Оценка пользователей
7.4127
Оценить:
-
-AdRiver-

Игровое лето.

время: 22 января 2010 место: поездки, дом

Лето началось, как полагается, во второй половине июля. Уехали с женой в Петербург на несколько дней, захватив с собой не игранные к тому времени RftG, Hanabi, Battle Line.

 

О Hanabi писать не хочется, мы в нее и так в Пунктуме постоянно играем, игра отличная, единственное что жену резануло, что фейерверки могли бы и покрасочнее быть.

 

Battle Line. В принципе, Кницию мы уважаем, а это игрушка явно в числе его топовых творений. И, что занятно, с элементом покера. Но если его En garde! очень прямолинейная, здесь девять фронтов меня иногда явно фрустрировали. Впрочем, меня так же любая абстракция фрустрирует, когда я могу сделать этот ход, а могу тот, если даже не очень хорошо получится, смогу потом подправить... Если продолжить сравнивать с Книциевскими играми, в том же Самурае все как-то более определенно происходит. Впрочем, Battle Line все равно хорошая игрушка, правда дома так и не пошла, с женой можно поиграть во что-нибудь более атмосферное, а сын проиграл несколько раз и скис.

 

Кстати, забегая вперед, попробовали еще одну Книциевскую игру, Ingenious, хороша тоже, но уж больно проста, хотя, наверное, хороший  абстракт-гейтвэй, и не такая назойливая как какой-нибудь двонн. Хотя что тут скрывать, абстракты - ни разу не мое.

 

И хотя основное наше время было отдано Фейерверкам, далось выкроить вечер и для Борьбы за галактику. Надо сказать, что первые впечатления были не на высоте, казалось даже, что это вообще филер такой. Что не сложно понять, учитывая, что счет в тот вечер едва переваливал за 30. Вернувшись и прочитав, что все-таки счет может переваливать и за 60, уговорил жену продолжить эксперименты, тем более, что тут и сын мог подключиться (не на долго, ибо скоро скис по той же, что и раньше, причине).

 

Одним прекрасным утром мне были озвучены причины (с угрозой даже быть опубликованными на Тесере), по которым RftG недостаточно хороша: многообразие описываемого мира не соответствует моему способу играть (а я во-первых выигрывал, а во-вторых, не сильно вдумывался в названия карт и иллюстрации); игра заканчивается слишком быстро; игра слишком прямолинейна, избрав в начале тактику, ты должен ей следовать, если ты под влиянием приходящих карт ее меняешь - ты проиграл.

 

Последовавшая игровая сессия, вроде бы, опровергла второй тезис, т.е. если понимать, когда игра закончится, она заканчивается почти вовремя. Последний тезис в силу этого теряет остроту, хотя последняя игра, когда я пытался пойти завоевательным путем, а у нее был более сбалансированный мир, показал и отчасти несостоятельность этой позиции, она набрала 70 ПО. Кстати, военная стратегия на таком уровне мне кажется вообще проигрышной. Зато в качестве эксперимента мы попытались сыграть "блиц", т.е. партию с минимальным количеством ходов (при желании все-таки выиграть), пока итог 40:40 за 10 ходов.

 

Возвращаясь к претензиям, осталась первая, хотя тот раз, когда жена руководствовалась связями миров (т.е. фактически игровым сюжетом) привел нас к результату 63:68 в ее же пользу.

 

Конечно, большой плюс игры то, что вообще нельзя ни разу сделать какое-нибудь лишнее действие, а особенно построить какой-нибудь мир, который не будет работать на всю систему. В общем, ответственность за свою галактику ужасает.

 

Следующая игра, за которую мы принялись, правда, уже вдвоем с сыном - Ангел Смерти. Первый раз был самый фееричный, т.к. изучать правила посадил сына, а они там написаны... мягко говоря... нет, мягко не скажешь, в целом, сногсшибательно плохо. Сам я их тоже когда-то читал, но давно. Посему мы добрались с половинными потерями до второй локации, и тут я понял, что сын замешал в колоды сигналов все карты. Каким-то чудом прошли даже до третьей локации, куда благополучно притащили такой хвост из генокрадов, что совершенно не спортивно признали себя побежденными. В целом, пока удалось выиграть один раз, и то сыну без меня:) Думаю потому, что мне до сих пор лень изучить все возможные последствия суперспособностей команд и выработать какую-нибудь общую тактику. В целом игра нравится тем, что не похожа на кооперативки a-la Пандемия, что бывает с кооперативками редко. Жена же игнорирует игру, т.к. она "слишком компьютерная".

