Игру завезли. В каждую колоду свою. Прочитал правила всех колод, включая Шпиль. Игры действительно отличаются, некоторые прям очень сильно. Но база, конечно же, одинаковая у всех. Очевидно, не все колоды одинаково замудрены и интересны, но и никто не заставляет брать всё.
Ну там дело не только в игре, но и в компонентах. На дешевых картах и кубиках можно сделать каждую колоду дешевле. Но зачем? Это такое издательство. Кто может себе позволить - тот и купит.
Мне кажется, для многих эти колоды составляют более коллекционную ценность, чем игровую. А тут уж право каждого - кто-то хочет коллекционировать такие качественные игровые штуки, а кто-то не хочет.
Хотя и игры в некоторых колодах получились очень даже неплохие (с учётом формфактора).
Согласен со всем на все 100%. Добавлю про просчитываемость: есть некоторые сильные карты, эффекты которых реально сработают, только если очень хорошо просчитать порядок выхода карт, и никак иначе (рандомно ну ничего не получится).
Предложите другой кооперативный "боевой" колодострой на русском языке, пожалуйста.
Абсолютно нетематичный кооп во Фронтире (где щупальца босса - это просто карты кораблей) не подходит, слишком абстрактно. Гарри Поттер тоже нет, т.к. не люблю Гарри Поттера. Вот и остается довольствоваться Концом Вечности (который всё-таки оказался очень хорошим). В ожидании еще парочки колодостроев, которые выйдут только в следующем году.
В одном подкасте Андрей Сафронов (директор издательства настольных игр из Ростова) рассказывает про новые условия для продавцов на Озоне и предполагает, что... Через год-два цены на маркетплейсах начнут выравниваться с ценами в магазинах. И как минимум, будут равны, а может и немного дороже. Подобную историю пережил Амазон.
Забыл добавить особенности российского издания: коробка другая (можно сказать, стандартная), но картон качественный, плотный, крепкий. И хотя в ней есть немного пустоты (в отличие от оригинального издания) - ее как раз хватает для размещения карт в протекторах. Сами карты отличнейшего качества с рубашкой под лен. И отпечатана эта красота (без шуток), судя по информации на коробке, в Солнечном городе.
Маленькая коробка содержит всего 65 карт, представляя собой игру, основанную на простейшей механике взяток, но очень богатую на контент.
Даже Обучающий режим, который благодаря смене правителей обеспечивает неплохую реиграбельность, своей увлекательностью может поставить на колени большинство маленьких соло-игр. Цель Обучения - завершить партию минимум на 16 очков. Набрали 20 - вы получили Золото. Переходите в Базовый режим. Условия игры усложнятся, вариативность увеличится, но задача всё та же - 20 очков. Справились? А может прошли игру уже несколько раз и с разными комбинациями помощников и правителей?!
В таком случае игра предложит пройти (реально пройти, а не просто посоревноваться самому с собой на кол-во очков) настоящую кампанию из 16 сценариев (при этом каждый с дополнительным испытанием)!
Сценарии кардинально меняют геймплей: вы будете не просто выбирать заданных правителей или помощников, а добавлять новые механики и условия победы (не только очки). И вы уже не просто уговариваете. При этом все сценарии не похожи друг на друга, а еще и весьма тематичны (что очень сложно сделать для такого жанра). Да, атмосферу Вы тут не прочувствуете, но кор-механика каждого сценария соответствует своему названию и предисловию.
В общем, "За Нортвуд!" с учетом форм-фактора и наполнения - это величие.
В целом это хорошее дополнение, которое добавляет разнообразия: новое подземелье и 12 схем к нему, некоторые изменения в прокачке команды, новые механики сундука и поручений, некоторые изменения в правилах, есть возможность усложнения, а также чуть более доработанный соло-режим. Дизайн планшета игрока также улучшен в мелочах.
Из минусов отмечу слишком большие карты Поручений. В ролл'эн'райтах ценю компактность, а тут только из-за красивых артов сделали карты в треть планшета игрока (большая часть карты занимает просто картинка), хотя вся полезная иконографика вместе с нарративом вместилась бы на карточку 44 × 67. Тоже самое касается карт Чудовищ. Но там это общие для всех игроков карты, - понять можно, почему они большие. Также в дополнение перекочевал минус базы - все показатели Чудовищ почти идентичны, нет какой-то заметной уникальности.
