Оценка пользователей
8.8262
Оценить:
-
-AdRiver-

Блог новичка. Или нет? Часть 3.

время: 17 июля 2019

 

Всем моё добрейшее «Здрасте»!

 

Все пишут: у тебя больше 100 игр, почему ты позиционируешь себя как новичка?

 

Всё просто – практически все игры, которые я пробовал, были сыграны 1-2, от силы 3 раза. Исключение – патигеймы, ну на то они и пати. Всё нижесказанное к ним не относится, подчеркиваю этот момент. Таким образом, практически каждая игра – для меня новая, а я для неё – новичок (ха-ха, выкрутился, да? :)))

 

А если серьезно, то общее количество сыгранных партий на данный момент у меня не превышает 50. Кто-то может отыграть столько за один Лавкакемп :)

 

Пожалуй, я только сейчас начал понимать, что не все игры одинаково полезны, и мои эмоции от непрерывного восторга перешли к обоснованной критике.

 

Собственно, просмотрев и значительно обновив свой «личный топ», я обнаружил всего 45 разыгранных когда-либо игр. В данной записи постараюсь вспомнить приятные ощущения от самой вершинки моего «топа»)

 

Вообще, я хотел было начать с времён седой древности, как делает большинство тесеровцев, вспомнить первую купленную настолку (карточные Колонизаторы), первую сыгранную настолку (уже не помню какую) и тому подобные приключения, но объективная реальность в том, что я играл в откровенный шлак или около того, и читать в стопиццотый раз про колонизаторов и мафию вряд ли кому-то охота.

 

Так что, сегодня «топчик» от Олега на 17.07.19, поехали.

 

  1. Иниш.

 

Все картинки - с Boardgamegeek, уж не обессудьте.

 

Оо, это любовь.

 

Вообще, я из тех людей, кто выбирает взглядом. Художественная составляющая крайне важна, если мне не нравится стиль при хорошем геймплее – я не сяду играть снова. Да, сраный эстет – это я.

Так вот, Иниш – это настоящая услада для глаз. Можно любоваться каждой картой, каждой картинкой на поле, и даже миньки радуют детализацией. Я мог бы создать музей «Иниш», где в качестве картин были бы репродукции из игры :-)   (да, я в курсе, что всё рисовал профессиональный художник).

 

Но авторы совершили чудо – помимо графония завезли ещё и потрясающе увлекательного геймплея.

Каждая партия – это всегда непредсказуемость и хитрый расчет до дрожи на кончиках пальцев: кто же, кто же на этот раз первый совершит ошибку или неожиданно вырвется вперед?! Ммм, его хитрый взгляд мне не нравится, что-то он задумал, давай его вместе задавим? Упс, а этот построил шестое святилище, мочи его, робяты!

 

Важное уточнение: играть лучше всего втроём, на четверых добавляется «пятое колесо», а на двоих нет интриги – просто перетягивание каната. Впрочем, так тоже хорошо.

 

На данный момент «Иниш» - номер один в моём списке, и это стопроцентное 10 из 10.

(для понимания – всего было проведено 6 или 7 партий. И хочется ещё))

 

  1. Root.

 

 

Кто-то от данной настолки не ожидал ничего, кто-то ожидал очень много, а я просто решил купить второй третий локализованный в России варгейм, хоть он и не про историю, а про котят.

И как же я был прав!

 

Вариативность зашкаливает, новые стратегии игры постоянно приходят на ум, енотик своим видом выбивает слезы умиления и лучи ненависти. Мне ли вам рассказывать, насколько игра хороша? 1000 коробок на предзаказе дополнения закончилась на третий день.

 

Root и не единственная в мире ассиметричная стратегия, но она первой смогла наиболее работоспособно совместить чужеродные механики в одной игре, и первой смогла понравится массовому потребителю.

 

Согласитесь, стоит перенести сеттинг про птичек и мышек в какой-нибудь Афганистан или Колумбию, нагнать реализма и легкой мрачности, детализировать и расширить действия участников иии… у нас получится COIN от GMT. Много ваших знакомых вообще знают об этой серии игр? То-то и оно.

 

А ещё Root лично мне напомнила «Иниш» тем, что каждый игрок должен тщательно скрывать свою возможность выиграть, иначе замеченного лидера все будут тщательно смешивать с грязью, пока в итоге не победит енотик)

 

В общем, из сыгранных на данный момент стратегий «Корни» - лучшая по возможностям для развития, а реиграбельность игры просто зашкаливает. Впрочем, сыграл я всего три партии (ха-ха), так что может ещё и разочаруюсь, что скажете?

