-AdRiver-
Break написал час назад к игре Роскошь: # АААААААААААААА! Я же хотел Марвел, но забыл и цена со скидкой сделала ...
kobetsvladislav написал полтора часа назад к игре The Witcher: Old World: # По сеттингу. Я в основном играю в нее с людьми, которые в принципе ник...
kobetsvladislav написал полтора часа назад к игре The Witcher: Old World: # Так разные системы. Тут мне кажется я вас ничем не смогу вдохновить) ...
Floky написал 2 часа назад к игре Scarface 1920: # В последнее время какой-то бум игр с декбилдинг + воркерплейсмент. Аре...
Deiros написал 2 часа назад к игре Новолуние: # Поиграл на tabletopia.com, на двоих 2 партии и 2 партии соло. Вообще м...
Голосуем кошельком [17.06.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.06.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» при...
Обзорная башня [16.06.2021]
В этом выпуске: впечатления от прототипа игры The Witcher: Old World, обзоры игр...
С миру по нитке [14.06.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Океаны....
«Ремесло плута»
10 июня на площадке Crowdrepublic.ru стартовал новый проект: «Ремесло плута», — ...

OlegKlishin

Топ-100 игр без локализаций, результаты голосования

09 июня 2021

Информация

добавить
Дата: 09 июня 2021
Оценка пользователей
8.9780
-

В мае я предложил русскоязычным любителям настольных игр проголосовать за самые желанные локализации, которые они бы хотели видеть на полках магазинов. Опрос длился почти месяц, и после небольшой чистки от накруток я собрал в общей сложности 973 голоса.

 

 

Методология отбора

 

 

Данные собраны вручную с сайта boardgamegeek.com по состоянию на 3 мая 2021 года. Я просматривал топ BGG, выписывая игры по одному единственному критерию: отсутствие русской локализации или её анонса. Подчеркну, что ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ критерием «какие игры реально или нереально издать, учитывая набор расплывчатых критериев». Так я продолжал по всем играм подряд, пока не набралось чуть более 100 наименований. Затем некоторые были отфильтрованы ввиду наличия более актуальных редакций (Twilight Imperium: Third Edition, Through the Ages: A Story of Civilization). Некоторые объединены в один пункт (1830 + 18xx, Kanban DE + Kanban EV). Некоторые серии имеют локализации, но, возможно, людям интересны строго конкретные версии (Clank, Ticket to Ride). Некоторые издавались на русском настолько давно, что мало кто вспомнит или взглянет на качество без слёз (Tigris & Euphrates, Samurai).

 

 

Допущенные ошибки и недосмотры

 

 

Править пункты в процессе я не стал, чтобы не сломать уже собранные данные. «Капитан Сонар» — банальная человеческая ошибка, я не усмотрел. Крокинол упустил, хоть и был уверен, что тоже убрал. Dungeon Petz имеет странную «локализацию»: GaGa когда-то привозила английскую коробку, приложив русские правила. Судя по количеству голосов за неё, не один я этого не знал. «Тигр и Евфрат» был локализован «Смартом» 14 лет назад, а «Самурай» — 16 лет назад. За это время можно родить и вырастить нового человека. Найти эти игры сегодня сложно, тем более в хорошем состоянии. Это были жертвы моего авторского произвола, но цифры показывают, что они всё равно почти никому не интересны. Также я допустил некоторую вольность при включении старых версий Caylus и Imperial, так как встречал мнения, что они лучше, чем новые. Цифры опять же показали, что это не так, в чём и была непосредственная цель этого опроса. Если кому-то любопытно, на запасной скамейке под номерами 101–104 были Civilization (1980), Space Hulk (Third Edition), Advanced Squad Leader и Macao. Сомневаюсь, что их присутствие сильно изменило бы расклад.

 

 

Цели опроса

 

 

Повторюсь в который раз: цели ставились исключительно развлекательно-познавательные. Голосовать никого не принуждали. Инсайдами или связями с издательствами я не обладаю. Это НЕ ОТБОР на локализацию, которую объявят завтра, а просто срез народного мнения с выборкой из обычных игроков, читающих тематические ресурсы.

 

 

Ответ на критику

 

 

При всём обилии претензий в комментариях я не увидел ни одного конструктивного предложения о другой методике отбора. Вертеть носом горазды все, сделать сам не может никто. Многие хотели «каких-то других» игр, но непонятно, каких. Допустим, я недолюбливаю хайповый америтреш и люблю нишевые евры. Это же не повод делать список, скошенный под мои интересы? Совсем недавно мало кто поверил бы в новое издание «Дюны» или локализацию Ласерды, но вот они случились. Поэтому использованный здесь алгоритм считаю наиболее адекватным из ныне доступных и на этом дискуссию заканчиваю. Вы вольны переделать лучше и потом похвастаться.

