7-8 раундов на двоих? Да вы, батенька, привираете. Может быть, МОЖЕТ БЫТЬ, такое за сотню партий возможно, но я сомневаюсь, что в партии на двоих можно закончить игру за 7 ходов без каких-либо хоумрулов.
Верю-верю) ниже ссылка на пример выигрыша на второй ход при идеальной руке) просто вероятность выпадания таких сочетаний карт при случайном наборе нулевая фактически и выигрыш на 10-11 раунд уже редчайшая удача, а 7-ой ход просто фантастика)
Тепло - важный ресурс. Он позволяет вовремя апнуть шкалу температуры - тем самым выложив океан, не дать противнику сыграть карту с теплом Макс и ссыграть самомму с теплом Мин. Если у вас в конце игры очень много тепла - это нормально. ля этого есть грант, но его надо учредить и не пожабиться. Но - вы же хоумрулите, и все равно бесплатно считаете все гранты, та? Ну тогда может быть да, под ваш хоурул такой еще один - вполне подходит.
А в чём смысл учреждения наград, зачем тратить на это ход и деньги? Либо их учредишь в начале игры, не зная чем всё обернётся, либо в конце, где всё очевидно. Проще посчитать каждую награду по обычным правилам. А вот достижения как раз интереснее, потому что они заявляются в начале игры, когда ресурсов почти нет и борьба за них очень напряжённая.
Так смысл как раз в том, что надо потратить на это ход и деньги :) И успеть учредить первому (и в правильный момент) ту награду, за которую ты сможешь получить больше всего очков. Не говоря уже о том, что можно учредить всего 3 награды из всех, и с каждой новой это становится всё дороже. Реально, совсем не понимаю, почему вы захоумрулили этот момент.
Учреждать в начале партии - конечно же, не имеет смысла. А вот под конец - не сказал бы, чтобы бесполезно.
У нас за награды идет столь же жесткая конкуренция, как и за достижения. И трата хода + денег равносильна получению ПО любым другим способом. К тому же учреждая награду, ты тем самым лишаешь/уменьшаешь шансы соперников получить ПО за иные награды.
Какой смысл учреждать награду, когда очевидно кто её получит? Когда известно у кого больше меток науки, кубиков ресурсов или выше доход. От того, что кто-то заплатит 8, а кто-то 20, ничего не изменится.
Изменится как минимум то, что эти 8 или 20 тот, кто получит награду, мог бы потратить на другие полезные действия. Ну и можно лишить его этих 5 очков, учредив 3 других награды, которые он не получит.
Проблема всего одна - вы играете вдвоем. Марс не дуэльаня игра, потому и вам непонятны для чего нужны достижения (как и в чем смысл гонки за них, вдвоем понятно никакой гонки нет), для чего нужно тепло (когда один игрок за счет тепла может резко закончить игру обломав нескольким игрокам еще один нужный ход) и т.д. Делать выводы о полезности или правильности механик на основе партий в СОЛО (где совсем другая игра) и на двоих, это все равно что, я не знаю, сыграть в твилайт империум вдвоем и говорить что голосвание, дипломатия и вообще половина карт в игре не нужны и не достижимы. Вообще хоумрулить можно как угодно, но писать потом что мол "боже какая странная игра".. это не игра странная, а..
Проблема в том, что вы, видимо, не играли вдвоем в эту игру. Она становится намного стратегичнее, чем большим кол-вом. И да только на двоих в этой игре нормально работает драфт. И гонки за наградами и достижениями гораздо напряжнее, чем при игре вчетвером. Попробуйте сыграть вдвоем. Игра становится намного лучше.
Играл и в соло и вдоем и впятером. Так я не понял, тут автор утверждает что тепло - не нужно, награды - бессмысленны, а цель игры затерраформить как можно скорее (ибо использовать тепло как просто способ получения ПО не интересно). Я не утверждал, что вдвоем или соло играется плохо, а говорю, что мнение об игре не основе лишь соло и дуэльки не является объективным от слова совсем.
