Открыла я сегодня свою коробочку. Прочитав отзывы, уже лезвие для подрезки хотела заказать. Но, думаю, открою коробку - если будет что подрезать - тогда закажу.
С сочувствием отношусь к тому, что кому-то пришли бракованные коробки😢.
У меня все хорошо. Выдавилось все просто великолепно.
Карты тонковаты, но, вероятней всего, если б я об этом не прочитала в отзывах, я бы внимания не обратила. Я их одела в краудовские протекторы, так что не до конца понимаю на что небольшая толщина карт может повлиять.
Мне лично второе издание нравится значительно больше первого. В основном из-за того, что перерисовали арты. В первом издании они были такие унылые… у меня было ощущение, что эти персонажи глубоко больны. Сейчас арты более яркие, позитивные, выразительные. Мне это важно, потому что это влияет на настроение, атмосферу игры.
А во втором издании уже не так глубоко больными видите персонажей? Ну, арт вроде не так чтобы прям сильно отличается, а Вы увидели прям глубоко больных. Теперь уже не так глубоко, меньше надеюсь? :))
Совмещаются ли бонусы с карт персонала и кубики с цифрой
Подскажите, есть ли информация, или кто как играет? Вот допустим у меня есть карта персонала "Прачка (2 кроны, постоянно): Каждый раз, когда вы берёте кубик с результатом “4” вы также получаете 4 ПО."
Получаю ли я бонус с этой карты, если двигаюсь я по шкале императора или получаю кроны с помощью кубов с цифрой "6" (джокер), т.е. если разыгрываю кубики с цифрой "6", как кубики с цифрой "4"
За 4500 руб. я получила хлипкую вонючую коробку в худших традициях ХВ и тончайшие карты. Написано, что сделано в Германии, но впечатление, что держишь в руках пиратку из китайского подвала. Позорное качество за такую цену. Жаль, что заранее не ознакомилась с комментами, подстава пришла, откуда не ждали.
Аналогично, только в моём случае это "Пять племён". Коробка тонкая, крышку расшеперило, вырубка карт и толщина оставляет желать лучшего. С каждым годом цены выше, а качество ниже.
Да ладно, норм все. Это либо у кого-то слишком высокие требования, либо просто неудачная коробка попалась. Хотя слабо представляю как в одной партии могут одни жетоны хорошо выдавливаться, а другие плохо... Хотя, всякое бывает. В общем, мне повезло - у меня все отлично. Ещё и миниатюры от МиплХаус. Так что вообще загляденье.
Все, у кого нет проблем обязательно пишут, что это придирки! получили бы этот кусок... за эти деньги, уже по-другому бы заговорили.... половина тиража с браком точно, через одного такое. часть не досушили и результат, станок перенастраивали.... легко.
Действительно странно. Я свою коробку продал. Оставил второе издание и доп. Разницы не заметил в качестве. Карты конечно микрометром не мерил но жетоны выдавились все четко аккуратно. Ресурсы реалистичные вообще пушка, только штрудель в виде батона хлеба :)) Уже сыграли. Сравнить теперь не могу но показалось что кубики в новой издании чуть большего размера или просто показалось.
Всем привет! Коробочка пришла 11 февраля. Начитавшись комментариев вооружился канцелярским ножиком, но он совсем не пригодился) все жетоны выдавливались без усилий и без косяков, конечно выдавливал аккуратно без фанатизма так сказать) Карты тоже обычные, толщина стандартная по большому счету. Кубики все аккуратные, планшеты из толстого картона. Много читал, что в правилах тонкие листы, но скажу что во многих играх такой же ценовой категории все тоже самое. Так что я лично качеством доволен, жду с нетерпением момента когда сядем играть с моей игровой компанией.
Получил сегодня предзаказ. Был очень неприятно удивлён качеством. Вырубка жетонов в базе отвратительная. Практически все двери выдавливаются с мясом образу рваные края. Так что выдавливайте очень осторожно. Карты тончайшие. Печально, что за такую цену получаем такое качество.
ОООО! Я не одна такая! Я до сих пор в шоке от качества! Номера сырейшие и не выдавить без мяса совсем,ни одного((((((((( Да и задняя пленка по краям ободрана просто..... Карты и коробка тоньше туалетной бумаги. В 21 веке стыдно просто. Отсослала фото - жду комментариев от краудов. Жалею,что продала первое издание...
Покупал полгода назад немецкую версию (не дождался новый тираж локализации). Коробка довольно толстая, но карты тоже тонкие, но проблем с выдавливанием номеров не было.
Правда не очень приятный нюанс - пара кубиков какие то покоцанные, выглядят отвратительно, как будто их напильником обтесали. Ну мы и играем только вдвоем, поэтому используем 10 из 14 кубов.
Тоже плохо выдавливаются жетоны. База есть первая, она конечно качеством получше, но так чтобы прям сильно), но карты там толще. Поэтому проекторы сразу надел.
А не подскажите, в первом издании кубики штруделей и пирожных тоже были почти одинаковые (белые и безцветно-бежевые) или там контрастнее были? Боюсь как бы их не перепутать во время игры.
Второй издание ваще шляпа, как я понял, не зря я себе вторую коробку первого прикупил. Конечно нет, в нём вообще нет недостатков по компонентам, кубики еды ещё контрастнее, чем красное и чёрное. Кстати, художество мне тоже в первом больше нравится.
Полностью подтверждаю, к сожалению... Качество отвратное, такого я еще в современных изданиях не встречал даже у дешевых игр. Тонкая коробка, тонкие карты, тонкая бумага правил (как у бесплатных брошюр про сад-огород, которые кидают в почтовые ящики), отвратительная окраска круглых фишек. Тыльная сторона жетонов номеров не то что плохо прорезана, она наполовину не прорезана вообще - мы часа 2 сидели с канцелярским ножом, играли в "доделай сам". Доп пока не открыли, сил уже не было. Не знаю, о чем из всего этого "нэмэцкого качества" Крауды знали заранее (но скромно умолчали в анонсе), а что для них самих стало неприятным сюрпризом, но это самое настоящее фуфло. Окраска фишек еды/напитков нормальная. Фишки штруделя без окраски, но это видимо не косяк, а обновление дизайна (инфографика штруделя такого же цвета). Числовые кубики чуть крупнее тех, что в старом издании.
Аналогично - все тайлы выдавливаются "с мясом", приходилось каждый ножницами подрезать. Первый раз столкнулся с таким ужасным качеством. Тоже жалею, что продал первое издание, но карты и там мне казались тонкими - сразу в протекторы их.
А этот картон не был сырым или запах сырости может? Такое встречал в каких-то коробках - тогда доставал его наружу для просушки, после пары дней в квартире - дальше выдавливание жетонов нормально шло
Жетоны дверей с одного панч-борда не смог выдавить вообще - не прорезаны. А со второго - отвратительно и с "мясом". С жетонами целей и порядка хода - тоже все плохо. Норамально практически ни один не выдавился - все с адской "бахромой". С допом, кстати, в этом плане все хорошо.
Есть ещё неплохой вариант, если его ещё не пробовали. Замки Бургундии! Она по правилам действительно попроще, но очень приятная игрушка. И от мастерства очень сильно зависит так же игра, как и в отеле. Хотя даже там казалось бы кубики и каждый сам для себя отдельно кидает, но тем не менее она скорей про то, как надо выкручиваться и бороться с рандомом. Мне, например, постоянно с кубами не везёт, так что я подгоняю ситуацию так, что мне любой кубик зайдет)
Голем шляпа шиломыльная. Лучиани вероятно Ласерду включил, да не слишком удачно. Марко Поло мега сухарь и от асиметрии персонажей и страток может подгореть. Отель однозначный топ - допы не нужны.
Австрия и Летопись совсем разные. Австрия кризисная и много зависит от гостей (рандом), на двоих партия напряженно и быстро проходит. В Летописи база страдает, поэтому лучше с допами играть (чтобы была возможность победить разными путями). Реиграбельность и там, и там хорошая. Мне Австрия нравится больше, имхо допы ей не нужны.
Арнак игран. Хорош. Без допа даже больше понравился, как и Цолькин. Чувствуется баланс, изящность, ничего лишнего. А с допами как будто какая соринка появляется, да всё не даёт играть. В Плотину набрал допов - так и их ещё не пробовал - а расчехлил только :) Но на Плотину и не жалко :)
Если вы уже до "Плотины" добролись, то "Гранд отель Австрия" может слишком простоватым показаться. Попробуйте тогда "Проект: Возрождение" (сейчас идёт предзаказ, а я недавно подробный обзор на игру писала, есть в статьях на моей странице), "Дюна: Империя", "Brass", из более сложных могу порекомендовать "Анахронность", "Триккерион", "Cerebria".
Отель очень уютная игра. На двоих очень хорошо играется. Большим составом получается слишком долго. Марко Поло, наверно повеселей большим составом играть
Марко Поло и на двоих хорошо играется. Но да, играя вдвоем чуть более просторно на карте и на рынке, но в принципе большой разницы нет. Марко Поло в плане правил средней сложности, как и Австрия. Но не знаю как в Австрии, но в Марко Поло опытные игроки проворачивают такие комбинации, что только удивляться остаётся, а в Австрии все более прямолинейно.
