На мой взгляд, старое оформление куда более аутентичное. Так что как учат детей, это не факт, а ваше личное мнение. По поводу допа к базе согласен, что он перегружает её, при этом лечит то, с чем и так всё в порядке. У нас он есть, иногда играем с ним, но чаще без него. Аргентина после базовой игры показалась тем же самым, но без души (как и все новые коробки). По сути та же игра, но ощущения приключения, которое дарила оригинальная игра, уже нет. Все эти версии ВЗП по сути вытягивание денег у игроков, лучше бы Пфистер делал новые игры, а играть в ту же самую в различных вариациях желания нет. Так что в моём топе на первом месте оригинал, а всё остальное можно смело проходить мимо -- на рынке и так огромное количество классных игр, есть из чего выбрать.
В первом издании ВЗП более красивое игровое поле - это да. Во второй редакции: удобные двухслойные планшеты + мешочки + новая корова + ковбои в шляпах) Со всем остальным АБСОЛЮТНО согласен. Все так и есть.
Судя по описанию вы за 2 с небольшим года (конец 2022 - 2025 можно сказать только начался) сыграли в эту игру почти 70 партий. Хочется уточнить - вы кроме нее еще во что-то играете?
А можно написать полный список изменений в механике между 1-м и 2-м изданиями? Везде об этом пишут, но точного полного списка не могу найти. Я так понял, что сменили одну локацию для начального здания и доставка в Канзас теперь даёт только 4 монетки. Есть новые коровы, но они опциональны. Жетоны обмена, но они у меня уже в "Дороге на Север" есть.
2е издание добавило: - жетоны обмена (в 1м издании они вводятся в допе) - режим игры с Симментальской породой - +2 новых личных здания 11 и 12 (в 1м издании они вводятся в допе) - +4 жетона начальников станций (в 1м издании они вводятся в допе) - компоненты для соло-режима игры
2е издание изменило: - все названия городов, кроме Канзас-Сити, изменены. - доставка в Канзас-Сити теперь дает 4 монеты вместо 6. - доставка в города 4 и 6 ведет к получению жетона обмена, а не потере 1 очка. - место для нейтрального здания D смещено с развилки на клетку вперед. - награды за бандитов (бывших вигвамами) изменены с -3,-2,-1,1,2,4,6,8,10 на <жетон обмена>,1,2,3,4,5,6,8,10. - личные здания: 5а стало 6а, и наоборот, с изменениями в новом 5а. 8б стало 6б и наоборот, с изменениями в новом 8б.
Дополнение к 1му изданию добавляет жетоны обмена, 6 начальников станций, 2 личных здания (11 и 12), 10 (по 2 пяти видов) жетонов средних городов. Дополнение ко 2му изданию теперь добавляет только одно личное здание 13 и двух начальников станций, поскольку остальные уже есть в базе, 10 (по 2 пяти видов) жетонов средних городов, из которых три вида такие же как в 1м издании, два отличаются. Также добавлены 8 карточек общих и 2 стартовых целей. Здания 11 и 12 допа первого и базы второго изданий отличаются. Начальники станций 4 штуки, которые в первом издании были в допе, а во втором включены в базу, одинаковы, а два, которые в допе в обоих изданиях, отличаются. Поле дополнения во 2м издании прилично изменено. Дополнение 2го издания включает карты Браминской породы, ей можно заменить Симментальскую.
Первое ни в чём не выигрывает, если только вас не раздражают тёмнокожие инженеры в настольной игре. Ряд мелких механических поправок + двухслойные планшеты вместо убогих тонких листиков + приятные бонусы в виде жетонов обмена и многими любимых симментальских коров
1) Читал, что ещё изменили какое-то действие на планшете. Так ли это? 2) "с изменениями в новом 5а", "с изменениями в новом 8b" - а можно написать какими?