 

А пока – твердые 10 из 10!

 

  1. Nexus Ops.

 

 

Ареаконтроль. Опять. Да, видимо, это мой любимый жанр)

 

Впервые Нексус Опс вышел аж в 2005 году, и он хорош настолько, что до сих пор не утратил своей актуальности. Кроме шуток, прямых конкурентов ему не вышло до сих пор. Любой другой мясной ареаконтроль, даже Кемет, будет более комплексным, НО и более с сложным в освоении, долгим и замороченным.

Как и предыдущие игры в моей подборке, это опять же тема «победитель тот, кто допустит меньше ошибок». Но есть нюанс: если в Иниш в идеале нужно играть втроем, то в Нексус – четным составом, иначе возможна классическое «два дурака дерутся, а третий молодец».

 

Завязка проста: модульное поле (зависит от числа игроков), несколько соперников, битва до победного конца, или до 12 победных очков.  Очки даются за выполнение личных тайных заданий. Есть элемент «царя горы» - владельцу центрального гекса каждый ход выдаются добротные плюшки, помогающие повернуть бой в вашу пользу. При этом такие же плюшки выдаются проигравшему в бою, поэтому баланс игры отточен практически идеально.

 

Таким образом, окончанию битвы радуются и победитель, и проигравший – первый за то, что отхватил ценный гекс, второй за то, что получил карту, позволяющую проделать тааакую заподлянку этому гаду ;))) А ради чего мы играем? Правильно, ради острых ощущений! Шутка, конечно, но Nexus Ops – это как раз про них.

 

При этом есть и ещё плюсы:

 

- игра длится быстро. Полчаса-час – и даже вчетвером можно закончить войну.

 

- простые правила легко объясняются даже полным новичкам. Десять минут на объяснение, пять минут на расставление фишек и можно в бой.

 

- миньки!!! Они тут есть, много, есть большие и все детализированные. А если уж вам досталось раритетное издание 2005 года, тогда ооо… Они ещё и в темноте светятся!

 

В общем, игра однозначно рекомендуется к употреблению. Если вы её где-нибудь купите, конечно, муаха-ха) Да, очень жаль, что о переиздании пока тишина, и о локализации тем более. Издатели не успевают выбросить на рынок всё новые и новые проекты, забывая о хороших играх совсем недавнего прошлого.

 

Хотя всё возможно, переиздали же игры Райнера Книции, и даже Дюну хотят воскресить из пыли времен, так что подождём ещё лет …цать, будет и на Монолите праздник. :-)

 

А сейчас – это 10 из 10 моего топа.

 

 

Оставайтесь с нами, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал... Ой, эт не сюда! :)))

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Hoot написал год назад: #

Нексус Опс тащит, одна из моих любимых игр.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо, очень хорошо написано. Читать интересно. прямо задумался о покупке Root. Эх, если бы она ещё не выглядела так невзрачно даже по сравнению с варгеймами :)))

Seylorpeg написал год назад: # скрыть ответы

Не холивара ради, но не могу не высказаться - root не варгейм. Мне вообще показалось что это какой то маркетинговый ход, дескать игра семейная, но ты гик, мимо не проходи, тут глубина глубин и практически ВАРГЕЙМ. Ничего подобного - слишком всё упрощено. Иначе говоря - игра отличная, но если возьмете в надежде на варгейм, будете разочарованы.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за совет. Варгеймов у меня дома много, и простых, и сложных. Хотелось что-то напоминающее варгейм (по механике, взаимоотношению сторон), но с тематикой, не связанной с войнами.

WildHornet написал год назад: # скрыть ответы

Максим, Root конечно не бакс, чтобы нравится абсолютно всем, но думаю, Вы точно не останетесь разочарованы, поиграв в него :)

Насчет покупки - не знаю, но сейчас на хайпе эта игра уже появилась на многих игротеках, попробуйте где-нибудь достать.

Мне (да и не только мне, я думаю) было бы интересно услышать мнение о данном "варгейме для казуалов" от опытного игрока.

