статья очень странная. допустим, я выпустил Гластонбери, без волшебников. Даже немного на себестоимости сэкономлю. А покупателям придется предложить взять фигурки из каких-то других игр и представить, что они волшебники. Ну, например, зомбаков каких-нибудь или слоников из Имаджинариума. много ли покупателей возьмут у меня такую недоигру? я почти уверен, что их количество будет стремится к нулю и никакое снижение цены на 100-200 рублей не прибавит количество фанатов. Эластичность спроса по цене здесь явно ниже, эластичности спроса по полной комплектации и "прикольности" компонентов.
В 9 из 10 игр прикольность компонентов сводится к квадратным брусочка коричневого, красного, синего, зеленого цвета. И что прикольного покупать эти брусочки по несколько десятков раз. И стоят они больше 100-200 руб
Да и волшебники в Гластонбери те же миплы только вид сбоку.
>в 9 из 10 Я, кажись, живу в волшебной стране где все из шоколада, потому что у меня всего в паре игр "стандартные" компоненты. А в том, во что играл (гребанных 170 игр) - в лучшем случае 30-40 используются те самые миплы-хрениплы и деревяшки.
Между тем живой пример "стандартного набора" и правил с собственными компонентами по отдельности: вот есть у меня пнп Legacy: The Testament of Duke de Crecy. Я в него до сих пор не играл, потому что мне тупо лень вынимать из других игр компоненты на замену разноцветным фишкам и потом раскладывать их обратно - хотя, замечу, мне ЕСТЬ откуда их взять.
При такой концепции разработчики могут издавать игры десятками в год совсем бех издателей. Если компонентов практически ноль то они легко сами могут все организовать на бумстартере или вовсе продавать файлы ПнП. Игры для смартфонов люди покупают потому, что они стоят копейки и нет смысла пиратствовать. Такой набор позволит разрабам больше выпускать и продавать своих игр не унижаясь и не умоляя издателей.
Вопиющее невежество. Хорошая игра - это прежде всего хорошие правила игры. Хорошая задумка. Проработанная, прошедшая множество итераций, выверенная, тщательно просеянная. Вот куда уходит время, вот почему хорошие игры от разработчика выходят не десятками за год. Техническое производство компонентов - это самая лёгкая часть в производстве хорошей игры, и возвести этот этап в нечто значимое, определяющее что бы то ни было можно только не понимая нихрена в этой сфере.
Вопиющее невежество не замечать что самая сложная часть в производстве настолки это уговорить издателя издать ее. Ровно в этот момент всплывает дороговизна изготовления и издатель шлет лесом разработчика и не желает связываться с котом в мешке, который ещё надо продать за тыщу рублей. Готовый набор компонентов позволяет издавать игры пачками за три рубля штука, при этом автор прекрасно получит свое роялти., а издатель свой навар. Более того если разраб постарлся и дополнительных компонентов требуется минимум то ему по силам самому издать игру.
А вообще ты прав. Уговорить издательство вложить денежные средства в гавно - действительно трудно. Но это фича, а не баг. Но тебе не понять. По этому - как скажешь.
Издатель само собой пошлет чувака, который придет и скажет "ой, нам тут надо 300 солдатиков 7 цветов, 400 карт, 12 вариантов поля и коробка размером как у Старкрафта!". Но, пф, послать за компоненты чувака, который говорит "по двенадцать деревянных кубов четырех цветов" - это примерно как посылать чувака, который предлагает тебе купить скромную пиццу за 30 рублей, и с маниакальным видом идти жрать пустые макароны которые хранятся под диваном уже пару лет.
странная статья. весь этот картон и деревянные колобашки очень дешевы. какой смысл отделать их отдельно от комплекта, если их себестоимость составляет 10% от стоимости самой игры?))
Тут, скорее, можно было бы представить забавный маркетинговый проект, когда пяток разработчиков делает каждый свою игру на общих компонентах + чуть-чуть уникальных компонентов от каждого. Но к мысли автора о смерти деревообрабатываъщей промышленности это не имеет отношения.
