Siar написал 2 минуты назад к игре Крылья: # Так у Талисмана нет же оверпродакшена.
Takida написал 12 минут назад к компании Магеллан: # Выпустите пожалуйста пак допов к Стройполису
NotGeek написал час назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Играю редко, но да! Десятка форева :) ЗБ и Австрия, к слову - похожие ...
Uot написал полтора часа назад к игре Forbidden Stars: # По поводу размеренности при игре на 2 встал в противоположный угол от ...
Uot написал полтора часа назад к игре Forbidden Stars: # Спасибо но обзоры не мои сам новичок это выжимка обзоров в ВК 8 летней...
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути".
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю.
Обзорная башня [21.05.2025]
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д...
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»
Кооперативное дополнение к популярному кубомету.
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Новая игра от...

Ksedih

Настолки в Америке дорожают. Часть 2

22 апреля 2025

Информация

добавить
Дата: 22 апреля 2025
Оценка пользователей
9.2551
-

Перед тем как мы продолжим зачитывать чего там происходит у американских издателей с введением новых тарифов, отмечу невпопад (или может быть всё связано?), что 28 марта 2025 любимый многими америтрешерами дизайнер Кори Коничка (за его работы в составе команды старой FFG) решил бросить геймдизайнерство. Во-первых, комания Unexpected Games официально заявила, что Кори уходит с поста главы студии, отметив при этом, что "новая игровая система, разработанная Кори" дебютирует в 2026 году, а сам автор объявил что это одна из самых прикольных и уникальных игр, которые он создавал. Во-вторых, вот отрывочек прощального письма:

 

 

 

 

После более чем 19 лет работы над настольными играми я принял непростое решение покинуть Unexpected Games, чтобы начать заниматься чем-нибудь другим. При содействии многих талантливых людей я с удовольствием создавал игры, и создал всё что только мог. Мы работали с шикарными лицензионными мирами, работали над своими собственными придумками, разрабатывали какие-то уникальные идеи: всё это приносило свои плоды и ставило перед нами интересные задачи. После того, как я так долго жил и дышал настольными играми, моя муза жаждет выйти за пределы настолок.

 

 

Если кому-то хочется, вот тред на BGG, где можно что-то сказать на прощание Кори

 

 

Dr. Finn's Games

 

 

Дизайнер Стив Финн решил прекратить публикацию физических игр под своим брендом Dr. Finn's Games. Финн пишет: "Вместо этого Dr. Finn's Games начнет разрабатывать книги-игры, которые по сути будут похожи на игры формата PnP, но в виде книги. Используя сервис Amazon KDP, который представляет собой услугу печати по запросу, Dr. Finn's Games сможет создавать увлекательные и быстрые игры без необходимости их физического производства и хранения. Первая кампания на Kickstarter, которая поможет профинансировать это начинание, стартует в апреле 2025 года и будет посвящена книге Dr. Finn's Solo Strategy and Word Games book.

 

В связи с этим Финн убирает все старые предложения на веб-сайте Dr. Finn's Games. Он по-прежнему планирует создавать настольные игры, но будет предлагать их другим компаниям, вместо того чтобы лично издавать их.

 

 

 

 

 

Wonderment Games

 

 

 

Дизайнер Райан Илер из Wonderment Games дебютировал в конце 2016 года с краудфандинговой кампанией по игре Quodd Heroes, которая в итоге вышла на рынок в 2019 году и получила достойные отзывы игроков.

 

Затем, в сентябре 2022 года, он собрал средства краудфандингом на Quodd Heroes (2-е издание)... и на этот раз успеха не повторилось: в новостях от марта 2025 года отмечается, что "мы столкнулись со значительным недостатком средств в размере около 150 000 долларов, необходимым для завершения производства Quodd Heroes". (Илер также добавил уточнение, которая стала внезапной новостью для тех, кто поддержал эту вторую кампанию: "Я запустил этот проект (вторую редакцию), уже обремененный значительным долгом за первое издание, что с самого начала создало проблемы для проекта".)

