я тоже думал что хорошо когда сравнивают с чем то, пока не понял что из за того что вкусы разные и люди разное ценят в играх, очень мало игр, которые для разных людей заменяют конкретную. Я например лучше в марс сыграю или гвт если захочу колодострой и ареаконтроль. Кому то момбаса нравиться. Для того кому важна тема будут свои какие то заменители. Указать игру которая лучше какой то это не лучшее что можно сделать в обзоре, но там правильно это обыграно в плане того что я сидел вспомнил игру и думал что лучше бы сыграл вот в это и не прямое сравнение и вроде просто его предпочтения)
Ну я не имею ввиду, что "в это не надо играть, играйте в это". Просто привести пару игр на которые по мнению автора нужно обратить внимание. Возможно кто то о них не знал. К примеру БР у всех сейчас на слуху, а вот про старушку Киклады может кто то и не слышал даже.
Если я четко говорю что это ареаконтроли - находятся люди, которые говорят что это евро. Если я четко говорю что это евро - находятся люди, которые говорят что это ареаконтроли. И с теми, и с другими я понемногу согласен и поэтому даже не знаю, во что тыкать пальцем. :|
Но вообще: Если хочется расстановки рабочих с разными их видами - стоит обратить внимание на Age of Empire III и Clockwork Wars. "Просто" расстановка рабочих - Lords of Waterdeep и Stone Age. Area control - однозначно стоит хотя бы попробовать Иниш. Еще Chaos in the Old World, Cyclades и Kemet.
А что покупка материалов портными и пошив из них платьев - не тематично? Все-таки Рококко можно сказать эпоха расцвета баллов, так что... Ну не знаю... В Каменном веке все- таки чувствуется отправка членов твоего племени за ресурсами и строительство, и развитие наук за них (одна только хижина чего стОит :)). А в Лордах как-то совсем не ощущается, что ты отправляешь помощников нанимать всяких мастеров, которые тебе какие-то задания выполняют, причем вообще мало сопоставимые с профессиями этих мастеров.
Если игра подобная именно по механике, то это вообще очень уж растяжимый вопрос. По-моему, ближе всего будет Ginkgopolis. Постоянный драфт, постоянная прокачка, постоянная борьба за территорию. Играется за 30 минут, хех :) Механически похоже процентов на 65-70. Не хватает только тригера начала ~аукциона и прерывания основного порядка хода, т.е. Pillage в Blood Rage. Ну Инис ещё похоже, но всё остальное это уже похожесть менее 50 процентов. Это уже механически другие игры, и посоветовать тут можно сотню наименований.
"Еще я хочу заметить, что Лэнг повторяется - не "возвращается к прошлому", не модифицирует свои наработки, не пытается копнуть старую механику как-то поглубже и показать все с новой точки зрения, а именно что делает то, что уже делал раньше. Это можно заметить даже по сегодняшним двум играм."
Лэнг уже давно превратился в настольную Piranha Bytes ))) Мидгард, Хаос, Блад Рэйдж, теперь Отец ) Да, он делает и много других игр, но все это (кроме 7 грехов, про них ничего не знаю) оставляет ощущение какой-то халтуры.
Грехи - тоже халтура, но цепочка другая в сторону Аркадия Квест. При офигеннейшем арте и лоре, но бедной механике, что выдаёт уши Ленга ещё до того как в первый раз кубы кинешь
Какие именно механики в 7 Sins плохие? Если имеется в виду exploding dice - то это просто вроде фирменной подписи от Лэнга, любит он это дело. А так 7 Sins совсем про другое.
Грехи - тоже халтура, но цепочка другая в сторону Аркадия Квест. При офигеннейшем арте и лоре, но бедной механике, что выдаёт уши Ленга ещё до того как в первый раз кубы кинешь
У меня ровно противоположное мнение. В грехах есть классная механика добровольного и принудительного увеличения Corruption. И убрали лишние проверки. Как по мне, в ней всё по делу.
ППКС (то бишь Подпишусь Под Каждым Словом). Игры такого рода часто вырождаются либо в примитивное месиво, либо в излишне замороченную тактическую головоломку. 7 Sins удается избежать обеих крайностей, отличная золотая середина.
А я вот не соглашусь с обзором (по крайней мере в БР, так в крестного отца не играла). Я конечно понимаю, что игра БР не зашла, но что ее так хаять то. Насчет повторного грабежа - чтобы постоянно грабить необходимо иметь много ярости, ну максимум пару раз, вы сможете провернуть такое. А во-вторых, чтобы с успехом так сделать, необходимо чтобы провинция была полностью ваша и в море не было чужих кораблей. В противном случае будет бой и не факт, что вы одержите победу. Насчет морского змея тоже не согласна. Мало то, что он сильнее обычных кораблей в два раза, так и еще комбинируя с картами дракон локи,при гибели кораблей вы получаете весьма большой бонус в виде победных очков (если во второй эпохе есть данная карты, то при смерти двух кораблей вы получите аж 16 очков, что весьма много). Как по мне, так отличный драфт, необходимо здесь и сейчас продумать свою стратегию и взять не абы какие карты, а нужные вам, в зависимости от той тактики, которую вы изначально захотите придерживаться, а это либо брать карты на проигрыш битв, либо на завоевание провинций. Нам лично нравится, что три раунда, игра от этого динамичная - 1 час игры, зато весело и не принужденно. Да и игра не из дешевых, но лично мы их постепенно начали красить, что приносит дополнительный фан. Да и вообще, в нашу компанию игра зашла очень хорошо, по этой причине заказали все допы. Играть так играть :) Фух...высказалась)
>но что ее так хаять то. Пользуюсь тем, что ни на кого не работаю, сам содержу сайт и все вообще делаю в качестве хобби, так что могу от души изливать желчь. =3
Спасибо за обзоры. Я наконец-то убедился, что я не сумасшедший, ибо до сих пор все онлайн-отзывы прямо-таки возносили BR и Крёстного отца, притом что мне игры не зашли. Ну и будет поводов меньше доверять играм с подписью "очередной шедевр от Лэнга" (тм).
