Если честно, я изначально был против такой градации. Ибо она очень противоречивая. Если у игры нет износа и она играна один раз, но без протекторов, то ставить ей "удовлетворительно" - идотизм. Вы посмотрите внимательнее на лоты. В некоторых ставят состояние "Хорошее", а в комментариях пишут, что сыграли больше 5 партий. И я могу понять этих людей.
По опыту могу сказать, что все упирается в свои хотелки, в первую очередь. Я участвовал в трех трейдах. И во всех были обмены. И даже огненные обмены. Просто надо быть попроще в желаниях и все будет :)
Виноделие, значит, вас устраивает, да? Найс. Ой, простите! Мило. А я бы перевел viticulture как виноградорство. Все-таки виноградорство это не виноделие. Получется, что название Виноделие не отражает истинной темы игры.
Я вам сейчас страшный секрет открою, но при заказе с ММ новый Гриззлд ,да еще и с допом, выйдет в $45.71 (с доставкой уже). То бишь в 2650 в рублях, приблизительно.
Зачем солдатам приборы ночного видения, если на улице день? Скорее это какие-нибудь тепловизоры :D Однако, я думаю, что это не живые люди, а андройды или автоматы. Тогда все очень складно получится. Мол, жители Фабрики устали, что их все прессуют и создали искусственный интеллект Фенрис, который уничтожит мерзких людишек. Отсюда и отсылка к Рагнареку и ввод Автомы как уберпротивника.
Почему ясно? Я буквально час назад вырвал награду за тепло, хотя проигрывал солидно по его производству. Если игроки играют на одном уровне, то все может и перевернуться, после того, как награду учредили.
Как это не оправдывает? Вы лишаете ее гигантского дохода и стратегии. Собственно, суть такой корпорации в том,чтобы быстро поднять температуру,а потом использовать тепло как деньги и выкладывать всяких животных и остальную крупную живность. Плюс, просто выкладывать карты, которые приносят очки. Тепло может приносить коллосальные доходы в добавок к обычным деньгам.
Награды и достижения это не маленьгкое дополенние это от 5 до 20 очков в конце игры, если грамотно распоряжаться ресурсами. А 20 могут составлять от приблизительно 1/3 до 1/5 общего набора очков. И конкуренция за награды и достижения очень жесткая.
Начать стоит с того, что есть корпорация, которая использует тепло как деньги. Исключение карт тепла лишает ее большого дохода. Так же, активное производство тепла позволяет быстро двигаться по треку температуры и забирать оттуда очки терраформирования. Я отыграл не так много партий и не помню конкретные карты, но, наверняка, есть голубые карты, которые для активации требуют тепло. Электричество, опять же, можно активно использовать и тогда тепла будет очень мало.
Ну и решение играть с автоматическими наградами удивляет. Это смещает баланс в сторону достижений. Вам тогда и со всеми достижениями надо играть. Чтобы каждый достигающий условий получал очки.
Когда вы взяли лодочника, в какой ход? Если в первый или второй, то это не укладывается в вашу стратегию. Вы просто не успеете начать использовать погреб раньше 10 раунда. И тогда на нем сделаете максимум 72 очка (кстати, вы играете по правилам первой редакции, да? Сейчас нельзя с помощью бань активировать здания).
Не получается. Я раскинул в эксельке. Первые ва хода отлично ложатся, все круто. Даже третий еще ничего. А дальше вопросы. У нас только один лодочник и один крестьянин. И начинается лотерея. Не выйдет крестьянин - не получится взять рыцаря, не выйдет лодочник, не возьмем здание/не получим колеса (на монахов) (уже потеря хода). Идем дальше. Допустим 4 ход вытащил как бог. И взял опять рыцаря и Лабу. 5 ход. Потащил рукой бога нужные жетоны и снова взял рыцаря и теперь Погреб, а еще затрешил Пару ремесленников. 6 ход. Кидаем колесо на монахов (на ученого) и... все? Здание не взять, Лабу не получится использовать пока, как и погреб, а Бани ничего не дают. Ок, тогда трешим что получится. 7 ход. Снова включаем годмод и тянем все как надо. Опять используем деревню и кидаем колесо на лабу, плюс берем монаха и может быть трэшим, если есть возможность. 8. Нам все еще везет с вытаскиванием. Используем лабораторию, апгрейдим погреб, что делаем еще? 9. Наконец-то мы начинаем юзать поргеб. И нам везет каждый ход использовать его два раза. За 10 раундов мы возьмем 80 очков.
