Слух №1. Глумхавен – это dungeon crawler Таки да, т.к. хоть тактический, хоть карточный. Но кравлик. Т.к. это основа геймплея, а никакой не сюжет и сценарии ибо 95% времени вы находитесь в данжене. Слух №2. Глумхавен требует постоянной группы из 3-4 игроков для прохождения кампании. Да требует. Если хотите нормально играть, по сценарию по сюжету. (а не просто рандомные забеги). Слух №3 Глумхавен – легаси-игра, один раз прошёл и можно выкидывать. Можно не выкидывать, а поставить на полку (половина настоль.. коллекционеров вообще сразу на полку ставят, не играя). Я хз, кто будет во второй раз проходить глумхевен, я так точно нет. Так что да,прошел и все, это не филлер или еврик чтобы разок другой разложить. И дело тут не в легаси. Слух №4. Глумхавен - евроигра, ведь в нем нет рандома. Я не знаю, про какие евро речь идет, но очень мало евро, в котором нет рандома. Иначе реиграбельность. Но в целом ок. Слух №5. В игре нельзя договариваться перед ходом о том, кто чем будет заниматься. Не, ну я видел как играю и с открытыми квестами, личными целями. Кароче из крайности в крайность не следует падать. Но как бы в правилах написано... а уж играть по правилам или хоумрулить - дело каждого. Я за правила, чтобы был треш и элемент непредсказуемости, иначе это коллективная головоломка, которая просчитывается почти полностью (с маленькой поправкой на рандом) Слух №6 Глумхавен - скучная игра. Есть такое. После н-ого количество заходов, начнаешь понимать, что ты делаешь одно и то же. Монстры, комнаты.. Даже оригинальных сценариев кот наплакал, в основном все сводится к "убить всех". Вот и считайте 2-3 часа мы ползаем по данжику, 5-10 минут в городе, читаем книжку сценариев иногда, карты ивентов, и дальше... опять ползать по данжику.
Я конечно понимаю, что игры по сути своей разные, но у меня дилемма сейчас стоит между выбором Глумхэвена и Магорыцарем. Вот вроде все нравится в Глуме, но именно его плюс для меня является и огромным минусом. И тут я про компанию, собрать на такое количество партий народ, я скорее всего не смогу, или проходить буду лет 10, а это как не не айс. Так что спасибо за статью, теперь ещё больше склоняюсь к МК
у меня есть мк и я многого ждал от него, есть бримстоун, играем в глум
на мой взгляд, мк неудачная попытка гибридизации евро и амери, плюс неудачные механики вроде надо бить, но бить не можешь из-за случайности. Правила сложные, сквозных приключений на несколько игровых сессий нет
сейчас для меня вопрос бы не стоял - однозначно глум
и еще такой момент. В глуме выбираешь перед сценарием карту личных целей и вот начала берешь ту которую легко выполнить - вроде не набрать 7 опыта, а потом понимаешь что надо брать ту, которая не тормозит тебя, а тянет тебя вверх, и берешь карту где надо набрать 12 опыта и больше
Так вот Глум - это игра, которая будет способствовать тому что вы чаще будете собираться с друзьями или найдете таких игроков, которые станут для вас друзьями. А МК это коробка на 1-2 унылые партии вдвоем
«Слух №1. Глумхавен – это dungeon crawler.» Глумхевен как раз и есть dungeon crawler. Просто он необычен в том плане, что это следующее поколение «умных» краулеров, где надо думать. Это ни разу не ролевая игра. Вся ролевка, которая тут может появиться привносят сами игроки. Если хотят. Ведь при желании, можно и в Монополию с отыгрышем играть. В Глуме прокачка имеет важнейшее значение, но, хотя многие думают, что РПГ это как раз про прокачку, это большое заблуждение.
«Слух №2. Глумхавен требует постоянной группы из 3-4 игроков для прохождения кампании.» Это правда. Пытаться играть один кампэйн разными игроками – вообще бред. Так что, либо с постоянными игроками, или соло.
«Глумхавен - это то, что на компьютерном сленге принято называть “гриндилкой”.» Ну что за чушь!? Здесь вся соль в сиюминутной тактической обстановке. В значительной степени – это игра-головоломка. Каждый раз - головоломка разная. В зависимости от уровня сложности и состава команды и решается по-разному. Прокачка нужна по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности. Гриндить смысла нет, поскольку сложность растет вместе с ростом уровня.
Имею мнение оспорить ваше мнение. Снизу вверх: >> Здеcь вся соль в сиюминутной тактической обстановке. В значительной степени – это игра-головоломка. Каждый раз - головоломка разная. Прошу прощения, но как это противоречит тому, что «повторять одно и то же раз за разом может наскучить кому угодно». Хорошо, игра нам предлагает решать разные головоломки, раз за разом, на протяжении 60+ часов. В чем тут разнообразие? Мы в любом случае решаем головоломки, несмотря на то, что они меняются. Нам не предлагают собрать пазлл, нам не предлагают отгдать шараду, нам подсовывают очередную головоломку. >> Прокачка нужна по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности. Хорошо, этот довод принимается. >> Пытаться играть один кампэйн разными игроками – вообще бред. Так что, либо с постоянными игроками, или соло. Почему бред? Где аргументация? Но ведь «Прокачка нужна по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности», то есть можно спокойно играть с разными компаниями людей, для которых персонаж и так свежий и все возможности новые? Зачем им прокачка? >> Глумхевен как раз и есть dungeon crawler. Просто он необычен в том плане, что это следующее поколение «умных» краулеров, где надо думать. Промолчу про довод «это просто следующее поколение», просто соглашусь с доводом про то, что Глумхавен – dungeon crawler. >> Это ни разу не ролевая игра. Вся ролевка, которая тут может появиться привносят сами игроки. Если хотят. Тут, видимо, какая-то проблема с терминологией у вас, поскольку по общепринятой терминологии Dungeon Crawler сам по себе является подвидом Roleplaying game. А вы сначала утверждаете, что это Dungeon crawler, и тут же противоречите себе, говоря, что это ни разу не ролевая игра. >> В Глуме прокачка имеет важнейшее значение... >>...по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности. Без комментариев. Попытка комментария ради комментария?
