Оценка пользователей
3.3918
Оценить:
-
-AdRiver-

LCG vs LCG

 

После Android: Netrunner LCG как-то поменялось отношение к карточным играм, как жанру, и LCG, в частности. Изначально перекладывание карточек, под воздействием всяких доминионов_7_чудес_инноваций как-то не привлекало, поэтому интерактив, разнобразие процесса, ассиметричность, место для принятия решения, блеф, риск и прочие прелести полноценной игры в двух колодах и пакете с жетонами были приятным сюрпризом. Да и играть в Netrunner без покупки горы допв можно долго, поэтому возник вопрос из сабжа.

 

Какие впечатления у тех, кто играл в другие LCG? Или другие похожие по впечатлению карточные игры.

 

Пока пересекался только с Lord of the Rings, но в нём нет практически ничего, чем нравится Netrunner, да ещё и кооператив, так что отпадает.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
gikach написал 6 лет назад: # скрыть ответы
а как же

Thunderstone, Nightfall - кто поделится впечатлениями? Это ЖКИ или не ЖКИ? )

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

да, вроде как, нет

это типа Доминион, 1 коробки на двоих достаточно, а в ЖКИ для игры нужно, чтобы у каждого была своя колода индивидуально собраная

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как это нет? В громокамень не играл, не скажу, а в найтфолл как раз собираешь свою колоду. Имхо и доминион и найтфолл и (кажется) громокамень - самые что ни на есть жки

DrNik написал 6 лет назад: #

Мы это уже обсуждали в соседней теме: не все карточные игры с домами - жки.

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это заблуждение. (:

Колодостроительные игры — не ЖКИ, поскольку под ЖКИ понимается определённая формула: общий фонд карт (что продаётся) > фонд карт игрока (что достал) > его колода (что собрал). У колодостроительных игр отсутствует второй элемент. Они поставляются как настолки — базовый комплект + дополнения.

Проще говоря, в ЖКИ ты на самом деле играешь СВОЕЙ колодой. В колодостроительных играх — своей на время партии.

nastolkus написал 6 лет назад: #

ну ок, буду знать :) всегда думал что жки это когда просто колода строится из заранее известного набора.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

За прошедшие 2 недели удалось восполнить пробел в общении с ЖКИ, с какими-то больше, с какими-то меньше. По факту тест драйва места распределились следующим образом (оценки можно посмотреть чуть выше комментариев):
1) Netrunner - , как и ожидалось, определенно лучший представитель этой категории: насыщенные партии, разнообразие процесса уже в базе, наличие элемента случайности вместо сухого рассчета, роль удачи и умения читать оппонента. Однозначный лидер, одна из лучших игр 2012, к сожалению конкуренты далековато.
2) A Game of Thrones подобрались ближе всего к первому месту, но, по сути, механика практически ничем не отличается от других представителей жанра. Главный плюс и "фишка" - мультиплеер, а, значит, переговоры, карты, которыми можно давать поддержку другим игрокам, титулы, влияющие на взаимоотношения и дающие бонусы. В общем хорошая игра на компанию, вдвоем уже не так интересно. С кучей допов процесс меняется на столько, что даже непонятно, что лучше.
3) Call of Cthulhu игрушка, конечно, достаточно простенькая, но бывает и еще хуже. Зато есть атмосфера, быстро играется, есть какой-никакой выбор.
4) Lord of the Rings единственный соло или парный кооператив. Асимметричная игра, но, к сожалению или нет, за вторую сторону играет случайность и колода квестов, а ведь мог бы быть, теоретически, второй Нетраннер.
5-6) Не могу выбрать какая из оставшихся игр хуже Star Wars или Warhammer Invasion. Первая перегружена всякими ненужными механиками и практически лишена атмосферы, вторая просто примитивна на тему "кто кого быстрее зарубает".

В итоге надо будет, наверное, прикупить Престолы и дальше копать уже в части ККИ (пока едут 7th Sea и Doomlands, Vampire Eternal Struggle, вроде, обещают в качестве ЖКИ от ФФГ).

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"наличие элемента случайности вместо сухого расчета" - это определенно важная находка в карточной игре.

