Карго-культ или «российское нинада» - пытаемся разобраться в ситуации вместе

illLich написал 8 лет назад: #

Для меня «из-за бугра» предпочтительнее, ибо если она выстрелила там, то значит - игра хорошая, зачем мне кот в мешке? Если же заказывать свежую игру то нужен автор с послужным списком, либо очень хороший арт.

cgcccp написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ладушки. Попробую абстрагироваться от текста в целом, и ответить на прямой вопрос. Слева-направо по указанным играм:

1. Заварушка в трактире.
Первое впечатление не самое приятное. Я чувствителен к арту, и непрофессиональный рисунок меня сразу сбивает с мыслей о вечном. Впрочем, не так все и плохо – тематика мне в целом отзывается (наверное, вспоминаются положительные отзывы на сеттинговые аналоги), немного узнаю об игре, вижу относительно знакомую механику, нравится фишка с компонентами, верчу в голове – попробовать интересно. Не бежать покупать, но попробовать. Оставил закладочку в памяти.

2. Трапперы.
Тут все просто: впервые вижу, коробке как-то не очень доверяю, выводов об игре не делаю, но выглядит как "не мое". Компоненты глянул бы, но это кликать надо и вообще заинтересоваться чуть больше. Пока пропускаю.

3. Экслибриум.
Любимый комикс из линейки, неравнодушен к персонажам,ждал, что получится за игра. Еще на допечатной стадии крутил в руках и бегло просматривал правила – толком ничего не понял, оценил только внешний вид. Моим чаяниям (напомню, что комикс люблю) внешний вид не особо отвечал (тут фишка в том, что рисунок не совсем "тот", а сама игра к персонажам и лору отношения не имеет решительно никакого. Вообще), так что отложил на время в кармашек памяти "Как-нибудь попробую, но вообще ждал другого". Несколько раз порывался купить – благо подоспели хорошие отзывы, а цена невысокая, да как-то так и откладывал. Однако со временем не забыл, пригляделся поближе – к обзорам, правилам (сильно помогло видео с автором), зацепился, купил. Не жалею. Хотя хотелось бы более внятных правил. Жду-надеюсь.

4. Горыныч.
Интересно, взгляд ловит. Выглядит детской (что и останавливает), но сама стилистика и арт привлекают. Почитал-посмотрел, склонился к тому, что безделица, хоть и милая, но надо в руках за столом смотреть. Получится – хорошо, составлю мнение. Нет – плакать не буду. В подарок какому-нибудь ребятенку, пожалуй, бы взял.

5. Мракоборцы.
Лично для меня коробка невнятная. Непонятен сеттинг, но похоже на "не мое" (хотя неясно, почему – наверное, непрофессиональный арт отдает какими-то девочковыми фанфиками по "Сумеркам"). Слышать тольком ничего не слышал, ни плохого, ни хорошего, смотреть на компоненты не тянет. В дальний угол пока.

6. Оранж Квест.
Ждал и хотел. Ярко, сочно, красиво. Очень люблю Диму Дубровина как художника, карты загляденье – тот случай, когда на вот этом приятном восторге с некоторой суммой расстаться не жалко и "на авось". То, что я об игре знал, мне нравилось. Куплена, есть в коллекции. Нравится сдержанно – первая версия правил дырявая как решето, вторая редакция и FAQ рождались очень долго, за это время залатал игру самодельным FAQ по результатам опроса причастных к созданию, отыграл несколько партий в духе "Ну, оно мило, но надо уже как-нибудь и без костылей пробовать, да и другие игры есть, поинтереснее в том числе". Думаю, еще иногда доставать буду, но не в топе любимых, конечно. Так, развеяться. И карточки красивые.

7. Трепещите, человеки!
Вот только что увидел коробку (до этого только слышал, но само название не брало почему-то). Ну, занятно выглядит – достаточно, чтобы после завершение этого коммента я в нее ткнул и посмотрел тематику, компоненты и вот такое всякое. Там посмотрим. Не нравится, что коробка тонкая.

8. Порт Пирей.
На коробке какие-то античные статуи – сразу пропускаю до тех времен, когда откуда-нибудь сбоку не придут действительно восторженные отзывы (как было с 7 wonders: Duel, например). Не моя тема, да и каким-нибудь сто первым евро так и пахнет.

9. Бестиарий Сигиллума.
Друг на нее запал – компоненты и впрямь очаровывают, очень атмосферно и красиво. Сватал в подарок, я отказывался: жанр ну вот не мой. Ему, впрочем, как об стену горох, подарил. Сели, разобрались, сыграли. Ну... да, не мое. Хотя кого-то наверняка сделает счастливым. )

Что там у меня в коллекции еще из отечественного есть?