>>Тут, видимо, какая-то проблема с терминологией у вас, поскольку по общепринятой терминологии Dungeon Crawler сам по себе является подвидом Roleplaying game. Тут проблема этой самой "общепринятой терминологии" по которой почему-то выходит, что DC внезапно подвид RPG.
Не, ну если заниматься казуистикой на уровне "ну каждый понимает это так как понимает и вообще все размыто и не точно", да валить в кучу настолки и видеоигры, то можно и 2000 страниц накатать. Но зачем?
Тот редкий случай, когда Википедия может всех примирить :) Some distinguish "dungeon crawlers" from rogue-likes and RPGs with stories and character-interaction, while others use the term to describe any game which features ample amounts of dungeon exploration (including Zork, Zelda and tabletop RPGs).
Краткий перевод: одни считают ДК отдельным жанром, другие - подвидом РПГ.
Вообще-то нет (хотя никто и не ссорился). Википедия с этим своим "одни раввины считают, что да, другие раввины - что нет" топит за размытость и все как хотят, так и понимают.
даже если допустить, что люди не будут экстраполировать уже существующие представления из других медиа на настолки, а посмотреть на чисто настольные термины: у нас есть "евро" и "америтреш", которые каждый воспринимает по-своему, и практически любую игру пытаются определить где-то на этой мерной шкале, даже глумхейвен относят к евро... кстати, есть варгеймы, которые у одних - это гексы и жетончики отрядов, а у других миньки и рулетки.
как-то много неопределенности в терминологии
даже само ваше мнение , где вы отделяете DC от RPG, является ярким примером "ну каждый понимает это так как понимает и вообще все размыто и не точно". спорить входит или нет не буду, потому что, на мой взгляд, это совершенно не важно.
Да конечно. Одни считают, что Солнце вокруг Земли вращается, другие - что на оборот. Кому-то и Земля плоская. Все относительно. Относительность и неопределенность "терминологии" в действии. Но это все совершенно не важно.)
Наскучить, конечно, может что угодно, я пытаюсь объяснить, что Глум - НЕ тупой гриндинг, каждая миссия уникальна, в этом и разнообразие. Разве что проходить один и тот же сценарий много раз. Тогда и из этого можно сделать тупой гриндинг, конечно. Почему проходить один кампэйн разными игроками бред? Ну представьте, что вы компанией собрались посмотреть какой-нибудь сериал (с долгоиграющим сюжетом). Трое посмотрели первую серию. Двое других следующую. И так далее. В итоге коллективно вы посмотрите сериал полностью, конечно. Но ведь это звучит глупо, не так ли? Или это не очевидно?
«По общепринятой терминологии Dungeon Crawler сам по себе является подвидом Roleplaying game..» Впервые об этом слышу. Это совсем разные жанры, хотя одно и родилось из другого. Могу напомнить, что ДнД, например, родилось из варгейма. Значит ли это, что RPG можно назвать подвидом варгейма? Думаю, нет.
Да, в Глуме прокачка важна, просто она здесь не для того чтобы сделать игру проще, а чтобы сделать ее интереснее. В гриндилках она нужна чтобы завалить «вон того неубиваемого босса». Здесь же на любую миссию можно выходить в любом составе. Например, персонажем второго уровня и девятого. И игра при этом работает. Можно толпой первоуровневых героев валить финального босса. (Тут я утрирую, конечно, я не знаю, что там в конце)
>Почему проходить один кампэйн разными игроками бред? Ну представьте, что вы компанией собрались посмотреть какой-нибудь сериал (с долгоиграющим сюжетом). Трое посмотрели первую серию. Двое других следующую. И так далее. В итоге коллективно вы посмотрите сериал полностью, конечно. Но ведь это звучит глупо, не так ли? Или это не очевидно?
это рекомендованный режим, и игра не только про сюжет (который, буду честен, считаю не слишком сильным), но и про развитие мира. две партии могут двигаться к результату разными путями. может нравиться, а может нет. зависит от личных предпочтений
Нет, не могут двигаться разными путями. Определенные развилки блокируют определенное развитие событий. Т.е. вне зависимости от того сколько людей играют, это одна команда, которая принимает командные решения, влияющие на сюжет.