Неплохо бы ФФГ переиздала Battletech. А то на фоне ЛотРа Нетраннер что-то совсем не смотрится.

Ksedih написал 6 лет назад: #

=D

DrNik написал 6 лет назад: #

Хотите поговорить об этом? Или опять про УГ по ЗВ?

Legion написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если выйдет Vampire Eternal Struggle, то и так LCG будет выше крыше у ФФГ.
А что означает " А то на фоне ЛотРа Нетраннер что-то совсем не смотрится."?

DrNik написал 6 лет назад: #

Vampire достойны переиздания, я даже хотел CCG купить, но раз такое дело, то можно и подождать.

Осмелюсь предположить, имелось в виду, что "Нетраннер - УГ, а вот ЗВ - это огого".

VDmitry написал 6 лет назад: #

Ни темы нормальной, ни отличного кооператива. Еще одна ЖКИ коих и без него хватает.

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Есть вероятность перезапуска VtES?

DrNik написал 6 лет назад: #

Ходят слухи

UncleL написал 6 лет назад: # скрыть ответы

может если Мехвар Онлайн круто стартанет и карточник воскресят?

VDmitry написал 6 лет назад: #

Шансы есть. Хотя из того что я видел - что мехи онлайн, что мехи тактики - особо много шансов не имеют. Вторые особенно.

diablotm написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вот мне ктулху вообще показался ни рыбо ни мясо атмосферы никакой непочуствовал. Для меня как раз худшая LCG. Властелин колец как раз своей соло кооперативностью, дуэльных кки лцг дофига а кооперативная одна:)

Вампиры ЖКИ было бы прекрасно, но затратно если дизайн не поменяют то возможно придется ради некоторых карт. Покупать по 10 кор сетов:)

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Властелин только этим и вылезает, в принципе.

Вампиров, если будут делать, то поменяют, конечно, дизайн - это ж ФФГ.

diablotm написал 6 лет назад: #

Я конечно верю в ФФГ, но тогда это будут уже не те вампиры, без возможности положить сколько угодно копий одной карты.

Vladislav написал 6 лет назад: #

Сразу после анонса Нетраннера продал Ктулху и не жалею...

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Просмотр очередного видео с обзором, на этот раз Звездных Войн, подтвердил опасение, что кроме Нетраннера интересных ЖКИ может ине быть. Возможно приживутся Престолы из-за мультиплеера, но все эти "выложи карту и вломи" кажутся жутким занудством. Ктулху ждет своего часа пока.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

О, так надо же выбрать какую карту выложить и куда вломить! А потом еще сыграть в покер, чтобы идея удалась.

VDmitry написал 6 лет назад: #

Ну и как же пиф-паф и вжиг-вжиг?

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

да ну

VDmitry написал 6 лет назад: #

А то! На выбор всегда 3 разных цели. И чтобы их пробить еще надо что-то изобрести. И один дроид может остановить целую армию.

ColdFire написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В коллекцию записаны все 6 живых карточны игр.

Звёздные Войны и Нетраннер ещё не куплены, остальные уже есть.

Почему?

Потому что они все прекрасны в роли отличной тематической многовариантой игры на двоих.

Они все отлично выглядят. Они рассказывают истории. В них можно играть и на атмосферность и на победу.

Партию сыграл - как будто фильм посмотрел.

Мне не интересны дикие коллекционирования и составления колод.

Я покупаю базу и все делюкс допы, оставляя за бортоммелкие дополнения. Этого хватает, чтобы получить огромное разнообразие и не потонуть в океане карт.

Вообще, по моему мнению, база и делюкс допы - это и есть полноценная игра, а всё остальное - лишние обвесы для турнирщиков. Для тематических игр вообще лучше оставить только по одному экземпляру каждой карты.

1. Игра Престолов. Хороша на четверых и прекрасна на двоих. Возможно, самая громоздкая, но она весьма стратегична и отлично рассказывает историю, что для меня важно.

2. Зов Ктулху. Попроще, оттого играется бодрее. Также прекрасный расказчик, но уже не фентези, а триллер.

3. Вархаммер. Тоже недлинные партии, самое жёсткое противостояние, пеньше историй, больше войны. Как насооящая стратегия, только карточная.

