-AdRiver-

Гранд-отель «Австрия»

Grand Austria Hotel, 2015

свернуть все темы
Filipousis написал 14 дней назад: # скрыть ответы

купил протекторы Card Pro Euro Standard 59x92...и карты не влезли, провал провалов.

Milok написал 14 дней назад: # скрыть ответы

У нас тоже не влезли в кард про, и ещё какие-то брали 59х92 не подошли. А в Mayday 59х92 отлично сели.

Razorvi_KapbITo написал 13 дней назад: #

СеЙчас с протекторами стало намного лучше. Патреоны, которые Лавка завезла, в стандартном исполнении это указанный размер + около 1-го мм с каждой стороны. Перехожу на них потихоньку.

ZadZadok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Получите любые 2 блюда и/или напитка", как это понять? Если читать "и" то получается 2 блюда и 2 напитка. Если читать "или" то получается либо 2 блюда, либо 2 напитка. Понятное дело никто не будет брать 2 вместо 4. Тогда зачем это "или"?

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Читайте как "любые два ресурса, подаваемых гостям". Если вы это видите на тайле императора (быстро пока не смог нагуглить, где еще такое можно увидеть), цифра "+2" и четырехцветный кубик должны весьма недвусмысленно намекать на результат.
"И/или" - это просто чуть менее официозный и "туповлобный" способ написать то, что я написал выше, используемый скорее всего от того что есть раздельные термины "блюдо" и "напиток", но в игре никто не пишет громоздкое и единое "ресурсы для кормления гостей". =_=

NitrogenW написал полмесяца назад: #

Для несообразительных: «два блюда» или «два напитка» или «одно блюдо и один напиток»

Arhiserg написал полмесяца назад: #

и/или относится к сочетанию "блюда" и "напитка", а не к "два". Т.е. возможные варианты:
- 2 блюда,
- или 2 напитка,
- 1 блюдо и 1 напиток.

NotGeek написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если это про бонус, то понимайте это так, выбирая одно из двух:
1) Получите ЛЮБЫЕ ДВА (ДВА, но не более) блюда и напитка.
2) Получите ЛЮБЫЕ ДВА блюда или напитка.

Вообще не вижу никаких противоречий. Если не понимаете, то без обид, но это кретинизм (деменция). Я сам кретин, но географический, а вы получается логический, если не понимаете. Брат :)

ZadZadok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы тогда выходит все трое кретинов были в игре. Никто не понял)). Хотя я и говорил: смотрите на иконографику, 2 любого! В результате остался в меньшинстве

NotGeek написал полмесяца назад: #

Не обязательно все, может начальник сего кретинизма - сильный лидер :))

Kara написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Порядок действий

Привет, ребята. После всех споров и ответов авторов и издателей, мнений игроков и всего остального хочу спросить окончательно. Мы можем играть действия, как основные, так и дополнительные в любом порядке? Пример: у меня заняты все 3 столика в кафе моего планшета игрока на начало хода, я могу выполнить основное обязательное действие (забрать кубик и сыграть связанное с ним действие), после чего например заселить накормленного постояльца в номер и так как на начало хода я не брал карту постояльца, то могу взять её в данный момент на только что освободившеяся место в кафе, верно?
Ну и второй вопрос, для уточнения. Я плачу крону за то, что использую кубик "шестёрка", копируя любую другую цифру кубика и плюс могу заплатить ещё крону, чтобы прибавить значение "1" к числу кубиков, стоящих на "шестёрке". Итого за две кроны мы получаем количество кубов на один большее, чем количество 'шестерок" и используем это для значений 1-5, так?

zlobno написал полмесяца назад: #

про действия. В правилах на 8 странице в самом низу написано когда можно начинать выполнять доп. действия, а на 9 странице есть пример - как раз про 3 занятых столика и что игрок НЕ может взять постояльца, т.к. все занято, поэтому не получится отложить взятие постояльца "на потом"

про шестерку. да за две кроны можно так сделать.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Основное действие всегда после размещения гостя за столиком. Выполнить основное, а потом разместить гостя по обычным правилам нельзя (если это не эффект карты гостя).
При этом одним или несколькими допдействиями можно успеть удовлетворить потребности гостя за столиком, тем самым освободив место, ДО п.1 своего хода "взять карту гостя с поля".
Автор ЛИЧНО подтверждал такую возможность.
2. Все так

Vladoslav написал полмесяца назад: #

1. Плюсую. Тоже читал эту ветку, где автор отвечал

MAV написал полмесяца назад: #

Дополнительные действия можно играть и до основного, и после. Вот только взятие постояльца - это не дополнительное действие, а часть основного. Все дополнительные действия перечислины на памятке.

Maestro86 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Дополнительные действия доступны вам, начиная с этапа "Взять кубик и выполнить действие". Стр. 8 правил
Из этого следует, что допдействие до этапа "Возьмите одного постояльца с игрового поля" выполнить нельзя.
До основного - можно! Но только после взятия постояльца с игрового поля. Если верить русским правилам

Wulkuw написал полмесяца назад: #

> Если верить русским правилам :)
Вроде бы по пять раз уже выяснили, откуда взялась эта фраза, а также ее "легитимность".

hash666 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
отличная игра даже на двоих

Игра очень понравилась. Особенно тем что хорошо играется даже на двоих. после 20+ партий забанили одну карту персонала, посчитали её слишком имбовой. в остальном всё супер.

Подскажите, есть ли какие то игры так же хорошо играющиеся вдвоем?

Infinita написал 3 месяца назад: #

1. Какая карта, что даёт?
2. Слишком общий вопрос - что именно вы вкладываете в этот термин (хорошо играющиеся вдвоём). Большая часть евро играется вдвоём хорошо/отлично. Например, Брасс.Ланкашир (дуэльная карта особенно), Замки Бургундии, Подводные города, Кланы Каледонии и пр. и пр.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тоже стало интересно, что за персонал такой, что надо банить?