"Тут, скорее, можно было бы представить забавный маркетинговый проект" Для разработчиков это был бы глоток воздуха и шанс издаваться за три рубля. Назвать это к примеру LITE серией. Сначала игра выходит в LITE базируясь на компонентах из набора, а потом издатель решает стоит ли её издавать в полной версии и в сотый раз засыпать в коробку одни и те же каунтеры.
все уже давно придумано и работает именно по этим принципам :)
однако с небольшим уточнением: выгоды от стандартизации компонентов позволяют сократить не расходы игрока, а расходы издателя. А так да, даже игры разрабатываются с прицелом на стандартный набор компонентов и распечатку небольшого количества недостающих правил, поля и карточек.
И продают нам, как Вы сами точно заметили не наборы кубиков в дутых коробках, а идею. Однако для рядового игрока цена совпадает с ценой этих самых компонентов в розницу, а для производителя - есть разница между ними оптом и в розницу. Туда и заложена цена идеи.
Кто доволен? Игроки не довольны ценами, громадными коробками и тем, что одни и те же брусочки им втюхивают по несколько разю Цена этих брусочков совсем не нулевая, даже на опте. Соответственно издатели то же не довольны, но продолжают обман потребитяля "уникальностью компонентов". Первый кто нарушит эту цепь обмана порвет рынок.ю а в России с таким курсом евро это будет единственный способ выживания индустрии. Усё халява кончилась.
Неужели вы думаете, что по вашему варианту игры в виде "Поле/карты/правила" будут стоит меньше теперешних? Да ровно столько же (вы же за идею платите), просто издатель будет на каждой коробке больше зарабатывать.
некоторое время назад я писал тут статью на тему коллективного пнп. Т.е. такое пиратское изготовление игры для "попробовать". Без оформления и прочего. Народ негодовал и даже больше из моральных, чем эстетических соображений. Хотя казалось бы, чем покупать игру, которая не понравится - лучше купить пробник и если уж зацепила, то раскошелиться. Это как-то убирает фактор покупки кота в мешке
Однако, если вдруг захотеть выпустить свою супер-пупер-уникальную настолку, то все встает на свои места. При цене в 1.5 тыр, в лучшем случае примерно 1 тыр уйдет на издание. Если ты конечно не матерый издатель которому все дешевле за объемы. Причем в РФ объемы такие что этим заниматься просто не выгодно.
Что остается? Допустим есть проработанная игра, но производства нет. Выпускаем в электронном ПНП виде. Сколько людей за это заплатят? около 10 человек думаю, сколько скачает бесплатно? около 1000. Я не мизантроп, но эти люди еще и напишут: "Автор должен быть благодарен что мы за свои деньги распечатали его игру и тестим ее тратя свое время!" :)
А теперь если представить сколько проектов (возможно уникальных и интересных умерло не родившись), то душевные страдания по поводу горы картона и кучки деревяшек - отходят на второй план.
Айснайн, айснайн, гляди, я тебе покушать принес! http://tesera.ru/game/prosto-igra/
Если чуть посерьезней - то лично я может быть и недоволен ценами на игры, но какие это игры? Зомбицид, IA, TI3, Mage Knight, Shadows of Brimstone, Dead of Winter, Suburbia, или вон - тот же Сплендор. Дерева там нет, вот вообще. Между тем, Терра Мистика (на которой вы в очередной раз, что забавно, спотыкаетесь) заполнена деревом до такой степени, что ей можно при желании пробить череп, а стоит дешевле этих игр/имеет гораздо более богатое наполнение и количество компонентов.
Так что можете продолжать негодовать компонентами "Пути в Индию", вонять на "Восьминутную империю" и, о ужас, истерить от того что ОНИ есть даже в Love Letter.
Чем игра дороже в производстве, тем больше на нее можно накинуть и тем больше заработать. В вашем предложении разработчики заработают копейки, разорятся, плюнут и пойдут торговать паленой водкой. Что ведет к резкому снижению количества новых и переизданий старых игр. А оно нам надо? =)
С нетерпением ждем следующих выпусков с обзором революционной игры "Змеи и лестницы" и сенсационного разоблачения "Советский «Менеджер» - клон американской «Монополии»".
