Без разницы. С окончанием советского хода заканчивается и раунд. Тут именно вопрос интерпретации. Понятное дело, что к моменту атаки нефтяных месторождений, у СССР почти все подразделения будут на стороне с полной силой, т.е., красной. Если бы не было этого уточнения в пункте 11.3, все было бы сразу понятно. А так, если читать буквально то, что написано, то если ввести в гекс румынских нефтяных полей соединение с неполной силой, то триггер "нефть" сработает, и на поле выйдут новые соединения, включая просоветских румын, (п. 13.5), а пронемецкие румыны не удалятся (п. 11.3).
Следует также заметить, что в п. 11.3 понятием "Италия сдается" обозначено удаление итальянского соединения, а понятием "Румыния сдается" толком ничего не обозначено.
Правило найма гласит, что я могу нанять отряд, чьих фигурок у меня нет в запасе, сняв фигурку с поля и поместив в город, с помощью которого производится найм.
Вопрос: если в такой ситуации я нанимаю корабль и выбираю снять с поля корабль, перевозящий сухопутные юниты, что происходит с сухопутными юнитами?
Карта "Подеста Венеции", западная, мамлюкский султанат. Особое свойство позволяет раз в ход провести западную или восточную ярмарку свободным действием.
Скорее да, чем нет. 7 игр за плечами за разные стороны, с некоторыми игроками не по разу. 100% побед Франции.
Некоторые моменты зависят от безжалостного рандома. Не раз Британия выкидывала Францию из Индии, после чего жетоны хлопка и специй переставали выходить)
Можно ли применять способности лидеров, относящиеся к конкретной фазе действий, если игрок не оплачивал свое действие в этой фазе?
Пример. Акира: [Вербовка] "Можете потратить 1 энергию, чтобы получить один самоцвет". Могу ли я воспользоваться этим свойством, если не оплачивал действие в фазе вербовки (и не клал свой жетон цены в ячейку этой фазы)?
Как действует жетон преимущества "Торговля мехами"? Взаимодействует ли этот жетон с защитными бонусами от крепостей/флотов или позволяет отнять рынок за 1 монету, независимо от защитных бонусов?
5. Когда все игроки переместились в регионы назначения и сделали пометки, каждый игрок по очереди, начиная с первого, объявляет, в каком регионе он находится...
... Если все игроки в разных регионах, каждый из них по очереди, начиная с первого, может захватить крепость (стр. 11) или получить артефакт (стр. 13)...
... В конце действия перемещения каждый игрок может сразиться с чудовищем (стр. 10).
В Вашем случае, точно нет. В правиле сказано: "Если Вы находитесь в регионе один", так что забрать артефакт в описанных Вами условиях невозможно. Может быть, потом это изменят.
Касательно второго вопроса - тоже нет. За исключением описанного на стр.13, порядок следующий: сражения между игроками; завоевание крепостей/сбор артефактов по часовой стрелке от первого игрока; сражения с монстрами.
Как раз-таки, наоборот. Сначала сражения между игроками. Затем, по часовой стрелке от первого игрока, получение артефакта или завоевание крепости. И в конце - сражение с чудовищем.
Но, судя по правилу на стр. 13, в случае с артефактом существуют опции.
Мне думается, что потратить можно только один раз за действие. Если сравнивать с формулировкой Катафалка у нежити, разница заметна: у гномов написано "потратить 4 дерева", у нежити " Можете брать дополнительные подковы по 2 дерева за каждую".
Можно ли дробить действие найма (нанять-построить-нанять)? Пример: наняли двух автоматонов - повысили науку на 2 - бесплатно построили Фабрику - наняли мехозавра.
Я поигрываю в варгеймы, и игра вдохновила распечатать парочку небольших варгеймов, чтобы рисовать планы наступления, пока соперник вручную меняет ландшафты)
Под Ваш формат так и просится оперативный или тактический варгейм. Чтобы было 3-5 типов четко различимых подразделений у каждой стороны, синхронное планирование с рисованием стрелочек и синхронная же реализация действий, даже туман войны можно реализовать при таком формате!
Единственное, чего мне не хватило в этой игре, это ощущения присутствия, контроля, расширения. Ну и, возможно, с боёвкой можно придумать что-то поинтереснее, в стиле Циркадианцы: Власть Хаоса. Желаю разработчикам и дальше работать в этом формате, развивать его и создавать новые прекрасные игры!
Верно ли, что выполняя дополнительное экономическое/дипломатическоe действие и меняя при этом регион, мы также уплачиваем дополнительное очко действия?
