-AdRiver-

Владыки Эллады

Lords of Hellas, 2017

свернуть все темы
bonzaj написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Всем привет, вопрос

Получил давно коробку с игрой и позже исправленные карты с новыми правилами, игру не играл, вот только достал, карты заменил, а правила забыл какие новые какие старые оба один в один ) подскажите пожалуйста как бракованные правила можно отличить от новых?

Dorn написал 13 дней назад: #

В бракованных: В описании карт боя, что за символы черепа на картах умирают гоплиты ПРОТИВНИКА, а не ваши
И в описании действия "постройка монумента" упоминается "постройка храма"

saroff написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Баланс победы через охоту.

Играл в нее несколько партий, в большинстве из них все играли в ареаконтроль и все было нормально.
В одной из партий играл с более новичками - они сразу почти всеми захотели охотиться. Итог - игрок А пытается побить монстра, и не может ему нанести последнюю рану, приходит игрок Б и добивает. Похожая ситуация происходит с еще одним монстром. После этого игрок Б, уже с двумя монстрами на счету, захватывает Гермеса и получает артефакт на быстрое перемещение - а на поле выходит химера, самый слабый монстр. Игра закончилось настолько быстро, что двое пытающихся в ареаконтроль еще и близко не успели развиться. Как мешать - непонятно.
Что скажете? Непонятно, как вообще вести себя в таком случае.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

большинство игр этого типа не очень хорошо выдерживают различный уровень игрового опыта между игроками, обычно это заканчивается именно так, новичок или новички делают стратегические ошибки, которыми быстро пользуются отдельные, более опытные игроки, в итоге партия заканчивается неудворительно для всех...выход я вижу лишь один, воспринимать такие партии скорее как обучающие, наглядно демонстрирующие неудачные стратегические решения и их последствия...
Hеплохой вводной игрой для контроля территорий может быть к примеру Small World , он очень быстро и очень наглядно демонстрирует опасность непродуманного хода...

saroff написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В том и дело, что ошибка не стратегическая получается. Охота - рандом, на 100% подготовиться не возможно, не хватит карт. Получается - если рандом не зашел, ты даришь преимущество соседу?
Я поэтому и задаю вопрос - одно дело когда в ареаконтроле кто-то допускает ошибку. Сразу понятно, как ее избежать. А здесь - не понимаю.

Chindzher написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В этом фишка жанра: в случайных обстоятельствах (в данном случае - случайных картах благословений и охоты на монстров). Кому лучше выпало, тот и победил. Тут есть выбор либо принять либо играть другие игры.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ошибка в самом факте охоты без высокой вероятности успеха, ещё большая ошибка в факте охоты там, где крайне высока вероятность того, что монстра добьют, готовность к высокому уровню риска опять же ошибка, это не тот тип игры, который поощряет подобный подход. В отдельно взятой партии награда за рискованный ход может себя окупить, в целом эта стратегия далеко не выигрышная, именно сознательный выбор такой стратегии то, что ломает игры этого типа для остальных игроков

saroff написал полмесяца назад: #

Понятно, сам примерно так и думал. В следующий раз буду предупреждать игроков, что охотиться надо осторожно :)

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне этот момент тоже не нравится! Потому что может просто не повезти с последней картой и заслуженная добыча уходит очень легко в руки другому. Вообще, заметил, что новички часто пытаются выиграть как раз за счёт охоты, думая, что это самый быстрый, лёгкий и эпичный путь к победе. Можно домашними правилами подкорректировать, что, в случае неудачной охоты, если сам охотник её не отменил, монстр восстанавливается к следующему поединку.

saroff написал полмесяца назад: #

Тоже думаю насчет того, как можно этот момент захоумрулить, пока что выглядит как полный рандом.

blgzick написал полмесяца назад: #

Как я писал ранее, здесь надо следить за игрой.
И вовремя обламывать удачливых охотников, ну а неудачные сами сольются.
Инструментов для обламывания здесь множество.
Например, артефакт зевса позволяет добить монстра с одним хп, точечным ударом откуда угодно, или ранить героя.

ucka написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по впечатлениям

Раздумываю над приобретением и актуален вопрос - как она идет вдвоем?

naric777 написал полтора месяца назад: #

Да уже 100 раз отвечали на этот вопрос. Сыграно партий 15 на двоих - все отлично. Гораздо лучше, чем Киклады.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а так же 100 раз отвечали, что ареаконтроль на двоих - такое себе удовольствие.
Но вы же ради минек покупаете, так что.. какая разница как она идет.

