А я-то надеялся, что это бронированный купол или по крайности вкопанный танк.:)
На мой взгляд, это ASLSK как раз предельно предсказуем. Нет там ни скрытности, ни снайперов, можно играть как в шахматы. Полный ASL — это полный беспредел по сравнению с ASLSK.
Лучше всего впятером. Меньше скучнее, больше не для слабонервных.:)
Дмитрий правильно как-то сказал, что это игра не столько про пиратов, сколько про их поимку. В ожидании своего хода этим и надо заниматься. Игрок получает четыре карты, одну играет, значит, его задача в ожидании своего хода сыграть три антипиратские карты на пиратов других игроков. С такой установкой пять игроков будут играть по 20 карт за цикл, не считая обязательных, и игра будет лететь на всех парусах!
Имели место небольшие попытки вымогательства и дачи взяток. Вообще очень чётко все старались определить карточки, стремясь вызвать сбор налогов или ассамблею, но не выплату жалования.:) А в принципе, да, вымогательство денег за оказание религиозных услуг — это не наш профиль.:)
Это было весело. В основном главой был Алексей и наводил красные события на Николая. Меня один раз поставили на «Поджог», но я исправно служил церкви и имел запас веры, поэтому откупился. А потом на ассамблее и вовсе пробил себе индульгенцию, чтобы под красные события не попадать. Сам я в бытность главой церкви благословил чрезвычайно прибыльную и очень долгую экспедицию в Китай за шмотками.:)
Да, социалистическому альянсу надо найти золотую середину между обороной Луанды и активными действиями в чистом поле, т.е. саванне и прочих джунглях.:)
К «Рыцарям» трудно придраться по существу, игра работающая, механики логичные, простор для решений игрока есть, но... многовато возни.
Спасибо, симпатично. Неужели действительно возможна хорошая тактическая игра на разгар холодной войны? Слишком много должно было происходить слишком быстро, чтобы это удавалось разложить по игровым полочкам, а потом собрать воедино в динамике.:)
Порт-Артур, может быть, просто не очень конгениальный. Если играть в него как в рандомную игру, и результат будет соответствующий. А вот у меня был знакомый немец, которому я подарил свой экземпляр, он ещё потом дополнительно заказывал. Я убеждён, что игрок соответствующего стиля может в такие игры показать очень уверенную игру, и Накамура каждую фишку делал с прицелом на то, что без неё какая-то сторона чего-то на каком-то этапе не достигнет.:)
Коробка хорошая, Янец собирал, он товарищ ответственный. Единственный недостаток: соло плохо играется, но, наверное, какие-нибудь одиночные миссии сделали.
Кстати, на первую мировую войну, даже на стратегический уровень, система вполне годится, но там форма (игра карточек событий) полностью возобладала над содержанием.
«Сталинград» действительно подинамичнее «Порт-Артура» как за счёт меньшего количества фишек, так и появления карточек событий. О них лучше сказать, что они привносят в систему новое измерение. Представьте, что у японцев в «Порт-Артуре» была бы возможность подвигаться и проатаковать, и только потом фишки бы перевернулись.
Что касается рандома и варгеймов, я бы привёл замечательную цитату из Василя Быкова: «Лейтенант уже слишком хорошо знал, что далеко не всё в жизни получается так, как надо, тем более на войне. Чтобы не остаться внакладе, порой приходится из последних сил добиваться намеченной цели, до последней возможности драться против коварной силы обстоятельств, иначе провалишь дело и пропадешь сам. Вообще война беспощадна ко всякому, но первым на фронте погибает трус, - именно тот, кто больше всех дорожит своей жизнью. Впрочем, достаточно гибнет и храбрых. Война удивительно слепа к людям и далеко не по заслугам распоряжается их жизнями. Как нигде в мирной жизни, здесь изменчива и капризна судьба человека, которому, чтобы жить, ни на минуту нельзя выпускать из рук тугих вожжей обстоятельств при любых, самых невозможных условиях надо стараться управлять ими».
