Оценка пользователей
6.2138
Оценить:
-
-AdRiver-

Тепло наших дел

 

Уже десятка два игр я погонял в "Покорение Марса", в основном, дуэли и соло, и одно меня вымораживало больше всего каждый раз. Это тепло. Этот непонятный ресурс копится на планшете и ты не знаешь что с ним делать. Он не используется вообще нигде, в отличие от того же электричества. Я насчитал почти двадцать карт, которые суммарно увеличивают производство тепла на 35, а уменьшают только на 5. Добавляя к этому неиспользованное электричество получается стабильно по одному выборсу тепла на игрока. А есть и такие, как я, например, которые любят тянуть резину или просто хотят иметь стабильные пять очков за "Теплотехника". Плюс ко всему, выходят из игры дорогие карты с кометами и сомнительные, такие как "Ядерная зона".

Поэтому мы с женой решили попробовать что изменится в игре, если из колоды полностью удалить карты, связанные с производством тепла. Такие как "Аэроторможение" трогать не стали, потому что работают они не всегда. Чтобы не сидеть очень долго, играли начинающими корпорациями без дополнения. И вот, что мы имели на игровом поле по прошествии 1/3 игры:

 

 

В целом, стандартная ситуация. Кислород активнее обычного пополз вверх только благодаря синей карте, которая за 4 электричества даёт 2 металла и воздух. Надежда, вероятно, специально, собирала карты, потому что интересного всё равно ничего не было, и заявила о себе как о Стратеге. Я же следующим ходом смог заявить о себе как о Мэре и Строителе. Позже мне начали прилетать карты, увеличивающие производство электричества, поэтому температура также быстро поползла вверх и я стал отрываться в РТ.

 

(свою любимую атомную бомбу я бросил на северо-западе)

Моё активное накачивание кислородом атмосферы позволило Надежде сыграть ряд кумулятивных карт, в которых активно начали собираться растения и животные. У меня же кроме муравьишек ничего не было, поэтому пришлось активно играть карты, производящие растения и очки, а также продолжать поднимать свой РТ с помощью глобальных параметров.

 

 

И вот к чему мы пришли за всё те же 13 поколений (могло быть даже 12, если бы я по привычке не стал жидиться тепла в атмосферу и не заставил таким образом Надежду выбросить всё своё тепло).

Мы давно уже не учреждаем награды, а просто считаем очки по всем пяти условиям. Если результат совпадает, очки не добавляем.

Вот так выглядит Марс после последней высадки лесов и подсчёта всех очков. К слову, несмотря на то, что Надежда проиграла в четырёх наградах, карты с животными ей очень помогли меня нагнать.

 

 

Подводя итог, скажу, что, как я и предполагал, тепло как самостоятельный ресурс в этой игре, лишний и вполне хорошо накапливается от излишков неиспользованного электричества. Наверное...(!) Наверное, автор мог решить, что без производства тепла терраформирование может затянуться. Но это оказалось не так, что было наглядно продемонстрировано.

Такими мыслями я хотел поделиться в преддверии Нового года. А что вы думаете на этот счёт? Какие хоумрулы вы используете в данной игре? Я даже считаю, что при игре, где тепло получается в результате выброса неиспользованной энергии, борьба за награду Теплотехник становится более непредсказуемой.

Скоро допишу очередной отчёт о поигранках, который уже 2 недели никак не закончу. Там эта игра тоже фигурирует. В любом случае, спасибо за внимание и всех с наступающим 20!8 годом!!!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Migelius написал 2 года назад: # скрыть ответы

13 раундов? ясно почему у вас тепло так копится. Игра играется за 7-8 раундов. Больше если все резинят и тянут партию.

Univanger написал 2 года назад: #

У нас 6-7 раундов только разогрев. Каждый раунд по 2-3 действия. А что ещё делать с з/п 25МЕ...

Leks написал 2 года назад: # скрыть ответы

7-8 раундов на двоих? Да вы, батенька, привираете. Может быть, МОЖЕТ БЫТЬ, такое за сотню партий возможно, но я сомневаюсь, что в партии на двоих можно закончить игру за 7 ходов без каких-либо хоумрулов.

gluk123 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ради интереса тестировал соло с заранее выбранной рукой. Выиграл на 7 ходу, построив 3 карты. И да, в соло начальный доход 14, а не 20.

