Оценка пользователей
8.2040
Оценить:
-

Прямой ответ издательства GaGa

 

 

Вчера была опубликована интересная информация в группе издательства GaGa, на сайте vk.com (по адресу https://vk.com/gagagames) и в телеграм канале GaGa (по адресу https://t.me/gaga_games). Привожу её здесь, так как в первой же записи есть отсылка непосредственно на "бушующие баталии на Тесере". Если кто-либо из издательства по какой-либо причине обратиться ко мне с требованием убрать материал по любой причине, я незамедлительно его удалю.

 

Со своей стороны хочу заметить, что ожидал исключительно положительной реакции на грядущий кикстартер-сбор-для-желающих-на-русском-языке. Вроде как это то, чего только можно желать: возможность взять "полный фарш" с кикстартера на родном языке с рассрочкой оплаты и без мук с доставкой (для городов, имеющих точки вывоза). Однако, я встречаю самые разные мнения и хочу понять, отчего так. А для этого рассмотреть приведённые впечатления.

 

 

Антон — первые впечатления

 

Привет, друзья, на связи Антон, руководитель издательства.

В комментариях ВК и на Тесере бушуют баталии по поводу того, является ли «Ведьмак. Старый мир» пустышкой и маркетинговой заманухой дабы развести фанатов на деньги или все же это достойная игра в любимом многими сеттинге.

И у той, и у другой точки зрения есть сторонники. Однако нужно учитывать, что никто из комментаторов в Ведьмака не играл. А вот мы наиграли уже порядочное количество партий, и сейчас я вам всё расскажу :)

Пару недель назад к нам пришел прототип игры. Это прототип самого базового и урезанного издания, т.е. без миниатюр монстров и без единого стретч-гола, так что делайте сразу на это скидку.

Я уже успел сыграть 5 полных партий. Сначала была довольно долгая игра вчетвером. Уложились часов за 5, но это с разбором правил. Стоит заметить, что на руках у нас черновик — а это значит .doc-файл без картинок. Сами понимаете, разбираться в таком несколько дольше. Тем не менее правила составляют 36 страниц (включая соло режим, в который пока не довелось поиграть, да и я не большой фанат такого времяпрепровождения).

Затем мы, уже зная правила, сыграли шуструю партию на двоих, где-то чуть меньше чем за 2 часа.

А потом снова на четверых, но уже с новыми участниками, которым я объяснил правила минут за 30, и дальше мы уложились где-то еще за 3 с половиной часа. По ощущениям время партии составляет 45-60 минут на игрока, в зависимости от знания правил и предрасположенности долго думать над своим ходом.

Но стоит рассказать и еще об одной партии на 3 игроков, где я играл с двумя казульными игроками целых 6!!! часов. К слову, эта партия мне запомнилась больше всего. Потому что мы не спешили, у нас было много времени, чтобы обменяться мнениями и пообсуждать, что же происходит за игровым столом. Так что, пожалуй, в Ведьмака не стоит садиться играть, если вы сильно ограничены временем.


(Лена не залипает в телефон, а использует онлайн-переводчик. За все 6 часов партии нам ни разу не захотелось отвлечься от игры)

Но давайте поговорим про механики и про то, что понравилось и не понравилось как мне, так и комментаторам, которые следят за проектом.

1) Читал такие противоположные мнения, что дескать, карточный движок игры недостаточно глубокий и вообще убогий, и в то же время, что мульти-использование карт слишком сложное.

Суть в том, что карты в Ведьмаке — это центральный движок. Возможно, вы видели, что в игре есть кубики, но не обольщайтесь, они для покера (и лишь иногда для некоторых событий). Главное назначение карты — быть использованной в бою, так как она олицетворяет собой какой-то боевой прием. С другой стороны, на каждой карте есть тип местности, на который можно переместиться, если ее сбросишь. Тут-то и кроется «мультиюз». Представьте, вы начали свой ход с 3 картами. Ближайший монстр находится от вас как раз в 3 регионах и вы готовы с ним сразиться! Если вы потратите всю руку на передвижение и придете к монстру «пустым», то в первый раунд боя вам будет просто нечем бить. То есть подбежал уставший ведьмак к лешему и огрёб. А получать урон в этой игре очень неприятно :) И, возможно, лучшим решением здесь будет подойти, но пока не нападать, а сделать это на следующий ход, имея на руке уже новые карты.

И это в принципе единственный вариант мульти-использования за пределами битвы. Все остальное, что есть на картах, пригодится сугубо в бою.

Сложно? Да не особо. А что на счет боёвки?

2) По поводу боя и глубины его проработки — следует дополнить еще таким мнением из комментов. Дескать, бой неинтересный, потому что ты тупо берешь рандомные карты из колоды и складываешь их в рандомные комбо.

Комментаторы вообще играли в колодострои? Хоть Ведьмак и не полный колодострой, но данная механика в нем есть. Так вот, в классическом понимании колодостроя ты всегда тянешь рандомные карты и среди них МОЖЕТ БЫТЬ попадется то, что ты когда-то купил. Так же и в Ведьмаке. Вы же не покупаете карты вслепую. Вот рынок, на нем лежат карты, сбалансированные определённым образом. Есть, скажем, мощная красная карта, с кучей урона, но у нее нет «продолжений», т.е. после нее больше разыгрывать карты не получится. Прям идеальный кандидат на добивающий удар. Но если вы будете собирать себе колоду сугубо из таких (красных) карт, то ваш бой будет недолгим. Ваш весьма неуклюжий ведьмак в одну единицу времени (что отражает собой раунд боя) будет делать один мощный замах и все. Намного разумнее покупать карты, позволяющие создавать комбы. Скажем, вы приобрели несколько красных карт, чтобы увеличить шансы прихода «добивашки» в нужный момент. Но кроме того прикупили пару знаков, которые не наносят урон, но позволяют играть после себя ту самую красную карту, да еще и увеличивают добор карт в руку. Получается, вы еще и шанс вытянуть красную карту увеличили. Ну красота же? И это только один пример. Расписывать можно долго.


