Оценка пользователей
5.4025
Оценить:
-

Разработка игры. Часть 1. Идея

 

Разработка игры. Часть 1. Идея

 

Пара слов, о моей первой попытке писать здесь и первой попытке создать игру. Попробую вести (почти) в реальном времени дневник о том, как рождается игра, из чего у меня состоит этот процесс. Если она дойдет до логического конца - будет интересно, если не срастется - чтиво об очередной настолке в стол. Поехали...

Многие из настольщиков, рано или поздно, приходят к тому, что хотят внести вклад в игровую культуру - будь то хоумрул, правка на поле, собственная карточка или пнп (с некоторыми изменениями). Игры всё-таки адаптируются издателем под большинство, но всем угодит невозможно. Например, долгое время у меня в голове крутятся мысли о том, что можно придумать сценарии в Пандемию или новые цели, не связанные с простым сбором ресурсов в Мертвом сезоне.

 

Одно дело думать, другое - делать. В играх есть баланс, оптимизация в действиях и времени партии. Своими модами поломать игру не так и сложно. Поэтому я пошел немного по другому пути. Есть такая чешская игра, Инфаркт называется (Infarkt).

 

 

Её локализовывать не собираются, а описание мне зашло. Поэтому, я взяв в руки сканы, фотошоп и немного идеи попробовал её перевести, расширить на 8 человек и начепятать. В итоге вышло хорошо, руку набил (карточки на картоне, фишки деревянные, старался делать качественно), играется динамично, весело. В разных кампаниях потестил - короче, опыт положительный.

 

И я понял, что все необходимое для создание игры у меня есть - принтер, компьютер, друзья-настольщики. Осталось самое главное - идея. И недавно она тоже нашлась. В детстве у меня была игра про кораблики из детского журнала. Название журала я уже и не вспомню, а вот игру раскопал. Вспомнил давнишние морские сражения, подъем сокровищ и опасные рифы. Сейчас, после знакомства с разными настолками, я вижу проблемы в процессе игры. Но я запомнил эту игру благодаря атмосфере. И кто бы что не говорил про оригинальные механики, тематика игры для меня решает чуть ли не всё. Я с большим интересом буду играть в игры, где нужно исследовать или завоёвывать новые земли или бороздить космичесое пространство. И вот мне захотелось найти игру на морскую пиратскую тематику, что-то в стиле приключений Стивенсона (Остров сокровищ). И оказалось, что ничего интереснее Пиратов Голицына (Пираты) не придумали. Хотя могу отметить игру Адмирал: эпоха парусных сражений (Адмирал).

 

 

Как раз в этом месте ко мне пришла идея, и говорит - "Если нет ничего подходящего, создай это сам". Бескрайние морские просторы, полные быстрых течений, подводных рифов, сундуков с сокровищами. Укрепленые форты и пустынные острова, воды, где встретить пиратский корабль не проблема. Сражение флотов, запах пороха, вкус рома и блеск золота. А ещё неизведанные территории с морскими чудищами. И если завернуть это всё в обертку, состоящую из различных путей к победе, реиграбельности и непредсказуемости, то можно сделать ту настольную игру, в которую я буду с радостью играть с друзьями. Ну и заодно издателю отправлю)

 

И засела эта идея у меня в голове крепко. А как известно, одна голова хорошо, а три - дракон. Поэтому, я открыл текстовый редактор и записал всё это. Причем, обязательно по разделам. Компоненты, передвижение, поле, карты, условия победы. Такая структура позволила на последующих этапах превратить это набросок в полноценные правила. Не пренебрегайте этим. А то потом возникают такие недоразумения, как правила игры Петрикор - далеко не самые сложные правила изданы так, что просто ужас. Пришлось их переписывать для себя. Время от времени дописывая, переписывая этот файл сложилась такая текстовая интерпритация игры. Идея обросла словами.

 

Продолжение следует...

 

Часть 2. Поле

Часть 3. Тесты

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SadSido написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Удачи в начинании

Полностью поддерживаю ваше начинание. Но соглашусь с другими комментаторами: хотелось бы увидеть, так сказать, обзор состояния отрасли к текущему моменту. Не единым Адмиралом и Пиратами живы настолки про Карибский бассейн. Есть и M&M, Seafall, Blackbeard, Treasure Island наконец. Если берётесь за пиратскую тему, надо бы ознакомиться с лидерами в этой области, разобрать достоинства и недостатки, что от них можно подчерпнуть, от чего отказаться...

