Nouvelle

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Математический Обмен 6: #

Нормальное поведение это договариваться. А если не получается договориться, то обратиться к организаторам, как арбитрам. Я, например, всегда спрашивал, как отправить, в коробке или в пакете. И предупреждал, что в коробке будет дороже.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Математический Обмен 6: #

Я согласен. Такие вопросы надо как-то выносить на обсуждение с организаторами МТ, может быть. Потому что по-другому не получится. Мне, тьфу-тьфу, пока везло. Все люди, с которыми менялся, старались идти на встречу. Да и сам я готов выйти из зоны комфорта, чтобы отдать игру. Всегда есть пределы разумного.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Математический Обмен 6: #

Неправильный вывод. Отдающий не должен тянуть. Говорить, что в ближайшие пол года ему некогда. Он должен связаться и начать диалог о передаче игры. Повторю, что здесь регламент не спасет, только нормальное поведение участников обмена.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Математический Обмен 6: #

Время работы у всех разное. В первую очередь о том, как он заберет коробку должен думать получатель. Это очень тонкий момент, который завязан на адекватности людей. Регламентом это не отрегулируешь. Иначе придется прописывать условия вроде: "должны встречаться на нейтральной территории равноудаленной от мест работ и проживания". Ну бред же.

Nouvelle написал 7 лет назад к игре Орлеан: #

Чтобы получить эти места надо их взять, чтобы выложить на них шестерни надо тоже потратить действия. Все равно удивительно :)

Nouvelle написал 7 лет назад к игре Орлеан: #

Персонажами я их называю. Жетоны, короче.

Nouvelle написал 7 лет назад к игре Орлеан: #

Я сам от Орлеана не в восторге, но некоторые ваши претензии наталкивают на мысли, что вы упустили некоторые моменты в правилах. Помимо правил сетапа, на которые указал Спутник, где сказано, что нужно убирать лишние товары и персонажей, вы, похоже, неправильно выполняете штраф за товары. С учетом того, что ОДНА монета взимается за каждые ТРИ товара, а вас обобрали на 30 монет (кстати, с одного события или с нескольких), то у вас гигантское количество товаров. Как вы столько набрали? Плохо, если у вас эти товары - пшено. Но, кто вообще собирает пшено?

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Математический Обмен 6: #
Информация от организаторов

Если бы фотки не вываливались в общую ленту при загрузке, можно было бы прямо на Тесеру заливать и давать ссылку. А так, получится спам от трейдеров :D

Nouvelle написал 7 лет назад к новости «Королевские товары» под ёлку: #

Поддерживаю valley of the kings!

Nouvelle написал 7 лет назад к статье Король умер, да здравствует Король!: #

Крутая статья!

Поздравляю с удачным изданием. Теперь главное, чтобы допы поскорее вышли и оказались такими же качественными.

Nouvelle написал 7 лет назад к статье Король умер, да здравствует Король!: #

Можно будет сравнить заусенцы!

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

Таким макаром можно упустить достижение :D Надо подумать!

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

А в Го с самого возникновения игры люди играли сутками?
Крестьяне и ремесленники не могли себе такого позволить. Им нужно было работать чтобы прокормить семью.
Остаются монахи и знать. Про знать все понятно, их кормили подданные. В монастыре монахам тоже нужно трудится, но, допустим, появляется какой-то игрок с которым все хотят сыграть. Тогда монастырь будет его содержать. Так же как всякие аристократы содержали мастеров го, чтобы те учили их играть. Обычному человеку некогда было играть по 8 часов в сутки.

Да что говорить о прошлом. Лимит времени на любительских турнирах и на турнирах про отличается значительно.

Могу только пожелать вам найти свою ячейку, в которой все будут понимать друг друга :)

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

А как вы понимаете, что делаете максимально сильный ход? Надо же все взвесить, оценить, просчитать. Если вы можете так играть на четверых, то почему не можете на двоих?

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

Мастерам игры никто не платил? Тогда как они жили? Питались камнями с гобана?

Я поддерживаю ваше стремление наслаждаться процессом игры. Но, не кажется ли вам, что вы слегка обобщаете, когда говорите о современных людях. Просто не играйте с людьми, которые садятся за стол ни пойми зачем.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

Одно дело когда процесс игры рассчитан на большое количество времени, и совсем другое - когда время увеличивается из-за игроков. В УА я готов и 8 часов гонять - не проблема.