P. s. Помните о том, что пункт 5.3.4 переведен неверно.
На самом деле, разница в понимании есть, и значительная:
Ошибка рождается из неправильного перевода пунктов 5.2.3 и 5.3.4. В русских правилах в первом написано, что бонусные ОД с карт можно использовать как отдельное основное ДЕЙСТВИЕ, во втором, что для совершения ДЕЙСТВИЯ (политического или экономического) в нескольких регионах, надо тратить очки за смену региона.
В моём первоначальном понимании, если Вы получаете, к примеру, политические очки за жетон и политические очки с карты, то можете воспринять их как два отдельных действия и потратить их в разных регионах, не уплачивая штраф за смену региона.
В английских правилах пункт 5.3.4 написано несколько иначе: Если игрок решит совершить приобретение более чем в одном регионе ... в рамках одного хода, одно дополнительное очко действий соответствующего типа должно быть уплачено за каждый регион, помимо первого (If a player chooses to make purchases in more than one Region (not sub-Region) with [перо] or [монета] in a single Action Round, 1 additional Action Point of the appropriate type must be paid for each Region beyond the first.) Тут еще и уточнение, что платим мы не за смену региона, а за каждый регион, помимо первого, который затрагиваем.
Иными словами, все основные очки одного типа тратятся как бы из одного пула, и нет смысла разделять их на несколько действий.
1. Через гекс болота, о котором идет речь, нельзя проложить линию снабжения. Тем не менее, Ленинград снабжается, потому что часть пути снабжения проходит через Чудское озеро. Подтверждено примером в правилах.
2. Линии снабжения не обязаны быть прямыми, могут и изгибаться. Главное, чтобы линия снабжения для города шла в западном от немецкого города направлении, на северо-запад, запад и юго-запад, не сворачивая на восток. Для советского города линич должна идти в восточном направлении, не сворачивая на запад.
Учитываются ли американские флаги для определения награды за регион, НЕ при финальном подсчëте? Может ли Франция проводить рыночное соединение к американской территории?
Ответ найден на листе Войны за австрийское наследство. Жетоны выкладываются игроками в начале хода. Вероятно, по правилам 5.6.1, т.е., жетон изучается и выкладывается на желаемый ТВД.
П. 7.6, второй абзац: "Если следующая война - это Семилетняя война, в начале своего первого хода в мирном раунде игрок берёт столько бонусных военных жетонов, сколько бонусных жетонов было у него в Войне за австрийское наследство (но не больше 3)."
Что делать с этими жетонами, правила не разжевывают. Выложить их на планшет Семилетней Войны по своему усмотрению? Могу ли я изучить взятые жетоны, прежде чем выложить?
При атаке одного каунтера с результатом ОО/ОР/ОУ, действует ли эффект отступления на второй каунтер, как в правилах контратаки ([10.7.2], п. Незадействованные соединения)?
Ошибка: при ОУ все соединения в обороне теряют шаг, так что Резервы компенсируют только ОБ - не самый редкий результат для СССР что в атаке, что в обороне.
Копнул BGG, нашел ответ Паради:
"Romania will only surrender if the Soviet unit is red." Твердо и четко. Ослабленные части румын не впечатляют, видимо.
А еще немцы могут вернуть свои танковые бонусы, если отвоюют Плоешти O_O
Без разницы. С окончанием советского хода заканчивается и раунд. Тут именно вопрос интерпретации. Понятное дело, что к моменту атаки нефтяных месторождений, у СССР почти все подразделения будут на стороне с полной силой, т.е., красной. Если бы не было этого уточнения в пункте 11.3, все было бы сразу понятно. А так, если читать буквально то, что написано, то если ввести в гекс румынских нефтяных полей соединение с неполной силой, то триггер "нефть" сработает, и на поле выйдут новые соединения, включая просоветских румын, (п. 13.5), а пронемецкие румыны не удалятся (п. 11.3).
Следует также заметить, что в п. 11.3 понятием "Италия сдается" обозначено удаление итальянского соединения, а понятием "Румыния сдается" толком ничего не обозначено.
Правило найма гласит, что я могу нанять отряд, чьих фигурок у меня нет в запасе, сняв фигурку с поля и поместив в город, с помощью которого производится найм.
Вопрос: если в такой ситуации я нанимаю корабль и выбираю снять с поля корабль, перевозящий сухопутные юниты, что происходит с сухопутными юнитами?
Карта "Подеста Венеции", западная, мамлюкский султанат. Особое свойство позволяет раз в ход провести западную или восточную ярмарку свободным действием.