"Эволюцию" нежно люблю (база и первый доп особенно, хотя и весь комплект целиком нравится. А вот "Случайные мутации" – это была зряшная покупка. Они по-своему интересны (и где-то даже очень), но жуткие дыры в правилах на самом интересном месте, на обстоятельные вопросах о которых мне за два года так никто и не ответил, – это убийцы игры. Даже костыли путаются, к сожалению.
Базовая же "Эволюция" в те времена была на слуху, я играл в нее и ее знал, так что вопроса о покупке даже не возникало. Оформление мне норм (а обычно к нему большая часть претензий) – оно держит свою тему и свою стилистику. Но вот взять коробку с полки, где куча других, более богатых на оформление игр? Представляю с трудом.

"Голливуд" нравится внешне и, хотя показался поначалу несколько тяжеловесным, со временем стал весьма неплохо заходить. Вдруг даже доп купил. С ним миленько. Коробка вполне себе бодрящая, четко заявляет тему и вообще все хорошо. Лично мне непонятно, почему киношный сеттинг "не продается". Точнее, я аргументы понимаю, но как-то они не кажутся убедительными.

"Осада Асулбурга". Сам бы не купил, но что-то в этой механике есть. Хотя на тестах в более раннем виде она мне нравилась, пожалуй, больше. Коробка моего любимого типа для небольших игр – адекватно небольшая, крепкая, с хорошим "ровным" артом без вырвиглазного "фруктового салата". Стэнли Лау рисует хорошо, его стиль узнается, но конкретно в этом случае это чисто имиджевая штука – для быстрого настольного филлеры про "поорать и покидаться картами" арт слишком спокойный и мягкий, "книжный". Но меня этим и целяет за глаз. Среди мультяшных "салатов" выделяется, заставляет взять себя в руки и попытаться сообразить – чего это такое вдруг?

«Заврики». Выиграл. Сам бы не купил. Хотя механику "верю не верю" с детства люблю. Коробка свое дело делает, для детишек в подарок просится. Но раз покупка рассчитана на родителей, возможно стоило бы яснее и с порога написать о том, что это вот та самая "верю не верю", но современная и про динозавриков.

«Comparity: Кино». А она ведь и впрямь хороша. Купил, честно пройдя по всему пути от рекламы до покупки. На всех уровнях понимал, что, как и зачем. Стоила очень недорого, так что покупка точно себя давно отбила. Упаковка на полке смотрится ничего так, заставляет осечься и посмотреть второй раз, заинтересоваться. Но ничего особенного нет, могло быть лучше.

«Экивоки». Тут все просто: я люблю объяснялки, а это лучший российский вариант (локализации, увы, все хромы на ту ногу, где карточки инопланетны из-за кривых переводных идиом). Точнее эта игра – некое продолжение проекта «Импровизация», который, хоть и с проблемами, но по карточкам и "в целом" – на мой вкус, лучшее в жанре. Тут же – более интересное оформление, прикольная подарочная коробка, все хорошо по карточкам плюс несколько собственных хоумрулов, что в сумме подарило нам достаточно большое число действительно приятных партий. Как товар игра смотрится просто шикарно. Из всех патигеймов я бы в подарок с полки выбрал именно эту.

World of Tanks: Rush. Брал на пробу и на веру в день премьеры на Игроконе после ознакомительной партии. Нормальная колодостроительная механика, которую почему-то в комментах чуть ли не защищат ьпришлось от хейтеров. Игра не без проблем, но с первым допом внезапно оказалась завершенной и "правильной". К сожалению, тематика и жанр не дали моей коробке как следует "пожить", но поиграли, удовольствие получили, домашних правил понавыдумывали. С точки зрения коробки в данном случае все просто: "нужное" лого на черном фоне. Без бронебойной лицензии коробка выглядела бы совсем иначе.

«Ётта». Классная идея и форм-фактор, но играть – увольте. Купил по приколу, просто потому что недорого и крайне необычно. Тогда покупка казалась хорошей. Играть понравилось не очень: претендует на то, чтобы вгрызаться глубоко-глубоко и потом получать удовольствие от сложных длинных комбо. По факту, так глубоко нырять стимула нет, а на мелководье скучновато, суховато и многовато сейфовых холостых ходов, вроде тех трехбуквенных слов в "Скрэббле", когда на большое нет силенок, удачи и фантазии, а хоть что-то делать надо.

«Белая ворона». Ну, это просто архивная редкость. Вряд ли нужно о ней говорить.

С «Манчкинами» тоже все понятно.

