Ну не знаю. Мне наоборот в последнее время хочется играть в многокомпонентные игры типа Робинзона крузо, Десцента или цивилизации. А развитие настолок я вижу с применением технологий. Многие игры обзавелись приложениями для телефонов - например расчёт бросков кубов для Аркхэма. А мечта наверное всех игроков - интерактивное игровое поле-стол, совместимый с компонентами игры, которые можно повертеть в руках.
Развитие настолок с применением технологий как всплывает, так и заныривает обратно уже многие годы, оставаясь практически на том же месте. Пока тебе этот телефон с приложением в коробку класть не начнут - это так и останется нишевым развлечением.
Мне кажется настолки захватят планшеты и смартфоны, а не наоборот. Поиграть в электричке а настолку удобно и прикольно. Играть в настолку с живыми людьми дома обложившись планшетами - идиотизм. Хотя скажем таблицы для подсчета очков я играя в настолки юзаю с удовольствием и постоянно: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.xidea.TabletopGameScorer&hl=ru Уж больно удобно, но это просто удобный калькулятор, а не движок\компонент игры.
Для кого-то идиотизм, а для кого-то играть в тот же варгейм на руках с планшетом гораздо удобнее, чем со здоровенным тяжёлым рулбуком, армибуком и распечатанным списком эррат.
Вы говорите ровно тоже, что и я: роль планшета в настолках - "умный калькулятор". Элементом игры и её компонентом планшет не будет. Это означает: "жениться на планшете" и отрезать от продаж громадную аудиторию.
Соглашусь, что интерактивный стол - это будущее настолок. Мне, в принципе, даже в руках не обязательно что-то вертеть, главное, чтобы можно было рассесться вокруг и участвовать в едином процессе, а не когда каждый пялится в свой монитор, как в современных комп. играх.
Примерно это должно выглядеть как у Чубакки и Р2Д2 в известном фильме.
Свободные полки, отсутствие необходимости в протекторах и зип-пакетиках, не пролить чай, собирать/сортировать компоненты после игры... - ради всего этого я пожертвую кинестетическими радостями от ощупывания миниатюр или жетонов =)
Я же сказал, это личное мнение. Наверное в том, что не хочу "жертвовать кинестетическими радостями". Ведь хочется иногда смотреть не на экран. А еще я книжки бумажные люблю, но об этом уже стыдно говорить, кажется. Но нет, я не считаю, что прогресс - зло и надо возвращаться в пещеры, но Алхимия с последнего Эссена для меня сразу отпала.
Интерактивный стол можно использовать разными способами. Вовсе не обязательно всю игру перегонять в интерактив. Например им можно просто заменить игровое поле, а компоненты игры использовать те же. Можно даже положить на него игровое поле, но делать "заметки" на полях, записывать что-то прямо на столе.
Тогда, кажется, игровую комнату придется заводить. У меня пока ситуация, удручавшая профессора Преображенского, кухня со столовой и кабинет с библиотекой совпадают. Но как только появится игровая - тут же такой стол закажу:)
Интерактивный стол != жертвовать кинестетикой. Я бы с превеликим удовольствием переложил конструирование игрового поля и ведение статистики для того же Descent на интерактивный стол. Оставив миниатюры, кубики и проч.
Я бы тоже в том же Ужасе Аркхэма все наплывы, генерирование монстров, передвижение монстров и переполнение окраин и все модификаторы - влияние мифа и древнего на статы монстров переложил бы на стол.
Та ну. Если б так, то играли бы только на планшетах :) Я за разумную автоматизацию в широких рамках. Аналоговые игры как бы никто не отменяет. И почему америтрешеры? В евро иной раз калькулятор не отшепчет, столько считать надо :)
Я лично против полной автоматизации. Не люблю компьютерные версии настольных игр. Но когда игровое поле интерактивное, которое не рвётся, не стирается, не выцветает в которое можно вносить исправления (например в третьей редакции УА Абисс переименован в Бездну и т.д.), когда можно использовать редизайн или новую карту (та же энергосеть) это всё же согласитесь круто.
"И чем же так ужасен интерактивный стол, позвольте спросить?" А зачем вам нужен в квартире интерактивный стол? Вы на нем борщ кушать будете? Хлеб резать?
вот лично не могу представить задачи ради которой я бы выкинул 30-50 тысяч на интерактивный стол. Или он должен работать телевизором, а когда хочется поиграть то его надо со стены снимать и на журнальный столик прикорячивать? Ну дЫк не буду я этого делать, там шнуров к нему идет два десятка от приставок, компов и проигрывателей. К тому же ворочая этот телевизор-стол я стопудово его уроню или об угол шкафа зацеплю. На фига мне такие приключения и бизнес-риски?
В том-то и соль, что на нём можно и борщик кушать и хлеб резать и пиво пролить можно и никаких шнуров к нему не идёт кроме питания. Беспроводные технологии. Ну и естественно есть защита от механических повреждений определённой степени.
