Мне кажется многие здесь, на тесере, пишут комментарии слишком субъективно. Заметил эту тенденцию за просмотром нескольких статей данного автора. Думаю что нужно лучше бы вчитываться в текст, а не видя злополучный ник с цифрой 9 бежать в коменты, заранее поставив 2 балла статье, и писать что-то про такого-сякого автора. Вас же никто не заставляет читать все это, так что вы за балаган устроили тут? И не забывайте что это просто мнение! о натольной игре, и никто не оскорбляет Вас или ваших родных и близких. А ведь складывается такое ощущение что многие с ТМ в родстве..
По мне как идея переосмысления названий в терре мистике очень даже неплохая. Ладно в статье слишком много воды и ненужных фраз, но ведь вправду, переименовав пару компонентов, как-то правда осмысленнее становится эта игра, несмотря на свою абстрактную еврогеймность. Так что не слушай их, автор, пиши дальше, только, может быть, не так резко и однозначно, а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей, видящих очередную статью под твоим ником и уже знающих что писать в комментариях и какую оценку ствить..
"а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей" Я вам открою маленькую тайну: форма подачи материала и мыслей является фильтром, вступительным цензом. Если человек ведется на полемические закладки и НЕ замечат сущностного содержания статьи, то это значит, что он банально не прошел тест\фильтр. Дальше он может сколько угодно переходить на личность автора - автору он уже не интересен. Мне интересны люди замечающие суть вещей, полемичная и почти провокативная форма подачи материала позволяет таких людей легко выявлять. Это такое мое интернет ноу-хау безотказно работающее уже долгие годы.
это не ваше ноу-хау, увы =) Вбросы это. причем нелепые. Про игру у вас дай бог абзац текста наберется, так что проходить ваши Цензы (да, именно с большой буквы Ц!) нет смысла. Научитесь не только эпатировать, но и интересовать как автор.
Просто вы один из тех кто не прошли тест. Это не вбросы и не трололо. Это обычная статья с рядом спорных утверждений. И ничего более. Почитайте определение троллинга и вы поймете, что я вас НЕ провоцировал на эмоции и НЕ высасывал вашу энергетическую ауру. Те кто не отличают троллинг от полемики извините мой тест не проходят, поэтому и видят только эпатаж не замечая мыслей и смыслов. Статья посвещена исключительно игре и в ней говорится ТОЛЬКО об игре, но вы этого НЕ заметили. :)
Гы. Фенечка в том, что сами мысли (не фильтры, как ты лестно для себя пытаешься это подать тут, а именно мыслишки, суть, посыл статьи, с позволения сказать) есть недалёкая бредятина. И то что ты, задрав подбородок и снисходительно разыгрывая свой исключительный (sic!) ноу-хау подход, раздувшись от важности, аки жаба, навалившая икры, широким жестом записываешь всех кто это понимает и видит (бредовость и невежество твоей писанины) в низшую касту "непрошедших фильтр" - это придаёт особо комичный оттенок всему этому фарсу. Поначалу это было забавно, но сейчас уже притомило, так как ЧСВ зашкаливает уже неподеццки.
Боже, Вы бы хоть намекнули, что в тонне какашек находятся жемчужины. А я то еще Вам единицы ставил, не видя перед собой ничего кроме фекалий. Теперь то конечно я просвещен, что , оказывается, надо внимательнее читать, не обращая внимания на общий тон статьи. Теперь придется перечитать все Ваши дневники в поисках истинного знания. Спасибо!
Конкретно эта заметка в дневнике (не статья) содержит отчасти не просто личное мнение автора, с которым можно соглашаться/не соглашаться в качестве своего субъективного мнения, а несколько большее содержание. В частности, в ней есть фактические ошибочные выводы об игровой механике, которые автор не может корректно обосновать, но продолжает устраивать флейм. Так что оценка 2 по десятибальной шкале кажется слегка завышенной.
Дело в том, что идея по переименованию чего-либо в игре просто повод реализовать графоманские мечтания в количестве одной статьи. Я вас уверяю, скоро данный автор доберется до... Амонг зэ старс (к примеру) и начет писать, что идея создания крупных станций космических обречена на провал, ибо при запуске они будут разбиваться о небесную твердь. И дело даже не в этих наивных убеждениях. Дело в том, что автор чувствует себя единственно верным Учителем среди сонма невежд. Проблема в том, что я, да и многие другие Тесерчане, несем в себе крупицу Белого Рыцаря Интернета. Мы просто физически не можем проигнорировать подобное попрание логики и здравого смысла.
Прекращаем беседы про вклад цивилизаций в историю человечества и деревянных овец в гениальность настолок, а также историю, физику, математику и личное обаяние автора и комментаторов.
Несогласных и провинившихся по традиции отправлю в бан.
Итого: 1) В абстрактной тактичке кубики-домики, кубики-рабочие это плохо. 2) Шумеры не повлияли на историю человечества. 3) Александры Македонские - 8 шт. 4) Петры Первые - 3 шт. 5) История - лженаука. 6) ФэФэГэ молодцы, ибо красиво и няшечки, а еврики (я так понимаю все) отстой, ибо кубики. 7) Терра мистика, Каменный век - рандомные некрасивые америтрешы.
Нда. В этот раз сея стена текста представляет собой просто ФЕЕРИЧНУЮ солянку из отсебятины, околесицы, дибилизма, демагогии, невежества и дилетантсва. Причём оно херачит с каждого предлажения с такой невозмутимой непоколебимостью, что к концу даже у меня возник приступ эпилепсии и желание срать кирпичами. Не сдержался, буду комментировать.
Автор, тебе вообще знакомо понятие "евроигра"? То что ты знаешь такое сочетание букв мне известно, а что же стоит за этим словом тебе, судя по всему, решительно невдомёк. Иначе никак не объяснить все твои эпичные инсинуации на тему деревянных кубиков, одинаковости и т.д. Так, прежде чем писать с видом бывалого аналитика опрокидывающий основы мироздания бред, полюбопытствую и вникни в понятия и вещи, коими оперируешь в своём сочинении.
Вопрос "чего б не сделать миниатюрки" помимо полного невежества в направлениях и традициях различных школ развития игростроения, демострирует ещё и нулевые представления в такой теме как производство игр. Нюансы использования тех или иных решений, материалов, компонентов и т.д. Знания специфические, и, безусловно, отсутствие оных у анона нельзя ставить в упрёк, но опять же - коль скоро взялся писать об этом, не помешало бы изучить вопрос. Иначе написанные предложения будут напоминать суждения умственно отсталого о сингуляциях нейронных сигналов внутри коры головного мозга.
Предисловие, как всегда, отдельно доставляет. Бред про цивилизации и их одинаковость, например. В действительности, чуть менее чем все цивилизации были самобытны и отличительны от других. Как перечисленные, так и оставленные за ботом, видимо неизвестные автору (Шумеры, Египет, Крит, Германцы, Мясопотямия и т.д.). Самобытность нивелировалась с ростом коммуникации и глобализации населения планеты. Азы истории, понимание мироздания, так сказать... А, ладно.
По поводу рассуждений о самой игре - учитывая что все они пропущены через означенные мной бредовые представления и понимание вещей, представляют собой вязкий кисель из бредятины и эпичного провозглашения неправильно понятых прописных истин, так что даже сложно выделить какой-нибудь момент и прокомментировать его. Скажу тоглько что базисная аксиома этого поста об одинаковости рас и то некорректна, так как расы как раз разные из-за свойств и бонусов, и играется за них по разному, иногда сильно по разному.
И ещё - это игра не для детей. Возраст указанный на коробки говорит всего лишь о том, что ребёнок в этом возрасте практически гарантированно осилит правила игры, а вовсе не о том что авторы гарантируют интерес для ребёнка. Детям, ввиду особенностей формирования детской психологии в большинстве своём гораздо больше подходят игры американской школы. В коих и специализируется FFG.