3) Следующее опасение, чаще всего встречающееся в комментариях, это то, что количество карт событий ограничено. Их можно выучить, играть будет неинтересно и т.д.

Вообще карты событий это то, что меня изначально зацепило в игре, уж больно сильно я ностальгирую по Ужасу Аркхэма 2-й редакции (одна из любимых игр в прошлом).

Итак, как это работает. Закончив свой ход в любой локации, вы вместо сражения (или медитации :)) можете взять карту события. Есть две колоды. Городская и сельская. Вы сами решаете, где будете шастать, в поселении или в глуши. События, разумеется, разные и не повторяются. Важный момент — текст карты вам зачитывает другой игрок. Сам текст написан весьма литературно, есть много отсылок как к книгам, так и к играм во вселенной Ведьмака. В тексте обязательно будет выбор из двух вариантов. Например, в корчме к вам подсаживается незнакомец и предлагает заработать легкие деньги если вы поможете ему с одним дельцем. Вы можете либо согласиться, либо отказаться. Выбираете вариант, и другой игрок зачитывает вам, что происходит. Причем итог часто бывает весьма непредсказуемый. Например, вы можете отказаться от заманчивого предложения, и из-за вас незнакомец погибнет. (Сюжет не из игры, чтобы не спойлерить, я его выдумал).

Так вот, по поводу реиграбельности. В нашем прототипе всего 36 городских и 36 сельских карт, а также 56 карт заданий. За все партии мне несколько раз попадались события, с которыми я уже встречался ранее, но из-за того, что я делал один выбор, я не знал к чему приведет другой, так что нельзя сказать, что я полностью знал исход. Да, в первый раз слушать событие намного интереснее. И да, если бы в игре были только эти карты, реиграбельность стояла бы под большим вопросом. Благо Кикстартер открыл еще около 200 карт (суммарно), так что заиграть и заучить карты вы сможете, только если будете играть каждый день на протяжении месяца.

Кстати, отдельного упоминания стоит колода квестов. Она, в отличии от событий, не перемешивается, рубашки карт пронумерованы от 1 до 54, и вы тянете определенную карту, когда вас инструктирует об этом событие. Например, вы встречаете травника, который рассказывает вам о своем учителе, который живет далеко в лесу, и если вы посетите определенную локацию, то следует зачитать карту №**. Результатом квеста могут быть как деньги или прокачка навыков, так и снаряжение или даже спутник. Эти карты лежат рядом с вашим планшетом и дают какой-то бонус в бою или путешествии.

В общем с одной стороны, квесты и события могут повторяться. Но выкинь их — и получишь просто перемещения с боёвкой. Да, будет жутко реиграбельно. Но где же дух фэнтези-приключения? Так что события и квесты — несомненное благо.

4) Ну и, наконец, мнение о том, что все монстры в бою ведут себя одинаково и ты не чувствуешь разницы, сражаясь с условной гарпией или лешим. Это мнение, как ни странно, имеет под собой больше всего оснований. В прототипе, который у нас на руках, монстры отличаются только:

а) Количеством жизней (а следовательно, карт в боевой колоде). Это довольно сильно влияет на «сложность» монстра, но действительно не привносит никакого уникального стиля в сражение с ним.

б) Способностью на карте монстра. Обычно она одноразовая. Скажем, когда вы приходите биться со стрыгой, она тут же сбивает ваш щит (параметр, который «впитывает» в себя урон) на количество, равное числу карт в вашей руке. Так что, возможно, лучше начать бой с ней не будучи особо подготовленным. Но в целом эта способность тоже не то что бы делает монстра уникальным.

в) Трофей, который вы получите с монстра, даст вам какую-то способность, которую вы сможете использовать в каждом следующем бою. Это то, что разнообразит ваши приемы, но не приемы монстра.

Проблема «безликости» монстров известна авторам, и в числе первых стретч-голов (бесплатных расширений) были озвучены большие карты монстров.

Нам с ними еще не довелось поиграть, но о них уже довольно много известно и это внушает оптимизм.

Во-первых, каждый монстр в игре получит такую карту. На карте будет 4 уникальных способности монстра, которые характеризуют его неповторимый стиль. В колоду монстра замешиваются карты с числами 1,2,3,4. Когда монстр разыгрывает такую карту, срабатывает соответствующая способность. Но и это еще не все. У монстра так же есть уникальная «пассивная» способность, которая сработает, если карта с числом 1,2,3,4 будет сброшена при нанесении ему урона. Таким образом каждый монстр ОБЯЗАТЕЛЬНО продемонстрирует что-то, что присуще только ему. Звучит классно! Ждем не дождёмся возможности попробовать.

В общем, подытоживая, хочу сказать, что игра успела обрасти каким-то невероятным количеством мифов. И мы будем стараться их развенчать или подтвердить :) Уже завтра мы проведем игровой стрим, на котором вы сможете увидеть игровой процесс вживую и задать нам любые вопросы! Приходите!


 

 

Лена — первые впечатления

 

Вчера мы сыграли в Ведьмака, и первая мысль, которая у меня возникла после окончания партии — «Что это сейчас было?» Но сначала небольшая предыстория.

У нас в офисе уже многие успели сыграть в прототип, и даже по несколько раз. Кто-то говорил про даунтайм, кто-то — что это ерунда и все здорово. В основном все, кто играл, так или иначе любят вселенную, а часть из них — фанаты Ведьмака от CDPR.

Для меня же Ведьмак был просто игрой, которую мы с большим трудом недавно подписали и которая была и остается очень рискованным в финансовом плане для нас проектом. А еще было стремно подписывать то, во что мы пока сами не поиграли и принимали решение только на основе первых видео от автора и обзоров первых поигравших блогеров. В итоге, когда стало понятно, что Go On Board выбрали нас в качестве партнеров в России, пришлось срочно знакомиться с Геральтом — читать книги и смотреть сериал, ибо в видеоигры я не играю уже лет эдак 20.

