Второй для меня экспериментальный Кэмп. На этот раз главный организатор решил добавить к Кэмпу один полноценный будний день. И надо сказать, что даже в четверг в пансионат приехало 180 участников. Правда возникли небольшие трудности с предыдущим заездом, не выехал вовремя. Поэтому расставлять столы и заселяться в номера начали позже обычного. А первые партии удалось сыграть только перед самым ужином.
1 ДЕНЬ
Дальние дали
4 игрока
Простая, но захватывающая игра с аукционом на сбор сетов или скорее всего на построение цепочки. В течение 8 раундов мы выкладываем карты в цепочку слева на право. Но в конце игры будем получать очки, проверяя карты справа на лево. Чем выше номер карты и сложнее условие активации карты, тем больше ПО она принесет. Но тогда на аукционе вы будете ходить последним. И к тому же если в цепочке следующий номер в цепочке больше предыдущего, то вы будете тянуть дополнительные карты. И вот на такой балансировке и строиться игра. Вышло довольно интересно, и нет гарантированной победной стратегии. Определенно стоит приобрести настолку в игротеку.
Крутое пике
2 игрока
Кооператив на двух игроков, где мы в роли пилотов пытаемся посадить самолет. Компоненты тут красивые, хотя некоторые жетоны довольно мелкие. Правила простые, партии быстрые. Есть много сценариев и режимов игры, хотя даже на самом легком не все могли победить. И основная причина в том, что здесь надо расставлять кубики по определенным правилам. Вот только кидаем мы их за ширмами. И после броска мы не можем общаться. Извините, но я не люблю кооперативы, где ты вообще не можешь обсуждать свои действия. Все это привело к тому, что мой напарник в предпоследнем раунде впустую потратил все модификаторы значений кубиков. А в последнем просто не выпало нужных значений.
Моя галерея
4 игрока
И снова аукцион. Только на этот раз с механикой полимино. Здесь нужно не только выбирать картины получше, но и грамотно размешать их на своем планшете. Пожалуй ты больше времени проводите не за аукционом (тат он не такой уж и кризисный), а думая над размещением картин. Тут надо, и постараться расположить рядом картины с одинаковой рамкой, чтобы получить дополнительные украшения, а вот с одинаковым сюжетом наоборот разнести подальше, и на центральных линиях положить побольше разных полотен, ведь только за самые ценные дадут дополнительные ПО, а ценность картин будет определена только в конце игры, и надо следить, чтобы не заблокировать себе ходы, когда на планшете остались свободные клетки, но нет возможности туда что-то выложить. Тем не менее играть можно и с детьми. И как семейная, игра довольно хороша.
2 ДЕНЬ
Косточки
4 игрока
Простая и быстрая игра на кидание кубиков. Немного смущает, что первый игрок имеет небольшое преимущество и может раньше заполнить собак. Но с другой стороны, игра про везение. Ему может выйти собака с тремя кубиками, а тебе с одним. Да и нужные значения могут не выпасть. Поэтому не стоит относиться серьезно к игре. Это простой быстрый и веселый филлер.
К сожалению, после завтрака пришлось долго искать новую компанию для игр. В чате собирали партии, либо на сложное и долгое (Немезиду, Старкрафт, Непостижимое), либо на Тас (ничего не имею против данной игры, но хотелось что-то новое попробовать). Только ближе к обеду появился сбор на интересную мне игру.
Нордгард: Новые земли
4 игрока
Играли в самую базовую версию, без чудовищ. И пожалуй, вчетвером - это самый оптимальный состав в данном случае. Мы как-то попарно разбежались по карте и друг у друга захватывали территории. Не возникало ситуации, что двое бьют одного. Помимо исследования и сражений за земли, в игре есть немного градостроительства и немного необычный колодострой. Спасовав, игрок выбирает одну из доступных на рынке карт и кладет ее на верх своей колоды. Поэтому тут иногда выгоднее выполнить не все доступные действия, но зато первым выбирать карты. Плюс у каждого клана есть свои особые карты, которые можно улучшать в течение раунда. Так что есть простор для реиграбельности. Тем более помимо чудовищ для игры вышли и другие дополнения. Только садясь играть, берите стол побольше. В нашем случае мы умудрились отстраиваться поперек стола, места нам не хватало.