 

 

 

 

Как отмечает Эрик Мартин, лично он не видит причин нападать на Илера, поскольку не знает подводных камней и всех обстоятельств; но заметил, что предполагает, что многие издатели столкнутся с трудностями в течение 2025 года, учитывая неожиданные тарифы в США, которые продолжают удивлять, учитывая их изменчивый характер, что, в свою очередь добавит множество непредвиденных расходов. на тысячи долларов на краудфандинговые проекты, завершенные в 2024 году и ранее.

 

Почти никто не создает краудфандинговые проекты, чтобы обмануть, и почти все, с кем общался Эрик, искренни в желании издать своё творение, но многие, похоже, не осознают, что то, что они делают — это бизнес, и им попросту не хватает навыков и знаний в этой сфере, поэтому многие совершают финансовые ошибки, снижающие шансы на успех кампаний.

 

 

 

 

На своё письмо-рассылку по вопросу повышения тарифов Эрик Мартин получил более 150 ответов от издателей, и общее настроение респондентов почти повсеместно представляет собой смесь отчаяния, фрустрации, растерянности и гнева. (Был получен лишь один ответ, что издатель "в целом" согласен с тарифами.)

 

Например, компания DPH Games рассказала мне, что, хотя недавно было завершено производство четырех игр — в том числе Legacy at Sea, которая является новинкой, в дополнение к трём допечатным тиражам старых игр, — "Скорее всего, мы попросим Китай приостановить выпуск наших игр до изменения тарифов". В результате у DPH Games будет меньше возможностей для продажи на Origins Game Fair и Gen Con, что означает, что они вряд ли покроют расходы на эти выставки, как планировалось изначально... хотя планы и в целом-то пошли прахом: "Планов больше нет, поскольку в принципе невозможно что-то предсказать".

 

Этот ответ затрагивает большинство аспектов игровой индустрии, на которые будут влиять тарифы. Давайте рассмотрим их подробнее:

 

 

 

 

Некоторые издатели используют прямолинейный подход, задерживая выпуск игр или полностью отменяя их. Один из них сказал: "Мы не уверены, что администрация вообще будет удерживать тарифов на сегодняшнем уровне, поэтому будем хранить игры в Китае месяц или два, чтобы посмотреть, что произойдет дальше. Администрация не последовательна, так что может тарифы просто исчезнут".

 

Один немецкий издатель более категоричен в своих суждениях относительно ситуации, отмечая, что он будет  "задерживает поставку игр в США так долго, как это потребуется".

 

Британский издатель говорит, что это приведет как к сокращению количества выпускаемых игр, так и к сокращению объёмов производства. Немецкий издатель с сожалением рассуждает в этом же ключе: "Единственное, что можно сделать — это какое-то время просто держаться подальше от крупных игр, но это действительно то, зачем мы пришли в этот бизнес?"

 

 

 

 

 

 

Американское издательство Coin Flip Games планировало провести ещё одну краудфандинговую кампанию в конце 2025 года, но теперь ещё предстоит выяснить, возможно ли это в принципе, учитывая, что затраты невозможно точно предсказать: "Мы изучаем альтернативные стратегии производства: выпускать в будущем только карточные игры, только в формате “PnP по запросу” или в стиле Cheapass Games, или  вообще самостоятельно делать всего 20-50 экземпляров, делая их собственноручно".

 

Канадский издатель написал: "Идея создания дорогостоящих приключенческих игр или игр с кампанией в данный момент становится всё более сложно реализуемой, поскольку чем дороже игра в производстве, тем больше на вас влияют тарифы. На небольшие карточные игры, которые производятся и продаются по цене 25 долларов, новые изменения почти не повлияют".

 

Это мнение разделяет американский издатель маленьких игр, которые в основном продаются напрямую покупателям: "В настоящее время тарифы основаны на стоимости печати, так что мы тут говорим примерно об 1 долларе на экземпляр, что означает, что повлечёт удорожание примерно на 5 долларов в РРЦ".