Скорее да, чем нет. 7 игр за плечами за разные стороны, с некоторыми игроками не по разу. 100% побед Франции.
Некоторые моменты зависят от безжалостного рандома. Не раз Британия выкидывала Францию из Индии, после чего жетоны хлопка и специй переставали выходить)
Можно рамещать несколько эскадр в разные ячейки, но нельзя последовательно ставить одну эскадру в несколько ячеек в рамках одного хода.
Можно ли применять способности лидеров, относящиеся к конкретной фазе действий, если игрок не оплачивал свое действие в этой фазе?
Пример. Акира: [Вербовка] "Можете потратить 1 энергию, чтобы получить один самоцвет". Могу ли я воспользоваться этим свойством, если не оплачивал действие в фазе вербовки (и не клал свой жетон цены в ячейку этой фазы)?
База всегда считается подконтрольным регионом, или для этого там должен находиться юнит?
Желательно, со ссылкой на правила.
Как действует жетон преимущества "Торговля мехами"? Взаимодействует ли этот жетон с защитными бонусами от крепостей/флотов или позволяет отнять рынок за 1 монету, независимо от защитных бонусов?
Поправка: в первом пункте вместо "Чудское" читать "Ладожское".
Цитату, которую Вы привели, я не увидел.
Вот выдержки со стр. 8, трактуются однозначно:
5. Когда все игроки переместились в регионы назначения
и сделали пометки, каждый игрок по очереди, начиная с первого, объявляет, в каком регионе он находится...
... Если все игроки в разных регионах, каждый из них по
очереди, начиная с первого, может захватить крепость
(стр. 11) или получить артефакт (стр. 13)...
... В конце действия перемещения каждый игрок может сразиться с чудовищем (стр. 10).
В Вашем случае, точно нет. В правиле сказано: "Если Вы находитесь в регионе один", так что забрать артефакт в описанных Вами условиях невозможно. Может быть, потом это изменят.
Касательно второго вопроса - тоже нет. За исключением описанного на стр.13, порядок следующий: сражения между игроками; завоевание крепостей/сбор артефактов по часовой стрелке от первого игрока; сражения с монстрами.
Как раз-таки, наоборот. Сначала сражения между игроками. Затем, по часовой стрелке от первого игрока, получение артефакта или завоевание крепости. И в конце - сражение с чудовищем.
Но, судя по правилу на стр. 13, в случае с артефактом существуют опции.
Стр. 13: "Если Вы находитесь в регионе один, можете получить артефакт после всех сражений".
Значит ли это, что я могу получить артефакт как до сражения с монстром, так и после?
Блокируется один элемент. Собственно, он всегда один: крепость, портал, артефакт или фундамент.
Блокируется навсегда.
Можно блокировать несколько.
Постоянно - никак, только временно, подкидывая дерево во время битвы - по 1 дереву на юнит.
Механика очень похожа на Гномов, только гномы удваивают силу, расходуя инженеров.
Мне думается, что потратить можно только один раз за действие. Если сравнивать с формулировкой Катафалка у нежити, разница заметна: у гномов написано "потратить 4 дерева", у нежити " Можете брать дополнительные подковы по 2 дерева за каждую".
Можно ли дробить действие найма (нанять-построить-нанять)? Пример: наняли двух автоматонов - повысили науку на 2 - бесплатно построили Фабрику - наняли мехозавра.
Я поигрываю в варгеймы, и игра вдохновила распечатать парочку небольших варгеймов, чтобы рисовать планы наступления, пока соперник вручную меняет ландшафты)
Под Ваш формат так и просится оперативный или тактический варгейм. Чтобы было 3-5 типов четко различимых подразделений у каждой стороны, синхронное планирование с рисованием стрелочек и синхронная же реализация действий, даже туман войны можно реализовать при таком формате!
Единственное, чего мне не хватило в этой игре, это ощущения присутствия, контроля, расширения. Ну и, возможно, с боёвкой можно придумать что-то поинтереснее, в стиле Циркадианцы: Власть Хаоса. Желаю разработчикам и дальше работать в этом формате, развивать его и создавать новые прекрасные игры!
Монстры с планшета Наг явно отличаются как по силе, так и по награде. Так задумано?
Можно ли, построив здание Свалка (орки) на фундаменте, мгновенно активировать его эффект и получить 2 ярости?
Можно ли использовать способности зданий Библиотека (гномы) и Чумной столб (нежить) в рамках того же действия в котором они были построены?
[8.2]: "Игрок может использовать максимум два жетона преимуществ в ход, причем их нпльзя использовать в одном и том же регионе".
