"— А вам, что же, мои стихи не нравятся? — с любопытством спросил Иван. — Ужасно не нравятся. — А вы какие читали? — Никаких я ваших стихов не читал! — нервно воскликнул посетитель. — А как же вы говорите? — Ну, что ж тут такого, — ответил гость, — как будто я других не читал?" — Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Господа, ну нельзя же так. В этой ветке мы обсуждаем то, что вархаммер это "унылый дайсомет". В другой ветке, где вы писали про то, что вам не нравятся варгеймы я ответил, что не все игры от ГВ являются варгеймами. Изучите что такое Мордхейм. Там вам и сюжетные разветвления, и внезапные скрытые враги еще на 100 очков, и боссы, и случайные энкаунтеры и вкусный лут. Почти то же самое Некромунда и бладбоул, где боссов конечно нет, но есть прокачка персонажей, куча энкаунтеров,
Это уже вкусовщина пошла, кто-то видит в УА густую атмосферу Лавкрафтовского ужаса, а кто-то смотрит и говорит - 3 часа кубы кидали и двигали фишки. Лютое уныние. Так же с вархаммером. Кто-то видит унылый кубомет, а кто-то видит как гвардеец трясущимися руками сжимая лазган, немея от безысходности целится в лорда хаоса и от задыхаясь от едкого дыма гари к своему ужасу промахивается. Не знаю насколько вы глубоко знакомы с вархаммером, но там есть tactical objectives - карточки которые являются неким аналогом мифа в аркхеме когда каждый ход появляются новые тактические задачи с особыми правилами получения победных очков, которые способны перевернуть всю ситуацию на поле с ног на голову. Стоит упомянуть, что в вархаммере далеко не все миссий на уничтожение врага. Как правило перед боем случайным образом определяется цель миссии, которая может быть разнообразна - захват ключевых точек, охрана объекта, убийство вражеского генерала, а иногда даже вывод войск из окружения. Сами миссии тоже различны. Только в базовой книге существует 6 различных миссий "Мясорубка", "Засада", "Патруль", "Внезапная стычка", "Саботаж" и "Спасение". Уже из названий видно что это нечто иное чем тупо стоять и стрелять. И это я молчу о толстенных книгах кампаний, где надо отыгрывать сюжетные стычки, которые являются частью одной большой истории, где исход одной битвы влияет на развитие дальнейшей кампании. И все просто пропитано сюжетностью, пафосом и густой атмосферой. Уже другой вопрос, что большинство игроков предпочитают играть миссии без сюжета, не вдаваясь в особенности бэка, просто на уничтожение. Но это уже проблема конкретных игроков. У нас в клубе проводились кампании перекрещенные с battlefleet gothic где бои за системы проводились и в космосе и на планетах, на баржах прямо с орбиты на поле боя высаживались подкрепления, пафос и атмосферу можно было черпать ложкой. К каждой отыгранной миссии писалось большое сюжетное вступление, а затем расписывался художественным образом ход самого сражения. По факту получалась небольшая художественная книжка по мотивам вархаммера. Так что многое от игроков зависит. В тот же Аркхем кто-то играет при свечах и со зловещей музыкой, зачитывая каждый кусочек художественного текста, а кто-то сразу переходит к проверкам навыков, не вникая в суть происходящего. В вархаммере вы натоолкнулись на игру таких вот игроков, которые не объясняя что происходит просто переходили сразу к проверкам навыков. И по такой вот куцой игре был сделан вывод не только обо всем вархаммере и играх от ГВ. Под замес даже вов и старкрафт попали.
Ну если так рассуждать, то и настольные игры гемор ещё тот. Надо и настолку купить за немалые деньги, да ещё и не одну, и правила читать, и играть с кем-то, а это ещё в клуб тащиться или упаси Боже друзей заводить, да ещё потом уламывать их играть именно в эту игру. А если спор по правилам? Так это ещё куда-то лезть какие-то факи читать, вопросы на форумах задавать. Не проще ли купить на распродаже компьютерную игру (например блад боул) или вовсе скачать с торрента и играть себе самому без этих ваших геммороев?
Я не знаю насколько далеко зайдет ГВ в выпуске команд для бладбоула, но вполне возможна ситуация, что правила есть, а наборов специальных под них нет. Думаю такие команды как амазонки, норска, халфлинги и гномы хаоса вряд ли получат официальные миниатюры, по крайней мере от ГВ, а ни от ForgeWorld. Гв в таких случаях предлагает использовать конверсии из других наборов. Кто-то использует миниатюры других студий. Но собрать такие команды будет недешево. Такие команды как раз для фанатов или особо замороченных. Команда огров к таким и относится. Собрать ее будет непросто. А вот уже перевыпущенные команды обойдутся намного дешевле. В особености эльфы, гномы, орки и люди. Зверь нургла кстати официально существует https://www.games-workshop.com/en-WW/Beast-Of-Nurgle-2018 Что касается команды орков и людей. Во-первых биг гаи там опциональны и многие игроки легко обходятся без них. Что касается команды орков, там вообще можно играть от гоблинов. Далее, базовая коробка вообще не нужна. там половина цены это поле, правила и карточки. Правила можно скачать, поле кому надо продается отдельно, кто хочет может расечатать в любой типографии, а вообще на клуб пары полей обычно бывает достаточно. Я сам играю в местном магазине который предоставляет поле для игры. По поводу команд - оркам покупаем базовую коробку. Если хотим уйти в драку - докупаем 2 черных орка на барахолке и тролля. Либо добиваем гоблинами, либо троллем с гоблинами, чтобы их можно было бросать. Людям так же достаточно взять базовую коробку и еще одну корбку распилить с кем-то, либо докупить линеек на барахолке. Огр, как я говорил опционален и зависит от стиля игры. Вот со старплеерами сложнее. По идее их нужен один полный набор, но их достаточно иметь один набор на все сообщество. Решается наличием клуба и клубных настолок. Я опять же ни разу не использовал звездных игроков. На инурсменты можно приобрести кучу других полезных вещей типа девочек бладвайзер и прочего.
Может потому, что игра не такое уж и дно? Вообще да. Теоретически можно быть тренером нескольких команд, но участвовать в турнире одному тренеру двумя командами вряд ли позволят, поскольку рано или поздно придется играть с самим собой. А качаются команды как раз таки в лигах и турнирах, поэтому вторая и последующие команды больше для фана. Лично у меня одна команда. Потратил я в общей сложности на неё 3000 рублей игроки+кубы. Но если уж задаться целью и посчитать, то сейчас вышло 10 команд - люди, орки, дварфы, скейвены, высшие эльфы, темные зльфы, гоблины, хаос и нургл. Если представить себе сумасшедшего коллекционера, а среднюю цену команды взять 4000, то получается 40 000 рублей или чуть менее 600 баксов.
