-AdRiver-

Sekigahara: The Unification of Japan

2011

свернуть все темы
HIman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Отступление и потери

Пример: наступает большая армией черных на большую армию желтых, бой в 1 блок - раскрывается только генерал у черных, армия желтых заявляет об отступлении и теряет 1 блок за поражение. Следующий ход они возвращаются желтая армия наступает на черную и бой аналогичный, 1 блок генерала вскрывается - 1 блок теряется и армия черных отступает. Так может происходить, например по причине нет карт для вскрытия блоков. И такие качели могут быть в любом бое и в чистом поле и рядом с замком.
В правилах написано, что после перевеса в 1 очко сторона раскрывающая блоки теряет инициативу и раскрытие блоков за другим игроком.
Вопрос: может ли победившая сторона раскрыть больше блоков и нанести больше урона отступающей стороне?

Kipish написал месяц назад: #

Может.

mikhail2412 написал полгода назад: # скрыть ответы

Гага взяла на локализацию. Планируют издать в 2021 году. Обещают предзаказ.

Zeydlic написал полгода назад: # скрыть ответы

Опять варгейм на двоих. Не слышит гага голос разума

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Диадохов не будут локализовывать, тк там поменялся владелец и игра оч подоражала.

Galbatorix написал полтора месяца назад: #

Жаль диадохов не будет, мне оч хотелось...
:-(

Kirillka написал полгода назад: #

Да. Ладно, вот этот варшейм на двоих и не хочется. Может компоненты привлекают. )а может механика.

Siar написал полгода назад: #

Интересный сеттинг. Надеюсь, что-нибудь по Тихоокеанской войне тоже локализуют

fromby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Господа, поделитесь впечатлениями. Насколько сложные правила? Стоит ли ждать локализации?

blorm написал полтора месяца назад: #

Правила несложные, написаны хорошо, нюансов мало. Текста на картах нет (кроме названий кланов), правила на русском в наличии. Если предлагают по вменяемой цене, локализации можно не ждать. Кто интересуется темой брать 100%. Мне Япония совсем не интересна, поэтому продал. Но сам игровой процесс понравился.

Drazhar написал полтора месяца назад: #

Правила простые. Ждать локализации имхо бессмысленно.

a7v написал полтора месяца назад: #

В игре нечего локализовывать, она практически языконезависима (нужен только перевод правил)
Ждать локализацию стоит только в том смысле, чтобы сэкономить на доставке.

knoppix написал год назад: # скрыть ответы
Наем в осажденных замок

Можно выполнить сбор в осажденный замок? Допустим замок осаждается, в нем 1 блок, возможно рекрутировать внутрь замка блок? В обычный бой точно можно. А с осадой не совсем понятно.

Knish написал год назад: #

Можно, но для этого 1 блок должен выйти из замка и вступить в сражение, в которое как раз и подойдут подкрепления. Т.е. в область, в которой присутствуют войска противника, без сражения инициированного вашими текущими войсками в области, - подкрепления не подойдут.

Taran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

есть кто-то, кто нормально отстреливает в правилах?
ситуация следующая, токугава приходит толпой в осаку, у исиды нет подходящих карт и он сразу получает по голове, отступает из осаки. токугава в осаке с диском тойотоми хидеори. все? игре конец? как-то слишком тупо на третем ходу. просто собрал армии и пошел долбанул. или мы что-то неправильно поняли?

MakVlad написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Есть, кто нормально отстреливает! Отстреливал, вернее. Свой экземпляр продал, и вот всё жду, когда выйдет репринт в трёхдюймовой коробке.
По вопросу: Чтобы победить, Токугаве надо уничтожить наследника, а для этого надо взять замок в Осаке. Поэтому если у Исиду после полевого сражения в Осаке остались хоть какие-то силы, им лучше отступить в замок, чтобы затруднить его осаду.

scafandr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А разве не уже вышел? У меня вроде 3-дюймовая коробка

MakVlad написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А я пропустил второе издание, теперь жду третьего.

Taran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

коробка бы не помешала, конечно, потому что мешочки с блоками отдельно хранить приходится

Legion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Странно... У меня всё идеально помещается в коробку от старого издания. Только, если не ошибаюсь, карты не в протекторах.

Taran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ну если блоки из мешочков высыпать и ровненько в один слой выкладывать, то помещается. но это страшно неудобно мне кажется. в мешочках не помещается никак.

RAVE написал 7 лет назад: #

это медитативно)
Ну или я привык уже.