Kirilloid написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ставлю на кухарку, возможность забанить которую есть в электронной версии на Yucata.

hash666 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

кухарка тоже очень помогает конечно, но декоратор (оформитель) вообще по моему имба, 1 и 2 кубики берешь часто, и с этой картой кубик 3 вообще не нужен)

bwoofer написал 3 месяца назад: #

Если только будут выпадать 1 и 2. Были партии когда 1 и 2 не выпадали даже при перебросе.

NotGeek написал месяц назад: #

Я вообще сколько играю никаких имб особо не ощутил. Это всё элементы антиевро :) Все элементы игры друг друга как-то уравновешивают. Но по началу самым сильным казался тот, что бесплатно разносит заказы. Потом понял, что сильных достаточно много и они приходят часто.

NotGeek написал месяц назад: #

А во-вторых, некоторые кризисные партии будут повкусней рога изобилия. Когда несколько удачных решений прям делают партию. Мне в ней особенно нравится то, что доставляет сам геймплей, который оценил бы в 15 из 10.

Ни разу, к слову, не увидел декоратора особо сильным. Тут видите, у каждого свой сильный :) Но у большинства по-видимому кухарка. Хотя она за свои 6-ки не дает никаких попутных бонусов (не комбится с другим персоналом).

NotGeek написал месяц назад: # скрыть ответы

Я изобретение (механики) Австрии поставил бы в один ряд с изобретением тетриса, но среди настольных игр, лично я вижу в ней очень большое отличие от абсолютного большинства евро, хотя больше всего на мой взгляд она похожа скорей на Замки Бургундии, которыми Фельд в свое время тоже взорвал публику. По-моему она сделала вообще все евро, не заточенные на ажиотаж, толкучку и конкуренцию. Моя первая настольная игра (буквально первая купленная, притом бегом после просмотра партии от Безнала), от которой у меня вообще крышу снесло. Получается она очень гейтвейна, плюс к тому :) Топ 1 форева, фанат :) Уверен, что и останется, вкупе со всеми своими особенностями, в т.ч. тематическими. Поэтому супер-делюкс ей к лицу, её бы вообще в золоте отлить :)))

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

(Подозрительно смотрит на накладной нос и наклеенные усы NotGeek) Я вас раньше, случайно, нигде не видел? Вы кого-то мне очень напоминаете.

NotGeek написал месяц назад: # скрыть ответы

Это глюк матрицы!

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну да, три комента там, где мог быть один. Я Нео узнаю по походке :)

NotGeek написал месяц назад: #

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало :)

hash666 написал 3 месяца назад: #

Dekorateur / Оформитель (2 кроны, постоянно): Каждый раз, когда вы берёте кубик с результатом “1” или “2”, вы можете также подготовить 1 комнату.

на наш взгляд очень сильная карта. мало того что дешевая, так ещё и срабатывать будет часто, сильно экономит ходы.

Hilden написал 3 месяца назад: #

Игры, которые изначально заточены под дуэли. Могу посоветовать 7 чудес дуэль, очень хороша.
А так да, многие игры хорошо масштабируются на двоих, те же Замки Бургундии, например.

Enchantress написала 2 месяца назад: #

Five Tribes. На двоих по 2 фигурки. Если ходить 2 раз подряд, можно огненные комбо крутить

NotGeek написал месяц назад: #

Таких игр нет :) Впрочем, Звездные империи, может не также, но очень хорошо.

bobobo185 написал месяц назад: #

Trismegistus

r8t написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Заметили на планшетах игроков перекрытия между номерами, приглядитесь внимательно у кого игра под рукой. Причем на ассиметричной стороне они также расположены по-разному. Может это шалость авторов? В правилах о них ничего, но если их учитывать их при игре, может получиться довольно интересно, добавится немного кризисности. Никто с ними не играл?

Inna237 написала полтора месяца назад: #

Перекрытия отделяют группы номеров определенного цвета.
Здесь в комментариях есть обсуждения, некоторые играли, добавив себе кризисности.

Arhiserg написал месяц назад: #

Только так и играем. Открываем номера на расположенных выше этажах только там, где нет перекрытий. Немного кризиснее, да.

Kirilloid написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Изменения и уточнения в правилах делюкс-версии

Lookout Games недавно выложили правила делюкс-версии "Отеля", которая должна выйти этим летом вместе с дополнением "Let's Waltz!". Для делюкс-версии были переписаны правила базовой игры, теперь они лучше структурированы, и в них осталось меньше неясностей. Ниже я привожу перечень изменений и уточнений в правилах предстоящей делюкс-версии по сравнению с правилами предыдущего издания. Многие уточнения отвечают на вопросы, которые ранее задавались тут в карточке игры.

Общие изменения и уточнения:
1) Карты политики теперь называются картами целей.
2) Если колода постояльцев закончилась, следует перемешать карты заселённых постояльцев и сделать из них новую колоду.
3) Нельзя выполнять дополнительные действия в середине другого действия.
4) Можно получать награду постояльцев частично или не получать вовсе.
5) Игрок получает бонус за заселение группы номеров до или после получения награды заселённого постояльца.
6) Штраф по жетонам императора действует слева направо: только в случае, если у игрока нет того, что указано слева, он теряет ПО, указанные справа.
7) У игрока может быть меньше 0 ПО.
8) В случае ничьей выигрывает претендент, у которого осталось больше крон, блюд и напитков _на кухне_ (блюда и напитки на картах постояльцев при финальном подсчёте вообще не учитываются).
9) Бонусы и штрафы по жетонам императора при необходимости можно получать в текущем порядке хода.

