Спасибо вам за статью. Читаю вас с удовольствием и всегда жду новых статей.
Мы с женой этот квест проглотили моментально, но именно потому что я тогда тестировал колоду Рохан, которая нацелена на быстрое прохождение локаций. Плюс была Элеанор, а потому проклятия не сильно портили жизнь. Спасибо за наводку о прохождении всего цикла одной колодой. Мы сейчас так проходим сагу Хоббит и это интересный challenge. Плюс есть ощущение что проживаешь со своими персонажами маленькую жизнь.
Спасибо. Официально - да, делюксы стоят особняком. Но их выход действительно всегда предшествует пакам, да и паки нельзя без делюксов играть. Так что думаю, что это не критичное допущение.
Были бы деньги и желание. Даже достать их не такая большая проблема. но обычно хочется всего и сразу, а материал как раз про то, как этот аппетит усмирять.
Все сценарии, приведенные в комментарии, подойдут для базового набора карт. В плане сбалансированности могу сказать только про Troll Hunt! и The Ruins of Nan Wathren - сбалансировано, интересно (хотя и не самые на мой вкус интересные сценарии, но и не скука). В остальные просто не играл, поэтому про них от себя ничего не добавлю.
Спасибо. Механика действительно удивляет и позволяет на столе воссоздать такое приключение, которое может сравниться с рассказанными самим Толкиеном. Aelephante в этом плане очень аппетитно описывает приключения. Всем рекомендую.
Лично для меня значимыми пунктами в мануле стали возможность маллигана (я как-то всегда воспринимал стартовую руку как данность, которая мало влияет на игру), прикрепления attachment-карт к союзникам и другому игроку (сейчас иногда беру в колоду изначально карты, которые буду играть на героев жены), пункт 4 данной статьи один из важнейших для меня, пункт 3 тоже сильно изменил подход к тактике и собиранию колоды. Ну а глава 1 и вовсе бесконечна для описания. С каждым новым набором приходят новые карты, которые могут стать ключевыми в колоде.
Что касается любительских сценариев, то для базовой коробки (Core Set) их проработано достаточно. Но советую изучать их по мере увеличения уровня сложности (DL). Ну к примеру:
(DL=1) The Practice Ground - https://www.flickr.com/photos/73309070@N08/6608980101/in/photostream
Спасибо за тёплые слова. Действительно, тот факт, что игра не умерла, а только развивается очень радует. Примерно раз 2-3 месяца выходит новый набор. Мы с женой не успеваем проходить сценарии даже с такой скоростью. А если это еще помножить на вариативность прохождения сценариев и построения колод, то в игру можно играть очень долго.
Более того на BGG есть около 40 авторских сценариев, которые на основе карт игровых (иногда с добавлением также и авторских) создают интересные сценарии. Рекомендую.
Спасибо за интересное чтение! Как всегда в восторге от материала и красоты ваших образов. превращать механику из цифр и карт в красочное повествование у вас получается прекрасно.
А вот в сам сценарий еще не играли, хотя он и лежит в нашей коробке с картами.
Каррок есть, но еще не играли с женой - боимся сложности. А вот на сценарии из саги о троллях как раз сейчас встряли (три разу умирали). Но по описаниям оба этих сценария действительно очень похожи.
Спасибо. Только подбираюсь к тому, чтобы построить колоду с орлами. Вот теперь вооружусь вашими советами.
Не играл еще (ну кроме первых разов) моносферной колодой, а делю всегда Тактику и Спирит (не могу без Эовин в большинстве квестов). А потому попробовать чисто красную колоду будет интересно.
Прямо вот чтобы на охотниках концентрироваться такого не было. Вообще, как правило, как только в LOTR начинаешь концентрироваться на врагах - пиши пропало. Понятно, что умирать - не дело, но если есть возможность выжить, но продвинуться в квесте, то надо рисковать. А против охотников есть масса всего на самом деле - Feint или Forest Snare например. Плюс в этом сценарии важно выдерживать определенный темп: изначально не стремиться получить все следы Голлума, а даже стараться их сбрасывать (прикреплять к герою и подставлять его под удар, например). А вот на втором шаге надо максимально быстро следы схватить и ускориться в квесте, чтобы успеть перескочить на третий этап.
Вообще для успеха (что кстати не всегда романтично, но прагматично) в игре очень важно концентрация на квесте, а все остальное - это отвлекающие маневры, на которые важно не купиться. Потому что с теме же охотниками можно возиться так долго, что в staging area уже будет море локаций, которые вы просто не сможете перебить по WP.