Отель будет лучше, я считаю. Сам же очень люблю именно Марко Поло, в то время как отель мне надоел и был заменен в свое время на Голем. Но! У Отеля достаточно простые правила + незабываемый шарм. Он с большей вероятностью понравится, чем Марко Поло и уж тем более Голем, даже несмотря на то, что механически мне больше нравятся другие две игры больше. У Отеля есть один из главных недостатков, что счёт во время партии может сильно разнится и отстающие игроки могут потерять интерес играть дальше. Но если игроки +- равны, то это будет более универсальным вариантом. А ещё будет локализовано дополнение, которое, как мне сказали, делает игру менее кризисной, что может заставить Отель понравиться ещё большему числу игроков.
Как обладатель допа, могу сказать, что с ним не легче становится. А разнообразнее, больше путей набора ПО, больше разных тактик. Модули Бальные залы и Уникальные отели очень интересны, добавляют комплексности в игру. Появляется множество комб, их гораздо больше, чем в базе. Теперь без допа у нас никто даже не предлагает играть.
В Марко Поло 2 убрали очень важный, ИМХО, раздел игры - рынок. Для меня это огромный минус, поэтому даже не рассматривал к покупке. Играем в первую версию с двумя мини-допами. Отель - отличная игра. Но немного слишком простая. Если есть возможность взять с допом, берите. Добавляется "комбинаторика", как любят говорить на одном канале... Разнообразие получения ПО увеличивается, а с ним и интерес.
Личная вкусовщина - Гранд-Отель ощущается приятней по атмосфере.
Попробую детальней разобрать. 1. В "ГОА" личный планшет у каждого свой заполняется. То есть игра у каждого своя, на общее поле смотрят чуть, чтобы кубики выбрать. В МП2 - твой планшет это рабочий инструмент, которым ты покоряешь общее поле. Как следствие - в МП2 чуть больше конфликтности. Возможность подрезать на карте, занять желаемые места под кубики. Хотя, конечно, это евро игра, и тут конфликт опосредованный. Напрямую никакого западла не сделаешь. Но вот в ГОА нам было прямо совсем спокойно играть. Каждый сам по себе.
2. В финале даже если ты по очкам проиграл, в ГОА у тебя остаётся заселённая гостиница, которую ты вот этими руками сделал. Приятность такая же примерно как в "Крыльях". Там тоже если ты конкретно продул, у тебя всё равно остаётся твой личный парк, и это приятно. В МП2 ты вроде по миру катаешься, фактории открываешь, но в целом все твои достижения конвертируются в ПО, так что любоваться можешь только своим положением на трекере ПО.
3. В ГОА механики как-то ловко обернуты процессами. Вот мы гостя приглашаем. Вот кормим. Вот селим. И гости такие логичные. Художник хочет вина напиться вдоволь. Дама хочет тортик с кофейком. Гости кормятся, комнаты заселяются, начальство мимо проезжает и надо сильно подготовиться. Карты персонала дают очень разные, но логично выглядящие бонусы. В Марко Поло 2 вроде бы тоже есть атмосфера. Верблюды, товары, карта стильная. Портреты персонажей стильные. Но как-то там сильно больше евросухарь из-под тонкой плёнки визуала проглядывает. При этом на мой личный взгляд не сложилось впечатления, кто МП2 как-то больше по математике мозг напрягает. В ГОА тоже есть куда голову приложить и комбинации всякие подумать.
Как Вы здорово описали!🥰 Особенно момент, что даже если вы проиграли, у вас есть ваш планшет, заселенный гостями - и это само по себе уже награда! Поэтому, наверно, Замки Бургундии и Гранд-отель «Австрия» - мои любимые игры🥰. Я в хобби новичок, может быть Вы подскажете другие игры со сходным процессом, когда на своем планшете играешь?
1. Ну, вот те же "Крылья" навскидку вспоминаются. У нас это одна из любимых. В ней вообще хаос и рандом всем рулят, так что моя жена меня периодически выигрывает. Хотя я играю от математики и очень умных расчётов, а она играет тех птичек, которые "красивые". И её тактика вполне позволяет выигрывать :) Там вот всё красивое. Потому проигрывать абсолютно не обидно.
2. "Домик" это очень простенькая игра, прямо почти детская. Почти филер.(Филер это такая мелкая игра, в которую быстренько раскидываешься пока ждёшь компанию, чтобы сыграть в нормальную). Вот есть что-то приятное в том, как ты свой планшет-дом обставляешь комнатками. Если голова болит и хочется больше симпатичного, чем математичного, то "Домик" сгодится. 3. "Зелёные просторы". Это пасьянс. По очереди берёте карты и отвернувшись друг от друга выстраиваете из них каждый свою ферму. Игра требовательна к месту на столе.Победные очки в конце даже считать особо не интересно. При этом игра очень сильно на математику, потому тут жена без вариантов мне проигрывает всегда. Но при этом всё равно довольная остаётся. Как-то умиротворяюще-красиво. Мы даже иногда добавляем дополнительный раунд, чтобы можно было побольше владения расстроить. 4. "Картографы". Каждый сам на своём листке рисует, изредка отвлекаясь, чтобы гадость другому сделать. И то не обязательно прямо гадость творить, можно и дружелюбно. Это законная возможность взрослым людям сесть и порисовать карандашиками разноцветными. Если погуглите примеры по этим "картографам", увидите, что там местами прямо шедевры. Опять же, очки в конце считать не особо интересно. Гораздо интереснее в процессе мозгами искрить, как поудачнее все фигурки на поле разместить.
Вспомнил вдогонку. "Медвежий парк". Нужно тетрис на своих планшетиках выкладывать. Приятно в процессе. Недолго. И у всех получается. Просто потом по очкам оказывается, что у кого-то получилось чуть лучше. Такой же простенький как "Домик". И такой же приятненький.
Ну не знаю. Конфликтность, прямое вредительство конкурентам. И нет твоего личного планшета на котором вся созидательная игра идёт. У тебя есть приборная панель с кучей трекеров, а все постройки - на общей карте творятся. При этом такое странное ощущение, вот вроде бы вы хорошее дело творите сообща. Планету пригодной для жизни делаете. Акт созидания. А вот по атмосфере оно скорее ощущается, что вы - шайка злобных корпораций, которые зубами рвут на куски маленький пирог. И каждое повышение температуры или уровня кислорода - это не шажок к светлому планетарному природному будущему, это скорее маркер, что вот ещё меньше пирога осталось, надо поднажать.
Речь о том, что не всем это приятно. Я, например, для себя выбираю игры только с приятным сеттингом. Поэтому зная, что «Покорение Марса» очень популярная и многими любимая игра, я для себя ее никак не рассматриваю, потому что неприятен сеттинг.
Давно была мысль купить Австрию, на первой тираже она совсем мимо меня прошла, потом стоила неадекватно дорого, так еще и редким зверем была. Вот она вышла, пэс качеством печально, но сейчас не об этом. Чтобы вспомнить а чего же я ее себе хотел посмотрел летсплей...и чет я не впечатлился. Марко поло на службе хана одна из любимых игр, а здесь...гости это контракты-а путешевствий по карте нет, а они прям круты были, взаимодействия совсем мало, появились карты персонала помогающие контракты выполнять...ну и все. И чет я задумался, а зачем мне если Марко есть?? В Марко одинаково хорошо играть, что вдвоем что вчетвером, комбинаторика в Маруо идет с поля и одновременно контрактов, здесь только контракты...отпишитесь что вы в ней нашли, особенно в сравнении с Марко поло вторым,
Сыграл на двоих три партии и сильно разочаровался. Поддался на хвалебные отзывы повсюду и высокий рейтинг. Показалось, что она очень не контролируема и сильно зависит от стечения обстоятельств: как выпадут кубики, как сложится рынок, какие помощники придут. И инструменты управления рандомом рандомны. Незадолго до этого играл в "Лоренцо Великолепный" и она больше прошлась по вкусу.
Игра про кризисное управление. Постоянно всего не хватает, и прилетает приличная доза дофамина в момент когда удалось что то закомбить с кубиками или свойствами постояльцев, и заселить за свой ход двух, а то и трех постояльце, - это нравится.
Игра не прощает надежду на какую то "стратегию", или надежду на один лишь кубик. Все очень ситуативно и каждый ход ситуация меняется. Нужно планировать 2-3 направления как развиваться, в зависимости от гостей и от выпавших кубов. Надо иметь план А и план Б, хотя бы. У меня лично от этой игры несколько раз горело прям очень жестко, я громко ругался и не хотел её продолжать играть, т.к. вся моя цепочка комбинаций была рассчитана, например, на 2 вина, которые мне были нужны для её реализации (т.е. 2 кубика с двойками).
Но в целом, если принять и понять как она устроена - она довольно увлекательна, ловишь некоторый нервяк по поводу того какого гостя и кубик возьмет оппонент, какой кубик выпадет и достанется тебе. Играл только на двоих. Каждую партию игра предлагает разные данные для решения задачи - это заставляет возвращаться к ней снова и снова. В игре нет ничего лишнего, все работает и взаимосвязано очень плотно, но не всегда приятно ( описал выше почему:)) ).