Вобщем, написал много, извините, кому пришлось читать, в этот раз количество бреда помноженное на невозмутимую самоуверенность, с которой он изложен в посте просто зашкалило.
Можно я присяду с Вами в одном поле и тоже кирпичами, ну это самое, ну вы поняли.. 1. Вы утверждаете, что создатели игры превратили её в абстрактные шашки потому что чтят традиции сухости евроигр. Т.е на совещании они постановили:"Нам не нужна дополнительная прибыль! Не нужна крутая многолетняя франшиза! Мы будем верны сухости есроигр и не предадим идеалы предков! Euro Forever! Trash NO Passaran!" Простите я в это не верю. Создатели игры пыжились изо всех сил пытаясь придать игре атмосферность: дорогой арт рас тщательно прорисованный на планшета, романтические описания рас разброснные по правилам и выделенные красным цветом. Создателям очень хотелось создать атмосферную игру, просто они решили делать эту атмосферность по-дешовке артом на картоне, а не как в настольных нетленках - качественными пластиковыми фигурами. Возможно это была врожденная немецкая прижимистось или еврейская жадность - науке это не известно. Я всего лишь констатирую, что с такими компонентами игра не станет нетленкой.
2. Я знаю понятие евро игра. И далеко не все евроигры так безобразно сухи и абстрактны, далеко не у всех подсчет очков по так глуп. Агрикола тоже евроигра, однако там никому не пришло в голову рвец превращать в белые деревянные квадратики, а коров в черные деревянные кружочки. Т.е это проблема не евроигр, это не связано с территорией. Это именно настолко-ювенале, цель которой усадить вас за стол с семьей и увлечь процессом, а не результатом.
Ну а что касается цивилизации это особенности индивидуального восприятия. Я в разных нациях замечаю гораздо больше общего чем различий, а вы видите больше различий чем общего. Тута мы можем крепко раскирпичиться, но к консенсусу не придем: ИМХА она и есть ИМХА.
Нетленкой Агрикола стала сразу, когда животные еще были кубиками, потому что фанатом данного направления и игр подобной сложности НЕ ВАЖНО, будет там диск или кубик. Т.е. фигурка зверюшки это приятно глазу и хорошо для привлечения негиков, не более.
"Нетленка - это что-то, ставшее классикой, не устаревающее." ... и то что продается из года в год, из года в год. А это именно игры НЕ для гиков. Гики могут играть квадратиками вместо овец, обычный потребитель такую игру покупать не будет и игра нетленкой НЕ станет.
О, мой друг невежда)))) Сразу видно что из родных пенат ты не вылезал :) Скатайся в Эссен и посмотри что берет простой европейский игрок и какие игры любимы.
Терра мистика уже заслужила статус одной из самых интересных настольных игр в своём роде.
По поводу одинаковых миниатюр, так они везде одинаковые (кроме цвета) в играх такого рода (возьмите ту же игру престолов или билет на поезд).
Она не встанет на одну полку с FFG? Ну есть один критерий по которому она никогда не встанет на одну полку с продукцией компании FFG- качество картона и компонентов. Но будем честны: во первых, это на совести людей, которые её локализовали а во вторых, игры других американских издательств (в моём случае это plaidhatgames и hasbro) тоже "и рядом не валялись" по качеству исполнения компонентов если сравнивать с FFG.
"Терра мистика" она как шашки, там тоже всё одинаково (кроме цвета), но в тоже время есть над чем подумать и можно рассчитать стратегию таким образом, что через пару ходов уже будет известен победитель в партии. А если вы ищите атмосферности, тогда могу посоветовать "Ужас Аркхэма" или "Зомбицид". Там логика и стратегия отсутствуют напрочь, зато атмосфера лезет из всех щелей.
"возьмите ту же игру престолов или билет на поезд" Возьмите билет на поезд, вместо пластмассовых вагончиков положите деревянные бруски, вместо станций впуклые параллелепипеды и ваш "Билет на поезд" перестанет быть хитовой игрой.
""Терра мистика" она как шашки" т.е она полный абстракт и поэтому естественно НИКОГДА не встанет на полку рядом с "Билетом на поезд" или "Ужасом Аркхэма". Что и требовалось доказать.
"Терра мистика уже заслужила статус одной из самых интересных настольных игр в своём роде. " Если они не переиздадут её с нормальными фигурками об этой игре очень скоро забудут. Цивилизационный абстракт думаю рынку не особо нужен.
Не угадываете. Абзац про то, что Билет на поезд не взлетел бы если бы в нем вагончики были деревянными брусочками я хотел вставить ещё в топик темы, но потом решил, что это перегружает текст и оставил только предложение про полку FFG.
Так что я просто высказал старую мысль не вошедшую в статью.
А в том, что ветки теряются виноват только скрипт тесеры, но никак не айс.
когда комменты уже выстроены в один столбик, как глиста и не понятно кто кого уже комментирует я обычно сдаюсь и не пытаюсь влезть в эту глисту. Причем это не только на тесере, а везде где комменты превращаются в ЭТО.
Так, Аркхэм-отлична игра. Но требует других качеств игрока, нежели "Терра мистика". В ней не надо особо думать перед тем как совершить ход, в ней надо думать, что делать уже после того, как совершил свой ход))))
А мы вот зачастую минут 5-10 перед каждым новым раундом в Аркхэме думаем что будем делать. Высокая рандомность совсем не исключает необходимости думать и принимать решения, просто после резкой смены условий в результате какого-нибудь мифоса ситуацию приходится переосмысливать и корректировать решения. И крут тот игрок, который изначально заложил возможность изменения игровых условий при принятии решения. Так что шашки шашками, а ужас ужасом :)
Блин, ну это вообще богом надо быть, чтобы предусмотреть все игровые ситуации. Обычно каждый занят своим делом (закрытие врат, убийство монстров, собирательство лута) и один про запас.
В Аркхеме игра играет игроками, никаких реальных решений они не принимают, в 90% случаев кому куда идти является очевидным, в остальных 10% - два предположительно одинаково эффективных варианта, нужно выбрать один. А все остальное это рандом - какой монстр вылезет, какая карты выпадет, как кубики бросятся. Худшая игра, в которую я когда либо играл =)
не думаю, это уже столько раз обсуждали) Я понимаю что есть те, кому игра нравится, ничего против них не имею, но все равно не могу понять чему там нравиться))))
Не я тоже очень люблю евронастолки, но большинство из них для опытных игроков. В ту же "Игру престолов" если за столом оказывается опытный игрок, то все остальные проигрывают даже не поняв, что тут произошло.
А Аркхэм: -Кубики сможешь бросить? - Ну, да. - Тогда, го с нами. Там требуется талант не просчитать игра а её предвидеть)) Ну можно много по этому поводу, так что предлагаю каждому остаться при своём мнении)))
По поводу первого: Производитель должен думать прежде всего о конечной цене на игру (на данный момент это около 3-4 тыс. за коробку). Если вам предложат "Терра мистику" в которой заменят деревянные жетоны на качественные миниатюры, отличающиеся в зависимости от фракций, то вы напишите дневник "Кто согласится отдать 10 тыс.(или даже больше) за коробку с настольной игрой?" Поймите, что производители варьируют между количеством компонентов и их качеством. Если для каждой игры делать миниатюры, то на рынке останутся только несколько производителей и полная их монополия. В "Ticket to ride" использована аналогичная система, все вагончики, включая и локомотивы, представлены пластмассовой фигуркой (несильно высокого качества). По поводу второго: У FFG огромная линейка игр, затрагивающая, почти все жанры настольных игр. Боюсь вас огорчить, но человек, который не заморачивается по поводу производителя , но знающий что такое "Игра престолов" и "Ужас Аркхэма", не поставит их на одну полку.