Но в конце отмечу жирный плюс: всё дополнение с лёгкостью умещается в базовой коробке (продаётся доп в хлипком бумажном боксе, можно без сожаления выбрасывать).
Безусловно её плюс в том, что можно играть уже чуть ли не с четырёх лет. В тоже время даже 4-летний ребёнок уже на третьей партии задал вопрос: почему так мало оружия, свитков, монстров?! Кинжал, меч, топор да еще и в одном дизайне. Понятно, что детская игра должна быть простой по механикам. Но зачем делать её такой бедной на контент и его оформление?! В итоге игра надоела где-то на 4-5-ой партии. Потенциально с разными людьми посоревноваться несколько партий, конечно же, еще можно было бы, но мы в итоге продали. Аналогичное мнение слышал от другой семьи. Ещё один минус для начального детского данжн-кроулера - игра соревновательная. Мне кажется, кооператив маленьким детям лучше подходит (кооп хоумрулы пробовали, - всё не то).
Замечательная игра со стопроцентным вау-эффектом даже у взрослых. Проводил для детей, готовился заранее (чтоб не тупить над правилами), игра шла ровно как мультфильм. Всем понравилось. Жаль, что всего 6 глав. Да, они насыщены, да местами сильно отличаются друг от друга, но по итогу хочется еще (а может это и плюс, что игра не успевает надоесть). Дорого, но оно того стоит! Однозначная рекомендация семьям с детьми.
Давно смотрю на игру (для маленьких настольщиков), но сильно отталкивала тема с кинь-двинь. Однако вот поизучал правила (рандом можно немного контролировать), решил, что всё-таки возьму. Карак слишком быстро надоел, тут побольше разнообразия.
Ранее уже ответили, но также хочется сказать: сама игра подсказывает, что кристаллы собирать - это путь к победе, и через них даже происходит единственное взаимодействие игроков (а в соло они даже исчезают после боссов). Но суть в том, что все игроки могут (должны) гнаться за кристаллами ;)
В целом понимаю аргумент. Простые игры действительно не стоит нагружать десятками миниатюр и сотнями карт. Однако в моей ситуации (эх, я тут прям как главный защитник игры) Карак оказался скучным именно из-за малого количества компонентов. Т.е. врагов мало, оружия мало. Понятно, почему автор так сделал, но в тоже время ребенку наоброт хочется всего побольше. И получилось так, что если бы в Легендах Подземелий было 5 врагов и 3 оружия, как в других детских играх, то она вряд ли бы задержалась в коллекции. А по итогу стала одной из любимых. У детей. Ну и еще один пример аналогичной игры с кучей компонентов, но механически простой, и которая стала супер хитом в свое время, - Hero Quest. Легенды - это его духовный наследник. Она более тактична и разнообразна, но в тоже время настолько проста, что зайдёт и детям, и взрослым новичкам.
Про важность классического дизайна забыл привести пример, что это для детей куда лучше, чем какие-то ангелы из Кромешной Тьмы или Ктулху, и прочие исчадия ада.
1. Ну тут слишком уж большое преувеличение) 2. А я ж и говорю, что игра для детей. Механически не сложно, но зато разнообразно да еще и с фигурками. И в коопе.
В этом, кстати, опять же плюс игры. Классические персонажи, классические враги, классическое оформление - красота! У меня вот был запрос именно на такую фэнтези игру для детей. Ведь, к сожалению, всё, что продается на российском рынке для детей, - слишком простое и однообразное. Легенды Подземелий чуть ли не единственный данжн-кроулер для детей, который не выглядит и не играется, как игра для младенцев (ну типа Карака, детского Манчкина или будущих Тайн Пещеры Толка). Плюс это кооператив, плюс есть режим с данжн-лордом.
Купил это чудо для игр с детьми и новичками, и вот что скажу: Отличная игра для игр с детьми и новичками. Не в Карак же играть, который 5летнему мальчику надоел уже на четвёртой партии. А здесь есть всё для своих целей: огромное количество врагов, боссов, персонажей и лута, - то, что нужно маленьким героям (или мужичкам под пиво). И всё это связано простым геймплеем (с нюансами) и уймой разнообразных (да, именно так) сценариев. Игра везде заявлялась как простая по механикам, как лёгкое развитие Hero Quest, как семейка, как вводная в жанр "данжн-кроулер". Как бы даже и не знаю, чему тут удивляться))) Кто внимательно читал описание и ознакомился с правилами, но всё-таки купил, тот собственно получил то, что и хотел.