Мне лично не хватает наличия каких-нибудь движков, от того какие я номера заселяю, т.е. у тебя на выходе просто заселенный отель, который за это заселение не дает тебе никаких плюшек, облегчающих дальнейшую работу отеля. Твой движок - это только карты персонала, которые очень часто могут прийти не в тему. Хочу для этого сделать ПНП модуля из допа - разные вестибюли отеля, которые дают разные стартовые условия и ассиметричные правила игры для каждого. Мне кажется, это очень интересное решение в этой игре.
Моей супруге эта игра понравилась, т.к. она довольно тематична, ярко нагружает мозг, быстро играется (хоть и бывает даунтайм).
"...Мне лично не хватает наличия каких-нибудь движков, от того какие я номера заселяю..." - а как же бонус за заселение группы номеров определённого цвета? Бывает весьма важно подгадать закрытие группы под нужный момент.
Мне удавалось удачно это подстроить только под получение крон за заселение красных номеров ) Остальные группы (желтая и синяя) не показались слишком уж существенными по бонусам. Игра довольно кризисная. Ну это моё субьективное. Мне лично не хватает чуток "поинтсалатности" и "движкостроения" все-таки.
Один раз даже на двоих играли не с 10 кубиками, а с 11. Вроде очевидной разницы нет, но стало как будто капельку меньше кризисности, но это был разовый эксперимент, далее так же продолжали играть по правилам.
По летсплею сложилось впечатление, что многие механики из Марко поло, вот многое прям узнаваемо, только в МП 2 докрутили эти механики, а это словно шаг назад.
Я не отрицаю что комбмнааторика может заходить если лучше не видел. Интересно послушать мнение того кто видел и сравнивал ;)
У Лучани все игры что видел похожи, это в общем-то естественно. Думал о покупке Голема, есть МП 2, играл в МП 1, Цолькин и чет у меня ощущение что Австрия вот совсем не вершина его творчества и что дальше он делал лучше.
Да, если сравнивать с качеством первого издания, то в первом качество лучше, но не настолько, что прям намного. Картон вообще не сырой, всё выдавилось нормально, карты совсем чуть-чуть тоньше первого издания. Планшеты не выгибаются. Если бы не держал в руках первое издание, то вообще бы про качество второго ничего плохого не сказал.
Почему монеты имеют ограничение 20? Как это обьясняется? Или я что то не заметил в правилах? Тот же трек императора пои его превышении дает По, а деньги просто сгорают?
Недавно я уже писал о подобном, повторюсь. Дело в том, что это евро. А серьезное евро – это абстрактная математическая модель. И полностью реальная экономика (например, свободная торговля) ее просто ломает. Потому в евро – сплошные ограничения. Здесь авторы сочли, что этот трек не важен, а другой важен. Для меня очевидно, что по результатам многочисленных тестов. Настолько добротной и проработанной вышла игра. В менее тяжеловесном евро, семейке, Felinia есть трек из всего лишь 6 монет, сгораемых тоже без профита. Но это не мешает решать задачи в поставленных рамках и наслаждаться игрой. И «Австрия» для меня выдает те же ощущения.
Евро средней тяжести, в которой игроки управляют отелем. Действия контролируются кубиками и становятся более сильными в зависимости от количества соответствующих кубиков. Возможности включают в себя приготовление еды и напитков для гостей, подготовку номеров, продвижение по треку императора и найм персонала. Однако стоит отметить, что время игры вчетвером может быть довольно продолжительным, что может вызвать неудовольствие у некоторых игроков. Деньги крайне ограничены, и игрокам необходимо заранее планировать, используя скидки, бонусы и способности. Действия отлично соответствуют тематике. Прекрасная игра с насыщенными решениями, но время игры может стать недостатком при игре вчетвером.
Написал человеку, с которым не играл в эту "топовую" игру. Не знал даже, что он играл. Его ответ был прост: "говна кусок". Ну простите, тут на меня уже не накинетесь :)
это скорее всего поиск собеседника пообщаться, видимо, с этим есть проблемы)) Этот непонятный индивид даже мне по каким то причинам в личку временами пишет:)
Я понимаю его. Делать игру ущербней предшественницы - это жуть. Монополия мне тоже чем-то не угодила. А вашему другу чем-то не угодили нормальные игры.
Написал человеку, с которым не обсуждал эти "топовые" комментарии. Не знал даже, что он читал. Его ответ был прост:"говна кусок". Ну простите тут на меня уже не накинетесь :)
Написал "топу" с которым не комментировал написание. Не читал даже что он читал. Его говно было куском: "Ответ простой". Ну меня тут не простит накидка:)
А если написать Президенту РФ про игру? Он тоже важный человек, и я тоже не знаю играл ли он в неё? А вы однако хорошую идею подкинули - напишу ка я сразу заодно генеральному прокурору и спикеру верхней палаты. Ведь я же не знаю, играли ли они - вдруг напишут все трое что "гавна кусок". Тогда на меня уж точно никто не накинется. Иначе без тазера из дома и не выйти - сразу все кидаться начинают.
Стали втроём играть в Австрию! Супер! Партия два часа в среднем. Игра так и не потеряла своей лидерской позиции среди всего евро. Идеально сбалансирована по своему игровому процессу, идеальное сочетание сложности и интереса. Пока так и не нашлось даже близко настолько же интересного евро. Удивительно интересный игровой процесс при средней комплексности, которая заходит даже новичкам. Реиграбельность - просто огонь. После множества партий всё равно складываются такие, что играются по-новому. Допы можно сказать и не нужны. Десятка форева!
И разрывы по очкам кстати сокращаются с опытом, что говорит о сбалансированности, при некоторых картах персонала, которые кажутся имбой. Играем всегда без драфта, так интересней. Так игра, где ограничения рождают возможности, я бы так сказал. Это сотка опус магнум итальянцев! :) Способов преодоления рандома просто куча! Главное не упираться иногда, а использовать те возможности, что предоставляет его величество!
Единственный совет, перед тасовкой колоды постояльцев, пролистать её и раскидать цвета, если они слиплись от трёх и выше подряд. А потом уже на волю случая.
Про разность партий. Последний раз выиграл, не достигнув ни одной цели политики, но наняв персонал с сочетанием бонуса по ПО через 3-ки и 4-ки, плюс ещё одна карта пришла, дающая бонус по ПО с обоих цифр. Я охренел, если честно :) В других партиях этот персонал не имел вообще почти никакой ценности, но вот работая в команде это было что-то! Причём, остальные карты персонала были в основном полная фигня (интересно как они покажут себя в будущих партиях?). Даже через кучу партий Австрия не перестает удивлять!
Не знаю в курсе ли, но когда зайдет на тесеру --- почитает, порадуется. А австрия действительно великолепна и на сегодняшний день. Ей бы может делюкс разве что
А вы знакомы со многими евро? Спасибо за ваше мнение - очень ценим. А если регулярно в Плотину выигрывать с отрывом в 20-30 очей - это выходит, что она не сбалансирована, да? Очень важно узнать ваше мнение по этому вопросу. И Гонконг во тьме не сбалансирован. А вот Прага забалансена, если все втроём одинаково набрали, да? Что скажете? С нетерпением буду ждать ответа от знатока еврачей. А может ещё подскажете, что почитать, посмотреть? Как думаете, в фильмах Аки Каурисмяки достаточно хорошая игра актёров?
Хорошее евро с интересной комбинаторикой и высокой кризисностью. Для меня почему-то идеальный пример словосочетания "настольная игра" - не очень большая коробочка, наполненная цельной, работающей игрой с хорошей вариативностью и реиграбельностью. Да, для евро игра пожалуй рандомна (хотя многие евро-игроки её любят), но мне это толкьо в плюс.
Будто евро без рандома - это какой-то эталон. Эталон уныния разве что :) Рандом может быть плохой, не работающий, а может быть хороший, как в Австрии, когда он будет работать в 95% партий адекватно, в остальных не очень, а в 0,0001% сам снизойдет на Землю, чтобы избить случайного человека, как например Amorousа, когда он бросал, бросал х 10 в дцатой степени :)) А игра всё никак, что опрокинуло все его грандиозные планы :))
так когда я правила читал, я прям пребывал в возбуждении. А всё вскрылось в процессе. Хотя вдвоём, говорят, норм. Не представляю, кому могу не понравится замки. У меня корешь 300+ сыграл на БГА, хотя в настолки только со мной играл + пати с друзьями.
Вполне вероятно, что понравится обе игры. А замки Бургундии можно назвать уже классикой. Я считаю, что она обязательна для ознакомления, если, конечно, нравятся евро.
Ну, Австрия, и пожалуй не пуш ё лак, и даже не со средним рандомом. Там вполне все контролируемо, а главное рандом одинаково бьёт по всем игрокам. Можно относиться к нему как к некоторому генератору событий к которым пытаются приспособиться все игроки. Про сути побеждает не самый удачливый, а тот, у кого получится лучше приспособиться. Здесь рандом скорее на картах персонала, но это все вполне приемлемо.
Почти, да не так. Это примерно, как та же Арк Нова. 1 карта вначале может уже привести к 90% победе. Т.е. где вы тут находите пространство для манёвров? Ну это ваш иллюзорный мир. Может и интересно что-то получиться в каких-то партиях, наверное. Время то вы проведёте, кто спорит. Но я не отношу к хорошим умным играм такое. Это как в партии в Арнак - всё, что мне требовалось - первее рвануть по треку и цапнуть лидера. Не косячу дальше - победа 100%, не цапнул бы - проигрыш. Партия против игрока 30+ партий, и я, играющий раз 3-4. Т.е. это просто одно ключевое действие и порядок хода позволял мне это сделать первее. Мне такое не интересно.