О, Труа прекрасна. Вам стоит попробовать. Там каждый ход все меняется за счет интересной фишки с общим пулом кубиков и всегда есть над чем подумать.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

Пример с Го неправильный. Мастера в го были профессионалами, и сейчас они тоже про. За свою игру они получаю деньги. Если бы я играл турнир в Сизонс или РфтГ призовой фонд в котором цифра с большим количеством нулей, то тоже не торопился бы с ходами.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

Не спорю :) Но вы же знаете сколько там входящей информации и какая вариативность решений. Я думаю, что 1-3 минутами на ход, при вдумчивом подходе, отделаться не удастся :D

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

Играют 4 человека в Труа. Вскрываются новые карты. Все думают 10 минут. Первый игрок делает делает ход. Второй думает три минуты и делает ход, потом так же третий и четвертый. Итого 22 минуты. Отлично, первый круг закончился. Таких кругов в раунд два-три может быть. Со вскрытием карт получаем от 34 до 46 минут на раунд. При игре вчетвером раундов 5. Итого имеем от 180 до 230 минут. Да, определенно, главной ошибкой такой партии было бы сесть играть.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

В этом плане хороши эти строки:

Как сакура вешняя
Выходим из спячки
Наконец походил он

Все остальные настольные хайку можно посмотреть в этой теме: https://tesera.ru/user/Jaruz/thought/598262/

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

В этом плане хороши эти строки:

Как сакура вешняя
Выходим из спячки
Наконец походил он

Все остальные настольные хайку можно посмотреть в этой теме: https://tesera.ru/user/Jaruz/thought/598262/

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

Я с вами не спорил. Я не согласен с вашим утверждением относительно того, что быстро думающие люди видят игру менее глубоко.

То что вас заставляют ходить быстро это неправильно. Раз начали игру, то пусть каждый играет так как хочет. Ошибкой людей, которые вас торопили, было сесть играть. Вам не дали нормально поиграть и сами удовольствия не получили, похоже.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм: #

Глубоко копнули. Последний абзац это прям бусидо от настольных игр :D

Может быть все дело в том, что люди разные? Кому-то не нужно много времени на то, чтобы сделать хороший ход. Пока соперники ходят, такой игрок постоянно следит за ситуацией на столе и, когда наступает черед его хода, уже готов дать свой ответ на сложившуюся ситуацию.

Ваш текст можно отзеркалить приблизительно так: "Что за довны эти даунтаймеры. Постоянно ломают темп игры. Такое ощущение, что пока ходят другие игроки, они забывают не только о том, что происходит в игре, но и зачем они сидят за столом. И вот, когда снова наступает их очередь ходить, они сидят изображая работу мозга, а на самом деле силятся вспомнить свое имя. Как так можно? Еще святой Стегмайер в своих трудах "Серп. Правила игры" написал: "Да воздастся даунтаймерам. Да лишатся они очков. Ибо нефиг...".
А на самом деле эти люди просто бояться проиграть. Похоже в их жизни нет ничего кроме настольных игр, и хотя бы тут они имеют шанс почувствовать себя успешными. Поэтому они и трясутся над каждым ходом, ведь для них ошибка в игре - ошибка в жизни. Они разучились получать удовольствие от процесса,. Им важен результат, и если они его не добиваются, то чувствуют себя неудачниками. Они говорят всем, что всего лишь пытаются раскрыть глубины игры, вместо того, чтобы признаться что их мозг работает медленнее - ведь обманывая себя жить удобнее и проще...".

Короче, все поняли.

Каждая партия уникальна. Есть игры в которые приятно медитировать, есть игры, которые требуют динамики. Я сам против активного залипания в телефоны за столом и спокойно дам сопернику подумать над ходом, но это не значит, что "торопыги" боятся встретиться лицом к лицу с самими собой, ожидая своего хода.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #

Я не понимаю, почему вы все время сравниваете Игромир и Игрокон. Это разные фестивали с разными целями.

На Игромире собирают людей, которые точно знают зачем они туда идут. Есть и залетные птицы, не сомневаюсь, но мысль, что большой процент посетителей случайно купили билет за очень приличную цену и поехали к черту на кулички, вызывает скепсис.