naric777 написал полтора месяца назад: #

Вот кстати этот ареаконтроль на двоих очень хорош. Это скорее даже исключение из правил. Все потому, что путей победы несколько. И по сути, контролем территорий из 15 партий на двоих была выиграна 1-2 партии)))

away написал полтора месяца назад: #

Все верно, но ВЭ как раз на двоих очень неплох, к счастью)

z00lus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как именно вы поняли что покупается ради минек? В исходном сообщении ни слова про это.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А ради чего тогда покупается - там инновационные механики? Ареаконтроль на двоих это ну очень специфичный вид геймплея, если нет понимания этого, то вывод - человек не играл в подобные игры раньше, иначе не было бы вопросов про "как оно на двоих"... да технически это возможно (так же как и в сумерки империй возможна игра втроем)
Ок, допустим берется не ради минек.. так есть же аналоги, только в разы дешевле, но с тем же геймплеем. Например те же Киклады, Кемет. Но нужно именно эта, ну ок. Хотя может я не прав и там все на самом деле не так.

z00lus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В числе похожих игр в карточке игры упоминаеться Андор, а он уж точно не относиться к эриаконтролам и отлично играеться на двоих.
И выше писали что путей победы несколько.
Я тоже не играл, но возможно это несколько шире чем просто Кемет.

zlobno написал полтора месяца назад: #

я играл и в Андор и во Владык и в Кемет с Кикладами.
Андор тут вообще другой жанр, хоть и есть похожие механики. это вообще настольная полу рпг полу головоломка.
а кемет/киклады/владыки это как раз один жанр ареаконтролей, но с немного разными механиками. и во всех трех играх есть возможность играть вдвоем, если уж прям страсть как хочется такого рода геймплей.

naric777 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если на двоих, то именно Владыки. После покупки оных Киклады с дополнением пылятся на полке. Играем только вдвоем. Повторюсь: Владыки Эллады на двоих это, возможно, один из лучших вариантов игр на контроль территорий. Они интересны и реиграбельны. Почему так, я писал выше.

ucka написала полмесяца назад: #

Спасибо! Почему Владык думаю купить.... честно , на миньки вообще все равно, я в детстве в солдатики не играла) интересует именно с точки зрения реиграбельности. Хотелось игру на контроль, где есть не кубиковая механика ведения боя, да и вообще, где не только путь к победе - это захват территорий. Всем спасибо за ответы

MechCommander написал полмесяца назад: #

Уточню насчет Сумерек Империи. В него можно играть даже в соло (спасибо автоме из Серпа которая вдохновляет теперь всех, создавать для подобных игр свои АИшники). А недавно так вообще восстановили режим на двоих игроков который БЫЛ в старых изданиях таки. Я тут прошерстил это дело, и всем даже нравится, теперь появился смысл хоть чаще коробку доставать. Но другое дело что всё равно покупать такую игру ради хоумрульных режимов, надо реально быть сумасшедшим, да это очень глупо. Но я к тому что нет ничего невозможного.)

Я бы лучше бы посоветовал в Eclipse на двоих попробовать, вот она (особенно с допом) на двоих вообще весело играется, и не долго. Но другое дело что тематика космоса не всем нравится.

tkis написал полтора месяца назад: #

на двоих играется хорошо, периодически играем в нее с женой, но партии с больши количеством игроков играются азартнее и более динамичны.

saroff написал полмесяца назад: #

Посмотрите на специальные дуэльные игры. Звездные войны: Восстание или Сумеречная борьба. ЗВ чуть больше про кубики и рандом, сумеречная борьба больше на лютейший просчет.

fromby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тоже вопросы перед покупкой.
Я почитал правила и посмотрел ролики на YouTube. Все равно сомнения.
1. Насколько разные цели (альтернативы победы) действительно украшают игру?
2. Большое количество компонентов не повышают порог вхождения?
3. Фигурки, такие яркие и красивые, действительно по делу или просто лань моде?
4. Ну и просто поясните, насколько реально уговорить в неё играть гостей с небольшим опытом настолок (7 чудес, Мачи Коро, редко Серп)?

away написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Украшают, но охота кажется например самым сложным вариантом победы.
2. Не. Ничего лишнего.
3. По делу, все органично.
4. Правила не сложнее чем в Серпе да и менее обЪемные.