Ваше право. Это вполне аргументированный ответ. Тоже знаю ребят, которые любят сугубо безрандомные игры и ничего в этом плохого нет. Да и я в такие игры с удовольствием играю, как тот же Проект Гайя. Это же игра всё-таки с рандомом, и да, как я написал, что здесь больше рандом на картах, нежели на кубах. Карты тоже могут решить, потому то их и надо дополнительно набирать и тд, но опять же карты не получится бесплатно разыгрывать, поэтому и тут есть баланс. У меня не так много партий в зиму игру, примерно партий 10. И мне сложно сказать насчёт судостроения каких-то карт, которые могут дать 100% победу. Но разговор не о том. Вы просто пишете очень категорично. Если вам игра не понравилась, то она не достойна быть любимой у кого ещё. Мне кажется такая категоричная позиция весьма странный. Я вот, например, оценивая какуе-то игру и оставляя свое мнение про эту игру стараюсь дать более объективную оценку.
Про категоричность :) Можно поиграть в игру. Человек тут, в карточке Австрии пишет: "Монополия - классная игра". Я тут же могу написать, что Отель Австрия - классная игра. И все довольны. У нас же все игры хорошие - так Влад сказал.
Вот именно! Я поэтому и стараюсь дать объективный отзыв расписав + и - которые я увидел. А то если кто-то будет думать брать или нет, зайдет почитать отзывы и увидет только что-то типа "классная игра" или "игра говно", то это вряд ли поможет сделать выбор.
С играми этими чаще всего так, что пока сам не поиграешь, не поймёшь. Нам вот в магазине в своё время очень советовали Иниш. В магазине его не было, никто нам его не впаривал, просто продавец сказал, что игра просто космос, найдете - смело берите. Поверили, нашли, поиграли партий 10, поняли, что тоска зелёная, благо он ликвидный был тогда, я его продал легко, с руками оторвали. Так что... Эти мнения стоит почитать, но..
Понятно, что это не панацея. На вкус и цвет. Просто я примерно знаю что мне нравится и это беру. Когда читаю отзывы, то именно ищу какие-то объективные +-, чтоб понять понравится мне игра или скорей всего нет. Ну и летсплей, конечно, смотрю, если есть возможность. Вот конкретно про Австрию писал, что она мне приелась и играть не тянет, но это же не значит, что игра плохая.
О да, Австрия по летсплею мне не понравилась, поэтому не стал брать ее в магазине. А потом попробовал на игротеке и тут она мне сильно понравилась. Только в магазине ее не было, пришлось с рук покупать.
Мощный перец. Но вы не верную стату дали. У него побед 6к1 где-то за последние 80 партий. А в общей статистике вот пишет: 393 Игр • 168 побед. Играет в пару. 1 противника и карты рынка куда легче контролить. Прозрел в чём-то. Он кое-что знает, и этот пункт его знаний даёт ему преимущество над незнающим. Задроты - они такие. Вы то лично опытным путём можете доказать скилл, а не рандом на троих игроков хотя бы? Вот человек куда большего достоин уважения с моей стороны. Играет на троих в Плотину. 437 Игр • 322 побед Или по вашему комменту "294-267" про Арк Нову Плотина более рандомна выходит? Поумничали, конечно. Утёрли меня. И лайков, конечно, заслужили. Вот она - цена лайков в этой тусовке.
А, я понял про другого вы. Они почему-то в таблице наоборот стоят. У того покруче, кажется, но всё-таки из 100 партий последних 86 побед. Т.е. соотношение почти то же 6к1. Вот их надо на вечную цикличную битву поставить :)
Товарищи, может кто то знает, когда примерно ожидать новый тираж локализации от Краудов? Может есть у кого то информация? Интересно ещё конечно же какие сделают компоненты
Это была первая игра, которую я купил у тех, кто возит игры на продажу из-за рубежа, за заоблачные три с лишним тысячи... Но было понятно, что она того стоит, а издавать такое в России никто не будет
Ценник не сказать, что прям заоблачный. Да, не так уж дёшево, но и не заоблачно, вроде. Кто-то же покупает коробки и по цене в несколько десятков тысяч (хотя соглашусь, это не массовое явление всё же, но там и игры специфичные). Ещё в 2022 (до объявления о выходе нового тиража с дополнением) было приобретено локализованное издание (новое, в плёнке) - по цене что-то около 4500 р. + отдельно новые реалистичные ресурсы на авито (не помню, от какого производителя), но ни поиграть, ни даже распаковать до сих пор не дошли руки (есть другие игры, а времени не так уж много свободного). Теперь заказан полный комплект нового тиража с дополнением и ресурсами, общая стоимость превысила 12500. Надо бы подумать, что делать с ранее купленной версией..
Открыла я сегодня свою коробочку. Прочитав отзывы, уже лезвие для подрезки хотела заказать.
Но, думаю, открою коробку - если будет что подрезать - тогда закажу.
С сочувствием отношусь к тому, что кому-то пришли бракованные коробки😢.
У меня все хорошо. Выдавилось все просто великолепно.
Карты тонковаты, но, вероятней всего, если б я об этом не прочитала в отзывах, я бы внимания не обратила. Я их одела в краудовские протекторы, так что не до конца понимаю на что небольшая толщина карт может повлиять.
Мне лично второе издание нравится значительно больше первого. В основном из-за того, что перерисовали арты. В первом издании они были такие унылые… у меня было ощущение, что эти персонажи глубоко больны. Сейчас арты более яркие, позитивные, выразительные. Мне это важно, потому что это влияет на настроение, атмосферу игры.
В общем, своей коробочке я счастлива❤️.
А во втором издании уже не так глубоко больными видите персонажей? Ну, арт вроде не так чтобы прям сильно отличается, а Вы увидели прям глубоко больных. Теперь уже не так глубоко, меньше надеюсь? :))
Подскажите, есть ли информация, или кто как играет?
Вот допустим у меня есть карта персонала "Прачка (2 кроны, постоянно): Каждый раз, когда вы берёте кубик с результатом “4” вы
также получаете 4 ПО."
Получаю ли я бонус с этой карты, если двигаюсь я по шкале императора или получаю кроны с помощью кубов с цифрой "6" (джокер), т.е. если разыгрываю кубики с цифрой "6", как кубики с цифрой "4"
"Каждый раз, когда вы берете кубик 4" явно не то же самое, что и "когда беретё кубик 6 и используете его в качестве 4".
То есть бонусы вы получаете тогда и только тогда, когда берете кубик 4.
Спасибо
получил свою коробку, все нормально выдавливается, качеством доволен только карты тонковаты
За 4500 руб. я получила хлипкую вонючую коробку в худших традициях ХВ и тончайшие карты.
Написано, что сделано в Германии, но впечатление, что держишь в руках пиратку из китайского подвала.
Позорное качество за такую цену.
Жаль, что заранее не ознакомилась с комментами, подстава пришла, откуда не ждали.
Аналогично, только в моём случае это "Пять племён". Коробка тонкая, крышку расшеперило, вырубка карт и толщина оставляет желать лучшего. С каждым годом цены выше, а качество ниже.
В "Пяти племенах" плохие карты? У меня коробка с первого предзаказа и там они под лён и плотные.
карты тонкие. не под лён :)
У дополнения чётко видно что под лён, а база под сомнением. Хотя производство одно, чудеса не иначе)
Хорошо что не купил второе издание. Жуть комменты!! Подожду третий тираж...
Да ладно, норм все.
Это либо у кого-то слишком высокие требования, либо просто неудачная коробка попалась. Хотя слабо представляю как в одной партии могут одни жетоны хорошо выдавливаться, а другие плохо...
Хотя, всякое бывает.
В общем, мне повезло - у меня все отлично. Ещё и миниатюры от МиплХаус. Так что вообще загляденье.
Все, у кого нет проблем обязательно пишут, что это придирки! получили бы этот кусок... за эти деньги, уже по-другому бы заговорили....
половина тиража с браком точно, через одного такое. часть не досушили и результат, станок перенастраивали.... легко.
Лотерея, однако ))
Действительно странно. Я свою коробку продал. Оставил второе издание и доп. Разницы не заметил в качестве. Карты конечно микрометром не мерил но жетоны выдавились все четко аккуратно. Ресурсы реалистичные вообще пушка, только штрудель в виде батона хлеба :)) Уже сыграли. Сравнить теперь не могу но показалось что кубики в новой издании чуть большего размера или просто показалось.
Да, штрудели самое то. Были бы они в реальной жизни такие, то вообще б за счастье было.
Лучше сразу пятый дождаться. Там наверняка уже будет астральная печать и лазерная гравировка, а также палладиевые кубики.
Взял протекторы 59/92(euru size) , карты не помещаются(((. Кто-то сталкивался с такой проблемой?
Нет. Такой же размер от MeepleHouse отлично подошёл.
если только кард про, они меньше. пантеоны, гага , мэйдэй идут отлично.