Описание карты: "Каждый ход В ПЕРВЫЙ РАЗ, когда вы используете преимущество в Европе, получайте 1 ОС."
Значит ли это "в первый раз", что в некоторых ситуациях можно использовать два жетона преимуществ в Европе? Или это нечто другое?
Верно ли, что выполняя дополнительное экономическое/дипломатическоe действие и меняя при этом регион, мы также уплачиваем дополнительное очко действия?
P. s. Помните о том, что пункт 5.3.4 переведен неверно.
На них всë равно надо класть монету.
Ответ найден в живых правилах: если в столбце отсутствуют обе карты, монета отправляется в Китай.
Ситуация: игрок свободным действием осуществил восточную ярмарку, затем первым действием - западную. Вторым действием игрок решил купить карту.
Вопрос: может ли игрок купить карту, если в восточном и западном ряду первые карты отсутствуют?
Спасибо!
Верно ли, что непотраченные маркеры Shock/Blitz сбрасываются в конце раунда? Если можно, со ссылкой на правила.
Ключевое здесь - совершить ПРИОБРЕТЕНИЕ, а не ДЕЙСТВИЕ.
На самом деле, разница в понимании есть, и значительная:
Ошибка рождается из неправильного перевода пунктов 5.2.3 и 5.3.4. В русских правилах в первом написано, что бонусные ОД с карт можно использовать как отдельное основное ДЕЙСТВИЕ, во втором, что для совершения ДЕЙСТВИЯ (политического или экономического) в нескольких регионах, надо тратить очки за смену региона.
В моём первоначальном понимании, если Вы получаете, к примеру, политические очки за жетон и политические очки с карты, то можете воспринять их как два отдельных действия и потратить их в разных регионах, не уплачивая штраф за смену региона.
В английских правилах пункт 5.3.4 написано несколько иначе: Если игрок решит совершить приобретение более чем в одном регионе ... в рамках одного хода, одно дополнительное очко действий соответствующего типа должно быть уплачено за каждый регион, помимо первого (If a player chooses to make purchases in more than one Region (not sub-Region) with [перо] or [монета] in a single Action Round, 1 additional Action Point of the appropriate type must be paid for each Region beyond the first.) Тут еще и уточнение, что платим мы не за смену региона, а за каждый регион, помимо первого, который затрагиваем.
Иными словами, все основные очки одного типа тратятся как бы из одного пула, и нет смысла разделять их на несколько действий.
1. Через гекс болота, о котором идет речь, нельзя проложить линию снабжения. Тем не менее, Ленинград снабжается, потому что часть пути снабжения проходит через Чудское озеро. Подтверждено примером в правилах.
2. Линии снабжения не обязаны быть прямыми, могут и изгибаться. Главное, чтобы линия снабжения для города шла в западном от немецкого города направлении, на северо-запад, запад и юго-запад, не сворачивая на восток. Для советского города линич должна идти в восточном направлении, не сворачивая на запад.
Учитываются ли американские флаги для определения награды за регион, НЕ при финальном подсчëте? Может ли Франция проводить рыночное соединение к американской территории?
До этого момента я думал, что "рыночное соединение" это соединение между двумя рынками.
Вас не затруднит дать ссылку на соответствующее обсуждение на BGG?
Добрый день. Верно ли, что:
1. Форт можно построить/захватить от изолированного/конфликтного рынка.
2. Повреждëнный форт продолжает защищать рынки.
Ответ найден на листе Войны за австрийское наследство. Жетоны выкладываются игроками в начале хода. Вероятно, по правилам 5.6.1, т.е., жетон изучается и выкладывается на желаемый ТВД.
П. 7.6, второй абзац: "Если следующая война - это Семилетняя война, в начале своего первого хода в мирном раунде игрок берёт столько бонусных военных жетонов, сколько бонусных жетонов было у него в Войне за австрийское наследство (но не больше 3)."
Что делать с этими жетонами, правила не разжевывают. Выложить их на планшет Семилетней Войны по своему усмотрению? Могу ли я изучить взятые жетоны, прежде чем выложить?
Если я короную монарха, находящегося в моём банке, произойдёт ли Смена Власти?
При атаке одного каунтера с результатом ОО/ОР/ОУ, действует ли эффект отступления на второй каунтер, как в правилах контратаки ([10.7.2], п. Незадействованные соединения)?
Ошибка: при ОУ все соединения в обороне теряют шаг, так что Резервы компенсируют только ОБ - не самый редкий результат для СССР что в атаке, что в обороне.