=) Это еще что. Меня однажды забанили за смайлик. В сообщении был только смайлик, из стандартного набора форумского движка, ниодной буквы. Забанили за оскорбление смайликом =) И это правда было оскорбление, но это было так смешно =)...правда очень-очень давно, когда я ещё велся на троллей и на оскорбления отвечал оскорблениями.
Огро прав, хотя как всегда выпендривается заумными словами про интеракцию. Кита драматизма надо добавлять на шкалу.
Я сейчас о тесере 2.0. нынешняя оценка игр и критерии (оригинальность, геймплей итд) так себе. к тому же не имеют весов/коэфф. Информативность результата так себе. Может на тесере 2.0 сделать линейку/штангенциркуль для измерения амери-евро-филлер-абстракт. На Эхе Москвы была такая фигня про определение политориентации. Игра будет попадать на оси координат на свое место. зная из какого сектора тебе нравятся игры можно будет определять насколько игра близка к тебе. была бы забавная и нужная штука.
нет, ну само сабой нужно ввести все класические жанры а гибриды будут определятся пользователями... тут как раз речь идет, как мне кажется, не о кооперативных именно, а скорей о том, что никто толком не может обьяснить, что такое кооперативный, в данном случаи, жанр и почему .
просто оставлю это здесь. в качестве ликбеза. а то снова складывается ощущение, что автор использует наукоемкие слова оттого, что они звучат красиво, а не оттого, что он понимает, что говорит.
Сложная пентаграмма. Думаю должны быть классические оси координат X и Y. По X слева-евро, справа-америтреш По Y сверху - филлер, снизу - абстракт.
Ставишь 10-ку за драматизм игра ползет по х к амери трешу, ставишь 10-ку за схематичность\математичность ползет по х к евро.
Соответственно ноль это получается недостижимый идеал впитавший в себя все лучшее от евро-амери-абстракта и филлера.
Здесь собрались программеры и сисадмины, это прямо работа для их мозга. Сесть аккуратно расставить критерии, назначить им вес, запузырить формулу и наблюдать красоту результата.
Это будет прямо карта звездного неба, будет интересно посмотреть, как разложилась твоя колекция по осям координат.
Есть такая дырка :) С другой стороны нулевые оценки это осутствие оценок. Хотя если стоят единицы по 10-ти бальной шкале опять же может случится идеал. Я не говорю, что система идеальна, но если её аккуратно обработать IFами и формулами, то получится.
Главное, что не ясно - зачем. В целом, все более-менее понимают что это (кроме, разве что, вас). Точное определение, естественно, не возможно. И заметьте, на BGG можно искать абстракты, варгеймы, кооперативки и "partnerships" (которые вы тоже причисляете к кооперативкам), семейные и пати-игры, но нет раздела америтреша и евро: http://boardgamegeek.com/advsearch/boardgame
А про пузыри - вам же говорят стандартное (условное) разграничение - но вы не верите, у вас "свой путь" и "собственная гордость".
Да никто, ничего не понимает, ни более, ни менее. Если бы я поверил вам в то, что ПР классическая евроигра, то не вжизть не купил бы. Она ведь реально не евро, если её разложить на градации она к америтрешу ближе. Так бы на карте я это увидел и купил не задумываясь.
Про Летопись все пели, что это игра с атмосферой и имитацией реализма, а она оказалась нуднейшим евро, которое при оценке по критериям было бы в зоне игр, которые я никогда покупать не буду.
Объективная оценка и раскладывание по спектру это очень ценная информация, а вот зашорено-ярлычковое амери\евро, которое применяется сегодня отстой
Получается, оценочность в терминологию вводите как раз вы.
Евро - как правило, завязано на ресурсы и менеджмент; победа, как правило, определяется набранными очками; как правило, игра состоит из наращивания "машины" и выкачивания при помощи нее ПО.
Америтреш - основой игры является нарратив, поэтому зачастую игра изобилует "художественным текстом", в том числе на самих компонентах.
Это все подтверждается также отзывами/отчетами: о евро пишут, имба эта карта или нет, как в это выигрывать, всякие стратегии и тактики. Об амери пишут простыни текста в жанре фентези или научной фантастики и т.п.
Так вот, в Пуэрто есть развитие, но нет повествования, а менеджмент присутствует, пусть и вполне с атмосферой (по вашему мнению, разделяемому далеко не всеми, кстати). Более интересный случай с Андором, я не знаю, куда его отнести, менеджмент как в евро, но при этом есть повествование (или только имитируется?) Так что да, бывает что-то среднее.
И да, конечно, такая классификация оставляет место субъективности. Вы можете сказать "Я чувствую себя губернатором (но почему же вы тогда так легко передаете эту должность просто сидящему рядом с вами?) острова Пуэрто-Рико (почему их тогда на столе пять штук?) и решаю здесь построить памятник, просто потому, что люблю памятники и я уверен, что на нем именно я!" - тогда это да, ваш личный америтреш.
Что там от евро? Абстрактнасть - нет ее Бесконечная трансформация ресурсов друг в друга? - нет её, там просто товары. Отсутствие взаимодействия? - взаимодействия навалом. Отстутсвие рандома? - рандом в наличии. Открытость трека ПО? - нет её
В ПР ничего нет от евро. Это абсолютно особая, экономическая игра. К евро она никакого отношения не имеет. Был бы настольный штангенциркуль - он бы беспристрастно это показал.
Как побочка - более приблежённое к реальности амери чаще оказывается более атмосферной\приключенческой игрой, а евро - матиматичной головоломкой\ребусом.