да, я в курсе, что текущая кампания не позволяет для нескольких партий получить вменяемые концовки, но до определенного момента они могут двигаться к ним, но в живых останется только один )
Я и не называю Глумхавен "тупой" гриндилкой. Я говорю про то, что геймплей не радует разнообразием действий, и ты каждый ход либо играешь две карты, либо "отдыхаешь". Много кому такой процесс может показаться монотонным и однообразным. Я сейчас отбрасываю все классы, приемы, прочее разнообразие игры. Что будет в сухом остатке? Только две карты и отдых. и так 90% времени.
Про прохождение кампании в разных группах. Я это не с потолка взял, а рассказываю на собственном примере. У нас есть пять активных игроков, из которых каждую партию играют три или четыре. Я сам пропустил несколько сценариев, и ничего от этого не потерял. Один из игроков пропустил больше половины кампании уже, но ему так же интересно играть, как и в начале. Потому что игра привлекает в первую очередь не сценарием, а своей тактической составляющей. Тем самым геймплеем, который кому-то может показаться монотонным. Это всё легко обыгрывается бэкграундом игры: игроки - это герои-наёмники, которые охотятся за наживой, а в свободное время сидят в таверне. Кто-то решил сегодня не идти махать мечом, а пропустить ещё стаканчик, а на следующий день сотоварищи рассказали ему о том, что случилось. Представьте, что вы с компанией собрались посмотреть сериал "Чёрное зеркало". Трое посмотрели первую, двое других следующую и так далее. В итоге посмотрели полностью, и звучит это уже совсем не так глупо. Так что принцип игры несколькими группами (особенно с пересекающимися игроками) вполне работает.
Давайте попробуем разобраться, что такое Dungeon crawler? Что в вашем понимании это такое? В моем - это жанр, в котором игрок берет на себя роль героя, и этот герой отправляется в подземелье (любую другую обитель монстров) с целью исследовать его и получить награду. Поскольку мы выполняем роль героев, то почему это не является ролевой игрой? Расскажите ваше понимание этого термина, пожалуйста.
Я согласен с тем, что прокачка в глуме - это катализатор интереса игроков и одновременно награда для них за их заслуги. Она вообще сделана великолепно, благодаря пяти различным вариантам улучшений персонажа. Но это не отменяет того, что вся эта прокачка занимает от силы процентов 10 игрового времени, пока персонаж в городе. Основной упор в игре идет на тактику в подземелье, Вы сами об этом сказали.
Мне очень сильно нравится Глумхавен, я могу даже назвать его своей любимой игрой. Но мне также как и Вам, не хочется, чтобы люди ожидали от игры одного, вложились, а получили в итоге вместо исследования подземелий тактический боевик. Ну нет в Глумхавене исследования подземелий. 3-4 комнаты, 6-8 пачек мобов - и так большинство сценариев.
>Ну нет в Глумхавене исследования подземелий. 3-4 комнаты, 6-8 пачек мобов - и так большинство сценариев.
Хм... Но ведь в общепризнанных "классических" crawler-ах, вроде Warhammer Quest, примерно то же самое. Вошел в комнату (что и есть "исследование")-зачистил от появившихся мобов-повторил несколько раз. Это и есть краулер. С РПГ жанр краулеров имеет чисто повернхостное сходство, так как РПГ - это в первую очередь про отыгрыш (причем с ГМом), а не боевку-зачистку подземелий.
Там есть опциональный режим РПГ, но по умолчанию это просто краулер. Чистая механика, отыгрыш только по желанию игроков (но отыгрывать роль можно даже в монополии, так что не в счет). Еще примеры - Heroquest, Descent 1, Shadows of Brimstone
Как я написал выше, в РПГ главное - отыгрыш и свобода действий (единственное ограничение фантазии - ГМ). Исследование подземелий с выносом монстров - лишь один из множества аспектов игры в РПГ, далеко необязательный. А краулеры не только жестко связаны игровой механикой, но в них кроме исследований подземелий и убийства монстров с прокачкой, нет ничего больше. И ГМа там нет (Оверлорд совсем не ГМ)
Вы описываете какой-то узкий сегмент ролевых игр (так называемые НРИ - настольные ролевые игры). Мне думается, что термин RPG - гораздо глубже, чем то, о чём Вы говорите.
Прошу заметить, что я не считаю статью плохой. Но она ориентирована на людей, не знакомых с игрой и из-за нее может сложиться неправильное представление о содержимом коробки у новичков. Например, возьмет человек коробку для игры в разных компаниях и очень быстро поймет, что это не работает.
позволь с тобой не согласиться, касательно, причисления Глумхейвена к числу данжон кроулеров.
весь спор исходит из того, что каждый из нас определяет как "данжон кроулер". Это понятие охватывает как тематику, так и механику и, оттого, оно весьма размыто и субъективно.
чтобы долго не спорить, попробую объяснить свою точку зрения на примерах: если брать аналогии из компьютерных игр, то типичный кроулер - это визардри и другие старые CRPG: собирается группа приключенцев, идет в темноту подземелья, находит там монстров, сокровища, загадки.
но, как ты верно сказал, глумхейвен - это не разу ни ролевая игра.
Я думаю, что наиболее близкой аналогией для него будут классические консольные TRPG от японцев, например Tactics ogre: у нас есть исходная ситуация на поле, мы сразу видим конфигурацию поля и большую часть монстров, которых нам придется всеми силами побеждать. И у нас нет того самого шага в неизвестность, в темноту подземелья, нет исследования. есть только перемалывание монстров в фарш (и это не плохо)
потому причислять глумхейвен к кроулерам, на мой взгляд, совершенно не верно. Кроулер, это Darklight, или на худой конец, режим со случайной генерацией подземельев в глумхейвене, но базовая игра совершенно не про то.