Legion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем верно. Если битва была за пределами крепости, то это обычная битва и она не может уничтожить диск. Диски уничтожаются только в осаде, т.е. потом крепость надо осадить и нанести 7 очков урона. Если в крепости есть ещё 2 блока, то тогда 14+7 очков урона для успешной осады. Я не проверял БГГ, а это всё из головы, так что информация не 100%

Taran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

более подробно - у меня в осаке большое войско, токугава наступает. происходит сражение, так как в правилах сказано что если в локации больше двух блоков, то может быть только сражение, для осады необходимо два блока внутри крепости. токугава наносит 16 очков урона в атаке, я наскребаю в защите всего лишь 7. соответственно теряю три блока (один за поражение и два за каждые 7 очков атакующего) и отступаю их осаки (так как проигравший сражение отступает). в осаке остается токугава с моим диском этого семилетнего мальца. что не так?

Legion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если битва проиграна, то рассмотрим два варианта:
1. Два блока отступают в замок, остальные отступают в соседнюю область.
2. Все отступают из Осаки.

В первом случае в замке остаются 2 блока+диск. Теперь Токугаве для победы надо осадить замок и нанести 21 повреждений по правилам осады. Чтобы убить 2 блока и диск.

Во втором случае в замке остаётся диск.Теперь Токугаве для победы надо осадить замок и нанести 7 повреждений по правилам осады, чтобы убить диск.

Taran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Понял.
Еще вопрос - во втором случае, осада происходит сразу или уже в следующий ход?

RAVE написал 7 лет назад: # скрыть ответы

в следующий

Taran написал 7 лет назад: #

Всем спасибо за помощь

MakVlad написал 3 года назад: #

На всякий случай, уточняю: осада в обоих случаях проходит в следующий ход, независимо от того, куда отступили войска после полевой битвы.

DmitriyP написал полтора года назад: #

Если битва проиграна и у проигравших осталось более двух блоков они все вместе отступают в другую область, не в крепость.

fonfrost написал 7 лет назад: #

Вы явно что-то неправильно делали, раз противник на 3 ход добрался толпой до Осаки. Вы не забыли про ограничение передвижения по одной дороге, замедление движения в зависимости от размера армии и то, что блоки противника пинят вражескую армию?
Ну и игроку за Исиду, если у него не было карт, можно было для прокрутки колоды (после боя вместо сыграных карт берешь новые) и создания множества угроз противнику нападать и маневрировать на разных участках карты.
Плюс как только противник атакует Осаку Исиде сразу приходит подкрепление в 5 блоков. На а если и этого недостаточно, то, как написал Максим, достаточно отступить в замок 2 блоками. Чтобы взять замок через ход противнику придется набрать аж 21 очко, что достаточно проблематично.

DmitriyP написал полтора года назад: #

Вы не забыли, что при атаке Осаки в нее высаживаются из резерва войска клана Мори (лидер и пять блоков каждый с силой три)?

knoppix написал 2 года назад: # скрыть ответы
Перемещение

В правилах написано что перемещение идет стеками, и при сбросе трех карт можно переместить до трех стеков, возникло несколько вопросов:
1. Допустим стоит стек из 8 блоков, берем из него 4 и перемещаем, перемещение оставшихся 4 по другому пути (по тому же запрещено правилами), это перемещение того же стека или уже новое?
2. Бонус к перемещению по крупным трактом на +1 действует только если стек с тракта не сходит, верно?

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

В правилах не написано, что перемещение идёт стеками, там иногда пишется про перемещение стеков, а иногда про перемещение блоков. В принципе это одно и то же, поэтому видимо автор особо не беспокоился о терминологии.
И в правилах не написано, что "при сбросе трёх карт можно переместить до трёх стеков". При сбросе одной карты можно переместить до 3 стеков, при сбросе двух - все стеки.
1) Под стеком имеются в виду все блоки, находящиеся в области. То есть сыграв одну карту вы можете активировать три стека - три области со всеми блоками, которые в них стоят. Дальше вы двигаете блоки, активированные в одной области, как хотите: по-одиночке, вместе, оставляя блоки по пути или разделяя их по ходу движения. Повторю, при активации стеком считаются все блоки в одной области. А при движении стеком также называются блоки, двигающиеся вместе.
2) "Основная дорога: блоки, всё движение
которых происходит по основной дороге,
могут переместиться на +1 область."

knoppix написал 2 года назад: # скрыть ответы

С тремя картами ошибся, спасибо за ответ. Буду еще пробовать играть, первый раз немного не верно играли передвижения.