MakVlad написал год назад: #

Откровенно говоря, не знаю, когда до неё доберусь, столько интересных игр в последнее время вышло.

catch_22 написал год назад: #

После чтения правил Root не увидел существеннного упрощения правил в целом, по сравнению, например, с Cuba Libre. Но могу ошибаться - не играл. Ну и "война никогда не меняется", конфликт остается конфликтом, даже если вместо людей грызутся сказочные зверьки.

На варгеймерские механики из CDG похож "Brass Ланкашир" - наверно, самый неваргеймерский варгейм. "Марш муравьев" тоже можно рассматривать как легкий варгейм про абстрактных муравьев. Знатоки, наверно, могут назвать еще несколько ареаконтролей в "нереальном" сеттинге.

Только при той же сложности освоения самый простой варгейм или консим даст дополнительную информацию об историческом моменте, возможностях и ограничениях. В "нереальном" остается вычурность механик.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Много в чем с автором не согласен. Ощущается, что автор наиграл мало партий и впечатления об играх а-ля "первые". Собственно, автор этого и не скрывает (хотелось бы все же более глубокого разбора механик от бОльшего количества партий). Но как это все написано и подано - хочется читать и не останавливаться! У парня явно мозги на месте и вообще молодец!
9 енотиков из 10-и!

Vitalez написал год назад: # скрыть ответы

Ну честности ради это и не разбор механик. Это чистые первые впечатления от настолок. Причем от опытного игрока.

WildHornet написал год назад: # скрыть ответы

Опытного, да? Хммм, ну ладно, неожиданно. Но название блога переделывать не буду)

И да, Иниш действительно хорош. Сейчас Лавка доп бэкерам разошлет и наверно появится в свободной продаже)

А Корни реиграбельны как минимум четыре раза - по разу за сторону. И то, все возможности видны не сразу. Это почти что Старкрафт на столе)

FullGrimm написал год назад: # скрыть ответы

Не знаю наверняка, но на месте настольного старкрафта я бы на вас обиделся)

WildHornet написал год назад: #

Очевидно, придется объяснится.
Я сравнивал не с настольной, а с компьютерной игрой, и то в части разнообразия геймплея.
А вообще, это скорее тема отдельной статьи, "Почему Root не Starcraft", так как различий гораздо больше, чем общего.

А своим сравнением я лишь хотел ещё раз подчеркнуть, что геймплей за каждую из сторон разный, и в этом разработчики не соврали)

SadSido написал год назад: # скрыть ответы

Хорошая подборка, одобряю. И совершенно нечего тушеваться от того, что в игру сыграна 1 партия. Все эти "распробовал не сразу" и "раскрывается после 10 партий" - пижонство на постном масле. You never get a second chance to make a first impression.

Мне совершенно неинтересно читать обзоры игр после 10 партий. Если чувак сыграл 10 партий, очевидно, настолка его зацепила и он будет за неё топить (если он сыграл 10 партий в настолку, которая НЕ зацепила, с ним что-то не в порядке). Нет, друзья. Я хочу читать впечатления свежими, сразу же, после первой игры, даже если вы не поняли правила, играли не правильно и вообще не доиграли. Это самое ценное. Второго шанса не будет. Потому что когда я сяду за эту настолку в первый раз, я буду в такой же ситуации.

WildHornet написал год назад: #

Спасибо!

Вы поняли основной смысл моего "блога".

Я как раз рассчитываю на то, чтобы показать неофитам в области настольных игр эти самые игры "с видом от первого лица": вот я только сел играть в свою первую настолку, что я почувствую/подумаю?
Статьи будут писаться именно с этой точки зрения.

При этом надеюсь, здесь не будет сплошная казуальщина, так как у меня есть и серьезные стратегии, и варгеймы. Надеюсь на собственном примере развеять мнение, что такие игры только для прожженных гиков)

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Ну это. Некоторые игры хороши и первые 10 партий подарят отличные впечатления... И после 10ки скатятся в дно, бывает, не все игры имеют хороший запас прочности в лице реиграбельности.
И внезапно для кого-то, для меня например, этот параметр крайне важен перед покупкой той или иной настолки (ибо в коллекции игры либо играются, либо идут на барахолку) :P

Vitalez написал год назад: # скрыть ответы

Тут надо смотреть по обстоятельствам. 10 партий по полтора часа это хорошая продукт. В то же время 10 партий по полчаса это уже минус деньги. А 10 партий по 3 часа это выгодная для вас покупка.