А зачем одному игроку все команды для бладбоула? В отличие от десцента здесь достаточно одной команды за 1800 рублей. Да некоторые команды требуют некоторого расширения - где-то биг гая докупить, где-то линейные нужны или другие типы игроков. Но максимальная стоимость одной команды в самой максимальной закачке которую только можно представить никогда не превысит 5000. Этого достаточно для игры по любым правилам и участия в каких угодно турнирах и лигах. Насчет Десцента, да немного ошибся. Сейчас пересчитал по ценам сайта ФФГ, у меня получилось $920. Но существенно это дело не меняет. На эту сумму легко собрать армию в вархаммере. Причем не не самый маленький формат, а именно полноценную полноразмерную армию.
Для разделения миниатюр по группам достаточно окрасить подставки в какой-либо цвет. Это можно сделать даже цветным маркером. Кроме того. если есть силы и возможность заморочиться с покрасом - существует монохромный покрас, когда каждая группа зомби красится одинаковым оттенком. Пример такого покраса можно посмотреть в моей же статье, где четко видно какие зомби обычные. какие токсичные, а какие берсерки. https://tesera.ru/images/items/1307876/2bdcb9ef5ea2af78c968e39b0aece2a5.jpg
Достаточно взглянуть на историю моих дневников, где я написал достаточно объемную статью про зомбицид и в мои игры где видно, что я владею всеми сезонами зомбицида и кучей дополнений, чтобы понять, что указанное утверждение неверно. Я в комментариях расписывал, что именно я имел в виду.
С каких это пор человек у которого в коллекции ужас аркхэма, десцент и древний ужас пишет про унылые кубометы? Как раз в вархаммере влияние кубов сильно ниже чем в других играх, там больше игра про вероятности. Напримаер в том же ужасе Аркхема ты бросаешь 1-2 кости д6 и молишься чтобы выпали 5 или 6. Выпало - все ты король, у тебя все хорошо, не выпало - все кранты, проверка провалена. А в том же вархаммере иначе.Стреляет например отряд имперской гвардии из 10 гвардейцев. 20 выстрелов, из которых попадание на 4+. Очевидно что ситуация когда все промахнутся или все попадут маловероятна настолько, что им можно пренебречь. Поэтому среднее ожидаемое попдание примерно 10. Бывает меньше, бывает больше, но это будет число стремящееся к 10. Резултат можно улучшить например при помощи специальных приказов, аур и прочего. И один из элементов игры - прикинуть вероятность и определить необходимость воздействия на бросок с целью его улучшить. Кому как, а мне нравится именно массовость кубов, потому что она значительно меньше зависит от удачи, чем бросок одного куба. Что касается коментируемой игры - по ходу игроки были те ещё профи, если всю игру свели к несколькочасовой перестрелке.
Худшая по сравнению с чем? Давайте уже определимся. Никто тут не доказывает, как некоторые считают, что игры от ГВ лучшие. Но сравнивать надо с подобным. Я почему про зомбицид много говорю. Потому что ситуация там аналогичная. Guillotine Games, делают миниатюры. а потом до кучи придумывают правила. То же самое с ГВ. И по моему мнению с серебряной башней вышло гораздо лучше чем с зомбицидом. Давайте сравнивать бойцов в одном весе. Я прекрасно понимаю, что по сравнению с топовыми играми серебряная башня выглядит недоразумением. Но есть кто-то кроме меня, кто знаком и с зомбицидом и с Башней и готов сравнить их? Что же касается по-настоящему годных игр у ГВ это Бладбоул и Некромунда. Ну ещё мордхейм,но там модельный ряд давно не обновлялся. Но все игры действительно про дайсометы. Для кого-то как я понял это жирнейший минус.
Да это понятно. Фишка удобнее как в игре, так и в транспртировке. Я знал многих людей который имея прекрасно окаршеную армию все равно в варгеймы играли пробками от пластиковых бутылок, как раз мотивируя тем, что миниатюрами пользоваться не слишком удобно: не удобно нести с собой на игру, не везде на поле встают, падают, ломаются. Но именно эти люди первыми уходили из хобби жалуясь, что перестали чувствовать "дух" игры.
Чем цена-то не устроила? Не поленился и сравнил цену Серебряной башни и зомбицида. Зомбицид/черная чума/Ром и кости. Второй прилив по 6999. Серебряная башня 7263. не буду ничего говорить про играбельность и прочее, но миниатюры в Башне сильно круче и все разные. Но да, надо собирать.
Нет, не все игры указанные мной варгеймы, но все игры конечно америтрэш. Серебряная башня тзинча данженкраулер наподобие зомбицида. Бладбоул спортивный симулятор не только игры в вымышленный вид спорта, но и менеджемнта команды. Спейсхалк очень специфичный данжнкраулер, где основной игровой элемент - грамотное размещение отряда в замкнутом пространстве. Некромунда уже ближе к варгейму, но это скримиш варгейм, отдаленно напоминающий компьютерный x-com.
Если ориентироваться на максимальное удешевление, то миниатюры вообще не нужны. Если ориентироваться на именно на восхищение красотой миниатюр, то тоже мимо. Нет, это конечно очень хорошо, что появилась и такая ниша. Но слишком высок интерес к ней в последнее время, без видимых на то причин. Просто я имею отношение к продажам настольных игр и знаю в каких количествах и с каким рвением люди скупают вот такие настолки. ОБОЖЕМОЙ это же шикарные минатюры кричат они и скупают все подряд, при этом даже особо не заморачиваясь, что правила у игры так себе. У меня есть знакомые которые отказываются играть в такие игры как Ужас Аркхема или древний ужас потому что "не то", без "миничек не круто". Я вижу сколько сейчас проектов вышло на кикстартер и они имеют неплохие сборы. такое ощущение, что народ вообще впервые миниатюры увидел. Вот это и озадачивает.
Такие это какие? Я правильно понял, что весь вархаммер был воспринят как просто заваливание друг друга кубами? По ходу или показывали что-то не то или просто ничего не объяснили. Вархаммер как раз всегда и ругали за невозможно объемные и сложные правила. Кубы конечно играю важную роль, но не менее важную роль играет и формирование армии с составлением десятков строчек ростера и грамотная расстановка и правильное тактическое перемещение по полю и выбор приориета целей. Я уже молчу про кучу тактических приемов типа того, когда армия вся выходит на поле уже после расстановки дипстрайком, заход в тылы при помощи аутфланга и прочее.
Я рассуждаю из того, что знаю. У меня есть знакомый литейщик. Он льет миниатюры. Берет примерно 50-100 рублей за миниатюру. Как он говорит формы окупают себя после 5-10 копий. ну это понятно, что он льет из смолы и там формы сильно дешевле чем у пластика. Кроме того, я отдаю себе отчет, что промышленное литье конечно отличается от кустарного, но все же это все нивелируется массовыми продажами.
