1. Nehnlen 9.5
2. DinoDi 9.25
3. Olo 9.25
4. Terekin 9
5. Cappuccinator 9

Evo (2011)

2011 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • абстрактное мышление, дипломатия
Evo (2011)  

Поcтавка

вес: 1350 г.
размер: 29.7 x 29.7 x 7.2 см.
комплектация:

- книга правил
- 2 двухсторонних игровых поля для разного количества игроков (от 2 до 5)
- климатический круг
- биологическая лаборатория
- 5 карточек игроков
- 40 динозавров (по 8 на игрока)
- 5 маркеров кланов
- 15 карт событий
- 48 жетонов ген (36 обычных и 12 уникальных)
- 13 жетонов климата
- 88 жетонов очков мутации (номиналом 1; 3; 5; 10)
- боевой кубик
- мешочек

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.42114 -

геймплей

7.46

глубина

6.92

оригинальность

7.20

реализация

8.11

Описание игры

редактировать

217,453,883 лет, семь месяцев и 26 дней назад динозавры покинули море и выбрались на сушу. Первым подстерегающим их испытанием стал постоянно меняющийся климат. Им пришлось мутировать вместе с ним, и мутировать быстро.

В Эво вы контролируете выживание и развитие определенного вида динозавров. Вы управляете их миграциями в поисках оптимального климата, вы приобретаете гены для развития вашего вида, вы уничтожаете других созданий, постигая при этом весь смысл понятия "естественный отбор". Чтобы победить, вам понадобится развиваться куда быстрее и успешнее своих соперников.

Каждый ход разделен на 6 фаз: распределение инициативы, изменения климата, мутации, движения, размножения и вымирания. Задача игрока - обеспечить своему виду необходимые характеристики для выживания на доисторической Земле. Игроки зарабатывают и тратят очки мутации, чтобы приспособить свой вид к выживанию - но не тратьте все очки, ведь именно по ним определяется победитель.

Материк, на котором происходит действие игры, состоит из гексов четырех типов: пустыня, лес, степь и горы. Во время фазы изменения климата в какой-то местности наступает оптимальная для жизни температура, тогда как в других становится либо чересчур жарко, либо чересчур холодно для комфортного существования - в этом случае игроку стоит как можно быстрее покинуть опасные районы или приспособиться к неприветливым условиям окружающей среды.

Во время фазы мутации игроки торгуются, чтобы обеспечить свой вид наилучшими генами. Альтеративой приобретению нового гена может стать получение карточки - но только для одного игрока.

Далее начинается фаза движения - по умолчанию каждый игрок может сделать два перемещения. Увеличить их количество можно, приобретя в фазе мутации дополнительные ноги.

Затем каждый вид увеличивает свою численность. И, наконец, вымирают те, кто не сумел как следует приспособиться или уйти из опасных районов.

Игра могла бы продолжаться бесконечно, но! С каждым раундом к Земле приближается огромный метеорит. Когда он врежется в планету, игра закончится.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kain_40000 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Шкура хамелеон

"Проиграв схватку, ваш динозавр, вместо того чтобы погибнуть, может переместиться на соседнюю область (но не на ту, с которой пришел нападавший). Если доступных областей нет, то он погибает"
Действует один раз за раунд?

ashenvall написал полтора года назад: #

В правилах написано, что все гены имеют постоянный эффект + «проиграв схватку» по тексту. Следовательно, каждый проигрыш активирует этот ген. Не?

dadaserg написал 5 лет назад: #
модификация

по сравнению с веком динозавров малые дети плохо воспринимают новые названия генов и их месторасположение. пришлось сесть за фотошоп и стилизовать эту игру под век динозавров, теперь рога и копыта, шкуры и хвосты можно прикладывать к динозаврам. Игра стала веселее.

Vlad_Garcia написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, что значит данная сноска со звездочкой "* Все маркеры, находящиеся после выбранного места, соответственно смещаются на одну позицию вправо." на 12-й странице правил.

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это сноска к фразе: "Во время фазы инициативы вы можете свободно выбирать себе место на шкале инициативы*." Т.е. лежат фишки игроков на шкале инициативы. Вы берёте свою и хотите переставить на другое место. Однако, это место занято. Чтобы его освободить остальные фишки сдвигаются вправо.

Vlad_Garcia написал 7 лет назад: #

Точно)
Спасибо!)

Dojo написал 7 лет назад: # скрыть ответы
отличие от старой версии

А может кто знает, в чем отличия этой версии от старой, кроме дизайна?

ZavKaf написал 7 лет назад: #

Changes in this edition:
1. Initiative is based on bidding position for the mutation/adaptation genes, and tails have been done away.
2. Climate change is based on a token draw instead of a die roll.
3. The combat die is no longer a regular D6 but has symbols which serves approximately the same odds as before.
4. There is a 1-in-6 chance for a stalemate otherwise, depending on the difference in horns, the defender will have a dinosaur removed from the board. The attackers dinosaur can never die.
5. Evolution occurs after climate change instead of later in the turn.
6. There are 12 climate tokens, delineating strictly 9 to 11 turns, with the game-ending meteor event occurring in one of the last three climate tokens.
7. Players only have a maximum 8 dinosaurs, while the older game had a maximum of 10.
8. There are 12 new "special" genes, 8 of which are mixed in with the regular genes.
Each have a unique power/ability such as flying, amphibious movement, chameleon capability for defense, or the ability to predict the future climate.
9. One event card is available each turn during bidding with the number of players minus one genes pulled out of the bag.
Winning the event card will give the player first initiative and is only modified by number of dinosaurs on the board.

RiveR написал 7 лет назад: #

добавил схематичное поле для игры вшестером