Дальше уже неинтересно, потому что пока мы это делали, одни забрали больницыаптеки, другие взяли парчу/шерсть. Даже если мы начнем качать вино с 9 раунда (что невозможно) получим еще 30 очков. Итого 110. При этом я не принимал во внимание события.А ведь еще была рекомендация держать лидерство по крестьянам. Во всей этой стратегии есть одна проблема - лодочник. Он один на всю игру. Каждый раз когда он не будет выходить в первой попловине игры - будет тупо пропуск хода. Сейчас поздно и времени нет, но в среду я попробую раскинуть это на столе с событиями. Вдруг что-то упустил и все должно работать как надо. Хотя сомнения большие.
Блин, Дим, ты думаешь мы не пытались законтрить это комбо? Когда Паша показал его мне первый раз, я восхитился и начал считать, искать способы обхода. Но их нет. И до сих пор, каждый раз, когда нам говорят: "Слепцы!" - я надеюсь, что мне откроют глаза и покажут момент, который я не вижу.
Крутость найденного комбо заключается в том, что оно позволяет делать много дел сразу. Двигаться по треку книг, стоить фактории и добывать деньги. Деньги, а не товары. Это очень важно, потому что деньги не облагаются налогом. То есть, если представить, что ты выгребаешь все тайлы парчи, шерсти и вина, то получаешь: 12*5+15*4+18*3 (вино гребешь с первого хода, ага)=174 очка. Это три здания, каждое из которых требует двух жетонов. И если в середине партии, не дай бог, выскакивает налог, то ты должен отдать: (6+7+9)/3=7 монет. А таких событий три. То есть ты потеряешь около 20 очков, если попробуешь сыграть на товарах с магической удачей. А еще надо качать книги, стоить гильдии. И, в любом случае, все равно приходится выгребать рыцарей сначала. Потому что тот у кого меньше жетонов - проигрывает по темпу сильно.
Проблема в том, что ты либо идешь про проторенной дороге, либо мешаешь идти другому. Если я беру больницу, то другой обязан взять аптеку. А если она ему не нужна? Если человек захотел играть через ученых и выкуп больницы будет стоить ему школы? Вот она проблема рельсовости. Либо ты с нами, либо против нас. Третьего не дано.
Потому что такое правило это роспись автора в том, что он не сделал баланс. - Черт, комба аптека+больница слишком сильна! Что будет делать? - Давайте уберем эти здания из игры. -Ок. Но тогда начинает рулить производство парчи и шерсти. И т.д.
Бан элемента игры это признание имбалансности этого элемента. Игра должна работать нормально со всеми своими зданиями.
И в чем сакральный смысл сеновала или часовни? Кому они нужны? Эти здания не в состоянии внести даже маленький вклад в победу.
Дим, этому вбросу уже 100 лет. Хватит пенять на то, что много партий сыграно. Если бы сыграли одну-две партии, то пошли бы аргументы, что мы не поняли игру. И никто не отрицает идею. Мы очень надеемся, что доп изменит ситуацию. У меня самого база лежит :D
Ага. Знаете почему? Потому что пока остальные игроки будут разбирать мои рельсы и получат по одной детали неработающего механизма, я буду спокойно собирать другой - работающий.
Вот именно, что ядром игры становится не разработка своей стратегии, а противостояние рабочей стратегии. И в чем тогда смысл? Получается, что кто-то первым берет больницу и дальше ему надо не дать получить аптеку. Что за дичь? Игроки должны брать здание, даже если оно им не нужно? И-за того, что количество раундов в игре ограниченно, каждое действие на вес золота.
Помешать постройке торговых факторий можно только одним способом - самому строить. Если получится, конечно :)
Об этом и статья, что игра рельсовая. В начале игрок не может игнорировать трек рыцарей, иначе он проиграет и т.д.
Забыл добавить, что меня в Орлеане очень огорчает необходимость максимально расширять пул жетонов. Жаль, что нельзя построить стратегию на 5-6 персонажах.