MakVlad написал 2 года назад: #

Ничего страшного, главное что играли. Игра отличная!

Diamond76 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос к знатокам.
Правильно ли мы понимаем, что бонус лидерства при передвижении армия получает, если лидер был в стеке к началу движения, но при этом лидер может с армией не двигаться?

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насколько я помню, правильно. Там или лидер или замок или столица одинаково работают, только лидера показать надо.

MakVlad написал 2 года назад: #

Да, это в ФАКе есть. Причём лидера показывать не надо, надо только заявить что он есть ("по-джентльменски").
И ещё стек в ходе движения может разделяться:
"Forking, or 'y' movement, is perfectly acceptable in this game.
I have 4 units at A, which is connected to B, which in turn is connected to C1 and C2. I can initiate movement at A, and move all of the blocks to B, whereupon half of them continue to C1 and the other half continue to C2. To force march the A-C1 group an extra location would cost one card, and to force march the A-C2 group another location would be another card."

Diamond76 написал 2 года назад: #

Игра - прямо открытие. Такие комбинации карт с блоками! Жаль только, расстановка всегда одинаковая.

knoppix написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насколько реально начать осваивать варгеймы с этой игры? С учетом что проблем с английским нет, и нужна игра на двоих.
Или лучше все-таки дождаться No Retreat: Russian Front от Гаги?

Imago написал 2 года назад: #

Лучше начинать с интересующего исторического периода, если близка Япония, то вполне подойдет первая., если восточный фронт во ВМВ, попроще будут игры от VPG battle for... но и No Retreat может подойти, обратите внимание и на игры от Columbia Games.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, можно и с неё. Она отличается от других варгеймов, и хороша сама по себе - очень интересная работа с рукой карт. Ну а если тема зацепит, то есть куда потом развиваться: A Most Dangerous Time, Tenkatoitsu и т.д.

knoppix написал 2 года назад: #

Спасибо, будем пробовать. Видимо начнем с Японии, потому что тема ближе и интересней.

Journeyman написал 4 года назад: #

Игра появилась на yucata.de

WildHornet написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вышло третье издание игры.
Компоненты шикарные, поле огромное и твёрдое, правила понятные, коробка красивая.
Треть книжки правил посвящена описанию исторического контекста игры.
Пока что очень нравится.

Leto написал 4 года назад: #

Плюсую! Простая по правилам, и вместе с тем сложная с точки зрения принятия решений игра.

DrNik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Классная историческая игра с туманом войны на 2,5-3 часа для 2 игроков. Не смотря на в принципе небольшое разнообразие компонентов и несложные правила получилось очень тематично (не знаю на сколько исторично) и интересно.

+
классное оформление без пафоса и свистелок
безкубиковые бои, только менеджмент руки
недолгие партии, к тому же максимальное количество ходов известно изначально
туман войны как нельзя к месту
правила не перегружены модификаторами и нюансами

-
если не вдаваться в детали и исторический подтекст, то игровой процесс достаточно абстрактный (японцев с лёгкостью можно заменить зулусами, орками или комолётами) - есть блоки-лидеры, есть 4 "масти" блоков-войск, есть карты их активации
за "стенами" больших армий бывает сложно рассмотреть некоторые части карты, ключевые точки, дороги, в боях не всегда понятно, кто участвует, а кто в соседней деревне прячется, блоки достаточно объёмные
показалось, что есть небольшой перевес в сторону Токугавы (чёрных), которому проще занимать замки и ключевые точки, хотя Исида (жёлтые) намного легче может собрать большую армию
только на двоих, хотя бэкграунд с 8 разными кланами располагает к мультиплееру, но это была бы уже совсем другая игра

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Её ща реально найти и купить?

MakVlad написал 6 лет назад: #

Разве что на вторичном рынке. Или ждать третьего издания.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

имею мнение что нет смысла гоняться за ООП варгеймами, рано или поздно переиздадут, а так только денег потратишь в 2 раза больше

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это точно. Легче найти человека с игрой в своём городе и сыграть.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Okay, спасибо)))

WildHornet написал 4 года назад: #

Уже вышло третье издание, можно заказать в Лавке.

sola написал 6 лет назад: #
пнп

Хочу сделать пнп, если кто-то из владельцев готов потратить немного времени на скан поля и карт, буду очень признателен - http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,10916.0.html