Уточнения свойств карт персонала:
14. Декоратор — забирая кубик со значением "1" или "2", можно подготовить номер до или после выполнения основного действия (но между основным действием и подготовкой номера нельзя выполнять дополнительные действия).
15. Чистильщик обуви — за 1 крону можно усиливать это действие как обычно.
17. Кухарка — изменена стоимость — 5 крон вместо 3.
20. Сыщик — забирая кубик со значением "5", можно продвинуться на 2 деления по шкале императора до или после выполнения основного действия (но между основным действием и продвижением нельзя выполнять дополнительные действия).
22. Управляющий персоналом — забирая кубик со значением "3", можно разыграть карту постояльца до или после выполнения основного действия (но между основным действием и розыгрышем карты нельзя выполнять дополнительные действия).
23. Слесарь — распространяется на закрытие номера любым образом.
33. Подносчик багажа — распространяется также на постояльцев, чей заказ состоит из более чем 4 блюд и/или напитков.
41. Телефонистка — при определённых условиях можно получить больше 12 ПО в конце игры.

Уточнения свойств карт постояльцев:
97. Е. Гипет — игрок немедленно делает ещё один ход: выбирает клетку действия с хотя бы 1 кубиком и выполняет её действие, не забирая кубик с поля действий и не применяя никаких свойств разыгранных карт персонала (поскольку физически игрок не забирает кубик). Нового гостя игрок также не берёт.

Уточнения свойств карт целей:
1) Карты целей B1 и B2 — заселённые номера необязательно должны находиться в соседних рядах.
2) Карта цели B3 — группы заселённых номеров необязательно должны располагаться по соседству.

Уточнения свойств жетонов императора:
1) Награда по жетону императора C2 — после размещения номера игрок, как обычно, получает бонус за закрытие группы номеров, но после этого уже не может выполнить цель.
2) Штраф по жетону императора C2 — следует убрать самый верхний заселённый номер, а затем убрать ещё один самый верхний заселённый номер (из того же вертикального ряда или из другого).
3) Награда по жетону императора C4 — после розыгрыша карты игрок уже не может выполнить цель.

NotGeek написал месяц назад: #

Я думал первая верси игры уже делюкс :) Вторая тогда супер-делюкс уже будет!

Как по мне, то раз уж цену кухарки изменили, то почему бы и не лифтера, т.к. он стоит столько же, как и персонал, дающий в конце бонус за горизонтальные ряды (не помню кто, или его цену изменить), хотя их закрывать гораздо проще. Или вообще ничего не менять.

dobby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
число игроков

как играется на 4 игроков? на сайте написано рекомендуемое число игроков 2 - 3.

Crabs_collector написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра становится очень долгой. Если ты первый игрок, то между первым и вторым действием успеваешь заскучать

Maestro86 написал полтора месяца назад: #

Грядущий доп к игре вроде должен исправить проблему даунтайма на 4 игрока

Runner38 написал полтора месяца назад: #

https://tesera.ru/game/grand-austria-hotel-lets-waltz/

загляните в файлы карточки допа

можно решить эту проблему своими руками

я добавил туда перевод официального модуля с классическим порядком хода и небольшое пнп накладки-расширения поля, которое нужно для игры

denizzrus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Слесарь

Если бонусом от заселения гостя нанять Слесаря - бонус Слесаря сработает сразу за заселение этого гостя или только последующих гостей?

Maestro86 написал 2 месяца назад: #

Всех последующих. Считается, что бонус вы получили после того, как уже заселили гостя.

Vulpio написала 3 месяца назад: #
Памятки

Отредактировала памятки под обновленные правила.

Koksohim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не вижу однозначного пояснения в правилах:
может ли выполниться условие карты политики с помощью бонуса по треку императора?
Например, есть бонус императора, позволяющий сразу подготовить и заселить одну из комнат. Заселяем желтую, которая была последней недостающей для условия "4 желтые/3 синие"

это реальный пример с yucatа и был в 7м раунде, но карта политики там не выполнилась.

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Выполнение карты политики - это одно из свободных действий, которые игрок может выполнить В СВОЙ ХОД.

Koksohim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

да, я это видел и это неоднозначно.
Допустим такое произошло в 5м раунде. Уже есть 4 желтые и 3 синих, условие выполнили. И что, все равно не засчитывать? Надо заселять 5ю?!

NitrogenW написал 3 месяца назад: #

надо дождаться своего хода и сделать свободное действие "выполнить достижение"

Dobry_Kapitan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это не может произойти на 5-ом раунде, так как тайл императора "Вы можете положить тайл комнаты любого цвета на поле вашего отеля. Сразу же поверните эту комнату обратной стороной, сделав её занятой" имеет метку "С" и значит он может выйти тольков в 7-ом раунде.

В общем случае: вы можете выполнить карту политики в независимости от того когда и каким образом вы выполнили её условие, но это является вашим действием, соотвественно вам надо это сделать в свой ход.

Koksohim написал 3 месяца назад: #

я имел в виду другую гипотетическую ситуацию. Например 20 крон выполнить получая +5 в 5м раунде.
Но уже ответили в целом, спасибо)

Koksohim написал 3 месяца назад: #

Да, Вы правы. Всем спасибо)

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Пылилась, пылилась коробчёнка с русской локализации. Вот довелось сыграть. "Царь-игра" было сказано раз 50. С сарказмом... 2х раз нашей компании хватило.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Первое, что подумал, прочитав коммент - наверняка у него 10-ка за Агриколу, открываю топ - 10-ка :) Ничего не хочу противопоставить, я и сам люблю пнуть хиты, но просто наблюдение :)

Wulkuw написал полгода назад: #

С «Агриколой» связь не уловил. Мало ли, что кому нравится или не нравится. Сам я, например, с удовольствием сыграю и в то, и в другое.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

ну так Агрикола - Царь. А этому я предпочту Марко Поло - оно хоть по кубам так не подставит, как эта чушь. У нас люди страдали всю партию, т.к. ресы не шли, а 5к было хоть отбавляй. Я вывел бабу на 6ки и кайфовал. Было б мало кайфу, если бки не шли. А в первой партии мне нужна была хоть 1 единица. Я кидал в сумме кубов 30 и она не вышла. Сами играйте...Мы назвали это амеревро. Вот шлюх в номера - было б интереснее, может быть :)

Kirilloid написал полгода назад: # скрыть ответы

Пробовали пасовать?

