-AdRiver-

Эволюция. Естественный отбор

Evolution (2014), 2014

свернуть все темы
jimdeegris написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос к экспертам. Предположим у меня есть полностью накормленный хищник со свойством жировой запас, могу я в этом случае атаковать и складывать мясную пишу на эту карту?

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, можете.
Причем в электронной версии, если хищник накормлен, а место в "жировом запасе" есть, то вы можете есть врагов и при этом не есть своих, если остались только свои.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

При этом не есть своих. Это так потому, что свойство «Жировой запас» опционально: можете, а не должны.

jimdeegris написал 2 месяца назад: #

Спасибо, за ответ.

kleveta написал 3 месяца назад: #

Я биолог, поэтому слегка предвзят. Игра понравилась без "если". Нет трека ПО, для него вполне хватает компьютерных игр. Тема новая, отличная, прикладная (не по учебникам, по жизни), ребёнку 10 лет понравилось. Выращивали животное, а не набирали очки. Баланс пока не оценивали, потом дополню. Арт и геймплей вполне возможные, через карты. Хотелось бы миньки прикрутить, тут вообще можно разгуляться. А то монстров с одинаковыми свойствами выплавляют, а здесь таакой простор)
Минусы - трудно добавить новые допы без потери темпа игры. Полёт в тему, Климат излишне усложняет.

Radoslav написал 2 года назад: # скрыть ответы

После 5-6 партий создалось впечатление, что игра заточена на создание кучи мелких зверьков с громадной популяцией. Получается, что хищником быть невыгодно и размер тела наращивать тоже. Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей, то на руке окажется большое количество карт и, как следствие, огромная вариативность действий. Так что уже на 2-3 ход можно создать почти непрошибаемую комбинацию из "Сигнала об опасности" и "Камуфляжа""Стадности" на центральном звере. Хищник мало что может сделать. Интеллект не поможет, так как нужно сбрасывать карты,в то время, как соперник будет либо выкладывать новые планшеты, либо наращивать старые.
Увеличивать рост тела получается невыгодно при таком раскладе, потому что очков это не приносит.
Птицы вообще съедают весь водопой, а утес остается нетронутым и когда наземные животные голодают, то птицы прекрасно себя чувствуют.

В общем, игра, конечно, прекрасная, но какая-то недоработанная все равно.
Или, может, мы что=то неправильно делали? Подскажите?

KIR2142 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, ты прав. Я пришел к такому же выводу при такой же стратегии и тоже думал что делаю что-то не так. Написал разработчику об этом. Потом наткнулся на твой комментарий.

Мы нашли временный выход из данной ситуации, сами модифицировали правила - брать новый планшет вида за две карты вместо одной. То, что правила нужно менять - однозначно.

KIR2142 написал полтора года назад: #

Думаю было бы более честным, если играть с дополнением "полет" сделать фиксированный набор карт, одинаковый для всех каждый раунд.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какой милый начинающий тролль)
Специально зарегистрироваться, чтобы оставить провоцирующе-негативный комментарий к посту полугодовой давности - это сильно!)

Wulkuw написал полтора года назад: #

В упор не понимаю, что Вы написали. Разве есть какие-то правила на Тесере, которые запрещают новичкам высказывать свое мнение, критиковать игры, поднимать коменты, делиться хоумрулами. Или это что-то личное, нам не ведомое :)

KIR2142 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Странный вы человек, я зарегистрировался, потому что искал на форумах информацию о стратегии, к которой пришел сам. Я что-то сделал не так? Слишком мало времени выждал после регистрации или тут нельзя комментировать старые посты?

likvi139 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот кстати радует что тут на тесере это напротив не осуждается, т.к. и спустя год и два информация может быть для кого-то полезная/актуальна. Просто бесит когда на некоторых ресурсах поднимать старое обсуждение чем-то недопустимым и позорным, даже если вопрос/замечание актуально.

Azrail написал полгода назад: #

Некропостинг.:)

Radoslav написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хороший вариант, кстати, с планшетами за 2 карты.
Я бы еще добавил действие Интеллекта на всю фазу питания, а не на одну только атаку.