Это теоретические определение полюсов шкалы. Игры же на практике, особенно современные, никогда не принадлежат чётко к полюсу, а вбирают в себя элементы обоих полюсов в произвольной комбинации и пропорции, и располагаться на сей шкале могут как угодно. Более того - не последнюю роль играет восприятие конкретного человека, который прикладывает конкретную игру к сей шкале, и его результат, естественно, может отличаться от результата другого человека.
Попытка наклеить однозначные и универсальные для всех ярлыки на игры - глупая затея.
Да, и в прошлом посте я дал вполне подробное, даже для тех кто в танке, пояснение о чём речь, повторять ещё раз не буду, сорри. Драконы-пещеры - это просто сеттинг, антураж, и никакого отношения к тому о чём я толкую не имеет. Не понятно - забей.
Нет, это не атмосферность и не логичность. Реалистичность может быть и абсолютно неатмосферной, а логичность запросто присутствует и в абстрактной математичной головоломке. Слово "реалистичность" подходит не лучшим образом, но если не понятна суть - то продолжать сей дискус не стоит.
Простите за занудство и оффтоп, но на второй раз не выдержал, есть "дискуссия", есть "дискурс", есть даже "искус", но "к дискусам относится несколько представителей рода Symphysodon, широко распространённых в бассейне реки Амазонки".
1. Каждый мир живёт по своим законам. Их совокупность можно условно назвать его основой.
2. Если происходящее соответствует основе мира, то оно в рамках этого мира реалистично.
3. А реализм — это частный случай реалистичности, соответствие происходящего основе нашего с вами мира.
Простой пример. В большинстве фэнтези-миров автомат Калашникова был бы не к месту, поскольку противоречит их основе. С точки зрения такого мира иметь автомат при себе не реалистично.
Да, в таком понимание реалистичность (но не "реальность" все таки) это не то же самое, что атмосферность (хотя и связано, без высокой степени реалистичности не может, наверное, быть и атмосферности), "логичность" тут ближе. И кстати, основной посыл Огро про полутона полностью разделяю.
Я вам в комментариях уже писал: Обсуждения в Мистериуме не столько для медиумов, сколько для призрака. Посмотрите под этим углом, и сразу все станет на свои места.
Что до отсуствия желаний в кооперативах поспорить - то это просто лол. Видимо сказывается ваш игровой опыт с семьей.. Некому покуситься на цельнометалический авторитет главы семейства. Поверьте, споры о правильном ходе в кооперативах - распространенное явление. По крайней мере у игроков, где нет проблемы "лидера".
Обсуждения для призрака это и вовсе дыра Мистериума, читерство. Когда медиум в обсуждении акцентирует внимание на цветовом соответствии, то в следующий ход призраку надо просто подсунуть карту нужного цвета. Подслушивание обсуждений читерство, ломающее игру.
"Некому покуситься на цельнометалический авторитет главы семейства." Ха-Ха-Ха. Вы мне таки не поверите, но и в семье и на работе у детей и подчиненных желание уесть авторитет папы просто зашкаливает. При чем я это поощряю и в детях и в подчиненных. Мне это нравится и развлекает. Так что лидеров у нас за столом больше чем игроков :)
Когда лидеров больше чем игроков, ни одно действие в кооперативной игре (кроме совсем уж очевидных) не проходит без споров, обсуждений и, в том числе, голосований.
В Знаке древних у нас игроки даже под заведомое поражение на локации идут без споров, обсуждений и голосований. Просто становится понятно ,что надо мочкануть монстра и подставить плечо для лишнего сохранения кубика иначе всем пинцет скоро наступит.
Не знаю. В ЗД и Пандемии есть ощущении кооператива и при очевидных ходах и не при очевидных. В Мисдериуме и НДШ ощущения кооператива нет ни на секунду.
Эта статья, очередной вброс "ни о чем" от человека далекого от настольных игр. Ребенок недавно услышал новые для него термины и теперь всюду ими разбрасывается.
Ага, только если больших и умных дядей попросить дать четкое определение этим терминам, то дяди начинают дружно пускать пузыри в лужу и растекаться масью по миплу.
Взрослые дяди делят игры на хорошие и плохие или на нравятся или нет, а не вешают ярлыки при каждом удобном и не удобном случае и уж точно не клепают после этого пустые по своему содержанию статейки.
Мне, кстати, тоже не понятно деление игр на америтрэш и евро при выборе "что купить". Всегда классно и то и другое иметь...) И играть в разные игры, а не в 2 игры под названием "америтрэш" и "евро"...
А меня тут факт возмутил: когда это мафия стала на ровне с настольной игрой? Когда это мафия ВООБЩЕ ИГРОЙ СТАЛА?) Максимум - симуляция криков, балагана, расставшихся пар, убитых нервов, разбитых рож после игры, вечного "ну почему меня первого убили - пойду чай пить оставшийся час" и "ВСЕМПРИВЕТЯНИМАФИЯНИУБИВАЙМИНЯ" ? PS Новую ветку срача объявляют открытой! =)
Это как монополия. Во-первых, плохая просто потому, что устарела. То же можно сказать и о Риске или Колонизаторах. Во-вторых, если вы не настольщику скажете, что Монополия и Мафия - не настольные игры, он вообще не поймет, чем вы занимаетесь:)
Ненавижу мафию всей душой, как будто вместо нее нельзя поиграть в ролевую игру или в настольную...и Говнактивити-это просто монстр-фекалоид, а не игра...Я принес в антикафе Пандемию, мы отыграли партию, а потом ОНИ МЕНЯ ЗОВУТ В АКТИВИТИ.... "Это же крутая и веселая игра" - говорили они..."ЭТОЖЕЖГОВНО" - кричу я вслед!