Играл тоже недавно. Мне показалось, слишком много фишек, хотя не покидало ощущение, что Накамура дал каждую из них с какой-то непонятной лично мне целью.:)
Действительно, это такие старые, большие, медленные сценарии. Но плюс в том, что нет ощущения спринта, характерного для более современных маленьких сценариев.
С артиллерией этого типа в АСЛ дело обстоит как с пчёлами у Винни-Пуха: ничего нельзя сказать заранее. Батарея может не отозваться, отозваться и отстреляться плохо, отстреляться хорошо и т.д. Есть ощущение, что сценаристы дают игроку достаточно сил, чтобы справиться и без неё. Поэтому она только добавляет непредсказуемости, которой в игре по большим правилам и так полно по сравнению со стартовыми наборами.
Когда Карл перестаёт кататься на лыжах, то ставит какой-нибудь вопрос на голосование. Затем, устав ждать, пока все проголосуют, делает ходы и идёт трясти противоположную сторону.
Я раз в день заглядываю, и часто на ветке тихо. Голосуют или катаются.
Спасибо за отчёт. Особенно тридцатерной кубик понравился.:)
К сожалению, у Панцера ошибочная модель. В этой игре самое страшное противотанковое средство советского игрока — это... 82-мм минометы, из которых можно убивать немецкие линейные танки. Так что получается апокалиптическая картина: выстраиваются два взвода, закладывают инициативу, немцы, естественно, выигрывают, но радоваться им рано: огонь с закрытых позиций решается раньше огня прямой наводкой, советский танковый командир «вызывает» огонь миномётов, у немцев какой-нибудь танк подбит или подавлен, всё окутывается дымом, они уже будут стрелять плохо.
Действительно, Панцер выглядит и сделан красиво, но игровая модель никуда не годна, а автор знает о Восточном фронте только понаслышке, судя по всему, вообще из других игр.
Немцы тоже толком не подошли к Ленинграду, не взяли Ростов, Крым прикрывают румыны. Шансы продержаться даже больше, чем после немецкого прорыва на второй ход.
У меня перед взглядом предстаёт апокалиптическая картина, как Мир хобби возит по России на расписной телеге Эссига, Берга, Борга, Миранду и Рейсера.:) А потом заказывает им варгейм-лубок на тему отечественной военной истории.:)
Главная критика CDG обычно состоит в том, что карты редко играются как события, игрок вынужден их тратить на движение/бой, подкрепления и т.д. Т.е. то, ради чего нужны CDG (задание политического, исторического контекста), они же сами плохо реализуют.
Классический пример - русская революция в Paths of Glory.
А вот, кстати, такой вопрос: как показана (и показана ли?) роль морского подвоза, борьбы на море? Приходилось видеть цифры, что 90% военного материала, использованного в испанской гражданской войне, было завезено извне, причём почти исключительно морем.
Ещё хочу отметить, что это каталонское издательство, которое до этого выпустило очень оригинальную игру 1714: The Case of the Catalans по войне за испанское наследство (опять родная для них история!), где все игроки играют против Франции, но занимаются тем, что страшно друг другу вредят.
О, была такая, остатки ещё недавно выбросил.:)
А я-то надеялся, что это бронированный купол или по крайности вкопанный танк.:)
На мой взгляд, это ASLSK как раз предельно предсказуем. Нет там ни скрытности, ни снайперов, можно играть как в шахматы. Полный ASL — это полный беспредел по сравнению с ASLSK.
Браво! Вот поистине суровые варгеймы (и варгеймеры)!:)
Одно из достоинств Up Front заключается в портативности, это действительно хорошая дорожная игра.
Спасибо за отчёт!
Немцы, выходит, вообще не отступали? Есть подозрение, что у британцев миномёт слабенький...
Лучше всего впятером. Меньше скучнее, больше не для слабонервных.:)
Дмитрий правильно как-то сказал, что это игра не столько про пиратов, сколько про их поимку. В ожидании своего хода этим и надо заниматься. Игрок получает четыре карты, одну играет, значит, его задача в ожидании своего хода сыграть три антипиратские карты на пиратов других игроков. С такой установкой пять игроков будут играть по 20 карт за цикл, не считая обязательных, и игра будет лететь на всех парусах!
