Если от души повикипедить, да и вообще почитать статеек про генераторы случайных чисел в древнем мире, да и IRL в наши дни, можно узнать много интересных фактов, в том числе и про 1d6, известного у нас как "кубик". Например:
Игра в кости упоминается как индийская игра в Риг-веде, Атхарва-веде и в списке игр Будды, в которые он не станет играть...
Вот не думал, что Будда простив дайс-феста. А Race for the Galaxy Будде был бы ок? Я вот сыграл в чемпионате, на 32 заявленных участника, вышел в финал, победил (первый раз) фаворита, который до этого не проигрывал, ну и проиграл в супер-финале. Смею отметить, что серебро (я) и бронза (LIC) - оба живём, на данный момент, в г. Лаппеенранта, что в Финляндии. Убито на игру в интернете, я прикинул, 30 часов чистого времени, что символизирует. Всё-таки пришёл я к выводу, что игры настольные - они для стола сделаны и для социализации, комп и интернеты, конечно, хорошо, но тогда игра идёт без души. А без души, дорогие коллеги по цеху, игре ну просто не обойтись.
Пример наличия в игре души: попытка мирового рекорда по Каркассону: 5517 тайлов и 34 часа игры нон-стопом. А играя онлайн, например, от созерцания over5500 тайлов даже зрачки бы не расширились.
В порыве внезапно нахлынувшей настоль-гии позвал финского товарища поиграть в Race for the Galaxy с первыми двумя дополнениями. Натренировав руку в онлайне, легко оставил его позади со счётом 65-33. Могу лишь ответить, что базовый RftG - продукт сырой, тогда как со всеми тремя дополнениями получается продукт откровенно перегруженный - т.е. никакая осмысленная стратегия уже не работает. Есть в третьем дополнении парочка-другая хорогих карт, в частности 6-к, но престиж, да и сама перегруженности в >200 карт делают на мой, и не только мой, взгляд, игру хуже в дуэльном плане. Хотя хорошо идёт на кучу народа. Ну а арт (за исключением двух - трёх карт) - навсегда в моём сердце. К слову, первая игра, которую я купил (не считая MtG), в далёком, уже, 2009 году.
Ещё тестировали Evo на 3-х и на 4-х. Возможно, мне показалось, но игра на 4-х была более напряженная, более агрессивная и вообще шла веселее, чем на 3-х. Возможно это из-за того, что при игре на 4-х мои соседи с неописуемой радостью шли на меня истребительной войной? У меня было 4 яйца в кладке + killer babies, поэтому все боялись и всячески истребляли моих взрослых особей, пока те не дали потомства. Особенно меня "обрадовала" карта про "нашествие крыс" - т.е. без потомства в этот ход, ребяты. К слову, как я понял, данную карту можно играть после того, как размножился сам, чтобы остальные уже не размножались.
Пока трудно дать этой игре оценку - хочу попробовать сыграть макс-составом на 5-х пару-другую раз. Реакция на игру положительная: компоненты приятные, особого дисбаланса не ощущается, мозги ломать особенно не надо. Самое то для игры с детьми - про динозавтров и не шибко требовательно. Или с девушками, которые любят динозавров (есть такие, да). Арт второго издания замечательный. Биопанк, можно сказать. Надо бы ещё так зоолорето переиздать:
Наконец-то сыграл в клубе второй раз в магорыцаря. Играли на 3-х Блиц-завоевание - т.е. 3 города, 2 дня/2ночи. Заняло 3,5 часа, моё место, опять, второе, с отрывом от лидера: 100-83-54. Сочувствую отстающему, который плёлся в конце всю игру, доедая за нами объедки в виде недобитой гоблоты-оркаты по бокам карты. Я очень оценил мощь заклинанай, коими и гасил защиту города и прочих драконов - в частности fire shield, который позволяет, при использовании чёрной маны, после удачного блока уничтожить противника, любого, и заклинание на понижение защиты. В этом и оказалась ключевая загвоздка - когда я уже стоял у ворот города, добрый отстающий, услышав от меня, что вот сейчас я с чёрной маной город-то и займу (а там суровые ребята в защите были, с защитой от всего), радостно перекинул кубики с чёрной маной, и больше я грань с black mana уже не видел. Что, собственно, совсем разрушило мои планы - два хода я топтался в округе, а потом пошёл на штурм, накопив карт. Слил все 6 лучших карт и больше уже ничего сделать не мог, хотя в моих планах стояло завоевание второго города.