Всё просто, когда другие дневники сдвигают "шедевр" с главной, то всплывает новый. А всплывает, как известно... :Р Кстати, кому интересно, когда-то давно переводил неплохую статью про особенности америтреша и его отличия от того же евро. http://boardgameslv.wordpress.com/2012/02/22/what-is-ameritrash/
"Кстати, кому интересно, когда-то давно переводил неплохую статью про особенности америтреша и его отличия от того же евро." Статья не плохая, но тема сисек не раскрыта. Если про драматизм, как атрибут америтреша можно согласится и это выглядит обоснованным. То элегантность евро просто притянута за уши, высосана из пальца и по тексту статьи никак не подтверждается и не обосновывается. Реализм варгеймов тоже на троечку канает.
Семейка, на основе варгейма. Кроме очевидных жанров (их, кстати, не два, а штук 6 как минимум), есть еще "что-то среднее", как и везде. Кстати, кооперативок тоже много типов, поищите, здесь и на бгг об этом много писали.
Эта кромольная мысль иногда меня посещает. Правда, скорее на основе сравнения описаний сыгранных партий. Но во-первых, думаю, побьют. Во-вторых по-любому это получаются более элитные треши:)))
По мне так это всегда просто треш про войну. Причем когда он даже совсем БЕЗ миньков, а на еврокартонных жетонах отрядов, он все равно остается трешем про войну.
Не, ну понятно, что это отдельный жанр, но нсли все сводить к двум полюсам, то они конечно трэш. Элитный и гиперреалистичный ::) И в любом случае родичи америтрэшу, без дураков. Дизайн строится и там и там от симуляции чего-нибудь - подземелья с драконами, битвы при Фолкирке, неважно. А не "давайте сделаем мипл-плейсмент с декбилдингом".
Фсе просто. Если вы выбрали секту еврогеймеров, то фсе плохое - америтреш. Если вы из секты америтреша, то все отстойное это - еврогейм. Но в этих сектах есть табу и пакт о не нападении: Десцент нельзя называть еврой, а ПуэртоРико нельзя называть америтрешем. Это аксиомы, табу не подлежащие обсуждению и сомнению.
Суть поста сводится к тому, что в более простых кооперативах, автор не успевает запудрить всем игрокам мозги, до того как они примут какое-то решение, а в более сложных есть его мнение ("очевидные ходы выгодные всему кооперативу") и неправильное. А потому все, что не является Знаком Древних Зваться кооперативом по его мнению недостойно.
Парни, по моему самых адекватных 2 действия сейчас: 1. Не раздувать тему (не тешить эго льдяшки). 2. Как некоторое время назад советовал Oranged: навести мышку на кнопку "пожаловаться" -> клик -> флуд -> ОК.
"стало понятно, что термины «америтреш» и «евроигра» не имеют под собой четких формулировок, определений и свойств, а просто используются гиками в качестве ярлычков-обзывательств для «плохих» и «хороших» игр" Опять подменяете, это не гики так делают, а вы.
Неее. Фся тесера так делает. Если игра нравится, то наплевать на наличие или отсутствие рандома, наплевать на абстрактность или антуражность, наплеват на есть взаимодействие игроков или нет - ВСЕ гики записывают игру в свой любимый жанр или в не любимый.
Да нет, есть, конечно, промежуточные варианты. Но ПР не записывает в евро, кажется, только один человек. Если есть еще кроме ice nine в этом вопросе с ним согласный - отзовитесь. Честно, интересно.
А что в ПР от евро? Трансформация ресурсов есть? Нет. Атмосферность зашкаливающая на уровне америтреша. Рандом в наличии. Взаимодействия игроков жуть как много.
А от евро что там есть? Изначальная доступность зданий? ну дык это почти во всех играх есть. деревянные кубики? не показатель.
Я ответил чуть ниже.. В ПР от евро - аналитика. Никто из плантаторов не умирает, не обанкрочивается.. Удовольствие - от планиорвания.
А уж атмосферное ли евро, безрендомное - это уже нюансы. Лорды Глубоководья к примеру - вообще по вселенной ДнД построены, с глубоким миром, атмосферой, но евроигрой от этого быть не перестают, даже не взирая на наличие чисто америтрешевой механики "take that".
" В ПР от евро - аналитика. Никто из плантаторов не умирает, не обанкрочивается." Наличие смерти явный атрибут америтреша? Я тут намедни в Летопись играл..... :) Аналитика то же притянутый за уши довод. Аналитика есть даже в Зомбидайсах, она там теорией вероятности зовется. Аналитика есть практически во всех играх. Приватизация её еврогеймом не корректна.
"Вы европейское кино можете отличить от американского?" Вот я так и подозревал: что все нудное это европейское, а все задорное и яркое это американское! А чО в играх тоже самое?
Я же сказал "кроме ice nine"... Смотрите, однако же, больше никто не откликнулся.
Чтобы не удалятся в дебри профессионального сленга (математика, как я уже понял, вам не близка), приведу пример из популярной современной литературы. Есть "большой американский роман": Хустведт, Франзен и другие, есть английская проза, едкая и сатиричная - тот же, к примеру, Пратчетт. И, вроде, путаницы не возникает. Но тут некто и говорит, а мне смешно было читать "Поправки", и написани они на английском - значит это чистейшей воды английская сатира. И возразить тут нечего, но не потому что некто прав.
Пожалуй, на этом выхожу из темы, пока не появится еще один считающий, что ПР - америтреш.
В пылу забыл написать, что конечно, любитель американского большого романа и не любитель английского сарказма будет говорить про Пратчетта, мол, не люблю я эту английскую прозу, а любитель Пртачетта будет говорить, не люблю я этот унылый американский роман. Но они не потому его так называют, что не любят, а потому, что это не их формат.