Rodgall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выиграть в соло за 7 ходов невозможно)
Какая-то тут ошибка

gluk123 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Могу расписать, если интересно.

Rodgall написал 2 года назад: #

Верю-верю) ниже ссылка на пример выигрыша на второй ход при идеальной руке) просто вероятность выпадания таких сочетаний карт при случайном наборе нулевая фактически и выигрыш на 10-11 раунд уже редчайшая удача, а 7-ой ход просто фантастика)

Rodgall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хотя, прошу прощения, просмотрел "с заранее выбранной рукой" :) Тогда можно и быстрее)

Rodgall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Идеальный расклад выигрывает на 2-ой ход O_o

https://boardgamegeek.com/thread/1747825/fastest-solo-terraformation-perfect-cards

gluk123 написал 2 года назад: #

Невероятно. Захотелось проверить.

Migelius написал 2 года назад: #

забыл упомянуть, что это 7-8 раундов на 4х. Вдвоем не нравится игра.

andrew_kr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обычно укладываемся где-то за 15 поколений. За 7-8 маловероятно. Играем от 3 до 5 человек. Опыт не менее 10 партий

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

В 4-5 человек 15 поколений - адовый абзац. Что там делать? Сыграть все карты?

jeckus написал 2 года назад: #

Втроем в который раз заканчиваем на 13м поколении, каждый раз сброс формирует новую колоду в итоге. Тоже удивлен 15м поколением :}

ivan111 написал 2 года назад: # скрыть ответы

> с наступающим 20!8 годом!!!

Алексей Навальный, залогинтесь

FirR написал 2 года назад: # скрыть ответы

Агитация среди настольщиков. Потом игры будут выпускать специальные

ivan111 написал 2 года назад: #

> Агитация среди настольщиков.

Всем задержанным - по 10000 евро!!! И купон 10 у.е. на Амазон!!!

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы
Довольно странно

Тепло - важный ресурс. Он позволяет вовремя апнуть шкалу температуры - тем самым выложив океан, не дать противнику сыграть карту с теплом Макс и ссыграть самомму с теплом Мин. Если у вас в конце игры очень много тепла - это нормально. ля этого есть грант, но его надо учредить и не пожабиться. Но - вы же хоумрулите, и все равно бесплатно считаете все гранты, та? Ну тогда может быть да, под ваш хоурул такой еще один - вполне подходит.

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы

А в чём смысл учреждения наград, зачем тратить на это ход и деньги? Либо их учредишь в начале игры, не зная чем всё обернётся, либо в конце, где всё очевидно. Проще посчитать каждую награду по обычным правилам.
А вот достижения как раз интереснее, потому что они заявляются в начале игры, когда ресурсов почти нет и борьба за них очень напряжённая.

Suzume написала 2 года назад: #

Так смысл как раз в том, что надо потратить на это ход и деньги :) И успеть учредить первому (и в правильный момент) ту награду, за которую ты сможешь получить больше всего очков. Не говоря уже о том, что можно учредить всего 3 награды из всех, и с каждой новой это становится всё дороже.
Реально, совсем не понимаю, почему вы захоумрулили этот момент.

amberLord написал 2 года назад: # скрыть ответы

Учреждать в начале партии - конечно же, не имеет смысла. А вот под конец - не сказал бы, чтобы бесполезно.

У нас за награды идет столь же жесткая конкуренция, как и за достижения. И трата хода + денег равносильна получению ПО любым другим способом. К тому же учреждая награду, ты тем самым лишаешь/уменьшаешь шансы соперников получить ПО за иные награды.

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какой смысл учреждать награду, когда очевидно кто её получит? Когда известно у кого больше меток науки, кубиков ресурсов или выше доход. От того, что кто-то заплатит 8, а кто-то 20, ничего не изменится.