А вот о «Свинтусе» все же хочется сказать, что это лучшее, что случалось с механикой UNO вообще. Хотя я его все равно хоумрулю. Получается несколько иная игра и с иным ритмом. Острее. Мне нравится больше. Оформление располагает. Хотя коробка базовой версии выглядела как-то поопрятнее, чем "Свинтус 2.0", для которого выбрпали, на мой взгляд, неудачный арт. Но там на продажи уже бренд работал, как я понимаю.

«Коронация» великолепна во всем, кроме жанра. Тематика, содержимое коробки, оформление, качество. Был самым настоящим образом очарован. Сама игра хороша ровно настолько, насколько и "Ярость Дракулы", но жанр оказался не моим. А что-то записывать по ходу партии меня вообще раздражает.

«Крокодил» покупка осознанная, но с ним понятно все, наверное. Скажу, что он классно оформлен, предлагает не просто карты для "народного метода", а вполне себе четкую механику, с которой все прям интересно соревновательно и здорово. Ну и да, запас слов и хороший, красивый подарок.

«Бум». Считаю лучшей игрой жанра. Серьезно. В нем очень классная механика отбора слов, да и в целом она очень во всем хороша. Но – честно, не знал бы, не купил бы. Ниочемная коробка, отталкивающая тема, практически отсутствующее оформление и высокая цена – не представляю, как ее продают.

Вот как-то так.

cgcccp написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ах да, еще «Рубеж: Брестская крепость». Коробка интригует, карты на первый взгляд тоже симпатичные, кооперативки мне интересны, стилистика нравится. Но на поверку все оказывается хуже, чем думалось. Включая арт.

cgcccp написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А как сюда "Манчкин" попал я что-то и сам не понял. Спать надо по ночам. оО"

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ётта тоже не русская игра

cgcccp написал 8 лет назад: #

О как. Кто-то меня, выходит, когда-то обманул, а я и поверил. Действительно. Спасибо за уточнение.

Waller написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Экслибриум" совсем не про то, что в комиксе, да. С чисто абстрактным сеттингом он был бы мне гораздо ближе, честно говоря. Но играбелен, и это в сочетании с ценой делает его хорошей покупкой.

"Горыныч" - это и семейка, и патигейм, и филлер. Особой сложности от нее ждать не стоит, но вполне играбельная и хорошая для подарка не только детям, но и начинающим настольщикам. И это не только авторское мнение.

"Трепещите, человеки" стоит подождать до нового издания, исправленного и дополненного, так сказать. Игра обещает измениться к лучшему.

Waller написал 8 лет назад: #

ПС. Хотя я первую редакцию "Человеков" взял за прозрачные пластиковые летающие тарелки и канистры. Они няшные.

cowthulhu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Выбирая настольную игру люди часто смотрят на сеттинг и оформление впервую очередь Говорю за себя и своих знакомых настольщиков. В прикрепленных играх что мы видим?
-заварушка в трактире:не отталкивает с первого взгляда и сеттинг не вызывает подозрения
-трапперы: все эти словечки, попытки выдумать "слово", это "фантастическая игра", прямо маркер "давай следующую".
-экслибриум, анимэ? миша, давай по новой(С)
-горыныч: за попытки играть на клюкве сразу бан надо давать. Если это детская игра, то конечно я лучше буду смотреть в сторону сырного замка, ква, добль и т.п. Но не клюквы, которая только якобы "НАША".
-мракоборцы:доверия не вызывает, что название что оформление коробки, открывать не хочется.
-оранж квест: выглядит круто.
-трепещите человеки:вызывает ассоциации с "да, темный властелин".
-порт пирей:ничего нельзя сказать, оформилово стилизованное, о чём игра сходу не сказать, можно и открыть коробку.
-бестиарий: ну, вин это. Оформление точно отличное. Да и сеттинг вполне уже "устоявшиеся".
Поддержу мнение, что надо было вместо големов делать роботов, что цена высокая, оформление ужасное. Это уже отталкивает от этого проекта.

akdengi написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По цене я народ обычно прошу посчитать проект и тираж. Я был бы очень рад, если бы кто то дал мне знать где сделать партию в 500 штук за 450 рублей к примеру ;) с приемлемым качеством. Многие еще живут в реалиях курсов 2014 года.

cowthulhu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Големы и гоблины в одной ценовой категории. Но, гляди те ка на арт и реализацию
https://on.pleer.ru/product_312153_Magellan_Korporaciya_goblinov_MAG03470.html?utm_source=google_adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_pokupki&gclid=Cj0KEQjwouW9BRCN0ozIifTI6_cBEiQAD9gNsbCfmtwK89obHL6sg8PFo8EdzsPeGNJzW-hQHY8NTGoaAtq18P8HAQ