Давно уже кто-то хорошо объяснил все эти научные формулировки своими словами, попробую вкратце процитировать:
Еврогейм - там где ты скрипишь мозгами, каждый ход обдумывая выгодность. И удовольствие в таких играх исключительно от этого мозгового штурма, от наслаждения своими аналитическими и стратегическими способностями. Где коришь себя после партии - ах, балбес, не увидел очевидного... Рендом и кубики в еврогейме? Да легко, но обязательно в купе с механикой повлиять на выпавший результат и повернуть все в выгоду для игроков.
Америтреш - это приключение, где от тебя зависит многое, но не все. И скрещенные пальцы на броске/вытягивании карты - постоянное явление. Где сливаются только начавшиеся партии, где умирают персонажи.. И с благополучием игроков никто бережно, как в еврогейме, не носится.. Потому что америтреш - он как раз ради чувств, ощущений...
"Еврогейм - там где ты скрипишь мозгами, каждый ход обдумывая выгодность. Да легко, но обязательно в купе с механикой повлиять на выпавший результат и повернуть все в выгоду для игроков." В Знаке Древних такое происходит сплошь и рядом. Знак древних - евроигра?
"Потому что америтреш - он как раз ради чувств, ощущений..." А вот это ближе к правде и четкому определению. Получается америтреш провоцирует чувства и ощущения, а еврогейм нет. А все остальные признаки условны, вторичны и подвержены кривым трактованиям. Остается определить что дает еврогейм если чувства и ощущения достались амиритрешу...
В Descent и героям, и лорду нужно обдумывать каждый ход, всю тактику и стратегию.. Это тоже евроигра?
Если бы не карты мифов, если бы не обвес, если бы не травмы и возможность потерять героя - то да, Знак Древних был бы чистым еврогеймом. Потому что он построен на евромеханике.. Но вот все то, что я перечислил, делает его таки америтрешем.
Лайфхак как набрать over 100 комментариев на Тесере.
1. Выходит Айсинайн
2. Пишет неважно что
3. ????
4. Профит
Работает безотказно:)
Сперва добейся, потом критикуй!
Данное заклинание потеряло магическую силу еще до исторического материализма
=)
Это еще что. Меня однажды забанили за смайлик. В сообщении был только смайлик, из стандартного набора форумского движка, ниодной буквы.
Забанили за оскорбление смайликом =)
И это правда было оскорбление, но это было так смешно =)...правда очень-очень давно, когда я ещё велся на троллей и на оскорбления отвечал оскорблениями.
)) а ссылка осталась? Жутко любопытно "Народу нужны здоровые сенсации".
Огро прав, хотя как всегда выпендривается заумными словами про интеракцию. Кита драматизма надо добавлять на шкалу.
Я сейчас о тесере 2.0. нынешняя оценка игр и критерии (оригинальность, геймплей итд) так себе. к тому же не имеют весов/коэфф. Информативность результата так себе.
Может на тесере 2.0 сделать линейку/штангенциркуль для измерения амери-евро-филлер-абстракт.
На Эхе Москвы была такая фигня про определение политориентации. Игра будет попадать на оси координат на свое место. зная из какого сектора тебе нравятся игры можно будет определять насколько игра близка к тебе.
была бы забавная и нужная штука.
Куда тогда относить карточные игры? Lord f the rings LCG, Sentinels of the Multiverse, колодостроительных Чужих, КГБ против ЦРУ и многие другие?
вот и решим:)
Ну да, будем решать, кто он, крокодил? Больше слон или обезьяна.
нет, ну само сабой нужно ввести все класические жанры а гибриды будут определятся пользователями... тут как раз речь идет, как мне кажется, не о кооперативных именно, а скорей о том, что никто толком не может обьяснить, что такое кооперативный, в данном случаи, жанр и почему .
И все варгеймы?
http://www.kenergo-tools.ru/smallimg/34054257.jpg
просто оставлю это здесь. в качестве ликбеза. а то снова складывается ощущение, что автор использует наукоемкие слова оттого, что они звучат красиво, а не оттого, что он понимает, что говорит.
расовый циркуль для настолок будет понятней откуда взялся штангенциркуль?
" сделать линейку/штангенциркуль"
Вот отсюда взялся.
Из заголовка комментария, умник.
По поводу системы координат - можно вроде такой (http://oflex.ru/nastologramma-ili-pautinka-nastolshhika.html).
Сложная пентаграмма.
Думаю должны быть классические оси координат X и Y.
По X слева-евро, справа-америтреш
По Y сверху - филлер, снизу - абстракт.
Ставишь 10-ку за драматизм игра ползет по х к амери трешу, ставишь 10-ку за схематичность\математичность ползет по х к евро.
Соответственно ноль это получается недостижимый идеал впитавший в себя все лучшее от евро-амери-абстракта и филлера.
Здесь собрались программеры и сисадмины, это прямо работа для их мозга.
Сесть аккуратно расставить критерии, назначить им вес, запузырить формулу и наблюдать красоту результата.
Это будет прямо карта звездного неба, будет интересно посмотреть, как разложилась твоя колекция по осям координат.
Ставишь 0 за все - у тебя идеал.
Есть такая дырка :)
С другой стороны нулевые оценки это осутствие оценок.
Хотя если стоят единицы по 10-ти бальной шкале опять же может случится идеал.
Я не говорю, что система идеальна, но если её аккуратно обработать IFами и формулами, то получится.