заметьте, что закидывание говном посмевшего вякнуть на любимую игрулю появилось относительно недавно (последствие агрессивного пиара последних лет). Если кто-то говорит, что классические Доминион, Замки Бургундии или RftG херь, то ему пожелают всего доброго отсюда и играть в то что нравится спокойно. Но если сказать что-то про захайпованное нечто 2015 года и моложе - все, ты "падонок, однозначно!(с)" Мозги стали мыть очень качественно
На самом деле в принципе не очень любят почти любые критические замечания всего, что человеку нравится. Соответственно больше хайпа = больше негативной реакции на слова "святые угодники, кто-то за это заплатил?!". =ъ Сам люблю порефлексировать, когда начинается выкатывание бочек на Серп или что-то вполне себе достойное, особенно когда на бочках какие-то надписи вроде "арт в Ascension полное дерьмоооооо!".
Потому надо вообще стараться не реагировать на любую ответную реакцию, просто излагать факты.
Собственно как и под тем, что туда же можно добавить Иниш, Ярость, Крестный отец. Уверен - выпусти сейчас Дюну с миньками отрядов и игровое сообщество зальет мониторы елеем восхешенных отзывов. Только в отличии от выше перечисленых игр, это будет заслужено.
КМК, тут ноги растут из другого места. Старые перечисленные игры не блистали киллограммами пластика, как новы хайповые. Аудитория у них была и остается иной - потому и смотрят на высказавшегося спокойно. А вот новые - это часта замануха для детей всех ворастов, от 10 до 40, у них и реакция соответствующая.
Отличный обзор. Личные впечатления по Кровавой Ярости совпадают вплоть до мелочей (бесполезные уберминьки мостров, полом через раз, бесячая полоска Ярости) Я бы ещё к списку добавил убогий дизайн всего, что не миньки
Запрет на выполнение действий при 0 маны/ярости/... - хорошая, умная механика, которая (1) повышает силу эффектов, приводящих к ее потере, и (2) заставляет тратить темп на выполнение действий, которые будут потеряны при обнулении. Вам не нравится? Попробуйте понять, что дело не в механике, а в ваших личных пристрастиях. С миниатюрами то же самое.
20-30 очков за статы в конце игры - абсолютно среднее, нормальное явление. Максимальная прокачка статов повторным разграблением до конца дает 30-40 сверх того (кстати, эти разграбления еще надо выиграть - они не автоматические). И вот эти смешные 30-40 очков - убер-стратегия, ломающая игру? С учетом того, что в III эпоху обычно набираются 70-100 очков, а то и больше?
Нет времени объяснять. Но я все равно объясню. (с)
Ограничение хода - хорошая, умная механика, заставляющая работать XCOM 2, например. Толпы хомячков пищат, что заставлять выполнять миссию за 8-12 ходов - это бесчеловечно и фашизм, но на самом деле это как раз приучает выполнять миссии в темпе бурного урагана: внезапно, снося все на пути и оставляя после себя дымящиеся руины с кучей трупов. Но это очень легко обкакить, скажем так, что Лэнг и сделал. В XCOM 2 ограничение впилено для того, чтобы игроки не двигались гуськом от укрытия к укрытию и параноидально нажимали на овервотч каждый ход + дает огромную горищу инструментов для превращения карты в одну большую воронку от взрыва, в то время как причина существования такого ограничения в BR не столь очевидна и не факт что эффективна: 1. Если бы эпоха заканчивалась только на втором условии (разграбление провинций), это означало бы что игроки достаточно гарантированно получали плюсы хоть к каким-то статам. Сейчас вполне реально это тупо не успеть сделать. Это можно нечаянно обернуть в обратную сторону (кто-то получает вообще все плюсы), но лечить перелом ампутацией - это странноватая идея. 2. Места под миньки ограничены. Количество минек на поле ограничено шлемами. Минек в пуле не бесконечное количество. Чтобы ограбить провинцию надо надавать по рогам всем, кто против этой затеи. Препонов на пути уже более чем достаточно, как по мне. Да и не только по мне - Эрик сам сделал довольно много карт за ноль и еще больше карт за 1, которые тоже превращаются в 0 с "Очарованием Фригги".
Про миньки: Морской змей считается кораблем, но не получает его улучшений. Одного этого факта лично мне достаточно, чтобы разбить себе лицо фейспалмом: маленький и убогий кораблик спустя какое-то время становится раза эдак в 2-3 ценней, чем огромный и детальный дракон.
Про очки за повторное разграбление: 1. Не надо забывать, что грабя провинцию вы получите очки. Это не "голые" 20 очков за ползунок. 2. Если у вас нет уверенности, что вы сможете занять хотя бы одну провинцию и "нафармить" ее - значит что-то уже сделано неправильно. 3. "Испытание Тюра" отлично дополняет почти любые другие карты, попутно тоже их словно бы сломанными. Тот же "Трон Одина", например. =_=
Я дважды при помощи "Испытания" накрутил 160+ очков, чего оказывалось более чем достаточно для победы. Во второй раз едва ли не после драфта я стопанул всех оппонентов со словами "ребята, вот какое у меня сочетание карт и положение на поле, я делаю вот это, это и это - вы с этим что-то сможете сделать?", получил ответ "нет" и в итоге мы успешно сэкономили еще 40 минут для одного филлера. Лично на мой взгляд это нифига не здорово.