Очарованный базовой механикой Павел слишком мягко сформулировал выводы :)
Орлеан поступает с игроками зло. Сначала дарит надежды на вариативность и творческий подход к игре, а потом обламывает наличием убер-стратегии.
Беда в том, что гикам в Орлеан будет неинтересно играть, после того, как они сломают игру. Многие пытаются защищать Орлеан "правилом банов", но оказывают ему этим медвежью услугу. Само наличие такого варианта говорит о том, что автор не захотел разбираться с проблемами баланса и тупо предлагает игрокам захоумрулить игру самостоятельно. Это не серьезно. К автору вообще есть вопросы как по зданиям, так и по событиям.
Сейчас к Паше едет доп "Интриг..." и у нас на него очень большие надежды. Но, у меня есть беспокойство, что доп не поможет, так как дьявол сидит в базовой конструкции игры. Связка книг (множителей) и граждан/гильдий слишком важный вектор раскачки, и Орлеан не подразумевает именно что альтернативной ветки набора очков. Надеюсь, что беспокойство напрасное.
Механика у игры классная, осталось завезти баланс. :)
Так все хорошо в меру. Кто-то занимается спортом ради себя и просто получает удовольствие и держится в форме, а кто-то работает на результат и хватает хроны и травмы. Для того, чтобы тренировать мозг не обязательно играть профессионально. И не обязательно играть на духовых, или исключительно на духовых. Я говорил о том, что занятия музыкой сами по себе способствуют мозговой активности.
Аналогично. Сегодня утром было одно непрочитанное сообщение, которое пришло ночью. Просмотрел его, но уведомление о не прочитанном сообщении не уходит.
У меня удивление вызвало утверждение, что РфтГ в основном зависит от удачи. При игре равных соперников топ-дек будет иметь большое значение, но вообще, опыт и скилл в игре решают. И дело не только в комбинациях карт.Еще есть темп и личинг, например.
242 очка на колесах? Что? Как? Это была соло-игра? Можно приблизительный алгоритм? Первый ход - шестерня деревню и т.д. Мне интересно, когда вы начали экспансию на карте. Как продвигались по книгам? Лаборатория это здание второй стопки. То есть, вы еще что-то взяли до него. Очень интересно как на шестернях вкачать 242 очка.
242 очка на колесах? Что? Как? Это была соло-игра? Можно приблизительный алгоритм? Первый ход - шестерня на деревню и т.д. Мне интересно, когда вы начали экспансию на карте. Как продвигались по книгам? Лаборатория это здание второй стопки. То есть, вы еще что-то взяли до него. Очень интересно как на шестернях вкачать 242 очка.
Интересно, откуда берутся идеи зданий.Их генерирует один человек, или печатают любую шальную идею.
Рождественский рынок одно из самых бредовых зданий. Потрать два жетона, чтобы получить пшено.
Прерия, кстати единственное рабочее (в теории) здание в сете. Если взять повозку, то можно за ход прыгать по двум дорогам и просто затерроризировать всех набегами. Беда только в том, что сначала тебе будут сливать пшеницу. Еще злобный варинат с повозкой выглядит так: просто встать на дорогу между двумя гильдиями и тупо бегать туда-сюда, доводя соперников до психоза.
Есть. Покупаете Small World Undeground https://tesera.ru/game/Small_World_Underground/ и мини-доп Туннели https://tesera.ru/game/Small_World_Tunnels/ и можно играть вшестером
Если честно, я изначально был против такой градации. Ибо она очень противоречивая. Если у игры нет износа и она играна один раз, но без протекторов, то ставить ей "удовлетворительно" - идотизм.
Вы посмотрите внимательнее на лоты. В некоторых ставят состояние "Хорошее", а в комментариях пишут, что сыграли больше 5 партий. И я могу понять этих людей.
"Один раз без протекторов" и нет следов износа - отличное состояние.
По опыту могу сказать, что все упирается в свои хотелки, в первую очередь. Я участвовал в трех трейдах. И во всех были обмены. И даже огненные обмены.
Просто надо быть попроще в желаниях и все будет :)
Есть понятие лота. Вы меняете лот на лот. Если вы хотите две игры обменять на одну, то должны их объединить в один лот.