Главное, что не ясно - зачем. В целом, все более-менее понимают что это (кроме, разве что, вас). Точное определение, естественно, не возможно. И заметьте, на BGG можно искать абстракты, варгеймы, кооперативки и "partnerships" (которые вы тоже причисляете к кооперативкам), семейные и пати-игры, но нет раздела америтреша и евро: http://boardgamegeek.com/advsearch/boardgame
А про пузыри - вам же говорят стандартное (условное) разграничение - но вы не верите, у вас "свой путь" и "собственная гордость".
Да никто, ничего не понимает, ни более, ни менее.
Если бы я поверил вам в то, что ПР классическая евроигра, то не вжизть не купил бы.
Она ведь реально не евро, если её разложить на градации она к америтрешу ближе.
Так бы на карте я это увидел и купил не задумываясь.
Про Летопись все пели, что это игра с атмосферой и имитацией реализма, а она оказалась нуднейшим евро, которое при оценке по критериям было бы в зоне игр, которые я никогда покупать не буду.
Объективная оценка и раскладывание по спектру это очень ценная информация, а вот зашорено-ярлычковое амери\евро, которое применяется сегодня отстой
Получается, оценочность в терминологию вводите как раз вы.
Евро - как правило, завязано на ресурсы и менеджмент; победа, как правило, определяется набранными очками; как правило, игра состоит из наращивания "машины" и выкачивания при помощи нее ПО.
Америтреш - основой игры является нарратив, поэтому зачастую игра изобилует "художественным текстом", в том числе на самих компонентах.
Это все подтверждается также отзывами/отчетами: о евро пишут, имба эта карта или нет, как в это выигрывать, всякие стратегии и тактики. Об амери пишут простыни текста в жанре фентези или научной фантастики и т.п.
Так вот, в Пуэрто есть развитие, но нет повествования, а менеджмент присутствует, пусть и вполне с атмосферой (по вашему мнению, разделяемому далеко не всеми, кстати).
Более интересный случай с Андором, я не знаю, куда его отнести, менеджмент как в евро, но при этом есть повествование (или только имитируется?) Так что да, бывает что-то среднее.
И да, конечно, такая классификация оставляет место субъективности. Вы можете сказать "Я чувствую себя губернатором (но почему же вы тогда так легко передаете эту должность просто сидящему рядом с вами?) острова Пуэрто-Рико (почему их тогда на столе пять штук?) и решаю здесь построить памятник, просто потому, что люблю памятники и я уверен, что на нем именно я!" - тогда это да, ваш личный америтреш.
Прикольный бред получился у автора, впрочем, как всегда. Насчет Пуэрто-Рико особенно - это как раз классика евро игр.
Что там от евро?
Абстрактнасть - нет ее
Бесконечная трансформация ресурсов друг в друга? - нет её, там просто товары.
Отсутствие взаимодействия? - взаимодействия навалом.
Отстутсвие рандома? - рандом в наличии.
Открытость трека ПО? - нет её
В ПР ничего нет от евро.
Это абсолютно особая, экономическая игра.
К евро она никакого отношения не имеет.
Был бы настольный штангенциркуль - он бы беспристрастно это показал.
Возьми то, что написал, в рамку - и любуйся.
Или просто почитай что-нибудь, кроме себя.
В основе классификации направлений я бы назвал следующие три кита:
интеракция, рендом, реалистичность.
Амери - прямая\высокая интеракция; значительная доля рендома; геймплей моделирует реальные ситуации\процессы.
Евро - нулевая\косвенная интеракция; низкий\контролируемый рендом; схематичность\условность\искуственность игровых процессов.
Как побочка - более приблежённое к реальности амери чаще оказывается более атмосферной\приключенческой игрой, а евро - матиматичной головоломкой\ребусом.
Это теоретические определение полюсов шкалы. Игры же на практике, особенно современные, никогда не принадлежат чётко к полюсу, а вбирают в себя элементы обоих полюсов в произвольной комбинации и пропорции, и располагаться на сей шкале могут как угодно. Более того - не последнюю роль играет восприятие конкретного человека, который прикладывает конкретную игру к сей шкале, и его результат, естественно, может отличаться от результата другого человека.
Попытка наклеить однозначные и универсальные для всех ярлыки на игры - глупая затея.
Про реальность уже было в прошлом посте. Это драконы, пещеры, инопланетяне - ваша реальность?
Да, и в прошлом посте я дал вполне подробное, даже для тех кто в танке, пояснение о чём речь, повторять ещё раз не буду, сорри.
Драконы-пещеры - это просто сеттинг, антураж, и никакого отношения к тому о чём я толкую не имеет.
Не понятно - забей.
Мне кажется, это называют атмосферностью, а не реализмом, но можно и забить, чтобы не устроить полный айснайн в айснайне.
Мне кажется это скорее даже логичность :)
Нет, это не атмосферность и не логичность. Реалистичность может быть и абсолютно неатмосферной, а логичность запросто присутствует и в абстрактной математичной головоломке.
Слово "реалистичность" подходит не лучшим образом, но если не понятна суть - то продолжать сей дискус не стоит.
Простите за занудство и оффтоп, но на второй раз не выдержал, есть "дискуссия", есть "дискурс", есть даже "искус", но "к дискусам относится несколько представителей рода Symphysodon, широко распространённых в бассейне реки Амазонки".
А так да, я бы закрыл тему.
Ох, граммар-умники, куда бы децца. То что я спецом так пишу - не доходит, да?
Троллить вас весело.
Что же вы так часто скатываетесь на откровенные и безобразные глупости?
Ну и ладно, троллискус закрыт.
В баньку желаете?
Я это понимаю так.
1. Каждый мир живёт по своим законам. Их совокупность можно условно назвать его основой.