В итоге:

  • Вселенная нравится, но без фанатизма.
  • В настолках сеттинг особо не интересует, механика всегда на первом месте.
  • За плечами 300–400 игр, может больше. Но в особо сложные и долгие стараюсь не играть, из любимых — Орлеан, Борьба за Галактику (правда, Рес Аркана в последнее время перевешивает), Сет, Опасные Слова, Букводжем и вот это вот все.

Из списка выше нетрудно заметить, что Ведьмака не было в списке моих желаний не только в первой тройке, но и в десятке. Но назвался груздем — садись и играй.


В общем, задернуты шторы, и разложен Ведьмак. И мое сердце остановилось и спустя 6 часов снова пошло. Вернее, забилось намного спокойнее. Нет, конечно, всегда есть легкое напряжение, как пройдет предзаказ. И сейчас тоже. Но теперь больше нет беспокойства, точно ли мы не ошиблись, когда подписывали Ведьмака. Вот впечатления после первой партии. А их столько, что даже захотелось немного про это написать, чего почти никогда не делаю. Постараюсь отметить как плюсы, так и минусы.

Итак. Первое, что нужно понимать — это игра не для тех, кто хочет сесть и сыграть во что-то за 2-3 часа. Возможно, вы даже уложитесь в это время, но тут главное — сам настрой. Это вот как знаете, у вас впереди выходной или вся ночь, вы устраиваетесь с друзьями на что-то долгое и классное и погружаетесь туда с головой. Все эти странствия в поисках непонятных существ, совсем разные по характеру и накалу сражения, отношения с окружающими людьми и нелюдями — все это Лукаш Возняк умудрился как-то удивительно органично отразить в механике.


В итоге получилась очень простая и при этом очень наполненная игра. Плюс она все время разная по темпу и за счет этого проходит как-то легко и азартно. Вот ты думаешь куда тебе лучше сейчас поехать прокачаться, а вот с удовольствием ненадолго окунаешься в какой-то квест и размышляешь, точно ли стоит помогать этому не внушающему доверие мужичку с повозкой. То выбираешь, что тебе прикупить на рынке, то вдруг — бамс! — и покер на костях, про который вроде ты сначала думал ЧТО? Что это вообще за фигня в такой игре? А по факту с удовольствием и азартом пытаешься в нужный момент подзаработать деньжат. И это настолько сбивает размеренный ритм происходящего, что воспринимается очень здорово. Окей, в покер сыграли, и вот ты разочарованно наблюдаешь, как монстра, которого ты себе заприметил как относительно легкую добычу, уводит из под твоего носа другой ведьмак и зарабатывает такой желанный трофей. И ты тогда берешь и нападаешь уже не на монстра, а на этого ведьмака, вы ожесточенно, до последней карты бьетесь, ты выстраиваешь немыслимые комбо, добавляешь в нужный момент накопленные зелья, вдруг, почти отчаявшись, вспоминаешь про залежавшийся кастет, наносишь решающий удар и чувствуешь себя абсолютным измотанным, но счастливым.

Очень много разных механик, каждая из которых работает без особых усложнений. За счет этого игра, которая по виду большая и комплексная, работает очень ненапряжно. Где-то в середине партии мы обсудили, что можно будет легко сыграть в Ведьмака с нашей 11-летней дочкой. А при этом рядом с удовольствием играл наш руководитель издательства, любитель хардкора и варгеймер со стажем.

Каждое действие в игре очень естественное, и за счет этого все очень понятно и легко запоминается. Если ты побил ведьмака, получи монеты — чем он известнее, тем больше. Хочешь сразиться с монстром — добудь про него побольше информации и сможешь бить первым. Добыча каждого нового трофея тебя все сильнее изматывает, зато ты прокачиваешь новый навык. Много вот таких мелочей, которые волшебным образом тебя окунают в происходящее по самые пятки.

Теперь про даунтайм, о котором многие начали говорить еще с первых летсплеев. Да, ход каждого игрока реально долгий. В принципе, в третий этап твоего хода следующий игрок уже начинает свой. Но все равно долго, особенно, если в процессе хода есть сражение. И после партии мы, наконец, поняли, почему кто-то из игравших у нас в офисе от даунтайма реально страдал, а кто-то особо и не заметил. Почему какие-то партии заходили на ура, а какие-то проходили средне.

В основном ребята играли после рабочего дня с настроем «Окей, у нас есть 3 часа, надо уложиться». И это просто худшее, что может быть для такой игры. Мы же сели в выходной день, в районе часа, опустили занавески, чтобы поменьше чувствовать время, включили саундтрек из Ведьмака. В итоге втроем мы играли 6 часов. Шесть, господи, часов! У меня до этого самой долгой игрой был Орлеан — 3,5 часа с очень-очень долго думающими друзьями. Здесь же прошло 6 часов, и только в последние пол часа мы почувствовали легкую усталость. И то потому что мы ничего не ели и почти не пили. Но окончание было настолько напряженным, что это совсем не помешало. У нас у каждого было по три трофея (для победы нужно четыре), мы столпились рядом друг с другом и с монстром и просто постоянно дрались то с одним, то с другим.

В общем, кто-то из наших ребят недавно сказал, что вот бывают игры, которые идеальны по механике. Работают как часы, отточено и без даунтайма. Но вот без души. А в Ведьмаке души полно. И это настолько приятно, что можно потратить и 6 часов, и даже больше. Главное — создать подходящие условия)


 

Ксюша — первые впечатления

 

Я прочитала все книги (несколько раз), прошла целиком третьего Ведьмака и даже посмотрела сериал (спойлер — не понравилось). И я могу уверенно назвать себя фанатом вселенной, хоть, может быть, и не таким ярым, как некоторые из моих коллег. И новость о локализации Ведьмака я встретила с абсолютным восторгом. А потом с жутким нетерпением ждала приезда прототипа.