Xboctus написал 2 года назад: #

Изменится как минимум то, что эти 8 или 20 тот, кто получит награду, мог бы потратить на другие полезные действия.
Ну и можно лишить его этих 5 очков, учредив 3 других награды, которые он не получит.

zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

Проблема всего одна - вы играете вдвоем. Марс не дуэльаня игра, потому и вам непонятны для чего нужны достижения (как и в чем смысл гонки за них, вдвоем понятно никакой гонки нет), для чего нужно тепло (когда один игрок за счет тепла может резко закончить игру обломав нескольким игрокам еще один нужный ход) и т.д.
Делать выводы о полезности или правильности механик на основе партий в СОЛО (где совсем другая игра) и на двоих, это все равно что, я не знаю, сыграть в твилайт империум вдвоем и говорить что голосвание, дипломатия и вообще половина карт в игре не нужны и не достижимы. Вообще хоумрулить можно как угодно, но писать потом что мол "боже какая странная игра".. это не игра странная, а..

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Были отзывы прямо противоположные - именно как дуэль ПМ отличен

jeckus написал 2 года назад: #

Очень уныло играть дуэльно, игра совсем не раскрывается. Соло ток вообще вариант-не вариант.

gluk123 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что вы, видимо, не играли вдвоем в эту игру. Она становится намного стратегичнее, чем большим кол-вом. И да только на двоих в этой игре нормально работает драфт. И гонки за наградами и достижениями гораздо напряжнее, чем при игре вчетвером. Попробуйте сыграть вдвоем. Игра становится намного лучше.

zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играл и в соло и вдоем и впятером.
Так я не понял, тут автор утверждает что тепло - не нужно, награды - бессмысленны, а цель игры затерраформить как можно скорее (ибо использовать тепло как просто способ получения ПО не интересно).
Я не утверждал, что вдвоем или соло играется плохо, а говорю, что мнение об игре не основе лишь соло и дуэльки не является объективным от слова совсем.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Проблема большинства таких отзывов - кухонный метагейм, а не количество участников в партии.

zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отчасти согласен, но и малое количество участников никогда не создаст ситуации которые возможны при большем количестве. От сюда и не понимание у автора "А зачем тратить деньги и ход на достижения" ибо на двоих остаться без награды невозможно в принципе. (хотя во многих играх есть механика при игре вдвоем, когда второй игрой в таких случаях не получает очки за второе место)
А уж про соло я вообще молчу, там игра совсем в другом ключе идет.

BobZ написал 2 года назад: #

При игре вдвоем же не начисляются очки за второе место

gluk123 написал 2 года назад: #

Ну я и с автором статьи тоже не согласен. Всё там работает отлично работает на двоих. И на мой взгляд, даже лучше, чем на большое кол-во людей.

Nouvelle написал 2 года назад: #

Почему ясно? Я буквально час назад вырвал награду за тепло, хотя проигрывал солидно по его производству. Если игроки играют на одном уровне, то все может и перевернуться, после того, как награду учредили.

Ifikl написал 2 года назад: #

Выше уже все написали. Это одна из самых конкурентных механик игры. Учредить награду так поздно, когда уже все ясно, и так рано, что потратишь денег меньше, чем остальные. Иначе в чем тогда их смысл?

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сомнительные рассуждения.

Начать стоит с того, что есть корпорация, которая использует тепло как деньги. Исключение карт тепла лишает ее большого дохода.
Так же, активное производство тепла позволяет быстро двигаться по треку температуры и забирать оттуда очки терраформирования.
Я отыграл не так много партий и не помню конкретные карты, но, наверняка, есть голубые карты, которые для активации требуют тепло. Электричество, опять же, можно активно использовать и тогда тепла будет очень мало.

Ну и решение играть с автоматическими наградами удивляет. Это смещает баланс в сторону достижений. Вам тогда и со всеми достижениями надо играть. Чтобы каждый достигающий условий получал очки.

BiskviT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть карта помимо корпорации , вроде называется "Перезарядка чего-то", как то так. Она позволяет все тепло поменять на деньги. Лично я, от тепла отказываться не стал бы.

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы

Гелион.

BiskviT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я имел ввиду одну карту ( которую вспомнил) вроде называется Перезарядка аккумуляторов. Это не карта корпорации.

hickname написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это "Изоляция".

