Посмотрел летсплей от OMG, от Суровых варгеймеров. Ну такое. На любителя. Здоровенные блоки, которые закрывают большой кусок карты, порою непонятно в каком городе находится армия. Скупое оформление. Механически, вроде, всё работает как надо, но, имхо, бездушно и сухо.
Задаваться вопросом - брать или нет - стоит исходя скорее из "нравится ли мне тема", "есть ли человек/люди с которыми я буду играть" и в конце "нравится ли мне механика и оформление"
есть кто-то, кто нормально отстреливает в правилах? ситуация следующая, токугава приходит толпой в осаку, у исиды нет подходящих карт и он сразу получает по голове, отступает из осаки. токугава в осаке с диском тойотоми хидеори. все? игре конец? как-то слишком тупо на третем ходу. просто собрал армии и пошел долбанул. или мы что-то неправильно поняли?
Есть, кто нормально отстреливает! Отстреливал, вернее. Свой экземпляр продал, и вот всё жду, когда выйдет репринт в трёхдюймовой коробке. По вопросу: Чтобы победить, Токугаве надо уничтожить наследника, а для этого надо взять замок в Осаке. Поэтому если у Исиду после полевого сражения в Осаке остались хоть какие-то силы, им лучше отступить в замок, чтобы затруднить его осаду.
ну если блоки из мешочков высыпать и ровненько в один слой выкладывать, то помещается. но это страшно неудобно мне кажется. в мешочках не помещается никак.
Не совсем верно. Если битва была за пределами крепости, то это обычная битва и она не может уничтожить диск. Диски уничтожаются только в осаде, т.е. потом крепость надо осадить и нанести 7 очков урона. Если в крепости есть ещё 2 блока, то тогда 14+7 очков урона для успешной осады. Я не проверял БГГ, а это всё из головы, так что информация не 100%
более подробно - у меня в осаке большое войско, токугава наступает. происходит сражение, так как в правилах сказано что если в локации больше двух блоков, то может быть только сражение, для осады необходимо два блока внутри крепости. токугава наносит 16 очков урона в атаке, я наскребаю в защите всего лишь 7. соответственно теряю три блока (один за поражение и два за каждые 7 очков атакующего) и отступаю их осаки (так как проигравший сражение отступает). в осаке остается токугава с моим диском этого семилетнего мальца. что не так?
Если битва проиграна, то рассмотрим два варианта: 1. Два блока отступают в замок, остальные отступают в соседнюю область. 2. Все отступают из Осаки.
В первом случае в замке остаются 2 блока+диск. Теперь Токугаве для победы надо осадить замок и нанести 21 повреждений по правилам осады. Чтобы убить 2 блока и диск.
Во втором случае в замке остаётся диск.Теперь Токугаве для победы надо осадить замок и нанести 7 повреждений по правилам осады, чтобы убить диск.
Вы явно что-то неправильно делали, раз противник на 3 ход добрался толпой до Осаки. Вы не забыли про ограничение передвижения по одной дороге, замедление движения в зависимости от размера армии и то, что блоки противника пинят вражескую армию? Ну и игроку за Исиду, если у него не было карт, можно было для прокрутки колоды (после боя вместо сыграных карт берешь новые) и создания множества угроз противнику нападать и маневрировать на разных участках карты. Плюс как только противник атакует Осаку Исиде сразу приходит подкрепление в 5 блоков. На а если и этого недостаточно, то, как написал Максим, достаточно отступить в замок 2 блоками. Чтобы взять замок через ход противнику придется набрать аж 21 очко, что достаточно проблематично.
Пример: наступает большая армией черных на большую армию желтых, бой в 1 блок - раскрывается только генерал у черных, армия желтых заявляет об отступлении и теряет 1 блок за поражение. Следующий ход они возвращаются желтая армия наступает на черную и бой аналогичный, 1 блок генерала вскрывается - 1 блок теряется и армия черных отступает. Так может происходить, например по причине нет карт для вскрытия блоков. И такие качели могут быть в любом бое и в чистом поле и рядом с замком. В правилах написано, что после перевеса в 1 очко сторона раскрывающая блоки теряет инициативу и раскрытие блоков за другим игроком. Вопрос: может ли победившая сторона раскрыть больше блоков и нанести больше урона отступающей стороне?