Основная целевая аудитория Игрокона - это незнакомые с хобби (сюда входят все, от мам с детьми до взрослых людей), либо слабо вовлеченные, у которых дома лежит пять коробок и они идут попробовать что-то новое для себя (практически автобиография). На последние два Игрокона можно было зайти и случайно, потому что вход бесплатный, а месторасположение шикарное. Поверьте, посетители Игорокна тоже понимают, что это не фестиваль косплея, иначе не было бы проблемы с нехватвой столов.

Было бы интересно выступление представителей Hobby World, прямо на большой сцене? Сомневаюсь. Так же как сомневаюсь, что основная масса посетителей знала кто такие Акулов и Пегасов, например. Всему своё место, и место выступленй представителей настольного мира в пресс-зоне, подальше от нормальных людей без жесткой картонной зависимости.

Идея с аллеей клубов хорошая, мне нравится. Людям было бы неплохо знать, где собираются настольщики. Но что будет на этой аллее? Чем буду заниматься представители клубов кроме раздачи каких-нибудь визиток?

Познавательную часть должны обеспечивать представители компаний и гейм мастера.

Вопрос, какой иностранный конвент? Человек, который был на Генконе рассказал, что Игрокон уделал Генкон по атмосфере настольного праздника.
Что такое предпремьерный показ? Презентации на Игроконе есть, промки были, мини-анонсы были, даже стриминиг с фестиваля был (!), встречи со знаменитостями есть (чем российские разработчики и блогеры не знаменитости?). Да и опять же, сомневаюсь, что среднестатистический посетитель отличит Стегмайера от Каталы, или будет упорно стоять в очереди за рисунком от Дютре или Роша. Наша настольная тусовка еще не настолько развита. А косплей занимает столько времени не потому что это главное событие Игрокона, а потому что пока не хватает контента. Если вы уверены, что знаете какие вещи будут интересны посетителям (лекции не предлагать), то попробуйте поучаствовать не только как гость но как создатель этого самого контента (без шуток).

Все ваше беспокойство по поводу потери интереса публикой пока что беспочвены. Уже сколько лет число людей на Игроконе растет.

Я все это пишу не ради простого спора. Я сам продукт Игрокона. Когда-то обитал на окраине настольного мира (пять коробок в коллекции и все такое). Как-то раз мы с женой и другом решили сходит на Игрокон в ЦДХ, после этого я появился на Тесере и все заверте... Да, скорее всего и без Игрокона я пришел бы на Тесеру, но фестиваль, без сомнения, ускорил этот процесс в разы.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #
Платный вход

Люди на Игрокон приходят за разным. Кто-то пришел пострелять из лука. Это делает Игрокон полигоном?
На самом деле мы говорим обо одном и том же, только вы смотрите на Игрокон глазами гика, а я говорю об обычных людях.

Предел роста территории есть, но это неизбежность. Вы же не будете жаловаться, что в каком-нибудь популярном ресторане все места заняты.
Чтобы мастеров хватало на всех, нужно чтобы у каждого стола дежурило по одному. Это тоже невозможно. Если была проблема с мастерами, то надеюсь, организаторы увеличат штат на следующем фестивале.

Я не против лекций, но не со сцены. Такая штука скорее нагрузит столы еще больше. Такой вид досуга нравится далеко не всем. Встретиться с блогерами не было проблемой. У Зуйкова была пресс-конференция, Мурсеев бегал по всему Игрокону два дня. Ребята с "Твой игровой" тоже были, правда они пилили контент без остановки, им не до автографсессий было. Активности на стендах дело хорошее, но эти претензии и предложения надо адресовать компаниям, у которых были стенды, а не организатором Игрокона.
Игрокон это и есть ярмарка, игротека и косплей на главной сцене. Так же на главной сцене аукцион, быстрые интервью с авторами, розыгрыши настолок.
Кстати, без шуток и сарказма, если вы чувствуете, что Игрокону чего-то не хватает, то почему бы не попробовать на следующем Игрконе сделать свой вклад в палитру развлечений. Было бы хорошо.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #

За пять игроконов ни разу ничего подобного не видел. Чтобы кто-то пришел на игрокон бухтеть, что это сборище бездельников или что-нибудь в таком духе? Вы драматизируете.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #
Платный вход

Ну да, все логично. Именно так и работает Игрокон. Люди приходят посмотреть и поиграть в настолки. Для этого они занимают стол и играют.
По-моему вы воспринимаете фест как еще одну игротеку, на которой вам просто не досталось стола. Больше столов решают это проблему.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #

С чего им высказвать негативные комментарии? Они, как правило, следствие обманутых ожиданий.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #

С этим я согласен. Надеюсь организаторы найдут место побольше. Дело не в платном входе, я готов заплатить. Мне кажется порочной практика решения проблемы через ограничение количества посетителей.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #

Я бы тоже послушал что-нибудь подобное, но не со сцены, а в пресс-зоне. Чай не на конференции, а на празднике. Занимать сцену под длинное интервью это кощунство. Большинству гостей станет скучно.

