С интересом прочитал, спасибо! На мой взгляд, 200-страничный пдф-журнал это не самый лучший формат. Лучше меньше, но чаще. Одна хорошая статья в неделю с допматериалами и возможностью её обсудить - этого было бы вполне достаточно. По пятёрке игр - почему именно наполеоника из серии С&С? ps За Аверченко отдельное спасибо. Чувствуется, что "чукча не только писатель" :)
Вы уж определитесь, Швейцария вам нужна или Швеция. Если Швейцария, то не знаю, как вы так искали, что ничего не нашли: во втором списке под седьмым номером идёт игра с тем самым Моргартеном.
Хм, видимо, первая арт и авиа подготовка меня впечатлила. Результаты её были не так велики, но это уже зависело от вытащенных маркеров повреждений, а то, что в среднем каждая карта нанесла по хиту без всякого риска ответного огня и за небольшое число очков инициативы - это было очень приятно. Кроме того, карты очень полезны в танковых дуэлях - они дают очень ощутимый привес к вероятности попадания. Например, атака танка Т-34 равна 15, шансов пробить лобовую броню (21) самоходки очень мало. Но стрельба кумулятивным добавляет 8, итого 23, и теперь уже шансов больше 50%. Ну и, пожалуй, действительно, нам часто выпадали кубики на значения 8,9,10, что позволяет набирать 1, 2 и три карты соответственно. Когда тратишь 10 очков инициативы, жалко их тратить на какой-нибудь Advance, который стоит 6 очков. Думаешь: нет уж, лучше сейчас возьму карты, а наступать буду потом, после артобстрела и с возможностью установить дымовые завесы благодаря этим картам.
Можно. Если смотреть по второму фото, то русским можно расставляться слева от сгиба карты, рядом с которым сверху лежит красный маркер, а снизу - оранжевый кубик. То есть в их распоряжении три четверти карты. Но - на холме победные гексы и холм даёт бонус при стрельбе. А лес, при артобстреле, например, не защищает, а наоборот, снижает уровень обороны. Можно было бы выставить стрелков в зданиях на ближнем крае карты, но в качестве защиты от наступающих спереди немцев, они бесполезны - холм мешает стрелять, а третья группа немцев выходит на карту за ними, так что и в качестве прикрытия четвёртого победного гекса (мост через реку) они бесполезны.
Да, это интересный вариант действий. Но, как мне кажется, он хорош при большом запасе инициативы - пехота может войти в один гекс противником только по приказу Advance, который стоит 6 очков. В то же время, приказ Fire стоит 3, а Move - 2 очка, так что за те же очки танки могут легко подойти к самоходкам и хорошенько по ним врезать. А вот если бы мои самоходки остались на прежнем месте, то согласен, это был бы очень интересный вариант. Танки могли бы расстреливать безответные самоходки и одновременно прикрывать свою пехоту, ведя при необходимости возвратный огонь (Return Fire) по немецким сапёрам и пулемётам.
Это как раз нелиберально. Либерально вы как раз написали: "это два музея с шедеврами, и к обязательности посещения при наличии такой возможности они стоят в одном ряду, как великие музеи мира и не важно, какая где, площадь и количество экспонатов."
А, да, понятно. Я что-то с утра не сообразил :) Да, русская локализация была бы приятным сюрпризом. Кстати, дизайно можно было бы выбрать другой, не такой, как в оригинальной игре.
Купить можно на сайте производителя: http://victorypointgames.com/index.php Либо присоединиться к какому-либо совместному заказу. Я время от времени собираю совместные заказы на игры от VPG, но там надо набрать приличное количество, хотя бы полдюжены, чтобы пересылка была не так дорога. Кстати, именно эта игра доступна бесплатно в варианте pnp.
Спасибо за ваше мнение. Я, как уже писал, не особый любитель компьютерных игр, так что моё мнение о Battle of the Bulge опирается не на собственный опыт, а на отзывы знакомых игроков.
Спасибо вам за интерес к статье! По варгеймам с невысоким порогом вхождения, могу посоветовать вам почитать тему "Новичкам" на "Форуме Настольных Варгеймов": http://boardwars.forum24.ru/?1-16-0-00000046-000-0-0-1380709334
Могу попробовать взять на себя неигровую часть правил. Заметки разработчика и т.п. Так смогу избежать жёстких временных рамок - играть без этого можно, а для полного перевода пригодится.
Сам удивляюсь, почему хотя бы в номинанты не попали Virgin Qween или та же Kingdom of Heaven. В KoH карты очень красиво оформлены и поле тоже приятное.