Оставайтесь с нами, очередной вброс сразу после выпуска рекламы.
Набор для создания игры и набор для играния игры это две боооольшие разницы, как говорят в Одессе. В моей концепции вас не заставляют самого разрисовывать карты. Вы просто берете набор каунтеров и покупаете 24 карты Пути в Индию с Правилами. Или одно игровое поле и 42 карты для Восьмиминутной империи.
В вашей "концепции" вы предлагаете заменить слово "разработчик" на слово "игрок" и подаете это как очередное будущее настолок.
Только зачем вы так распыляетесь в своих пророчествах?
У вас уже было будущее "за пивными пробками", "за абстрактами", "за атмосферным америтрешем", "за пнп", "за настолками на планшетах и смартфонах", тепереь вот - за наборами деревянных кубиков. Осталось, похоже, заявить, что будущее "за крупными издателями" и "за автроскими разработками на бум/кикстартере", чтобы угадать гарантировано.
Наконец Айснайн вернулся. А то я уже начал немного скучать без его разоблачающих постов. Но нет же он вернулся и теперь я опять могу усладить свои читательские потребности красивыми и звонкими от пустоты эпитетами, не поэтому ли они напоминают мне ёлочные шары. Красивые, но пустые, уронишь - в дребезги. И читая очередную разоблачающую статью, это прозорливейшего из людей, я прям даже начинаю понимать почему люди продолжают смотреть Рен-ТВ, и опять вспоминать за что Кевил и его "братья" так относились к человеческой цивилизации.
Всегда будьте стольже неутомимы, непоколебимы и неизменны, уважаемый Айснайн.
То что вам кажется пустым для независимых и маленьких издателей единственный способ выжить. Да и на месте оргкомитета КОРНИ я бы такую базу запустил и конкурсы объявлял для разработчиков игр на базе этого набора каунтеров. Тогда можно будет издавать много и за дешево. Пришла эра игр с малым количеством компонентов и с универсальными компонентами, которые могут тупо лежать в наборе каунтеров.
Вообще, Уважаемый Айснайн, я говорил про ваши словеса и их форму. Для того чтобы читатели имели возможность о(б)суждать смысл ваших текстов, вам надо ещё добавлять его в текст.
Я знаю. Более того скажу по секрету:"Я ей владею". Они сделали первый шажок в этом направлении, но таки у них игра законченный продукт не предполагающий допов. К тому же они напузырили туда слишком много игр, как завещал старик Энгельс количество убило качество и их продукт обречен. Но если концепт отрихтовать. набор кубиков и каунтеров поправить, не распылятся на количество игр, а сосредоточиться на качестве, то эта штука может полететь.
статья очень странная. допустим, я выпустил Гластонбери, без волшебников. Даже немного на себестоимости сэкономлю. А покупателям придется предложить взять фигурки из каких-то других игр и представить, что они волшебники. Ну, например, зомбаков каких-нибудь или слоников из Имаджинариума.
много ли покупателей возьмут у меня такую недоигру? я почти уверен, что их количество будет стремится к нулю и никакое снижение цены на 100-200 рублей не прибавит количество фанатов. Эластичность спроса по цене здесь явно ниже, эластичности спроса по полной комплектации и "прикольности" компонентов.
В 9 из 10 игр прикольность компонентов сводится к квадратным брусочка коричневого, красного, синего, зеленого цвета.
И что прикольного покупать эти брусочки по несколько десятков раз. И стоят они больше 100-200 руб
Да и волшебники в Гластонбери те же миплы только вид сбоку.
>в 9 из 10
Я, кажись, живу в волшебной стране где все из шоколада, потому что у меня всего в паре игр "стандартные" компоненты.
А в том, во что играл (гребанных 170 игр) - в лучшем случае 30-40 используются те самые миплы-хрениплы и деревяшки.