 

 

Результаты основного голосования

 

 

 

 

Результаты дополнительных вариантов

 

 

Я специально не афишировал наличие после основного голосования дополнительной формы, где любой мог предложить до трёх произвольных наименований от себя. Предполагал, что только самые активные не поленятся вручную вбить туда варианты. Надеюсь, что наличие неоднократно повторяющихся названий в этом дополнительном списке как раз просигналит о тех самых пунктах, которых не хватило в основном. К тому же обрабатывать его пришлось вручную, потому что писали и с ошибками, и транслитерацией, и кто на что горазд.

 

 

 

 

=====

 

 

Здесь заканчивается сухая статистика и начинаются вольные комментарии от автора по избранным играм и прочие досужие размышления. После названия приведено количество голосов, а некоторые игры сгруппированы по общему признаку (в скобках приведены варианты, предложенные в дополнительной форме).

 

 

Battlestar Galactica: The Board Game — 333

 

Наш чемпион! Игра, к наличию которой в списке было больше всего претензий. Но она же не даёт покоя многим страждущим и мгновенно уходит на барахолке за неприличные деньги. По мнению многих, лучшая игра с предателем и один из самых ярких представителей америтреша. К сожалению, почти наверняка не будет переиздана из-за интеллектуальных прав на сериал из нулевых, который сейчас вряд ли может послужить хорошим толчком продаж. Но ходят слухи, что Fantasy Flight работает над переосмыслением этих механик в сеттинге «Ужаса Аркхэма».

 

 

Tyrants of the Underdark — 309

 

Популярный и удачный сплав колодостроя и контроля территорий тоже на вершине популярности. «Спартак» — единственная локализация от Gale Force Nine — был выпущен 8 лет назад и на сегодня является одним из главных раритетов барахолок. Когда в дело вступают такие громкие франшизы, как DnD, ожидаемо всплывает гора проблем. Недаром GF9 недавно судилась с WotC за права на работу с этой вселенной. Но после недавнего анонса нового издания можно скрестить пальцы, что кто-то из локализаторов за него ухватится.

 

 

Food Chain Magnate — 283

Indonesia — 27

Antiquity — 25

(Bus) — 2

(The Great Zimbabwe) — 1

 

Splotter Spellen известны своей философией: «если нельзя проиграть на первом ходу, зачем вообще садиться за партию?» В основном выпускают глубокие, злые, но честные экономические стратегии с примитивным визуальным стилем и заоблачной ценой. Как пробовавший несколько их игр, могу подтвердить, что там можно за 20 минут загнать себя в угол и остаться в безнадёжно проигранной партии на несколько часов. Но с другой стороны, аналогов им очень мало, и они приносят огромное удовлетворение, когда начинает что-то получаться. Потому что понимаешь, что это твоя заслуга, а не искусственно поддерживаемый баланс. Интересно наблюдать, как из-за присутствия в топе BGG Food Chain Magnate в 10 раз обскакал по популярности другие, хотя все они заслуживают внимания. Компания очень редко даёт свои игры на локализацию, но надеюсь, что когда-нибудь это изменится. Проекты и вправду крутые и уникальные.

 

 

Forbidden Stars — 280

 

Грандиозное космическое побоище в мире, где только война. Любима за известную вселенную и интересную механику боя. После расхождения путей Fantasy Flight и «Вархаммера» шанс на переиздание почти нулевой. Один из авторов игры Samuel Bailey уже давно тизерит её переосмысление в новой оболочке, но сколько ещё лет это займёт, никто не знает.

 

 

Lisboa — 264

Kanban EV — 206

The Gallerist — 183

Vinhos Deluxe Edition — 145

(Escape Plan) — 4

(CO2) — 2

 

Автор самых хардкорных еврогеймов Витал Ласерда суммарно набрал невиданное количество голосов. Известен своими хитросплетениями механизмов, отличным оформлением и заоблачными ценниками на игры. А также зачастую тематика отражена получше, чем в привычной бежевой коробке про торговлю ресурсами. Многие нелюбители евроигр котируют как раз Ласерду. После недавней локализации On Mars надежда на последующие анонсы вполне неиллюзорна. Как поклонник игр Витала, надеюсь, это произойдёт.

 

 

The 7th Continent — 241

 

Кикстартерный хит огромного приключения с открытым миром. Первое погружение оставляет классные впечатления, а механики удачно и довольно просто передают обилие вариантов взаимодействия с миром. Но после нескольких часов многие отмечают затянутость и репетативность геймплея, а также очень вялое развитие сюжета. Сейчас как раз начали появляться много последователей этих идей, к тому же в разработке переосмысление в виде The 7th Citadel. Так что актуальность этого проекта под вопросом, но не удивлён количеству желающих. Концепция действительно манящая.

 

 

Clank! Legacy: Acquisitions Incorporated — 194

Clank! In! Space!: A Deck-Building Adventure — 100

 

«Кланк» является довольно удачным хитом, а приставка «легаси» автоматически делает любую известную игру ещё хайповее. Локализация этих версий пока остаётся в статусе «обещали», но никаких официальных анонсов мне найти не удалось.