Ожидания, как вы понимаете, были невероятно высокими. И — скажу честно — перед началом партии было страшновато. А если не так хорошо? А если не понравится? Я же очень люблю вселенную, будет просто безумно обидно.

Но всё прошло отлично.

Разобраться в базовых механиках оказалось несложно, но простор для принятия решения был велик. Сначала мы по очереди попытались накинуться на монстров уже на первом-втором ходу. Ожидаемо — огребли, но в общем-то даже не расстроились. Включился азарт: «Ах вот почему для победы нужно всего четыре трофея? Сейчас как раскачаюсь...»


И понеслось. Мы исследовали Континент, раз за разом пытались напасть на монстров (и первое время продолжали огребать — кажется, первая победа состоялась раунде в четвёртом), зачитывали друг другу карты событий и квесты, играли в покер на костях. Кстати, по ощущениям он ложится сюда отлично — добавляет азарта и желания отомстить или отыграться. Взаимодействия в партии было море, хоть и не прямого. Но мы постоянно общались, обсуждали, спорили, злились друг на друга за очередное поражение — гораздо проще злиться на соседа, играющего за монстра, чем на самого монстра :)

Без минусов не обошлось. Даунтайм на четверых получался немаленький — в том числе потому, что мы не очень хорошо были знакомы с правилами и постоянно лезли в стопку листов с ними. Поиск ответа на каждый вопрос занимал кучу времени. В итоге на партию с объяснением правил ушло чуть больше четырёх часов. Однако из-за стола я вышла с ощущением удовлетворения — и желанием сыграть ещё.

Следующую партию мы с Антоном разложили на двоих — и уложились в уверенные два часа. Правила были знакомы, первые шишки — набиты. Теперь мы не рвались сразу в атаку на монстров, а исследовали местность, выполняли контракты, добывали жетоны преследования, которые позволяют ударить чудовище первым. На этот раз ведьмаки добыли себе немного экипировки, а мой герой даже обзавёлся персональным бардом. К составлению колоды тоже удалось подойти более осмысленно — в итоге в финальной битве Антон сумел собрать комбинацию на десять урона (!!!) и буквально двумя ударами меня добить. Вау.

С тех пор я наиграла ещё две или три партии разными составами, изучила множество событий и квестов, попробовала разные стратегии — и каждая партия была по-своему крутой. Где-то я больше времени уделяла битвам, где-то — больше исследовала и изучала. Где-то рвалась вперёд за счёт сражений с монстрами, где-то — за счёт прокачки. В конце концов, где-то мне везло больше, а где-то меньше. В одной партии противник наотрез отказался играть со мной в покер — так мне везло на кубах. Четыре каре подряд! Хоть в казино иди. Правда, это мне не помогло — он всё равно умудрился выиграть :)

Совсем простой игра мне не показалась — здесь есть, над чем поломать голову. В чём-то она очень напомнила мне старый-добрый Ужас Аркхэма 2-ой редакции и, конечно, Runebound — в последний я не играла, но довольно наслышана о базовых механиках.

К сожалению, нам прислали прототип базовой игры без стретч-голов, поэтому мы играли без уникальных способностей разных монстров — с ними должно быть разнообразнее и ярче. А ещё, конечно, очень не хватало миниатюр чудовищ. Жетоны — это, конечно, хорошо, но недостаточно атмосферно :) Так что себе я, похоже, буду брать полный фарш со всеми миньками, без них никуда.


Отдельно порадовало, что базовая игра не нагружена нюансами. Разложить её действительно можно даже с не самыми опытными настольщиками. А вот для тех, кто хочет больше глубины, механик и погружения, как раз и нужны дополнения, которые можно «модульно» пристраивать к базе. Автор игры не скрывает, что многие стретч-голы и дополнительные механики он добавлял по отзывам и просьбам гиков и хардкорщиков — а значит, партии можно будет масштабировать в зависимости от опыта игроков. Такое я в играх очень люблю — глядишь, ещё кого-то из друзей ненастольщиков затащу в сети)


 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galbatorix написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вот это только улыбнуло))

"В чём-то она очень напомнила мне старый-добрый Ужас Аркхэма 2-ой редакции и, конечно, Runebound — в последний я не играла, но довольно наслышана о базовых механиках."

Госпожа Ксения! Мне интересно как Вам ведьмак напомнил рунбаунд в который Вы не играли?)
Ну это так, забавный момент текста, бросающийся в гласа))

Galbatorix написал 2 года назад: #

да-да - глаЗа а НЕ гласа!
А то набегут тут поправлялы))

DIC написал 2 года назад: #

"не играла, но _наслышана_"

Вполне ожидаемо, что при знании механик одна игра может напомнить другую.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Не играл и не осуждаю. =3

BioWolf написал 2 года назад: #

По базовым механикам напоминает блондинку))

Stadtherz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так выходит, что все кто в интернетах сравнивают Ведьмака с Рунбаундом тоже не имеют на это права? Ведь в Ведьмака они явно не играли, а только "наслышаны" о механика?)

Galbatorix написал 2 года назад: #

вот умора)))
Я не играл в обе игры но буду их сравнивать и решать где лучше механики, ну ну!))

Jaratam написал 2 года назад: #

На мой взгляд цена хорошая за такое наполнение. Единственное это время ожидания своего хода и общее время партии какое то запредельное. Походу максимум 3 игрока до 3 очков

hamstermsu написала 2 года назад: #

для меня лично мимо, рунбаунд третий показался нудятиной и только играть 3 или 2, иначе очень длинная партия, но я люблю игры до 3-4ч с правилами уже. каждому свое, не могу погрузиться в такие игры никак, ужас аркххема также, не знакома с этими вселенами

CosmicD написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вчерашний стрим показал, что игра на 100% коммерческий бездушный проект, играющий на чувствах фанатов.
Ничего сверхъестественного там нет, никаких открытий, механики ординарные, а цена не демократичная из-за бренда. А еще нестандартные габариты карт - 65х100мм, что прибавляет в цене. Почему нельзя было сделать размер 57.5х89мм или 63.5х88мм? А так дешевле выйдет игра.