именно. в таком режиме (если еще и не выкладывать комнаты) игра становится похожа на кроулер. правда вы все еще будете жестко ограничены таймером вместо игры про менеджмент ресурсов.
Но исследования подземелий (если считать это основной фишкой краулеров) здесь немного или вообще нет, если играть в ванильном варианте. Я бы тогда назвал это кооперативным скирмишом с элементами краулера.
d100 - это же вроде как Соло-игра? Глумхавен - игра для компании, играть в него в одиночку = лишать себя момента с неизвестной инициативой союзников. Следовательно, для компании лучше Глумхавен, для соло игры возможно лучше d100
У меня почти попкорн кончился пока я читал эти реально очень интересные "простыни" на тему РПГ-не РПГ. Вот реально, какая разница-то? Мне как гипотетическому покупателю Глума интересно другое, хорошая или нет? А к какому жанру она относится - монописсуально, то есть все равно. Так что вы бы лучше вот на этот вопрос ответили.
Эмоции при её созерцании у вас появляются? Пульс бьется чаще? Готовы стоять час, разглядывая как художник передал настроение? Тогда да. Скользнули взглядом и прошли дальше - тогда нет.
Вот о чем мне хочется почитать, об _ощущении_. Эмоциях. Страсти если хотите. А "РПГ- не РПГ"... какая разница к какому жанру относится картина, если она шедевр? Какая разница к какому жанру относится картина, если она не будит в вас НИ-ЧЕ-ГО?
Глумхевен самодостаточная игра. Глумхевен-2 - не самодостаточная. Что не так-то? Это примерно как новые карты для Ticket to Ride: игра отдельная, но нужны компоненты из предыдущей.
И Сережа горько заплакал, вспоминая. Baldurs Gate (особенно второй) уже был шедевром, но это - это даже не шедевр, много круче! Реально легенда. Жаль на стол такое не перенести.
А почему появление новой кампании делает основную игру несамодостаточной или неокончательной? Мне кажется, вы слишком одержимы Глумхэйвеном, бегаете из темы в тему, каждый раз ищете, к чему бы придраться. Может быть стоит уже успокоиться и отпустить?
"Слух №5. В игре нельзя договариваться перед ходом о том, кто чем будет заниматься." Что же так все с этим носятся! Цифры нельзя озвучивать. Инициативу, урон ит.д. Кто кого пойдет бить, лечить, баффать - пожалуйста и сколько угодно. "Слух №6. Глумхавен - скучная игра.....Это всё здорово, но занимает это около 10% всей игры." Бред. 90 процентов игры будет занимать постижение новых,разных, часто меняющихся персонажей и взаимодействие их с уникальным сочетанием партии. Саммонер, танк и баффер играются не так же как берсерк, дистанционник и маг. Не было у меня такой ситуации, когда открываешь нового перса и заключаешь - ну, это танк - я им буду играть так то и так то. Бывало, было сложно представить, как интегрировать настолько не похожий ни на что класс в текущую команду и к чему его вообще отнести.
еще небольшая ошибка: >Ещё элемент “Легаси” присутствует в разрывании карт городских и дорожных событий. Но серьезно, кто будет этим заниматься, разрывание этих карт ничего не даёт, проще их откладывать отдельно.
нигде в правилах не сказано, что карты нужно рвать. на эти мысли наводит иконка, но, на сколько я понимаю, игра просто требует убирать их "из игры" и откладывать в коробку
Слух №1. Глумхавен – это dungeon crawler
Таки да, т.к. хоть тактический, хоть карточный. Но кравлик. Т.к. это основа геймплея, а никакой не сюжет и сценарии ибо 95% времени вы находитесь в данжене.
Слух №2. Глумхавен требует постоянной группы из 3-4 игроков для прохождения кампании.
Да требует. Если хотите нормально играть, по сценарию по сюжету. (а не просто рандомные забеги).
Слух №3 Глумхавен – легаси-игра, один раз прошёл и можно выкидывать.
Можно не выкидывать, а поставить на полку (половина настоль.. коллекционеров вообще сразу на полку ставят, не играя). Я хз, кто будет во второй раз проходить глумхевен, я так точно нет. Так что да,прошел и все, это не филлер или еврик чтобы разок другой разложить. И дело тут не в легаси.
Слух №4. Глумхавен - евроигра, ведь в нем нет рандома.
Я не знаю, про какие евро речь идет, но очень мало евро, в котором нет рандома. Иначе реиграбельность. Но в целом ок.
Слух №5. В игре нельзя договариваться перед ходом о том, кто чем будет заниматься.
Не, ну я видел как играю и с открытыми квестами, личными целями. Кароче из крайности в крайность не следует падать. Но как бы в правилах написано... а уж играть по правилам или хоумрулить - дело каждого. Я за правила, чтобы был треш и элемент непредсказуемости, иначе это коллективная головоломка, которая просчитывается почти полностью (с маленькой поправкой на рандом)
Слух №6 Глумхавен - скучная игра.