Надо признать, что вторая партия в магорыцаря мне понравилась меньше первой. Долго, дичайший даун-тайм, хотя правила все знали. Подозреваю, что игра на полное завоевание с групповыми осадами городов, PvP и прочими элементами MMORPG займёт, этак, часов 8. Хотя, как раз то, что гики любят. К тому же, вот на 6-8 часовой игре и будет проявляться обещанный deck-building.
Думаю, моё разочарование связанно именно с неудачами на кубиках, на гранях которых я весь свой хитрый план и строил. Надо будет сыграть ещё раз, не за дракошу, а за другого рыцаря - может, получится что-то дельное. Пока ощущение какой-то... нецельности? Будто игру недотестировали, хотя идея и компоненты в порядке. Хотя, как и многие другие игры от чешского мастера, раскрываться игруля начинает только после >10 партий. Я мечтаю о хорошей настольной RPG, но вижу, что Магорыцарь под эту категорию не попадает. Вся надежда на Descent 2ed.
НЕ садитесь за стол если вы: Будда, который не садится за игру с дайсами. Магорыцарь явно осудят на грядущем конгрессе гиков - буддистов (не шучу, такая конференция будет в США в августе).
А вот следующую игру Будда бы одобрил, ибо рандом минимален:
Играли дуэль, по Conquest правилам (без conquest point - вместо них игрок получает жетоны ресурсов, что, к слову, очень ускоряет развитие), с выбором 2-х из 3-х планет. Я за зергов (overmind), товарищ за терран (mengsk). Начали где-то в 23:20, я сдался в 3:00. Конечно, надо бы такие обзоры сопровождать фотографиями, но, к сожалению, фотоаппаратом не владею - женин он, а жена фотографирует им приключения дочи на даче.
Терране давили меня по воздуху по всем фронтам, что печально, так как с воздухом у зергов традиционно не очень. Достоин описания лишь один момент. После потери, по недосмотру, основной базы, и половины рабочих вместе с ней, вся надежда моя была на внезапный десант guardian'a - камикадзе на вражескую основную базу, с ликвидацией всех занятых на работах рабов - что дало бы мне время очухаться и перегрупироваться. Карта на collateral damage была в руках. Охранял базу отряд пехоты, с поддержкой в виде крейсера. Атаковал я, само-собой, маринера. Был только один шанс из 10, что у противника будет карта на stim-pack. Она у него была. Перед этим, конечно, я выслушал пятнадцатиминутное выступление товарища на предмет моей подлости. Я понял, что второго шанса уже не будет и сдался (к тому же в 6 утра я ехал в РФ).
Хорошая игра, многогранная, очень красивая, детально продуманная (если грать с BroodWar)... но уж больно долгая, да и желающих обучаться её сложным правлам днём с огнём не сыскать.
Говорят, Game of Thrones 2nd ed. примерно сравнима по годности, а если учесть, что от сериала все писают кипятком, думаю, надо будет как минимум лично оценить. Уж больно я люблю красивые, долгие и продуманные стратегии, а приманить популярной картинкой неофитов будет легче.
P.S. Ещё был Caylus, опять занял 2-ое из 5 мест. Надоел он мне, не буду больше в него играть.
Играли в Game of Thrones после Starcraft. Много общего в них нашли. Настоятельно рекомендуем.
Ок, надо приглядеться.
Очень хочется купить Starcraft, но уже нигде нет. Везде стоит, что игры (временно) нет в наличии. Кто-нибудь знает, это действительно временно или уже навсегда изьяли из производства?