Очень жаль, что не все поняли о чем я написал в своей статье, поэтому перефразирую попроще. Я не ору что мол все играйте в игры от ГЕВЕ, там минички круче или вообще переходите на вархаммер. Я пытался обсудить интересный феномен. давайте перефразирую немного иначе. Раньше, до нашествия миниатюр в мир настолок все было четко определено. Были варгеймеры-моделисты с красивыми миниатюрами и были настольщики, с настолками где компоненты были предельно простые - фишечки, маркеры и прочее. Были конечно игры с миниатюрами, которые выполняли роль фишек, но как верно подметил кто-то из комментаторов фигурка из Дума стоит 40 центов против миниатюры из вархаммера. А затем примерно в 2012 году произошел выстрел коробок с пластиком. Тот же зомбицид собрал невообразимые суммы. При этом правила были поверхностные, а как я попытался осветить, миниатюры достаточно простые и чаще всего повторяющиеся. Но мало того. что зомбицид очень неплохо распродался,он дал толчок целой волне проектов с миниатюрами. И все эти игры несмотря на существенное повышение цены по сравнению играми с картонными компонентами очень хорошо раскупаются. И тут я как раз и озадачился вопросом. Что же это за категория людей такая, для которых моделизм с крутыми, но дорогими миниатюрами это дорого и скучно, а обычные картонные игры, неинтересно. И они скупают посредственные по механикам игры с миниатюрами с их же слов из-за шикарных миниатюр. Сравнения все я приводил с ГВ потому что сам ориентируюсь именно в вархаммере. Но для любителей миниатюр есть и масса других вариантов - малтфо, инфинити, хордес, вармашина и десятки других вариантов. Кроме того, как я уже писал, то же ГВ выпускает и настолки. Давайте просто сравним базу зомбицида и Warhammer Quest: Silver Tower. По стоимости игры примерно сопоставимы. Правила и миссии однозначно интереснее и продуманнее чем в зомбициде. В комплекте 48 миниатюр высочайшего качества и при этом все разные. Механика у игра похожа - ходим по модульному полю, бросаем много кубов. получается по всем параметрам Серебряная башня превосходит зомбицид. Но что же тогда делает её намного менее популярной? Вот именно этот вопрос я и попытался поднять в своей статье. Все отсылки к высокой стоимости тоже весьма условные. Например чтобы играть в бадбоул скажем за гномов достаточно коробки гномов за 1800. Если вы совсем уж упоротый фанат, вы купите набор гномьх кубов за 600 и поле за 2000. И в общем-то все траты. Десцент со всеми допами и наборами героев или тот же полный зомбицид, существенно переваливают за 1000 баксов,что равноценно стоимости полноценной армии в вархаммер. И ещё раз основная мысль - настолки есть уже давно. Миниатюры и игры с миниатюрами тоже есть уже давно. А вот чем спровоцирована лавина посредственных настолок с миниатюрами, да ещё и спорного качества - вот тот вопрос который задаю я.
А между тем цифры есть в статье. Цитирую сам себя " Zombicide собрал $781,597", это при том, что создатели изначально просили $25 000. То есть более $750 000 они получили сверху. Теперь давайте предположим что скульптору надо за каждую миниатюру оплатить $1000 (хотя реально по факту цены сильно ниже, но не будем заморачиваться). Получается что для того, чтобы сделать все миниатюры разными надо долепить ещё 50 минтаюр, всего за $50 000. Получается что даже после первого кикстартера издатели были бы в прибыли около $700 000. А если участь что потом тираж зомбицида неоднократно допечатывался, то эта сумма вообще бы размазалась до ничтожной. И чем выше тираж, тем меньше влияния этой цифры на стоимость коробки. Например если продать 50 000 коробок, то на одну коробку наценка получится 1$. Но на самом деле все происхоит ещё проще. И вообще это если нанимать скульптора. А если создатель игры сам скульптор? тут уже немного другие цифры. Сначала он лепит кучу миниатюр, а потом пытается продать их в виде готового продукта в коробке с настольной игрой. И в этом ключе стоимость лепки вообще нивелируется тем, что он получает прибыль не почасовую и не по количеству миниатюр. а по количеству проданных коробок, уже после того как потратил время и силы на лепку.
Когда объявили о запуске предзаказа русской версии этой настолки я очень и очень сомневался стоит ли игра таких бешеных денег. Про игру раньше уже слышал и не мог пройти мимо такого проекта. С одной стороны очень люблю Мифы Лавкрафта и прусь от крутых миниатюр, но с другой стороны хочется хорошей игры, а не просто коробки с шикарными миниатюрами. Игры на ареаконтроль я и моя игровая компания не слишком-то любим, больше предпочитаем америтрэш кооперативы типа Десцента. Путних обзоров на игру на тот момент просто не существовало. Но предложение казалось очень заманчивым - получить коробочку которая стоит 15 тысяч, за 10. Пламенно убеждая супругу, что нам нужна именно эта настолка, я уверял, что это лучшая игра из когда либо существующих. Повелся я и на акцию - сделай заказ на 15 тысяч и получи в подарок альтернативную миниатюру Ктулху. Для этого заказал какие-то дополнительные наборы. Получается приобрел кота в мешке за, в общем-то, немалые деньги для настолки. Но скрипя сердцем, все же решил рискнуть и внес денежки. Но потом сразу же пришел в ужас. Что же я наделал. А вдруг это какой-то неиграбельный шлак? Теперь каждый раз, когда я вижу какое-либо упоминание про Воины Ктулху, меня обволакивает липкий, хтонический ужас, от одной мысли, что игра может просто не зайти в нашей игровой ячейке, не понравиться ни мне ни играющим со мной. Как я буду смотреть на себя в зеркало, понимая, что потратил кучу денег из семейного бюджета на какой-то пшик. Все чаще меня посещают видения - как будто со стороны вижу, что распечатываю эту коробку, и испытываю нечеловеческое разочарование, поскольку получаю игру наподобие Бладрэйджа, который категорически не понравился. Масла в огонь подливают отзывы в стиле, что мол игра отстой, а хорошие отзывы о ней пишут лишь те, кому жалко таких денег и они пытаются оправдать покупку самообманом, что игра не так уж и плоха. Холодные мурашки бегут у меня по спине, а в горле стоит ком. С каждый месяцем ожидания этой настолки леденящий душу безымянный ужас все больше поглощает мой разум. А игра так и не приходит. Я все чаще слышу вопросы - где твоя самая лучшая в мире настолка за 15 тысяч? Взгляд супуги все строже, а насмешки друзей все громче. Эти вопросы вгоняют меня в пучину безысходности. Ни книги мастеров ужасов, ни видеоигры-хорроры, ни фильмы ужастики, ни тем более ни настольные игры не пугали меня настолько сильно. С одной стороны чем больше я жду, тем хуже мне становится, а с другой каждый раз вздыхаю с облегчением, когда узнаю, что игра придет не скоро и возможное разочарование меня пока минует. Сэнди Питерсон породил этого монстра который высасывает из меня все жизненные силы, хотя я не только даже не видел эту игру, она ещё даже неукомплектована на заводе в Китае. Это самая страшная игра в моей жизни, хотя я ещё в неё не играл.