Sergeant82 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну каждый увидел свое) Я вот напротив, увидел, что даже без стретчголов в игре весьма любопытный геймплей. Да, без инновационных механик, но часто ли в играх сейчас появляются инновационные механики? Ну и протекторы дороже на 30 рублей за пачку, в сумме 240 рублей разницы, это конечно беда))

CosmicD написал 2 года назад: #

>>Ну и протекторы дороже на 30 рублей за пачку, в сумме 240 рублей разницы, это конечно беда))

Чукча не читатель?

Stadtherz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не знаю чем вы смотрели стрим и смотрели ли вообще, но по-моему в "бездушности" игру как раз таки не обвинишь.

CosmicD написал 2 года назад: # скрыть ответы

Смотрел глазами и слушал ушами. А глядя на стоимость и наполнение, становится ясно, что игра за оверпрайс, ибо выше описал. Плюс, из каждого утюга реклама.

Stadtherz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Т.е. вы считаете что игра с большим полем 18 миниатюрами и 800+ картами за 8к = оверпрайс?

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Любая игра за 7+ кусков - по сути оверпрайс, сколько бы там ни было пластика.
Пару лет назад купил где-то за 25к Time of Legends: Joan of Arc, и радости мне это принесло в разы меньше, чем какой-нибудь филлер за 800 рублей.
Я уж молчу о том, что это совершенно не сравнимая по полученному удовольствию трата если вспомнить какой-нибудь Factorio из Стима. =ъ

Если серьезно, то рили 5к+ это всегда оверпрайс. Просто в личном восприятии это иногда приемлемо и можно скрипнуть (за какой-нибудь Forbidden Stars не жалко), а в некоторых случаях лишний повод побухтеть.
Но так и так это совершенно бешеные суммы за, извиняюсь, горку картона и пластика.

Stadtherz написал 2 года назад: #

Ох, вы как всегда всех под свою гребенку. Почему 7к? А, вот ниже уже и 5к оверпрайс. Ну понятно "бумага" ничего не стоит. То ли дело пиксельки в стиме)

botan1ck написал 2 года назад: #

Всё идет к тому, что скоро игра за 5к+ на предзаказах будет уже не таким уж и оверпрайсом :)По сути, тут и пластика то немного, за 8 то тыщ (не говоря о рознице), но, по ходу, да, вот так вот теперь и будем жить и готовим мошну потолще.

Leto написал 2 года назад: # скрыть ответы

10 лет назад для меня цена Агриколы от ХВ за 2500р казалась оверпрайсом. А сейчас ничего, филлеры берём за эти же деньги.

Покупаю фишечные варгеймы на mm и у GMT, средний ценник с доставкой 6-7к. Обычно в комплекте карта на плотном картоне 60 на 90 см, два панчборда с фишками, памятки и правила. Ну иногда дерева может быть немного. Но того геймплея и эмоций я больше нигде не получу, и я прекрасно это понимаю.

90% игр в коллекции я сейчас легко продам дороже, чем когда-то покупал. Вложения в картон окупаются)

Любой товар стоит ровно столько, за сколько его готовы купить. Сам планирую вложиться в полный полный фарш.

Desert_witch написал 2 года назад: #

10 лет назад 2500 были, по сути, как раз сегодняшними 5 тысячами, на секундочку. =3

>90% игр в коллекции я сейчас легко продам дороже, чем когда-то покупал. Вложения в картон окупаются)
Соглашусь. Раньше у меня коллекция лежала как раз по принципу "купил-поиграл-продал-купил новую".

Смысл заявления "5к+ оверпрайс" не в том, что это что-то обязательно плохое, или не надо покупать.
Смысл, что многие игры слишком дорогие, но это не что-то необычное, к сожалению. И что я не вижу вообще ничего неправильного как в том, чтобы это влияло на оценку игры (даже если ты ее еще не купил/не собираешься покупать, как раз из-за завышенной цены), так и в том чтобы на это было наплевать.
И только. =3

SCULPTOONER написал 2 года назад: # скрыть ответы

Оххххххххххххххх...
Но ведь никто открытий и не обещал, это чистой воды Рунбаунд на карточках, сам автор про это и писал, в чём проблема это понять? Цена обычная, рунбаунд с дополнениями выйдет столько же, сколько Витчер с стретч голами - и контента там сопоставимо много.
Откуда вы берётесь с такими глупыми притензиями?

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да вот беремся откуда-то. =ъ

SCULPTOONER написал 2 года назад: # скрыть ответы

А пробовали те, кто всякие глупости про цены пишут и что всё ради сабжа и что они ждали игру в стиле Глума - пробовали сначала подумать, а потом писать? Просто я ещё понимаю претензии к даунтайму, к реиграбельности, я не знаю, взаимодействию, наличию не очень нужных покеров - но нет, придираются к таким вещам, что ужас берёт. Я теперь с опаской мнения читать буду на тезере по другим играм, это же надо тёплое выдавать за красное и быть этим недовольными, поразительно...

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Я теперь с опаской мнения читать буду на тезере по другим играм
Добро пожаловать в клуб. =3

А вообще - попроще надо как-то быть.
Это просто игра. Люди имеют право иметь по ней мнение, даже не поиграв, пускай оно даже кажется ужасно глупым. Мне кажется, тут немного не с чего при каждом упоминании критическом упоминании Ведьмака и сомнениях в нем хвататься за голову, как вы делаете уже некоторое время.

