Эволюция. Естественный отбор

Evolution (2014), 2014

свернуть все темы
Rayti написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
База и дополнения.

Подскажите, пожалуйста, если ни разу не играла в игру, лучше начинать с дополнением климат или без него? Буду благодарна за советы.

Layla_Satyra написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы посоветовала всё же начать без Климата. Стоит сперва наиграться в базу, поизучать, какие есть карты свойств и как они комбятся между собой.

Климат привносит в партии новый пласт решений и ситуаций, к которым нужно приспосабливаться. Потому подходит, скорее, если вы уже хорошо знаете базу и хочется увидеть игру с новой стороны.

Rayti написала 4 месяца назад: #

Спасибо большое!

korsica написала год назад: # скрыть ответы

Такой вопрос по свойству "Симбиоз":
если хищник по своему размеру больше, чем животное справа от "Симбиоза" - может ли хищник атаковать животное слева, или надо атаковать только правого защитника?

Hilden написал год назад: #

Так симбиоз как раз и защищает от хищников. Пока справа от вида со свойством симбиоз есть другой вид чье тело больше, чем у вида с симбиозом, то его нельзя атаковать.
Проще говоря нет, нельзя атаковать, придется сначала убить защитника.

Hlelia написал год назад: #

Добавлю к комменту выше, тем свойство и сильно. И за это такая цена (по факту, нужно ещё минимум 1 карту потратить на увеличение размера тела соседа)

Без интеллекта не пробить

Albertinho написал полтора года назад: # скрыть ответы
Интеллект

Возник вопрос по использованию свойства «интеллект». Если я его играю для травоядного, значит я покормил животное и больше не могу взять еду с водопоя в качестве обычного кормления? Или свойство играется дополнительно к обычному кормлению? То есть в свой ход я за карту взял с базы две еды и все? Или беру две еды для этого животного и еще могу покормить с водопоя другое животное?

Hlelia написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Свойство "Интеллекта" играется вдобавок к основному кормлению
2. Необязательно кормить с водопоя то же животное, которое кормится с помощью "Интеллекта"
3. Можно сбросить сколько угодно карт, чтобы покормить сколько угодно животных с интеллектом. В теории, например, можно скинуть 6 карт за раз, чтобы покормить один вид с 6 популяции, 6 размером тела, жировым запасом и интеллектом. Или скинуть 2 карты, чтобы накормить 2 разных травоядных
4. "Прожорливость" срабатывает всякий раз. Животное получит 3 еды вместо 2 за сброс карты, если оно "интеллектуальное" и "прожорливое"

Hlelia написал год назад: #

Кстати, забыл добавить:
5. Каждое использование "Интеллекта" приводит к срабатыванию "Сотрудничества", если такое свойство есть у вида с "Интеллектом", и если следующее животное в цепочке способно получить еду (голодное или есть не заполненный жировой запас)

NasterKolbaster написала год назад: #

Игра зашла на ура: отличный дизайн игры, хорошо переработали баланс и получение очков. Правила написаны без воды, легко понять, многие нюансы освещены.

Albertinho написал полтора года назад: # скрыть ответы
Прожорливость + сотрудничество

Если второе животное имеет свойство прожорливость и получает еду от сотрудничества первого животного, означает ли это, что второе получает дополнительную еду? А если при этом у второго есть еще и сотрудничество, дает ли дополнительная еда от прожорливости накормить соседнее животное в порядке сотрудничества? Если такая цепочка работает, то уж очень жирная она получается.

Wulkuw написал полтора года назад: #

Да. Последнее предложение в описании свойства в правилах:
«Прожорливость» срабатывает также, если фишка еды получена с помощью других свойств (например, через «Сотрудничество»...).
А также, как писал ниже, описание самого «Сотрудничества».

Wulkuw написал полтора года назад: #

Наверное, не совсем понял второй вопрос.
Третье животное справа – если речь о нем – получит одну еду из-за сотрудничества. Оно не получит вторую еду из-за чужой прожорливости, т.к. последняя не считается актом получения еды. Разъяснено подробно в FAQ на стр. 2.