Вспоминается разговор из фильма "Здесь курят": - Моя мама раньше курила. Она говорит, что сигареты убивают. -Неужели? Твоя мама врач? -Нет. - Она выдающийся учёный? В таком случае, её мнение вряд ли можно признать авторитетным.
Кто автор заметки? Гик? Знаток игр? Историк? Нет, лишь обыватель-словоблуд, у которого нет иных забот, чем писать как бы забавные, как бы провокационные тексты. Глупо, давно не смешно и в стиле иного героя сегодняшней Тесеры. Неуд за всё.
Ps у вас старшая в 6? Ну откройте и почитайте об истории древних веков. Всякие там египтяне, инды, персы, шумеры и иже с ними. То что вы не знаете об их роли в истории не означает отсутствие такой роли.
"Всякие там египтяне, инды, персы, шумеры и иже с ними. " Ну и .... какое влияние на цивилизацию оказали шумеры первой письменности, которые потом прокакакли и свой разговорный язык и свой письменный? Вторая письменная цивилизация использовала шумерскую письменность или она сама по себе развивалась параллельным близнецом? И чем шумерская цивилизация кардинально отличалась от семитских племен?
Понятно, что каждый Урюпинск норовит объявить себя уникальной богоизбранной цивилизацией, но реальность совсем другая.
То есть вы полагаете, что шумерская цивилизация прошла незаметно для соседей и не оказала никакого влияния на дальнейшее историческое развитие Междуречья? О, круто. Иду за попкорном.
Я полагаю, что даже ваш коммент оказывает влияние на цивилизацию и реальность, но это не повод объявлять вас и шумеров уникальной цивилизацией оказавшей сильное влияние на развитие человечества. Греция переколбасила мир, Рим изменил человечество на тысячелетия вперед, пиндостан сильно изменил человечество, СССР сильно изменил мир, но это считанные единицы. Ацтеки, шумеры, египтяне такого влияния на человечество не оказали. Ну богатые, ну сильные, но однажды лафа кончилась и после них ничего не осталось.
ОК. Если вы мне ДОКАЖИТЕ, что шумерская цивилизация оказала влияние на лично вас, то возможно попробую изменить свое мнение.
Доказать, что на вас оказала влияние греция, рим, пиндостан, СССР, проще пареной репы. Вся ваша жизнь пропитана влиянием этих цивилизаций, ну а шумеры то как на вас повлияли?
о непрерывности исторического развития вы слышали? Событие А повлияло на событие Б, которое повлияло на событие В, которое... повлияло на событие Р, которое повлияло на развитие моей нации.
я не про эффект бабочки. Я про то, что новые цивилизации возникали не из неоткуда. Они консолидировались на основании прошлых цивилизаций. Так что шумеры таки оказали огромное влияние на развитие человеческой истории.
Отличный обзор, особенно абзац про попов. А белые кубики действительно хочется назвать как угодно, только не рабочими. У нас закрепилось название Сахар.
У нас старшая дочка тоже это сахаром называла:"Дай три сахара и две монеты!", но сахар совсем как-то не в жилу и не в тему. А вот домик с гаражом прижился насмерть. Причем ведь визуально это все 100% приехало из Колонизаторов: поселки и города, но такого плагиата пережить не могли и это превратилось в странный торговый центр.
Я удивляюсь как iceninе удаётся собрать столько коментов, его бы энергию да на разворот рек, вот бы зажили тогда)) Ну, а личное мнение, на то оно и мнение, на то и личное!
Дык я давно отметил наличие таланта. Неординарная смособность писать несусветный бред таким образом, что все, даже самые занятые начинают испытавать зуд в затёкшей шее и боль в растянутых щеках от отвисшей челюсти, и пальцы сами чудесным образом тянутся к клавиатуре что б хоть как то отреагировать на такое ошеломляющее попрание всего здравого смысла на планете :D
Вот я одного не могу понять. Многие пишут, что давайте банить icenine. Только за что его банить?
Человек написал своё мнение. Да оно может не совпадать с общепринятым и даже быть не адекватным, но это его мнение. Здесь нет и не будет полезной информации, просто мнение.
А никто не говорит про тех, кто начинает в комментариях спорить про то, у кого кандидатская круче. Почему никто не говорит про бан этих пользователей?
Уровень образования некоторых уважаемых пользователей данного ресурса напоминает мне известного знатока всех направлений человеческой жизнедеятельности...Раисы Захаровны из фильма "Любовь и голуби": "16 гуманоидов нашли на месте аварии. Небольшого роста, зеленые, бесполые. Знаете, такие мудрые, грустные глаза. - А Вы чего их видели? - Их никто не видел.Минуту полежали на солнце и растаяли.Превратились вот в такие 16 пятнышек.Только об этом ни-ни, это военная тайна. И наши, и американцы скрывают, а сами давно общаются с ними. - С кем? - С экстрасенсами, с гуманоидами. Уже точно установлено, что люди произошли от них. "
Понимая, что много бреда понаписано, за одно могу сказать "спасибо" вполне определённо - за ваше чувство юмора. Я вообще не помню, чтобы чьи-то посты вызывали у меня смех, кроме ваших... Ей-богу, продлила себе жизнь!
Уже перестал читать новости тесеры. Читаю icenine. Энциклопедизм, великолепное знание биологии, истории, математики и множества других наук. Причем не поверхностно, а ДОСКОНАЛЬНО. Превосходная аналитика, умение разложить все по полочкам. Логически мыслить дано не каждому. Да-с. Недюжинный литературный талант. Правильнее сказать - литературный ДАР. Дар от Бога. О других достоинствах: чувстве юмора, обаянии, скромности etc. даже говорить не буду. Говорю без лести. Преданный поклонник.
айсЕнин пишет бойко; в этот раз (вернулся из отпуска) — яд густой, не разбавленный. Острый, разнообразный. Про попа — шедевр. Читать интересно и первые пару десятков комментариев - ok. Но потом вдруг бац — и становится уже не смешно а противно. Словно увидел всё так, как есть на самом деле. Как оргия в Парфюмере и момент отрезвления. Глядишь со стороны и думаешь: эх, пойду я лучше попрограммирую.
Крик в тихом лесу — ok. Молчун в толпе — ok. Но постоянный гул — это уже не айс. Смотришь на ребят, нырнувших туда, и как-то не по себе. Как зомби.
Да, если в подобные игры играть с детьми, можно не думать о ПО (как правило, особенно, если и детей вы на это настраиваете). Только стоило ли тогда переживать из-за отсутствия соревновательности. И зачем вам при таком подходе вообще эта Терра Мистика? Играйте в Маленький Мир, оно веселее.
Соревновательность в игре есть. И весь процесс игры прекрасен. Просто реально недоумение вызывает, что эта соревновательность кончается ничем. Пшиком. Типа все старались как можно быстрее пробежать стометровку, а на финише выяснилось, что у физрука сломан секундомер и "победила дружба"(с)
Начисление ПО почти рандомно. Если боги рандома будут к вам благосклонны и вам удастся с помощью навигации срастить свои города, то вы победите. Если же рандом перерубит вашу непрерывность, то вы проиграете. Если у второго и третьего места окажутся одинаково длинные города, то очки ПО у них уполовинятся и они отстанут от вас. А они у них стопудово окажутся одинаковыми, т.к цивилизации развиваются очень ровненько и количество домов с гаражом и без строго ограничено.
Если вы не особо лажали на треке культов, то другие цивилизации от вас не оторвутся. Туды-сюды по разным культам, а в среднем все в кучке на уровне погрешности и случайности. Ништяки за раунды рандомны и порой бредовы. Если вам во 2 раунде предлагают ПО за крепости и храмы, которые вы физически не можете построить, то что это если не торжество рандома в ПО.
ПО в Терра мистика нужны только в качестве рамки вокруг игрового поля.