4. Властелин Колец. Необычная, потому что кооперативная. Истории за счёт этого рассказывает лучше всех.

Думаю, Нетраннер и ЗВ тоже приживутся.

Они все разные. А дуэльность подразумевает, что не нужно собирать большую компанию и всегда есть с кем сыграть.

По деньгам? Самая затратная пока Игра Престолов. За 5 лет жизни - база и 6 допов. 30 плюс 15 на 6 равно 120 долларов плюс чуть чуть за доставку - это же карты, весят мало.

Получается что и по деньгам я не разоряюсь.

В общем, лично я счастлив, что есть такая штука, как ЖКИ.

Потому что в дебри ККИ я бы точно не полез, а из прочих больших серьёзных карточных игр, которые мне нравятся, могу вспомнить только 7 Чудес, Сезоны, Инновацию... что-то ещё, но сходу не вспомню. В общем мало таких.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пока больше всех выделяется Игра Престолов, потому что мультиплеер, тема и глубина.

Ктулху - как-то тема не близка, но если механика хороша, то можно было бы попробовать. Она на 2? Против друг друга? Какие стороны? Какие варианты?

Вархаммер - тема хороша, но чёт суть игры как-то не близка, стратегия на картах.

Звёздные Войны - подождал бы ещё обзоров, пока то, что вижу вызывает вопросы.

ColdFire написал 6 лет назад: #

Все 6 игр на двоих, кроме Престолов.

Правда есть нюансы - Вархаммера стал мультиплейерным с последним дополнением, до этого тоже был на двоих.

А Властелин Колец можно играть на 1 или 2. Есть вариант до четырёх игроков, но для этого нужен двойной комплект и в целом это извращение на мой взгляд.

Сама суть ЖКИ, да и ККИ такова, что большинство из них это дуэльные игры - т е для двоих.

Ктулху - если не нравится тематика, не стоит и пробовать. Если нравится - это легче Престолов, но в целом где-то близко, разве что только для двоих.

Как сравнить с Нетраннером не знаю, его у меня ещё нет.

8 фракций, разные там монстры-инопланетяне и профессора-бандиты. Всё по канонам Лавкрафта, сеттинг чётко вписывается в механику - игра рассказывает хорошие истории. За это и нравится.

Насчёт Вархаммера - стратегия стратегией, но если абстрагироваться от тематики, то всё равно это ЖКИ, а не Старкрафт. Это всё равно рассказывание истории, просто это не триллер и не фентези, а... батальное кино, что ли.

Вархаммер к слову самый быстрый и прямолинейный из всех. Даже проще Ктулху.

ColdFire написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все 6 игр на двоих, кроме Престолов.

Правда есть нюансы - Вархаммера стал мультиплейерным с последним дополнением, до этого тоже был на двоих.

А Властелин Колец можно играть на 1 или 2. Есть вариант до четырёх игроков, но для этого нужен двойной комплект и в целом это извращение на мой взгляд.

Сама суть ЖКИ, да и ККИ такова, что большинство из них это дуэльные игры - т е для двоих.

Ктулху - если не нравится тематика, не стоит и пробовать. Если нравится - это легче Престолов, но в целом где-то близко, разве что только для двоих.

Как сравнить с Нетраннером не знаю, его у меня ещё нет.

8 фракций, разные там монстры-инопланетяне и профессора-бандиты. Всё по канонам Лавкрафта, сеттинг чётко вписывается в механику - игра рассказывает хорошие истории. За это и нравится.

Насчёт Вархаммера - стратегия стратегией, но если абстрагироваться от тематики, то всё равно это ЖКИ, а не Старкрафт. Это всё равно рассказывание истории, просто это не триллер и не фентези, а... батальное кино, что ли.

Вархаммер к слову самый быстрый и прямолинейный из всех. Даже проще Ктулху.