 

 

 

Многие из небольших издательств являются второстепенной занятостью своих владельцев и теперь рискуют просто исчезнуть.

 

Coin Flip Games ожидает "огромных убытков" от своего краудфандингового проекта Trickadee, который был запущен в декабре 2024 года и должен быть отправлен из Шанхая 10 апреля. Вот выдержка из обновления по этому проекту от 3 апреля:

 

Для ясности — я установил цену на игру, которая, как я ожидал, позволит окупить затраты на производство и доставку копий, выпущенных на Kickstarter, и я рассчитывал получить прибыль с оставшихся коробок для розницы. На них также уже были установлены цены. Маржа получалась довольно низкой, но, хотя риски были понятны, я уже оказался в ситуации, когда не мог выйти из проекта и просто нужно было дойти до конца. Сейчас же, анализируя те данные, которые имеются на данный момент, судя по всему, я потеряю примерно 3 тысячи долларов вмес то того, чтобы получить хоть какую-либо прибыль. В настоящее время у меня всё нормально только потому, что я не полагаюсь на свой кикстартерный проект как на источник дохода, но это разрушительно сказывается на других независимых издателях.

 

 

 

 

 

 

"Мы ожидаем, что теперь будет больше маленьких коробок, карточных игр стандартного размера, более дешёвые упаковки, например “обувные” коробки, а не из двух частей, и меньше нестандартных компонентов", — пишет американский издатель Copper Frog Games. "В данный момент мы рассматриваем вариант отказаться от использования жетонов в одном из следующих проектов, чтобы сделать его полностью карточным, на случай, если не сможем производиться за рубежом".

 

Конечно, это ещё не все, что может сократить издатель. Copper Frog Games отмечает, что, хотя компания планировала выпустить три игры и сумку для геймеров в 2025 году: "Теперь мы должны решить, стоит ли ждать ещё один убыточный год в надежде, что тарифы будут отменены в ближайшие несколько месяцев, или просто закрыть производство игр и игровых аксессуаров и найти какое-нибудь более подходящее дело для себя". Я работаю в сфере настольных игр уже десять лет, и за всё это время сейчас самый напряжённый момент, когда мы больше всего переживаем за индустрию".

 

 

 

 

 

 

Ощущение, что деньги выбрасываются на ветер, разделяют многие издатели, например, один из них в Канаде прокомментировал ситуацию так: "В августе 2025 года у меня продолжится текущий краудфандинг, для которого всё было рассчитано до введения первого пакета новых тарифов, так что теперь моя прибыль выброшена в окно".

 

И еще один канадский издатель, который также завершает краудфандинговую кампанию в середине 2025 года: "Более 80% моих спонсоров находятся в США, поэтому, когда их заказы доберутся до США, я буду вынужден платить по новым тарифам, что приведет к потере значительной части прибыли. Я не буду требовать, чтобы спонсоры заплатили дополнительные деньги, но я предложу им возможность помочь мне донатами, если они сами захотят".

 

Вот ещё один подобный подход от издателя, но уже из Европы: "В настоящее время мы реализуем проект, за доставку которого мы получили оплату год назад. Это означает, что теперь нам приходится самим оплачивать расходы по тарифам, поскольку было бы несправедливо обращаться и требовать дополнительного финансирования от наших спонсоров, которые поддерживали нас более года назад, когда эти тарифы ещё не были введены".

 

 

 

 

 

Издатели будут не единственными, кто будет пострадает от тарифов, и из них написал: "Наш единственный вариант — заказывать меньше товаров за раз, снижать качество игр и/или увеличивать цену за коробку".

 

Британский издатель предполагает, что "цены для покупателей из США, скорее всего, теперь будут на 2-8 долларов выше за каждую игру", что звучит не так уж и страшно, но, как отмечает другой издатель, люди покупают больше, чем просто игры: "Массовая инфляция из-за того, что многие товары первой необходимости подорожают на 20-50% будет очень тяжелым испытанием для рабочего и среднего класса, которые являются основными потребителями индустрии настольных игр".