Хочу попробовать сыграть 1-м изданием по правилам 2-го, чтобы протестить, поэтому спрашиваю. :)
Полный список изменений: https://boardgamegeek.com/thread/2721671/full-list-of-second-edition-gameplay-changes
Конкретно по жетонам зданий: * 2b: Discard 1 Dutch Belt (green) to move your train 2 spaces / Discard 1 Jersey (grey) to gain $2 (1C/1VP) * 5a: Discard any cattle card with a value of '3' (yellow, red or blue) to gain $7 / Double auxiliary action (3C/4VP) * 6a: Hire a worker at a discount (+1) / Move your train by engineers (4C/5VP) * 6b: Copy actions from an adjacent building (4C/5VP) * 8b: Discard any cattle card to gain $6 and gain an objective card straight into your hand (6C/8VP)
ВЗП вообще единственная игра которую мы не доиграли, куча огрызков разных механик, которые запихнули в коробку монополии и смачно потрясли, вывалив, после этого, на стол заляпав все вокруг еще на 2 коробки. Не понимаю прикола любви к ней, для меня смахивает на синдром утенка. Банально было просто не интересно в этом всем копаться. Сравнение с Марсом и Трикерионом в статье показалось издевкой.
Судить по игре по одной партии - ну такое себе) Справедливости ради... Может механики и не особо блистают, но в целом ВЗП ладно скроенная игра, органично сочетающая в себе и "монополию", и колодострой, и простые правила, и в меру глубокий, логичный игровой процесс. Претензия у меня только одна - могли бы игровое поле во второй редакции сделать посимпатишней, а не это размытое "оливье". п.с. И пластиковые фигурки паровозов для атмосферы и исторической аутентичности)
Часто слышу положительные отзывы именно от тех кто играл 100 лет назад еще в старые коробки, на заре попыток лепить гибриды, когда это было в новинку и тянут свои воспоминания с тех пор.
Касательно одной партии, если на столько игра выбесила, не вижу смысла себя насиловать.
"Часто слышу положительные отзывы именно от тех кто играл 100 лет назад еще в старые коробки, на заре попыток лепить гибриды, когда это было в новинку и тянут свои воспоминания с тех пор."
Впервые играл в ВЗП полгода тому назад. Поэтому про "воспоминания и 100 лет назад" - мимо кассы) Сыграно шесть партий. Да, первая партия в ВЗП вызвала некий сумбур и паралич анализа... Но это касается всех больших коробок, в которые играю первый раз. И не только я, но и ВСЕ мои друзья-знакомые. Справедливости ради.
Лол, 16ый год у него 6 лет назад был. ВЗП одна из первых игр, в которой начали замешивать различные механики в одной коробке, первая ласточка гибридов, а не чистых евро механик, можно так сказать.
А сумбур и АП не отменяет того, что в чем-то тебе интересно разбираться даже не смотря на них, а в чем-то просто скучно.
ВЗП великая игра, играл в базу много теперь фаворит новая зеландия хотя и аргентина тоже не плохо сделана. Игра в которой всегда борешься с жадностью чтобы не сделать лишнюю остановку)
Эль-Пасо хорош, целиком и полностью вытеснил базу ввиду меньшего времени на партию.
Единственный его недостаток - это продакшн: гигантские ковбои (видимо, чтобы их не смогли проглотить двух-трех-летние дети), которые более-менее удобно встают на тайлы строений только вдвоем, странные коробочки для хранения компонентов (компоненты игроков вообще предлагается хранить все вместе вперемешку), плоские картонные диски и жетоны собственности (которых не видно под ковбоями), отсутствие хотя бы картонного инлея в коробке, мятое и кривое тряпичное поле...
Благо, умельцы уже выложили 3д-компоненты на замену и полноценный органайзер (игронайзер, я бы даже сказал, т.к. он используется в т.ч. для ускоренного сетапа - вытащил и играй).
На мой взгляд, старое оформление куда более аутентичное. Так что как учат детей, это не факт, а ваше личное мнение. По поводу допа к базе согласен, что он перегружает её, при этом лечит то, с чем и так всё в порядке. У нас он есть, иногда играем с ним, но чаще без него. Аргентина после базовой игры показалась тем же самым, но без души (как и все новые коробки). По сути та же игра, но ощущения приключения, которое дарила оригинальная игра, уже нет. Все эти версии ВЗП по сути вытягивание денег у игроков, лучше бы Пфистер делал новые игры, а играть в ту же самую в различных вариациях желания нет. Так что в моём топе на первом месте оригинал, а всё остальное можно смело проходить мимо -- на рынке и так огромное количество классных игр, есть из чего выбрать.
В первом издании ВЗП более красивое игровое поле - это да. Во второй редакции: удобные двухслойные планшеты + мешочки + новая корова + ковбои в шляпах)
Со всем остальным АБСОЛЮТНО согласен. Все так и есть.