Поделюсь и своим опытом. Однажды мы играли в мой зомбицид с кучей допов и прямо на поле была пролита кружка пива. Все ужасно промокло и вздыбилось, поле и карточки потеряли товарный вид, чего я не переношу. В общем, хочу поделиться способом решить подобную проблему. Если кому-то надо, пользуйтесь. Берете кружку 500 мл, наливаете туда оставшееся пиво (если повреждения игры сильные можно добавить около 50 миллилитров водки или спирта - он сроден водке, так что хорошо замещает. Дозу нужно увеличить в зависимости от степени повреждения игры). Затем немедленно начинаете вливать получившуюся субстанцию в себя. Очень желательно чтобы она была холодной. Рекомендую вливать быстро. Спустя несколько минут сильно полегчает. При необходимости тут же повторить несколько раз, пока вам не станет абсолютно пофигу на залитую настолку. Все, проблема решена.
Не мог пройти мимо таких свежих, уникальных измышлений, которые несоменно никому и никогда раньше в голову даже не приходили. Совсем не то что очевидная чепуха, как нехватка места на полке/денег/времени/игроков. Даже сейчас, печатая эти строки, я восторгаюсь насколько это все меня заинтересовало (шутка, не заинтересовало).
А что если я скажу тебе, то есть всего одно мерило хорошего маркетинга, которое выступает регулятором рынка - это спрос. Если товар покупают и он приносит прибыль - тут хоть плачь, хоть голову пеплом посыпай, хоть кричи на площади, что коммерс барыга, спекулянт и ворюга, а маркетинг хорош. А если не пользуется спросом товар или продавец продает себе в убыток - назови такого продавца хорошим парнем, пожми ему руку, восхваляй его - все без толка, он обанкротится. Ничего не покупать у конкретного продавца или наоборот покупать много - это так называемое голосование рублем которое как раз и подчеркивает гениальность или нелепость маркетинга. Все остальное - просто сотрясение воздуха.
Вот вы смеётесь, а ещё Носов ввел эту моду до того как это стало мейнстримом. "Знайка, проснувшись ни свет ни заря, когда все ещё спали, и решив поехать в Солнечный город, не захотел никого будить, а написал записку и потихоньку вышел из дома. Другой на его месте оставил бы более подробную записку, ну написал хотя бы: «Я уехал в Солнечный город», а не просто «В Солнечный город», но Знайка знал, что чем больше слов, тем больше путаницы, и к тому же был уверен, что слова «В Солнечный город» не могли означать ничего, кроме того, что он уехал в Солнечный город. Месяца через два от Знайки пришла телеграмма: «Винтик, Шпунтик Солнечный город». Винтик и Шпунтик отлично поняли, что от них требовалось, и, моментально собравшись, тоже уехали."
А я считаю, что очень нужная и правильная табличка. Игра создана не для удовольствия, а для развития мозга! Это тяжелый и кропотливый труд по повышению интеллекта нации и не допускает вольностей! Сначала ты сам выбираешь игру, затем будешь играть только в то что нравится, затем бросишь не доиграв, а там не далеко до предательства Родины! Мы должны искоренить получение удовольствия от настолок! Это своершенно правильно, что не будет никакого произвола и в приказном порядке будет решать компьютер во что играть и с кем играть. Выдавим субъенктивизм из настольного мира! Надо на законодательном уровне ввести обязательность этой программы, с введением уголовной отвественности за невыполнение и обязать приставов, прокуратуру, общественых надзирателей и полицейских следить за неукоснительным исполнением её указаний. Кроме того, совершенно необходимо внести в табличку все игры, чтобы ни одна игра не осталась неотыграной. И не спускать с контроля человека, пока вышестоящий работник КГБ не поставит подпись под тем, что норма игр для конкретного человека выполнена.
Для меня главным минусом этого отзыва является конечно попытка жирнейшего троллинга. В 21-м веке так неумело вбрасывать? Кому в эпоху Ogro это может быть интересно?
Да вы что? В игре по мотивам произведений Лавкрафта окультизм, мистика, колдуны и зло? Как такое может быть? В ужасе, я метнулся к своей игровой коллекции с целью подтвердить свои ужасающие догадки. Изучение игр вверго меня в бездну беспробудного первобытного ужаса. Десцент - про оккультных колдунов, зло, мистику. Зомбицид зло, нежить (очевидно поднятая оккультными обрядами вуду). Мертвый сезон то же самое. Спейсхалк - зло, ненависть, библиарии - колдуны оккультисты. Зельеваренье - битва алхимиков-оккультистов. Битва магов на горе Черепламени - с этой оккультной мерзостью все сразу ясно. Даже в казалось бы безобидной инновации есть карточка мистицизм (явно оккульный), а в Робинзоне Крузо оккультный сценарий про туман. Все это оказалось правдой! Должно быть, оккультизм пока еще удерживается в своей бездонной черной настольной пропасти, иначе весь мир сейчас кричал бы от страха и бился в припадке безумия. Воплощение вселенской мерзости и оккультизма спит в настолках, ожидая своего часа, а смрад гниения расползается над гибнущими городами людей. Настанет время – но я не должен и не могу думать об этом! Молю об одном – коль мне не суждено будет пережить эту рукопись, пусть мои душеприказчики не совершат безрассудства и не дадут другим людям ее прочесть.
"— А вам, что же, мои стихи не нравятся? — с любопытством спросил Иван.
— Ужасно не нравятся.
— А вы какие читали?
— Никаких я ваших стихов не читал! — нервно воскликнул посетитель.
— А как же вы говорите?
— Ну, что ж тут такого, — ответил гость, — как будто я других не читал?"
— Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Господа, ну нельзя же так. В этой ветке мы обсуждаем то, что вархаммер это "унылый дайсомет". В другой ветке, где вы писали про то, что вам не нравятся варгеймы я ответил, что не все игры от ГВ являются варгеймами. Изучите что такое Мордхейм. Там вам и сюжетные разветвления, и внезапные скрытые враги еще на 100 очков, и боссы, и случайные энкаунтеры и вкусный лут. Почти то же самое Некромунда и бладбоул, где боссов конечно нет, но есть прокачка персонажей, куча энкаунтеров,
Это уже вкусовщина пошла, кто-то видит в УА густую атмосферу Лавкрафтовского ужаса, а кто-то смотрит и говорит - 3 часа кубы кидали и двигали фишки. Лютое уныние. Так же с вархаммером. Кто-то видит унылый кубомет, а кто-то видит как гвардеец трясущимися руками сжимая лазган, немея от безысходности целится в лорда хаоса и от задыхаясь от едкого дыма гари к своему ужасу промахивается. Не знаю насколько вы глубоко знакомы с вархаммером, но там есть tactical objectives - карточки которые являются неким аналогом мифа в аркхеме когда каждый ход появляются новые тактические задачи с особыми правилами получения победных очков, которые способны перевернуть всю ситуацию на поле с ног на голову. Стоит упомянуть, что в вархаммере далеко не все миссий на уничтожение врага. Как правило перед боем случайным образом определяется цель миссии, которая может быть разнообразна - захват ключевых точек, охрана объекта, убийство вражеского генерала, а иногда даже вывод войск из окружения. Сами миссии тоже различны. Только в базовой книге существует 6 различных миссий "Мясорубка", "Засада", "Патруль", "Внезапная стычка", "Саботаж" и "Спасение". Уже из названий видно что это нечто иное чем тупо стоять и стрелять. И это я молчу о толстенных книгах кампаний, где надо отыгрывать сюжетные стычки, которые являются частью одной большой истории, где исход одной битвы влияет на развитие дальнейшей кампании. И все просто пропитано сюжетностью, пафосом и густой атмосферой. Уже другой вопрос, что большинство игроков предпочитают играть миссии без сюжета, не вдаваясь в особенности бэка, просто на уничтожение. Но это уже проблема конкретных игроков. У нас в клубе проводились кампании перекрещенные с battlefleet gothic где бои за системы проводились и в космосе и на планетах, на баржах прямо с орбиты на поле боя высаживались подкрепления, пафос и атмосферу можно было черпать ложкой. К каждой отыгранной миссии писалось большое сюжетное вступление, а затем расписывался художественным образом ход самого сражения. По факту получалась небольшая художественная книжка по мотивам вархаммера. Так что многое от игроков зависит. В тот же Аркхем кто-то играет при свечах и со зловещей музыкой, зачитывая каждый кусочек художественного текста, а кто-то сразу переходит к проверкам навыков, не вникая в суть происходящего. В вархаммере вы натоолкнулись на игру таких вот игроков, которые не объясняя что происходит просто переходили сразу к проверкам навыков. И по такой вот куцой игре был сделан вывод не только обо всем вархаммере и играх от ГВ. Под замес даже вов и старкрафт попали.
Ну если так рассуждать, то и настольные игры гемор ещё тот. Надо и настолку купить за немалые деньги, да ещё и не одну, и правила читать, и играть с кем-то, а это ещё в клуб тащиться или упаси Боже друзей заводить, да ещё потом уламывать их играть именно в эту игру. А если спор по правилам? Так это ещё куда-то лезть какие-то факи читать, вопросы на форумах задавать. Не проще ли купить на распродаже компьютерную игру (например блад боул) или вовсе скачать с торрента и играть себе самому без этих ваших геммороев?
Я не знаю насколько далеко зайдет ГВ в выпуске команд для бладбоула, но вполне возможна ситуация, что правила есть, а наборов специальных под них нет. Думаю такие команды как амазонки, норска, халфлинги и гномы хаоса вряд ли получат официальные миниатюры, по крайней мере от ГВ, а ни от ForgeWorld. Гв в таких случаях предлагает использовать конверсии из других наборов. Кто-то использует миниатюры других студий. Но собрать такие команды будет недешево. Такие команды как раз для фанатов или особо замороченных. Команда огров к таким и относится. Собрать ее будет непросто. А вот уже перевыпущенные команды обойдутся намного дешевле. В особености эльфы, гномы, орки и люди. Зверь нургла кстати официально существует https://www.games-workshop.com/en-WW/Beast-Of-Nurgle-2018
Что касается команды орков и людей. Во-первых биг гаи там опциональны и многие игроки легко обходятся без них. Что касается команды орков, там вообще можно играть от гоблинов. Далее, базовая коробка вообще не нужна. там половина цены это поле, правила и карточки. Правила можно скачать, поле кому надо продается отдельно, кто хочет может расечатать в любой типографии, а вообще на клуб пары полей обычно бывает достаточно. Я сам играю в местном магазине который предоставляет поле для игры. По поводу команд - оркам покупаем базовую коробку. Если хотим уйти в драку - докупаем 2 черных орка на барахолке и тролля. Либо добиваем гоблинами, либо троллем с гоблинами, чтобы их можно было бросать. Людям так же достаточно взять базовую коробку и еще одну корбку распилить с кем-то, либо докупить линеек на барахолке. Огр, как я говорил опционален и зависит от стиля игры. Вот со старплеерами сложнее. По идее их нужен один полный набор, но их достаточно иметь один набор на все сообщество. Решается наличием клуба и клубных настолок. Я опять же ни разу не использовал звездных игроков. На инурсменты можно приобрести кучу других полезных вещей типа девочек бладвайзер и прочего.
Может потому, что игра не такое уж и дно? Вообще да. Теоретически можно быть тренером нескольких команд, но участвовать в турнире одному тренеру двумя командами вряд ли позволят, поскольку рано или поздно придется играть с самим собой. А качаются команды как раз таки в лигах и турнирах, поэтому вторая и последующие команды больше для фана. Лично у меня одна команда. Потратил я в общей сложности на неё 3000 рублей игроки+кубы. Но если уж задаться целью и посчитать, то сейчас вышло 10 команд - люди, орки, дварфы, скейвены, высшие эльфы, темные зльфы, гоблины, хаос и нургл. Если представить себе сумасшедшего коллекционера, а среднюю цену команды взять 4000, то получается 40 000 рублей или чуть менее 600 баксов.
А зачем одному игроку все команды для бладбоула? В отличие от десцента здесь достаточно одной команды за 1800 рублей. Да некоторые команды требуют некоторого расширения - где-то биг гая докупить, где-то линейные нужны или другие типы игроков. Но максимальная стоимость одной команды в самой максимальной закачке которую только можно представить никогда не превысит 5000. Этого достаточно для игры по любым правилам и участия в каких угодно турнирах и лигах. Насчет Десцента, да немного ошибся. Сейчас пересчитал по ценам сайта ФФГ, у меня получилось $920. Но существенно это дело не меняет. На эту сумму легко собрать армию в вархаммере. Причем не не самый маленький формат, а именно полноценную полноразмерную армию.