 

По словам другого американского издатель: "По предварительным оценкам, стоимость доставки в США для спонсоров увеличится на 7-9 долларов за игру (учитывая стандартный размер коробки). Предполагаем, что всё больше людей будут делать выбор в пользу ожидания розничных тиражей игр, вместо того чтобы напрямую финансировать их краудфандингом, а это неизбежно означает, что меньше игр будут выпускаться мелкими издателями".

 

Немецкий издатель придерживается того же мнения: "Я планирую масштабную кампанию на конец мая 2025 года, и, похоже, потенциальные спонсоры по всему миру, но в основном из США, теперь опасаются дополнительных расходов. Я также опасаюсь этих дополнительных затрат, поскольку настольные игры и так не приносят большой прибыли. Боюсь, всё больше и больше людей будут отказываться от краудфандинга".

 

 

Одним из решений проблемы станет полный отказ от дистрибуции, что, как уже объявил британский издатель Alley Cat Games, он сделает по отношению к свои краудфандинговым проектам, ограничив последующие продажи лишь своим веб-сайтом и продажей на конвентах, чтобы продавать напрямую покупателям.

 

Он продолжает: "Одна из идей заключается в том, чтобы запустить "экстренный тариф на Kickstarter", который будет предлагать эти три игры — Whale Riders, Whale Riders: The Card Game и Storytailors — только спонсорам из США. Изначально игры должны были поступить в розничную продажу, но если бы мы их продали все на Кикстартере, мы бы смогли сделать их цену ниже ожидаемой РРЦ (при условии, что тарифы не повысятся ещё больше после того, как Китай ответит своими пошлинами), но достаточно высокой, чтобы помочь нам окупить расходы на эти тарифы".

 

 

Перенос производства

 

Скорее всего... в никуда. Как говорит один американский издатель: "Я бы перенёс производство в Соединенные Штаты, если бы это было возможным. Те немногие производственные мощности, которые могут делать необходимые компоненты, не обладают достаточной пропускной способностью для выпуска пачки разных тайтлов, особенно если речь идёт о небольших объёмах производства для малого бизнеса".

 

Другой американский издатель разделяет это мнение: "С конца прошлого года мы уже изучали варианты производства в Индии, Вьетнаме, Восточной Европе и США. Мы занимаемся этим каждый год, но с прошлой осени мы уделяем этому больше внимания. Конечным результатом является отсутствие сопоставимых производственных мощностей в этих регионах без существенного увеличения конечной цены продукции". Конечно, учитывая тарифы, цены на игры издательства в любом случае будут выше, чем планировалось ранее, как в розничной продаже для клиентов в США, так и на стендах выставок Gen Con и PAXU.

 

 

 

Такого мнения придерживаются не только американские издатели. "Больше производить игры негде", - говорит канадский издатель, а издатель из Великобритании говорит: "Маловероятно, что мы уйдём из Китая, поскольку качество и цена по-прежнему лучше, чем в других странах". Другой добавляет: "Мы производим в Китае и Европе, поэтому у нас нет альтернатив. Мы считаем, что это заставит нас перейти на более дешевые игры (с меньшим количеством компонентов), если мы хотим экспортировать их в США".

 

Бруски (Brusky) из APE Games говорит: "В январе я получил предложения от американских типографий для своих игр Whale Riders и Storytailors, и цена была в 6 раз выше, чем в Китае, и американский производитель вообще не может выпускать Storytailors, потому что у него нет возможности печатать книги на проволочном переплете". Тем не менее, Бруски получил образцы от мексиканской типографии, которые кажутся многообещающими, так что это может стать подходящей альтернативой для некоторых проектов.

 

 

 

В целом тарифы, в принципе, заставляют издателей задумываться о рынках за пределами Соединенных Штатов. Канадский издатель пишет: "Я собираюсь сократить количество экземпляров своих игр, которые отправляю в США, и перебросить их в Канаду, Европу, Австралию и Новую Зеландию, также изучаю способы расширения своего присутствия в этих регионах. Я решил забронировать стенд в SPIEL в Эссене и нахожусь в списке ожидания на стенд в PAX Australia".