Очень хорошая статья. Который раз читаю вас с удовольствием.
Хочу от себя добавить. Конечно, колоду орлов строить по одной этой коробке рано, но Winged Guardian и сам по себе прилично усиливает колоду. То же можно сказать и про Westfold Horse-Breaker, который и без колоды Рохан очень и очень полезен (особенно если не забывать, что его можно сначала послать в квест, а потом сбросить).
А касательно квеста, мы с женой затачивали колоды на Willpower и put progress tokens. Нам показалось это ключевым элементом квеста. Спасением были Lórien Guide и Northern Tracker - без одного из них в стартовой руке можно смело mulligan делать. Ну и Éowyn среди героев.
Присоединяйтесь. Вот тут есть и про установку, и откуда изображения для карт брать и горячие правила с описание интерфейса - http://octgn.gamersjudgement.com/wordpress/lotrlcg/
Как приятно читать! У нас в семье LOTR тоже стал любимой настолкой. Все доводы, которые привели вы в статье - очень метко и точно. С удовольствием начну читать цикл статей. Спасибо!
Спасибо вам за статью. Читаю вас с удовольствием и всегда жду новых статей.
Мы с женой этот квест проглотили моментально, но именно потому что я тогда тестировал колоду Рохан, которая нацелена на быстрое прохождение локаций. Плюс была Элеанор, а потому проклятия не сильно портили жизнь. Спасибо за наводку о прохождении всего цикла одной колодой. Мы сейчас так проходим сагу Хоббит и это интересный challenge. Плюс есть ощущение что проживаешь со своими персонажами маленькую жизнь.
Одно удовольствие читать вас! Пишите больше и не останавливайтесь.
Спасибо вам за отзыв.
E-bay вам в помощь или yf BGG магазины. Я так брал.
Благодарю. Недели через 2-3, надеюсь, будет часть 2.
И вам спасибо за отзыв.
Спасибо. Официально - да, делюксы стоят особняком. Но их выход действительно всегда предшествует пакам, да и паки нельзя без делюксов играть. Так что думаю, что это не критичное допущение.
Были бы деньги и желание. Даже достать их не такая большая проблема. но обычно хочется всего и сразу, а материал как раз про то, как этот аппетит усмирять.
Спасибо. Работа над второй частью уже идет.
Все сценарии, приведенные в комментарии, подойдут для базового набора карт. В плане сбалансированности могу сказать только про Troll Hunt! и The Ruins of Nan Wathren - сбалансировано, интересно (хотя и не самые на мой вкус интересные сценарии, но и не скука). В остальные просто не играл, поэтому про них от себя ничего не добавлю.
Ну это не самое страшное испытание, которое преподносит игра :))
Спасибо. Механика действительно удивляет и позволяет на столе воссоздать такое приключение, которое может сравниться с рассказанными самим Толкиеном. Aelephante в этом плане очень аппетитно описывает приключения. Всем рекомендую.
Спасибо за комментарий!
Лично для меня значимыми пунктами в мануле стали возможность маллигана (я как-то всегда воспринимал стартовую руку как данность, которая мало влияет на игру), прикрепления attachment-карт к союзникам и другому игроку (сейчас иногда беру в колоду изначально карты, которые буду играть на героев жены), пункт 4 данной статьи один из важнейших для меня, пункт 3 тоже сильно изменил подход к тактике и собиранию колоды. Ну а глава 1 и вовсе бесконечна для описания. С каждым новым набором приходят новые карты, которые могут стать ключевыми в колоде.
Что касается любительских сценариев, то для базовой коробки (Core Set) их проработано достаточно. Но советую изучать их по мере увеличения уровня сложности (DL). Ну к примеру:
(DL=1) The Practice Ground - https://www.flickr.com/photos/73309070@N08/6608980101/in/photostream
(DL=2) Troll Hunt! http://boardgamegeek.com/filepage/70655/new-beginner-scenario-troll-hunt
(DL=3, только соло) The Lost Road http://ratdorg.blogspot.ru/2011/04/lord-of-rings-card-game-scenario-lost.html
(DL=3) The Ruins of Nan Wathren http://boardgamegeek.com/thread/689740/feonixs-custom-scenario-1-ruins-nan-wathren
(DL=5) Forgotten Ruins http://ratdorg.blogspot.ru/2011/05/lord-of-rings-card-game-scenario-3.html
Спасибо за ваш отзыв.