SCULPTOONER написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну давайте я пойду и скажу. что Глумхевен плохая игра потому, что долгая. Это ведь не так. Другой пример - Санктум. Сколько там понаписали, что надо прокачивать здоровье (которое там не прокачивается), что решает только защита в игре? А это ни разу не так. народ сыграл разочек и такие далеко идущие выводы делает - Ведьмак ещё даже не вышел, а экспертов выше крыши. Я ещё раз подчеркну - я за объективность, если человек пишет то, чего нет на самом деле - я ему об этом говорю, вот и всё. Потому что, например, я долго не брал Санктум из-за отзывов про прокачку защиты, а по факту в игре всё не так - люди не разобрались, но побежали оставлять свое мнение.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Говорите, ваше право. И для вас это будет плохая игра. Для тех кому нравятся долгие игры - наоборот.

Естественно, народ пытается разобраться, насколько хороша эта игра, прежде чем отваливать кучу денег за предзаказ. После чего пишет сложившееся у него мнение в карточку игры. Вполне нормальная реакция

SCULPTOONER написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так и надо писать, что игра не зашла, а не плохая. Мы вот в Грааль не смогли играть, но я при этом понимаю, что игра хорошая, понимаю, для кого она сделана.
Народ в том и дело, что ни БГГ не читает, что там автор писал, ни страничку кика - тупо смотрит фотки и посты от Гаги. Тут такой активности до анонса локализации не было - а я уже много инфы видел на том же БГГ.
Просто не понимаю людей, которые не пытаются разобраться и лезут со своим мнением, запутывая всех вокруг.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Так и надо писать, что игра не зашла, а не плохая

Для индивидуума это одно и то же. Не зашедшая игра = субъективно плохая. А если вы беспокоитесь, что остальные, зайдя в карточку игры и увидев негативные отзывы, сразу плюнут на Ведьмака, даже не поглядев его описание, летсплеи и т.д.... ну, значит, их не слишком интересует игра во-первых. Негативные мнения, если они не совершенно необоснованные (а совершенно необоснованными выглядят только претензии к цене), тоже полезны и имеют право на существование

ЗЫ. Насчет Санктума - подавляющее большинство играет в одну настолку не более пяти партий, так что негативные первые впечатления для них ценнее, чем похвалы от того, кто задрачивается в игру десятки партий. Потому что подавляющее большинство никогда не сыграет в него десятки партий в любом случае

SCULPTOONER написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если их не слишком интересует и они не понимают, о чём тут речь - так не надо писать глупости, ну или приду такой, как я и напишу, что это всё неправда. Просто количество тех, кто ничего не понял и пришёл написать что-либо, зашкаливает. Я же не бегу на страницу Грааля расписывать, что игра муторная, долгая, ресурсы эти надо собирать, не всегда очевидно, как проходить и так далее.
Про Санктум - вот сейчас история с Ведьмаком прям повторяется, только игра не вышла ещё. Народ по одной партии делает неправильный вывод и ещё и своё мнение пытается защитить без какой-либо аргументации - так и тут

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только нет тут никаких "глупостей", кроме мб претензий к цене. Все остальное - вполне себе минусы. Субъективные.

Это для вас вывод "неправильный". А для тех, кто и не собирается играть кучу партий в одну игру во-первых - вполне уместный и полезный.

И к слову про Грааль внезапно как раз многие пишут, что там муторный долгий гринд, портящий всю игру. И ничего, паладины не прибегают, хотя, казалось бы, должны) Ведь у Грааля 2ая самая высокая оценка из всех игр на тесере

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вся критика которая была в этой ветке: "игра на 100% коммерческий бездушный проект, играющий на чувствах фанатов. Ничего сверхъестественного там нет, никаких открытий, механики ординарные, а цена не демократичная из-за бренда" - по вашему это ценная аналитика?
Это какой-то бессмысленный словесный понос от очередного фантазера, придумавшего себе в голове суперигру. Откуда они берут что эта игра про сверхъестественное, что в ней должны быть какие-то прорывы, открытия? Механики ординарные? Хорошо, где примеры похожих казуальных игр с такими же механиками и в таком жанре, раз они ординарные? И где ближайшие аналоги с лучшими(неординарными) механикми?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А "скучная боевка", "пугает время партии" - это не критика, что ли? Или "Механики стандартные, ничего реально нового" - не критика?
"С чего ты взял, что в игре должно быть Х, претензии надуманные" - так можно про любой недостаток любой игры сказать.
А ближайшие аналоги с неординарными механиками - Рунбаунд 3 с его уникальной системой жетонов, и Fallout с его уникальной боевкой

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

"это не критика, что ли?" - критика, хоть ничем не подкрепленная. Но к этой ветке она никакого отношения не имеет. Речь шла о ценности критики в данной ветке.

"так можно про любой недостаток любой игры сказать" - есть страница кикстартера, где подробно все заявлено что будет в игре. И 3 десятка дневников, где каждый аспект подробно расписан. Там не заявлялось что игра будет прорывом и с обилием сверхестественного. Это чьи-то фантазии.

"А ближайшие аналоги с неординарными механиками - Рунбаунд 3 и Fallout" - это очень далекие аналоги. Центральная механика в игре декбилдинг, все завязано на него: и перемещение и бой. Рунбаунд и Fallout ни разу не про это. Из похожего только Рыцарь Маг, но он из категории тяжелых игр. Получается что боевка Fallout, где, надо же, додумались аж до того, чтобы использовать кастомные дайсы с частями телами, она уникальна и неординарна. А когда всю игру (путешествие и бой) переносят на карточный движок с декбилдингом - это так, ерунда.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

И что, от этого отсутствие инноваций перестает быть недостатком?