в игре очень много возможностей, развиваться в каждый ход можно очень по-разному и это будет давать очень разные результаты.
единственный рандом - ситуативные награды за раунды, но, как Вы и сами успели заметить, определяющего влияния на игру они не имеют, к тому же они все открыты заранее, так что и тут к ним можно подготовиться (если оно того стоит)
Гм. Что то с рандомом вы погорячились. даже награды за круги вообще то для всех одинаковые и известны с самого начала. Никто не мешает оптимизировать процесс чтобы с них собирать сливки.
Оптимизировать то процесс можно, только тогда он совсем убьет игру. Играть в игру где надо просто построить самый длинный город скучно. Эта игра не пахнет цивилизацией. ПО и результаты в "Терра мистике" искусственны до безобразия. Ставить их целью игры означает угробить весь кайф от игры. Фишки в игре абстрактны, ПО и цели абстрактны. Если бы не расы на планшетах, то Терра мистику можно было объявлять королевой абстрактов.
"Теперь понятно, почему Stone Age для вас только дайсрандом." Вы меня с кем-то путаете. В Stone Age дайсы прекрасно работают и полностью имитируют реальный мир и соотношение в нем везения и упорства. Stone Age губят карты. Читерство в чистом виде сливающее игру. Ты можешь офигительно прокачивать цивилизацию, а твой противник наберет нужных зеленых карт и на финише уделает тебя. ИМХО: какрты в Stone Age были лишними.
"И откуда вообще идея, что ТМ - игра про цивилизацию?" А про что же она?
Во-первых, у меня к вам просьба использовать игровую терминологию, а не то, что вы сами напридумывали, потому что приходится расшифровывать, то что вы пытались сказать. Использование странных терминов с вашей стороны наводит на мысль, что вы довольно плохо знаете правила, но при этом пытаетесь о чём-то спорить.
Во-вторых, насчёт самого высказывания по пунктам:
>> Начисление ПО почти рандомно.
Опять "почти рандомно". Я уже один раз спросил, спрошу ещё раз, что это за термин? Вы его сами придумали? Дайте полное определение. В прошлый раз вы не ответили.
>> Если боги рандома будут к вам благосклонны и вам удастся с помощью навигации срастить свои города, то вы победите.
Это неверное утверждение. Косвенное примыкание городов с помощью навигации не означает, что вы победите. Косвенное примыкание городов делается осознанно игроком, а не из-за благосклонности каких-то придуманных "богов рандома".
>> Если у второго и третьего места окажутся одинаково длинные города, то очки ПО у них уполовинятся и они отстанут от вас. А они у них стопудово окажутся одинаковыми, т.к цивилизации развиваются очень ровненько и количество домов с гаражом и без строго ограничено.
Это тоже неверное утверждение, я видел очень много партий, в которых количество примыкающих строений за 2 и 3 место были разные, а вы судите по результатам одной или пары партий с детьми. Кстати, очки не "половинятся", а суммируются и делятся пополам с округлением в меньшую сторону.
>> Ништяки за раунды рандомны и порой бредовы. Если вам во 2 раунде предлагают ПО за крепости и храмы, которые вы физически не можете построить, то что это если не торжество рандома в ПО.
Ничего "бредового" в этом нет. Не в каждый раунд можно заработать победные очки за жетоны целей. Нужно просто планировать свои действия и понимать, когда возможно получать наибольшее количество очков.
>> ПО в Терра мистика нужны только в качестве рамки вокруг игрового поля.
Нет, это не так, победные очки показывают эффективность игры. Собственно вы так и не смогли доказать своё утверждение, но решили написать его снова в другой форме. Непонятно только, зачем.
Обычно у автора количество умных и дурных мыслей примерно друг друга уравновешивают, но здесь просто сплошная глупость написана.
Я промолчу про исторические ремарки, но вот это все: >Сколько надо выкурить травы, чтобы увидеть в кубике белого дерева рабочего? >И почему рабочие появляются из Зданий. Это что за сексуальная перверсия? >...
И самый главный шедевр: «Терра мистика» никогда не встанет на одну полку с продукцией FFG ровно из-за этой примитивной абстрактности.
После этого откровенного бреда даже читать не стал.
А почему я не могу видеть в кубике, жетоне или фишке рабочего/мага/космический корабль? Все эти фигурки, как вы говорите, в которых якобы нуждается игра - замки, башни и т.д. - это рюшечки, которые будут только отвлекать от игры. Это в той же TI3 всем разные кораблики нужны, потому что вживание в роль, атмосфера, все дела, америтреш одним словом. В нормальном евро требуется, чтобы оценка ситуацию на поле занимала как можно меньше времени. Терра с этим на 100% справляется, что еще надо-то?
" а ну как он о политике начнет писать, что начнется?" :))) Когда я пишу о политике люди бьются головой о мониторы и пишут на меня доносы в Роскомнадзор.
Впрочем в наше фашиствующее время подставлять перестал и о политике уже почти не пишу. От того и сижу с вами обсуждаю настолки :)
"Проблема «Терра мистики» в том, что там ВСЕ вещи называются НЕ своими именами" Хм, а по-моему дело в другом (см. ниже)...
"Кубики рабочих должны называться тюками Товаров. Тогда становится логично..." Кмк, было бы логично или вам уже сменить аватарку на: http://content.foto.mail.ru/mail/g74m/_answers/i-52.jpg или начать воспринимать игры такими какие они есть... и перестать оценивать то, что вы из них предлагаете сделать...
Мне кажется многие здесь, на тесере, пишут комментарии слишком субъективно. Заметил эту тенденцию за просмотром нескольких статей данного автора. Думаю что нужно лучше бы вчитываться в текст, а не видя злополучный ник с цифрой 9 бежать в коменты, заранее поставив 2 балла статье, и писать что-то про такого-сякого автора. Вас же никто не заставляет читать все это, так что вы за балаган устроили тут? И не забывайте что это просто мнение! о натольной игре, и никто не оскорбляет Вас или ваших родных и близких. А ведь складывается такое ощущение что многие с ТМ в родстве..
По мне как идея переосмысления названий в терре мистике очень даже неплохая. Ладно в статье слишком много воды и ненужных фраз, но ведь вправду, переименовав пару компонентов, как-то правда осмысленнее становится эта игра, несмотря на свою абстрактную еврогеймность. Так что не слушай их, автор, пиши дальше, только, может быть, не так резко и однозначно, а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей, видящих очередную статью под твоим ником и уже знающих что писать в комментариях и какую оценку ствить..
"а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей"
Я вам открою маленькую тайну: форма подачи материала и мыслей является фильтром, вступительным цензом. Если человек ведется на полемические закладки и НЕ замечат сущностного содержания статьи, то это значит, что он банально не прошел тест\фильтр. Дальше он может сколько угодно переходить на личность автора - автору он уже не интересен.
Мне интересны люди замечающие суть вещей, полемичная и почти провокативная форма подачи материала позволяет таких людей легко выявлять.
Это такое мое интернет ноу-хау безотказно работающее уже долгие годы.
это не ваше ноу-хау, увы =)
Вбросы это. причем нелепые. Про игру у вас дай бог абзац текста наберется, так что проходить ваши Цензы (да, именно с большой буквы Ц!) нет смысла.
Научитесь не только эпатировать, но и интересовать как автор.
Согласен, эпатировать проще, но это тупик.
Просто вы один из тех кто не прошли тест.
Это не вбросы и не трололо.
Это обычная статья с рядом спорных утверждений. И ничего более.
Почитайте определение троллинга и вы поймете, что я вас НЕ провоцировал на эмоции и НЕ высасывал вашу энергетическую ауру.
Те кто не отличают троллинг от полемики извините мой тест не проходят, поэтому и видят только эпатаж не замечая мыслей и смыслов.
