Это был риторический вопрос. Но интересно было бы узнать, почему РС круче? Я играл в обе игры, и не увидел никакого превосходства Солнца над Рокуганом (скорее наоборот), кроме минек.
А вот то, что ФФГ действительно не толкает игру - грустно.
Игра вышла в 2017, есть много обзоров уже и при этом так мало владельцев на бгг. Скорее всего их уже и не будет много. Наверняка основная масса перетянулась на Солнце. Интересно, почему? :)
Отличная игра. Наглядный пример того, что для хорошей игры нужно завозить не миньки, а нормальный геймплей. Можно играть как с дипломатией, так и без нее. Наличие стратегических и тактических решений в партии, реиграбельность. Играется достаточно динамично. Если не зависать в дипломатии, то партию на 5 человек не сложно разложить часа за полтора. Очень жаль, что игра не на 6 игроков. И жаль, что она открывает третью тысячу рейтинга бгг. Это стыд.
Да нет, они могут заходить просто как производственные. Повод не отдать ему карту с другой меткой юпитера, если у вас есть гораздо более полезный вариант? Если всегда драфтить против оппонента, есть большая вероятность влететь, потому что не построишь своего производства и генератора очков.
Яков это Джейкоб, же. В английской традиции Джек может быть уменьшительным от Джона и Джеймса (говорит вики). Как самостоятельное имя Джек это скорее американское явление.
Как понять, что человек строит игру от Юпитера? Он же не дурак карты эти выкладывать и всем демонстрировать свои намерения. Он просто выкладывает карты с метками, а карты, которые дадут очки за эти метки, он выложит в конце.
Это болезнь Марса. Но, есть нюанс - карты драфтятся. Если вы набрали только красные карты, то сами себе злой буратина. Я говорил не о типах карт, а о конкретных картах. Например о кэшбэке на стандартные проекты или на карты для повышения производства растений. Еще неплохо защиту от метеоритов заиметь, ведь соперники будут радостно кидать их на вашу кукурузу.
Многие недооценивают поле, потому что для того, чтобы его осваивать в нормальном темпе, нужны подходящие карты. Если такие карты не зайдут то ставка на поле может не сыграть. И у вас есть хорошее уточнение: "особенно когда никто не мешает". За все партии, которые я сыграл, люди пытающиеся быстро осваивать поле, проигрывали.
Так в этом и суть Ролла. Первые партии меня расстроили этим рандомом и непрозрачным распределением кубов. И коробка ушла на полку. Только через некоторое время я понял зачем придумали Ролл и стал ценить эту игру. Рэйс слишком жесткая, стремительная и аскетичная. Она не дает расслабиться. Жена отказывается в нее играть. А вот в Ролл играет с удовольствием. Он красивый и добрый. Хотя мне иногда хочется, чтобы можно было отправлять свои красные кубы на чужие планеты.
Хорошо. Даже в чем-то интереснее, чем большим составом, так как нужно стараться читать действия соперника, чтобы с выгодой использовать выбранные им фазы. Мы с женой тоже, бывает, любим покидать кубики в Ролле. Процесс достаточно быстрый и не напряженный, особенно когда наберешься опыта. За раз можно легко сыграть две-три партии.
Это только так кажется. Но в жизни каждого игрока наступает момент, когда он умнеет,и начинает понимать, что драфт это одна из лучших механик. Тогда он вкушает амброзию меты, ее сладость и горечь.
Ну, тогда все настольные игры с взаимодействием. В Марсе все взаимодействие - это пара карт воровства ресурсов, да пара карт, которые могут есть кубики с других карт. Все эти "сожги растения", "убери производство", выкладка города в неудобное место - максимум досадные помехи, не более. В Марсе основной фокус на собственной зоне с картами. Если у игрока нормальные карты, то все это "взаимодействие" ему как слону дробина. Получается, что основной момент игры, когда можно помешать сопернику - не дать ему нужные карты на драфте.
Не надо стесняться. Не грамотность определяет ценность текста, а содержание :) Если у кого-нибудь будут претензии к запятым, то всегда можно предложить этому человеку стать вашим персональным редактором. Пускай уже он разбирается с граммар-наци.
Не надо бояться сообщества. Достаточно одеть химзащиту. :) А если без шуток, то вряд ли сообщество Тесеры отличается от других компаний по интересам. Везде есть свои старожилы-ворчуны, вечные тролли, восторженные новички и админ, который бегает за ними с бан-хаммером. Так что, если у вашей супруги действительно есть желание писать на Тесере, то пусть отбросит страхи и смело вбрасывает.
Вопросы обсуждения баланса игр, какой-либо их другой специфики - скользкие темы на Тесере. Предъявив претензии игре, у которой есть много почитателей, вы рискуете встретиться с тонной негатива, насмешек и оригинальных шутеек в стиле "А чего так много сыграли, если игра плохая? Ну-ну". Такое положение дел отбивает желание писать статьи чаще, чем раз в сто лет.
Но ценность карт терраформирования падает. Смысл вкладываться? Тогда получается, что такие карты ты будешь сбрасывать и играть те, которые аккумулируют очки. И время игры может удлиниться.