KIR2142 написал полтора года назад: #

Купил дополнение "Климат". Стратегия с кучей планшетов в начале раунда стала работать намного хуже. У игроков по 4 карты + 1 карта и сыграть хищника в начале игры стало немного проще, а движение климата в холод на втором раунде для такой стратегии вообще жесть. Игра стала более сбалансированной.

PS. Tesera.ru заблокировала мой IP, что весьма занятно и возможно выходить на сайт стало возможным только через прокси или мобильный интернет. А почему бы за критику сразу не забанить, например? Это типа такой "мягкий" способ бороться с неугодным мнением в сторону отечественных игр?

eeeio написал год назад: #

Играем по вашим правилам с двойной ценой за новый вид. Действительно так лучше.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если вы легко могли "массированно выкладывать новые планшеты зверей", то неправильно играли ваши соперники. Действия же выполняются поочередно, поэтому видеть, что конкуренты беззащитны и предпринять меры - проще простого. Тем более за смерть животных без свойств - даже компенсации, как помню, не полагается. В итоге всего небольшая стая хищников, и игрок ушедший в наращивание числа видов в хвосте. Разумеется наращивать число видов выгодно, если есть возможность их всех поддержать, другой вопрос что возможность поддержки зависит от обстановки (например последние ходы и отсутствие пищи). Игра ведь во многом тактична. Так что имхо, описанная Вами ситуация - проблема не игры, а участников

KIR2142 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Соперники редко могут что-то сделать.

Во-первых, чтобы атаковать необходим хищник с массой тела 2, а это -2 карты из трех, имеющихся на руке в первом раунде, да и то, если повезет. Далеко не всегда при раздаче попадает хищник, а возможность обменять карты на планшеты есть независимо от раздачи.

Во-вторых, даже если кто-то и сделает хищника на 2 карты, то я теряю всего 1 животное и в конце второго раунда имею 3х, а игрок с хищником и остальные всего 2. Мое игровое преимущество +1 карта в следующую раздачу.

В-третьих что-бы соперники начали что-то активно предпринимать необходимо что-бы такой игрок ходил первый и все это видели.

Итого: соперникам необходима изрядная доля везения, чтобы противостоять, и они отстают в развитии.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы видимо, играли в какую-то иную версию игры..
Как вам расписали выше - всё в игре нормально с балансом.
1. не обязательно. Достаточно карты "атака стаей" - и уйти в наращивание популяции. Вероятность ее выпадения - такая же, как и любой другой карты. Чего нельзя сказать про карту "Хищник" - их в колоде большинство.
2. Парочку раз вашего зверя съедят (не обязательно один человек) - и вы и вовсе останется без карт и ПО. А хищники - их на вас благополучно набьют.
3. Совершенно не обязательно. Вам ведь слово "планирование" о чём-то говорит? Хороший игрок видя, что творится на столе - знает, какие карты и куда ему играть. Соперник наращивает массу - пытаемся превзойти его. Если это невозможно - ищем другие возможности. Да, случайности никто не отменял - и удачно сыгранная соперником карта может порушить планы, но ставить всё ва-банк... та еще затея. Совершенно не важно- будут ли карты разыгрывать по очереди, либо одновременно.

Итого: не ваша игры и вы просто не умеете её "готовить". То есть как и было сказано выше - проблемы не игры, а участников.

KIR2142 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Устал неоднократно повторять, или вы не внимательно слушаете. Все, что описано выше относится к 1-2 раунду!!! Даже Radoslav написал черно по белому: "Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей..." О каком "достаточно атаки стаей" идет речь? На руках у каждого игрока ПО 4 КАРТЫ, а после сброса ВСЕГО ТРИ! Возьмите в руки колоду, вытяните из нее 4 карты наугад, с какой попытки у вас окажется "хищник+атака стаей"? Да и хищника то получите одного много меньше чем в 50% случаев. Вы так рассуждаете, как будто в самом начале игры у вас есть какой-то выбор из всевозможных агрессивных стратегий, и любые карты на любой вкус. Да и далеко не все, кто его получает играют эту карту в первом же раунде. Ну а если сыграют съедят максимум одного. И то не факт что у вас.