Правила несложные, написаны хорошо, нюансов мало. Текста на картах нет (кроме названий кланов), правила на русском в наличии. Если предлагают по вменяемой цене, локализации можно не ждать. Кто интересуется темой брать 100%. Мне Япония совсем не интересна, поэтому продал. Но сам игровой процесс понравился.
В игре нечего локализовывать, она практически языконезависима (нужен только перевод правил) Ждать локализацию стоит только в том смысле, чтобы сэкономить на доставке.
Можно выполнить сбор в осажденный замок? Допустим замок осаждается, в нем 1 блок, возможно рекрутировать внутрь замка блок? В обычный бой точно можно. А с осадой не совсем понятно.
Можно, но для этого 1 блок должен выйти из замка и вступить в сражение, в которое как раз и подойдут подкрепления. Т.е. в область, в которой присутствуют войска противника, без сражения инициированного вашими текущими войсками в области, - подкрепления не подойдут.
В правилах написано что перемещение идет стеками, и при сбросе трех карт можно переместить до трех стеков, возникло несколько вопросов: 1. Допустим стоит стек из 8 блоков, берем из него 4 и перемещаем, перемещение оставшихся 4 по другому пути (по тому же запрещено правилами), это перемещение того же стека или уже новое? 2. Бонус к перемещению по крупным трактом на +1 действует только если стек с тракта не сходит, верно?
В правилах не написано, что перемещение идёт стеками, там иногда пишется про перемещение стеков, а иногда про перемещение блоков. В принципе это одно и то же, поэтому видимо автор особо не беспокоился о терминологии. И в правилах не написано, что "при сбросе трёх карт можно переместить до трёх стеков". При сбросе одной карты можно переместить до 3 стеков, при сбросе двух - все стеки. 1) Под стеком имеются в виду все блоки, находящиеся в области. То есть сыграв одну карту вы можете активировать три стека - три области со всеми блоками, которые в них стоят. Дальше вы двигаете блоки, активированные в одной области, как хотите: по-одиночке, вместе, оставляя блоки по пути или разделяя их по ходу движения. Повторю, при активации стеком считаются все блоки в одной области. А при движении стеком также называются блоки, двигающиеся вместе. 2) "Основная дорога: блоки, всё движение которых происходит по основной дороге, могут переместиться на +1 область."
Вопрос к знатокам. Правильно ли мы понимаем, что бонус лидерства при передвижении армия получает, если лидер был в стеке к началу движения, но при этом лидер может с армией не двигаться?
Да, это в ФАКе есть. Причём лидера показывать не надо, надо только заявить что он есть ("по-джентльменски"). И ещё стек в ходе движения может разделяться: "Forking, or 'y' movement, is perfectly acceptable in this game. I have 4 units at A, which is connected to B, which in turn is connected to C1 and C2. I can initiate movement at A, and move all of the blocks to B, whereupon half of them continue to C1 and the other half continue to C2. To force march the A-C1 group an extra location would cost one card, and to force march the A-C2 group another location would be another card."
Насколько реально начать осваивать варгеймы с этой игры? С учетом что проблем с английским нет, и нужна игра на двоих. Или лучше все-таки дождаться No Retreat: Russian Front от Гаги?
Лучше начинать с интересующего исторического периода, если близка Япония, то вполне подойдет первая., если восточный фронт во ВМВ, попроще будут игры от VPG battle for... но и No Retreat может подойти, обратите внимание и на игры от Columbia Games.
Мне кажется, можно и с неё. Она отличается от других варгеймов, и хороша сама по себе - очень интересная работа с рукой карт. Ну а если тема зацепит, то есть куда потом развиваться: A Most Dangerous Time, Tenkatoitsu и т.д.
Вышло третье издание игры. Компоненты шикарные, поле огромное и твёрдое, правила понятные, коробка красивая. Треть книжки правил посвящена описанию исторического контекста игры. Пока что очень нравится.
Классная историческая игра с туманом войны на 2,5-3 часа для 2 игроков. Не смотря на в принципе небольшое разнообразие компонентов и несложные правила получилось очень тематично (не знаю на сколько исторично) и интересно.