Чудеса света
5 игроков
Как оказывается тяжело играть в полимино с людьми, до этого не игравшими в полимино. Игра довольно простая: покупаем таил здания на рынке и размещаем на своем поле. Здания двигают треки развития, за наименьший из которых вы получите очки. Плюс само здание принесет ПО если будет окружено другими сооружениями, дорогами или естественными преградами. Изюминкой идут монументы. Для их постройки надо выполнить определенные условия, но зато их можно приобрести за одну монету, они занимают много места и гарантировано приносят ПО. Собственно в погоне за монументами и прошла большая часть игры. А потом выяснилось, что и при грамотной застройки планшета можно победить.
Время кофе с дополнением Сладкий перерыв
3 игрока
Изначально записывался после ужина на Звездное слияние, но как-то забыл про это. А после партии в Кофе оказалось, что на Слияние набрали новых игрок.
По дополнению. Появились новые способности, и теперь в начале партии вы случайно выбираете какие вам будут доступны. Напитки стали сложнее, но если выполнить заказ с пирожным, то получаете карточку с разовым бонусом. Пирожные вышли красивыми, но вот в идущей в комплекте органайзер они не влазят. Да и цена, сто на базу, что на дополнение очень большая.
Омерта
4 игрока
Еще одна отличная игра. Задача игроков избавляться от карт перед собой. Вот только в начале раунда вы знаете всего две карты из четырех. И в течение раунда вам могут их перемешать, заменить или подкинуть новые. Но и вы можете заставить противника пропустить ход или заблокировать ему карту. Так что помимо хорошей памяти в игре понадобится и везение.
Mino Dice
4 игрока
Есть хорошие игры на взятки. Есть хорошие игры на кидание кубиков. Но вот смесь этих двух механик вышла ужасной. Как можно планировать взятки, если ты не знаешь, что выпадет на кубиках? Даже на самых сильных могут выпадать наименьшие значения, а то и пустые грани. Зато самыми слабыми вы будете брать взятки, заявив мизер. В итоге для меня это стало самой ужасной игрой Кэмпа.
3 ДЕНЬ
До завтрака разложили на троих Дальние дали. Игра ребятам понравилась. В это раз попробовал играть через карты на сбор сетов. Что тоже оказалось удачной стратегией.
А вот после завтрака снова почти до самого обеда пришлось искать партию.
Ведьмин круг
5 игроков.
Тот случай, когда раскладывали и изучали правила дольше чем играли. Задача проста: наладить преобразование одних ресурсов в другие таким образом, чтобы после передачи котла с ингредиентами сопернику, он бы не смог их разместить на своем планшете, и они вернулись бы вам в виде ПО. У ведьм есть способности, есть чары, которые можно активировать, выкладывая рецепт. Но мы сыграли всего пять раундов, поэтому ничем не смогли толком воспользоваться. Плюс на пятерых не хватало ресурсов, поэтому пришлось тратить время на их обмен. Но в целом игра приятная и интересная.
После обеда снова долго не мог найти к кому присоединиться. И рассказав ребятам правила ВЗП, от отчаяния сел за уже знакомую игру
Кубарем по галактике
5 игроков
Одна из моих любимых игр. Правда обычно играю через колонизацию планет. И тут попытался начать так играть, но получив пару коричневых миров и технологию +1 ПО за поставку с коричневой планеты, начал заниматься поставками. Тем более в один из бросков мне неожиданно на трех белых кубиках выпали нужные ракеты.
Долина вечности
4 игрока
Игра напоминает Сезоны. Много уникальных карт которые приносят ману, ПО или вредят сопернику. Вот только каждый раунд мы разбираем не кубики с ресурсами, а сами карты, решая взять их или скинуть за ману. А потом начинаем разыгрывать оставшиеся. В теории, партии должны идти проще и быстрее, ресурс тут один, количество разыгранных перед игроком карт ограничено номером раунда, а если кто-то наберет 60 очков, то и игра завершиться раньше. Вот только на четверых в начале каждого раунда выкладывается по 8 карт. И каждому игроку надо их изучить, понять какие лучше взять, а какие надо не дать сопернику. А если забрали нужную, то придумать новый план. В итоге все это замедляет игру. Конечно с опытными игроками партии будут быстрее, но с новичками готовьтесь к даунтайму. Поэтому игра хоть и неплохая, но восторга не вызывает.