Всем привет! Коробочка пришла 11 февраля. Начитавшись комментариев вооружился канцелярским ножиком, но он совсем не пригодился) все жетоны выдавливались без усилий и без косяков, конечно выдавливал аккуратно без фанатизма так сказать) Карты тоже обычные, толщина стандартная по большому счету. Кубики все аккуратные, планшеты из толстого картона. Много читал, что в правилах тонкие листы, но скажу что во многих играх такой же ценовой категории все тоже самое. Так что я лично качеством доволен, жду с нетерпением момента когда сядем играть с моей игровой компанией.
Получил сегодня предзаказ. Был очень неприятно удивлён качеством. Вырубка жетонов в базе отвратительная. Практически все двери выдавливаются с мясом образу рваные края. Так что выдавливайте очень осторожно. Карты тончайшие.
Печально, что за такую цену получаем такое качество.
У меня была база и первого издания, и второго издания купил с допом... Проблем с вырубкой не было нигде.
Первое издание больше похоже на делюкс вообще, всё идеально
именно
Пугаете😱 Теперь буду ждать с опасением. 😬
нормально все выдавилось.
не ласерда, конечно, но вполне норм.
ОООО! Я не одна такая!
Я до сих пор в шоке от качества! Номера сырейшие и не выдавить без мяса совсем,ни одного((((((((( Да и задняя пленка по краям ободрана просто.....
Карты и коробка тоньше туалетной бумаги.
В 21 веке стыдно просто.
Отсослала фото - жду комментариев от краудов. Жалею,что продала первое издание...
Покупал полгода назад немецкую версию (не дождался новый тираж локализации).
Коробка довольно толстая, но карты тоже тонкие, но проблем с выдавливанием номеров не было.
Правда не очень приятный нюанс - пара кубиков какие то покоцанные, выглядят отвратительно, как будто их напильником обтесали. Ну мы и играем только вдвоем, поэтому используем 10 из 14 кубов.
Крауды выслали замену номеров.
а с картами - немецкая тенденция, похоже
Тенденция для увеличения продаж протекторов... :|
Тоже плохо выдавливаются жетоны. База есть первая, она конечно качеством получше, но так чтобы прям сильно), но карты там толще. Поэтому проекторы сразу надел.
А не подскажите, в первом издании кубики штруделей и пирожных тоже были почти одинаковые (белые и безцветно-бежевые) или там контрастнее были? Боюсь как бы их не перепутать во время игры.
Контрастнее: а-ля шоколадный и белоснежный.
Второй издание ваще шляпа, как я понял, не зря я себе вторую коробку первого прикупил. Конечно нет, в нём вообще нет недостатков по компонентам, кубики еды ещё контрастнее, чем красное и чёрное. Кстати, художество мне тоже в первом больше нравится.
К слову, игроки с дальтонизмом реально имеют проблемы при игре в первое издание, проверено
Ну видимо красное с черным путают, но никак не белое с темно-коричневым)
согласна!
Значит часть тиража "кривая". Тут кому повезет...
Полностью подтверждаю, к сожалению...
Качество отвратное, такого я еще в современных изданиях не встречал даже у дешевых игр.
Тонкая коробка, тонкие карты, тонкая бумага правил (как у бесплатных брошюр про сад-огород, которые кидают в почтовые ящики), отвратительная окраска круглых фишек.
Тыльная сторона жетонов номеров не то что плохо прорезана, она наполовину не прорезана вообще - мы часа 2 сидели с канцелярским ножом, играли в "доделай сам".
Доп пока не открыли, сил уже не было.
Не знаю, о чем из всего этого "нэмэцкого качества" Крауды знали заранее (но скромно умолчали в анонсе), а что для них самих стало неприятным сюрпризом, но это самое настоящее фуфло.
Окраска фишек еды/напитков нормальная. Фишки штруделя без окраски, но это видимо не косяк, а обновление дизайна (инфографика штруделя такого же цвета). Числовые кубики чуть крупнее тех, что в старом издании.
Куда ж крупней?? На троих 12 кубиков и так сложно было бросать :)
Аналогично - все тайлы выдавливаются "с мясом", приходилось каждый ножницами подрезать. Первый раз столкнулся с таким ужасным качеством. Тоже жалею, что продал первое издание, но карты и там мне казались тонкими - сразу в протекторы их.
А этот картон не был сырым или запах сырости может? Такое встречал в каких-то коробках - тогда доставал его наружу для просушки, после пары дней в квартире - дальше выдавливание жетонов нормально шло
Не было сырости.
Там просто местами цельный верхний слой (с печатью), его приходилось прорезать с нуля.
После замены сделала вывод, что и сырой тоже. Плюс слой непрорезаный. Разница налицо
Пришла база и доп, проблем с выдавливанием не было, причем у меня даже ребенок "на ура" все выдавил...
у нас в ячейке две из трех коробок выдавили с мясом, одна идеально. Лотерея от краудов
Жетоны дверей с одного панч-борда не смог выдавить вообще - не прорезаны. А со второго - отвратительно и с "мясом". С жетонами целей и порядка хода - тоже все плохо. Норамально практически ни один не выдавился - все с адской "бахромой". С допом, кстати, в этом плане все хорошо.
Отель с предзаказа без допа или Марко Поло 2?
Голем на том же предзаказе выглядит более лучшим вариантом.
Тема не подходит. Родителям понятнее будет отельер или купец.
А родители потянут? Может им что-то попроще предложить? К примеру тот же каркассон, finca, роскошь, азул и т.д.
Они прошли этот этап.
Есть ещё неплохой вариант, если его ещё не пробовали. Замки Бургундии! Она по правилам действительно попроще, но очень приятная игрушка. И от мастерства очень сильно зависит так же игра, как и в отеле. Хотя даже там казалось бы кубики и каждый сам для себя отдельно кидает, но тем не менее она скорей про то, как надо выкручиваться и бороться с рандомом.
Мне, например, постоянно с кубами не везёт, так что я подгоняю ситуацию так, что мне любой кубик зайдет)
Присоединяюсь!
«Замки Бургундии» - мой неизменный №1🥰. Эта игра - просто произведение искусства настольного жанра❤️.
Смело берите Отель. Можно без допа. У мамы (60+) это любимая игра.
у моей 70+ тоже)) наряду с ЗБ
Голем шляпа шиломыльная. Лучиани вероятно Ласерду включил, да не слишком удачно. Марко Поло мега сухарь и от асиметрии персонажей и страток может подгореть. Отель однозначный топ - допы не нужны.
Ваше мнение, особенно в части Голема, на столько голимая невкусная субъективщина, что ее разбирать даже лень.
Абсолютный +++
Шо то, Шо это... И обе они такие средненькие евро со старым оформлением, что я бы что-то другое присмотрел.
Ну что, к примеру? :)
Какое евро Вы порекомендуете?
Летопись?
Кто имеет опыт в летопись с домами? Можете пожалуйста в кратце сравнить с Австрией? Плюсы/минусы, реиграбельностьт и глубина.
Австрия и Летопись совсем разные.
Австрия кризисная и много зависит от гостей (рандом), на двоих партия напряженно и быстро проходит. В Летописи база страдает, поэтому лучше с допами играть (чтобы была возможность победить разными путями). Реиграбельность и там, и там хорошая. Мне Австрия нравится больше, имхо допы ей не нужны.
Из несложных современных евро многим отлично заходят "Руины острова Арнак". Весело, не скучно, тематично.
Арнак игран. Хорош. Без допа даже больше понравился, как и Цолькин. Чувствуется баланс, изящность, ничего лишнего. А с допами как будто какая соринка появляется, да всё не даёт играть. В Плотину набрал допов - так и их ещё не пробовал - а расчехлил только :) Но на Плотину и не жалко :)
вам фантомный баланс в Арнаке без допа привидился))
а доп его правит, по-Вашему? :)
Если вы уже до "Плотины" добролись, то "Гранд отель Австрия" может слишком простоватым показаться. Попробуйте тогда "Проект: Возрождение" (сейчас идёт предзаказ, а я недавно подробный обзор на игру писала, есть в статьях на моей странице), "Дюна: Империя", "Brass", из более сложных могу порекомендовать "Анахронность", "Триккерион", "Cerebria".
Отель очень уютная игра. На двоих очень хорошо играется.
Большим составом получается слишком долго.
Марко Поло, наверно повеселей большим составом играть
Сложность у обоих игр одинаковая? Как Марко Поло на двоих? Не слишком ли просторно будет?
Да
Марко Поло и на двоих хорошо играется. Но да, играя вдвоем чуть более просторно на карте и на рынке, но в принципе большой разницы нет.
Марко Поло в плане правил средней сложности, как и Австрия. Но не знаю как в Австрии, но в Марко Поло опытные игроки проворачивают такие комбинации, что только удивляться остаётся, а в Австрии все более прямолинейно.
Однозначно Отель и точно без допа, доп убивает всю элегантность.
Совершенно не согласен. С допом намного интереснее стало. База теперь кажется слишком простенькой.
Простенькой, а не "элегантной"...
Отель будет лучше, я считаю. Сам же очень люблю именно Марко Поло, в то время как отель мне надоел и был заменен в свое время на Голем.
Но! У Отеля достаточно простые правила + незабываемый шарм. Он с большей вероятностью понравится, чем Марко Поло и уж тем более Голем, даже несмотря на то, что механически мне больше нравятся другие две игры больше.