*Задумался, чуточку залип и погуглил* Потому что во время игры человек, который вовсю покупал улучшения кораблей и взявший змея, чем-то обосновал что на него эти апгрейды не влияют. Причем убедительно так сделал, что запомнилось, хотя сейчас я посмотрел пару FAQов и ничего такого не увидел.
Какие "те же" - там кроме претензии к морскому змею НИЧЕГО не было?
Overproduction, что ли? Да, миниатюры можно заменить жетонами - равно как хороший гобан можно заменить дешевой разлинованной фанеркой, а колоду Tally-Ho или Bicycle - куда более дешевой макулатурой из ближайшего ларька. Jedem das Seine.
Было. Морской змей все еще "каккорабль". Тролль все еще силы 2 и сносит всех воинов в своей локации (вражеских - уточняю очевидное на случай, если прицепится кто =ъ). Огненный великан - улучшенный тролль, но и только. Инеистый мне нравится больше, но дохнет он все еще так же легко, как обычный смертный. :|
Мнэм. Можно. А можно сделать все на хороших жетонах с тиснением под лен. И/или деревянных фигурках. *Развел руками* На мой взгляд пластиковые миньки здесь нахрен не сдались.
Я не уверен, что в BR можно наплодить так уж много светлых идей для новых монстров, которые бы ничего не поломали. Ну вон все KS-эксклюзивные монстры очень оригинальны, интересны и хороши (всем, кроме цены). Причем я даже не особо виню CMON за отказ от их переиздания - понимаю, что бизнес и ничего личного.
>>>1. Если бы эпоха заканчивалась только на втором условии (разграбление провинций), это означало бы что игроки достаточно гарантированно получали плюсы хоть к каким-то статам.
Вот не понял логику. Честно. А почему игроки должны гарантированно получать плюсы к статам? Один не Санта-Клаус, а Иггдрасиль не рождественская елка. Хочешь плюшки - приложи усилия. Я бы еще понял аргумент, если бы играли с завершением эпохи по обнулению *хотя бы одного* трека ярости, а не всех... Но такого же не было, верно?
Логика простая: у игроков выше параметры = у них больше возможностей = играть интереснее. Ограничений уже достаточно, но игра только из сдерживаний и ограничений состоять не может. Указанный выше XCOM 2 заставляет проходить миссии в среднем меньше, чем за 10 ходов - но при этом в нем дается (даже на высоких уровнях сложности) более чем достаточно возможностей завершать все за 6-8. Сравните с Хаосом, например, тем более что это довольно близкий пример. У всех с самого начала не минимум силы, но играется интереснее, все свои дела сделать успевают, и что-то не возникает никаких ассоциаций с подарками под варп-ёлкой для бестолковых богов хаоса.
Все имеет право на жизнь, разумеется. Как конечный вариант игрового процесса Blood Rage, так и мнение что это вариант не без недостатков. =ъ
Ответ прост, у вас крайне слабые опоненты, вы и сами в правилах плаваете если для вас Змей не карабль для апгрейдов и если вы считаете что накрутить все шкалы можно только картой Тюра. Опытные игроки без проблем фармят квестами и апгрейдами вождей или умными ходвми например😏 Может стоит побольше поиграть с пониманием что в игре надо делать?)
- Мне игра не нравится, вот поэтому, поэтому и поэтому. - Вы не поняли и вообще плаваете, ешьте кактус дальше. И вообще оппоненты были дауны, а вы - дурак, мсье.
Не оценил ответ, короче. =3 Что накрутить можно ТОЛЬКО Тюром - не утверждал.
>>>1. Не надо забывать, что грабя провинцию вы получите очки. Это не "голые" 20 очков за ползунок. Нет, без сражения вы славы не получаете. Зачем противникам приходить в *уже разграбленную* провинцию, которую противник собирается грабить повторно? Специально чтобы дать славу за победу в сражении? Мазохизм какой-то. Для выполнения квеста по силе? Но ведь у повторно разграбляющего там стоят приличные силы (иначе вместо повторного разграбления получится конфуз). Может, приходящий рассчитывает выиграть сражение? Ну тогда если проиграет - сам виноват.
За всю игру умудриться не посражаться и получить только 20-40-60 очков за ползунки - это тоже ситуация какая-то по меньшей мере странная. Тем более ставя перед собой цель "нафармить" с повторного разграбления и/или делая это в центральной локации. Еще стоит помнить про задания, разумеется. Суть моего высказывания в любом случае вот в чем: аргумент "ха, всего-то жалкие 60 очков за развитые до конца ползунки!" по-моему не канает, потому что у человека, раз он ВСЕ их додвигал до конца, наверняка есть очки еще из какого-то другого источника.
Наверное, есть очки из другого источника. Равно как они есть и у противников - и в то время, пока вы тратите по 2 ярости за повторное разграбление, они тоже занимаются чем-то полезным. Пока что в сыгранных мной ~40 партиях не было ни одной, в которой бы повторное разграбление особо сильно сыграло. Что Локи, что Летучий Голландец из Вальхаллы намного опаснее - и то нормально контрятся при разумной игре.
*С некоторой тоской смотрит на распухающую ленту комментариев* Как бы совсем в срач все не скатилось в понедельник. Вы-то еще адекватный, как по мне. =_=
Ну так и я рассказываю о своем опыте и что видел своими глазами. Учитывая, что Испытание - карта 2 эпохи, а не третьей, 2 ярости - это еще вполне себе по-божески и успеть что-то наворотить вполне реально.
Честно говоря, сам до выхода Крестного отца сравнивал его Лордами Ватердипа. Ну казалось бы по внешним показателям каноничное выставление рабочих с ПО за выполнение контрактов - выставил фишку, тут же получил ресурсы, обменял ресурсы по контракту(квесту в Лордах) на ПО, вовторил n раз до окончания игры. Но после пары партий от этого сравнения не осталось и следа. Ну совсем разные от этих игр впечатления-ощущения (лично у меня по крайней мере).