Мне это правило кажется сомнительным, потому что оно ставит того, кто терраформирует в невыгодное положение.
Например, ты выложил карту на продвижение кислорода, а у твоих соперников нет возможности повышать его уровень. Зато у них есть карты животных и т.д. Они бесплатно протолкнут кислород, лишая тебя очков, которые могла дать карта, и приблизят возможность выложить свои карты животных.
Проще сделать лимит поколений и за каждый недостающий пункт температуры, кислорода или тайл океана, в конце игры забирать деньги, а потом и очки.
Поиграли сегодня с SSS вдвоем. Специфическая вещь, которой с ходу оценку не поставишь, надо сыграть еще.
Игра очень требовательна к игрокам. С самого начала должно быть понимание что хочешь сделать, зачем и как это отразится в будущем. Ошибок не прощает вообще. Сегодня, например, сложилась ситуация, когда последний раунд ни мне, ни Павлу ничего не давал, потому что мы неправильно расчитали розыгрыш карт.
Игра заставляет шестеренки мозга работать с начала и до конца партии. Если сравнивать с другими играми, то я бы сказал, что у нее есть привкус, характерный для Конкордии и Льюиса и Кларка (ближе к Конкордии). Эдакий младший брат.
Арт на высоте. Стиль выдержан. Видно, что художник потрудился на славу. Есть притензии к качеству компонентов: карты и картонные планшеты тонкие, картам обязательно нужны протекторы.
Несмотря на то, что партия может идти до полутора часов, общая структура раундов и постоянная нехватка действий оставляют ощущение стремительности происходящего.
В общем, любителям ЛиК и Конкордии обязательно стоит попробовать и стоставить свое мнение.
МХ и обещали. И собираются выпускать.
Вы просто загружаете к себе в альбом? Тогда странно. Может быть стоит написать oranged'у?
Нажимаете кнопку "Подгрузить"?
Это был риторический вопрос.
Но интересно было бы узнать, почему РС круче? Я играл в обе игры, и не увидел никакого превосходства Солнца над Рокуганом (скорее наоборот), кроме минек.
А вот то, что ФФГ действительно не толкает игру - грустно.
Игра вышла в 2017, есть много обзоров уже и при этом так мало владельцев на бгг. Скорее всего их уже и не будет много. Наверняка основная масса перетянулась на Солнце. Интересно, почему? :)
Отличная игра.
Наглядный пример того, что для хорошей игры нужно завозить не миньки, а нормальный геймплей. Можно играть как с дипломатией, так и без нее. Наличие стратегических и тактических решений в партии, реиграбельность. Играется достаточно динамично. Если не зависать в дипломатии, то партию на 5 человек не сложно разложить часа за полтора.
Очень жаль, что игра не на 6 игроков. И жаль, что она открывает третью тысячу рейтинга бгг. Это стыд.
Очень интересно узнать критерии "человеческого отзыва". Желательно с ссылками на примеры.
Без шуток, действительно очень интересно.
У меня для вас посылка, только я вам ее не дам.... :D
Да нет, они могут заходить просто как производственные. Повод не отдать ему карту с другой меткой юпитера, если у вас есть гораздо более полезный вариант?
Если всегда драфтить против оппонента, есть большая вероятность влететь, потому что не построишь своего производства и генератора очков.
Яков это Джейкоб, же.
В английской традиции Джек может быть уменьшительным от Джона и Джеймса (говорит вики). Как самостоятельное имя Джек это скорее американское явление.
Иосиф это Джозеф, Иван - Джон.
Джек русского аналога не имеет, вроде.
Как понять, что человек строит игру от Юпитера? Он же не дурак карты эти выкладывать и всем демонстрировать свои намерения. Он просто выкладывает карты с метками, а карты, которые дадут очки за эти метки, он выложит в конце.
Как правило, карты с метками Юпитера сами по себе приносят очки еще и дают разный профит. Я с меток поднимал очков за 30, наверное, если не под 40.
Хороший совет. Без сарказма.
А если был бы хвалебный отзыв, то нормально?
Это болезнь Марса. Но, есть нюанс - карты драфтятся. Если вы набрали только красные карты, то сами себе злой буратина. Я говорил не о типах карт, а о конкретных картах. Например о кэшбэке на стандартные проекты или на карты для повышения производства растений. Еще неплохо защиту от метеоритов заиметь, ведь соперники будут радостно кидать их на вашу кукурузу.
Многие недооценивают поле, потому что для того, чтобы его осваивать в нормальном темпе, нужны подходящие карты. Если такие карты не зайдут то ставка на поле может не сыграть. И у вас есть хорошее уточнение: "особенно когда никто не мешает".
За все партии, которые я сыграл, люди пытающиеся быстро осваивать поле, проигрывали.
А почему имя женское?
Так в этом и суть Ролла. Первые партии меня расстроили этим рандомом и непрозрачным распределением кубов. И коробка ушла на полку.
Только через некоторое время я понял зачем придумали Ролл и стал ценить эту игру. Рэйс слишком жесткая, стремительная и аскетичная. Она не дает расслабиться. Жена отказывается в нее играть.