Статья посвещена исключительно игре и в ней говорится ТОЛЬКО об игре, но вы этого НЕ заметили. :)
это обычная статья о Настольной Игре с рядом спорных утверждений Не Из Области Настольных Игр.
Ну сделайте же шажок к свету, покатайте это в своей голове. Пока вы не понимаете меня. Или не хотите понять.
Гы.
Фенечка в том, что сами мысли (не фильтры, как ты лестно для себя пытаешься это подать тут, а именно мыслишки, суть, посыл статьи, с позволения сказать) есть недалёкая бредятина. И то что ты, задрав подбородок и снисходительно разыгрывая свой исключительный (sic!) ноу-хау подход, раздувшись от важности, аки жаба, навалившая икры, широким жестом записываешь всех кто это понимает и видит (бредовость и невежество твоей писанины) в низшую касту "непрошедших фильтр" - это придаёт особо комичный оттенок всему этому фарсу.
Поначалу это было забавно, но сейчас уже притомило, так как ЧСВ зашкаливает уже неподеццки.
Всё, закрыли тему.
Боже, Вы бы хоть намекнули, что в тонне какашек находятся жемчужины. А я то еще Вам единицы ставил, не видя перед собой ничего кроме фекалий. Теперь то конечно я просвещен, что , оказывается, надо внимательнее читать, не обращая внимания на общий тон статьи. Теперь придется перечитать все Ваши дневники в поисках истинного знания. Спасибо!
Конкретно эта заметка в дневнике (не статья) содержит отчасти не просто личное мнение автора, с которым можно соглашаться/не соглашаться в качестве своего субъективного мнения, а несколько большее содержание. В частности, в ней есть фактические ошибочные выводы об игровой механике, которые автор не может корректно обосновать, но продолжает устраивать флейм. Так что оценка 2 по десятибальной шкале кажется слегка завышенной.
Дело в том, что идея по переименованию чего-либо в игре просто повод реализовать графоманские мечтания в количестве одной статьи. Я вас уверяю, скоро данный автор доберется до... Амонг зэ старс (к примеру) и начет писать, что идея создания крупных станций космических обречена на провал, ибо при запуске они будут разбиваться о небесную твердь.
И дело даже не в этих наивных убеждениях.
Дело в том, что автор чувствует себя единственно верным Учителем среди сонма невежд.
Проблема в том, что я, да и многие другие Тесерчане, несем в себе крупицу Белого Рыцаря Интернета. Мы просто физически не можем проигнорировать подобное попрание логики и здравого смысла.
Прекращаем беседы про вклад цивилизаций в историю человечества и деревянных овец в гениальность настолок, а также историю, физику, математику и личное обаяние автора и комментаторов.
Несогласных и провинившихся по традиции отправлю в бан.
Итого:
1) В абстрактной тактичке кубики-домики, кубики-рабочие это плохо.
2) Шумеры не повлияли на историю человечества.
3) Александры Македонские - 8 шт.
4) Петры Первые - 3 шт.
5) История - лженаука.
6) ФэФэГэ молодцы, ибо красиво и няшечки, а еврики (я так понимаю все) отстой, ибо кубики.
7) Терра мистика, Каменный век - рандомные некрасивые америтрешы.
Я ничего не упустил?..
Бу-га-га.
ап
Нда.
В этот раз сея стена текста представляет собой просто ФЕЕРИЧНУЮ солянку из отсебятины, околесицы, дибилизма, демагогии, невежества и дилетантсва. Причём оно херачит с каждого предлажения с такой невозмутимой непоколебимостью, что к концу даже у меня возник приступ эпилепсии и желание срать кирпичами.
Не сдержался, буду комментировать.
Автор, тебе вообще знакомо понятие "евроигра"? То что ты знаешь такое сочетание букв мне известно, а что же стоит за этим словом тебе, судя по всему, решительно невдомёк. Иначе никак не объяснить все твои эпичные инсинуации на тему деревянных кубиков, одинаковости и т.д. Так, прежде чем писать с видом бывалого аналитика опрокидывающий основы мироздания бред, полюбопытствую и вникни в понятия и вещи, коими оперируешь в своём сочинении.
Вопрос "чего б не сделать миниатюрки" помимо полного невежества в направлениях и традициях различных школ развития игростроения, демострирует ещё и нулевые представления в такой теме как производство игр. Нюансы использования тех или иных решений, материалов, компонентов и т.д. Знания специфические, и, безусловно, отсутствие оных у анона нельзя ставить в упрёк, но опять же - коль скоро взялся писать об этом, не помешало бы изучить вопрос. Иначе написанные предложения будут напоминать суждения умственно отсталого о сингуляциях нейронных сигналов внутри коры головного мозга.
Предисловие, как всегда, отдельно доставляет. Бред про цивилизации и их одинаковость, например. В действительности, чуть менее чем все цивилизации были самобытны и отличительны от других. Как перечисленные, так и оставленные за ботом, видимо неизвестные автору (Шумеры, Египет, Крит, Германцы, Мясопотямия и т.д.). Самобытность нивелировалась с ростом коммуникации и глобализации населения планеты. Азы истории, понимание мироздания, так сказать...
А, ладно.
По поводу рассуждений о самой игре - учитывая что все они пропущены через означенные мной бредовые представления и понимание вещей, представляют собой вязкий кисель из бредятины и эпичного провозглашения неправильно понятых прописных истин, так что даже сложно выделить какой-нибудь момент и прокомментировать его.
Скажу тоглько что базисная аксиома этого поста об одинаковости рас и то некорректна, так как расы как раз разные из-за свойств и бонусов, и играется за них по разному, иногда сильно по разному.
И ещё - это игра не для детей. Возраст указанный на коробки говорит всего лишь о том, что ребёнок в этом возрасте практически гарантированно осилит правила игры, а вовсе не о том что авторы гарантируют интерес для ребёнка. Детям, ввиду особенностей формирования детской психологии в большинстве своём гораздо больше подходят игры американской школы. В коих и специализируется FFG.
Вобщем, написал много, извините, кому пришлось читать, в этот раз количество бреда помноженное на невозмутимую самоуверенность, с которой он изложен в посте просто зашкалило.
Можно я присяду с Вами в одном поле и тоже кирпичами, ну это самое, ну вы поняли..
1. Вы утверждаете, что создатели игры превратили её в абстрактные шашки потому что чтят традиции сухости евроигр. Т.е на совещании они постановили:"Нам не нужна дополнительная прибыль! Не нужна крутая многолетняя франшиза! Мы будем верны сухости есроигр и не предадим идеалы предков! Euro Forever! Trash NO Passaran!"
Простите я в это не верю. Создатели игры пыжились изо всех сил пытаясь придать игре атмосферность: дорогой арт рас тщательно прорисованный на планшета, романтические описания рас разброснные по правилам и выделенные красным цветом. Создателям очень хотелось создать атмосферную игру, просто они решили делать эту атмосферность по-дешовке артом на картоне, а не как в настольных нетленках - качественными пластиковыми фигурами. Возможно это была врожденная немецкая прижимистось или еврейская жадность - науке это не известно. Я всего лишь констатирую, что с такими компонентами игра не станет нетленкой.
2. Я знаю понятие евро игра. И далеко не все евроигры так безобразно сухи и абстрактны, далеко не у всех подсчет очков по так глуп.
Агрикола тоже евроигра, однако там никому не пришло в голову рвец превращать в белые деревянные квадратики, а коров в черные деревянные кружочки. Т.е это проблема не евроигр, это не связано с территорией. Это именно настолко-ювенале, цель которой усадить вас за стол с семьей и увлечь процессом, а не результатом.
Ну а что касается цивилизации это особенности индивидуального восприятия. Я в разных нациях замечаю гораздо больше общего чем различий, а вы видите больше различий чем общего.
Тута мы можем крепко раскирпичиться, но к консенсусу не придем: ИМХА она и есть ИМХА.