Slider написал полтора месяца назад: #

Соглашусь со всем, кроме п.1
В парочке партий охота привела игроков к победе очень быстро и просто.
Есть некий баланс, любой способ победы нужно отслеживать и контрить, если остальные упустят из виду - сами виноваты =)

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вы уточняйте, что при игре на ДВОИХ через охоту победить сложно.

away написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Уточняю: одинаково сложно при ЛЮБОМ составе игроков)

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сколько партий было сыграно НЕ вдвоем?

away написал полмесяца назад: #

9 партий не вдвоем

Nevox написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Укладка игры в коробку.

Всем привет! Подскажите пожалуйста как вы укладываете игру в коробку? У меня крышка совсем не закрывается.
Миньки у меня на своих местах. Снизу справа карты и остальные пластиковые компоненты и то очень с трудом туда ложатся. Сверху поле и правила, а куда девать весь картон (планшеты и тд)? Места для них не предусмотрено.

Paradigmus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Храню картон в коробке от ДУ:Забытые тайны 😃

Nevox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну это такое себе решение) странно просто, что не продумали хранение нормально)

tkis написал полмесяца назад: #

органайзер и вправду никакой, на раскладку и упакоку игры уходит очень много времени, особенно если добавить к базовому содержанию некоторые дополнения, та же болезнь но уже в менее резкой форме и с последующими играми AR , слишком много коробок и органайзеры не расчитанны на нормальное вмещение дополнений

Solaan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
благословения и еще некоторые вопросы

возникли вопросы по следующим благословениям(возможно владельцы англ. версии прольют свет):
1)Храм гермеса - взяв эту карту, добавьте 1 жреца в круг жрецов. после "постройки храма" немедленно выполните еще одно особое действие.
вопроса 2:а) как я понимаю, доп действие можно сделать и прямо после получения данной карты?
б)доп действие можно делать только после своей постройки храма или когда ее делает любой игрок.

2)и еще 1 благословение: Изматывающий бой - можете выполнить особое действие "охота", даже если выложили на него жетон выполненного действия. нанесите 1 повреждение герою и выложите жетон выполненного действия на эту карту. вопрос в том, можно ли начинать таким образом охоту, имея 3 повреждения у героя(возможно оно наносится после)?
3)также кто как играет за монстров: как в правилах, игрок слева? но ведь он может специально подыгрывать другому игроку или даже себе: например, зная, что у охотника нет шансов убить гидру, а выпали или ее излечение или еще что-то, он может специально не играть излечение, чтобы следующим своим ходом добить ее самому?
4)и еще, после охоты все карты просто замешиваются назад или идут под низ колоды?
5) стопка сброса карт боя открыта или закрыта?

Dorn написал месяц назад: # скрыть ответы

1а. Да, сразу можете.
1б. Только после своего
2. Нет, не можете, по условиям, вы сразу получаете повреждение, а охота заканчивается немедленно после получения 4 повреждения.
3. В чем вопрос то?
4. Использованные для нанесения урона в сброс, вторые под низ колоды
5. По идее в открытую, хотя прямо не указано.

Solaan написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо. По 3 не совсем вопрос, а рассуждение о том, что это не совсем логично, ведь игрок может играть за монстра явно себе на пользу или наоборот, поддаться игроку. Хотя как избежать такого случая - не понятно: кто бы им не управлял, заставить играть конкретно против бьющегося с ним героя не получится

Dorn написал полмесяца назад: #

Ну как бы вся инфа в игре, кроме карт боя, открытая всем игрокам. Если игроку слева от вас доступно действие охоты и герой тусит рядом с монстром, которого бьете вы, то как бы сорян, это ваша ошибка и просчет, а не отсутствие логики))

away написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пара вопросов, друзья.
1. Герой считается за боевую единицу силой 1 при битве гоплитов?
2. Карты благословения многоразовые? Если так, судя по правилам, то некоторые из них - мега-имбы.

FullGrimm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Нет, если не сказано иного (например свойство Ахиллеса).
2. Многоразовые, они как-бе кастомизируют вашу армию на всю оставшуюся игру.

away написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Nando написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не припомню Мега имбовых карт благословений в игре, это какие?

FullGrimm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ну мега имбовые не мега имбовые, но уровень влияния на игру у них варьируется от бесполезного до "смотрите я победил" совершенно точно

away написал полтора месяца назад: #

Все верно. Перекос в пользе карт огромен.

away написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Арьергард,Хитрый тактик, Мобилизация, Добровольцы, Ускоренный марш.

