Спасибо, очень хорошо написано. Читать интересно. прямо задумался о покупке Root. Эх, если бы она ещё не выглядела так невзрачно даже по сравнению с варгеймами :)))
Не холивара ради, но не могу не высказаться - root не варгейм. Мне вообще показалось что это какой то маркетинговый ход, дескать игра семейная, но ты гик, мимо не проходи, тут глубина глубин и практически ВАРГЕЙМ. Ничего подобного - слишком всё упрощено. Иначе говоря - игра отличная, но если возьмете в надежде на варгейм, будете разочарованы.
Спасибо за совет. Варгеймов у меня дома много, и простых, и сложных. Хотелось что-то напоминающее варгейм (по механике, взаимоотношению сторон), но с тематикой, не связанной с войнами.
После чтения правил Root не увидел существеннного упрощения правил в целом, по сравнению, например, с Cuba Libre. Но могу ошибаться - не играл. Ну и "война никогда не меняется", конфликт остается конфликтом, даже если вместо людей грызутся сказочные зверьки.
На варгеймерские механики из CDG похож "Brass Ланкашир" - наверно, самый неваргеймерский варгейм. "Марш муравьев" тоже можно рассматривать как легкий варгейм про абстрактных муравьев. Знатоки, наверно, могут назвать еще несколько ареаконтролей в "нереальном" сеттинге.
Только при той же сложности освоения самый простой варгейм или консим даст дополнительную информацию об историческом моменте, возможностях и ограничениях. В "нереальном" остается вычурность механик.
Много в чем с автором не согласен. Ощущается, что автор наиграл мало партий и впечатления об играх а-ля "первые". Собственно, автор этого и не скрывает (хотелось бы все же более глубокого разбора механик от бОльшего количества партий). Но как это все написано и подано - хочется читать и не останавливаться! У парня явно мозги на месте и вообще молодец! 9 енотиков из 10-и!
Очевидно, придется объяснится. Я сравнивал не с настольной, а с компьютерной игрой, и то в части разнообразия геймплея. А вообще, это скорее тема отдельной статьи, "Почему Root не Starcraft", так как различий гораздо больше, чем общего.
А своим сравнением я лишь хотел ещё раз подчеркнуть, что геймплей за каждую из сторон разный, и в этом разработчики не соврали)
Хорошая подборка, одобряю. И совершенно нечего тушеваться от того, что в игру сыграна 1 партия. Все эти "распробовал не сразу" и "раскрывается после 10 партий" - пижонство на постном масле. You never get a second chance to make a first impression.
Мне совершенно неинтересно читать обзоры игр после 10 партий. Если чувак сыграл 10 партий, очевидно, настолка его зацепила и он будет за неё топить (если он сыграл 10 партий в настолку, которая НЕ зацепила, с ним что-то не в порядке). Нет, друзья. Я хочу читать впечатления свежими, сразу же, после первой игры, даже если вы не поняли правила, играли не правильно и вообще не доиграли. Это самое ценное. Второго шанса не будет. Потому что когда я сяду за эту настолку в первый раз, я буду в такой же ситуации.
Я как раз рассчитываю на то, чтобы показать неофитам в области настольных игр эти самые игры "с видом от первого лица": вот я только сел играть в свою первую настолку, что я почувствую/подумаю? Статьи будут писаться именно с этой точки зрения.
При этом надеюсь, здесь не будет сплошная казуальщина, так как у меня есть и серьезные стратегии, и варгеймы. Надеюсь на собственном примере развеять мнение, что такие игры только для прожженных гиков)
Ну это. Некоторые игры хороши и первые 10 партий подарят отличные впечатления... И после 10ки скатятся в дно, бывает, не все игры имеют хороший запас прочности в лице реиграбельности. И внезапно для кого-то, для меня например, этот параметр крайне важен перед покупкой той или иной настолки (ибо в коллекции игры либо играются, либо идут на барахолку) :P
Тут надо смотреть по обстоятельствам. 10 партий по полтора часа это хорошая продукт. В то же время 10 партий по полчаса это уже минус деньги. А 10 партий по 3 часа это выгодная для вас покупка.