Между тем живой пример "стандартного набора" и правил с собственными компонентами по отдельности: вот есть у меня пнп Legacy: The Testament of Duke de Crecy. Я в него до сих пор не играл, потому что мне тупо лень вынимать из других игр компоненты на замену разноцветным фишкам и потом раскладывать их обратно - хотя, замечу, мне ЕСТЬ откуда их взять.
Боюсь, разработчики игр тогда перестанут делать игры. Т.к. они и так хлебными корками питаются, а так вообще печаль...
При такой концепции разработчики могут издавать игры десятками в год совсем бех издателей.
Если компонентов практически ноль то они легко сами могут все организовать на бумстартере или вовсе продавать файлы ПнП.
Игры для смартфонов люди покупают потому, что они стоят копейки и нет смысла пиратствовать.
Такой набор позволит разрабам больше выпускать и продавать своих игр не унижаясь и не умоляя издателей.
Вопиющее невежество.
Хорошая игра - это прежде всего хорошие правила игры. Хорошая задумка. Проработанная, прошедшая множество итераций, выверенная, тщательно просеянная.
Вот куда уходит время, вот почему хорошие игры от разработчика выходят не десятками за год. Техническое производство компонентов - это самая лёгкая часть в производстве хорошей игры, и возвести этот этап в нечто значимое, определяющее что бы то ни было можно только не понимая нихрена в этой сфере.
Вопиющее невежество не замечать что самая сложная часть в производстве настолки это уговорить издателя издать ее. Ровно в этот момент всплывает дороговизна изготовления и издатель шлет лесом разработчика и не желает связываться с котом в мешке, который ещё надо продать за тыщу рублей.
Готовый набор компонентов позволяет издавать игры пачками за три рубля штука, при этом автор прекрасно получит свое роялти., а издатель свой навар.
Более того если разраб постарлся и дополнительных компонентов требуется минимум то ему по силам самому издать игру.
Мне даже ответить на ... это нечего.
Что называется - как скажешь ;)
А вообще ты прав. Уговорить издательство вложить денежные средства в гавно - действительно трудно.
Но это фича, а не баг.
Но тебе не понять.
По этому - как скажешь.
Издатель само собой пошлет чувака, который придет и скажет "ой, нам тут надо 300 солдатиков 7 цветов, 400 карт, 12 вариантов поля и коробка размером как у Старкрафта!".
Но, пф, послать за компоненты чувака, который говорит "по двенадцать деревянных кубов четырех цветов" - это примерно как посылать чувака, который предлагает тебе купить скромную пиццу за 30 рублей, и с маниакальным видом идти жрать пустые макароны которые хранятся под диваном уже пару лет.
Вы несете полную ахинею, если вкратце.
странная статья. весь этот картон и деревянные колобашки очень дешевы. какой смысл отделать их отдельно от комплекта, если их себестоимость составляет 10% от стоимости самой игры?))
Тут, скорее, можно было бы представить забавный маркетинговый проект, когда пяток разработчиков делает каждый свою игру на общих компонентах + чуть-чуть уникальных компонентов от каждого. Но к мысли автора о смерти деревообрабатываъщей промышленности это не имеет отношения.
ага, и разработчиков поименитее: Гпрфилд, Файдутти, Борг...
Посмотри на игру Stonehenge =D
"Тут, скорее, можно было бы представить забавный маркетинговый проект"
Для разработчиков это был бы глоток воздуха и шанс издаваться за три рубля.
Назвать это к примеру LITE серией. Сначала игра выходит в LITE базируясь на компонентах из набора, а потом издатель решает стоит ли её издавать в полной версии и в сотый раз засыпать в коробку одни и те же каунтеры.
Да! В жопу эстетику! Это коммунальная квартира, коммунальная страна!
Вы видите эстетичскую разницу между деревянными кубиками в статье?
Или вам главное, чтобы все кубики лежали именно в своей коробке?
Мне, например, второе.
А вы не видите? Хинт: они окрашены по-разному. Думаете, почему?