В Крестном отце 2 вида работников, возможность с одного "здания" получить ресурсы несколько раз, контроль территорий (не путать с контролем зданий), скрытые ресурсы, аукцион, менеджмент руки.
Я когда высказал эту мысль, друзья сразу после игры тоже руками замахали - мол, не Вотердип ни разу, вот же, разное все совсем. Но мне все равно кажется, что это именно что подрубленный и скомканный LoW. Не утверждаю что это совсем уж полный клон, но потихоньку появляющиеся новые здания, карты которые воспринимаются как одновременно интрига+квест, довольно разноцветные ресурсы, тихое коллекционирование однотипных квестов и мысли "так-с, куда мы в этом раунде точно хотим успеть сбегать?" наводят на весьма недвусмысленные ассоциации. Я в любом случае скорее хотел передать посыл "лучше играйте в Вотердип, он гораздо внятнее", чем "копипаста, фуууу". =3
Вы перечисляете то что есть в обоих играх, а я попытался показать то, сколько всего еще дополнительно в Крестный отец понапихано. Вы мне кажется говорите о каких-то "внешних" вещах, а я все же хочу сделать сейчас упор на то, что ощущения от этих игр разные, чисто субъективно, внутренне. Но это просто наверное разница восприятия и вкусовых предпочтений фломастеров.
Я бы вот кстати хотел увидеть сравнение Крестного отца и Сынов Анархии. (В Сыны я играл, но это было всего одна партия очень давно). Вот из этих двух игр по-моему уже стоит выбирать лучшую. А Крестный Отец не соперник Лордам Ватердипа ;)
2 партии в Крестного отца на 4х: пробовал 2 разные стратегии - все одно пройгрыш. Это единственная игра от которой у меня мозг рвется: смотрю на карту и не вижу какое действие оптимальнее. Выставлением 1 фигурки надо 2, а то и 3 цели преследовать и не видно механизма как одно переходит в другое, чтобы их классифицировать по полезности. К примеру в Инише с той же компанией у меня было понимание почему я проиграл в 1й партии и почему во 2й - и дальше игра расцвела. В отце же оглядываешь назад и в упор не понимаешь чего не так сделал. Удивительно, что в восторге от игры был друг, которому Иниш не зашел от слова совсем. Остальные сказали, ну ок, нормально, надо еще поиграть потом будет... ps в лордов и бладрэйдж не играл. Отличные обзоры, спасибо!
На BR был хороший обзор Кседиха, несмотря на регалии, помидоры летели от фанатов, хотя, действительно, лучшая у Лэнга в этом жанре - Хаос в Старом Свете, которой уже 10 лет.
Полностью согласен насчет общей оценки игр Лэнга. Самый шляпный дизайнер из всех, что знаю, имхо (сверхразумы из Мегакон и прочие залетные дилетанты с кикстартера, которые думают, что умеют делать игры (на самом деле нет), не в счет).
"...даже возникает ощущение какого-то издевательства, когда огромный и детальный морской змей, например, в сущности просто выполняет роль дополнительного корабля..."
Отличные обзоры. Единственное, хочется видеть в конце, если игра не очень, во что лучше поиграть с подобной механикой.
я тоже думал что хорошо когда сравнивают с чем то, пока не понял что из за того что вкусы разные и люди разное ценят в играх, очень мало игр, которые для разных людей заменяют конкретную. Я например лучше в марс сыграю или гвт если захочу колодострой и ареаконтроль. Кому то момбаса нравиться. Для того кому важна тема будут свои какие то заменители.
Указать игру которая лучше какой то это не лучшее что можно сделать в обзоре, но там правильно это обыграно в плане того что я сидел вспомнил игру и думал что лучше бы сыграл вот в это и не прямое сравнение и вроде просто его предпочтения)
Ну я не имею ввиду, что "в это не надо играть, играйте в это". Просто привести пару игр на которые по мнению автора нужно обратить внимание. Возможно кто то о них не знал. К примеру БР у всех сейчас на слуху, а вот про старушку Киклады может кто то и не слышал даже.
Если я четко говорю что это ареаконтроли - находятся люди, которые говорят что это евро.
Если я четко говорю что это евро - находятся люди, которые говорят что это ареаконтроли.
И с теми, и с другими я понемногу согласен и поэтому даже не знаю, во что тыкать пальцем. :|
Но вообще:
Если хочется расстановки рабочих с разными их видами - стоит обратить внимание на Age of Empire III и Clockwork Wars.
"Просто" расстановка рабочих - Lords of Waterdeep и Stone Age.
Area control - однозначно стоит хотя бы попробовать Иниш. Еще Chaos in the Old World, Cyclades и Kemet.
Вместо лордов лучше Champions of Midgard
Чем?
Более тематичная благодаря механике с кораблями и кубиками-воинами.
Тематичная тем что вы ничего не знаете о Waterdeep'е и что-то слышали о викингах?
Даже не вижу смысла развивать тему под таким дешёвым выбросов.
Под вашим дешёвым невежеством или под вашим бесплатным хамством?)
Просто обожаю, когда хамы обвиняют других в хамстве )))
а мне вот никто не верил, когда есть люди, которые обожают, когда я так делаю :)
за Мидгард не скажу, не видел - но Лорды определенно одна из самых тематических евро, в которые я играл и играю
Весьма спорно. Викинги в Чемпионах на уровне развесистой клюквы
Не пробовал, может действительно лучше. =3
Хотя даже я LoW не нахожу сильно тематичным, если честно, хоть и немного читал книжки по сеттингу. Другое дело, что не темой цепляет.
Вот не нахожу тематичности в LoW от слова совсем.