Агрикола не самый удачный пример. Там как раз изначально животные были кубиками. http://cf.geekdo-images.com/images/pic259547_lg.jpg
Не помню такой версии. Зато знаю что нетленкой Агрикола стала кода овцы стали овцами, а коровы коровами, а не кубиками и кружками.
Очередная порция дилетантства и невежества.
Нетленкой Агрикола стала сразу, когда животные еще были кубиками, потому что фанатом данного направления и игр подобной сложности НЕ ВАЖНО, будет там диск или кубик. Т.е. фигурка зверюшки это приятно глазу и хорошо для привлечения негиков, не более.
"Нетленка" это как раз игра рассчитанная НЕ на гиков.
У гиков нетленок не бывает, ибо гики продажны и ветрены :))
Нетленка - это что-то, ставшее классикой, не устаревающее.
"Нетленка - это что-то, ставшее классикой, не устаревающее."
... и то что продается из года в год, из года в год.
А это именно игры НЕ для гиков.
Гики могут играть квадратиками вместо овец, обычный потребитель такую игру покупать не будет и игра нетленкой НЕ станет.
О, мой друг невежда))))
Сразу видно что из родных пенат ты не вылезал :)
Скатайся в Эссен и посмотри что берет простой европейский игрок и какие игры любимы.
Боже упаси. Скажет, что прогнившая Европа не аргумент.
>а не как в настольных нетленках - качественными пластиковыми фигурами
Поверьте, настольных нетленок без пластиков фигурок на порядок больше, чем с оными. И тут вообще никакой зависимости нет.
Терра мистика уже заслужила статус одной из самых интересных настольных игр в своём роде.
По поводу одинаковых миниатюр, так они везде одинаковые (кроме цвета) в играх такого рода (возьмите ту же игру престолов или билет на поезд).
Она не встанет на одну полку с FFG? Ну есть один критерий по которому она никогда не встанет на одну полку с продукцией компании FFG- качество картона и компонентов. Но будем честны: во первых, это на совести людей, которые её локализовали а во вторых, игры других американских издательств (в моём случае это plaidhatgames и hasbro) тоже "и рядом не валялись" по качеству исполнения компонентов если сравнивать с FFG.
"Терра мистика" она как шашки, там тоже всё одинаково (кроме цвета), но в тоже время есть над чем подумать и можно рассчитать стратегию таким образом, что через пару ходов уже будет известен победитель в партии. А если вы ищите атмосферности, тогда могу посоветовать "Ужас Аркхэма" или "Зомбицид". Там логика и стратегия отсутствуют напрочь, зато атмосфера лезет из всех щелей.
"возьмите ту же игру престолов или билет на поезд"
Возьмите билет на поезд, вместо пластмассовых вагончиков положите деревянные бруски, вместо станций впуклые параллелепипеды и ваш "Билет на поезд" перестанет быть хитовой игрой.
""Терра мистика" она как шашки"
т.е она полный абстракт и поэтому естественно НИКОГДА не встанет на полку рядом с "Билетом на поезд" или "Ужасом Аркхэма".
Что и требовалось доказать.
"Терра мистика уже заслужила статус одной из самых интересных настольных игр в своём роде. "
Если они не переиздадут её с нормальными фигурками об этой игре очень скоро забудут.
Цивилизационный абстракт думаю рынку не особо нужен.
Забавно, как вы теряете ветки, в которых у вашего тролля лопается пузико.
"Нужно новой еды!"
Омномном.
Не угадываете. Абзац про то, что Билет на поезд не взлетел бы если бы в нем вагончики были деревянными брусочками я хотел вставить ещё в топик темы, но потом решил, что это перегружает текст и оставил только предложение про полку FFG.
Так что я просто высказал старую мысль не вошедшую в статью.
А в том, что ветки теряются виноват только скрипт тесеры, но никак не айс.
щелкаете кнопку "комментарии" вуаля! все комменты тут, никто не затерялся в скриптах тесеры.
когда комменты уже выстроены в один столбик, как глиста и не понятно кто кого уже комментирует я обычно сдаюсь и не пытаюсь влезть в эту глисту.
Причем это не только на тесере, а везде где комменты превращаются в ЭТО.
"Ужас Аркхэма" как игра даже до шашек не дотягивает и никогда ему не встать на полку с такой солидной качественной игровой системой как в Терре.
Так, Аркхэм-отлична игра. Но требует других качеств игрока, нежели "Терра мистика". В ней не надо особо думать перед тем как совершить ход, в ней надо думать, что делать уже после того, как совершил свой ход))))
А мы вот зачастую минут 5-10 перед каждым новым раундом в Аркхэме думаем что будем делать. Высокая рандомность совсем не исключает необходимости думать и принимать решения, просто после резкой смены условий в результате какого-нибудь мифоса ситуацию приходится переосмысливать и корректировать решения. И крут тот игрок, который изначально заложил возможность изменения игровых условий при принятии решения.
Так что шашки шашками, а ужас ужасом :)
Блин, ну это вообще богом надо быть, чтобы предусмотреть все игровые ситуации. Обычно каждый занят своим делом (закрытие врат, убийство монстров, собирательство лута) и один про запас.
В Аркхеме игра играет игроками, никаких реальных решений они не принимают, в 90% случаев кому куда идти является очевидным, в остальных 10% - два предположительно одинаково эффективных варианта, нужно выбрать один. А все остальное это рандом - какой монстр вылезет, какая карты выпадет, как кубики бросятся. Худшая игра, в которую я когда либо играл =)
Сейчас в теме про "Терра мистику" возникнет тема про Аркхэм)))
не думаю, это уже столько раз обсуждали)
Я понимаю что есть те, кому игра нравится, ничего против них не имею, но все равно не могу понять чему там нравиться))))
Не я тоже очень люблю евронастолки, но большинство из них для опытных игроков. В ту же "Игру престолов" если за столом оказывается опытный игрок, то все остальные проигрывают даже не поняв, что тут произошло.
А Аркхэм:
-Кубики сможешь бросить?
- Ну, да.
- Тогда, го с нами.
Там требуется талант не просчитать игра а её предвидеть))
Ну можно много по этому поводу, так что предлагаю каждому остаться при своём мнении)))
У нас в компании никто не любит кубики, даже Повелитель Токио не пошел, потому что "слишком мало от тебя зависит")
Предлагаю создать отдельную тему для этого разговора))))
По поводу первого:
Производитель должен думать прежде всего о конечной цене на игру (на данный момент это около 3-4 тыс. за коробку). Если вам предложат "Терра мистику" в которой заменят деревянные жетоны на качественные миниатюры, отличающиеся в зависимости от фракций, то вы напишите дневник "Кто согласится отдать 10 тыс.(или даже больше) за коробку с настольной игрой?" Поймите, что производители варьируют между количеством компонентов и их качеством. Если для каждой игры делать миниатюры, то на рынке останутся только несколько производителей и полная их монополия. В "Ticket to ride" использована аналогичная система, все вагончики, включая и локомотивы, представлены пластмассовой фигуркой (несильно высокого качества).
По поводу второго:
У FFG огромная линейка игр, затрагивающая, почти все жанры настольных игр. Боюсь вас огорчить, но человек, который не заморачивается по поводу производителя , но знающий что такое "Игра престолов" и "Ужас Аркхэма", не поставит их на одну полку.
Вспоминается разговор из фильма "Здесь курят":
- Моя мама раньше курила. Она говорит, что сигареты убивают.
-Неужели? Твоя мама врач?
-Нет.
- Она выдающийся учёный? В таком случае, её мнение вряд ли можно признать авторитетным.
Кто автор заметки? Гик? Знаток игр? Историк?
Нет, лишь обыватель-словоблуд, у которого нет иных забот, чем писать как бы забавные, как бы провокационные тексты.