У Отеля есть один из главных недостатков, что счёт во время партии может сильно разнится и отстающие игроки могут потерять интерес играть дальше. Но если игроки +- равны, то это будет более универсальным вариантом. А ещё будет локализовано дополнение, которое, как мне сказали, делает игру менее кризисной, что может заставить Отель понравиться ещё большему числу игроков.
Как обладатель допа, могу сказать, что с ним не легче становится. А разнообразнее, больше путей набора ПО, больше разных тактик. Модули Бальные залы и Уникальные отели очень интересны, добавляют комплексности в игру. Появляется множество комб, их гораздо больше, чем в базе.
Теперь без допа у нас никто даже не предлагает играть.
Мне кажется, что Отель будет попроще в понимании правил и необходимых действий, чем Марко Поло
В Марко Поло 2 убрали очень важный, ИМХО, раздел игры - рынок. Для меня это огромный минус, поэтому даже не рассматривал к покупке. Играем в первую версию с двумя мини-допами.
Отель - отличная игра. Но немного слишком простая. Если есть возможность взять с допом, берите. Добавляется "комбинаторика", как любят говорить на одном канале... Разнообразие получения ПО увеличивается, а с ним и интерес.
Почему убрали? Он слегка переделан, но никуда не делся. Сделали его, как мне кажется, более интересным.
Личная вкусовщина - Гранд-Отель ощущается приятней по атмосфере.
Попробую детальней разобрать.
1. В "ГОА" личный планшет у каждого свой заполняется. То есть игра у каждого своя, на общее поле смотрят чуть, чтобы кубики выбрать. В МП2 - твой планшет это рабочий инструмент, которым ты покоряешь общее поле.
Как следствие - в МП2 чуть больше конфликтности. Возможность подрезать на карте, занять желаемые места под кубики. Хотя, конечно, это евро игра, и тут конфликт опосредованный. Напрямую никакого западла не сделаешь. Но вот в ГОА нам было прямо совсем спокойно играть. Каждый сам по себе.
2. В финале даже если ты по очкам проиграл, в ГОА у тебя остаётся заселённая гостиница, которую ты вот этими руками сделал. Приятность такая же примерно как в "Крыльях". Там тоже если ты конкретно продул, у тебя всё равно остаётся твой личный парк, и это приятно.
В МП2 ты вроде по миру катаешься, фактории открываешь, но в целом все твои достижения конвертируются в ПО, так что любоваться можешь только своим положением на трекере ПО.
3. В ГОА механики как-то ловко обернуты процессами. Вот мы гостя приглашаем. Вот кормим. Вот селим. И гости такие логичные. Художник хочет вина напиться вдоволь. Дама хочет тортик с кофейком. Гости кормятся, комнаты заселяются, начальство мимо проезжает и надо сильно подготовиться. Карты персонала дают очень разные, но логично выглядящие бонусы.
В Марко Поло 2 вроде бы тоже есть атмосфера. Верблюды, товары, карта стильная. Портреты персонажей стильные. Но как-то там сильно больше евросухарь из-под тонкой плёнки визуала проглядывает.
При этом на мой личный взгляд не сложилось впечатления, кто МП2 как-то больше по математике мозг напрягает. В ГОА тоже есть куда голову приложить и комбинации всякие подумать.
Очень имхо.
Как Вы здорово описали!🥰
Особенно момент, что даже если вы проиграли, у вас есть ваш планшет, заселенный гостями - и это само по себе уже награда!
Поэтому, наверно, Замки Бургундии и Гранд-отель «Австрия» - мои любимые игры🥰.
Я в хобби новичок, может быть Вы подскажете другие игры со сходным процессом, когда на своем планшете играешь?
1. Ну, вот те же "Крылья" навскидку вспоминаются.
У нас это одна из любимых. В ней вообще хаос и рандом всем рулят, так что моя жена меня периодически выигрывает. Хотя я играю от математики и очень умных расчётов, а она играет тех птичек, которые "красивые". И её тактика вполне позволяет выигрывать :)
Там вот всё красивое. Потому проигрывать абсолютно не обидно.
2. "Домик" это очень простенькая игра, прямо почти детская. Почти филер.(Филер это такая мелкая игра, в которую быстренько раскидываешься пока ждёшь компанию, чтобы сыграть в нормальную). Вот есть что-то приятное в том, как ты свой планшет-дом обставляешь комнатками. Если голова болит и хочется больше симпатичного, чем математичного, то "Домик" сгодится.
3. "Зелёные просторы". Это пасьянс. По очереди берёте карты и отвернувшись друг от друга выстраиваете из них каждый свою ферму. Игра требовательна к месту на столе.Победные очки в конце даже считать особо не интересно. При этом игра очень сильно на математику, потому тут жена без вариантов мне проигрывает всегда. Но при этом всё равно довольная остаётся. Как-то умиротворяюще-красиво. Мы даже иногда добавляем дополнительный раунд, чтобы можно было побольше владения расстроить.
4. "Картографы". Каждый сам на своём листке рисует, изредка отвлекаясь, чтобы гадость другому сделать. И то не обязательно прямо гадость творить, можно и дружелюбно. Это законная возможность взрослым людям сесть и порисовать карандашиками разноцветными. Если погуглите примеры по этим "картографам", увидите, что там местами прямо шедевры. Опять же, очки в конце считать не особо интересно. Гораздо интереснее в процессе мозгами искрить, как поудачнее все фигурки на поле разместить.
Спасибо, большое!
Домик у меня есть, причем с дополнением! Такая игра, прям как семечки:) Можно весь вечер сидеть, в него играть, и будет кайф🥰.
Ну да. Семечки - это вот то слово, которое я искал. Вроде и не еда, а вроде и рот занят, и процесс приятный. :)
Вспомнил вдогонку.
"Медвежий парк". Нужно тетрис на своих планшетиках выкладывать. Приятно в процессе. Недолго. И у всех получается. Просто потом по очкам оказывается, что у кого-то получилось чуть лучше.
Такой же простенький как "Домик". И такой же приятненький.
Какие крылья!? Покорение марса маст хэв))
Ну не знаю. Конфликтность, прямое вредительство конкурентам. И нет твоего личного планшета на котором вся созидательная игра идёт. У тебя есть приборная панель с кучей трекеров, а все постройки - на общей карте творятся. При этом такое странное ощущение, вот вроде бы вы хорошее дело творите сообща. Планету пригодной для жизни делаете. Акт созидания. А вот по атмосфере оно скорее ощущается, что вы - шайка злобных корпораций, которые зубами рвут на куски маленький пирог. И каждое повышение температуры или уровня кислорода - это не шажок к светлому планетарному природному будущему, это скорее маркер, что вот ещё меньше пирога осталось, надо поднажать.
Ну так в Покорении Марса это самое и есть. Мегакорпорации делят гранты, субсидии и выделенный Мировым правительством бюджет.
Меняется многое, но жадность человеческая не изменится в ближайшие столетия.
Речь о том, что не всем это приятно. Я, например, для себя выбираю игры только с приятным сеттингом. Поэтому зная, что «Покорение Марса» очень популярная и многими любимая игра, я для себя ее никак не рассматриваю, потому что неприятен сеттинг.
Конечно Отель
Обе игры заслуживают внимание, обе хорошие, абсолютно разные, кроме кубиков. Брать все равно придется и ту и другую, к сожалению ...
Давно была мысль купить Австрию, на первой тираже она совсем мимо меня прошла, потом стоила неадекватно дорого, так еще и редким зверем была. Вот она вышла, пэс качеством печально, но сейчас не об этом. Чтобы вспомнить а чего же я ее себе хотел посмотрел летсплей...и чет я не впечатлился. Марко поло на службе хана одна из любимых игр, а здесь...гости это контракты-а путешевствий по карте нет, а они прям круты были, взаимодействия совсем мало, появились карты персонала помогающие контракты выполнять...ну и все. И чет я задумался, а зачем мне если Марко есть?? В Марко одинаково хорошо играть, что вдвоем что вчетвером, комбинаторика в Маруо идет с поля и одновременно контрактов, здесь только контракты...отпишитесь что вы в ней нашли, особенно в сравнении с Марко поло вторым,
Сыграл на двоих три партии и сильно разочаровался. Поддался на хвалебные отзывы повсюду и высокий рейтинг.
Показалось, что она очень не контролируема и сильно зависит от стечения обстоятельств: как выпадут кубики, как сложится рынок, какие помощники придут. И инструменты управления рандомом рандомны.
Незадолго до этого играл в "Лоренцо Великолепный" и она больше прошлась по вкусу.
Игра про кризисное управление. Постоянно всего не хватает, и прилетает приличная доза дофамина в момент когда удалось что то закомбить с кубиками или свойствами постояльцев, и заселить за свой ход двух, а то и трех постояльце, - это нравится.
Игра не прощает надежду на какую то "стратегию", или надежду на один лишь кубик.
Все очень ситуативно и каждый ход ситуация меняется. Нужно планировать 2-3 направления как развиваться, в зависимости от гостей и от выпавших кубов. Надо иметь план А и план Б, хотя бы.
У меня лично от этой игры несколько раз горело прям очень жестко, я громко ругался и не хотел её продолжать играть, т.к. вся моя цепочка комбинаций была рассчитана, например, на 2 вина, которые мне были нужны для её реализации (т.е. 2 кубика с двойками).