Дмитрий, в том то и дело, что "симуляция" это не "разработка сверхсложных теоретических моделей для создания суперреалистичных тренажёров-симуляторов". "Симуляция" это всего лишь моделирование. И это слово ничего не говорит о целях с которыми эти модели создаются. Не надо путать учебные пособия военных академий с играми, которые люди создают для собственного развлечения и развлечения других любителей военно-исторических игр.
Значит придётся сидеть и ждать, когда у тех прекрасных авторов дойдут руки до этих прекрасных идей :) Кстати, в новом выпуске S&T будет пелопонесская война.
Ясно, бывает. :) Но и метод S&T, как мне кажется, имеет право на жизнь. Они делают, пусть не очень оригинальные по механикам, но оригинальные по темам игры. Там есть такие конфликты, про которые я вообще не слышал.
Ещё раз повторяю, иногда игра - всего лишь игра. Наличие книг по моделированию военных конфликтов не делает все варгеймы тренажёрами-симуляторами для обучения офицеров генштаба. Если вы считаете иначе, приведите доказательства того, что игра принята в высших военных учебных заведениях, как методическое пособие. Иначе всё это не более, чем ваши фантазии.
С интересом прочитал, спасибо! На мой взгляд, 200-страничный пдф-журнал это не самый лучший формат. Лучше меньше, но чаще. Одна хорошая статья в неделю с допматериалами и возможностью её обсудить - этого было бы вполне достаточно.
По пятёрке игр - почему именно наполеоника из серии С&С?
ps За Аверченко отдельное спасибо. Чувствуется, что "чукча не только писатель" :)
Вы уж определитесь, Швейцария вам нужна или Швеция. Если Швейцария, то не знаю, как вы так искали, что ничего не нашли: во втором списке под седьмым номером идёт игра с тем самым Моргартеном.
http://www.boardgamegeek.com/geeklist/8712/1100-ad-1400-ad-wargames
http://www.boardgamegeek.com/geeklist/35511/au-fil-de-lepee-middle-ages-battles-series
Вот здесь всё написано:
http://olyapka.ru/2009/10/kak-pokupat-na-ebay/
Заодно проверите, действительно ли она вам так нужна.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2050601.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.Xmen+of+iron+GMT+games&_nkw=men+of+iron+GMT+games&_sacat=0&_from=R40
Мне тоже, за исключением того, что чёрный кружок - это не нос, а открытый рот.
Хм, видимо, первая арт и авиа подготовка меня впечатлила. Результаты её были не так велики, но это уже зависело от вытащенных маркеров повреждений, а то, что в среднем каждая карта нанесла по хиту без всякого риска ответного огня и за небольшое число очков инициативы - это было очень приятно.
Кроме того, карты очень полезны в танковых дуэлях - они дают очень ощутимый привес к вероятности попадания. Например, атака танка Т-34 равна 15, шансов пробить лобовую броню (21) самоходки очень мало. Но стрельба кумулятивным добавляет 8, итого 23, и теперь уже шансов больше 50%.
Ну и, пожалуй, действительно, нам часто выпадали кубики на значения 8,9,10, что позволяет набирать 1, 2 и три карты соответственно. Когда тратишь 10 очков инициативы, жалко их тратить на какой-нибудь Advance, который стоит 6 очков. Думаешь: нет уж, лучше сейчас возьму карты, а наступать буду потом, после артобстрела и с возможностью установить дымовые завесы благодаря этим картам.
Можно. Если смотреть по второму фото, то русским можно расставляться слева от сгиба карты, рядом с которым сверху лежит красный маркер, а снизу - оранжевый кубик. То есть в их распоряжении три четверти карты. Но - на холме победные гексы и холм даёт бонус при стрельбе. А лес, при артобстреле, например, не защищает, а наоборот, снижает уровень обороны. Можно было бы выставить стрелков в зданиях на ближнем крае карты, но в качестве защиты от наступающих спереди немцев, они бесполезны - холм мешает стрелять, а третья группа немцев выходит на карту за ними, так что и в качестве прикрытия четвёртого победного гекса (мост через реку) они бесполезны.
Да, это интересный вариант действий. Но, как мне кажется, он хорош при большом запасе инициативы - пехота может войти в один гекс противником только по приказу Advance, который стоит 6 очков. В то же время, приказ Fire стоит 3, а Move - 2 очка, так что за те же очки танки могут легко подойти к самоходкам и хорошенько по ним врезать.