XZidan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, цена игры не совсем соответствует ее исполнению - учитывая комплектацию и ориентируясь на расценки ХВ, Битва Големов могла бы стоить примерно 990-1290 рублей. Впрочем, не вижу в этом преступления - автор уже неоднократно пояснил причину завышенной стоимости одной копии игры. И, судя по сборам - есть люди, готовые заплатить чуть больше ради реализации проекта.

akdengi написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На расценки ХВ или Мосигры ориентироваться можно только будучи ими и тираж "от 1000". "Самостоятельно" будет дороже процентов на 20-30 даже через них. Плюс прибавляем доставку (300 рублей примерно с затратами на упаковку и логистику).

По комплектации обновлю - +8 карт догики и жетонов. +2 карты Големов (только для Бума) + 3 карты Боссов для сюжетной кампании, два кубика для ботов и + 12 страниц кампании-сказки.

akdengi написал 8 лет назад: #

Опять же - мы силой никого не заставляем нас поддерживать а PnP позволяет посмотреть игру перед этим.

XZidan написал 8 лет назад: #

Это все понятно, но, возвращаясь к стартовому вопросу темы - подобные издержки производства ухудшают и без того шаткие позиции "Российской игры". Т.е. обычный покупатель должен выбирать между :
1. Купить за 1300 "локализованный хит";
2. Купить за 1900 самобытный российский проект;
3. Купить за 1900 другой "локализованный хит", больших масштабов.
Выходит, выбрать 1 или 3 пункт людей заставит исключительно "карго-культ" и "слепое доверие импорту"?

Denlerien написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Дело вовсе не в каком-то "карго-культе". Дело в том, что за 1900 можно купить игру с гораздо более лучшим оформлением, с отличном качеством компонентов. Скажем другая российская игра (правда, напечатанная через Стиль Жизни, а не самостоятельно) - Коста Руана. Стоит 1200, отличное яркое оформление, деревянные миплы, кристаллы из прозрачного пластика, пластиковый органайзер. Все смотриться отлично, цена доступная. Не обучает программированию, но так же как и Битва Големов учит просчитывать действия противников.

Denlerien написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я хочу сказать, что цена - насколько не оправдана она казалась бы вам текущими реалиями и малым тиражом в 500 экземпляров - с точки зрения реального покупателя кажется высокой - есть множество других игр по более привлекательной цене (а то что это локализации западных игр рядовые покупатели - не энтузиасты - даже не будут задумываться).

И реальности 2014 или нет - но возможность купить сейчас другие игры за близкую цену но смотрящиеся более привлекательно - это факт. То что вы не можете найти как напечатать дешевле - это печально, но покупателя это интересовать не будет. И скорее он возьмёт Каркассон за 1000 или Колонизоатров за 2000 - даже если ничего не знает о настольных играх. Потому что во-первых Каркассон стоит дешевле, а Колонизаторы при той же цене имеют куда лучшее оформление и качество компонентов, а во-вторых потому что ему продавцы в магазине посоветуют испытанные игры, которые нравятся многим, а значит,скорее всего, понравятся и этому покупателю и тогда он придёт ещё.

Ну и по оформлению правильно заметили - название на английском не отменяет аляповатости оформления. Все приведённые вами игры оформлены куда лучше.

Попробуйте посмотреть на проект глазами постороннего человека - что он видит на странице Бумстартера? Что он может увидеть за те же деньги на страницах интернет-магазинов?

И заметьте - я ничего не говорю про саму игру. Не играл, но идея мне нравится (хотя она и не нова). Но с точки зрения потенциального покупателя проект не выглядит интересным. Так что я сомневаюсь, что он соберёт нужную сумму. Но буду рад ошибиться!

MakGrou написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что у всех представленных игр всё хорошо с оформлением, на мой взгляд, стиль Оранж Квеста и Экслибриума выбран неудачно - закос под аниме в наших играх смотрится по-дурацки, я уж не говорю о качестве самих игр (по крайней мере, Оранж Квеста, но и у Экслибриума там, пишут, какая-то шняга с правилами).
А вот оформление у Битвы Големов мне лично нравится, ничего похожего не встречал, разве что стилистикой отдалённо напоминает оформление Загадки Леонардо, только в цвете)

Denlerien написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну во-первых стилистика и качество оформление - разные вещи. Во-вторых Экслибриум и Оранж Квест - игры по мотивам комиксов. И Ваш личный вкус может не совпадать со вкусом многих другие - скажем, меня зацепил именно стиль Оранж Квеста. Про качество игр я ничего не говорил (но если говорить про качество - Оранж Квест мне не понравился - не могу сказать, что плохая или хорошая игра, но точно не моё).

