Cupan

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

Игру можно рекомендовать только в качестве опеннера для семьи с детьми. Как полноценную стратегию забудьте рассматривать.
Если вы хотите гонку на развитие, оборону ключевых точек и территорий, а то и захват пары соседей – это не про эту игру. Ни торговли, ни войны, ни альянсов.
Про эту игру – это запихивать кубик в квадратную дырку, а шарик в круглую. Причем у каждого игрока свои кубики-шарики и свои дырки.
В этой игре вы не получите конфликт, даже если специально захотите!
-Поверженные солдаты все еще приносят ОП, так как вы их уже изучили и один раз выставили
-Захваченные территории приносят ОП только если на них стоять. Если ты с них ушел, то они опять отходят назад владельцу, даже если ты выбил всю его армию
-Есть даже военный персонаж с военными умениями, который тупо не может нормально пойти через войну.
Как итог, никто никого не боится и все ковыряются в своем углу, строят домики обновляют ресурсики. И вы думаете что я докопался до войны в невоенной игре, и что ее суть в другом? Да как бы не так!
Вот вы умелый игрок, развиваетесь, быстрее других уходите в новую эпоху, чтобы победить и…да, как только вы выполняете свои квесты, другие игроки тоже переходят в новую эпоху с вами. Просто так. Никаких плюшек, гандикапов. Просто все автоматически приравниваются, и плевать что ты играл лучше, планировал лучше и действовал быстрее.
Просто игра не дает тебе быть полным аутсайдером. Тебя не захватят, ты не отстанешь от других, ты можешь ковырять в носу и делать вообще что хочешь, лишь бы оно было хоть как-то более-менее логично. И даже в этом случае твой отрыв от лидера будет в пределах 10 очков, что мало.
Все играют на одной карте параллельно друг с другом, хотя по факту можно поделить карту на 4 куска, рассадить людей по разным комнатам, спросить у них через 40 минут результат и будет то же самое.
Плюс есть очень большие вопросы к оформлению. Игра сделана качественно, но дизайн застрял году так в 2006. Нечитаемая инфографика, аляпистость, страшные псевдореалистичне портреты. Но дети такое любят, детям такое зайдет.
В общем: не нравятся конфликты и хотите поделать вместе что-то условно соревновательное- наверное норм.
Как первая евруха в коллекции для семьи с детьми подойдет. Но не расчитывайте получить глубокий геймплей, если вы уже знаете про настольные игры, в этой игре его нет.

Cupan написал 2 года назад к игре Во славу Рима: #

А вот и предзаказ) На монеты и делюкс органайзер жаба задавила, но зато игра с акриловыми тайлами построек будет.
https://www.cpgames.ru/project/view/78/


Cupan написал 2 года назад к игре Город Великой машины: #

Ну продать всегда можно на 500 р дешевле, на каждую игру своя аудитория есть

Cupan написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

Ну как не делали, все по правилам делали. И не было там никакой тактики и стратегии. Как я вижу механику карты здесь.
Вот играем мы с вами вдвоем, вот у нас по 20 жетонов войск, вот на поле 40 клеточек. Игра заканчивается как только один игрок выложит все свои жетоны.
Ну это ли не то же самое, что у вас по 20 хп, и побеждает тот, кто первый выбьет вам эти хп? Так что ареаконтроль для меня остается очень неубедительным. То, что надо налутать побольше очков, типа правильно размещая войска...ну хз, куда можно было, туда и ставят все, под конец так точно. У тебя вначале много свободных городов, ты занимаешь их, распыляться на вражеские не хватает ресурсов, под конец места мало, тыкаешь как получится. Ну короче такое себе. карта-костыль, чтобы все остальное работало

Cupan написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

Потому что за всю игру я выкинул одного шпиона из своего угла, а если бы не выкинул, был бы разрыв не 20 очков а 15. Ну и типа игра же это дает делать, чего бы не сделать. И противников забирал тоже не потому, что это было экстренно необходимо, а потому что вроде как карта говорит, что так надо сделать, поэтому надо так сделать

Cupan написал 2 года назад к игре Древний ужас: #
Впечатление

Я соглашусь с тем, что разложить ДУ это не самый приятный процесс.
Добавлю, что игра требовательна к допам, без них она за 4-5 партий устает.
Это была моя первая серьезная игра сложнее каркассона, поэтому от правил я тогда офигел, но это только потому, что больше ни во что не играл.