Насчёт навсегда или нет - это никто не предскажет. Но лицензия кончилась, и продлять пока не намереваются, так что как вариант можно рассмотреть покупку английской версии, которая ещё встречается, либо б/у.
А я и ищу английскую или б/у, но пока безуспешно...
А про то, что лицнзия кончилась, я не знала, правда начала подозревать. Теперь всё понятно.
по всем магазинам смотрели?
Практически по всем ( в Голландии)
Ураааа! Нашла я Starcraft. Благо ребята на местном, Голландском форуме подсказали, где ещё завалялся последний экземпляр. Посылочка уже скоро будет )))
Вам всем тоже спасибо за советы...
http://boardgamegeek.com/filepage/67751/strategy-guide-to-starcraft-the-boardgame
Почитайте, и помните: без BroodWar - это лишь половина игры.
Ну чтож, пошла искать дальше...
А чем доп всё таки так хорош и необходим?
Это как если у вас стоял движок на 60 лошадок, а теперь на 120. Меняет все - стратегию и тактику каждой расы и тактики. Почитайте правила Бруда;)
всё то же самое, только в 2 раза больше, больше разнообразия
Обалдеть! Вчера вначале дня я ещё не знала, где найти. Спасибо добрые люди помогли в поиске и сегодня посылка с игрой уже пришла. Оперативненько получилось. Теперь бы и доп также подыскать )))
ну зачем он тебе, я ж писал уже, что мозголомная тяжёлая игра, там фишка в просчётах механики, а не в атмосфере
купил в москве буквально на днях, так что ищите и обрящете. Брать надо обязательно с допом
Starcraft'а больше не будет.
Лицензия FFG на Starcraft заканчивается в этом году. Делать репринт ради продаж в течении пары месяцев вряд ли будут.
Права на движок SC - будет у FFG
Права на вселенную у Blizzard.
Так что Starcraft'а такого какой он есть уже не будет.
Уже ответили :)
Хмм... Интересно, что же общего между Старкрафтом и Игрой престолов? Ну, кроме того, что обе игры - военные стратегии на глобальной карте. Ах да: вначале идёт фаза планирования с закрытыми приказами. Но это всего лишь одно сходство, а не "много общего". Тем более, что планирование приказов происходит совершенно по разному.
Отлично написал! Полностью согласен что онлайн игры совсем не то, что в живую!
з.ы. я бы к старкрафту приобщился, даже готов правила самостоятельно изучить.
Заезжай как-нибудь, разложим. Я теперь один живу :(
а в клуб не планируешь ;)
На этой неделе заходил. На след не неделе - опять мимо. Работа упорно идёт по понедельникам, не знаю почему :(
В старкрафт, к тому же, в клубе не играют.
Печально, придется что-нибудь придумать
"Играли дуэль ... Начали где-то в 23:20, я сдался в 3:00"
Сдаётся мне вы шутить изволите?!! Как можно дуэль играть 3 часа??? Что там делать на 4 планетах так долго? Максимум час.
То ли я странный, то ли мир...Как не отзыв, то какая-то партия на N часов...В сомнамбуле что ли?
Я в шоке...
(в субботу играли дуэль по стандартным правилам, ну минут сорок без сет-апа)
Conquest правила же. CP не получаем - получаем ресурсы вместо очков. Играем до полного уничтожения противника, без спецпобед. Оба примерно одинаково играем. Карту разложили так, что с базовой планеты одного игрока на базовую планету другого надо топать через две планеты. Такие дела. 3:40 с сетапом.
Первый ход - отстроили базу на соседних планетах. Второй ход - сражение. У Зерга на тот момент либо толпа, либо хайтек юниты (те же люркеры) под защитой королев. В воздухе скуржи что под золотую атаку уносят бэттлкруизеры.
Анигиляция происходит на 3-4 ход, это максимум 2 часа.