+ классное оформление без пафоса и свистелок безкубиковые бои, только менеджмент руки недолгие партии, к тому же максимальное количество ходов известно изначально туман войны как нельзя к месту правила не перегружены модификаторами и нюансами
- если не вдаваться в детали и исторический подтекст, то игровой процесс достаточно абстрактный (японцев с лёгкостью можно заменить зулусами, орками или комолётами) - есть блоки-лидеры, есть 4 "масти" блоков-войск, есть карты их активации за "стенами" больших армий бывает сложно рассмотреть некоторые части карты, ключевые точки, дороги, в боях не всегда понятно, кто участвует, а кто в соседней деревне прячется, блоки достаточно объёмные показалось, что есть небольшой перевес в сторону Токугавы (чёрных), которому проще занимать замки и ключевые точки, хотя Исида (жёлтые) намного легче может собрать большую армию только на двоих, хотя бэкграунд с 8 разными кланами располагает к мультиплееру, но это была бы уже совсем другая игра
Хочу сделать пнп, если кто-то из владельцев готов потратить немного времени на скан поля и карт, буду очень признателен - http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,10916.0.html
Посмотрел летсплей от OMG, от Суровых варгеймеров. Ну такое. На любителя.
Здоровенные блоки, которые закрывают большой кусок карты, порою непонятно в каком городе находится армия.
Скупое оформление.
Механически, вроде, всё работает как надо, но, имхо, бездушно и сухо.
По-моему оформление идеально ложится в тему
Запущен предзаказик https://www.gaga-games.com/preorder/sekigahara/
Стоит ли брать её если есть Pax Baltica, до которой ещё руки не дошли )))))
Задаваться вопросом - брать или нет - стоит исходя скорее из "нравится ли мне тема", "есть ли человек/люди с которыми я буду играть" и в конце "нравится ли мне механика и оформление"
есть кто-то, кто нормально отстреливает в правилах?
ситуация следующая, токугава приходит толпой в осаку, у исиды нет подходящих карт и он сразу получает по голове, отступает из осаки. токугава в осаке с диском тойотоми хидеори. все? игре конец? как-то слишком тупо на третем ходу. просто собрал армии и пошел долбанул. или мы что-то неправильно поняли?
Есть, кто нормально отстреливает! Отстреливал, вернее. Свой экземпляр продал, и вот всё жду, когда выйдет репринт в трёхдюймовой коробке.
По вопросу: Чтобы победить, Токугаве надо уничтожить наследника, а для этого надо взять замок в Осаке. Поэтому если у Исиду после полевого сражения в Осаке остались хоть какие-то силы, им лучше отступить в замок, чтобы затруднить его осаду.
А разве не уже вышел? У меня вроде 3-дюймовая коробка
А я пропустил второе издание, теперь жду третьего.
коробка бы не помешала, конечно, потому что мешочки с блоками отдельно хранить приходится
Странно... У меня всё идеально помещается в коробку от старого издания. Только, если не ошибаюсь, карты не в протекторах.
ну если блоки из мешочков высыпать и ровненько в один слой выкладывать, то помещается. но это страшно неудобно мне кажется. в мешочках не помещается никак.
это медитативно)
Ну или я привык уже.
Не совсем верно. Если битва была за пределами крепости, то это обычная битва и она не может уничтожить диск. Диски уничтожаются только в осаде, т.е. потом крепость надо осадить и нанести 7 очков урона. Если в крепости есть ещё 2 блока, то тогда 14+7 очков урона для успешной осады. Я не проверял БГГ, а это всё из головы, так что информация не 100%
более подробно - у меня в осаке большое войско, токугава наступает. происходит сражение, так как в правилах сказано что если в локации больше двух блоков, то может быть только сражение, для осады необходимо два блока внутри крепости. токугава наносит 16 очков урона в атаке, я наскребаю в защите всего лишь 7. соответственно теряю три блока (один за поражение и два за каждые 7 очков атакующего) и отступаю их осаки (так как проигравший сражение отступает). в осаке остается токугава с моим диском этого семилетнего мальца. что не так?
Если битва проиграна, то рассмотрим два варианта:
1. Два блока отступают в замок, остальные отступают в соседнюю область.
2. Все отступают из Осаки.
В первом случае в замке остаются 2 блока+диск. Теперь Токугаве для победы надо осадить замок и нанести 21 повреждений по правилам осады. Чтобы убить 2 блока и диск.
Во втором случае в замке остаётся диск.Теперь Токугаве для победы надо осадить замок и нанести 7 повреждений по правилам осады, чтобы убить диск.
Понял.
Еще вопрос - во втором случае, осада происходит сразу или уже в следующий ход?
в следующий
Всем спасибо за помощь
На всякий случай, уточняю: осада в обоих случаях проходит в следующий ход, независимо от того, куда отступили войска после полевой битвы.