Но в целом, если принять и понять как она устроена - она довольно увлекательна, ловишь некоторый нервяк по поводу того какого гостя и кубик возьмет оппонент, какой кубик выпадет и достанется тебе.
Играл только на двоих. Каждую партию игра предлагает разные данные для решения задачи - это заставляет возвращаться к ней снова и снова. В игре нет ничего лишнего, все работает и взаимосвязано очень плотно, но не всегда приятно ( описал выше почему:)) ).
Мне лично не хватает наличия каких-нибудь движков, от того какие я номера заселяю, т.е. у тебя на выходе просто заселенный отель, который за это заселение не дает тебе никаких плюшек, облегчающих дальнейшую работу отеля. Твой движок - это только карты персонала, которые очень часто могут прийти не в тему.
Хочу для этого сделать ПНП модуля из допа - разные вестибюли отеля, которые дают разные стартовые условия и ассиметричные правила игры для каждого. Мне кажется, это очень интересное решение в этой игре.
Моей супруге эта игра понравилась, т.к. она довольно тематична, ярко нагружает мозг, быстро играется (хоть и бывает даунтайм).
"...Мне лично не хватает наличия каких-нибудь движков, от того какие я номера заселяю..." - а как же бонус за заселение группы номеров определённого цвета? Бывает весьма важно подгадать закрытие группы под нужный момент.
Мне удавалось удачно это подстроить только под получение крон за заселение красных номеров )
Остальные группы (желтая и синяя) не показались слишком уж существенными по бонусам. Игра довольно кризисная.
Ну это моё субьективное.
Мне лично не хватает чуток "поинтсалатности" и "движкостроения" все-таки.
Один раз даже на двоих играли не с 10 кубиками, а с 11. Вроде очевидной разницы нет, но стало как будто капельку меньше кризисности, но это был разовый эксперимент, далее так же продолжали играть по правилам.
Конечно, кризисность это не претензия к игре, а скорее к моему склада ума))
Максить трек императора вполне рабочая стратегия, поэтому насчёт желтых номеров не соглашусь
Никогда специально не упарывался в желтые и в трек императора, надо попробовать.
По летсплею сложилось впечатление, что многие механики из Марко поло, вот многое прям узнаваемо, только в МП 2 докрутили эти механики, а это словно шаг назад.
Я не отрицаю что комбмнааторика может заходить если лучше не видел. Интересно послушать мнение того кто видел и сравнивал ;)
У Лучани все игры что видел похожи, это в общем-то естественно. Думал о покупке Голема, есть МП 2, играл в МП 1, Цолькин и чет у меня ощущение что Австрия вот совсем не вершина его творчества и что дальше он делал лучше.
Видел и сравнивал - Австрия более концентрированный фестиваль комбух, на мой взгляд
и не перегруженный, в отличии от Голема и без имб, как мп2
Да, если сравнивать с качеством первого издания, то в первом качество лучше, но не настолько, что прям намного. Картон вообще не сырой, всё выдавилось нормально, карты совсем чуть-чуть тоньше первого издания. Планшеты не выгибаются. Если бы не держал в руках первое издание, то вообще бы про качество второго ничего плохого не сказал.
А покрытие коробки как у первого издания (глянцевое)?
Глянцевое.
Что еще могу добавить, так это то, что во втором издании карты, планшеты и поле, не такие глянцевые как в первом издании, более матовые что-ли)
Вам повезло!
Куда пропала картинка игры с карточки? О_о
Тесеру в последнее время сильно лихорадит... Картинка на месте, но не подгружается
К
Почему монеты имеют ограничение 20? Как это обьясняется? Или я что то не заметил в правилах? Тот же трек императора пои его превышении дает По, а деньги просто сгорают?
Недавно я уже писал о подобном, повторюсь. Дело в том, что это евро. А серьезное евро – это абстрактная математическая модель. И полностью реальная экономика (например, свободная торговля) ее просто ломает. Потому в евро – сплошные ограничения. Здесь авторы сочли, что этот трек не важен, а другой важен. Для меня очевидно, что по результатам многочисленных тестов. Настолько добротной и проработанной вышла игра.
В менее тяжеловесном евро, семейке, Felinia есть трек из всего лишь 6 монет, сгораемых тоже без профита. Но это не мешает решать задачи в поставленных рамках и наслаждаться игрой. И «Австрия» для меня выдает те же ощущения.
Евро средней тяжести, в которой игроки управляют отелем. Действия контролируются кубиками и становятся более сильными в зависимости от количества соответствующих кубиков. Возможности включают в себя приготовление еды и напитков для гостей, подготовку номеров, продвижение по треку императора и найм персонала. Однако стоит отметить, что время игры вчетвером может быть довольно продолжительным, что может вызвать неудовольствие у некоторых игроков. Деньги крайне ограничены, и игрокам необходимо заранее планировать, используя скидки, бонусы и способности. Действия отлично соответствуют тематике. Прекрасная игра с насыщенными решениями, но время игры может стать недостатком при игре вчетвером.
Написал человеку, с которым не играл в эту "топовую" игру. Не знал даже, что он играл. Его ответ был прост: "говна кусок". Ну простите, тут на меня уже не накинетесь :)
проясните, пожалуйста. это был отзыв или обращение?
Я писал, что есть такое мнение от важного человека. Может быть это был и не отзыв об игре. Понимайте как хотите :)
это скорее всего поиск собеседника пообщаться, видимо, с этим есть проблемы)) Этот непонятный индивид даже мне по каким то причинам в личку временами пишет:)
Вы прям как Eldrich с его лютой ненавистью к Ужасу Аркхэма 3... Только вам Австрия чем-то не угодила.
Я понимаю его. Делать игру ущербней предшественницы - это жуть.
Монополия мне тоже чем-то не угодила. А вашему другу чем-то не угодили нормальные игры.
Ну раз пошло сравнение Австрии с Монополией, значит это уже тупо троллинг.
Написал человеку, с которым не обсуждал эти "топовые" комментарии. Не знал даже, что он читал. Его ответ был прост:"говна кусок". Ну простите тут на меня уже не накинетесь :)
Написал "топу" с которым не комментировал написание. Не читал даже что он читал. Его говно было куском: "Ответ простой". Ну меня тут не простит накидка:)
стоит упомянуть, что просто есть такое мнение от важного человека )
Накину немного в "топку" ))
А зачем вы писали человеку про эту игру, если даже не знали, что он в неё играл?
Выходит вам неважно кому и что писать?
А если написать Президенту РФ про игру? Он тоже важный человек, и я тоже не знаю играл ли он в неё? А вы однако хорошую идею подкинули - напишу ка я сразу заодно генеральному прокурору и спикеру верхней палаты. Ведь я же не знаю, играли ли они - вдруг напишут все трое что "гавна кусок". Тогда на меня уж точно никто не накинется. Иначе без тазера из дома и не выйти - сразу все кидаться начинают.
Стали втроём играть в Австрию! Супер! Партия два часа в среднем. Игра так и не потеряла своей лидерской позиции среди всего евро. Идеально сбалансирована по своему игровому процессу, идеальное сочетание сложности и интереса. Пока так и не нашлось даже близко настолько же интересного евро. Удивительно интересный игровой процесс при средней комплексности, которая заходит даже новичкам. Реиграбельность - просто огонь. После множества партий всё равно складываются такие, что играются по-новому. Допы можно сказать и не нужны. Десятка форева!
И разрывы по очкам кстати сокращаются с опытом, что говорит о сбалансированности, при некоторых картах персонала, которые кажутся имбой. Играем всегда без драфта, так интересней. Так игра, где ограничения рождают возможности, я бы так сказал. Это сотка опус магнум итальянцев! :) Способов преодоления рандома просто куча! Главное не упираться иногда, а использовать те возможности, что предоставляет его величество!
Единственный совет, перед тасовкой колоды постояльцев, пролистать её и раскидать цвета, если они слиплись от трёх и выше подряд. А потом уже на волю случая.
Про разность партий. Последний раз выиграл, не достигнув ни одной цели политики, но наняв персонал с сочетанием бонуса по ПО через 3-ки и 4-ки, плюс ещё одна карта пришла, дающая бонус по ПО с обоих цифр. Я охренел, если честно :) В других партиях этот персонал не имел вообще почти никакой ценности, но вот работая в команде это было что-то! Причём, остальные карты персонала были в основном полная фигня (интересно как они покажут себя в будущих партиях?). Даже через кучу партий Австрия не перестает удивлять!
Да у вас Австрия головного мозга в терминальной стадии. Маэстро Лучиани в курсе, что Австрия - это его опус Магнум?
А Лучиани не человек и не может ошибаться, что ли? У него свое субъективное мнение об Австрии, у NotGeek-а свое.
Не знаю в курсе ли, но когда зайдет на тесеру --- почитает, порадуется. А австрия действительно великолепна и на сегодняшний день. Ей бы может делюкс разве что
А вы знакомы со многими евро? Спасибо за ваше мнение - очень ценим.
А если регулярно в Плотину выигрывать с отрывом в 20-30 очей - это выходит, что она не сбалансирована, да? Очень важно узнать ваше мнение по этому вопросу. И Гонконг во тьме не сбалансирован. А вот Прага забалансена, если все втроём одинаково набрали, да? Что скажете? С нетерпением буду ждать ответа от знатока еврачей.