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, для меня любая настолка не выдерживающая 10 партий - это слабая реиграбельность. Хоть 5 часов, хоть 30 минут.)
Если настолка на 30 минут играется уже 100 партий - это для меня просто отличная реиграбельность :P

WildHornet написал год назад: # скрыть ответы

Ваши требования достаточно велики)
100 партий по 30 минут, это наверное уже филлер какой-нибудь?

Azrail написал год назад: #

Ну да, 30 минут это их прерогатива. ) Хотя и те что играются 60+ уже совсем рядом к сотне подобрались :)

wergg написал год назад: #

впечатления по 1 партии - да, хорошо
Но часто люди по 1 партии начинают задвигать что-то в стиле "надо тут хоумрул", "баланса нет", "допы обязательны" и прочую хрень. Впечатления впечатлениями, а нормальную аналитику по игре как раз после 10 партий писать и надо

ev_onegin написал год назад: # скрыть ответы

>Все эти "распробовал не сразу" и "раскрывается после 10 партий" - пижонство на постном масле. You never get a second chance to make a first impression.

— Да нет, это как раз могут быть игры в которых есть глубина и механики которых могут «раскрываться» в игре опытным составом (или с разными игроками)

>Я хочу читать впечатления свежими, сразу же, после первой игры, даже если вы не поняли правила, играли не правильно и вообще не доиграли. Это самое ценное. Второго шанса не будет. Потому что когда я сяду за эту настолку в первый раз, я буду в такой же ситуации.

— Свежие обзоры после полной игры, по моему, это впечатления, а не обзор. Уже хватает в сети куча информационного мусора, когда после одной партии, за частую с ошибками, делает пренебрежительные и скоропостижные выводы о балансе игры (привет сторонникам что Локи имба в Крови и ярости, а также то что персонажи с Марко Поло не сбалансированы, хаос в Forbidden Stars не победим с его свойством доминирования,и т.д и т.п ).

Или наоборот расхваливают игр у которой настолько минимальная вариативность, что ее можно продавать после второй партии, если не играть раз в год.

Я уже молчу игры меняются в зависимости от состава и кол-ва игроков.

>. Если чувак сыграл 10 партий, очевидно, настолка его зацепила и он будет за неё топить (если он сыграл 10 партий в настолку, которая НЕ зацепила, с ним что-то не в порядке).

Не обязательно обзор от человека сыгравшего 10 партий будет положительным,примеры:

- Со временем найти недостатки в игре. К примеру после 10 сценариев найдена эффективная стратегия, не зависящая от случая (выхода карт, тайлов и т.д) которую соперники не могут законтрить. Оценка игре снижается, игра уходит на продажу.

- Можно играть в хорошую, но не зацепившую игру 10+ раз и с тобой все будет в порядке если тебе приятно общество в кампании, а игра ну не совсем уж плоха. У меня больше партий в Каркасон, чем Кемет или Forbidden Stars,то не потому что Каркасон для меня лучше, а потому что его я могу разложить с семьей. Да и кстати, к Каркасону изменилось отношение в лучшую сторону после 10+ партий.


-----

Если для вас самое главное это распаковка и первые впечатления — отлично, почему нет.

Но не стоит ставить ярлыки «пижонства» на людей которым интересны игры в которых можно «расти» и для которых реиграбельность это обязательный критерий для игры

ev_onegin написал год назад: #

* Уже хватает в сети куча информационного мусора, — информационным мусором я называя не впечатления людей после первой партии, а мнения в которые автор называет «обзором» не предупреждая о том что играл всего один раз, да еще и искажает информацию об игре проведя партию с нарушением правила, обсуждая баланс ассиметричный фракций (или наборов умений-тайлов) поиграв всего один раз. Зато описаний — как выдавливать компоненты, будет на треть статьи.

Для полноценно

Fuzzy1ogic написал год назад: # скрыть ответы

Нексус опс шикарная игра. Полностью согласен с мнением автора, но и втроем играется отлично. Правда зачастую побеждает тот, у кого складывается пасьянс из карт целей, то есть получение 5-6 очков за ход.

bootty написал год назад: #

Нексус Опс — шикарная игра про ожидание миссии на полёт на вражескую базу с монолита драконом :)

5-6 очков — это даже маловато, бывало и 10+ за один ход... Но мы же любим эту игру не за баланс, а за азарт и эпические развязки, правда? ;)