Для меня «из-за бугра» предпочтительнее, ибо если она выстрелила там, то значит - игра хорошая, зачем мне кот в мешке? Если же заказывать свежую игру то нужен автор с послужным списком, либо очень хороший арт.
Ладушки. Попробую абстрагироваться от текста в целом, и ответить на прямой вопрос. Слева-направо по указанным играм:
1. Заварушка в трактире. Первое впечатление не самое приятное. Я чувствителен к арту, и непрофессиональный рисунок меня сразу сбивает с мыслей о вечном. Впрочем, не так все и плохо – тематика мне в целом отзывается (наверное, вспоминаются положительные отзывы на сеттинговые аналоги), немного узнаю об игре, вижу относительно знакомую механику, нравится фишка с компонентами, верчу в голове – попробовать интересно. Не бежать покупать, но попробовать. Оставил закладочку в памяти.
2. Трапперы. Тут все просто: впервые вижу, коробке как-то не очень доверяю, выводов об игре не делаю, но выглядит как "не мое". Компоненты глянул бы, но это кликать надо и вообще заинтересоваться чуть больше. Пока пропускаю.
3. Экслибриум. Любимый комикс из линейки, неравнодушен к персонажам,ждал, что получится за игра. Еще на допечатной стадии крутил в руках и бегло просматривал правила – толком ничего не понял, оценил только внешний вид. Моим чаяниям (напомню, что комикс люблю) внешний вид не особо отвечал (тут фишка в том, что рисунок не совсем "тот", а сама игра к персонажам и лору отношения не имеет решительно никакого. Вообще), так что отложил на время в кармашек памяти "Как-нибудь попробую, но вообще ждал другого". Несколько раз порывался купить – благо подоспели хорошие отзывы, а цена невысокая, да как-то так и откладывал. Однако со временем не забыл, пригляделся поближе – к обзорам, правилам (сильно помогло видео с автором), зацепился, купил. Не жалею. Хотя хотелось бы более внятных правил. Жду-надеюсь.
4. Горыныч. Интересно, взгляд ловит. Выглядит детской (что и останавливает), но сама стилистика и арт привлекают. Почитал-посмотрел, склонился к тому, что безделица, хоть и милая, но надо в руках за столом смотреть. Получится – хорошо, составлю мнение. Нет – плакать не буду. В подарок какому-нибудь ребятенку, пожалуй, бы взял.
5. Мракоборцы. Лично для меня коробка невнятная. Непонятен сеттинг, но похоже на "не мое" (хотя неясно, почему – наверное, непрофессиональный арт отдает какими-то девочковыми фанфиками по "Сумеркам"). Слышать тольком ничего не слышал, ни плохого, ни хорошего, смотреть на компоненты не тянет. В дальний угол пока.
6. Оранж Квест. Ждал и хотел. Ярко, сочно, красиво. Очень люблю Диму Дубровина как художника, карты загляденье – тот случай, когда на вот этом приятном восторге с некоторой суммой расстаться не жалко и "на авось". То, что я об игре знал, мне нравилось. Куплена, есть в коллекции. Нравится сдержанно – первая версия правил дырявая как решето, вторая редакция и FAQ рождались очень долго, за это время залатал игру самодельным FAQ по результатам опроса причастных к созданию, отыграл несколько партий в духе "Ну, оно мило, но надо уже как-нибудь и без костылей пробовать, да и другие игры есть, поинтереснее в том числе". Думаю, еще иногда доставать буду, но не в топе любимых, конечно. Так, развеяться. И карточки красивые.
7. Трепещите, человеки! Вот только что увидел коробку (до этого только слышал, но само название не брало почему-то). Ну, занятно выглядит – достаточно, чтобы после завершение этого коммента я в нее ткнул и посмотрел тематику, компоненты и вот такое всякое. Там посмотрим. Не нравится, что коробка тонкая.
8. Порт Пирей. На коробке какие-то античные статуи – сразу пропускаю до тех времен, когда откуда-нибудь сбоку не придут действительно восторженные отзывы (как было с 7 wonders: Duel, например). Не моя тема, да и каким-нибудь сто первым евро так и пахнет.
9. Бестиарий Сигиллума. Друг на нее запал – компоненты и впрямь очаровывают, очень атмосферно и красиво. Сватал в подарок, я отказывался: жанр ну вот не мой. Ему, впрочем, как об стену горох, подарил. Сели, разобрались, сыграли. Ну... да, не мое. Хотя кого-то наверняка сделает счастливым. )
Что там у меня в коллекции еще из отечественного есть?
"Эволюцию" нежно люблю (база и первый доп особенно, хотя и весь комплект целиком нравится. А вот "Случайные мутации" – это была зряшная покупка. Они по-своему интересны (и где-то даже очень), но жуткие дыры в правилах на самом интересном месте, на обстоятельные вопросах о которых мне за два года так никто и не ответил, – это убийцы игры. Даже костыли путаются, к сожалению. Базовая же "Эволюция" в те времена была на слуху, я играл в нее и ее знал, так что вопроса о покупке даже не возникало. Оформление мне норм (а обычно к нему большая часть претензий) – оно держит свою тему и свою стилистику. Но вот взять коробку с полки, где куча других, более богатых на оформление игр? Представляю с трудом.
"Голливуд" нравится внешне и, хотя показался поначалу несколько тяжеловесным, со временем стал весьма неплохо заходить. Вдруг даже доп купил. С ним миленько. Коробка вполне себе бодрящая, четко заявляет тему и вообще все хорошо. Лично мне непонятно, почему киношный сеттинг "не продается". Точнее, я аргументы понимаю, но как-то они не кажутся убедительными.
"Осада Асулбурга". Сам бы не купил, но что-то в этой механике есть. Хотя на тестах в более раннем виде она мне нравилась, пожалуй, больше. Коробка моего любимого типа для небольших игр – адекватно небольшая, крепкая, с хорошим "ровным" артом без вырвиглазного "фруктового салата". Стэнли Лау рисует хорошо, его стиль узнается, но конкретно в этом случае это чисто имиджевая штука – для быстрого настольного филлеры про "поорать и покидаться картами" арт слишком спокойный и мягкий, "книжный". Но меня этим и целяет за глаз. Среди мультяшных "салатов" выделяется, заставляет взять себя в руки и попытаться сообразить – чего это такое вдруг?
«Заврики». Выиграл. Сам бы не купил. Хотя механику "верю не верю" с детства люблю. Коробка свое дело делает, для детишек в подарок просится. Но раз покупка рассчитана на родителей, возможно стоило бы яснее и с порога написать о том, что это вот та самая "верю не верю", но современная и про динозавриков.
«Comparity: Кино». А она ведь и впрямь хороша. Купил, честно пройдя по всему пути от рекламы до покупки. На всех уровнях понимал, что, как и зачем. Стоила очень недорого, так что покупка точно себя давно отбила. Упаковка на полке смотрится ничего так, заставляет осечься и посмотреть второй раз, заинтересоваться. Но ничего особенного нет, могло быть лучше.
«Экивоки». Тут все просто: я люблю объяснялки, а это лучший российский вариант (локализации, увы, все хромы на ту ногу, где карточки инопланетны из-за кривых переводных идиом). Точнее эта игра – некое продолжение проекта «Импровизация», который, хоть и с проблемами, но по карточкам и "в целом" – на мой вкус, лучшее в жанре. Тут же – более интересное оформление, прикольная подарочная коробка, все хорошо по карточкам плюс несколько собственных хоумрулов, что в сумме подарило нам достаточно большое число действительно приятных партий. Как товар игра смотрится просто шикарно. Из всех патигеймов я бы в подарок с полки выбрал именно эту.
World of Tanks: Rush. Брал на пробу и на веру в день премьеры на Игроконе после ознакомительной партии. Нормальная колодостроительная механика, которую почему-то в комментах чуть ли не защищат ьпришлось от хейтеров. Игра не без проблем, но с первым допом внезапно оказалась завершенной и "правильной". К сожалению, тематика и жанр не дали моей коробке как следует "пожить", но поиграли, удовольствие получили, домашних правил понавыдумывали. С точки зрения коробки в данном случае все просто: "нужное" лого на черном фоне. Без бронебойной лицензии коробка выглядела бы совсем иначе.