Nando написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Играю я вот, например, Гераклом через охоту на чудовищ и на поле у меня нет ни гоплитов, ни захваченных территорий и тут вдруг ваши автовин имба карты превращаются для меня в мусор, а другие карты, которые не вошли в ваш имба список, для меня будут крайне полезны. К чему я это, все карты в игре ситуативно полезны, практически любая из них может перевернуть партию в определенной ситуации.

AlonZo написал полтора месяца назад: #

Так так же интереснее и игра держит в тонусе до конца!

away написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для меня вообще пока загадка как победить через охоту)

Slider написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Побеждал так. Нормальный способ, не сложней остальных.
Самые сложные - контроль двух областей и монумента - они очевидны и тебя осознано контрят все противники.

away написал полтора месяца назад: #

Побеждал именно контролем территорий, монумента и храмов.

away написал полтора месяца назад: #

Цитата из тесеровского обзора: Не уверен насчёт баланса. В нашей партии Ахиллес собрал комбинацию Caduceus (отменить 1 боевую карту оппонента) и Блессинга (оппонент не может играть больше 1 боевой карты), которые в сумме давали ему автоматическую победу в практически любом бою раз в раунд. Возможно, это нормально. Блессинги и артефакты действительно задуманы как крутые штуки, ломающие игру интересными способами.

Caroli_Dan77 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Народ, возникла такая ситуация: мои товарищи привезли мне из Чехии версию на Чешском языке, в котором я не имею знаний. Где можно достать материалы для Карт и планшетов на Русском?

HenIchaer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чешский простой же. Просто уберите все шипящие из текста - останется русский.

FullGrimm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а не он опасный для нас? в каком-то из славянских языков у многих слов диаметрально противоположный смысл аналогам в русском

San4es написал полтора месяца назад: #

Это в сербском вполне есть такие путаницы-)

naric777 написал полтора месяца назад: #

Боюсь, что ничего кроме правил на русском языке к этой игре Вы не найдете... Если хотите, могу заморочиться и сфотографировать все карточки. Отсканировать возможности нет. Пишите в личку если что. Но вообще это конечно зря - покупать такую игру на зная языка на котором она издана.

naric777 написал полтора месяца назад: #

Карты боя на русском можете бесплатно попросить у того, кто делал предзаказ. Там ошибка была, из-за которой всю колоду перепечатывали. На нее в процессе игры не обращаешь внимания. Я б отдал свою, но я не из России)

naric777 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хоббики официально ответили, что никакой информации по печати дополнений к этой игре у них нет...... Я думаю, что тут проблема с издателем игры. Во всем мире сложно найти что-нибудь к этой игре... Даже террейн паки потихоньку распродаются и пропадают из списков магазинов. Эх, печаль....

away написал полтора месяца назад: #

Да, очень печально что остаемся без допов.

Aris написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Стоит ли покупать?

С этими черными пятницами под Новый год есть возможность приобрести игру за 75 баксов.
Есть Киклады, которые в нашей игровой ячейке нравятся многим, но не всем. Девочки бузят, что мы слишком кровожадно играем, и предпочитают другие игры. Приходится периодически собирать банду специально под игру в Киклады, что не очень хорошо.
Вот сижу и думаю, нужны ли мне вторые такие Киклады?

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Владыки Эллады" - это совсем не "Киклады". Хорошая игра, с дополнениями становится просто отличной! Так что советую базу прикупить или сыграть в неё для пробы.

Aris написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграть для пробы нет возможности. С допами тоже вопрос. В продаже только база, но по вкусной цене.
Вопрос ведь в том, что как и в Кикладах, тут для достижения целей можно выбрать военный путь, на что некоторые игроки плохо реагируют. Т.е. насколько игра конфликтна по сравнению с теми же Кикладами?

tkis написал 2 месяца назад: #

игра может быть крайне конфликтна, если кто-то из игроков выберет конфликт как метод достижения целей, и может быть быстрая эскалация конфликтности, если игроки-оппортунисты решат воспользоваться случаем

saroff написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется эта игра более конфликтная, чем Киклады.
Если хочется чего-то более миролюбивого - попробуйте евро. Серп например, он хорош, повоевать можно, но бой очень ограниченный.

naric777 написал 2 месяца назад: #

Абсолютно с Вами не согласен!

danikus23 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ареа контроль сложно представить не конфликтным