А зачем мне на нем борщ кушать если борщ можно комфортно кушать на обычном столе за 5 тыс? Я понимаю зачем мне смартфон, знаю что планшет живет в сортире и на прикроватной тумбочке. Для чего мне стол с диагональю в 40-50" я придумать не могу. Работать на нем не удобно. Чисто для поигранок - баловство и слишком дорого. В сортире с ним не посидишь, в кравати перед сном не поюзаешь.
Гы-Гы. Прикольная гифка. А электричество к нему по блютузу или вайфаю передается передается? А плейстейшен к нему по радиоканалу подцепляется? И блюрей проигрыватель не по позолоченному HDMI, а блютузиком?
Это красивая сказка, которую в хрущевке к тому же фиг разместишь.
Эта тенденция из разряда той, что сейчас творится в видеоиграх: все кричат о том, что индиг@о захватывает игровой рынок и что оно лучше ААА проектов ровно до тех пор, пока не выходит нормальная ААА игра не срубает банк. Другими словами, поиграется настольный рынок в эти микроигры, займут они свою (небольшую) нишу и большинство про них забудет.
Настолки медленно, но верно переезжают на кик и бумстартеры. Пока там издаются сами создатели игры, но скоро будут просто собираться банды для совместного ПнП чужих игр. И мьсё Pard будет не просто выкладывать ПнП и свои редизайны, а будет объявлять проекты на бумстартере и собирать желающих распечатать игру на качественной полиграфии и 3D принтере. Он с этого будет иметь копеечку, покупатели будут рады, т.к игры станут копеечными и компактными. Фсе счастливы, фсе довольны.
Судя по моему частичному опыту на Кикстартере (проблемами с лицензиями, задержками на годы, не оттестированными правилами, некачественными компонентами, откровенной лажей) народ скоро наиграется с этой площадкой и там будут выходить только крупные проекты от именитых и доверенных издателей.
Кикстартер и бумстартер это условные названия. Смотрите: первый тираж "За шотландию!" печатается автором на цивильном Бумстартере. Игра выстреливает, а дальше аля "совместные закупки" по частным форумам и черным бумстартерам условный мисьё Pard собирает группы для коллективной печати нелегального 2-го...100-го тиража "За шотландию!". Качество игры не уступает оригиналу, а цена раз в 5-10 ниже. Пуркуа бы не па?
Собрать неподготовленному человеку 50 условных "предзаказов" так же нереально, как и собрать 500 условных "предзаказов". В конечном счёте всё упирается в силу воли и опыт организатора.
Ваше будущее противоречит величайшему достижению капитализма - такому как разделение труда.
Мода на КС заканчивается. Компьютерные и настольные игры собирают всё меньше. И то, что КС будет рожать исключительно мини-игры - это не успех КС, а скорее провал. Потому что такая модель для крупных проектов оказалась нежизнеспособной.
Постреливать кое-что иногда несомненно будет, но в целом доверия к компьютерному индишлаку после его бума, как и стартерошлаку уже далеко не то. Лично я и многие друзья на слова "инди" смотрят уже подозрительно. Мне кажется нам и Майнкрафта за глаза XD
Мне кажется, что это тенденция пресыщения. Это вполне логичное явление, не только мыслительного, но и физиологического плана. Когда много-много всякого-всякого цветного пробежало у глаз - останется только самое простое, живучее. Но я не согласен, с тем что это будущее - просто рождаются новые люди, появляются новые игроки - которым опять хочется много-много, которые так же пресытятся и будут двигать шашки из пивных пробок.
Нет это не пресыщение. Впервые вляпываясь в настолки ты невольно сравниваешь их с компьютерными играми. Тебя удивляет и поражает, что с помощью простого картона и брусочков можно реализовать то, что требует крутого компа и 3D графики. Потом тебе кажется, что если купить что-то с большим количеством фигурок, картона и правил, то ты получишь совсем запредельную круть. Однако количество и красочность компонентов никогда не дают чего-то нового. Не делают игру запредельно крутой. Запредельно сложной - да, а крутой нет. Корреляция между количеством компонентов, сложностью правил и успешностью игры говорит о том, что большие обувные коробки не нужны миру. Нескольким гикам может и нужны, но пусть они сидят и выпиливают лобзиком - законы рынка суровы, но справедливы.
Хмм...забавно, но впервые поиграв в героев на компе я сравнил их с шахматами. Это же не вопрос первенства - это скорее мода и что больше внимания привлекает. Куда больше людей сейчас играется в комп. игры. И конкуренция на рынке этом высока - естественно разработчики черпают идею отовсюду ... А гики И на компе есть - бывают популярные несложные шутеры, а есть тактические симуляторы (у которых круг поклонников куда меньше).