«Ётта». Классная идея и форм-фактор, но играть – увольте. Купил по приколу, просто потому что недорого и крайне необычно. Тогда покупка казалась хорошей. Играть понравилось не очень: претендует на то, чтобы вгрызаться глубоко-глубоко и потом получать удовольствие от сложных длинных комбо. По факту, так глубоко нырять стимула нет, а на мелководье скучновато, суховато и многовато сейфовых холостых ходов, вроде тех трехбуквенных слов в "Скрэббле", когда на большое нет силенок, удачи и фантазии, а хоть что-то делать надо.
«Белая ворона». Ну, это просто архивная редкость. Вряд ли нужно о ней говорить.
С «Манчкинами» тоже все понятно.
А вот о «Свинтусе» все же хочется сказать, что это лучшее, что случалось с механикой UNO вообще. Хотя я его все равно хоумрулю. Получается несколько иная игра и с иным ритмом. Острее. Мне нравится больше. Оформление располагает. Хотя коробка базовой версии выглядела как-то поопрятнее, чем "Свинтус 2.0", для которого выбрпали, на мой взгляд, неудачный арт. Но там на продажи уже бренд работал, как я понимаю.
«Коронация» великолепна во всем, кроме жанра. Тематика, содержимое коробки, оформление, качество. Был самым настоящим образом очарован. Сама игра хороша ровно настолько, насколько и "Ярость Дракулы", но жанр оказался не моим. А что-то записывать по ходу партии меня вообще раздражает.
«Крокодил» покупка осознанная, но с ним понятно все, наверное. Скажу, что он классно оформлен, предлагает не просто карты для "народного метода", а вполне себе четкую механику, с которой все прям интересно соревновательно и здорово. Ну и да, запас слов и хороший, красивый подарок.
«Бум». Считаю лучшей игрой жанра. Серьезно. В нем очень классная механика отбора слов, да и в целом она очень во всем хороша. Но – честно, не знал бы, не купил бы. Ниочемная коробка, отталкивающая тема, практически отсутствующее оформление и высокая цена – не представляю, как ее продают.
Ах да, еще «Рубеж: Брестская крепость». Коробка интригует, карты на первый взгляд тоже симпатичные, кооперативки мне интересны, стилистика нравится. Но на поверку все оказывается хуже, чем думалось. Включая арт.
"Экслибриум" совсем не про то, что в комиксе, да. С чисто абстрактным сеттингом он был бы мне гораздо ближе, честно говоря. Но играбелен, и это в сочетании с ценой делает его хорошей покупкой.
"Горыныч" - это и семейка, и патигейм, и филлер. Особой сложности от нее ждать не стоит, но вполне играбельная и хорошая для подарка не только детям, но и начинающим настольщикам. И это не только авторское мнение.
"Трепещите, человеки" стоит подождать до нового издания, исправленного и дополненного, так сказать. Игра обещает измениться к лучшему.
Выбирая настольную игру люди часто смотрят на сеттинг и оформление впервую очередь Говорю за себя и своих знакомых настольщиков. В прикрепленных играх что мы видим? -заварушка в трактире:не отталкивает с первого взгляда и сеттинг не вызывает подозрения -трапперы: все эти словечки, попытки выдумать "слово", это "фантастическая игра", прямо маркер "давай следующую". -экслибриум, анимэ? миша, давай по новой(С) -горыныч: за попытки играть на клюкве сразу бан надо давать. Если это детская игра, то конечно я лучше буду смотреть в сторону сырного замка, ква, добль и т.п. Но не клюквы, которая только якобы "НАША". -мракоборцы:доверия не вызывает, что название что оформление коробки, открывать не хочется. -оранж квест: выглядит круто. -трепещите человеки:вызывает ассоциации с "да, темный властелин". -порт пирей:ничего нельзя сказать, оформилово стилизованное, о чём игра сходу не сказать, можно и открыть коробку. -бестиарий: ну, вин это. Оформление точно отличное. Да и сеттинг вполне уже "устоявшиеся". Поддержу мнение, что надо было вместо големов делать роботов, что цена высокая, оформление ужасное. Это уже отталкивает от этого проекта.
По цене я народ обычно прошу посчитать проект и тираж. Я был бы очень рад, если бы кто то дал мне знать где сделать партию в 500 штук за 450 рублей к примеру ;) с приемлемым качеством. Многие еще живут в реалиях курсов 2014 года.
Големы и гоблины в одной ценовой категории. Но, гляди те ка на арт и реализацию https://on.pleer.ru/product_312153_Magellan_Korporaciya_goblinov_MAG03470.html?utm_source=google_adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_pokupki&gclid=Cj0KEQjwouW9BRCN0ozIifTI6_cBEiQAD9gNsbCfmtwK89obHL6sg8PFo8EdzsPeGNJzW-hQHY8NTGoaAtq18P8HAQ
На мой взгляд, цена игры не совсем соответствует ее исполнению - учитывая комплектацию и ориентируясь на расценки ХВ, Битва Големов могла бы стоить примерно 990-1290 рублей. Впрочем, не вижу в этом преступления - автор уже неоднократно пояснил причину завышенной стоимости одной копии игры. И, судя по сборам - есть люди, готовые заплатить чуть больше ради реализации проекта.
На расценки ХВ или Мосигры ориентироваться можно только будучи ими и тираж "от 1000". "Самостоятельно" будет дороже процентов на 20-30 даже через них. Плюс прибавляем доставку (300 рублей примерно с затратами на упаковку и логистику).
По комплектации обновлю - +8 карт догики и жетонов. +2 карты Големов (только для Бума) + 3 карты Боссов для сюжетной кампании, два кубика для ботов и + 12 страниц кампании-сказки.
Это все понятно, но, возвращаясь к стартовому вопросу темы - подобные издержки производства ухудшают и без того шаткие позиции "Российской игры". Т.е. обычный покупатель должен выбирать между : 1. Купить за 1300 "локализованный хит"; 2. Купить за 1900 самобытный российский проект; 3. Купить за 1900 другой "локализованный хит", больших масштабов. Выходит, выбрать 1 или 3 пункт людей заставит исключительно "карго-культ" и "слепое доверие импорту"?
Дело вовсе не в каком-то "карго-культе". Дело в том, что за 1900 можно купить игру с гораздо более лучшим оформлением, с отличном качеством компонентов. Скажем другая российская игра (правда, напечатанная через Стиль Жизни, а не самостоятельно) - Коста Руана. Стоит 1200, отличное яркое оформление, деревянные миплы, кристаллы из прозрачного пластика, пластиковый органайзер. Все смотриться отлично, цена доступная. Не обучает программированию, но так же как и Битва Големов учит просчитывать действия противников.
Я хочу сказать, что цена - насколько не оправдана она казалась бы вам текущими реалиями и малым тиражом в 500 экземпляров - с точки зрения реального покупателя кажется высокой - есть множество других игр по более привлекательной цене (а то что это локализации западных игр рядовые покупатели - не энтузиасты - даже не будут задумываться).
И реальности 2014 или нет - но возможность купить сейчас другие игры за близкую цену но смотрящиеся более привлекательно - это факт. То что вы не можете найти как напечатать дешевле - это печально, но покупателя это интересовать не будет. И скорее он возьмёт Каркассон за 1000 или Колонизоатров за 2000 - даже если ничего не знает о настольных играх. Потому что во-первых Каркассон стоит дешевле, а Колонизаторы при той же цене имеют куда лучшее оформление и качество компонентов, а во-вторых потому что ему продавцы в магазине посоветуют испытанные игры, которые нравятся многим, а значит,скорее всего, понравятся и этому покупателю и тогда он придёт ещё.
Ну и по оформлению правильно заметили - название на английском не отменяет аляповатости оформления. Все приведённые вами игры оформлены куда лучше.
Попробуйте посмотреть на проект глазами постороннего человека - что он видит на странице Бумстартера? Что он может увидеть за те же деньги на страницах интернет-магазинов?
И заметьте - я ничего не говорю про саму игру. Не играл, но идея мне нравится (хотя она и не нова). Но с точки зрения потенциального покупателя проект не выглядит интересным. Так что я сомневаюсь, что он соберёт нужную сумму. Но буду рад ошибиться!