Пикси
3 игрока
Игра от автора Море, соль, бумага. Но в этот раз мы не собираем сеты, а строим матрицу 3х3, выбирая одну из доступных карт на рынке. И вот тут появляется главная проблема игры. Порой даже у первого игрока нет особого выбора какую карту брать и куда ее класть. Поэтому складывается ощущения, что большую часть времени игра сама с собой играет, а игроки просто перекладывают карты.
Skyrise
4 игрока
Красивые фигурки зданий, объемное поле в виде летающего острова, забавные дирижабли для подсчета ПО. Но при этом очень бледные цвета на карте, границы районов не всегда очевидны, особенно в конце партии, когда большая часть карты будет застроена, иконографика целей не всегда понятна. Сама игра представляет собой аукцион за контроль территорий. И играя с опытными людьми, готовьтесь к долгому даунтайму, жесткому наказанию за каждую ошибку, а если под конец партии у вас остались фишки ставок с маленькими значениями, то вы надолго выпадете из игрового процесса. При этом я бы не сказал, что игра плохая или сложная, просто уровень игроков должен быть одинаковым.
4 ДЕНЬ
Бонсай
4 игрока
Красивая, но слишком простая игра. В свой ход, либо берем карту с рынка, либо выкладываем жетоны на дерево. При этом игра прямо говорит, что надо выращивать дерево с цветами и фруктами. Я попробовал играть через карты целей и свитки, но в итоге занял последнее место. В итоге, игра подойдет для детей, а для взрослых лучше взять Каскадию или Гармонию.
После завтрака снова были проблемы с поиском партии. Поэтому не дожидаясь обеда, я поехал домой. Не зря говорят, что 13 несчастливое число. Мой 13-й Кэмп вышел крайне неудачным. Только 16 сыгранных партий в 13,5 новых игр. Большинство в пати геймы. И половину Кэмпа провел в поиске возможности присоединиться к кому-нибудь. Надо было все же взять пазл на 1000 деталей, чтобы раскладывать его в сторонке.
В Крутом пике, похоже, вместо своих основных обязанностей пилоты только готовили кофе и бухали его литрами! А главное оставили на последний момент: связаться с диспетчером и опустить закрылки ещё целых два раза! 😂
Просто второму пилоту все время не везло с кубиками, поэтому да, он чаще готовил кофе. А в предпоследнем раунде сразу две чашки выпил, хотя можно было и без этого обойтись.
А что мешало в Нордгарде развернуть поле на 90 градусов и продолжать расширяться вдоль стола?
=D У меня тоже моментально возник этот вопрос и вспомнились наши партии (в том числе недавние в Нордгард), где просто разворачивали поле.
В начале мы не думали, что так будем разрастаться. А в конце партии это долго и хлопотно было бы.
Зачем вы ездите на эти кемпы, я просто не понимаю. Ладно бы там отель был норм, и можно было нормально отдохнуть и поиграть в несколько партий. Но ездить, чтобы жопами потолкаться вокруг столов ради пары филеров, которые через неделю будут валяться на всех маркетах. Странно это всё.
так это вы сейчас игротеку описали, ну или ни разу на нормальных кемпах не были))
на "нормальных кемпах" - это которые за тридцатку на человека? не, спасибо, я лучше игр куплю)
зачем покупать, посмотрите на ютубе как в них играют
в чем смысл этого комментария?))
а этого?
а этого выяснить, - в чем прикол потратить 30 тысяч ради того чтобы в затрапезном отеле толкаться два дня жопами, пытаясь вписаться хоть во что-то?
Есть и более приемлемые по цене кемпы. Просто ищите и найдёте. Во многих регионах есть приемлемые варианты, как мне кажется.
На вопрос отвечу. Кемп нужен для двух вещей:
1. Общение с людьми из других городов и игровых ячеек для поиграть с ними в любимое и посмотреть как играют другие.
2. Пощупать игры перед покупкой.