 

"Мы не будем продавать новые лицензионные игры в США", — говорит немецкий издатель. "Американским спонсорам на Kickstarter-е придётся оплачивать расходы по налогам в будущих проектах; мы не можем заставлять людей из других стран платить больше из-за того, что происходит в США. Наше внимание сейчас сосредоточено на Европе. Доходы от настольных игр не так уж велики, а жить нужно всем".

 

 

 

Другие издатели считают, что продажи в США перейдут в область "Было бы неплохо, но вряд ли", не слишком надеясь на то, что продажи вообще будут. Один европейский издатель говорит: "До тех пор, пока сохраняется текущая ситуация, и учитывая почти неизбежное падение продаж в США наших будущих проектов, мы, скорее всего, сосредоточим свой маркетинг на других рынках, таких как Европа и Азия".

 

Европейский издатель предпринял более решительные действия, отменив все свои заказы дистрибьюторам в США и отказавшись от продаж на сумму 117 700 долларов, чтобы избежать огромных тарифных сборов. Отмечается: "Мы постараемся найти решения (Cartamundi, Ludofact, Delano) для производства в США, чтобы продолжить поставлять товары на рынок США. Мы будем импортировать воздушным транспортом только необходимые компоненты, которые не могут быть произведены в США, так что влияние тарифов, даже при их высоком уровне, будет в некотором роде минимизировано. (Это один из примеров производства игр, которое может частично переместиться в США).

 

 

***

 

На этом, пожалуй, завершу тему с ценами и тарифами. Потому что информации, заполонившей все настольные форумы, по ним столько (в разы и разы больше, чем выкладываю здесь), что уже читать их невозможно и найти что-то по играм стало сложно в этом бесконечном потоке. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tanaka написал месяц назад: # скрыть ответы

Все хорошо, американцы должны платить за злодеяния своего правительства

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Это какие злодеяния?

Tanaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В период с 1776 по 2023 год США участвовали почти в 400 военных интервенциях, причём половина этих операций произошла с 1950 года, а более 25% — в период после холодной войны. Общие цели иностранного вмешательства США сводились к расширению собственных экономических возможностей, защите граждан и дипломатов США, территориальной экспансии, стимулированию смены режима

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ещё негров линчуют. И коммунистический мавзолей не построили XD

Tanaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ваш комментарий глубже, чем кажется. БЛМ появилось не на ровном месте, в нем как раз нашло отражение и линчевание негров, и торжество левачества (хотя до мавзолея дойти не успели, да)

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что за левачество в сша, не вижу такого.
Или вы про комментаторов в интернете о_О

Tanaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Современное левачество в сша (и вообще на западе) - это популярное все более радикализующееся течение за право первертов, девиантов, сатанистов и прочих «хороших людей» превращать добрых христиан в скот. Если прямо говорить.

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Лол

danceandfight написал полмесяца назад: #

Просто запротоколирую, что всякие обсуждения ПОВЕСТОЧКИ и политоты почти всегда начинаются с вот таких вот очень уместных коментариев на сайте про настольные игры.

alexlap написал месяц назад: # скрыть ответы

Нытики никчемные. Нужно во Владивостоке зарегить контору, на тиражи в Китае лепить наклейки "Маде ин Раша" перед погрузкой, бумажки там сделать правильные, и поставлять в США как российский продукт, который пошлинами не облагается. Всему этих тупых америкосов учить надо.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну да, таможенники же тоже тупые, не догадаются проверить.

А еще это с юридической точки зрения преступление со всеми вытекающими.

alexlap написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради прибыли в 300%". а там далеко за 300. Да и вообще занудянство какое.

Sefrimiento написал полмесяца назад: #

Не облагается, потому что не покупается)

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вообще-то схема рабочая, так много чего делают. Даже нефть продают, напомню)

Deckard написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только у нас государство во многом закрывает глаза на подобные схемы, а где-то их помогает организовывать. А в штатах государство само вводит ограничения и видимо собирается следить за их исполнением.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А за нефтью чёж не следят, интересно... Или давай пруфы, что следят. потому что вот у меня прямо ярчайший пример, что ни фига они отслеживать не могут и у нас есть теневой флот.