Я бы не сказал, что у всех представленных игр всё хорошо с оформлением, на мой взгляд, стиль Оранж Квеста и Экслибриума выбран неудачно - закос под аниме в наших играх смотрится по-дурацки, я уж не говорю о качестве самих игр (по крайней мере, Оранж Квеста, но и у Экслибриума там, пишут, какая-то шняга с правилами). А вот оформление у Битвы Големов мне лично нравится, ничего похожего не встречал, разве что стилистикой отдалённо напоминает оформление Загадки Леонардо, только в цвете)
Ну во-первых стилистика и качество оформление - разные вещи. Во-вторых Экслибриум и Оранж Квест - игры по мотивам комиксов. И Ваш личный вкус может не совпадать со вкусом многих другие - скажем, меня зацепил именно стиль Оранж Квеста. Про качество игр я ничего не говорил (но если говорить про качество - Оранж Квест мне не понравился - не могу сказать, что плохая или хорошая игра, но точно не моё).
Про Големов. Карты движения/ударов можно сказать и без оформления - на карте большую часть занимает табличка с текстом, фон у всех карт одинаковый. У той же Коста-Руаны всего 4 вида карт, но оформлены они хорошо. Остальное не сказать, что плохо - но не хватает какого-то лоска, законченности. Выглядит как прототип. Ну и шахматная раскраска поля не нравится - достаточно было бы сделать его однотонным с разделением на клетки (грубо говоря все клетки сделать жёлтыми). Рубашка основных карт понравилась. Карт удачи - не очень. А вот оформление страницы проекта на бумстартере не нравится тем, что цвета выбраны более яркие, чем на самом деле, слишком кричащие. В летсплее и распаковке прототипа цвета более приятные.
Так мне нравится и стилистика и оформление, да и качество обещалось на уровне. Вот только надпись "программирование роботов" как то не особо смотрится, её надо или вообще убрать или заменить на что-то типа "учимся программировать игры" или "пошаговые бои в сказочной стране". По поводу комиксов - у Оранж Квеста он слишком паршивый (я его читал), а вот про комикс Экслибриума я вообще не слыхал, в том то всё и дело)
Кстати, не помешало бы прикладывать комикс по Экслибриуму к игре тогда, как это было с Оранж Квестом (правда, он шёл не ко всем экземплярам, но всё же).
Оформление Бумстартера привели к основной стилистике. Одна табличка "возможностей" только осталась в старой пока.
В игре специально сделали упор на команды и "окантовку" - бои быстрые, и наличие детального арта отвлекало от самих команд.
Сравните с артом карт другой игры во вселенной: https://yadi.sk/i/s2U-EJyluPVK6
Поле надо явно разделять - возможны ситуации, когда действие надо завершить возвратом (если к примеру Големы сталкиваются "лбами") - и тогда цветные клетки помогают, так как явно столкновение на желтой клетке ведет к возврату на синюю.
А какая разница если клетки будут разделены линиями, но содержимое будет одного цвета?
А что касается арта по ссылке - мне такой арт не нравится - по крайне мере на 2-3 картах.
Ну а что касается решения минимизировать арт, чтобы не отвлекать - опять же отсылаю к Коста Руане Юрия Журавлёва. Там простой арт, он не отвлекает, но создаёт наполненность. Вряд ли кто-то разглядывает эти картинки во время (кроме разве что первой партии), но на столе туземцы в лодках выглядят лучше, чем просто карты с цифрами.
У каждого свой вкус. Рыцари против Пароботов (тот арт что привел по ссылке) в PnP английской версии были на BGG игрой недели из-за арта ;) Кому то нравится текущий арт, кто то говорит что первые версии были лучше. Посмотрим на сборы ;)
По цене явно указали, что дополнение Логика будет входить в игру изначально и цена в 1900 рублей с учетом 300 рублей доставки и 300 рублей дополнения уже более понятна.
«горыныч: за попытки играть на клюкве сразу бан надо давать» Я стыжусь своего фольклора :( За бугром из мифических существ успели сделать интернациональных персонажей, а у нас всё тупят.
Если в игре змей горыныч и царевна - однозначно игра полный отстой, а вот если там лягушка - это гораздо лучше. Механика вообще значения не имеет) Логика классная)
Кстати, хороший вопрос, странно, что никто раньше не спросил. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82 Вы этим хотите сказать, что в России имитируют действия, внешне похожие на разработку игр, в надежде получить настоящие игры, что ли? :)
Выбрал бы правый вариант, хотя бы для поддержки отечественного автора.
Кстати, оформление коробки сразу напомнило игры от Play Land =)
Удивился, почему среди отечественных игр в статье не упоминались Шакал, Эколюция, Зельеваренье, Находя для шпиона? А ведь есть ещё Наместник, Терминатор, Знаменосец, Мазайцы.
У Магелана и Звезды полно игр от отечественных разработчиков. И я бы не сказал, что у нас всё так плохо с гемдевом.
Действительно странно - для иллюстрации положения "российские игры никому не нужны, никто про них не знает и не покупает" отбрасывать хиты несколько нечестно, разве нет? Конечно, утверждение будет выглядеть несколько весомее. Но только до первого упоминания этих хитов в комментариях.
С ходу 9 российских хитов: Шакал, Мафия, Свинтус, Имаджинариум, Находка для шпиона, Берсерк, Эволюция (старая), Зельеварение, Космонавты
З.ы. я не говорю что это все хорошие игры, но тираж каждой (кроме разве что последней) давно превысил 10 тыс. экземпляров. Космонавты скорее всего тоже бы превысили, если бы их продолжали выпускать - спрос на нее до сих пор есть.
У нас в России есть хорошие авторы с достойным порфтолио, которые делают интересные игры. Вот, например, что у меня в коллекции и чем, на мой взгляд, они "цепляют": 1) Герман Тихомиров - Терминатор: Да придет Спаситель. Любимая миллионами вселенная, отличные миниатюры, ассиметричные стороны конфликта, карточный движок. 2) Юрий Журавлев - Гильдии Лаара. Компактность, красочное оформление, несмотря на "сухость" процесса, грамотная иконографика, интересная механика. (буквально сегодня на почту приехала еще одна коробка его разработки - Наместник, - выменянная на МатТрейде), 3) Николай Пегасов - Голливуд. Оформление для любителей кино с шаржами на кинозвезд, аукционная механика, оригинальные названия карт сценариев. 4) Дмитрий Кибкало - Урфин Джюс. Милая сердцу вселенная Волшебной страны, ностальгические иллюстрации и приятное игровое поле, деревянные дуболомы (!) и простенький конструктор как часть игрового процесса. (Розничная цена, заметьте, 1990 р.)
Что касается Битвы Големов, то скажу откровенно - мне нравится идея использовать программирование действий, но совершенно не нравится сеттинг и оформление. Впрочем, мозаичное решение иллюстрации я нахожу довольно оригинальным, но стиль не в моем вкусе.
Големы, опять же. Почему не роботы? Големы из глины и внутренней конструкции не имеют... Вы не пробовали взять попсовое шоу "Битвы роботов" и натянуть его стилистику на игру? Несколько оригинальных комплектующих для роботов, яркие названия, дизайн посочнее (ведь так делают за рубежом, в т.ч. на Кикстартере? Так делают и у нас). Можно пойти дальше и вообще перенести действие в мир, в котором судьбы народов решаются схватками сильнейших (эта тема была популярна в 80-х). Но это, конечно же, вкусовщина, ведь ваш проект все же поддерживают. Я просто написал, почему я не поддержу его в настоящем виде.
На фоне ваше коллекции приведённые игры ещё ок. Но на фоне даже всего что на русском есть из настолок, это проходные игры. Кроме Гильдий Лаара, их что-то все хвалят, надо взять.
из отечественных игр у меня есть: -Крафтеры -Космонавты -условно Мистериум (Украина) -Коронация -Терминатор -дважды условно Evolution (Крапучетес уж сильно переработал игру, ну и она еще только будет) -условно Сплэш (автор иностранец, но впервые издана в России)
В виш-листе: -Порт Пирей -Первая мировая (провалилась на Буме) -Сомникум (в процессе издания) -Бременские музыканты(в процессе издания) -Слоны летят домой (в процессе издания) -Как казаки Сибирь покоряли (не издана) -RezistANTS (издатель решил не издавать свою игру) -Шакал (если встречу за 500руб или дешевле)
Довольно высокого мнения о: -Лабиринте зеркал -Коста Руане -Бестиарии Сигилума -Опятах (идея двойной передачи смысла неплоха) -Сотовых (в процессе издания)
Но из них в коллекцию может придет разве что Лабиринт.