2. Если происходящее соответствует основе мира, то оно в рамках этого мира реалистично.
3. А реализм — это частный случай реалистичности, соответствие происходящего основе нашего с вами мира.
Простой пример. В большинстве фэнтези-миров автомат Калашникова был бы не к месту, поскольку противоречит их основе. С точки зрения такого мира иметь автомат при себе не реалистично.
Да, в таком понимание реалистичность (но не "реальность" все таки) это не то же самое, что атмосферность (хотя и связано, без высокой степени реалистичности не может, наверное, быть и атмосферности), "логичность" тут ближе. И кстати, основной посыл Огро про полутона полностью разделяю.
Я вас фсех помирю: "АУТЕНТИЧНОСТЬ" геймплея сеттингу.
"Пришел Айснайн и всех помирил" - лучший анекдот про Тесеру (нет, второй, после плохого французского самизнаетечего).
Сам загавнялкал и сам же помирил....СОВПАДЕНИЕ? НЕ ДУМАЮ!
Я вам в комментариях уже писал: Обсуждения в Мистериуме не столько для медиумов, сколько для призрака.
Посмотрите под этим углом, и сразу все станет на свои места.
Что до отсуствия желаний в кооперативах поспорить - то это просто лол. Видимо сказывается ваш игровой опыт с семьей.. Некому покуситься на цельнометалический авторитет главы семейства.
Поверьте, споры о правильном ходе в кооперативах - распространенное явление. По крайней мере у игроков, где нет проблемы "лидера".
Обсуждения для призрака это и вовсе дыра Мистериума, читерство. Когда медиум в обсуждении акцентирует внимание на цветовом соответствии, то в следующий ход призраку надо просто подсунуть карту нужного цвета.
Подслушивание обсуждений читерство, ломающее игру.
"Некому покуситься на цельнометалический авторитет главы семейства."
Ха-Ха-Ха.
Вы мне таки не поверите, но и в семье и на работе у детей и подчиненных желание уесть авторитет папы просто зашкаливает.
При чем я это поощряю и в детях и в подчиненных. Мне это нравится и развлекает.
Так что лидеров у нас за столом больше чем игроков :)
Когда лидеров больше чем игроков, ни одно действие в кооперативной игре (кроме совсем уж очевидных) не проходит без споров, обсуждений и, в том числе, голосований.
В Знаке древних у нас игроки даже под заведомое поражение на локации идут без споров, обсуждений и голосований. Просто становится понятно ,что надо мочкануть монстра и подставить плечо для лишнего сохранения кубика иначе всем пинцет скоро наступит.
Я и написал "кроме совсем уж очевидных".
Не знаю. В ЗД и Пандемии есть ощущении кооператива и при очевидных ходах и не при очевидных.
В Мисдериуме и НДШ ощущения кооператива нет ни на секунду.
Потому что это не кооперативы.. Это патигеймы. Вот ведь как всё обернулось...
Не ну что Вы. Мистериум нельзя называть патигеймом. Это практически оскорбление.
В карточке Мистериума мне доказывали, что енто кооператив.
так что же такое, это Мистериум?
"так что же такое, это Мистериум?"
Провоцируете?!!
Думаете я не смогу бросить Мистериум на вентилятор? :)
А-а-а многа буков - голова кружится!
Так это статья - "америтреш" или "евро"?
Непонятно...
Эта статья, очередной вброс "ни о чем" от человека далекого от настольных игр. Ребенок недавно услышал новые для него термины и теперь всюду ими разбрасывается.
Ага, только если больших и умных дядей попросить дать четкое определение этим терминам, то дяди начинают дружно пускать пузыри в лужу и растекаться масью по миплу.
Взрослые дяди делят игры на хорошие и плохие или на нравятся или нет, а не вешают ярлыки при каждом удобном и не удобном случае и уж точно не клепают после этого пустые по своему содержанию статейки.
Мне, кстати, тоже не понятно деление игр на америтрэш и евро при выборе "что купить". Всегда классно и то и другое иметь...) И играть в разные игры, а не в 2 игры под названием "америтрэш" и "евро"...
А меня тут факт возмутил: когда это мафия стала на ровне с настольной игрой? Когда это мафия ВООБЩЕ ИГРОЙ СТАЛА?) Максимум - симуляция криков, балагана, расставшихся пар, убитых нервов, разбитых рож после игры, вечного "ну почему меня первого убили - пойду чай пить оставшийся час" и "ВСЕМПРИВЕТЯНИМАФИЯНИУБИВАЙМИНЯ" ?
PS Новую ветку срача объявляют открытой! =)
Это как монополия. Во-первых, плохая просто потому, что устарела. То же можно сказать и о Риске или Колонизаторах. Во-вторых, если вы не настольщику скажете, что Монополия и Мафия - не настольные игры, он вообще не поймет, чем вы занимаетесь:)
Но вот кооперативной игрой Мафия уж точно никогда не была.
Ненавижу мафию всей душой, как будто вместо нее нельзя поиграть в ролевую игру или в настольную...и Говнактивити-это просто монстр-фекалоид, а не игра...Я принес в антикафе Пандемию, мы отыграли партию, а потом ОНИ МЕНЯ ЗОВУТ В АКТИВИТИ.... "Это же крутая и веселая игра" - говорили они..."ЭТОЖЕЖГОВНО" - кричу я вслед!
БУЭЭЭЭЭ =\
чет я не понял, в чем вопрос то?
ОК.
Сейчас проартикулирую четче.
Посыл примерно такой
"Не забыли ли про меня на Тесере?"
Нее. простоя культурный и не хочу засирать карточку Мистериума обсуждением того насколько он кооперативка, а насколько голосовалка.