FullGrimm написал 2 месяца назад: #

скорее невозможно, в любом случае 1му игроку придется прогонять другого с части игрового поля

Solaan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра совсем не 2ые Киклады. Те, кто не очень любят конфликты за территории, могут идти в охоту, главное, чтобы все, кроме 1 туда не ушли. Киклады более прямолинейные и просчитываемые(раньше была 1 из любимых игр), но они могут очень затянуться, а во Владыках Эллады нету такой проблемы

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Ага, пусть только острожно это делают, потому что охота оказывается не такой лёгкой, как все думают.
И, конечно, дополнения вводят дополнительные условия победы и расширение с Кроносом - вообще отдельный режим игры по сути. Под впечатлением от него, купил подобное дополнение ("Сет" которое, не "Та-Сети") к игре "Кемет".

naric777 написал 2 месяца назад: #

Есть в коллекции обе эти игры. Киклады с домом Аид. Думаю стоит сказать, что Владыки Эллады менее конфликтны. Если тебе подрезали по одной выигрышной линии, можно перестроиться на другую В Кикладпх же прямое противостояние и потеря острова даже мной, игроком не парящемся по поводу победы (главное не победа - главное сам процесс игры) порой воспринимается болезненно. Жена же очень азартная и порой даже до слез доходило в Кикладпх, когда она теряла остров или я выкатывал какой-нибудь нежданчик (после этого я конечно же стал ей немножко подыгрывать). Владыки Эллады же ей очень нравятся и сам процесс не такой конфликтный. И если потерял территорию, то её гораздо проще отвоевать, чем в Кикладпх. Плюс, как я уже говорил - 5 путей к победе. Думаю Вашим девочкам Владыки больше понравятся. И не забывайте малость подыгрывать - ни одна игра не стоит настоящих ссор и обид!!!

knight32 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Друзья, насколько критично наличие допов для игры? Нигде не могу найти их в свободной продаже, да и интересно мнение, достаточно ли голой базы?

tkis написал 2 месяца назад: #

достаточно, база довольно реиграбельна

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Базы хватит вполне надолго, но с допами она существенно преображается в лучшую сторону.

knight32 написал 2 месяца назад: #

Жаль, что их сейчас днем с огнем...

Solaan написал 2 месяца назад: #

Если вас играет не больше 4 человек - то базы вполне хватает, тем более, что для разнообразия героев из допов можно распечатать, они не завязаны на новых механиках.
У самого только база(с промо Одиссеем), играем много - и всегда есть желающие снова играть в нее при наличии большого кол-ва других игр.
Но играл и с допом(5ый игрок)+доступны все герои+фиолетовое поле+Посейдон - выглядит немного красивее и интереснее.
При возможности покупки за адекватную цену обязательно возьму себе допы, но за баснословные цены - нет уж, поиграю и в базу

Ladigor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Округление

Когда просят округлить, то в какую сторону? Большую /меньшую?

AwL написал 4 месяца назад: #

В оригинальных картах обычно написано в большую

Ladigor написал 4 месяца назад: #

Соло игра. Если монстр находиться у монумента. Выпадает атака территории. Если нет гоплитов, то монстр должен двигаться. А если он уже у монумента, то наносит повреждение. То есть такая цепочка срабатывает?!

yxo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

если в области с медузой использовать захват, что будет с вражескими гоплитами, они умрут или отступят?

Nando написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отступят, отступление и перемещение - разве механики.

yxo написал 4 месяца назад: #

понял, спасибо)

FullGrimm написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
2ая волна

По срокам вторая волна должна была доехать, кто поигрался - напишите впечатления, что маст хэв, что можно скипнуть и т.п.

Хотелось бы знать начинать охоту за допами или понадеяться на их локализацию.

Dojo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так как вариантивность с допами выходит большая, то не получается все отыграть пока что(.
Тем не менее по ощущениям точно можно пропустить Кроноса, так как он вводит режим "один против всех". В основную игру ничего не добавляя.
В остальном все хитро так сделано, что в каждой коробке есть что-то интересное.
Если уж совсем зажать денежку, то сперва лучше взять Dark Ages. Аид (как и в Кикладах), существенно влияет на игровой процесс и делает его непривычным.

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот как раз этот режим очень классный, поэтому ради Кроноса отменил предзаказ все 4 дополнений ритейла и купил кикстартеровский полный набор.

blgzick написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а где предзаказ делали? ММ?