ColdFire написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кретинская система ветвления форума, вместо нормальной линейной, когда каждое сообщение ниже предыдущего... кретинская невозможность удалить только что написанное сообщение.

nastolkus написал 6 лет назад: #

А мне древовидная нравится гораздо больше - сразу видно кто и на что ответил, а не листать лихорадочно пытаясь сообразить "к чему написано вот это"

Dark написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ЛоТР как раз НЕ предназначена для двоих. Все официальные турниры проводятся при наличии 4 игроков. Так что не надо выдумывать, уважаемый. Две базы вас никто не заставляет покупать - одной вполне хватает жля игры вчетвером, разве что колоды у всех будут моно-сферные и без возможностей билдинга, но тем не менее. А две базы нужны даже если вы играете вдвоём - намного больше вариантов построения колод. Самая идеальная игра - втроём.

AlexFang написал 6 лет назад: #

В базе ЛоТРа не так много карт которых надо много чтобы брать вторую базу. Особенно если не играть турниры

Android написал 6 лет назад: # скрыть ответы

получается, FFG зажали третий счетчик положить (а в идеале - и четвертый)?
или они всерьез рассчитывали, что народ будет покупать 2 базы для чисто фановой игры против пасьянса?

ColdFire написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это всё пишут лютые турнирщики.

На самом деле игра для одного-двоих. А если играть просто с друзьями, а не ходить на соревнования, вторая база на фиг не нужна.

В настольном хобби есть два типа людей, которые ходят во все форумы и советуют свысока, во что и как надо правильно играть - это варгеймщики и кк-жкишники.

ColdFire написал 6 лет назад: #

Вы их послушайте только - мол, все официальные турниры...

Да плевать мы хотели на ваши турниры. :-)

Мы рады, что эти игры настолько многогранны, что вокруг них можно выстроить целую турнирную жизнь. Это хорошо, это прекрасно.

Но в то же время некоторые прекрасно обходятся и без заманьячивания. И это тоже хорошо.

А все эти две базы, турниры, обязательные три копии всех карт...

Это как в тему про СС Античность приходят адепты SPQR и прочего и начинают костить всех, кто играет без желания знать каждого легионера поимённо.

Dark написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Напротив официальные турниры по Престолам проходят в формате 1 на 1

Dark написал 6 лет назад: #

Хотя бывают и варианты,но тем не менее.

Leto написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Lord of the Rings рекомендую только если вы балдеете от пасьянсов. Можно играть кооперативном на двоих, только тогда и второй игрок тоже должен быть фанатом пасьянсов.

При игре вдвоем ИМХО чуть веселее, но если кто то из игроков чуть круче разбирается в механика - то жди игру в стиле "лошадью ходи...", а посколько там периодически встает вопрос принятия решений, то и "болезнь лидерства" здесь проявляется на все 100%.

В общем LotR откровенно разочаровал - продаю. Да, арт классный. Да, кооп на двоих. Да, сложная механика. Но это все фантики. А ночинка так себе, на очень большого любителя.

А вот нетраннер радует. Очень. Сейчас смотрю на Игру Престолов - возьму базу английскую в ближайший закуп.

Leto написал 6 лет назад: #

*сорри за большое количество очепяток, торопился...

ColdFire написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Любую кооперативную игру можно обозвать пасьянсом.

Любую.

И в любой кооперативной игре может встать проблема советчика.

В любой.

Это зависит только от игроков.

Кто мешает позволять второму игроку самому принимать решения?

В общем, судя по всему, вам просто претит кооперативный жанр как таковой.

Это проблема не ВК, а вашего восприятия жанр.

В смысле, ВК мог быть каким угодно, вам бы он всё равно не понравился.

Разумеется, ВК выделяется своей специфичностью. И в качестве первой ЖКИ я бы его точно не советовал.

Но это прекрасная атмосферная глубокая кооперативка, которая прекрасно рассказывает истории.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я могу книгу почитать или фильм посмотреть, а игра это все-таки нечто иное. Да и арт в этой версии карточного ВК не лучше и не хуже предыдущих - темновато и кривовато с претензией под стиль Профессора, но меня не цепляет.

В карточный Вавилон или Бэттлтех (и даже Гарри Поттер) мне было в разы атмосферней играть

ColdFire написал 6 лет назад: #

И в этом ином ну никак не удержаться, чтобы не решать за сопартийца? :-)

Для сюжета можно и книгу.