 

 

PARKS — 194

 

За великолепными компонентами и шикарными иллюстрациями скрывается довольно простое выставление рабочих и сбор сетов. Но хорошая шлифовка и приятная атмосфера делают из неё новый семейный хит.

 

 

Lords of Waterdeep — 186

 

Сказ о том, как привлечь любителей DnD в простой еврогейм на выставление рабочих. На мой взгляд, за последние 9 лет у этой игры появилась куча альтернатив в той же весовой категории. Что, впрочем, не мешает ей оставаться известной и востребованной.

 

 

Mechs vs. Minions — 184

 

Интересная история, как видеоигровая компания без опыта в настольных играх сходу сделала очень удачный проект. Если смотреть на примеры других «настолизаций», это мог бы быть стандартный данжен-кроулер с кубомётом и налепленными иллюстрациями из League of Legends. А получился оригинальный кооператив с программированием действий и весёлым хаосом от поломки слотов. Почти наверняка не будет никем издан кроме самих Riot Games, но чем чёрт не шутит. Вдруг решат заглянуть и на российский рынок.

 

 

Aeon's End: Legacy — 182

 

Легаси-версия популярного кооперативного колодостроя. Первый Aeon's End находится в процессе локализации от «Лавки игр». Думается, что судьба остальных коробок будет зависеть от его успеха.

 

 

Trickerion: Legends of Illusion — 178

 

Большое глубокое евро с нетипичной тематикой от Mindclash Games, известной у нас, в первую очередь, по «Анахронности». Crowd Games рассматривает его к локализации, но официальных подтверждений пока не поступало. Как и Ласерда, скорее для ценителей, чем для массового потребителя.

 

 

Kingdom Death: Monster — 170

 

Король америтреша с неприличными ценами и неприличным содержанием. Любить или ненавидеть, но нельзя отрицать, что в своей нише это суперхит. Правда, по своим финансовым и временным затратам больше походит на отдельное хобби, которое может поглотить все остальные.

 

 

Android: Netrunner — 170

 

Одна из самых крутых и уникальных карточных дуэлей от самого отца Magic: the Gathering Ричарда Гарфилда. Официально закрыта FFG в 2018 году, за что я опять словил кучу претензий в свой адрес. Ни аналогов, ни переизданий на горизонте не предвидится. Требует к себе много времени и внимания и тяготеет к нише отдельного хобби. Как ранее игравший относительно много, могу сказать, что такие игры быстро умирают без базы игроков или турнирной поддержки. Чего даже при жизни было не слишком много. Сейчас единицы проектов в мире могут позволить себе требовать постоянных финансовых вливаний и меняющегося метагейма, даже с учётом модели Living Card Game. Слишком много конкуренции. Пока что остаётся в категории почивших шедевров.

 

 

Troyes — 159

 

Вот уже 10 лет как это популярное евро с кубиками каким-то образом остаётся за границей внимания локализаторов. Нередко всплывает на вторичном рынке, благо компоненты языконезависимые. Тем не менее, отсутствие этой классики вызывает легкое недоумение, особенно при локализации продолжателя её идей в виде «Чёрного ангела». Видимо, такие игры уже неспособны сгенерировать достаточный хайп.

 

 

Dune — 153

 

Легенда 1979 года от авторов Cosmic Encounter много лет была доступна только для любителей PnP. Но недавно наконец-то получила новую жизнь от Gale Force Nine. По рассказам «Дюна» требовательна к составу в 6 человек, но даёт уникальный опыт. Недаром любовь к ней не угасает столько лет. Ситуацию с этим издательством и большими трейдмарками я прикинул в абзаце про «Тиранов подземелий». Уверен, что это всегда юридический ад.

 

 

Secret Hitler — 149

The Resistance: Avalon — 90

 

Две очень похожие вариации на тему «Мафии». Если отсутствие «Секретного Гитлера» из-за тематики удивления не вызывает, то «Авалона» — наоборот. При том, что базовое «Сопротивление» давно вышло, а «Авалон» обычно считается лучше во всём. И тем не менее, «Гитлер» волнует публику больше.

 

 

Chaos in the Old World — 148

 

Известная забава для любителей асимметрии и пластиковых армий. Часто встречаю мнение, что это лучший проект Эрика Лэнга, после которого он катился только вниз. Опять же, после расхождения Fantasy Flight и «Вархаммера» игра скорее мертва. Благо, у неё всё ещё есть непрямые альтернативы в виде Blood Rage или Cthulhu Wars.

 

 

Santorini — 145

Onitama — 45

YINSH — 19

 

Santorini — красивый и простой абстракт, приобретающий остроту с закрученными способностями карт богов. Где-то слышал, что Roxley продала права на массовое распространение фирме, которая не особо заинтересована в подписании локализаций. А жаль, такой универсальной мейнстримовой игре стоило бы присутствовать на нашем рынке. Два других представленных в голосовании абстракта не идут ни в какое сравнение с популярностью «Санторини».