Есть такое. После н-ого количество заходов, начнаешь понимать, что ты делаешь одно и то же. Монстры, комнаты.. Даже оригинальных сценариев кот наплакал, в основном все сводится к "убить всех". Вот и считайте 2-3 часа мы ползаем по данжику, 5-10 минут в городе, читаем книжку сценариев иногда, карты ивентов, и дальше... опять ползать по данжику.
Я конечно понимаю, что игры по сути своей разные, но у меня дилемма сейчас стоит между выбором Глумхэвена и Магорыцарем.
Вот вроде все нравится в Глуме, но именно его плюс для меня является и огромным минусом. И тут я про компанию, собрать на такое количество партий народ, я скорее всего не смогу, или проходить буду лет 10, а это как не не айс.
Так что спасибо за статью, теперь ещё больше склоняюсь к МК
у меня есть мк и я многого ждал от него, есть бримстоун, играем в глум
на мой взгляд, мк неудачная попытка гибридизации евро и амери, плюс неудачные механики вроде надо бить, но бить не можешь из-за случайности. Правила сложные, сквозных приключений на несколько игровых сессий нет
сейчас для меня вопрос бы не стоял - однозначно глум
и еще такой момент. В глуме выбираешь перед сценарием карту личных целей и вот начала берешь ту которую легко выполнить - вроде не набрать 7 опыта, а потом понимаешь что надо брать ту, которая не тормозит тебя, а тянет тебя вверх, и берешь карту где надо набрать 12 опыта и больше
Так вот Глум - это игра, которая будет способствовать тому что вы чаще будете собираться с друзьями или найдете таких игроков, которые станут для вас друзьями. А МК это коробка на 1-2 унылые партии вдвоем
Глоом - тема приколная, но игра так себе.https://boardgamegeek.com/boardgame/12692/gloom
А Глоомгавен - другое дело. Игра крутая.
Жаль, минуса отключили, ересь отсекать
А как Глум в сравнении с Бримстоуном?
Я бы не сказал, что в глум прям реально необходимо сидеть и играть одной и той же компанией.
Попытка развенчания ради развенчания?
«Слух №1. Глумхавен – это dungeon crawler.»
Глумхевен как раз и есть dungeon crawler. Просто он необычен в том плане, что это следующее поколение «умных» краулеров, где надо думать.
Это ни разу не ролевая игра. Вся ролевка, которая тут может появиться привносят сами игроки. Если хотят. Ведь при желании, можно и в Монополию с отыгрышем играть.
В Глуме прокачка имеет важнейшее значение, но, хотя многие думают, что РПГ это как раз про прокачку, это большое заблуждение.
«Слух №2. Глумхавен требует постоянной группы из 3-4 игроков для прохождения кампании.»
Это правда. Пытаться играть один кампэйн разными игроками – вообще бред. Так что, либо с постоянными игроками, или соло.
«Глумхавен - это то, что на компьютерном сленге принято называть “гриндилкой”.»
Ну что за чушь!?
Здесь вся соль в сиюминутной тактической обстановке. В значительной степени – это игра-головоломка. Каждый раз - головоломка разная.
В зависимости от уровня сложности и состава команды и решается по-разному.
Прокачка нужна по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности. Гриндить смысла нет, поскольку сложность растет вместе с ростом уровня.
Имею мнение оспорить ваше мнение.
Снизу вверх:
>> Здеcь вся соль в сиюминутной тактической обстановке. В значительной степени – это игра-головоломка. Каждый раз - головоломка разная.
Прошу прощения, но как это противоречит тому, что «повторять одно и то же раз за разом может наскучить кому угодно». Хорошо, игра нам предлагает решать разные головоломки, раз за разом, на протяжении 60+ часов. В чем тут разнообразие? Мы в любом случае решаем головоломки, несмотря на то, что они меняются. Нам не предлагают собрать пазлл, нам не предлагают отгдать шараду, нам подсовывают очередную головоломку.
>> Прокачка нужна по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности.
Хорошо, этот довод принимается.
>> Пытаться играть один кампэйн разными игроками – вообще бред. Так что, либо с постоянными игроками, или соло.
Почему бред? Где аргументация? Но ведь «Прокачка нужна по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности», то есть можно спокойно играть с разными компаниями людей, для которых персонаж и так свежий и все возможности новые? Зачем им прокачка?
>> Глумхевен как раз и есть dungeon crawler. Просто он необычен в том плане, что это следующее поколение «умных» краулеров, где надо думать.
Промолчу про довод «это просто следующее поколение», просто соглашусь с доводом про то, что Глумхавен – dungeon crawler.
>> Это ни разу не ролевая игра. Вся ролевка, которая тут может появиться привносят сами игроки. Если хотят.
Тут, видимо, какая-то проблема с терминологией у вас, поскольку по общепринятой терминологии Dungeon Crawler сам по себе является подвидом Roleplaying game. А вы сначала утверждаете, что это Dungeon crawler, и тут же противоречите себе, говоря, что это ни разу не ролевая игра.
>> В Глуме прокачка имеет важнейшее значение...
>>...по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности.
Без комментариев.
Попытка комментария ради комментария?
>>Тут, видимо, какая-то проблема с терминологией у вас, поскольку по общепринятой терминологии Dungeon Crawler сам по себе является подвидом Roleplaying game.
Тут проблема этой самой "общепринятой терминологии" по которой почему-то выходит, что DC внезапно подвид RPG.