все уже давно придумано и работает именно по этим принципам :)
однако с небольшим уточнением: выгоды от стандартизации компонентов позволяют сократить не расходы игрока, а расходы издателя. А так да, даже игры разрабатываются с прицелом на стандартный набор компонентов и распечатку небольшого количества недостающих правил, поля и карточек.
И продают нам, как Вы сами точно заметили не наборы кубиков в дутых коробках, а идею. Однако для рядового игрока цена совпадает с ценой этих самых компонентов в розницу, а для производителя - есть разница между ними оптом и в розницу. Туда и заложена цена идеи.
Все этим довольны
Кто доволен?
Игроки не довольны ценами, громадными коробками и тем, что одни и те же брусочки им втюхивают по несколько разю
Цена этих брусочков совсем не нулевая, даже на опте. Соответственно издатели то же не довольны, но продолжают обман потребитяля "уникальностью компонентов".
Первый кто нарушит эту цепь обмана порвет рынок.ю а в России с таким курсом евро это будет единственный способ выживания индустрии.
Усё халява кончилась.
Кто не доволен? Отучайтесь говорить за всех.
Неужели вы думаете, что по вашему варианту игры в виде "Поле/карты/правила" будут стоит меньше теперешних? Да ровно столько же (вы же за идею платите), просто издатель будет на каждой коробке больше зарабатывать.
некоторое время назад я писал тут статью на тему коллективного пнп. Т.е. такое пиратское изготовление игры для "попробовать". Без оформления и прочего. Народ негодовал и даже больше из моральных, чем эстетических соображений. Хотя казалось бы, чем покупать игру, которая не понравится - лучше купить пробник и если уж зацепила, то раскошелиться. Это как-то убирает фактор покупки кота в мешке
Однако, если вдруг захотеть выпустить свою супер-пупер-уникальную настолку, то все встает на свои места. При цене в 1.5 тыр, в лучшем случае примерно 1 тыр уйдет на издание. Если ты конечно не матерый издатель которому все дешевле за объемы. Причем в РФ объемы такие что этим заниматься просто не выгодно.
Что остается? Допустим есть проработанная игра, но производства нет. Выпускаем в электронном ПНП виде. Сколько людей за это заплатят? около 10 человек думаю, сколько скачает бесплатно? около 1000. Я не мизантроп, но эти люди еще и напишут: "Автор должен быть благодарен что мы за свои деньги распечатали его игру и тестим ее тратя свое время!" :)
А теперь если представить сколько проектов (возможно уникальных и интересных умерло не родившись), то душевные страдания по поводу горы картона и кучки деревяшек - отходят на второй план.
Вы не ФСЕ. Отучайтесь уже говорить от имени фсех, от имени народа (с)icenine
Айснайн, айснайн, гляди, я тебе покушать принес!
http://tesera.ru/game/prosto-igra/
Если чуть посерьезней - то лично я может быть и недоволен ценами на игры, но какие это игры? Зомбицид, IA, TI3, Mage Knight, Shadows of Brimstone, Dead of Winter, Suburbia, или вон - тот же Сплендор. Дерева там нет, вот вообще.
Между тем, Терра Мистика (на которой вы в очередной раз, что забавно, спотыкаетесь) заполнена деревом до такой степени, что ей можно при желании пробить череп, а стоит дешевле этих игр/имеет гораздо более богатое наполнение и количество компонентов.
Так что можете продолжать негодовать компонентами "Пути в Индию", вонять на "Восьминутную империю" и, о ужас, истерить от того что ОНИ есть даже в Love Letter.
Просто оставлю это здесь...
http://tesera.ru/game/stonehenge/
а еще это
http://www.trideviatoe.ru/catalog/banki-s-kubikami/nabor-funt-kubikov-firmennyy/
и это
http://www.artotoys.ru/category/fishki-dlja-nastolnyh-igr/
Некоторые знатоки жизни и тленности бытия заметили бы, что всё прах и нот всего семь
И те, блин, молитва Иоанну :-)
Будь экономным китайцем - пять!)