А сколько детям лет? Интересно, конечно. Если дети уже могут играть в такую игру, понимают механики, то не должны бояться (или в чем проблема) таких красочных картинок.
Мне показалось, обзор очень слабый. Он реально заострил внимание на этих мини-играх, но вообще толком не рассказал собственно про исследования, про случайные события, как их преодолевать, про спуски в пещеры и т.д.
4 абсолютно разных героя для соло-игры - это очень хорошо ;) Ну а вообще важно понимать, что здесь каждый герой - это абсолютно разные колоды и механики, а не как во многих играх, где герои отличаются лишь 1-2 показателями.
Я раньше играл в видеоигру. После анонса локализации установил снова, залип, но карточки я больше люблю раскладывать на столе, вписался в предзаказ. А на экране лучше в Doom или другую ААА погоняю)
Игру завезли. В каждую колоду свою. Прочитал правила всех колод, включая Шпиль. Игры действительно отличаются, некоторые прям очень сильно. Но база, конечно же, одинаковая у всех. Очевидно, не все колоды одинаково замудрены и интересны, но и никто не заставляет брать всё.
Ну там дело не только в игре, но и в компонентах. На дешевых картах и кубиках можно сделать каждую колоду дешевле. Но зачем? Это такое издательство. Кто может себе позволить - тот и купит.
Мне кажется, для многих эти колоды составляют более коллекционную ценность, чем игровую. А тут уж право каждого - кто-то хочет коллекционировать такие качественные игровые штуки, а кто-то не хочет.
Хотя и игры в некоторых колодах получились очень даже неплохие (с учётом формфактора).
Согласен со всем на все 100%.
Добавлю про просчитываемость: есть некоторые сильные карты, эффекты которых реально сработают, только если очень хорошо просчитать порядок выхода карт, и никак иначе (рандомно ну ничего не получится).
Ах да, Ascension Tactics забыл. Т.к. вышел недавно в России, ну и у меня его нет, не пробовал.
Подземья - соревновательная игра.
Фронтир - чистая абстракция.
Предложите другой кооперативный "боевой" колодострой на русском языке, пожалуйста.
Абсолютно нетематичный кооп во Фронтире (где щупальца босса - это просто карты кораблей) не подходит, слишком абстрактно.
Гарри Поттер тоже нет, т.к. не люблю Гарри Поттера.
Вот и остается довольствоваться Концом Вечности (который всё-таки оказался очень хорошим). В ожидании еще парочки колодостроев, которые выйдут только в следующем году.
Игра огромная. Если кто и поспешит опубликовать обзор, то скорее всего будет в рамках первых впечатлений.
А Вы не знаете, остальные компоненты из стрейч-голов помещаются в базовую коробку?
В одном подкасте Андрей Сафронов (директор издательства настольных игр из Ростова) рассказывает про новые условия для продавцов на Озоне и предполагает, что... Через год-два цены на маркетплейсах начнут выравниваться с ценами в магазинах. И как минимум, будут равны, а может и немного дороже. Подобную историю пережил Амазон.
Кролика и Сову как будто придержали для потенциального допа ;)
Он у них еще и не Пятачок, - Поросёнок.
Забыл добавить особенности российского издания: коробка другая (можно сказать, стандартная), но картон качественный, плотный, крепкий. И хотя в ней есть немного пустоты (в отличие от оригинального издания) - ее как раз хватает для размещения карт в протекторах. Сами карты отличнейшего качества с рубашкой под лен.
И отпечатана эта красота (без шуток), судя по информации на коробке, в Солнечном городе.
Маленькая коробка содержит всего 65 карт, представляя собой игру, основанную на простейшей механике взяток, но очень богатую на контент.
Даже Обучающий режим, который благодаря смене правителей обеспечивает неплохую реиграбельность, своей увлекательностью может поставить на колени большинство маленьких соло-игр.