Deckard написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы говорим про американские компании, работающие на американском рынке. А теневой флот работает не на американские компании, нефть везет не в штаты, и бензин такие компании там на заправках не продают. А если завтра наше государство посчитает нужным, то никакого флота не будет.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, мы говорим про то, что можно игры поставлять формально не из Китая, перекупая их там и перевешивая шильдик. И это работает.

Deckard написал полмесяца назад: #

Не привыкли их компании к такому) Но я думаю, они быстро все варианты изучат и посчитают. Но в откровенный криминал вряд ли полезут.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У нефти может быть много источников, а настолки печатают только в Китае.

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Чего это только в Китае? Клеишь наклейку "напечатано в Солнечном городе", и кто будет доказывать, что не там?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Наоборот, доказывать должен верблюд. В смысле что произведено в Солнечном городе. И что документы не поддельные. И с производителем могут связаться. Если б все делалось так элементарно то смысла в таможнях бы не было.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так завод в Китае. если им реально нужно поставить игры, будет в курсе и подтвердит, что ничего не печатал. Им как бы тоже терять клиентов не охота и снижать обороты, проще пойти на уступки гайдзинам и отрицать, что чёт печатают.

Lepsky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Никто ничего не проверяет и не переспрашивает у изготовителя/продавца.... Если контора из Владика поставляет игры, напечатанные в Китае, в США, то это игры со страной происхождения РФ и растамаживаются они в США по тарифу как из РФ, так как продавец и владелец товара РФ. Так и крабики к нам и прочее приходило из Беларуси, в своё время, с "маде ин европе" на упаковке. А вот когда на товаре указано маде ин .... и страна, а в накладной нет номера декларации и страна происхождения, соответственно, РФ - это контрабас, сегодня на работе
такой получил : насосы Данфосс с надписью маде ин китай, а страна происхождения в накладной РФ.

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Так и будет написано, что сделано в России.

Marmazavka написал полмесяца назад: #

Не во Владивостоке а в Хабаровске. Логистических выгоднее.

Вот так, у всех, поверхносное представление о событиях и складывается. Зато точно знаем что для Всех контор делать надо.

Kyberdash написал полмесяца назад: #

Трамп таки добьется, что кто-то выстрелит ближе к центру его головы и тут же все тарифы отменятся. Цены на настолки - далеко не лидеры среди пострадавших от его решений, недовольство копится очень быстро. Не, я не сторонник такого решения проблемы, но тот треш, что творит американский президент, очень активно подталкивает к такому варианту.

polyarnayasobaka написала полмесяца назад: #

последствия этой тарифной войны очевидны: маленькие издательства закроются, большие сохранят плавучесть, но поштормит их тоже знатно. в результате ценник порешает и выиграют только китайские пиратские производства. и скоро каждая третья статья на тесере будет про "сравнение культовой игры с китайским аналогом".

Insight написал месяц назад: # скрыть ответы

Ситуацию серьезно не анализировал, но по общей оценке почти уверен, что в результате введения этих тарифов цены на настольные игры за пределами США должны снизиться. В России тоже. Ну или издательства будут закрываться или приостанавливать деятельность, пока система не придет к балансу.

Deckard написал месяц назад: # скрыть ответы

Если для издательства американский рынок не составлял значительной части тиражей, то может что-то и снизится. А если это была значительная часть, то цены вырастут.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему они должны расти для всего мира?

Deckard написал месяц назад: # скрыть ответы

Потому что бюджет у издателя один. И если на американском рынке у издателя убытки, то покрывать он их будет всеми доступными способами.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Не принимается - бюджет НА РАЗРАБОТКУ один, а вот доставка оплачивается отдельно зачастую. Безусловно, есть кики, которые сразу бабки за доставку собирают, но они в меньшинстве, и в каждом кике есть таблица по зонам - сколько стоит доставка. Как бы эти расходы будут включены в доставку, ну и так как тарифы ввели сами асашай - они и будут платить.