Судя по описанию вы за 2 с небольшим года (конец 2022 - 2025 можно сказать только начался) сыграли в эту игру почти 70 партий. Хочется уточнить - вы кроме нее еще во что-то играете?
Хах, конечно) думаю, вы сразу скажете «А, ну всё понятно» после того, как я скажу, что 80% партий в базу были на BGA)
Можете заглянуть в блог в телеге по ссылке, там регулярные отчёты
А можно написать полный список изменений в механике между 1-м и 2-м изданиями? Везде об этом пишут, но точного полного списка не могу найти. Я так понял, что сменили одну локацию для начального здания и доставка в Канзас теперь даёт только 4 монетки. Есть новые коровы, но они опциональны. Жетоны обмена, но они у меня уже в "Дороге на Север" есть.
Да, и ещё, если найдутся знающие люди, было бы здорово такой же список с учётом "Дороги на Север" для обоих игр написать.
2е издание добавило:
- жетоны обмена (в 1м издании они вводятся в допе)
- режим игры с Симментальской породой
- +2 новых личных здания 11 и 12 (в 1м издании они вводятся в допе)
- +4 жетона начальников станций (в 1м издании они вводятся в допе)
- компоненты для соло-режима игры
2е издание изменило:
- все названия городов, кроме Канзас-Сити, изменены.
- доставка в Канзас-Сити теперь дает 4 монеты вместо 6.
- доставка в города 4 и 6 ведет к получению жетона обмена, а не потере 1 очка.
- место для нейтрального здания D смещено с развилки на клетку вперед.
- награды за бандитов (бывших вигвамами) изменены с -3,-2,-1,1,2,4,6,8,10 на <жетон обмена>,1,2,3,4,5,6,8,10.
- личные здания: 5а стало 6а, и наоборот, с изменениями в новом 5а. 8б стало 6б и наоборот, с изменениями в новом 8б.
Дополнение к 1му изданию добавляет жетоны обмена, 6 начальников станций, 2 личных здания (11 и 12), 10 (по 2 пяти видов) жетонов средних городов.
Дополнение ко 2му изданию теперь добавляет только одно личное здание 13 и двух начальников станций, поскольку остальные уже есть в базе, 10 (по 2 пяти видов) жетонов средних городов, из которых три вида такие же как в 1м издании, два отличаются. Также добавлены 8 карточек общих и 2 стартовых целей.
Здания 11 и 12 допа первого и базы второго изданий отличаются.
Начальники станций 4 штуки, которые в первом издании были в допе, а во втором включены в базу, одинаковы, а два, которые в допе в обоих изданиях, отличаются.
Поле дополнения во 2м издании прилично изменено.
Дополнение 2го издания включает карты Браминской породы, ей можно заменить Симментальскую.
Вцелом, если не считать Арта, лучше брать уже второе издание? Или первое чем-то выигрывает?
Берите 2-е издание. Оно допиленно во многих моментах.
Ещё планшеты игроков сделаны двухслойными.
Берите 2-е издание. Оно допиленно во многих моментах.
Ещё планшеты игроков сделаны двухслойными.
Берите 2-е издание. Оно допиленно во многих моментах.
Ещё планшеты игроков сделаны двухслойными.
Первое ни в чём не выигрывает, если только вас не раздражают тёмнокожие инженеры в настольной игре. Ряд мелких механических поправок + двухслойные планшеты вместо убогих тонких листиков + приятные бонусы в виде жетонов обмена и многими любимых симментальских коров
Спасибо! А то играл лишь один раз в первое, и давно думал взять.
Спасибо большое! 2 вопроса:
1) Читал, что ещё изменили какое-то действие на планшете. Так ли это?
2) "с изменениями в новом 5а", "с изменениями в новом 8b" - а можно написать какими?
Хочу попробовать сыграть 1-м изданием по правилам 2-го, чтобы протестить, поэтому спрашиваю. :)
Полный список изменений:
https://boardgamegeek.com/thread/2721671/full-list-of-second-edition-gameplay-changes
Конкретно по жетонам зданий:
* 2b: Discard 1 Dutch Belt (green) to move your train 2 spaces / Discard 1 Jersey (grey) to gain $2 (1C/1VP)
* 5a: Discard any cattle card with a value of '3' (yellow, red or blue) to gain $7 / Double auxiliary action (3C/4VP)
* 6a: Hire a worker at a discount (+1) / Move your train by engineers (4C/5VP)
* 6b: Copy actions from an adjacent building (4C/5VP)
* 8b: Discard any cattle card to gain $6 and gain an objective card straight into your hand (6C/8VP)
Спасибо, по этой ссылке есть всё, что нужно.