Повторюсь, Игрокон - это, в первую очередь, попытка развития настольной культуры. Попытка показать сторонним людям что есть вот такой настольный мир, что он классный и интересный. Я могу сказать, что шоу идет Игрокону на пользу. Я был на Игроконе в ЦДХ, где люди тоже заняли не только столы, но и весь пол, чтобы играть. Где не было косплееров (не помню их, по крайней мере) Это было забавно, но больше похоже на гиганскую игротеку, чем на фестиваль. Сейчас Игрокон превратился в настоящее событие. Это радует.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #

А друзья есть только у известных людей? Вот пример. Какой-нибудь обычный художник говорит своим подписчикам во вконтакте: "Я завтра на Игроконе буду. Это фестиваль настольных игр. Буду продавать открытки, футболки. Заходите, пообщаемся". Вот эти люди и могут зайти, и попробовать сыграть.
К тому же ярмарка необходимима, чтобы разбавить настолки. Во второй день я и еще двое гиков очень приятно походили по прилавкам, прикупили сувениров родным и получили удовольствие от рассматривания разных открыток, головоломок, значков и т. д.

На толпу фанаток мне будет абсолютно по барабану. Главное, чтобы пространство было грамотно организовано. В этот раз проблема толпы была проблемой роста, а не кривой организации, никто не ожидал такого наплыва.
Ждем следующего года. Посмотрим как организаторы решат эту задачку.

Вы упорно отказываетесь видеть в детях потенциал и упираете на платежеспособную аудиторию. А ведь дети гораздо легче подсаживаются на настолки, чем взрослые. И родители, глядя как их чадо получает удовольствие от игры, с радостью купят ему настолку, чтобы он играл со сверстниками, или не уходил в телефон, или чтобы найти еще одну плоскость общения со своим ребенком.
Весь мой абзац про инвестиции подразумевал "развитие настольной культуры" продажи это сопутсвующая область, но никак не основная. На Игроконе стараются заполучить клиентов, которые будут возвращаться в магазины, а не купят разок Колонизаторов, чтобы те пылились на полке.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #

Какого левака?

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #
Платный вход

Школота это потенциальные потребители. Игрокон сделали ради них, чтобы расширять рынок. И выгода от людей, которые покупают филлеры достаточно неплоха. В том числе и на эту прибыль проводится игрокон.

Какие проблемы вам создавали какие-нибудь школьники играющие в манчкин?

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #

"и снижают прибыль основных магазинов, так как люди отвлекаются и тратят деньги на совсем другие товары. " Да нет же. Те, кто пришел на Игрокон за игрой, купят ее в первую очередь. Зато к условному художнику могут зайти в гости поклонники и друзья. Они могут попробовать сыграть в какие-нибудь пати или что-нибудь посерьезнее и, в итоге, уйти с игрой.

"Когда быстрее обслужатся покупатели: когда работают две кассы и в каждую стоят по 10 человек или 4 кассы в каждую по 5 человек, если время расчета каждого покупателя одинаковое? У других магазинов не было такого ажиотажа, поэтому им и не нужны были дополнительные точки продаж."

Конечно, большее количество касс увеличивает проходимость потока клиентов. Но на такой объем людей, в четыре кассы очереди были бы не меньше. Вы упускаете главное - Игрокон создан не ради того, чтобы срубить денег. Точнее ради этого, конечно, но это попытка инвестиций в будущее, а не желание сделать продажи здесь и сейчас.

Nouvelle написал 7 лет назад к фото Покорение Марса 18.11.17: #

А почему карты событий лежат в открытую?

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #
Платный вход

Школота это важные посетители Игрокона. Это люди, которые могут зайти, попробовать настольные игры и понять, что они им нравятся и на свете появятся еще не сколько настольщиков.