Про Големов. Карты движения/ударов можно сказать и без оформления - на карте большую часть занимает табличка с текстом, фон у всех карт одинаковый. У той же Коста-Руаны всего 4 вида карт, но оформлены они хорошо.
Остальное не сказать, что плохо - но не хватает какого-то лоска, законченности. Выглядит как прототип. Ну и шахматная раскраска поля не нравится - достаточно было бы сделать его однотонным с разделением на клетки (грубо говоря все клетки сделать жёлтыми).
Рубашка основных карт понравилась. Карт удачи - не очень.
А вот оформление страницы проекта на бумстартере не нравится тем, что цвета выбраны более яркие, чем на самом деле, слишком кричащие. В летсплее и распаковке прототипа цвета более приятные.

MakGrou написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так мне нравится и стилистика и оформление, да и качество обещалось на уровне. Вот только надпись "программирование роботов" как то не особо смотрится, её надо или вообще убрать или заменить на что-то типа "учимся программировать игры" или "пошаговые бои в сказочной стране".
По поводу комиксов - у Оранж Квеста он слишком паршивый (я его читал), а вот про комикс Экслибриума я вообще не слыхал, в том то всё и дело)

MakGrou написал 8 лет назад: #

Кстати, не помешало бы прикладывать комикс по Экслибриуму к игре тогда, как это было с Оранж Квестом (правда, он шёл не ко всем экземплярам, но всё же).

akdengi написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Оформление Бумстартера привели к основной стилистике. Одна табличка "возможностей" только осталась в старой пока.

В игре специально сделали упор на команды и "окантовку" - бои быстрые, и наличие детального арта отвлекало от самих команд.

Сравните с артом карт другой игры во вселенной: https://yadi.sk/i/s2U-EJyluPVK6

Поле надо явно разделять - возможны ситуации, когда действие надо завершить возвратом (если к примеру Големы сталкиваются "лбами") - и тогда цветные клетки помогают, так как явно столкновение на желтой клетке ведет к возврату на синюю.

Denlerien написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А какая разница если клетки будут разделены линиями, но содержимое будет одного цвета?

А что касается арта по ссылке - мне такой арт не нравится - по крайне мере на 2-3 картах.

Ну а что касается решения минимизировать арт, чтобы не отвлекать - опять же отсылаю к Коста Руане Юрия Журавлёва. Там простой арт, он не отвлекает, но создаёт наполненность. Вряд ли кто-то разглядывает эти картинки во время (кроме разве что первой партии), но на столе туземцы в лодках выглядят лучше, чем просто карты с цифрами.

akdengi написал 8 лет назад: #

У каждого свой вкус. Рыцари против Пароботов (тот арт что привел по ссылке) в PnP английской версии были на BGG игрой недели из-за арта ;) Кому то нравится текущий арт, кто то говорит что первые версии были лучше. Посмотрим на сборы ;)

По цене явно указали, что дополнение Логика будет входить в игру изначально и цена в 1900 рублей с учетом 300 рублей доставки и 300 рублей дополнения уже более понятна.

akdengi написал 8 лет назад: #

Я всегда предлагаю поиграть. В Таблетопии со мной к примеру, PnP посмотреть игры. А потом делать вывод для себя :)

mau_tg написал 8 лет назад: #

«горыныч: за попытки играть на клюкве сразу бан надо давать»
Я стыжусь своего фольклора :(
За бугром из мифических существ успели сделать интернациональных персонажей, а у нас всё тупят.

Waller написал 8 лет назад: #

Если в игре змей горыныч и царевна - однозначно игра полный отстой, а вот если там лягушка - это гораздо лучше.
Механика вообще значения не имеет)
Логика классная)

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Карго-культ здесь каким боком?

Majo написала 8 лет назад: #

Кстати, хороший вопрос, странно, что никто раньше не спросил.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82
Вы этим хотите сказать, что в России имитируют действия, внешне похожие на разработку игр, в надежде получить настоящие игры, что ли? :)

ZjabaZjaba написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Выбрал бы правый вариант, хотя бы для поддержки отечественного автора.

Кстати, оформление коробки сразу напомнило игры от Play Land =)

Удивился, почему среди отечественных игр в статье не упоминались Шакал, Эколюция, Зельеваренье, Находя для шпиона? А ведь есть ещё Наместник, Терминатор, Знаменосец, Мазайцы.