Albertinho написал полтора года назад: # скрыть ответы
Сотрудничество

Могу ли я сделать цепочку из свойств «сотрудничество»? Если я кормлю первое животное с сотрудничеством, то еду получает и второе животное справа. А если у второго тоже есть сотрудничество, означает ли это, что в тот же ход, когда я кормлю первое животное, еду получает и третье животное справа?

Wulkuw написал полтора года назад: #

Да. См. последнее предложение в описании свойства в правилах:
«Сотрудничество» срабатывает и тогда, когда вид получает еду с помощью свойств ... даже другое «Сотрудничество».

Saigonoteki написал полтора года назад: # скрыть ответы
Фаза 3

Всем доброго времени суток. Вопрос про фазу розыгрыша карт с руки. В правилах написано, что игрок может сбросить сколько угодно карт с руки, чтобы выполнить действия. Вопрос такой, можно ли сбросить, например, 3 карты, чтобы увеличить размер животного на 3, или увеличить популяцию на 2 и размер на 1? (ну и тп) То есть можно ли выполнять одинаковые действия за сброс карт?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, можно. Из FAQ:
- Можно ли увеличить размер тела или популяцию на 2 и больше деления за один раунд?
- Конечно. Главное, не забывайте каждый раз сбрасывать по карте.

Saigonoteki написал полтора года назад: #

Спасибо)

bibr написал 2 года назад: # скрыть ответы
максимум

есть ли максимум на количество видов? в приложении столкнулся с ограничением в 5, но подтверждений в правилах не нашёл

Wulkuw написал 2 года назад: #

Ограничений нет.

Hilden написал полтора года назад: #

Ограничений нет, но сам геймплей предполагает, что больше 5 видов быть не должно, иначе либо соперники очень слабые, либо вы что-то делаете не то и во время кормёжки нужно будет ждать вымирания большинства видов.

almazfarkh написал 2 года назад: # скрыть ответы

На двоих есть смысл её раскладывать?

dzayceff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, если применить хоумрул, что играете вдвоем по стандартным правилам, но партия может затянуться, т.к. колода долго не кончается.

Hlelia написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы колоду "половиним" в игре на двоих, но играем с тремя свойствами

Hilden написал 2 года назад: #

Вот в мобильное версии эволюции на двоих играется очень хорошо по стандартным и правилам.
Так что эта затея хорошая.

dzayceff написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Эта игра зацепила своей тематикой, артом и нестандартным интересным игровым процессом. В оригинальную эволюцию я не играл, так что это будет мнение человека не знакомого с первоисточником.

Правил и условий много, но они простые и их легко объяснить остальным. Сыграли 1 партию на двоих и несколько партий на троих. Понравилось то, как механики игры сочетаются с тематикой. Вот появилось у вас жирненькое животное с большой популяцией, ждите, в скором времени появится и хищник у другого игрока, который будет питаться этим животным. Все как в природе. Вас терроризирует хищник? Вы будете пытаться эволюционировать своих травоядных, чтобы защититься от него. Много прикольных свойств, красивый арт, интересная и популярная тематика.

Отмечу очень низкий даунтайм, если играть по быстрым правилам, игроки не ждут по долгу друг друга. На двоих играется не так интересно как на троих. В среднем партии у нас длятся около 1 часа.

В итоге что имеем: Красочная игра, с внятной и интересной тематикой для многих, с интересным и сбалансированным игровым процессом, качественными компонентами, в которую можно играть как с друзьями, так и семьей с детьми.

Hilden написал 2 года назад: #

Быстрые правила не очень интересные. Может быть компанией 5-6 человек есть смысл, а так сильно урезает стратегические возможности в игре, включая некоторые хитрости с блефом.

Svart_t написал 2 года назад: # скрыть ответы

Друзья, как же так? В FAQ написано:
- Может ли Интеллект отменить Сигнал опасности или Падальщика?
- Да. И тогда Сигнал опасности более никого уже не спасет от зубов Хищников в этом РАУНДЕ, а Падальщикам, возможно, придется зажить честной жизнью.