Для разделения миниатюр по группам достаточно окрасить подставки в какой-либо цвет. Это можно сделать даже цветным маркером. Кроме того. если есть силы и возможность заморочиться с покрасом - существует монохромный покрас, когда каждая группа зомби красится одинаковым оттенком. Пример такого покраса можно посмотреть в моей же статье, где четко видно какие зомби обычные. какие токсичные, а какие берсерки. https://tesera.ru/images/items/1307876/2bdcb9ef5ea2af78c968e39b0aece2a5.jpg
Достаточно взглянуть на историю моих дневников, где я написал достаточно объемную статью про зомбицид и в мои игры где видно, что я владею всеми сезонами зомбицида и кучей дополнений, чтобы понять, что указанное утверждение неверно. Я в комментариях расписывал, что именно я имел в виду.
С каких это пор человек у которого в коллекции ужас аркхэма, десцент и древний ужас пишет про унылые кубометы? Как раз в вархаммере влияние кубов сильно ниже чем в других играх, там больше игра про вероятности. Напримаер в том же ужасе Аркхема ты бросаешь 1-2 кости д6 и молишься чтобы выпали 5 или 6. Выпало - все ты король, у тебя все хорошо, не выпало - все кранты, проверка провалена. А в том же вархаммере иначе.Стреляет например отряд имперской гвардии из 10 гвардейцев. 20 выстрелов, из которых попадание на 4+. Очевидно что ситуация когда все промахнутся или все попадут маловероятна настолько, что им можно пренебречь. Поэтому среднее ожидаемое попдание примерно 10. Бывает меньше, бывает больше, но это будет число стремящееся к 10. Резултат можно улучшить например при помощи специальных приказов, аур и прочего. И один из элементов игры - прикинуть вероятность и определить необходимость воздействия на бросок с целью его улучшить. Кому как, а мне нравится именно массовость кубов, потому что она значительно меньше зависит от удачи, чем бросок одного куба. Что касается коментируемой игры - по ходу игроки были те ещё профи, если всю игру свели к несколькочасовой перестрелке.
Худшая по сравнению с чем? Давайте уже определимся. Никто тут не доказывает, как некоторые считают, что игры от ГВ лучшие. Но сравнивать надо с подобным. Я почему про зомбицид много говорю. Потому что ситуация там аналогичная. Guillotine Games, делают миниатюры. а потом до кучи придумывают правила. То же самое с ГВ. И по моему мнению с серебряной башней вышло гораздо лучше чем с зомбицидом. Давайте сравнивать бойцов в одном весе. Я прекрасно понимаю, что по сравнению с топовыми играми серебряная башня выглядит недоразумением. Но есть кто-то кроме меня, кто знаком и с зомбицидом и с Башней и готов сравнить их?
Что же касается по-настоящему годных игр у ГВ это Бладбоул и Некромунда. Ну ещё мордхейм,но там модельный ряд давно не обновлялся. Но все игры действительно про дайсометы. Для кого-то как я понял это жирнейший минус.
Да это понятно. Фишка удобнее как в игре, так и в транспртировке. Я знал многих людей который имея прекрасно окаршеную армию все равно в варгеймы играли пробками от пластиковых бутылок, как раз мотивируя тем, что миниатюрами пользоваться не слишком удобно: не удобно нести с собой на игру, не везде на поле встают, падают, ломаются. Но именно эти люди первыми уходили из хобби жалуясь, что перестали чувствовать "дух" игры.
Чем цена-то не устроила? Не поленился и сравнил цену Серебряной башни и зомбицида. Зомбицид/черная чума/Ром и кости. Второй прилив по 6999. Серебряная башня 7263. не буду ничего говорить про играбельность и прочее, но миниатюры в Башне сильно круче и все разные. Но да, надо собирать.
Нет, не все игры указанные мной варгеймы, но все игры конечно америтрэш. Серебряная башня тзинча данженкраулер наподобие зомбицида. Бладбоул спортивный симулятор не только игры в вымышленный вид спорта, но и менеджемнта команды. Спейсхалк очень специфичный данжнкраулер, где основной игровой элемент - грамотное размещение отряда в замкнутом пространстве. Некромунда уже ближе к варгейму, но это скримиш варгейм, отдаленно напоминающий компьютерный x-com.
Так может стоит поиграть и сравнить. и тогда станет понятно почему у меня такие вопросы возникают?
В общем подвигаемые Siarом коментарии понятны. Видеть то, что он хочет видеть, делать выводы на пустом месте и выдавать их за мысли автора.
А зомбицид чем отличается от дайсомета?
Вот только честно, в Silver Tower есть опыт игры и конкретные претензии к ней или "одна бабка сказала"?
Если ориентироваться на максимальное удешевление, то миниатюры вообще не нужны. Если ориентироваться на именно на восхищение красотой миниатюр, то тоже мимо. Нет, это конечно очень хорошо, что появилась и такая ниша. Но слишком высок интерес к ней в последнее время, без видимых на то причин. Просто я имею отношение к продажам настольных игр и знаю в каких количествах и с каким рвением люди скупают вот такие настолки. ОБОЖЕМОЙ это же шикарные минатюры кричат они и скупают все подряд, при этом даже особо не заморачиваясь, что правила у игры так себе. У меня есть знакомые которые отказываются играть в такие игры как Ужас Аркхема или древний ужас потому что "не то", без "миничек не круто". Я вижу сколько сейчас проектов вышло на кикстартер и они имеют неплохие сборы. такое ощущение, что народ вообще впервые миниатюры увидел. Вот это и озадачивает.
В двух словах непонятен феномен внезапного интереса к играм с миниатюрами где миниатюрная составляющая на мой личный взгляд очень переоценена.
Такие это какие? Я правильно понял, что весь вархаммер был воспринят как просто заваливание друг друга кубами? По ходу или показывали что-то не то или просто ничего не объяснили. Вархаммер как раз всегда и ругали за невозможно объемные и сложные правила. Кубы конечно играю важную роль, но не менее важную роль играет и формирование армии с составлением десятков строчек ростера и грамотная расстановка и правильное тактическое перемещение по полю и выбор приориета целей. Я уже молчу про кучу тактических приемов типа того, когда армия вся выходит на поле уже после расстановки дипстрайком, заход в тылы при помощи аутфланга и прочее.
Я рассуждаю из того, что знаю. У меня есть знакомый литейщик. Он льет миниатюры. Берет примерно 50-100 рублей за миниатюру. Как он говорит формы окупают себя после 5-10 копий. ну это понятно, что он льет из смолы и там формы сильно дешевле чем у пластика. Кроме того, я отдаю себе отчет, что промышленное литье конечно отличается от кустарного, но все же это все нивелируется массовыми продажами.