Играл с разными игроками, различного уровня опытности. +3 и +2 планшета в самом начале дают очень большое преимущество над остальными, как и в любое компьютерной стратегии, где на первых минутах важнее получить больше ресурсов. Наверно надо научиться "готовить" как-то правильно, чтобы начать проигрывать, буду стараться.

MacTire написал год назад: #

А вот статистика с Вами ну совсем не согласна. Сыграйте онлайн и сравните ;) Сколько таких попыток было на старте выложить 4-5 животных, и такие игроки просто стабильно занимают 3+ место. Может в игре на двоих, конечно, всё обстоит иначе, но 3+, просто без шансов. Кстати, на удивление стратегия от одно большого зверя даже весьма эффективно может работать, пусть и не всегда. Если вас не съедят, то заморят голодом, а если вы будете предусмотрительны в плане голода (длинношеесть + кооперация + норность), то всё же съедят в итоге уже наверняка)

Mae написал год назад: #

Вы как-то отстраненно рассматриваете одну часть механики в отрыве от других, в то время, как все части механики работают вместе как одно целое.
В данном случае - забыли про карты водопоя. 4-х травоядных еще надо прокормить. Если хищник на водопой кинет карту с большим минусом, то ваши зверьки умрут, а в плюсе останется только игрок с хищником. Хороший игрок за хищника так и будет делать.
С механикой в этой версии все ок. Баланс надо отслеживать в самой партии, глядя какие игроки что делают.

puppetman написал полгода назад: #

мы еще пробовали вариант, когда за выставляемое свойство игрок также платит карту, как за планшет или популяцию/массу. игра сразу тяжелеет. вместо старой колоды карт на руке чуствуется наоборот их нехватка, поэтому приходится тщательно прорабатывать стратегию развития своих животных.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Поиграл несколько партий в эту игру. Позвольте немного с вами не согласиться. Создание кучи мелких существ даёт огромное преимущество в начале игры, но только в том случае, если только вы придерживаетесь этой тактики. В первой партии я так и сделал, что дало мне в начале большой толчок.
Во-второй партии все игроки глядя на меня стали так делать- в итоге у всех равные условия. Потом дальше плодить существ не было смысла, так как стали появляться хищники и началась конкуренция за еду.
Раньше играл в компьютерную версию, там оппонент сразу создаёт на старте кучу мелких существ.

В итоге вывод один: надо следить за игрой оппонента, иначе никак.

Сбрасывать 2 карты за новый вид тоже будем пробовать. Но это правило только не даст использовать тактику кучи мелких существ на старте, что выгодно только новичкам в эту игру.

Chernolis написал полгода назад: # скрыть ответы

Большое количество мелких животных контрится парой своих длинношеих/сотрудничество + скидыванием карты с отрицательным количеством еды. Еще и фуражира до кучи взять. Или как вариант хищником + минусом по еде. Кого не покусает тот от голода помрет. Своих можно и падальщиками сделать, но это уже смотря какие трейты выйдут.

Hilden написал 4 месяца назад: #

Да на самом деле куча чего можно противопоставить. В первом раунде просто может еды не хватить, и такое бывает. Тогда лишаешься свойства одного вида.

jimdeegris написал 4 месяца назад: #

Посмотрел распаковку зарубежного издания Эволюции. Там присутствует пластиковый органайзер, в отличии от той смятой бумажки, которую я нашел в своей коробке с игрой. Отличная деревянная фигурка первого игрока, а нашей какая-то пластиковая фигня из китайского игрушечного набора. Ну и конечно великолепные мешочки с картинками, у меня половина мешков одного цвета. Как вы думаете, почему наши локализаторы, так к нам относятся? Напихаем всякой дряни, всё равно схавают. Мне лично обидно, а вам?