Почему это негритянское? Уютное викторианское кладбище подойдет ни чуть не меньше!
Зная Пашу, возможно, что сразу ко всем троим.
Виноделие, значит, вас устраивает, да? Найс. Ой, простите! Мило. А я бы перевел viticulture как виноградорство. Все-таки виноградорство это не виноделие. Получется, что название Виноделие не отражает истинной темы игры.
Я вам сейчас страшный секрет открою, но при заказе с ММ новый Гриззлд ,да еще и с допом, выйдет в $45.71 (с доставкой уже). То бишь в 2650 в рублях, приблизительно.
Зачем солдатам приборы ночного видения, если на улице день? Скорее это какие-нибудь тепловизоры :D Однако, я думаю, что это не живые люди, а андройды или автоматы. Тогда все очень складно получится. Мол, жители Фабрики устали, что их все прессуют и создали искусственный интеллект Фенрис, который уничтожит мерзких людишек. Отсюда и отсылка к Рагнареку и ввод Автомы как уберпротивника.
Почему ясно? Я буквально час назад вырвал награду за тепло, хотя проигрывал солидно по его производству. Если игроки играют на одном уровне, то все может и перевернуться, после того, как награду учредили.
Как это не оправдывает? Вы лишаете ее гигантского дохода и стратегии. Собственно, суть такой корпорации в том,чтобы быстро поднять температуру,а потом использовать тепло как деньги и выкладывать всяких животных и остальную крупную живность. Плюс, просто выкладывать карты, которые приносят очки. Тепло может приносить коллосальные доходы в добавок к обычным деньгам.
Награды и достижения это не маленьгкое дополенние это от 5 до 20 очков в конце игры, если грамотно распоряжаться ресурсами. А 20 могут составлять от приблизительно 1/3 до 1/5 общего набора очков. И конкуренция за награды и достижения очень жесткая.
Сомнительные рассуждения.
Начать стоит с того, что есть корпорация, которая использует тепло как деньги. Исключение карт тепла лишает ее большого дохода.
Так же, активное производство тепла позволяет быстро двигаться по треку температуры и забирать оттуда очки терраформирования.
Я отыграл не так много партий и не помню конкретные карты, но, наверняка, есть голубые карты, которые для активации требуют тепло. Электричество, опять же, можно активно использовать и тогда тепла будет очень мало.
Ну и решение играть с автоматическими наградами удивляет. Это смещает баланс в сторону достижений. Вам тогда и со всеми достижениями надо играть. Чтобы каждый достигающий условий получал очки.
Распробовали, наверное.
Когда вы взяли лодочника, в какой ход? Если в первый или второй, то это не укладывается в вашу стратегию. Вы просто не успеете начать использовать погреб раньше 10 раунда. И тогда на нем сделаете максимум 72 очка (кстати, вы играете по правилам первой редакции, да? Сейчас нельзя с помощью бань активировать здания).
Не получается. Я раскинул в эксельке.
Первые ва хода отлично ложатся, все круто. Даже третий еще ничего. А дальше вопросы. У нас только один лодочник и один крестьянин. И начинается лотерея. Не выйдет крестьянин - не получится взять рыцаря, не выйдет лодочник, не возьмем здание/не получим колеса (на монахов) (уже потеря хода).
Идем дальше. Допустим 4 ход вытащил как бог. И взял опять рыцаря и Лабу.
5 ход. Потащил рукой бога нужные жетоны и снова взял рыцаря и теперь Погреб, а еще затрешил Пару ремесленников.
6 ход. Кидаем колесо на монахов (на ученого) и... все? Здание не взять, Лабу не получится использовать пока, как и погреб, а Бани ничего не дают. Ок, тогда трешим что получится.
7 ход. Снова включаем годмод и тянем все как надо. Опять используем деревню и кидаем колесо на лабу, плюс берем монаха и может быть трэшим, если есть возможность.
8. Нам все еще везет с вытаскиванием. Используем лабораторию, апгрейдим погреб, что делаем еще?
9. Наконец-то мы начинаем юзать поргеб. И нам везет каждый ход использовать его два раза. За 10 раундов мы возьмем 80 очков.