...а потом они начали обсуждать что такое РПГ, на 200 сообщений...
Не, ну если заниматься казуистикой на уровне "ну каждый понимает это так как понимает и вообще все размыто и не точно", да валить в кучу настолки и видеоигры, то можно и 2000 страниц накатать. Но зачем?
Тот редкий случай, когда Википедия может всех примирить :)
Some distinguish "dungeon crawlers" from rogue-likes and RPGs with stories and character-interaction, while others use the term to describe any game which features ample amounts of dungeon exploration (including Zork, Zelda and tabletop RPGs).
Краткий перевод: одни считают ДК отдельным жанром, другие - подвидом РПГ.
Вообще-то нет (хотя никто и не ссорился). Википедия с этим своим "одни раввины считают, что да, другие раввины - что нет" топит за размытость и все как хотят, так и понимают.
ну да, не дает похоливарить, понимаешь! ишь, википедия какая!
даже если допустить, что люди не будут экстраполировать уже существующие представления из других медиа на настолки, а посмотреть на чисто настольные термины:
у нас есть "евро" и "америтреш", которые каждый воспринимает по-своему, и практически любую игру пытаются определить где-то на этой мерной шкале, даже глумхейвен относят к евро... кстати, есть варгеймы, которые у одних - это гексы и жетончики отрядов, а у других миньки и рулетки.
как-то много неопределенности в терминологии
даже само ваше мнение , где вы отделяете DC от RPG, является ярким примером "ну каждый понимает это так как понимает и вообще все размыто и не точно". спорить входит или нет не буду, потому что, на мой взгляд, это совершенно не важно.
Да конечно. Одни считают, что Солнце вокруг Земли вращается, другие - что на оборот. Кому-то и Земля плоская. Все относительно. Относительность и неопределенность "терминологии" в действии. Но это все совершенно не важно.)
Наскучить, конечно, может что угодно, я пытаюсь объяснить, что Глум - НЕ тупой гриндинг, каждая миссия уникальна, в этом и разнообразие. Разве что проходить один и тот же сценарий много раз. Тогда и из этого можно сделать тупой гриндинг, конечно.
Почему проходить один кампэйн разными игроками бред? Ну представьте, что вы компанией собрались посмотреть какой-нибудь сериал (с долгоиграющим сюжетом). Трое посмотрели первую серию. Двое других следующую. И так далее. В итоге коллективно вы посмотрите сериал полностью, конечно. Но ведь это звучит глупо, не так ли? Или это не очевидно?
«По общепринятой терминологии Dungeon Crawler сам по себе является подвидом Roleplaying game..» Впервые об этом слышу. Это совсем разные жанры, хотя одно и родилось из другого. Могу напомнить, что ДнД, например, родилось из варгейма. Значит ли это, что RPG можно назвать подвидом варгейма? Думаю, нет.
Да, в Глуме прокачка важна, просто она здесь не для того чтобы сделать игру проще, а чтобы сделать ее интереснее. В гриндилках она нужна чтобы завалить «вон того неубиваемого босса». Здесь же на любую миссию можно выходить в любом составе. Например, персонажем второго уровня и девятого. И игра при этом работает. Можно толпой первоуровневых героев валить финального босса. (Тут я утрирую, конечно, я не знаю, что там в конце)
>Почему проходить один кампэйн разными игроками бред? Ну представьте, что вы компанией собрались посмотреть какой-нибудь сериал (с долгоиграющим сюжетом). Трое посмотрели первую серию. Двое других следующую. И так далее. В итоге коллективно вы посмотрите сериал полностью, конечно. Но ведь это звучит глупо, не так ли? Или это не очевидно?
это рекомендованный режим, и игра не только про сюжет (который, буду честен, считаю не слишком сильным), но и про развитие мира.
две партии могут двигаться к результату разными путями. может нравиться, а может нет. зависит от личных предпочтений
Нет, не могут двигаться разными путями. Определенные развилки блокируют определенное развитие событий. Т.е. вне зависимости от того сколько людей играют, это одна команда, которая принимает командные решения, влияющие на сюжет.
да, я в курсе, что текущая кампания не позволяет для нескольких партий получить вменяемые концовки, но до определенного момента они могут двигаться к ним, но в живых останется только один )
Я и не называю Глумхавен "тупой" гриндилкой. Я говорю про то, что геймплей не радует разнообразием действий, и ты каждый ход либо играешь две карты, либо "отдыхаешь". Много кому такой процесс может показаться монотонным и однообразным. Я сейчас отбрасываю все классы, приемы, прочее разнообразие игры. Что будет в сухом остатке? Только две карты и отдых. и так 90% времени.
Про прохождение кампании в разных группах. Я это не с потолка взял, а рассказываю на собственном примере. У нас есть пять активных игроков, из которых каждую партию играют три или четыре. Я сам пропустил несколько сценариев, и ничего от этого не потерял. Один из игроков пропустил больше половины кампании уже, но ему так же интересно играть, как и в начале. Потому что игра привлекает в первую очередь не сценарием, а своей тактической составляющей. Тем самым геймплеем, который кому-то может показаться монотонным. Это всё легко обыгрывается бэкграундом игры: игроки - это герои-наёмники, которые охотятся за наживой, а в свободное время сидят в таверне. Кто-то решил сегодня не идти махать мечом, а пропустить ещё стаканчик, а на следующий день сотоварищи рассказали ему о том, что случилось. Представьте, что вы с компанией собрались посмотреть сериал "Чёрное зеркало". Трое посмотрели первую, двое других следующую и так далее. В итоге посмотрели полностью, и звучит это уже совсем не так глупо. Так что принцип игры несколькими группами (особенно с пересекающимися игроками) вполне работает.