Stone Age - да, тематично. Замок на все времена, Рококко
Рококо? Где там тематичность? Замок, да, клёвый.
Stone Age такой же тематичный как и Уотердип
А что покупка материалов портными и пошив из них платьев - не тематично? Все-таки Рококко можно сказать эпоха расцвета баллов, так что...
Ну не знаю... В Каменном веке все- таки чувствуется отправка членов твоего племени за ресурсами и строительство, и развитие наук за них (одна только хижина чего стОит :)). А в Лордах как-то совсем не ощущается, что ты отправляешь помощников нанимать всяких мастеров, которые тебе какие-то задания выполняют, причем вообще мало сопоставимые с профессиями этих мастеров.
Просто потому что LoW не тематичный. Сферическое евро в вакууме.
Вам, может, и лучше. А я сяду лучше в Лордов. Чемпионы - тот же Каменный век, только с походами. Во всяком случае база.
В лордов базу?
Она прекрасна
Это несомненно :)
Так и не понимаю, почему некоторые люди считают еврогейм и ареаконтрол - двумя разными жанрами.
Патамушта евро это про извлечение ПО из ладно построенного механизма перегона субстанций.
Зависит от толкования. Woods приводит Area control в разделе Common mechanics in Eurogames
Нууууу.. Бургундию и ЭльГранде мало, что объединяет.
Просто так уж сложилось, что немецкая школа на рубеже веков славилась хорошими ареаконтролями
Справедливо)
Alxndr1978, красавчик) Умеешь читать книги и работать с источниками) Хвалю) ССС до тебя как до луны)
И все? Стамбул или эйфория - не евро?
А зачем это понимать, Ификл?:) Просто ставь диагноз "Раздвоение евро-личности":)))
Написано же, Lord и хаос.
Если игра подобная именно по механике, то это вообще очень уж растяжимый вопрос.
По-моему, ближе всего будет Ginkgopolis. Постоянный драфт, постоянная прокачка, постоянная борьба за территорию. Играется за 30 минут, хех :) Механически похоже процентов на 65-70. Не хватает только тригера начала ~аукциона и прерывания основного порядка хода, т.е. Pillage в Blood Rage.
Ну Инис ещё похоже, но всё остальное это уже похожесть менее 50 процентов. Это уже механически другие игры, и посоветовать тут можно сотню наименований.
На BR? Гинкго??? Уверен?
"Еще я хочу заметить, что Лэнг повторяется - не "возвращается к прошлому", не модифицирует свои наработки, не пытается копнуть старую механику как-то поглубже и показать все с новой точки зрения, а именно что делает то, что уже делал раньше. Это можно заметить даже по сегодняшним двум играм."
Лэнг уже давно превратился в настольную Piranha Bytes ))) Мидгард, Хаос, Блад Рэйдж, теперь Отец ) Да, он делает и много других игр, но все это (кроме 7 грехов, про них ничего не знаю) оставляет ощущение какой-то халтуры.
не знаю, как остальное, но Blood Rage именно оставляет у меня ощущение практически идеальной игры
определенно он веселее, чем Хаос
Godfather - отдаю должное, но как-то чересчур уж абстрактен
Грехи - тоже халтура, но цепочка другая в сторону Аркадия Квест. При офигеннейшем арте и лоре, но бедной механике, что выдаёт уши Ленга ещё до того как в первый раз кубы кинешь
Хорошо сказано, механики и баланс - слабые места Лэнга.
Какие именно механики в 7 Sins плохие? Если имеется в виду exploding dice - то это просто вроде фирменной подписи от Лэнга, любит он это дело.
А так 7 Sins совсем про другое.
Я не знаю, какие механики. Высказал мнение о Лэнге в целом, имхо, разумеется.
Грехи - тоже халтура, но цепочка другая в сторону Аркадия Квест. При офигеннейшем арте и лоре, но бедной механике, что выдаёт уши Ленга ещё до того как в первый раз кубы кинешь
У меня ровно противоположное мнение.
В грехах есть классная механика добровольного и принудительного увеличения Corruption. И убрали лишние проверки. Как по мне, в ней всё по делу.
ППКС (то бишь Подпишусь Под Каждым Словом). Игры такого рода часто вырождаются либо в примитивное месиво, либо в излишне замороченную тактическую головоломку. 7 Sins удается избежать обеих крайностей, отличная золотая середина.
А я вот не соглашусь с обзором (по крайней мере в БР, так в крестного отца не играла). Я конечно понимаю, что игра БР не зашла, но что ее так хаять то.
Насчет повторного грабежа - чтобы постоянно грабить необходимо иметь много ярости, ну максимум пару раз, вы сможете провернуть такое. А во-вторых, чтобы с успехом так сделать, необходимо чтобы провинция была полностью ваша и в море не было чужих кораблей. В противном случае будет бой и не факт, что вы одержите победу.
Насчет морского змея тоже не согласна. Мало то, что он сильнее обычных кораблей в два раза, так и еще комбинируя с картами дракон локи,при гибели кораблей вы получаете весьма большой бонус в виде победных очков (если во второй эпохе есть данная карты, то при смерти двух кораблей вы получите аж 16 очков, что весьма много).
Как по мне, так отличный драфт, необходимо здесь и сейчас продумать свою стратегию и взять не абы какие карты, а нужные вам, в зависимости от той тактики, которую вы изначально захотите придерживаться, а это либо брать карты на проигрыш битв, либо на завоевание провинций.
Нам лично нравится, что три раунда, игра от этого динамичная - 1 час игры, зато весело и не принужденно.
Да и игра не из дешевых, но лично мы их постепенно начали красить, что приносит дополнительный фан. Да и вообще, в нашу компанию игра зашла очень хорошо, по этой причине заказали все допы. Играть так играть :)
Фух...высказалась)
>но что ее так хаять то.