Отчасти согласен, но и малое количество участников никогда не создаст ситуации которые возможны при большем количестве. От сюда и не понимание у автора "А зачем тратить деньги и ход на достижения" ибо на двоих остаться без награды невозможно в принципе. (хотя во многих играх есть механика при игре вдвоем, когда второй игрой в таких случаях не получает очки за второе место) А уж про соло я вообще молчу, там игра совсем в другом ключе идет.
Почему ясно? Я буквально час назад вырвал награду за тепло, хотя проигрывал солидно по его производству. Если игроки играют на одном уровне, то все может и перевернуться, после того, как награду учредили.
Выше уже все написали. Это одна из самых конкурентных механик игры. Учредить награду так поздно, когда уже все ясно, и так рано, что потратишь денег меньше, чем остальные. Иначе в чем тогда их смысл?
Начать стоит с того, что есть корпорация, которая использует тепло как деньги. Исключение карт тепла лишает ее большого дохода. Так же, активное производство тепла позволяет быстро двигаться по треку температуры и забирать оттуда очки терраформирования. Я отыграл не так много партий и не помню конкретные карты, но, наверняка, есть голубые карты, которые для активации требуют тепло. Электричество, опять же, можно активно использовать и тогда тепла будет очень мало.
Ну и решение играть с автоматическими наградами удивляет. Это смещает баланс в сторону достижений. Вам тогда и со всеми достижениями надо играть. Чтобы каждый достигающий условий получал очки.
Есть карта помимо корпорации , вроде называется "Перезарядка чего-то", как то так. Она позволяет все тепло поменять на деньги. Лично я, от тепла отказываться не стал бы.
Возможно. Я названия не запомнил, только эффект. Я это писал к тому, что тепло нужно в игре. Если его убрать, как и карты связанные с ним, то игра потеряет часть своего геймплея, баланса и уже не будет такой как задумывал автор!
Еще хоумрул: убираем все карты из игры и оставляем поле и тайлы. Перемешиваем все тайлы. Затем на карту по-очереди по одному тайлу. Кто выложил - ставит на него свой маркер и тянет из стопки карту:если красная- берет 10МЕ, синяя - 5МЕ, а зеленый - 2! У кого больше МЕ когда закончатся все тайлы тот и папа. Вобщем играется: быстро, примитивно и тупо!
Наличие корпорации, использующей тепло как деньги, не оправдывает необходимость производства пустого ресурса как такового. Большого дохода она не лишится, она не будет слабее того же Террактора или Сатурн Системз. Как показала игра, отсутствие производства тепла не замедляет продвижение тепла по треку. Есть одна карта, которая поднимает РТ за два производства тепла. Частный случай. А достижения и награды, ИМХО, маленькое дополнение от автора, чтобы разнообразить игру.
А зачем его копить? Электричество, как ресурс, не так часто применяется, как его производство, увеличение которого даже выделено как стандартный проект.
С таким же успехом можно убрать сталь и титан. Зачем отвлекаться на их производство, если можно покупать карты за деньги? В соло игре, например, у меня были ситуации, когда к концу партии их скапливалось по 15-20 единиц. Да и у вас смотрю их тоже немало скопилось. Значит и эти ресурсы лишние?
Как это не оправдывает? Вы лишаете ее гигантского дохода и стратегии. Собственно, суть такой корпорации в том,чтобы быстро поднять температуру,а потом использовать тепло как деньги и выкладывать всяких животных и остальную крупную живность. Плюс, просто выкладывать карты, которые приносят очки. Тепло может приносить коллосальные доходы в добавок к обычным деньгам.
Награды и достижения это не маленьгкое дополенние это от 5 до 20 очков в конце игры, если грамотно распоряжаться ресурсами. А 20 могут составлять от приблизительно 1/3 до 1/5 общего набора очков. И конкуренция за награды и достижения очень жесткая.
Вдобавок есть еще куча карт, позволяющий управлять притоком тепла. Я о том, чтобы например понизить доход тепла - и увеличить тем самым другой. Например, монет.