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё-таки пассовать надо в последнем случае. Раскладка кубов у всех одинаковая и надо стараться выжимать максимум пользы из нее и только в крайнем случае пассовать. Мне вот тоже с кубиками не везёт.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Только если вам нужно, к примеру, открыть комнаты, чтобы заселить комбу накормленных гостей, а на столе нет под это кубов, то конечно же лучший выход затариться едой на кухню впрок, чтобы потом еще и на официанта потратиться. А вы сечете фишку в выигрышной стратегии (нет)

Hilden написал полгода назад: #

Так нужно действовать по обстоятельствам, а не кидаться на сомнительные ходы.
А вы сечете фишку в выигрышной стратегии (нет).

Hilden написал полгода назад: #

К примеру, если оказаться в описанной вами ситуации, то было бы уместнее сначала либо нанять кого-то очень вкусного, если есть возможность, либо продвинуться на императорском треке (конечно же, если там нападало много кубов). А вот вторым ходом уже пассовать.

Maestro86 написал полгода назад: #

Вы пасовали, чтобы перебросить кубы? Это важнейшая механика, которая дает возможность контрить рандом. Сам по-началу игнорил, но она реально действует

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Ах вон оно что - кубы не выпали :) Пас в помощь, как и сказано выше! Австрия - игра про преодоление рандома, то есть про хороший евро-рандом, что проверено множеством людей и партий.
И про нахождение оптимального выхода из кризиса. И кубы здесь придают прям классного соли-перца, а иногда и азарта, который отлично вписывается в концепцию.

Exxento написал полгода назад: #

Единственное советую купить стандартные пластиковые кубы (я также взял беленькие, хорошо смотрятся) средне-малого размера, потому что жмень из 10 штатных трясти конечно не удобно :)

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Я в раунде бросал 8-7-6-5-4-3 кубов. И не выпала единица. Вообщем давайте разговор закончим. Оставайтесь с этой игрой, я с другими буду дружить. Про пас они мне рассказывать будут.

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы понимаете, что вам нужна либо единица, либо шестёрка. Я лично не верю что вы сделали столько перебросов и не выпало ни одной единицы и ни одной шестёрки, при том что вероятность выпадения хоть одной из двух данных граней 33.3% для каждого из кубов. То что вы указали, это прям из разряда невероятного космического невезения.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

А 6-ка запускает плюшки от карт 1-ца?

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы про свойства персонала, то нет. Для 6-ки есть свой персонал.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

ну так на чёрт мне ваша 6ка? Сначала эти люди писали мне, как мне пасовать нужно, потом эти люди пишут, что мне и 6ка подойдёт. Вот такие люди играют в эту игру. БЕРЕГИТЕСЬ!

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Так вам нужна была единица для ресурсов или для персонала? Вы бы определились вначале :D

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

У вас у всех не хватило ума понять, что если я написал, что мне нужна 1ца, так она то мне и нужна во всех отношениях?

Inna237 написала полгода назад: #

"Переубедить мне вас все равно не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям."

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня не хватило ума догадаться, что вы такой гений. Конечно же я думал что вам нужна единица ради еды. Если ваша жалоба на то что вам не выпала единица ради карточки персонала, и ваша стратегия из-за этого провалилась, то у меня для вас плохие новости - строить всю стратегию лишь на выпадении конкретного значения на кубике это очень плохая идея. Игра тут не виновата совершенно.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

я в шоке от вас тут. Я заявляю, что мне не нравится игра, которая мне на 28 кубах не даст 1цу. Они мне теперь про "ВСЮ" стратегию на 1цах.
Поучите меня стратегиям в играх? Не думаю, что сможете. Вы меня ещё драфтовать поучите, пасовать уже учили тут.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Какой толк писать тут что она вам не нравится и у вас не получилось выкинуть ни одной единицы и тд и тп - вам обьяснили, что вероятность того, что вы написали это 0.001% то есть получается не в единицах дело, а просто игра не зашла и вы решили поделиться мнением)) а люди пытаются все вам обьяснить, что, возможно, у вас была не правильная стратегия или играли не по правилам и тд, пытаются так сказать вам помочь, так вы еще на них и наезжаете))) если вы хотите своими комментариями предостеречь людей от завышенных ожиданий по поводу этой игры, ну отлично, вы большой молодец - мы поняли, что эта игра не царь игра и что вам хватило 2-х партий чтобы в этом разобраться, потом вы сыграли целый третий раз и эффект тот же - бывает))

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

мне помочь хотели...так это я хотел помочь им. А вы и не поняли.
Пойду зайду в карточку Подводных городов ещё, там пусть мне помогут.
И напоследок: Отель Австрия - это несуразность. А есть люди, которым Монополия нравится. Им помогать будете?

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Дело в том, что ваше обоснование того, что Австрия - несуразность не стоит выеденного яйца. Даже не хочу продолжать втаптывать вашу позицию в землю, она и так ниже плинтуса. Но ничего личного! Добра! :)

Kooper919 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы не понимаете, у человека, между прочим, откровение. Ему открылось, что в игре с кубами кубы могут подвести, поэтому строить свою игру, уповая на них, не стоит. Но он не смог вынести столкновение с этой суровой правдой... Надо с пониманием отнестись))

bse написал полгода назад: #

аминь...

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Вероятность того, что при броске 8+7+6+3+4+3 кубов не выпадут ни единица ни шестерка составляет примерно 0,001 процента. Иными словами - один раз за 100 000 партий. Видимо это действительно знак из Космоса, что вам не стоит играть в эту игру.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Жестокие звезды безразлично взирали из своих невообразимых глубин как бедный amorous бросал сначала 8, потом 7... :) Но жадность не давала ему потратить крону на 6-ки, а может просто незнание правил, впрочем звёздам всё равно...