А в правилах сказано: Если вид со свойством Интеллект является хищником, то каждая сброшенная карта нейтрализует эффект всех копий 1 карты свойства НА ВРЕМЯ СЛЕДУЮЩЕЙ АТАКИ этого хищника.

Так в итоге интеллект хищника отменяет свойство на весь раунд или только на время атаки?

Wulkuw написал 2 года назад: #

Только на время атаки.
https://tesera.ru/game/Survival-of-the-Fittest/comments/all/#post1333865

jimdeegris написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос к экспертам. Предположим у меня есть полностью накормленный хищник со свойством жировой запас, могу я в этом случае атаковать и складывать мясную пишу на эту карту?

Mae написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, можете.
Причем в электронной версии, если хищник накормлен, а место в "жировом запасе" есть, то вы можете есть врагов и при этом не есть своих, если остались только свои.

Wulkuw написал 2 года назад: #

При этом не есть своих. Это так потому, что свойство «Жировой запас» опционально: можете, а не должны.

jimdeegris написал 2 года назад: #

Спасибо, за ответ.

kleveta написал 2 года назад: #

Я биолог, поэтому слегка предвзят. Игра понравилась без "если". Нет трека ПО, для него вполне хватает компьютерных игр. Тема новая, отличная, прикладная (не по учебникам, по жизни), ребёнку 10 лет понравилось. Выращивали животное, а не набирали очки. Баланс пока не оценивали, потом дополню. Арт и геймплей вполне возможные, через карты. Хотелось бы миньки прикрутить, тут вообще можно разгуляться. А то монстров с одинаковыми свойствами выплавляют, а здесь таакой простор)
Минусы - трудно добавить новые допы без потери темпа игры. Полёт в тему, Климат излишне усложняет.

Radoslav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

После 5-6 партий создалось впечатление, что игра заточена на создание кучи мелких зверьков с громадной популяцией. Получается, что хищником быть невыгодно и размер тела наращивать тоже. Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей, то на руке окажется большое количество карт и, как следствие, огромная вариативность действий. Так что уже на 2-3 ход можно создать почти непрошибаемую комбинацию из "Сигнала об опасности" и "Камуфляжа""Стадности" на центральном звере. Хищник мало что может сделать. Интеллект не поможет, так как нужно сбрасывать карты,в то время, как соперник будет либо выкладывать новые планшеты, либо наращивать старые.
Увеличивать рост тела получается невыгодно при таком раскладе, потому что очков это не приносит.
Птицы вообще съедают весь водопой, а утес остается нетронутым и когда наземные животные голодают, то птицы прекрасно себя чувствуют.

В общем, игра, конечно, прекрасная, но какая-то недоработанная все равно.
Или, может, мы что=то неправильно делали? Подскажите?

KIR2142 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, ты прав. Я пришел к такому же выводу при такой же стратегии и тоже думал что делаю что-то не так. Написал разработчику об этом. Потом наткнулся на твой комментарий.

Мы нашли временный выход из данной ситуации, сами модифицировали правила - брать новый планшет вида за две карты вместо одной. То, что правила нужно менять - однозначно.

KIR2142 написал 4 года назад: #

Думаю было бы более честным, если играть с дополнением "полет" сделать фиксированный набор карт, одинаковый для всех каждый раунд.

amberLord написал 4 года назад: # скрыть ответы

Какой милый начинающий тролль)
Специально зарегистрироваться, чтобы оставить провоцирующе-негативный комментарий к посту полугодовой давности - это сильно!)

Wulkuw написал 4 года назад: #

В упор не понимаю, что Вы написали. Разве есть какие-то правила на Тесере, которые запрещают новичкам высказывать свое мнение, критиковать игры, поднимать коменты, делиться хоумрулами. Или это что-то личное, нам не ведомое :)

KIR2142 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Странный вы человек, я зарегистрировался, потому что искал на форумах информацию о стратегии, к которой пришел сам. Я что-то сделал не так? Слишком мало времени выждал после регистрации или тут нельзя комментировать старые посты?

likvi139 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот кстати радует что тут на тесере это напротив не осуждается, т.к. и спустя год и два информация может быть для кого-то полезная/актуальна. Просто бесит когда на некоторых ресурсах поднимать старое обсуждение чем-то недопустимым и позорным, даже если вопрос/замечание актуально.