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

CardHaus

blgzick написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

о, не знал о таком, спасибо!

DIC написал 5 месяцев назад: #

Я делал предзаказ в ММ, там доставка до Москвы вышла ощутимо дешевле, чем в Кардхаусе.

ZhiganovAlexander написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Локализации не будет, а охоту за допами скоро уже поздно будет начинать

Nando написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это официальная информация, что локализации дополнений не будет или просто слухи

DIC написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Лавка в своей группе отвечала, что "скорее всего не будет".

Solaan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

надо Лавке коллективное обращение с просьбой о локализации писать =)) Темболее, что они, как никто другие, умеют еще и о киковских плюшках договариваться =)

DIC написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Судя по всем ответам, главное решение там принимает не Лавка, а МХ, а отношение МХ к допам - это уже притча во языцех. И если уж Лавка за МХ говорит, что "скорее всего не будет", то уж реальная реакция МХ более чем очевидна. " Закупайтесь на английском, глупцы!"

ZhiganovAlexander написал 5 месяцев назад: #

Там еще есть поляки, которые не планируют дополнительные тиражи

Sadfeuer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хоббики прямым текстом отправляют к Лавке. За свои игры они говорят "мы посмотрим на продажи базы", "обсуждаем", "присматриваемся" и т.д.

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Там все очень непросто и запутанно

Nando написал 5 месяцев назад: #

Брал русскую базу как раз в надежде, что вы то дополнения точно локализуете, а тут такое, эх...

FullGrimm написал 5 месяцев назад: #

Очень не просто и запутанно т.е. точно нет?

Или надежда есть? В целом это принципиальный вопрос.

blgzick написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Они могли хотя бы просто привезти, нелокализованные, как террейн паки, но судя по тем же ответам они полностью отказались от этого проекта. Теперь только если какой-нибудь единорог привезёт.

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть сложности с доступностью англ дополнений в целом, если мы говорим о крупном привозе, а не единичном

HenIchaer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Изо всех этих "комментариев" у меня складывается ощущение, что у Лавки конфликт с поляками случился.
Все сложно, поставок нет.
Посмотрим, каким составом 15 октября Грааль стартанет. Будут ли там допы.

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: #

Никакого конфликта нет, просто так совпали обстоятельства

Solaan написал 5 месяцев назад: #

я не знаю, сколько единиц это крупный привоз, но может тогда стоит сделать опрос и заказ среди тех, кто точно готов купить, я думаю человек 50+ будет точно. пусть даже с ценой немного выше оригинала - нам всеравно это выйдет дешевле, чем везти самим или брать у перекупов =( изначально киковские версии стоили 20-25к, теперь же за них хотят 35...

santa29 написал 5 месяцев назад: #

Мне сказали, что скорее всего не будет даже английских версий дополнений, о какой локализации речь? Заказал английские.

AlonZo написал 5 месяцев назад: #

Маст хэв, как тебе уже сказали, это "Dark Ages". Остальное - по индивидуальному желанию и наличию в продаже.

Slider написал 5 месяцев назад: #

Во все допы очень сложно отыграть быстро потому, что нельзя все смешать и зарубится. Но выглядит все очень заманчиво и вкусно.
Из опробованных: Атлас и все доп. герои/монстры - имхо, мастхев =)

HenIchaer написал 5 месяцев назад: #
совместный заказ (Пермь)

Пермяки, не собирается ли кто брать с зарубежных сайтов игру?
У меня нет опыта в этом) Подумываю взять, но понятия не имею, как доставка работает. Присоседился бы к заказу...

FullGrimm написал 5 месяцев назад: #

Благодарю всех за информацию

ev_onegin написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, можно ли повышать параметр героя размещением жреца (молитва) или картой благословления если этот параметр травмирован?

ZiGfrid написал полгода назад: #

Можно, просто он все время будет 1

Dienis написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах указано, что победитель в битве получает контроль над регионом, в котором битва происходила.
А что, если битва происходит в регионе, который защищающийся игрок не контролирует (не хватает гоплитов), и также по итогу битвы победитель после битвы не имеет достаточного количества гоплитов, чтобы взять контроль.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Если в регионе никого нет, то просто захватываешь. Если регион контролирует один игрок, а подрались другие два и никого в живых не осталось, то контроль остается за самым первым игроком.