Спасибо за тёплые слова. Действительно, тот факт, что игра не умерла, а только развивается очень радует. Примерно раз 2-3 месяца выходит новый набор. Мы с женой не успеваем проходить сценарии даже с такой скоростью. А если это еще помножить на вариативность прохождения сценариев и построения колод, то в игру можно играть очень долго.
Более того на BGG есть около 40 авторских сценариев, которые на основе карт игровых (иногда с добавлением также и авторских) создают интересные сценарии. Рекомендую.
Спасибо. Вливайтесь и втягивайтесь в игру - не пожалеете!
Спасибо.
Спасибо за интересное чтение! Как всегда в восторге от материала и красоты ваших образов. превращать механику из цифр и карт в красочное повествование у вас получается прекрасно.
А вот в сам сценарий еще не играли, хотя он и лежит в нашей коробке с картами.
Каррок есть, но еще не играли с женой - боимся сложности. А вот на сценарии из саги о троллях как раз сейчас встряли (три разу умирали). Но по описаниям оба этих сценария действительно очень похожи.
Спасибо. Только подбираюсь к тому, чтобы построить колоду с орлами. Вот теперь вооружусь вашими советами.
Не играл еще (ну кроме первых разов) моносферной колодой, а делю всегда Тактику и Спирит (не могу без Эовин в большинстве квестов). А потому попробовать чисто красную колоду будет интересно.
Любопытно. А при такой колоде, кто защищается и в квест ходит? И почему не Гимли основной атакующий с его умением убивать наповал практически всех?
Понял. Потому что первоначально подумал, что роханцев собрали не для квеста. Вот и удивился.
Подскажите, а каких героев брали под орлов? Колоду строили только на одну сферу?
А колода роханцев разве не на высокой willpower базируется? там же очень многие карты и строятся на прохождении квеста и "топтании" локаций.
Это точно! Без Дэйна колоду гномов сложно представить.
Прямо вот чтобы на охотниках концентрироваться такого не было. Вообще, как правило, как только в LOTR начинаешь концентрироваться на врагах - пиши пропало. Понятно, что умирать - не дело, но если есть возможность выжить, но продвинуться в квесте, то надо рисковать. А против охотников есть масса всего на самом деле - Feint или Forest Snare например. Плюс в этом сценарии важно выдерживать определенный темп: изначально не стремиться получить все следы Голлума, а даже стараться их сбрасывать (прикреплять к герою и подставлять его под удар, например). А вот на втором шаге надо максимально быстро следы схватить и ускориться в квесте, чтобы успеть перескочить на третий этап.
Вообще для успеха (что кстати не всегда романтично, но прагматично) в игре очень важно концентрация на квесте, а все остальное - это отвлекающие маневры, на которые важно не купиться. Потому что с теме же охотниками можно возиться так долго, что в staging area уже будет море локаций, которые вы просто не сможете перебить по WP.
Очень хорошая статья. Который раз читаю вас с удовольствием.
Хочу от себя добавить. Конечно, колоду орлов строить по одной этой коробке рано, но Winged Guardian и сам по себе прилично усиливает колоду. То же можно сказать и про Westfold Horse-Breaker, который и без колоды Рохан очень и очень полезен (особенно если не забывать, что его можно сначала послать в квест, а потом сбросить).
А касательно квеста, мы с женой затачивали колоды на Willpower и put progress tokens. Нам показалось это ключевым элементом квеста. Спасением были Lórien Guide и Northern Tracker - без одного из них в стартовой руке можно смело mulligan делать. Ну и Éowyn среди героев.
Присоединяйтесь. Вот тут есть и про установку, и откуда изображения для карт брать и горячие правила с описание интерфейса - http://octgn.gamersjudgement.com/wordpress/lotrlcg/
Очень интересное чтение! Спасибо! Прямо бальзам на сердце, что кто-то еще играет и пишет.
Могу посоветовать также http://hallofbeorn.wordpress.com/. Тоже на английском, не менее интересен.
Как приятно читать! У нас в семье LOTR тоже стал любимой настолкой. Все доводы, которые привели вы в статье - очень метко и точно. С удовольствием начну читать цикл статей. Спасибо!
Друзья, а есть ли играющие в игру через OCTGN? С радостью бы попробовал парную (или более) игру там.