбор. Единственно, нужно понимать, что это тоже вера, так как научно доказать или опровергнуть его существование невозможно)

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Верите или нет, а в падающем самолете, как известно, атеистов нема)

kuzynatra написал год назад: # скрыть ответы

Тоже классика. И один из самых плохих аргументов.)

PSARUS написал год назад: #

Аргументов в пользу чего? Есть ощущение, что мы про разное.

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

Что мешает людям быть "добрыми христианами" и при этом писать про "бесовство"? "Психически болен" был Лавкрафт? А какие критерии психической нормальности были в те годы? Вы извините, но это все какая-то ерунда.

Rumata83 написал год назад: #

Ответ на первый вопрос: ничего. Я нигде не утверждал, что христианам нельзя писать про бесовство. Лавкрафт страдал очень серьезными нарушениями сна, его мучали жуткие кошмары и он страдал глубокой депрессией. Я не знаю критерии психической нормальности в те годы, но сейчас глубокая депрессия официально считается психическим расстройством.

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Есть такая штука, как окно возможностей овертона. При помощи которого можно заставить любое общество принять любую идею. Например, легализацию каннибализма. А что касаемо компьютерной игры, то сюжет там действительно антихристианский

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Забавно, что после прочтения двух предложений и слова "например" я угадал, что Вы напишите про каннибализм. По-моему, на ютубе даже лекция есть на эту тему с этим же ярким примером.

Rumata83 написал год назад: #

Да, Вы правы, в качестве демонстрации везде приводят именно этот пример

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Очень хочется узнать, что же антихристианского в сюжете игры? Вроде всё по Библии. Сомнительно только выглядит сама идея, что достаточно набить морду Сатане, что бы отправить грешника из Ада в Рай.

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Что Вы имеете ввиду под словом Библия? Не знаю, как ответить коротко на Ваш второй вопрос. А иначе опасаюсь, что дискуссия может уйти далеко в сторону от игровой тематики. Но попробую. Если кратко, то любые договоры с бесами и использование их для достижения определенных целей для человека могут привести только к его гибели. А в игре это сплошь и рядом. И потом, в компьютерной игре, если не ошибаюсь, Василиса может стать владычицей ада. Так что вопрос о том, что тут не по Библии как-то отпадает сам собой

kirkot написал год назад: #

а у фродо было кольцо

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Ну, если вкратце, то в игре всё так и есть. Все колдуны (те, кто использует бесов) в игре однозначно попадают в Адъ. Героиня идет на это осознанно, надеясь вытащить такой ценой возлюбленного.
А по поводу становления владычицей... ну там сюжетно-поворот, со случайным багом в её колдовской книге. Она этот баг случайно в конце обнаруживает (ну, в какой сказке не хочется хорошего конца?) Так-то игра достаточно четко дает посыл - прибегание к силам зла, даже ради благого дела, плохая идея.

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что в этой игре попасть в ад и общаться с бесами для достижения какой-то цели это не что-то ненормальное и гибельное. И, естественно, если уж говорить про христианство, прибегать к силам бесов чтобы из ада кого-то достать ну... Мягко говоря не работает... И потом Василиса счастливый конец там - это только один из нескольких, а можно напропалую пользоваться бесами и нормально играть... Суть в том, что без бесов игра в принципе не играется

Rumata83 написал год назад: #

В последнем предложении слово Василиса осталось от предыдущей формулировки. Можно трактовать неоднозначно, но это просто описка и этого слова там просто быть не должно

ZXCVB1234 написал год назад: # скрыть ответы

>>>>>УА, то УА лучше хотя бы тем, что там есть довольно четкое разделение на добро и зло

"Следует помнить, что нет никаких реальных оснований ожидать чего угодно, в частности, от человечества. «Добро» и «зло» — это сугубо локальные понятия (или их отсутствие) и никак не космические истины или законы. Мы называем нечто «добром», потому что оно несет в себе какие-либо мелкие сугубо человеческие условия, которые нам чем-то приятны. В то же время разумно и просто предположить, что все человечество — это вредный паразит и должно быть уничтожено на благо планеты или Вселенной. Во всей этой трагедии слепой механистической природы нет никаких абсолютных истин — ничто не может быть признано заведомо «хорошим» или «плохим», кроме как с абсурдной ограниченной точки зрения. Единственной космической реальностью является бессмысленная, неуклонная, роковая, безнравственная и неисчислимая неизбежность. Для нас же, как для человеческих существ, единственная ощутимая шкала ценностей основывается на уменьшении страданий своего существования"


Ну да, четкое разделение))))

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Имелось ввиду, что сыщики там в общем-то положительные герои.

ZXCVB1234 написал год назад: #

Наёмных убийц и воров хватает, но в целом да.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Ага, но Древние не сказать чтобы прям зло. Они скорее за гранью добра и зла, это непостижимые смертными хтонические сущности.

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Но эти хтонические сущности плохо себя ведут) и доставляют людям много хлопот и стрессовых ситуаций)

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Не преднамеренно. Просто для них люди - что для нас муравьи.