Dienis написал полгода назад: # скрыть ответы

А если изначально никто регион не контролировал?
Ну, допустим, в регион Спарты, где стоит один гоплит игрока (и который он не контролирует) приходит другой игрок с двумя гоплитами. И выносит первого игрока.
Что с контролем территории? Она становится под контроль второго игрока? Остается нейтральной?

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас распишу все варианты:
1.Если регион нейтральный, то ты должен войти в него определенным количеством гоплитов и он автоматически переходит под твой контроль;
2.Если регион нейтральный и там происходит битва, то её нужно выиграть и пока ты не поставишь туда одновременно нужное количество гоплитов, то он остаётся нейтральным;
3.Если регион принадлежит другому игроку и там нет его гоплитов, то тебе достаточно войти в него хотя бы одним твоим гоплитом и он сразу перейдёт под твой контроль;
4.Если регион принадлежит другому игроку, в нём есть его войска и ты решаешь входить туда и начать битву, то есть три варианта:
- ты проиграл. Тут всё ясно.
- ты выиграл и у тебя остался хотя бы один гоплит - регион твой;
- ты выиграл или у вас ничья, но у тебя не остаётся гоплитов. Даже, если там стоит твой герой, то регион остаётся за другим игроком.
5.Другие варианты, как, например, отдельное действие героя для присоединения территории.

Dienis написал полгода назад: #

Понял, спасибо)
Вопрос был как раз про вариант два.

AlivarDos написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопросы к счастливчикам получившим игру( и уже сыгравшим).Как впечатления?Как играется соло? На двоих?

BobZ написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если кратко - играется вполне годно. Играл вдвоем и вчетвером. Ощущается по разному процесс. Где то один путь победы проще, где то другой. На двоих чуть более вдумчивый процесс, вчетвером уже труднее расчитать, но и веселее тем играть) В целом, микс из механик хорош.
Из минусов - игра простая, не головоломная совсем. Для некоторых может быть обманчива в этом плане. Трудно поменять тактику - с начала и до конца на одной сидеть придется. Ну и рандом. Есго прилично там, но тоже субъективно, само собой.

Из плюсов - интересная система раундов, разнообразие вариантов победы. Интересная механика охоты. Не минькофил, но монстры просто супер, особенно медуза и гидра. Гоплиты сойдут. Простейшие правила - за 10 минут можно все рассказать.

В целом, лично нам напоминает маленькй мир. Не по механикам, само собой, а по глубине именно ареа контроля. Тч не ждите глубоких сражений умов. Это очень быстрая игра, я б даже сказал почти гейтвей. Сегодня вот ток играли в очередной раз - новые игроки без проблем въехали.

Ну как то так, если коротко)

P. S. Да, баланс видимо тоже есть какой-никакой. Во всех партиях был игрок, который был в шаге от победы.

AlivarDos написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ, а соло вариант не пробовали?вроде есть даже какая то кампания

BobZ написал полтора года назад: #

Да, там книга, размером как правила, с соло кампанией по персидскому нашествию. Пролистал быстро, плюс на некоторых компонентах нарисованы спец символы - оценил что работа сделана неплохая. Но мне есть с кем дома поиграть, поэтому соло не довелось пробовать, ничего не могу сказать)

Rodgall написал полтора года назад: #

Надо ждать отзывы. почитал-посмотрел буржуинов. Там от достаточно восторженных до «полная шляпа».
Так что с точки зрения соло пока рекомендую посидеть на заборе, подождать.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне вот очень интересно было бы сравнение ее с Ктулхуварс (сам геймплей, без сеттнга).

BobZ написал полтора года назад: # скрыть ответы

К сожалению, я не имел счастья играть, тч не могу сказать ничего) судя по обзорам - да, есть что то общее, но вроде в ктулху чистый ареа контроль, нет?

fonfrost написал полтора года назад: #

Не совсем, победные очки в Ктулху и за боевку и за выполнение заданий по изучению книг можно получать (местная прокачка).

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лорды разнообразней Ктулху. По мимо контроля территорий тут прибавляется охота на монстров, выполнение квестов, строительство и неплохая боевка без кубов. Плюс все достаточно жизненно и не так абстрактно как к примеру в том же Восходящем солнце, Инише, Ктулху варс и Кровавой ярости. Опять же тут в отличии от Ктулху варс нет победных очков и прокачка за счет артефактов и благословений не заскриптована (этот момент с заскриптованностью мне в Ктулху больше всего не нравился).

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

О какой заскриптованности идет речь?