Кроме того, хотелось бы оспорить тезис про то, что "главное - это идея". Ну, нет. Идей у нас у самих выше крыши. Главное - это реализация, проработка деталей, изнурительный плейтестинг. То, на чём спотыкаются многие люди с желанием сделать свою настолку. Так что, желаю вам не только оригинальных идей, но и упорства, чтобы довести из до реализации.

MacTire написал 5 лет назад: #

Вот кстати, очень ценное замечание, ппкс: идеи - они скорее важны для дальнейшего стимула самому заниматься, потому что без увлечения идеей будет просто сложно преодолеть рутинный барьер, а уж он, поверьте, на шаге реализации очень сильным может оказаться. Но чем больше занимаешься gamedev-ом, тем больше понимаешь, что идея это просто мизерный процент от работы, поэтому для многих и последний). Да, вроде начинается всё с неё и можно сказать, что если окажется неудачной - всё остальное под откос, но так можно сказать о большинстве этапов, и мало какая даже отличная вроде идея на поверку окажется жизнеспособной.

Если бы платили за идеи, уже давно можно было бы озолотиться, даже если говорить не только про общую идею, но даже механики. А вот потом собрать так их вместе, чтобы гармонично работали, подобрать эффекты, откалибровать баланс, оптимизировать комплектацию, десятки раз отказаться от одних идей (причем даже горячо любимых, с которыми жалко "прощаться") - рядом с этим идеи и близко не стояли.

Herbert_West написал 5 лет назад: #

Абсолютно согласен насчёт идей. У меня их тоже полно. Некоторые даже кажутся вполне себе свежими и оригинальными. Но механика и, главное, баланс совсем в сыром виде. Можно сказать, что их ещё нет :)
От идеи до реализации путь далёкий. И на этом пути поджидает масса препятствий самой разной направленности: от внезапного творческого кризиса, до нудной и скучной шлифовки баланса путём многочисленных тестирований. Именно на этом этапе проявляется весь героический потенциал автора.

Jamal написал 5 лет назад: #

"И оказалось, что ничего интереснее Пиратов Голицына (Пираты) не придумали." - букву П забыли в слове оказалось. ))
Есть Пираты, есть M&M - а я то дурашка только в M&M играю. Пираты в упаковке лежат

Suzume написала 5 лет назад: # скрыть ответы
все необходимое для создание игры у меня есть - принтер, компьютер, друзья-настольщики.

А мне казалось, надо бы ещё геймдизайн изучить и много работать... Звучит как "все необходимое для того, чтобы быть профессиональным фотографом у меня есть — фотик, руки, глаза" :)
Но это так, немного иронии, а с игрой вам удачи!

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А некоторые много работают, но от этого профессионалами не становятся :P

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Чаще всего "много работающие" люди или нихрена на самом деле не делают, или при этом не пытаются развиваться.
Сидеть в офисе и перекладывать бумажки до умопомрачения - это может быть "много работать", но при этом запросто может в итоге не давать роста над собой.
Что еще хуже, многим то ли лень, то ли просто не приходит в голову что рост нужен. "А что, платят норм, чего еще дергаться?". :|

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну я вообще-то про другое. :P

Не всем быть программистами, или инженерами или фотографами, сколько бы ты времени не потратишь :P

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну-у-у.
Действительно, не прям всем. Но при достаточном желании и последующем шевелении булками, по крайней мере очень-очень-очень много людей могли бы стать - но у них его нет. :|

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы слишком хорошо думаете о людях. А я нет :)

Desert_witch написал 5 лет назад: #

В моем понимании - как раз наоборот. =3

MakVlad написал 5 лет назад: #

"И оказалось, что ничего интереснее Пиратов Голицына (Пираты) не придумали."
А можно взглянуть на список игр, с которыми вы ознакомились прежде, чем придти к такому выводу? И желательно с краткой характеристикой, чем каждая игра оказалась менее интересна, чем "Пираты".

MacTire написал 5 лет назад: #

"Такая идея могла прийти только в голову" (с)

"И оказалось, что ничего интереснее Пиратов Голицына (Пираты) не придумали"
Ниже привели несколько схожих (по вашему описанию) игр. Всецело поддерживаю начинание, и ничуть не хочу отбить настрой, а лишь к тому, что в этом деле приходится постоянно наращивать игровой опыт, и не только чтобы избежать создания колеса (на самом деле даже по механикам схожую идею, разные авторы сильно по-разному воплотят).
В общем, я думаю, сыграть в указанные игры вам будет интересно в том числе для того, чтобы свою сделать ещё лучше и интереснее! Желаю успеха, усидчивости и упорства!