Nouvelle написал 7 лет назад к мысли на тему Игрокон 2017: #

Почему неудобно? Наоборот, стоит отметить негативные моменты. Особенно, если претензии сраведливы и разумны.

Например, проблема с гардеробом была еще на прошлом Игроконе и очень жаль, что ее не удается решить. Из-за этого люди, которые приходили на фестиваль часа в два дня, не могли сдать сдать вещи.

Теснота на ярмареке это не следствие недостатка места, а результат резкого роста числа посетителей фестиваля. Вспомните, на прошлом Игроконе места было достаточно и народ не толпился особо.

Сторонние магазины увеличивают приток посетителей, потому что они еще один повод зайти на Игрокон.

Я уверен, если бы Hobby World поставили второй киоск, ничего бы не изменилось, потому что очереди это, опять же, следствие большого количества людей, а не нехватки касс. Персонал в киоске старлася обслуживать как можно быстрее, работали две кассы. Но для того, чтобы справится с таким потоком людей не хватило бы и четырех. К тому же на Игроконе у каждой компании по одной точке продаж. Как-то странно выглядело, если бы Hobby World имел две точки, а все остальные по одной.

Вопрос к ассоритименту книг-игр, краскам и прочим подобным вещам, может быть, стоит адресовать компаниям, которые этим занимаются? Ведь был стенд с покрасками миниатюр и были представители ролевого движения.

А вот пресс-зону стоит перенести подальше от сцены. В ней и правда было громко, когда шоу на сцене набирало обороты.

В этом году я почти не был у сцены, поэтому ничего не могу сказать прокачество организации шоу. А было бы многим зрителям интересно слушать разработчиков настольных игр больше 10-15 минут? Игрокон все-таки не лекторий, сюда люди за шоу приходят. Вот организованные автограф-сессии штука хорошая. Хотя, в течение всего фестиваля не было проблем подойти к любому автору и подписать у него игру.

Хочется сказать, что не стоит сравнивать Игромир и Игрокон. Несмотря на то, что мерояпрятия имеют много одинаковых букв в названии, они все-таки разные. Начинать уже можно с того, что на Игрокон вход бесплатный, а бидет на Игромир стоит очень приличных денег.

Nouvelle написал 7 лет назад к игре Рукопись найденая в коробке с игрой: #

Спасибо. На самом деле, когда перечитал текст уже после публикации, понял, что о некоторых моментах не рассказал. Торопился закончить пораньше и не все удержал в голове.
Например, Юра Мальцев рассказал, что этот Игрокон произвел на него большее впечатление, чем Генкон. Не из-за того, что на Игроконе собралась толпа знакомых людей, а именно как событие со своей атмосферой и контентом. Это очень интересное мнение, ведь ему есть с чем сравнивать. Юра не простой обыватель, оказавшийся на Игроконе случайно, а гик и к тому же сотрудник издательства.
Немного расстроил рассказ Миши Чевтаева о воровстве на фестивалях и игротеках. Например, как люди оставляли пустую коробку из-под Билета на поезд, а всю начинку уносили с собой. Хотя, с такими историями как-то проще смиряться. Люди разные приходят на фестиваль.
А вот товарищей, которые тащат кубики из коробки с Десентом, уже понять нельзя. Вряд ли это случайные прохожие, который так ошалели от игры, что решили прихватить себе сувениры на память. Больше похоже, что люди целенаправленно забрали доп комплект кубов за бесплатно.
Понятно, что в семье не без урода. Да и семья у настольщиков токсичная, если судить по Тесере (хотя, удивительно, на Игоконе этого не чувствовалось совершенно. Тоже интересная тема для обсуждения почему так получается.). Однако, такие истории, когда понимающие игроки специально воруют компоненты - расстраивают.

Nouvelle написал 7 лет назад к игре Замес: #
Вопросы

1. У меня вопросов не было. Это свойство относится только к приспешникам на поле. Иначе роботы получались бы жёстким читом.

Nouvelle написал 7 лет назад к игре Бронза: #
Не впечатлила

Дело не в патриотизме. Я вижу картину так: чем больше у нас будет появляться геймдизайнеров, которые будут уметь делать толковые настолки, тем лучше для местного настольного сообщества.
Так что, в первую очередь, я за то, чтобы больше людей в России играли в настолки, да и за развитие хобби вообще.