Во всяком случае точно не уникально, т.к. уже существует Рыцарь-маг, Champions of Hara, Renegade, Pirate Republic, Star Trek Frontiers... и далее по списку

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

"И что, от этого отсутствие инноваций перестает быть недостатком?" - Если жестко прикапываться к мелочами, то получается, что каких-либо инноваций в современных играх и во все нет. Меняется только сеттинг и сочетание механик. Все что есть в Гавани существовало по отдельности в разных играх до ее выхода. Но оригинальность и успешность игры определяется ведь не просто набором использованных механик, а их грамотной композицией, умением собрать все в уникальный игровой механизм, отвечающий требованиям какой-то определенной аудитории, умением связать механики с темой, сделать каждое действие максимально тематичным. Можно боевку ведьмака найти в другой игре, а путешествия в другой. Но есть ли аналог, где есть сразу все в таком же сочетании: и прокачка колоды через магазин, и боевка со слотами для комбо, и перемещение только с помощью текущих карт на руке, и использование карт в качестве хп? Именно в сочетании механик Ведьмак и уникален. А то что где-то придумали новые значки для кастомных кубиков, это не всегда означает что это круто. В Чемпионах Мидгарда достаточно круто задействовали кубики в игре. А в Fallout это просто получение нужного набора граней кубиков. В Roll Player Adventures это механика гораздо глубже проработана, с возможностью делать разные манипуляции с выпавшими значениями.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пфф, с такой точки зрения каждая игра уникальна и инновационна, что, естественно, не так. До Гавани не существовало игр с боевкой на прокачиваемой модификаторами колоде карт, как минимум этот аспект явно уникальный. Как уникальна и боевка Fallout, и боевка ВоВа, и движение в Рунбаунде, и т.д. А тут просто мешанина всего, что уже было. Отчасти потому и критикуют, что не видят реально новых интересных механизмов

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сначала была слишком лайтовая версия ДУ/Рунбанда, теперь это уже мешанина всего и вся. Короче уже сами запутались за что критиковать Ведьмака. Гавань и Рыцарь Маг для кого-то тоже мешанина всего и какое это вообще имеет значение? А всем этим значкам и наклеечкам на кубиках грошь цена. Каждому свое, если кто-то хочет покупать игры ради новых кубиков пусть покупает, если кто ищет новый геймдизайн пусть покупает то что считает достойным внимания.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я такого не говорил. По концепции это аналог Рунбаунда, по механикам же помесь Грааля с Древним ужасом. Я не считаю его лайтовее Рунбаунда, однако с моей точки зрения он явно менее интересен, чем Рыцарь-маг. И лично мне без разницы, есть ли там инновации или нет, но другие имеют полное право критиковать Ведьмак за их отсутствие - это вполне реальный минус

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отсутствие инноваций это самая убогая телега. А где инновации в других то игра выходящих? В том же обласканном граале? Ну если не принимать за инновацию наём человека который умеет придумывать и писать худтекст. Или в глумхевене, в котором вообще все механики давно известны и чилдрес попытался собрать из них механизм, который разваливается на 2 повороте к сожалению. И так далее со всеми играми. В общем претензия к инновациям это полная шляпа.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Ну если не принимать за инновацию наём человека который умеет придумывать и писать худтекст. Или в глумхевене, в котором вообще все механики давно известны и чилдрес попытался собрать из них механизм, который разваливается на 2 повороте к сожалению.

Лол. В следующий раз тролльте потоньше, жир с монитора капает

cataphract1991 написал 2 года назад: #

Cмотрите у человека экран замироточил XD. Только вот я прямо так и считаю и это не троллинг. И Глум и Грааль максимально недопиленные игры которые кидают в лицо кучу контента. И попытки переизобрести метание дайсов и рост характеристик для проверок в чистку колоду модификаторов в глуме или кривоватый бой на картах в Граале я за значимые инновации не считаю. Обе через несколько глав/сценариев при более-менее вдумчивой игре ломаются и дальше только если повышать сложность, хотя через некоторое время и это не спасает. Если Лукаш сможет сделать сбалансированную игру с нормальной конкуренцией и не слишком примитивную, то вообще наплевать на отсутствие инноваций. Я сомневаюсь, что выйдет что-то поистине хорошее, но надеяться никогда не поздно.

Desert_witch написал 2 года назад: #

*Пожал плечами*
Идите и говорите. У меня-то священных коров нет. =3

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не читайте, а то может инфаркт хватить, учитывая вашу реакцию на недовольство Ведьмаком :p

"Игра слишком простая" - вполне нормальная претензия. Незачем так нервно реагировать и бросаться на любой негативный пост про Ведьмака

SCULPTOONER написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дело исключительно в том, что критика может иметь место быть, но её обоснования просто лютейше тупы, максимально невпопад. Тут единицы критикуют игру за дело, я только и читаю "а что так дорого", "почему нет сюжета", "почему это не колодострой нормальный, как *какой-то колодострой без любых других механик*"

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

"В игре нет сюжета" и "почему такой скудный колодострой" - тоже вполне нормальные претензии. Только претензии к цене объективно неуместны, т.к. контента там вполне много для такой цены

SCULPTOONER написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это как раз ненормальные претензии. Вот если бы обещали игру с сюжетом и сделали только эти карты событий - да, тогда можно говорить, что всех обманули и игра не про сюжет. Но тут такого не было, изначально позиционировалась игра тем, чем и является. А негатив тут очень уж выходит токсичный, что чуть ли не все покупатели идиоты и оголтелые фанаты, тратящие деньги на пластик - это очень неприятно читать, ибо лично я не такой фанат Ведьмака и тупо хочу несложную игру в стиле Рунбаунда - её и получаю. Почему меня при этом тут называют фанатиком и дебилом - непонятно, мне так не нравится.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потому что вы фанатично защищаете Ведьмака от любой критики. Критиковать приключенческую игру с элементами колодостроя за отсутствие сюжета или за слабый колодострой нельзя? Серьезно? А что тогда можно? К примеру, в том же Рыцаре-Маге многие недовольны отсутствием сюжета и слабым лором. В Серпе - слабой боевкой. Их тоже на костер,что ли?) Просто у каждой игры есть свои сильные и слабые стороны. И от того, что она рекламировалась определенным образом, эти слабые стороны никуда не исчезнут, и указывать на них вполне допустимо.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что реально было бы странным - так это ругать приключенческую игру за отсутствие совсем не свойственных ей элементов; например, за агрессивное взаимодействие игроков ("а почему тут не так как в евро"). А тут все претензии в рамках жанра

CosmicD написал 2 года назад: #

Не туда комментарий написан...