 

Дальше на горизонте замаячил сельскохозяйственный эпос Агрикола, которую я боялся, т.к. не люблю толстых буклетов с правилами и игр дольше, чем на час-полтора. До этого брался за такие штуки только когда подарил сыну настольную Цивилизацию Сида Мейера. Впрочем, страх, сами знаете, оказался напрасным, а правила действительно логичные, а следовательно, элементарные (не считая вечных уточнений по мелочам). А время пролетает слишком быстро и вечно его не хватает. Первый раз безбожно продул (что не странно, т.к. не поинтересовался, за что же в конце начисляют очки:) Второй раз играли уже на полную с занятиями и проч., стало действительно интересно. Лично я воспользовался тем, что с плотником подопечные могут буквально есть дерево и развил скот так, что деваться от него было некуда. Жена, правда все равно выиграла за счет того, что я не обустроил дом, а также за счет еще каких-то неведомых мне бонусов, но хотя бы оба были близки к полтиннику (сын набрал около 30 и пошел с горя мочить генокрадов).

 

Тут, кстати, тот же плюс, что и в RftG, но только лишних действий нельзя совершать не полчаса, а целых два. Суть та же, там сидишь с полной колодой, но без очков (или наоборот с тремя необходимыми мирами, которые не успел построить), тут с полными карманами глины или чего-нибудь такого, и понимаешь, что вот там ты мог это применить и сидел бы сейчас не в этой землянке. Впрочем, партий пока сыграно мало, все впереди. Может, даже посажу на даче морковку вдохновившись...

 

Самый крутой облом лета - я наконец-то сыграл в классиический Колонизаторы. Сильно до этого играли в детские, потом в карточные (которые 96-го), затем в Каменный век. То ли зажрался, то ли что, но тоска ужасная, тот же Каменный век, хоть и с предопределенным полем, но все равно поинтереснее, все-таки ходишь, расселяешься, какие-то бонусы разнообразные берешь (опять же выбор есть, гоняться за ними или за тем, чтобы первым собрать все расы), Африка пустеет и запустынивается (если так можно сказать), сюжет какой-то организуется почти исторический. Опять же, если не дано тебе какого-нибудь ресурса, гораздо реальнее его заполучить. Карточные - вообще, на мой взгляд гораздо лучше, у меня, конечно, жена постоянно выигрывала, но рандом не так чувствуется, (хотя кубик ресурсов вовсе один), строишь какие-то реальные здания, масса разнообразных эффектов от них, да и просто глаз радует. В целом - один раз разложили, больше не будем, думаю.

 

А еще нам попались быстрые карточные колонизаторы, но сравнивать их с большими карточными - просто смех. Следующий шаг должен быть, наверное такой - детские быстрые карточные колонизаторы, и будет это что-то вроде "пьяницы", всё к тому.

 

Зато вместе с ними пришло к нам и Тайное послание. К восторгам издателя добавить нечего, игра в 16 карт - поражает играбельностью и в целом проходит весело, т.е. игра абсолютно равна себе.

 

И последнее, CO2. Приносил на игротеку как-то, при этом сам только правила читал, посему объяснял плохо, за что и был колко поддет. Потом еще долго боялся к ней подступиться, но все-таки превозмогая себя разобрался, сыграли в семейном кругу, естественно не без ошибок поначалу. Но все-таки один полноценный безошибочный раз получился. Правила, понятное дело, вновь оказались достаточно простыми (захотелось даже фоторуководство сделать, благо, благие намерения быстро проходят). И даже без нюансов правила, в отличие от Агриколы. Зато все-таки чувствуешь, что это были два часа, а не 30 минут, и не так велик вес каждого хода, наверное. Жену обошел на одно ПО из порядка 70-75 (точные цифры не помню), правда, тут было несколько моментов, на которых я выехал, хотя заранее никто из нас не знал, что за это даются ПО, они там маленькие, но в таком раскладе... В целом понравилось, хочется еще попробовать, но сын наотрез отказывается, а на двоих она не внушает доверия. Возможно, удастся на игротеке кого-нибудь поймать на "третьим будешь".