Kirilloid написал полгода назад: # скрыть ответы

Каждая крона может быть на счету, и тратить лишнюю на "шестёрки" просто нельзя. Буквально вчера наблюдал драму, когда в последнем раунде сопернику была нужна хотя бы одна "двойка" для того, чтобы заселить всех оставшихся гостей и провернуть "комбо-вомбо". После переброса семи, шести, пяти, четырёх, трёх, двух и, наконец, одного кубика ни одной "двойки" на верхней грани ни одного из них мы так и не увидели. Впрочем, поскольку число сыгранных нами партий уже близится к трёмстам, отношение к этому столь редкому событию было диаметрально противоположным: можно только порадоваться, что даже после стольких партий игра способна делать такие сюрпризы.

Exxento написал полгода назад: #

Комбо-вомбами я бы в Австрии вообще не очаровывался, они приходят и уходят когда хотят :) но обычно пара-тройка хороших таких за партию точно придут, что очень доставляет и никогда не разочаровывает (если не очаровываться), тем более, что славливает их мимо-идущих именно внимательный игрок :) Сорваться же они могут в любой момент, так что риск здесь да - всегда присутствует, также как и крайне сложная просчитываемость, что всегда оставит игре потенциально бесконечную реиграбельность. И если бы я назвал эту игру евро-амери, то только в качестве комплимента, уж диво как гармонично совместились механики. А рисковать, оставаясь с пустым сейфом - ну это сразу минус 50% от успеха. Ну не натянул, рандом он такой - не обязан :)

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграл ещё раз после этого - давали шанс. Все игроки сошлись, что это сильно не наша игра. Нам хочется играть в другие. Не хотелось задевать чувства верующих - написал изначально коммент, чтобы кто-то (близкий к моему типу) не подумал прям, что игра вах-вах, как можно судить по рейтингам тесеровским и вашим "Царь-игра".
P.S. Плотину сегодня раскладывали - это интересно, а отель - не интересно.

Maestro86 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вдобавок к вашим словам хочу сказать, что у каждого своя "Царь-игра", мне например бронзовый призер рейтинга BGG (Покорение Марса) после пары партий стал откровенно скучным. При этом Марс действительно хорош, не без проблем, но я прекрасно понимаю, почему у нее такой высокий рейтинг. Поэтому это совершенно нормально, что определенной компании игра может не понравиться.
Я, например, классические евро не очень люблю, Розенберг однообразен и скучноват для моей компании (но Агрикола топ). Отель для меня со своим умеренным рандомом и кризисностью - топ-игра. При этом игра не сухарь, тема чувствуется на уровне добротного амери.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Маэстро, с вами соглашусь. Только с вами. Остальные очень разочаровали. Да и топ у вас поинтереснее. Одно то, что у вас Ланкашир выше Бирмингема радует

Inna237 написала полгода назад: #

"А вы замечали, что люди, которые имеют с вами общую точку зрения, как-то умнее остальных?"

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще-то вероятность невыпадения единицы из 31 куба всего-лишь 0,3%. Как вы считали? С потолка?

magnitt написал полгода назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, что указана вероятность невыпадения (примерная) ни одной единицы ИЛИ шестерки

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, невыпадения шестёрки я не учитывал. Тогда извините. Вероятность в таком случае будет 0,0003% ( (4/6)^31 * 100 )

Nelud написал полгода назад: #

А! Так там даже не из 31, а из 33 кубов. Тогда вообще будет 0,00015%. Если же всё-таки нужна была только единица, то вероятность неуспеха: 0,2%

igelkott написал полгода назад: #

Да, у меня тоже был такой случай. И зависело от этого одного кубика очень многое. Когда схлынул поток эмоций, я конечно понял, какие у меня были варианты действий, если бы не убежденность, что из тридцати кубиков будет хотя бы один с нужным значением, и если бы не жажда сделать именно этот сверхрезультативный ход. Эта игра в том числе о том, что надо быть готовым ко всему, именно поэтому здесь почти запрещено выходить в ноль по деньгам.
И тоже была игра, когда не выходили единицы и двойки (мы это интерпретировали как работу отеля в военное время:) Набрали, естественно, рекордно низкое количество очков (типа 70 против обычных 200), но соревнование и оптимизация от этого никуда не делись, даже скорее обострились, хотя шик и блеск ушел, да.

MAV написал полгода назад: #

Стартовый персонал конечно может сильно повлиять на итог, поэтому надо играть, либо стартовыми раскладками, либо с драфтом. Но вот кубы не так сильно влияют. Всегда можно спасовать и перебросить их. Почему-то все новички забывают про это механику.

Inna237 написала полгода назад: #

>Вот шлюх в номера - было б интереснее
Так вы тоже из этих: Sex & Drugs & Board games. Тогда вам другие игры надо выбирать.

AndroidYu написал полгода назад: #

Соглашусь. Огромная зависимость от персонала на руке и жуткого рандома кубиков. Пасуй, не пасуй, все равно получишь ... ;) Может доп поправит ?

MrErmak написал 5 месяцев назад: #

Meh...
Старье, не отпускающее руки игрока с линейным началом каждой партии

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Для меня игра раскрылась как «очень хорошая» далеко не с первых партий. Поначалу было даже какое-то неприятие, что бывает редко. Думаю, главное здесь – крутые комбо, а полно реализовать их можно, только досконально изучив игру и «набив руку».

AndroidYu написал полгода назад: #

Тоже верно. Но, если надеяться на "крутые комбо", это значит вначале пришли на руку соответствующие карты персонала и удачный расклад постояльцев, плюс кубики... Очень много "если". Управлять рандомом только "пасом" (для игры вдвоем это миниму минус 3 кубика для первого переброса). Ждать прихода нужного клиента при 7-ми раундов и 3-х мест в "столовой" - как повезет. Но вот хочется еще сыграть партию ! Странная игра. ;)

dzayceff написал полгода назад: # скрыть ответы

В эту игру идеально играть в двоём, уже на троих чувствуется ощутимый, но терпимый даунтайм. В четвером же я вообще не сяду в нее играть.