Azrail написал 3 года назад: #

Некропостинг.:)

Radoslav написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хороший вариант, кстати, с планшетами за 2 карты.
Я бы еще добавил действие Интеллекта на всю фазу питания, а не на одну только атаку.

KIR2142 написал 4 года назад: #

Купил дополнение "Климат". Стратегия с кучей планшетов в начале раунда стала работать намного хуже. У игроков по 4 карты + 1 карта и сыграть хищника в начале игры стало немного проще, а движение климата в холод на втором раунде для такой стратегии вообще жесть. Игра стала более сбалансированной.

PS. Tesera.ru заблокировала мой IP, что весьма занятно и возможно выходить на сайт стало возможным только через прокси или мобильный интернет. А почему бы за критику сразу не забанить, например? Это типа такой "мягкий" способ бороться с неугодным мнением в сторону отечественных игр?

eeeio написал 3 года назад: #

Играем по вашим правилам с двойной ценой за новый вид. Действительно так лучше.

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если вы легко могли "массированно выкладывать новые планшеты зверей", то неправильно играли ваши соперники. Действия же выполняются поочередно, поэтому видеть, что конкуренты беззащитны и предпринять меры - проще простого. Тем более за смерть животных без свойств - даже компенсации, как помню, не полагается. В итоге всего небольшая стая хищников, и игрок ушедший в наращивание числа видов в хвосте. Разумеется наращивать число видов выгодно, если есть возможность их всех поддержать, другой вопрос что возможность поддержки зависит от обстановки (например последние ходы и отсутствие пищи). Игра ведь во многом тактична. Так что имхо, описанная Вами ситуация - проблема не игры, а участников

KIR2142 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Соперники редко могут что-то сделать.

Во-первых, чтобы атаковать необходим хищник с массой тела 2, а это -2 карты из трех, имеющихся на руке в первом раунде, да и то, если повезет. Далеко не всегда при раздаче попадает хищник, а возможность обменять карты на планшеты есть независимо от раздачи.

Во-вторых, даже если кто-то и сделает хищника на 2 карты, то я теряю всего 1 животное и в конце второго раунда имею 3х, а игрок с хищником и остальные всего 2. Мое игровое преимущество +1 карта в следующую раздачу.

В-третьих что-бы соперники начали что-то активно предпринимать необходимо что-бы такой игрок ходил первый и все это видели.

Итого: соперникам необходима изрядная доля везения, чтобы противостоять, и они отстают в развитии.

amberLord написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы видимо, играли в какую-то иную версию игры..
Как вам расписали выше - всё в игре нормально с балансом.
1. не обязательно. Достаточно карты "атака стаей" - и уйти в наращивание популяции. Вероятность ее выпадения - такая же, как и любой другой карты. Чего нельзя сказать про карту "Хищник" - их в колоде большинство.
2. Парочку раз вашего зверя съедят (не обязательно один человек) - и вы и вовсе останется без карт и ПО. А хищники - их на вас благополучно набьют.
3. Совершенно не обязательно. Вам ведь слово "планирование" о чём-то говорит? Хороший игрок видя, что творится на столе - знает, какие карты и куда ему играть. Соперник наращивает массу - пытаемся превзойти его. Если это невозможно - ищем другие возможности. Да, случайности никто не отменял - и удачно сыгранная соперником карта может порушить планы, но ставить всё ва-банк... та еще затея. Совершенно не важно- будут ли карты разыгрывать по очереди, либо одновременно.

Итого: не ваша игры и вы просто не умеете её "готовить". То есть как и было сказано выше - проблемы не игры, а участников.