2. По-моему дешевле купить и продать, не? )))
зависит от цены на кемп, так то проще реально на ютубе посмотреть, можно деньги и время сэкономить
"зависит от цены на кемп, так то проще реально на ютубе посмотреть, можно деньги и время сэкономить"
Я уже несколько раз обжегся, когда по летсплею игра вроде хорошая, а в живую совсем неинтересно играть. Поэтому перед покупкой хочется сыграть хотя бы раз.
Тут вопрос не дешевле.
Дешевле пустую гречку жрать, но котлеты же делают её вкуснее.
Так и тут. Игра раскрывается с хорошими игроками. НА кемпе есть высокий шанс встретить адекватного игрока, чем не на кемпе. Всё же мероприятие для не каждого.
возвращаемся к моему совету - еще дешевле ничего не покупать, а посмотреть как другие играют.
Каждый выбирает сам на что ему тратить. Вот вы никуда не хотите ездить. А другой с удовольствием съездит.
Хорошо когда есть выбор.
"2. По-моему дешевле купить и продать, не?"
Не. Если игра неинтересная, то и продать ее сложно будет. Только если совсем даром. Или придется долго ждать. Весной сделали инвентаризацию клубной игротеки, и до сих пор не могу продать некоторые игры.
1. Ну то есть настолько не с кем играть в любимое, что люди платят немалые деньги и прутся за город. Ок. Напомню, что те же люди кричат, что игра за 10к - это кошмар как дорого и берут ее в рассрочку. )
А на кемпе за 10к можно поиграть в 20-40 игр.
а можно не поиграть)
А можно только ныть и жаловаться. Возможностей море.
Похоже на гон. 20 микрофиллеров?
4 дня. По 5 игр в день. Даже в Гегемонию и Опустошение 20 раз сгонять можно.
Обожаю такую теоретическую математику. Помню летом на кемпе гору игр натащили, и не сыграли даже в треть. Я взял две и удалось дважды поиграть в одну, так как любители съездить на кемп пообщаться играли в какую-то пати пургу, изредка собираясь на большие игры. По этой причине, я больше на такое не подписываюсь. Собираемся на игротеке и играем в конкретные игры. И тут вообще не вопрос цены, скорее объема удовольствия на единицу времени.
Товарищ, мы с EoHorus только что со своего кемпа вернулись, каждый поиграл точно минимум такое количество раз суммарно (т.е. и тяжеляки, и трики, и филлеры, и пати), было бы желание. Просто мы мало спим. Здесь нет теоретизирования)))
Ну, а я вот не поиграл, а желание было бешеное. Повторять не намерен
А на игротеке можно бесплатно.
я же говорю, вы путаете бесплатные игротеки и платные кемпы
я не хожу по бесплатным игротекам, не знаю о чем вы) хотите сказать, что на платном кемпе вы точно поиграете во что хотите? Нет)
только от вас это зависит, никак ни от кемпа
ну то есть вы констатируете, что на кемпе можно поиграть во что хочешь, если грамотно толкать жопами других. Я даже не сомневался.
Я ничего не констатирую, я даже за кемп за 30к не сказал ни слова, это сугубо ваши домыслы, как и про мою "констатацию", как и про жопы кстати тоже. Если вам интересно жить сугубо в своих домыслах, то не буду мешать))
Отвечу за себя. Во-первых, ради игр я туда ездила первые один-два раза, наверное. После этого - стала ездить ради людей и атмосферы. Во-вторых - пока была только на мипл-кэмпах, поэтому всё ниже написанное относится именно к ним.
Мне нравится находится среди множества людей, разделяющих мои интересы.
Мне нравится такой ненавязчивый формат общения, когда ты можешь из всей этой толпы выделить тех, кто "на твоей волне" и познакомиться с реально классными людьми, с которыми хочется продолжить общаться и после кэмпа.
Мне нравится спонтанность и некая хаотичность происходящего, когда к тебе по пути с завтрака подбегает кто-то знакомый и говорит "Погнали к нам, у нас есть место". Да, не все такие эксперименты бывают удачными, но иногда обнаруживаются действительно интересные вещи, на которые я бы сама и не посмотрела :)
Мне нравится рассказывать правила и знакомить людей со своими играми. Вру. Мне ОЧЕНЬ нравится рассказывать правила и знакомить людей со своими играми. Быть игромастером - мой запасной план на случай, если меня всё-таки уволят с моей работы :DD И кэмп - просто благодатнейшая почва для таких долбанутых (в хорошем смысле, если чо).