Ну не знаю, для меня любая настолка не выдерживающая 10 партий - это слабая реиграбельность. Хоть 5 часов, хоть 30 минут.) Если настолка на 30 минут играется уже 100 партий - это для меня просто отличная реиграбельность :P
впечатления по 1 партии - да, хорошо Но часто люди по 1 партии начинают задвигать что-то в стиле "надо тут хоумрул", "баланса нет", "допы обязательны" и прочую хрень. Впечатления впечатлениями, а нормальную аналитику по игре как раз после 10 партий писать и надо
>Все эти "распробовал не сразу" и "раскрывается после 10 партий" - пижонство на постном масле. You never get a second chance to make a first impression.
— Да нет, это как раз могут быть игры в которых есть глубина и механики которых могут «раскрываться» в игре опытным составом (или с разными игроками)
>Я хочу читать впечатления свежими, сразу же, после первой игры, даже если вы не поняли правила, играли не правильно и вообще не доиграли. Это самое ценное. Второго шанса не будет. Потому что когда я сяду за эту настолку в первый раз, я буду в такой же ситуации.
— Свежие обзоры после полной игры, по моему, это впечатления, а не обзор. Уже хватает в сети куча информационного мусора, когда после одной партии, за частую с ошибками, делает пренебрежительные и скоропостижные выводы о балансе игры (привет сторонникам что Локи имба в Крови и ярости, а также то что персонажи с Марко Поло не сбалансированы, хаос в Forbidden Stars не победим с его свойством доминирования,и т.д и т.п ).
Или наоборот расхваливают игр у которой настолько минимальная вариативность, что ее можно продавать после второй партии, если не играть раз в год.
Я уже молчу игры меняются в зависимости от состава и кол-ва игроков.
>. Если чувак сыграл 10 партий, очевидно, настолка его зацепила и он будет за неё топить (если он сыграл 10 партий в настолку, которая НЕ зацепила, с ним что-то не в порядке).
Не обязательно обзор от человека сыгравшего 10 партий будет положительным,примеры:
- Со временем найти недостатки в игре. К примеру после 10 сценариев найдена эффективная стратегия, не зависящая от случая (выхода карт, тайлов и т.д) которую соперники не могут законтрить. Оценка игре снижается, игра уходит на продажу.
- Можно играть в хорошую, но не зацепившую игру 10+ раз и с тобой все будет в порядке если тебе приятно общество в кампании, а игра ну не совсем уж плоха. У меня больше партий в Каркасон, чем Кемет или Forbidden Stars,то не потому что Каркасон для меня лучше, а потому что его я могу разложить с семьей. Да и кстати, к Каркасону изменилось отношение в лучшую сторону после 10+ партий.
-----
Если для вас самое главное это распаковка и первые впечатления — отлично, почему нет.
Но не стоит ставить ярлыки «пижонства» на людей которым интересны игры в которых можно «расти» и для которых реиграбельность это обязательный критерий для игры
* Уже хватает в сети куча информационного мусора, — информационным мусором я называя не впечатления людей после первой партии, а мнения в которые автор называет «обзором» не предупреждая о том что играл всего один раз, да еще и искажает информацию об игре проведя партию с нарушением правила, обсуждая баланс ассиметричный фракций (или наборов умений-тайлов) поиграв всего один раз. Зато описаний — как выдавливать компоненты, будет на треть статьи.
Нексус опс шикарная игра. Полностью согласен с мнением автора, но и втроем играется отлично. Правда зачастую побеждает тот, у кого складывается пасьянс из карт целей, то есть получение 5-6 очков за ход.
Хочется очень в Иниш поиграть, много интересного слышал про игру. Корни лично меня пока настораживают, буду ждать допов и обновлений правил, так как пока что не вижу сильной реиграбельности.
Нексус Опс тащит, одна из моих любимых игр.
Спасибо, очень хорошо написано. Читать интересно. прямо задумался о покупке Root. Эх, если бы она ещё не выглядела так невзрачно даже по сравнению с варгеймами :)))
Не холивара ради, но не могу не высказаться - root не варгейм. Мне вообще показалось что это какой то маркетинговый ход, дескать игра семейная, но ты гик, мимо не проходи, тут глубина глубин и практически ВАРГЕЙМ. Ничего подобного - слишком всё упрощено. Иначе говоря - игра отличная, но если возьмете в надежде на варгейм, будете разочарованы.
Спасибо за совет. Варгеймов у меня дома много, и простых, и сложных. Хотелось что-то напоминающее варгейм (по механике, взаимоотношению сторон), но с тематикой, не связанной с войнами.