 

 

Pandemic Legacy: Season 0 — 133

 

Из-за драмы с «плохими русскими» выпуск этого сезона «Пандемии» остался под большим вопросом. Как человек, незнакомый с легаси-серией, на глаз не могу оценить насколько она лучше, но для западных поборников нравственности плохость русских по-прежнему близка к аксиоме, так что оценки собирает положительные.

 

 

The Lord of the Rings: The Card Game — 130

 

Предшественница карточного «Ужаса Аркхэма» и одна из первых игр по модели распространения Living Card Game. Кооператив с высокой сложностью и сотней дополнений. Наибольший интерес, конечно, представляет для любителей вселенной. Но в целом уверенно продолжает сохранять популярность среди любителей коллекционных игр. Хотя с какой стороны подступиться к мастодонту, непрерывно расширявшемуся 10 лет, немного непонятно.

 

 

Sushi Go Party! — 111

 

Отсутствие этой игры на рынке считаю почти преступлением. Идеальная гейтвейная игра на драфт карт, проще «7 чудес» и по отзывам универсальная для любого числа игроков. Phil Walker-Harding известен у нас в первую очередь как автор «Медвежьего парка» и «Прибамбасов и делает первоклассные простые игры для широкой аудитории. Очень надеюсь, что когда-нибудь появятся и другие его коробки, тем более что первый тираж базовых «Суши карт» семилетней давности сейчас не достать.

 

 

Memoir '44 — 110

 

Один из самых популярных простых варгеймов. Настолько известный, что я раньше был уверен, что его давно локализовали. Обычно не очень интересен хардкорной аудитории, но для целей подвигать танчики с минимальным порогом входа подходит отлично. Из большой системы Command and Colors Ричарда Борга у нас доселе выпускался только BattleLore от FFG. Но насколько я понял, у Days of Wonder очень сложно получать лицензию.

 

 

Marvel Champions: The Card Game — 110

 

Самая свежая из кооперативной ветки серии Living Card Games от Fantasy Flight. Гораздо ярче, проще и доступнее «Ужаса Аркхэма» и «Властелина колец». Но, как и всегда в ситуации с такими огромными франшизами, уверен, что правовая волокита не знает границ. Тем не менее, игра уже успела закрепиться как один из самых успешных проектов по «Марвелу», да и супергеройской тематике в целом.

 

 

Merchants & Marauders — 110

 

Одна из предшественниц современного сэндбоксового америтреша, ставшего популярным только в последние годы. Нередко видел мнения, что механически очень устарела и сейчас имеет много альтернатив. Но с другой стороны, для любителей пиратской тематики больших серьёзных игр очень мало.

 

 

Dungeon Petz — 108

Dungeon Lords — 65

 

Несмотря на полулокализацию, пользователи отдали довольно большое число голосов за весёлое евро от Влади Хватила. Уверен, что многие, как и я, даже не были в курсе, что GaGa привозила английскую коробку и прикладывала русские правила. За старшего собрата Dungeon Lords проголосовало вдвое меньше людей.

 

 

Mombasa — 100

 

Главное упущение из игрографии Алекандра Пфистера, одного из мэтров коричневых коробок про торговлю и строительство. На Западе часто порицается за тематику колониализма, но пользуется успехом даже несмотря на это. Хороший, серьёзный, гиковский еврогейм, своим внешним видом способный отпугнуть любых случайных прохожих. В комментариях на YouTube Пфистер проговорился о желании переиздать её с другой темой, но это из разряда «после дождичка в четверг».

 

 

Fields of Arle — 98

Agricola: All Creatures Big and Small — 80

Ora et Labora — 51

At the Gates of Loyang — 48

Glass Road — 17

(Agricola дополнения) — 4

(Caverna: The Forgotten Folk) — 3

(A Feast for Odin: The Norwegians) — 3

 

Главный мастер по фермам Уве Розенберг всегда пользуется небольшим, но стабильным спросом. Даже будучи поклонником Уве, понимаю, что он сделал слишком много игр, чтобы выпустить их все. Из главных хитов локализовано почти всё, в том числе на подходе свежая «Халлертау». Пропущена только Fields of Arle, которая отличается довольно большой ценой и ограничена нишей в два игрока. С дополнением расширяется до трёх, но цена становится совсем уж серьёзной. С завидной продуктивностью автора сомнительно, что многие захотят вернуться к его старым играм, даже если они и стоят внимания. Также дополнительно запрашивали локализацию дополнений к популярным играм. Зная, какая ситуация у Hobby World с дополнениями, остаётся только всплакнуть.

 

 

Dominant Species — 80

Commands & Colors: Ancients — 56

Here I Stand — 44

Combat Commander: Europe — 43

1960: The Making of the President — 25

(Space Empires: 4X) — 4

(Falling Sky: The Gallic Revolt Against Caesar) — 2

(Time of Crisis: The Roman Empire in Turmoil, 235-284 AD) — 2

 

Издательство GMT известно в первую очередь своими серьёзными варгеймами и историческими стратегиями. В Россию они пришли не так давно вместе с локализацией «Сумеречной борьбы». В общей массе голосов спрос на них ожидаемо мал, но безусловно есть группы преданных фанатов. После того, как GaGa вплотную занялась варгеймами, можно надеяться, что до нас дойдут как минимум самые удачные из их разработок.