У Магелана и Звезды полно игр от отечественных разработчиков. И я бы не сказал, что у нас всё так плохо с гемдевом.

akdengi написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я специально "хиты" не взял ;)

Monuil написал 8 лет назад: #

Это что бы никто случайно не заподозрил, что существуют неплохие отечественные игры?

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

интересно почему?

Majo написала 8 лет назад: #

Действительно странно - для иллюстрации положения "российские игры никому не нужны, никто про них не знает и не покупает" отбрасывать хиты несколько нечестно, разве нет? Конечно, утверждение будет выглядеть несколько весомее. Но только до первого упоминания этих хитов в комментариях.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

С ходу 9 российских хитов: Шакал, Мафия, Свинтус, Имаджинариум, Находка для шпиона, Берсерк, Эволюция (старая), Зельеварение, Космонавты

З.ы. я не говорю что это все хорошие игры, но тираж каждой (кроме разве что последней) давно превысил 10 тыс. экземпляров. Космонавты скорее всего тоже бы превысили, если бы их продолжали выпускать - спрос на нее до сих пор есть.

Arhiserg написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Призываю "Стену Текста"!

У нас в России есть хорошие авторы с достойным порфтолио, которые делают интересные игры. Вот, например, что у меня в коллекции и чем, на мой взгляд, они "цепляют":
1) Герман Тихомиров - Терминатор: Да придет Спаситель. Любимая миллионами вселенная, отличные миниатюры, ассиметричные стороны конфликта, карточный движок.
2) Юрий Журавлев - Гильдии Лаара. Компактность, красочное оформление, несмотря на "сухость" процесса, грамотная иконографика, интересная механика.
(буквально сегодня на почту приехала еще одна коробка его разработки - Наместник, - выменянная на МатТрейде),
3) Николай Пегасов - Голливуд. Оформление для любителей кино с шаржами на кинозвезд, аукционная механика, оригинальные названия карт сценариев.
4) Дмитрий Кибкало - Урфин Джюс. Милая сердцу вселенная Волшебной страны, ностальгические иллюстрации и приятное игровое поле, деревянные дуболомы (!) и простенький конструктор как часть игрового процесса. (Розничная цена, заметьте, 1990 р.)

Что касается Битвы Големов, то скажу откровенно - мне нравится идея использовать программирование действий, но совершенно не нравится сеттинг и оформление. Впрочем, мозаичное решение иллюстрации я нахожу довольно оригинальным, но стиль не в моем вкусе.

Големы, опять же. Почему не роботы? Големы из глины и внутренней конструкции не имеют... Вы не пробовали взять попсовое шоу "Битвы роботов" и натянуть его стилистику на игру? Несколько оригинальных комплектующих для роботов, яркие названия, дизайн посочнее (ведь так делают за рубежом, в т.ч. на Кикстартере? Так делают и у нас).
Можно пойти дальше и вообще перенести действие в мир, в котором судьбы народов решаются схватками сильнейших (эта тема была популярна в 80-х).
Но это, конечно же, вкусовщина, ведь ваш проект все же поддерживают. Я просто написал, почему я не поддержу его в настоящем виде.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

Вот не надо про Урфина. Не надо.

Vas написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну терминатор хорош только своими миньками..в остальном как то не очень.

Arhiserg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

не соглашусь. На мой взгляд, это недооцененная игра, в первую очередь из-за спорного дизайна и полусырой первой версии.

Monuil написал 8 лет назад: #

полусырая версия - это как минимум не очень..

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На фоне ваше коллекции приведённые игры ещё ок. Но на фоне даже всего что на русском есть из настолок, это проходные игры. Кроме Гильдий Лаара, их что-то все хвалят, надо взять.

Arhiserg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

фломастеры и всё такое...

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Восковые мелки, я бы сказал.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

из отечественных игр у меня есть:
-Крафтеры
-Космонавты
-условно Мистериум (Украина)
-Коронация
-Терминатор
-дважды условно Evolution (Крапучетес уж сильно переработал игру, ну и она еще только будет)
-условно Сплэш (автор иностранец, но впервые издана в России)

В виш-листе:
-Порт Пирей
-Первая мировая (провалилась на Буме)
-Сомникум (в процессе издания)
-Бременские музыканты(в процессе издания)
-Слоны летят домой (в процессе издания)
-Как казаки Сибирь покоряли (не издана)
-RezistANTS (издатель решил не издавать свою игру)
-Шакал (если встречу за 500руб или дешевле)

Довольно высокого мнения о:
-Лабиринте зеркал
-Коста Руане
-Бестиарии Сигилума
-Опятах (идея двойной передачи смысла неплоха)
-Сотовых (в процессе издания)

Но из них в коллекцию может придет разве что Лабиринт.