У нас было 2 рулбука днд, 75 разных еврогеймов, 5 дисплеев мтг, пол-солонки каунтеров и целое множество дайсов всех сортов и расцветок, а также монополия, бэнг, ящик миниатюрок, пнп десцента и мафия. Не то, что бы это был необходимый запас для настольщика. Но если начал собирать настолки, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение — это мафия. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем мафия. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
Мафия это страшно, но я видел настоящий ад: я несколько раз играл в Мистериум за 2000 рублей. Это страшный грех перед Господом и семьей. Боюсь теперь моя душа не сможет опять стать светлой и попасть в настольный рай.
Ценой, квадратными шарами, даунтаймом и скукой у игроков, суетой у призрака, узкоколейностью и явностью связки одних карт с другими, запредельным рандомом руки призрака, глупым общим сном и странным концом игры.
Вы меня не провоцируйте :) У меня в дневниках про Мистериум более чем достаточно написано и описано.
попытался на одном корпоративном выезде на природу ввести правило при игре в мафию, что мафиозники должны подходить к жертве и указывать на нее пальцем (над ее головой)
Чтобы хоть какая-то пища для размышлений была
за что был обруган и уличен в том что не понимаю тонкой психологичности этой древней игры
За 5 сыгранных партий умирал вначале вне зависимости от роли. Первыми убивали директора и аналитика
Во-во. Меня тоже часто первым убивают на основании того, что я не люблю мафию и постоянно пытаюсь внести в неё хоть долю логики. Много рассуждает - значит точно мафия и его убить надо.
А ещё я с той же самой формулировкой, как и в вашем случае "что не понимаю тонкой психологичности этой древней игры" был обруган и уличен при игре в лото. Оказывается это мудрейшая игра НА ВНИМАНИЕ, где задача ведущего говорить быстро, непонятно и при этом постоянно шутить в петросянском стиле, чтобы запутать невнимательных игроков. Побеждают в этой глубочайшей великой игре только достойные игроки, а не как в этих ваших тупых настолках те кто прочитал километр правил и всех накалывает, занимаясь буквоедством и выискиванием лазеек в правилах, чтобы обмануть других.
Оракул прокрутил ручку стартера и в очередной раз открыл нам глаза. Кланяемся... Вот скажите зачем это вам ? Причем тут все эти игры описанные вами как новое поколение? В большинстве своем в них играют новички случайно купившие их в вашем любимом магазине или от дикой скуки 1 раз потом констатируют,что с пивом потянет и оставляют лежать на полке на всегда.Опять же, причем тут Андор? еще то УГ из того же магазина. Режим оракула включен: Вы в нормальные игры играли ? Про то что обзоры и рейтинги есть?или другие магазины которые ликвидные игры продают , слышали? Складывается такое впечатление что вам просто не где, не с кем и не во что играть...да и не особо хочется...покупаете шлак, пишете по этому шлаку отзывы и *гениальные* умозаключения, подаете их с помпой 2-го пришествия, параллельно веселя весь честной народ. Вот скажите зачем это вам ? Вы мазохист?...Информативность же от опусов нулевая , разве что страничка Петросяна толк какой то приносит, все хотят поглядеть на заморскую зверушку. Нет мне не жалко просто откройте тайну учитель, для чего?
Охочусь на троллей и мучаю их своим спокойствием и невниманием. Так что я садист, а вот вы и ваши друзья, пытающиеся меня оскорбить и выбесить - мазохисты. :)
Охотник садист оказывается, да еше и на троллей, какой молодец...Тьфу... Не...показалось, по моему принцесса София на жёстких отходняках после нервного срыва, красавица масочку надень и молнию застегни, тебе в ней правда лучше.
Сам предпочитаю америтреш, но не придаю особого значения роскошным миниатюрам и прочим шикарным компонентам. Высокодетализированные фигурки вполне могли бы быть заменены обычными картонными жетонами - смысл игры и ее интересность при этом не изменятся. Если говорить о старых добрых настольных РПГ - были ли они менее интересными, когда народ использовал листки бумаги, карандаш и токены для крайних случаев, в остальном полагаясь на собственное воображение? Станет ли тот же Descent менее интересным, если вместо пластиковых фигурок будут картонные на подставках или вообще жетоны? Вряд ли. Да, с роскошными компонентами игра легче продастся по более высокой цене, ведь среди покупателей достаточно тех, кто падок на жетончики и фигурки. Атмосферу вполне может создать интересная история и сами игроки.
Однако издатели работают ради получения прибыли, поэтому конечно не оставят возможностей продать 3 кг пластика и картона, особо не заморачиваясь сюжетом и правилами.