Rumata83 написал год назад: #

Ну, в данном случае, для меня, как для человека - они зло, так как явились и пытаются сжить меня со свету без объяснения причин)

Rumata83 написал год назад: #

Всячески стараясь сжить их со свету, причем весьма... нелицкприятными способами)

Tehej написал год назад: # скрыть ответы

а вы, случайно, не из HW?

kirkot написал год назад: #

Я? Я да - я там игротеки веду раз в неделю. Это считается, что я "из HW"?

Greyhound написал год назад: # скрыть ответы

Все так и есть. Зачем покупать новинки когда на полках лежат хорошие, удобные(не надо вникать в правила с нуля), проверенные игры. Фигня всякая распродана на барахолке, а эти коробочки не подведут.
Играешь в настолки хотя бы года 3? Значит уже точно определился с вкусами, своими и тех с кем играешь. И сразу отсекаются целые жанры. Более того, начинаешь понимать, что в целом представляет из себя игра по одному описанию.
Вот Oathsworn - очередной гроб про бои с боссами. А вот Дедушкины клетки - кооперативный карточный рогалик. А вот очередное безликое светло-бежевое евро. А здесь очередной Exit - квест. А тут очередной гроб от Mindclash. И очередная элитная игра Ласерды.
А если в хобби 10 лет? Какая новинка может увлечь подобных аксакалов хотя бы на десяток партий? Очень редкая. Да это старость, старость настольщика.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Дело не в самом факте новизны, дело в том, что новых игр делающих что-то лучше чем старые раз-два в год и усе, и для каждого это разные игры.

Ifikl написал год назад: #

Чем больше любого опыта, тем сложнее получать новый в той же стезе и новые ощущения. Оно по гиперболе идёт. Да, 0 никогда не будет, но каждый раз нужно искать все больше и глубже...

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Очередной не очередной, но много ли босс баттлеров на русском? А кооперативных карточных рогаликов на русском? Гробов от Mindclash? Далеко не все знают и/или хотят играть в настолки с кучей текста на английском.

Greyhound написал год назад: # скрыть ответы

Я, кстати, не писал что игры плохие, просто «еще одни» для тех кто в хобби давно.
Может Siar как настольщик с большим стажем(без сарказма) поделится, какие новинки 2023-2024 увлекли его хотя бы на 10 партий.

Siar написал год назад: #

Совершенно неверно считать, что все, кто в хобби давно, обзавелись англоязычными играми, или хотя бы отслеживают англоязычные новинки. О большинстве игр из топ 2000 БГГ у нас даже не слышали.

Лично я люблю только кооперативы и америтреш, и то далеко не все, так что вряд ли список будет вам интересен, но из относительно свежих игр понравились Marvel United: X-Men и Hour of Need. Также рекомендую новый One Deck Dungeon, предзаказал.

Еще предварительно понравились Primal the Awakening, Dragons Down, Everrain, Street masters, Skytear Horde, Deep Rock galactic the board game, Mandalorian adventures, Slay the Spire the board game, Marvel Zombies: Heroes resistance, Tales from Red Dragon Inn, но поиграть в них пока не довелось.

tolya21 написал год назад: #

Аналогично, бро.

teallite написал год назад: #

Все неизбежно стареют. Вы тоже. Это нормально.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Это не старость, а эффект отсутствия новизны. Когда сыграно в 50-100 видов настолок очень сложно найти что-то новое для себя. Да и издатели в последнее время предпочитают не заниматься экспериментами с новыми механиками, а заниматься "ребрендингом" проверенных временем игр, с немного измененными механиками и переделанным сеттингом под текущие тренды, выпаривая их по новым ценам (типичный пример - новая Дюна, которая в отличии от оригинальной Войны кольца стоит в полтора раза дороже, потому что CMON и в тренде), или заниматься минькодрочерством (когда куча миниатюр, а механики не завезли - типа Ведьмака), или выпускать допы к допам. Вот и получается, что найти что-то прям захватывающее новое весьма сложно.

kirkot написал год назад: #

Так это не издатели занимаются минькодрочерством, а потенциальные покупатели. К себе претензии)

Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

все в норме, реально не на что глянуть, я сам за год 1-2 локализации в вишлист занес. Справедливости ради и общемировые премьеры последние два года вызывают все реже интерес, сколько еще нужно игр Ласерды, или, боже прости, Фельда...или однотипного америтрэша, после которых ощущение что ты в это уже играл? Да и в любом случае за последние 10 лет вышло так много игр, что я не вижу это проблемой, не тот случай, когда не во что поиграть. Можно позволить себе быть избирательнее)

PSARUS написал год назад: #

>за последние 10 лет вышло так много игр, что я не вижу это проблемой, не тот случай, когда не во что поиграть.

Согласен. Лучше "пострадать" от избытка посредственных (неинтересных лично тебе) игр, чем от дефицита игр вообще.

Как говорил наш прапор на срочке, выдавая форму на 1-2 размера больше нужного: "Большое - не маленькое, товарищи. Подвернуть - это вам не пришить. Радуйтесь, что не с голой жёпой".