 

 

Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game — 66

Legendary: A Marvel Deck Building Game — 59

 

Две разные ветки из огромной серии тематических колодостроев. У нас известны мало, любимы фанатами, но сейчас с трудом составят конкуренцию более громким колодостроительным хитам.

 

 

Trajan — 60

In the Year of the Dragon — 40

Bora Bora — 39

Notre Dame — 19

(Bruges новый тираж) — 3

 

Один из главных немецких евросухарей Штефан Фельд на удивление мало представлен в России. При всей любви к «Замкам Бургундии» и дефицитности «Брюгге» на барахолках другие его игры до нас никак не доберутся. Впрочем, и спрос на них не сказать, что велик.

 

 

1830: Railways & Robber Barons или серия 18xx — 54

 

Поджанр инвестиционных стратегий про железнодорожные компании тоже не снискал большого спроса. Это настоящая ниша в нише с двумя сотнями игр. Несколько изменений формально превращают классическую «1830» в новую игру, поэтому они множатся как грибы после дождя.

 

 

Summoner Wars: Master Set — 52

 

Одна из старых популярных игр из множества кастомизируемых карточных дуэлей про магические поединки. Не является коллекционной в традиционном смысле, но имеет с полсотни комбинирующихся коробочек. В этом году получила полноценное второе издание от Plaid Hat Games. С ней периодически сотрудничает Crowd Games, но в подобных проектах доселе замечена не была.

 

 

Jaipur — 52

 

Качественная казуальная карточная дуэль, но похоже, рынок сейчас перенасыщен такими играми, в том числе хитовыми.

 

 

Nemo's War (Second Edition) — 44

 

Одна из немногих присутствующих здесь игр, которая, несмотря на официально заявленный состав, рассматривается исключительно для одиночной игры. Соло-настолкинг у нас до сих пор морально порицаем, но понемногу выходит из маргинальной зоны.

 

 

Horrified — 41

Ghost Stories — 40

Pandemic: Iberia — 40

Burgle Bros. — 30

 

Судя по всему, рынок перенасыщен кооперативами на любой вкус, в том числе и разными версиями «Пандемий». Поэтому даже эти, в своём роде успешные, не снискали большого интереса.

 

 

Glory to Rome — 41

 

Легендарная история про то, как небольшая карточная игра обанкротила издателя, потому что он не посчитал стоимость доставки на «Кикстартере». Поэтому навеки застряла в правовом аду. Цена за коробку карт порой доходит до $300. Интересно, что на англоязычных ресурсах всплывает почти в каждой ветке про самые желанные переиздания, а у нас оказалась почти неизвестной. То ли все желающие уже обзавелись PnP, то ли просто неинтересно.

 

 

Century: Golem Edition — 46

Ticket to Ride: Märklin — 36

 

Другие версии этих семейных хитов уже давно присутствуют на российском рынке, поэтому ожидаемо, что мало человек интересуется строго конкретными изданиями.

 

 

Targi — 92

Nippon — 80

Vindication — 80

Lewis & Clark: The Expedition — 63

El Grande — 54

Coimbra — 59

Concordia Venus — 53

Heaven & Ale — 59

Yokohama — 36

Navegador — 31

Bruxelles 1893 — 29

The Pillars of the Earth — 32

Tigris & Euphrates — 23

San Juan — 25

Age of Steam — 23

Railways of the World — 22

Samurai — 17

Ra — 15

The Manhattan Project: Energy Empire — 17

Shogun — 14

Die Macher — 12

Caylus (2005) — 10

Acquire — 10

The Princes of Florence — 9

Imperial — 7

Goa — 3

 

Куча евро разной степени конфликтности, сложности и коричневости набрали совсем уж малый процент голосов. Многие из них до сих пор отличные, но в Рунете совсем не на слуху, а продажами всегда правит хайп. Одна бабка шепнула, что витает маленький шанс на Nippon, но в целом из этих коробок надежда исчезающе мала. Особенно учитывая, сколько их последователей сейчас выходит с броским дизайном и даже большими миниатюрами. Желающих заиметь определённые версии «Конкордии», старого «Келюса» и «Империала» также много не нашлось. Сгруппированы в этом абзаце они не по фактору похожести или одинаковости, а просто потому что не вижу смысла рассматривать каждый случай отдельно.

 

 

Crokinole — 14

 

Попал сюда по недосмотру. Хотел исключить, но забыл. Этой игре нужен умелый столяр, а не настольный издатель. Периодически изготавливается единичными мастерами и имеет неприличный ценник.

 

Про остальные игры я знаю слишком мало, чтобы вразумительно прокомментировать: Blood Bowl: Team Manager — The Card Game, Claustrophobia, Runewars, Mission: Red Planet (Second Edition), Arcadia Quest, Mythic Battles: Pantheon, Star Wars: Armada, Letters from Whitechapel.