Iamman написал полгода назад: # скрыть ответы

Ситуация: у игрока есть вид со свойствами "Интеллект" и "Прожорливость". Он скидывает 2 карты и получает 4 еды. Сколько доп. еды он получит за прожорливость, 2 или 4?
Тот же вопрос про "Интеллект" и "Сотрудничество", сколько еды получит вид справа?

Iamman написал полгода назад: #

Ответ автора таков, за каждое действие "Интеллекта" (сбросил карту - получил 2 еды), получишь только 1 еду, имея "Прожорливость". Аналогично и с "Сотрудничеством".
Т.е. в моих примерах правильный ответ - 2.
https://boardgamegeek.com/article/28079188#28079188

Iamman написал полгода назад: # скрыть ответы

Знатоки, подскажите пару вопросов:
1) Может ли игрок в свой ход разыграть сразу несколько карт свойств на один вид?
2) Когда уменьшается популяция, если вид не может себя прокормить? Допустим, у меня есть только один хищник и он никого не может съесть на данном ходу, но если я пропущу круг, в результате действий других игроков у моего хищника появится жертва и он сможет поесть. Можно ли в данном случае как бы спасовать без каких-либо потерь?

NegativeDude написал полгода назад: # скрыть ответы

Да
Нет

Iamman написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот это реакция)
А можно поподробнее по пункту 2. В свой ход я могу покормить только один свой вид, правильно? Что происходит, если я не могу никого покормить в середине фазы кормления?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Как я трактую правила, так ответ на оба вопроса – да.
1. Стр. 5. Фаза 3: «Каждый игрок... может сыграть ЛЮБОЕ количество карт из руки... одним из трех способов... 1. Сыграть СВОЙСТВО».
2. Стр. 8.
а) Как питаются хищники: «Атаковать можно только при следующих условиях: Хищник ГОЛОДЕН».
б) Правильное питание: «Голодные животные ДОЛЖНЫ ПИТАТЬСЯ... даже если...».
в) Завершение фазы питания: «Игроки продолжают кормить... до тех пор пока все виды не будут накормлены, либо никто из ОСТАВШИХСЯ ГОЛОДНЫМИ не сможет больше получать фишки еды».
г) Там же: «Фаза питания ЗАКОНЧИЛАСЬ, а вид остался голодным. В ЭТОМ СЛУЧАЕ размер популяции... СОКРАЩАЕТСЯ».
Обсуждение на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/1587086/feeding-phase-passing

Iamman написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за разъяснения и ссылку, на бгг издатель тем более подтвердил эту трактовку.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

А ссылочку на издателя можно?

Iamman написал полгода назад: # скрыть ответы

Так по вашей же ссылке есть коммент от North Star Games)
https://boardgamegeek.com/article/22873085#22873085

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Недолистал - зря правила разбирал :)

Iamman написал полгода назад: #

Разбирать правила это тоже своего рода игра)

Petronik написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнения

Стоит брать дополнения? Если да, то какое? Оба?

dimanikus написал полгода назад: #

Я бы обратил внимание на дополнение Климат.

Grom333 написал полгода назад: # скрыть ответы
Порядок животных у игрока

Может ли игрок менять положение животного относительно других, если животное было поставлено не в этот кон, а в предыдущий?

Inna237 написала полгода назад: #

После того как планшет вида выложен, справа или слева от уже имеющихся, он не переставляется.

dimanikus написал полгода назад: #
Цифровая версия

Попробовал недавно вышедшую цифровую версию игры на iOS (есть и на андроиде). На мой взгляд пример хорошей реализации настольной игры: графика приятная, управление без изъянов, да еще и бесплатно (но с возможностью внутриигровой покупки). Добавили бы еще допы полет и климат..

puppetman написал полгода назад: # скрыть ответы

Как вы решаете проблему, когда фишки в Кормовой базе уже заканчиваются, а хищнику (и иным свойствам типа Длинношеее, падальщик) надо откуда-то есть? Мы решили использовать в таком случае квадратики из планшетов. но этот вариант автоматом дает преимущество плотоядным в последний ход.

