С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
The Lord of the Rings: The Hunt for Gollum Shadows of Mirkwood
The Lord of the Rings LCG |
Дата: | 10 сентября 2014 |
9.4540 |
- |
Внимание, здесь могут водиться спойлеры!
Расширение The Hunt for Gollum дало старт первому циклу 60-карточных дополнений к LotR LCG под названием Shadows of Mirkwood («Тени Лихолесья»). Сердцем каждого из таких дополнений становится одноимённый сценарий, от которого ждёшь чего-то нового по сравнению с прошлыми приключениями. Так, в The Hunt for Gollum перед отрядом впервые ставится задача отыскать определённые карты-улики в колоде сценария и, что важнее, сохранить их за своими героями до самого финала.
Из названия сценария очевидна его завязка — отряд отправляется в погоню за Голлумом. Однако сам виновник торжества на сцене пока не появится: в этом приключении персонажи должны будут только выследить коварное существо в окрестностях Лихолесья и долины Андуина.
Как и в случае Escape From Dol Guldur, в фокусе игроков будут находиться «охраняемые» (Guarded) карты-цели (Objectives) — на этот раз это не конкретные предметы, а след Голлума. Идти по нему смогут лишь опытные разведчики — те, кто движется впереди группы и устраняет поджидающую отряд опасность (присоединить Signs of Gollum к одному из героев можно только после того, как тот поучаствует в квесте, в результате которого на карту приключения будут положены progress tоken’ы; прежде каждый след нужно освободить от «карты-охранника», убрав ту из игры).
Примятая трава, сломанная ветка, дохлая рыбина — вот и все знаки, на которые можно надеяться, поэтому героям нужно быть очень внимательными, чтобы не сбиться с пути. В том случае, если взявший след герой будет ранен, след окажется утерян (тогда Signs of Gollum отправляются на верх колоды сценария; появившись в игре вновь, они опять будут «охраняться»).
Ключевое отличие между картами-целями Escape From Dol Guldur и этого сценария в том, что если в первом они лежали перед игроками сразу и требовались лишь для пропуска на следующую стадию приключения (после чего от них следовало бы избавляться), то во втором они замешаны в колоду и необходимы непосредственно для победы (иллюстрация к Signs of Gollum)
В начале сценария отряд спускается к берегам Андуина — по-видимому, Голлум не так давно останавливался у реки в поисках пищи. Помимо знакомых локаций из сета Journey Down the Anduin, уникальный набор карт сценария добавляет множество новых. Герои не знают эти земли так хорошо, как Голлум, что значительно замедляет его преследование. Оба берега реки крайне недружелюбны к персонажам: по восточному сложно передвигаться большой группой (The East Bank повышает стоимость вызова союзников), а на западном тяжелее ориентироваться (The West Bank повышает стоимость событий и предметов). К тому же перейти на другой берег можно лишь через брод, и переход будет тем труднее, чем больше соратников участвуют в поисках (The Old Ford имеет уровень угрозы, равный тому, сколько карт союзников находятся в игре). Быть может, Смеагол ушёл в сторону притока Андуина — Златоводной реки, в которой когда-то было потеряно Кольцо Всевластия? Но поиск в новом направлении даёт Голлуму драгоценное время (River Ninglor снимает progress token’ы с себя и карты квеста в конце каждого раунда, поэтому её необходимо исследовать за один поход).
Действие сценария происходит в речных землях (четыре из пяти новых локаций имеют черту Riverland), а значит, игроки могут столкнуться с тем, что вода выйдет из берегов и смоет следы Смеагола (Flooding снимает progress token’ы со всех речных локаций и требует открыть дополнительную карту из колоды сценария). Кроме того, совсем недалеко находится городок гоблинов, и из-за неожиданного нападения поиски могут закончиться плачевно (Goblintown Scavengers заставляют сбросить каждого игрока верхнюю карту своей колоды — стоимость этой карты до конца хода прибавляется к уровню угрозы гоблинов, что может значительно усложнить прохождение квеста).
