ask

ask написал год назад к игре Наследие Юя: #
После первых партий

Ответил в личку :)
Уже несколько побед подряд, т.к. поняли выигрышную стратегию. К сожалению, из-за этого играть становиться все менее интересно :(

ask написал год назад к игре Наследие Юя: #
После первых партий

Сыграли две партии. Кратко: крепкое евро и очень понравилось :)

После не оправдавшихся ожиданий от "Эйла и Далёкий Свет" с опаской начинали играть в очередное соло с "историей". К счастью, здесь ожидания=реальности.

Первый раз проиграли. Второй выиграли, т.к. механика стала полностью понятной.

В игре история подается по мере активации выложенных карт. Уже активированные карты с историей (помечены черепашкой) выходят из игры совсем и в основном заменяются новыми с черепашкой. Дошли и выполнили условие – получайте кусочек текста и новую карту с черепашкой для следующей партии. Душещипательности не обещали, поэтому и ожиданий избыточных не было.

Также элегантно сделана балансировка сложности. Проиграли, тогда получите одну из 7 карт с сильными бонусами. Победили – карту, усложняющую игру. Седьмая победа или проигрыш завершают историю (от 7 до 13 партий).

Манипуляция с ресурсами (гринд и фидлинг) в евро воспринимаются естественными и не напрягают. Боевка – скидывание ресурсов. Были моменты, когда нужный комплекс ресурсов получали после 5-6 целенаправленных действий в один ход. Когда такие комбо удавались, то было особенно приятно.

Пока единственное опасение есть, что механика может надоесть раньше окончания истории. Но это не точно.

Любителям евро однозначно стоит ознакомиться, "нелюбителям" будет "больно" ;)

ask написал год назад к игре Эйла и Далёкий Свет: #

Идеальное попадание в целевую аудиторию - прохождение детьми с родителями :)

ask написал год назад к игре Эйла и Далёкий Свет: #
Купи-продай-обменяй

Сыграли 3 главу, дали игре шанс. Добавилась примитивная боевка на кубиках, но тоже до уровня "12+" не дотягивает. Посмотрел последнюю главу, т.к. играть далее не планирую. Текста не прибавилось, боевки много.

Да, забыл написать ранее: возможны (точно будут) неоднократные вынужденные переигрывания одной главы либо "хоум рулы" (забить на проигрыш и идти дальше).

ask написал год назад к игре Эйла и Далёкий Свет: #
Купи-продай-обменяй

Для маркетологов, которые продавали эту игру как "эмоциональное приключение с душещипательной историей для взрослых" в аду должен быть отдельный котел.

После двух глав я увидел на картах кроме милой картинки:
1) одно предложение из 2-5 слов с описанием ситуации;
2) обмен одних фишек на другие + еще пара слов.

Почему вместо "эмоциональной" игры гринд и фидлинг ресурсов?

КАК психически здоровому человеку можно почувствовать эмоциональную связь с персонажем посредством такого объема текста? Это даже на комиксы с трудом тянет, максимум на детские.

Рейтинг "12+" это для математики уровня "обменяй две морковки на 1 энергию", прочтения 10 слов на карточке и не сойти с ума от "душераздирающей" концовки? Да даже если главного героя потом расчленяют и развешивают по дереву, то из-за отсутствия эмоциональной связи с ним это не тронет.

Крайнее разочарование из-за несоответствия ожидаемого и полученного. Это детская игра, с детскими картинками, детскими выбором действий. Считаю всю рекламу ("экспертные" мнения, рекомендации, ...) по предзаказу намеренным введением в заблуждение со стороны продаванов.
Моя оценка 1 из 10!

ask написал год назад

Тоже самое при "Ответе" в игре: https://tesera.ru/game/inventions-evolution-of-ideas/

ask написал полтора года назад к игре Изобретения. Эволюция идей: #
Вопрос по правилам

Прошу помощи в понимании правил.

Ситуация при игре 2/3 человек (четвертый игрок отсутствует):
Один из игроков убрал дипломата со своего "Эпохального достижения", находящегося на "Личной панели". Согласно правилам "доступ к вашему личному эпохальному достижению у вас остаётся всегда, даже если вы вернёте своего дипломата оттуда" (примечание к действию "Возвращение дипломата").
Другой игрок поставил своего дипломата на "Эпохальное достижение" четвертого (отсутствующего) игрока.
Наступает "Смена эры". Необходимо переместить "не принадлежащее игрокам ЛИЧНОЕ эпохальное достижение на панель общих знаний".