Только без сюжета любая кооперативка - всего лишь абстрактный ребус.

Короче, своё мнение навязывать не собираюсь, но для тех, кто может удержаться от навязывания напарнику своего мнения как походить и кто любит игры, рассказывающие истории, ВК шикарная игра.

Leto написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сразу скажу что не пытаюсь кого либо переубедить, просто высказываю свою точку зрения, которая может быть кому-нибудь окажется полезной.

Когда я лично играю в игры я предпочитаю общаться - ради этого отчасти все и затевается, ради "механики" и "антуража" я могу плойку или ПК погонять. Благо список "во что" составляет пару десятков тайтлов.

Насчет пасьянса - согласитесь, когда вы выкладываете карты в определнной последовательности, чтобы в итоге разложить почти всю колоду, на ум сразу приходит пасьянс. Особенно если делаете это в одного. Ну, может это у меня такой извращенный ум.

Касаемо моего восприятия. Кооперативки я люблю, но не все. Некоторые кажутся ну до нельзя скучными. Особенно те, в которых есть единственно верные и правильные решения. Например в ВК. Согласитесь, что это довольно сложная игра, и пройти даже первый сценарий с первого раза очень сложно. Поэтому чтобы тупо не сливаться приходится включать опыт и моск, и подсказывать партнеру как лучше сделать.

Насчет советчика. На мой взгляд, процесс принятия решений в LotR LCG сводится к просчету единственного наиболее оптимального действия с точки зрения игроков. И если молчать как удав, и не высказывать свою точки зрения на то, что надо бы сделать по уму - то смысл играть?

Чтобы было понятно, скажу какие коопы мне нравятся:
1) Mansions of Madness
2) Battlestar Galactica
3) Mice and Mystics

Какие коопы мне НЕ нравятся навскидку всплыл только Arkham Horror. Так что в целом я нормально отношусь к таким играм, и стараюсь не подталкивать людей.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если это кооп, согласен. Ежели нет, то зачем? Лишнее общение это даунтайм и потеря концентрации.
Игроки разные и цели у всех разные.

Вопрос то изначально был о другом...Меня наверно слишком испортила Магия, в которую я активно 10 лет играл, и смотрю на подобные игры с ожиданием подобного уровня. Играл во все, кроме Нетраннера, и всегда игра была слабее. Меньше вариантов, нет турниров и тэдэ и тэпэ. Политика ФФГ. Для меня является более чем странной и я на них сильно "обижен" после превращения потенциально хитовой игры по Вахе в кухонную ваниль.
Свежий блокбастер по ЗВ ровно такой же - интересная механика, но без возможности превращения всего в серьезную турнирную игру.
Уверен, что и Нетраннер есть откровение для тех кто не играл в ККИ конца 90-х.
Ps. При всем при этом обожаю карточный Катан. Парадокс?))))

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так если сравнить ЖКИ, которые играл, между собой, а не с МТГ - какие впечатления?

Что такого сделали с Вахой, что она перестала быть хорошей?

И что ты подразумеваешь под ванилью и серьезными турнирными играми - в чем разница?

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Изначально FFG сделали Ваху с потенциальными возможностями для наличия нескольких типов колод и вариантами победы. Нечто подобное было и WH40K CCG, где были и битдауны, и слаи, и даже контроли с комбо-деками.
А потом потихоньку все это стало исчезать - перестали выпускать карты для возможных милинг колод, стали сильно резать гоблинский слай и пр и пр. А с выпуском Легенд вообще стало ясно, что для игроков, которые не только фапают на бэк и картинки, там делать нечего.
Да и формат игры, дуэльный, подразумевает хотя бы 2 дюжины активно играющих человек, которые готовы ездить в клуб, анализировать турниры там и играть здесь свои турниры. В Москве такого не было и ни одному клубу это не было интересно.
В итоге у меня лежат три базы (а иначе как получить нужные мне карты), 100500 допов, но заниматься этим дальше нет никакого желания.
Именно по этой причине продаю и корку SW.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что такое битдаун, слай, комбодеки, милинг колоды, фапать?