Хех, можно сказать отличная дуэльная игра))

cyril2012 написал полгода назад: #

Садились тоже всегда максимум втроём. Но как-то на кемпе сели вчетвером (не сидеть же без дела человеку) и сыграли за то же время, что втроём. Партия была очень весёлая и динамичная.
Если за столом те, кто нередко раскладывает евро, у каждого уже есть за плечами несколько партий в Австрию, то можно и вчетвером.

Koksohim написал 3 месяца назад: #

Подскажите, какой у Вас и у вашей компании разряд по шахматам?

Ohlala написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Топ 1

Попробовав теперь считай все жанры настолок, могу сказать, что Австрия - это топ 1/1000. Почему? Да потому что по ощущениям она лично мне заменяет даже амери с его проверками на кубах и этакий евро-кооператив (правда в режиме соло, т.к. взаимодействия в игре мало) с его условиями выигрыша - примерно то же ощущаешь, когда добиваешься на последнем ходу поставленных целей. Только здесь все равно никогда не проигрываешь, потому что партия - это последовательность успехов в виде красивых комбо. А еще потому, что в основном играю на двоих, а даунтайм в игре есть.

Уверен, что очень скоро цена этой игры вернется к 4500 минимум, не проморгайте пока доступна. Лежит рядом коробка Марко Поло, но она далеко позади Австрии, играем в основном в Австрию.

Такие компоненты (слева из натурального камня), очень хорошо подходящие к шикарной локализации этой игры можно купить в гостинице Севастополь, ставшей индийским ТЦ, на ст. м. Севастопольская (Каховская, Мск), а органайзер купил чисто случайно, подходит просто идеально, больше таких не видел, кубики - стандартный пластик из выкинутого считай Бойца с его единственной ценностью - 40 кубиками, которые раза в 1,5 меньше штатных и очень хорошо ложатся в руку, т.к. бросать приходится от 10-ти:
https://yadi.sk/i/1mCRsoI95dLKaQ

Amorous написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

лучше только уно и монополия

Siar написал 3 месяца назад: #

Почему у вас так бомбит от считающегося одним из лучших евро? Выпали не те кубики с шансом 1 на 100000?)

kirieleison написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Гранд Отель, Лоренцо или Alma mater??

BioWolf написал 3 месяца назад: #

Конечно же Отель :)

Ohlala написал 3 месяца назад: #

Отель маст хэв, остальное по желанию)

arselor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

лоренцо мне понравился цепочками (активацией) и этим же не понравился, ход игрока очень затянут получается как начинает активировать и поехало то за то, потом активируется следующая строка та активирует сначала первую, и в каждой ячейче что-то делается ресурсы и прочее. И так каждый игрок и каждый ход, утомило немного. вот так 4 человека и начинается, тут я беру то, потом активируется то беру то, это уктивирует вот это, она активирует ту первую что дает опять то и то и так по кругу, а потом второй игрой, а потом третить и уде думаешь ппц когда же это кончится. отель в этом плане динамичнее.

Milok написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отель динамичнее? Разве, что вдвоём и то если не заходят гости и персонал, а так в плане динамики ничуть не лучше Лоренцо, цепочки часто мощные получаются, ещё надо уследить за бонусами персонала, подвинутся по всем трекам и т.д. А уж порядок хода вообще первого игрока может вогнать в спячку.

igelkott написал 3 месяца назад: #

Да ладно, порядок хода на четверых просто указывает, кто идет варить кофе.

Ohlala написал 3 месяца назад: #

Да, он вполне динамичный. С мощными цепными комбо все просто - следуй инструкции:

- Убедившись в наличии номера, сопроводить (со стола его стянул) и заселить туда постояльца (перевернуть тайл номера, триггер получения бонусов).
- Получить бонусы:
(1) от персонала (если есть, редко)
(2) за закрытие группы (см. вверху планшета, чаще всего)
(3) за достижение целей политики (см. карты политики, редко)
(4) от постояльца (основное):
- победные очки
- кроны и очки императора (то есть всё, что на автомате)
- остальное (то есть то, что может запустить такой же круг)

После десятка партий - всё на автомате (тупо двигай три (!) трека - ПО, деньги, император), кроме бонусов с иконками, когда может триггернуться продолжение. Правила (структура) обслуживания постояльцев с начала хода в docx в файлах и ссылках:
https://tesera.ru/images/items/1277793/Гранд-отель Австрия памятка.docx

Ohlala написал 3 месяца назад: #

Лично для меня сложней активировать цепочки в Прибамбасах, чем в Австрии. Вот уж где пропотеешь, там грести ПО что кочегарить, а здесь ты просто отыгрываешь то, что уже продумал заранее (в чем и весь даунтайм, другая сторона которого - чистый кайф для ходящего, тут и подождать можно), или видишь уже после и отыгрываешь автоматом: бум, бум, буум.

На самом деле, что по раскладке (3 мин., не сильно сложней Прибамбасов, и вероятно даже быстрей Крыльев), что по игровому процессу Австрия - очень простая игра (в плане структуры, и это очень круто), её комплексность - это чисто просчет. В какой-то мере Австрия - это пасьянсный Сплендор 2.0, наверное единственный, что может стяжать эти лавры, остальные на мой взгляд почти все провалились, или просто середнячок (Ганимед - исключение). Не побоюсь даже сказать, что она - гейтвей, потому что понятна будет всем (хоть по-началу и сложна, но очень интуитивна и понятна, тема на нее одета, что фрак на официанта с обложки), и вообще первая игра, что я приобрел. А при её цене - чуть ли не идеальный подарок семейной паре, у которой бывает свободный вечер наедине, затянет по-любому!

arselor написал 3 месяца назад: #

да в отель в 4 играли раза 3-4 только, чаще в двоем. Лоренцо самый минус он же плюс сначала это активация цепочек. Просто потом получается каждый ход одна и та же цепочка на 6-8 действий, тут я беру камень, дальше 2 монетки, дальше у меня активирует желтые, тут камень тут дерево, тут опять идет активация зеленых тут опять камень опять дерево опять слуга. Когда создал прикольно но потом каждый ход одно и тоже, немножко нудновато. В отеле этого не заметили. Правда лоренцо играли с допом. Ни в коем случае не говорю что игра плохая прикольная и когда собрал цепочку такую то вообще супер, но показалось только через них основной и набор очков ну и пару фиолетовых. Может без допа даже интереснее будет, там эти жетоны особые немного дисбаланс вносят кажется.