«ЧБ» — отличный мультиплеер! Но соло-режим с мультиплеером не сравнится.:)
Имели место небольшие попытки вымогательства и дачи взяток. Вообще очень чётко все старались определить карточки, стремясь вызвать сбор налогов или ассамблею, но не выплату жалования.:)
А в принципе, да, вымогательство денег за оказание религиозных услуг — это не наш профиль.:)
Это было весело. В основном главой был Алексей и наводил красные события на Николая. Меня один раз поставили на «Поджог», но я исправно служил церкви и имел запас веры, поэтому откупился. А потом на ассамблее и вовсе пробил себе индульгенцию, чтобы под красные события не попадать. Сам я в бытность главой церкви благословил чрезвычайно прибыльную и очень долгую экспедицию в Китай за шмотками.:)
Там нас очень снесли хорошо по задворкам. Я вывел ударную колонну в поле на ход позже, чем следовало.:)
Ну Алексей-то далеко не новичок.:)
Да, социалистическому альянсу надо найти золотую середину между обороной Луанды и активными действиями в чистом поле, т.е. саванне и прочих джунглях.:)
К «Рыцарям» трудно придраться по существу, игра работающая, механики логичные, простор для решений игрока есть, но... многовато возни.
И фон-то какой абстрактный...:)
Спасибо, симпатично. Неужели действительно возможна хорошая тактическая игра на разгар холодной войны? Слишком много должно было происходить слишком быстро, чтобы это удавалось разложить по игровым полочкам, а потом собрать воедино в динамике.:)
Немею от восторга!:)
Небывалое бывает: заходишь это утром на «Тесеру», а там вдруг отличный отчёт по «PQ-17»!
Даже по количеству записей видно, что идея локализовать эту игру была хорошей.:)
Интересно было бы видеть японскую трилогию про штурмы Порт-Артура с китайцами и Циндао с немцами вдобавок.
Порт-Артур, может быть, просто не очень конгениальный. Если играть в него как в рандомную игру, и результат будет соответствующий. А вот у меня был знакомый немец, которому я подарил свой экземпляр, он ещё потом дополнительно заказывал. Я убеждён, что игрок соответствующего стиля может в такие игры показать очень уверенную игру, и Накамура каждую фишку делал с прицелом на то, что без неё какая-то сторона чего-то на каком-то этапе не достигнет.:)
В дальнейших кампаниях требования к союзникам будут только возрастать. Хотя японцы должны слабеть.
К празднику, так сказать?:)
Коробка хорошая, Янец собирал, он товарищ ответственный. Единственный недостаток: соло плохо играется, но, наверное, какие-нибудь одиночные миссии сделали.
Кстати, на первую мировую войну, даже на стратегический уровень, система вполне годится, но там форма (игра карточек событий) полностью возобладала над содержанием.
Любитель. Просто любитель.:)
Прекрасно оформлено!
«Сталинград» действительно подинамичнее «Порт-Артура» как за счёт меньшего количества фишек, так и появления карточек событий. О них лучше сказать, что они привносят в систему новое измерение. Представьте, что у японцев в «Порт-Артуре» была бы возможность подвигаться и проатаковать, и только потом фишки бы перевернулись.
Что касается рандома и варгеймов, я бы привёл замечательную цитату из Василя Быкова: «Лейтенант уже слишком хорошо знал, что далеко не всё в жизни получается
так, как надо, тем более на войне. Чтобы не остаться внакладе, порой
приходится из последних сил добиваться намеченной цели, до последней
возможности драться против коварной силы обстоятельств, иначе провалишь
дело и пропадешь сам. Вообще война беспощадна ко всякому, но первым на
фронте погибает трус, - именно тот, кто больше всех дорожит своей жизнью.
Впрочем, достаточно гибнет и храбрых. Война удивительно слепа к людям и
далеко не по заслугам распоряжается их жизнями. Как нигде в мирной жизни,
здесь изменчива и капризна судьба человека, которому, чтобы жить, ни на
минуту нельзя выпускать из рук тугих вожжей обстоятельств при любых, самых
невозможных условиях надо стараться управлять ими».