Максим, Root конечно не бакс, чтобы нравится абсолютно всем, но думаю, Вы точно не останетесь разочарованы, поиграв в него :)
Насчет покупки - не знаю, но сейчас на хайпе эта игра уже появилась на многих игротеках, попробуйте где-нибудь достать.
Мне (да и не только мне, я думаю) было бы интересно услышать мнение о данном "варгейме для казуалов" от опытного игрока.
Откровенно говоря, не знаю, когда до неё доберусь, столько интересных игр в последнее время вышло.
После чтения правил Root не увидел существеннного упрощения правил в целом, по сравнению, например, с Cuba Libre. Но могу ошибаться - не играл. Ну и "война никогда не меняется", конфликт остается конфликтом, даже если вместо людей грызутся сказочные зверьки.
На варгеймерские механики из CDG похож "Brass Ланкашир" - наверно, самый неваргеймерский варгейм. "Марш муравьев" тоже можно рассматривать как легкий варгейм про абстрактных муравьев. Знатоки, наверно, могут назвать еще несколько ареаконтролей в "нереальном" сеттинге.
Только при той же сложности освоения самый простой варгейм или консим даст дополнительную информацию об историческом моменте, возможностях и ограничениях. В "нереальном" остается вычурность механик.
Много в чем с автором не согласен. Ощущается, что автор наиграл мало партий и впечатления об играх а-ля "первые". Собственно, автор этого и не скрывает (хотелось бы все же более глубокого разбора механик от бОльшего количества партий). Но как это все написано и подано - хочется читать и не останавливаться! У парня явно мозги на месте и вообще молодец!
9 енотиков из 10-и!
Ну честности ради это и не разбор механик. Это чистые первые впечатления от настолок. Причем от опытного игрока.
Опытного, да? Хммм, ну ладно, неожиданно. Но название блога переделывать не буду)
И да, Иниш действительно хорош. Сейчас Лавка доп бэкерам разошлет и наверно появится в свободной продаже)
А Корни реиграбельны как минимум четыре раза - по разу за сторону. И то, все возможности видны не сразу. Это почти что Старкрафт на столе)
Не знаю наверняка, но на месте настольного старкрафта я бы на вас обиделся)
Очевидно, придется объяснится.
Я сравнивал не с настольной, а с компьютерной игрой, и то в части разнообразия геймплея.
А вообще, это скорее тема отдельной статьи, "Почему Root не Starcraft", так как различий гораздо больше, чем общего.
А своим сравнением я лишь хотел ещё раз подчеркнуть, что геймплей за каждую из сторон разный, и в этом разработчики не соврали)
Хорошая подборка, одобряю. И совершенно нечего тушеваться от того, что в игру сыграна 1 партия. Все эти "распробовал не сразу" и "раскрывается после 10 партий" - пижонство на постном масле. You never get a second chance to make a first impression.
Мне совершенно неинтересно читать обзоры игр после 10 партий. Если чувак сыграл 10 партий, очевидно, настолка его зацепила и он будет за неё топить (если он сыграл 10 партий в настолку, которая НЕ зацепила, с ним что-то не в порядке). Нет, друзья. Я хочу читать впечатления свежими, сразу же, после первой игры, даже если вы не поняли правила, играли не правильно и вообще не доиграли. Это самое ценное. Второго шанса не будет. Потому что когда я сяду за эту настолку в первый раз, я буду в такой же ситуации.
Спасибо!
Вы поняли основной смысл моего "блога".
Я как раз рассчитываю на то, чтобы показать неофитам в области настольных игр эти самые игры "с видом от первого лица": вот я только сел играть в свою первую настолку, что я почувствую/подумаю?
Статьи будут писаться именно с этой точки зрения.
При этом надеюсь, здесь не будет сплошная казуальщина, так как у меня есть и серьезные стратегии, и варгеймы. Надеюсь на собственном примере развеять мнение, что такие игры только для прожженных гиков)
Ну это. Некоторые игры хороши и первые 10 партий подарят отличные впечатления... И после 10ки скатятся в дно, бывает, не все игры имеют хороший запас прочности в лице реиграбельности.
И внезапно для кого-то, для меня например, этот параметр крайне важен перед покупкой той или иной настолки (ибо в коллекции игры либо играются, либо идут на барахолку) :P
Тут надо смотреть по обстоятельствам. 10 партий по полтора часа это хорошая продукт. В то же время 10 партий по полчаса это уже минус деньги. А 10 партий по 3 часа это выгодная для вас покупка.