 

 

=====

 

 

Далее следуют игры, отсутствовавшие в основном списке, но дополнительно предложенные пользователями. Прокомментировать каждую я не смогу, но отмечу то, что больше всего бросается в глаза.

 

 

Dwellings of Eldervale — 11

 

Одна из самых хайповых коробок последнего времени, комбинирующая европейские механики, американскую конфликтность и фэнтези-тематику. Всё это облачено в дорогой богатый продакшен и весьма доступные правила. В англоязычном Интернете собирает до неприличия восторженные отзывы, поэтому не удивительно, что востребована и у нас.

 

 

Pax Renaissance — 11

High Frontier 4 All — 5

Pax Viking — 3

Pax Transhumanity — 2

Bios:Mesofauna — 2

Bios:Genesis — 1

Bios:Megafauna (Second Edition) — 1

Bios:Origins (Second Edition) — 1

Pax Porfiriana — 1

 

Фил Эклунд — один из самых скандальных и самобытных гейм-дизайнеров современности. Вместе со своим сыном и коллегами из Ion Game Design делает совсем уж мозговыносящие и замороченные симуляторы о чём угодно: от Мексиканской революции до жизни насекомых. Часто критикуется за псевдонаучность, ковид-диссидентство, отрицание глобального потепления и другие ужасные вещи. Тем не менее, с завидным упорством продолжает гнуть свою линию, выпуская книги правил по 50 страниц текста и сложностью, заставляющей мозг свернуться в трубочку. Первый раз пробуя его игру, получаешь не сказать, что позитивный опыт, но уж точно уникальный. Очень нишевые развлечения даже для самых матерых гиков, но аналогов у них просто нет. Даже немного удивительно, что собрал столько голосов. Не представляю, какой издатель смог бы рискнуть взяться за такой сложный проект, но это явно будет большим событием. Недавно Crowd Games делала опрос заинтересованности в Pax Renaissance, так что скрестим пальцы.

 

 

Shadows of Brimstone — 9

 

Эталон америтрешевого данжен-кроулера с мириадом компонентов, двумя сотнями дополнений, поклейкой миниатюр, зашкаливающим рандомом и другими любимыми увеселениями. Насколько мне удалось найти, ни одна из игр Flying Frog Productions не отдавалась на локализации. Удивительно, но при всей дороговизне и нишевости даже в России у неё есть поклонники.

 

 

Kemet: Blood and Sand — 10

 

«Кемет» — одна из классических игр про высококонфликтные столкновения пластиковых армий. Первая версия любима у нас и у них. Новая редакция является, по сути, той же игрой, но пересобранной с новым оформлением и включением части контента из дополнений. Crowd Games собиралась взяться за локализацию, но из-за последней мировой обстановки заморозила проект. Пока дальнейшая судьба неизвестна.

 

 

Middara — 7

Etherfields — 6

ISS Vanguard — 6

 

Гигантский гроб с «Кикстартера» с огромной кампанией, которую мало кто пройдёт до конца, — по-прежнему рецепт успеха. И если «Миддара» доселе никому не лицензировалась, то заполонить целый шкаф продукцией Awaken Realms — вполне реалистичная перспектива. Особенно после успеха «Осквернённого Грааля».

 

 

Nanty Narking — 8

Discworld: Ankh-Morpork (новый тираж) — 3

 

«Плоский мир» уже давно записался в барахолочный раритет, но не издаётся более 10 лет, поэтому ему на смену в надеждах игроков пришёл ремейк в виде Nanty Narking.

 

 

Betrayal at House on the Hill — 7

Betrayal at Baldur's Gate — 3

Betrayal Legacy — 3

 

Серия Betrayal презираема некоторыми хардкорщиками, но является одним из удивительно широко распространённых мейнстримовых хитов. Игр с предателем на российском рынке довольно мало, и многие из популярных так и не были выпущены.

 

 

=====

 

 

На этом свой обзор я завершу. Всех едких комментаторов хочу поблагодарить за ценный урок. Даже при условии, что от вас не требовалось ни денег, ни усилий, вы умудрились жаловаться, как будто я вам предлагал лимузин с коксом и неровно насыпал дорожки. Понял, что работать для капризной аудитории настольщиков, — занятие неблагодарное и подходит только для очень увлечённых людей. Не завидую отечественным локализаторам, которым приходится с этим сталкиваться каждый день.

 

Остальным спасибо за участие, надеюсь, вам было интересно или познавательно!

 

Олег Клишин

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Meerple написал 6 дней назад: #

Ffg явно следили за результатами этого эксперимента

terjul написала 10 дней назад: # скрыть ответы

Хотела тоже проголосовать, но поленилась. В моём случае это был бы Android Netrunner. Правда для меня язык локализации не русский. Но всё равно локализации этой игры не хватало на многих языках.
Почивший шедевр...ах...как точно сказано.
В своё время я просто бредила этой игрой!