KIR2142 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Устал неоднократно повторять, или вы не внимательно слушаете. Все, что описано выше относится к 1-2 раунду!!! Даже Radoslav написал черно по белому: "Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей..." О каком "достаточно атаки стаей" идет речь? На руках у каждого игрока ПО 4 КАРТЫ, а после сброса ВСЕГО ТРИ! Возьмите в руки колоду, вытяните из нее 4 карты наугад, с какой попытки у вас окажется "хищник+атака стаей"? Да и хищника то получите одного много меньше чем в 50% случаев. Вы так рассуждаете, как будто в самом начале игры у вас есть какой-то выбор из всевозможных агрессивных стратегий, и любые карты на любой вкус. Да и далеко не все, кто его получает играют эту карту в первом же раунде. Ну а если сыграют съедят максимум одного. И то не факт что у вас.

Играл с разными игроками, различного уровня опытности. +3 и +2 планшета в самом начале дают очень большое преимущество над остальными, как и в любое компьютерной стратегии, где на первых минутах важнее получить больше ресурсов. Наверно надо научиться "готовить" как-то правильно, чтобы начать проигрывать, буду стараться.

MacTire написал 4 года назад: #

А вот статистика с Вами ну совсем не согласна. Сыграйте онлайн и сравните ;) Сколько таких попыток было на старте выложить 4-5 животных, и такие игроки просто стабильно занимают 3+ место. Может в игре на двоих, конечно, всё обстоит иначе, но 3+, просто без шансов. Кстати, на удивление стратегия от одно большого зверя даже весьма эффективно может работать, пусть и не всегда. Если вас не съедят, то заморят голодом, а если вы будете предусмотрительны в плане голода (длинношеесть + кооперация + норность), то всё же съедят в итоге уже наверняка)

Mae написал 4 года назад: #

Вы как-то отстраненно рассматриваете одну часть механики в отрыве от других, в то время, как все части механики работают вместе как одно целое.
В данном случае - забыли про карты водопоя. 4-х травоядных еще надо прокормить. Если хищник на водопой кинет карту с большим минусом, то ваши зверьки умрут, а в плюсе останется только игрок с хищником. Хороший игрок за хищника так и будет делать.
С механикой в этой версии все ок. Баланс надо отслеживать в самой партии, глядя какие игроки что делают.

puppetman написал 3 года назад: #

мы еще пробовали вариант, когда за выставляемое свойство игрок также платит карту, как за планшет или популяцию/массу. игра сразу тяжелеет. вместо старой колоды карт на руке чуствуется наоборот их нехватка, поэтому приходится тщательно прорабатывать стратегию развития своих животных.

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

Поиграл несколько партий в эту игру. Позвольте немного с вами не согласиться. Создание кучи мелких существ даёт огромное преимущество в начале игры, но только в том случае, если только вы придерживаетесь этой тактики. В первой партии я так и сделал, что дало мне в начале большой толчок.
Во-второй партии все игроки глядя на меня стали так делать- в итоге у всех равные условия. Потом дальше плодить существ не было смысла, так как стали появляться хищники и началась конкуренция за еду.
Раньше играл в компьютерную версию, там оппонент сразу создаёт на старте кучу мелких существ.

В итоге вывод один: надо следить за игрой оппонента, иначе никак.

Сбрасывать 2 карты за новый вид тоже будем пробовать. Но это правило только не даст использовать тактику кучи мелких существ на старте, что выгодно только новичкам в эту игру.

Chernolis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Большое количество мелких животных контрится парой своих длинношеих/сотрудничество + скидыванием карты с отрицательным количеством еды. Еще и фуражира до кучи взять. Или как вариант хищником + минусом по еде. Кого не покусает тот от голода помрет. Своих можно и падальщиками сделать, но это уже смотря какие трейты выйдут.