Интересуют: -условно Пираты 7 морей (Украина) -переиздание Пиратов Голицына -ОБЧР (в процессе издания)
Из перечисленных вами оцениваю как хлам: Оранж Квест, Горыныча и Мракоборцев. Как средние игры в которые можно с удовольствием поиграть, но совсем не хочется их себе: Заварушка в трактире, Трепещите человеки, Трапперы. Экслибриум не нравится по механикам.
Про Порт и Сигилум сказал выше.
Как видите, дело не в мифическом карго-культе. Дело в играх. Если игры интересны и хорошо оформлены - неважно где и кем они изданы. И как хорошо видно по виш-листу, интересных игр у российских авторов в последнее время прибавилось. Ведь существуют еще десяток-другой российских игр, которые я не упоминал. "карго-культ" - всего лишь самообман при ответе на вопрос "почему моя игра не пользуется спросом"
А слово Кикстартер - пустой звук, как и бумстартер. Разве что на Кик часто выходят и даже собирают довольно сырые проекты. И стоит тщательнее почитать отчеты об игре и правила прежде чем вложиться. А вот лейбл SdJ или DoW или имя Катала на коробке для меня повод взглянуть на игру внимательнее. Не всегда, но чаще всего это как знак качества
> лицензия и локализация понятно означают меньшие издержки
откуда такой странный вывод?
для отечественной игры требуются: -выплатить роялти автору -сделать арт
для локализации требуется: -заплатить лицензионные отчисления целой компании (а то и не одной если требуется лицензияеще и на сеттинг третьим фирмам) -сделать перевод
верстка, редактура, производство есть и там и там. Даже если лицензиядавец не вводит доп.ограничения на условия производства - это уже дороже
Я с интересом читаю все ваши статьи. С основным посылом конкретно этой не согласна, но не суть. Вспомнилось, что вы как-то писали, что в первой кампании ориентировались на неправильную ЦА. Игра позиционировалась, как обучающая. Вот честно, лично меня больше всего пугает слово обучающая на втором постере. "Обучающая" - это практически сразу мимо меня, игра должна быть "играющая" :))) В ней должно быть весело и интересно играть, это самое главное в любой игре. А "обучающая" - это ску-у-у-ука! Да, если у моего ребенка проблема в кокой-то определенной сфере знаний и я верю, что некоторая игра поможет их решить, я ее приобрету. Но никогда не куплю игру, которая абстрактно хочет чему-то обучить моего ребенка. Ему и в школе мозг качественно выносят, поэтому я стремлюсь к тому, чтобы в семейном досуге ребенок отдыхал. А тут читаешь название "Битва големов"! Слоган "Победи в турнире-големов"! Блин, так круто! В голове нарисовалась вполне себе привлекательная картинка (ведь очень многие игры выезжают на тебе каких-то там битв), потом бах - "обучающая игра"? И весь фан стух...
Если подумать, большинство игр чему-то обучают. Планировать свои действия, считать, объяснять понятия, их не называя. При этом не видела, чтобы где-то, скажем, Роборалли рекламировали как обучающую игру.
Ну и присоединюсь к другим отзывам - оформление коробки совсем не нравится. Какое-то ярко-детское (наполнение коробки получше). Возьмите эту коробку и срочно начните обучать вашего малыша! :)))
То что у меня есть и мне нравится 1. Clock Block 2. Гильдии Лаара 3. Поселенцы (Калинин и Тюленев) 4. Бестиарий Сигиллума
Почти все игры из представленной "девятки" в этой заметке не представляют интереса. А вот "Бестиарий" привлекает своим оформлением, когда начал смотреть внимательнее - стало понятно что и механика у игры интересная. Пожалуй сыграл бы в "Экслибриум" при случае, т.к. производит неплохое впечатление судя по видеобзорам, но мне не нравится визуальный стиль. Читал обзоры о "порте Пирей" - ничего хорошего. Об остальных играх тоже ничего хорошего не услышал. Каждая из них так или иначе попадалась на глаза. Уже на этапе рассмотрения коробок идет отторжение - дурацкие названия, стремное оформление.
Если у меня есть возможность выбрать поддержать переработанную "Эволюцию" или "Битву големов", то я выбираю новую "Эволюцию". Качество оформления, положительные отзывы, игра популярна зарубежом. Скорее всего, это интересная игра,она должна быть лучше оригинальной эволюции по балансу, осмысленности игрового процесса.
По-моему, пофиг из какой страны автор... Главное, чтобы игра доставляла удовольствие. Из российских игр лучшая по этому критерию - Наместник. Мне она нравится. На BGG она на 500 каком-то месте, ну вот примерно таков уровень развития наших авторов. Это не плохо и не хорошо для меня, как игрока - это проблема авторов, что их игры в целом по больнице средние.
Вот вообще не понимаю претензий. Да, имя автора может продать что то само по себе(но уж никак не латинские буквы на коробке), но таких авторов 2-3 штуки и в коллекции у меня игр 2-5 штук, которые куплены просто из-за автора или которые купятся только таким образом. Вот например Дельфийский оракул выходит на эссене и я даже пробовать не буду, сразу в корзинку кину. Потому что это Фельд, да. Но кмк большинство аудитории здесь покупает игры всё таки после прочтения кучки материалов или просмотра видосов или ещё чего. И тут абсолютно всё равно откуда автор. Я понятия не имел из какой страны атор Деуса или Терры мистики пока не прочитал тут пару интервьюшек, но мне не помешало это прочитать кучку обзоров и решить, что хочу. Тот же мистериум понравился в свое время механикой и задумой с оформлением и я его покупаю только после этого. Нужно ли заинтересоваться игрой, чтобы начать её изучать - да, для этого и нужны клёвое оформление и тематика и немножко рекламы, но это уже с десяток раз примерно пояснили в этой теме.
По сути разговор ни о чем, никто не мешает нашим русским настолкам (и их авторам) рвать рейтинги, но пока Розенберг, Бауза, Ликок, Вейрсинга и т.д. Во всем мире и здесь на Тесере не дураки сидят и, слава богу, имеют возможность выбирать лучшее. И дело не в культе иностранщины, пока что и одежда, и автомобили, и настолки наши не очень конкурентоспособны
Основная ошибка в вашем проекте не давать зарабатывать посреднику. 20% от РРЦ магазину. Нет уж, спасибо... Я как магазин лучше Мёртвый сезон поддержу. 4290р РРЦ и 2250р на ПРЕ... Вы чувствуете разницу? Не нашли как напечатать дешевле? Ну плохо, что сказать ((
Теперь о самой вашей игре. Что плохо: -оформление, я показал картинку разным знакомым не связанным с играми и не один не решил бы её купить. В выборке участвовали самые разные люди, начиная от моей жены заканчивая случайным покупателем в магазине)))
-тема, ну её уже обсудили. Големы не вставляют. Нужно быть в тренде, вот Покимоны будут продаваться.
-надпись "обучающая", если игра обучает она в априори скучная. Нет нужды выпячивать это обучение на первый план.Есть игры за 400р от "Банды умников" их покупают озабоченные мамаши, но за 2300-2400р они игру в жизнь не купят.
Даже если вы издадите игру, она осанется игрой категории "б". Возможно, я положу копию на полку своего магазина, но только по причине, что у меня задротский магазин и всякая хрень у меня должна быть)))
Из российского был только Тайный город - корявая копия западного хита. Продал. Сначала нужно научиться делать игры, взрастить пару поколений мастеров-игроделов...
Для меня «из-за бугра» предпочтительнее, ибо если она выстрелила там, то значит - игра хорошая, зачем мне кот в мешке? Если же заказывать свежую игру то нужен автор с послужным списком, либо очень хороший арт.
Ладушки. Попробую абстрагироваться от текста в целом, и ответить на прямой вопрос. Слева-направо по указанным играм:
1. Заварушка в трактире.
Первое впечатление не самое приятное. Я чувствителен к арту, и непрофессиональный рисунок меня сразу сбивает с мыслей о вечном. Впрочем, не так все и плохо – тематика мне в целом отзывается (наверное, вспоминаются положительные отзывы на сеттинговые аналоги), немного узнаю об игре, вижу относительно знакомую механику, нравится фишка с компонентами, верчу в голове – попробовать интересно. Не бежать покупать, но попробовать. Оставил закладочку в памяти.
2. Трапперы.
Тут все просто: впервые вижу, коробке как-то не очень доверяю, выводов об игре не делаю, но выглядит как "не мое". Компоненты глянул бы, но это кликать надо и вообще заинтересоваться чуть больше. Пока пропускаю.
3. Экслибриум.