OlegKlishin написал 10 дней назад: #

Это мне знакомо. Лет 8 назад отвалил солидные шиши за заказ первых сетов. К сожалению, для меня Нетраннер убило отсутствие игроков. Остался один оппонент, который играл одной и той же колодой, и это приелось вусмерть. По геймдизайну игра 10/10, но играть с тех пор так и не тянет.

Ksedih написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Обожаю до сих пор. Но это одна из тех игр, которая, как мне кажется, много потеряет при локализации. Все эти компьютерные термины придают неимоверно мощного антуража. Возможно я не прав, и это можно как-то локализовать, но, честно говоря, не представляю как.

Vitalez написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Люди на хабре тоже не могут все термины локализовать, так что в основном перевод (представим его наличие) будет полностью из англицизмов, а часть так и останутся на английском (vr, botnet и тп).

Ksedih написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну, да. Это как называть "Виндовз" "Окнами". Такого же уровня локализация получится.

Nelud написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Англоговорящие товарищи почему-то не стесняются для каждой новой сущности исплользовать совершенно обычные слова (тот же Windows, tile, tray). А вот русский язык должен постоянно обрастать всяким мусором, чтобы узкая прослойка граждан могла кичиться перед остальными секретным знанием модных словечек. ;)

Majo написала 8 дней назад: #

Нет там никакого мусора, просто языки разнве и подход разный. Да, в английском нормально на одно слово навесить кучу разных, и даже несвязанных значений, чтобы одно и то же слово значило "гонка, бег, имбирный корень, раса, народ, штамм, букет, аромат, русло, путь, кольцо подшипника, индивидуальный стиль" и еще куча близких к этому значений. А в русском если термины заметно различаются, уже принято использовать другое слово (заимствовать или сконструировать). Конечно, омонимы тоже есть, но далеко не в такой степени. Не то чтоьы один подход был хуже другого, но сравнивать языки в этом плане как-то бессмысленно, на мой взгляд.

BigWetTits написал 7 дней назад: #

Для меня мусор - это падежи, рода и беспорядочные ударения.

Spike написал 8 дней назад: # скрыть ответы

на другие языки нетраннер переведен и люди могут играть на своем родном.

terjul написала 8 дней назад: # скрыть ответы

На мой второй родной язык игра не переведена, а хотелось бы. Но вероятность перевода, как и в случае с русским, только из области фантастики

Spike написал 8 дней назад: #

тут только фанаты могут чтото сделать.

Lysyy написал 9 дней назад: #

Я думаю, что всё возможно. Просто я лично постоянно сталкиваюсь с проклятым языковым барьером. Если лет 10 назад людей отпугивала сама идея играть в хардкорные настолки, но они через одного знали эльфийский. То теперь ситуация обратная - толпы мотивированных людей, которых можно сажать хоть за Магорыцаря или ТИ, но полный пролёт с ангельским. Поэтому локалки очень нужны.

fromby написал 9 дней назад: #

Да, перевод Netrunner был бы кстати. Правила настолько тяжело написаны, а карты требуют FAQ, что рыдать хочется

Nouvelle написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Нетраннер вовсе не почил. Он живет и здравствует. Группа энтузиастов - Нисеи - ведет активную поддержку игры. Выпускает новые сеты карт и старается облегчить вкатывание в игру для новичков. Совсем недавно был выщен стартовый набор System Gateway, для более легкого знакомства с игрой.
Более того, эти ребята даже работают с художниками, которые рисовали для нетраннера в эпоху ффг.

Нисеи выпускает свои сеты как пнп, но может и напечатать по заказу. И у Нисеи заказывают, и заказывают немало для мертвой игры. А ведь много людей сами занимаются печатью, как, например московское сообщество.

Я всё это пишу, потому что сам недавно начал потихоньку заходить в Нетраннер =) И знаю еще одного новчика уже готового играть и собирать колоды (он купил себе полный фарш кардпула формата Startup, сам я тоже скоро заимею весь кардпул этого формата). Знаю, что еще пара человек в Уфе высказывает заинтересованность в знакомстве с игрой, и 1 человек в Москве. И это только за последние пару недель. Если бы

Теперь о самой возмоджности поиграть. Ребята, 2021 на дворе. Загуглить пару слов не проблема. Вот вам площадка для игр:

https://www.jinteki.net/ - на youtube полно роликов как начать играть на джинтеки.

Вот вам канал с регуляными выходами видосов по мертвой игре (обзоры колод, игры, обзоры карт):

https://www.youtube.com/channel/UCQ7hPuO4R15t0qAKnjFi-Iw

Вы удивитесь, но сегодня Нетраннер для вас может быть живее, чем 8 лет назад =)

stoptime написал 9 дней назад: #

Спасибо что напомнил об этом проэкте. Как раз появилось желание, еще раз окунутся в эту игру.

terjul написала 9 дней назад: # скрыть ответы

Вы удивитесь, но я знаю про Нисеев ;) Проблема в том, что в моём окружении на данный момент не с кем играть, а играть не в живую мне не хочется!