Глупо, давно не смешно и в стиле иного героя сегодняшней Тесеры.
Неуд за всё.
Ps у вас старшая в 6? Ну откройте и почитайте об истории древних веков. Всякие там египтяне, инды, персы, шумеры и иже с ними. То что вы не знаете об их роли в истории не означает отсутствие такой роли.
"Всякие там египтяне, инды, персы, шумеры и иже с ними. "
Ну и ....
какое влияние на цивилизацию оказали шумеры первой письменности, которые потом прокакакли и свой разговорный язык и свой письменный?
Вторая письменная цивилизация использовала шумерскую письменность или она сама по себе развивалась параллельным близнецом?
И чем шумерская цивилизация кардинально отличалась от семитских племен?
Понятно, что каждый Урюпинск норовит объявить себя уникальной богоизбранной цивилизацией, но реальность совсем другая.
То есть вы полагаете, что шумерская цивилизация прошла незаметно для соседей и не оказала никакого влияния на дальнейшее историческое развитие Междуречья?
О, круто. Иду за попкорном.
Я полагаю, что даже ваш коммент оказывает влияние на цивилизацию и реальность, но это не повод объявлять вас и шумеров уникальной цивилизацией оказавшей сильное влияние на развитие человечества.
Греция переколбасила мир, Рим изменил человечество на тысячелетия вперед, пиндостан сильно изменил человечество, СССР сильно изменил мир, но это считанные единицы. Ацтеки, шумеры, египтяне такого влияния на человечество не оказали.
Ну богатые, ну сильные, но однажды лафа кончилась и после них ничего не осталось.
О_о
о_О
О_О
вы издеваетесь?! или реально верите, что шумеры не оказали ни на кого влияния глобального?...
ОК. Если вы мне ДОКАЖИТЕ, что шумерская цивилизация оказала влияние на лично вас, то возможно попробую изменить свое мнение.
Доказать, что на вас оказала влияние греция, рим, пиндостан, СССР, проще пареной репы. Вся ваша жизнь пропитана влиянием этих цивилизаций, ну а шумеры то как на вас повлияли?
о непрерывности исторического развития вы слышали? Событие А повлияло на событие Б, которое повлияло на событие В, которое... повлияло на событие Р, которое повлияло на развитие моей нации.
ну да эффект бабочки все дела, но ведь это не повод бабочку объявлять граалем цивилизации и центром мироздания.
я не про эффект бабочки. Я про то, что новые цивилизации возникали не из неоткуда. Они консолидировались на основании прошлых цивилизаций. Так что шумеры таки оказали огромное влияние на развитие человеческой истории.
Если люди, которые доказывают странные вещи, пишут при этом с грубыми и банальными ошибками - я не могу серьезно относиться к их мнению.
Вы лучше пожуйте. История и настолки не ваши темы.
"Хотя кто способен увидеть в этом убогом куске дерева торговый центр мне неизвестно."
У вас в семье от вашего занудства никто не вешается? :(
Если поставить торговый пост на торец, получится такая симпатичная буква "Г" - можно помедитировать глядя на нее и еще что-нибудь придумать...
Отличный обзор, особенно абзац про попов.
А белые кубики действительно хочется назвать как угодно, только не рабочими. У нас закрепилось название Сахар.
У нас старшая дочка тоже это сахаром называла:"Дай три сахара и две монеты!", но сахар совсем как-то не в жилу и не в тему.
А вот домик с гаражом прижился насмерть. Причем ведь визуально это все 100% приехало из Колонизаторов: поселки и города, но такого плагиата пережить не могли и это превратилось в странный торговый центр.
Почему бы не обозвать абсурдно один из ресурсов в абсурдной игре? :)
Ну да вы правы: игра абсурдна и абстрактна, но ее жалко, она хорошая.
Я удивляюсь как iceninе удаётся собрать столько коментов, его бы энергию да на разворот рек, вот бы зажили тогда)) Ну, а личное мнение, на то оно и мнение, на то и личное!
Дык я давно отметил наличие таланта. Неординарная смособность писать несусветный бред таким образом, что все, даже самые занятые начинают испытавать зуд в затёкшей шее и боль в растянутых щеках от отвисшей челюсти, и пальцы сами чудесным образом тянутся к клавиатуре что б хоть как то отреагировать на такое ошеломляющее попрание всего здравого смысла на планете :D
Вот я одного не могу понять. Многие пишут, что давайте банить icenine. Только за что его банить?
Человек написал своё мнение. Да оно может не совпадать с общепринятым и даже быть не адекватным, но это его мнение. Здесь нет и не будет полезной информации, просто мнение.
А никто не говорит про тех, кто начинает в комментариях спорить про то, у кого кандидатская круче. Почему никто не говорит про бан этих пользователей?
Уровень образования некоторых уважаемых пользователей данного ресурса напоминает мне известного знатока всех направлений человеческой жизнедеятельности...Раисы Захаровны из фильма "Любовь и голуби":
"16 гуманоидов нашли на месте аварии.
Небольшого роста, зеленые, бесполые.
Знаете, такие мудрые, грустные глаза.
- А Вы чего их видели?
- Их никто не видел.Минуту полежали на солнце и
растаяли.Превратились вот в такие 16 пятнышек.Только об этом ни-ни, это военная тайна. И наши, и американцы скрывают,
а сами давно общаются с ними.
- С кем?
- С экстрасенсами, с гуманоидами.
Уже точно установлено, что люди
произошли от них. "
Истинно вам говорю: 4 мая 1925 года Земля налетит... на небесную ось!
:)
Понимая, что много бреда понаписано, за одно могу сказать "спасибо" вполне определённо - за ваше чувство юмора. Я вообще не помню, чтобы чьи-то посты вызывали у меня смех, кроме ваших... Ей-богу, продлила себе жизнь!
Дичайше завидую людям с кем вы играете и кому объясняете правила.
Уже перестал читать новости тесеры.
Читаю icenine.
Энциклопедизм, великолепное знание биологии, истории, математики и множества других наук.
Причем не поверхностно, а ДОСКОНАЛЬНО.
Превосходная аналитика, умение разложить все по полочкам.
Логически мыслить дано не каждому. Да-с.
Недюжинный литературный талант. Правильнее сказать - литературный ДАР. Дар от Бога.
О других достоинствах: чувстве юмора, обаянии, скромности etc. даже говорить не буду.
Говорю без лести.
Преданный поклонник.
айсЕнин пишет бойко; в этот раз (вернулся из отпуска) — яд густой, не разбавленный. Острый, разнообразный. Про попа — шедевр.
Читать интересно и первые пару десятков комментариев - ok. Но потом вдруг бац — и становится уже не смешно а противно. Словно увидел всё так, как есть на самом деле. Как оргия в Парфюмере и момент отрезвления. Глядишь со стороны и думаешь: эх, пойду я лучше попрограммирую.
Крик в тихом лесу — ok. Молчун в толпе — ok. Но постоянный гул — это уже не айс. Смотришь на ребят, нырнувших туда, и как-то не по себе. Как зомби.
Спасибо всем, это много лучше South Park и Франца Кафки вместе взятых!)
... смешно ведь!
И комменты интересные.
аффтар пешы исчо
Даа, Айснайн и ГероИн те еще пейсатели =)
ну и на тесерке иногда нужно устраивать минутки незамутненного первобытного юмора.
Да, если в подобные игры играть с детьми, можно не думать о ПО (как правило, особенно, если и детей вы на это настраиваете). Только стоило ли тогда переживать из-за отсутствия соревновательности.
И зачем вам при таком подходе вообще эта Терра Мистика? Играйте в Маленький Мир, оно веселее.
Соревновательность в игре есть. И весь процесс игры прекрасен. Просто реально недоумение вызывает, что эта соревновательность кончается ничем. Пшиком.