Nasekomoe27 написала 3 месяца назад: #

однозначно Отель!!

lokogrif написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам - планшет игрока

Не нашел в правилах, может кто подскажет - на планшете игрока виднеются какие-то перекрытия между этажами, возможно ли подготавливать комнаты над ними напрямую или это препятствие которое нужно обходить?

Ksedih написал 3 месяца назад: #

Для игровой механики они ничего не значат, можете не обращать на них внимания.

Ohlala написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Перекрытия отсутствуют внутри одной группы номеров (одного цвета) для простоты восприятия.

lokogrif написал 3 месяца назад: #

Спасибо за ответы, а то отыграли первую партию считая их препятствием и получилась какая-то ерунда))

GodDionis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Подскажите, нюанс по картам гостей

Играем в игру с друзьями в основном в 4ом. После нескольких стартовых партий, как разобрались в правилах, к 6-7 раундах стали заканчиваться карты гостей. Скажите, можно сыгранные карты(сброс) снова можно играть?

Kirilloid написал 4 месяца назад: #

А какие ещё варианты? Перемешивать всех заново и пускать по второму кругу. :)

MAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, вы же этих постояльцев уже заселили.

GodDionis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мы тоже так подумали, но тогда что делать целый раунд?))

MAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нанимать персонал, прокачивать трек императора, просто брать ресурсы. Хотя странно что вы успели заселить всех постояльцев. У нас на это просто не хватало действий и ресурсов.

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен с вашим подозрением. За все мои игры (ну так...достаточно). Не было такого случая. Вы их часом не сбрасываете с рынка после раунда? Австрия - игра кризисная получить столько ресов на постояльцев нереально. Карт с одним ресурсом - не так и много и они точно колоду не составляют на 100%)).

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подозрение не оправданно. В игре всего 56 карт гостей, что означает всего 14 гостя на игрока при игре на 4.
Я в четвером не играл скажу сразу, стараюсь избегать играть в нее в четвером, нет вот при игре втроём у нас 3/4 колоды точно заселяется. В среднем каждый игрок заселяет 14-16 гостей.
При игре в четвером, я полагаю, возможна так же ситуация.

NitrogenW написал 4 месяца назад: #

в среднем 14-16 гостей или номеров?

Wulkuw написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тут пишут (и вроде бы подсчет верный), что в теории на четверых по максимуму не хватает целых 12 карт постояльцев:
https://boardgamegeek.com/thread/1503458/article/29957728#29957728

Это в теории. Но на практике – это с каким же бешеным темпом их нужно заселять. Возможно, но наверное, в единичных партиях.

MAV написал 4 месяца назад: #

Это в теории, при самом благоприятном раскладе. На практике обычно такого не случается.

Wulkuw написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, в плане тематичности все верно.
Но ради механики игры я бы новую колоду все-таки затасовал.

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я мне кажется, что ради механики как раз не стоит ничего замешивать. Наоборот будет некая гонка за постояльцев.

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Ну можно и так на это посмотреть.
Но смущает, что в игре есть определенная, причем повторяющаяся во всех раундах, структура хода:
1. Возьмите 1 постояльца.
2. Возьмите 1 кубик и выполните действие.
И вдруг первый пункт для кого-то недоступен. По ощущениям – странновато.
И еще для меня игра-гонка – это гонка во всех партиях, а не в некоторых.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Каждый заселяет по 14 (всего 56)? В среднем 2 в раунд? Как? Может с правилами таки напортачили?

NitrogenW написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1 гость перед началом игры + 7 раундов * 2 карты
* 4 игрока = 60
+ некоторые гости при заселении позволяют взять еще гостей (+8)

всего карт гостей 56


bwoofer написал 4 месяца назад: #

Да но чтобы их заселять надо всегда чтобы кубики ложились сторонами 1,2,3 и 6 чтобы всем все достовалось

Nikolai11 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

+гость Египет, дает дополнительный ход). Видимо, возможно, заселить всех гостей. Играем только втроем, в основном 14-16 номеров всегда удается заселить. Некоторые гости помогают перевернуть номер, а также император бонусом, если выпадет, конечно. Требую дополнение)))

Kirilloid написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, насчёт Е. Гипета. На BGG один из редакторов, занимающихся выпуском дополнения, написал, что в переиздании, которое будут распространять вместе с дополнением, будут изменены правила для двух гостей:
1) Для карты персонала "Телефонистка" уберут ограничение на 12 ПО, указанное в правилах (поскольку с помощью одного из жетонов императора можно продвинуться в конце игры дальше клетки "6", закрыв комнату жёлтого цвета).
2) В описании карты постояльца "Е. Гипет" изначально была ошибка. Игрок должен получать не целый дополнительный ход со взятием нового гостя, а только дополнительное действие по кубикам, не беря при этом сам кубик. Причём на данное действие не распространяются свойства карт персонала, поскольку кубик физически не забирается.

Оригинал:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2574959/new-ruling-operator-staff-41-and-e-gizia-guest-97

arselor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

в правилах так и написано, просто выполняет действие кубика, не брав кубик на самой последней странице вроде бы.

Nikolai11 написал 4 месяца назад: #

Всё верно, но там также написано брать постояльца, что делать, оказывается, нельзя.

Kirilloid написал 4 месяца назад: #

В правилах написано следующее:
"97. Е. Гипет. Вы немедленно делаете ещё один ход (пасовать нельзя). Сначала вы можете разместить нового постояльца в кафе, а затем должны выбрать клетку действия с хотя бы одним кубиком и выполнить её действие, не забирая кубик с поля действий".