Чем игра дороже в производстве, тем больше на нее можно накинуть и тем больше заработать. В вашем предложении разработчики заработают копейки, разорятся, плюнут и пойдут торговать паленой водкой. Что ведет к резкому снижению количества новых и переизданий старых игр. А оно нам надо? =)
https://boomstarter.ru/projects/28984/platforma_dlya_sozdaniya_nastolnyh_igr
https://boomstarter.ru/projects/esviridov/komplekt_dlya_sozdaniya_nastolnyh_igr
http://tesera.ru/new/308087/
http://bgplanet.ru/goods/Komplekt-dlya-razrabotki-nastolnyh-igr
С нетерпением ждем следующих выпусков с обзором революционной игры "Змеи и лестницы" и сенсационного разоблачения "Советский «Менеджер» - клон американской «Монополии»".
Оставайтесь с нами, очередной вброс сразу после выпуска рекламы.
Набор для создания игры и набор для играния игры это две боооольшие разницы, как говорят в Одессе.
В моей концепции вас не заставляют самого разрисовывать карты. Вы просто берете набор каунтеров и покупаете 24 карты Пути в Индию с Правилами.
Или одно игровое поле и 42 карты для Восьмиминутной империи.
В вашей "концепции" вы предлагаете заменить слово "разработчик" на слово "игрок" и подаете это как очередное будущее настолок.
Только зачем вы так распыляетесь в своих пророчествах?
У вас уже было будущее "за пивными пробками", "за абстрактами", "за атмосферным америтрешем", "за пнп", "за настолками на планшетах и смартфонах", тепереь вот - за наборами деревянных кубиков. Осталось, похоже, заявить, что будущее "за крупными издателями" и "за автроскими разработками на бум/кикстартере", чтобы угадать гарантировано.
А меж тем, будущего просто нет..
Наконец Айснайн вернулся. А то я уже начал немного скучать без его разоблачающих постов. Но нет же он вернулся и теперь я опять могу усладить свои читательские потребности красивыми и звонкими от пустоты эпитетами, не поэтому ли они напоминают мне ёлочные шары. Красивые, но пустые, уронишь - в дребезги.
И читая очередную разоблачающую статью, это прозорливейшего из людей, я прям даже начинаю понимать почему люди продолжают смотреть Рен-ТВ, и опять вспоминать за что Кевил и его "братья" так относились к человеческой цивилизации.
Всегда будьте стольже неутомимы, непоколебимы и неизменны, уважаемый Айснайн.
То что вам кажется пустым для независимых и маленьких издателей единственный способ выжить. Да и на месте оргкомитета КОРНИ я бы такую базу запустил и конкурсы объявлял для разработчиков игр на базе этого набора каунтеров. Тогда можно будет издавать много и за дешево.
Пришла эра игр с малым количеством компонентов и с универсальными компонентами, которые могут тупо лежать в наборе каунтеров.
Ну просто Демиург, управитель эр и покровитель эпох, с ногой на небе, живуший пока не исчезнут настолки.
Вообще, Уважаемый Айснайн, я говорил про ваши словеса и их форму. Для того чтобы читатели имели возможность о(б)суждать смысл ваших текстов, вам надо ещё добавлять его в текст.
Юра Журавлёв уже выпустил такую игрушку. Под капотом 10 игр с пересекающимися компонентами.
Я знаю. Более того скажу по секрету:"Я ей владею". Они сделали первый шажок в этом направлении, но таки у них игра законченный продукт не предполагающий допов.
К тому же они напузырили туда слишком много игр, как завещал старик Энгельс количество убило качество и их продукт обречен.
Но если концепт отрихтовать. набор кубиков и каунтеров поправить, не распылятся на количество игр, а сосредоточиться на качестве, то эта штука может полететь.
Тема давно раскрыта. Скукотища)
Очередной вброс, пойду за попкорном))
Интересная мысль - продавать только правила, как-бы самую суть игры.
)
это ж баян. пивные пробки рулят!