Мне нравится, что после патюх в 5 утра мне не нужно ехать домой, а можно просто завалиться в номер и вырубиться. Да и в целом тот факт, что вы здесь живете несколько дней, а не катаетесь туда-сюда каждое утро, уже как-то настраивает на иное восприятие.
Мне нравится, что мне не нужно парить себе мозги питанием: что поесть, когда поесть, где поесть. Скорее всего твои же сопартийцы тебя и уведут в столовую вовремя, даже если у тебя сбоит собственное чувство голода и ты всё время забываешь об этой мелочной жизненной необходимости.
Мне нравится, что на кэмпе устраивают и другие активности. Тематические костюмированные дни, мастер-классы по танцам, квизы, лотерея, чайная церемония...Мне просто в кайф наблюдать, как люди делятся тем, чем они "горят" и стараются внести свой вклад в досуг других кэмперов.
В общем, для меня кэмп - это как хороший детских лагерь, только для взрослых. Со своим внутренним движем, устоявшимися традициями и принципом "сначала было стрёмно, а в конце уже и уезжать не хотелось".
У вас несомненно дар к длинному настолкиному сочинительству*_*
спасибо, RedGuard) дополню за себя)
1. Кемп - это в первую очередь люди. Безусловно, новичку сложно влиться в устоявшиеся ячейки на кемпе, но если вы не душнила, который играет только на корову и пол дня спорит о нюансах правил в своей первой партии в игру с малознакомыми до этого момента людьми, то нет ничего невозможного. На хороших кемпах ценятся хорошие игроки))
2. На кемпе я всегда ХОЧУ поиграть в свои игры, потому что не во все из них получается играть так часто как хотелось бы, и я ХОЧУ показать их другим людям, незнакомым с этими играми, потому что в этом тоже есть определенный кайф, особенно, когда они одобряют увиденное.
3. На кемпе я всегда МОГУ поиграть во что-то новое для себя, что притаранят другие ребята. Зачастую я планирую, во что я смогу поиграть из новых для себя коробок, но порой бывает и так, что сажусь в рандомную игру, потому что так сложились обстоятельства. И в обоих случаях может как повезти и игра зайдет, так и нет, и моя пятая точка сгорит в пламени праведного негодования от "великолепного" геймдизайна (но я порой привередлив =)).
4. Так вот, если не доводить себя до исступления, что мне НАДО поиграть только в конкретные коробки и играть в них должны только со МНОЙ, а расслабиться и получать удовольствие от процесса, то можно вполне неплохо провести время, познакомиться с интересными людьми и возможно играми, и при этом не испортить окружающим проведенное время в компании вас. Я называю это кемповым дзеном, и даже после второго десятка пройденных кемпов, лично я его полностью не постиг и мне есть куда стремиться)).
5. Платить за это деньги или нет, каждый для себя решает сам. Но большинство людей, которые впервые попадали на кемп на моих глазах, потом долгое время с этой иглы не слезали. Возможно вам просто не повезло с кемпом: вы не влились в компанию, у вас не совпали вкусы по играм, не сошлись по человеческим качествам и т.д. Причин может быть масса. Но я всегда стараюсь начинать сначала искать причины в себе, а не кричать на всю ивановскую про "толкание жопами за 30 тыс.". Возможно вы просто не нашли еще СВОЙ кемп. Удачи в поисках.
В косточках первым начинает тот у кого куб с самым большим значением зарыт при раздаче. Это немного усложняет ему игру. Но действительно, в итоге всё решат кубы.
Автор моресольки - Бруно Катала. Автор пикси - НЕ Бруно Катала. Каким образом пикси может быть "от автора море соль бумага"?
Извините за неверную информацию. Когда мне ее показывали, человек сказал, что она именно от автора Море, соль, бумага. Даже отметил, как изменился арт на картах.
Там издатель тот же, а не автор)