Очень жаль, что не все поняли о чем я написал в своей статье, поэтому перефразирую попроще. Я не ору что мол все играйте в игры от ГЕВЕ, там минички круче или вообще переходите на вархаммер. Я пытался обсудить интересный феномен. давайте перефразирую немного иначе.
Раньше, до нашествия миниатюр в мир настолок все было четко определено. Были варгеймеры-моделисты с красивыми миниатюрами и были настольщики, с настолками где компоненты были предельно простые - фишечки, маркеры и прочее. Были конечно игры с миниатюрами, которые выполняли роль фишек, но как верно подметил кто-то из комментаторов фигурка из Дума стоит 40 центов против миниатюры из вархаммера. А затем примерно в 2012 году произошел выстрел коробок с пластиком. Тот же зомбицид собрал невообразимые суммы. При этом правила были поверхностные, а как я попытался осветить, миниатюры достаточно простые и чаще всего повторяющиеся. Но мало того. что зомбицид очень неплохо распродался,он дал толчок целой волне проектов с миниатюрами. И все эти игры несмотря на существенное повышение цены по сравнению играми с картонными компонентами очень хорошо раскупаются. И тут я как раз и озадачился вопросом. Что же это за категория людей такая, для которых моделизм с крутыми, но дорогими миниатюрами это дорого и скучно, а обычные картонные игры, неинтересно. И они скупают посредственные по механикам игры с миниатюрами с их же слов из-за шикарных миниатюр. Сравнения все я приводил с ГВ потому что сам ориентируюсь именно в вархаммере. Но для любителей миниатюр есть и масса других вариантов - малтфо, инфинити, хордес, вармашина и десятки других вариантов. Кроме того, как я уже писал, то же ГВ выпускает и настолки. Давайте просто сравним базу зомбицида и Warhammer Quest: Silver Tower. По стоимости игры примерно сопоставимы. Правила и миссии однозначно интереснее и продуманнее чем в зомбициде. В комплекте 48 миниатюр высочайшего качества и при этом все разные. Механика у игра похожа - ходим по модульному полю, бросаем много кубов. получается по всем параметрам Серебряная башня превосходит зомбицид. Но что же тогда делает её намного менее популярной? Вот именно этот вопрос я и попытался поднять в своей статье. Все отсылки к высокой стоимости тоже весьма условные. Например чтобы играть в бадбоул скажем за гномов достаточно коробки гномов за 1800. Если вы совсем уж упоротый фанат, вы купите набор гномьх кубов за 600 и поле за 2000. И в общем-то все траты. Десцент со всеми допами и наборами героев или тот же полный зомбицид, существенно переваливают за 1000 баксов,что равноценно стоимости полноценной армии в вархаммер. И ещё раз основная мысль - настолки есть уже давно. Миниатюры и игры с миниатюрами тоже есть уже давно. А вот чем спровоцирована лавина посредственных настолок с миниатюрами, да ещё и спорного качества - вот тот вопрос который задаю я.
А между тем цифры есть в статье. Цитирую сам себя " Zombicide собрал $781,597", это при том, что создатели изначально просили $25 000. То есть более $750 000 они получили сверху. Теперь давайте предположим что скульптору надо за каждую миниатюру оплатить $1000 (хотя реально по факту цены сильно ниже, но не будем заморачиваться). Получается что для того, чтобы сделать все миниатюры разными надо долепить ещё 50 минтаюр, всего за $50 000. Получается что даже после первого кикстартера издатели были бы в прибыли около $700 000. А если участь что потом тираж зомбицида неоднократно допечатывался, то эта сумма вообще бы размазалась до ничтожной. И чем выше тираж, тем меньше влияния этой цифры на стоимость коробки. Например если продать 50 000 коробок, то на одну коробку наценка получится 1$. Но на самом деле все происхоит ещё проще. И вообще это если нанимать скульптора. А если создатель игры сам скульптор? тут уже немного другие цифры. Сначала он лепит кучу миниатюр, а потом пытается продать их в виде готового продукта в коробке с настольной игрой. И в этом ключе стоимость лепки вообще нивелируется тем, что он получает прибыль не почасовую и не по количеству миниатюр. а по количеству проданных коробок, уже после того как потратил время и силы на лепку.
Когда объявили о запуске предзаказа русской версии этой настолки я очень и очень сомневался стоит ли игра таких бешеных денег. Про игру раньше уже слышал и не мог пройти мимо такого проекта. С одной стороны очень люблю Мифы Лавкрафта и прусь от крутых миниатюр, но с другой стороны хочется хорошей игры, а не просто коробки с шикарными миниатюрами. Игры на ареаконтроль я и моя игровая компания не слишком-то любим, больше предпочитаем америтрэш кооперативы типа Десцента. Путних обзоров на игру на тот момент просто не существовало. Но предложение казалось очень заманчивым - получить коробочку которая стоит 15 тысяч, за 10. Пламенно убеждая супругу, что нам нужна именно эта настолка, я уверял, что это лучшая игра из когда либо существующих. Повелся я и на акцию - сделай заказ на 15 тысяч и получи в подарок альтернативную миниатюру Ктулху. Для этого заказал какие-то дополнительные наборы. Получается приобрел кота в мешке за, в общем-то, немалые деньги для настолки. Но скрипя сердцем, все же решил рискнуть и внес денежки. Но потом сразу же пришел в ужас. Что же я наделал. А вдруг это какой-то неиграбельный шлак? Теперь каждый раз, когда я вижу какое-либо упоминание про Воины Ктулху, меня обволакивает липкий, хтонический ужас, от одной мысли, что игра может просто не зайти в нашей игровой ячейке, не понравиться ни мне ни играющим со мной. Как я буду смотреть на себя в зеркало, понимая, что потратил кучу денег из семейного бюджета на какой-то пшик. Все чаще меня посещают видения - как будто со стороны вижу, что распечатываю эту коробку, и испытываю нечеловеческое разочарование, поскольку получаю игру наподобие Бладрэйджа, который категорически не понравился. Масла в огонь подливают отзывы в стиле, что мол игра отстой, а хорошие отзывы о ней пишут лишь те, кому жалко таких денег и они пытаются оправдать покупку самообманом, что игра не так уж и плоха. Холодные мурашки бегут у меня по спине, а в горле стоит ком. С каждый месяцем ожидания этой настолки леденящий душу безымянный ужас все больше поглощает мой разум. А игра так и не приходит. Я все чаще слышу вопросы - где твоя самая лучшая в мире настолка за 15 тысяч? Взгляд супуги все строже, а насмешки друзей все громче. Эти вопросы вгоняют меня в пучину безысходности. Ни книги мастеров ужасов, ни видеоигры-хорроры, ни фильмы ужастики, ни тем более ни настольные игры не пугали меня настолько сильно. С одной стороны чем больше я жду, тем хуже мне становится, а с другой каждый раз вздыхаю с облегчением, когда узнаю, что игра придет не скоро и возможное разочарование меня пока минует. Сэнди Питерсон породил этого монстра который высасывает из меня все жизненные силы, хотя я не только даже не видел эту игру, она ещё даже неукомплектована на заводе в Китае. Это самая страшная игра в моей жизни, хотя я ещё в неё не играл.