Там нет голосования.
Ага. Вброс с Летописью видать быстрее ожидаемого затих. А может и "Весна близко".
Всё просто, когда другие дневники сдвигают "шедевр" с главной, то всплывает новый. А всплывает, как известно... :Р
Кстати, кому интересно, когда-то давно переводил неплохую статью про особенности америтреша и его отличия от того же евро.
http://boardgameslv.wordpress.com/2012/02/22/what-is-ameritrash/
"Кстати, кому интересно, когда-то давно переводил неплохую статью про особенности америтреша и его отличия от того же евро."
Статья не плохая, но тема сисек не раскрыта.
Если про драматизм, как атрибут америтреша можно согласится и это выглядит обоснованным.
То элегантность евро просто притянута за уши, высосана из пальца и по тексту статьи никак не подтверждается и не обосновывается.
Реализм варгеймов тоже на троечку канает.
Ксттати Мемуары-44 это америтреш или евро?
Семейка, на основе варгейма.
Кроме очевидных жанров (их, кстати, не два, а штук 6 как минимум), есть еще "что-то среднее", как и везде.
Кстати, кооперативок тоже много типов, поищите, здесь и на бгг об этом много писали.
Варгеймы, кстати, близки к америтрешу. Мощное взаимодействие, примат темы над механикой и рандом от кубов.
Эта кромольная мысль иногда меня посещает. Правда, скорее на основе сравнения описаний сыгранных партий.
Но во-первых, думаю, побьют. Во-вторых по-любому это получаются более элитные треши:)))
По мне так это всегда просто треш про войну.
Причем когда он даже совсем БЕЗ миньков, а на еврокартонных жетонах отрядов, он все равно остается трешем про войну.
Не, ну понятно, что это отдельный жанр, но нсли все сводить к двум полюсам, то они конечно трэш. Элитный и гиперреалистичный ::)
И в любом случае родичи америтрэшу, без дураков. Дизайн строится и там и там от симуляции чего-нибудь - подземелья с драконами, битвы при Фолкирке, неважно. А не "давайте сделаем мипл-плейсмент с декбилдингом".
Хм. И какие же ярлыки гики вешают на "плохие" и "хорошие" игры, по мнению гуру настольных игр?
Фсе просто.
Если вы выбрали секту еврогеймеров, то фсе плохое - америтреш.
Если вы из секты америтреша, то все отстойное это - еврогейм.
Но в этих сектах есть табу и пакт о не нападении: Десцент нельзя называть еврой, а ПуэртоРико нельзя называть америтрешем.
Это аксиомы, табу не подлежащие обсуждению и сомнению.
Куда деть гибридки?)
НЕНАВИДЕТЬ ВСЕЙ ДУШОЙ!!!111
Как все просто. Так, а если сегодня в одной компании я играю в агриколу, а завтра с другой в сумерки империи, то к какой секте мне нужно примкнуть?
Тебя нужно сжечь как еретика, что же здесь непонятного, как, в прочем, и большинство посетителей этого сайта )).
Так и вижу развязку Игрокона в духе "Бесславных Ублюдков"
Начните уже играть в игры, а не в механики (это и к автору и к ряду комментаторов). И будет вам "такая Куба, одна сплошная Гавана" (с)
Сдается мне, что кооперативная игра - игра, в которой группа игроков сообща стремится выполнить цель, которая даст победу группе.
под это определение подходят практически все патигеймы, но это не делает их кооперативками.
кооперативка это что-то большее чем общая цель.
Кооперативная - выигрывают все/проигрывают все.
Полу-кооперативная - выигрывает один/проигрывают все.
В патигеймах игроки преследуют одинаковую для всех индивидуальную цель. Но одинаковая - не значит коллективная.
Суть поста сводится к тому, что в более простых кооперативах, автор не успевает запудрить всем игрокам мозги, до того как они примут какое-то решение, а в более сложных есть его мнение ("очевидные ходы выгодные всему кооперативу") и неправильное. А потому все, что не является Знаком Древних Зваться кооперативом по его мнению недостойно.
Парни, по моему самых адекватных 2 действия сейчас:
1. Не раздувать тему (не тешить эго льдяшки).
2. Как некоторое время назад советовал Oranged: навести мышку на кнопку "пожаловаться" -> клик -> флуд -> ОК.
т.к. если бы ему было интересно то, о чем он спрашивает - ввел бы в строку поиска "кооператив", нажал Enter, и почитал.
"стало понятно, что термины «америтреш» и «евроигра» не имеют под собой четких формулировок, определений и свойств, а просто используются гиками в качестве ярлычков-обзывательств для «плохих» и «хороших» игр"
Опять подменяете, это не гики так делают, а вы.
Неее. Фся тесера так делает.
Если игра нравится, то наплевать на наличие или отсутствие рандома, наплевать на абстрактность или антуражность, наплеват на есть взаимодействие игроков или нет - ВСЕ гики записывают игру в свой любимый жанр или в не любимый.
Полный бред. Ни у одной игры нет обсуждений насчет ее принадлежности к направлению, не считая вас в ваших дневниках.
Да нет, есть, конечно, промежуточные варианты. Но ПР не записывает в евро, кажется, только один человек.
Если есть еще кроме ice nine в этом вопросе с ним согласный - отзовитесь. Честно, интересно.
А что в ПР от евро?
Трансформация ресурсов есть? Нет.
Атмосферность зашкаливающая на уровне америтреша.
Рандом в наличии.
Взаимодействия игроков жуть как много.
А от евро что там есть?
Изначальная доступность зданий? ну дык это почти во всех играх есть.
деревянные кубики? не показатель.