Пользуюсь тем, что ни на кого не работаю, сам содержу сайт и все вообще делаю в качестве хобби, так что могу от души изливать желчь. =3
Но вообще, Иниш будет поинтереснее.
"Но вообще, Иниш будет поинтереснее."
Интеерснее будет Дюна ;)
Спасибо за обзоры. Я наконец-то убедился, что я не сумасшедший, ибо до сих пор все онлайн-отзывы прямо-таки возносили BR и Крёстного отца, притом что мне игры не зашли. Ну и будет поводов меньше доверять играм с подписью "очередной шедевр от Лэнга" (тм).
заметьте, что закидывание говном посмевшего вякнуть на любимую игрулю появилось относительно недавно (последствие агрессивного пиара последних лет). Если кто-то говорит, что классические Доминион, Замки Бургундии или RftG херь, то ему пожелают всего доброго отсюда и играть в то что нравится спокойно. Но если сказать что-то про захайпованное нечто 2015 года и моложе - все, ты "падонок, однозначно!(с)" Мозги стали мыть очень качественно
На самом деле в принципе не очень любят почти любые критические замечания всего, что человеку нравится.
Соответственно больше хайпа = больше негативной реакции на слова "святые угодники, кто-то за это заплатил?!". =ъ
Сам люблю порефлексировать, когда начинается выкатывание бочек на Серп или что-то вполне себе достойное, особенно когда на бочках какие-то надписи вроде "арт в Ascension полное дерьмоооооо!".
Потому надо вообще стараться не реагировать на любую ответную реакцию, просто излагать факты.
Ну так арт в ascension дерьмо :D
*Начался нервный тик*
Серп очень сильно переоценён )
Тсс! Я то двумя руками за, но ведь щас нибигут.
Можно я тоже подпишусь под этим?
Собственно как и под тем, что туда же можно добавить Иниш, Ярость, Крестный отец.
Уверен - выпусти сейчас Дюну с миньками отрядов и игровое сообщество зальет мониторы елеем восхешенных отзывов. Только в отличии от выше перечисленых игр, это будет заслужено.
КМК, тут ноги растут из другого места. Старые перечисленные игры не блистали киллограммами пластика, как новы хайповые. Аудитория у них была и остается иной - потому и смотрят на высказавшегося спокойно. А вот новые - это часта замануха для детей всех ворастов, от 10 до 40, у них и реакция соответствующая.
хорошо подмечено
" мимо которых стоит пройти и обратить внимание на что-нибудь поинтереснее и оригинальнее. Блин, я словно восьмой эпизод описываю. :|"
Про восьмой эпизод - прям все в одной фразе!
Отличный обзор. Личные впечатления по Кровавой Ярости совпадают вплоть до мелочей (бесполезные уберминьки мостров, полом через раз, бесячая полоска Ярости)
Я бы ещё к списку добавил убогий дизайн всего, что не миньки
Запрет на выполнение действий при 0 маны/ярости/... - хорошая, умная механика, которая (1) повышает силу эффектов, приводящих к ее потере, и (2) заставляет тратить темп на выполнение действий, которые будут потеряны при обнулении. Вам не нравится? Попробуйте понять, что дело не в механике, а в ваших личных пристрастиях. С миниатюрами то же самое.
20-30 очков за статы в конце игры - абсолютно среднее, нормальное явление. Максимальная прокачка статов повторным разграблением до конца дает 30-40 сверх того (кстати, эти разграбления еще надо выиграть - они не автоматические). И вот эти смешные 30-40 очков - убер-стратегия, ломающая игру? С учетом того, что в III эпоху обычно набираются 70-100 очков, а то и больше?
Нет времени объяснять.
Но я все равно объясню. (с)
Ограничение хода - хорошая, умная механика, заставляющая работать XCOM 2, например. Толпы хомячков пищат, что заставлять выполнять миссию за 8-12 ходов - это бесчеловечно и фашизм, но на самом деле это как раз приучает выполнять миссии в темпе бурного урагана: внезапно, снося все на пути и оставляя после себя дымящиеся руины с кучей трупов.
Но это очень легко обкакить, скажем так, что Лэнг и сделал. В XCOM 2 ограничение впилено для того, чтобы игроки не двигались гуськом от укрытия к укрытию и параноидально нажимали на овервотч каждый ход + дает огромную горищу инструментов для превращения карты в одну большую воронку от взрыва, в то время как причина существования такого ограничения в BR не столь очевидна и не факт что эффективна:
1. Если бы эпоха заканчивалась только на втором условии (разграбление провинций), это означало бы что игроки достаточно гарантированно получали плюсы хоть к каким-то статам. Сейчас вполне реально это тупо не успеть сделать.
Это можно нечаянно обернуть в обратную сторону (кто-то получает вообще все плюсы), но лечить перелом ампутацией - это странноватая идея.
2. Места под миньки ограничены. Количество минек на поле ограничено шлемами. Минек в пуле не бесконечное количество. Чтобы ограбить провинцию надо надавать по рогам всем, кто против этой затеи.
Препонов на пути уже более чем достаточно, как по мне. Да и не только по мне - Эрик сам сделал довольно много карт за ноль и еще больше карт за 1, которые тоже превращаются в 0 с "Очарованием Фригги".
Про миньки:
Морской змей считается кораблем, но не получает его улучшений. Одного этого факта лично мне достаточно, чтобы разбить себе лицо фейспалмом: маленький и убогий кораблик спустя какое-то время становится раза эдак в 2-3 ценней, чем огромный и детальный дракон.
Про очки за повторное разграбление:
1. Не надо забывать, что грабя провинцию вы получите очки. Это не "голые" 20 очков за ползунок.