Wulkuw написал полгода назад: #

Верное решение. Пропитание травоядных (кроме нескольких исключений) ограничено водопоем, а хищников – нет, лишь присутствующими в игре видами. Но есть и другое решение.
См. в «Файлах и ссылках» файл «Эволюция. Естественный отбор: Вопросы и ответы (FAQ)»:
- Закончились жетоны еды. Эти звери всё сожрали! Как быть?
- Фишки еды считаются бесконечными. Вариант решения: каждый игрок возвращает из мешочка в общий запас по 10-20 жетонов еды (каждый игрок — одинаковое количество жетонов). При подсчете очков приплюсуйте.

Hlelia написал год назад: # скрыть ответы
Размер тела как защитное свойство

Не нашёл информации насчёт следующих ситуаций:
1. Можно ли каким-нибудь образом УМЕНЬШИТЬ размер тела животного? Актуально особенно для дополнения "Климат" (и да, я знаю, что там есть карта, вынуждающая животных уменьшить размер тела, но это только событие, а не выбор игрока)
2. Можно ли "интеллектом" игнорировать размер тела животного или хотя бы разницу в размерах тела? (мне кажется, что нет - иначе бы это было прописано, но вдруг?)

Вообще, исходя из принципов реальной эволюции, на которой основывается игра, ответы на мои же вопросы:
1. Как-то это можно делать, животные в размерах эволюционно уменьшались, но в игре не реализовано. Я бы сбрасывал 1 карту на изменение размера тела в любую сторону
2. Наверное, нет, не могу с ходу придумать мелких умных хищников, которые бы охотились на крупных животных, не используя охотничью стаю.

Мне, в первую очередь, интересно мнение прочих игроков, и, если вдруг кто видел официальные ответы авторов на эти вопросы - тоже было бы здорово

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

1. В окончательные правила такая возможность не вошла. См. на BGG ответы автора Dominic Crapuchettes: https://boardgamegeek.com/thread/1636506/decrease-body-size
2. Интеллект отменяет свойство карты. Размер тела таковым не является.
3. Хоумрулы никто не отменял. Даже автор не возражает :)

Hlelia написал год назад: # скрыть ответы

1. Спасибо за ссылку, не находил такого. Приятно осознавать, что моя логика работает, и возможность в игре такая есть, хоть и бессмысленно тратить карты на увеличение/уменьшение (проверим на практике - будет ли это использоваться часто)
2. Да, забыл, почему сам был не уверен в такой возможности - я ж читал, что отменяет действие "карты". Хотяяяя, условно говоря, любой +1 размер - это карта... :) но это уже хоумрул

eeeio написал год назад: #

1. Согласен, должна быть возможность уменьшать размер, так же как увеличичать
2. Хороший хоумрул, но логично игнорировать не разницу, а одну единицу.

Piggy197 написал год назад: #

Отличная игра, провели своей ячейкой огромное количество вечеров. Этакий пасьянс с элементами кровожадности :D

Nataly23 написала год назад: #

Наконец-то удалось сыграть в эту игру с реальными людьми, а не сама с собой)))
Играли партию на 4-х около полутора часов.
Осень очень круто. Мне очень понравилось. Хищник на столе был единственный - мой)))
Выйграла с небольшим отрывом...

Sciurus написал 3 года назад: # скрыть ответы

Играли на двоих с женой, показалось, что партии протекают примерно в одном ключе. Добавили хоумрул...
После раздачи карт игрокам, из колоды выкладываем в открытую одну карту на водопой. Свойство на этой карте один раунд не работает у всех игроков. Цифра (пища) на карте будет приплюсована к водопою, в фазу "определения кормовой базы". И т.д. каждый раунд.

Nouvelle написал 3 года назад: #

Какая-то жесть, если честно. Вы добавили тонну хаоса, дали буст на такое свойство как "Плодовитое", например (или "Прожорливость"), и невелировали необходимость планирования.