Любимый комикс из линейки, неравнодушен к персонажам,ждал, что получится за игра. Еще на допечатной стадии крутил в руках и бегло просматривал правила – толком ничего не понял, оценил только внешний вид. Моим чаяниям (напомню, что комикс люблю) внешний вид не особо отвечал (тут фишка в том, что рисунок не совсем "тот", а сама игра к персонажам и лору отношения не имеет решительно никакого. Вообще), так что отложил на время в кармашек памяти "Как-нибудь попробую, но вообще ждал другого". Несколько раз порывался купить – благо подоспели хорошие отзывы, а цена невысокая, да как-то так и откладывал. Однако со временем не забыл, пригляделся поближе – к обзорам, правилам (сильно помогло видео с автором), зацепился, купил. Не жалею. Хотя хотелось бы более внятных правил. Жду-надеюсь.
4. Горыныч.
Интересно, взгляд ловит. Выглядит детской (что и останавливает), но сама стилистика и арт привлекают. Почитал-посмотрел, склонился к тому, что безделица, хоть и милая, но надо в руках за столом смотреть. Получится – хорошо, составлю мнение. Нет – плакать не буду. В подарок какому-нибудь ребятенку, пожалуй, бы взял.
5. Мракоборцы.
Лично для меня коробка невнятная. Непонятен сеттинг, но похоже на "не мое" (хотя неясно, почему – наверное, непрофессиональный арт отдает какими-то девочковыми фанфиками по "Сумеркам"). Слышать тольком ничего не слышал, ни плохого, ни хорошего, смотреть на компоненты не тянет. В дальний угол пока.
6. Оранж Квест.
Ждал и хотел. Ярко, сочно, красиво. Очень люблю Диму Дубровина как художника, карты загляденье – тот случай, когда на вот этом приятном восторге с некоторой суммой расстаться не жалко и "на авось". То, что я об игре знал, мне нравилось. Куплена, есть в коллекции. Нравится сдержанно – первая версия правил дырявая как решето, вторая редакция и FAQ рождались очень долго, за это время залатал игру самодельным FAQ по результатам опроса причастных к созданию, отыграл несколько партий в духе "Ну, оно мило, но надо уже как-нибудь и без костылей пробовать, да и другие игры есть, поинтереснее в том числе". Думаю, еще иногда доставать буду, но не в топе любимых, конечно. Так, развеяться. И карточки красивые.
7. Трепещите, человеки!
Вот только что увидел коробку (до этого только слышал, но само название не брало почему-то). Ну, занятно выглядит – достаточно, чтобы после завершение этого коммента я в нее ткнул и посмотрел тематику, компоненты и вот такое всякое. Там посмотрим. Не нравится, что коробка тонкая.
8. Порт Пирей.
На коробке какие-то античные статуи – сразу пропускаю до тех времен, когда откуда-нибудь сбоку не придут действительно восторженные отзывы (как было с 7 wonders: Duel, например). Не моя тема, да и каким-нибудь сто первым евро так и пахнет.
9. Бестиарий Сигиллума.
Друг на нее запал – компоненты и впрямь очаровывают, очень атмосферно и красиво. Сватал в подарок, я отказывался: жанр ну вот не мой. Ему, впрочем, как об стену горох, подарил. Сели, разобрались, сыграли. Ну... да, не мое. Хотя кого-то наверняка сделает счастливым. )
Что там у меня в коллекции еще из отечественного есть?
"Эволюцию" нежно люблю (база и первый доп особенно, хотя и весь комплект целиком нравится. А вот "Случайные мутации" – это была зряшная покупка. Они по-своему интересны (и где-то даже очень), но жуткие дыры в правилах на самом интересном месте, на обстоятельные вопросах о которых мне за два года так никто и не ответил, – это убийцы игры. Даже костыли путаются, к сожалению.
Базовая же "Эволюция" в те времена была на слуху, я играл в нее и ее знал, так что вопроса о покупке даже не возникало. Оформление мне норм (а обычно к нему большая часть претензий) – оно держит свою тему и свою стилистику. Но вот взять коробку с полки, где куча других, более богатых на оформление игр? Представляю с трудом.
"Голливуд" нравится внешне и, хотя показался поначалу несколько тяжеловесным, со временем стал весьма неплохо заходить. Вдруг даже доп купил. С ним миленько. Коробка вполне себе бодрящая, четко заявляет тему и вообще все хорошо. Лично мне непонятно, почему киношный сеттинг "не продается". Точнее, я аргументы понимаю, но как-то они не кажутся убедительными.
"Осада Асулбурга". Сам бы не купил, но что-то в этой механике есть. Хотя на тестах в более раннем виде она мне нравилась, пожалуй, больше. Коробка моего любимого типа для небольших игр – адекватно небольшая, крепкая, с хорошим "ровным" артом без вырвиглазного "фруктового салата". Стэнли Лау рисует хорошо, его стиль узнается, но конкретно в этом случае это чисто имиджевая штука – для быстрого настольного филлеры про "поорать и покидаться картами" арт слишком спокойный и мягкий, "книжный". Но меня этим и целяет за глаз. Среди мультяшных "салатов" выделяется, заставляет взять себя в руки и попытаться сообразить – чего это такое вдруг?
«Заврики». Выиграл. Сам бы не купил. Хотя механику "верю не верю" с детства люблю. Коробка свое дело делает, для детишек в подарок просится. Но раз покупка рассчитана на родителей, возможно стоило бы яснее и с порога написать о том, что это вот та самая "верю не верю", но современная и про динозавриков.
«Comparity: Кино». А она ведь и впрямь хороша. Купил, честно пройдя по всему пути от рекламы до покупки. На всех уровнях понимал, что, как и зачем. Стоила очень недорого, так что покупка точно себя давно отбила. Упаковка на полке смотрится ничего так, заставляет осечься и посмотреть второй раз, заинтересоваться. Но ничего особенного нет, могло быть лучше.
«Экивоки». Тут все просто: я люблю объяснялки, а это лучший российский вариант (локализации, увы, все хромы на ту ногу, где карточки инопланетны из-за кривых переводных идиом). Точнее эта игра – некое продолжение проекта «Импровизация», который, хоть и с проблемами, но по карточкам и "в целом" – на мой вкус, лучшее в жанре. Тут же – более интересное оформление, прикольная подарочная коробка, все хорошо по карточкам плюс несколько собственных хоумрулов, что в сумме подарило нам достаточно большое число действительно приятных партий. Как товар игра смотрится просто шикарно. Из всех патигеймов я бы в подарок с полки выбрал именно эту.
World of Tanks: Rush. Брал на пробу и на веру в день премьеры на Игроконе после ознакомительной партии. Нормальная колодостроительная механика, которую почему-то в комментах чуть ли не защищат ьпришлось от хейтеров. Игра не без проблем, но с первым допом внезапно оказалась завершенной и "правильной". К сожалению, тематика и жанр не дали моей коробке как следует "пожить", но поиграли, удовольствие получили, домашних правил понавыдумывали. С точки зрения коробки в данном случае все просто: "нужное" лого на черном фоне. Без бронебойной лицензии коробка выглядела бы совсем иначе.
«Ётта». Классная идея и форм-фактор, но играть – увольте. Купил по приколу, просто потому что недорого и крайне необычно. Тогда покупка казалась хорошей. Играть понравилось не очень: претендует на то, чтобы вгрызаться глубоко-глубоко и потом получать удовольствие от сложных длинных комбо. По факту, так глубоко нырять стимула нет, а на мелководье скучновато, суховато и многовато сейфовых холостых ходов, вроде тех трехбуквенных слов в "Скрэббле", когда на большое нет силенок, удачи и фантазии, а хоть что-то делать надо.
«Белая ворона». Ну, это просто архивная редкость. Вряд ли нужно о ней говорить.
С «Манчкинами» тоже все понятно.
А вот о «Свинтусе» все же хочется сказать, что это лучшее, что случалось с механикой UNO вообще. Хотя я его все равно хоумрулю. Получается несколько иная игра и с иным ритмом. Острее. Мне нравится больше. Оформление располагает. Хотя коробка базовой версии выглядела как-то поопрятнее, чем "Свинтус 2.0", для которого выбрпали, на мой взгляд, неудачный арт. Но там на продажи уже бренд работал, как я понимаю.
«Коронация» великолепна во всем, кроме жанра. Тематика, содержимое коробки, оформление, качество. Был самым настоящим образом очарован. Сама игра хороша ровно настолько, насколько и "Ярость Дракулы", но жанр оказался не моим. А что-то записывать по ходу партии меня вообще раздражает.