Что касается игроков, то в Питере, казалось бы, нет клубов по Вахе, тем не менее, видел своими глазами группу из 5-6 ребят, которые рубятся в него активно между собой.

Зы: Посмотрел сейчас ролик про Ваху - не совсем то, конечно. Больше менеджмента карт, положить это сюда и получить ресурсы или сюда и получить карты или просто вломить посильнее... Комбинаторика больше, чем игра.

ColdFire написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что это такое?

Это, очевидно, терины для разной фигн , которой увлекаются"профессиональные" игроки в ККИ и ЖКИ.

Я вот с их точки зрен я наверное вообще непонятно зачем эти игры покупаю - колоды не составляю, три

ColdFire написал 6 лет назад: #

три базы ради того, чтобы заполучить три копии всех карт не покупаю, мне не интересно, сколько в моём городе постоянных игроков и т.д.

Для меня это просто красивые тематические дуэльные игры с глубокой механикой и большим разнообразием.

И играю я чаще с женой или близкими друзьями.

P.S. ВК - шикарная кооперативка. :-)

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Почему сразу фигни? Вы думаете ваше отношение к играм лучше моего? Давайте сразу забанимся и подумаем о том, что люди все разные и есть плюрализм мнений.
И как мое частное мнение (я не про плейер и не выиграл ни одного турнира) - если бы в магии не было турниров и драфтов, она бы давно загнулась

ColdFire написал 6 лет назад: #

Нет, я не думаю, что мой подход лучше.

Нет, я никому не запрещаю играть так, как нравится.

Насчет Магии и турниров - да, кому то это все важно.

А мне вот по абсолютному барабану.

Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

> "Что такое битдаун, слай, комбодеки, милинг колоды, фапать?"

Если вопрос всё ещё актуален, объясняю:
1. битдаун (Beatdown) - прямолинейные колоды, цель которых нанести повреждения противнику, как можно быстрее.
2. слай (Sligh) - колоды с кучей мелких существ; выводишь их много-много, противник не может справиться сразу со всеми и проигрывает.
3. комбо - колоды, в которых есть несколько карт, которые будучи соединённые вместе образуют очень мощный эффект, мгновенно (ну или за пару ходов) обеспечивая выигрыш; все остальные карты в такой колоде, обычно обеспечивают возможность продержаться до того момента, пока ты не соберёшь нужную комбинацию.
4. милинг (Mill) - колоды, целью которых служит скорейшее опустение колоды оппонента; по правилам, если противник не может добрать карты, он проигрывает.
5. фапать... хмм... это не относится к теме... ты лучше сам в гугле посмотри :)

DrNik написал 6 лет назад: #

Спасибо за инфу. А то этот сленг не поймешь

DrNik написал 6 лет назад: #

Касательно кооперативок, выделяется Gears of War. Нет предопределенной тактики прохождения, каждый ход для каждого игрока свой пазл, который нужно решить учитывая риски и возможные потери. Сразу бежать далеко, прихватив с собой свою команду или пострелять и побежать или просто всех перестрелять вокруг, чтобы в следующей схватке никто не атаковал с тыла, бросить наппарника, чтобы его импульс был отдан монстрам или рисковать выполнением задания, чтобы вернуть его в дело... При этом нет каких-то искусственных ограничений, типа количества ходов или имупльсов. Есть задача и нужно ее как-то выполнить теми силами, что есть, каждый раз в каких-то новых условиях, в зависимости от миссии. Реально еднственный кооператив (ну Ангел Смерти, может быть, еще), в который интересно играть.

Dark написал 6 лет назад: #

Можно и нужно играть кооперативом на троих-четверых - тогда никакой болезни лидерства не проявляется.

VDmitry написал 6 лет назад: #

Всетаки оставлять всех карт по одной - это не хорошо.

Скажем в базе Престолов почти всех карт по одной. И если не брать дополнительные базы (или допы), то почти нечего декбилдить - это раз. И даже если взяв допы ограничивать себя одной картой, то колода получается непредсказумой, прямо как в базе, и в некотором смысле "ни о чем" - это два.

Ведь нельзя сказать что колода с 20-ю картами по три менее тематична, чем колода из 60 разных, Как раз таки она более тематична. И при этом лучше работает.