Nouvelle написал 9 дней назад: #

Я не столько вам отвечал, сколько всей этой ветке. И просто хотел сказать, что нетраннер жив и играбелен. )
Надеюсь, что у вас в окружении появятся игроки и вы тоже сможете с удовольствием побороться за сервера )

Lysyy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Тоже огромный респект Нетраннеру. Для меня это самая желанная карточная игра, причём лично у меня есть и среда и игроки. Но без локализации и выпуска Full Ultimate коробки это лишь далёкая мечта. А с учётом, что ФФГ-Асмодее это квадратно-гнездовая контора, которая вытирает ноги об фанатов старых серий, мы ничего никогда не увидим.

Nouvelle написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Так можно распечатать самим. Дешевле выйдет

Lysyy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Блин, ну я не знаю. Я конечно научился за годы рубить жетоны и вставлять принты в протекторы, но чтобы напечатать тыщу карт, это выше моих сил. А во-вторых во сколько обойдётся весь этот банкет?

Nouvelle написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Тысяча карт это пул Стандарта в нетраннере сейчас. Получается, что распечатать нужно три тысячи карт. По моим прикидкам, можно попробовать уложиться тысяч в 30 рублей +-

Но не обязательно упарываться в стандарт. Можно взять пул формата Startup. Это около 300 сотен карт (помножить на три для копий). И общая цена такого набора около 10к рублей за печать.
Я про типографские цены.

Nouvelle написал 9 дней назад: #

Если что, это очень приемлимые цены. Ради интереса можете посмотреть сколько стоит оригинальный нетраннер на вторичке.

Scorpion написал 8 дней назад: #

Печатал и 3000 карт и даже 6000)
3000 карт - можно напечатать тысяч за 12-15 =)

Red_paladin написал 8 дней назад: #

Я играл в Food Chain Magnate - она очень интересная, изу ту лерн - хард ту вин. Ее не сложно локализовать, но лучше немножко дорисовать. Хотя бы продукты сделать более локальными. Можно наверное даже подзаработать, если сделать брендированные рестики...

Yarovit написал 8 дней назад: #

Дэнжн пэтс был у Гаги на русском.

Lysyy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Порадовало наличие крепкого комьюнити Runewars в списке, несмотря, что вроде как игра мёртвая и со слов русских блоггеров ничоём. Люди умеющие Руневарс есть и играют в неё как не в себя до сих пор, хотя в игровой среде не особо отсвечивают. Один из шедевров ареаконтрола на четверых до сих пор. Жаль, что современная ФФГ поставила крест на одной из своих ключевых игр и мы не увидим ни второй редакции (слабенький ревайз не в счёт), ни локализации.

Proti написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Тоже рад, что и для Рун здесь место нашлось. Спасибо ребятам с Тесеры, что заморочились вёрсткой и переводом! Терринот этого не забудет. :)
Сама вселенная очень нравится, а кроме того интересного было подмечать знакомые элементы в разных играх линейки. Да и своего рода повествование складывалось довольно любопытное. О том, как относительно мелкие стычки в Battlelore переросли в масштабное противостояние в Rune Age, куда подключились эльфы, а главное гномы с орками (наконец-то!) Про то, как герои Терринота (привет одноимённой игре), бившиеся плечом к плечу с властелином в Descent-е, и боронившие этот самый Терринот от всякой дряни в Runebound-е, оказались таки по разные стороны баррикад в эпичном переделе мира в Runewars.

FFG молодцы, конечно, что благополучно похоронили своё творение. Чего уж тогда хотеть от МХ.

Lysyy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Теперь времена такие, что нам Руневарщикам надо держаться вместе. Польские мехи топчут изумрудные леса и пластиковые горы ставшего родным Терринота.

Siar написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Рунварс убили скорее Сумерки империи (жанр один, рейтинги и популярность намного выше, более интересный сеттинг, глубже и больше возможностей), чем Серп

Lysyy написал 9 дней назад: #

Да ладно, Ти первой редакции емнип 1996 году появились. И ничего они не убивали. Игры по факту разные. Руны, это игра очень математическая, про контроль колоды тактик, про планирование, на самом деле, а не про бои с шашкой на коне, как кажется в начале.

А ТИ это игра скорее разговорного жанра, чуть ли не Мафия на максималках, где ты кружишь-кружишь, общаешься, убеждаешь, а потом пару раз кинешь горсти кубов.

Во-вторых РВ это игра строго на четверых (тут меня никто не переубедит), а ТИ держит и больше игроков, лучше 6. РВ в принципе, если все правила знают очень короткая, с личным рекордом в 2 часа. ТИ это день при любых раскладах. РВ генетически ближе к таким играм как Rising Sun (ведь все знают что Лэнг по-молодости люто фапал на Коничку), а ТИ ближе к Риску.

Хотя, соглашусь, что поверхностно эти игры могу показаться похожими, но так бывает. Кто-то РВ с Нексус Опс вообще сравнивал. Видимо когда гексовое сборное поле появляется, глазки сразу затуманиваются.