Как пофиксить:
1) Купить органайзер у миплов. Без мешочков будет 800-1000 р, мешочки можно купить на озоне за 100
2) Купить несколько небольших допов, вариативность игры сразу же расширится в разы
3) Тут только наигрывать разные игры, чтобы быстрее въезжать в правила. Так будет с любой игрой. Хотя мне нравится подход издательства Awaken Realms, когда ты можешь играть сразу из коробки по обучающему сценарию, а правила учить по ходу.

Cupan написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

Тогда в принципе о какой стратегичности можно говорить, когда у тебя приход адекватно прогнозируется, когда в сбросе не менее 70% колоды)
Ну и отгрызаешь ты очков 5 таким макаром, когда они исчисляются в десятках.

Я прошу обратить внимание еще раз. Я открыл тред. Вот мой гейм экспириенс: старался максимально эффективно использовать то, что приходит, покупал карты с одинаковыми символами, тупо укрепил и чистил свой угол. Играя в первый раз, не зная колод и фракций, против троих игроков я победил с большим разрывом, не приложив к этому вообще никаких усилий.

Я не атакую эту игру и не прошу ее защищать. Я пытаюсь сказать, что в этой игре нет того, на что она претендует, хотя сама она в общем то с пивом норм.
Это не ареаконтрол. По сути хитпоинты всех игроков перенесены на поле и раскиданы по точкам. Все, ни больше, ни меньше.
Колодострой-очень базовый, несложный и динамичный-да.
Оформление-очень посредственное
Исполнение-вообще кошмар
По контенту - вопросы. Планшеты игроков на мой взгляд - это бредятина из серии картонной горы, которая идет в эпичных схватках боевых магах. Просто чтоб были, просто чтоб было что пощупать.

Мне тут пытаются натянуть сову на глобус и сказать, что я не прав. Мнение есть мнение. Если игра при изученных правилах и адекватной компании не зацепила с 1 раза, редко бывает, что зацепит еще через N партий.

Cupan написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

Это конечно правильно, но по факту карта-это просто способ визуализации. Как заметили выше, тактики и стратегии на ней не происходит.

Cupan написал 2 года назад к статье «Осквернённый Грааль: Повелители руин»: #

Будем надеяться)

Cupan написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

Тогда спасибо, что поправил, и сори если быканул)

Cupan написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

И тот факт, что это для всех, при всей ущербности изменений видимо должен стать плюсом?)
Камон, расслабьтесь. Я же даже тегнул коммент. Я очень рад, что игра нашла свою аудиторию, но если человек с примерно похожими вкусами и требованиями на мои увидит мой коммент, может быть он лишний раз не разочаруется.

Cupan написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

Не очень понял про второй слой. Если про подложить/приблизить, то это же просто чистка колоды, которая тебе дает ОП в конце и синергию с несколькими картами.
Картонные плашки же упорядочивают ровно так же, как если положить колоду и сброс просто на стол. Тактилам может быть конечно приятнее, но функционала в них постольку поскольку) А поле не выкинуть, так как оно худо-бедно да прикручено)

Ну и собственно основная моя претензия к игре не в том, что она ужасна и плоха.
А в том, что она чуть интереснее, чуть красивее, чуть больше механик. Тогда пусть она и стоит ЧУТЬ больше) Или хотя бы будет ОЧЕНЬ красивой. Ну то есть я не нашел, чем оправдать ее стоимость, сыграв в нее.
Ну а про компоненты глупо спорить: отсутствие круга и всратые жетончики для ру сегмента, ну такое )

Cupan написал 2 года назад к статье «Осквернённый Грааль: Повелители руин»: #

Ну почему, Крауды с Авэкенами работают, до этого нормально выпускали и грааль и допы.