Вопрос:
Перемещать надо эпохальное достижение:
1) четвертого игрока, который не участвует в игре на 2/3 человек?
2) участвующего игрока, который снял своего дипломата со своей зоны на "Личной панели" и она теперь не имеет его (и/или любых других) фишек?
3) оба предыдущих варианта?

Можно регулировать хоум-рулами, но может что-то упустили в правилах?

ask написал полтора года назад к игре Нордгард: Новые земли: #
Это клон Иниша?

Посмотрел правила и сложилось впечатление, что это чистый клон Иниша (только артефакты замешиваются в личную колоду и она у каждого своя до конца игры). Кто играл в обе игры подскажите, пожалуйста, это так?

ask написал 2 года назад к игре Targi: #
Ошибка в PNP

Файл "targi_ПЕЧАТЬ_.pdf" (Targi файлы на печать (8443kb)).

ask написал 2 года назад к игре Targi: #
Ошибка в PNP

Обратите внимание, что на карточке "Набег" с монетой в тексте написано про товар. Если есть возможность исправьте, пожалуйста.
В любом случае спасибо за PNP!

ask написал 5 лет назад к игре Мачи Коро: Наследие: #
Может кто-то из игравших сможет прояснить?

Если почитать на BGG часть отзывов до 5 балов включительно, то можно выделить основные недостатки:
1) легаси не добавляет ничего нового (существенного) в игровой процесс;
2) есть одна беспроигрышная стратегия игры;
3) дисбаланс карт при игре в 2-м и 4-м (количество карт не меняется от числа игроков);
4) базовая игра (+дополнение) лучше легаси.

Хотелось бы узнать об игре побольше, до ее запуска на CrowdRepublic. Мало легаси игр, поэтому на эту игру есть определенная надежда, но отзывы на BGG расстроили.

Есть поигравшие в эту игру? Большая просьба поделиться опытом и впечатлениями.

Пример отзывов на BGG:
1 балл: "Got it, played it(six plays of the Legacy ten). Then took it out back and burned it. Seemed fitting. The game to game tweaks were meaningless and no one in the group could stomach more plays just to witness what paltry additions would come next."
2 балла: "One strategy is dictated to pursue if you want to win a game. If you don't follow it, you have zero chance of winning. The game has no balancing for a lower player count, i.e. there is the same supply of cards in a 2, 3 and 4-player game. So the fewer players, the more you have to, have to, have to follow that one strategy. ... For the first 3 games, it was fun and interesting to see what would be unlocked, but by game 5 you realise the new mechanisms are novelties, and that they are more annoying and bothersome to setup, make upkeep on etc. They offer zero to minute influence on gameplay. What they should have done, was to wipe the entire market after 3 games, then introduce a whole new set that makes it fun to find a viable strategy again. Removing or adding just one type of cards between plays makes no noticeable impact. ..."
3 балла: "... In addition, the game doesn't have really anything different then the base game. You are much better off just buying the base copy of this game for much cheaper. ..."
5 баллов: "Played 2-player. Each game just seemed to add a few more fiddly components that didn't really add much to the game, but just made setup take longer. ... But the biggest problem was the one dominant strategy (spoiler)... With the campaign finished, I don't think we will play this again when we could just play regular Machi Koro with Harbor expansion, but also using "Big City, Bright Lights" rules where the supply is randomized."
5 баллов: "After 10 games - it felt a lot like non-legacy Machi Koro, but with more of a single over-powering strategy (get production cards get the mulitplier cards, and hope the dice land favourably). ..."
5 баллов: "The big problem with this game is that there is a single strategy that is better than the alternatives ... (spoler) ... I wish the game had bigger changes between rounds. ..."
5 баллов: "Unfortunately, the game has one issue which can really ruin the experience. There is a huge difference between how strong the "anyone turn" cards are in 2, 3 or 4 player games. We played with 4 where this type is twice as strong as in 2 pl. Each of our games it was only about who will grab most of these first, then wait 15 min to see that this player is victorious. Repeat. Get frustrated, Abandon the game in the middle of the campaign. So probably the game is much better with 2 players. On top of that legacy features offer no catch up mechanisms, just random blockers of some types of cards and random additional money."