Хм, странные претензии. Окей, после того как температура полностью прокачается - да, тепло не нужное. Но тогда вопрос - а зачем делать все проекты с повышением тепла? Сделайте столько, сколько надо, остальные выкидывайте... Тут гонка идет - либо Вы медленно повышаете температуру, но зато в конце не будете сидеть с огромным приростом; либо резко поднимаетесь по шкале, поднимаете РТ, контролируете все бонусы на треке, но потом куча ненужного материала. Сидите долго, не поднимайте тепло, оппонент просто увидит это и пойдет собирать проекты и получит кучу очков. Сами отказываетесь как бы... Да и, в конце концов, не факт что придут карты на повышение того же электричества. Поэтому карты помогают очень даже.
По поводу достижений, тоже не ясно, зачем автоматом их делать. Смысл же как раз в гонке за ними - кто быстрее ухватит. А так - Вы убиваете огромный разрыв. Во первых, обязательно помешает соперник взять Вам нужное достижение, во вторых может раньше сделать и взять его. Тогда Вы не получите этих очков. И, как бы, в этом то и суть гонки за ними. А зачем по пяти аж - ума не приложу
Казалось что электричество присутствует на картах в меньших объемах, чем тепло. К тому же, имея большой стабильный приток тепла, можно быстро прокачать трек, благодаря чему и доход повыситься, так что можно и вдругие области уходить. Ваш хоумрул с наградами мне непонятен. Мне кажется вы не поняли смысл игры.
И растения)) Если не играть за корпорацию, специализирующейся за них - зачем они нужны?) Уровень кислорода - повышать за счет карт Выкладывать парки - можно за счет основных проектов.
Смысл тепла в том, что не надо ждать следующего поколения, чтобы повысить температуру. Особенно заметно это становиться в соло игре, когда тебя и время ограничивает, и не факт что нужные карты придут. Только сегодня едва вытащил соло партию, когда и событий на повышение температуры было мало, и карт на повышение энергии почти не выходило. Спасли высокое производство тепла, сделанное вначале, и проект, приносящий по три кредита и тепла за розыгрыш космических карт. Да и то в конце пришлось стандартными проектами повышать температуру (благо еще на это была скидка).
Попробуйте сыграть соло без прокачки тепла. Скажите, сможете ли победить. В игре ведь и карты для соло нужны. Вообще, в зависимости от количества игроков ценность карт разная. А в соло тем более совсем другая
Каждый извращ... хоумрулит как хочет. Отыграл более 40 партий и потребности в хоумрулах не заметил (кроме предложенного допом Венеры насчёт дополнительного повышения глобального параметра).
Играем без хоумрулов. И так нравится. Чтобы разнообразить игру после большого количества партий и чтобы, играя на новых полях Эллады и Элизия, иногда встречались и знакомые награды, становится интересно фанатское пнп-дополнение, где смешиваются награды со всех 3 игровых полей. Вот эта штука понравилась.
13 раундов? ясно почему у вас тепло так копится. Игра играется за 7-8 раундов. Больше если все резинят и тянут партию.
У нас 6-7 раундов только разогрев. Каждый раунд по 2-3 действия. А что ещё делать с з/п 25МЕ...
7-8 раундов на двоих? Да вы, батенька, привираете. Может быть, МОЖЕТ БЫТЬ, такое за сотню партий возможно, но я сомневаюсь, что в партии на двоих можно закончить игру за 7 ходов без каких-либо хоумрулов.
Ради интереса тестировал соло с заранее выбранной рукой. Выиграл на 7 ходу, построив 3 карты. И да, в соло начальный доход 14, а не 20.
Выиграть в соло за 7 ходов невозможно)
Какая-то тут ошибка
Могу расписать, если интересно.
Верю-верю) ниже ссылка на пример выигрыша на второй ход при идеальной руке) просто вероятность выпадания таких сочетаний карт при случайном наборе нулевая фактически и выигрыш на 10-11 раунд уже редчайшая удача, а 7-ой ход просто фантастика)
Хотя, прошу прощения, просмотрел "с заранее выбранной рукой" :) Тогда можно и быстрее)
Идеальный расклад выигрывает на 2-ой ход O_o
https://boardgamegeek.com/thread/1747825/fastest-solo-terraformation-perfect-cards
Невероятно. Захотелось проверить.
забыл упомянуть, что это 7-8 раундов на 4х. Вдвоем не нравится игра.