Hlelia написал год назад: #

Интересно. Если только не прибавлять еду, а просто отменять свойство - это будет неким усложнением игрового процесса

naric777 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Было у меня как-то предыдущая версия этой игры. В целом она мне очень даже нравилась даже с учётом всех её недостатков. Но игру после порядка 20 партий я продал, так как играть в неё вдвоём (именно таким составом мы обычно играем) абсолютно не интересно.
Подскажите, пожалуйста, а как дела обстоят у этой игры, если играть в неё вдвоём? Имеет ли смысл покупать её, если 99% партий будут дуэльными?

Nataly23 написала полтора года назад: # скрыть ответы

Эта игра в корне отличается от классики.
Дуэль в классике реально тупа, все сводится к последнему ходу....
Мы играли классику вчетвером вот это сила))
Что касается этой игры - здесь дуэль конечно не так интересна как 3 или 4 но вполне играбельна.
Вы прячете фишки еды в мешочек и в последнем раунде не знаете точно кто же лидирует, это заставляет вас рисковать в последнем ходу. Плюс ограничение по цепляемым свойствам на каждого зверя не дают вам воспитать неубиваемого монстра.
И самое главное, как только вашему тандему надоест база, примешайте к ней климат и получите порцию острых ощущений!))))

Catman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Судя по летсплею на канале Beznal72, в "Климат" вдвоём играть вообще скучно. Там бы самый раз полным составом 6 человек.

Nataly23 написала полтора года назад: #

А мне наоборот показалось здорово, я тоже смотрела его в тот же день как выложили...

Hlelia написал год назад: #

Играли вдвоём, как раз понравилась возможность наконец-то выкладывать по три карты вместо двух. Баланса хватает - разрыв очков невелик. Думаем попробовать базовую версию с тремя свойствами для двоих игроков

DeckBlack написал год назад: #

Зачем у этой игры 2 карточки на Тесере?

Stereochild написал год назад: #

Как-то внезапно вышла цифровая:
https://store.steampowered.com/app/469800/Evolution__The_Video_Game/

register50 написал год назад: #

Вышла в цифре -
https://store.steampowered.com/app/469800/Evolution_The_Video_Game/
Мобильные версии -
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.northstargames.evolutiongame
https://itunes.apple.com/us/app/evolution-video-game/id1112610493?mt=8

Lena1803 написала год назад: # скрыть ответы
Как кормятся хищники?

Если хищник с популяцией 2 и размером 5 съедает животное с размером тела 4 и популяцией 4, по правилам берет 4 жетона пищи на свой планшет. Нигде не сказано что он должен ограничиться жетонами до размеров популяции и скинуть излишки. Нужно ли эти излишки скидывать или всё же они идут в победные очки?

Dojo написал год назад: # скрыть ответы

вроде как за одну жратву берется один жетон еды...

Wulkuw написал год назад: #

Не всегда только 1, даже у травоядных.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

В англ. правилах на стр. 8 в разделе «Правильное питание – это важно!» есть 3-й пункт: Вид никогда не может получить больше фишек еды, чем размер его популяции. Считайте, что в рус. правилах последнее предложение на стр. 7 относится ко всем видам, а не только к травоядным. Так что хищник за раз может получить столько еды, сколько «вмещают» его популяция и жировой запас. Излишки не то чтобы сбрасываются – они просто не берутся. Из правил: возьмите из Кормовой базы фишки мясной пищи в количестве, равном размеру тела у атакованного вида.

Wulkuw написал год назад: #

Последнее предложение не успел удалить – оно не нужно.

Lena1803 написала год назад: #

Выходит одно предложение недоперевели) вот меня и смутило то что берем фишек" столько сколько размер тела атакованного", а не "столько сколько размер или меньше". Вот и подумала исходя из того что это же всё равно добыча, победные очки.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Жаль видеть такую низкую оценку у такой отличной игры. Которая сама прошла через эволюцию.

Desert_witch написал полтора года назад: #

Эм.
Почти 7.5.
Это довольно дофига. Да и на BBG оценка ничего так.

Не знаю, наверное со мной что-то не так, но я даже оценку в 6/10 считаю обычно достаточно высокой и более-менее положительной. :|