Цель Обучения - завершить партию минимум на 16 очков. Набрали 20 - вы получили Золото. Переходите в Базовый режим. Условия игры усложнятся, вариативность увеличится, но задача всё та же - 20 очков. Справились? А может прошли игру уже несколько раз и с разными комбинациями помощников и правителей?!
В таком случае игра предложит пройти (реально пройти, а не просто посоревноваться самому с собой на кол-во очков) настоящую кампанию из 16 сценариев (при этом каждый с дополнительным испытанием)!
Сценарии кардинально меняют геймплей: вы будете не просто выбирать заданных правителей или помощников, а добавлять новые механики и условия победы (не только очки). И вы уже не просто уговариваете. При этом все сценарии не похожи друг на друга, а еще и весьма тематичны (что очень сложно сделать для такого жанра). Да, атмосферу Вы тут не прочувствуете, но кор-механика каждого сценария соответствует своему названию и предисловию.
В общем, "За Нортвуд!" с учетом форм-фактора и наполнения - это величие.
В целом это хорошее дополнение, которое добавляет разнообразия: новое подземелье и 12 схем к нему, некоторые изменения в прокачке команды, новые механики сундука и поручений, некоторые изменения в правилах, есть возможность усложнения, а также чуть более доработанный соло-режим. Дизайн планшета игрока также улучшен в мелочах.
Из минусов отмечу слишком большие карты Поручений. В ролл'эн'райтах ценю компактность, а тут только из-за красивых артов сделали карты в треть планшета игрока (большая часть карты занимает просто картинка), хотя вся полезная иконографика вместе с нарративом вместилась бы на карточку 44 × 67. Тоже самое касается карт Чудовищ. Но там это общие для всех игроков карты, - понять можно, почему они большие.
Также в дополнение перекочевал минус базы - все показатели Чудовищ почти идентичны, нет какой-то заметной уникальности.
Но в конце отмечу жирный плюс: всё дополнение с лёгкостью умещается в базовой коробке (продаётся доп в хлипком бумажном боксе, можно без сожаления выбрасывать).
Безусловно её плюс в том, что можно играть уже чуть ли не с четырёх лет. В тоже время даже 4-летний ребёнок уже на третьей партии задал вопрос: почему так мало оружия, свитков, монстров?! Кинжал, меч, топор да еще и в одном дизайне.
Понятно, что детская игра должна быть простой по механикам. Но зачем делать её такой бедной на контент и его оформление?!
В итоге игра надоела где-то на 4-5-ой партии. Потенциально с разными людьми посоревноваться несколько партий, конечно же, еще можно было бы, но мы в итоге продали. Аналогичное мнение слышал от другой семьи.
Ещё один минус для начального детского данжн-кроулера - игра соревновательная. Мне кажется, кооператив маленьким детям лучше подходит (кооп хоумрулы пробовали, - всё не то).
Замечательная игра со стопроцентным вау-эффектом даже у взрослых. Проводил для детей, готовился заранее (чтоб не тупить над правилами), игра шла ровно как мультфильм. Всем понравилось.
Жаль, что всего 6 глав. Да, они насыщены, да местами сильно отличаются друг от друга, но по итогу хочется еще (а может это и плюс, что игра не успевает надоесть).
Дорого, но оно того стоит! Однозначная рекомендация семьям с детьми.
О, ещё заметил, что у Юлия способность - он вообще ходит без кубика. Как-то слишком круто)
Давно смотрю на игру (для маленьких настольщиков), но сильно отталкивала тема с кинь-двинь. Однако вот поизучал правила (рандом можно немного контролировать), решил, что всё-таки возьму.
Карак слишком быстро надоел, тут побольше разнообразия.
Приобрел локализованный "За Нортвуд!", отпечатанный Солнечным городом. Качество великолепное! Кстати.
Ранее уже ответили, но также хочется сказать: сама игра подсказывает, что кристаллы собирать - это путь к победе, и через них даже происходит единственное взаимодействие игроков (а в соло они даже исчезают после боссов). Но суть в том, что все игроки могут (должны) гнаться за кристаллами ;)
Спасибо за развёрнутый обзор!
Игру жду, обзор воодушевляет)
В целом понимаю аргумент. Простые игры действительно не стоит нагружать десятками миниатюр и сотнями карт.