«Крокодил» покупка осознанная, но с ним понятно все, наверное. Скажу, что он классно оформлен, предлагает не просто карты для "народного метода", а вполне себе четкую механику, с которой все прям интересно соревновательно и здорово. Ну и да, запас слов и хороший, красивый подарок.
«Бум». Считаю лучшей игрой жанра. Серьезно. В нем очень классная механика отбора слов, да и в целом она очень во всем хороша. Но – честно, не знал бы, не купил бы. Ниочемная коробка, отталкивающая тема, практически отсутствующее оформление и высокая цена – не представляю, как ее продают.
Вот как-то так.
Ах да, еще «Рубеж: Брестская крепость». Коробка интригует, карты на первый взгляд тоже симпатичные, кооперативки мне интересны, стилистика нравится. Но на поверку все оказывается хуже, чем думалось. Включая арт.
А как сюда "Манчкин" попал я что-то и сам не понял. Спать надо по ночам. оО"
Ётта тоже не русская игра
О как. Кто-то меня, выходит, когда-то обманул, а я и поверил. Действительно. Спасибо за уточнение.
"Экслибриум" совсем не про то, что в комиксе, да. С чисто абстрактным сеттингом он был бы мне гораздо ближе, честно говоря. Но играбелен, и это в сочетании с ценой делает его хорошей покупкой.
"Горыныч" - это и семейка, и патигейм, и филлер. Особой сложности от нее ждать не стоит, но вполне играбельная и хорошая для подарка не только детям, но и начинающим настольщикам. И это не только авторское мнение.
"Трепещите, человеки" стоит подождать до нового издания, исправленного и дополненного, так сказать. Игра обещает измениться к лучшему.
ПС. Хотя я первую редакцию "Человеков" взял за прозрачные пластиковые летающие тарелки и канистры. Они няшные.
Выбирая настольную игру люди часто смотрят на сеттинг и оформление впервую очередь Говорю за себя и своих знакомых настольщиков. В прикрепленных играх что мы видим?
-заварушка в трактире:не отталкивает с первого взгляда и сеттинг не вызывает подозрения
-трапперы: все эти словечки, попытки выдумать "слово", это "фантастическая игра", прямо маркер "давай следующую".
-экслибриум, анимэ? миша, давай по новой(С)
-горыныч: за попытки играть на клюкве сразу бан надо давать. Если это детская игра, то конечно я лучше буду смотреть в сторону сырного замка, ква, добль и т.п. Но не клюквы, которая только якобы "НАША".
-мракоборцы:доверия не вызывает, что название что оформление коробки, открывать не хочется.
-оранж квест: выглядит круто.
-трепещите человеки:вызывает ассоциации с "да, темный властелин".
-порт пирей:ничего нельзя сказать, оформилово стилизованное, о чём игра сходу не сказать, можно и открыть коробку.
-бестиарий: ну, вин это. Оформление точно отличное. Да и сеттинг вполне уже "устоявшиеся".
Поддержу мнение, что надо было вместо големов делать роботов, что цена высокая, оформление ужасное. Это уже отталкивает от этого проекта.
По цене я народ обычно прошу посчитать проект и тираж. Я был бы очень рад, если бы кто то дал мне знать где сделать партию в 500 штук за 450 рублей к примеру ;) с приемлемым качеством. Многие еще живут в реалиях курсов 2014 года.
Големы и гоблины в одной ценовой категории. Но, гляди те ка на арт и реализацию
https://on.pleer.ru/product_312153_Magellan_Korporaciya_goblinov_MAG03470.html?utm_source=google_adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_pokupki&gclid=Cj0KEQjwouW9BRCN0ozIifTI6_cBEiQAD9gNsbCfmtwK89obHL6sg8PFo8EdzsPeGNJzW-hQHY8NTGoaAtq18P8HAQ
На мой взгляд, цена игры не совсем соответствует ее исполнению - учитывая комплектацию и ориентируясь на расценки ХВ, Битва Големов могла бы стоить примерно 990-1290 рублей. Впрочем, не вижу в этом преступления - автор уже неоднократно пояснил причину завышенной стоимости одной копии игры. И, судя по сборам - есть люди, готовые заплатить чуть больше ради реализации проекта.
На расценки ХВ или Мосигры ориентироваться можно только будучи ими и тираж "от 1000". "Самостоятельно" будет дороже процентов на 20-30 даже через них. Плюс прибавляем доставку (300 рублей примерно с затратами на упаковку и логистику).
По комплектации обновлю - +8 карт догики и жетонов. +2 карты Големов (только для Бума) + 3 карты Боссов для сюжетной кампании, два кубика для ботов и + 12 страниц кампании-сказки.
Опять же - мы силой никого не заставляем нас поддерживать а PnP позволяет посмотреть игру перед этим.
Это все понятно, но, возвращаясь к стартовому вопросу темы - подобные издержки производства ухудшают и без того шаткие позиции "Российской игры". Т.е. обычный покупатель должен выбирать между :
1. Купить за 1300 "локализованный хит";
2. Купить за 1900 самобытный российский проект;
3. Купить за 1900 другой "локализованный хит", больших масштабов.
Выходит, выбрать 1 или 3 пункт людей заставит исключительно "карго-культ" и "слепое доверие импорту"?
Дело вовсе не в каком-то "карго-культе". Дело в том, что за 1900 можно купить игру с гораздо более лучшим оформлением, с отличном качеством компонентов. Скажем другая российская игра (правда, напечатанная через Стиль Жизни, а не самостоятельно) - Коста Руана. Стоит 1200, отличное яркое оформление, деревянные миплы, кристаллы из прозрачного пластика, пластиковый органайзер. Все смотриться отлично, цена доступная. Не обучает программированию, но так же как и Битва Големов учит просчитывать действия противников.
Я хочу сказать, что цена - насколько не оправдана она казалась бы вам текущими реалиями и малым тиражом в 500 экземпляров - с точки зрения реального покупателя кажется высокой - есть множество других игр по более привлекательной цене (а то что это локализации западных игр рядовые покупатели - не энтузиасты - даже не будут задумываться).
И реальности 2014 или нет - но возможность купить сейчас другие игры за близкую цену но смотрящиеся более привлекательно - это факт. То что вы не можете найти как напечатать дешевле - это печально, но покупателя это интересовать не будет. И скорее он возьмёт Каркассон за 1000 или Колонизоатров за 2000 - даже если ничего не знает о настольных играх. Потому что во-первых Каркассон стоит дешевле, а Колонизаторы при той же цене имеют куда лучшее оформление и качество компонентов, а во-вторых потому что ему продавцы в магазине посоветуют испытанные игры, которые нравятся многим, а значит,скорее всего, понравятся и этому покупателю и тогда он придёт ещё.
Ну и по оформлению правильно заметили - название на английском не отменяет аляповатости оформления. Все приведённые вами игры оформлены куда лучше.
Попробуйте посмотреть на проект глазами постороннего человека - что он видит на странице Бумстартера? Что он может увидеть за те же деньги на страницах интернет-магазинов?
И заметьте - я ничего не говорю про саму игру. Не играл, но идея мне нравится (хотя она и не нова). Но с точки зрения потенциального покупателя проект не выглядит интересным. Так что я сомневаюсь, что он соберёт нужную сумму. Но буду рад ошибиться!
Я бы не сказал, что у всех представленных игр всё хорошо с оформлением, на мой взгляд, стиль Оранж Квеста и Экслибриума выбран неудачно - закос под аниме в наших играх смотрится по-дурацки, я уж не говорю о качестве самих игр (по крайней мере, Оранж Квеста, но и у Экслибриума там, пишут, какая-то шняга с правилами).
А вот оформление у Битвы Големов мне лично нравится, ничего похожего не встречал, разве что стилистикой отдалённо напоминает оформление Загадки Леонардо, только в цвете)
Ну во-первых стилистика и качество оформление - разные вещи. Во-вторых Экслибриум и Оранж Квест - игры по мотивам комиксов. И Ваш личный вкус может не совпадать со вкусом многих другие - скажем, меня зацепил именно стиль Оранж Квеста. Про качество игр я ничего не говорил (но если говорить про качество - Оранж Квест мне не понравился - не могу сказать, что плохая или хорошая игра, но точно не моё).