 

Однако, лето продолжается, и кто знает, что нас еще ждет впереди. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Меня почему-то коробит слово "улыбнуло", настолько, что дальше Battle Line не осилил.

igelkott написал 5 лет назад: #

Не смог подобрать русского аналога. "Позабавило" - не так звучит. Обычное "прикольнуло" - еще хуже. Придумаю - исправлю.

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Исправил, изменив, правда, смысл предложения, но ущерб не велик:)

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Позабавило — вполне звучит. Ещё можно написать: понравилось, порадовало, взбудоражило, не оставило равнодушным.

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Терпеть не могу слов с корнем "забав", употребляю в основном в отрицательном смысле (возможно, это влияние Пастернака). Из оставшихся вариантов - первое и второе имеет явную положительную окраску, третье - излишне эмоционально, посему не подходит, последнее - уж больно официально.
В принципе, я уже поправил как мог, так что можно и закрыть тему, но аналога словам "улыбнуло-прикольнуло" пока не нашел. Оба при этом мне тоже не нравятся, но второе более не нравится.
Возможно родной язык подсказывает, что не стоит испытывать таких эмоций :)))

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

А всё это говорит о чём? О том, что надо писать и говорить те слова, которые нравятся, потому что всегда найдётся тот, кого какое-нибудь слово раздразит, т.к. связано с какими-то личными тараканами, пусть даже подсознательными. Всем не угодишь, и сильно заморачиваться этим не стоит. Я бы на вашем месте не стала ничего менять. Имхо конешно..

igelkott написал 5 лет назад: #

Да я ж на самом деле согласен, что жаргонизмы, как правило - зло. Вот даже Алькатрас себе поэтому англицкий достал. А главное-то, что, в целом, обсуждаемое предложение яйца выеденного не стоило:)

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

"ответственность за свою галактику ужасает" =)))

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ой, а раз вы мимо проходили, можно вас оффтоп вопросами засыпать?

Не смог найти внятной информации по настолкэмпу, таки уже известно, где он будет? Насколько заранее надо записываться? Что делают люди, если они не успели это сделать? Насколько настолкэмпы childfriendly? Последний вопрос уточню, есть ребенок 12 лет, играть в настолки любит, но со взрослыми вряд ли выдержит долго:( Отсюда вопрос, набирается ли обычно детей на настолкэмп-песочницу?

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Ага. Пока рановато, поэтому не давали информации. Вступаем в группу сюда http://vk.com/boardgamecon2014, поедем вот сюда http://otdih-irma.ru/index.php?id=56. Даты 3-7 января. Проживание 4000/чел.

Чайлдфрендли, если ребёнок не требует от ЧУЖИХ взрослых внимания =) Там гики в основном.

Дети бывают, но не в большом количестве. В последний раз: большой мальчик 17 лет, девочка 13 лет (но она гик), девочка 6 лет (ловила рыбу и гуляла). Зимой тоже есть чем заняться: лошадки, горки, ватрушки, лыжи...

igelkott написал 5 лет назад: #

Спасибо огромное!

Njuse4ka написала 5 лет назад: #

Добавлю ещё: состав участников всегда меняется, кто-то отказывается, кто-то появляется. Чем раньше вы заявите о своём желании и зарегистрируетесь (форма для регистрации появится в группе чуть позже), тем лучше. В любом случае мы постараемся для всех желающих предоставить койкоместа =)

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В Ангеле Смерти плохо написанные правила?
Ни разу не так.

igelkott написал 5 лет назад: #

Может, это от издания зависит? На мой взгляд очень невнятно, не говоря уж об ошибках.

Greta написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вступлюсь за Колонизаторов, без допа они навевают тоску, но стоит добавить "Рыцарей" как раскрываю себя в новом свете.

igelkott написал 5 лет назад: #

Спасибо, попробую при случае.

Android написал 5 лет назад: #

тут кому как, я как-то добавил рыцарей, вряд ли когда забуду эту 3-х часовую муку.

3 часа я лучше на Десцент или Рунворс потрачу, а Колонизаторы для фановых посидушек хороши именно в базе.

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"классиический Колонизатор... То ли зажрался, то ли что, но тоска ужасная, тот же Каменный век... поинтереснее"
Так и есть, гораздо интереснее. А это старичок настольного мира с ужасающим рэндомом ресурсов и невнятным аукционом)

igelkott написал 5 лет назад: #

Его теска Stone Age его настолько затмил, что про него сильно и не вспоминают обычно :(