Хватит уже этих полумер! Даешь настолку с Ктулху в масштабе 1 к 1!
Когда я смотрю на картинку №4, у меня самого возникает непреодолимое желание бежать от этих людей.
Поделюсь и своим опытом. Однажды мы играли в мой зомбицид с кучей допов и прямо на поле была пролита кружка пива. Все ужасно промокло и вздыбилось, поле и карточки потеряли товарный вид, чего я не переношу. В общем, хочу поделиться способом решить подобную проблему. Если кому-то надо, пользуйтесь. Берете кружку 500 мл, наливаете туда оставшееся пиво (если повреждения игры сильные можно добавить около 50 миллилитров водки или спирта - он сроден водке, так что хорошо замещает. Дозу нужно увеличить в зависимости от степени повреждения игры). Затем немедленно начинаете вливать получившуюся субстанцию в себя. Очень желательно чтобы она была холодной. Рекомендую вливать быстро. Спустя несколько минут сильно полегчает. При необходимости тут же повторить несколько раз, пока вам не станет абсолютно пофигу на залитую настолку. Все, проблема решена.
Не мог пройти мимо таких свежих, уникальных измышлений, которые несоменно никому и никогда раньше в голову даже не приходили. Совсем не то что очевидная чепуха, как нехватка места на полке/денег/времени/игроков. Даже сейчас, печатая эти строки, я восторгаюсь насколько это все меня заинтересовало (шутка, не заинтересовало).
А что если я скажу тебе, то есть всего одно мерило хорошего маркетинга, которое выступает регулятором рынка - это спрос. Если товар покупают и он приносит прибыль - тут хоть плачь, хоть голову пеплом посыпай, хоть кричи на площади, что коммерс барыга, спекулянт и ворюга, а маркетинг хорош. А если не пользуется спросом товар или продавец продает себе в убыток - назови такого продавца хорошим парнем, пожми ему руку, восхваляй его - все без толка, он обанкротится. Ничего не покупать у конкретного продавца или наоборот покупать много - это так называемое голосование рублем которое как раз и подчеркивает гениальность или нелепость маркетинга. Все остальное - просто сотрясение воздуха.
Верно. Это заговор. Они уже и не маскируются, открыто выпускают коробку с рептилойдами!
Вот вы смеётесь, а ещё Носов ввел эту моду до того как это стало мейнстримом. "Знайка, проснувшись ни свет ни заря, когда все ещё спали, и решив поехать в Солнечный город, не захотел никого будить, а написал записку и потихоньку вышел из дома. Другой на его месте оставил бы более подробную записку, ну написал хотя бы: «Я уехал в Солнечный город», а не просто «В Солнечный город», но Знайка знал, что чем больше слов, тем больше путаницы, и к тому же был уверен, что слова «В Солнечный город» не могли означать ничего, кроме того, что он уехал в Солнечный город.
Месяца через два от Знайки пришла телеграмма: «Винтик, Шпунтик Солнечный город». Винтик и Шпунтик отлично поняли, что от них требовалось, и, моментально собравшись, тоже уехали."
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.
Не столь различны меж собой.
Ильназ с Алмазом, Боже мой!
"Чтобы гарантировать нашу безопасность и сохранение стабильности, Республика будет реорганизована нами в первую Галактическую Империю, прочное и безопасное сообщество. Мы создадим Империю, во главе которой будет по-прежнему стоять это августейшее собрание, а также суверенный властитель, избираемый пожизненно. Мы создадим Империю, которая будет подчиняться мнению большинства, Империю, которая будет жить по законам новой конституции." ©
А я считаю, что очень нужная и правильная табличка. Игра создана не для удовольствия, а для развития мозга! Это тяжелый и кропотливый труд по повышению интеллекта нации и не допускает вольностей! Сначала ты сам выбираешь игру, затем будешь играть только в то что нравится, затем бросишь не доиграв, а там не далеко до предательства Родины! Мы должны искоренить получение удовольствия от настолок! Это своершенно правильно, что не будет никакого произвола и в приказном порядке будет решать компьютер во что играть и с кем играть. Выдавим субъенктивизм из настольного мира! Надо на законодательном уровне ввести обязательность этой программы, с введением уголовной отвественности за невыполнение и обязать приставов, прокуратуру, общественых надзирателей и полицейских следить за неукоснительным исполнением её указаний. Кроме того, совершенно необходимо внести в табличку все игры, чтобы ни одна игра не осталась неотыграной. И не спускать с контроля человека, пока вышестоящий работник КГБ не поставит подпись под тем, что норма игр для конкретного человека выполнена.
Варварша с оленьим черепом на голове радикально подошла к теме шуточек про бронетрусы.
Зашел усталый cfvehfq на Тесеру.
Там - Шуй, там срач, а тут пустой дневник.
Вышел...
Для меня главным минусом этого отзыва является конечно попытка жирнейшего троллинга. В 21-м веке так неумело вбрасывать? Кому в эпоху Ogro это может быть интересно?
Да вы что? В игре по мотивам произведений Лавкрафта окультизм, мистика, колдуны и зло? Как такое может быть? В ужасе, я метнулся к своей игровой коллекции с целью подтвердить свои ужасающие догадки. Изучение игр вверго меня в бездну беспробудного первобытного ужаса. Десцент - про оккультных колдунов, зло, мистику. Зомбицид зло, нежить (очевидно поднятая оккультными обрядами вуду). Мертвый сезон то же самое. Спейсхалк - зло, ненависть, библиарии - колдуны оккультисты. Зельеваренье - битва алхимиков-оккультистов. Битва магов на горе Черепламени - с этой оккультной мерзостью все сразу ясно. Даже в казалось бы безобидной инновации есть карточка мистицизм (явно оккульный), а в Робинзоне Крузо оккультный сценарий про туман. Все это оказалось правдой! Должно быть, оккультизм пока еще удерживается в своей бездонной черной настольной пропасти, иначе весь мир сейчас кричал бы от страха и бился в припадке безумия. Воплощение вселенской мерзости и оккультизма спит в настолках, ожидая своего часа, а смрад гниения расползается над гибнущими городами людей. Настанет время – но я не должен и не могу думать об этом! Молю об одном – коль мне не суждено будет пережить эту рукопись, пусть мои душеприказчики не совершат безрассудства и не дадут другим людям ее прочесть.
А если я вообще не получаю зарплату, то это оправдает тот факт, что я отниму твою?