Должно же быть что-то вроде:
"97. Е. Гипет. Вы немедленно делаете ещё один ход. Выберите клетку действия с хотя бы одним кубиком и выполните её действие, не забирая кубик с поля действий и не применяя никаких свойств разыгранных карт персонала".

MAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так за перевернутый номер по свойству постояльца, персонала или императора вы не скидываете карту гостя из ресторана. Поэтому можно заселить 14-15 номеров и заселить 14-15 гостей - это совершенно разные вещи.

Nikolai11 написал 4 месяца назад: #

Я прекрасно понимаю, что это разные вещи. Я же не говорил, что у нас заканчивается колода карт гостей, потому что мы скидываем карту гостя, всякий раз когда срабатывает бонус постояльца "переверните номер")). Просто привел пример, что на троих в среднем получается закрыть 14-16 номеров. Да и бонусом, много комнат не перевернешь, надо так то постараться.

arselor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

круто играете, или все таки правило плохо почитали. Заселить нахаляву гостя вроде бы особо нельзя, взять карту гостя можно, но сбросить нельзя. Для того чтобы закончились гости значит Вам надо реально с 7 раундах заселять по 2 гостя т.е на покупку персонала и на получение крон, ни на императора кубики не тратить. И самое главное не тратите кубики на подготовку номеров. Причем так делаете все 4-ро. Тогда вопрос как так вы делаете? Не говорите мне про персоонал согласно расчетам вы его не берете. И не говорите про бонус позволяющий открывать номера, их не так много на 44 номера не хватит, это почти на всех картах такой должен быть.
И во всех 7 раундах у вас из 12 кубиков должны выпадать только 1,2 и 6 такой сумашедший рандом, какая-то ФАНТАСТИКА.
Или все таки ошибка в правилах?

да и в конце игры у вас всегда останется на кухне 1 гость -5 очков 8 раунда вроде нет чтобы его заселить?

Vladoslav написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Брать гостя в начале хода - необязательное действие. Если думаете, что не успеет заселить нового гостя в последнем раунде - можете просто его не брать

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Да. Но тут речь про то, как в теории исчерпать колоду гостей.

arselor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Извините. Вы точно прочитали мое сообщение?

Vladoslav написал 4 месяца назад: #

Вероятно нет)
Глаз зацепился за последнюю строчку

Сорри

В любом случае ваших расчётов я не понял. За сим удаляюсь)

NitrogenW написал 4 месяца назад: #

И всё-таки как у вас это вышло? Очень любопытно. В моих партиях на 4х около половины колоды потратили. Но мы мало партий сыграли

Maestro86 написал 4 месяца назад: #

Действительно странная ситуация. GodDionis, спрошу на всякий случай, а вы ограничиваетесь 3-мя столиками, или набираете постояльцев каждый ход сверх лимита?

NitrogenW написал 4 месяца назад: #

Один из авторов игры подтвердил на BGG что нужно затасовать сброс.

https://boardgamegeek.com/thread/1558983/guest-cards-get-over-what-do-you-do

Daniellll написал 4 месяца назад: #

Либо ограничение в три карты, либо денег, либо открытых номеров, либо еды точно не хватит, что бы проиграть всех персонажей. Да ещё и за 6 раундов.

Kirilloid написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тем временем долгожданная электронная версия игры появилась на yucata.de!

Sinestro057 написал 4 месяца назад: #

Спасибо! Как раз искал

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы
Минимальное количество крон.

Какое минимальное количество денег может быть 1 или можно его трать и диск ставить на сейф?

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно тратить последнюю крону, то есть, ставить жетон на сейф. Таким образом вы просто в ноль опускаетесь и больше не можете потратить денег, пока где-то их не раздобудете.

Brainwash написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день, мил человек. У меня обратная ситуация. Не нашёл в правилах. Может ли быть денег, больше 20 крон?

pdruzik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Игроки начинают игру с капиталом в 10 крон;
в процессе игры у них не может быть больше 20 крон". (стр. 5 правил)

Brainwash написал 4 месяца назад: #

Извиняюсь за глупый вопрос и свою невнимательность. Спасибо)

Olmer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Победные очки на самих дверцах номеров. Они зачисляются за подготовленный или заселенный номер? В правилах по поводу этих очков нет ни слова.

carousel написал 4 месяца назад: #

стр 7 правил, нижний абзац "Выложив жетон номера на одну из клеток в правой верхней части отеля, вы тут же
получаете указанные на двери победные очки"
то есть при подготовке номера.

Weks написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Подскажите кто-то в кард про 59х92 пробовал их впихнуть?)
Влезают? Или надо 62х96 брать???
Хотела бы именно про эту марку узнать.

Maestro86 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

59х62 отлично подходят

Weks написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Именно кард про?? Просто говорят что мейдей того же размера подходит. А по этим сомнения были

MAV написал 4 месяца назад: #

62х96 - это слишком много будет. Если Мейдей, то можно попробовать и 57,5 (обычные), но там карты прям впритык входят.

juliabonnie написала 4 месяца назад: #

Да, только после этого сутки лежали под прессом) зато идеальная посадка сейчас

SokolovES написал 4 месяца назад: #

Если интересно, вот так сидят Pantheon от лавки:
https://sun9-20.userapi.com/impf/WDw4iKi6bDrwrt2NB_m7Nb2H14pzzveMbiRpOQ/BDZbBWV7cuk.jpg?size=1080x753&quality=96&proxy=1&sign=398b8cba98afe5c1654ef5daed3b6e57&type=album

Kifan написал 4 месяца назад: #

Сыграно 10+партий на 2х и одну на 4х. Хорошая не сложная игра, приятное оформление, да надо продумывать ходы на перед и немного рандома на кубах но надо незабывать, что можно пасануть и перебросить. На 4х не очень понравилось из за даунтайма. +игре что в ходе партии можно объяснить правила за один раунд ++за императора не даёт расслабиться. Да и как ниже написано игра раскрыла ь с партии 2ой