Ну не знаю, для меня любая настолка не выдерживающая 10 партий - это слабая реиграбельность. Хоть 5 часов, хоть 30 минут.)
Если настолка на 30 минут играется уже 100 партий - это для меня просто отличная реиграбельность :P
Ваши требования достаточно велики)
100 партий по 30 минут, это наверное уже филлер какой-нибудь?
Ну да, 30 минут это их прерогатива. ) Хотя и те что играются 60+ уже совсем рядом к сотне подобрались :)
впечатления по 1 партии - да, хорошо
Но часто люди по 1 партии начинают задвигать что-то в стиле "надо тут хоумрул", "баланса нет", "допы обязательны" и прочую хрень. Впечатления впечатлениями, а нормальную аналитику по игре как раз после 10 партий писать и надо
>Все эти "распробовал не сразу" и "раскрывается после 10 партий" - пижонство на постном масле. You never get a second chance to make a first impression.
— Да нет, это как раз могут быть игры в которых есть глубина и механики которых могут «раскрываться» в игре опытным составом (или с разными игроками)
>Я хочу читать впечатления свежими, сразу же, после первой игры, даже если вы не поняли правила, играли не правильно и вообще не доиграли. Это самое ценное. Второго шанса не будет. Потому что когда я сяду за эту настолку в первый раз, я буду в такой же ситуации.
— Свежие обзоры после полной игры, по моему, это впечатления, а не обзор. Уже хватает в сети куча информационного мусора, когда после одной партии, за частую с ошибками, делает пренебрежительные и скоропостижные выводы о балансе игры (привет сторонникам что Локи имба в Крови и ярости, а также то что персонажи с Марко Поло не сбалансированы, хаос в Forbidden Stars не победим с его свойством доминирования,и т.д и т.п ).
Или наоборот расхваливают игр у которой настолько минимальная вариативность, что ее можно продавать после второй партии, если не играть раз в год.
Я уже молчу игры меняются в зависимости от состава и кол-ва игроков.
>. Если чувак сыграл 10 партий, очевидно, настолка его зацепила и он будет за неё топить (если он сыграл 10 партий в настолку, которая НЕ зацепила, с ним что-то не в порядке).
Не обязательно обзор от человека сыгравшего 10 партий будет положительным,примеры:
- Со временем найти недостатки в игре. К примеру после 10 сценариев найдена эффективная стратегия, не зависящая от случая (выхода карт, тайлов и т.д) которую соперники не могут законтрить. Оценка игре снижается, игра уходит на продажу.
- Можно играть в хорошую, но не зацепившую игру 10+ раз и с тобой все будет в порядке если тебе приятно общество в кампании, а игра ну не совсем уж плоха. У меня больше партий в Каркасон, чем Кемет или Forbidden Stars,то не потому что Каркасон для меня лучше, а потому что его я могу разложить с семьей. Да и кстати, к Каркасону изменилось отношение в лучшую сторону после 10+ партий.
-----
Если для вас самое главное это распаковка и первые впечатления — отлично, почему нет.
Но не стоит ставить ярлыки «пижонства» на людей которым интересны игры в которых можно «расти» и для которых реиграбельность это обязательный критерий для игры
* Уже хватает в сети куча информационного мусора, — информационным мусором я называя не впечатления людей после первой партии, а мнения в которые автор называет «обзором» не предупреждая о том что играл всего один раз, да еще и искажает информацию об игре проведя партию с нарушением правила, обсуждая баланс ассиметричный фракций (или наборов умений-тайлов) поиграв всего один раз. Зато описаний — как выдавливать компоненты, будет на треть статьи.
Для полноценно
Нексус опс шикарная игра. Полностью согласен с мнением автора, но и втроем играется отлично. Правда зачастую побеждает тот, у кого складывается пасьянс из карт целей, то есть получение 5-6 очков за ход.
Нексус Опс — шикарная игра про ожидание миссии на полёт на вражескую базу с монолита драконом :)
5-6 очков — это даже маловато, бывало и 10+ за один ход... Но мы же любим эту игру не за баланс, а за азарт и эпические развязки, правда? ;)
Годный топ зрелого настольщика!
Спасибо! Ваша подборка игр на настолкомании была моей путеводной звездой при выборе игр)
Хочется очень в Иниш поиграть, много интересного слышал про игру. Корни лично меня пока настораживают, буду ждать допов и обновлений правил, так как пока что не вижу сильной реиграбельности.