Давайте попробуем разобраться, что такое Dungeon crawler? Что в вашем понимании это такое? В моем - это жанр, в котором игрок берет на себя роль героя, и этот герой отправляется в подземелье (любую другую обитель монстров) с целью исследовать его и получить награду. Поскольку мы выполняем роль героев, то почему это не является ролевой игрой? Расскажите ваше понимание этого термина, пожалуйста.
Я согласен с тем, что прокачка в глуме - это катализатор интереса игроков и одновременно награда для них за их заслуги. Она вообще сделана великолепно, благодаря пяти различным вариантам улучшений персонажа. Но это не отменяет того, что вся эта прокачка занимает от силы процентов 10 игрового времени, пока персонаж в городе. Основной упор в игре идет на тактику в подземелье, Вы сами об этом сказали.
Мне очень сильно нравится Глумхавен, я могу даже назвать его своей любимой игрой. Но мне также как и Вам, не хочется, чтобы люди ожидали от игры одного, вложились, а получили в итоге вместо исследования подземелий тактический боевик. Ну нет в Глумхавене исследования подземелий. 3-4 комнаты, 6-8 пачек мобов - и так большинство сценариев.
>Ну нет в Глумхавене исследования подземелий. 3-4 комнаты, 6-8 пачек мобов - и так большинство сценариев.
Хм... Но ведь в общепризнанных "классических" crawler-ах, вроде Warhammer Quest, примерно то же самое. Вошел в комнату (что и есть "исследование")-зачистил от появившихся мобов-повторил несколько раз. Это и есть краулер. С РПГ жанр краулеров имеет чисто повернхостное сходство, так как РПГ - это в первую очередь про отыгрыш (причем с ГМом), а не боевку-зачистку подземелий.
Но ведь в описании названного вами Warhammer Quest сказано, что он "role playing game"...
Там есть опциональный режим РПГ, но по умолчанию это просто краулер. Чистая механика, отыгрыш только по желанию игроков (но отыгрывать роль можно даже в монополии, так что не в счет).
Еще примеры - Heroquest, Descent 1, Shadows of Brimstone
Десцент-1 и СоБ согласен, там действительно чувствуется исследование "подземелий". Heroquest не щупал.
Объясните, что вы вкладываете в понятие RPG? Какая яркая черта должна быть/отсутствовать у игры, чтобы она считалась role-playing?
Как я написал выше, в РПГ главное - отыгрыш и свобода действий (единственное ограничение фантазии - ГМ). Исследование подземелий с выносом монстров - лишь один из множества аспектов игры в РПГ, далеко необязательный. А краулеры не только жестко связаны игровой механикой, но в них кроме исследований подземелий и убийства монстров с прокачкой, нет ничего больше. И ГМа там нет (Оверлорд совсем не ГМ)
Вы описываете какой-то узкий сегмент ролевых игр (так называемые НРИ - настольные ролевые игры). Мне думается, что термин RPG - гораздо глубже, чем то, о чём Вы говорите.
Прошу заметить, что я не считаю статью плохой. Но она ориентирована на людей, не знакомых с игрой и из-за нее может сложиться неправильное представление о содержимом коробки у новичков.
Например, возьмет человек коробку для игры в разных компаниях и очень быстро поймет, что это не работает.
позволь с тобой не согласиться, касательно, причисления Глумхейвена к числу данжон кроулеров.
весь спор исходит из того, что каждый из нас определяет как "данжон кроулер". Это понятие охватывает как тематику, так и механику и, оттого, оно весьма размыто и субъективно.
чтобы долго не спорить, попробую объяснить свою точку зрения на примерах: если брать аналогии из компьютерных игр, то типичный кроулер - это визардри и другие старые CRPG: собирается группа приключенцев, идет в темноту подземелья, находит там монстров, сокровища, загадки.
но, как ты верно сказал, глумхейвен - это не разу ни ролевая игра.
Я думаю, что наиболее близкой аналогией для него будут классические консольные TRPG от японцев, например Tactics ogre:
у нас есть исходная ситуация на поле, мы сразу видим конфигурацию поля и большую часть монстров, которых нам придется всеми силами побеждать. И у нас нет того самого шага в неизвестность, в темноту подземелья, нет исследования. есть только перемалывание монстров в фарш (и это не плохо)
потому причислять глумхейвен к кроулерам, на мой взгляд, совершенно не верно.
Кроулер, это Darklight, или на худой конец, режим со случайной генерацией подземельев в глумхейвене, но базовая игра совершенно не про то.
Ну, мы вот играем с закрытыми комнатами и не знаем, что внутри. Понимаю, это хоумрул, но распространенный.
именно. в таком режиме (если еще и не выкладывать комнаты) игра становится похожа на кроулер. правда вы все еще будете жестко ограничены таймером вместо игры про менеджмент ресурсов.
Но исследования подземелий (если считать это основной фишкой краулеров) здесь немного или вообще нет, если играть в ванильном варианте. Я бы тогда назвал это кооперативным скирмишом с элементами краулера.