Если битва проиграна и у проигравших осталось более двух блоков они все вместе отступают в другую область, не в крепость.
Почему? Пункт 8.8.4 говорит другое. Можно оставить до двух блоков в замке, а все оставшиеся должны отступить в соседнюю локацию как группа.
Вы явно что-то неправильно делали, раз противник на 3 ход добрался толпой до Осаки. Вы не забыли про ограничение передвижения по одной дороге, замедление движения в зависимости от размера армии и то, что блоки противника пинят вражескую армию?
Ну и игроку за Исиду, если у него не было карт, можно было для прокрутки колоды (после боя вместо сыграных карт берешь новые) и создания множества угроз противнику нападать и маневрировать на разных участках карты.
Плюс как только противник атакует Осаку Исиде сразу приходит подкрепление в 5 блоков. На а если и этого недостаточно, то, как написал Максим, достаточно отступить в замок 2 блоками. Чтобы взять замок через ход противнику придется набрать аж 21 очко, что достаточно проблематично.
Вы не забыли, что при атаке Осаки в нее высаживаются из резерва войска клана Мори (лидер и пять блоков каждый с силой три)?
Пример: наступает большая армией черных на большую армию желтых, бой в 1 блок - раскрывается только генерал у черных, армия желтых заявляет об отступлении и теряет 1 блок за поражение. Следующий ход они возвращаются желтая армия наступает на черную и бой аналогичный, 1 блок генерала вскрывается - 1 блок теряется и армия черных отступает. Так может происходить, например по причине нет карт для вскрытия блоков. И такие качели могут быть в любом бое и в чистом поле и рядом с замком.
В правилах написано, что после перевеса в 1 очко сторона раскрывающая блоки теряет инициативу и раскрытие блоков за другим игроком.
Вопрос: может ли победившая сторона раскрыть больше блоков и нанести больше урона отступающей стороне?
Может.
Гага взяла на локализацию. Планируют издать в 2021 году. Обещают предзаказ.
Опять варгейм на двоих. Не слышит гага голос разума
Диадохов не будут локализовывать, тк там поменялся владелец и игра оч подоражала.
Жаль диадохов не будет, мне оч хотелось...
:-(
Да. Ладно, вот этот варшейм на двоих и не хочется. Может компоненты привлекают. )а может механика.
Интересный сеттинг. Надеюсь, что-нибудь по Тихоокеанской войне тоже локализуют
Господа, поделитесь впечатлениями. Насколько сложные правила? Стоит ли ждать локализации?
Правила несложные, написаны хорошо, нюансов мало. Текста на картах нет (кроме названий кланов), правила на русском в наличии. Если предлагают по вменяемой цене, локализации можно не ждать. Кто интересуется темой брать 100%. Мне Япония совсем не интересна, поэтому продал. Но сам игровой процесс понравился.
Правила простые. Ждать локализации имхо бессмысленно.
В игре нечего локализовывать, она практически языконезависима (нужен только перевод правил)
Ждать локализацию стоит только в том смысле, чтобы сэкономить на доставке.
Можно выполнить сбор в осажденный замок? Допустим замок осаждается, в нем 1 блок, возможно рекрутировать внутрь замка блок? В обычный бой точно можно. А с осадой не совсем понятно.
Можно, но для этого 1 блок должен выйти из замка и вступить в сражение, в которое как раз и подойдут подкрепления. Т.е. в область, в которой присутствуют войска противника, без сражения инициированного вашими текущими войсками в области, - подкрепления не подойдут.
В правилах написано что перемещение идет стеками, и при сбросе трех карт можно переместить до трех стеков, возникло несколько вопросов:
1. Допустим стоит стек из 8 блоков, берем из него 4 и перемещаем, перемещение оставшихся 4 по другому пути (по тому же запрещено правилами), это перемещение того же стека или уже новое?
2. Бонус к перемещению по крупным трактом на +1 действует только если стек с тракта не сходит, верно?
В правилах не написано, что перемещение идёт стеками, там иногда пишется про перемещение стеков, а иногда про перемещение блоков. В принципе это одно и то же, поэтому видимо автор особо не беспокоился о терминологии.
И в правилах не написано, что "при сбросе трёх карт можно переместить до трёх стеков". При сбросе одной карты можно переместить до 3 стеков, при сбросе двух - все стеки.