О! Уже максимум два часа, а было час. Через пару комментариев время до трех увеличится =)
Я говорю про максимум, при общей тупизне. Тем паче, что Зерг без опций вторжения через Z пути - странный Зерг.
Для тех кто в танке- в субботу играли похожу партию, красный терран был аннигилован за три хода.
К сожаление многие игроки страдают манией получить все апгрейды и юниты, а потом сражаться, но это уже не СК а пасьянс
Я же говорию - без фотографий никак ;)
Вот есть четыре планеты. В ряд. Т.е.
1 - 2 - 3 - 4
z1 z2 z1 z2
Базы на планетах 2 и 3 сносились моментально. По сути все ходы проходили в "построй" - "скатись на соседнюю планету". Когда пошли вылазки, а тут надо было развиваться, да: терранин гостом бомбанул удачно, мой неудачный полёт гардом я описал. Плюс, я время не просто так написал, а пятница с полуночи до 3:00 ночи. В такое время, после рабочей недели (оба работаем научными сотрудниками) ходы как-то не быстро соображаются.
Ваши ценные советы очень пригодятся в следующий раз, впрочем, strategy guide все уже читали и играть "по учебнику" умеют.
Я уже понял что мозги не варили))))
Но чтобы вот так))
Все равно не оч понимаю ваш стиль игры:)
Раз за первый ход отстроились, Зерг наверно изучил люркера или ensnare. Терран пошел в wraith. Модули золотые и пво с атакующим тоже наверно были построены в первые два хода.
Ведь если второй ход, то У каждого есть транспорт к соседу. Первый игрок кладет первым мув на планету-объект атаки. Все остальные сектора планеты заняты 1 юнитом, чтобы был занят только 1 сектор. Ну и понеслась...
К сожалению, Старкрафт очень сильно располагает к тупизне, т.к. планировать в начале хода надо много, а цена ошибки - велика. Это как шахматы: можно сыграть и блиц за 10 минут, в то время, как гроссмейстеры "тупят" по нескольку часов :)
Короче, у меня с сыном дуэли (по обычным правилам с допом) всегда выходили больше 2-х часов (плюс ещё и расстановка). При этом, я считаю, что мы ещё не очень сильно тупили.
Ну не знаю, мне кажется это зависит от манеры игры и тайм-лимита на обдумывание и реализацию приказа. Основной (для меня) таймкиллинг экшн это битва - нужно прикинуть что у опп-а, просчитать паринги и понять что и как играть.
Опять же приведу электронный Каркассон - там на ход 90 (!) секунд, нормальные игроки редко думают больше 20 сек (Эндшпиль дело другое), но есть те что думают по минуте и больше и все равно делают самый очевидный ход.
Ну и еще раз - я стараюсь выигрывать на тире 1-2, если массово все развились до тир3, то значит что-то не так.
после н-ного количества партий наступает привыкание и в голове складывается определённый набор типовых комбинаций и скорость "думания" увеличивается - кто-то называет это "научиться играть"
Да, видимо, я ещё не набрал необходимое количество партий :)
"Терране давили меня по воздуху по всем фронтам, что печально, так как с воздухом у зергов традиционно не очень."
На это у зергов есть замечательные Плети. Они так жёстко контролируют воздух, что в допе их сделали дороже (2 газа, вместо 1).
И к тому же сделали их лучше для использования, а также научили их взрываться в нужный момент (аккурат в последний раз у меня скурж с квиной выжили после атаки марина с медиком: 6/4 против 1/7).
И к тому же сделали их лучше для использования, а также научили их взрываться в нужный момент (аккурат в последний раз у меня скурж с квиной выжили после атаки марина с медиком: 6/4 против 1/7).
"Говорят, Game of Thrones 2nd ed. примерно сравнима по годности"
примерно, Престолы проще и не так разнобразны
Надо будет заценить. В Край Света заносят их?
раньше заносили вроде, у Бори она есть, кажется, в коллекции
Ок, спасибо.
только лучше заранее договориться, потому что в последнее время её не бывает, вроде как
Тогда напишу ему вконтакте.