Типа все старались как можно быстрее пробежать стометровку, а на финише выяснилось, что у физрука сломан секундомер и "победила дружба"(с)
>> Просто реально недоумение вызывает, что эта соревновательность кончается ничем. Пшиком.
Вы до сих пор не смогли обосновать это своё мнение, но продолжаете утверждать. Если так будет продолжаться дальше, то это будет флейм.
Начисление ПО почти рандомно. Если боги рандома будут к вам благосклонны и вам удастся с помощью навигации срастить свои города, то вы победите. Если же рандом перерубит вашу непрерывность, то вы проиграете. Если у второго и третьего места окажутся одинаково длинные города, то очки ПО у них уполовинятся и они отстанут от вас. А они у них стопудово окажутся одинаковыми, т.к цивилизации развиваются очень ровненько и количество домов с гаражом и без строго ограничено.
Если вы не особо лажали на треке культов, то другие цивилизации от вас не оторвутся. Туды-сюды по разным культам, а в среднем все в кучке на уровне погрешности и случайности.
Ништяки за раунды рандомны и порой бредовы. Если вам во 2 раунде предлагают ПО за крепости и храмы, которые вы физически не можете построить, то что это если не торжество рандома в ПО.
ПО в Терра мистика нужны только в качестве рамки вокруг игрового поля.
ерунда на ерунде и ерундой погоняет...
в игре очень много возможностей, развиваться в каждый ход можно очень по-разному и это будет давать очень разные результаты.
единственный рандом - ситуативные награды за раунды, но, как Вы и сами успели заметить, определяющего влияния на игру они не имеют, к тому же они все открыты заранее, так что и тут к ним можно подготовиться (если оно того стоит)
"в игре очень много возможностей"
Ага.
- Могу копать
- А ещё что можешь?
- Могу не копать
- А лестницу можешь?
- Могу, но надо долго копать.
Это в гонке по галактике куча возможностей, а здесь все ровненько и одинаково шагают в цивилизационное будущее.
Гм. Что то с рандомом вы погорячились.
даже награды за круги вообще то для всех одинаковые и известны с самого начала. Никто не мешает оптимизировать процесс чтобы с них собирать сливки.
Оптимизировать то процесс можно, только тогда он совсем убьет игру.
Играть в игру где надо просто построить самый длинный город скучно. Эта игра не пахнет цивилизацией.
ПО и результаты в "Терра мистике" искусственны до безобразия. Ставить их целью игры означает угробить весь кайф от игры.
Фишки в игре абстрактны, ПО и цели абстрактны.
Если бы не расы на планшетах, то Терра мистику можно было объявлять королевой абстрактов.
Не думайте, это убивает игру. Теперь понятно, почему Stone Age для вас только дайсрандом.
Я выигрывал и без длинного города.
И откуда вообще идея, что ТМ - игра про цивилизацию? Еще можно понять, откуда такое заблуждение в Mare Nostrum - а здесь даже намека нет.
"Теперь понятно, почему Stone Age для вас только дайсрандом."
Вы меня с кем-то путаете. В Stone Age дайсы прекрасно работают и полностью имитируют реальный мир и соотношение в нем везения и упорства.
Stone Age губят карты. Читерство в чистом виде сливающее игру. Ты можешь офигительно прокачивать цивилизацию, а твой противник наберет нужных зеленых карт и на финише уделает тебя.
ИМХО: какрты в Stone Age были лишними.
"И откуда вообще идея, что ТМ - игра про цивилизацию?"
А про что же она?
Во-первых, у меня к вам просьба использовать игровую терминологию, а не то, что вы сами напридумывали, потому что приходится расшифровывать, то что вы пытались сказать. Использование странных терминов с вашей стороны наводит на мысль, что вы довольно плохо знаете правила, но при этом пытаетесь о чём-то спорить.
Во-вторых, насчёт самого высказывания по пунктам:
>> Начисление ПО почти рандомно.
Опять "почти рандомно". Я уже один раз спросил, спрошу ещё раз, что это за термин? Вы его сами придумали? Дайте полное определение. В прошлый раз вы не ответили.
>> Если боги рандома будут к вам благосклонны и вам удастся с помощью навигации срастить свои города, то вы победите.
Это неверное утверждение. Косвенное примыкание городов с помощью навигации не означает, что вы победите. Косвенное примыкание городов делается осознанно игроком, а не из-за благосклонности каких-то придуманных "богов рандома".
>> Если у второго и третьего места окажутся одинаково длинные города, то очки ПО у них уполовинятся и они отстанут от вас. А они у них стопудово окажутся одинаковыми, т.к цивилизации развиваются очень ровненько и количество домов с гаражом и без строго ограничено.
Это тоже неверное утверждение, я видел очень много партий, в которых количество примыкающих строений за 2 и 3 место были разные, а вы судите по результатам одной или пары партий с детьми. Кстати, очки не "половинятся", а суммируются и делятся пополам с округлением в меньшую сторону.
>> Ништяки за раунды рандомны и порой бредовы. Если вам во 2 раунде предлагают ПО за крепости и храмы, которые вы физически не можете построить, то что это если не торжество рандома в ПО.
Ничего "бредового" в этом нет. Не в каждый раунд можно заработать победные очки за жетоны целей. Нужно просто планировать свои действия и понимать, когда возможно получать наибольшее количество очков.
>> ПО в Терра мистика нужны только в качестве рамки вокруг игрового поля.
Нет, это не так, победные очки показывают эффективность игры. Собственно вы так и не смогли доказать своё утверждение, но решили написать его снова в другой форме. Непонятно только, зачем.
Обычно у автора количество умных и дурных мыслей примерно друг друга уравновешивают, но здесь просто сплошная глупость написана.
Я промолчу про исторические ремарки, но вот это все:
>Сколько надо выкурить травы, чтобы увидеть в кубике белого дерева рабочего?
>И почему рабочие появляются из Зданий. Это что за сексуальная перверсия?
>...
И самый главный шедевр:
«Терра мистика» никогда не встанет на одну полку с продукцией FFG ровно из-за этой примитивной абстрактности.
После этого откровенного бреда даже читать не стал.
А вы в белом кубике видите рабочего???!!!
Завидую, белой завистью завидую...
А почему я не могу видеть в кубике, жетоне или фишке рабочего/мага/космический корабль?
Все эти фигурки, как вы говорите, в которых якобы нуждается игра - замки, башни и т.д. - это рюшечки, которые будут только отвлекать от игры. Это в той же TI3 всем разные кораблики нужны, потому что вживание в роль, атмосфера, все дела, америтреш одним словом. В нормальном евро требуется, чтобы оценка ситуацию на поле занимала как можно меньше времени. Терра с этим на 100% справляется, что еще надо-то?
Минутка расизма словоблудия и альтернативной истории...
Я вот не понимаю, это у меня чувство юмора отшибло или у автора?...
автору можно объявлять набор на семинар:
"Как на ровном месте создавать бурления в интернет-сообществах".
если он делает это даже не специально, то все равно получается -кхм- хорошо.
и это мы еще тут про настолки... а ну как он о политике начнет писать, что начнется?
" а ну как он о политике начнет писать, что начнется?"
:)))
Когда я пишу о политике люди бьются головой о мониторы и пишут на меня доносы в Роскомнадзор.
Впрочем в наше фашиствующее время подставлять перестал и о политике уже почти не пишу. От того и сижу с вами обсуждаю настолки :)
"Проблема «Терра мистики» в том, что там ВСЕ вещи называются НЕ своими именами"
Хм, а по-моему дело в другом (см. ниже)...
"Кубики рабочих должны называться тюками Товаров.
Тогда становится логично..."
Кмк, было бы логично или вам уже сменить аватарку на:
http://content.foto.mail.ru/mail/g74m/_answers/i-52.jpg
или начать воспринимать игры такими какие они есть... и перестать оценивать то, что вы из них предлагаете сделать...