ask написал 6 лет назад к игре Владыки Эллады: #

Есть существенные нарекания по монументам. Отправил фото в службу поддержки, жду реакции.

ask написал 7 лет назад к игре Пандемия: Наследие — Второй сезон: #
Прошли игру

СПОЙЛЕРЫ!!!
Не передергивайте.
1. С такой сетью играли не 11 месяцев, а несколько последних. Не возможно открыть карту в начале игры.
2. Коробка 6, как и предполагалась, оказалась с подвохом. При этом города возвращаются в игру. В первой игре сюжет игры принуждал к строительству военных баз, здесь коробка 6 - опция.
3. Знали бы про 12-й месяц и необязательность открытия территорий, подключения городов к сети и т.д. не тратили бы на это время, а вакцинировали бы города и все.
4.А как подчистить колоду игроков? Не припомню такой массовой возможности.
5.Прокручивание колоды поиском частот - один месяц всего. Карты не убираются из игры при этом. Вы о чем вообще?
6.Вы не читали первое сообщение. Поиски мы все сделали. Проблема в том чтобы ВЫНЕСТИ из красного сектора лекарство, сбросив 5 или 6 красных карт (телепорта нет, свойство перемещение фишки заблокировано, ...). Эти карты должны выйти первыми!!!
7. Все красные города подключены, наклейки наклеены, поиски завершены. Вы о чем?

Половина Вашего сообщения ни о чем.

ask написал 7 лет назад к игре Пандемия: Наследие — Второй сезон: #
Прошли игру

СПОЙЛЕРы!!!
Наклейки все были использованы. Персонажа с уничтожением карт не использовали, т.к. для полной вакцинации города нужно чтобы персонаж пришел в город, карта которого в сбросе. Так сильно не уменьшишь количество карт либо надо только этим и заниматься. Был бы четвертый игрок - взяли бы этого персонажа.

ask написал 7 лет назад к игре Пандемия: Наследие — Второй сезон: #
Прошли игру

Прошли игру, разочарование ...

МИНИ СПОЙЛЕРЫ!!!
От действий игроков за 11 месяцев в 12 ничего не зависит. Совсем.Разработчики 12 месяц тупо сливают.

Выиграли 11 месяцев с первого раза, ни одного опустошенного города, все города в сети, ... Почти все по максимуму получилось.

12-й месяц сливается два раза подряд без вариантов и перспектив. Удалось сделать процентов 5-10 от необходимой задачи.

БОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!
Причины:
Колода игроков порядка 110 карт (с эпидемиями), красных только 10. Чтобы получить необходимые для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ по городам красные карты нужно прочесать +/- 50-60 карт, а это 25-30 ходов, 50-60 чумы/опустошенных, 2-3 эпидемии.
Остальные цвета не проблема, но чтобы после красных дойти до цели нужно еще минимум 2 хода конкретного игрока (при игре втроем - 6 ходов всех игроков).
Итого 31-36 ходов всех игроков В СРЕДНЕМ. Запомним это число.

При условии максимального количества кубиков на конец игры, равного 30 и в полтора раза большего количества городов (45) слив по чуме происходит за 5-6 ходов, ладно 10 ходов.

И как за 10 ходов сделать 35 ходов???? Если красные приходят сразу в первых ходах игры - победить можно, во всех остальных случаях - слив гарантирован. Без вариантов.

Первая игра была сбалансирована, просчитана и т.д. Эта сырая, есть провисания в середине игры по сюжету.
Ряд механик (отбор в коробку 6, замена персонажей) предсказуемы или не целесообразны. Открываешь территории или нет - без разницы, их тебе все-равно откроют (зачем нужна была эта механика, для понтов?).

Игра нравилась 11 месяцев, но последний месяц - просто убил весь интерес. Третью часть, если выйдет, покупать не буду.

ask написал 7 лет назад к игре Пандемия наследие: Сезон 2: #
Ошибка!!!!

Эпидемии:
Если эпидемия происходит с городом, где нет кубиков !!!СНАБЖЕНИЯ!!!, то НЕ ПРОИСХОДИТ НИЧЕГО. НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ кубик чумы в этом городе.