Hilden написал 3 года назад: #

Да на самом деле куча чего можно противопоставить. В первом раунде просто может еды не хватить, и такое бывает. Тогда лишаешься свойства одного вида.

jimdeegris написал 3 года назад: #

Посмотрел распаковку зарубежного издания Эволюции. Там присутствует пластиковый органайзер, в отличии от той смятой бумажки, которую я нашел в своей коробке с игрой. Отличная деревянная фигурка первого игрока, а нашей какая-то пластиковая фигня из китайского игрушечного набора. Ну и конечно великолепные мешочки с картинками, у меня половина мешков одного цвета. Как вы думаете, почему наши локализаторы, так к нам относятся? Напихаем всякой дряни, всё равно схавают. Мне лично обидно, а вам?

Iamman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ситуация: у игрока есть вид со свойствами "Интеллект" и "Прожорливость". Он скидывает 2 карты и получает 4 еды. Сколько доп. еды он получит за прожорливость, 2 или 4?
Тот же вопрос про "Интеллект" и "Сотрудничество", сколько еды получит вид справа?

Iamman написал 3 года назад: #

Ответ автора таков, за каждое действие "Интеллекта" (сбросил карту - получил 2 еды), получишь только 1 еду, имея "Прожорливость". Аналогично и с "Сотрудничеством".
Т.е. в моих примерах правильный ответ - 2.
https://boardgamegeek.com/article/28079188#28079188

Iamman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Знатоки, подскажите пару вопросов:
1) Может ли игрок в свой ход разыграть сразу несколько карт свойств на один вид?
2) Когда уменьшается популяция, если вид не может себя прокормить? Допустим, у меня есть только один хищник и он никого не может съесть на данном ходу, но если я пропущу круг, в результате действий других игроков у моего хищника появится жертва и он сможет поесть. Можно ли в данном случае как бы спасовать без каких-либо потерь?

NegativeDude написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да
Нет

Iamman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот это реакция)
А можно поподробнее по пункту 2. В свой ход я могу покормить только один свой вид, правильно? Что происходит, если я не могу никого покормить в середине фазы кормления?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как я трактую правила, так ответ на оба вопроса – да.
1. Стр. 5. Фаза 3: «Каждый игрок... может сыграть ЛЮБОЕ количество карт из руки... одним из трех способов... 1. Сыграть СВОЙСТВО».
2. Стр. 8.
а) Как питаются хищники: «Атаковать можно только при следующих условиях: Хищник ГОЛОДЕН».
б) Правильное питание: «Голодные животные ДОЛЖНЫ ПИТАТЬСЯ... даже если...».
в) Завершение фазы питания: «Игроки продолжают кормить... до тех пор пока все виды не будут накормлены, либо никто из ОСТАВШИХСЯ ГОЛОДНЫМИ не сможет больше получать фишки еды».
г) Там же: «Фаза питания ЗАКОНЧИЛАСЬ, а вид остался голодным. В ЭТОМ СЛУЧАЕ размер популяции... СОКРАЩАЕТСЯ».
Обсуждение на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/1587086/feeding-phase-passing

Iamman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за разъяснения и ссылку, на бгг издатель тем более подтвердил эту трактовку.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

А ссылочку на издателя можно?

Iamman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так по вашей же ссылке есть коммент от North Star Games)
https://boardgamegeek.com/article/22873085#22873085

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Недолистал - зря правила разбирал :)

Iamman написал 3 года назад: #

Разбирать правила это тоже своего рода игра)

Petronik написал 3 года назад: # скрыть ответы
Дополнения

Стоит брать дополнения? Если да, то какое? Оба?

dimanikus написал 3 года назад: #

Я бы обратил внимание на дополнение Климат.

Grom333 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Порядок животных у игрока

Может ли игрок менять положение животного относительно других, если животное было поставлено не в этот кон, а в предыдущий?

Inna237 написала 3 года назад: #

После того как планшет вида выложен, справа или слева от уже имеющихся, он не переставляется.

dimanikus написал 3 года назад: #
Цифровая версия

Попробовал недавно вышедшую цифровую версию игры на iOS (есть и на андроиде). На мой взгляд пример хорошей реализации настольной игры: графика приятная, управление без изъянов, да еще и бесплатно (но с возможностью внутриигровой покупки). Добавили бы еще допы полет и климат..