SCULPTOONER написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я защищаю от необоснованной критики.

caleb написал 2 года назад: # скрыть ответы

Белые рыцари такие белые рыцари))
Никак не поймут, что если защищать шлюху от хейтеров в интернетике она им все равно не даст.
И если защищать от хейтеров модную настолку, издатели бесплатную коробочку не подгонят.

SCULPTOONER написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не суди людей по себе.

caleb написал 2 года назад: #

А я тебя не по себе сужу, а по твоему поведению в этой дискуссии - типичный белый рыцарь. Такой серьезный))

CosmicD написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добро пожаловать в интернет.
Где было сказано про сравнение с Глумом?
Где я писал про реиграбельность? Как я вообще могу судить о реиграбельности по стриму? Похоже, пошатнулся чей-то маня-мирок. А вот про даунтайм я и забыл - он тоже глаз мозолит.

Так вот. Цена за игру со стретч-голами - 8к. И это Кик. Аж не хочется представлять ррц без стретчей. Глупо отрицать платный фан-сервис, который заочно многим игру продал. Но это всё полемика.

Как относиться к игре от автора, чьи прошлые игры ну очень средние, а также к пиару из всех щелей? Смотрю стрим - вижу красивую обёртку и невзрачное исполнение(не путать с фан-сервисом). Ленивый декбилдинг, отсутствие правил. Графомания в фазе контактов, но здесь я могу ошибаться, ибо на стриме был вольный перевод. Однако, был как минимум один контакт на в игре, который поставил под сомнение исполнение квестов:
Ведьмак встретил сомнительного человека таверне, который может сделать мега-зелье. Варианты:
1. Сказать этому человеку, что игрок его сдаст страже.
2. Дать ему ингредиенты для варки зелья. И тут вопрос у игрока "У меня есть ингредиенты?". "Ну типа да, ведьмак же" - отвечает читающий игрок и ничего не нужно сбрасывать.
Вопрос - зачем говорить про стражу этому мутному типу? Почему нет варианта "Втихую рассказать страже"? Помнится, в том же настольном Фоллауте часто в контактах было три варианта и если что-то нужно отдать, то игрок сбрасывает актив. А в Ведьмаке просто "Ну у тебя типа есть". Дьявол кроется в деталях и "Если слишком складно плетут - не верь".

SCULPTOONER написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отвечу на конкретику, ибо всё остальное просто веет такой душнотой, глупостью и полным отсутствием понимания, почему всё именно так, как оно есть, что трындец - на стриме была игра на английском, они могли банально неверно перевести текст или что-то пропустить. И это не симулятор, а игра, в ней могут быть условности. Чёж всех условная еда в Граале не смущает, а где там тогда вода, почему персонажи не ходят в туалет? Вот претензия из такого разряда.

CosmicD написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если тебе не платят за защиту игры, то что-то с тобой не так, а твой ответ на конкретику похож на мой диплом - много шума из ничего. Ну или же опять чукча не читатель.
На стриме люди определенно имели знания английского не ниже intermediate - они только польский жаргон и термины затруднялись перевести. И вообще, хватит говорить людям "белое", показывая на "чёрное".

Ну и напоследок. Ты предлагаешь не писать людям своим негативные мнения, ибо они не разделяют твоё чувство прекрасного, игра не про это и вообще все ничего не понимают, мол Возняк художник - он так видит. И вообще, даже нет правил, чтобы её засерать. У меня есть встречное предложение - не пиши своё восторженное и позитивное мнение об игре и не защищай с пеной у рта её, ведь ты очень много знаешь, у тебя идеальный вкус на многие виды искусства, в особенности на настолки, и нечего челяди несмышлённой разъяснять про высокие материи. И вообще, игра еще не вышла.

Я всё сказал. Хотя зря.

SimreAniri написала 2 года назад: #

Как-будто Ваши слова являются чем-то лучшим....

SCULPTOONER написал 2 года назад: #

Где я конкретно что-то восторженное написал, лично я покажи. Всё, что я тут делаю - говорю о том, где негативные комментарии строятся на неверных предположениях, не имеющих с игрой ничего общего. Ещё раз - где конкретно моё хоть одно восторженное слово об игре?

SimreAniri написала 2 года назад: # скрыть ответы

А когда люди очередь занимают и отдают баснословные суммы за телефон с "огрызком", да еще из в года в год? И ничего, никого не смущает.
За бренд всегда переплачиваешь. Просто для кого-то это справедливо, ведь бренд ему важен, а кого-то возмущает, так как он не видит в этом смысла.
Игра не революционная находка. Но то, что показали вчера, доказывает, что она в состоянии занять неплохое место у многих настольщиков на полке. А может еще и, благодаря своему сеттингу, привлечет в наше хобби еще людей.
Лично мне игра понравилась и увиденное на стриме окончательно укрепило мое желание брать.

Paradoxx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Читая это с iPad Pro m1 все думал когда же apple в пример приведут

SimreAniri написала 2 года назад: # скрыть ответы

Извечная борьба любителей андройда и яблока))) Очень здесь напоминает ситуация.

Paradoxx написал 2 года назад: #

Никакого смысла в этом нет.

QueSt написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я бы поржал, если бы они написали:"Сыграли. Игра говно. Отменяем предзаказ".

В принципе игра по механикам интересная, и сеттинг достойный, но пугает время партии и особенно цена.

DIC написал 2 года назад: #

С другой стороны, во многих случаях именно так и происходит - но до подписания контракта о локализации и тем более анонса предзаказа.