(Продолжение. Начало здесь)
Совсем недавно, буквально пару лет назад, я и в мыслях к настолкам не возвращался. Как уже отмечалось ранее, житейские дела стали занимать больше времени, а новые интересы требовали повышенное внимание к себе. «Ужас Аркхэма» продолжал пылиться на полке, грустный Ктулху надеялся, что о нем-таки вспомнят (поверь, ты не ошибаешься, я помню о тебе). Компания наша оказалась разделенной некоторым количеством километров, потому возможность собраться для потенциальных игрищ стала равняться практически нолю. В общем, обстоятельства никак не располагали к возобновлению интереса. Но, как многие знают по собственному опыту, порой расклад может резко измениться, отчего какая-то вещь из прошлого вновь может оказаться в поле зрения. Именно так приключилось и со мной. И как обычно, главную роль сыграл Его Величество Случай.
Мы с моей женой Женей намеревались пролететь те самые километры, разделяющие нас от старых друзей, с целью встретить наступающий Новый год вместе с ними. Накануне же нашего запланированного визита было решено зайти в один книжный магазин непосредственно за книгами для собственного духовного обогащения. Наверно, так легли карты, но по дороге к кассам, с нужной литературой в руках, мы прошли небольшой стенд из нескольких полок и примыкавшего к ним стола, на которых располагались различные коробочки с настольными играми. Женя ненадолго отвлеклась на соседнюю секцию, я же решил сократить время ожидания, изучив представленный ассортимент. Припоминаю, что там были какой-то из «Pathfinder»’ов, «Master of Orion», еще что-то под названием «Эпические схватки боевых магов» и ряд компанейских игр.
Пожалуй, сказать, что у меня разбежались глаза, будет неверно, потому что они у меня остались на месте, однако при изучении разных коробочек мне пришло в голову две мысли. Первая – я подумал, что неплохо бы взять какую-нибудь новую игру и опробовать ее во время предстоящей поездки. Второе – я совершенно не представлял на чем остановить свой выбор, чтобы не повторить истории с уже не раз мною упомянутым «Ужасом Аркхэма». В тот момент я внимательнее всего рассматривал именно «Master of Orion», так как я знал о компьютерной игре, послужившей источником вдохновения, не понаслышке, а также проявляю большой интерес к космосу. Правда, тогда я его так и не купил. И вновь причин здесь было несколько: я не был уверен, что стратегический жанр будет интересен Жене и моим друзьям; я не знал как она пойдет для двоих игроков, если мы будем играть вдвоем с женой; и главное, я понятия не имел, является ли «Master of Orion» хорошей настольной игрой или представляет собой обычную поделку, привлекающую взор только достаточно известным названием, и которая не будет стоить тех тысячи семисот рублей, указанных на ценнике. Поэтому привлекшую меня синюю коробочку я решительно положил обратно на полку, но все же сделал мысленную пометку почитать про игру, а выбор мой остановился на нейтральном варианте – еще одной компанейской забаве под названием «Экивоки. В дорогу».
Вернувшись домой с нашими приобретениями, мы с Женей решили опробовать купленную игрушку. Хотелось немного с ней ознакомиться, прежде чем мы представим ее вниманию дружеских очей. Как уже упоминалось ранее, в прошлом нашей компании (правда, более расширенного состава) подобные игры приходились по душе, и «Alias» привлекал своей незатейливостью и понятностью. И, в общем-то, с точки зрения требуемых от игрока усилий «Экивоки» стоят с вышеуказанной забавой примерно на одном уровне. Основным отличием выступает разнообразие способов для объяснения угадываемых слов (а именно в этом и заключается суть игры), правда эти способы перекликаются с другими подобными игрушками.