Ссылка с наклейками, чтобы обновить игру:
https://bit.ly/3hrDm1W
На планшете к действию трэша карты добавили награду 1 монетку.
ВЗП вообще единственная игра которую мы не доиграли, куча огрызков разных механик, которые запихнули в коробку монополии и смачно потрясли, вывалив, после этого, на стол заляпав все вокруг еще на 2 коробки. Не понимаю прикола любви к ней, для меня смахивает на синдром утенка. Банально было просто не интересно в этом всем копаться. Сравнение с Марсом и Трикерионом в статье показалось издевкой.
Судить по игре по одной партии - ну такое себе) Справедливости ради...
Может механики и не особо блистают, но в целом ВЗП ладно скроенная игра, органично сочетающая в себе и "монополию", и колодострой, и простые правила, и в меру глубокий, логичный игровой процесс.
Претензия у меня только одна - могли бы игровое поле во второй редакции сделать посимпатишней, а не это размытое "оливье".
п.с. И пластиковые фигурки паровозов для атмосферы и исторической аутентичности)
Все бы ничего, но причем тут синдром утёнка?
Часто слышу положительные отзывы именно от тех кто играл 100 лет назад еще в старые коробки, на заре попыток лепить гибриды, когда это было в новинку и тянут свои воспоминания с тех пор.
Касательно одной партии, если на столько игра выбесила, не вижу смысла себя насиловать.
"Часто слышу положительные отзывы именно от тех кто играл 100 лет назад еще в старые коробки, на заре попыток лепить гибриды, когда это было в новинку и тянут свои воспоминания с тех пор."
Впервые играл в ВЗП полгода тому назад. Поэтому про "воспоминания и 100 лет назад" - мимо кассы) Сыграно шесть партий. Да, первая партия в ВЗП вызвала некий сумбур и паралич анализа... Но это касается всех больших коробок, в которые играю первый раз. И не только я, но и ВСЕ мои друзья-знакомые. Справедливости ради.
Так она вышла всего то лет 6 назад (помню, как раз переехал и заказал для людей коробок 6), какая заря, о чем вы?
Лол, 16ый год у него 6 лет назад был. ВЗП одна из первых игр, в которой начали замешивать различные механики в одной коробке, первая ласточка гибридов, а не чистых евро механик, можно так сказать.
А сумбур и АП не отменяет того, что в чем-то тебе интересно разбираться даже не смотря на них, а в чем-то просто скучно.
Вы же троллите? Троллите, да?
Тротлит) не может переработать все механики
ВЗП великая игра, играл в базу много теперь фаворит новая зеландия хотя и аргентина тоже не плохо сделана. Игра в которой всегда борешься с жадностью чтобы не сделать лишнюю остановку)
Вы сочетаете постройки a и b в одной партии, это ваш хом-рул? Ведь в правилах написано, что "стороны построек должны быть одинаковы для всех игроков".
В смысле набор должен быть у всех игроков одинаковый, а стороны в пределах набора могут быть рандомные. 1а, 2б, 3б, 4а ...
Эль-Пасо хорош, целиком и полностью вытеснил базу ввиду меньшего времени на партию.
Единственный его недостаток - это продакшн: гигантские ковбои (видимо, чтобы их не смогли проглотить двух-трех-летние дети), которые более-менее удобно встают на тайлы строений только вдвоем, странные коробочки для хранения компонентов (компоненты игроков вообще предлагается хранить все вместе вперемешку), плоские картонные диски и жетоны собственности (которых не видно под ковбоями), отсутствие хотя бы картонного инлея в коробке, мятое и кривое тряпичное поле...
Благо, умельцы уже выложили 3д-компоненты на замену и полноценный органайзер (игронайзер, я бы даже сказал, т.к. он используется в т.ч. для ускоренного сетапа - вытащил и играй).
Хотя я не играл в ВЗП, но статья понравилась (грамотно и хорошо изложено).