Интересуют:
-условно Пираты 7 морей (Украина)
-переиздание Пиратов Голицына
-ОБЧР (в процессе издания)

Из перечисленных вами оцениваю как хлам: Оранж Квест, Горыныча и Мракоборцев.
Как средние игры в которые можно с удовольствием поиграть, но совсем не хочется их себе: Заварушка в трактире, Трепещите человеки, Трапперы.
Экслибриум не нравится по механикам.

Про Порт и Сигилум сказал выше.

Как видите, дело не в мифическом карго-культе. Дело в играх. Если игры интересны и хорошо оформлены - неважно где и кем они изданы. И как хорошо видно по виш-листу, интересных игр у российских авторов в последнее время прибавилось. Ведь существуют еще десяток-другой российских игр, которые я не упоминал. "карго-культ" - всего лишь самообман при ответе на вопрос "почему моя игра не пользуется спросом"

А слово Кикстартер - пустой звук, как и бумстартер. Разве что на Кик часто выходят и даже собирают довольно сырые проекты. И стоит тщательнее почитать отчеты об игре и правила прежде чем вложиться. А вот лейбл SdJ или DoW или имя Катала на коробке для меня повод взглянуть на игру внимательнее. Не всегда, но чаще всего это как знак качества

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

> лицензия и локализация понятно означают меньшие издержки

откуда такой странный вывод?

для отечественной игры требуются:
-выплатить роялти автору
-сделать арт

для локализации требуется:
-заплатить лицензионные отчисления целой компании (а то и не одной если требуется лицензияеще и на сеттинг третьим фирмам)
-сделать перевод

верстка, редактура, производство есть и там и там. Даже если лицензиядавец не вводит доп.ограничения на условия производства - это уже дороже

mau_tg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Качество исполнения плакатов говорит, что их автор из СНГ :) Так что я за левый вариант, он хотя бы правдивый.

В любой индустрии сейчас мало выпустить хороший продукт. Продукт ещё нужно продать. За бугром это большее количество людей понимает.

Ну а плакаты жесть, графическая каша в лучших традициях :) Делегируйте, пожалуйста, эту работу.

Tikoshka написала 8 лет назад: #

Поддерживаю. Плакаты сразу отпугивают.

Tikoshka написала 8 лет назад: #

Я с интересом читаю все ваши статьи. С основным посылом конкретно этой не согласна, но не суть. Вспомнилось, что вы как-то писали, что в первой кампании ориентировались на неправильную ЦА. Игра позиционировалась, как обучающая. Вот честно, лично меня больше всего пугает слово обучающая на втором постере. "Обучающая" - это практически сразу мимо меня, игра должна быть "играющая" :))) В ней должно быть весело и интересно играть, это самое главное в любой игре. А "обучающая" - это ску-у-у-ука! Да, если у моего ребенка проблема в кокой-то определенной сфере знаний и я верю, что некоторая игра поможет их решить, я ее приобрету. Но никогда не куплю игру, которая абстрактно хочет чему-то обучить моего ребенка. Ему и в школе мозг качественно выносят, поэтому я стремлюсь к тому, чтобы в семейном досуге ребенок отдыхал. А тут читаешь название "Битва големов"! Слоган "Победи в турнире-големов"! Блин, так круто! В голове нарисовалась вполне себе привлекательная картинка (ведь очень многие игры выезжают на тебе каких-то там битв), потом бах - "обучающая игра"? И весь фан стух...

Если подумать, большинство игр чему-то обучают. Планировать свои действия, считать, объяснять понятия, их не называя. При этом не видела, чтобы где-то, скажем, Роборалли рекламировали как обучающую игру.

Ну и присоединюсь к другим отзывам - оформление коробки совсем не нравится. Какое-то ярко-детское (наполнение коробки получше). Возьмите эту коробку и срочно начните обучать вашего малыша! :)))

Runner38 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

То что у меня есть и мне нравится
1. Clock Block
2. Гильдии Лаара
3. Поселенцы (Калинин и Тюленев)
4. Бестиарий Сигиллума

Почти все игры из представленной "девятки" в этой заметке не представляют интереса. А вот "Бестиарий" привлекает своим оформлением, когда начал смотреть внимательнее - стало понятно что и механика у игры интересная. Пожалуй сыграл бы в "Экслибриум" при случае, т.к. производит неплохое впечатление судя по видеобзорам, но мне не нравится визуальный стиль. Читал обзоры о "порте Пирей" - ничего хорошего. Об остальных играх тоже ничего хорошего не услышал. Каждая из них так или иначе попадалась на глаза. Уже на этапе рассмотрения коробок идет отторжение - дурацкие названия, стремное оформление.