возьмите камни (фишки) двух цветов, расчерченное прямоугольное поле 19х19 (для начала можно меньше) и начинайте строительство. добро пожаловать в игру го, все уже давно придумано ;)))
никогда ни одни "универсальные" фишки не заменят кайф от получения деревянных кусочков в кубе или шелеста денег в той же энергосети. казуальщина да, была есть и будет.но то же мтг и миниатюрки(не к ночи помянуты) заставляют осилить целые толмуды правил. и ничего, всем норм, всем нравится
Несмотря на своеобразный стиль автора, вынужден согласиться с тенденцией: настольные игры стремятся становится все казуальнее и казуальнее, как и компьютерные.
Казуальность подразумевает не примитивизм, о котором на примере пробок из под водки пишет автор, а более простой вход в игру (но в случае с настольной игрой это подразумевает и упрощение правил, и отсечение фичей, и использование смартфонов.
Ритм жизни настолько высок, что нет времени у подавляющего большинства читать правила на 40 страницах и тратить 4 часа на партию. А потому Каркассона и Билета на поезд продано миллионы (правила которых объясняются за 5 минут), а суперигры типа Twilight Struggle - десятки тысяч.
Eldritch horror прекрасный пример тенденции... ужас аркхема уменьшили вдвое...
Так в общем то и хорошо,что становится проще разбираться в правилах. Динозавр УА не сложнее, не интереснее,не хардкорнее, не атмосфернее, а уж тем более не лучше Элдрича....Что там зарезали вдвое? Ну разве монстров в трофеи нельзя теперь собирать жалко, ну так и добавили не мало нового.Кстати Элдрич по атмосферности и логике происходящего на столе ,выигрывает у УА ,плюс партия Элдрича на час покороче в среднем что все равно правда много и то что не надо теперь продираться через талмуд странных правил то же только плюс новой игре. По поводу продаж Каркассона и т.п. ...Жигулей то же больше продали чем Бентли и что ?
Айснайн должен, вот просто обязан написать про Старкрафт. Или про Dead of Winter. Или про Galaxy Trucker, но только после того, как у него пару раз корабль развалится на первой же карте.
О, вы начали повторяться! Первый абзац (вернее до "Вы когда-нибудь пробовали...) почти слово в слово вы уже где-то излагали. скушна...
кстати "восьмиминутная" пишется слитно, а такие тяжелые и красивые "гробы" как Lord of Xidit или Abyss, внезапно появившиеся в магаинах, разлетаются как пирожки. Вон в Игроведе внезапно вновь появилась Клаустрофобия с первым допом... хреновый из вас пророк.
Ну не знаю. Мне наоборот в последнее время хочется играть в многокомпонентные игры типа Робинзона крузо, Десцента или цивилизации. А развитие настолок я вижу с применением технологий. Многие игры обзавелись приложениями для телефонов - например расчёт бросков кубов для Аркхэма. А мечта наверное всех игроков - интерактивное игровое поле-стол, совместимый с компонентами игры, которые можно повертеть в руках.
Развитие настолок с применением технологий как всплывает, так и заныривает обратно уже многие годы, оставаясь практически на том же месте.
Пока тебе этот телефон с приложением в коробку класть не начнут - это так и останется нишевым развлечением.
Мне кажется настолки захватят планшеты и смартфоны, а не наоборот.
Поиграть в электричке а настолку удобно и прикольно. Играть в настолку с живыми людьми дома обложившись планшетами - идиотизм.
Хотя скажем таблицы для подсчета очков я играя в настолки юзаю с удовольствием и постоянно:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.xidea.TabletopGameScorer&hl=ru
Уж больно удобно, но это просто удобный калькулятор, а не движок\компонент игры.
Для кого-то идиотизм, а для кого-то играть в тот же варгейм на руках с планшетом гораздо удобнее, чем со здоровенным тяжёлым рулбуком, армибуком и распечатанным списком эррат.
Вы говорите ровно тоже, что и я: роль планшета в настолках - "умный калькулятор".
Элементом игры и её компонентом планшет не будет. Это означает: "жениться на планшете" и отрезать от продаж громадную аудиторию.
Для меня это не мечта, это худший из кошмаров!
И чем же так ужасен интерактивный стол, позвольте спросить?
Соглашусь, что интерактивный стол - это будущее настолок. Мне, в принципе, даже в руках не обязательно что-то вертеть, главное, чтобы можно было рассесться вокруг и участвовать в едином процессе, а не когда каждый пялится в свой монитор, как в современных комп. играх.
Примерно это должно выглядеть как у Чубакки и Р2Д2 в известном фильме.
Свободные полки, отсутствие необходимости в протекторах и зип-пакетиках, не пролить чай, собирать/сортировать компоненты после игры... - ради всего этого я пожертвую кинестетическими радостями от ощупывания миниатюр или жетонов =)
Кубики полюбас надо настоящие кидать, а не кнопку нажимать - в этом ведь самый кайф :)
И на помощь придут кубы с чипами. Кинул, а результат автоматически переносится в тот же планшет :)
Я же сказал, это личное мнение. Наверное в том, что не хочу "жертвовать кинестетическими радостями". Ведь хочется иногда смотреть не на экран.