А может ещё подскажете, что почитать, посмотреть? Как думаете, в фильмах Аки Каурисмяки достаточно хорошая игра актёров?
Какие ещё каки? С чего ты взял, что я вообще собираюсь тебе отвечать? :) И что твоё нетерпение хоть как-то должно меня волновать. Иди в бан вообще.
Жаль. Остаётся ждать ваших отзывов, дабы узнать что-то новое и важное для себя.
Эх, нам только и остаётся, что следить за звёздами, греться их теплом и восхищаться вспышками☺️
Думаю сейчас, стоит ли брать сейчас немецкую версию или подождать локализацию.
Уже идет предзаказ на локализацию.
Хорошее евро с интересной комбинаторикой и высокой кризисностью.
Для меня почему-то идеальный пример словосочетания "настольная игра" - не очень большая коробочка, наполненная цельной, работающей игрой с хорошей вариативностью и реиграбельностью.
Да, для евро игра пожалуй рандомна (хотя многие евро-игроки её любят), но мне это толкьо в плюс.
Ну и играть втроём максимум, а лучше вдвоём.
Будто евро без рандома - это какой-то эталон. Эталон уныния разве что :) Рандом может быть плохой, не работающий, а может быть хороший, как в Австрии, когда он будет работать в 95% партий адекватно, в остальных не очень, а в 0,0001% сам снизойдет на Землю, чтобы избить случайного человека, как например Amorousа, когда он бросал, бросал х 10 в дцатой степени :)) А игра всё никак, что опрокинуло все его грандиозные планы :))
раз меня вспомнил, то напомню - игра почти дно. но это может понять только достаточно здоровый ум.
Очень аргументированно! )
Так что брать-то: голем или отель?
В голой базе, кмк, Голем сильно лучше. В разы.
о боже, на что тебя тянет...Одумайся - я тебе на что!
ну Я правила прочитал, думаю: жене должно больше понравиться, чем Замки 🤷🏻♂️
так когда я правила читал, я прям пребывал в возбуждении. А всё вскрылось в процессе. Хотя вдвоём, говорят, норм. Не представляю, кому могу не понравится замки. У меня корешь 300+ сыграл на БГА, хотя в настолки только со мной играл + пати с друзьями.
И Замки и Австрия - офигенные игры, но в Австрию комфортно играть только вдвоем. Мне обе нравятся одинаково, жене немножко больше Австрия
Вполне вероятно, что понравится обе игры. А замки Бургундии можно назвать уже классикой. Я считаю, что она обязательна для ознакомления, если, конечно, нравятся евро.
Значит не совсем дно? Уже прогресс.
Ну, Австрия, и пожалуй не пуш ё лак, и даже не со средним рандомом. Там вполне все контролируемо, а главное рандом одинаково бьёт по всем игрокам. Можно относиться к нему как к некоторому генератору событий к которым пытаются приспособиться все игроки. Про сути побеждает не самый удачливый, а тот, у кого получится лучше приспособиться.
Здесь рандом скорее на картах персонала, но это все вполне приемлемо.
Почти, да не так. Это примерно, как та же Арк Нова. 1 карта вначале может уже привести к 90% победе. Т.е. где вы тут находите пространство для манёвров? Ну это ваш иллюзорный мир.
Может и интересно что-то получиться в каких-то партиях, наверное. Время то вы проведёте, кто спорит. Но я не отношу к хорошим умным играм такое. Это как в партии в Арнак - всё, что мне требовалось - первее рвануть по треку и цапнуть лидера. Не косячу дальше - победа 100%, не цапнул бы - проигрыш. Партия против игрока 30+ партий, и я, играющий раз 3-4. Т.е. это просто одно ключевое действие и порядок хода позволял мне это сделать первее. Мне такое не интересно.
Ваше право. Это вполне аргументированный ответ. Тоже знаю ребят, которые любят сугубо безрандомные игры и ничего в этом плохого нет. Да и я в такие игры с удовольствием играю, как тот же Проект Гайя.
Это же игра всё-таки с рандомом, и да, как я написал, что здесь больше рандом на картах, нежели на кубах. Карты тоже могут решить, потому то их и надо дополнительно набирать и тд, но опять же карты не получится бесплатно разыгрывать, поэтому и тут есть баланс. У меня не так много партий в зиму игру, примерно партий 10. И мне сложно сказать насчёт судостроения каких-то карт, которые могут дать 100% победу.
Но разговор не о том. Вы просто пишете очень категорично. Если вам игра не понравилась, то она не достойна быть любимой у кого ещё. Мне кажется такая категоричная позиция весьма странный.
Я вот, например, оценивая какуе-то игру и оставляя свое мнение про эту игру стараюсь дать более объективную оценку.
Про категоричность :) Можно поиграть в игру. Человек тут, в карточке Австрии пишет: "Монополия - классная игра". Я тут же могу написать, что Отель Австрия - классная игра. И все довольны. У нас же все игры хорошие - так Влад сказал.
Вот именно! Я поэтому и стараюсь дать объективный отзыв расписав + и - которые я увидел. А то если кто-то будет думать брать или нет, зайдет почитать отзывы и увидет только что-то типа "классная игра" или "игра говно", то это вряд ли поможет сделать выбор.
С играми этими чаще всего так, что пока сам не поиграешь, не поймёшь. Нам вот в магазине в своё время очень советовали Иниш. В магазине его не было, никто нам его не впаривал, просто продавец сказал, что игра просто космос, найдете - смело берите. Поверили, нашли, поиграли партий 10, поняли, что тоска зелёная, благо он ликвидный был тогда, я его продал легко, с руками оторвали. Так что... Эти мнения стоит почитать, но..
Понятно, что это не панацея. На вкус и цвет. Просто я примерно знаю что мне нравится и это беру. Когда читаю отзывы, то именно ищу какие-то объективные +-, чтоб понять понравится мне игра или скорей всего нет. Ну и летсплей, конечно, смотрю, если есть возможность.
Вот конкретно про Австрию писал, что она мне приелась и играть не тянет, но это же не значит, что игра плохая.
О да, Австрия по летсплею мне не понравилась, поэтому не стал брать ее в магазине. А потом попробовал на игротеке и тут она мне сильно понравилась. Только в магазине ее не было, пришлось с рук покупать.
А чего до сих пор никто не написал, что Монополия крутая игра!? Есть люди, которые её любят - обижаете их.
Ну на BGA топ 1 по Арк нове выиграл из 294 игр 267. Думаю что это говорит о том, что важнее в игре скил, а не рандом.
Мощный перец. Но вы не верную стату дали. У него побед 6к1 где-то за последние 80 партий. А в общей статистике вот пишет: 393 Игр • 168 побед. Играет в пару. 1 противника и карты рынка куда легче контролить. Прозрел в чём-то. Он кое-что знает, и этот пункт его знаний даёт ему преимущество над незнающим. Задроты - они такие. Вы то лично опытным путём можете доказать скилл, а не рандом на троих игроков хотя бы?
Вот человек куда большего достоин уважения с моей стороны. Играет на троих в Плотину. 437 Игр • 322 побед
Или по вашему комменту "294-267" про Арк Нову Плотина более рандомна выходит? Поумничали, конечно. Утёрли меня. И лайков, конечно, заслужили. Вот она - цена лайков в этой тусовке.
А, я понял про другого вы. Они почему-то в таблице наоборот стоят. У того покруче, кажется, но всё-таки из 100 партий последних 86 побед. Т.е. соотношение почти то же 6к1. Вот их надо на вечную цикличную битву поставить :)
Товарищи, может кто то знает, когда примерно ожидать новый тираж локализации от Краудов? Может есть у кого то информация?
Интересно ещё конечно же какие сделают компоненты
в конце года обещали
сегодня начался предзаказ на новый тираж базы + доп
Только ценник заоблачный
а раньше какой был?
Это была первая игра, которую я заказал у Краудов. В 2017 году. Стоила коробка 1850 рублей на предзаказе.
А в магазине 2200, ну и в принципе первая игра, которую я купил на заре хобби :) Посмотрев летсплей Безнала, и побежав вприпрыжку.
Ну так 6 лет прошло с тех пор доллар уже далеко не 50 :(.
Я свою с рук за 1200 купил.
Это была первая игра, которую я купил у тех, кто возит игры на продажу из-за рубежа, за заоблачные три с лишним тысячи... Но было понятно, что она того стоит, а издавать такое в России никто не будет
Ценник не сказать, что прям заоблачный. Да, не так уж дёшево, но и не заоблачно, вроде. Кто-то же покупает коробки и по цене в несколько десятков тысяч (хотя соглашусь, это не массовое явление всё же, но там и игры специфичные). Ещё в 2022 (до объявления о выходе нового тиража с дополнением) было приобретено локализованное издание (новое, в плёнке) - по цене что-то около 4500 р. + отдельно новые реалистичные ресурсы на авито (не помню, от какого производителя), но ни поиграть, ни даже распаковать до сих пор не дошли руки (есть другие игры, а времени не так уж много свободного). Теперь заказан полный комплект нового тиража с дополнением и ресурсами, общая стоимость превысила 12500. Надо бы подумать, что делать с ранее купленной версией..