Дальше уже неинтересно, потому что пока мы это делали, одни забрали больницыаптеки, другие взяли парчу/шерсть. Даже если мы начнем качать вино с 9 раунда (что невозможно) получим еще 30 очков. Итого 110. При этом я не принимал во внимание события.А ведь еще была рекомендация держать лидерство по крестьянам.
Во всей этой стратегии есть одна проблема - лодочник. Он один на всю игру. Каждый раз когда он не будет выходить в первой попловине игры - будет тупо пропуск хода.
Сейчас поздно и времени нет, но в среду я попробую раскинуть это на столе с событиями. Вдруг что-то упустил и все должно работать как надо. Хотя сомнения большие.
Тот случай, когда комментируешь статью, которую не читал? :)
Ага. И суть игры в том, что нужно превращать планеты в телескопы!
Блин, Дим, ты думаешь мы не пытались законтрить это комбо? Когда Паша показал его мне первый раз, я восхитился и начал считать, искать способы обхода. Но их нет. И до сих пор, каждый раз, когда нам говорят: "Слепцы!" - я надеюсь, что мне откроют глаза и покажут момент, который я не вижу.
Крутость найденного комбо заключается в том, что оно позволяет делать много дел сразу. Двигаться по треку книг, стоить фактории и добывать деньги. Деньги, а не товары. Это очень важно, потому что деньги не облагаются налогом. То есть, если представить, что ты выгребаешь все тайлы парчи, шерсти и вина, то получаешь: 12*5+15*4+18*3 (вино гребешь с первого хода, ага)=174 очка. Это три здания, каждое из которых требует двух жетонов. И если в середине партии, не дай бог, выскакивает налог, то ты должен отдать: (6+7+9)/3=7 монет. А таких событий три. То есть ты потеряешь около 20 очков, если попробуешь сыграть на товарах с магической удачей. А еще надо качать книги, стоить гильдии.
И, в любом случае, все равно приходится выгребать рыцарей сначала. Потому что тот у кого меньше жетонов - проигрывает по темпу сильно.
Не забывай, что здания на монахах ТРЕБУЮТ монахов. Если монаха нет, то все, здание не работает.
Проблема в том, что ты либо идешь про проторенной дороге, либо мешаешь идти другому. Если я беру больницу, то другой обязан взять аптеку. А если она ему не нужна? Если человек захотел играть через ученых и выкуп больницы будет стоить ему школы? Вот она проблема рельсовости. Либо ты с нами, либо против нас. Третьего не дано.
Потому что такое правило это роспись автора в том, что он не сделал баланс.
- Черт, комба аптека+больница слишком сильна! Что будет делать?
- Давайте уберем эти здания из игры.
-Ок. Но тогда начинает рулить производство парчи и шерсти.
И т.д.
Бан элемента игры это признание имбалансности этого элемента. Игра должна работать нормально со всеми своими зданиями.
И в чем сакральный смысл сеновала или часовни? Кому они нужны? Эти здания не в состоянии внести даже маленький вклад в победу.
Дим, этому вбросу уже 100 лет.
Хватит пенять на то, что много партий сыграно. Если бы сыграли одну-две партии, то пошли бы аргументы, что мы не поняли игру.
И никто не отрицает идею. Мы очень надеемся, что доп изменит ситуацию. У меня самого база лежит :D
Ага. Знаете почему? Потому что пока остальные игроки будут разбирать мои рельсы и получат по одной детали неработающего механизма, я буду спокойно собирать другой - работающий.
Вот именно, что ядром игры становится не разработка своей стратегии, а противостояние рабочей стратегии. И в чем тогда смысл? Получается, что кто-то первым берет больницу и дальше ему надо не дать получить аптеку. Что за дичь? Игроки должны брать здание, даже если оно им не нужно? И-за того, что количество раундов в игре ограниченно, каждое действие на вес золота.
Помешать постройке торговых факторий можно только одним способом - самому строить. Если получится, конечно :)
Об этом и статья, что игра рельсовая. В начале игрок не может игнорировать трек рыцарей, иначе он проиграет и т.д.
Мне оформление там не нравится :)
Забыл добавить, что меня в Орлеане очень огорчает необходимость максимально расширять пул жетонов. Жаль, что нельзя построить стратегию на 5-6 персонажах.