BiskviT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможно. Я названия не запомнил, только эффект.
Я это писал к тому, что тепло нужно в игре. Если его убрать, как и карты связанные с ним, то игра потеряет часть своего геймплея, баланса и уже не будет такой как задумывал автор!

BiskviT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще хоумрул: убираем все карты из игры и оставляем поле и тайлы. Перемешиваем все тайлы. Затем на карту по-очереди по одному тайлу. Кто выложил - ставит на него свой маркер и тянет из стопки карту:если красная- берет 10МЕ, синяя - 5МЕ, а зеленый - 2! У кого больше МЕ когда закончатся все тайлы тот и папа. Вобщем играется: быстро, примитивно и тупо!

BiskviT написал 2 года назад: #

Хотя поле и тайлы не нужны. Оставить и перемешать только карты!

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы

Наличие корпорации, использующей тепло как деньги, не оправдывает необходимость производства пустого ресурса как такового. Большого дохода она не лишится, она не будет слабее того же Террактора или Сатурн Системз.
Как показала игра, отсутствие производства тепла не замедляет продвижение тепла по треку.
Есть одна карта, которая поднимает РТ за два производства тепла. Частный случай.
А достижения и награды, ИМХО, маленькое дополнение от автора, чтобы разнообразить игру.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Перегонка энергии в тепло, это не столько производство тепла, сколько лишения воможности накопить электричества.

Univanger написал 2 года назад: #

А зачем его копить? Электричество, как ресурс, не так часто применяется, как его производство, увеличение которого даже выделено как стандартный проект.

MAV написал 2 года назад: #

С таким же успехом можно убрать сталь и титан. Зачем отвлекаться на их производство, если можно покупать карты за деньги? В соло игре, например, у меня были ситуации, когда к концу партии их скапливалось по 15-20 единиц. Да и у вас смотрю их тоже немало скопилось. Значит и эти ресурсы лишние?

Nouvelle написал 2 года назад: #

Как это не оправдывает? Вы лишаете ее гигантского дохода и стратегии. Собственно, суть такой корпорации в том,чтобы быстро поднять температуру,а потом использовать тепло как деньги и выкладывать всяких животных и остальную крупную живность. Плюс, просто выкладывать карты, которые приносят очки. Тепло может приносить коллосальные доходы в добавок к обычным деньгам.

Награды и достижения это не маленьгкое дополенние это от 5 до 20 очков в конце игры, если грамотно распоряжаться ресурсами. А 20 могут составлять от приблизительно 1/3 до 1/5 общего набора очков. И конкуренция за награды и достижения очень жесткая.

amberLord написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вдобавок есть еще куча карт, позволяющий управлять притоком тепла. Я о том, чтобы например понизить доход тепла - и увеличить тем самым другой. Например, монет.

Univanger написал 2 года назад: #

Есть только одна такая карта. Остальное про тепло в тексте статьи.

BobZ написал 2 года назад: #

Хм, странные претензии. Окей, после того как температура полностью прокачается - да, тепло не нужное. Но тогда вопрос - а зачем делать все проекты с повышением тепла? Сделайте столько, сколько надо, остальные выкидывайте... Тут гонка идет - либо Вы медленно повышаете температуру, но зато в конце не будете сидеть с огромным приростом; либо резко поднимаетесь по шкале, поднимаете РТ, контролируете все бонусы на треке, но потом куча ненужного материала.
Сидите долго, не поднимайте тепло, оппонент просто увидит это и пойдет собирать проекты и получит кучу очков. Сами отказываетесь как бы... Да и, в конце концов, не факт что придут карты на повышение того же электричества. Поэтому карты помогают очень даже.

По поводу достижений, тоже не ясно, зачем автоматом их делать. Смысл же как раз в гонке за ними - кто быстрее ухватит. А так - Вы убиваете огромный разрыв. Во первых, обязательно помешает соперник взять Вам нужное достижение, во вторых может раньше сделать и взять его. Тогда Вы не получите этих очков. И, как бы, в этом то и суть гонки за ними. А зачем по пяти аж - ума не приложу