В The Hunt for Gollum впервые встречаются карты локаций с shadow effect’ами, причём зачастую очень опасными. Если раньше вытянуть в битве локацию в качестве shadow было большим облегчением, то теперь в той же ситуации мало что может быть хуже появления The Old Ford (все персонажи, чья стоимость в ресурсах ниже числа речных земель в игре, проваливаются в воду и погибают) или The West Bank (если у защищающегося игрока нет ни одного героя, взявшего след, то атака противника удваивается).
Чтобы выследить Смеагола, герои рассредоточиваются, и уже на первой стадии приключения у игроков появляется возможность осматривать окрестности — в случае успешного похода на квест один из игроков должен взять три карты из колоды сценария и положить одну из них в staging area, сбросив две другие. Вторая стадия несколько сузит область поисков — перед отправлением персонажей на квест от игрока потребуется взять лишь две карты и также разместить одну из них в staging area (это не отменяет необходимости доставать по одной карте на игрока во время фазы квеста).
Первое время героям нужно, скорее, осмотреться, а не сразу рваться в направлении одного из следов. Голлум — ловкое и хитрое существо, он будет стараться запутать разведчиков (False Lead заставляет замешивать одну из карт следа обратно в колоду сценария). Кроме того, вскоре станет известно, что интерес к бедному Смеаголу проявляет не только Гэндальф, который, по сюжету, и отправил героев на это задание, но и силы зла. Подлинную охоту за ним ведут не несколько приключенцев под контролем игроков, а отряды разведчиков из Мордора. Они прекрасно готовы к сражению (6 пунктов здоровья и 2 защиты) и являются самой главной опасностью для игроков в этом сценарии. Чем вернее след, тем больше вероятность, что основная группа охотников идёт именно по нему (Hunters from Mordor получают +2 к атаке и уровню угрозы за каждую (!) карту следа в игре — они одинаково опасны и в staging area, и непосредственно в бою).
Если же охотники выследят героев раньше, чем те сами на них наткнутся, поиски будут сорваны — карты охотников имеют shadow effect, наносящий повреждения каждому герою, взявшему след, а следовательно, возвращающий карты следов обратно в колоду. Всё дело в том, что с наступлением третьей стадии сценария игроки, не контролирующие ни одного героя, взявшего след, не могут отправлять персонажей на квест. А в том случае, если ни у кого из героев следа нет, сценарий возвращается на прошлую стадию, требующую ни много ни мало 10 progress token’ов для своего прохождения.
Победа над сценарием знаменует обнаружение подлинного следа Смеагола. Ускользнув и от героев, и от охотников, он скрылся в направлении Каррока. Отряд отправляется туда, в земли беорнингов, пока Голлум горячо дискутирует со Смеаголом о том, как все, от орков до мерс-с-ских хоббитсов, их обижают, и что им делать дальше.
Поиски Голлума обещают затянуться — зато герои за время погони повидают немало живописных мест (иллюстрация к The East Bank)
Колода сценария в The Hunt for Gollum содержит в себе карты, способные резко повернуть ситуацию на столе в пользу игры, а потому игрокам в первое время желательно изменить некоторым привычкам, которые могли сформироваться при прохождении базовых сценариев.
Во время поисков героям придётся полагаться на самих себя, потому что гуляющие среди жителей Лихолесья слухи об ужасном смертоносном чудовище-невидимке только отвлекут от дела (Old Wives’ Tales отнимают по ресурсу у каждого героя и истощают любого из них, кто не может заплатить эту цену). Появление Old Wives’ Tales может сильно расстроить, и чтобы не терять ресурсы впустую, их нужно не копить, а тратить каждый ход по максимуму. The Old Ford будет серьёзным препятствием для тех, кто привык полагаться на количество, а не качество союзников. Прибавьте к этому Goblintown Scavengers, наказывающих тех, кто набрал в свою колоду дорогостоящие карты (а это в основном как раз персонажи). Идеальная колода для первых опытов The Hunt for Gollum должна содержать в себе минимум дорогих карт и лишь тех союзников, что действительно нужны для прохождения приключения. По второму пункту чуть больше возможностей у игрока, который будет сдерживать нападения охотников, — большинство его персонажей вынуждены будут играть роль живых щитов против массированных атак гостей из Мордора.