А вот в Ролл играет с удовольствием. Он красивый и добрый. Хотя мне иногда хочется, чтобы можно было отправлять свои красные кубы на чужие планеты.
Хорошо. Даже в чем-то интереснее, чем большим составом, так как нужно стараться читать действия соперника, чтобы с выгодой использовать выбранные им фазы.
Мы с женой тоже, бывает, любим покидать кубики в Ролле. Процесс достаточно быстрый и не напряженный, особенно когда наберешься опыта. За раз можно легко сыграть две-три партии.
Калькулятор в Солнце не поможет.
Дело не только в Лугоши. Сама обложка не дает той атмосферы напряжения и погони, которые есть у обложки второй редакции.
Почему стыд и позор? Обложка второй редакции в разы лучше третьей. Только со шрифтами косяк и зря они ее высветлили.
Если есть интерес к играм подобного рода, то можно задуматься о Battle for Rokugan.
Это только так кажется. Но в жизни каждого игрока наступает момент, когда он умнеет,и начинает понимать, что драфт это одна из лучших механик. Тогда он вкушает амброзию меты, ее сладость и горечь.
Паша опять за своё.
Хорошее, живое интервью. Так держать :)
Ну, тогда все настольные игры с взаимодействием.
В Марсе все взаимодействие - это пара карт воровства ресурсов, да пара карт, которые могут есть кубики с других карт. Все эти "сожги растения", "убери производство", выкладка города в неудобное место - максимум досадные помехи, не более. В Марсе основной фокус на собственной зоне с картами. Если у игрока нормальные карты, то все это "взаимодействие" ему как слону дробина. Получается, что основной момент игры, когда можно помешать сопернику - не дать ему нужные карты на драфте.
Где это в Марсе активное взаимодействие?
Не надо стесняться. Не грамотность определяет ценность текста, а содержание :) Если у кого-нибудь будут претензии к запятым, то всегда можно предложить этому человеку стать вашим персональным редактором. Пускай уже он разбирается с граммар-наци.
Тесера и конструктивная критика. :D
Если игроки за 7 раундов не поняли, что соперник постоянно берет кондотьера, то с ними определенно что-то не так.
Не надо бояться сообщества. Достаточно одеть химзащиту. :) А если без шуток, то вряд ли сообщество Тесеры отличается от других компаний по интересам. Везде есть свои старожилы-ворчуны, вечные тролли, восторженные новички и админ, который бегает за ними с бан-хаммером. Так что, если у вашей супруги действительно есть желание писать на Тесере, то пусть отбросит страхи и смело вбрасывает.
Вопросы обсуждения баланса игр, какой-либо их другой специфики - скользкие темы на Тесере. Предъявив претензии игре, у которой есть много почитателей, вы рискуете встретиться с тонной негатива, насмешек и оригинальных шутеек в стиле "А чего так много сыграли, если игра плохая? Ну-ну". Такое положение дел отбивает желание писать статьи чаще, чем раз в сто лет.
Можно посмотреть Lords of Xidit и Seasons
Но ценность карт терраформирования падает. Смысл вкладываться? Тогда получается, что такие карты ты будешь сбрасывать и играть те, которые аккумулируют очки. И время игры может удлиниться.
Мне это правило кажется сомнительным, потому что оно ставит того, кто терраформирует в невыгодное положение.
Например, ты выложил карту на продвижение кислорода, а у твоих соперников нет возможности повышать его уровень. Зато у них есть карты животных и т.д. Они бесплатно протолкнут кислород, лишая тебя очков, которые могла дать карта, и приблизят возможность выложить свои карты животных.
Проще сделать лимит поколений и за каждый недостающий пункт температуры, кислорода или тайл океана, в конце игры забирать деньги, а потом и очки.
Поиграли сегодня с SSS вдвоем. Специфическая вещь, которой с ходу оценку не поставишь, надо сыграть еще.
Игра очень требовательна к игрокам. С самого начала должно быть понимание что хочешь сделать, зачем и как это отразится в будущем. Ошибок не прощает вообще. Сегодня, например, сложилась ситуация, когда последний раунд ни мне, ни Павлу ничего не давал, потому что мы неправильно расчитали розыгрыш карт.
Игра заставляет шестеренки мозга работать с начала и до конца партии. Если сравнивать с другими играми, то я бы сказал, что у нее есть привкус, характерный для Конкордии и Льюиса и Кларка (ближе к Конкордии). Эдакий младший брат.
Арт на высоте. Стиль выдержан. Видно, что художник потрудился на славу. Есть притензии к качеству компонентов: карты и картонные планшеты тонкие, картам обязательно нужны протекторы.
Несмотря на то, что партия может идти до полутора часов, общая структура раундов и постоянная нехватка действий оставляют ощущение стремительности происходящего.
В общем, любителям ЛиК и Конкордии обязательно стоит попробовать и стоставить свое мнение.
Вы путаете устаревание механики с популярностью.
Сюда же Чартерстоун от святого Стегмайера.
А чего бомбить. У каждого свой вкус. Было бы интересно узнать почему эти игры шляпы.
Хотя, с Брюгге все понятно :D