Играл тоже недавно. Мне показалось, слишком много фишек, хотя не покидало ощущение, что Накамура дал каждую из них с какой-то непонятной лично мне целью.:)
Действительно, это такие старые, большие, медленные сценарии. Но плюс в том, что нет ощущения спринта, характерного для более современных маленьких сценариев.
С артиллерией этого типа в АСЛ дело обстоит как с пчёлами у Винни-Пуха: ничего нельзя сказать заранее. Батарея может не отозваться, отозваться и отстреляться плохо, отстреляться хорошо и т.д. Есть ощущение, что сценаристы дают игроку достаточно сил, чтобы справиться и без неё. Поэтому она только добавляет непредсказуемости, которой в игре по большим правилам и так полно по сравнению со стартовыми наборами.
Да, это и есть последняя на данный момент версия. Когда-нибудь может понадобиться новое переиздание, и, наверное, Карл опять что-нибудь улучшит.:)
С учётом выхода трёх новых игр Карл, похоже, действительно угомонился и перестал переписывать правила. Хотя, если выйдет переиздание...:)
Переслегин теперь стал писать более деловито.:)
Самое смешное, что за обе стороны планирует Карл, но потом голосующие его неизменно подводят.
Когда Карл перестаёт кататься на лыжах, то ставит какой-нибудь вопрос на голосование. Затем, устав ждать, пока все проголосуют, делает ходы и идёт трясти противоположную сторону.
Я раз в день заглядываю, и часто на ветке тихо. Голосуют или катаются.
Спасибо за отчёт. Особенно тридцатерной кубик понравился.:)
К сожалению, у Панцера ошибочная модель. В этой игре самое страшное противотанковое средство советского игрока — это... 82-мм минометы, из которых можно убивать немецкие линейные танки. Так что получается апокалиптическая картина: выстраиваются два взвода, закладывают инициативу, немцы, естественно, выигрывают, но радоваться им рано: огонь с закрытых позиций решается раньше огня прямой наводкой, советский танковый командир «вызывает» огонь миномётов, у немцев какой-нибудь танк подбит или подавлен, всё окутывается дымом, они уже будут стрелять плохо.
Действительно, Панцер выглядит и сделан красиво, но игровая модель никуда не годна, а автор знает о Восточном фронте только понаслышке, судя по всему, вообще из других игр.
Поживём-увидим.:)
Немцы тоже толком не подошли к Ленинграду, не взяли Ростов, Крым прикрывают румыны. Шансы продержаться даже больше, чем после немецкого прорыва на второй ход.
Мола к тому же был прямой политический конкурент.
У меня перед взглядом предстаёт апокалиптическая картина, как Мир хобби возит по России на расписной телеге Эссига, Берга, Борга, Миранду и Рейсера.:) А потом заказывает им варгейм-лубок на тему отечественной военной истории.:)
А, т.е. предусмотрено что-то? Здорово!
Недаром Франко, когда к нему явился морской офицер с докладом о гибели Молы, испытал облегчение, потому что думал, что потоплен крейсер «Канариас».:)
Как Симонича-то недавно по Польше возили.:)
Они ещё игровые фестивали закатывают будь здоров, приглашали недавно дизайнера Twilight Struggle Джейсона Мэтьюза, тот разинув рот ходил.
Главная критика CDG обычно состоит в том, что карты редко играются как события, игрок вынужден их тратить на движение/бой, подкрепления и т.д. Т.е. то, ради чего нужны CDG (задание политического, исторического контекста), они же сами плохо реализуют.
Классический пример - русская революция в Paths of Glory.
А вот, кстати, такой вопрос: как показана (и показана ли?) роль морского подвоза, борьбы на море? Приходилось видеть цифры, что 90% военного материала, использованного в испанской гражданской войне, было завезено извне, причём почти исключительно морем.
Отличный обзор!
Видел коробку с игрой, очень красивая.
Ещё хочу отметить, что это каталонское издательство, которое до этого выпустило очень оригинальную игру 1714: The Case of the Catalans по войне за испанское наследство (опять родная для них история!), где все игроки играют против Франции, но занимаются тем, что страшно друг другу вредят.