Немного опережая самого себя, скажу, что по какому-то странному стечению «Экивоки», являясь игрой для большой компании, гораздо веселее и задорнее у нас пошли на двоих с Женей. Мы порой смеялись до слез, пока пытались объяснить про черепашек-ниндзя жестами или вылепить кучу или креветку из пластилина (небольшой кусочек которого идет в комплекте). Когда же пришло время поиграть в «Экивоки» с друзьями, то процесс шел более напряженно и многозначительно, лица были суровее, а задания и выпадавшие слова вызывали недоумение. В результате за все время, что мы провели вместе, игрушку открыли один-единственный раз. Несмотря на такой, казалось бы, неудовлетворительный результат, «Экивоки» мы с Женей решили оставить себе и вернуться к ней позже вдвоем.
Однако, незадолго до того как выбранная нами настольная забава потерпела полное фиаско, мы с Женей зашли в магазин настольных игр. И вновь случайно. Там я опять столкнулся с проблемами выбора и неизвестности. К тому же представленный ассортимент был гораздо богаче и разнообразнее, чем в посещенном ранее книжном магазине, потому я решил прибегнуть к помощи продавца-консультанта. Девушка терпеливо рассказывала нам об играх, в которые мы тыкали пальцем, до тех пор, пока наше бесцеремонное тыканье не привело к любопытным результатам. Как следствие, в магазине стало на три коробочки меньше.
Наш выбор пал на следующих играх. Первой из них стал великий (для одних) и ужасный (для других) «Манчкин», который мы намеревались вручить нашим друзьям в качестве подарка. Втайне я также надеялся в него сыграть, поскольку только слышал, но никогда не пробовал (Женя когда-то давно играла в нее со своими приятелями). Иллюстрации на коробке меня повеселили, а вот сама игра так и осталось загадкой – мы даже не сняли пленку, потому я все еще не знаю, так ли «Манчкин» ужасен, как его малюют.
Вторым приобретением стал «Сиггил». В эту игрушку мы смогли поиграть, правда, в другой компании. Он оказался приятной вариацией бессмертного «Пасьянса» с легкой эзотерической ноткой. Женской части компании игра достаточно приглянулась, правда не обошлось и без некоторых нареканий. Главным из них стала некоторая сложность при различении обычных карт и карт Духов, которые требуется собрать в процессе. В остальном же впечатления остались положительным, но легкими, практически эфемерными, как и сами Духи.
А вот третья коробочка для меня звучала наиболее интригующе. Жестяной ящичек с надписью «Запретная пустыня» манил возможностью кооперативной игры, вот только поиграть нам в него довелось немного позднее, уже после возвращения домой…
(Окончание здесь)
На двоих очень хорошо у нас с мужем заходят Пэчворк, Замки Бургундии, Лоскутное Королевство и Канагава
Спасибо, Darenka. "Пэчворк" и нам хорошо идет, иногда играем партейку-другую. "Замки Бургундии" ждут своего часа, я наслышан, что очень интересно на двоих играется. А вот "Лоскутное Королевство" как-то не заинтересовало, ее роль у нас исполняет "Каркассон". Про "Канагаву" удивлен, говорят для двоих она довольно блеклая, просто красивые картинки в сеты собираешь. Как ваши впечатления?
Боевые маги просто бомба! Любая часть зайходит 100%. Кстати, хобики планируют скоро выпустить еще одну коробочку)
Признаться не играл, и даже не рассматривал игру особо, так что верю на слово. Вообще, для меня выбор игр достаточно ограничен, поскольку играем преимущественно вдвоем. Но это нисколько не плохо :)
Т.е., из перечисленных в посте игр сыграно только в "Экивоки" и "Сиггил"?)
На данном этапе моего повествования именно так. Тогда я только присматривался и принюхивался, нельзя даже сказать, что делал первые робкие шаги :)
Значит, скоро будет кульминация и падение в бездну настольного безумия?)
Не назвал бы это игровым безумием, скорее более глубокий интерес и уж точно играю чаще :) А так да, следующую часть планирую сделать заключительной.
Не так "ужасен" сам Манчкин, как его фанаты. ИМХО, Манчкин в правильной компании - это хорошая игра.
Я этого так и не узнал до сих пор. Но полностью согласен, поклонники могут создать неправильное впечатление об объекте поклонения.