Рандом и взаимодействие игроков - нормальная составляющая для жанра евро. И даже атмосферность во большинстве приличных евро вполне себе на уровне.
Я ответил чуть ниже.. В ПР от евро - аналитика. Никто из плантаторов не умирает, не обанкрочивается.. Удовольствие - от планиорвания.
А уж атмосферное ли евро, безрендомное - это уже нюансы. Лорды Глубоководья к примеру - вообще по вселенной ДнД построены, с глубоким миром, атмосферой, но евроигрой от этого быть не перестают, даже не взирая на наличие чисто америтрешевой механики "take that".
" В ПР от евро - аналитика. Никто из плантаторов не умирает, не обанкрочивается."
Наличие смерти явный атрибут америтреша? Я тут намедни в Летопись играл..... :)
Аналитика то же притянутый за уши довод. Аналитика есть даже в Зомбидайсах, она там теорией вероятности зовется.
Аналитика есть практически во всех играх.
Приватизация её еврогеймом не корректна.
Дело в механиках и тенденциях.
Вы европейское кино можете отличить от американского? Думаю да. Тут тоже самое.
Вопрос закрыт. Расходимся.
"Вы европейское кино можете отличить от американского?"
Вот я так и подозревал: что все нудное это европейское, а все задорное и яркое это американское!
А чО в играх тоже самое?
-Вы когда-нибудь видели ядерный взрыв воочию ?
-Нет.
-Вот и я тоже.
Мертвый мипл? Какая досада.. Игрок от этого пострадал? Нет, он в плюсе... В евро - любое событие можно обернуть в пользу. :)
В амери - пострадал, значит так тебе и надо, не ной.. В другой партии повезет.. может быть.
Я же сказал "кроме ice nine"...
Смотрите, однако же, больше никто не откликнулся.
Чтобы не удалятся в дебри профессионального сленга (математика, как я уже понял, вам не близка), приведу пример из популярной современной литературы. Есть "большой американский роман": Хустведт, Франзен и другие, есть английская проза, едкая и сатиричная - тот же, к примеру, Пратчетт. И, вроде, путаницы не возникает. Но тут некто и говорит, а мне смешно было читать "Поправки", и написани они на английском - значит это чистейшей воды английская сатира. И возразить тут нечего, но не потому что некто прав.
Пожалуй, на этом выхожу из темы, пока не появится еще один считающий, что ПР - америтреш.
В пылу забыл написать, что конечно, любитель американского большого романа и не любитель английского сарказма будет говорить про Пратчетта, мол, не люблю я эту английскую прозу, а любитель Пртачетта будет говорить, не люблю я этот унылый американский роман.
Но они не потому его так называют, что не любят, а потому, что это не их формат.
Давно уже кто-то хорошо объяснил все эти научные формулировки своими словами, попробую вкратце процитировать:
Еврогейм - там где ты скрипишь мозгами, каждый ход обдумывая выгодность. И удовольствие в таких играх исключительно от этого мозгового штурма, от наслаждения своими аналитическими и стратегическими способностями. Где коришь себя после партии - ах, балбес, не увидел очевидного... Рендом и кубики в еврогейме? Да легко, но обязательно в купе с механикой повлиять на выпавший результат и повернуть все в выгоду для игроков.
Америтреш - это приключение, где от тебя зависит многое, но не все. И скрещенные пальцы на броске/вытягивании карты - постоянное явление. Где сливаются только начавшиеся партии, где умирают персонажи.. И с благополучием игроков никто бережно, как в еврогейме, не носится.. Потому что америтреш - он как раз ради чувств, ощущений...
...вкратце.. мда..
"Еврогейм - там где ты скрипишь мозгами, каждый ход обдумывая выгодность.
Да легко, но обязательно в купе с механикой повлиять на выпавший результат и повернуть все в выгоду для игроков."
В Знаке Древних такое происходит сплошь и рядом. Знак древних - евроигра?
"Потому что америтреш - он как раз ради чувств, ощущений..."
А вот это ближе к правде и четкому определению.
Получается америтреш провоцирует чувства и ощущения, а еврогейм нет.
А все остальные признаки условны, вторичны и подвержены кривым трактованиям.
Остается определить что дает еврогейм если чувства и ощущения достались амиритрешу...
В Descent и героям, и лорду нужно обдумывать каждый ход, всю тактику и стратегию.. Это тоже евроигра?
Если бы не карты мифов, если бы не обвес, если бы не травмы и возможность потерять героя - то да, Знак Древних был бы чистым еврогеймом. Потому что он построен на евромеханике.. Но вот все то, что я перечислил, делает его таки америтрешем.
Если совсем вкратце, то все определяется соотношением в игре баланса скилл--удача.
"все определяется соотношением в игре баланса скилл--удача."
И чем это меряют? Какая цифра должна быть?
Для кого-то дайсы в Stone Age непреодалимый рандом и удача, а кто-то не замечает безграничного рандома Летописи.
Чем мерить? Сколько вешать в граммах?
42
Зачетно :)
Путеводитель по галактике неплох, но Воннегут круче.
фломастеры
Согласен. Воннегут по факту тоже писал одну книгу. как и Адамс.
Адамс веселей. Воннегут умней и глубже.
Адамс - америтреш,Воннегут - чистое евро :)
Чистое евро - это Ремарк :D
Неее. Ремарк слишком эмоционален.
Вот Гессе чистяк евро
Вы в эмоциональные евро не играли?)
Должна быть не цифра а знак >/~/<.
"Для кого-то дайсы в Stone Age непреодалимый рандом и удача"
Это для кого?
С хрустом и чавканьем.
соль, перец, сахар по вкучу