1) Под стеком имеются в виду все блоки, находящиеся в области. То есть сыграв одну карту вы можете активировать три стека - три области со всеми блоками, которые в них стоят. Дальше вы двигаете блоки, активированные в одной области, как хотите: по-одиночке, вместе, оставляя блоки по пути или разделяя их по ходу движения. Повторю, при активации стеком считаются все блоки в одной области. А при движении стеком также называются блоки, двигающиеся вместе.
2) "Основная дорога: блоки, всё движение
которых происходит по основной дороге,
могут переместиться на +1 область."
С тремя картами ошибся, спасибо за ответ. Буду еще пробовать играть, первый раз немного не верно играли передвижения.
Ничего страшного, главное что играли. Игра отличная!
Вопрос к знатокам.
Правильно ли мы понимаем, что бонус лидерства при передвижении армия получает, если лидер был в стеке к началу движения, но при этом лидер может с армией не двигаться?
Насколько я помню, правильно. Там или лидер или замок или столица одинаково работают, только лидера показать надо.
Да, это в ФАКе есть. Причём лидера показывать не надо, надо только заявить что он есть ("по-джентльменски").
И ещё стек в ходе движения может разделяться:
"Forking, or 'y' movement, is perfectly acceptable in this game.
I have 4 units at A, which is connected to B, which in turn is connected to C1 and C2. I can initiate movement at A, and move all of the blocks to B, whereupon half of them continue to C1 and the other half continue to C2. To force march the A-C1 group an extra location would cost one card, and to force march the A-C2 group another location would be another card."
Игра - прямо открытие. Такие комбинации карт с блоками! Жаль только, расстановка всегда одинаковая.
Насколько реально начать осваивать варгеймы с этой игры? С учетом что проблем с английским нет, и нужна игра на двоих.
Или лучше все-таки дождаться No Retreat: Russian Front от Гаги?
Лучше начинать с интересующего исторического периода, если близка Япония, то вполне подойдет первая., если восточный фронт во ВМВ, попроще будут игры от VPG battle for... но и No Retreat может подойти, обратите внимание и на игры от Columbia Games.
Мне кажется, можно и с неё. Она отличается от других варгеймов, и хороша сама по себе - очень интересная работа с рукой карт. Ну а если тема зацепит, то есть куда потом развиваться: A Most Dangerous Time, Tenkatoitsu и т.д.
Спасибо, будем пробовать. Видимо начнем с Японии, потому что тема ближе и интересней.
Игра появилась на yucata.de
Вышло третье издание игры.
Компоненты шикарные, поле огромное и твёрдое, правила понятные, коробка красивая.
Треть книжки правил посвящена описанию исторического контекста игры.
Пока что очень нравится.
Плюсую! Простая по правилам, и вместе с тем сложная с точки зрения принятия решений игра.
Классная историческая игра с туманом войны на 2,5-3 часа для 2 игроков. Не смотря на в принципе небольшое разнообразие компонентов и несложные правила получилось очень тематично (не знаю на сколько исторично) и интересно.
+
классное оформление без пафоса и свистелок
безкубиковые бои, только менеджмент руки
недолгие партии, к тому же максимальное количество ходов известно изначально
туман войны как нельзя к месту
правила не перегружены модификаторами и нюансами
-
если не вдаваться в детали и исторический подтекст, то игровой процесс достаточно абстрактный (японцев с лёгкостью можно заменить зулусами, орками или комолётами) - есть блоки-лидеры, есть 4 "масти" блоков-войск, есть карты их активации
за "стенами" больших армий бывает сложно рассмотреть некоторые части карты, ключевые точки, дороги, в боях не всегда понятно, кто участвует, а кто в соседней деревне прячется, блоки достаточно объёмные
показалось, что есть небольшой перевес в сторону Токугавы (чёрных), которому проще занимать замки и ключевые точки, хотя Исида (жёлтые) намного легче может собрать большую армию
только на двоих, хотя бэкграунд с 8 разными кланами располагает к мультиплееру, но это была бы уже совсем другая игра
Её ща реально найти и купить?
Разве что на вторичном рынке. Или ждать третьего издания.
имею мнение что нет смысла гоняться за ООП варгеймами, рано или поздно переиздадут, а так только денег потратишь в 2 раза больше
Это точно. Легче найти человека с игрой в своём городе и сыграть.
Okay, спасибо)))
Уже вышло третье издание, можно заказать в Лавке.
Хочу сделать пнп, если кто-то из владельцев готов потратить немного времени на скан поля и карт, буду очень признателен - http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,10916.0.html