2. Если у вас нет уверенности, что вы сможете занять хотя бы одну провинцию и "нафармить" ее - значит что-то уже сделано неправильно.
3. "Испытание Тюра" отлично дополняет почти любые другие карты, попутно тоже их словно бы сломанными. Тот же "Трон Одина", например. =_=
Я дважды при помощи "Испытания" накрутил 160+ очков, чего оказывалось более чем достаточно для победы. Во второй раз едва ли не после драфта я стопанул всех оппонентов со словами "ребята, вот какое у меня сочетание карт и положение на поле, я делаю вот это, это и это - вы с этим что-то сможете сделать?", получил ответ "нет" и в итоге мы успешно сэкономили еще 40 минут для одного филлера.
Лично на мой взгляд это нифига не здорово.
>>Про миньки:
Морской змей считается кораблем, но не получает его улучшений.
О как. А почему не получает, если считается кораблем?
*Задумался, чуточку залип и погуглил*
Потому что во время игры человек, который вовсю покупал улучшения кораблей и взявший змея, чем-то обосновал что на него эти апгрейды не влияют. Причем убедительно так сделал, что запомнилось, хотя сейчас я посмотрел пару FAQов и ничего такого не увидел.
Гм. =3
Бывает.
Какие-то странные FAQ вы смотрите. В официальном открытым текстом написано:
"Just like the Sea Serpent benefits from all Ship Upgrades".
К минькам другие претензии остались?
Остались. ^_^
Причем все те же. Даже к змею, пускай все теперь чуточку получше (йееее, теперь дракон может сдохнуть... и дать 4-8-12 очков =_=).
Какие "те же" - там кроме претензии к морскому змею НИЧЕГО не было?
Overproduction, что ли? Да, миниатюры можно заменить жетонами - равно как хороший гобан можно заменить дешевой разлинованной фанеркой, а колоду Tally-Ho или Bicycle - куда более дешевой макулатурой из ближайшего ларька. Jedem das Seine.
Было.
Морской змей все еще "каккорабль". Тролль все еще силы 2 и сносит всех воинов в своей локации (вражеских - уточняю очевидное на случай, если прицепится кто =ъ). Огненный великан - улучшенный тролль, но и только. Инеистый мне нравится больше, но дохнет он все еще так же легко, как обычный смертный. :|
Мнэм.
Можно.
А можно сделать все на хороших жетонах с тиснением под лен. И/или деревянных фигурках.
*Развел руками*
На мой взгляд пластиковые миньки здесь нахрен не сдались.
Я не уверен, что в BR можно наплодить так уж много светлых идей для новых монстров, которые бы ничего не поломали. Ну вон все KS-эксклюзивные монстры очень оригинальны, интересны и хороши (всем, кроме цены). Причем я даже не особо виню CMON за отказ от их переиздания - понимаю, что бизнес и ничего личного.
>>(йееее, теперь дракон может сдохнуть... и дать 4-8-12 очков =_=)
И что характерно - по улучшениям кораблей будет вызываться за 2.
А если еще скидка на выкладывание апгрейда, то и за 1.
>>>1. Если бы эпоха заканчивалась только на втором условии (разграбление провинций), это означало бы что игроки достаточно гарантированно получали плюсы хоть к каким-то статам.
Вот не понял логику. Честно. А почему игроки должны гарантированно получать плюсы к статам? Один не Санта-Клаус, а Иггдрасиль не рождественская елка. Хочешь плюшки - приложи усилия.
Я бы еще понял аргумент, если бы играли с завершением эпохи по обнулению *хотя бы одного* трека ярости, а не всех... Но такого же не было, верно?
Логика простая: у игроков выше параметры = у них больше возможностей = играть интереснее.
Ограничений уже достаточно, но игра только из сдерживаний и ограничений состоять не может.
Указанный выше XCOM 2 заставляет проходить миссии в среднем меньше, чем за 10 ходов - но при этом в нем дается (даже на высоких уровнях сложности) более чем достаточно возможностей завершать все за 6-8.
Сравните с Хаосом, например, тем более что это довольно близкий пример. У всех с самого начала не минимум силы, но играется интереснее, все свои дела сделать успевают, и что-то не возникает никаких ассоциаций с подарками под варп-ёлкой для бестолковых богов хаоса.
Все имеет право на жизнь, разумеется. Как конечный вариант игрового процесса Blood Rage, так и мнение что это вариант не без недостатков. =ъ
Ответ прост, у вас крайне слабые опоненты, вы и сами в правилах плаваете если для вас Змей не карабль для апгрейдов и если вы считаете что накрутить все шкалы можно только картой Тюра. Опытные игроки без проблем фармят квестами и апгрейдами вождей или умными ходвми например😏 Может стоит побольше поиграть с пониманием что в игре надо делать?)
- Мне игра не нравится, вот поэтому, поэтому и поэтому.
- Вы не поняли и вообще плаваете, ешьте кактус дальше. И вообще оппоненты были дауны, а вы - дурак, мсье.
Не оценил ответ, короче. =3
Что накрутить можно ТОЛЬКО Тюром - не утверждал.
>>>1. Не надо забывать, что грабя провинцию вы получите очки. Это не "голые" 20 очков за ползунок.
Нет, без сражения вы славы не получаете. Зачем противникам приходить в *уже разграбленную* провинцию, которую противник собирается грабить повторно? Специально чтобы дать славу за победу в сражении? Мазохизм какой-то.
Для выполнения квеста по силе? Но ведь у повторно разграбляющего там стоят приличные силы (иначе вместо повторного разграбления получится конфуз). Может, приходящий рассчитывает выиграть сражение? Ну тогда если проиграет - сам виноват.