А еще я книжки бумажные люблю, но об этом уже стыдно говорить, кажется.
Но нет, я не считаю, что прогресс - зло и надо возвращаться в пещеры, но Алхимия с последнего Эссена для меня сразу отпала.
Соглашусь. Настолки в современном виде это винил наших дней: "не все помнят, не все поймут", но регулярно ведь выходят и это здорово.
Да, точно, я еще винил люблю слушать!-)
Интерактивный стол можно использовать разными способами. Вовсе не обязательно всю игру перегонять в интерактив. Например им можно просто заменить игровое поле, а компоненты игры использовать те же. Можно даже положить на него игровое поле, но делать "заметки" на полях, записывать что-то прямо на столе.
Тогда, кажется, игровую комнату придется заводить. У меня пока ситуация, удручавшая профессора Преображенского, кухня со столовой и кабинет с библиотекой совпадают. Но как только появится игровая - тут же такой стол закажу:)
Интерактивный стол != жертвовать кинестетикой.
Я бы с превеликим удовольствием переложил конструирование игрового поля и ведение статистики для того же Descent на интерактивный стол. Оставив миниатюры, кубики и проч.
Я бы тоже в том же Ужасе Аркхэма все наплывы, генерирование монстров, передвижение монстров и переполнение окраин и все модификаторы - влияние мифа и древнего на статы монстров переложил бы на стол.
Вообще в идеале было бы конфигурировать степень автоматизации процесса. От простейшей отрисовки игрового поля, до предоставления AI в кач-ве партнёра.
А, может, америтрешеры - это на самом деле те, кто хотят загнать картон обратно в заэкранье?
Та ну. Если б так, то играли бы только на планшетах :)
Я за разумную автоматизацию в широких рамках. Аналоговые игры как бы никто не отменяет.
И почему америтрешеры? В евро иной раз калькулятор не отшепчет, столько считать надо :)
Я лично против полной автоматизации. Не люблю компьютерные версии настольных игр. Но когда игровое поле интерактивное, которое не рвётся, не стирается, не выцветает в которое можно вносить исправления (например в третьей редакции УА Абисс переименован в Бездну и т.д.), когда можно использовать редизайн или новую карту (та же энергосеть) это всё же согласитесь круто.
Америтрешеры - это исходя из комментариев. А вообще, это уже шутка была:)
У меня и в профиле это написано :)
"И чем же так ужасен интерактивный стол, позвольте спросить?"
А зачем вам нужен в квартире интерактивный стол?
Вы на нем борщ кушать будете?
Хлеб резать?
вот лично не могу представить задачи ради которой я бы выкинул 30-50 тысяч на интерактивный стол.
Или он должен работать телевизором, а когда хочется поиграть то его надо со стены снимать и на журнальный столик прикорячивать?
Ну дЫк не буду я этого делать, там шнуров к нему идет два десятка от приставок, компов и проигрывателей.
К тому же ворочая этот телевизор-стол я стопудово его уроню или об угол шкафа зацеплю. На фига мне такие приключения и бизнес-риски?
ну с этим справится какой-нибудь проектор, превращающий обычный стол (или пол) в 3D-игровое поле.
В том-то и соль, что на нём можно и борщик кушать и хлеб резать и пиво пролить можно и никаких шнуров к нему не идёт кроме питания. Беспроводные технологии. Ну и естественно есть защита от механических повреждений определённой степени.
А зачем мне на нем борщ кушать если борщ можно комфортно кушать на обычном столе за 5 тыс?
Я понимаю зачем мне смартфон, знаю что планшет живет в сортире и на прикроватной тумбочке.
Для чего мне стол с диагональю в 40-50" я придумать не могу.
Работать на нем не удобно. Чисто для поигранок - баловство и слишком дорого. В сортире с ним не посидишь, в кравати перед сном не поюзаешь.
А вот будешь жить в квартире будущего на 12 кв.м. и вопрос сам отпадёт XD
В квартире будующего будет интерактивный пол :) http://www.visutech.ru/images/Katalog/Event/futbol1.jpg
По поводу снимания со стены http://power-screen.ru/images/de40b53ed61965c4c93156350948b7a4.gif
Гы-Гы.
Прикольная гифка.
А электричество к нему по блютузу или вайфаю передается передается?
А плейстейшен к нему по радиоканалу подцепляется?
И блюрей проигрыватель не по позолоченному HDMI, а блютузиком?
Это красивая сказка, которую в хрущевке к тому же фиг разместишь.
Ну вот например http://geektimes.ru/post/203164/
Прочитал и ушел дальше мечтать о Descent'е =)
увы, да, с ныненшним ценником только мечтать... (
Цена даааа... Я уже о ПнП задумываюсь, хрен с ними, пластиковыми красотами =)
алиекспресс, полтора килорубля
Судя по описанию, там ПнП и есть, причем на аглицком и без всяких пластиковых красот ))
Эта тенденция из разряда той, что сейчас творится в видеоиграх: все кричат о том, что индиг@о захватывает игровой рынок и что оно лучше ААА проектов ровно до тех пор, пока не выходит нормальная ААА игра не срубает банк.