Обычно укладываемся где-то за 15 поколений. За 7-8 маловероятно. Играем от 3 до 5 человек. Опыт не менее 10 партий
В 4-5 человек 15 поколений - адовый абзац. Что там делать? Сыграть все карты?
Втроем в который раз заканчиваем на 13м поколении, каждый раз сброс формирует новую колоду в итоге. Тоже удивлен 15м поколением :}
> с наступающим 20!8 годом!!!
Алексей Навальный, залогинтесь
Агитация среди настольщиков. Потом игры будут выпускать специальные
> Агитация среди настольщиков.
Всем задержанным - по 10000 евро!!! И купон 10 у.е. на Амазон!!!
Тепло - важный ресурс. Он позволяет вовремя апнуть шкалу температуры - тем самым выложив океан, не дать противнику сыграть карту с теплом Макс и ссыграть самомму с теплом Мин. Если у вас в конце игры очень много тепла - это нормально. ля этого есть грант, но его надо учредить и не пожабиться. Но - вы же хоумрулите, и все равно бесплатно считаете все гранты, та? Ну тогда может быть да, под ваш хоурул такой еще один - вполне подходит.
А в чём смысл учреждения наград, зачем тратить на это ход и деньги? Либо их учредишь в начале игры, не зная чем всё обернётся, либо в конце, где всё очевидно. Проще посчитать каждую награду по обычным правилам.
А вот достижения как раз интереснее, потому что они заявляются в начале игры, когда ресурсов почти нет и борьба за них очень напряжённая.
Так смысл как раз в том, что надо потратить на это ход и деньги :) И успеть учредить первому (и в правильный момент) ту награду, за которую ты сможешь получить больше всего очков. Не говоря уже о том, что можно учредить всего 3 награды из всех, и с каждой новой это становится всё дороже.
Реально, совсем не понимаю, почему вы захоумрулили этот момент.
Учреждать в начале партии - конечно же, не имеет смысла. А вот под конец - не сказал бы, чтобы бесполезно.
У нас за награды идет столь же жесткая конкуренция, как и за достижения. И трата хода + денег равносильна получению ПО любым другим способом. К тому же учреждая награду, ты тем самым лишаешь/уменьшаешь шансы соперников получить ПО за иные награды.
Какой смысл учреждать награду, когда очевидно кто её получит? Когда известно у кого больше меток науки, кубиков ресурсов или выше доход. От того, что кто-то заплатит 8, а кто-то 20, ничего не изменится.
Изменится как минимум то, что эти 8 или 20 тот, кто получит награду, мог бы потратить на другие полезные действия.
Ну и можно лишить его этих 5 очков, учредив 3 других награды, которые он не получит.
Проблема всего одна - вы играете вдвоем. Марс не дуэльаня игра, потому и вам непонятны для чего нужны достижения (как и в чем смысл гонки за них, вдвоем понятно никакой гонки нет), для чего нужно тепло (когда один игрок за счет тепла может резко закончить игру обломав нескольким игрокам еще один нужный ход) и т.д.
Делать выводы о полезности или правильности механик на основе партий в СОЛО (где совсем другая игра) и на двоих, это все равно что, я не знаю, сыграть в твилайт империум вдвоем и говорить что голосвание, дипломатия и вообще половина карт в игре не нужны и не достижимы. Вообще хоумрулить можно как угодно, но писать потом что мол "боже какая странная игра".. это не игра странная, а..
Были отзывы прямо противоположные - именно как дуэль ПМ отличен
Очень уныло играть дуэльно, игра совсем не раскрывается. Соло ток вообще вариант-не вариант.
Проблема в том, что вы, видимо, не играли вдвоем в эту игру. Она становится намного стратегичнее, чем большим кол-вом. И да только на двоих в этой игре нормально работает драфт. И гонки за наградами и достижениями гораздо напряжнее, чем при игре вчетвером. Попробуйте сыграть вдвоем. Игра становится намного лучше.
Играл и в соло и вдоем и впятером.
Так я не понял, тут автор утверждает что тепло - не нужно, награды - бессмысленны, а цель игры затерраформить как можно скорее (ибо использовать тепло как просто способ получения ПО не интересно).