За всю игру умудриться не посражаться и получить только 20-40-60 очков за ползунки - это тоже ситуация какая-то по меньшей мере странная. Тем более ставя перед собой цель "нафармить" с повторного разграбления и/или делая это в центральной локации.
Еще стоит помнить про задания, разумеется. Суть моего высказывания в любом случае вот в чем: аргумент "ха, всего-то жалкие 60 очков за развитые до конца ползунки!" по-моему не канает, потому что у человека, раз он ВСЕ их додвигал до конца, наверняка есть очки еще из какого-то другого источника.
Наверное, есть очки из другого источника. Равно как они есть и у противников - и в то время, пока вы тратите по 2 ярости за повторное разграбление, они тоже занимаются чем-то полезным. Пока что в сыгранных мной ~40 партиях не было ни одной, в которой бы повторное разграбление особо сильно сыграло. Что Локи, что Летучий Голландец из Вальхаллы намного опаснее - и то нормально контрятся при разумной игре.
*С некоторой тоской смотрит на распухающую ленту комментариев*
Как бы совсем в срач все не скатилось в понедельник. Вы-то еще адекватный, как по мне. =_=
Ну так и я рассказываю о своем опыте и что видел своими глазами.
Учитывая, что Испытание - карта 2 эпохи, а не третьей, 2 ярости - это еще вполне себе по-божески и успеть что-то наворотить вполне реально.
Честно говоря, сам до выхода Крестного отца сравнивал его Лордами Ватердипа. Ну казалось бы по внешним показателям каноничное выставление рабочих с ПО за выполнение контрактов - выставил фишку, тут же получил ресурсы, обменял ресурсы по контракту(квесту в Лордах) на ПО, вовторил n раз до окончания игры. Но после пары партий от этого сравнения не осталось и следа. Ну совсем разные от этих игр впечатления-ощущения (лично у меня по крайней мере).
В Крестном отце 2 вида работников, возможность с одного "здания" получить ресурсы несколько раз, контроль территорий (не путать с контролем зданий), скрытые ресурсы, аукцион, менеджмент руки.
P.S. Мне Крестный отец не понравился.
Я когда высказал эту мысль, друзья сразу после игры тоже руками замахали - мол, не Вотердип ни разу, вот же, разное все совсем.
Но мне все равно кажется, что это именно что подрубленный и скомканный LoW. Не утверждаю что это совсем уж полный клон, но потихоньку появляющиеся новые здания, карты которые воспринимаются как одновременно интрига+квест, довольно разноцветные ресурсы, тихое коллекционирование однотипных квестов и мысли "так-с, куда мы в этом раунде точно хотим успеть сбегать?" наводят на весьма недвусмысленные ассоциации.
Я в любом случае скорее хотел передать посыл "лучше играйте в Вотердип, он гораздо внятнее", чем "копипаста, фуууу". =3
Вы перечисляете то что есть в обоих играх, а я попытался показать то, сколько всего еще дополнительно в Крестный отец понапихано. Вы мне кажется говорите о каких-то "внешних" вещах, а я все же хочу сделать сейчас упор на то, что ощущения от этих игр разные, чисто субъективно, внутренне. Но это просто наверное разница восприятия и вкусовых предпочтений фломастеров.
Я бы вот кстати хотел увидеть сравнение Крестного отца и Сынов Анархии. (В Сыны я играл, но это было всего одна партия очень давно). Вот из этих двух игр по-моему уже стоит выбирать лучшую. А Крестный Отец не соперник Лордам Ватердипа ;)
*Развел руками*
Возможно. Но у меня лично как раз "внутренне" ощущение похожести. =3
Сынам Отец тоже не соперник, в общем-то. =.....=
Если вкратце: игровой процесс гораздо богаче при более скромном наполнении и цене.
2 партии в Крестного отца на 4х: пробовал 2 разные стратегии - все одно пройгрыш. Это единственная игра от которой у меня мозг рвется: смотрю на карту и не вижу какое действие оптимальнее. Выставлением 1 фигурки надо 2, а то и 3 цели преследовать и не видно механизма как одно переходит в другое, чтобы их классифицировать по полезности. К примеру в Инише с той же компанией у меня было понимание почему я проиграл в 1й партии и почему во 2й - и дальше игра расцвела. В отце же оглядываешь назад и в упор не понимаешь чего не так сделал. Удивительно, что в восторге от игры был друг, которому Иниш не зашел от слова совсем. Остальные сказали, ну ок, нормально, надо еще поиграть потом будет...
ps в лордов и бладрэйдж не играл.
Отличные обзоры, спасибо!
Хороший обзор однозначно, крестный конечно для меня не формат, но БР хорошо что не стал брать в свое время)
На BR был хороший обзор Кседиха, несмотря на регалии, помидоры летели от фанатов, хотя, действительно, лучшая у Лэнга в этом жанре - Хаос в Старом Свете, которой уже 10 лет.
Дяденька, вы прекрасны. пишите исчё. А то тут слишком много добра и дружбы, надо разбавлять.
+1
Если человек хочет сделать вброс - он сделает вброс.
Если человек хочет увидеть то, чего нет - он увидит.
Или это речь про восьмой эпизод? =3
Если человек мыслит ограниченно и везде ему мерещатся вбросы, то он будет мыслить ограниченно и везде ему будут мерещиться вбросы )))
Полностью согласен насчет общей оценки игр Лэнга. Самый шляпный дизайнер из всех, что знаю, имхо (сверхразумы из Мегакон и прочие залетные дилетанты с кикстартера, которые думают, что умеют делать игры (на самом деле нет), не в счет).
Я думал, что вместо выводом станет цитата Эскобара))
"...даже возникает ощущение какого-то издевательства, когда огромный и детальный морской змей, например, в сущности просто выполняет роль дополнительного корабля..."
Кстати, да, бесит подобное.