Про Големов. Карты движения/ударов можно сказать и без оформления - на карте большую часть занимает табличка с текстом, фон у всех карт одинаковый. У той же Коста-Руаны всего 4 вида карт, но оформлены они хорошо.
Остальное не сказать, что плохо - но не хватает какого-то лоска, законченности. Выглядит как прототип. Ну и шахматная раскраска поля не нравится - достаточно было бы сделать его однотонным с разделением на клетки (грубо говоря все клетки сделать жёлтыми).
Рубашка основных карт понравилась. Карт удачи - не очень.
А вот оформление страницы проекта на бумстартере не нравится тем, что цвета выбраны более яркие, чем на самом деле, слишком кричащие. В летсплее и распаковке прототипа цвета более приятные.
Так мне нравится и стилистика и оформление, да и качество обещалось на уровне. Вот только надпись "программирование роботов" как то не особо смотрится, её надо или вообще убрать или заменить на что-то типа "учимся программировать игры" или "пошаговые бои в сказочной стране".
По поводу комиксов - у Оранж Квеста он слишком паршивый (я его читал), а вот про комикс Экслибриума я вообще не слыхал, в том то всё и дело)
Кстати, не помешало бы прикладывать комикс по Экслибриуму к игре тогда, как это было с Оранж Квестом (правда, он шёл не ко всем экземплярам, но всё же).
Оформление Бумстартера привели к основной стилистике. Одна табличка "возможностей" только осталась в старой пока.
В игре специально сделали упор на команды и "окантовку" - бои быстрые, и наличие детального арта отвлекало от самих команд.
Сравните с артом карт другой игры во вселенной: https://yadi.sk/i/s2U-EJyluPVK6
Поле надо явно разделять - возможны ситуации, когда действие надо завершить возвратом (если к примеру Големы сталкиваются "лбами") - и тогда цветные клетки помогают, так как явно столкновение на желтой клетке ведет к возврату на синюю.
А какая разница если клетки будут разделены линиями, но содержимое будет одного цвета?
А что касается арта по ссылке - мне такой арт не нравится - по крайне мере на 2-3 картах.
Ну а что касается решения минимизировать арт, чтобы не отвлекать - опять же отсылаю к Коста Руане Юрия Журавлёва. Там простой арт, он не отвлекает, но создаёт наполненность. Вряд ли кто-то разглядывает эти картинки во время (кроме разве что первой партии), но на столе туземцы в лодках выглядят лучше, чем просто карты с цифрами.
У каждого свой вкус. Рыцари против Пароботов (тот арт что привел по ссылке) в PnP английской версии были на BGG игрой недели из-за арта ;) Кому то нравится текущий арт, кто то говорит что первые версии были лучше. Посмотрим на сборы ;)
По цене явно указали, что дополнение Логика будет входить в игру изначально и цена в 1900 рублей с учетом 300 рублей доставки и 300 рублей дополнения уже более понятна.
Я всегда предлагаю поиграть. В Таблетопии со мной к примеру, PnP посмотреть игры. А потом делать вывод для себя :)
«горыныч: за попытки играть на клюкве сразу бан надо давать»
Я стыжусь своего фольклора :(
За бугром из мифических существ успели сделать интернациональных персонажей, а у нас всё тупят.
Если в игре змей горыныч и царевна - однозначно игра полный отстой, а вот если там лягушка - это гораздо лучше.
Механика вообще значения не имеет)
Логика классная)
Карго-культ здесь каким боком?
Кстати, хороший вопрос, странно, что никто раньше не спросил.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82
Вы этим хотите сказать, что в России имитируют действия, внешне похожие на разработку игр, в надежде получить настоящие игры, что ли? :)
Выбрал бы правый вариант, хотя бы для поддержки отечественного автора.
Кстати, оформление коробки сразу напомнило игры от Play Land =)
Удивился, почему среди отечественных игр в статье не упоминались Шакал, Эколюция, Зельеваренье, Находя для шпиона? А ведь есть ещё Наместник, Терминатор, Знаменосец, Мазайцы.
У Магелана и Звезды полно игр от отечественных разработчиков. И я бы не сказал, что у нас всё так плохо с гемдевом.
Я специально "хиты" не взял ;)
Это что бы никто случайно не заподозрил, что существуют неплохие отечественные игры?
интересно почему?
Действительно странно - для иллюстрации положения "российские игры никому не нужны, никто про них не знает и не покупает" отбрасывать хиты несколько нечестно, разве нет? Конечно, утверждение будет выглядеть несколько весомее. Но только до первого упоминания этих хитов в комментариях.
С ходу 9 российских хитов: Шакал, Мафия, Свинтус, Имаджинариум, Находка для шпиона, Берсерк, Эволюция (старая), Зельеварение, Космонавты
З.ы. я не говорю что это все хорошие игры, но тираж каждой (кроме разве что последней) давно превысил 10 тыс. экземпляров. Космонавты скорее всего тоже бы превысили, если бы их продолжали выпускать - спрос на нее до сих пор есть.
У нас в России есть хорошие авторы с достойным порфтолио, которые делают интересные игры. Вот, например, что у меня в коллекции и чем, на мой взгляд, они "цепляют":
1) Герман Тихомиров - Терминатор: Да придет Спаситель. Любимая миллионами вселенная, отличные миниатюры, ассиметричные стороны конфликта, карточный движок.
2) Юрий Журавлев - Гильдии Лаара. Компактность, красочное оформление, несмотря на "сухость" процесса, грамотная иконографика, интересная механика.
(буквально сегодня на почту приехала еще одна коробка его разработки - Наместник, - выменянная на МатТрейде),
3) Николай Пегасов - Голливуд. Оформление для любителей кино с шаржами на кинозвезд, аукционная механика, оригинальные названия карт сценариев.
4) Дмитрий Кибкало - Урфин Джюс. Милая сердцу вселенная Волшебной страны, ностальгические иллюстрации и приятное игровое поле, деревянные дуболомы (!) и простенький конструктор как часть игрового процесса. (Розничная цена, заметьте, 1990 р.)
Что касается Битвы Големов, то скажу откровенно - мне нравится идея использовать программирование действий, но совершенно не нравится сеттинг и оформление. Впрочем, мозаичное решение иллюстрации я нахожу довольно оригинальным, но стиль не в моем вкусе.
Големы, опять же. Почему не роботы? Големы из глины и внутренней конструкции не имеют... Вы не пробовали взять попсовое шоу "Битвы роботов" и натянуть его стилистику на игру? Несколько оригинальных комплектующих для роботов, яркие названия, дизайн посочнее (ведь так делают за рубежом, в т.ч. на Кикстартере? Так делают и у нас).
Можно пойти дальше и вообще перенести действие в мир, в котором судьбы народов решаются схватками сильнейших (эта тема была популярна в 80-х).
Но это, конечно же, вкусовщина, ведь ваш проект все же поддерживают. Я просто написал, почему я не поддержу его в настоящем виде.
Вот не надо про Урфина. Не надо.
Ну терминатор хорош только своими миньками..в остальном как то не очень.
не соглашусь. На мой взгляд, это недооцененная игра, в первую очередь из-за спорного дизайна и полусырой первой версии.
полусырая версия - это как минимум не очень..
На фоне ваше коллекции приведённые игры ещё ок. Но на фоне даже всего что на русском есть из настолок, это проходные игры. Кроме Гильдий Лаара, их что-то все хвалят, надо взять.
фломастеры и всё такое...
Восковые мелки, я бы сказал.
из отечественных игр у меня есть:
-Крафтеры
-Космонавты
-условно Мистериум (Украина)
-Коронация
-Терминатор
-дважды условно Evolution (Крапучетес уж сильно переработал игру, ну и она еще только будет)
-условно Сплэш (автор иностранец, но впервые издана в России)
В виш-листе:
-Порт Пирей
-Первая мировая (провалилась на Буме)
-Сомникум (в процессе издания)
-Бременские музыканты(в процессе издания)
-Слоны летят домой (в процессе издания)
-Как казаки Сибирь покоряли (не издана)
-RezistANTS (издатель решил не издавать свою игру)
-Шакал (если встречу за 500руб или дешевле)
Довольно высокого мнения о:
-Лабиринте зеркал
-Коста Руане
-Бестиарии Сигилума
-Опятах (идея двойной передачи смысла неплоха)
-Сотовых (в процессе издания)
Но из них в коллекцию может придет разве что Лабиринт.