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всего 6 фиксированых спецух для прокачки, причем ко 2 партии за фракцию уже понятно, что и в какой последовательности с небольшой корректировкой на обстоятельства нужно качать.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Этот момент очень редактируется от того, какие фракции в игре у противников. Если развиваться по шаблону, можно очень удивиться, особенно когда в игре фракции из допов.

Mathias написал полтора года назад: #

Все верно. Не говоря уже о добавлении набора нейтральных книг Азатота, которые довольно сильно влияют на игру.

fonfrost написал полтора года назад: #

По гемплею Ктулху и Лордов нериально сравнивать, они слишком разные.

danikus23 написал полгода назад: #

сильно разные игры

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

У вас по итогам партий не появилось ощущение, что баланс тут перекошен в сторону победы по убийству чудовищ?

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не то чтобы именно перекошен. Фраги могут банально не зайти из-за невышедших карт.
Но вот как остановить игрока пошедшего в убийства - мне пока не пришло в голову... Опередить другим способом победы?

fonfrost написал полтора года назад: #

Не, все нормально. Игра не сломана охотой, именно базовую игру тестировали гигантское количество раз (в отличии от прилепленного соло режима). Несколько тем по этому поводу на БГГ есть. Тут стандартная фишка с кривой обучения, изначально для новичков победа по охоте самая простая. Как пишут эта игра по факту не про законтривание друг-друга, как в Инише (это может изначально показаться), а в первую очередь про гонку - обычно партии в час укладываются на четверых. Как только игроки разбираются, что и как работает, тема с мнимой имбой по охоте сразу исчезает. Обычно опытные игроки не допускают ситуацию с тем, что кто-то один уходит в охоту - в этом обычно проблема. По факту либо все начинают этим заниматься, либо как кто-то начинает качать силу и валить монстров, остальные могут тут же в Зевса вложиться и через три хода все заканчивается победой по контролю над территорией с монументом.

BobZ написал полтора года назад: # скрыть ответы

При игре на двоих - было подозрение, что проще, но не подтвердилось) все вровень было

Вчетвером - сказал бы пока, что скорее нет. Пока прокачиваешь персонажа - остальные уже по своим фронтам убегут вперед. Да и для прокачки нужны будут те же гоплиты, а это еще больше замедляет процесс этой самой прокачки. Те чтобы поохотиться - все равно надо храм захватить и как то силушку вкачать, что бы не на шару вкатываться в логово монстра. Так что, теоретически, даже то, что убийцу монстров не остановить, должно компенсироваться тем, что дольше подготавливаться надо - сами виноваты, нечего было затягивать позиционную борьбу на карте.

Ну и с картой связаны три триггера конца игры - наверное тоже балансит определенным образом. Учитывая, что перестроиться с охоты трудно... Но нужно сыграть еще хотя б пяток партий, чтоб прям уверенно мог утверждать.

Но пока скажу точно - очень классно, что до конца все остаются в гонке за победой. У нас в партии сразу выбили одного игрока - и он вполне логично пошел на охоту. Клевый вариант, на самом деле. Ну и тут очень многое зависит от игроков - если все идут в охоту - проще контроль сделать; если все на поле играют - наверное чуть проще охота будет. Такой самобаланс, который сами игроки делают

AlivarDos написал полтора года назад: # скрыть ответы

На двоих играется норм или лучше состав поболее?

BobZ написал полтора года назад: # скрыть ответы

На двоих играется отлично. Сначала казалось странным, что цели конца не меняются в сравнении с большим числом, но оказалось все норм. Немного другой темп игры выходит - на четверых это прям гонка, на двоих темп поспокойнее. Ну и на двоих места побольше, поэтому столкновения ближе ко второй половине игры идут. Но по содержанию - выходит так же интересно, без потерь вообще.
Ну и да - на двоих нет триггера конца по постройке - будут стоять монументы)

AlivarDos написал полтора года назад: #

Спасибо за ответ)Ждем локализацию) Лавка говорила или май или сентябрь

Fishkiller написал полтора года назад: #

Играли пока вдвоем, понравилось очень. Миньки с сандропом, поэтому к середине игры, когда поле заставлено монстрами, гоплитами и отчасти построенными монументами - начинает появляться просто детский восторг от того, как это все клево выглядит.
Понравилось разнообразие выигрышных условий, следить приходиться адово за всем, что происходит.
Правила вот только написаны не ахти как, иногда подолгу в них залипаешь, чтобы прояснить какой-нибудь момент