Однако в моей ситуации (эх, я тут прям как главный защитник игры) Карак оказался скучным именно из-за малого количества компонентов. Т.е. врагов мало, оружия мало. Понятно, почему автор так сделал, но в тоже время ребенку наоброт хочется всего побольше.
И получилось так, что если бы в Легендах Подземелий было 5 врагов и 3 оружия, как в других детских играх, то она вряд ли бы задержалась в коллекции. А по итогу стала одной из любимых. У детей.
Ну и еще один пример аналогичной игры с кучей компонентов, но механически простой, и которая стала супер хитом в свое время, - Hero Quest. Легенды - это его духовный наследник. Она более тактична и разнообразна, но в тоже время настолько проста, что зайдёт и детям, и взрослым новичкам.
Про важность классического дизайна забыл привести пример, что это для детей куда лучше, чем какие-то ангелы из Кромешной Тьмы или Ктулху, и прочие исчадия ада.
1. Ну тут слишком уж большое преувеличение)
2. А я ж и говорю, что игра для детей. Механически не сложно, но зато разнообразно да еще и с фигурками. И в коопе.
В этом, кстати, опять же плюс игры. Классические персонажи, классические враги, классическое оформление - красота! У меня вот был запрос именно на такую фэнтези игру для детей.
Ведь, к сожалению, всё, что продается на российском рынке для детей, - слишком простое и однообразное. Легенды Подземелий чуть ли не единственный данжн-кроулер для детей, который не выглядит и не играется, как игра для младенцев (ну типа Карака, детского Манчкина или будущих Тайн Пещеры Толка).
Плюс это кооператив, плюс есть режим с данжн-лордом.
Купил это чудо для игр с детьми и новичками, и вот что скажу: Отличная игра для игр с детьми и новичками. Не в Карак же играть, который 5летнему мальчику надоел уже на четвёртой партии. А здесь есть всё для своих целей: огромное количество врагов, боссов, персонажей и лута, - то, что нужно маленьким героям (или мужичкам под пиво). И всё это связано простым геймплеем (с нюансами) и уймой разнообразных (да, именно так) сценариев.
Игра везде заявлялась как простая по механикам, как лёгкое развитие Hero Quest, как семейка, как вводная в жанр "данжн-кроулер".
Как бы даже и не знаю, чему тут удивляться))) Кто внимательно читал описание и ознакомился с правилами, но всё-таки купил, тот собственно получил то, что и хотел.
А сколько детям лет?
Интересно, конечно. Если дети уже могут играть в такую игру, понимают механики, то не должны бояться (или в чем проблема) таких красочных картинок.
Спасибо за статью! Очень привлекает игра. С надеждой на локализацию.
Господи, откуда ж вы беретесь такие?!
Как вы попадаете в настольное хобби?!
Мне показалось, обзор очень слабый. Он реально заострил внимание на этих мини-играх, но вообще толком не рассказал собственно про исследования, про случайные события, как их преодолевать, про спуски в пещеры и т.д.
Я, когда узнал, что будут Герои 2, почему-то так и подумал, что это будет улучшенная версия оригинала, а не 6 новых рас. Мда.
Масть и достоинство карты для покера подкручивать самородками нельзя.
А вот по миниатюрам согласен. Учитывая функцию, которую они выполняют, реально хватило бы жетонов.
4 абсолютно разных героя для соло-игры - это очень хорошо ;)
Ну а вообще важно понимать, что здесь каждый герой - это абсолютно разные колоды и механики, а не как во многих играх, где герои отличаются лишь 1-2 показателями.
Вот-вот, уже который раз выходит обзор на детскую игру с вопросами к разнообразию или глубине механик)
Тоже самое. Вообще дуэль выглядит как Повелитель Токио здорового че... кайдзю.
Неплохой дизайн у Pirates Outlaws. У второй части тем более)
Я не написал, что фидлинга нет. Написал, что не вижу проблемного фидлинга. Т.е. все как и во многих других играх.
Не вижу тут проблемного фидлинга вообще.
"Не факт, что будет играть".
А вам то какое дело? Вы ж не пипл, не хаваете.
Я раньше играл в видеоигру. После анонса локализации установил снова, залип, но карточки я больше люблю раскладывать на столе, вписался в предзаказ. А на экране лучше в Doom или другую ААА погоняю)