хорошее определение, мне нравится
что лучше: D100 Dungeon или Глумхавен ?
d100 - это же вроде как Соло-игра? Глумхавен - игра для компании, играть в него в одиночку = лишать себя момента с неизвестной инициативой союзников. Следовательно, для компании лучше Глумхавен, для соло игры возможно лучше d100
Heroquest, конечно же!
https://youtu.be/Cx8sl2uC46A
У меня почти попкорн кончился пока я читал эти реально очень интересные "простыни" на тему РПГ-не РПГ. Вот реально, какая разница-то? Мне как гипотетическому покупателю Глума интересно другое, хорошая или нет? А к какому жанру она относится - монописсуально, то есть все равно. Так что вы бы лучше вот на этот вопрос ответили.
Купание красного коня - хорошая картина или нет?
Эмоции при её созерцании у вас появляются? Пульс бьется чаще? Готовы стоять час, разглядывая как художник передал настроение? Тогда да. Скользнули взглядом и прошли дальше - тогда нет.
Вот о чем мне хочется почитать, об _ощущении_. Эмоциях. Страсти если хотите. А "РПГ- не РПГ"... какая разница к какому жанру относится картина, если она шедевр? Какая разница к какому жанру относится картина, если она не будит в вас НИ-ЧЕ-ГО?
вы, как гипотетический покупатель, желаете, чтобы рандомы из интернета за вас решили, понравится ли вам игра или же нет? =)
могу ответить только "не знаю, я же не вы" ;)
Не-не. Я хочу что бы они _за себя_, а не за меня решили и попытались мне описать почему.
"игра хорошая - надо брать!"
Вот! Отзыв по делу! [смотрит уважительно]
Тут, вроде бы, тот факт что она хорошая и так подразумевается))
Она, однако, настолько комплексная, что разные люди ее видят по-разному
"И ещё один момент: автор игры Айзек Чилдрес заявил, что в 2019 году выйдет Глумхавен-2, и для игры в него понадобится базовая коробка."
ЧТО???? А как же его собственные заявление о том, что "ЭТО ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ САМОДОСТАТОЧНАЯ ИГРА И НИКАКИХ ДОПОЛНЕНИЙ НЕ БУДЕТ"?
вот да, давайте пруфлинк в студию
хотя один доп уже анонсирован "по просьбам трудящихся"
Глумхевен самодостаточная игра. Глумхевен-2 - не самодостаточная. Что не так-то?
Это примерно как новые карты для Ticket to Ride: игра отдельная, но нужны компоненты из предыдущей.
не так, что выход глумхейвена 2 не объявлен, и его обещали отдельной огромной коробкой, а выйдет доп с новым классом и мини-кампанией.
Да, про это давно известно. Но уже на GenCon Айзек обмолвился о работе над второй кампанией. Что, безусловно, очень круто.
меня еще забирает что Глумхавен - не столица
т.е. мы наблюдаем некий локальный кризис между правящими фракциями, а мир-то гораздо шире )
некоторое ощущение Даггерфола
Согласен. Хорошее сравнение. Хотя по сеттингу и атмосфере мне больше напоминает другую легендарную вещь - Planescape: Torment
Врят ли что-то может напомнить редкую игру, где протагонист не спасает мир\город\деревню, а исключительно себя, пытаясь умереть.
Сериал был такой, назывался "Forever". Суть похожа.
И Сережа горько заплакал, вспоминая. Baldurs Gate (особенно второй) уже был шедевром, но это - это даже не шедевр, много круче! Реально легенда. Жаль на стол такое не перенести.
А почему появление новой кампании делает основную игру несамодостаточной или неокончательной?
Мне кажется, вы слишком одержимы Глумхэйвеном, бегаете из темы в тему, каждый раз ищете, к чему бы придраться. Может быть стоит уже успокоиться и отпустить?
Не знаю. Но ФФГ же именно в этом обвиняют.
Не знаю. Но ФФГ же именно в этом обвиняют.
Короче надо брать.
"Слух №5. В игре нельзя договариваться перед ходом о том, кто чем будет заниматься."
Что же так все с этим носятся! Цифры нельзя озвучивать. Инициативу, урон ит.д. Кто кого пойдет бить, лечить, баффать - пожалуйста и сколько угодно.
"Слух №6. Глумхавен - скучная игра.....Это всё здорово, но занимает это около 10% всей игры." Бред. 90 процентов игры будет занимать постижение новых,разных, часто меняющихся персонажей и взаимодействие их с уникальным сочетанием партии. Саммонер, танк и баффер играются не так же как берсерк, дистанционник и маг. Не было у меня такой ситуации, когда открываешь нового перса и заключаешь - ну, это танк - я им буду играть так то и так то. Бывало, было сложно представить, как интегрировать настолько не похожий ни на что класс в текущую команду и к чему его вообще отнести.
еще небольшая ошибка:
>Ещё элемент “Легаси” присутствует в разрывании карт городских и дорожных событий. Но серьезно, кто будет этим заниматься, разрывание этих карт ничего не даёт, проще их откладывать отдельно.
нигде в правилах не сказано, что карты нужно рвать. на эти мысли наводит иконка, но, на сколько я понимаю, игра просто требует убирать их "из игры" и откладывать в коробку