Cupan написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

И получается, что это по сути точно такой же филлер, в котором добавили очень посредственные механики, для того, чтобы растянуть партию в три раза, не добавив особо содержания.

Cupan написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

На мой взгляд (категория комментов: впечатления) здесь ареаконтрол натянут на глобус. Какой-то глубокой тактики и договорняка особо не заметил. Играли на 4 и я, как менее опытный игрок в такие игры, просто брал карты с синергией, ни с кем не договаривался, и победил с разрывом в очков 20. Хотите договорняк, идите в игру престолов, но там на часов 5)

Cupan написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

Интересный вариант звездных империй. Дэкбилдинг и синергия карт по сути как во многих настольных и компьютерных колодостроях.
Ареаконтроль здесь очень абстрактный, но при этом понятно зачем. Он избавляет от необходимости в хит поинтах и по сути определяет, когда игра закончится.
Игра приятная, весело в нее бахнуть на 4 человека. Но я бы ее не купил в свою коллекцию и вот почему:
-В ней нет ничего нового, никаких супер интересных механик, да и сеттинг уже 1000 раз переосмысленны.
-Цену пытаются оправдать печатным контентом. Ну вот хоть убей не понимаю, зачем нужны подложки под колоду сброса и под боевую колоду? У игроков нет отличий во фракциях, правила для всех одни и те же. Цвет планшетов тоже не роляет. Поэтому я делаю вывод, что они там исключительно для добавочной стоимости.
-Исполнение контента при этом посредственное. Если на картах арты еще ничего, то вот картон в тусклых цветах, с низким разрешением. Красный и оранжевый очень близки по RGB.

Ну и за эти деньги реально много более насыщенных проектов. Можете потратить втрое меньше на 2 пачки звездных империй, и по механике получите практически то же самое: покупка карт, чистка колоды, оптимизация синергий.

Cupan написал 2 года назад к игре Catherine: The Cities of the Tsarina: #
Про "политизированность игры"

Поиграл в нее вчера на 4 человека. Там от империи только сеттинг. Никакого захвата территорий, агрессии. Картинки на картах и названия локаций можно прикрутить хоть от звездных войн, хоть от властелина колец, хоть от смешариков. Она абсолютно не агрессивная, никакой экспансии в ней нет.
Глубина исторического контекста отсутствует напрочь.
Поэтому подрыв задниц на БГГ это просто охи и ахи на пустом месте от людей, которые не разобрались в продукте от слова совсем.
С точки зрения механик очень лайтовая. Сиди, собирай себе символы 3-4 разных типов, комбинируй на ход вперед. Норм на 40 минут чего-нибудь лайтовое разложить на компанию.

Cupan написал 2 года назад к игре Зверь: #

А есть люди, для кого принципиально поиграть первыми) И это вовсе не означает, что они бездельники и игроманы.
Для меня, например, "какой-то" там - это новый айфон, и в жизни я в предзаказ не встану. Это с точки зрения здравого смысла не дает мне после этого говорить, что эпл как-то не так проводит предзаказы.

Cupan написал 2 года назад к игре Зверь: #

Так если игра "какая-то там" то тем более не понятны мотивы огорчаться.

Cupan написал 2 года назад к игре Зверь: #

В группе гаги 150к человек. 27 тысяч посмотрело пост про предзаказ. Даже если 20% из них хотели купить игру, то это все равно больше чем 2 человека на коробку. Не бывает волшебства, хочешь быть в рядах первых - следи, мониторь. Такое ощущение, что менеджеры должны были каждому позвонить и задаром игру отдать. Их прокол исключительно в количестве коробок тотал. И то такой прокол, который не предугадаешь, так как проект рисковый.