Deckard написал месяц назад: # скрыть ответы

Зависит от того, как отреагирует спрос на американском рынке. Если продажи сильно упадут, а вместе с ними и размеры тиражей, то дешевле не станет точно.

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Ну то есть потерять одновременно американский рынок, ибо цены высокие, поднять в остальном мире и повторить ситуацию выше?)

alextsar16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Цены не снизятся 100%. А вот повыситься могут легко. Здесь законы экономики не работают, если издателю нужно заработать X денег, чтобы не закрыться, он будет стремиться покрыть издержки любыми доступными способами.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот с таким подходом как раз закроются - настолки это хобби или роскошь, если она будет дороже разумного - никто не купит.

Sefrimiento написал полмесяца назад: #

Вот именно что это роскошь или хобби, а значит это будут покупать за любые деньги. Скупка фулфаршей всякого ширпотреба это подтверждает

oldgamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

свежо предание. лет 7 назад WoW, тогда уже раритетный, продавали за 10к - и это казалось дичью. а теперь для таких гробов - это стартовая цена предзаказа, и все равно берут

PSARUS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кстати, да. Некоторые и не заметили тот момент, когда у них задралась личная планка "нормальной" цены и сегодняшние ценники при огласке стали попадать сразу на стадию "принятия", минуя "отрицание" и "гнев".
"Депрессия" разве что может выскочить)
Ну а торговаться с локализаторами... это где-то в плоскости использования личной скидки на предзаказе)

Da2dy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну до автомобилей и недвижимости настолкам все равно далеко в плане рост цен.
Да на них планка подросла, причём буквально за 3 года, но не в 2.5 раза.

Проблема скорее в конкретных иностранных издателях. По другому объяснить почему условная Игра на вымирание с 110 картами стоит 800 рублей, а Дальние дали 2000 рублей. Или например почему Кланк Катакомбы по цене выходит дешевле Чёрной книги/Изнанки при том, что требует затрат и на локализацию и по компонентам поди ещё их и превосходит. Ой этож ХГ, неловко получилось....

PSARUS написал полмесяца назад: #

>Ну до автомобилей и недвижимости настолкам все равно далеко в плане рост цен.
>Ой этож ХГ, неловко получилось....

Не подсказывайте)

oldgamer написал полмесяца назад: #

вообще, именно так и подросла. на первом предзаказе Брасс стоил 3к, на последнем 6, если не ошибаюсь. Гранд отель Австрия стоила 2к, сейчас даже дополнение дороже 3. база ДУ стоила 3 или 3,5, сейчас 5,5, малые допы в магазине были 1400, сейчас 2500.

slflycat написал полмесяца назад: #

Скажу по секрету, а у некоторых планка не задралась. И теперь эти некоторые игры в магазинах практически не покупают. А покупают их НОВЫЕ (сам сначала удивлялся - как так?), или в состоянии новых, по адекватным ценам на маректпелйсах и всяких авито.
Из последнего приобретенного:
Мастера пламени - в пленке - 2500 (магазин 3990)
Редвуд - новая, вскрытая не играная 2900 (магазин 5990)
Питер: Новые приключения - 2200 в пленке (магазин 4490)
Билет на поезд Легаси. - 11к (тоже неадекватно, но очень надо было) в пленке разумеется (в магазине 14990)
Поселенцы. Наброски Империи - в пленке со скидкой по карте - 520 р (магазин 1490)

А вот с покупкой в магазине наоборот фигня вышла - Проект "А.Р.Т." типа со скидкой за 2560, а на маркетплейсах она за 2100 лежит.

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

А терпение не бесконечно, то что прокатило сейчас не значит, что будет ок и дальше.

Deckard написал полмесяца назад: #

Очень часто во время кризисов и при снижении финансовых возможностей, спрос на развлечения только увеличивается.