Если у меня есть возможность выбрать поддержать переработанную "Эволюцию" или "Битву големов", то я выбираю новую "Эволюцию". Качество оформления, положительные отзывы, игра популярна зарубежом. Скорее всего, это интересная игра,она должна быть лучше оригинальной эволюции по балансу, осмысленности игрового процесса.

Runner38 написал 8 лет назад: #

а еще "знаменосцы" и "гексостратегия"

sputnik1818 написал 8 лет назад: #

По-моему, пофиг из какой страны автор... Главное, чтобы игра доставляла удовольствие.
Из российских игр лучшая по этому критерию - Наместник. Мне она нравится.
На BGG она на 500 каком-то месте, ну вот примерно таков уровень развития наших авторов.
Это не плохо и не хорошо для меня, как игрока - это проблема авторов, что их игры в целом по больнице средние.

boozy написал 8 лет назад: #

Вот вообще не понимаю претензий. Да, имя автора может продать что то само по себе(но уж никак не латинские буквы на коробке), но таких авторов 2-3 штуки и в коллекции у меня игр 2-5 штук, которые куплены просто из-за автора или которые купятся только таким образом. Вот например Дельфийский оракул выходит на эссене и я даже пробовать не буду, сразу в корзинку кину. Потому что это Фельд, да.
Но кмк большинство аудитории здесь покупает игры всё таки после прочтения кучки материалов или просмотра видосов или ещё чего. И тут абсолютно всё равно откуда автор. Я понятия не имел из какой страны атор Деуса или Терры мистики пока не прочитал тут пару интервьюшек, но мне не помешало это прочитать кучку обзоров и решить, что хочу. Тот же мистериум понравился в свое время механикой и задумой с оформлением и я его покупаю только после этого. Нужно ли заинтересоваться игрой, чтобы начать её изучать - да, для этого и нужны клёвое оформление и тематика и немножко рекламы, но это уже с десяток раз примерно пояснили в этой теме.

pa6_uucyca написал 8 лет назад: #

Из руссятины только "Бойца" гоняю с удовольствием.

DmitriyP написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По сути разговор ни о чем, никто не мешает нашим русским настолкам (и их авторам) рвать рейтинги, но пока Розенберг, Бауза, Ликок, Вейрсинга и т.д. Во всем мире и здесь на Тесере не дураки сидят и, слава богу, имеют возможность выбирать лучшее. И дело не в культе иностранщины, пока что и одежда, и автомобили, и настолки наши не очень конкурентоспособны

Henri написал 8 лет назад: #

+1

vladdrak написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Про автомобили - ралли "Дакар" имеется в виду? Ну-ну...

ZavKaf написал 8 лет назад: #

Дакар - это как наместник. Казалось бы у нас наместник и у них наместник, но есть, как говорится, один нюанс

Greta написал 8 лет назад: #

Основная ошибка в вашем проекте не давать зарабатывать посреднику. 20% от РРЦ магазину. Нет уж, спасибо... Я как магазин лучше Мёртвый сезон поддержу. 4290р РРЦ и 2250р на ПРЕ... Вы чувствуете разницу? Не нашли как напечатать дешевле? Ну плохо, что сказать ((

Теперь о самой вашей игре. Что плохо:
-оформление, я показал картинку разным знакомым не связанным с играми и не один не решил бы её купить. В выборке участвовали самые разные люди, начиная от моей жены заканчивая случайным покупателем в магазине)))

-тема, ну её уже обсудили. Големы не вставляют. Нужно быть в тренде, вот Покимоны будут продаваться.

-надпись "обучающая", если игра обучает она в априори скучная. Нет нужды выпячивать это обучение на первый план.Есть игры за 400р от "Банды умников" их покупают озабоченные мамаши, но за 2300-2400р они игру в жизнь не купят.

Даже если вы издадите игру, она осанется игрой категории "б". Возможно, я положу копию на полку своего магазина, но только по причине, что у меня задротский магазин и всякая хрень у меня должна быть)))

Maurizio написал 8 лет назад: #

Что же выбрать? Локализацию мирового хита,который уже имеет хорошие отзывы по всему миру или же неизвестную игру?

По-моему, очевидно, что преимущество, причем значительное, имеет хит.

Slider написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Из российского был только Тайный город - корявая копия западного хита. Продал.
Сначала нужно научиться делать игры, взрастить пару поколений мастеров-игроделов...

Slider написал 8 лет назад: #

Ага, ну и Эволюции с Зельевареньями пробовал - брр.

cgcccp написал 8 лет назад: #

О чем этот текст вообще?