Я не утверждал, что вдвоем или соло играется плохо, а говорю, что мнение об игре не основе лишь соло и дуэльки не является объективным от слова совсем.
Проблема большинства таких отзывов - кухонный метагейм, а не количество участников в партии.
Отчасти согласен, но и малое количество участников никогда не создаст ситуации которые возможны при большем количестве. От сюда и не понимание у автора "А зачем тратить деньги и ход на достижения" ибо на двоих остаться без награды невозможно в принципе. (хотя во многих играх есть механика при игре вдвоем, когда второй игрой в таких случаях не получает очки за второе место)
А уж про соло я вообще молчу, там игра совсем в другом ключе идет.
При игре вдвоем же не начисляются очки за второе место
Ну я и с автором статьи тоже не согласен. Всё там работает отлично работает на двоих. И на мой взгляд, даже лучше, чем на большое кол-во людей.
Почему ясно? Я буквально час назад вырвал награду за тепло, хотя проигрывал солидно по его производству. Если игроки играют на одном уровне, то все может и перевернуться, после того, как награду учредили.
Выше уже все написали. Это одна из самых конкурентных механик игры. Учредить награду так поздно, когда уже все ясно, и так рано, что потратишь денег меньше, чем остальные. Иначе в чем тогда их смысл?
Сомнительные рассуждения.
Начать стоит с того, что есть корпорация, которая использует тепло как деньги. Исключение карт тепла лишает ее большого дохода.
Так же, активное производство тепла позволяет быстро двигаться по треку температуры и забирать оттуда очки терраформирования.
Я отыграл не так много партий и не помню конкретные карты, но, наверняка, есть голубые карты, которые для активации требуют тепло. Электричество, опять же, можно активно использовать и тогда тепла будет очень мало.
Ну и решение играть с автоматическими наградами удивляет. Это смещает баланс в сторону достижений. Вам тогда и со всеми достижениями надо играть. Чтобы каждый достигающий условий получал очки.
Есть карта помимо корпорации , вроде называется "Перезарядка чего-то", как то так. Она позволяет все тепло поменять на деньги. Лично я, от тепла отказываться не стал бы.
Гелион.
Я имел ввиду одну карту ( которую вспомнил) вроде называется Перезарядка аккумуляторов. Это не карта корпорации.
Это "Изоляция".
Возможно. Я названия не запомнил, только эффект.
Я это писал к тому, что тепло нужно в игре. Если его убрать, как и карты связанные с ним, то игра потеряет часть своего геймплея, баланса и уже не будет такой как задумывал автор!
Еще хоумрул: убираем все карты из игры и оставляем поле и тайлы. Перемешиваем все тайлы. Затем на карту по-очереди по одному тайлу. Кто выложил - ставит на него свой маркер и тянет из стопки карту:если красная- берет 10МЕ, синяя - 5МЕ, а зеленый - 2! У кого больше МЕ когда закончатся все тайлы тот и папа. Вобщем играется: быстро, примитивно и тупо!
Хотя поле и тайлы не нужны. Оставить и перемешать только карты!
Наличие корпорации, использующей тепло как деньги, не оправдывает необходимость производства пустого ресурса как такового. Большого дохода она не лишится, она не будет слабее того же Террактора или Сатурн Системз.
Как показала игра, отсутствие производства тепла не замедляет продвижение тепла по треку.
Есть одна карта, которая поднимает РТ за два производства тепла. Частный случай.
А достижения и награды, ИМХО, маленькое дополнение от автора, чтобы разнообразить игру.
Перегонка энергии в тепло, это не столько производство тепла, сколько лишения воможности накопить электричества.
А зачем его копить? Электричество, как ресурс, не так часто применяется, как его производство, увеличение которого даже выделено как стандартный проект.
С таким же успехом можно убрать сталь и титан. Зачем отвлекаться на их производство, если можно покупать карты за деньги? В соло игре, например, у меня были ситуации, когда к концу партии их скапливалось по 15-20 единиц. Да и у вас смотрю их тоже немало скопилось. Значит и эти ресурсы лишние?