Другими словами, поиграется настольный рынок в эти микроигры, займут они свою (небольшую) нишу и большинство про них забудет.
Поддерживаю.
Условно, играют все в майнкрафты, террарии, донт старвы итд, а потом выходит новая гта, и больше никому ничего не нужно.
Настолки медленно, но верно переезжают на кик и бумстартеры. Пока там издаются сами создатели игры, но скоро будут просто собираться банды для совместного ПнП чужих игр.
И мьсё Pard будет не просто выкладывать ПнП и свои редизайны, а будет объявлять проекты на бумстартере и собирать желающих распечатать игру на качественной полиграфии и 3D принтере. Он с этого будет иметь копеечку, покупатели будут рады, т.к игры станут копеечными и компактными.
Фсе счастливы, фсе довольны.
Судя по моему частичному опыту на Кикстартере (проблемами с лицензиями, задержками на годы, не оттестированными правилами, некачественными компонентами, откровенной лажей) народ скоро наиграется с этой площадкой и там будут выходить только крупные проекты от именитых и доверенных издателей.
Кикстартер и бумстартер это условные названия.
Смотрите: первый тираж "За шотландию!" печатается автором на цивильном Бумстартере. Игра выстреливает, а дальше аля "совместные закупки" по частным форумам и черным бумстартерам условный мисьё Pard собирает группы для коллективной печати нелегального 2-го...100-го тиража "За шотландию!".
Качество игры не уступает оригиналу, а цена раз в 5-10 ниже.
Пуркуа бы не па?
Собрать неподготовленному человеку 50 условных "предзаказов" так же нереально, как и собрать 500 условных "предзаказов". В конечном счёте всё упирается в силу воли и опыт организатора.
Ваше будущее противоречит величайшему достижению капитализма - такому как разделение труда.
Ну и касаемо кикстартера.
Мода на КС заканчивается. Компьютерные и настольные игры собирают всё меньше. И то, что КС будет рожать исключительно мини-игры - это не успех КС, а скорее провал. Потому что такая модель для крупных проектов оказалась нежизнеспособной.
Постреливать кое-что иногда несомненно будет, но в целом доверия к компьютерному индишлаку после его бума, как и стартерошлаку уже далеко не то. Лично я и многие друзья на слова "инди" смотрят уже подозрительно. Мне кажется нам и Майнкрафта за глаза XD
Мне кажется, что это тенденция пресыщения. Это вполне логичное явление, не только мыслительного, но и физиологического плана.
Когда много-много всякого-всякого цветного пробежало у глаз - останется только самое простое, живучее. Но я не согласен, с тем что это будущее - просто рождаются новые люди, появляются новые игроки - которым опять хочется много-много, которые так же пресытятся и будут двигать шашки из пивных пробок.
Нет это не пресыщение.
Впервые вляпываясь в настолки ты невольно сравниваешь их с компьютерными играми. Тебя удивляет и поражает, что с помощью простого картона и брусочков можно реализовать то, что требует крутого компа и 3D графики.
Потом тебе кажется, что если купить что-то с большим количеством фигурок, картона и правил, то ты получишь совсем запредельную круть.
Однако количество и красочность компонентов никогда не дают чего-то нового. Не делают игру запредельно крутой. Запредельно сложной - да, а крутой нет.
Корреляция между количеством компонентов, сложностью правил и успешностью игры говорит о том, что большие обувные коробки не нужны миру.
Нескольким гикам может и нужны, но пусть они сидят и выпиливают лобзиком - законы рынка суровы, но справедливы.
Хмм...забавно, но впервые поиграв в героев на компе я сравнил их с шахматами. Это же не вопрос первенства - это скорее мода и что больше внимания привлекает. Куда больше людей сейчас играется в комп. игры. И конкуренция на рынке этом высока - естественно разработчики черпают идею отовсюду ...
А гики И на компе есть - бывают популярные несложные шутеры, а есть тактические симуляторы (у которых круг поклонников куда меньше).
по синусоиде. я верно вас понял?
А вы всегда пьете водку перед тем, как играть в настолки? Кажется, это многое объясняет...
Здравствуйте, я - айснайн и я запойный игроман.
привеееет Айснаайн
Здравствуйте, тема нашей сегодняшней встречи "алкоголизм и настолки".
У нас было 2 рулбука днд, 75 разных еврогеймов, 5 дисплеев мтг, пол-солонки каунтеров и целое множество дайсов всех сортов и расцветок, а также монополия, бэнг, ящик миниатюрок, пнп десцента и мафия. Не то, что бы это был необходимый запас для настольщика. Но если начал собирать настолки, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение — это мафия. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем мафия. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
Мафия это страшно, но я видел настоящий ад: я несколько раз играл в Мистериум за 2000 рублей.