Вход этих карт в игру мог бы сопровождаться фразой «Вот это поворот!», но обычно в такой момент игрокам не до шуток
Для The Hunt for Gollum характерно быстрое истощение колоды сценария, поскольку в первые две стадии приключения игрокам за одну только фазу квеста приходится доставать 4–5 карт. Очень часто даже в партии на двоих карты в колоде сценария заканчиваются и замешиваются из сброса в новую колоду. В такой ситуации не стоит особенно беспокоиться о том, что ни одного следа Голлума не будет найдено вовремя — скорее, наоборот, слишком большое количество карт следов может усложнить начало партии, поскольку в колоде на четыре карты следов приходится 5 охотников.
Ход партии чаще всего зависит именно от того, в какие моменты в игру входят отряды из Мордора и насколько к их появлению готовы игроки. В силу этого среди всех сценариев первого цикла именно в The Hunt for Gollum фактор случайности играет наиболее существенную роль. Однако как бы ни влияло появление охотников на ситуацию в целом, очевидно, что если со временем они становятся сильнее, то расправляться с ними необходимо быстро. Поэтому обычно в The Hunt for Gollum для одного из игроков партия состоит из двух сменяющихся стадий: когда в игре нет охотников, и ты готовишься к их выходу, — и когда охотники тебя нашли.
В целом, в сравнении с базовыми сценариями, у этого приключения есть некоторое «кардиологическое» отличие. В The Hunt for Gollum партии часто непохожи друг на друга из-за постоянных скачков в ритме: в зависимости от того, как быстро герои находят следы и натыкаются на охотников, игрокам приходится торопиться или, наоборот, искусственно замедлять продвижение по квесту. В этой неровности (и, как следствие, нервности) происходящего и заключается, на мой взгляд, основная прелесть сценария. Из всех приключений, которые предлагает первый цикл, кажется, именно The Hunt for Gollum имеет наименьший шанс «приесться» после нескольких игр подряд. Проблема этого приключения в большей степени в том, что оно не является сложным как по структуре, так и по возможностям колоды сценария (FFG выставили ему рейтинг сложности 4 — такой же, как и у Journey Down the Anduin).
Конечно, остаётся также и некая ностальгическая прелесть не только приключения, но и всего дополнения The Hunt for Gollum в целом, ведь оно было первым шагом в сторону от базовой игры. Расширение предлагает игрокам ряд отличных карт, а также легендарного и, по нашему опыту, крайне полезного героя — молодого Бильбо Бэггинса.
В процессе написания обзора я оставил попытки осветить в нём же и карты игроков из The Hunt for Gollum — ценность многих из них осознаётся только на фоне остальных карт первой серии дополнений. Думаю, что попытаюсь рассмотреть какие-то общие тенденции в колодостроении в отдельном тексте. Только на одну карту из The Hunt for Gollum я всё же хочу обратить внимание сейчас, поскольку она может оказаться очень ценной при прохождении подобного рода приключений. Основа колоды сценария в «Охоте...» — это локации, которые в большом количестве заполняют staging area и препятствуют продвижению по квесту. В обследовании незнакомой местности персонажам прекрасно поможет опыт Арагорна, прошедшего Средиземье вдоль и поперёк. Вовремя воспользовавшись указаниями Странника, герои смогут избежать опасностей при исследовании особо опасных локаций (когда игроки достают из колоды сценария карту локации, они с помощью Strider’s Path могут сразу сделать её активной, а не оставлять в staging area — таким образом, к примеру, The Old Ford не добавит ничего к уровню угрозы и будет быстро исследован героями). В силу своей крохотной стоимости в один ресурс и наличия карт локаций, наверно, в любом сценарии игры Strider’s Path будет великолепным дополнением для колоды, использующей сферу Знания.
Все статьи цикла: