Оценка пользователей
5.4821
Оценить:
-
-AdRiver-

Размышляя о кооперативе...

 

... на примере цепочки Пандемия - ДУ - УА3 - УА2

 

Появилось время изложить в печатной форме соображения, возникшие по поводу ознакомления с обсуждениями УА2, ДУ и УА3 (т.е. Ужас Аркхэма 2-ой и 3-ей редакции и Древний ужас).

 

Рассматривая кооперативные игры на примере цепочки Пандемия - ДУ - УА3 - УА2, нельзя не заметить, как радикально меняется смысл игры. От, фактически, собирания паззла (то, что паззл строится по ходу дела, дела не меняет :) до рассказывания историй с вживанием в образы, чуть ли не РПГ-стайл.

 

Собственно, отсюда и растут ноги у этого противостояния ДУ и УА2.

 

Процитирую пару камрадов.

 

Cerberus, агитируя в пользу ДУ по сравнению с УА2, излагает:

 

В ДУ у сыщиков статы фиксированные и это прямое усложнение, так как каждый персонаж в игре СПЕЦИАЛИЗИРОВАН. Если ты не маг, будь добр — отдай заклинание магу, в противном случае после каставания не удивляйся тому, что теряешь 2 по здоровью или по мозгам (этого в УА я как-то не заметил). Если ты политик — сиди в своём Сан-Франциско и покупай для остальных шмот, монстров оставь танку. Каждый в команде должен знать и понимать свои функции. Один собирает улики, второй дерётся с монстрами, третий закрывает врата, четвёртый обеспечивает всех активами и является прямым саппортом. Лажать нельзя никому.

https://tesera.ru/article/1380167/

 

Т.е. для него кооператив - это нечто пандемичное, чёткие совместные действия, предписанные программой (ок, карточкой персонажа), направленные на складывание головоломки. Шаг влево, шаг вправо - расстрел, т.е. проигрыш, т.к. временной ресурс весьма мал. При таком прискорбно ограниченном в вариантах поле действия каждого игрока любители сего утверждают, что общая история вполне себе рассказывается и даже интересна и разнообразна от игры к игре.

 

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу...

А вот я, пару раз поиграв в ДУ, тут же выделил эту жёсткую специализацию как недостаток.

 

Да ещё вдобавок сразу выпятилась проблема альфа-игрока, которая всегда вылезает в головоломках, как ни крути. Это мне ещё в Пандемия Легаси ломало игру, но там я в итоге отдал эту роль и просто наслаждался происходящим на карте.

 

Смотрим дальше.

 

Siar, топя в своём обзоре УА2 как унылое унылье, внезапно проговаривается, вскрывая истину:

 

Единственное что очень нравится в УА 2 - это бродящие по локациям монстры; реальная атмосферная угроза, а не тупо препятствия.
И еще, пожалуй, не столь жестко ограниченные действия в сравнении с ДУ.

https://tesera.ru/user/Siar/journal/1866122/

 

Вот это поворот :)

Рассмотрим поподробнее.

 

Специализация в УА2 - это когда у твоего персонажа что-то получается немного лучше, чем у других, значит, желательно, чтобы это делал он.

Но совсем не обязательно, как в ДУ. Не может он, сделает другой, а за счёт ползунков, кубов или вовремя переданных вещей может получИться и не хуже.

Ну и ещё особые способности, но это другое :)

В общем и целом, персонаж в УА2 - не приговор ;)

 

Кооператив в УА2 - это несколько историй персонажей (а не их карточек), сплетающихся в ходе игры и тем выстраивающих общую историю. По большей части каждый вполне может вытворять, как бог на душу положит, и игра от этого не пострадает.

И лишь в ключевые моменты разыгрываются мощные комбы с обязательным участием большей части игроков. 

Что-то вроде: солдат пробегает мимо фокусника, забирает закл "Поиск врат", и зачищает выход из больнички, оттуда выбегает монахиня, забирает у него закл и прыгает во врата в лесу, потом мимо на моцоцикле проносится детектив, выхватывает у солдата пулемёт и прыгает в другие врата, расстреливая охраняющих их монстров, а потом фокусник достаёт детектива обратно шкатулкой или чем там ещё, уже не помню :) И потом мы в один ход закрываем трое врат и побеждаем за ход до пробуждения Азатота.

 

А Cerberus ещё стонал, что это плохо, когда кто-то может пробежать всё поле за ход :)

Можно так в ДУ?

 

 

Тут ещё должно быть про УА3, но в неё я не играл, так что мнение составлено на обзорах и обсуждениях, Рабинович напел и всё такое. Однако повторяющиеся в обсуждениях ссылки на Пандемию кажутся вполне себе доказабельными и приговорчивыми :)

 

 

Образно могу выразиться так (Пандемию пинать не буду, с ней и так всё ясно):

 

- игровой процесс в ДУ и УА3 довольно таки сух и однообразен (несмотря на разнообразие получающихся игровых историй), я бы назвал его так же сухо - кооператив.

 

- а вот в УА2 это по большей части весёлый отыгрыш, которому способствуют всякие литературные вставочки и события, с улыбкой вплетаемые игроками в общую канву; он тёплый и ламповый, и его я бы назвал по-ломоносовски длинно - совместное времяпрепровождение.

 

(ну да, на русском не всегда получаются такие ёмкие слова как самолёт, вертолёт и паровоз, да и я не Маяковский :)

 

 

Подытоживая, имею высказать этакое нахальство:

 

- если вы можете назвать игровым процесс коллективного собирания кубика Рубика (когда один кричит куда, а остальные крутят :), то найдёте своё кооперативное счастье в Пандемии, ДУ и УА3 (но эта под вопросом, а все вопросы к Рабиновичу :)

 

- а если вы хотите таки вместе играть, то велкам к фанатам УА2 ;)

 

 

ПыСы.

Кто-то может спросить, а где же МоМ, он же Безумные домишки?

 

На это могу, как сыгравший пять партий, заявить, что сценарный подход в итоге мешает игре.

МоМ это и не ДУ, и не УА2, а эдакий странный, но некоторое время забавный зверёк :)

(уточню, это про 2-ю редакцию, в 1-ую не играл, и там имеется противостояние ведущего и игроков, что, наверное, вносит свою лепту в ощущения)

(а ещё это явный камень в огород УА3)

 

Мы, как можно заметить по отчёту (https://tesera.ru/game_event/1877732/), к МоМ относимся, как Гай Ричи к Шерлоку Холмсу. Это помогает таки получить удовольствие :)

Кто не в курсе, сиё отношение отлично иллюстрируется цитатой из чьего-то обзора этой знатной фильмы (не помню, чьего, к сожалению):

        Ватсон только что вернулся из Афгана и ведёт себя соответственно.

:D

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Да сколько ж можно то) Опять достали труп УА2. ДУ и УА2 разные игры в плане "игровой философии" как их можно сравнивать. ДА у них одиноковые механики и сеттинг, но геймплейно они разные.
УА2 - это где каждый игрок сам себе Рэмбо и Шерлок. Как было в одном из обзоров очень точно подмечено: "Одной рукой стреляя из пулемёта и кроша монстров, второй рукой поливая все заклинаниями". Уклон игры именно на отстрел монстров (и связанной с этим механики "трофеев", который нет в ДУ), даже древнего можно просто застрелить если он пробудился. ой как удобно)

ДУ - Это эдакий квест-головоломка с упором на проверку навыков/прохождения квестовых цепочек и строгую специализацию персонажей. Поэтому и монстры в ДУ не трофей, а просто очередное препятствие, которое нужно как то обойти, чтобы пройти квестовую проверку.

Как это можно сравнивать то?

Jeff написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы молодец, в два абзаца уместили то, что я на два экрана расписал :)
Так-то я недавно вернулся, посмотрел обсуждения и обзоры и увидел, что спору нет конца.
А про труп зря, оно живее всех живых ;)

Jeff написал месяц назад: #

Только УА2 не про отстрел монстров, а про закрытие врат, а про пробуждение я раньше писал, чтобы его убрать ;)

Kapitanich написал месяц назад: #

Согласен. Снова вытащили труп который не дает покоя. УА3 должен был похоронить ДУ, но что то не срослось, не пошел он в массы, а поэтому ДУ живее всех живых, так как интересен публике больше чем тот же УА2.

Поверьте, как только выпустят ДУ2, то ДУ так же похоронят.

И да я считаю трупом любую игру на смену которой пришла следующая редакция и которую перестали выпускать. Всегда привожу в пример монополию - живее всех живых, и многим еще фору даст.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Сух и однообразен?) В ДУ не такой уж жесткий временной лимит, время поприключаться (например, отправиться за артефактами) обычно есть. Взаимодействия в УА 2 чуть больше, но ненамного - и там и там большую часть игры каждый сыщик сам за себя. Роли более четко выражены, чем в УА 2, но строго соблюдать их (кроме совсем уж узких спецов типа политика, но таких мало) необязательно, если интересует фан, а не победа любой ценой. Можно, конечно, забить на флафф и складывающиеся истории, оптимизировать роли, стараться просчитывать расклад и т.д.... но игра в первую очередь не про это. Кстати, именно поэтому сравнение с Пандемией неуместно: там голые механики, а линейка УА-ДУ в первую очередь не про механики, а про сторителлинг. А сторителлинг в ДУ получается намного лучше чем в УА 2, имхо. Тоже истории персонажей, только чаще (каждый ход гарантированное событие с персонажем - никаких пустых улиц и локаций) и лучше (за счет комб карточек состояний, эффектов от союзников, снаряжения и отсутствия ерундовых карточек типа "появляются врата/монстр!"). А при желании и в УА 2 можно играть как в сухой кооператив

Jeff написал месяц назад: # скрыть ответы

Победа по фану и отыгрышу или победа при жёстком расчёте ходов и действий... УА2 или ДУ %)
Я вот такой псих, что и Пандемии делал сторителлинг. Это несложно, достаточно быть в курсе новостей, а иначе неинтересно :)
А история в ДУ ну другая же, и даже по вашим описаниям - она не про каждого, она про общую историю, в которой сыщики - пешки.
И что ж у вас прям пунктик про "появляются врата/монстр"? У нас это по большей части было весьма в тему событий. Ну или мы прикручиваем это к истории, может и так :)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы, наверное, в какой-то другой УА 2 играли. Не в тот, в котором самая эффективная и популярная тактика - затариться оружием, уликами и ждать пробуждения Древнего, чтобы набить Ктулху морду в финалке. Очень эффективно, не особо фаново и совсем не ролеплейно. Что в УА 2, что в ДУ можно при желании играть оптимально в ущерб флаффу. Но необязательно

Где я говорил, что не про каждого? С каждым сыщиком происходят индивидуальные приключения на протяжении всей игры

Jeff написал месяц назад: # скрыть ответы

В УА просто не нужно так делать, и всё будет интересно. И не брать Древних, которые быстро просыпаются.
А в ДУ нужно именно чётко решать головоломку. Иначе времени не хватит.
Мне ДУ напоминает как раз игру в УА, если мы сразу готовимся к пробуждению, т.е. выполняем чёткие предсказуемые действия на результат.

Siar написал месяц назад: #

На стандартной сложности хватит. Если со старта не вышли жесткие слухи, то как минимум несколько ходов можно просто приключаться и качать навыки/искать артефакты/закупаться.