Как это не оправдывает? Вы лишаете ее гигантского дохода и стратегии. Собственно, суть такой корпорации в том,чтобы быстро поднять температуру,а потом использовать тепло как деньги и выкладывать всяких животных и остальную крупную живность. Плюс, просто выкладывать карты, которые приносят очки. Тепло может приносить коллосальные доходы в добавок к обычным деньгам.
Награды и достижения это не маленьгкое дополенние это от 5 до 20 очков в конце игры, если грамотно распоряжаться ресурсами. А 20 могут составлять от приблизительно 1/3 до 1/5 общего набора очков. И конкуренция за награды и достижения очень жесткая.
Вдобавок есть еще куча карт, позволяющий управлять притоком тепла. Я о том, чтобы например понизить доход тепла - и увеличить тем самым другой. Например, монет.
Есть только одна такая карта. Остальное про тепло в тексте статьи.
Хм, странные претензии. Окей, после того как температура полностью прокачается - да, тепло не нужное. Но тогда вопрос - а зачем делать все проекты с повышением тепла? Сделайте столько, сколько надо, остальные выкидывайте... Тут гонка идет - либо Вы медленно повышаете температуру, но зато в конце не будете сидеть с огромным приростом; либо резко поднимаетесь по шкале, поднимаете РТ, контролируете все бонусы на треке, но потом куча ненужного материала.
Сидите долго, не поднимайте тепло, оппонент просто увидит это и пойдет собирать проекты и получит кучу очков. Сами отказываетесь как бы... Да и, в конце концов, не факт что придут карты на повышение того же электричества. Поэтому карты помогают очень даже.
По поводу достижений, тоже не ясно, зачем автоматом их делать. Смысл же как раз в гонке за ними - кто быстрее ухватит. А так - Вы убиваете огромный разрыв. Во первых, обязательно помешает соперник взять Вам нужное достижение, во вторых может раньше сделать и взять его. Тогда Вы не получите этих очков. И, как бы, в этом то и суть гонки за ними. А зачем по пяти аж - ума не приложу
Казалось что электричество присутствует на картах в меньших объемах, чем тепло. К тому же, имея большой стабильный приток тепла, можно быстро прокачать трек, благодаря чему и доход повыситься, так что можно и вдругие области уходить.
Ваш хоумрул с наградами мне непонятен. Мне кажется вы не поняли смысл игры.
Эммм, а почему бы не убрать еще и океаны из игры?
И растения)) Если не играть за корпорацию, специализирующейся за них - зачем они нужны?)
Уровень кислорода - повышать за счет карт
Выкладывать парки - можно за счет основных проектов.
К слову, на БГГ есть соло, где автор не выложил ни одного растения.
Речь не о глобальных параметрах, а о бесполезном ресурсе. Вполне достаточно выбрасывать в качестве тепла излишки произведённой энергии.
Смысл тепла в том, что не надо ждать следующего поколения, чтобы повысить температуру. Особенно заметно это становиться в соло игре, когда тебя и время ограничивает, и не факт что нужные карты придут.
Только сегодня едва вытащил соло партию, когда и событий на повышение температуры было мало, и карт на повышение энергии почти не выходило. Спасли высокое производство тепла, сделанное вначале, и проект, приносящий по три кредита и тепла за розыгрыш космических карт. Да и то в конце пришлось стандартными проектами повышать температуру (благо еще на это была скидка).
А лак для ногтей у вас в качестве какого ресурса выступает?
Попробуйте сыграть соло без прокачки тепла. Скажите, сможете ли победить.
В игре ведь и карты для соло нужны.
Вообще, в зависимости от количества игроков ценность карт разная. А в соло тем более совсем другая
Каждый извращ... хоумрулит как хочет. Отыграл более 40 партий и потребности в хоумрулах не заметил (кроме предложенного допом Венеры насчёт дополнительного повышения глобального параметра).
Играем без хоумрулов. И так нравится.
Чтобы разнообразить игру после большого количества партий и чтобы, играя на новых полях Эллады и Элизия, иногда встречались и знакомые награды, становится интересно фанатское пнп-дополнение, где смешиваются награды со всех 3 игровых полей.
Вот эта штука понравилась.