Это страшный грех перед Господом и семьей. Боюсь теперь моя душа не сможет опять стать светлой и попасть в настольный рай.
на правах оффтопа, просветите дремучего неофита - чем плох мистериум?
Ценой, квадратными шарами, даунтаймом и скукой у игроков, суетой у призрака, узкоколейностью и явностью связки одних карт с другими, запредельным рандомом руки призрака, глупым общим сном и странным концом игры.
Вы меня не провоцируйте :) У меня в дневниках про Мистериум более чем достаточно написано и описано.
нет, ни в коем разе не провоцирую. я краааайне редо заглядываю в игровые дневники. я тесерой то до недавних пор пользовался чисто как статрейтером.
возможно мне игра нравится незатейливостью и тем что мне досталась нахаляву. но это совсем оффтоп
Незатейливой патигеймом она становится с моим хомрулом:
http://tesera.ru/user/icenine/journal/439582/
А я после настольных аналогов мафии - Баттлстар галактика и всяческих Бэнгов вообще не могу в мафию играть.
попытался на одном корпоративном выезде на природу ввести правило при игре в мафию, что мафиозники должны подходить к жертве и указывать на нее пальцем (над ее головой)
Чтобы хоть какая-то пища для размышлений была
за что был обруган и уличен в том что не понимаю тонкой психологичности этой древней игры
За 5 сыгранных партий умирал вначале вне зависимости от роли. Первыми убивали директора и аналитика
Во-во. Меня тоже часто первым убивают на основании того, что я не люблю мафию и постоянно пытаюсь внести в неё хоть долю логики. Много рассуждает - значит точно мафия и его убить надо.
А ещё я с той же самой формулировкой, как и в вашем случае "что не понимаю тонкой психологичности этой древней игры" был обруган и уличен при игре в лото. Оказывается это мудрейшая игра НА ВНИМАНИЕ, где задача ведущего говорить быстро, непонятно и при этом постоянно шутить в петросянском стиле, чтобы запутать невнимательных игроков. Побеждают в этой глубочайшей великой игре только достойные игроки, а не как в этих ваших тупых настолках те кто прочитал километр правил и всех накалывает, занимаясь буквоедством и выискиванием лазеек в правилах, чтобы обмануть других.
"У нас было 2 рулбука днд, 75 разных еврогеймов, 5 дисплеев мтг, пол-солонки каунтеров и целое множество дайсов всех сортов и расцветок, а также монополия, бэнг, ящик миниатюрок, пнп десцента и мафия. " Мы развлекались как могли. © Извините, навеяло :)
Вы старика Хантера наизусть цитируете?-)
Очень крутой флэш бэк в страх и ненависть в лас-вегасе.
"Вы когда-нибудь пробовали разобраться с правилами «Андора» без бутылки водки?"
Это те правила, которые "один шаг - один час, один бросок кубиков - один час, конец правил"? Как то раз попробовал, да. Даже получилось.
Ну в Андоре людей как раз отсутствие правил и запутывает обычно.
Оракул прокрутил ручку стартера и в очередной раз открыл нам глаза. Кланяемся...
Вот скажите зачем это вам ? Причем тут все эти игры описанные вами как новое поколение? В большинстве своем в них играют новички случайно купившие их в вашем любимом магазине или от дикой скуки 1 раз потом констатируют,что с пивом потянет и оставляют лежать на полке на всегда.Опять же, причем тут Андор? еще то УГ из того же магазина.
Режим оракула включен: Вы в нормальные игры играли ? Про то что обзоры и рейтинги есть?или другие магазины которые ликвидные игры продают , слышали?
Складывается такое впечатление что вам просто не где, не с кем и не во что играть...да и не особо хочется...покупаете шлак, пишете по этому шлаку отзывы и *гениальные* умозаключения, подаете их с помпой 2-го пришествия, параллельно веселя весь честной народ. Вот скажите зачем это вам ? Вы мазохист?...Информативность же от опусов нулевая , разве что страничка Петросяна толк какой то приносит, все хотят поглядеть на заморскую зверушку. Нет мне не жалко просто откройте тайну учитель, для чего?
Охочусь на троллей и мучаю их своим спокойствием и невниманием.
Так что я садист, а вот вы и ваши друзья, пытающиеся меня оскорбить и выбесить - мазохисты. :)
Охотник садист оказывается, да еше и на троллей, какой молодец...Тьфу... Не...показалось, по моему принцесса София на жёстких отходняках после нервного срыва, красавица масочку надень и молнию застегни, тебе в ней правда лучше.
Сам предпочитаю америтреш, но не придаю особого значения роскошным миниатюрам и прочим шикарным компонентам.
Высокодетализированные фигурки вполне могли бы быть заменены обычными картонными жетонами - смысл игры и ее интересность при этом не изменятся.