Интересуют:
-условно Пираты 7 морей (Украина)
-переиздание Пиратов Голицына
-ОБЧР (в процессе издания)
Из перечисленных вами оцениваю как хлам: Оранж Квест, Горыныча и Мракоборцев.
Как средние игры в которые можно с удовольствием поиграть, но совсем не хочется их себе: Заварушка в трактире, Трепещите человеки, Трапперы.
Экслибриум не нравится по механикам.
Про Порт и Сигилум сказал выше.
Как видите, дело не в мифическом карго-культе. Дело в играх. Если игры интересны и хорошо оформлены - неважно где и кем они изданы. И как хорошо видно по виш-листу, интересных игр у российских авторов в последнее время прибавилось. Ведь существуют еще десяток-другой российских игр, которые я не упоминал. "карго-культ" - всего лишь самообман при ответе на вопрос "почему моя игра не пользуется спросом"
А слово Кикстартер - пустой звук, как и бумстартер. Разве что на Кик часто выходят и даже собирают довольно сырые проекты. И стоит тщательнее почитать отчеты об игре и правила прежде чем вложиться. А вот лейбл SdJ или DoW или имя Катала на коробке для меня повод взглянуть на игру внимательнее. Не всегда, но чаще всего это как знак качества
> лицензия и локализация понятно означают меньшие издержки
откуда такой странный вывод?
для отечественной игры требуются:
-выплатить роялти автору
-сделать арт
для локализации требуется:
-заплатить лицензионные отчисления целой компании (а то и не одной если требуется лицензияеще и на сеттинг третьим фирмам)
-сделать перевод
верстка, редактура, производство есть и там и там. Даже если лицензиядавец не вводит доп.ограничения на условия производства - это уже дороже
Качество исполнения плакатов говорит, что их автор из СНГ :) Так что я за левый вариант, он хотя бы правдивый.
В любой индустрии сейчас мало выпустить хороший продукт. Продукт ещё нужно продать. За бугром это большее количество людей понимает.
Ну а плакаты жесть, графическая каша в лучших традициях :) Делегируйте, пожалуйста, эту работу.
Поддерживаю. Плакаты сразу отпугивают.
Я с интересом читаю все ваши статьи. С основным посылом конкретно этой не согласна, но не суть. Вспомнилось, что вы как-то писали, что в первой кампании ориентировались на неправильную ЦА. Игра позиционировалась, как обучающая. Вот честно, лично меня больше всего пугает слово обучающая на втором постере. "Обучающая" - это практически сразу мимо меня, игра должна быть "играющая" :))) В ней должно быть весело и интересно играть, это самое главное в любой игре. А "обучающая" - это ску-у-у-ука! Да, если у моего ребенка проблема в кокой-то определенной сфере знаний и я верю, что некоторая игра поможет их решить, я ее приобрету. Но никогда не куплю игру, которая абстрактно хочет чему-то обучить моего ребенка. Ему и в школе мозг качественно выносят, поэтому я стремлюсь к тому, чтобы в семейном досуге ребенок отдыхал. А тут читаешь название "Битва големов"! Слоган "Победи в турнире-големов"! Блин, так круто! В голове нарисовалась вполне себе привлекательная картинка (ведь очень многие игры выезжают на тебе каких-то там битв), потом бах - "обучающая игра"? И весь фан стух...
Если подумать, большинство игр чему-то обучают. Планировать свои действия, считать, объяснять понятия, их не называя. При этом не видела, чтобы где-то, скажем, Роборалли рекламировали как обучающую игру.
Ну и присоединюсь к другим отзывам - оформление коробки совсем не нравится. Какое-то ярко-детское (наполнение коробки получше). Возьмите эту коробку и срочно начните обучать вашего малыша! :)))
То что у меня есть и мне нравится
1. Clock Block
2. Гильдии Лаара
3. Поселенцы (Калинин и Тюленев)
4. Бестиарий Сигиллума
Почти все игры из представленной "девятки" в этой заметке не представляют интереса. А вот "Бестиарий" привлекает своим оформлением, когда начал смотреть внимательнее - стало понятно что и механика у игры интересная. Пожалуй сыграл бы в "Экслибриум" при случае, т.к. производит неплохое впечатление судя по видеобзорам, но мне не нравится визуальный стиль. Читал обзоры о "порте Пирей" - ничего хорошего. Об остальных играх тоже ничего хорошего не услышал. Каждая из них так или иначе попадалась на глаза. Уже на этапе рассмотрения коробок идет отторжение - дурацкие названия, стремное оформление.
Если у меня есть возможность выбрать поддержать переработанную "Эволюцию" или "Битву големов", то я выбираю новую "Эволюцию". Качество оформления, положительные отзывы, игра популярна зарубежом. Скорее всего, это интересная игра,она должна быть лучше оригинальной эволюции по балансу, осмысленности игрового процесса.
а еще "знаменосцы" и "гексостратегия"
По-моему, пофиг из какой страны автор... Главное, чтобы игра доставляла удовольствие.
Из российских игр лучшая по этому критерию - Наместник. Мне она нравится.
На BGG она на 500 каком-то месте, ну вот примерно таков уровень развития наших авторов.
Это не плохо и не хорошо для меня, как игрока - это проблема авторов, что их игры в целом по больнице средние.
Вот вообще не понимаю претензий. Да, имя автора может продать что то само по себе(но уж никак не латинские буквы на коробке), но таких авторов 2-3 штуки и в коллекции у меня игр 2-5 штук, которые куплены просто из-за автора или которые купятся только таким образом. Вот например Дельфийский оракул выходит на эссене и я даже пробовать не буду, сразу в корзинку кину. Потому что это Фельд, да.
Но кмк большинство аудитории здесь покупает игры всё таки после прочтения кучки материалов или просмотра видосов или ещё чего. И тут абсолютно всё равно откуда автор. Я понятия не имел из какой страны атор Деуса или Терры мистики пока не прочитал тут пару интервьюшек, но мне не помешало это прочитать кучку обзоров и решить, что хочу. Тот же мистериум понравился в свое время механикой и задумой с оформлением и я его покупаю только после этого. Нужно ли заинтересоваться игрой, чтобы начать её изучать - да, для этого и нужны клёвое оформление и тематика и немножко рекламы, но это уже с десяток раз примерно пояснили в этой теме.
Из руссятины только "Бойца" гоняю с удовольствием.
По сути разговор ни о чем, никто не мешает нашим русским настолкам (и их авторам) рвать рейтинги, но пока Розенберг, Бауза, Ликок, Вейрсинга и т.д. Во всем мире и здесь на Тесере не дураки сидят и, слава богу, имеют возможность выбирать лучшее. И дело не в культе иностранщины, пока что и одежда, и автомобили, и настолки наши не очень конкурентоспособны
+1
Про автомобили - ралли "Дакар" имеется в виду? Ну-ну...
Дакар - это как наместник. Казалось бы у нас наместник и у них наместник, но есть, как говорится, один нюанс
Основная ошибка в вашем проекте не давать зарабатывать посреднику. 20% от РРЦ магазину. Нет уж, спасибо... Я как магазин лучше Мёртвый сезон поддержу. 4290р РРЦ и 2250р на ПРЕ... Вы чувствуете разницу? Не нашли как напечатать дешевле? Ну плохо, что сказать ((
Теперь о самой вашей игре. Что плохо:
-оформление, я показал картинку разным знакомым не связанным с играми и не один не решил бы её купить. В выборке участвовали самые разные люди, начиная от моей жены заканчивая случайным покупателем в магазине)))
-тема, ну её уже обсудили. Големы не вставляют. Нужно быть в тренде, вот Покимоны будут продаваться.
-надпись "обучающая", если игра обучает она в априори скучная. Нет нужды выпячивать это обучение на первый план.Есть игры за 400р от "Банды умников" их покупают озабоченные мамаши, но за 2300-2400р они игру в жизнь не купят.
Даже если вы издадите игру, она осанется игрой категории "б". Возможно, я положу копию на полку своего магазина, но только по причине, что у меня задротский магазин и всякая хрень у меня должна быть)))
Что же выбрать? Локализацию мирового хита,который уже имеет хорошие отзывы по всему миру или же неизвестную игру?
По-моему, очевидно, что преимущество, причем значительное, имеет хит.
Из российского был только Тайный город - корявая копия западного хита. Продал.
Сначала нужно научиться делать игры, взрастить пару поколений мастеров-игроделов...
Ага, ну и Эволюции с Зельевареньями пробовал - брр.
О чем этот текст вообще?