Я пробовал на 4, правда с людьми, которые не играли в Орлеан до этого. У меня под 200, у ближайшего преследователя - 110 где-то.
Представленный вариант является 100% рабочим. Опробован в разных компаниях, на разное количество игроков.
При этом вы сами подтверждаете тезисы статьи - либо игроки вынуждены ломать стратегию с больницей и аптекой, либо они глотают пыль.
Очарованный базовой механикой Павел слишком мягко сформулировал выводы :)
Орлеан поступает с игроками зло. Сначала дарит надежды на вариативность и творческий подход к игре, а потом обламывает наличием убер-стратегии.
Беда в том, что гикам в Орлеан будет неинтересно играть, после того, как они сломают игру.
Многие пытаются защищать Орлеан "правилом банов", но оказывают ему этим медвежью услугу. Само наличие такого варианта говорит о том, что автор не захотел разбираться с проблемами баланса и тупо предлагает игрокам захоумрулить игру самостоятельно. Это не серьезно. К автору вообще есть вопросы как по зданиям, так и по событиям.
Сейчас к Паше едет доп "Интриг..." и у нас на него очень большие надежды. Но, у меня есть беспокойство, что доп не поможет, так как дьявол сидит в базовой конструкции игры. Связка книг (множителей) и граждан/гильдий слишком важный вектор раскачки, и Орлеан не подразумевает именно что альтернативной ветки набора очков. Надеюсь, что беспокойство напрасное.
Механика у игры классная, осталось завезти баланс. :)
Так все хорошо в меру. Кто-то занимается спортом ради себя и просто получает удовольствие и держится в форме, а кто-то работает на результат и хватает хроны и травмы. Для того, чтобы тренировать мозг не обязательно играть профессионально. И не обязательно играть на духовых, или исключительно на духовых.
Я говорил о том, что занятия музыкой сами по себе способствуют мозговой активности.
Аналогично. Сегодня утром было одно непрочитанное сообщение, которое пришло ночью. Просмотрел его, но уведомление о не прочитанном сообщении не уходит.
У меня удивление вызвало утверждение, что РфтГ в основном зависит от удачи. При игре равных соперников топ-дек будет иметь большое значение, но вообще, опыт и скилл в игре решают. И дело не только в комбинациях карт.Еще есть темп и личинг, например.
Тонко. Типа РфтГ это Пьяница (нет)
Золотые слова.
Кстати, занятия музыкой очень хорошо способствуют сохранению мозговой активности.
И языками, конечно.
242 очка на колесах? Что? Как? Это была соло-игра? Можно приблизительный алгоритм?
Первый ход - шестерня деревню и т.д. Мне интересно, когда вы начали экспансию на карте. Как продвигались по книгам?
Лаборатория это здание второй стопки. То есть, вы еще что-то взяли до него.
Очень интересно как на шестернях вкачать 242 очка.
242 очка на колесах? Что? Как? Это была соло-игра? Можно приблизительный алгоритм?
Первый ход - шестерня на деревню и т.д. Мне интересно, когда вы начали экспансию на карте. Как продвигались по книгам?
Лаборатория это здание второй стопки. То есть, вы еще что-то взяли до него.
Очень интересно как на шестернях вкачать 242 очка.
Интересно, откуда берутся идеи зданий.Их генерирует один человек, или печатают любую шальную идею.
Рождественский рынок одно из самых бредовых зданий. Потрать два жетона, чтобы получить пшено.
Прерия, кстати единственное рабочее (в теории) здание в сете. Если взять повозку, то можно за ход прыгать по двум дорогам и просто затерроризировать всех набегами. Беда только в том, что сначала тебе будут сливать пшеницу. Еще злобный варинат с повозкой выглядит так: просто встать на дорогу между двумя гильдиями и тупо бегать туда-сюда, доводя соперников до психоза.
Потому что крестьяне забьют тебе руку. Что будешь делать дальше? Всех их не сплавишь в ратушу. И начнется боль.
Еще есть Small World Realms
https://tesera.ru/game/Small_World_Realms/
Есть.
Покупаете Small World Undeground
https://tesera.ru/game/Small_World_Underground/
и мини-доп Туннели https://tesera.ru/game/Small_World_Tunnels/
и можно играть вшестером
Интересно посмотреть на примеры.