Если говорить о старых добрых настольных РПГ - были ли они менее интересными, когда народ использовал листки бумаги, карандаш и токены для крайних случаев, в остальном полагаясь на собственное воображение?
Станет ли тот же Descent менее интересным, если вместо пластиковых фигурок будут картонные на подставках или вообще жетоны?
Вряд ли.
Да, с роскошными компонентами игра легче продастся по более высокой цене, ведь среди покупателей достаточно тех, кто падок на жетончики и фигурки.
Атмосферу вполне может создать интересная история и сами игроки.
Однако издатели работают ради получения прибыли, поэтому конечно не оставят возможностей продать 3 кг пластика и картона, особо не заморачиваясь сюжетом и правилами.
Очередной лютый вброс. Тенденция конечно есть, но рынок видеоигр с этим справляется, как и справится настольный. имхо.
КГ/АМ
возьмите камни (фишки) двух цветов, расчерченное прямоугольное поле 19х19 (для начала можно меньше) и начинайте строительство. добро пожаловать в игру го, все уже давно придумано ;)))
Поправочки чуток:
"даЙ попророчествовать"
"в которОй"
никогда ни одни "универсальные" фишки не заменят кайф от получения деревянных кусочков в кубе или шелеста денег в той же энергосети. казуальщина да, была есть и будет.но то же мтг и миниатюрки(не к ночи помянуты) заставляют осилить целые толмуды правил. и ничего, всем норм, всем нравится
это же просто мнение. не судите строго. расслабляющий трёп бывалого вояки в тиши, в глуши, в ночи у жизненноважного костра.
Бывалого вояки? Ну-ну.
ну лааадно, слесарюги, в грязной слесарке, в промзоне, в угаре, вокруг скромно накрытого стола.
>бывалого вояки
>расслабляющий треп
Лоооооол.
Несмотря на своеобразный стиль автора, вынужден согласиться с тенденцией: настольные игры стремятся становится все казуальнее и казуальнее, как и компьютерные.
Казуальность подразумевает не примитивизм, о котором на примере пробок из под водки пишет автор, а более простой вход в игру (но в случае с настольной игрой это подразумевает и упрощение правил, и отсечение фичей, и использование смартфонов.
Ритм жизни настолько высок, что нет времени у подавляющего большинства читать правила на 40 страницах и тратить 4 часа на партию. А потому Каркассона и Билета на поезд продано миллионы (правила которых объясняются за 5 минут), а суперигры типа Twilight Struggle - десятки тысяч.
Eldritch horror прекрасный пример тенденции... ужас аркхема уменьшили вдвое...
Так в общем то и хорошо,что становится проще разбираться в правилах. Динозавр УА не сложнее, не интереснее,не хардкорнее, не атмосфернее, а уж тем более не лучше Элдрича....Что там зарезали вдвое? Ну разве монстров в трофеи нельзя теперь собирать жалко, ну так и добавили не мало нового.Кстати Элдрич по атмосферности и логике происходящего на столе ,выигрывает у УА ,плюс партия Элдрича на час покороче в среднем что все равно правда много и то что не надо теперь продираться через талмуд странных правил то же только плюс новой игре. По поводу продаж Каркассона и т.п. ...Жигулей то же больше продали чем Бентли и что ?
Айснайн должен, вот просто обязан написать про Старкрафт.
Или про Dead of Winter.
Или про Galaxy Trucker, но только после того, как у него пару раз корабль развалится на первой же карте.
Столько-то вони будет со всех сторон. =3
О, вы начали повторяться!
Первый абзац (вернее до "Вы когда-нибудь пробовали...) почти слово в слово вы уже где-то излагали. скушна...
кстати "восьмиминутная" пишется слитно, а такие тяжелые и красивые "гробы" как Lord of Xidit или Abyss, внезапно появившиеся в магаинах, разлетаются как пирожки. Вон в Игроведе внезапно вновь появилась Клаустрофобия с первым допом... хреновый из вас пророк.
> Однажды мы проснемся, а на тесере будут выложены правила новой гениальной настолки
Тю. Опоздал, чувак. Твой друг Героин уже позаботился о том, что б твоё будущее стало нашим прошлым.
>Если от минималистичной игры ощущения такие же, как от многокилограммовой коробки за несколько тысяч рублей, то зачем платить больше?
А что, такие минималистичные игры уже научились делать? Первопроходца LL так никто и не переплюнул.
Да и впечатления от LL не как от Каверны. Да и от Восьми минутной империи впечатления не дотягивают до Конкордии какой-нибудь.
Ну от LL хотя бы впечатление как от полноценной игры, а не как обрезка чего-то другого, как в случае 8-ME (El Grande).
О да, вот эти слова, которыми можно описать 8ME!
из новых тенденций интересно развитие настолок с "дополненной реальностью", наподобие The World of Yo-Ho