А вот если бы мои самоходки остались на прежнем месте, то согласен, это был бы очень интересный вариант. Танки могли бы расстреливать безответные самоходки и одновременно прикрывать свою пехоту, ведя при необходимости возвратный огонь (Return Fire) по немецким сапёрам и пулемётам.
Минимум две.
На BGG, кстати, написано, что коробки Plano 3449-5.
Можно самому наклеить коробки нужного размера из картона.
Да, а остальные созданы им :)
Это как раз нелиберально. Либерально вы как раз написали: "это два музея с шедеврами, и к обязательности посещения при наличии такой возможности они стоят в одном ряду, как великие музеи мира и не важно, какая где, площадь и количество экспонатов."
Меня бы тоже, но на тесере нет такого функционала.
Новая тенденция, здесь будут гик-листы, как на BGG?
Первый все готовы взять - отличная игровая система!
Почему же существенно, если готовые варианты альтернативного дизайна уже есть?
Да, в Венгрии выходило издание в постапокалиптических оранжево-чёрных тонах: http://www.boardgamegeek.com/image/1056849/twilight-struggle
"...- Дантес"?
А, да, понятно. Я что-то с утра не сообразил :) Да, русская локализация была бы приятным сюрпризом. Кстати, дизайно можно было бы выбрать другой, не такой, как в оригинальной игре.
Э, а разве Twilight Struggle не на эту тему?
Купить можно на сайте производителя: http://victorypointgames.com/index.php
Либо присоединиться к какому-либо совместному заказу. Я время от времени собираю совместные заказы на игры от VPG, но там надо набрать приличное количество, хотя бы полдюжены, чтобы пересылка была не так дорога. Кстати, именно эта игра доступна бесплатно в варианте pnp.
Спасибо за ваше мнение. Я, как уже писал, не особый любитель компьютерных игр, так что моё мнение о Battle of the Bulge опирается не на собственный опыт, а на отзывы знакомых игроков.
У меня карты в протекторах, удобно и долговечно.
Спасибо вам за интерес к статье! По варгеймам с невысоким порогом вхождения, могу посоветовать вам почитать тему "Новичкам" на "Форуме Настольных Варгеймов": http://boardwars.forum24.ru/?1-16-0-00000046-000-0-0-1380709334
Могу попробовать взять на себя неигровую часть правил. Заметки разработчика и т.п. Так смогу избежать жёстких временных рамок - играть без этого можно, а для полного перевода пригодится.
Я к сожалению, переводить пока не могу. Сам видишь, с каким запозданием статьи выкладываю, а перевод ещё на дольше затянется.
Сам удивляюсь, почему хотя бы в номинанты не попали Virgin Qween или та же Kingdom of Heaven. В KoH карты очень красиво оформлены и поле тоже приятное.
На старте была хороша? Вроде хвалили последнее дополнение. А "Саблезубые" это что за игра? Эволюция?
А почему? Вроде в W:I неплохая была механика. Здесь, наверное, сделают что-то похожее.
Какое словосочетание? "Сорри за оффтоп"? :)
Дмитрий, в том то и дело, что "симуляция" это не "разработка сверхсложных теоретических моделей для создания суперреалистичных тренажёров-симуляторов". "Симуляция" это всего лишь моделирование. И это слово ничего не говорит о целях с которыми эти модели создаются. Не надо путать учебные пособия военных академий с играми, которые люди создают для собственного развлечения и развлечения других любителей военно-исторических игр.
Если на банане написано "молоток", не верь глазам своим :)
Я тоже предупреждал и сигнализировал. Но oranged неизбывный оптимист.
Значит придётся сидеть и ждать, когда у тех прекрасных авторов дойдут руки до этих прекрасных идей :)
Кстати, в новом выпуске S&T будет пелопонесская война.
Да, он создал модель, основываясь на одних данных, а когда открылись другие, она перестала работать.
А почему авторы, создающие прекрасные игры, не хватаются за эти идеи? :)
Ясно, бывает. :) Но и метод S&T, как мне кажется, имеет право на жизнь. Они делают, пусть не очень оригинальные по механикам, но оригинальные по темам игры. Там есть такие конфликты, про которые я вообще не слышал.
Ещё раз повторяю, иногда игра - всего лишь игра. Наличие книг по моделированию военных конфликтов не делает все варгеймы тренажёрами-симуляторами для обучения офицеров генштаба. Если вы считаете иначе, приведите доказательства того, что игра принята в высших военных учебных заведениях, как методическое пособие. Иначе всё это не более, чем ваши фантазии.